Композиция в литературе
Композиция в литературе:
О том, что такое композиция в литературе, каждый читатель наверняка знает еще со школьной скамьи. Поэтому если вы из читателя решили переквалифицироваться в писателя, самое время освежить знания с помощью нашей статьи.
Композиция художественного произведения — важная основа писательского творчества. Обычно под этим термином понимается способ построения текста, система объединения его элементов. Разберем же это официальное определение, взглянем на виды композиции в литературе с примерами.
Что такое композиция
В переводе с латинского «композиция» значит «построение». В литературоведении она строит целостное произведение из различных элементов текста. Проектировщиком является, конечно, автор, а стройматериалами — события, образы, хитросплетения сюжета, авторские отступления и так далее. При помощи композиции автор как бы проводит читателя за руку из точки «А» к точке «Z», попутно демонстрируя ему «достопримечательности».
При помощи термина «композиция» можно описать и объекты нефилологического плана: театральные постановки, музыкальные действа, религиозные ритуалы, архитектурные сооружения.
Одним из первых данное понятие разработал еще Марк Фабий Квинтилиан. Древнеримский оратор предложил разделить план речи на 8 частей; причем каждая из них могла быть использована как в прямом, так и в обратном порядке:
Оратор привлекает аудиторию — например, при помощи резкого, провокационного высказывания.
Именование темы.
Оратор детализирует озвученную тему. Интерес аудитории усиливается. Вспоминаются уже известные слушателям факты, связанные с темой.
Повествование.
Рассказ об истории предмета обсуждения: его происхождении, репутации, взглядах на него.
Описание.
Рассказ о том, что происходит с предметом обсуждения в настоящий момент.
Доказательство.
Оратор предоставляет весомые аргументы в пользу того или иного решения проблемы, возникшей с предметом обсуждения.
Опровержение.
Оглашается другая точка зрения на доказательство. Оратор опровергает ее — также при помощи логических аргументов.
Воззвание.
Обращение к эмоциям и чувствам слушателей. Когда нужные аргументы приведены, настает время задействовать чувства аудитории, вызвать у нее отклик. Квинтилиан отвел воззванию предпоследнее место, так как большинство людей склонны делать выводы на основе чувств, а не логических суждений.
Заключение.
Выводы по поводу обсуждаемого вопроса.
Со временем структура Квинтилиана стала применяться не только в устных выступлениях. Пусть и претерпев метаморфозы, она вошла в практику создания текстовых произведений. Теперь структура стояла на трех китах:
Вступление;
Основная часть;
Заключение.
Виды композиции
Понять, что такое композиция литературного произведения, помогут ее виды. Но начнем мы с двух ее типов: внешнего и внутреннего.
Внешняя композиция — это разбивка художественного произведения на структурные части: эпилог, пролог, главы, лирические отступления, эпиграфы. Иногда внешнюю композицию называют архитектоникой произведения. Она позволяет подавать информацию дозировано. Читать шестисотстраничный роман одним текстом было бы неудобно; эту проблему архитектоника и позволяет разрешить.
Внутренняя композиция содержит намного больше структурных элементов. Однако все они служат общей цели: подать текст в едином порядке и раскрыть мысль автора во всей полноте. На помощь приходит целый арсенала средств — образных, сюжетных, речевых. О них мы поговорим немного позже.
Виды композиции в литературе классифицируются по форме подачи материала:
События идут один за другим в хронологической последовательности. Вектор повествования не меняется от начала до конца. Пример — комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Обратная или инверсионная.
Сначала описываются финальные сцены сюжета. Дальнейшие эпизоды помогают понять, что к этим событиям привело. Такой прием Н. Г. Чернышевским использовал в произведении «Что делать?». Нередко инверсионная композиция используется авторами детективов. Книга открывается сценой преступления, а расследование следует далее. Рассказчик как бы замыкает петлю, проводя читателя сквозь подробности — и обратно, к изначальным событиям, которые теперь могут восприниматься совсем иначе.
Параллельная.
В произведении есть несколько главных героев. У каждого из них — своя судьба и свой путь, однако их сюжетные линии пересекаются, а иногда и тесно переплетаются. Пример — «Война и мир», где Л. Н. Толстой описывает жизнь одновременно нескольких семей.
Полифоническая.
Автор знакомит читателя с миром каждого из персонажей; причем каждый из этих миров равноценен и не может быть исключен из текста. Яркий пример полифонии — «Имя Розы» Умберто Эко.
Родоначальником полифонической композиции в литературоведении считается Ф. М. Достоевский.
Кольцевая композиция.
Позволяет легко и эффектно завершить произведение, сделать его более стройным. Особенность данного типа — в повторении одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Оно завершается тем же, чем и началось. Например, в конце «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина старуха остается у разбитого корыта — с чем, собственно, она и была в начале истории.
Кольцевая композиция отличается от обратной, где сначала автор описывает конечное событие, а затем хронология восстанавливается. В случае кольцевого построения текста в начале и конце лишь повторяются образы или события.
Такая композиция художественного произведения строится на повторе определенных образов. Как правило, они также размещаются в конце и начале текста. Отличный пример можно вновь найти у Пушкина в «Евгении Онегине»: если в начале Татьяна признается в любви Онегину, то завершением истории служит обратное признание Онегина Татьяне.
Умолчание.
Некое событие происходит до начала развития сюжета, но автор о нем умалчивает. Этот тип часто можно встретить в детективных произведениях. Один из самых жутковатых примеров — финальная сцена с Судьей и Мальцом в «Кровавом Меридиане» Кормака Маккарти.
Концентрическая.
Автор закручивает сюжет в спираль: причины каждого из последующих событий коренятся в прошлом. По концентрической модели написано «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
Ретроспективная.
Сюжет периодически возвращается к прошлому — к событиям, которые послужили развитию конфликта. Так построена «Машенька» В. В. Набокова.
Рамочная.
Один или несколько рассказов облекаются в рамку основного сюжета. Если рамка представлена воспоминаниями, речь идет о ретроспективной композиции. В качестве примера возьмем «Госпожу
Бовари» Г. Флобера. Основной персонаж здесь — Эмма, однако произведение пишется в виде биографии другого действующего лица, Шарля.Свободная.
Писатель использует два или более перечисленных выше типов композиции одновременно. Их сочетание помогает удержать внимание читателя, сделать произведение более захватывающим. Этот вид больше всего был по душе Уильяму Фолкнеру практически во всех его работах.
Элементы композиции
Элементы композиции в литературе традиционно делятся на следующие типы:
Пролог. Не всегда обязателен, но часто идет произведению только на пользу, делает более интересным.
Завязка. На этом этапе возникает конфликт, зарождаются противоречия.
Развитие сюжета. Череда событий.
Кульминация. Пиковый момент произведения.
Развязка. То, чем завершается кульминация.
Эпилог. Авторская оценка событий, основные выводы, предположения о дальнейшей жизни персонажей.
Речевые элементы композиции помогают оживить произведение и включают в себя:
Монологи и диалоги. Обычно они делают произведение более динамичным, легким для восприятия. Раскрывают образы персонажей через подробные и эмоциональные размышления. Лирические отступления. Мысли и идеи автора, не относящиеся непосредственно к сюжету или героям произведения.
Авторские описания действующих лиц. Автор произведения описывает героев, не стесняясь собственного положительного или негативного отношения к ним.
К образным элементам относят:
Персонажей. Действующие лица продвигают сюжетную линию и раскрывают замысел автора.
Образы обстановки. Сюда относятся описания городов, стран, дорог. Словом, ландшафт произведения.
Сделать текст более разнообразным и интересным можно и при помощи такого элемента, как вставки. Если их убрать из произведения, сюжет ничего не потеряет. Но при этом вставки помогают вызвать у читателя эмоциональный отклик.
Вставками могут быть:
- Описание сцен из прошлого.
- Сказки, байки, притчи, стихотворения.
- Сны.
Композиционные приемы
Вооружившись композиционными приемами, автор может устроить читателю настоящий пир эмоций. Чаще всего используются:
Создает более яркое впечатление посредством добавления однородных образов. Этот прием хорошо воздействует на читателей в произведениях жанра хоррор, когда каждая деталь обстановки создает леденящую душу атмосферу.
Ретроспекция.
«Взгляд назад». Автор демонстрирует читателю прошлое главного героя или героев, описывает события, что предшествовали началу действия.
Мотив.
Повторяющиеся элементы, красной нитью проходящие через произведение.
Разрыв.
Считается одним из сильнейших приемов для создания интригующего сюжета. Заключается в том, что описание событий прерывается на самом интересном месте. Автор подводит читателя к захватывающему моменту, но в следующей главе момент этот не разрешается: здесь уже совершенно другая сцена. Прием позволяет удержать внимание, мотивирует прочесть книгу до конца.
Экспозиция.
Описание обстановки, в которой завязывается сюжетная линия. Например, исторической эпохи или географических особенностей.
Монтаж.
Автор использует два разных образа. Каждый из них вносит свой вклад в понимание произведения и, в конце концов, составляет целостное впечатление. Взаимодействуя между собой, они порождают особый, новый смысл произведения. Роман «Мастер и Маргарита» был написан Булгаковым именно по этому принципу. На его страницах сцены из московской реальности попеременно чередуются с библейскими, и это производит мощное впечатление. Подобное происходит и в «Пиковая дама» А.
С. Пушкина: одна образ — любовная история; второй — азартная игра.
Противопоставление.
Один из самых сильных художественных приемов. Текст, в котором фигурируют два противоположных пространства, обладает особой трансформирующей силой. Хороший пример — опять же «Война и мир» Л. Н. Толстого: батальные сцены чередуются с описанием сцен семейной жизни. В произведении Э. М. Ремарка «Искра жизни» рассказывается о концлагерных условиях существования заключенного № 509 и его товарищей. Этим сценам противопоставляются сибаритские заботы коменданта лагеря Бруно Нойбауэра.
Особенности сюжетной композиции
Понятия фабулы и сюжета путают часто, а ведь для понимания сюжетной композиции текста важно понимать разницу.
- Фабула — фактически произошедшая история (череда событий), представленная в хронологическом порядке.
- Сюжет — подает историю в том виде, в каком задумал писатель.
Например, в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова части произведения представлены в особом авторском порядке — в этом случае речь идет о сюжете. Если же разложить главы в хронологической последовательности, то мы получим фабулу.
Интересно, что попытки подсчитать количество в принципе существующих сюжетов предпринимались на протяжении всего существования литературы. Гете, например, насчитал 36 возможных вариантов, в рамках которых можно уложить абсолютно любое литературное произведение.
Особенности композиции сказки
Фольклорные произведения (былины, сказания) в литературе стоят особняком, поэтому и внимания заслуживают отдельного. Их композиции отличаются практически непреложными особенностями.
Например, сказки. Стандартная композиция сказки включает в себя следующие составные части:
Присказка. Нередко не имеет ничего общего с сюжетом; присказку обычно облачали в стихотворную форму.
«Расскажу я сказку от Сивки-Бурки, от вещей каурки…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», — типичные примеры присказок.
Зачин. «В тридевятом царстве, за горами, за лесами, жили-были король с королевой…». Между героями затем возникает противоречие.
Развитие сюжета. Конфликт формируется, развивается цепочка событий.
Кульминация. Наивысшая точка, после которой напряжение спадает.
Развязка. Те события, что еще происходят после конфликта. Описывается, как изменились главные герои после разрешения конфликта.
Концовка. Она также традиционна. Например: «Я на свадьбе был, мед-пиво пил…».
Один из самых часто встречающихся композиционных приемов в сказке — это повтор (нередко троекратный). Чтобы добиться желаемого, Иван-Царевич должен искупаться в трех котлах; прекрасная царевна — побывать в гостях у трех разных колдуний.
Заключение
Композиция художественного произведения влияет на восприятие материала читателем. От нее зависит, удастся ли автору передать изначальный замысел. При помощи грамотно составленной композиции можно увлечь читателя даже в том случае, если сюжет самой истории не назовешь особенно оригинальным.
Каким бы ни был выбранный автором вид композиции, нельзя забывать о важнейшем принципе: принципе правдоподобия. На этом чаще всего обжигаются начинающие писатели. Например, их главная героиня встречает богатого благодетеля именно в тот момент, когда ей это и нужно. Читатель такие моменты воспринимает негативно — ведь если героиня не сделала чего-либо достойного, то и уважения такой сюжет не заслуживает.
Выбор композиционной формы произведения во многом зависит от его жанра. Для детективного произведения наиболее очевидным вариантом станет инверсионная композиция. Для драмы или эпопеи — зеркальная, концентрическая и другие виды.
А иногда бывает так, что творческий процесс сам создает композиционную форму, буквально «в прямом эфире» работы над книгой. Так что — теорию знать важно, а вот применение ее на практике целиком зависит от смелости и самобытности автора.
Опубликовать свою книгу |
Была ли данная статья полезна для Вас?
Как придумать название для книги: способы и советы
Что больше всего бесит редактора
Идеи постов для авторской группы в соцсетях
Где найти иллюстрации для своей книги?
Композиция в литературе | Пиши.про
Пиши .про для писателей
- Сайт для писателей
- org/ListItem»> Теория
- Композиция в литературе
Теория
31 Мая
11 минут на чтение
Содержание:
Композиция в литературе – это построение художественного произведения. Именно от композиции зависит эффект, который текст производит на читателя, поскольку учение о композиции гласит: важно не только уметь рассказывать занятные истории, но и грамотно их подавать.
Теория литературы дает разные определение композиции, на наш взгляд, самое простое определение таково: композиция – построение художественного произведение, расположение его частей в определённой последовательности.
Композиция – это внутренняя организация текста. Композиция – это про то, как расположены элементы текста, отражающие разные стадии развития действия. Композиция зависит от содержания произведения и целей автора.
Стадии развития действия (элементы композиции):
Элементы композиции – отражают стадии развития конфликта в произведении:
Пролог – вступительный текст, открывающий произведение, предваряющий основную историю. Как-правило, тематически связанный с последующим действием. Нередко является «воротами» произведения, то есть помогает проникнуть в смысл дальнейшего повествования.
Экспозиция – предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Как правило, в экспозиции приводится характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция объясняет читателю, почему герой ведет себя именно таким образом. Экспозиция бывает прямой и задержанной. Прямая экспозиция располагается в самом начале произведения: примером может служить роман «Три мушкетера» Дюма, который начинается с истории семьи Д’Артаньяна и характеристики молодого гасконца. Задержанная экспозиция размещается в середине (в романе И. А. Гончарова «Обломов» история Ильи Ильича рассказывается во «Сне Обломова», то есть почти в середине произведения) или даже в конце текста (хрестоматийный пример «Мертвые души» Гоголя: сведения о жизни Чичикова до приезда в губернский город даны в последней главе первого тома). Задержанная экспозиция придает произведению таинственность.
Завязка действия – это событие, которое становится началом действия. Завязка или обнаруживает уже имеющееся противоречие, или создает, «завязывает» конфликты. Завязкой в «Евгении Онегине» становится смерть дяди главного героя, которая вынуждает его отправиться в деревню и вступить в наследство. В истории про Гарри Поттера завязкой является письмо-приглашение из Хогвартса, которое получает герой и благодаря которому узнает о том, что он – волшебник.
Основное действие, развитие действий – события, совершаемые героями после завязки и предшествующие кульминации.
Кульминация (от латинского culmen – вершина) – наивысшая точка напряжения в развитии действия. Это высшая точка конфликта, когда противоречие достигает наибольшего предела и выражается в особенно острой форме. Кульминация в «Трех мушкетерах» — сцена гибели Констанции Бонасье, в «Евгении Онегине» — сцена объяснения Онегина и Татьяны, в первой истории про «Гарри Поттера» — сцена победы над Волан-де-Мортом. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести все действия только к одной кульминации, поэтому кульминаций может быть несколько. Кульминация – самое острое проявление конфликта и в то же время она подготавливает развязку действия, поэтому подчас может его предварять. В таких произведениях бывает сложно отделить кульминацию от развязки.
Развязка – исход конфликта. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Развязка может разрешать конфликт: так, в «Трех Мушкетерах» – это казнь Миледи. Итоговая развязка в «Гарри Поттере» — окончательная победа над Волан-де-Мортом. Однако развязка может и не устранять противоречие, например в «Евгении Онегине» и «Горе от ума» герои остаются в сложных ситуациях.
Эпилог (от греческого epilogos – послесловие) – всегда заключает, закрывает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» рассказывает о том, как Раскольников изменился на каторге. А в эпилоге «Войны и мира» Толстой рассказывает о жизни всех главных героев романа, а также о том, как изменились их характеры и поведение.
Лирическое отступление – отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки, мало или совсем не связанные с темой произведения. Лирическое отступление, с одной стороны, тормозит развитие действия, с другой – позволяет писателю в открытой форме выразить субъективное мнение по различным вопросам, имеющим прямое или косвенное отношение к центральной тем. Таковы, например знамениты лирические отступления в «Евгении Онегине» Пушкина или «Мертвых душах» Гоголя.
Виды композиции:
Традиционная классификация:
- Прямая (линейная, последовательная)– события в произведении изображены в хронологической последовательности. «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Война и мир» Л.Н.Толстого.
- Кольцевая – начало и конец произведения перекликаются между собой, часто полностью совпадают. В «Евгении Онегине»: Онегин отвергает Татьяну, а в финале романа Татьяна отвергает Онегина.
- Зеркальная — объединение приёмов повтора и противопоставления, в результате которого начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. В одной из первых сцен «Анны Карениной» Л.Толстого изображается гибель человека под колесами поезда. Именно так сводит счеты с жизнью главная героиня романа.
- Рассказ в рассказе – главную историю рассказывает один из персонажей произведения. По такой схеме построен рассказ М.Горького «Старуха Изергиль».
Классификация А.

- Линейная – события в произведении изображены в хронологической последовательности.
- Зеркальная – начальные и финальные образы и действия повторяются с точностью наоборот, противопоставляясь друг другу.
- Кольцевая – начало и финал произведения перекликаются друг с другом, имеют ряд схожих образов, мотивов, событий.
- Ретроспекция – в процессе повествования автор делает «отступления в прошлое». Повесть В.Набокова «Машенька» построена на этом приеме: герой, узнав, что его бывшая возлюбленная приезжает в город, где он сейчас живет, с нетерпением ждет встречи с ней и вспоминает их эпистолярный роман, читая их переписку.
- Умолчание – о событии, которое случилось раньше остальных, читатель узнает в конце произведения. Так, в «Метели» А.С.Пушкина читатель узнает о том, что случилось с героиней во время ее бегства из дома, только во время развязки.
- Свободная – смешанные действия. В таком произведении можно встретить и элементы зеркальной композиции, и приемы умолчания, и рестроспекцию и множество других композиционных приемов, ориентированных на удержание внимания читателя и усиление художественной выразительности.
Можете написать так же или лучше? Хотите предложить нам свой материал? Отправляйте и мы обязательно его рассмотрим!
Поделитесь с друзьями
Вам могут быть интересны похожие материалы
Роды литературы — Эпос, Лирика, Драма
Литературные направления в таблицах
Повествование — типы и примеры
+
Что такое композиция? | Исследование
Почему мы написали это руководство
Цель этого руководства — дать подробное описание композиции и разъяснить разницу между композицией и звукозаписью. Это руководство создаст основу, которая поможет понять сложную сеть структур лицензирования музыкальной индустрии и коммерческих организаций, охватываемых общим руководством.
Для кого это руководство
- Композиторы или авторы песен , стремящиеся к полному пониманию своих авторских прав. В этом руководстве у них также будет возможность узнать, как максимально использовать потенциал своей работы (работ), чтобы ориентироваться на ключевые аудитории и повышать прибыльность, оставаясь при этом верными своему ремеслу.
- Музыкальные издатели , которые хотят освежить в памяти азы своего бизнеса и ищут то, что делает композицию «лучшей», чтобы максимизировать инвестиции и увеличить поток доходов.
- Те, кто заинтересован в карьере в музыкальном издательстве или музыкальном бизнесе в целом.
- Любители музыки , которые хотят писать музыку (или просто узнать об этом), но не знают, с чего начать.
Содержимое
Время чтения — ~ 30 минут
Также можно найти ссылки на инструменты и дополнительные ресурсы, которые можно использовать для дальнейшего обучения и получения максимальной отдачи от сети.
Наконец, по мере возникновения вопросов и идей, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Разведке за разъяснениями. Мы здесь, чтобы помочь.
Содержание
- Обзор
- Фон
- Основы авторского права
- Делать деньги
- Важные метаданные
Обзор
Это набор нот, мелодий, фраз, ритмов, текстов и/или гармоний, составляющих суть произведения. Термин «композиция» обычно относится к инструментальному музыкальному произведению, тогда как термин «песня» обычно применяется к музыкальным произведениям, сопровождаемым лирикой. Хотя технически эти два термина относятся к разным вещам, в этом руководстве они будут использоваться в некоторой степени взаимозаменяемо, поскольку в музыкальном бизнесе они действуют совершенно одинаково.
Конкретного определения композиции не существует, для ее характеристики мы используем только вышеупомянутые термины. Однако есть критерии, которым композиция должна соответствовать, чтобы быть защищенной американским законом об авторском праве. Песня должна быть зафиксирована на материальном носителе (например, в нотах, написанных на листе бумаги, в звукозаписи на пленке или в цифровом файле) и должна быть оригинальным выражением. После выполнения этих требований композиции могут быть лицензированы для заинтересованных покупателей через музыкальное издательство. Важно отметить, что этот процесс не зависит от лицензирования звукозаписи , которые являются отдельными авторскими правами, созданными исполнителями и обычно принадлежащими звукозаписывающим компаниям .
Фон
История композиции слишком богата, чтобы подробно излагать ее здесь. Тем не менее, автору песен важно иметь представление о том, как песни и композиции появились и эволюционировали, чтобы стать основой современной музыкальной индустрии.
Археологи датируют существование музыки между 60 000 и 30 000 лет до нашей эры. Однако это было только началом доисторической эры музыки, а это означает, что нет никаких письменных записей об этих цивилизациях и их музыке. Кодификация музыки началась, когда песни и антологии можно было записывать на бумагу и собирать.
Первая известная практика сохранения и формальной записи музыкальных произведений была принята католической церковью в 9-м и 10-м веках. В то время церковь начала использовать простые вокальные партии без аккомпанемента, называемые григорианскими песнопениями (названными в честь папы Григория I), в качестве основной части своих практик и служб. Из-за выдающейся роли католической церкви в средние века григорианские песнопения стали первыми произведениями, которые стали потреблять массы.
В то время как духовная музыка продолжала приобретать актуальность и расширяться, странствующие музыканты исполняли и популяризировали светскую музыку. К 14 веку общество стало отделяться от церкви. В свою очередь светская музыка стала перерастать музыку духовную. В 1440 году изобретение печатного станка привело к стремительному развитию искусства композиции. Изобретение позволило наладить массовое производство нот, что сделало композиции более товаром.
В 16 веке композиторы стали ориентировать свои песни на один тон или ключ . Эта концепция называется тональностью, и сегодня она остается ключевой частью композиций. Полтора века спустя западное общество отвернулось от идеи о том, что музыка — это божественное искусство, поскольку массы начали рассматривать ее как форму исполнительского искусства, предназначенную для развлечения. Новая доступность музыки привела к тому, что композиции стали гораздо большей частью культуры.
В 20-м веке появилось много новых музыкальных жанров: биг-бэнд, блюз, джаз, авторские песни и многие другие. Правовая система Соединенных Штатов оказалась не готовой к быстрому росту музыкальной индустрии. Конгресс приспособился к быстрым изменениям с 1909 Закона об авторском праве и создание первой организации по защите прав на исполнение ASCAP в 1915 году. Эти события были первыми реальными попытками защитить права композиторов и обеспечить получение ими компенсации за их интеллектуальный вклад.
До 1960-х годов авторы песен и исполнители играли разные роли в индустрии: авторы песен писали песни, а художники их записывали. Но в этом десятилетии границы между этими двумя позициями стали стираться. «Автор-певец» сыграл важную роль в изменении искусства композиции, поскольку теперь композиторы писали для себя, а не для других исполнителей. Эта тенденция все еще преобладает в современной промышленности. Стиль сочинения типичного певца и автора песен был гораздо менее сосредоточен на технической подготовке и теории музыки, что открыло двери для многих других композиторов, чтобы начать творить.
Сегодня способов сочинять больше, чем когда-либо прежде. Используя готовые звуки, лупы, сэмплы, MIDI-клавиатуры и эффекты, композиторы могут создавать песни полностью в электронном виде. Это создает интригующую новую проблему при дифференциации звукозаписей от композиций, поскольку нередко эти композиции живут только внутри записи, а не в нотах. Однако, даже если песня создана только с использованием электронных средств записи без живых инструментов, композиция
Основы авторского права
Оригинальная композиция является интеллектуальной собственностью, защищенной законом об авторском праве. Композитор или другой владелец, если права были переданы, получают исключительные права на контроль и использование своих произведений в течение определенного периода времени. В то время как авторское право защищает множество различных типов композиций, таких как литературные, драматические и поэтические произведения, данное руководство посвящено музыкальным произведениям.
Раздел 102 (a) (2) Закона об авторском праве определяет, что «музыкальные произведения, включая любые сопровождающие слова», подлежат охране. Термин «музыкальные произведения» включает песни с музыкой и текстами, а также ноты, ритмы, мелодии, аккорды и аранжировки инструментальных произведений. В случае музыкальной композиции, которая включает в себя как музыку, так и слова, авторское право будет защищать комбинацию музыки и слов, только музыку и/или только слова. Чтобы быть защищенными авторским правом, музыкальные произведения должны быть оригинал , содержать выражение и быть зафиксированным в материальной форме .
Вот еще немного о трех требованиях для защиты авторских прав:
Оригинальность
- Это совершенно субъективное требование, так как можно утверждать, что нет ничего по-настоящему оригинального. Однако планка оригинальности в доктрине авторского права довольно низка. Произведение должно быть просто создано самостоятельно; это не может быть копией другого произведения. Произведение не обязательно должно быть уникальным (подумайте, сколько песен используют аккордовую последовательность I V VI IV), это должно быть просто собственное творение автора песен.
- Это совершенно субъективное требование, так как можно утверждать, что нет ничего по-настоящему оригинального. Однако планка оригинальности в доктрине авторского права довольно низка. Произведение должно быть просто создано самостоятельно; это не может быть копией другого произведения. Произведение не обязательно должно быть уникальным (подумайте, сколько песен используют аккордовую последовательность I V VI IV), это должно быть просто собственное творение автора песен.
Выражение
- Это требование связано с тем, что авторское право не защищает идеи. Другими словами, сама идея «песни о мальчике и девочке, путешествующих вместе по стране» ни в малейшей степени не защищена. Однако если композитор записывает слова и рассказывает оригинальную историю, то он создал защищенное произведение.
Крепление
- Это, пожалуй, самое важное требование. Чтобы композиция была защищена, она должна быть «зафиксирована на материальном носителе». Другими словами, должно быть физическое воплощение произведения — оно не может быть просто в голове писателя. В случае композиции это физическое воплощение может иметь форму нот или документа Word на компьютере. Это может быть даже в звукозаписи. В этом случае будут существовать авторские права как на звукозапись, так и на композицию, воплощенные в любом носителе, на котором существует запись (например, на компакт-диске или в файле MP3).
- Это, пожалуй, самое важное требование. Чтобы композиция была защищена, она должна быть «зафиксирована на материальном носителе». Другими словами, должно быть физическое воплощение произведения — оно не может быть просто в голове писателя. В случае композиции это физическое воплощение может иметь форму нот или документа Word на компьютере. Это может быть даже в звукозаписи. В этом случае будут существовать авторские права как на звукозапись, так и на композицию, воплощенные в любом носителе, на котором существует запись (например, на компакт-диске или в файле MP3).
Как только песня отвечает этим трем требованиям, автор песен может лицензировать свою работу и зарабатывать деньги. Защита авторских прав предоставляет композитору шесть исключительных прав, которые примерно соответствуют различным процессам лицензирования и потокам доходов. Эти права, изложенные в разделе 106 Закона об авторском праве, следующие:
- Право на воспроизведение произведения
- Право на создание производной работы, то есть адаптированной работы, которая непосредственно основана на работе, защищенной авторским правом
- Право на публичное распространение копий произведения, защищенного авторским правом, путем продажи или бесплатно
- Право на публичное исполнение художественного произведения
- Право на публичный показ художественного произведения
- Для звукозаписей: право на публичное исполнение записи посредством цифровой аудиопередачи (не относится к композициям)
При создании композиции вышеуказанные права принадлежат исключительно авторам песен, которым принадлежат авторские права. Никто не может использовать произведение ни одним из вышеперечисленных способов, если он не получит 9 баллов.0056 лицензия на это от владельца авторских прав. Произведение не нужно регистрировать в Бюро регистрации авторских прав, хотя это дает владельцу определенные преимущества в случае судебного спора о праве собственности.
Принудительные механические лицензии дают лицензиатам право воспроизводить и распространять произведение. Например, лицензия на механическое воспроизведение дает записывающемуся исполнителю право записывать песню (воспроизводить), а лейбл исполнителя — право продавать эту запись на цифровых платформах и в музыкальных магазинах (распространять). «Обязательная» здесь означает, что владелец авторских прав не может отказать в лицензии, если она запрошена. Гипотетический лицензиат просто должен предоставить Уведомление о намерении (NOI) владельцу авторских прав и впоследствии выплатить ему установленный законом лицензионный платеж* за механическое использование в размере 90,1 цента за копию. После этого лицензиат может записать песню и распространять эти записи.
Хотя NOI исторически санкционировали все принудительные лицензии, они больше не распространяются на цифровую доставку музыкальных произведений (т. е. постоянную загрузку, ограниченную загрузку или интерактивные потоки). В соответствии с Законом о модернизации музыки 2018 года NOI разрешают доставку только нецифровых фонограмм (например, компакт-дисков, кассет или винила). С 1 января 2020 года Бюро регистрации авторских прав больше не принимает NOI для получения принудительной лицензии на изготовление цифровой фонограммы музыкального произведения. Скорее, пользователи могут получить принудительное разрешение путем покупки полной лицензии, охватывающей все музыкальные произведения, доступные для принудительного лицензирования. Такая лицензия предоставляется через Коллектив лицензирования механического оборудования (MLC).
Чтобы получить обязательную лицензию на механическое производство, важно соблюдать все положения раздела 115 Закона об авторском праве, а также правила, установленные USCO.
Благодаря повсеместному распространению Интернета и цифровых технологий у людей появилось больше способов распространять свои творческие работы, чем когда-либо прежде, и больше способов получить к ним доступ. Таким образом, автор песен или композитор обязан следить за тем, как используются их произведения, потому что такое использование часто по закону может приносить гонорары.
- Ставка установленного законом лицензионного платежа за механическое воспроизведение определяется подразделением USCO, называемым Советом по авторским гонорарам. Хотя курс менялся на протяжении всей истории, текущий курс был установлен в 2006 году.
Регистрация произведения, защищенного авторским правом
Регистрация авторских прав в Бюро регистрации авторских прав США (USCO), хотя и не является обязательной, является обычной процедурой для тех, кто занимается лицензированием музыки. Хотя это формальность, она дает писателю определенные преимущества:
- Способ доказать prima facie (юридический термин «на первый взгляд»), что они являются владельцами авторских прав
- Возможность подать иск о нарушении прав в федеральный суд
- При регистрации в течение трех месяцев после публикации владелец имеет право на возмещение убытков по закону и оплату услуг адвокатов
- Регистрация позволяет владельцу авторских прав зарегистрировать запись в Таможенно-пограничной службе США (CBP) для защиты от ввоза копий, нарушающих авторские права
Регистрация — это не только инструмент для подтверждения иска о нарушении прав. Реестр USCO также может помочь писателям получать деньги. Когда цифровая платформа, такая как Spotify или Apple Music, транслирует песню, они должны по закону сообщать об использовании в соответствии с правилами обязательной механической лицензии. Тем не менее, платформе разрешено искать записи Бюро регистрации авторских прав. Если они не могут найти владельца, они могут сообщить об этом в Бюро регистрации авторских прав и тогда не несут ответственности ни за лицензию, ни за оплату тех потоков, о которых они сообщили таким образом. Таким образом, если произведение не зарегистрировано в USCO, есть вероятность, что за произведение могут накапливаться неучтенные механические гонорары, которые просто присваиваются стриминговыми сервисами или удерживаются на условном депонировании.
Можно зарегистрировать авторское право онлайн за небольшую плату в размере 35-45 долларов США, а также необходимо внести невозмещаемую копию заявленной работы.
Наша команда Exploration написала и опубликовала руководство по регистрации авторских прав, в котором процесс разбит на подробные этапы. Нажмите здесь, чтобы прочитать руководство.
Дополнительное чтение:
- Щелкните здесь для получения более подробной информации о процессе регистрации
- Щелкните здесь, чтобы зарегистрировать произведение через онлайн-портал регистрации USCO
Для большинства произведений, созданных после 1 января 1978 г., срок действия авторского права равен сроку жизни последнего живущего автора плюс 70 лет (авторские права посмертно наследуются потомками или другими претендентами на права). быть, композиция становится общественным достоянием, что делает ее бесплатным для использования кем угодно без получения лицензии или выплаты лицензионных отчислений. Например, любой желающий может использовать композиционные элементы «Yankee Doodle» как угодно. Даже если два артиста выпустят свои новые записи песни, они не смогут подать в суд друг на друга, потому что композиция уже стала общественным достоянием. В настоящее время доказано, что любая композиция была написана до 1923 находится в американском общественном достоянии. В соответствии с Законом Сонни Боно от 1998 г. новая группа объектов интеллектуальной собственности стала общественным достоянием 1 января 2019 г. и будет действовать ежегодно до 2073 г. Чтобы получить доступ к бесплатной базе данных американских народных мелодий в открытом доступе, нажмите здесь.
- Для произведений, созданных по найму, или произведений с анонимными или псевдонимными авторами, продолжительность составляет 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания, в зависимости от того, что короче. Для получения дополнительной информации о сроке действия авторских прав нажмите здесь.
Песни часто создаются более чем одним композитором, поэтому авторские права могут быть разделены между несколькими людьми или коммерческими организациями. Можно владеть авторскими правами только на текст песни или только на мелодию песни. Также можно было владеть половиной текста и ни одной мелодии. Все зависит от того, как композиторы договорятся о разделе собственности. При отсутствии письменного соглашения право собственности на 90 056 делится поровну 90 057 между каждым участвующим композитором.
В некоторых жанрах авторами песен обычно являются лица, которые не играли никакой роли в процессе написания. Например, продюсер звукозаписи может договориться о праве собственности на написание песни, даже если этот продюсер технически не «написал» песню. В других случаях известный записывающийся артист может договориться о праве собственности на написание песни в обмен на запись песни, если она может стать хитом исключительно благодаря тому, что этот артист ее записал.
Крышки и приспособления Различие между обложкой и аранжировкой данного произведения может сбивать с толку. Под кавером понимается исполнение произведения, защищенного авторским правом, которое существенно не меняет композиционные элементы оригинальной песни. Например, когда Эрик Клэптон сделал кавер на песню Боба Марли «I Shot the Sheriff», основные элементы композиции, такие как структура аккордов, басовая партия, мелодия и гармония, остались прежними, хотя исполнялись по-другому.
И наоборот, аранжировка часто будет содержать дополнительные ноты и украшения, а также, возможно, другую, большую или меньшую инструментальную составляющую. Например, можно «аранжировать» сюиту для виолончели Баха для классической гитары или «In a Sentimental Mood» Дюка Эллингтона для джазового квартета вместо биг-бэнда.
По сути, кавер изменяет исходную композицию настолько, насколько это необходимо для исполнения новым исполнителем. Аранжировка намеренно изменяет исходную песню, чтобы создать производную работу.
Обратите внимание, что исполнение кавера на песню является совершенно законным, если место проведения или платформа имеют надлежащую общую лицензию от любой организации, занимающейся правами на исполнение, с которой аффилирован автор(ы) оригинала. Когда артист лицензирует права на исполнение или запись кавера, обычно подразумевается, что он имеет право вносить незначительные коррективы по мере необходимости, чтобы соответствовать своему стилю и инструментам. Однако это не считается новой договоренностью. Новая аранжировка вносит гораздо более целенаправленные, большие изменения в исходную композицию с целью создания из нее вторичной работы, а не просто для ее изменения по мере необходимости для персонализации. Соглашения могут создавать новые авторские права, если они созданы на основе произведений, являющихся общественным достоянием, потому что они создают на их основе новое произведение. Новые договоренности также создают новые авторские права на производную работу.
Таким образом, чтобы исполнить адаптированное произведение, например, в случае оркестровой аранжировки в концерте, необходимо получить как исполнение , так и лицензию на адаптацию.
Делать деньги
Хотя объяснение того, как ваши композиции должны и будут приносить вам деньги, более подробно объясняется в руководствах для авторов песен и музыкальных издателей, стоит кратко обсудить, как композиции вписываются в общий музыкальный бизнес, а именно неотъемлемую роль лицензирования композиций. Лицензирование композиций играет неотъемлемую роль.
По сути, авторы песен сочиняют песни и передают их издателям посредством издательских сделок и соглашений. Издатели, в свою очередь, лицензируют эти песни пользователям музыки по всему миру, таким пользователям, как звукозаписывающие компании, кино- и телекомпании. Издатели получают гонорары за использование этих песен, которые они делят с автором песен.
С другой стороны, артисты записывают звукозаписей и передают эти авторские права звукозаписывающим компаниям, которые продают и распространяют записи по всему миру.
Различие между этими двумя авторскими правами имеет решающее значение, если мы хотим понять всю внутреннюю работу отрасли.
На рынке существует множество способов, с помощью которых композиция может приносить доход своему создателю. Вот лишь некоторые из них:
- Гонорары за выступления от PRO за выступления по радио, в прямом эфире, на живых концертах и в других местах, таких как рестораны и розничные магазины
- Механические гонорары от продажи копий записей в виде физической записи, загрузки или потоковой передачи
- Синхронизация мест размещения в фильмах, телешоу, видеоиграх, видео на YouTube и рекламных роликах
- «Большие права» на использование композиции в музыкальном театре
- Продажа нот
- Гонорары за производные адаптации песни
- Тексты песен, напечатанные в другом месте — например, на товарах
Важные метаданные
При лицензировании музыки к каждому произведению прилагается множество сведений, которые помогают идентифицировать правообладателей. Эта информация называется метаданные . Автор песен или издатель, который организован и скрупулезен в своем подходе к отслеживанию этих данных, может иметь больше возможностей для сбора денег за использование своих произведений. Вот несколько различных фрагментов соответствующей информации, которая может сопровождать лицензированную композицию:
Писатель(и)
- Необходимо указать имя и фамилию
Номер IPI, соответствующий автору-композитору (Информация заинтересованного лица)
- Номер IPI/CAE — это международный идентификационный номер, присваиваемый PRO авторам песен и издателям для уникальной идентификации правообладателей.
ISWC (Международный стандарт музыкального произведения)
- ISWC (Международный стандартный код музыкальных произведений) — это уникальный, постоянный и международно признанный идентификационный номер для идентификации музыкальных произведений.
- ISWC (Международный стандартный код музыкальных произведений) — это уникальный, постоянный и международно признанный идентификационный номер для идентификации музыкальных произведений.
Код ХФА
- 6-значный уникальный идентификатор песни в базе данных агентства Harry Fox. Вы можете найти код песни в ранее выданной лицензии HFA на механическое воспроизведение. Он также включен в информацию о файле песни для этой песни.
Код МРТ
- Уникальный идентификационный номер Music Reports, Inc., организации, которая собирает и распределяет гонорары, полученные от использования песен в службах потоковой передачи в Интернете.
Идентификатор объекта композиции YouTube
Территория собственности
- Страна, чьи законы об авторском праве распространяются на данное произведение
Издатель(-и)
- Если вы подписаны на музыкальное издательство, укажите название компании и ее адрес
Принадлежность PRO
- ASCAP, BMI, SESAC и GMR являются основными организациями по правам на исполнение, которые управляют и распределяют лицензии на исполнение и роялти
Источники:
. /&sa=D&ust=1527606147842000&usg=AFQjCNHwgV_FqAyK3H_QSuvG-wfiONp2eA
http://cmed.faculty.ku.edu/private/classical.html
http://cmed.faculty.ku.edu/private/romantic.html
https:/ /genius.com/3291367&sa=D&ust=1527606147844000&usg=AFQjCNHRzEoPGynzpGbm9aEfNkx0F286HQ
https://www.pdinfo.com/pd-music-genres/pd-popular-songs.php
https://drive.google.com/file/d/0B40sRUnsItocdGRiYmNDeGV6V2M/view
https://www. Copyright.gov/registration/
https://www.copyright.gov/title17/
https://www.amazon.com/Music-Copyright-Law-David-Moser/dp/1435459725
https://www. copyright.gov/circs/circ15a.pdf
https://www.copyright.gov/licensing/115/noi-instructions.html
https://www.copyright.gov/circs/circ73.pdf
Составлено
Люк Эванс, Джейкоб Вундерлих, Мейми Дэвис, Рене Меридет и Аарон Дэвис
Хотите использовать это руководство не для личного чтения? Хорошие новости: вы можете, если ваше использование не является коммерческим, и вы отдаете должное исследованию.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Состав, определение и значение — Merriam-Webster
состав ˌkäm-pə-zi-shən
1
а
: акт или процесс составления
конкретно : расположение в определенной пропорции или отношении и особенно в художественной форме
уникальная композиция картины
б(1)
: расположение шрифта для печати
композиция для рук
(2)
: производство шрифтов или типографских знаков (как в фотонаборах), предназначенных для печати
2
а
: способ составления чего-либо
б
: общий макияж
изменение этнического состава населения города
с
: качественный и количественный состав химического соединения
химический состав полимера
3
: взаиморасчет или соглашение
Обе стороны пришли к соглашению.
4
: продукт смешивания или сочетания различных элементов или ингредиентов
смесь каучука и пробки
5
: интеллектуальное творение: например,
а
: письмо
особенно : школьное упражнение в форме краткого эссе
написал сочинение о роли полиции в нашем обществе
б
: письменное музыкальное произведение, особенно значительного размера и сложности
На концерте прозвучало ее сочинение для фортепиано и флейты.
6
: качество или состояние соединения
7
: операция образования сложной функции
также : составная функция
композиционный
ˌkäm-pə-zish-nəl
-ˈzi-shə-nᵊl
прилагательное
по составу наречие
Синонимы
- номер
- опус
- шт.
- work
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
изменение состав населения страны состав химического соединения
Учитель напомнил нам сдать наши композиций в конце урока.
Недавние примеры в Интернете
Отслеживание того, как это меняется в зависимости от ориентации астероида относительно Земли и Солнца, показывает, какова структура и состав поверхности астероида подобен.
— Лаура Байсас, Popular Science , 21 марта 2023 г.
На внешней этикетке ее абстрактная черно-белая композиция имитирует размытие каллиграфических чернил; внутри пейзажная сцена подробно описывает ингредиенты аромата, в том числе кунжут, цветок мимозы и мускус.
—April Long, Town & Country , 20 марта 2023 г.
Однако идеологическая 9Состав 0056 изменился со смертью судьи Рут Бадер Гинзбург и приходом к власти консервативного большинства 6-3. — Кэлан Диз, Washington Examiner , 19 марта 2023 г.
И поймите это — она известна как Мона Лиза минерального мира из-за своей скульптурной композиции .
— Вики Салеми, хрон. , 18 марта 2023 г.
Вся романтика, которую Монк сотворил со своими состав задержан для расследования.
— Harmony Holiday, The New Yorker , 18 марта 2023 г.
Но до тех пор большинству здоровых людей не нужно пытаться изменить состав гормона , сказал Фобион.
— Клэр Бугос, Verywell Health , 17 марта 2023 г.
Прочно закрепив свою актерскую карьеру, Реддик вернулся в мюзикл 9.0056 композиция , выпустившая в 2011 году джазовый вокальный альбом Contemplations & Remembrances.
— Ребекка Альтер, Стервятник , 17 марта 2023 г.
В своем заявлении Bath & Body Works оспорила обвинения Third Point и подчеркнула, что намерена обновить состав доски .
— Марк Фейтфулл, Forbes , 8 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «композиция». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский composicioun , от англо-французского composicion , от латинского composition-, compositio , от componere — см. compose
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование композиции было в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
составкомпозитный парусный спорт
состав
композитор
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Состав.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/composition. Доступно 9Апрель 2023 г.Копия цитирования
Детское определение
композиция
сущ.
состав ˌkäm-pə-zish-ən
1
: Закон или процесс сочинения
2
: Способ, в котором части вещи составляются вместе : Makeup
Composition из картин
3 3911 из картин
3 3
3
6
: элементы соединения
состав каучука
4
: продукт объединения ингредиентов : комбинация
композиция из нескольких различных металлов
5
: литературное, музыкальное или художественное произведение
особенно : короткое письмо, выполненное в качестве школьного упражнения
Юридическое определение
состав
существительное
состав
: соглашение между неплатежеспособным должником и несколькими кредиторами, в соответствии с которым частичная уплата долгов полностью погашает первоначальные обязательства
ср.