Композиционные схемы в живописи и дизайне
1. Композиционные схемы, их виды и роль в композиции.
КОМПОЗИЦИОННЫЕСХЕМЫ, ИХ ВИДЫ И
РОЛЬ В
КОМПОЗИЦИИ.
Практически любая композиция из любого
вида или жанра искусства становится схемой,
удобной для контроля и анализа используемых
принципов. Любая живописная или графическая
работа мыслится в виде пятен, линий, тональных
и цветовых составляющих (пример — авангардизм,
когда художник останавливается на определенном
уровне реализации схемы или делает попытку
реализовать схему нестандартными средствами).
В динамических искусствах (кино, например) — на
общий экранный кадр накладывается сюжетная
композиция или ряд таких композиций.
3. Для чего нужны композиционные схемы?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ?Любая композиция, коллаж или картина
по сути являются схемой на абстрактном уровне
мышления, и в процессе разработки уже
обрастают
более-менее
реалистичными
элементами на уровне сюжета. На первом этапе
работы художник сразу определяет схему, а
затем начинает наполнять ее «жизненными»
элементами, хотя выбирает он ее в любом
случае от своего конкретного замысла (некоего
виртуального конечного образа, существующего
у него в голове).
Именно схема в предельно общих чертах
выражает суть его композиции.
4. Виды композиционных схем
ВИДЫ КОМПОЗИЦИОННЫХСХЕМ
Веками художники искали наиболее
выразительные композиционные схемы, в
результате мы можем говорить о том, что
наиболее
важные
по
сюжету
элементы
изображения размещаются не хаотично, а
образуют простые геометрические фигуры
(треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат,
прямоугольник и т. п.), вдоль которых
перемещается
взгляд
наблюдателя
в
соответствии с законом направления движения
(см. законы восприятия).
Изобразительным полем мы называем ограниченную поверхность, плоскость,
где располагается изображение, картина. Этим полем может служить лист
бумаги или холст определенного размера и формата, или пространство стены,
или поверхность объемного предмета (упаковки).
Характерной особенностью изобразительного поля является то, что оно не
нейтрально по отношению к изображаемому на нем, а оказывает на него
определенное воздействие, так как не все точки этого поля равноценны.
Изображение находится в зависимости от размера, пропорций сторон, формы
поля и от окружающей среды.
Неравноценность поля проистекает из особенностей нашего зрительного
восприятия, (о чем уже говорилось выше). В результате, одни участки поля
находятся в зоне активного восприятия, другие вне его. Если представить поле
в виде правильной геометрической фигуры, то легко обнаружить эти активные
точки. Например:
В прямоугольнике наиболее активны точки, лежащие на центральной оси и
горизонтали, пересекающей ее в оптическом центре: точки, лежащие на
диагоналях, точки, обозначающие пропорции золотого сечения; точки, лежащие
на границах овала, который вписывается в данный прямоугольник;
В квадрате — точки, лежащие на диагоналях; точки, лежащие на пересечении
диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат; точка пересечения
диагоналей.
В круге — центр круга и точки вокруг него и чуть выше геометрического центра;
точки, лежащие на сторонах пятиугольника, вписанного в круг и на его
диагоналях.
В треугольнике — в зоне пересечения высот биссектрис и медиан.
Таким образом, геометрическая фигура сама по себе уже содержит «активные
точки», на которых концентрируется внимание и поэтому ясно, что композиция
не может игнорировать воздействие этих точек, обусловленное спецификой
зрительного восприятия.
Известно, что взгляд наш, двигаясь внутри поля, еще не заполненного
изображением, совершает ряд движений, скользя по воображаемым кривым и
прямым. Движение это нельзя назвать хаотическим, так как оно имеет
определенную направленность, в первую очередь зависимую от геометрической
формы поля.
В вытянутом по вертикали прямоугольнике наиболее характерно движение,
имеющее S — образную форму. Для круга — характерно движение вдоль
окружности. Для многих фигур характерно движение по горизонтали и
вертикали, составляющее крест.
Мастера эпохи Возрождения и последующих эпох — Рафаэль, Пуссен, Делакруа,
Суриков — придавали большое значение композиционному построению,
признавая роль композиционных схем, «основных линий», «активных точек»,
сознательно учитывая их воздействие в своих произведениях.
Равнобедренный треугольник
И. ВИШНЯКОВ.
Портрет
Ксении
Тишининой
Равносторонний треугольник
Н. ПУССЕН.
Пейзаж с
Полифемом
Круг
П. РУБЕНС.
Снятие с
креста
Квадрат
Н. ПУССЕН.
Аркадские
пастухи
Овал
К. ЛОРРЕН.
Пейзаж с
мельницей
Пирамида
ЛЕОНАРДО ДА
ВИНЧИ.
Мадонна в
гроте
СХЕМЫ
14. Открытая схема.
ОТКРЫТАЯ СХЕМА.Если необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не
следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или
зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой
композиции. Основные направления линий — из центра.
Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или
к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Чаше всего композиция
складывается из множества равноправных центров, заполняющих поле
изображения.
15. Замкнутая схема.
ЗАМКНУТАЯ СХЕМА.Для передачи образа чего-то неподвижного,
устойчивого подойдет замкнутая, закрытая,
статичная композиция. Основные направления
линий стягиваются к центру. Построение ее по
форме круга, квадрата, прямоугольника с
учетом симметрии дает необходимо решение.
Схемы простых композиций (по А. Кищук). Взято отсюда:
http://landscape.totalarch.com/composition_landscape_paintings
18. Тоновая схема.
ТОНОВАЯ СХЕМА.Темный цвет как стабильность и
светлый как активность происходящего.
Ритм светлых пятен прямо-таки тянет в
яму.
19. Точка и несколько линий дают множество вариантов композиции.
ТОЧКА И НЕСКОЛЬКО ЛИНИЙ ДАЮТ МНОЖЕСТВОВАРИАНТОВ КОМПОЗИЦИИ.
Можно представить, что на первом рисунке изображен человек на
берегу моря. На следующем рисунке может быть нарисован альпинист,
поднимающийся в гору. Третья картина может показать охотников на
берегу реки. А четвертая — пейзаж.
Каждый может увидеть в этих схемах свои картины. Из точек,
линий и пятен можно составить бесконечное количество композиций
20. Композиционные схемы на основе линий и фигур, уравновешивание композиции (взято из «Creative Illustration» Andrew Loomis)
КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ НА ОСНОВЕ ЛИНИЙ И ФИГУР,УРАВНОВЕШИВАНИЕ КОМПОЗИЦИИ (ВЗЯТО ИЗ «CREATIVE
ILLUSTRATION» ANDREW LOOMIS)
21. Веласкес. Сдача бреды.
ВЕЛАСКЕС. СДАЧА БРЕДЫ.Постепенно, приобретая опыт, можно научиться
строить композиционные схемы только
мысленно.
В качестве примера композиционного построения картины рассмотрим полотно
Веласкеса «Сдача Бреды». Это — одна из наиболее ясно читаемых композиций,
благодаря четкому распределению масс, чередованию темных и светлых пятен.
Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром холста. Две фигуры,
расположенные в центре, нарисованы на фоне дали. Голова человека, подающего
ключи от крепости, подчеркивается большим белым воротником, выразительно
передан силуэт правой руки с ключом. Его полусогнутая поза говорит о
необходимости сдаться на милость победителя.
Фигура человека, принимающего ключи, написана на светлом фоне пейзажа.
Его лицо выглядит светлым пятном на темном фоне, оно обрамлено темными
волосами и светлым воротником. Везде контрасты и противопоставления.
Шарф, диагонально перевязывающий костюм, и силуэт лошади справа
позволяют подчеркнуть одну из диагоналей картины.
Другую диагональ полотна образуют знамя, положение рук центральных фигур
и оружие в левом углу картины.
23. Источники
ИСТОЧНИКИ1.
2.
3.
4.
5.
http://www.hardline.ru/8/68/4222/
О.Л.Голубева — Основы Композиции.
http://shedevrs.ru/kompoziciya/323-bazovi
e-principi-kompozicii. html
http://scrap-info.ru/myarticles/article.php
?storyid=245
http://scrap-info.ru/myarticles/article_st
oryid_476.html
Построение композиционной схемы для творческой работы «Времена года»
Цели:
- Научить применять знания о приемах композиции в практической творческой работе.
- Выполнить композиционную схему для последующего создания композиции на тему «Времена года».
- Поставить перед учениками новую художественную задачу — попытаться не изобразить конкретные объекты, а выразить свое восприятие времени года при помощи обобщенных, может быть, даже абстрактных форм.
Задачи:
- Повторение и закрепление знаний о следующих приемах композиции:
- Симметрия-асимметрия, статика-динамика, ритм, контраст, композиционный центр.
- Развитие творческих способностей детей, художественного воображения и фантазии.
Оборудование для учащихся: Бумага (формат А4), цветная бумага, ножницы, клей.
Оборудование для учителя: Методические пособия, репродукции картин.
Сценарий урока.
1. Здравствуйте, ребята! Проверим, все ли готово для нашего урока. У нас на столе есть бумага, цветная бумага, ножницы, клей. Сегодня мы будем выполнять композиционную схему для нашей творческой работы в технике аппликации из цветной бумаги. Все это нам понадобится, когда начнется практическая работа, а пока прослушаем объяснение. Тема нашей композиции — «Времена года», и у вас уже есть эскизы, выполненные на предыдущем занятии.
2. Зачем при создании произведения нужна композиционная схема?
Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.С чего начинается работа над композицией? Прежде чем начать работать над окончательным вариантом, необходимо выбрать наиболее гармоничное соотношение различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Для этого и нужна композиционная схема. Она позволяет определить сюжетно-композиционный центр произведения, добиться уравновешенности композиции.
— С какими приемами композиции вы познакомились на первом курсе?
— симметрия, асимметрия, статика, динамика, ритм, контраст.
Рассмотрим примеры композиционных схем картин художников, работающих в реалистической манере. Перед вами репродукции картин
И.Левитана «Осень. Парк Сокольники» и А.Саврасова «Грачи прилетели». На таблицах показаны композиционные схемы данных картин.
Композиционная схема. И.Левитан «Осень:»
Композиционная схема. А.Саврасов. «Грачи прилетели».
— Какая из композиций является симметричной?
— картина И. Левитана «Осень. Парк Сокольники»
Композицию этого пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция. В данном случае уравновешенность и ощущение спокойствия достигается приемом симметрии в композиции. Незначительные отклонения от идеально симметричной схемы уравновешиваются такими деталями, как высокое дерево слева и женская фигура, несколько смещенная на картине вправо. Эти детали придают композиции жизненную достоверность.
— А что мы можем сказать о композиции картины «Грачи прилетели»?
— Она асимметричная, уравновешенная.
На таблице, изображающей схему этого пейзажа, мы видим, как колокольня на дальнем плане уравновешена диагональной линией берега, уходящие вверх стволы берез также образуют ритм диагоналей, а множество птиц группируются в отдельные пятна. Динамика линий картины подчеркивает весеннюю суету грачей, строящих гнезда.
А вот для картины Г. Нисского. «Подмосковье. Февраль» можно даже не приводить таблицу-схему. Почему? Г.Нисский является основоположником так называемого «сурового стиля» в живописи социалистического реализма. Художник создавал свои произведения как чистые композиции, он не писал их непосредственно с натуры. Пейзажи выстраивал в соответствии с задуманной схемой. Примером такой рафинированной композиции может служить «Подмосковье. Февраль»
Г. Нисский. Подмосковье. Февраль. 1957 г.
— Что мы можем сказать о композиции картины «Подмосковье. Февраль»?
— Она асимметричная, динамичная.
— Какими композиционными приемами пользовался художник для создания динамичной композиции?
— Асимметрия, динамика.
— Это диагональные линии дороги, уходящей в перспективу, стелющийся дым от локомотива, передающий движение мчащегося поезда. А какой еще знакомый нам композиционный прием использовал художник?
— Ритм.
— Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Какие элементы картины ритмично расположены?
— Ели слева на переднем плане.
— Чем уравновешен этот элемент картины?
— Ритмично расположенные облака в правом верхнем углу картины.
— А чем уравновешен зрительный центр картины - точка схода дороги, уводящей наш взгляд на горизонт, в далекую перспективу?
— Фигурой лыжницы в красном костюме.
— Это яркое пятно при весьма малой площади активно держит композицию картины и придает ей пространственную глубину. Какой композиционный прием в данном случае применил художник?
— Контраст.
Искусство XX века выдвинуло новые идеи и концепции в изобразительном искусстве. Перед вами пример творчества одного из основоположников абстрактной живописи В.
В.Кандинский. В синем. 1925 г.
— Какие композиционные приемы использовал автор?
— Асимметрия, динамика, контраст.
— Что мы можем представить, рассматривая эту картину?
— Мельницу, дома, фигуры людей и животных, идущих по дороге в гору, заходящее солнце. (Сельский пейзаж.) Или натюрморт с апельсином…
— А какое настроение вызывает у вас эта картина?
— Умиротворенность, спокойствие: А может быть, тревога, грусть?
— А на какое время года это похоже?
— Осень, может быть, зенит лета:
Таким образом, произведение само по себе схематичное и абстрактное рождает у нас в восприятии определенные образы и эмоциональные ощущения.
Не обязательно максимально точно воспроизводить действительность, чтобы передать зрителю чувства художника.3. Теперь наступила очередь практической работы. Воспользуемся нашими эскизами декоративной композиции «Времена года», выполненными на предыдущем занятии.
Пусть каждый из вас попробует выполнить схему задуманной композиции в технике аппликации из цветной бумаги. Эта техника позволяет творчески поработать над нашей композицией.
Прежде чем наклеить на лист детали из цветной бумаги, их необходимо подвигать, добиваясь наибольшей выразительности и совершенства композиции. Если на эскизе подробно проработаны мелкие детали, постараемся их обобщить и выполнить схему из простых геометрических форм.
В соответствии со своим замыслом выбираем известные нам композиционные приемы: симметрию, асимметрию, статику, динамику, ритм, контраст. Начинаем работу.
4. В процессе практического выполнения задания учитель напоминает известные учащимся приемы композиции, индивидуально работает с каждым учеником, помогая наиболее выразительно применить тот или иной прием. Необходимо избегать излишней деталировки в нашей схеме, напоминать, что детали будут проработаны в окончательном варианте композиции в соответствии с выбранной техникой исполнения. В конце урока надо обсудить выполненные схемы, проанализировать, какими средствами художественной выразительности каждому ученику удалось воплотить свой творческий замысел.
5. Подведение итогов урока, постановка задачи на следующее занятие — на основе созданной схемы выполнить композицию «Времена года».
На следующем занятии — на основе созданной прежде схемы ученики выполняют композицию «Времена года» в технике гуаши или акрила при помощи щетинной плоской кисти.
Данная техника предлагается, для того, чтобы избежать излишней деталировки в работе над композицией и сосредоточиться на выражении эмоционального впечатления от выбранного времени года.
Примеры работ учеников:
<Рисунок 1> Белоусова Маша, 14 лет. «Лето».
<Рисунок 2> Бочкова Катя, 12 лет. «Времена года».
<Рисунок 3> Мирюкова Альбина, 17 лет. «Весна».
<Рисунок 4> Фомичева Ира, 14 лет. «Весна».
Приложение.
Список используемой литературы
- И. Иттен. Искусство формы. Перевод с немецкого. Изд. Д.Аронов. 2001 г.
- В.С.Кузин. Психология живописи. М., Изд. «Оникс». 2005 г.
- Е. Медкова. Уроки Кандинского. Газета «Искусство» №1/2010.
GST
Схема композициипредставляет собой простую и удобную схему для налогоплательщиков. Мелкие налогоплательщики могут избавиться от утомительных формальностей с налогом на добавленную стоимость и платить налог с оборота по фиксированной ставке. Эта схема может быть выбрана любым налогоплательщиком, чей оборот составляет менее рупий. 1,5 крор*.
Вы можете узнать, выбрал ли налогоплательщик композиционную схему или нет, используя инструмент поиска GST. Введите любой GSTIN и проверьте столбец «Тип налогоплательщика» в результатах, чтобы узнать, является ли налогоплательщик обычным налогоплательщиком или выбрал композиционную схему.
*CBIC уведомил об увеличении порогового предела с 1,0 крор рупий до рупий. 1,5 крор.
Последние обновления
1 февраля 2023 г.
Обновление бюджета на 2023 г. Следовательно, предприятия, которые поставляют товары через оператора электронной коммерции, могут выбрать композиционную схему.
*Пока не будет уведомлен CBIC.
5 июля 2022 г.
(a) Срок уплаты GSTR-4 на 2021-2022 финансовый год дополнительно продлевается за счет отмены платы за просрочку до 28 июля 2022 г., см. Уведомление 12/2022 от 5 июля 2022 г.
(b) Срок выполнения CMP-08 на апрель-июнь 2022 г. продлен до 31 июля 2022 г., см. Уведомление 12/2022 от 5 июля 2022 г.
26 мая 2022 г. 2022 от 26 мая 2022 г., сбор за просрочку платежа за задержку подачи GSTR-4 на 2021-22 финансовый год, если она подана в период с 1 мая по 30 июня 2022 г., отменен.
24 февраля 2022 г. лица, заинтересованные в участии в схеме на 2022-2023 финансовый год, должны подать декларацию на портале GST в форме CMP-02 до 31 марта 2022 года.
28 мая 2021 г.
В соответствии с результатами 43-го заседания Совета GST и уведомлением CBIC,
(1) было предоставлено освобождение от уплаты процентов за подачу CMP-08 за квартал с января по март 2021 г., в соответствии с которым, в случае любой задержки , проценты не взимаются до 3 мая, в то время как 9% сниженных процентов будут взиматься, если регистрация будет подана до 17 июня, и 18% позже.
(2) Срок подачи GSTR-4 на 2020-21 финансовый год продлен до 31 июля 2021 года.
(3) Максимальный штраф за просрочку платежа GSTR-4, который может взиматься, будет ограничен 500 рупиями за возврат. за нулевой подачи и Rs. 2000 за иное, чем нулевая подача.
1 мая 2021 г.
(1) Срок подачи GSTR-4 на 2020-21 финансовый год был продлен с 30 апреля 2021 г. до 31 мая 2021 г. на январь-март 2021 года дано послабление по процентным ставкам. Никаких процентов за подачу 8 мая или ранее, процентная ставка снижена до 9% в период с 9 по 23 мая, но после этого взимается 18%.
(3) Срок подачи ITC-03 вновь выбранными налогоплательщиками на 2021-22 финансовый год продлен до 31 мая 2021 года.
Кто может выбрать композиционную схему
Налогоплательщик, чей оборот составляет менее 1,5 крор рупий*, может выбрать композиционную схему. В случае северо-восточных штатов и Химачал-Прадеша лимит теперь составляет 75* лакхов рупий. В соответствии с Законом CGST (поправка) от 2018 года дилер композиции может также предоставлять услуги в размере десяти процентов от оборота или 5 лакхов рупий, в зависимости от того, что выше. Эта поправка будет применяться с 1 февраля 2019 года. Кроме того, Совет GST на своем 32-м заседании предложил увеличить этот лимит для поставщиков услуг 10 января 2019 года.*. При расчете оборота следует учитывать оборот всех предприятий, зарегистрированных с одним и тем же PAN.
*CBIC уведомил об увеличении порогового предела с 1,0 крор рупий до рупий. 1,5 крор.
Кто не может выбрать составную схему
Следующие лица не могут выбрать схему:
- Производитель мороженого, пан масала или табака
- Лицо, осуществляющее межгосударственные поставки налогоплательщик-нерезидент
Каковы условия использования Схемы композиции?
Следующие условия должны быть выполнены для того, чтобы выбрать композиционную схему:
- Дилер, выбравший композиционную схему, не может претендовать на возврат предварительного налога
- Дилер не может поставлять товары, не облагаемые налогом на товары и услуги, такие как алкоголь.
- Налогоплательщик должен уплачивать налог по обычным ставкам за операции в рамках механизма обратного налогообложения
- Если у налогооблагаемого лица есть разные сегменты бизнеса (например, производство текстиля, электронных аксессуаров, бакалейных товаров и т. д.) в рамках одного и того же PAN, они должны зарегистрироваться все такие предприятия по схеме коллективно или отказаться от схемы.
- Налогоплательщик должен упоминать слова «составное налогообязанное лицо» на каждом уведомлении или вывеске, размещенной на видном месте в месте его работы.
- Налогоплательщик должен указать слова «состав налогоплательщика» в каждой выданной им расходной накладной.
- В соответствии с Законом CGST (поправка) от 2018 года производитель или продавец теперь может также предоставлять услуги в размере десяти процентов от оборота или 5 лакхов рупий, в зависимости от того, что больше. Данная поправка будет применяться с 1 февраля 2019 года..
Как налогоплательщик может выбрать композиционную схему?
Чтобы выбрать схему компоновки, налогоплательщик должен подать GST CMP-02 в правительство. Это можно сделать онлайн, войдя на портал GST. Это уведомление должно быть предоставлено в начале каждого Финансового года дилером, желающим выбрать Композиционную схему. Вот пошаговое руководство по файлу CMP-02 на портале GST.
Как торговец композициями должен выставить счет?
Дилер по составу не может выставить налоговую накладную. Это связано с тем, что дилер композиции не может взимать налог со своих клиентов. Им нужно платить налоги из своего кармана. Следовательно, дилер должен выдать счет поставки. Дилер также должен указать «составное налогообязанное лицо, не имеющее права взимать налог на поставки» в верхней части накладной.
Каковы ставки GST для продавца составов?
В следующей таблице поясняется ставка налога с оборота, применимая к композиционным дилерам:
Согласно уведомлению от 01.01.2018, оборот для торговцев определен как «Оборот налогооблагаемых поставок товаров».
Как дилеру составов производить оплату GST?
GST Оплата произведенных поставок должна производиться из собственного кармана. Плата GST, которую должен произвести дилер композиции, состоит из следующего:
- GST на произведенные поставки.
- Налог на обратное начисление
- Налог на покупку у незарегистрированного дилера*
*Только для указанных категорий товаров и услуг, а также для зарегистрированного класса зарегистрированных лиц с 1 февраля 2019 г., но еще не уведомлен. Следовательно, не применимо до тех пор.
Какие декларации должны быть поданы дилером композиции?
Дилер обязан уплатить налог в ежеквартальном отчете СМР-08 до 18 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Кроме того, декларация по форме GSTR-4 должна подаваться ежегодно до 30 апреля следующего финансового года, начиная с 2019 финансового года.-20 и далее. GSTR-9A — это годовой отчет, который необходимо подать до 31 декабря следующего финансового года. От него отказались на 2017–2018 и 2019–20 финансовые годы. Также обратите внимание, что дилер, зарегистрированный по схеме композиции, не обязан вести подробные записи.
Каковы преимущества схемы композиции?
Ниже перечислены преимущества регистрации по схеме компоновки:
- Меньшее соответствие (возвраты, ведение книг учета, выставление счетов-фактур)
- Ограниченное налоговое обязательство
- Высокая ликвидность, так как налоги по более низкой ставке
Каковы недостатки схемы композиции?
Теперь рассмотрим недостатки регистрации по схеме состава GST:
- Ограниченная территория деятельности. Дилеру запрещено осуществлять межгосударственные операции
- Не предоставляется входной налоговый вычет дилерам
- Налогоплательщик не имеет права поставлять необлагаемые налогом товары по налогу на товары и услуги, такие как алкоголь и товары, через портал электронной коммерции.
Вот видео, чтобы понять схему композиции в соответствии с GST
Объяснение схемы композиции в соответствии с GST
В этой статье мы ответили на некоторые из основных вопросов, связанных со схемой композиции в соответствии с Законом о налогах на товары и услуги.
Последние обновления схемы состава
6 февраля 2023 г.
Налогоплательщики состава и лица, заинтересованные в участии в схеме на 2023-24 финансовый год, могут сделать это, подав декларацию на портале GST в форме CMP-02. до 31 марта 2023 г.
5 июля 2022 г.
(a) Срок уплаты GSTR-4 на 2021–2022 финансовый год дополнительно продлевается за счет освобождения от платы за просрочку до 28 июля 2022 г. , см. Уведомление 12/2022 от 5 июля 2022 г.
(b) Срок выполнения CMP-08 на апрель-июнь 2022 г. продлен до 31 июля 2022 г., см. Уведомление 12/2022 от 5 июля 2022 г. 2022 г., плата за просрочку платежа за задержку подачи GSTR-4 на 2021-2022 финансовый год, если она подана в период с 1 мая по 30 июня 2022 г., отменена.
24 февраля 2022 г.
Состав налогоплательщиков и лиц, заинтересованных в участии в схеме на 2022-23 финансовый год, должен подать декларацию на портале GST по форме CMP-02 до 31 марта 2022 г.
28 мая 2021 г.
2 Согласно результатам 43-го заседания Совета GST и уведомлению CBIC,
(1) было предоставлено освобождение от уплаты процентов за подачу CMP-08 за квартал с января по март 2021 года, согласно которому за любую задержку проценты не начисляются до 3 мая. , тогда как 9% сниженной процентной ставки будет взиматься, если регистрация будет подана до 17 июня, и 18% позже.
(2) Срок подачи GSTR-4 на 2020-21 финансовый год продлен до 31 июля 2021 года.
(3) Максимальный штраф за просрочку платежа GSTR-4, который может взиматься, будет ограничен 500 рупиями за возврат. за нулевой подачи и Rs. 2000 за иное, чем нулевая подача.
1 мая 2021 г.
(1) Срок подачи GSTR-4 на 2020-21 финансовый год был продлен с 30 апреля 2021 г. до 31 мая 2021 г. на январь-март 2021 года дано послабление по процентным ставкам. Нет процентов за подачу до 8 мая, проценты снижены до 9% в период с 9 по 23 мая, но после этого взимается ставка в размере 18%.
(3) Срок подачи ITC-03 вновь выбранными налогоплательщиками на 2021-22 финансовый год продлен до 31 мая 2021 года.
1. Кто может выбрать композиционную схему?
Кто имеет право на схему состава GST? Предприятия с годовым совокупным оборотом до 1,5 крор рупий могут принять участие в схеме состава. Оборот всех предприятий с одним и тем же PAN должен быть сложен для расчета оборота для целей схемы состава.
Только производители товаров, дилеры и рестораны (не продающие алкоголь) могут выбрать композиционную схему в соответствии с Разделом 10. Однако поставщики услуг могут выбрать аналогичную схему для композиционных дилеров, уведомленных CGST (ставка) уведомление №. 2/2019 от 7 марта 2019 года, где общий лимит оборота составляет 50 лакхов.
Кроме того, 31 марта 2022 года правительство ввело отдельную схему состава для производителей кирпича, в том числе строительного кирпича, кирпича из ископаемой муки или аналогичных кремнеземов, глиняной или кровельной черепицы, а также кирпича и блоков из летучей золы. Те, кто согласился, могут платить налог по специальной ставке в размере 6% без налогового вычета.
Обратите внимание, что следующие лица не имеют права участвовать в схеме компоновки:
- Производители мороженого, пан масала или табака
- Лицо, осуществляющее поставки между штатами
- Случайное налогообязанное лицо
- Не -налогооблагаемое лицо-резидент
- Лицо, занимающееся поставкой необлагаемых налогом товаров в соответствии с законом о налоге на товары и услуги
- Поставщик, который превысил пороговое значение оборота, установленное для участия в схеме компоновки, и
- Предприятия, поставляющие товары через оператора электронной коммерции.
2. Каковы преимущества использования композиционной схемы?
Преимущества композиционной схемы:
- Более простое и меньшее количество обязательных требований (возвраты, ведение бухгалтерского учета, выставление счетов и т.д.)
- Ежеквартальная уплата налогов
- Ограниченное налоговое обязательство
- Высокая ликвидность, так как налоги по более низкой ставке
3. Каковы недостатки композиционной схемы?
- Ограниченная территория деятельности, поскольку дилеру запрещено осуществлять межгосударственные сделки
- Предварительный налоговый вычет не предоставляется дилерам составов алкоголь и товары через портал электронной коммерции.
4. Как рассчитать совокупный оборот по композиционной схеме?
Совокупный оборот должен рассчитываться на общеиндийской основе для лица, имеющего один и тот же постоянный номер счета (PAN). Это будет сумма стоимости всех исходящих поставок, подпадающих под следующие категории:
- Налогооблагаемые поставки
- Освобожденные поставки
- Экспорт товаров или услуг или и то, и другое
- Межгосударственные поставки
cess), который оплачивается в соответствии с законом GST.
5. Какая налоговая ставка применяется к плательщику составного налога?
Пожалуйста, используйте приведенную ниже таблицу, чтобы понять ставку налога на оборот в штате следующим образом:
Composition scheme : Applicable GST Rate
Type of Business | CGST | SGST | Total |
Manufacturers and Traders (Goods) | 0.5% | 0.5% | 1% |
Restaurants not serving Alcohol | 2.5% | 2.5% | 5% |
Service Providers | 3% | 3% | 6% |
Производители кирпича (включая строительные кирпичи, кирпичи из ископаемой муки или аналогичных кремнеземов, глиняную или кровельную черепицу, а также кирпичи и блоки из летучей золы) | 3% | 3% | 6% |