Композиции из линий: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

29 Апреля 2015

Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.

Линии в композиции можно разбить на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные — ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка.

Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность.

Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные — поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки.

Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото — диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий — ноты на листе на заднем плане.

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съемки и выбор плана

Геометрия в фотографии

Равновесие в композиции (Часть 1)

Основы композиции. Направляющие линии в кадре

Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.

Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.

Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.

Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии.

Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.

Слева использована направляющая S- линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.

Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?

Вот теперь, именно то, что надо.  Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.

Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.

Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра.

Как использовать ведущие линии для более сильных фотографий

Когда вы станете лучше в фотографии, вы должны начать делать осознанный выбор в отношении композиции ваших изображений. Правило третей просто больше не будет сокращаться . Одна из самых простых и мощных композиционных техник — ведущие линии. Давайте посмотрим, что они из себя представляют и как их использовать.

СВЯЗАННЫЕ: Правило третей — действительно правило фотографии?

Почему композиция?

Фотография это вид искусства. Конечно, не существует огромного количества художественных снимков вашей собаки, которые вы делали с помощью своего iPhone, но все же есть потенциал, чтобы изображение было чем-то большим, чем просто одноразовое изображение того, что произошло.

Хорошие изображения что-то говорят. Это не всегда большая, глубокая точка зрения или культурная критика; часто это «мир довольно удивительный» или «люди могут делать классные вещи». Композиция — это только один из инструментов, который служит для передачи сообщения.

Давайте посмотрим на мою фотографию.

В этом кадре я хотел сказать несколько вещей:

  • Люди маленькие, а природа большая.
  • Люди все еще делают довольно эпические вещи в природе.
  • SPEEEEEEEED!

Это не совсем фотография, получившая Пулитцеровскую премию, но я думаю, что мне удалось донести свою точку зрения с моей композицией. Когда бы вы ни делали фотографию, подумайте о том, что вы хотите, чтобы люди смотрели на нее. Спокойствие? Сердитый? В восторге? Вдохновленный? Счастливый? Что бы это ни было, композиция либо создаст, либо сломает сообщение.

Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели, почему композиция важна, давайте углубимся и рассмотрим один из основных инструментов композиции: ведущие строки.

Каковы ведущие линии?

Лидирующие линии — это любые линии на изображении, которые ведут или направляют взгляд зрителя. Поскольку они используют тенденцию человека следовать линии нашего взгляда после того, как мы на нее посмотрим, они способны направлять людей, куда смотреть в вашем изображении. Вот ведущие строки на фото выше.

Я считаю восемь строк, которые все направляют зрителя к центральной горе и лыжнику. Когда кто-то впервые смотрит на фотографию, если он смотрит на одну из этих строк, он будет направлен прямо к предмету: именно туда, куда я хочу, чтобы он посмотрел. Именно здесь вы получаете контраст между человеком и горой и ощущением движения и скорости. Это та часть фотографии, которая наиболее полно отражает то, что я пытаюсь подчеркнуть.

Ведущие линии не должны быть прямыми. Они могут быть изогнутыми, естественными линиями, как береговая линия или дерево.

И вот ведущие строки в этом кадре.

Как вы можете видеть, большинство линий на изображении ведут зрителя к предмету: маяку. Самая большая вещь, которая отвлекает от этого снимка — это серия линий от солнечных лучей слева от снимка.

Поскольку они отклоняются от объекта, они выводят взгляд зрителя из кадра, что не идеально. Если бы я был художником, я почти наверняка нарисовал бы эти линии, обращенные в противоположном направлении. К сожалению, мне пришлось работать в условиях природы.

Ведущие линии могут быть естественными или искусственными, реальными или подразумеваемыми. Возьми это фото.

Самые мощные ведущие линии в нем — это тени от пирса. Сам пирс и горизонт — две другие основные линии, которые привлекают внимание зрителей на пирсе.

Или возьмите это фото.

И этот.

В обоих изображениях я использовал очень распространенную уловку: поскольку мир — это 3D, а печать или экран — это 2D, если вы сделаете снимок, на расстоянии появятся сходящиеся параллельные линии. Вы можете использовать любой набор параллельных линий, таких как улицы, здания, переулки, железнодорожные пути или что-то еще, чтобы направить взгляд вашего зрителя в кадр и к вашему объекту. Просто поместите их обратно в середину двух строк.

Вот первый выстрел с добавленными линиями.

И второе.

Использование ведущих линий

Ведущие строки довольно просты в использовании. Когда вы фотографируете, вам просто нужно осмотреться и посмотреть, есть ли какие-либо ранее существующие линии, которые вы можете использовать, чтобы направить взгляд зрителя. Для этой фотографии я заметил, что у деревянной стены были действительно интересные линии, поэтому я выбрал отверстие, которое позволяло бы им оставаться видимыми и снимал.

Ведущие линии очень легко найти, когда вы снимаете пейзажи. Сам горизонт, как и любые другие гряды, реки или тропы, один. Вот почему маяк делает такой естественный предмет на этой фотографии.

Единственное, с чем нужно быть осторожным с ведущими линиями, это то, что они не уводят зрителя от объекта. На этой фотографии есть невероятно мощные линии, но они ведут в … никуда.

Если бы там была маленькая лодка или ориентир, это был бы невероятный выстрел. На самом деле, это просто снимок красивого облачного образования и его отражения.


Использование существующих линий, чтобы вести взгляд вашего зрителя, является одной из основ композиции. Поиграйте с любыми линиями, которые вы найдете в следующий раз, когда будете снимать.

Основные элементы композиции в фотографии

Использование ведущих линий в пейзажной фотографии это один из самых простых приемов, которые используют фотографы. С их помощью можно эффективно направлять взгляд зрителя по горизонтали в изображении. Если вы их еще не применяли, то попробуйте это сделать.

 

Один из самых лучших примеров ведущих линий это пирс. Он привлекателен не только своими линиями, но и тем, что причал неизменно связан с наличием водоема. Можно создавать различные образы в зависимости от дополнительных элементов вблизи объекта.

Дороги и коридоры также представляют собой отличный пример ведущих линий. Они привлекают зрителя в область архитектурной тематики.

Для ведущих линий не всегда характерно множество параллельных линий. Иногда вам придется импровизировать, работая с тем, что у вас есть. Например, штурвал лодки, которая направлена в Тадж-Махал, как на фотографии выше. Линии плавсредства собираются в одной точке, образуя стрелу. Они практически указывают зрителю на главную часть в изображении.

Ведущие линии не всегда очевидны. Особенно в природе, хотя и в застроенном мире такое тоже встречается. Линии могут быть тонкими, едва заметными. Вы можете выявить их, наблюдая за узором из элементов, которые выстроились в ряд. Это могут быть камни, ручьи или просто объекты подобной формы.

При использовании длинной выдержки во время съемки движущегося объекта часто возникают ведущие линии. При этом энергия движения становится еще более выразительной, когда объекту при передвижении сопутствует размытие.

Не всегда ведущие линии следует начинать от центра изображения. К тому же попробуйте разместить их на фотографии, применив правило третей. Примеры таких изображений распространены в большей степени, чем вы думаете. Просто попрактикуйтесь, чтобы научиться их замечать вокруг себя.

Может случиться, что вы не сразу обнаружите ведущие линии. Иногда вы обращаете на них внимание, когда уже сделали снимок. К примеру, вот эти кадры в гавани Сиднея и Мельбурна. Движения парома на одном изображении и парение облаков в другом, это элементы, которые фотограф не планировали. Но кадры оказались очень удачными.


Видео: Ведущие линии, как основа композиции в изображении

Все представленные фотографии принадлежат фотографу Debashis Талукдару.

Об авторе:

Debashis Талукдар – австралийский специалист по IТ-технологиям, а также любитель пейзажной фотографии и путешествий. Его внимание сосредоточено на ландшафтах и городских пейзажах. Debashis фотограф-самоучка, который серьезно занимается съемкой с 2006 года. Его фотографии были показаны на Australian Geographic. Он регулярно пополняет свое портфолио новыми работами, а также редактирует старые снимки.

Выразительные средства композиции: линия, пятно, штрих

1. Выразительные средства композиции: линия, пятно, штрих

Цели:
1.Знакомство с выразительными
средствами композиции: пятном,
линией, точкой, штрихом
2. Выполнение упражнений по
данной теме

3. Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с

какойлибо идеей.

4. Главное в композиции – художественный образ, созданию которого и служат такие выразительные средства, как линия, пятно, точка

штрих.

5. Линия необходима там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды

6.

Линии подразделяются на три типа: прямые — вертикальные, горизонтальные, наклонные, кривые с постоянным радиусом кривизны — окружности или их
дуги; кривые с переменным
радиусом.

9. Пятно

10. Пятно в композиции часто помогает акцентировать важный объект и определить центр композиции (смысловой). Оно может быть как

цветовым, так и тональным.
Пятно может быть силуэтным, то есть,
показывающим зрителю очертания, узнаваемые
им (человек, животное, дерево и другие объекты
имеющие характерную для них одних форму).

11. Кого вы видите на этой картине?

12. Также пятно может быть неопределённой формы. Как правило, такие пятна художники используют в своих композициях, чтобы показать

тени, как
падающие, так и собственные тени предметов.

13. Либо просто, чтобы отделить один фрагмент картины от другого

14. Штрих Известно два типа штрихов – точки и линии. Они различаются по размеру и форме. На рисунке они могут налагаться друг на

друга,
образовывая различные
фактуры.

15. Cемь основных видов фактур: Точечная штриховка – штриховка, при которой объём предмета зависит от расстояния между точками, от

того, как они будут выстроены.
Чтобы показать тень предмета, нужно ставить
большее количество точек. И наоборот, чтобы
показать свет точки ставятся реже. Точечную
штриховку используют для того, чтобы показать
брызги воды, пену и т. д

17. Контурные линии (обтекающая штриховка) – горизонтальные и вертикальные, наклонные, прямые, волнистые и зигзагообразные линии,

точно повторяющие изгибы поверхности
изображаемых предметов. Эти линии
используются для изображения блестящих
полированных поверхностей, а также
гладких круглых предметов.

19. Параллельные линии – только прямые линии, которые наносятся от руки. Все они идут в одном направлении (вертикально или

горизонтально, или по
диагонали).

20. Предмет, нарисованный параллельными линиями, выглядит гладким и плоским.

21.

Если рисунок не обведён по контуру, он выглядит нечётким, размытым и отдалённым, что может применяться для изображения фоновыхобъектов.

22. Перекрёстная штриховка – штриховка, при которой используется не менее двух видов контурных или параллельных линий, наносимых в

разных направлениях и пересекающихся. Такая
штриховка используется для передачи
шероховатых поверхностей
и для углубления тона.
Перекрёстной штриховкой
контурными линиями
изображают предметы,
имеющие объём, а
перекрёстной штриховкой
параллельными линиями –
плоские предметы.

24. Каракулеобразные линии – линии, идущие свободно, петляющие, извивающиеся. Такой вид штриховки подходит для создания быстрых

зарисовок.

26. Волнистые линии наносятся так, чтобы создавалась волнистая поверхность. Применяются волнистые линии при изображении деревянных

поверхностей, воды и т. п.

30. Соприкасающиеся линии – в одно и то же время схожи с контурными и перекрёстными линиями, так как тоже огибают поверхность.

Только в отличии
от контурных могут пересекаться друг с
другом в любых направлениях.
Соприкасающиеся линии не
заканчиваются резко у края предмета, но
заходят за края, образовывая ворсистую
поверхность. Применяются для
изображения шерсти животных, травы,
колосьев и др.

32. Самостоятельная работа

Ребята, зарисуйте, пожалуйста на
ваших листах бумаги простым
карандашом в столбик семь
кружков, которые нужно заполнить
фактурами. Фактуры изобразить
гелевой ручкой или маркером.
Напротив каждой из фактур
подписать соответствующее ей
название.

33. Подведение итогов урока. -Какие выразительные средства композиции вы сегодня узнали? -Какие фактуры используются, чтобы

показать шерсть животного?
-А какая фактура нужна для дерева
или волн?

34. Спасибо за внимание!

12 Средства композиции в изо

Правила, приемы и средства композиции развиваются, обогащаясь творческой практикой новых поколений художников.

Средствами композиции являются линия, штриховка (штрих), пятно (тональное или цветовое), линейная перспектива, светотень, воздушная и цветовая перспективы.

Линию, безусловно, можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости.

Контурная линия заключает форму предмета. Несмотря на то, что на плоскости проведены только линии, создается впечатление, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее, чем окружающий его фон плоскости. Возникает иллюзия силуэта предмета светлым пятном на фоне, кажущемся темнее, чем он есть на самом деле. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. Это достигается, во-первых, тем, что линия строит форму в пропорциях и перспективе, во-вторых, тем, что линия изменяется по своей толщине ,а, следовательно, и по силе звучания. Даже незаконченная, она способна выполнять одновременно несколько функций: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер и движение всей формы, ее пропорции и т.д. Плавность, текучесть и направленность линий при нанесении контура позволяют выявить пластические качества формы.

Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции.

Штриховые линии могут быть длинными, короткими, толстыми по желанию рисующего, постепенно и плавно переходить в тонкие, едва заметные «паутинки». Различная толщина штриховых линий в световой и теневой частях объемной формы позволяет передать глубину пространства.

Множество параллельных или перекрещивающихся штриховых линий создают так называемое штриховое тональное пятно требуемой силы.

Наряду с линией штрихи используются в процессе первоначальной разработки композиции.

Пятно (тональное или цветовое) имеет большое значение как в набросках так и в зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Необходимость применения тонального пятна в качестве графического средства возникает главным образом при решении задач композиции : для выявления или подчеркивания объемности формы, для передачи ее освещенности, для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.

Тональное пятно используется и для того, чтобы уже в эскизе композиции решить тональные контрасты, которые закладывают основу выразительности.

На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техники нанесения его на изобразительную плоскость. Цветовые контрасты способны строить основу выразительности композиции.

Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.

В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Даже элементарная изобразительная грамота требует учета перспективных изменений изображаемых предметов, занимающих свое место в реальном пространстве. Это касается изменения высоты каждого предмета, ширины и длины его поверхностей, уходящих в глубину пространственных планов.

Методическая разработка урока «Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Предмет: Основы изобразительной грамоты и рисование (первый год обучения)

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, самостоятельная творческая деятельность.

Тема: Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна. «Следы невиданных зверей»

Цель: развитие образных представлений и формирование чувства графического стиля, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства, создание творческой композиции «Следы невиданных зверей»

Задачи:

Обучающие:

— ознакомить учащихся со способами выразительности линия и пятна и их выразительными возможностями;

— научить составлять композиции из различных линий и пятен.

Развивающие:

— Развивать навыки линейного рисования;

— развивать зрительное восприятие и аналитическое мышление;

 Воспитательные: 

— воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус.

Материалы и оборудование: картинки с изображением следов животных, листы бумаги, фломастеры, гелевые ручки, карандаши (техника по выбору детей).

Ход урока:

1. Организационный этап.

Подготовка к занятию, организация рабочего места.

Мотивация учебной деятельности.

2. Вводное слово преподавателя.

А вы могли бы согласиться с этим выражением «В жизни каждая минута таит в себе чудо»? (Алберт Камю)

А на уроке рисования может произойти чудо?

Рисование в воздухе: учитель изображает сюжет в воздухе, а учащиеся угадывают что учитель изобразил: Перед нами раскинулось синее море, а над морем огромный диск солнца.

При помощи жестов можно изобразить геометрические фигуры, волнистые линии моря, капельки дождя.

3. Ведение в тему урока

— Сегодня мы познакомимся с чудесными свойствами линии, пятна, и отправимся в путешествие с этими друзьями с линией и пятном

— Вспомним, что графика – один из видов изобразительного искусства. (Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” — “пишу”, “черчу”, “рисую”).

Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира.

Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами (черным и белым) и их оттенками, он может линией и пятном передать все многообразие мира.

Простейшие «слова», из которых состоит язык графики в изобразительной композиции — это точка, линия и пятно.

Точка

«Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать… (преподаватель рисует на доске одну жирную точку)

Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. От такого изображения у нас возникает чувство неуверенности..

Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. У изображения появляется сюжет…

Линия

«Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии, как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику».

Преподаватель рисует на доске разные линии.

«Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, мятущаяся, стремительная?» Ребята обсуждают и находят каждой линии свое название..

Пятно

Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее — светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы».

У пятна огромные выразительные возможности, и они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.

По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

Итак, графика — это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер.

А сейчас у вас есть возможность попробовать свои силы в этом увлекательном виде изобразительного искусства.

4. Постановка художественной задачи. Практическое задание.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Звучит детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Зверя по следам любого
Узнавать умею я.
И жирафа, и корову…
И жука, и воробья…
Чьи-то следы петляют
Около лесных дорог.
Это по лесу гуляют
Нособраз и дикорог…
Нет!
Не то…
Постойте…
Что-то…
Не другой ли зверь ходил?
А !
Это след от крокомота!
Или это – бигидил?
Нет!
Конечно, да! 
Конечно.  
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходит снежной
Попукан и пелигай
Зверя по следам любого
Узнавать умею я
И жукофа, и ворову…
И, конечно, коробья!

— В лесу много следов. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

— Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы учащихся).

— Да это зайчик.

—  У него шубка  зимой белая. В такой шубке лиса его  не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А  летом у него шубка …(серая).

— Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

— Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).

— Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

— Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

— Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

— Смотрите, ребятки, а тут еще следы есть, совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке

-Топ-топ-топ -топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

— На этой  полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

-Ежик  спит под листиками.

— Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим.

— Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам  домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

— Что нам помогало найти животных? (Следы).

— Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

След получается потому, что под тяжестью птицы или животного ломаются лучики холодных снежинок.

— Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты учащихся)

— Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

— Тема нашего урока «Следы невиданных зверей». Представьте, что вы художник-следопыт. Вы обнаружили следы невиданных зверей на своем участке. А какие это были следы расскажут нам ваши работы.

5. Самостоятельная работа учащихся. На листе бумаги фломастерами (маркерами) дети рисуют следы невиданных зверей.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

В конце урока организуется выставка работ учащихся «Следы невиданных зверей». Учащиеся сочиняют истории и рассказывают о том, что они изобразили.

— Что такое «графика»?

— С помощью каких графических средств создана ваша композиция?

 

        

                         

Основное руководство (+ примеры)

Что такое ведущие направления в фотографии и как они могут улучшить ваши композиции?

В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень с помощью направляющих линий, в том числе:

  • Почему каждый фотограф должен научиться использовать направляющие линии (подсказка: они могут в значительной степени повысить эффектность фотографии)
  • Множество простых мест для поиска направляющих линий
  • Как использовать их для создания красивых трехмерных изображений
  • Многое другое!

Итак, если вы готовы стать экспертом, тогда приступим!

Основные направления в фотографии: определение

Ведущие линии — это линии, которые ведут взгляд зрителя от одной части композиции к другой. Обычно эти линии начинаются в нижней части кадра и направляют взгляд вверх от переднего плана изображения к фону.

При использовании в качестве композиционной техники направляющие линии обычно перемещаются к основному объекту фотографии. Например, река может увести взгляд на покрытую туманом гору на заднем плане, а бревно может увести взгляд на потрясающий закат.

Обратите внимание, что ведущими линиями могут быть или : реки или бревна, как указано в приведенных выше примерах, но также отметки на дороге, заостренные камни на пляже, линии на песке, стены дома — если это похоже на линия и способна направлять взгляд зрителя, тогда она может работать как ведущая линия!

Почему так важны направляющие линии?

Ведущие линии направляют зрителя через композицию.

Таким образом, аккуратно расположив направляющие линии в кадре, вы можете привлечь внимание к важным областям фотографии, таким как красивая гора или закат над океаном. Другими словами, вы можете использовать направляющие линии, чтобы зритель мог смотреть туда, куда вы хотите, и избегать областей, которых вы бы предпочли избегать.

Вы также можете использовать направляющие линии для создания потока, часто называемого динамизм , по всей композиции. Ведущие линии, естественно, уводят зрителя в путешествие по фотографии, что удерживает его заинтересованность (всегда хорошо!).

Плюс направляющие линии — отличный способ создать трехмерность (т.е. глубину) изображения. Подчеркивая начало линии, прежде чем позволить ей отойти на задний план, вы создаете трехмерную иллюзию, которая выглядит невероятно в живописной пейзажной фотографии.

Как использовать выносные линии: основы

Для работы с выносными линиями требуется два простых шага:

  1. Найдите ведущую линию
  2. Включите эту ведущую линию в свою композицию

Конечно, это легче сказать, чем сделать, но ни один из вышеперечисленных шагов на самом деле не является сложным; им просто нужно немного настойчивости. Давайте рассмотрим каждый шаг по очереди.

Шаг 1. Найдите ведущие линии

Где бы вы ни жили и где бы вы ни любили фотографировать…

… повсюду ведущие линии.

Это может показаться маловероятным, но это правда. В конце концов, помните, что ведущие линии — это всего лишь строк, , и их много, не так ли? Главное — найти их (и творчески включить их в свои композиции, как я расскажу в следующем разделе).

Итак, где конкретно следует искать направляющие линии?

Лично я считаю, что лучше всего начать с пути; пути по своей сути являются ведущими, потому что они куда-то идут, а края пути часто создают точку схода на горизонте (место, где две или более линий сходятся на теоретической бесконечности).Кроме того, вы можете найти дорожки повсюду — в лесу, в парках, в городе, даже в сельской местности (дороги считаются тропами!).

Ведущие линии этой дороги сходятся в точке схода.

Но вы можете найти множество других направляющих линий. Хотя фотографы, безусловно, используют дорожки в своих композициях, они также работают с узорами на песке, упавшими бревнами, букетами цветов, интересными камнями, мостами, заборами и т. Д. Вот целый список вещей, которые следует учитывать:

Искусственные направляющие линии

  • дороги
  • заборы
  • дощатые тротуары
  • мосты
  • кирпичей
  • все подряд, например фонарные столбы
  • здания
  • дверные проемы
  • оконные стекла

Естественные ведущие линии

  • реки
  • Береговые линии
  • волны
  • песчаные дюны
  • деревья
  • высокая трава
  • скалы
  • скалы
  • солнечные лучи

Конечно, список далеко не исчерпывающий ; всегда есть новые ведущие линии, которые просто ждут, чтобы их нашли! Поэтому в следующий раз, когда вы будете настраивать снимок, найдите время, чтобы изучить сцену на предмет ее заметных линий. Вы обязательно найдете несколько хороших, даже если для этого потребуется немного поисков.

Бревна на пляже направляют взгляд зрителя в кадр и ведут к дому.

Шаг 2. Включите ведущие линии в вашу композицию

Итак, вы нашли одну или две ведущей строки. Молодцы, но работа еще не закончена! Пришло время включить ведущие линии в вашу композицию — это осознанный, продуманный процесс.

Во-первых, спросите себя: куда я хочу, чтобы эта ведущая линия вела зрителя? Часто ответ будет включать в себя интересную функцию на заднем плане, например закат, поэтому вам придется настраивать положение камеры до тех пор, пока ведущая линия не будет указывать примерно в правильном направлении.

(Если ведущая линия идет не туда, куда вы хотите, вы можете попробовать двигаться вперед и назад или из стороны в сторону вдоль линии, либо вы можете найти другую ведущую линию, которая лучше подходит для вашей композиции. Ведущая линия, указывающая на расстоянии от вашего основного объекта скорее всего непродуктивно. )

Затем спросите себя: достаточно ли интересна ведущая линия, чтобы она могла выступать в качестве объекта переднего плана? И могу ли я подойти достаточно близко, чтобы сделать его большим в кадре?

Если ваша ведущая линия интересна и вы знаете, что можете приблизиться, сделайте это.Лучшие фотографии часто включают сильную ведущую линию, которая привлекает зрителя на передний план, а затем ведет его от переднего плана к фону, как камни на фотографии ниже:

Мягкая линия берега реки создает глубину.

Конечно, некоторые ведущие линии просто не могут привлечь внимание зрителя или они недоступны, и это нормально — ведущие строки всегда сильны, даже если они не привлекают внимание. Вы все еще можете использовать их, но убедитесь, что вы нашли интересный объект на переднем плане, который бросается в глаза, или действительно усилите композицию, чтобы сосредоточиться на главном объекте.

Наконец, как только вы примерно разместили объект и все ведущие линии, оцените сцену еще раз. Подумайте о способах, которыми вы могли бы усилить эффекты ведущих линий, например, изменив положение камеры, понизив или увеличив или даже используя более широкое или более длинное фокусное расстояние.

Тогда сделайте снимок!

Советы и рекомендации по работе с выносными линиями

Теперь, когда вы знакомы с основами, давайте обсудим несколько советов по улучшению вашей композиции с помощью ведущих линий, начиная с:

1.Используйте самый широкий из имеющихся объективов

Вам не нужен широкоугольный объектив , чтобы создавать потрясающие композиции с передними линиями.

Но это действительно помогает.

Почему? Что ж, широкоугольный объектив позволяет снимать обширную сцену — так что вы можете расположить ведущие линии к нижней части кадра, а затем позволить им плавно переходить в кадр, медленно удаляясь все дальше и дальше, пока они не исчезнут (или не достигнут вашего основного объекта ).

Сравните это с телефото композицией, где ведущие линии обычно начинаются близко к объекту, а затем сразу же заканчиваются.Менее динамичный, менее интересный и менее трехмерный.

Многие пейзажные фотографы снимают со сверхшироким фокусным расстоянием именно по этой причине. Они находят ведущую линию, используют широкоугольный объектив, чтобы подчеркнуть ее, и создают потрясающе глубокую композицию.

Имеет смысл?

2. Не бойтесь объединить несколько ведущих линий в единую композицию.

Одинарная ведущая строка — это хорошо…

… но если вы сможете найти несколько направляющих линий, каждая из которых направляет зрителя к вашему основному объекту, ваша композиция будет безумно сильной .

Например, вы можете использовать оба края дороги, чтобы указать на далекую гору. Или вы можете использовать две линии на песке — одну, начинающуюся в правом нижнем углу, и одну, начинающуюся в нижнем левом углу, — чтобы указать на синий океан.

Обратите внимание, что все ваши направляющие линии должны максимально указывать на объект. Если линии отклоняются от объекта, они уведут зрителя в неправильном направлении, что помешает ему полностью оценить изображение. Сведение двух или более линий к вашему объекту может потребовать некоторого творчества, но конечный результат того стоит.

3. Используйте технику «ближний-дальний», чтобы создать большую глубину.

Техника «близко-далеко» особенно распространена в пейзажной фотографии. Это простой способ создать на ваших фотографиях тонн глубины , и именно так вы можете делать впечатляющие фотографии, такие как эта:

Он очень прост в использовании. Вот что вы делаете:

Во-первых, убедитесь, что ваша ведущая линия привлекает внимание. Он должен действовать как самостоятельный предмет — как интересный камень или пятно ярких цветов.

Во-вторых, убедитесь, что вы используете широкое фокусное расстояние. Я бы рекомендовал работать как минимум с 35 мм (на полнокадровой камере), но 24 мм, 18 мм или даже 14 мм даже лучше.

В-третьих, установите камеру на штатив и низко опустите объект. Вы хотите, чтобы ведущая линия была заметной в кадре, даже если для этого нужно отойти на несколько дюймов от объекта съемки. И вам нужно установить узкую диафрагму, такую ​​как f / 8, f / 11 или даже f / 16, чтобы сохранить резкость как переднего, так и заднего плана.

Ваш последний снимок будет выглядеть потрясающе — с интересным объектом на переднем плане, линией, ведущей взгляд, плюс (надеюсь!) Интересным объектом на заднем плане для завершения композиции.

Как использовать ведущие линии для улучшения композиции: заключительные слова

Ведущие линии — это ключевой элемент композиции, который пронизывает наш взгляд через фотографию. Их можно использовать, чтобы рассказать историю, сделать акцент и провести связь между двумя объектами.

Так что начните думать о направляющих линиях, куда бы вы ни пошли.Потренируйтесь находить ориентиры в хаосе повседневной жизни. Ваши композиции станут очень хорошими, очень быстро!

Теперь к вам:

Что вы думаете о направляющих линиях? Планируете ли вы использовать их в своих фотографиях? У вас есть примеры передовой фотографии? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Фотография Композиция: Линии | Школа фотографии Icon

Эта статья лишь поверхностно.Этот курс фотографии более подробный. Если вы действительно хотите научиться использовать линии и улучшить свою фотографию, взгляните на IPS.

Почему в фотографии важны линии?
Понимание того, как использовать линии в фотографии, — отличный инструмент для создания потрясающих изображений. Если вы используете силу линий в фотографии, вы можете незаконно получить ответы от зрителей. Часто эта реакция происходит на подсознательном уровне, но все же важно знать, как использовать линии, чтобы добиться желаемой реакции.В хорошей фотографии почти всегда используются те или иные линии. Ниже приведены некоторые типы линий в фотографии и некоторые примеры.

Подразумеваемые линии
Подразумеваемые линии не являются фактическими линиями, которые вы привыкли видеть. Вместо этого они подразумеваются в области изображения. Они созданы тем, что объекты размещены внутри четырех стен вашей фотографии. Очень часто реальный объект образует линию, такую ​​как дерево, железнодорожный путь или телефонные провода.

Вертикальные линии
Вертикальные линии идут вверх и вниз.Они помогают стимулировать чувство собственного достоинства, высоты, величия и силы. Вы можете найти вертикальные линии на зданиях, деревьях, заборах или даже в стоящих людях. Посмотрите на следующую картинку и подумайте, как вы интерпретируете вертикальные линии на следующей картинке с лесом.

Горизонтальные линии
Горизонтальные линии обычно обозначают покой, спокойствие, умиротворение и умиротворение. Примером может служить спящий человек, лежащий в траве, цветы в поле, равнина пустыни или озера.Вы можете заставить свою фотографию вызвать эти чувства, если вы будете искать их в области изображения и использовать их на своих фотографиях.

Диагональные линии
Это подобное дает ощущение Силы, Энергии и Движения, которое можно увидеть в деревьях, согнутых ветром, бегуном на стартовой линии или на склоне горы, когда она поднимается в небо. Зная это, вы можете легко создавать Силу, Энергию и Движение с помощью камеры, наклоняя камеру, чтобы объекты выглядели расположенными по диагонали.Величественный церковный шпиль, сфотографированный под наклоном, превратится в мощную стрелу, указывающую в небо, и покажет движение.

Изогнутые линии
Изогнутые линии — это красота и очарование. Лучшим примером этого может быть красивая женская форма со всеми ее линиями и изгибами. Конечно, есть и другие примеры: изгиб реки или тропинка через цветник.


, фото dp_danny

S-образные кривые

Эта линия идет дальше простой изогнутой линии.Это называется Линия красоты. Он эластичный, изменчивый и сочетает в себе очарование и силу. Обладает совершенной грацией и идеальным балансом. Вы видели эту S-образную кривую сотни раз на рисунках, картинах и других произведениях искусства.

Примеры: двойная кривая реки образует S-образную кривую. Путь, ряд деревьев или кустов, которые изгибаются в одну, а затем в другую сторону, образуют S-образную кривую. Ищите этот тип дизайна и используйте его на своих фотографиях, чтобы добавить интереса и красоты.

Ведущие линии
Линия, которая легко ведет ваш взгляд к области изображения, например, дорога или забор, береговая линия или река, ряд деревьев или тропинка.Удачная ведущая линия приведет ваш взгляд к изображению и перенесет его прямо к основному предмету или центру интереса

Неудачная ведущая линия привлечет внимание к изображению, но УМЕНИТ глаз вправо от изображения, если нет стопора, удерживающего глаз в рамке изображения; например, дерево, дом или другой крупный объект с правой стороны рамки изображения, который не даст глазам выйти за пределы изображения. Центр интереса или главный объект будет действовать как ограничитель и удерживать взгляд в рамке изображения.


, фото lrargerich

Лучшие ведущие линии будут начинаться в нижней левой части рамки изображения, но не в точном углу. Опять же, глазу нравится входить в рамку изображения в этот момент, и Ведущая линия поможет ему легко и быстро попасть в кадр.

Вот видео на эту тему:

Видео от ProfessionalPhotography Tips

Другие статьи о фотографии:
Фотография Психология цвета.
Фотография Цветовой баланс и выделение.
Общая фотография композиции.
Фотография Композиция: Форма.

Не забывайте!
Этот сайт также представляет собой онлайн-школу фотографии. Лучший способ изучить фотографию — записаться на онлайн-курс Icon Photography School. Узнайте больше об этом онлайн-курсе фотографии.

Хотите простую технику по-настоящему усилить ваши композиции? Используйте ведущие строки

Возможно, вы слышали, как люди говорят об использовании направляющих линий для улучшения вашей композиции, но как именно вы их используете и как их находите? Позвольте мне показать вам пять различных примеров, чтобы вы знали, на что обращать внимание при следующей съемке.

Ведущие линии с океанскими скалами

Зачем нужны выносные линии? Одна из основных причин — привлечь внимание зрителя ко всему кадру. В случае с этой фотографией я хотел привлечь внимание к далеким горам. Они всегда приобретают почти полупрозрачный голубоватый оттенок с некоторой облачностью в вечернее время, и использование этих камней в качестве направляющих линий идеально подходило для того, чтобы сквозь рамку взглянуть на их прохладный силуэт.

Это было сделано поздно вечером в Миядзаки, Япония, незадолго до заката.Мне нужно было попасть туда вовремя, потому что, когда прилив становится слишком высоким, камни быстро погружаются в воду. С другой стороны, в глубокий отлив скалы совсем не интересны и без водного покрова выглядят довольно плоскими. В этом снимке я использовал фильтр круговой поляризации Hoya, чтобы минимизировать отражение в воде и действительно выделить глубокий цвет неба. Если вы живете недалеко от побережья, камни могут стать отличным способом добавить линии к вашему композиционному арсеналу.

Ведущие линии с тенями

Утренняя проверка серфинга с друзьями — это освященный веками ритуал для серферов в Австралии.Моим первоначальным намерением в это холодное осеннее утро было проследить лучи восходящего солнца сквозь деревья. Но когда эти трое ребят пришли на утреннюю проверку серфинга, это была прекрасная возможность использовать ведущие линии для дальнейшего укрепления композиции.

Когда солнце находится низко в небе, тени намного длиннее, поэтому в этом случае я смог расположить тени внизу кадра и использовать их как шесть идеальных линий, чтобы ребята с тоской смотрели на волны.Солнце над ними слева — просто продолжение того, куда ведут тени. Тени ведущих линий делают свою работу, побуждая глаза начинать снизу и прокладывать себе путь через рамку к солнцу.

Ведущие линии на рисовых полях

Сезон посадки риса в Японии — абсолютная радость для фотографов. Фермеры укладывают семена симметрично, чтобы они росли красивыми параллельными линиями. Мне повезло, что я живу в долине, окруженной горами, которые по вечерам приобретают великолепный синий оттенок при правильном освещении.Я всегда помню о цветовых сочетаниях в своей композиции, и если вы проверите любой цветовой круг в Интернете, вы заметите, что зеленый и розовый всегда хорошо сочетаются. Таким образом, в этом случае использование зеленых линий рисовых растений было идеальным способом провести взгляд к розовому небу позднего вечера. Если вы когда-нибудь снимаете, всегда полезно подумать об использовании проверенных и проверенных цветовых комбинаций, потому что они значительно улучшают эстетику ваших снимков и визуально привлекают зрителя гораздо больше.

Это фото — еще один пример использования направляющих линий и теории сочетания цветов для создания более сильной композиции. Каждый август здесь, на юго-западе Японии, абсолютно зловонно жарко, и фермерам пора собирать рис. Это означает, что линии на этих полях быстро высыхают и приобретают приятный коричневато-оранжевый оттенок. Когда вы объедините этот оттенок с глубокими синими облаками, которые парят над горами в жаркие летние месяцы, вы получите выигрышную композицию.

Я как маленький ребенок на Рождество в это время года, потому что буквально тысячи рисовых полей были убраны, и каждый день эти облака вырисовываются над далекими горами. Лучше всего использовать широкоугольный объектив, такой как Canon 16–35 мм, на полнокадровой камере, такой как Canon 5d Mark IV, или Sigma 10–20 мм на камере формата APS-C, например Canon 7D Mark II.

Ведущие линии с приливными бассейнами

Когда я увидел этот приливный бассейн, я действительно не мог поверить в свою удачу.Накануне днем ​​я занимался серфингом и заметил этот небольшой бассейн, когда возвращался к своей машине. Как я всегда это делаю, я мысленно отметил прилив и придумал композицию, которую я мог бы использовать с этими двумя камнями. Я пошел домой и увидел, что прилив будет идеальным для съемки на следующее утро, поэтому встал рано и пошел вниз.

Зная, что солнце встает за серф-клубом на расстоянии, я знал, что это будет абсолютно идеально для композиции ведущей линии, восходящей к восходу солнца.Я проснулся рано и не был разочарован. Этот снимок был сделан примерно в 04:40 утра, и неподвижный бассейн в сочетании с великолепным золотистым песком создали красивую композицию ведущих линий к оранжевому сиянию на горизонте.

Ведущие линии на песке

Снимок выше был сделан на крошечном острове Танегасима на крайнем юге Японии. Это было сразу после того, как один из самых больших тайфунов в году обрушился на нас от столба к столбу. Однако при этом он создал эти замечательные песочные узоры.Этот снимок был сделан ближе к вечеру, когда я лег на живот на песок и установил камеру на штатив. Когда бы я ни путешествовал, я использую штатив Manfrotto Be Free, о котором я уже писал на Fstoppers. Для этого снимка я выбрал длинную выдержку, потому что ветер все еще завывал, а трещины на поверхности воды выглядели не очень хорошо. Используя эти направляющие линии, я смог отвести взгляд от тонких бороздок на песке до молочной поверхности воды и внушительных размеров песчаника вдалеке.Он довольно известен на этом острове, потому что он похож как на слона, так и на профиль человека с правой стороны.

Это снимок, который я сделал на следующий день из того же места, когда бороздки на песке были намного глубже. В сочетании с тенями ведущие линии на этом снимке намного более выражены, чем на предыдущем снимке. Море в этот день было намного спокойнее, а облака вызывали такой интерес, что я не чувствовал необходимости делать снимок с большой выдержкой.

Ведущие строки в композиции: выводы

Как вы можете видеть из большинства представленных мною снимков, есть много разных способов использования направляющих линий для усиления ваших композиций. Будь то на пляже, в сельском хозяйстве или просто с использованием теней ранним утром или вечером, это действительно зависит от вашего воображения, как включить ведущие линии в кадр. На всех фотографиях, которые я вам показывал сегодня, я использовал ведущие линии снизу, чтобы нарисовать взгляд вверх и сквозь рамку.Но это не обязательно так. Вы можете использовать направляющие линии сбоку или сверху кадра, чтобы привлечь внимание.

Каким бы способом вы ни решили использовать ведущие линии, это композиционная техника, которая, несомненно, укрепит вашу композицию и поможет открыть вам множество различных возможностей вокруг вас. Как только вы научитесь использовать направляющие линии, вы будете поражены тем, как часто вы можете использовать их практически в любой ситуации. Как вы используете направляющие линии в своей фотографии? Я хотел бы услышать ваше мнение в комментариях ниже или даже увидеть некоторые из ваших примеров.

Фотокомпозиция: ведущие линии — свет и материя

Ведущие линии — это элементы композиции, которые позволяют фотографу направлять внимание зрителя на фотографии, упрощая «чтение» изображения и не позволяя глазам отвлекаться от изображения. Мы уже обсуждали один тип направляющих линий в разделе, посвященном перспективе исчезновения, но это сложная тема, заслуживающая повторного рассмотрения. Это будет не в последний раз.

Ведущие линии можно в общих чертах разделить на две группы: линии, которые направляют ваше внимание к объекту , и линии, которые направляют взгляд по визуальному пути через изображение .

Линии, ведущие к предмету

На сложном изображении часто бывает полезно иметь направляющие линии, указывающие на объект на изображении. Он не только рассекает хаос изображения и помогает зрителю понять, что это за объект, но и удерживает взгляд зрителя на изображении и не дает ему отклониться и перейти к другому изображению или объекту.

Не менее важно распознавать сильные линии на изображении, которые уводят взгляд зрителя от объекта и изображения. Рассмотрим эти эскизы:

Мэтью Гор | Свет и материя Зеленые стрелки показывают, как обычный зритель будет читать изображение.

Сверху четкие диагональные линии комнаты / коридора ведут к объекту, привлекая взгляд. Но линии не обязательно должны быть сходящимися линиями перспективы, это могут быть любые четкие линии, ведущие к объекту, например:

Луч солнечного света льется на станцию ​​метро на станции метро Piusstraße.

Линии, создаваемые эскалатором слева и солнцем справа, ведут прямо к объекту изображения. Линии, образованные рядом огней и краем платформы в крайнем правом углу, были опасно близки к выходу за пределы изображения, и мне пришлось переместиться как можно дальше вправо, чтобы линии немного возвращались в изображение. .

Ниже, с другой стороны, линии того же типа вытягивают глаз из левой части изображения, от объекта и, в конечном итоге, из изображения.Размещение объекта на другой стороне улицы и изменение кадра немного влево приведет зрителя к объекту.

Точно так же на изображении ниже линии моста уводят взгляд назад к собору и яркому небу за ним. Тем не менее, объект изображения — альпинист в правом нижнем углу, и она почти заблудилась. Если бы я использовал вспышку, чтобы сделать ее ярче, то она могла бы конкурировать с собором в качестве объекта изображения, а линии на мосту просто служили бы для их соединения.Вместо этого они отвлекают.

Мэтью Гор | Свет и материя Скалолазание вдоль Рейна, Кельнский собор на заднем плане.

Это не означает, что вы не можете или не должны помещать свои изображения в рамку, как приведенные выше… это означает только, что вы должны понимать, как большинство людей собираются это читать. Как вы используете эти инструменты, зависит от вас. Ниже я добавил еще несколько примеров.

Линии, ведущие через изображение

В пейзажной фотографии часто бывает полезно иметь визуальный путь, который проведет ваш взгляд через изображение.Когда вы начнете искать направляющие линии, вы увидите их повсюду на хороших пейзажных фотографиях, иногда ведущие от переднего плана к фону, иногда ведущие по более длинному пути через кадр, а иногда по спирали к более центральной области. Неважно, куда указывают линии, если они визуально сильны.

На одной из самых известных фотографий Анселя Адамса из Гранд-Титона для этой цели используется река Снейк.

Как вы можете видеть, яркая река создает путь через более темный передний план, чтобы глаз мог следовать в центр изображения и направляет его к пикам Тетон в центре.Обратите внимание на то, что горизонт (вершина гор) размещен примерно на 1/3 расстояния от вершины кадра, в соответствии с правилом трех.

Вот несколько фотографий, которые я сделал в прошлом месяце, сначала в дюнах в Национальном парке Грейт-Sand Dunes, и несколько случайных снимков, когда я ехал домой.

На первом изображении глаз, вероятно, сначала будет обращен на самую яркую область изображения в нижнем левом углу, но оттуда яркие вершины дюн образуют зигзагообразный путь вверх по изображению.

А вот более буквальный пример. С левой стороны кадра мы можем проследить следы автомобиля до коттеджа, объект находится в нижнем левом углу кадра, а оттуда есть более тяжелая дорожка, которая бежит от дома вправо, которая встречается с вверх по дороге, которая (вместе с чистой линией горизонта) указывает на второстепенный объект… гору на заднем плане справа.

Мэтью Гор | Свет и материя

На этой фотографии из Дубровника, Хорватия, линия дока ведет обратно к первому объекту (лодке), а затем линия между небом и темным краем скал ведет зрителя к городским стенам. хотя яркое солнце в городе может доставить вас туда первым.

Как упоминалось ранее, спирали, кривые и прямые линии любой ориентации могут помочь направить взгляд зрителя по изображению. Вот еще несколько примеров.

Онкологический центр UW, Фотография сделана во время операции в 2009 г.

Между воротами Плоче и городской стеной виднеются старая гавань и остров Локрум.

Чтение изображения: направление

Почти во всех западных странах мы читаем слева направо и сверху вниз.Если вы читаете это сейчас, этот факт может показаться довольно очевидным, но что может быть не столь очевидным, так это то, что мы склонны одинаково читать изображения, возможно, из-за тех привычек, которые сформировались при чтении текста. И так же, как мы следим за строками текста на странице, наши глаза будут следить за четкими графическими линиями на изображении.

Когда дело доходит до чтения фотографий (или картин, рисунков и других изображений), наш процесс чтения не такой строгий, как при чтении текста. Однако, как правило, наши глаза будут начинать с левого верхнего (или в более общем смысле с левой стороны) изображения и начинать сканирование вокруг изображения оттуда.Если встретится сильная линия, глаз будет стремиться проследить за этой линией до остального изображения. У этих привычек есть некоторые интересные психологические результаты не только в фотографии, но и в видео и в искусстве в целом. Когда люди двигаются слева направо по изображению в видео, например, это считается более позитивным, чем движение справа налево, эффект, который, кажется, был понят Альфредом Хичкоком. Смотрите это видео для получения дополнительной информации.

Но давайте не будем слишком зацикливаться на этой привычке «слева направо»; изображения могут работать с четкими линиями, движущимися в любом направлении.Важным моментом является то, что глаза людей следят за четкими линиями (линиями, контрастирующими по яркости или цвету) на изображении, и мы можем использовать этот факт независимо от направления.

Примеры?

Опять же, вместо того, чтобы заполнять эту галерею моими собственными изображениями, я бы хотел увидеть некоторые из ваших! Они не должны быть безупречными с художественной или технической точки зрения… просто пришлите мне свою фотографию (любого размера), которая является ярким примером ведущих линий, и я добавлю ее в галерею ниже. Также укажите, как вы хотите, чтобы ваше имя отображалось в подписи к подписи: в качестве имени пользователя здесь или в качестве вашего настоящего имени.

Заинтересованы в остальной части серии фото композиции? Просто перейдите по этой ссылке в индекс.

Композиция серии

Вопросы и комментарии

Мне всегда любопытно услышать, что вы думаете об этих статьях! Если вы нашли это полезным или у вас есть что добавить, дайте мне знать в разделе комментариев ниже. И, конечно же, я всегда рад ответить на вопросы, если у меня есть доступ в Интернет.

Джорджия О’Кифф: линия, цвет, композиция

CR1356
Джорджия О’Киф, Блю — А, 1959.Холст, масло, 30 x 36. Музей Джорджии О’Киф. Дар Фонда Джорджии О’Киф. © Музей Джорджии О’Киф,

Сила произведений Джорджии О’Кифф основана на ее владении основными элементами художественного творчества: линиями, цветом и композицией. Чтобы понять богатство художественной практики Джорджии О’Киф, эта выставка раскрывает ее дисциплинированную практику рисования, драматическую цветовую палитру и новаторское чувство композиции через картины и рисунки, охватывающие ее карьеру.Презентация предлагает свежий взгляд на важность линии в ее работе — от предварительных набросков и рисунков до плавных, казалось бы, легких контуров, которые определяют области ее холста и разделяют ее композиции на динамические зоны цвета, будь то изгиб цветка. лепесток, горизонт пейзажа или контур абстрактной формы. Блестящий колорист О’Кифф создавал сильные, яркие работы с цветами, которые светятся энергией и жизненной силой. Удерживать все это вместе в гармоничном равновесии — это ее чувство композиции.Снова и снова в своей работе мы видим, как художник раздвигает границы, в некоторых случаях буквально с линиями и формами, несущимися по краю холста, но каким-то образом ей всегда удается сохранять чувство стабильности и создавать работы, которые визуально выглядят привлекательный. Способность О’Киф использовать различные материалы — пастель, уголь, акварель и масло — в сочетании с ее чувством линий, цвета и композиции позволяет создавать обманчиво простые работы. Ее уверенность в обращении с этими элементами делает ее стиль рисования непринужденным.Нашей целью на этой выставке является не устранение тайны ее работ, а, скорее, более глубокое понимание ее мастерства и уникальных талантов как одного из самых технически опытных и художественно новаторских художников двадцатого века.

Практика рисования О’Киф была признаком каждого нового опыта, а ее наброски — это журнал ее исследований. Художница была непоколебима в своей приверженности дисциплине рисования, которую она усвоила в начале своей карьеры. О’Киф разработала личный словарь абстрактных форм и композиционных стратегий, усвоив принципы, которым учил Артур Уэсли Доу.Доу поощрял интеллектуальный и творческий процесс создания искусства, основанный на самовыражении и гармоничном дизайне. В 1962 году О’Киф вспомнил о своем влиянии. «… У меня была техника легко обращаться с маслом и акварелью; Доу дал мне какое-то отношение к этому ». В течение шестидесяти лет она записывала свои острые визуальные восприятия в альбомы для рисования. Рисунки демонстрируют ее процесс превращения мира природы в абстрактные композиции из линий, образующих формы и контуры, при этом устраняя отвлекающие детали, процесс выявления самой сути данного места или предмета.Эта практика позволила ей достичь композиции, которая может быть одновременно абстрактной и реалистичной.

Например, на выставке представлены два подготовительных рисунка и связанная с ними картина, Синий, Черный и Серый 1960 года, которые раскрывают ее чувствительность к абстрактным формам в мире природы и ее долг перед Доу через пять десятилетий после изучения его методов. . На первом рисунке четкие четкие линии очерчивают контур абстрактных форм, которые она наблюдала в пейзаже.На втором рисунке показаны вариации оттенков и масс, отражающие концепцию японского дизайна «нотан» («темный, светлый»), которую Доу учил как важный элемент, наряду с линиями и цветом, при создании гармоничных изображений. Рисунки О’Киф демонстрируют, как она преобразовывала свои наблюдения в абстрактные формы и массы. Сделав подготовительные рисунки, О’Кифф обрисовала свои композиции углем на холсте, прежде чем рисовать и применять цвет. Инфракрасные фотографии ее работ показывают, что ее окрашенные поверхности полностью соответствуют рисункам внизу.Она рисовала убедительно, и законченное произведение искусства редко отличается от ее первоначального замысла. Это постоянство в ее художественной практике проявляется на протяжении всей ее жизни и является предметом данной выставки.

Как использовать сходящиеся линии для необычных композиций

Улучшение вашей композиции — это то, над чем вы всегда можете работать, независимо от вашего уровня навыков или доступного оборудования.

Вам не потребуется никакого модного оборудования или доступа к высококлассному программному обеспечению для редактирования фотографий — даже камера вашего телефона будет работать.

Plus, уделение особого внимания принципам композиции поможет вам быстро улучшить свои навыки фотографии, что делает эту задачу важным делом.

Здесь мы сосредоточимся на одном аспекте композиции, который называется « сходящихся линий ».

Что такое сходящиеся линии?

Рассмотрим две прямые. Эти линии могут быть параллельны, что означает, что они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга и остаются на том же расстоянии друг от друга до бесконечности, или они могут сходиться.

Сходящиеся линии не проходят под одним и тем же углом, что означает, что они в конечном итоге будут сталкиваться друг с другом и пересекаться.

На фотографии эти линии не должны пересекаться, чтобы их можно было считать сходящимися линиями. Линии, которым суждено пересечься в какой-то момент вне кадра, все еще сходятся!

Однако эти сходящиеся линии в ваших композициях редко будут выглядеть как настоящие. Вместо этого это будут такие вещи, как железнодорожные пути, заборы, острые края зданий на архитектурной фотографии, улицы и дороги и множество других естественных линий.

Когда (и как) использовать сходящиеся линии на фотографиях

Если вы не первый раз посещаете квартал, возможно, вы знаете, что тема сходящихся линий в фотографии является предметом горячих споров. Некоторые говорят, что сходящиеся линии не следует использовать из-за риска казаться клише или липкой. Напротив, другие говорят, что овладение композиционной концепцией сходящихся линий — один из важнейших принципов композиции.

Истина о сходящихся линиях где-то посередине — сходящиеся линии можно использовать творчески, стратегически и красиво, чтобы поднять фотографии и позволить фотографу послать сообщение своей аудитории.

Все сводится к тому, чтобы использовать сходящиеся линии и грамотно их использовать. Поговорим о том, как!

1. Добавьте глубины вашим фотографиям

Все, что мы можем сделать, чтобы сделать двумерную фотографию похожей на трехмерное изображение, значительно улучшит качество нашей фотографии.

Когда мы начинаем планировать композицию, мы хотим привлечь читателей и погрузить их в сделанную нами фотографию. В этом нам могут помочь сходящиеся линии.Поскольку сходящиеся линии становятся все ближе и ближе друг к другу по мере продвижения, они могут создать иллюзию того, что « втягивается в ».

В сочетании с широкоугольным объективом, увеличенной глубиной резкости и увеличенной точкой обзора (например, при съемке лежа на земле) сходящиеся линии могут стать мощным инструментом для добавления размера вашим снимкам.

2. Сосредоточьте внимание зрителя…

… именно там, где вы хотите, используя сходящиеся линии в качестве кадра для основного объекта вашей фотографии.

Помните, ничего страшного, если сходящиеся линии сами по себе не являются основным фокусом вашей композиции. Во многих случаях этого не должно быть! Вместо этого позвольте им стать актерами второго плана, которые подчеркнут истинный фокус вашего кадра. Вы можете использовать эти линии, чтобы направить взгляд зрителя на объект (направляющие линии), или вы можете разместить объект между линиями.

Эта техника кадрирования — еще один мощный элемент композиции, который в сочетании со сходящимися линиями может привести к действительно выдающимся результатам.

3. Не соглашайтесь на стрельбу под одним углом

Сходящиеся линии будут выглядеть по-разному и иметь уникальный тип воздействия в зависимости от угла, под которым они сняты, поэтому не делайте только одну фотографию и довольствуйтесь результатом!

Вместо этого критически относитесь к углам и точкам обзора, которые вы используете при съемке сходящихся линий, и не бойтесь экспериментировать, чтобы найти лучшее.

4. Избегайте съемки сходящихся линий только для добавления их в свою композицию

Когда мы начинаем добавлять элементы, такие как сходящиеся линии, к нашим фотографиям, просто потому, что в прошлом мы слышали термин « сходящихся линий », мы заполняем нашу композицию пустыми концепциями, основанными только на модных словах.

Вместо этого мы хотим, чтобы наши композиции были намеренными. Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, спросите себя: «, почему ».

В случае сходящихся линий вы можете спросить себя:

  • Если вы хотите, чтобы линии на снимке сходились.
  • Где должны сходиться линии, чтобы лучше всего выразить ваше видение.
  • Какой цели в вашей композиции служат сходящиеся линии?

5. Рассмотрим точку совпадения

Независимо от того, пересекаются ли сходящиеся линии на фотографии, вы не должны включать сходящиеся линии в свою композицию, не задумываясь о точке возможной конвергенции и ее влиянии.Во-первых, спросите себя, хотите ли вы, чтобы линии вообще сходились. Если позволить линиям сходиться за пределами кадра, это может добавить к вашей фотографии желаемого ощущения дисбаланса.

С другой стороны, вы можете рассмотреть возможность размещения интересующей вас точки в точке схождения. Например, популярным примером является съемка железнодорожных путей с поездом на расстоянии, сидящим прямо там, где кажется, что пути сходятся.


Прежде чем вы отправитесь практиковаться в стрельбе из сходящихся линий, мы хотим напомнить вам еще одну мысль.Не относитесь к этим предложениям как к строгим правилам.

Когда вы слишком зацикливаетесь на правилах, вы рискуете потерять творческий поток и инстинкт фотографировать то, что вас поражает. Оставайтесь добросовестными, но получайте удовольствие. Это баланс, который вы научитесь достигать с практикой.

Перейдите на следующую страницу для получения дополнительных советов

Как использовать направляющие линии для улучшения фотографии на iPhone

Вы можете быть удивлены, узнав, что линии могут иметь сильное влияние на композицию ваших изображений.На самом деле, линии — важный элемент в фотографии, который помогает направить взгляд зрителя через изображение, чтобы заинтересовать его. Давайте посмотрим на различные линейные элементы, которые вы можете использовать при компоновке фотографий, включая ведущие линии, вертикальные линии, диагональные линии и линии горизонта.

Ведущие направления в фотографии с iPhone

Выносные линии — это мощный элемент композиции в фотографии, который можно использовать при фотосъемке. Вы можете использовать направляющие линии, чтобы добавить интереса к вашей сцене, рассказать историю или подчеркнуть определенные аспекты вашей фотографии.Вот базовый обзор направляющих линий и того, как их использовать для создания потрясающих изображений.

Что такое направляющие линии?

Ведущие линии — это линии на фотографии, которые запечатлены таким образом, что привлекают внимание зрителя к изображению. Они часто движутся к объекту фотографии, побуждая взгляд зрителя естественным образом следить за ним. Ведущие линии добавляют глубины двумерным фотографиям и помогают создать более интересную композицию.

Что такое подразумеваемые линии?

Предполагаемых направляющих линий, как следует из названия, на самом деле не существует.Вместо этого они представляют собой тонкие визуальные ориентиры, которые направляют взгляд зрителя через фотографию к главному объекту. Иногда подразумеваемые линии очевидны, а иногда их почти не замечают. Как и в случае с более очевидными ведущими линиями, цель подразумеваемых линий — установить фокус, создать глубину и сориентировать перспективу зрителя.

Как направляющие линии влияют на изображение

Создание двухмерного изображения из трехмерной сцены не обязательно требует каких-либо навыков, но если вы хотите, чтобы эта двумерная фотография имела глубину и удерживала внимание зрителя, то использование направляющих линий — один из лучших способов. чтобы это произошло.

Как использовать направляющие линии на фотографиях iPhone

Есть много способов использовать направляющие линии на фотографиях iPhone для создания интересных композиций. Вот несколько советов по использованию направляющих линий в ваших фотографиях:

  • Ищите естественные линии при компоновке кадра. Если вам не удается разглядеть линии в кадре, попробуйте смотреть в видоискатель, чтобы сделать изображение более плоским и упростить идентификацию направляющих линий.
  • Скомпонуйте кадр так, чтобы направляющие линии создавали визуальное путешествие к вашей точке фокуса. Это отличный способ рассказать историю своим изображением.
  • Сделайте похожие снимки под разными углами . Поэкспериментируйте с похожими снимками под разными углами, чтобы увидеть, как перспектива меняет ваши ведущие линии. А когда вы закончите, не забудьте удалить ненужные с помощью Gemini Photos.
  • Экспериментируйте со всеми типами направляющих линий, как естественными, так и искусственными. Скоро вы увидите повсюду направляющие линии!

Где должны заканчиваться ведущие линии?

Важно, чтобы ведущие линии привлекали внимание зрителя к изображению.Ведущие линии должны вести к фокусу, который вы хотите выделить, а не к месту за пределами изображения.

Должны ли ведущие линии быть прямыми?

Нет. Прямые направляющие линии могут произвести огромное впечатление, но изогнутые линии тоже работают! На самом деле, использование изогнутых линий поможет зрителю блуждать по изображению. Используйте как изогнутые, так и прямые линии для потрясающих фотографий.

Вертикальные и диагональные линии в фотографии

Хотите добавить драматизма к безвкусному изображению? Ищите вертикальные или диагональные линии, которые нужно зафиксировать в вашей сцене.Вот обзор вертикальных и диагональных линий, а также несколько советов по их использованию на фотографиях.

Что делают вертикальные и диагональные линии на фотографии

Вертикальные и диагональные линии часто используются для создания эффекта или акцентирования внимания на фотографии. Эти линии также можно использовать в качестве направляющих, но это не обязательно.

Как использовать вертикальные линии на фотографии

Вертикальные линии рисуют взгляд зрителя вверх или вниз на изображении. Их можно использовать для придания визуальной важности вашему объекту или для передачи силы, отсутствия движения и устойчивости.Вертикальные линии распространены в модной и уличной фотографии, а также в городских пейзажах и архитектурных фотографиях. Вот несколько советов по эффективному использованию вертикальных линий в изображениях:

  • Старайтесь, чтобы вертикальные изображения совпадали с краями фотографии.
  • Используйте правило третей. Вместо того, чтобы делить фотографию пополам, используйте вертикальные линии, чтобы сместить изображение на три части.
  • Попробуйте снимать в вертикальной ориентации. Это подчеркнет сильные линии, которые вы пытаетесь захватить.

Как использовать диагональные линии для улучшения композиции

Диагональные линии могут привлечь внимание зрителя к фотографии, создавая интересный объект, и полезны для создания перспективы и глубины. Вот несколько советов по использованию диагональных линий в фотографии:

  • Держите диагональные линии не по центру. Вместо кадрирования кадра так, чтобы линия перемещалась из угла в угол, расположите диагональ немного не по центру для более естественного вида.
  • Создайте натяжение путем захвата пересекающихся диагональных линий. Набор из двух сходящихся линий добавит эффектности вашей фотографии, даже когда ничего не движется.
  • Ищите подразумеваемые диагональные линии. Естественные диагональные линии тоже могут произвести впечатление. Посмотрите, сможете ли вы разглядеть в природе диагональные линии: валуны на набережной, расположение рук и ног объекта съемки или облака в небе. Их легче найти, чем вы могли подумать!

Линия горизонта в фотографии с iPhone

Линия горизонта отделяет передний план от неба и является одним из самых важных элементов на многих фотографиях.Найдя линию горизонта и творчески разместив ее в своем изображении, вы можете выделить части изображения и составить кадры, которые настолько же уникальны, насколько и красивы.

Как найти линию горизонта и запечатлеть ее на фото

Первый шаг к эффективному использованию линии горизонта — найти ее. В естественных сценах вы часто сможете сразу определить линию горизонта. На фото ниже место, где небо встречается с водой, довольно чистое. Конечно, есть горы, разделяющие сцену, но все же есть четкая горизонтальная линия.

Линия горизонта параллельна земле, но не всегда прямая. Иногда линия горизонта скрыта деревьями, горами или другими объектами, а иногда линия горизонта, которую вы видите, создается искусственными сооружениями. Независимо от того, очевидна ли линия горизонта или подразумевается, вы можете использовать ее, чтобы делать более качественные фотографии.

Вот несколько советов по использованию линии горизонта для создания красивых изображений на вашем iPhone:

  • Линия горизонта не должна быть кривой. Ваш зритель автоматически заметит, если линия горизонта неактуальна. Бывают случаи, когда вы можете намеренно наклонить линию горизонта, чтобы создать необычную композицию, но в целом она должна проходить прямо через ваше изображение. К счастью, если вы сделаете снимок и позже поймете, что линия горизонта не прямая, вы можете скорректировать ее в фотографиях с помощью быстрого поворота.
  • Расположите линию горизонта в верхней или нижней трети фотографии. Какая часть композиции более интересна? Небо или земля / вода? Вместо линии горизонта, которая разрезает фотографию пополам, расположите ее выше или ниже средней точки, чтобы выделить наиболее интересную часть фотографии.
  • Даже если вы не видите горизонт, вы все равно можете использовать его в своих интересах. Приведенные выше советы следует использовать, даже если вы на самом деле не видите линию горизонта. Перед кадрированием кадра визуализируйте горизонт и используйте его для создания драматической композиции.

Линии повсюду, и при правильном использовании их можно использовать для создания потрясающих изображений iPhone. Первый шаг — научиться видеть их, а второй шаг — включить их в свои фотографии.

Композиции из линий: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх