Композиционное решение кадра
Кино, утверждающее себя как искусство, вырабатывало свой язык, прежде всего, в плане изобразительном. Ведь до того кино было простой репродукцией, съемкой натуры (хроника и «видовые») или специально разыгрываемого театрального спектакля (ранние игровые фильмы). Сделать кино искусством означало в те годы, прежде всего, превратить объектив из пассивного в активный. Аппарат удаляется или приближается к актеру, останавливается на мизансцене, входит внутрь нее, смотрит вниз. Так рождается план и ракурс. Меняется и варьируется оптика, затем выступает проблема освещения — рождается тональность и оптическая трактовка изображения в кадре. На следующем этапе развития кинематографии главными проблемами стали отбор изображаемых объектов и их размещение на изобразительной поверхности, вопрос о так называемой «экономии изображения», об «уплотнении изображения». Изображать только необходимое и в наиболее идейно и зрительно эффектном виде стало справедливым лозунгом дня.
Отбор изображения отчасти достигался кадрированием (работой с рамкой визира) и ракурсами, о чем речь уже была выше, а отчасти выбором и размещением декораций и актеров перед аппаратом. В этом последнем случае кинорежиссер естественно пользовался опытами того же театра, в котором, начиная с Г. Крега и кончая В. Мейерхольдом, шла длительная полоса опрощения фона, уменьшения количества деталей, стремление к предельной лаконизации декорации и всего построения мизансцены.
Поначалу кинематографисты лишь выводили из внимания зрителя края кадра, затемняя их, но не организовывали плоскости кадра. Дальнейший рост композиционного умения основывался на том, что стандартность и неизменность форм экранного изображения заставляет зрителя все равно всегда видеть экран целиком, что компоновать надо обязательно в пределах всей поверхности этого четырехугольника. Это в особенности важно тогда, когда композиция носит по преимуществу объемно-линейный характер. Из двух основных композиционных моментов — бесцветная кино-линейно-объемная форма и светотень (тональность) — Пудовкин и Головня интересуются по преимуществу первым. Их композиции суть прежде всего композиции объемов, линейный рисунок и выбор рамки кадра, то есть опять-таки то же расположение объемов. Светотень, пятна света и тени, как и оптика, имеют подчиненное значение. Это не значит, что Пудовкин и Головня не интересовались светом и оптикой. Они играют у них серьезную роль в трактовке и характеристике изображения ‹…›.
Но, так или иначе, освещая объем, давая блики и глубокие тени, применяя рассеянный свет и так далее, они компонуют, исходя все же из линейно-объемных принципов композиции, а не из принципов свето-воздушной, то есть тональной композиции.
В этом отношении связь Пудовкина с театром обнаруживается уже в гладких фонах, в вещественном лаконизме мизансцен «Шахматной горячки». То, что было сделано в этом направлении далее кинематографом, сводилось к предельному сужению пространства «сцены» до необходимого для движения актера или группы актеров пространственного минимума.
Декорация «углом», помещение в кадре только той части павильона, в которой в данное время происходит действие, а также «диафрагмирование» светом было затем перенесено и в театр (архитектурные сооружения со многими площадками, на каждой из которых разыгрывается один из эпизодов акта, причем сценическая коробка погружена в темноту и освещается лишь данная площадка; иногда выделение эпизода и сужение пространства достигалось только одним прожекторным освещением).
«Уплотнение кадра» Пудовкин и Головня ставили как вполне сознательную задачу: «В построении кадра мы следили за тем, чтобы происходило действенное и максимальное его заполнение. В кадре часто бывают по краям мертвые крылья, мы следим за тем, чтобы в кадре не было лишнего ненужного места» (1926).
Первым приемом такого устранения «мертвых крыльев» была растушевка, которую видим часто применяемой в «Матери». Но растушевка, как отчасти и выделение направленным светом, было пассивным способом уплотнения кадра. В противоположность, например, композиции пятен у Москвина, композиции Головни суть композиции объемно-линейного рисунка, исключение представляют разве лишь кадры речного порта в «Дезертире».
Работа Кабалова с Пудовкиным в «Простом случае», отличаясь некоторыми моментами от работы Головни (фотография более воздушна, тональная гамма светлее и короче, но зато более градуирована), носит в основном тот же характер.
Как образцы хорошей работы с эффектами бликов света можно отметить ночной кадр прохода Власова у забора, Павла в тюремной камере («Мать»), внутренности юрты с игрой сетки теней и бликов света («Потомок Чингисхана»), кадры Петропавловской крепости, ворота Зимнего, пулеметчиков на набережной («Конец Санкт-Петербурга»).
Это различие манер, а не стилей, «почерков», а не принципов. Это заставляет и нас сосредоточить свое внимание на проблеме объема, его трактовке, композиционной связи объемов между собой, связи с пространством и размещении в рамке кадра.
Композиция кинокадра отличается от композиции статической фотографии тем, что изображение в ней движется, то есть перемещается, изменяет свою форму. Это вносит существенно новые моменты, которые должны учитывать и организовывать режиссер и, в первую очередь, оператор. Можно строить композицию кадра с установкой на эффект именно движения, то есть таким образом, что композиция есть некоторый след движения формы, развертывающийся во времени и пространстве, «рисунок» его изменения. Но, наряду с таким динамическим решением композиции, может быть и решение статическое. Если в первом исходная и конечная точки движения не совпадают и имеют подчиненное значение, то во втором они зачастую фактически совпадают и во всяком случае являются определяющими. Движение формы или группы форм берется, таким образом, в замкнутые рамки, имеет все время ту же композиционную форму и носит своего рода кругообразный характер. Оно постоянно возвращается в исходное положение движущейся формы, даже при наличии очень бурного движения, сохраняет более или менее неизменным свое положение по отношению друг к другу, свое размещение в данном кадрируемом пространстве. Между этими двумя противоположными формами решения композиции движущегося изображения можно расположить все остальные. В фильмах Пудовкина находим оба эти типа композиции. Типичными примерами первого могут служить кадры проходов и проездов, например, вынос умирающего командира на носилках в «Потомке Чингисхана». Примерами второго, для однофигурного изображения — умывание мальчика в «Простом случае», для массовок — упоминавшиеся уже сцены встреч бастующих со штрейкбрехерами («Дезертир»). Однако предпочтение отдается статической форме композиции, в особенности в позднейших фильмах. Это вытекает из статичности однозначного кадра монтажной системы и из господствующего положения в ней крупного плана.
В «монтажном кино» разворот объекта в движении осуществляется также в монтаже, как сопоставление разных точек и планов, и, таким образом, каждый из монтируемых кадров строится как статическая композиция, а динамическая композиция осуществляется в «рисунке» всего куска сцены. В кадрах с движением прохода или проезда при неподвижном аппарате изменяемость композиции от перемещения форм ослабляется тем, что движение имеет обычно одно и прямолинейное направление. Движение чаще всего развивается параллельно плоскости экрана (проезды в «Потомке Чингисхана»). В кадр зачастую вводится какой-либо пейзажный элемент (дерево, камень, скала, дом и так далее), который на общем плане, оставаясь статичным, способствует известной неизменяемости композиции.
Относительное сохранение исходной конфигурации обнаруживается и при проходах из глубины кадра на аппарат (ищущая мужа женщина в «Конце Санкт-Петербурга») или, наоборот, в глубь кадра (проход человека в прологе «Простого случая»).
В композиционном решении задачи «уплотнения кадра» основными средствами Пудовкина-Головни являются ракурс и крупный план. Выше уже отмечалась роль ракурса в «изоляции» человека или предмета.
В этой изоляции он часто наполняет собой кадр, в особенности на средних и крупных планах. Очень часто в «Матери» и в дальнейших фильмах (особенно в обыгрывании архитектуры города в «Конце Санкт-Петербурга» и в планах бойцов в эпизоде боя в «Простом случае») ракурсная подача изображения преследует не столько идейно характеризующие, сколько чисто композиционные цели. Крупный план уже сам по себе является выбором объекта, заполняя весь кадр одним предметом или лицом, он приводит к срезам их частей. Кадр является, таким образом, предельно заполненным и совершенно лишенным всяких пустот. Очень часто ракурс является средством размещения формы, подчеркивающим характер изобразительной поверхности, ей подчиненным. Ракурс располагает линии и контуры предмета вдоль длинных сторон кадра или вертикально: параллельно коротким или параллельно одной короткой и одной длинной.
Весьма распространенным приемом ракурсного размещения изображения в четырехугольнике кадра является диагональ или две противоположные диагонали. Диагональная композиция, «косой кадр» были излюбленнейшим приемом «динамизирования» статичного изображения в «левой» фотографии и кино примерно 1922–1930 годов. ‹…›
Ракурс оказывается тем реалистичнее, чем более его характеризующая роль совпадает с его композиционной ролью.
Это же относится и к срезам, а также верхним и нижним точкам зрения, посредством которых Пудовкин передает ощущение давящейся тяжести, гнета или, наоборот, радости, торжества, свободы. Там, где Пудовкин уничтожает пространство ракурсом, чтобы передать придавленность человека к земле, униженность (мать на полу), или дает много пространства, воздуха ради той или иной сюжетно-идейной задачи (например, в кадрах наступления врага в эпизоде боя или выхода из-за горизонта на аппарат, как из-под земли появление носилок с раненым командиром партизан в «Потомке Чингисхана», выход ищущей мужа женщины на Горбатый мостик в «Конце Санкт-Петербурга»), — он работает как реалист. И, наоборот, срезы крупных планов голов биржевиков в «Конце Санкт-Петербурга», бойцов в «Простом случае» и вообще большинство ракурсов этого фильма формалистичны по своей самодовлеемости. Этим и обусловливается в смысле ракурса и других моментов то, что гораздо более «левая» по своим внешним приемам изобразительная сторона «Матери» в принципе гораздо реалистичнее «Простого случая» и «Дезертира».
Верхняя точка зрения, употребляемая в изображении массовых сцен с большим или меньшим движением, является у Пудовкина чаще всего статическим принципом решения композиций движения. Марширующие во дворе завода солдаты («Мать») как будто на плоскости картины вычерчивают орнаментальный рисунок. Танцы лам («Потомок Чингисхана») — пример кругового построения композиции движения, уложенного в жесткие рамки неизменности основной схемы пространственного размещения фигур. В кадрах встреч бастующих со штрейкбрехерами («Конец Санкт-Петербурга» и «Дезертир») бастующие расположены стеной наверху, а штрейкбрехеры также стеной внизу вдоль длинных сторон кадра. Посредине открытое пространство — арена действия. Это образец блестящего решения задачи ясности и четкости композиционного построения массовки, где сложное движение вмещено в неизменные рамки неизменяемой композиции.
Федоров-Давыдов А. Изобразительная культура фильмов В. И. Пудовкина. М.: [Б. и.], 1972.
2.2 Композиционное решение серии открыток. Разработка серии открыток на тему «Ялтинские коты»
Разработка серии открыток на тему «Ялтинские коты»
курсовая работа
В изобразительном искусстве композиции отводится решающая роль. Любая работа заключает в себе идею. Для воплощения идеи в жизнь, для создания художественного произведения необходима разработка плана— композиции.
Композиция в изобразительном искусстве означает составление и расположение элементов, фигур и частей картины. Композиция — это соединение в единое целое нескольких разнородных частей, в основе которых лежит идея. Композиция должна четко выражать задуманную идею, раскрывать внутреннее содержание художественного произведения путем подчеркивания главного, характерного. Композиция должна отвечать эстетическим требованиям.
Тема художественного произведения определяет композиционное решение. Композиция не должна быть самоцелью художественного произведения. Она должна помочь автору раскрыть содержание и максимально выразить идейный замысел произведения.
При создании композиции важно все: и размер бумаги или холста, и ритмическая последовательность расположения фигур, и использование симметрии или асимметрии, статики и динамики, равновесие, контрасты или нюансы, глубины и пятна. Композиция произведения может строиться как по вертикали, так и по горизонтали. Это зависит от постановки натуры или величины и формы предмета, от точки зрения, с которой рисовать, от задачи, которая ставится.
В изобразительном искусстве композиционных построений может быть великое множество. Композиция может строиться на основе различных геометрических фигур: треугольника, ромба, круга, овала и т. д. Композиция может и не придерживаться никакой определенной геометрической фигуры и строиться на основе самых разнообразных кривых линий. Компоновку любого художественного произведения нужно начинать с поисков и определения композиционного центра, центра визуального интереса. Композиционным центром называется тот предмет, часть предмета или группа предметов, которые расположены в картине так, что первыми бросаются в глаза. Эта часть должна выглядеть особенно значимой. Окружающая область — быть чуть менее заметной.
Необходимо помнить, что композиционный центр не должен находиться в центре картины. Также он не должен занимать половину холста, лучше всего пропорция 1/3. Все должно быть подчинено композиционному центру: величина, форма, расположение всех других частей рисунка. В композиции может быть два композиционных центра, но они не должны конкурировать между собой.
В пейзаже есть одно традиционное правило: небо и ландшафт по композиционной массе должны быть неравны. Если художник ставит своей целью показать простор, беспредельное пространство, он большую часть картины отдает небу и основное внимание уделяет ему же. Если для художника главной задачей является передача подробностей ландшафта, то граница ландшафта и неба в картине обычно располагается значительно выше оптического центра композиции. Если границу расположить посередине, то изображение распадается на две части, равно претендующие на главенство, — нарушится принцип подчиненности второстепенного главному [16,с.95].
Чтобы пейзаж выглядел более реалистичным, следует создать глубину, Для иллюзии трехмерного пространства в композиции делают как минимум три плоскости (передний план, средний и фон), также располагают объекты так, чтобы они перекрывали друг друга. Следует помимо этого помнить, что при работе в живописи текстуры смягчаются при удалении, а цвета расположенные вдали на заднем фоне обычно холоднее и убывают в цвете, чем ближе расположены предметы, тем теплее и насыщеннее выглядят цвета. Контраст и «цветность» намного слабее и постепенно набирают силу к переднему плану. Мягкие грани на заднем плане также способствуют созданию иллюзии глубины в живописи[16.с.22].
Основное требование, предъявляемое к композиции, — уравновешенность расположения изображаемых предметов на холсте. Компонуя рисунок, надо уравновесить его основную часть относительно краев холста: верхнего, нижнего и боковых. Исследуйте равновесие масс в картине. Работа не будет выглядеть перегруженной, если включить в композицию некоторую «зону отдыха», желательно перед центром интереса. Композиционная выразительность достигается усилением линий и форм, контрастирующих с основными массами. Контрастные сочетания резки, в композиции они выступают на первый план.
Контраст характеризуется несхожестью качеств и признаков противоречивых сторон. В композиции используется множество видов контрастов. Контрастировать между собой могут линии, формы, величины, цвет и т. д. Чем больше будет разница между линиями, формами, величинами, тем выразительнее будет композиция[21,с.56].
Контрастными являются линии вертикальные и горизонтальные, прямые и кривые, широкие и узкие. Чем больше будет контраст формы по своей массе и объему, тем также выразительнее будет композиция. Если возможно, включите в композицию горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Эти линии не должны присутствовать в чистом виде, но следует придавать с их помощью направление движения. Диагональные предпочтительны потому, что они не идут параллельно краям холста и дают глубину.
Не следует сгибать линии наружу, лучше направлять их внутрь. Также не стоит рисовать горизонтальных и вертикальных линий параллельных краям холста. Нужно избегать длинных прямых линий. Лучше маскировать их или слегка искривлять. Также следует избегать соприкосновения граней.
По какому бы принципу ни была построена композиция картины, она должна отвечать основному требованию — единства всех ее частей и четко выражать идею произведения. Четкий замысел и ясный образ — основа всякой творческой работы.[ 3]
Композиционное решение при создании почтовых марок
Главная / Филателия / Композиционное решение
С 1961 г. во Франции ежегодно стали выходить почтовые марки с многокрасочными репродукциями известных произведений живописи. Это были первенцы многочисленных подобных серий разных стран мира. Рассматривая французские марки, можно сделать много интересных наблюдений по композиции. Сравним две почтовые марки, воспроизводящие картину Дела-Kpya на библейский сюжет «Иаков борется с ангелом» и картину Т. Жерико «Офицер конных егерей, идущих в атаку». Обе картины построены по диагонали, но между ее использованием, а значит, и воздействием на зрителя есть разница. У Делакруа диагональ идет справа налево, у Жерико — слева направо. Попробуйте провести на листе бумаги линию слева направо (снизу вверх). Это сделать очень легко одним движением кисти руки. А справа налево? Гораздо труднее. Нужно привести в движение всю руку, и это вызывает бoльшее напряжение. Поэтому в произведении Жерико скачка всадника кажется стремительной и легкой. У Делакруа мы, напротив, чувствуем напряжение борьбы, огромное усилие Иакова.
Не следует, однако, думать, что композиции по диагонали достаточно, чтобы картина уже выглядела динамичной. Ведь общее впечатление от произведения искусства рождается всем сюжетом, воплощающим ее идею. Вот диагональное изображение лежащей дамы. Однако на картине не чувствуется движение. Картина принадлежит французскому художнику Э. Мане. Он был родоначальником того направления в живописи, которое носит название импрессионизма (от французского слова impression — впечатление). Импрессионисты главной задачей живописи ставили передачу самого непосредственного впечатления художника от пейзажа, жанровой сцены, человеческого лица. Они стремились передать световые эффекты, подчеркивая игру цветовых контрастов. Признавался только этюд с натуры. Непосредственное общение с натурой, правдивость передачи видимого мира делали произведения импрессионистов, особенно в раннюю пору их деятельности, хорошими реалистическими этюдами. Как никому до них, им удалось средствами живописи передать солнечный свет и воздух. В этом заслуга импрессионизма перед изобразительным искусством.
На картине П. Сезанна «Игроки в карты» композиционная схема строится по усеченному треугольнику (с преобладанием горизонтали). Это придает изображению игроков спокойный, статический характер. Картина показывает, что Сезанн был не только родоначальником кубизма, но и замечательным художником-peaлистом. Существенный момент художественной композиции — размер и пропорции картины. Художник выбирает размер и формат в соответствии со своим замыслом, с теми идеями, которые он хочет выразить в произведении.
Для композиционного построения произведения искусства, в том числе и почтовой марки, существенное значение имеют пропорции изобразительной плоскости. Различные пропорции марок определяются характером изображения. Композиционное построение должно быть правильно выбрано, иначе будет снижена художественная ценность. Ряд марок имеет треугольную форму. На некоторых из них нередко характер изображения не соответствует такой форме. Ясно видно, например, как механически втиснуто изображение в треугольное пространство марки Ньяссы. От изображения зебры пришлось отрезать половину. Насколько убедительнее этот рисунок на прямоугольной почтовой марке. Убедительна композиция треугольной венгерской марки (1950 г.).
Задумывая ту или иную композицию, художник обязан учитывать размер изобразительной плоскости.
Линейная композиция организует изображение с помощью определенных линий и фигур, но она одновременно строится и взаимоотношением цветных пятен, т. е. с помощью тональной композиции. Линейная и тональная композиции должны находиться в тесной связи, строя один и тот же зрительный центр. Каждое цветное пятно воспринимается по-разному не только в зависимости от цвета, но и от величины. Например, маленькое черное пятно будет по своей зрительной «тяжести» больше, чем серое такой же площади. Серое пятно будет казаться «тяжелее» такого же белого. Цветовые элементы композиции не обязательно должны быть уравновешенными.
С вопросами композиции филателисту приходится встречаться не только при рассмотрении марок, но и при оформлении коллекционных листов, особенно в том случае, если они предназначены для выставки. В пособиях по филателии часто приводятся примерные схемы хорошего и плохого оформления листов, причем вместо почтовой марки дается контур прямоугольника. Такими схемами можно пользоваться только условно, так как их пригодность относительна. Это зависит от того, какие марки поместятся на месте белого прямоугольника — от их цвета, насыщенности тона, величины, формы и т.д. Существенная задача компоновки листа — выбор симметричной или асимметричной композиции. Расположить почтовые марки по симметричной схеме проще и легче, так как здесь четко выражена центральная ось, дающая опорную линию. Асимметричная схема дает больше простора для размещения марок, особенно если они различных форм и величины, а также различной цветовой тяжести.
Цвет является важнейшим средством в руках художника. Солнечный луч, пропущенный сквозь призму, разложится на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый. Эти цвета, изображенные в виде ленты, называются спектром. Согнутая кругообразно лента спектра образует так называемый цветовой круг. Три краски: желтая, красная и синяя — называются основными. Их смешение дает краски производных цветов: желтая и красная дает оранжевую, красная и синяя — фиолетовую, синяя и желтая — зеленую. В зависимости от количества каждой краски можно получить оттенки цветов: желто-оранжевый или оранжево-желтый, красно-фиолетовый или сине-фиолетовый, желто-зеленый или сине-зеленый. При многокрасочной печати из трех основных красок могут быть получены почти все цвета и оттенки. Для этого изготовляются три клише: для желтой, красной и синей красок.
Красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые и красно-фиолетовые цвета называются теплыми, голубо-зеленые, голубые, синие, сине-фиолетовые — холодными. Теплые цвета вызывают представление о солнечном свете, огне, раскаленных телах. Холодные вызывают представление воды, льда, стали. Для каждого основного цветового тона имеется дополнительный, составленный из двух оставшихся: для желтого — фиолетовый (синий и красный), для красного — зеленый (желтый и синий), для синего — оранжевый (красный и желтый).
Все цветовые тона, имеющиеся в спектре (а также не имеющийся там пурпуровый цвет), называются хроматическими (цветными). Имеются и ахроматические (бесцветные) тона: черный, белый, серый, состоящий из белого и черного. Ахроматические тона отличаются друг от друга только по светлоте. Черная и белая краски, добавленные к другим, дают большое количество затемненных и осветленных тонов. Так, красная и черная дадут коричневые тона, желтая и черная — оливковые. Красная и белая дадут розовый цвет, фиолетовая и белая — лиловый и т.д. Глаз человека различает 200 чистых тонов и до 15 000 тонов, получившихся от их смешения. В филателистических таблицах, изданных в ГДР, дано 160 цветов, встречающихся на почтовых марках.
4.3: Состав растворов
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 15057
Растворы представляют собой гомогенные смеси , содержащие один или более растворяет в растворителе . Растворитель, составляющий большую часть раствора, тогда как растворенное вещество — это вещество, растворенное внутри растворителя.
Единицы относительной концентрации
Концентрации часто выражаются в относительных единицах (например, в процентах) с обычно используемыми тремя различными типами процентных концентраций:
- Массовые проценты когда дана масса растворенного вещества и масса раствора: \[\text{Процент массы}=\dfrac{\text{Масса растворенного вещества}}{\text{Масса раствора}} \times 100\% \ ярлык{1}\]
- Объемный процент : Объемный процент используется для выражения концентрации раствора, когда объем растворенного вещества и объем раствора заданы: \[\text{Объемный процент}= \dfrac{\text{Объем Раствор}}{\text{Объем раствора}} \times 100\% \label{2}\]
- Процент массы/объема: Другой вариант процентной концентрации — это процент массы/объема, который измеряет массу или вес растворенного вещества в граммах (например, в граммах) по сравнению с объемом раствора (например, в мл).
Примером может быть 0,9%(мас./об.) раствора \(NaCl\) в медицинских солевых растворах, который содержит 0,9 г \(NaCl\) на каждые 100 мл раствора (см. рисунок ниже). Процент массы/объема используется для выражения концентрации раствора, когда дана масса растворенного вещества и объем раствора. Поскольку числитель и знаменатель имеют разные единицы измерения, эта единица концентрации не является истинной относительной единицей (например, процент), однако ее часто используют в качестве простой единицы концентрации, поскольку объемы растворителя и растворов легче измерить, чем веса. Более того, поскольку плотность разбавленных водных растворов близка к 1 г/мл, если объем раствора измеряется в мл (согласно определению), то это хорошо аппроксимирует массу раствора в граммах (составляя истинную относительную единицу измерения). (м/м)).
\[\text{Масса/объем в процентах}= \dfrac{\text{Масса растворенного вещества (г)}}{\text{Объем раствора (мл)}} \times 100\% \label{3}\ ]
Рисунок использован с разрешения Википедии.
Пример \(\PageIndex{1}\): «Крепость» алкоголя как единица концентрации
Например, в Соединенных Штатах содержание алкоголя в спиртных напитках определяется как двойное процентное содержание алкоголя по объему (об./об.). называется доказательством. Какова концентрация алкоголя в спиртных напитках Bacardi 151 , которые продаются с крепостью 151 (отсюда и название)?
Рисунок: Почти пустая бутылка Bacardi 151. из Википедии.Раствор
Он будет иметь содержание спирта 75,5% (вес/вес) в соответствии с определением «пруф».
При расчете этих процентов единицы измерения растворенного вещества и раствора должны быть эквивалентными единицами (а весовые/объемные проценты (масс./об.%) определяются в граммах и миллилитрах).
Вы НЕ МОЖЕТЕ подключить… | Вы НЕ МОЖЕТЕ подключить… |
---|---|
(2 г растворенного вещества) / (1 кг раствора) | (2 г растворенного вещества) / (1000 г раствора) |
или (0,002 кг растворенного вещества) / (1 кг раствора) | |
(5 мл растворенного вещества) / (1 л раствора) | (5 мл растворенного вещества) / (1000 мл раствора) |
или (0,005 л растворенного вещества) / (1 л раствора) | |
(8 г растворенного вещества) / (1 л раствора) | (8 г растворенного вещества) / (1000 мл раствора) |
или (0,008 кг растворенного вещества) / (1 л раствора) |
Единицы концентрации разведения
Иногда, когда растворы слишком разбавлены, их процентная концентрация слишком мала. Таким образом, вместо использования очень низких процентных концентраций, таких как 0,00001% или 0,000000001%, мы выбираем другой способ выражения концентраций. Следующий способ выражения концентраций аналогичен кулинарным рецептам. Например, в рецепте может быть указано, что нужно использовать 1 часть сахара и 10 частей воды. Как вы знаете, это позволяет использовать в уравнении такие количества, как 1 стакан сахара + 10 стаканов воды. Однако вместо того, чтобы использовать количество рецепта «1 часть на десять», химики часто используют частей на миллион , частей на миллиард или частей на триллион для описания разбавленных концентраций.
- Части на миллион : Концентрация раствора, содержащего 1 г растворенного вещества и 1000000 мл раствора (так же, как 1 мг растворенного вещества и 1 л раствора), создаст очень маленькую процентную концентрацию. Поскольку раствор, подобный этому, был бы очень разбавленным, плотность раствора хорошо аппроксимируется плотностью растворителя; для воды это 1 г/мл (но будет отличаться для разных растворителей).
Итак, после математических расчетов и преобразования миллилитров раствора в граммы раствора (при условии, что вода является растворителем): \[\dfrac{\text{1 г растворенного вещества}}{\text{1000000 мл раствора}} \times \dfrac {\text{1 мл}}{\text{1 г}} = \dfrac{\text{1 г растворенного вещества}}{\text{1000000 г раствора}}\] Получаем (1 г растворенного вещества)/(1000000 г решение). Поскольку и растворенное вещество, и раствор теперь выражаются в граммах, теперь можно сказать, что концентрация растворенного вещества составляет 1 часть на миллион (ppm). \[\text{1 ppm}= \dfrac{\text{1 мг растворенного вещества}}{\text{1 л раствора}}\] Вместо этого можно использовать единицу ppm в терминах объем/объем (v/v). (см. пример ниже).
- Частей на миллиард : Частей на миллиард (ppb) почти как ppm, за исключением того, что 1 ppb в 1000 раз более разбавлен, чем 1 ppm. \[\text{1 ppb} = \dfrac{1\; \mu \text{g раствор}}{\text{1 л раствора}}\]
- Части на триллион : Как и в случае с ppb, идея частей на триллион (ppt) аналогична концепции частей на миллион.
Однако 1 ppt в 1000 раз более разбавлен, чем 1 ppb, и в 1000000 раз более разбавлен, чем 1 ppm. \[\text{1 ppt} = \dfrac{ \text{1 нг растворенного вещества}}{\text{1 л раствора}}\]
Пример \(\PageIndex{2}\): частей на миллион в атмосфере
Вот таблица с объемными процентами различных газов, содержащихся в воздухе. Объемный процент означает, что на 100 л воздуха приходится 78,084 л азота, 20,946 л кислорода, 0,934 л аргона и так далее; Объемный процент массы отличается от состава по массе или состава по количеству молей.
Название элемента | Объемный процент (об./об.) | частей на миллион (об/об) |
---|---|---|
Азот | 78.![]() | 780 840 |
Кислород | 20,946 | 209 460 |
Водяной пар | 4,0% | 40 000 |
Аргон | 0,934 | 9 340 |
Углекислый газ | 0,0379 | 379* (но быстро растет) |
Неон | 0,008 | 8,0 |
Гелий | 0,000524 | 5,24 |
Метан | 0,00017 | 1,7 |
Криптон | 0,000114 | 1,14 |
Озон | 0,000001 | 0,1 |
Моноксид азота | 0,00003 | 0,305 |
Единицы концентрации, основанные на молях
- Мольная доля : Мольная доля вещества – это доля всех его молекул (или атомов) от общего числа молекул (или атомов).
Это также может иногда пригодиться при работе с уравнением \(PV=nRT\). \[\chi_A= \dfrac{\text{количество молей вещества A}}{\text{общее количество молей в растворе}}\] Кроме того, имейте в виду, что сумма мольных долей каждого из веществ в растворе равно 1. \[\chi_A + \chi_B + \chi_C \;+\; … \;=1\]
- Мольные проценты : Мольные проценты (вещества A) выражены \(\chi_A\) в виде процентов. \[\text{Молярный процент (вещества A)}= \chi_A \times 100\%\]
- Молярность : Молярность (M) раствора используется для представления количества молей растворенного вещества на литр раствора. \[M= \dfrac{\text{Моли растворенного вещества}}{\text{Литры раствора}}\]
- Моляльность : Моляльность (m) раствора используется для представления количества молей растворенного вещества на килограмм растворителя. \[m= \dfrac{\text{Моли растворенного вещества}}{\text{Килограммы растворителя}}\]

Уравнения молярности и моляльности отличаются только своими знаменателями. Однако это огромная разница. Как вы помните, объем зависит от температуры. При более высоких температурах объемы жидкостей увеличиваются, а при более низких температурах объемы жидкостей уменьшаются. Поэтому молярности растворов также различаются при разных температурах. Это создает преимущество использования моляльности над молярностью. Использование моляльностей, а не молярностей для лабораторных экспериментов лучше всего удерживает результаты в более близком диапазоне. Поскольку объем не является частью его уравнения, моляльность не зависит от температуры.
Пример \(\PageIndex{1}\)
В растворе содержится 111,0 мл (110,605 г) растворителя и 5,24 мл (6,0508 г) растворенного вещества. Найдите массовый процент, объемный процент и массовый/объемный процент растворенного вещества.
Раствор
Процент по массе
= (Масса растворенного вещества) / (Масса раствора) x 100%|
=(6,0508г) / (110,605г + 6,0508г) x 100%
=(0,0518688312) x 100%0025
Объемный процент
= (Объем растворенного вещества) / (Объем раствора) x 100 %
= (5,24 мл) / (111,0 мл + 5,24 мл) x 100 %
= (0,0450791402 %)
=4,507914659%
Объемный процент = 4,51%
Масса/объемный процент
= (масса растворенного вещества) / (объем раствора) x 100% ) x 100 %
= (0,0520) x 100 %
= 5,205 %
Процент массы/объема = 5,2054 %
Пример \(\PageIndex{2}\)
Используя раствор, показанный на рисунке ниже, найдите молярный процент вещества C. (1mol C / 6.022×10 23 C molecules) = 8.30288941×10 — 24 mol C
Total Moles= (24 molecules) x (1mol / 6.022×10 23 molecules)= 3.98538691×10 — 23 моль всего
X C = (8,30288941×10 — 24 моль C) / (3,98538691×10 — 23 моль) = . 2083333333
Процентный процент C
= X7 C43434343438888888888888). 100%
= 20,83333333
Моль Процент C = 20%
Пример \(\PageIndex{3}\)
1,5 л воды состоит из 0,25 г NaCl. Найдите его молярность.
Раствор
Моль NaCl = (0,25 г) / (22,99 г + 35,45 г) = 0,004277 моль NaCl
Молярность
= (моль растворенного вещества) / (литры раствора)
= (0,004277MOL NaCl) / (1,5 л)
= 0,002851 М
Molarity = 0,0029M
. PageIndex{4}\) 0,88 г NaCl растворяют в 2,0 л воды. Найдите его моляльность. Моль NaCl= (0,88 г) / (22,99 г + 35,45 г) = 0,01506 моль NaCl Масса воды = (2,0 л) x (1000 мл / 1 л) x (1 г / 1 мл) x (1 кг) / 1000 г) = 2,0 кг воды Моляльность = (Моли растворенного вещества) / (кг растворителя) = (0,01506 моль NaCl) / (2,0 кг) = 0,0075290897 м Моляльность = 90 4.3: Композиция Решений распространяется по незаявленной лицензии и была создана, изменена и/или курирована LibreTexts. Формат:
Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV Назовите свою коллекцию: Имя должно содержать менее 100 символов Выберите коллекцию: Не удалось загрузить коллекцию из-за ошибки Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки Название сохраненного поиска: Условия поиска: Тестовые условия поиска Эл. Который день?
Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день Который день?
воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота Формат отчета:
SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт. Отправить, даже если нет новых результатов Необязательный текст в электронном письме: . 1992 ноябрь; 86 (5 Дополнение): II326-32. Вт Ко 1 , Дж. А. Зелано, В. В. Ко и др.
Тираж.
1992 ноябрь . 1992 ноябрь; 86 (5 Дополнение): II326-32. Вт Ко 1 , Дж. А. Зелано, В. Д. Лазенби, О. В. Исом, К. Х. Кригер Фон: Было показано, что раствор Университета Висконсина (UW) превосходит использование традиционных типов простых кристаллоидов в расширенной консервации сердца. Это исследование было разработано, чтобы определить необходимость четырех потенциально избыточных компонентов в UW. Материалы и методы: Сорок сердец собак (n = 8 в каждой группе) сохраняли в течение 6 часов в гипотермических (1-2 град. С), неперфузируемых условиях в немодифицированном УК, УК с внеклеточным или обращенным составом натрия и калия (ВК-Э), УК с хлоридом вместо лактобионата (UW-L), UW без раффинозы (UW-R) и UW без гидроксиэтилкрахмала (UW-HS). Выводы: Состав внутриклеточного электролита и гидроксиэтилкрахмал важны для сохранения диастолической функции левого желудочка, тогда как исключение раффинозы не имеет значения. Замена лактобионата хлоридом имела меньше неблагоприятных функциональных эффектов по сравнению с другими исследованиями по сохранению паренхиматозных органов. Преимущество раствора Университета Висконсина над простым кристаллоидом в длительной консервации сердца. Исследование отношения давления к объему левого желудочка. Ко В., Зелано Дж. А., Лаззаро Р., Лазенби В. Д., Гамильтон Т., Исом О. В., Кригер К. Х.
Ко В. и др.
J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 1992 г., май; 103(5):980-92.
J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 1992.
PMID: 1569779 Превосходные качества раствора Университета Висконсина для сохранения свиного сердца ex vivo. Манкад П.С., Северс Н.Дж., Лахно Д.Р., Ротери С., Якуб М.Х.
Манкад П.С. и др.
J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 1992 г., август; 104 (2): 229–40.
J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 1992.
PMID: 1495284 Кардиоплегия при трансплантации сердца: немодифицированный раствор UW по сравнению с раствором Stanford. Gott JP, Brown WM 3rd, Pan-Chih, Dorsey LM, Walker B, Guyton RA.
Gott JP и др.
Трансплантация легкого сердца J. 1992 март-апрель; 11 (2 часть 1): 353-61; обсуждение 362.
Трансплантация легкого сердца J. 1992.
PMID: 1576141 Улучшенная консервация сердца с помощью раствора для консервации UW. Суонсон Д.К., Пасаоглу И., Беркофф Х.А., Саутхард Дж.А., Хегге Дж.О.
Суонсон Д. Влияние концентрации кальция, содержания лактобионата и соотношения натрия и калия в растворах для консервации на давление в левом желудочке в покое и постреперфузионную функцию гетеротопических трансплантатов сердца кролика. Termignon JL, Pradier F, Petit A, Journois D, Weiss M, Mazmanian M.
Терминьон Дж. Л. и соавт.
Трансплантация легкого сердца J. 1995 ноябрь-декабрь; 14 (6 часть 1): 1126-35.
Трансплантация легкого сердца J. 1995.
PMID: 8719460 Посмотреть все похожие статьи Гиперразветвленный полиглицерин в виде коллоида в растворах для консервации органов на холоду. Гао С., Гуан К., Чафеева И., Брукс Д.Е., Нгуан С.И., Кижаккедату Д.Н., Ду К.
Гао С. и др.
ПЛОС Один. 2015 23 февраля; 10 (2): e0116595. doi: 10.1371/journal.pone.0116595. Электронная коллекция 2015.
ПЛОС Один. 2015.
PMID: 25706864
Бесплатная статья ЧВК. Укажите Формат:
ААД
АПА
МДА
НЛМ Отправить по телефону Откройте для себя безопасность и качество пищевых продуктов Композиционный анализ пищевых продуктов предоставляет подробную информацию о пищевых компонентах, таких как белки, витамины, жиры, клетчатка и минеральные вещества, которые используются для соблюдения нормативных требований и для удовлетворения потребностей в контроле качества на протяжении всей цепочки поставок пищевых продуктов. Для точного анализа содержания питательных веществ в пищевых продуктах и соблюдения правил маркировки производители пищевых продуктов во всем мире обращаются к аналитическим решениям PerkinElmer. С помощью нашего прибора можно быстро измерить как органические компоненты (например, белок), так и неорганические компоненты (например, железо и кальций). Наши приборы помогают пищевым компаниям гарантировать, что ингредиенты соответствуют спецификациям сертификата анализа (COA), что гарантирует надлежащую консистенцию и уровень питательных веществ. Они также поддерживают подтверждение заявлений на этикетках пищевых продуктов, следя за тем, чтобы содержание питательных веществ в продуктах питания соответствовало тому, что указано на этикетке продукта. Области применения охватывают широкий диапазон от детских смесей до пищевых продуктов с высокой степенью переработки. Обладая возможностью точного измерения и высокой скоростью обработки, наши аналитические решения являются предпочтительным вариантом для получения информации о пищевой ценности, необходимой в пищевой промышленности. Учить больше Определение основных компонентов в пищевых продуктах, таких как влага, белок, жир, клетчатка, углеводы, зола и другие второстепенные компоненты, имеет важное значение для контроля качества, разработки продуктов и соблюдения нормативных требований. По этой причине быстрое время анализа имеет решающее значение. Мы можем помочь вам оптимизировать экспресс-анализ с помощью ряда специализированных, надежных и проверенных решений. Учить больше Анализ металлов в пищевых продуктах, который первоначально проводился производителями для обеспечения качества и безопасности продукции, теперь требуется большинством регулирующих органов и для определения соответствия действующим законам о торговле и маркировке пищевых продуктов. Анализ металлов и минералов в пищевых продуктах является сложной задачей из-за широкого диапазона присутствующих концентраций, которые могут варьироваться от уровней в частях на миллиард (нг/мл) до процентов. Учить больше Растущая осведомленность и внимание потребителей наряду с постоянно меняющимися требованиями к маркировке продуктов питания сделали анализ сахара и углеводов потребностью в пищевой промышленности и производстве напитков. Кроме того, анализ содержания сахара может дать информацию о возможной фальсификации. Имея портфолио аналитических методов, начиная от анализаторов NIR и заканчивая приборами на основе ЖХ и УФ, PerkinElmer может предоставить решения для определения сахарозы, а также глюкозы и других углеводов. Учить больше Определение профиля жирных кислот является важным анализом для пищевой промышленности. Композиционный анализ — связанное содержание Разработанная для пунктов сбора молока система анализа молока IndiScope™ FT-IR от PerkinElmer делает сбор и анализ молока эффективным и надежным. Быстрый, прочный и надежный прибор каждый раз дает точные результаты. Готовое вино обычно тестируют на этапах купажа и розлива. Тестирование на этих этапах дает ценную информацию, позволяющую убедиться, что готовый продукт соответствует руководящим принципам и стандартам контроля качества. При розливе важно знать, что нежелательного брожения не произойдет или что нестабильная… Растительное молоко становится все более популярным среди потребителей, поскольку они ищут более здоровые варианты молочного белка неживотного происхождения. В отличие от молока животного происхождения, при производстве молока на растительной основе часто происходят изменения между годами урожая и источниками урожая. Например, одно и то же растение, выращенное в разн… NetPlus Reports позволяет специалистам Cardinal Meat отслеживать тенденции со своих офисных компьютеров и помогает во время аудитов, упрощая поиск сохраненных данных. Продовольственные компании работают в очень разнообразных и сложных цепочках поставок, которые строго регулируются по всему миру. Вы постоянно сталкиваетесь с трудностями — от соблюдения критических контрольных точек анализа рисков (HACCP) и планов безопасности пищевых продуктов до обеспечения качества питания и состава на всех этапах производства … Кленовый сироп, распространенный натуральный подсластитель, регулярно потребляется в домашнем хозяйстве по всему миру. Количественное определение содержания сахара в кленовом сиропе имеет первостепенное значение для удовлетворения требований к маркировке продуктов и обеспечения точности заявлений на этикетках. Хотя сахароза является основным компонентом сахара в кленовом сиропе, компл . Изофлавоны представляют собой водорастворимые соединения, содержащиеся во многих растительных и пищевых источниках. Обозначенные как фитоэстрогены, изофлавоны структурно аналогичны женскому гормону эстрогену, и было показано, что они оказывают ряд полезных воздействий на здоровье человека, например, снижение развития … При производстве закусок, таких как кукурузные чипсы, влажность и жир являются важными параметрами контроля, которые оказывают большое влияние на производственные затраты, а также на качество продукции. Метод отражения в ближнем инфракрасном диапазоне (NIR) особенно подходит для измерения этих параметров, но в прошлом в … Для переработчиков мяса и потребителей мясных субпродуктов, таких как производители кормов для домашних животных, важно быстро проверять образцы на содержание белка и других питательных веществ. Быстрое рутинное определение NPN/рассчитанной мочевины в сыром молоке с помощью анализаторов молока LactoScope FTIR. Анализ NPN/расчетной мочевины в сыром молоке дает полезное представление о том, насколько эффективно коровы переваривают белок в рубце, предоставляя жизненно важную информацию для стратегии кормления и репродуктивной функции … Анализ содержания жира, влаги и соли имеет большое значение для маслозаводов. Точно контролируя эти составляющие, производитель может добиться значительной экономии. Используя DA 7250, производственный персонал может выполнять собственный анализ 24/7 и иметь мгновенный доступ к результатам. Результаты могут быть … Всякий раз, когда кукуруза используется в качестве сырья, важно быстро получить полную информацию о ее составе и свойствах. Качество пшеничной муки может сильно различаться между образцами. Качество белка глютена в пшеничной муке в значительной степени определяет его пригодность для использования во многих продуктах, включая формовой хлеб, лепешки, пирожные, выпечку и щелочную лапшу, хотя для каждого применения требуется разное качество. На экзамен… Содержание элементов в пищевых продуктах очень важно как в отношении питательных, так и токсичных элементов. Пищевые элементы могут быть либо естественными для пищевого вещества, либо могут быть добавлены для повышения пользы для здоровья. Токсичные элементы могут попадать в пищу либо через окружающую среду, либо при переработке во время . Раствор
Ссылки
Общая химия: принципы и современные приложения. 8-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон / Прентис-Холл, 2002. 528-531
На этой странице нет тегов.
Композиционный анализ модифицированного раствора Университета Висконсина для продленной консервации миокарда.
Исследование отношения давления к объему левого желудочка
Сохранить цитату в файл
Добавить в коллекции
Повторите попытку Добавить в мою библиографию
Повторите попытку Ваш сохраненный поиск
адрес:
(изменить)
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Д. Лазенби, О. В. Исом, К. Х. Кригер
принадлежность
Авторы
принадлежность
Абстрактный
Функции левого желудочка оценивали в изолированном препарате сердца, оснащенном компьютеризированным насосом с сервообъемом для измерения соотношения давление-объем. Систолическая функция выражалась в эластичности, полученной из отношения конечного систолического давления к объему, а общая производительность желудочков выражалась в рабочей зоне, набираемой при преднагрузке, полученной из соотношения работа при ударе, конечный диастолический объем. Диастолическую податливость рассчитывали по соотношению конечного диастолического давления и объемного давления. Результаты сравнивали с контрольной группой без ишемии. Достоверного ухудшения систолической сократительной функции левого желудочка, как показал анализ эластичности и преднагрузочной рекрутируемой рабочей зоны удара, не наблюдалось ни в одной из модификаций УВ. Однако в группах UW-E и UW-HS произошло значительное ухудшение диастолической податливости. Аналогичная тенденция была обнаружена в группе UW-L, хотя она не была статистически значимой, тогда как в группе UW-R диастолическая растяжимость сохранялась.
Похожие статьи
К. и соавт.
J Пересадка сердца. 1988 ноябрь-декабрь; 7(6):456-67.
J Пересадка сердца. 1988 год.
PMID: 3145337
Цитируется
термины MeSH
вещества
Композиционный анализ пищевых продуктов | ПеркинЭлмер
Существует ряд методов и технологий, которые можно использовать для проведения композиционного анализа. Выбор подходящего решения зависит от типа пищевой матрицы, выполняемого анализа и валидации метода. Благодаря широкому спектру технологий PerkinElmer теперь может предоставлять быстрые, точные и точные решения для анализа состава пищевых продуктов и пищевых продуктов на каждом этапе процесса. Мы предлагаем самый широкий ассортимент ИК и БИК на рынке со специализированными анализаторами для определенных областей применения, таких как зерновые и молочные продукты, а также приборы общего назначения, подходящие для широкого круга пользователей, как для лабораторного анализа, так и для онлайн-процессов. измерения.
Анализ питательных веществ
Возможности расширенного динамического диапазона наших масс-спектрометров с индуктивно-связанной плазмой (ICP-MS), обеспечивающих девять порядков величины, идеально подходят для измерения питательных элементов на макроуровне, таких как Mg, K и Na.
Экспресс-тестирование
Тестирование металлов, минералов
Ситуация еще более осложняется естественными сезонными и сортовыми различиями. Являясь мировым лидером в области решений для атомной спектроскопии, PerkinElmer поддерживает пищевые лаборатории в выполнении самых строгих требований к элементному определению металлов в пищевых продуктах.
Тестирование сахара
Жирные кислоты, витамины и аминокислоты
Его можно использовать, например, для определения качества семян масличных культур. Для селекционеров профиль жирных кислот также имеет решающее значение, поскольку растет спрос на сорта со специфическими характеристиками. Наши БИК-анализаторы с диодной матрицей могут с точностью определять отдельные жирные кислоты всего за 6 секунд. С помощью нашего метода GC-FID можно определить относительное содержание жирных кислот в масле после гидролиза триглицеридов и последующего омыления в щелочной среде (для получения соответствующих метиловых эфиров). Например, наличие жирных кислот, обычно отсутствующих в оливках, свидетельствует о фальсификации продукта маслами, полученными из разных семян.
Анализатор молока Global IndiScope FT-IR
С системой IndiScope сборщики молока могут гарантировать …
Анализ готового вина с помощью LQA 300
Анализ растительного молока с помощью лактоскопа
Cardinal Meat Specialists использует отчеты NetPlus для обеспечения качества продукции
Результаты быстро сортируются и просматриваются на основе данных анализа проб и идентификации.
Комплексные решения для анализа мяса и птицы
Анализ сахаров в кленовом сиропе методом HILIC с определением показателя преломления
..
Анализ изофлавонов фитоэстрогенов в пищевых добавках методом ВЭЖХ/УФ
Анализ влаги и жира в кукурузных чипсах с использованием диодной матрицы 7200
Анализ побочных продуктов сырого мяса с использованием NIR-анализатора DA 7250
Для этих целей отлично подходит технология отражения в ближнем инфракрасном диапазоне (NIR). В DA 7250 используется новая технология Diode Array NIR и …
Анализ NPN — расчетная мочевина в сыром молоке
Сливочное масло — ДА 7250
Кукуруза — DA 7250
При мокром или сухом помоле, комбикормовом производстве, производстве этанола и других процессах сырье влияет на эффективность процесса, а также на качество конечного продукта. Т…
Метод пшеничной муки (этанол) — RVA 24.02
Элементный анализ мяса и морепродуктов с помощью NexION 300/350 ICP-MS