Линейная композиция — Поделки своими руками
Линейная композиция (она также иногда называется плоскостной) — это построение изображения на поле картины для лучшего его прочтения. Уже само по себе белое полотно, ограниченное кадром (рамой), имеет определенное значение по его формату и расположению.
Вытянутый вертикально формат придает картине стройность и возвышенность, а в горизонтальном направлении — «распахнутость», удобную для массовых сцен и динамики.
Наибольшую устойчивость и уравновешенность придают картине форматы, имеющие пропорции золотого сечения.
Если мы поместим на чистое поле отрезок прямой линии, то заметим функциональную разницу в его положении: горизонтальное или вертикальное его направление определяет устойчивость, диагональное — движение.
Отрезок, размещенный в верхней части картины, кажется падающим, в нижней — лежащим на опоре; ближе к краю — ближе к зрителю, а в средней части картины кажется более удаленным. Эти свойства используются и для смысловой организации картины.
Также можно заметить, что плоский треугольник кажется в устойчивом положении, если он размещен основанием вниз, и в неустойчивом — на его вершине.
Связано с этим и положение горизонта на картине: при низком горизонте возникает торжественность и монументальность, при слишком низком — театральность. Высокий горизонт создает приземленность, камерность, замкнутость.
Наиболее устойчивая и приятная для глаза линия горизонта, делящая плоскость по вертикали в золотом сечении.
Организация поля картины, распределение сюжета на плоскости являются первыми шагами к отражению темы картины (предварительно выношенной и мысленно отработанной художником).
В первую очередь уделяется внимание композиционному центру — главной части картины, объединяющей и зрительно и по смыслу все остальные его части. Это может быть главное (или главные) лицо, действие, центральное пятно пейзажа, основной предмет натюрморта и т. д.
Композиционный центр выделяется и по расположению, и с помощью всех других элементов построения так, чтобы привлечь к нему внимание зрителя и создать постоянное возвращение к нему в процессе обозрения картины.
Иногда композиционный центр располагается в центре картины, что можно видеть, например, в работе Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» или в картинах В. Васнецова «Аленушка», К. Брюллова — «Всадница» и др.
Если композиционный центр смещен от середины картины или удален на второй план, он выделяется другими средствами. В картине И. Репина «Не ждали» смещение влево центральной фигуры ссыльного выделено его изоляцией и освещением.
Фигура Христа на третьем плане полотна А. Иванова «Явление Христа народу» выделена не только изоляцией, но и некоторым увеличением по отношению к построенной по перспективе фигуре.
В картине В. Сурикова «Утро стрелецкой казни» удаленный на второй план Петр I и его антипод непокоренный стрелец в неснятой шапке пронизывают все поле картины острыми взглядами (качественная связь, которая воспринимается мышлением), силуэты обеих фигур выделены: Петр I — изоляцией ровным фоном стены, стрелец — тоновым контрастом и более крупным пятном по сравнению с мелкодетальным фоном.
Построение этой картины в глубину, линии перспективы, направление деревянных конструкций телег уводят внимание зрителя на третий план, к месту казни.
Поле картины расчленено выделением других ее важных смысловых частей: возвышается фигура прощающегося с народом стрельца, а также дьяка, читающего указ; выделена фигура девочки в красном головном уборе, как бы обращающейся непосредственно к зрителю; обособлена группа со стрельцом, которого ведут к виселице.
Эти части заставляют видеть сложность композиции и, с другой стороны, облегчают понимание темы путем организации целенаправленного анализа.
Таким образом, глаз зрителя, совершая «скачки» по полю картины, собирает нужную информацию и расшифровывает замысел картины (такой скачкообразный процесс обозрения картины, а не постепенный обвод глазами якобы по заданному художником направлению, доказан экспериментально).
Говоря о расположении композиционного центра и размещении относительно него других частей картины, следует отметить так называемые центробежные и центростремительные композиции, где в зависимости от направления (к центру или от него) развивается действие и способствующая ему композиционная трактовка. Примеры такой центробежной композиции — «Медный змий» Ф. Бруни, «Последний день Помпеи» К. Брюллова.
Незаполненность центральной части картины (разрыв между фигурами) действует интригующе на зрителя, вносит элемент загадки. Этим также пользуются художники для соответствующих сюжетов.
Решая конструктивные задачи организации поля картины (выделение композиционного узла, деление по важным смысловым частям и группам, обеспечение связи этих частей с композиционным центром и друг с другом), художник использует приемы группировки фигур или элементов картины в виде треугольника, круга, овала, в виде других контуров, близких к геометрическим.
Классические треугольные композиции можно встретить во многих картинах: «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка с персиками» В. Серова, «Последний день Помпеи» К. Брюллова — перевернутый треугольник и др.
Ренуар после посещения Италии, вдохновленный работами итальянских мастеров, особенно Рафаэля, пишет свою картину «Купальщицы» в треугольной композиции и упрекает себя за незнание ремесла и правил живописи старых мастеров.
Но было бы ошибочным отыскивать композицию в виде треугольника или трапеции, например, повсюду. Это может привести к неоправданному включению в треугольную композицию второстепенных деталей, к неправильной трактовке замысла художника.
Композиционные приемы в виде геометрических фигур, а также композиции, выполненные в другой манере их упорядоченности, организованности, многообразны.
В качестве примера овальной (иногда ее называют круговой) композиции искусствоведы часто приводят «Троицу» А. Рублева.
Построение картины с диагональным направлением группы фигур присуще в основном динамичным сценам, движению, например полотнам: «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Крестный ход в Курской губернии» И. Репина, его же «Бурлаки», «Проводы покойника», «Тройка» В. Перова и др.
Следует учитывать, что, выполняя построение в плоскости картины, имеющей два измерения, на самом деле художник создает иллюзию пространства, глубины. Он располагает фигуры и предметы как бы в объеме.
Этот объем часто бывает показан, например, воображаемой поверхностью усеченной четырехгранной пирамиды или ее части, если речь идет об интерьере (см. картины: «Сватовство майора» П. Федотова, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи), а в пейзаже — иногда даже в виде вогнутой чаши поверхности земли («Возвращение охотников» Брейгеля, «Масленица» Б. Кустодиева, фон к портрету Шаляпина) и др.
Такой глубинный синтез в картине создается организацией ее планов.
План — это часть изображенного пространства над полосой горизонтальной плоскости: земли, пола. Планы обычно отделяются каким-либо фронтальным построением в виде отдельных групп людей или кулис (группа деревьев, лесной массив, стена здания и т. д.).
Планы подчеркиваются по глубине также отличием их общей тональности, иногда границей изображаемых предметов, цветовым разрывом и т. д.
Наглядно прослеживаются планы в картине «Явление Христа народу»: передний план заканчивается вертикальной поверхностью группы купающихся; второй — кулисой дерева и группой справа; третий — фигурой Христа; четвертый — кулисой горы; за ней можно почувствовать новые планы со второй горой и сводом неба.
Однако границы планов не выпячиваются, зрительно не навязываются. Один план постепенно переходит в другой, и они часто далеки от строгой фронтальности. Действие картины, оставаясь символическим, кажется происходящим в реальном мире.
Деление на планы также часто условное и не всегда ясно выражено.
В одной и той же картине можно выделить три-четыре укрупненных плана или (вместо них) около пяти-шести более мелких. Основная задача художника при компоновке планов заключается в создании иллюзии глубины картины, пространства. Примечательна в этом смысле работа И. Шишкина «Лесные дали».
Компонуя фигуры переднего плана, художник учитывает точку зрения зрителя, расстояние ее до картины.
С этой целью на переднем плане обыкновенно имеется спокойная площадка или пространство, что отделяет центральную часть картины от зрителя.
И. Шишкин в пейзажах в качестве такой площадки использовал ручеек, лужайку, а В. Суриков с целью достижения динамики саней (чтобы они «ехали») нарастил вниз полотно картины «Боярыня Морозова».
Как вам поделка?
Видеошкола Андрея Каминского / Часть 5: Виды композиционного построения
Плохих композиционных построений и приемов не существует. Зато бывают те, которые использованы не к месту или не по назначению. Знание, и осознанное использование композиции дает возможность выстроить развитие и целостное восприятие всего фильма и его элементов: эпизодов, монтажных фраз и кадров.
Андрей Каминский продолжает рассказывать про основы кинопроизводства.
Наверняка у многих, прочитавших две предыдущие статьи, возникнет вопрос: зачем все это знать видеолюбителю? Не будет ли он в итоге напоминать мольеровского героя, который однажды узнал, что говорит прозой? И, наконец, что эти знания могут любителю дать?
С профи все понятно: знание композиционных построений входит в обязательный «минимум» и обсуждению не подлежит. Но чем поможет умение отличить, скажем, круговую композицию от диагональной в любительской съемке?
Ответ, прежде всего, в том, что осознанно выбирая вид построения, можно достигать различных эффектов в восприятии зрителями одного и того же материала. То есть знание, и осознанное использование композиции дает возможность выстроить развитие и целостное восприятие всего фильма и его элементов: эпизодов, монтажных фраз и кадров. Ведь все законы, приемы и виды композиции работают не только на уровне кадра, но и монтажной фразы, и всего сюжета: как и кадр, они могут быть симметричными, глубинными и т.д.
Плохих композиционных построений и приемов не существует. Зато бывают те, которые использованы не к месту или не по назначению. Поэтому стоит знать их возможности, и ограничения. Формат интернет-статьи не позволяет описать все виды композиции, поэтому ограничусь только базовыми свойствами, определяющие восприятие.
СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ: самая устойчивая, статичная и законченная (замкнутая). Симметричная композиция подчеркивает искусственность, она холодна и малоэмоциональна. Ведь в природе полной симметрии нет. Абсолютно симметричное человеческое лицо выглядело бы холодным, мертвенным. А симметрия в архитектуре всегда апеллирует к застывшей вечности, а не к изменчивой жизни. Чем больше используется симметричных элементов, тем более эти свойства выражены.
Самая симметричная композиция – это фронтально развернутая линейная плоскость,
абсолютно уравновешенная по всем массам, свету и цвету (фронтон готического собора).
Симметричная композиция останавливает развитие, поэтому полностью уравновешенные симметричные кадры практически не пригодны для монтажа. Ведь в них не заложено развития и следующий кадр воспринимается не как продолжение, а как нечто совершенно «иное», не связанное с предыдущим и последующим. Помните? Абсолютно уравновешенные кадры монтируется очень плохо. Поэтому кадры, выстроенные симметрично, могут быть хороши в финале, завершать крупный эпизод или весь фильм, но совершенно не годятся для обычного монтажного ряда.
С другой стороны, если вам нужно подчеркнуть статику, холодность или незыблемость, нерушимость объекта, композицию стоит приблизить к симметричной. Не эта ли «претензия на вечность» заставляет выстраивать подобие симметрии на официальных групповых фотографиях (корпоративных, школьных и т. п.)?
В сюжете абсолютная симметрия недостижима, а попытки приблизится к ней, выдают искусственность таких построений, поэтому и описывать ее не имеет смысла.
КРУГОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – вариация симметричной композиции, но, в отличие от линейной симметрии, круговая имеет более сложное строение, помогающее избежать явной тождественности.
В сюжете круговая композиция подчеркивает завершенность развития действия. Для этого делают похожими начальный и конечный эпизоды или их основные, акцентные элементы. Например, если начать сюжет о Дне рождении тем, как накрывают стол, а закончить его похоже снятой уборкой, сюжет «замкнется».
Круговая «замкнутость» эпизодов (или внутри эпизода) позволяет выстроить не только завершенность, но и цикличность, повторяемость действия. Допустим, вы решили показать день своей собаки. И сняли, как ее утро начинается с того, что хозяин открывает дверь и пес с лаем выскакивает на улицу. Дальше вы можете показывать что угодно, но если завершите все той же открывающейся утром дверью и выскакивающим на улицу псом, зритель поймет, что так циклично проходит день за днем собачей жизни.
В кадре круговая композиция обычно дает выраженную
замкнутость пространства, это самая законченная форма.
АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ эмоционально чрезвычайно активна. Она динамична, но не устойчива. Ее динамичность и неустойчивость прямо пропорциональны количеству асимметричных элементов и степени их асимметрии. Причем, если абсолютная симметрия несет в себе холод смерти, то абсолютная асимметрия приводит к хаосу разрушения – крайности сходятся. Вообще же устойчивость композиции обратно пропорциональна ее эмоциональной силе.
Ассиметричная композиция эмоционально чрезвычайно активна.
Она динамична, но не устойчива.
Асимметричные кадры хорошо монтируются, но при условии, что между соседними кадрами все же соблюдается некое тождество и симметричная соотнесенность отдельных элементов: встречные, уравновешивающие друг друга диагонали или ракурсы, соответствие композиционных центров, основных балансов, единство световых и цветовых «ключей» и т. д.
Собственно, первое базовое отличие между видами композиции можно свести к степени их симметричности/асимметричности, балансу между этими двумя крайностями. Второе отличие идет по доминирующему «вектору», определяющему движение глаза по плоскости кадра.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ выстраивается протяженными горизонтальными линиями. Например, общий план пустынного берега в степи даст выраженную горизонталь: ее выстроят линии берегов и горизонта. Такое построение подчеркивает протяженность пространства, его аналогичность или даже однородность, помогает акцентировать множественность, тождественность снимаемых объектов (например, фронтальная панорама или проезд вдоль строя солдат или какой-либо техники).
В сюжете «горизонтальности» соответствует линейное развитие, логическое чередование событий. Если вы минута за минутой опишите свое утро – встал, умылся, почистил зубы и т.д. – это и будет линейное развитие, горизонтальная конструкция рассказа.
Горизонтальное построение кадра наиболее часто используется
в любительских фильмах и сам по себе совсем не плох.
Этот вид построения наиболее часто используется в любительских фильмах и сам по себе совсем не плох. В самом деле, ну что плохого в том, что на экране все события происходят в том же порядке, в котором они происходили в жизни? Вот сборы на рыбалку, вот — проезд, закинули удочки, заплескалась в ведре рыба, вернулись домой и бурча, теща принялась рыбу чистить и жарить… все просто и ясно, просто идеал для любого архивариуса.
Но ведь можно и легко отойти от горизонтальной линейности и выстроить сюжет, сделав саму рыбаку врезками-воспоминаниями в бурчание тещи: от этого все эпизоды станут ярче (сработает закон контраста), а сам сюжет – гораздо интересней. Может, посмотрев такое, и теща изменит свое отношение к вашему увлечению. Вот только как архивный материал такой фильм уже будет не идеален. Ведь сохранит он не голые факты, а ваши отношения. Что ценнее: правда фактов или правда чувств? Выбирать только вам.
Так что сами по себе ни горизонталь, ни линейность ни хороша, ни плоха, как и любая другая композиция. Любой выбор определяется только теми задачами, которые ставит перед собой автор. Другое дело, что выбор этот – как и любой выбор в жизни – хорош тогда, когда он осознан и обдуман, и лучше – еще «на берегу».
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ акцентирует ритм и «работает», в противоположность горизонтальной, на сравнение, может акцентировать индивидуальность, выделенность объекта. Вертикальное движение объекта или камеры всегда воспринимается динамичней горизонтального.
В сюжете «вертикаль» выстраивается параллельным монтажом – аналогом литературного приема «а в это время…», то есть последовательным изложением одновременно происходящих событий. Такой прием все неоднократно видели в кино – и документальном, и игровом – реализация его на экране довольно проста, поэтому расписывать более подробно здесь не имеет смысла.
Внутрикадровый ритм, построенный на вертикалях (слева) и горизонталях (справа). Во 2-м кадре «сбой» горизонтального ритма вертикалью фигуры акцентирует главный объект. А присутствующие в обоих кадрах диагонали упрощает его встраивание в монтажный ряд.
ДИАГОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ самая открытая и любимая профессионалами. Она как бы требует продолжения в следующем кадре, поэтому наиболее удобна в монтаже, особенно если стыкуемые кадры сняты во встречных диагоналях. Диагональ может выстраиваться как в плоскости кадра, так и в глубину. Такая композиция всегда динамичнее чисто вертикальной и, тем более, горизонтальной, особенно если в кадре присутствует движение.
Диагональная композиция самая открытая и любимая профессионалами.
И, наконец, композиции делятся еще по признаку глубинности/плоскостности.
ПЛОСКОСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ подчеркивает условность, «картинность» пространства (например, для съемки в жанре лубка или художественной графики). Четкость абрисных (контурных) линий, графичность изображения подчеркивает его плоскостность.
ГЛУБИННАЯ КОМПОЗИЦИЯ акцентирует реалистичность пространства, дает выраженную перспективу, продолженность в глубину. Причем, чем «мягче» общий рисунок, тем перспектива более ощутима. Перспектива обладает огромной уравновешивающей силой, так как отдельный предмет 1-го плана всегда кажется относительно большим.
Ощущение глубины в кадре больше всего зависит от разницы светов (градации освещенности между 1-м, последующими планами и фоном) и оптического угла объектива.
С оптикой все просто: попробуйте снять два одинаковых кадра при полном отъезде (широкий угол) и наезде (узкий угол) трансфокатора. Вы сразу увидите, как увеличивается глубина кадра, снятого широкоугольной оптикой и сжимается, «сплющивается» пространство, снятое телеобъективом (на «длинном фокусе»).
Это свойство оптики удобно использовать для достижения многих эффектов. Например, портреты лучше снимать длиннофокусным объективом: картинка будет мягче, а лицо акцентировано. Зато для того, чтобы показать «шири и дали», лучше использовать широкоугольник.
На любительских видеокамерах устройство для смены оптики (байонет) – немыслимая роскошь. Да и будь оно там, вряд ли любители будут покупать дорогущие объективы. Поэтому все любительские камеры сегодня оснащены трансфокатором (zoom). Этого вполне достаточно, особенно если помнить, что кнопки «W-T» не просто удаляют/приближают объекты, а изменяют оптический угол объектива с широкого на узкий. А значит, трансфокатор стоит использовать не только (и не столько) для наездов/отъездов и даже установки крупности (чаше гораздо эффективней выбрать ее, подойдя к объекту или отойдя от него), но, прежде всего для того, чтобы выставить угол объектива, добиваясь нужной вам глубины пространства.
Светом же выстраивается глубинная перспектива кадра: постепенное сгущение темноты подчеркивает длину пещеры, коридора – любого протяженного пространства. Но ведь специально выстроив светом такую перспективу, мы можем увеличить глубину и небольшой комнаты. Правда, одним прибором, направленным в потолок, здесь уже не обойтись. Да и нечасто такие задачи встречаются в любительской практике. Поэтому замечу только, что не стоит удивляться, если хорошо и главное, ровно освещенная пещера в кадре вдруг станет мелкой нишей. Виновато в этом будет как раз отсутствие световой перспективы.
Ну и для наиболее «продвинутых» любителей скажу, что светом можно выстроить не только прямую, но и обратную перспективу, когда первые планы темнее фона. Этим можно достичь интересных эффектов: например, человек уйдет не только вдаль, но и в свет, «растворится» в нем. Чем не визуализация, например, идеи достижения буддисткой нирваны??
Заключение
Стоит заметить, что «чистых» видов композиций, конечно, не бывает. Названия говорят лишь о том, какое построение в ней доминирует. Ведь в любой композиции есть и симметрия/асимметрия, и своя степень глубины, а в грамотно выстроенной – и внятно видимый «вектор».
Тем, кто всерьез захочет понять принципы композиции, советую начать с просмотра и анализа хорошей живописи и фотографии. Стоит несколько месяцев посвятить вечера этому увлекательному занятию, – разглядыванию и «разгадке» принципов построения живописных и фотографических работ мастеров, – и вы сами не заметите, как кадр у вас станет более внятный, композиционно выстроенный и осмысленный.
«Композиции нельзя научиться до тех пор, – писал Н. Н. Крамской, – пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное. С этого только момента начинается для него возможность видения подмеченного по существу и когда он поймет, где узел идеи, тогда ему остается формулировать, и композиция является сама собой».
Автор: Андрей Каминский
горизонтальная композиция в nLab
Пропустить навигационные ссылки | Домашняя страница | Все страницы | Последние версии | Обсудить эту страницу |
СодержаниеКонтекст
Теория 2-х категорий
Теория 2-х категорий
Определения
2-категория
строгая 2-категория
бикатегория
обогащенная бикатегория
Трансформация между 2-мя категориями
2-функтор
псевдофунктор
функтор слабости
эквивалентность 2-х категорий
2-естественное преобразование
слабая естественная трансформация
- значок
модификация
Лемма Йонеды для бикатегорий
Морфизмы в 2-категориях
полностью точный морфизм
точный морфизм
консервативный морфизм
псевдомонический морфизм
дискретный морфизм
эзоморфизм
Конструкции двух категорий
дополнение
приятель
монада
декартовый объект
расслоение в 2-категории
кодискретное корасслоение
Ограничения по 2-м категориям
2-предельный
2-отводной
объект запятой
вкладыш
инвертор
Эквайр
Конструкции 2-х категорий
2-монада
слабо-идемпотентная 2-монада
псевдомонада
- псевдоалгебра для 2-монады
моноидальный 2-х разрядный
- декартова бикатегория
Тензорное произведение Грея
прострелочное оборудование
Теория высших категорий
теория высших категорий
- теория категорий
- гомотопическая теория
Основные понятия
- k-морфизм, когерентность
- зацикливание и удаление циклов
- петля и подвес
Основные теоремы
- гомотопическая гипотеза-теорема
- гипотеза-теорема о раскрытии петли
- периодическая таблица
- гипотеза стабилизации-теорема
- гипотеза точности
- голографический принцип
Приложения
- приложения теории (высших) категорий
- высшая категория теория и физика
Модели
- (n,r)-категория
- Тета-пространство
- ∞-категория/∞-категория
- (∞,n)-категория
- n-кратный комплект Segal space
- (∞,2)-категория
- (∞,1)-категория
- квазикатегория
- алгебраическая квазикатегория
- просто обогащенная категория
- полный Segal space
- категория модели
- квазикатегория
- (∞,0)-категория/∞-группоид
- Комплекс Кан
- алгебраический комплекс Кана
- симплициальный Т-комплекс
- Комплекс Кан
- n-категория = (n,n)-категория
- 2-категория, (2,1)-категория
- 1-категория
- 0-категория
- (-1)-категория
- (-2)-категория
- n-посет = (n-1,n)-категория
- poset = (0,1)-категория
- 2-позиционный = (1,2)-категория
- n-группоид = (n,0)-категория
- 2-группоид, 3-группоид
- категоризация/декатегоризация
- геометрическое определение высшей категории
- Комплекс Кан
- квазикатегория
- симплициальная модель для слабых ∞-категорий
- комплект
- слабый составной набор
- алгебраическое определение высшей категории
- бикатегория
- бигруппоид
- три категории
- тетракатегория
- строгая ∞-категория
- Батанин ∞-категории
- Trimble ∞-категория
- Grothendieck-Maltsiniotis ∞-категории
- стабильная гомотопическая теория
- симметричная моноидальная категория
- симметричная моноидальная (∞,1)-категория
- стабильная (∞,1)-категория
- dg-категория
- Категория А-∞
- триангулированная категория
Морфизмы
- k-морфизм
- 2-морфизм
- трансформ
- естественная трансформация
- модификация
Функторы
- Функторы
- 2-функтор
- псевдофунктор
- функтор слабости
- (∞,1)-функтор
Универсальные конструкции
- 2-концевые
- (∞,1)-присоединение
- (∞,1)-расширение Кан
- (∞,1)-предел
- (∞,1)-конструкция Гротендика
- космический куб
- k-тупый моноидальный n-категории
- строгая ∞-категория, строгий ∞-группоид
- стабильная (∞,1)-категория
- (∞,1)-топос
1-категориальные представления
- гомотопическая категория
- теория категорий моделей
- теория обогащенных категорий
Изменить эту боковую панель
- Определение
- Свойства
- Примеры
- Похожие темы
Определение
В 2-категории композиция 2-морфизмов вдоль объектов называется горизонтальной композицией .
Слой 1AA⇓α\Downarrow\mathrlap{\alpha}BB⇓β\Downarrow\mathrlap{\beta}CC↦\mapstoAA⇓β○α\Downarrow\beta\circ\alphaCCF1F_1F2F_2G1G_1G2G_2F2○F1F_2\circ F_1G2○G1G_2\circ G_1категория: svg
Это отличается от вертикальной композиции 2-морфизмов, которая представляет собой их композицию вдоль 1-морфизмов.
Свойства
Горизонтальная и вертикальная композиции подчиняются условию совместимости, называемому законом перестановки, который в данном случае и выше категоричных означает, что если мы зафиксируем три объекта AA, BB и CC, то композиция 1-клеток между их определяет функтор.
Примеры
- В Cat горизонтальная композиция является результатом естественных преобразований Годемана.
- усики
Последняя редакция: 7 декабря 2020 г., 19:08:08. См. историю этой страницы для получения списка всех вкладов в нее.
РедактироватьОбсудитьПредыдущая редакцияИзменения по сравнению с предыдущей редакциейИстория (10 редакций) Цитировать Распечатать Источник
Эллен Боргрив | вертикальный или горизонтальный; Композиция в фотографии, часть 2
13 декабря 2018 г. •
Композиция в фотографии — это не больше и не меньше, чем поиск приятного расположения объектов в кадре, которое работает лучше всего. Это означает, что вы ищете правильное распределение элементов по всему кадру, но что правильно, а что нет? Есть много правил композиции, которые могут быть полезными, но, в конце концов, все сводится к тому, чтобы вы рассказывали историю снимаемой сцены уникальным для вас способом.
Большинство людей видят мир горизонтально, и наши камеры устроены так же, но значит ли это, что всегда нужно снимать горизонтально? В портретной фотографии, конечно, широко распространено использование вертикальной компоновки, но в пейзажной фотографии это не так часто встречается. Это связано с тем, что большинство из нас смотрят на сцену горизонтально (на самом деле я этого не делаю, что бывает довольно редко).
В наши дни, когда мы смотрим на все на наших мобильных телефонах, в Instagram и Facebook появляется все больше и больше вертикальных (4:5) изображений. Это связано с тем, что горизонтальные изображения занимают меньше места на экране в Instagram и из-за этого оказывают меньшее влияние. Вертикальное изображение (а Instagram допускает только соотношение сторон 4:5) занимает большую часть экрана, и это стало причиной того, что многие фотографы снимают либо вертикально для социальных сетей, либо снимают горизонтально, а затем обрезают изображение до вертикального.
Предлагаю подойти к вопросу верстки с художественной точки зрения. Хорошая вещь в том, чтобы быть художником, заключается в том, что вы можете принимать все решения, и если вы примете сознательное решение о расположении своих картин, есть вероятность, что ваша работа улучшится.
Так как же выбрать «правильную» планировку? Чаще всего я спрашиваю студентов, как они воспринимают сцену. Как вы знаете, я в основном работаю в лесу, и в этом случае вы должны задать себе такие вопросы, как:
~ Что приходит мне на ум, когда я вижу эту сцену? Сцена кажется замкнутой или я хочу, чтобы она ощущалась именно так? Это узкий путь и хочу ли я это подчеркнуть? Высота деревьев заставила меня схватить камеру?
Во всех этих случаях рекомендуется выбрать вертикальную компоновку
~ Хочу ли я, чтобы эта сцена казалась интимной или подавляющей? Большую часть времени я выбираю горизонтальный для интимных сцен с более низкими нависающими ветвями и вертикальный для подавляющих сцен. Этот путь кажется широким или узким? Сущность этой сцены направлена вертикально или горизонтально?
Поясню последний вопрос. Есть сцены, которые определенно ориентированы вертикально, например, высокое дерево или, возможно, небольшой водопад, падающий с высоты, объекты, которые сами по себе имеют вертикальную форму и т.
д.И затем есть сцены, которые определенно горизонтально ориентированы, например сцена, в которой кто-то движется слева направо в кадре, вы обычно оставляете место для движения этого человека. ну и сцены, в которых хочется подчеркнуть ощущение пространства.
Но… многие сцены могут восприниматься как горизонтальные и вертикальные, и в этом случае я обычно снимаю в обоих направлениях. Я люблю вертикальные изображения, так как они больше похожи на то, как я вижу мир, они могут быть более динамичными, и вы можете включить в кадр больше сцены от переднего до заднего плана.
Вот пример одного водопада и двух макетов, и в этом случае один рассказывает историю этого водопада лучше, чем другой. Это водопад, который не падает сверху, направление водопада не вертикальное, поэтому горизонтальное изображение просто рассказывает историю этого водопада намного лучше, чем вертикальное изображение, которое рассказывает историю высоких буковых деревьев с небольшим количеством воды.
В следующем примере обе ориентации работают одинаково хорошо, но одна передает ощущение высоты этих старых деревьев, а другая больше акцентирует внимание на стволах деревьев
И еще один пример сцены, где горизонтальное изображение мне нравится не меньше, чем вертикальное
Если вам нужна ориентировка, часто лучше использовать горизонтальные макеты, чтобы передать ощущение пространства, для явно горизонтально ориентированных объектов и обеспечить движение в кадре слева направо или справа налево. Он также отлично подходит для подчеркивания ширины вещей, а в лесу он делает акцент на стволах, а не на высоте деревьев. Лучше всего выбрать вертикальную компоновку, чтобы передать высоту, мощность, вертикальные объекты и подчеркнуть узкий или закрытый характер сцены, а также если есть больше вертикального движения (например, подумайте о водопаде). Если направление вашего взгляда идет сверху вниз и обратно, а не из стороны в сторону. .. вам нужно выбрать вертикальную компоновку. Я объясню это на примере хищной птицы, смотрящей прямо вниз, скажем, на лягушку, и это серый безоблачный день. Направление, в котором смотрит птица, — сверху кадра вниз, и это заставляет нас смотреть в том же направлении. Если в этой сцене мало интересного (особенно в этот серый день), было бы разумно выбрать вертикальную рамку, чтобы подчеркнуть историю этой птицы, смотрящей вниз на эту лягушку.
Я настоятельно рекомендую установить L-образный кронштейн на вашу камеру для вертикальных снимков, потому что очень утомительно поворачивать шар штатива в вертикальное положение, и в большинстве случаев это дестабилизирует штатив. L-образный кронштейн не обязательно должен быть очень дорогим, и он избавит вас от многих разочарований. Они зависят от камеры, поэтому вам нужно купить тот, который подходит для вашей конкретной модели камеры, и убедиться, что вы все еще можете получить доступ к аккумулятору и отсеку для карты.
И последний совет.