Композиционный прием: Композиционный прием в литературе: описание, применение и правила

Композиционный прием в литературе: описание, применение и правила

Слово «композиция» впервые встречается в школе, в дальнейшем оно становится термином, потом понятием, постепенно расширяясь до ключевого в любого плана осмыслении литературного произведения. Есть разнообразные способы и формы художественного изображения действительности, и как одна из главных формообразующих единиц рассматривается композиционный прием.

Составление

«Композиция» с латыни переводится именно так. Или «сочинение». Именно это явление даёт читателю целостное повествование и вообще любой текст. Как трактовать композиционный прием, помогающий расположить все части текста в правильном порядке, который обусловлен сугубо содержанием данного произведения? Конечно же, композиция — не просто цепочка сцен и эпизодов, в составлении частей текста присутствует гораздо более изощрённая творческая работа.

Итак, один из способов свести все элементы в композицию — составление единого целого повествования из описаний, монологов, диалогов, образной системы, вставных рассказов, авторских отступлений, характеристик героев, сюжета повествования и его фабулы, пейзажей и портретов. Это будет первый композиционный прием.

Взгляды в прошлое и будущее

Ретроспекция уводит читателя назад во времени, где автор погружает его в события, случившиеся с героем насколько угодно давно, и таким образом проясняется первопричина происходящего в настоящем. Композиционный прием ретроспекции применяется авторами очень широко и часто как в прозе, так и в поэзии.

Очень действенно создаётся интрига, когда автор чередует главы, отдавая их по очереди нескольким героям, или событиям, или местностям. Причём заканчивается каждая глава незавершённой и интригующей сценой. Огромный стимул появляется у читателя быстрее листать дальше. Такие композиционные приемы в литературе называются разрывами. Кроме того, сама композиция может быть выстроена тематически, зеркально, по кольцу или в обратном порядке событий.

Четыре приёма

Композиция любого настоящего произведения непременно многослойна, у каждого из них присутствует «двойное» и даже «тройное дно», «подводные течения» и даже водовороты. Каким образом автор добивается такой многозначности? Конечно же, используя разнообразные композиционные приемы в литературе. Их невероятное множество. Главных — четыре: монтаж, противопоставление, усиление и повтор.

Повтор — из простых и чрезвычайно действенных, он вливает в обычные слова неожиданный контекст, придаёт стройность звучанию, помогает обозначить главное. Здесь наиболее уместен известный всем пример стихотворения Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…», где основные композиционные приемы — повтор и усиление — показывают закольцованность круга жизни и постоянный возврат к пройденному. Так же и в прозе — какая-то повторяющаяся деталь или определённый образ выводятся в лейтмотивы произведения, которое пронизывается ими и тем обретает цельность. Например, воскресение Лазаря у Достоевского («Преступление и наказание») или образ грозы у Островского.

Усиление и противопоставление

Усиление как приём близко к повтору, но здесь больше эффекта в художественной передаче явления или события, поскольку подбираются детали или образы, схожие с первым, которые с каждым новым выходом усиливают эмоциональное напряжение читателя и быстро наполняют изображаемую картину всё новыми деталями и зримыми образами. Особенно хорош в этом приёме Гоголь (описание дома Собакевича или Плюшкина). У Чехова этот приём используется в рассказе «Человек в футляре».

Противоположный приём не менее хорош и эффективен. Противопоставление, иначе — антитеза, применение контрастных образов. С огромной силой проявляются данные композиционные приемы в стихотворениях. Вспомним Лермонтова, где чёрная кровь надменных потомков проливается рядом с поэта праведной кровью, как вздрагивает сама глубина каждого читательского сердца от таких противопоставлений. А композиционно противопоставление присутствует практически всюду, без него не обойтись: буря и покой («Парус» Лермонтова), Онегин и Ленский. Без контраста не состоится ни одно произведение, хоть стихи, хоть проза, приём этот силён и выразителен.

Контаминация и монтаж

Это объединение двух приёмов — противопоставления и повтора. Таким образом получается особо сильный эффект — зеркальная композиция. Контаминация в переводе означает смешение, так легче запомнить, как называется композиционный прием, объединяющий величины полярно разные. При зеркальной композиции повтор получается почти буквально точным, но с обратным значением. Вспомним: сцена Татьяны и Онегина с отповедью Татьяне в начале и сцена Онегина и Татьяны с отповедью Онегину — в конце романа. Зеркальная композиция — весьма выигрышное и сильное средство.

Монтаж — приём более сложный, изощрённо выискиваемый, но бьющий наповал. При чтении, однако, это ощущается как озарение, хотя наверняка автор очень долго думал, какой композиционный прием выбрать, собирал пазлы, переставляя два разных образа рядом так, чтобы от их соседства родился третий, новый смысл. Например, Павел Петрович, аристократ, у которого на столе стоит серебряная пепельница в виде лаптя. Серебряный. Лапоть. Мы теперь всё знаем об аристократе Павле Петровиче посредством оксюморона, составленного Тургеневым, который виртуозно использовал композиционные средства.

Приемы и их уровни

В композиции произведения все используемые приёмы выполняют одну из двух отличающихся друг от друга функций. Композиционный приём организовывает либо отдельный фрагмент текста — микроуровень, либо весь текст как принцип композиции — макроуровень. Повтор в отдельной части стихотворного текста часто пользуется такими тропами, как анафора (единоначалие) и рифма (звуковой повтор в окончаниях стихов).

Приём усиления в прозе чаще всего бывает уместен на микроуровне, в описаниях предмета или явления, а в стихотворении это прекрасный способ для создания общего единства композиции. Как пример можно вспомнить стихотворение Пушкина «Пророк» (а Римский-Корсаков настолько хорошо написал музыку к нему, что приём усиления можно, кажется, даже пощупать). Монтаж тоже иногда становится на макроуровень и организует композицию всего произведения, даже весьма объёмного, как, например, у Пушкина («Борис Годунов») или у Булгакова («Мастер и Маргарита»).

Композиционные приёмы и эффекты

Монтаж и усиление, противопоставление и повтор — любой из основных композиционных приёмов, да и не только основных, может расширить своё значение до принципа построения композиции. Но в основе каждого такого принципа лежит прежде всего эффект. Иначе зачем весь сыр-бор с композиционными приёмами, если можно пересказать информацию по принципу телефонного справочника.

Какие композиционные хитрости добавят произведению эффект? Например, если действие начнётся не с начала событий, а наоборот — с конца, постепенно выстраивая в следующих эпизодах ход времени и разъясняя причины происшедших событий. Это так называемая обратная композиция, очень интересный приём («Что делать?» Чернышевского). А если используется повтор строф, словно обрамляющих стихотворение, или описание, которое проходит в начале и конце произведения, кольцом замыкая композицию, этот приём так и будет называться — кольцевая композиция или композиция обрамления. Используется очень часто и в стихах, и в прозе.

Художественный образ

Художественный образ — великолепный организатор композиции. Гоголь, например, провёл красной нитью через всю поэму «Мёртвые души» образ дороги, который послужил чёткой схемой всего повествования: дорога в город NN, оттуда дорога в Маниловку, дорога к Коробочке, дорога к трактиру с находящимся там Ноздрёвым, дорога к Ноздрёву, дорога дальше — от дома к дому. И заканчивает Гоголь тоже дорогой. Значит, это и есть структурообразующий элемент.

Также автор может сделать организующим элементом экспозицию, как, например, Пушкин в романе «Евгений Онегин», где ею является вся первая глава. Композиционным приёмом является и симметрия эпизодов, образов, слов, а также явлений, главок, сцен — чего угодно, и этот принцип построения композиции тоже весьма популярен до сих пор. О контаминации и композиционном разрыве уже было сказано, добавить можно лишь то, что чаще всего последними пользуются авторы детективов и авантюрных романов для усиления интриги.

Тематика

Это тоже вполне композиционный приём, когда автор наиболее ярко высветляет отношения между главными героями произведения или его центральными образами. Такой способ предпочитают поэты-лирики.

Последовательность повествования, логическое рассуждение, которое развивается от мысли к мысли, приводя к финальному выводу, как, например, во многих стихотворениях Пушкина, Тютчева, Маяковского, так и называется композицией последовательной, где последовательность — приём.

Приемы композиции |

В отличие от законов композиционные приемы относятся к неустойчивым категориям. Они играют важную роль в разработке конструктивных идей тектонической структуры и усилении пластической и эмоциональной выразительности композиции произведения. Приемы композиции развивались и обогащались в практической деятельности многих поколений народных мастеров, цеховых ремесленников и профессиональных художников, у разных народов и в разные эпохи.Они соответствовали задачам декоративно-прикладного искусства определенного времени.Одни приемы композиции, недолго просуществовав, теряли свое значение вместе с идейными  концепциями, которые генерировали, другим суждено длительное функционирование в течение  многих тысячелетий благодаря гибким вариативным свойствам.

Композиция  рассматривается как сочинение, составление, важнейший организующий  элемент художественной  формы, придающий  объекту  проектирования единство и целостность, соподчиняющий его компоненты  друг другу и целому.  

К главным композиционным приемам относятся: ритм, метр, симметрия, асимметрия, статика, динамика.
Ритм. 
Ритм-свойство, характерное для многих явлений природы, в том числе и для жизни человека (ритмы обмена веществ, сердцебиения, дыхания и др.. ),а также ритмические циклы года, отливы и приливы моря, биологические закономерности процессов, динамика роста. Ритмичность,повторяемость отдельных движений и их циклов характерна для процессов труда, а потому  находит свое воплощение в материальной форме ее продуктов. Как отображение закономерностей реального мира, ритм вошел во все виды искусства, стал  одной из необходимых средств организации художественной формы.В музыке, в танце он проявляется как закономерное чередование звуков или движений.В архитектуре,изобразитель-ном и декоративном искусстве чувство ритма создается чередованием материальных элементов в пространстве. Время в таком ритме заменено пространственной протяженностью.
Ритм как композиционный прием декоративно-прикладного искусства — это повторение элементов объемно-пространственной и плоскостной-орнаментальной формы и интервалов между ними, объединенных сходными признаками (тождественными, нюансными и контраст-ными соотношениями свойств и т. п. ).

Существует два вида повторности- метрическая  и ритмическая (метр  и  ритм).

Метрический ряд(метрическая повторность)
– характеризуется закономерным повторением одинаковых элементов и интервалов между ними.
Примеры простых метрических рядов показаны на рис1.

Рис.1 Простые метрические ряды

Сложная метрическая повторность основывается на сочетании или наложении простых. Количество комбинаций при этом безгранично, но протяженность ритмических структур имеет количественные границы.

Pис.2 — метрические ряды с чередованием элементов двух видов;
— метрические ряды с чередованием равных элементов и равных интервалов;
— метрические ряды с чередованием неравных элементов и неравных интервалов;

В основном метрические композиции статичны. Ритм в отличии от метра придает композиции динамизм.

Ритмические ряды (ритмическая повторность) образуются чередованием более выразительных элементов (акцентов) и менее выразительных — пассивных (интервалов).

Движение, заключенное в форме акцента, передается другому акценту и от него последовательно всем акцентам, вызывая пульсацию ритмического ряда.

Асимметрия форм акцента и небольшой размер интервала усиливают движение в ряду, тогда как симметрия акцента и большая протяженность интервала замедляют это движение.

Ритмическая организация композиционных элементов ( например,  размещение орнаментальных мотивов на плоскости ) может осуществляться в одном, двух или в четырех направлениях ( сетчатая композиционная схема орнамента ).

Рис.3 -ритмические ряды равных элементов, повторяющихся на возрастающих интервалах, и ритмический ряд с возрастающими элементами на равных интервалах;
— ритмические ряды с возрастающими величинами форм и интервалов;
— ритмический ряд, образованный сочетанием метрических рядов;
— ритмический ряд, образованный наложением двух метрических рядов

Направление ритмичного нарастания – убывания может быть самым разнообразным: прямолинейным, криволинейным, дугообразным, концентрическим, спиральным, радиальным, волнообразным и т. д.

Рис4. Спиралевидное наростание ритма.

 Симметрия, асимметрия.

 Симметрия , как композиционный прием — это четкий порядок в расположении, сочетании элементов, частей соответствующей тектонической структуры произведений декоративно-прикладного искусства. Принцип симметрии, которым народный мастер и профессиональный художник руководствуется в творчестве, встречается в природе ( например, кристаллы, листочки , цветы, бабочки, птицы, тело человека и др.. ). Симметрия вносит в произведения декоративно-прикладного искусства порядок, законченность, целостность, ассоциируется с волевой организацией формы и декора. Известно три типа симметрии. 
 Зеркальная симметрия. Фигуры или изображения размещены в одной плоскости, делятся линией на равные части, аналогично отражению в зеркале. Этим типом симметрии обладает большинство объектов растительного и животного мира, а также человек.

Рис.5

                                                                             

В орнаментах и декоративных изображениях применяются разновидности зеркальной симметрии.  Зеркальная симметрия способствует впечатлению уравновешенности и покоя, так как она делает полярные направления – в обе стороны от плоскости симметрии – равноценными для нашего взгляда.

Рис.4

Рис.6 Изображение получено путем вращения первой зеркальной копии относительно некоторого центра, в данном случае поворотом
нижнего зеркального отражения на рис.4

Зеркально отразить можно целый ряд:

Рис.7

                                                                                                      

Прием зеркального отражения можно применять при создании розеток. В этом случае вначале необходимо получить пару зеркально отраженных секторов, а затем вращать их вокруг центра.

Рис.8

Эффект зеркальной  симметрии  можно наблюдать в детском калейдоскопе.
Трансляция или перенос —  второй тип симметрии. Поступательный перенос фигуры параллельно самой себе называется трансляцией.  Ось, вдоль которой происходит перенос фигуры, называется осью переносов. Наименьший перенос есть период трансляции или раппорт.

Рис.9

 Если ось переносов одна, то это линейно-раппортный орнамент.Простейший прием  создания орнаментального ряда- копирование  фигурки и ее сдвиг по горизонтали.

Рис.10

Если  осей  переноса  две — орнамент сетчатый.При  создании многорядных орнаментов  производят сдвиг  искомого ряда вертикально вверх или вниз.

Рис.11

Чередование горизонтальных и вертикальных сдвигов, выполненных в определенном ритме, создает основу для извилистой линии, объединяющей элементы орнамента. Возникающие промежутки могут быть при этом заполнены иными элементами орнамента:

Рис.12

Такие  узоры  присутствуют в тех орнаментах, которые как бы можно продолжить до бесконечности.Например : обои, паркетный пол.
Циклически-вращающийся— третий тип симметрии применяется для объемных тел вращения. Симметричная фигура равномерно перемещается по оси, перпендикулярной к центру основания крутится вокруг нее, оставаясь в пределах кривой.  Примеры этой симметрии можно найти в природе (цветы ириса, розы, шишки, морские звезды )  но больше всего   их среди созданных  человеком предметов (посуда и другие изделия, изготовленные техникой бондарства, токарства и гончарства).

Рис.13

Асимметрия — отсутствие какой-либо симметрии. Асимметрия выражает неупорядоченность, незавершенность. Построение асимметричной формы можно понять только приняв структуру в целом, а симметричную композицию и по фрагменту  ( рапорту). Для ковра с зеркальной двухосной симметрии достаточно одной четвертой части, чтобы определить  его общий вид.
Динамика, статика.Объемная и плоскостная тектоническая структура произведений декоративно-прикладного искусства основывается на явных и скрытых ритмах, которые сильно влияют на эмоции человека в процессе  художественного восприятия. Ритм может выразить и монотонный покой, и легкое волнение, и стремительную бурную решительность. Динамика и ее противоположность статика ( уравновешенность) действуют на эмоции, определяя характер восприятия декоративно-прикладной формы предмета.  Шар, куб-достаточно спокойные  и уравновешенные  формы, воплощение статичности.А вот конус -динамичная  форма,его острый конец задает направление движения. Динамичны также спирали, параболы.
Мотив будет статичным, если его можно будет плоскостью симметрии разделить  на равные части, одна часть является зеркальным отражением другой.Аналогично  будет и с двумя плоскостями симметрии.

Рис.14 Сложный статический ритм

Статичность мотива  определяется  не только симметричностью, но и наклоном. Вертикали и горизонтали вызывают  ощущение устойчивости, покоя. Наклонные линии динамичны. Все ассиметричные мотивы  динамичны.

Рис.15 Простой динамический ритм.Динамика задана наклоном мотива.

Рис.16 Сложный динамический ритм. Динамика задана направлением мотива.

Также факторами для создания динамики являются : размер мотива, его поворот  и расстояние  между мотивами.В орнаментальных композициях часто используется сочетание статических и динамических элементов.
Контрастность отношений создает динамику как «зрительное движение» в направлении преобладающей величины .  Это одинаково касается объемных и плоскостно-орнаментальных форм.
 Слабая динамика выражается нюансными отношениями элементов. Тождественные отношения величин формы по трем координатам характеризуют статическую структуру. Композиционный прием динамики и статики основывается не только на измеримых величинах формы, но и на соотношениях других свойств (ажурности, тона, цвета, фактуры и т.д. ).

 

Композиционные приемы

 

На экзамене по теории музыки для 7 класса вопросы по композиционным приемам могут варьироваться от описания сходств и различий до объяснения или определения конкретных приемов в партитуре.

 

Сходства и различия

Вас могут попросить сравнить два раздела партитуры и прокомментировать сходств и различий . Это своего рода вопрос «найди отличия».

Изменения/сходства, на которые следует обратить внимание:

  • Шаг
  • Ритм
  • Динамика
  • Артикуляция (например, акценты, лиги, стаккато…)
  • Ключ
  • Темпо
  • Инструменты (какие инструменты играют)
  • Выражение (например, через итальянские термины)

 

Как композитор достигает эффекта?

Типичные вопросы задают как композитор достигает ощущения силы, кульминации, драматизма или смены настроения.

Вам нужно изучить те же аспекты музыки, что и перечисленные выше, но особенно искать вещи, которые подходят к вопросу.

  • Ощущение драматизма или кульминации обычно достигается за счет того, что музыка становится быстрее , выше , громче , или их комбинацией.
  • Чувство силы может быть достигнуто с помощью большего количества инструментов (особенно мощные, такие как валторны) и/или усиленная динамика , особенно в нижнем регистре.
  • Изменение настроения часто вызывается изменением любого из перечисленных выше элементов, и обычно несколько из них меняются для четкого контраста.

 

Фразы

Вас могут попросить выделить структуру фразы фрагмента скобками или сказать, состоит ли фрагмент из «обычных фраз», но что такое фраза и как ее идентифицировать?

Фраза для музыки то же, что предложение или предложение для письма.

В письме вам нужно использовать предложения, если вы хотите иметь смысл.

В конце предложения ставится точка (точка), чтобы показать, что предложение закончено. В музыке то же самое достигается совершенным каденсом (V-I).

В письменной речи предложение часто разбивается на более короткие части, называемые «пунктами». Конец предложения обозначается запятой. Запятая сообщает читателю, что эта конкретная часть предложения закончена, но за ней последует еще одна часть. В музыке это достигается несовершенная каденция (любой аккорд, за которым следует V). Фразы часто используются парами: за «вопросительной» фразой (несовершенная каденция) следует «ответная» фраза (совершенная каденция).

 

На что обратить внимание:

  • Каденции иногда достигаются с немного более длинными нотами
    по сравнению с остальной частью фразы. Глядя на используемые значения нот, вы можете найти конец каждой фразы.
  • Фразы можно разделить на лежит в основе — так что паузы — еще одна подсказка, которую легко обнаружить.
  • Dynamics обычно совпадают с началом (а иногда и с концом) фразы.
  • Повторы помогут вам выработать структуру фразы. Например, «ответная фраза» может использовать похожий ритм, но с другими нотами мелодии.
  • Узоры в лучах могут дать ключ к пониманию того, где начинается фраза. Например, если фраза начинается с оптимистичной доли, обычно эта нота не возвращается к нотам предыдущей фразы.

 

В этом примере («Davidsbündlertanz» Шумана) есть две четырехтактовые фразы. В блоке A показана несовершенная каденция (i-V) в конце первой фразы (си минор), а в блоке B показана совершенная каденция (V7-I) в конце второй фразы (модуляция в ре мажор).

Обратите внимание, что в поле C дрожание (восьмая нота) B не возвращается к предыдущим нотам — это хороший признак того, что это начальная нота новой фразы. Если вы посмотрите на ритмы, вы увидите, что вторая фраза почти точно такая же, как первая. Можете ли вы найти разницу в ритме?

 

Мотивы

Мотив — это легко узнаваемая короткая музыкальная идея, которая используется как зародыш для выращивания новой музыки. Повторное использование мотива в композиции помогает склеить его в единое музыкальное произведение. Мотивы чаще всего определяются своим ритмом. Самый известный мотив в классической музыке — это, вероятно, первые четыре ноты 5-й симфонии Бетховена:

.

 

Мелодические последовательности

Мелодическая последовательность

— это часть музыки, которая повторяется с разной высотой звука. В этой простой последовательности ноты 1-5 повторяются, но каждая на ступень выше. Это пример восходящей последовательности , поскольку повторение имеет более высокий тон. Вы также можете найти нисходящих последовательностей .

 

Как и мотив, последовательность используется в качестве объединяющей техники, чтобы гарантировать, что композиция построена на связанных идеях. Разница в том, что мотив имеет тенденцию сохранять свой ритмический характер и обычно довольно короток, тогда как последовательность сохраняет свой мелодический характер и может быть значительно длиннее.

Последовательность, которая вносит некоторые незначительные изменения, не влияющие на общий характер мелодии, описывается как

, а не как . Здесь последовательность имеет небольшое изменение на втором такте:

.

 

Имитация

Имитация происходит, когда часть музыки повторяется в другой части, инструменте или высоте, сразу же, как своего рода эхо . В клавишной музыке имитация может происходить между нотоносцами правой и левой руки или даже на одном нотоносце, который разделен на верхнюю и нижнюю части.

Пример подражания из Сонаты для кларнета Сен-Санса (1-я часть).

Фортепиано играет C-Bb-Ab, что сразу же повторяется в партии кларнета на той же высоте (транспонируйте мажорную 2-ю вниз в концертную высоту!)

Имитация может быть мелодической , что означает, что копируется вся мелодия (как указано выше), или только

ритмической . При ритмической имитации ритм копируется, но ноты мелодии меняются. В этом примере флейта и кларнет используют один и тот же ритм, но эхо движется в другом мелодическом направлении и с другим интервалом:

 

Запчасти Крест

Фраза « частей пересекается с » означает, что между двумя частями более высокая смещается вниз по высоте настолько, что становится более низкой.

Например, в этом отрывке для двух кларнетов кларнет 1 начинается с более высокой ноты, чем кларнет 2:

Но к концу фразы первый кларнет играет более низким тоном, чем второй кларнет (см. область в рамке).

 

Педаль

Педаль — это повторяющаяся нота (обычно тоника или доминанта в преобладающей тональности), которая либо

повторяется , либо продлевается (удерживается некоторое время), в то время как гармония изменяется над ней. Он получил свое название от ножной педали на органе, которая может легко поддерживать ноту, в то время как руки исполнителей изменяют гармонию.

Чаще всего педаль встречается в басовой партии произведения.

Здесь педаль тоники на ноте C в басу, а гармония меняется вверху (Am, G, F, Dm, C):

 

Педаль также может встречаться выше баса, и в этом случае это перевернутая педаль . Педаль, расположенная в средней части, также может называться внутренней педалью .

Эта педаль на B (доминанта) является перевернутой (или внутренней) педалью, которая устойчива (удержана). Аккорды i, V7, i, ii°, V.

Педаль, в которой используются и тоника, и доминанта, является двойной педалью .

Чтобы быстро найти педаль , просмотрите партитуру на наличие ноты, которая повторяется несколько раз, или обратите внимание на длинные значения нот, которые заполняют весь такт или более. Затем убедитесь, что гармония на самом деле меняется на одновременно. Длительная басовая нота сама по себе не является педалью , если гармония тоже не меняется.

 

 

  • Пред.
  • Следующий

Основных приемов музыкального сочинения, которым редко учат в школах:

Композиторы использовали приемы, которые Лебеткин называет «секретным соусом» от Баха до Бетховена, Бартока и Элтона Джона , Леннон/Маккартни, теперь Адель, Фиона Аппель и другие современные авторы песен.

Цикл лекций «Что делает великую музыку великой» разбирает музыкальные композиции для широкой публики и профессионалов индустрии развлечений, чтобы воспитывать и формировать понимание музыки от классической до коммерческой. В сериале обсуждаются композиционные приемы, которых нет в учебниках и материалах музыкальных школ по всему миру, но которые являются фундаментальными элементами создания музыки. Это то, в чем большинство композиторов терпят неудачу, если они не учились у тех, кто хорошо знаком с этими методами. Вы не можете найти это в другом месте.

Основные приемы музыкального сочинения, которым редко учат в школах:

  1. Контролируемое повторение — Раз, Дважды, Три раза вы выбываете. Искусство повторения нот, фраз и других коротких музыкальных жестов, разработанное Гайдном и Моцартом. Этим методам «сделать или сломать» можно научиться, чтобы позволить взрослым, не музыкантам, лучше понять, почему им нравятся определенные произведения и почему другие не достигают цели.
    Что касается музыкантов, в том числе композиторов, Лебеткин идет глубже и определяет, где начинается и заканчивается ремесло, а где берут верх искусство и гений.
  2. Темпоризация – это как придорожный отдых в дальней дороге. Этот музыкально-композиционный прием дает слушателям небольшой перерыв, почти как «активный отдых» на сложной тренировке, так что музыка продолжается без перерыва, но таким образом, чтобы слушатель мог эмоционально воспринять услышанное, прежде чем перейти к следующему. следующий момент музыкального интереса. Эта техника будет определена для не-музыкантов и более подробно объяснена при ее применении к обученным музыкантам.
  3. Мелодия в шахматном порядке – Мелодия, сыгранная или спетая (и в любом регистре), почти всегда сопровождается одним или несколькими инструментами. Это происходит тремя способами: 1) сначала мелодия, потом аккомпанемент 2) аккомпанемент, потом мелодия 3) все вместе («тутти»). Эта техника применима к музыке всех стилей и жанров, от классики до самых современных коммерческих и популярных песен дня. Композиционная техника Staggered Melody чаще всего упускается из уроков композиции в университетах по всему миру, что является частым недостатком авторов поп-песен, композиторов музыки в СМИ и на всем остальном рынке. В случае непризнания результатом является музыка, которой не хватает непонятным образом, особенно теми, кто занимается созданием и / или производством музыки, чтобы затем улучшить ее. При рассмотрении различия бросаются в глаза.
  4. «Звуки» тишины – Когда музыка останавливается, ритм продолжается. Все дело в сердце. У всех нас есть сердце, которое бьется парами, поэтому, когда вы думаете, что музыка остановилась, ваше бьющееся сердце вступает во владение. Узнайте, например, почему так сложно танцевать вальс. Две ноги, три удара. Делать математику.
  5. Где звук? Почему Шенберг потерял опору . Вы когда-нибудь задумывались, почему все люди слышат музыку примерно одинаково? Музыка в мозгу — последовательность обертонов, структурная основа западной музыки, жестко запрограммирована, и мозг создает свои собственные звуки, которые могут не появляться в партитуре. Это магия! Он также отвергает звуковые комбинации, на которые не рассчитан мозг, поэтому атональность не работает.
  6. Sound Kernels — «Настоящий» новый музыкальный язык за последние сто лет, который работает. После того, как Рихард Вагнер довел тональность до предела, композиторы пошли по двум направлениям в гонке за то, чтобы дать слушателям что-то, за что можно ухватиться, и не дать им утонуть в бессмысленном море звука. Некоторые композиторы стремились к организованной звуковысотной структуре (например, двенадцатитоновой тональности и сериализму), но другие, как Бела Барток, создавали маленькие миры («Микрокосмос»), которые стали основой для новых интегрированных и полностью доступных языков, применимых только к одному музыкальному произведению на уровне время.
  7. Клей – Что удерживает изделие от распада по швам? Клей! Использование общих тонов для поддержки смены аккордов в музыке имеет важное значение для музыкальной непрерывности. Музыка в любом стиле, в котором отсутствует хотя бы одна нота, общая для следующего аккорда или изменения в музыке, развалится. Это может сильно беспокоить слушателей; они не смогут объяснить, почему, но они почувствуют, что что-то не так, и музыка не стыкуется. Этот принцип музыкальной композиции необходим для наслаждения музыкой в ​​любом стиле, будь то классика, фильмы, коммерческие песни или любое другое место. Вот так мы слушаем и наслаждаемся.
  8. Just The Right Next Примечание  – Принцип Музыкальной Неизбежности, Святой Грааль для композиторов, заключается в способности сочинять музыку, которая, услышав слушателя, производит впечатление серии идеальных выборов от начала до конца. . От начальной идеи до финальной ноты, это метод «обертывания», для которого каждый традиционный метод композиции представляет собой грамматические и синтаксические инструменты для музыкального языка, а затем организованно применяется к импровизациям до достижения законченной композиции. . Великие композиторы слышат музыку и делают выбор, основываясь на своем лучшем восприятии человеческого опыта и того, как мы слышим музыку — вертикально (момент времени), линейно (движение вперед) и контекстуально ретроспективно (текущие звуки по отношению к тому, что было услышано ранее). )
  9. Трехмерная музыкальная композиция — ретроспективное контекстуальное слушание — это человеческий феномен, когда человек слышит музыку определенного произведения (будь то одиночное или многочастное, от коммерческих песен до симфоний) в определенный момент времени на фоне музыки. этого произведения, услышанного ранее. Люди слышат музыку в контексте , как континуум, одно из величайших чудес человеческого существования. Мы слышим и усваиваем музыкальную информацию так же, как читаем книгу или стихотворение, на нескольких уровнях. В музыке это иногда называют фундаментальная структура ( нем . Ursatz ) и два ее подмножества — уровни переднего и среднего плана.
    Композиционный прием: Композиционный прием в литературе: описание, применение и правила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх