Композиционное построение картины: Основные законы композиции. Секреты Великих картин.

Содержание

Пространственный реализм Дмитрия Кустановича: особенности композиции

Пространственный реализм – это авторский стиль живописи Дмитрия Кустановича, в котором изображаемое в пределах одной плоскости и в рамках реалистического метода пространство за счет выразительных средств живописи приобретает эффект трехмерности и динамичности.

Статьи «Пространственный реализм Д.Кустановича: особенности перспективы» и «Пространственный реализм Д.Кустановича: особенности цвета» были посвящены изучению каждого из упомянутых средств художественной выразительности в контексте их использования в рамках развития программы авторского стиля Дмитрия Кустановича.

В данной статье мы рассмотрим особенности композиции в пространственном реализме Кустановича.

Что такое композиция? Композиция – это пространственное построение, структура пространства. Закономерно, что это средство имеет огромное значение в произведениях в стиле пространственного реализма Дмитрия Кустановича.

Композиция тесно связана с другими средствами выразительности, так как средством соединения различных ее частей могут служить форма, цвет, фактура, размер и т.д. Композиция в пространственном реализме – это гибкая и одновременно устойчивая структура художественного пространства, формируемая за счет элементов, связанных единством смысла.

Рассмотрим особенности построения пространства в произведениях художника с целью выявить основные авторские композиционные приемы и исследовать их влияние на образ.

Композиция нередко строится художником при помощи цвета, а именно, одним из приемов является группировка пятен одного тона или утрированная тоновая структура, позволяющая сконцентрировать внимание на главном (самым ярким примером в первом случае будет картина «Синички», а также многочисленные цветочные композиции художника, во втором – картина «Рыжий питерский кот»).

Картина Дмитрия Кустановича «Рыжий питерский кот»,  800×600 мм, холст, масло, 2010г.

Художник сформировал собственный репертуар композиционных схем, которые делают его произведения узнаваемыми. Так, Кустанович нередко прибегает к композиционной схеме, в которой пространство приобретает своеобразный «скелет»: в произведениях «Дерево под лучами весеннего солнца», «Дерево в октябре ранним утром», «Синички», «Два рыжих кота и синички», «Цветущее дерево» композиция построена таким образом, что центральный образ будто «стягивает» и «собирает» пространство картины.

Картина Дмитрия Кустановича «Синички»,  900×700 мм, холст, масло, 2016г.

Кустанович также часто обращается к изображению объектов сверхкрупным планом (цветочные композиции «Букет сирени», «Краски лета») так, что зритель буквально погружается в отдельный мир, и вот уже цветы сирени преобразуются в какие-то сияющие драгоценные камни, а первоначальный изобразительный мотив трансформируется в непредсказуемый образ в сознании зрителя. Крупный план при изображении цветочных композиций также позволяет передать витальную силу растений: создается впечатление, что цветы распускаются прямо на глазах. Таким образом, благодаря композиции время как бы убыстряется, и мы можем наблюдать действие, которое в реальной действительности недоступно для человеческого глаза.

Картина Дмитрия Кустановича «Краски лета»,  1000×1000 мм, холст, масло, 2015г.

Художник нередко рассматривает композицию как «конструкцию», т.е. распределение частей на плоскости. В таких произведениях, как «Женщина, вино и фрукты», «Кот на кухне» структурирующим элементом композиции выступает геометрическая фигура (крестообразная форма в первой работе и перевернутый вершиной вниз треугольник во второй).

Картина Дмитрия Кустановича «Кот на кухне»,  700×800 мм, холст, масло, 2015г.

В таких произведениях, как «Вороны над зимними крышами» и «В небе над Благовещенской церковью», структурообразующим элементом выступает объемная геометрическая фигура, развернутая в пространстве. Движение птиц создает необходимые ориентиры для глаз, формирует пространственное построение и позволяет легче воспринять образ. Подобный прием можно также видеть в картине «Монастырские ступени», где диагонали лестницы и стены условно образуют на плоскости картины острый угол. Полукруглая (смягченная) силовая линия картины присутствует в работе «Минский дворик» из серии «Памяти отца».

Картина Дмитрия Кустановича «Минский дворик»,  500×700 мм, холст, масло, 2016г.

Центральная композиция характерна для работ из серии «Бабочки». Многие из произведений этого цикла имеют ярко выраженный центр, вокруг которого концентрируется полет бабочек, благодаря чему создается эффект «вспышки цвета». Нередко центральная композиция строится за счет выделения композиционного центра на пересечении конструктивных связей, а также, за счет цвета («Деревенский кот»). Центральный тип композиции также использован в таких произведениях, как «Апрельским днем в Оште», «Трактор», «Весенний мотоцикл и лестница в небо», «Дачная дорожка весной», «В поле», «Зимняя прогулка», «Рыжий питерский кот», «Весенние сумерки», «Последняя дорога», «Мойка зимой» и других.

Картина Дмитрия Кустановича «Мойка зимой»,  900×600 мм, холст, масло, 2009г.

Симметричная композиция характерна для некоторых пейзажей художника, где горизонталь неба уравновешивается горизонталью земли (например, этюд «Облако после дождя», «Июльское поле», «Севастополь», «Вечер на реке Свирь», «По волнам моей памяти»).

Картина Дмитрия Кустановича «Вечер на реке Свирь»,  600×700 мм, холст, масло, 2009г.

Ассиметричная композиция используется в произведении «Провинциальная весна», а также в некоторых картинах из серии «Сны на Неве», где она призвана усилить эффект монументальности кораблей и их величественного движения. Создается ощущение тектоничности, строгого порядка и ясной закономерности. Эти произведения Дмитрия Кустановича отличаются репрезентативностью и торжественным характером, но также несут в себе черты искренних переживаний и чувств. Ассиметричная композиция используется также в таких работах, как «Собачка», «Утренний свет», «Весна на окраине», где она служит способом выделения главного и акцентирования внимания на ключевом образе или мотиве.


Картина Дмитрия Кустановича «Утренний свет»,  800×500 мм, холст, масло, 2006г.

Художник также часто пользуется диагональной композицией. В таких произведениях, как «Котенок на снегу», «Белый медведь», в деревенских зимних этюдах и лесных пейзажах основной композиционной осью становится именно диагональ, она привносит в образ динамику и ощущение естественного движения, а также позволяет выразительно противопоставить ближний план дальнему.

В случае использования диагональной композиции художник использует достаточно сдержанный колорит, чтобы образ не казался перегруженным. И наоборот, если композиция оказывается скорее статичной, цветовая схема может быть достаточно яркой («Девушка в пространстве Малевича», «Севастополь»). Диагональная композиция характерна для многих пейзажей Кустановича. Как правило, диагональной осью в них становится дорога, уходящая вдаль. В таких произведениях, как «Тихая пристань», «Рыбацкие лодки. Оттепель» и многих других, диагональ становится ключевой линией, направляющей взгляд зрителя.

Картина Дмитрия Кустановича Рыбацкие лодки. Оттепель,  1000×900 мм, холст, масло, 2016г.

Выделяют также замкнутую и открытую формы композиции. Примечательно, что почти все работы художника можно отнести к «открытому» типу. Изображение в произведениях Кустановича ограничено рамками холста лишь формально, оно всегда стремится выйти за пределы самого себя. Это достигается, в том числе, за счет композиционного построения, которое создает иллюзию безграничного пространства. Такая композиция помогает создать образ мира, находящегося в постоянном движении, трансформации и развитии, образ, который не стремится к завершенности, но существует в вечной динамике. Это тот тип целостности, в котором части отделены друг от друга, но при этом не теряют связи с общим мотивом. Главный композиционный мотив подчиняет себе все изображаемые элементы. Это целостность движения. Особенно четко это прослеживается в городских пейзажах (например, серии  ), где поток уводит взгляд вглубь и любой взятый отдельно фрагмент потеряет смысл. Каждая картина Кустановича обладает глубиной, но эта глубина достигается не за счет расчленения пространства на слои, но за счет обеспечения единообразного движения, уходящего внутрь.

Организуя поле картины, художник стремится к тому, чтобы части композиции дополняли друг друга и, соединяясь, создавали гармоничное целое. Художник заботится об обеспечении слаженности частей композиции и сохранении целостности поля. Кустанович также часто строит композицию таким образом, чтобы соблюдалась определенная иерархия элементов, и был точно определен смысловой центр, к которому бы постоянно возвращался взгляд зрителя. Благодаря четкому выявлению композиционного узла, в произведениях художника всегда беспрепятственно прочитывается основной смысл образа.

Безусловно, в произведениях Кустановича композиция – это не только организация внутренней структуры произведения, это также обращение к контекстам вне явленного образа, к его внешним связям. Исходя из мысли о том, что каждый период в истории искусства имеет свой художественный контекст, можно заявить, что пространственный реализм Кустановича выявляет особенности современного художественного восприятия – быстрого, динамичного, фрагментарного, калейдоскопичного. Художник фактически пересматривает классическую концепцию картины – окна в другую реальность, так как композиция в его произведениях организует не только внутреннее поле, но и активно задействует внешние связи.

Произведения художника по структуре своего пространства производят впечатление импровизаций, и в этом чувствуется глубокое понимание художником особого духа времени. Однако его произведениям также присущи характеристики созерцательности и романтичности. Если «импровизированность» – это то, что отражает дух современного периода, то созерцательность – это то, что свойственно самому художнику. Именно к такому способу восприятия он призывает зрителя и так «смотрит» сам. Можно сказать, что художник долго и неторопливо изучает и исследует реальность, а затем стремительно воссоздает ее на полотне. Парадоксальное сочетание этих противоположных свойств отличает работы художника и обнаруживает их своеобразие и уникальность.

Работая над композиционным построением картины, Кустанович стремится к простоте, ясности и гармонии. Основной целью для художника всегда является достижение композиционного равновесия. Именно поэтому композиционное решение картин создает образ, который выглядит как единственно возможная реализация выбранной темы.

Рассматривая любое произведение искусства важно понимать, что сам по себе сюжет или мотив (пейзажный, натюрмортный или любой другой) лишен смысла, его создает именно художник. Сюжет или мотив заключает в себе возможность разных образов, разных художественных толкований, но обнаружить их может только художественно одаренный человек.

Генеральный директор Галереи Кустановича Татьяна Кустанович-Широкая
Искусствовед Майя Штольц

Перспектива

Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее выразительной форме. Все лишнее отбрасывается, оставляется только то, что необходимо, второстепенное подчиняется главному. Действуют все элементы композиционного построения, самые разнообразные изобразительные средства: формат холста, точка зрения, высота горизонта, характер освещения, место композиционного центра и т. д.. Все влияет на силу эмоционального воздействия картины.

Готовых рецептов композиционных построений не может быть. Одно только неизменно и верно на любой случай: композиционное построение картины основывается на жизненной группировке и сочетании объектов природы, а также на особенностях нашего зрительного восприятия. Нельзя строить композицию картины только, например, по принципу «треугольника» или «диагонали», который применяли старые мастера.

В зависимости от задач, поставленных в картине, композиционное построение будет меняться и определяться идейным замыслом, содержанием произведения.

Выразительность художественного образа определяется выразительностью самой натуры. Каждый предмет или объект может показывать свои особенности с какой-то стороны полнее, с какой-то меньше. Надо уметь выбрать горизонт, зайти слева и справа, ближе или дальше — найти такое местоположение, с которого натура будет видна наиболее выразительно.

Подобным образом изменяется вид пейзажа в зависимости от перемены точки зрения. Ниже приведены примеры того, как по-разному меняется композиция пейзажа в зависимости от разной точки зрения.

Точка и угол зрения в картине являются важным элементом создания композиции. Так, например, при изображении действия людей в условиях пейзажа очень важно приблизить их, чтобы они не терялись в изображаемом пространстве и заняли преобладающее место в общем построении. Неверно будет также, если мы очень близко придвинем массу фигур к переднему плану. Действие под открытым небом требует некоторого пространства. По этому надо выбрать такую точку зрения, чтобы в композиции уравновесились группы людей и пространство.

Как уже отмечалось, в картине все должно быть подчинено выражению основной мысли, идеи. Цельность композиции зависит от подчиненности второстепенного главному, увязки всего изображения в единый организм произведения. Каждая деталь должна что-то добавлять для развития замысла. Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в глаза, должен быть выделен основной объект.

Главный действующий объект обычно размещается на картине вблизи его оптического центра. Это позволяет зрительно охватывать взором всю картину сразу и воспринимать содержание на большом расстоянии.

Если холст неравномерно заполнен изображаемыми объектами, рисунок смещен к какому-либо краю, картина воспринимается перегруженной в одной части холста и слишком облегченной в другой. Она выглядит неуравновешенной. Такое изображение противоречит нашему зрительному восприятию действительности, смотрится плохо организованным и неестественным.

Когда мы смотрим на предметы действительности, в зрительном поле они распределены равномерно. Оптический центр находится приблизительно посредине. Соответственно этому в картине размещаются объекты и устанавливается композиционный центр. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Чрезмерное смещение центрального объекта изображения или целой группы предметов создает и картине впечатление перегрузки и одной ее части и пустоты в другой.

Важную роль в построении композиции картины играют сопоставления и контрасты. Выразительность композиции усиливается, если она строится на сопоставлении большого и малого, динамичного и неподвижного, яркого по цвету и сдержанного, красивого и уродливого, доброго и злого и т. д.. О значении сопоставлений и контрастов говорил еще Леонардо да Винчи, подчеркивая, что в исторических сюжетах следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим.

Найти и обрезать: иллюстрирующие принципы композиции

Kodak: рекомендации по композиции

Рекомендации по композиции:


Композиция:  Наблюдать и располагать вещи приятным образом. Расположение элементов на картинной плоскости.

1.  Простота:

     
​Упростите композицию, чтобы фон не мешал объекту съемки и не отвлекал его от него.
2.  Правило третей:       
Поместите основной объект не по центру. Считайте негативное пространство важным аспектом композиции.
3. Линии:

  • Диагональный
  • S-Curve
  • .   Баланс:
    Комплиментарное расположение форм, света, тени и цветов. Баланс может быть симметричным или асимметричным.
    5.  Кадрирование:
    Используйте объекты на переднем плане, чтобы обрамлять объект и придавать фотографии глубину и объем.
    6.  Избегайте слияний:
    Избегайте размещения объектов слишком близко к объекту, затемнения изображения и изменения внешнего вида изображения.

     
     
     
    Фотография:  Рекомендации по композиции
    Найдите в Интернете примеры или примеры следующих рекомендаций в фотопленке и поместите их в свою папку в Photography 2021 (Google Диск) и пометьте каждую фотографию в соответствии с вашими рекомендациями. иллюстрируют.

    1. Пожалуйста, найдите хорошие примеры следующего:
    Общее количество точек: 20

    • Простота (1) 2 баллов

    • Правило трети (1) 2 балла

    • ФРРИОВЫ

    • Диагональные линии (1) 2 баллов

    • S-кривая (1) 2PTS

    • Оптимирующие линии (1) 2 PTS
    9005
    • 22 2-й линии.

      2. Ежедневная уборка! 6  pts

      Композиционные рекомендации с иллюстрациями

      Простота:

      Правило третей

      Каркас

      Диагонали

      S-кривые

      Повторяющиеся строки

      Направляющие линии

      Как использовать форму и форму в композиции фотографии

      Форма — важный элемент композиции фотографии. Его можно использовать для создания баланса и симметрии на фотографиях или для направления взгляда зрителя к основному объекту. В этой статье мы обсудим, как можно использовать форму в фотографии для получения более интересных изображений.

      Наглядные примеры

      Интуитивная композиция

      Откройте для себя секреты динамической композиции и поднимите свою фотографию на новый уровень с помощью этого подробного руководства.

      Магазин  Предложения

      Проверить цену на

      Купить у

      Недоступно

      Форма в фотографии: классические элементы дизайна, которые должны знать все фотографы

      Существует шесть классических элементов искусства и дизайна. В этой статье основное внимание уделяется форме. Но мы кратко рассмотрим все шесть элементов, чтобы лучше понять более широкие принципы дизайна.

      Все шесть элементов тесно связаны. Итак, чтобы глубже понять форму и форму в фотографии, мы рассмотрим все шесть.

      1. Форма

      Форма двумерна. Да, фотография сама по себе двухмерна. Но форма на фотографии не имеет глубины.

      Вы можете использовать освещение или перспективу, чтобы придать двумерной форме глубину. Но как только ощущение глубины было применено, форма становится трехмерной.

      2. Форма

      Объекты с видимостью глубины представляют собой скорее трехмерные формы, чем фигуры. Таким образом, несмотря на то, что он является частью двухмерного изображения, зритель может обнаружить глубину за пределами передней поверхности объекта.

      Свет и тень придают формам глубину. Или изменение перспективы показывает углы и края формы, а не вид спереди.

      3.

      Линия

      Линии образуют края фигур, но они также образуют собственные фигуры. Линии могут вести взгляд на фотографии. И вы можете использовать линии, чтобы препарировать и кадрировать ваши фотографии. Линии служат мощным композиционным инструментом в фотографии.

      4.

      Узор

      Когда линии, фигуры или формы повторяются, они создают узор. Узоры могут создать ощущение спокойствия. Или, будучи сломанными, шаблоны вызывают чувство беспокойства.

      5.

      Текстура

      Текстура создает ощущение глубины в двухмерном изображении. Текстура в фотографии также может быть подчеркнута светом и тенью.

      6.

      Цвет

      Цвет не может быть среди элементов геометрического дизайна. Но цвет и его отсутствие по-прежнему важны в дизайне и фотографии. Цвет может привлекать внимание или стимулировать наши эмоции.

      4 типа формы в фотографии Композиция

      Форма в фотографии состоит из нескольких различных элементов. Но это не те формы, которые вы изучаете в начальной школе. В фотографии мы классифицируем фигуры несколькими способами:

      Геометрические фигуры

      Геометрические фигуры имеют прямые, четкие края. Они состоят из четких и однородных углов и линий.

      Геометрические формы часто встречаются в искусственных сооружениях, таких как здания. И эти формы часто используются в абстрактной и архитектурной фотографии.

      Органические формы

      Органические формы полны кривых и могут быть геометрически несовершенными. Они естественны и неоднородны.

      Мы находим органические формы в природе. Например, вы найдете их в изгибе ветки дерева или в форме лепестка цветка.

      Положительные формы

      Положительная форма — это то, о чем мы думаем в первую очередь, когда думаем о форме. Сам объект создает положительную форму. Если мы видим объект, мы видим его положительную форму.

      Негативное пространство

      Негативное пространство — это любая область фотографии, не занятая объектами. Негативным пространством может быть, например, трещина в стене каньона или фигура, созданная из контура двух позитивных фигур.

      10 способов использования форм и форм в фотографии Композиция

      Все эти концепции и идеи интересны. Но как применить их на практике?

      Первый шаг — понять, что объекты, которые мы видим, состоят из фигур, форм и линий. Деконструкция изображений таким образом поможет вам понять композицию в фотографии.

      Вы можете исследовать свои собственные работы, ища формы и формы в ваших фотографиях. И вы можете изучить работы других фотографов, чтобы увидеть, как они используют форму в фотографии.

      Следующий шаг — добавить эти концепции к вашей фотографии. Вот несколько советов по использованию форм и форм в композиции фотографии.

      1. Используйте форму и форму для создания настроения на фотографии

      Мы знаем, что определенные цвета могут пробудить наши эмоции. Но формы и формы также могут влиять на общее настроение фотографии.

      Понимание того, как форма и форма влияют на настроение фотографии, дает вам больше инструментов для работы. Вы можете найти новые способы выражения эмоций и рассказывания историй.

      Как и круги и овалы, закругленные формы создают ощущение движения из-за отсутствия углов и краев. Округлые формы относятся к спокойствию и умиротворению.

      Квадраты и прямоугольники создают ощущение стабильности. Прямые линии означают уверенность и силу. У них также есть резкое качество, которое связано с упрямством или гневом.

      Треугольники в фотографии направляют взгляд как стрелу. Переверните треугольник вверх дном так, чтобы он опирался на свою точку, и вы означаете потерю равновесия.

      Неправильные формы, стороны которых имеют разную длину, также могут создать ощущение напряжения и беспокойства на фотографии.

      Фотографы также могут использовать линии, чтобы влиять на настроение своих изображений. Направление линии может определять настроение изображения.

      Кажется, что диагонали куда-то ведут, поэтому они создают ощущение движения и направления. Диагональные линии и формы ведут взгляд в определенных направлениях, в зависимости от того, куда они направлены. А ведущая диагональная линия, уходящая вдаль, придаст фотографии ощущение глубины.

      Вертикальная линия создает ощущение силы и стабильности. Горизонтальная линия, с другой стороны, ассоциируется со спокойным или умиротворенным изображением. Далекая линия горизонта моря — отличный пример.

      Изогнутые линии будут напоминать круги и овалы, создавая ощущение движения. Изогнутые линии создают органичные формы, которые имеют более естественный и умиротворяющий оттенок.

      2. Управление формой и формой в фотографии

      Вы не всегда можете изменить форму объектов на своих изображениях. Вы можете скомкать лист бумаги в шар. Или можно разрезать яблоко пополам. Но скруглить края квадратного бетонного блока гораздо сложнее.

      Это не значит, что вы не можете изменить роль формы и формы в фотографии. Например, вы можете сфотографировать боковую сторону сарая, чтобы создать прямоугольную форму. Или вы можете изменить свою перспективу, чтобы изменить форму того же амбара. Вы можете стоять в углу, создавать диагональные линии и удлинять форму.

      Вы можете сфотографировать мяч в виде цельной круглой формы, подсветив его сзади. Или вы можете использовать боковое освещение, чтобы придать форме больше глубины.

      Вы также можете использовать эту технику, чтобы превратить круглую форму в полумесяц, используя свет и тень. Это то, что происходит с солнечным светом на Луне.

      3. Находите различные формы и формы, играя с перспективой

      С разных углов трехмерная форма может принимать разные формы. Кофейная кружка, если смотреть сбоку, представляет собой цилиндр. Та же чашка, если смотреть сверху, представляет собой идеальный круг. Настройка перспективы может изменить форму многих объектов.

      Исследуйте объект со всех сторон. Найдите форму, которая вас больше всего интригует, или форму, которая создает настроение, которое вы ищете.

      Опять же, перспектива позволяет вам выбирать между фотографированием фигуры или формы. Стреляйте прямо на форму. Или двигайтесь, пока не сможете увидеть несколько сторон одновременно для ощущения глубины.

      4. Использование света для добавления трех измерений

      Второй способ, которым фотографы могут преобразовывать фигуры в трехмерные, — это свет.

      Если вы хотите подчеркнуть форму, поместите источник света прямо перед или позади объекта. Это создаст либо силуэт, либо фигуру с подсветкой спереди.

      Если вы хотите показать трехмерную форму, переместите свет так, чтобы он освещал объект под углом. Боковое освещение создаст тени, показывающие нашему мозгу, что объект представляет собой трехмерную форму.

      5. Используйте фокусное расстояние для игры с формами

      Используемый вами объектив играет важную роль в том, как формы выглядят на вашем изображении. Например, широкоугольные объективы склонны искажать прямые линии. И объективы с наклоном и сдвигом исправляют это искажение.

      Но выбор объектива не ограничивается дисторсией. Фокусное расстояние объектива либо увеличивает расстояние, либо уменьшает его.

      Широкоугольные линзы увеличивают расстояние между объектами, чем они есть на самом деле. Телеобъектив сближает разные формы.

      Если вы хотите, чтобы два объекта смотрели ближе друг к другу, не двигая их, используйте более длинный объектив. Чтобы создать большее расстояние, используйте более широкий объектив.

      При работе с формой та же концепция применяется к частям одного и того же объекта. Если форма включает в себя части, расположенные ближе к камере, широкоугольный объектив сделает это расстояние намного длиннее. А телеобъектив минимизирует это расстояние.

      6. Используйте линии в своей фотографии. Но одна линия также может быть полезным инструментом, когда дело доходит до композиции.

      Вы можете искать линии так же, как и фигуры. Ищите линии, которые могли бы привести взгляд к объекту. Научитесь замечать прямые линии, которые уходят вдаль и создают глубину.

      Линии могут создавать текстуры. А группы линий могут создавать новые формы. Измените перспективу, чтобы придать линиям новую ось. Это может помочь изменить назначение линий на вашей фотографии.

      Подумайте, что вы хотите сказать своим изображением. Вы ищете формы или линии? Если вы не уверены, упростите свои фотографии. Экспериментируйте с абстрактной фотографией, снимая основные формы и линии.

      ©Karen Vikke

      7. Ищите несколько фигур для создания узоров

      Скорее всего, вы фотографируете не одну фигуру на пустом фоне. Осознавайте повторяющуюся форму. Или, возможно, формы повторяются в разных местах кадра.

      Вы можете использовать повторяющиеся формы для создания узоров на фотографиях. Это могут быть абстрактные узоры. Или узоры могут вести глаз или создавать иллюзии.

      Ищите фигуры, контрастирующие друг с другом. Вы можете найти различные виды геометрических фигур. Или вы можете противопоставить геометрические и органические формы.

      Ваши навыки композиции улучшатся, когда вы начнете искать формы в фотографии. Вы можете начать с минималистичных снимков. И вы сможете применить полученные навыки в различных областях фотографии.

      8. Ищите отрицательные формы

      Негативные формы встречаются не так часто, потому что их труднее заметить. Но это не значит, что вы должны полностью их игнорировать.

      Когда пустое пространство между двумя объектами образует узнаваемую форму, это может создать сильную композицию. И отрицательная форма часто может иметь более значительное влияние, чем положительная форма.

      Когда вы смотрите на форму и форму, обратите внимание на пространство между объектами. Какие формы вы можете найти в этих областях?

      9. Найдите баланс в своей композиции

      Подумайте, как форма и форма влияют на ваши фотографии? Являются ли они небольшой частью изображения? Или они заполняют всю фотографию?

      Баланс зависит от того, какое пространство вы оставляете вокруг фигур. У вас могут быть разреженные, минималистичные композиции, сосредоточенные на формах фотографии. Или вы можете использовать фигуры и формы в фотографии для создания более сложных изображений.

      Поэкспериментируйте, увеличив масштаб или переключившись на широкоугольный объектив. Как меняется ощущение от этой формы?

      Широкоугольный снимок простой геометрической формы может создать ощущение минимализма. Или вы можете попробовать крупный план формы, чтобы выделить текстуру или усилить линии.

      Баланс может помочь определить аспекты формы, привлекающие внимание зрителя. Например, чтобы преувеличить идеальную форму архитектурного объекта, попробуйте оставить пространство вокруг объекта. Вы можете оставить пространство, равное размеру объекта. Или вы можете использовать больше отрицательного пространства.

      Создайте впечатление округлых форм, используя правило третей. Или преувеличить идеальную симметрию фигуры, центрируя композицию.

      10. Используйте силу треугольников

      Каждая форма играет роль в фотографии. Но треугольники — одна из самых мощных форм в фотографии. Они создают точку, которая ведет взгляд. И они могут направить зрителя или привлечь его внимание к определенной точке.

      Из-за этого движения специалисты по портретам часто предлагают изображать группу людей в виде треугольника. Это побуждает глаз перемещаться по всей группе.

      Вы можете найти треугольники в геометрических или органических пространствах. И их можно объединить для создания трехмерных форм в фотографии, таких как пирамиды.

      Заключение

      В повседневной жизни мы склонны видеть вещи такими, какие они есть. Но как фотографы, мы должны изменить то, как мы видим мир. Нам нужно более внимательно смотреть на форму и форму. Мы можем заглянуть немного глубже, чтобы увидеть, какие фигуры и формы составляют мир, который мы видим.

      На композицию всегда будет влиять то, что вдохновляет вас как личность. Но изучение того, как использовать форму и форму в фотографии, может помочь вам развить свой композиционный стиль.

      Форма и форма в фотографии являются неотъемлемой частью композиции изображения. Как только вы поймете формы и формы, из которых состоит мир вокруг нас, вы сможете создавать мощные фотографии.

      Хотите еще больше улучшить свои композиционные знания? Тогда ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Фантастические фотоприключения»!

      Наглядные примеры

      Интуитивная композиция

      Откройте секреты динамической композиции и поднимите свою фотографию на новый уровень с помощью этого подробного руководства.

      Композиционное построение картины: Основные законы композиции. Секреты Великих картин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх