Композиционное решение спектакля
Композиция — это сопоставление, соразмещение отдельных частей произведения (пьесы, сценария, спектакля). То есть композиция «отвечает» за построение произведения, принимая в этом процессе непосредственное участие.
Каждому произведению свойствен свой «порядок построения». Он определяется общепринятым, нам известным, условным делением на «основные моменты действия»: завязка (где исходное событие), кульминация (где главное событие), развязка (где происходит окончательное «разрешение» сквозного действия/сюжета).
Композиция устанавливает определенные закономерности связи между отдельными частями произведения — основными моментами действия, эпизодами, сценами и, при необходимости, внутри них. То есть, установление определенной взаимосвязи и взаимозависимости между предыдущим и последующим действиями, событиями — как и чем они влияют друг на друга — это и есть «установление закономерностей связи между отдельными частями произведения», что и должно быть основной «заботой» композиции.
В классическом варианте драматургии выделяют следующие части художественного произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие, кульминация, эпилог.
Данный список и порядок не являются обязательными. Пролог и эпилог могут не присутствовать в повествовании, а экспозиция может расположиться в любом месте и не обязательно целой частью.
Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка или по еще более облегченной завязка – действие – кульминация (она же развязка).
Пролог — вступительная (начальная) часть литературно-художественного, произведения, которая предваряет общий смысл, фабульно-сюжетную основу или основные мотивы произведения, или же кратко излагает события, которые предшествуют главному содержанию.
Функция пролога — передать события, подготавливающие основное действие. Однако пролог – это не первый эпизод повествования, насильственно от нее отрезанный.
События пролога не должны дублировать события начального эпизода, но должны порождать интригу именно в сочетании с ним.
Экспозиция— изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющей развертывание фабульного действия.
Функции экспозиции:
— определить место и время описываемых событий;
— представить действующих лиц;
— показать обстоятельства, которые явятся предпосылками конфликта.
Завязка— момент, с которого начинается движение сюжета. Завязка – первое столкновение конфликтующих сторон.
Событие может быть глобальным или мелким, или герой в первый момент вообще может не оценить его важность, но по любому, событие меняет жизнь героев. Герои начинают развиваться согласно идее произведения.
Кульминация — вершина сюжета, высшая точка конфликта произведения, точка его разрешения.
Развязка сюжета — исход событий, решение противоречий сюжета.
Эпилог — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.
Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении.
М.А. Чехов определял композицию спектакля как трехчленное целое. «Начало вы переживете как зерно, из которого развивается растение; конец — как созревший плод, и середину — как процесс превращения зерна в зрелое растение, начала — в конец». Он утверждал, что «в хорошо построенной пьесе (или спектакле) имеются три кульминации, в соответствии с тремя основными частями. Они находятся в том же соотношении друг с другом, как и сами эти части (завязка, развитие, развязка)». Затем каждая из трех основных частей целого может быть подразделена на любое количество более мелких со своими кульминациями, вспомогательными.
Кроме того, в других напряженных моментах необходимо расставить акценты, позволяющие режиссеру не отклоняться от основной идеи и одновременно осуществить свой, собственный режиссерский замысел.Композиция — это главное, что отличает работу одного режиссера от другого. Композиция никогда не должна быть искусственно сочиненной, этакой выдуманной микросхемой. Это — биография пространства, возникающая из актеров, из воздуха, и конкретной сцены, из взаимоотношений вокруг спектакля. Композиция — масса воплощений в реальных обстоятельствах.
Композиция спектакля «Маша и Витя против «Диких гитар»:
Экспозиция: Волшебница начинает рассказывать, «творить» сказку.
Она знакомит зрительный зал с главными героями – Машей, которая верит в сказки и Витей, который в них не верит. У ребят возникает спор, в результате которого Маша решает доказать свою правоту – сказка существует.
Завязка: Маша и Витя узнают о похищении Снегурочки.
Дед Мороз рассказывает ребятам, что Кощей украл Снегурочку и теперь Новый год никогда не наступит. Ученики младших классов решают отправиться в сказочный лес, и во что бы то ни стало, спасти внучку Деда Мороза.
Развитие сюжета: школьники, попав в сказочный лес, встречаются с нечистой силой, справится с которой, им помогает дружба и смелость.
Узнав, что ребята идут выручать Снегурочку, нечистая сила решает их разлучить и поодиночке одолеть. Главная их задача — не дать ребятам найти Царство Кощея. Однако, на помощь Маше и Вите приходят обиженные нечистью лесные жители, которых по пути выручают ученики. В благодарность за свое спасение, «положительные герои» помогают детям найти дорогу к Кощею.
Кульминация: Освобождение Снегурочки из плена.
Маша, попав в Кощеево Царство, идет с главным злодеем на сделку – обменивает «волшебный» рецепт от зубной боли (Кощей давно «мается» зубами) на Снегурочку.
Развязка: Победа над нечистой силой.
Витя, спасая Машу из лап Кощея, вступает с ним в драку, в которой одерживает победу. Баба Яга, Леший, Дикий Кот Матвей и прочая нечисть, пускается в погоню за детьми. На помощь ребятам приходит Волшебница и зрительный зал.
Эпилог: Дети возвращаются в школу, где их ждут Дед Мороз и Снегурочка.
Спектакль завершается общим весельем – пришел Новый год.
Композиционное решение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Как уже говорилось, геометрическое и композиционное решение может снизить теплопотери зданий и. Одним из важнейших факторов, воздействующих на тепло-потери, являются площади наружных и внутренних строительных конструкций, через которые происходят теплопотери. [16]
Характерно в этом отношении композиционное решение Дворца культуры Пролетарского района
в Москве ( 1930 — 1934 гг. ) ( ныне Дворец культуры автозавода им. [17]Главным критерием оценки правильности композиционного решения является целостность формы. [18]
Однако для технико-экономической оценки композиционного решения здания, что чаще всего имеет место в практике проектирования, наиболее важными являются объемно-плапировоч-иыс, стоимостные показатели и показатели эксплуатационных расходов. Номенклатура показателей и правила их подсчета приведены в Указаниях по оценке экономичности жилых и общественных зданий. Далее будут изложены лишь особенности определения показателей для кооперированных зданий. [19]
Об этом свидетельствует множество разнообразных композиционных решений, удовлетворяющих одинаковым технологическим требованиям. Архитектор может решить многие градостроительные задачи на базе одной и той же программы, разрабатывая варианты зданий компактных и расчлененных, высоких и низких, лаконичных и пластичных. [20]
Художественная выразительность объемных форм, композиционные решения при сооружении жилых, общественных, промышленных, сельских зданий, комплексов, узлов, взаимосвязь их с ландшафтом, естественной средой обитания, историческими памятниками зависят от зодчих-архитекторов. [21]
Приемы ( а-б формообразования ненарушенных перекрестно-стержневых пространственных конструкций произвольной композиции. [22] |
Перекрестно-стержневые конструкции обладают возможностью создавать разнообразные композиционные решения не только покрытий, но и зданий в целом. Пространственная шатровая форма каркаса в виде куба, четырех — или трехгранной пирамиды и др. достигается высечкой из объемной фигуры, сплошь заполненной образующими пирамидами или призмами, необходимого объема ( рис. 200, а, б) или путем комбинации нужного объема здания из отдельных плоских плит, связанных одна с другой по линиям сопряжения. [23]
При проектировании котельных следует обеспечивать единое архитектурное и композиционное решение всех зданий и сооружений, простоту и выразительность фасадов и интерьеров, а также предусматривать применение экономичных конструкций и отделочных материалов. [24]
Открытые лестницы в зависимости от композиционного решения интерьера делаются: одпомаршевыми ( марш примыкает к одной из стен помещения), двухмаршевыми ( марши располагаются вдоль двух сопрягающихся стен) и трехмаршевые. [25]
Какими изобразительными средствами пользуется фотограф при
Вместимость является одним из важнейших показателей, определяющих композиционное решение больницы. Если медицинские комплексы или городки условно включить в понятие больница, то ее вместимость колеблется в диапазоне от 100 до 3000 коек. [27]
Такой прием проектирования позволит получить практически неограниченное количество композиционных решений из сравнительно немногих типовых планировочных элементов. [28]
Архитектурно-художественное качество проектируемых садов и парков зависит от композиционного решения их внутреннего пространства, соответствия целевому назначению, группировки растительности и увязки ее с рельефом местности, водными устройствами, архитектурными и инженерными сооружениями и, наконец, от того, как гармонично будут связаны в единое целое эти разнохарактерные компоненты. Однако качество сада или парка зависит не только от решений, заложенных в проекте, но и от качества выполнения проекта в натуре. [29]
Таким образом, можно заключить, что вопросы композиционного решения снимка должны продумываться и возможно полнее осуществляться фотографом в основном при съемке, а во многих случаях — еще и до съемки, в процессе предварительной к ней подготовки. Неточности композиции, которые фотограф рассчитывает устранить во время печати, также должны быть видны ему при съемке, чтобы он ясно представлял себе, как он исправит их впоследствии. Это положение прежде всего относится к определению границ кадра. [30]
Страницы: 1 2 3 4
Состав растворов: Состав раствора
Введение в решения
Раствор представляет собой гомогенную смесь. Это означает, что компоненты решение настолько равномерно распределены по всей смеси, что нет заметных различий в состав. Решения могут образуется при смешивании двух веществ, таких как сахар и вода. Если ты насыпаешь пачку сахара в стакан воды, изначально у вас взвесь в виде сахара кристаллы плавают в стекле. Когда вы будете перемешивать сахар и воду достаточно долго, вы в итоге получить прозрачную бесцветную смесь. Некоторых людей, особенно маленьких детей, можно обмануть таким демонстрация в думая, что сахар «исчез». Однако, как химики, мы знаем лучше. Закон Закон сохранения материи утверждает, что сахар не может просто так исчезнуть, он должно быть, ушел куда-то еще. Это где-то еще находится в решении. Сахар стал равномерным рассеянный. На самом деле сахар молекулы настолько хорошо распределены, что мы больше не можем видеть ни одного сахара кристаллы. Однако, если вы попробовав воду, вы обнаружите, что она сладкая, что подтверждает присутствие сахар в воде. второстепенный компонент раствора называется растворенным веществом. В настоящее время например, сахар является растворенным веществом. Основной компонент раствора называется растворителем. В этом случае вода является растворителем.
Растворы также могут быть получены путем смешивания многих различных фаз. иметь значение. Например, воздух решение. Растворенные газы выделяют кислород, углекислый газ, аргон, озон и другие растворяются в растворитель газообразный азот. Другой пример можно найти в «золотых» украшениях. Большинство золотые украшения проданы в мире не 24-каратное (т.е. 100% чистое золото), а скорее раствор других металлов, обычно серебро и медь в золотом растворителе. Такой раствор металла (ов) в другом металле называется амальгама.
Состав растворов
Пожалуй, самым важным свойством раствора является его концентрация. Разбавленная уксусная кислота раствор, также называемый уксусом, используется в кулинарии, в то время как концентрированный раствор уксусной кислоты убьет тебя, если проглотит. Единственная разница между такими решениями состоит в том, концентрация растворенный. Для количественного определения концентрации растворов химики придумали много разных единицы концентрации, каждая из которых полезна для разных целей.
Молярность, количество молей растворенного вещества на литр раствора, имеет единицы моль / л, которые сокращенно M. Эта единица является наиболее часто используемой мерой концентрация. Это полезно когда вы хотите знать количество молей растворенного вещества, когда вы знаете как молярность, так и объем раствора. Например, легко вычислить объем 1,5 раствора М HCl, необходимой для полной реакции с 0,32 моль NaOH:
Нормальность, количество молярных эквивалентов растворенного вещества на литр решение, имеет единицы эквивалентов / л, которые сокращенно N. Для иллюстрации разница между молярностью и нормальности предположим, что мы использовали 1,5 М раствор серной кислота, H 2 SO 4 вместо 1,5 М раствора соляная кислота, HCl в приведенный выше пример. Так как серная кислота может отдать два протона NaOH, как указано в , потребуется только вдвое меньше серной кислота как соляная кислота для нейтрализации гидроксида натрия.
В данном примере 1,5 M раствор серной кислоты реагирует как 3.0 М раствор соляной кислоты, потому что есть два эквивалента H + на моль серная кислота. Следовательно, этот раствор серной кислоты равен 3,0 н. .
Сложные проблемы с композицией решений: знание, с чего начать
Разговоры на ужине в честь Дня благодарения могут быть неудобными… но проблемы с композицией решений не обязательно должны быть такими! Напомним, что раствор – это гомогенная смесь двух или более веществ. Химики придумали множество способов описания состава раствора. Некоторые способы более подходят, чем другие, в зависимости от ситуации.
Вот способы описания решения, с которым вам будет очень удобно:
Всего несколько уравнений, которые можно запомнить и подставить в них некоторые числа. Звучит легко. Но это не всегда так. Особенно, когда вам не дают то, что вам нужно напрямую. Вместо этого вам дается куча других вещей в расчете на то, что вы сможете расшифровать, что с этим делать. В этом случае невероятно важен системный подход к проблеме, иначе вы наверняка застрянете.
Вот три важных момента, о которых следует помнить при решении сложной задачи о композиции решения:
- ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЕ СООТВЕТСТВУЕТ И СВЯЗАНО.
- ВЫ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК, ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ.
- ВЫЯСНИТЕ, КАК КАЖДАЯ ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ ВЕЩЬ ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, ЧТО ВАС ПРОСЯТ НАЙТИ.
- Определите, что вопрос просит вас рассчитать.
- Разделите это на составляющие. Вы будете рассчитывать их как отдельные объекты.
- Например, представьте, что вас просят рассчитать молярность раствора. Нарисуйте линию, чтобы разделить рабочую область пополам. Назовите одну половину «моль растворенного вещества», а другую половину назовите «литры раствора».
- Поместите данную информацию под тем заголовком, к которому она больше всего относится
- Это потребует от вас очень внимательного изучения данной информации и запоминания некоторых связующих принципов.
- Будьте внимательны. Правильная маркировка имеет ключевое значение. Знание того, что измеряется, так же важно, как и единица измерения. Подсказка: существует огромная разница между словами «растворенный», «растворитель» и «раствор».
- Используя предоставленную информацию, которая относится к ним, рассчитайте компоненты.
- Соберите компоненты вместе, чтобы получить окончательный ответ.
Электролит в автомобильных свинцовых аккумуляторных батареях представляет собой 3,75 М раствор серной кислоты плотностью 1,230 г/мл. Рассчитайте массовую долю и моляльность серной кислоты.
Нас просят найти две разные вещи, поэтому мы будем выполнять шаги дважды.