Композиция из точек: D0 ba d0 be d0 bc d0 bf d0 be d0 b7 d0 b8 d1 86 d0 b8 d1 8f d0 b8 d0 b7 d1 82 d0 be d1 87 d0 b5 d0 ba: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Содержание

Первоэлементы

Точка

точка | линия | пятно

Точка в тексте – означает конец. По теории большого взрыва из точки возникла вселенная – точка начало. Точка это пылинка на фотографии звездного неба и кажется, гиганты звезды и пылинка выглядят одинаково. Точка статична, имеет разные очертания. Множество точек могут стать чем угодно, линией, пятном, фактурой.

Точка наивысшего напряжения. Она имеется в самых больших предметах. Точка – вирус поражает слона и убивает его. Точка — пуля, капля, дыра, зрачок. Каждый из нас был точкой из двух клеток при зачатии. Давайте помнить об этом чуде, первейшей из первых элементов и начнем создавать композиции, пользуясь только точкой.

а) Количественный контраст: много – мало.

Набрызг. Микро — капли белой краски летят с кисточки, ударяемой по другой кисточке и на черной бумаге возникает хаос космоса. Думайте о микро или макро мире, придумайте свой способ нанесения точек (палочкой, травинкой, пипеткой, проколите иглой, стреляйте из рогатки шариками с тушью).

б) Контраст направлений, концентричность.

Одинаковые точки на одинаковом расстоянии расположим по кругу. А в центре пусто. Так хочется поставить точку там. Но надо ли. Может недосказанности лучше.

в) Метрическое расположение точек – растр.

Разметим точками всю плоскость. Баллончиками с краской брызните на дырчатую сетку, подложив лист бумаги – получим точки. Но какие у них будут края, как выглядит белый фон, на который краска не попала или кое где затекла, каким он стал после нажатия на баллончик с краской? Можно паралоном набивкой красить через маску с дырками, делать оттиск сетки на лист бумаги и т. д.

Точкой можно выразить почти все. Страх, радость покой, движение.

Пуантилисты писали картины разноцветными точками. Посмотрите работы Сёра. Когда закончите это задание ставьте точку. Суть точки в покое.

Линия

точка | линия | пятно

Линия порождена точкой. Точка-звезда, «падая с неба» прочерчивает линию. Точка на листе бумаги в которой застыла ваша шариковая ручка. Соберитесь и рывком проведите линию в право. Черта полна энергии и похожа на шпагу, а теперь расслабив руку и еле касаясь ручки рисуйте на листе непрерывную линию, представляя гроздь винограда. Возьмите нить и бросьте ее на бумагу потом натяните ее концы. Струна может резать, порвавшись, извиваясь лежит безвольно. Циркуль заставляет линию замкнуть круг, это буква О. Пишите размашисто углем свое имя, напишите английскую «S». Английский художник Хогарт называл S – линией красоты. Изящество изгиба спирали морской раковины и сетка рыбака — вот контраст, который стоит запечатлеть.

Контрасты прямой, волнистой, зигзагообразной линии.

Эти линии изображены на одном листе. Вот лиана опутала прямой ствол дерева, она использует его и тянется к свету, убивая его. Это в линиях можно нарисовать как трагедию. Кардиограмма пульсации здорового сердца выражает оптимизм. Салют в небе, ракета чертит линию и взрывается, искры летят во все стороны – ликование.

Так многообразны эмоции, произведенные одной лишь линией.

Решетки, лабиринты это скорее от ума, но мы живем в этом размеренном мире.

Контрасты длины, толщины, направления.

Используйте их, нанося на бумагу различными инструментами. Сделайте отпечаток своего пальца отсканируйте его и увеличьте. По линии на ладони говорят можно, предсказать судьбу. Не повторяйте примеры рисунков сделанные другими, придумывайте свои, но помните , что линия порождена движением.

Она есть само движение.

Пятно

точка | линия | пятно

Третий элемент может быть скоплением точек или клубком линий, в этом проявляется вторичность пятна. Расплывшись на поверхности, точка и линия становятся пятном. Пятно как форма умеет в композиции то же что линия и точка, дополняя их становится фоном, делает рисунок сложнее и тоньше. Это как растушевка карандашом. Когда ее наносят на круг, получается шар. Пятно — это тени, следы, отпечатки мокрой руки или на бумаге отпечаток губной помады. Очень красивые пятна получаются от баллончика с краской с использованием различных масок.

В природе самые красивые пятна на крыльях бабочек, но и черно-белые зебры со своими строгими узорами очень привлекательны. Самое замечательное пятно это солнце, только смотреть на него нельзя. Можно любоваться пятнами, закрыв глаза и если несильно надавить на закрытые веки пальцами, получатся очень красивые фантастические картины. Будьте осторожны и попробуйте изобразить их на бумаге.

Эти три первоэлемента – алфавит визуального языка. Неисчерпаемое количество оригинальных композиций еще ждет своего воплощения.

Значение точки при построении композиции

Точка — это простейшая единица визуального общения, в основном округлой формы и самая распространенная в природе, хотя любая форма, в небольших масштабах изображения, может выступать в качестве визуальной точки дизайна.

Это изображение, созданное точками. Кроме этого в нем присутствуют тональный и цветовой градиент, который создает объем. Точки на этом снимке зрительно объединяются в группы по общему признаку, то есть по цвету, размеру, тону и т. д. Расположение точек с общими характеристиками создает ощущение равновесия.

Точка представляет собой минимальную частицу выражения, без размеров, просто обозначая расположение в пространстве. Ее размер – не важен, но по определению он маленький. Любая небольшая форма, расположенная на относительно большом фоне, играет роль точки. Ее визуальное воздействие – велико, даже если точка единична и изолирована.

Если точек несколько и они разного размера, то могут порождать измерение пространства и трехмерное впечатление, уменьшаясь в размерах с расстоянием. Когда используют несколько точек одного изображения, наше восприятие их соединяет, создавая линии, а значит – направление и движение.

Структура, движения и измерение пространства. Округлые формы пространства, имеющие относительно небольшой размер, выступают в качестве точки. В этом случае визуально соединяются, обозначая линии, а значит — движение. Разница в размерах, тем меньше, чем выше расположена точка, описывает размер, дистанцию, расстояние между передним и задним планом.

Любая точка имеет огромную силу притяжения для глаз, будь то ее присутствие естественным, натуральным или она была помещена туда человеком с определенной целью. Две точки создают единую систему измерения пространства, одну меру измерения расстояния и глубины. Плотность точек в кадре направляет взгляд и визуально сдвигает равновесие туда, где они находятся, тем самым может быть сбалансирован объект с более крупной массой.

Равновесие масс. Исскуственно помещенный фотографом элемент, выполняющий функцию точки, имеет целью сбалансировать ось снимка и придать кадру законченность.

Направление, движение. Это упражнение на направление, в котором используются точки. Они соединяются и направляют внимание к основному объекту, сформированному треугольниками и находящемуся на заднем плане.

Когда существует зрительная связь, между точками можно провести линию, тем самым передать движение. Близость точек создает тон и цвет, поэтому они основа впечатления от снимка.

Четыре основных цвета применительно к точкам в результате дают CMYK, процесс воспроизведения изображения при печати. В книге «Основы искусства и дизайна» Алан Пайпс говорит, что «все начинается с простой точки» (Foundations of Art and Design, Alan Pipes). Очень важно следовать этому правилу при разработке визуального дизайна, понимая под точкой самый важный элемент. Где расположим форму, которая направит наше внимание с первого взгляда? Это хорошее начало.

Усиление оси фотографии. Фотограф аккуратно расположился так, чтобы поместить точку внутри одной формы и усилить визуальный вес оси снимка, которая отмечена неявно.Это компенсирует вес продолжительной линии горизонта.

Точка использовалась очень часто в качестве основы на определенных этапах искусства, включая классическое, такое как римские мозаики, гобелены, а так же в стилях, таких как пуантилизм, и даже в работах современных художников.

В фотографии важно понимать, что малые формы (не обязательно круглой формы) визуально работают как точки, чья сила притяжения велика. Так что будьте крайне осторожны, следите, где они расположены.

На первой фотографии – отсканированный слайд 1982 года. Форма животного – саблерогой антилопы орикс, видится уменьшенной в визуальной схеме и может служить в качестве точки. В этом случае силовые линии направлены за пределы изображения, за границы кадра. При этом ось — высота треугольника, проведенная с самой высокой точки, находится почти по центру, устанавливая визуальный диалог по кратчайшему маршруту.

На этом снимке точка расположена под смысловыми линиями, усиливая концепцию линии в качестве зрительного проводника.

В этом случае линии направляют внимание зрителя к точке, которая находится внутри изображения.

Ось расположена ближе к краю снимка

Расстояние от оси к краю пропорционально расстоянию от точки до ближайшего края.

При этом между точкой и осью устанавливается более продолжительная визуальная связь, поэтому кадрирование получается более законченным.

Мы должны использовать точку в качестве элемента в следующих случаях.

Точка служит для структурирования изображений

Позволяет уравновесить визуальный вес форм. Точка может компенсировать важные формы, например треугольник, оси, или более сложные структуры, так как это очень мощная форма. Для этого точка должна быть расположена напротив веса, который надо компенсировать.

Точка служит для создания направления и движения

С помощью нескольких точек создается визуальная непрерывность, основанная на восприятии их во взаимосвязи по отношению друг к другу. Таким путем мы можем направлять взгляд зрителя и усилились направление движение глаз по изображению по определенному маршруту. Самая выразительная точка — это точка схода перспективы, которая усиливает направленность силовых линий.

Точка служит для измерения пространства и создания его глубины

Точка в значительной степени связана с пространством и зависит от относительного соотношения размера обоих. Точка позволяет получить визуальный эталон, который дает представление о размерах и масштабах. В некоторых картинах Дега определение размеров пейзажей достигается за счет размещения нескольких маленьких точек (людей), которые и показывают масштаб. Путем расположения уменьшающихся с расстоянием точек создается трехмерное ощущение расстояния в вертикальной плоскости.

Даже планета с огромной массой может быть точкой, если находится в окружении значительно большей по объему части пространства. Независимо от размеров предметов, в окружении большого пространства, они отображаются в виде точки. Таким образом, точка тесно взаимосвязана с пространством, и ее относительный размер зависит от соотношения того и другого.

Когда у нас есть два элемента или точки, мы ограничены в выборе шкалы и должны поместить обе точки в зависимость от третьего измерения для определения масштаба. Такие авторы, как Жорж Сера (Georges Seurat) и Алан Бейкер (Alan Baker) базировали свои работы на точках, близость которых создает плотность, которую обозначают как тон.

Скопление медуз-парусников (Velella velella). Это документальный снимок группировки точек разного размера.

Фотограф взял две формы схожего большого размера и составил по аналогии треугольник. Теперь снимок имеет законченную структуру, сложнее, но организованную, с явным круговым направлением движения.

Художественно-графические средства построения композиции. Точка. Линия. Пятно.

Художественно-графические средства построения композиции

Точка. Линия. Пятно.

Если живопись – это искусство красочное, то основные цвета графики — черный и белый Выразительные средства графики – линия, рисунок, переходы света и тени.

Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами и оттенками черного и белого, линией и пятном, он может передать многоцветность мира, мягкость ткани, блеск стали.

Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира. Учитель вызывает к доске двух учащихся и дает задание мысленно перевоплотиться в древних художников и нарисовать цветными мелками “наскальные” изображения животных, за которыми охотились наши предки. Затем комментируют полученные изображения с последующим выводом, что именно рисунок является общей основой графики и живописи. Искусство графики, продолжает учитель, имеет много общего с живописью. И тут и там перед нами определенное изображение на плоскости. Художник-график, так же как и художник-живописец должен знать перспективу, уметь хорошо рисовать.

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, этикетки, театральные и киноафиши – все это произведения станковой и прикладной графики.

Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” — “пишу”, “черчу”, “рисую”.

Итак, графика – это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер. Рисунок может быть произведен во многих экземплярах при различных техниках, как рукотворных, так и машинных.

Линейный рисунок о многом “умалчивает”, он не передает ни цвета, ни тона предметов, ничего не говорит о материале, из которого они сделаны. Таким образом, художник располагает очень скупыми выразительными средствами: только линией, которая передает очертания предметов. Но, оказывается, если линией владеть в полной мере, то можно постичь очень многое. Изображая, например, человека, можно “схватить” его движение, повадку, характер. Если обратиться к способам использования линии художником-графиком, то можно заметить их разнообразие: это вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, пересекающиеся между собой; линии, принимающие форму изображаемого предмета, частота нанесения которых создает определенный тон, глубину.

Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза, безошибочной верности руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. Линия может быть спокойной, плавной, льющейся, а может быть, напротив, стремительной, нервной, малейшие ее колебания, утолщения, утончения, способны выразить своеобразие форм, увиденных художником в жизни.

По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

Итак, графические произведения могут быть отпечатаны во многих экземплярах. Для этого художник режет особыми резцами линолеум или деревянную доску, или рисует на литографическом камне, или вытравливает рисунок на металлической пластине. Мы называем их эстампами. Оттиски, сделанные с досок из дерева, с листков линолеума, пластинок металла, называются гравюрами.

Обобщенность образа, условность его цветовой характеристики, преувеличение и символистика – все это ощущается в графике. Смелые, порой неожиданные приемы допускает сатирическая графика – карикатура.

Особое значение имеет работа художника-графика в книге. Основа книжного искусства – иллюстрация. Художник в книге создает орнаментально-шрифтовое оформление переплета, титульного листа и всех других элементов украшения книги. От рисунка каждой отдельной буквы, из которых складываются слова, строка, страница, от её красоты зависит и легкость чтения, восприятия текста. Плакат, рекламная афиша – сравнительно новый вид графики, необходимый в жизни современного человека. Особой популярностью пользуется промышленная графика.

К выразительным средствам графики, используемой как средство передачи на плоскости художественно-графической разработки фор-

мы, относятся следующие основные элементы изобразительного язы-

ка: точка, линия, пятно (тон), цвет, фактура.

Средства создания образа

  1. точка

Точка – это графический акцент на плоскости, т.е. от точечного прикосновения карандашом, кистью, пером, фломастером и другими художественными инструментами появляется точечное изображение. Без точки в отдельных случаях просто нельзя обойтись. Активность восприятия точки зависит от ее «одиночества» или от сочетания нескольких точек и других элементов. Точечное изображение строится на основе точек одинаковой илиразной величин. Изображение зависит от выявленных в композиции свойств точек: расположения их на плоскости, относительного размера, силуэта формы, плоскости заполнения, яркости. Точечные изображения, в основном, используют в орнаментально-декоративных

композициях, в графике, офорте, а также в компьютерных и фотографических растровых технологиях. Точку можно использовать для создания фактурного фона, для объемно-пространственной разработки формы, для создания впечатления от пространства в плоскостной композиции и пр. Точечные изображения могут быть использованы в сочетании с линейными, штриховыми, тональными и цветовыми изображениями в плоскостной композиции.

2. Линия

Линия – самый простой и самый экономичный прием в графике и орнаментально-графическом искусстве. Она способна выполнить одновременно несколько функций: ограничивать форму, определять характер и движение всей формы, ее пропорций.

Линия – это протяженное движение (карандаша, пера, кисти и т.д.) на бумаге. Линия характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в одном направлении, например, в длину. Характер линейно-графической формы во многом определяется материалом и техникой ее исполнения (карандаш, перо, фломастер, соус, кисть, палочка). Линия может быть короткой, длинной и бесконечной….Линия не только выявляет границы формы предмета, но и выражает чувства и переживания художника. Не случайно линии посвящено много восторженных строк. Она легкая и волшебная, жесткая и певучая, стремительная и прихотливая, спокойная и нервная, напряженная и элегантная и др., линиям свойственны выражения образа. В линии всегда заложено больше движения и эмоций, чем в других средствах. Линия является первоэлементом изображения любой формы. Одна линия – это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий или использование различных графических линий увеличивают эмоциональное воздействие на зрителя. Линии могут иметь различные начертательные или изобразительные характеристики: прямые, кривые, ломанные, зигзагообразные, прерывистые, волнистые, толстые, тонкие, жесткие, мягкие и др.

  1. Пятно

Пятно (или тон) в организации композиции наряду с линией играет важную роль. Пятно, в отличие от точки и линии, заполняет большую часть графической плоскости композиции. Пятно может быть одинаковым на всей своей площади по светлоте, по цветовому фону, насыщенности, но может иметь на разных участках различные характеристики цветового изображения. Это двухмерная пятновая графика может быть более условной, чем линеарная. Она не имеет глубины и не создает ее. Плоскость и только плоскость работает на изображение. Пятна, из которых строится композиция, бывают темными на светлом фоне и наоборот светлыми на темном фоне. Пятно и фон могут отличаться и цветовым тоном. Пятновая или тональная плоскостная разработка композиции достигается, в основном, за счет применения различного рода заливочных, пастозных и растровых (равномерно заполненных точками или линиями) графических средств. Используя различные конфигурации, силуэты и расположения различных симметричных, асимметричных и других пятен, студент может зрительно изменить пропорции формы силуэта, придавая ей привлекательные черты, что очень важно в его практической работе. Каждая форма может обладать своими специфическими композиционно-художественными свойствами. Например, «заливка» дает ровную, тоновую поверхность, а «отмывка» характеризуется плавным переходом от светлого тона к темному и обратно, «размывка» – мягкими затеками и т. д.

Кратко о композиции. Часть 12. Точка, линия, пятно | Топ-топ арт

Графические средства выражения в композиции:

точка, линия, пятно.

В языке графики цвет не играет решающей роли, как в живописи.

Простейшие «слова», из которых состоит язык графики в изобразительной композиции — это точка, линия и пятно.

Точка.

Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать…

Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение неуравновешенности, неуверенности…

Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет «сюжет».

Линия.

Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.

Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся, стремительная?

Пятно.

Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее-светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы».

Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.

Посмотрите, как красиво и как выразительно взаимодействие этих простых графических средств в иллюстрации художника Николая Васильевича Кузьмина.

Иллюстрация Н. Кузьмина к роману «Евгений Онегин»

Иллюстрация Н. Кузьмина к роману «Евгений Онегин»

И как выразительно работает пятно в эскизах костюмов работы студентов, будущих модельеров. (Посмотреть и полистать учебник по рисунку для дизайнеров одежды вы можете в статье на моём канале).

Эскизы одежды пятном, учебное задание для студентов-модельеров

Эскизы одежды пятном, учебное задание для студентов-модельеров

А на странице моего сайта есть оглавление статей канала, систематизированное по темам, для удобства поиска нужной статьи.

Много полезной информации вы найдёте в книгах и учебниках о графике и основах композиции.

Фокальная точка в композиции фотографии

Фокусная точка —  это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.


 


Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример – предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.

Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.


1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.


2. Направление рамки при фокусировке.

Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости  для того, чтобы правильно его использовать.  Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F1.2, но большинство линз  ничего не смогут при установке ниже F2.8 или F4. Глубина резкости — это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки. Это отличный способ привлечь внимание зрителя, в сочетании с правилом третей.

  


3. Использование воздействия

На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила – знание того, как должно выглядеть финальное изображение.

4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.   


6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится  конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки. 

 


Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать, то изображение станет плоским и неинтересным. Чем больше вы учитесь, тем легче становится цифровая съемка. Удачных фотографий!  

Источник: www.picturecorrect.com
Перевод: Pika, TakeFoto.ru

Высота точки съемки и понятие «ракурс». Основы композиции в фотографии

Высота точки съемки и понятие «ракурс»

Следующая координатная точка съемки — высота установки фотоаппарата. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок, соотношение с фоном здесь привычны для глаза, рождают у человека правильные представления о предмете (фото 13, 14). Такие точки съемки мы называем нормальными по высоте. Можно привести множество примеров их использования во всех жанрах фотоискусства, во всех разделах фотографии, в пейзажных, репортажных снимках, в портретном жанре. Все приведенные выше портреты (фото 1, 2, 5 и др.) сняты с нормальных по высоте точек. И можно утверждать, что съемка с нормальных точек является неким общим правилом, исключение из которого — использование верхних и нижних точек съемки.

Фото 13. Нормальная по высоте точка съемки

Фото 14. Нормальная по высоте точка при съемке портрета

Фото 15. Низкая точка съемки. Нижняя точка горизонта

Как же влияет высота точки съемки на характер получаемых фотоизображений? С изменением этой координаты меняется высота горизонта в кадре: при нижней точке съемки линия горизонта опускается, при верхней — поднимается (фото 15, 16). Положение этой линии на снимке имеет существенное значение для его линейной архитектоники, и место четких горизонтальных линий (как, впрочем, и вертикалей), например линии горизонта в пейзаже, должно быть точно найдено фотографом, чтобы эти линии стали элементами общей линейной композиции и не приобретали самодовлеющего значения. Ибо композиция может потерять свое единство, если кадр будет рассечен линией горизонта на две самостоятельные части, плохо согласующиеся одна с другой. Именно такая неудача постигла автора фото 17.

Фото 16. Верхняя точка съемки. Высокая линия горизонта

Фото 17. Линия горизонта делит кадр пополам

Фото 18. Нижняя точка съемки подчеркивает высоту прыжка

При съемке с нижней точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Даже невысокие предметы и фигуры переднего плана оказываются на снимке на одной высоте с масштабными сооружениями дальнего плана или проецируются на фон неба. На зрителя такое изображение производит особое впечатление: жизненный опыт и законы зрительного восприятия подсказывают ему, что предметы переднего плана высоки, масштабны, значительны, хотя на самом деле они таковыми могут и не быть. Вывод: съемка с нижней точки несет в себе бо?льшие выразительные возможности. Например, в спортивных съемках нижняя точка помогает фотографу подчеркнуть высоту прыжка спортсмена, как это видно на фото 18.

В других случаях с помощью нижней точки съемки можно освободить кадр от пестрого, загруженного деталями фона и спроецировать фигуры или предметы, составляющие сюжетный центр картины, на спокойный фон неба и тем оттенить и выделить их в кадре. А в некоторых случаях нижняя точка съемки сообщает изображению эмоциональную приподнятость.

При верхней точке съемки фигуры и предметы проецируются на фон земли, а это подсказывает зрителю, что они, как бы прижатые к земле, потеряли свою высоту, принижены (фото 19). В ряде случаев такая проекция может быть выгодной, так как фигуры четко рисуются на фоне горизонтальной плоскости поверхности земли. Важно также, что кроме изменения рисунка изображения, геометрии кадра, здесь возникают своеобразные психологические оценки происходящего. Верхние точки способствуют также выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов в этом пространстве.

Фото 19. Верхняя точка. Изображения идущих людей проецируются на фон земли

Заметим, что с верхних точек съемки хорошо видны в кадре горизонтальные поверхности и все, что на них расположено, и эти свойства точек нередко используются фотографами для акцентного, подчеркнутого изображения на снимке существенных деталей сюжета, находящихся именно на горизонтальной поверхности.

И нижние и верхние точки съемки, как и любой другой изобразительный прием, требует своего логического обоснования содержанием снимка и идеей автора. Только в этом случае они становятся действенным средством решения художественных задач. Если же своеобразие линейного рисунка используется только для внешнего эффекта, вне связи с содержанием, темой снимка, изображения нередко получаются поверхностными, формальными.

До сих пор мы говорили о верхних или нижних точках съемки, которые находились на достаточном удалении от объекта. Ничего необычного эти точки в перспективный рисунок кадра не вносили, не наблюдается в этих кадрах также необычных перспективных сходов линий, направленных от переднего плана в глубину. Например, нет резких перспективных сходов линий на снимке, сделанном с самолета. Точка съемки в таких случаях очень высока, но одновременно и значительно удалена от снимаемого объекта. Это обусловливает равные масштабы изображения на снимке всех элементов, попадающих в поле зрения объектива.

Точки съемки верхние или нижние и одновременно близкие к объекту съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс.

Что такое ракурс? Термин происходит от французского гассоurci, что в буквальном переводе означает «укороченный», «сокращенный». И действительно, ракурсные снимки отличаются подчеркнутыми перспективными сходами вертикалей, ярко выраженными перспективными сокращениями, укорочением вертикальных линий.

Рис. 1. Изменение перспективного рисунка изображения при съемке под углом

Изменение характера перспективного рисунка изображения при съемке под углом происходит потому, что здесь начинает сказываться разница расстояний от объектива съемочного аппарата до верхней и нижней частей снимаемого объекта, как это видно на рис. 1. Если съемка ведется со значительного удаления, то расстояния от объектива до верхней части объекта ОА и до нижней его части ОВ мало отличаются друг от друга. Разницу здесь составляет отрезок l. С приближением точки съемки к объекту образуется больший угол наклона оптической оси объектива, а разница до верхней и нижней частей объекта (отрезка О1С и O1А) возрастает до величины l1.

Таким образом, при съемке под углом различные участки объекта снимаются как бы с разных расстояний, вследствие чего и масштабы их изображений на снимке будут неодинаковыми. Ближние к объективу детали изобразятся крупно, удаленные — значительно мельче, а линии, связывающие элементы рисунка в единое целое, в жизни представляющие собой строгие вертикали, теряют свое устойчивое положение, устремляясь к обшей точке схода. В результате знакомые пропорции объектов съемки — здания, фигуры людей и пр. — в ракурсном изображении изменяются.

Фото 20. Рисунок в нижнем ракурсе

Так, при съемке под углом возникает характерный, порой непривычный для глаза, перспективный рисунок изображения. На нем ясно видны сокращающиеся масштабы разноудаленных деталей и частей объекта и резкие сходы вертикальных линий снизу вверх (при нижней точке съемки) или сверху вниз (при съемке сверху). Эти характерные изображения показаны на фото 20 (нижний ракурс) и 21 (верхний ракурс).

Фото 21. Верхний ракурс

Иногда говорят, что ракурс рисует изображаемый предмет с перспективными искажениями. Эта формулировка ошибочна. Перспектива такого рисунка действительно непривычна. Но она не ошибка, а следствие особого взгляда на предмет. Мы рассматриваем выбранный для съемки объект с расстояния меньшего, чем допускает нормальное человеческое зрение. И это открывает перед фотографом особые возможности изобразительной трактовки материала.

Умело использованный ракурс не «искажает» объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаза человека ненаблюдательного и в полной мере открывающиеся художнику.

Так, ракурсом можно подчеркнуть высоту здания, грандиозность современного сооружения, не только передать, но и усилить впечатление, производимое ими на зрителя.

Впрочем, могут появиться и искажения. Однако случается это лишь при неудачном, неумелом использовании ракурса. Но ведь искажения возникают и тогда, когда неудачно используются и другие изобразительные средства и приемы построения кадра: световой рисунок, ломающий пластическую форму лица в портрете; переукрупненные масштабы изображения предметов при съемке натюрморта и др. Следовательно, дело здесь не в ракурсе как таковом, а в неточности его использования, иначе в отсутствии мастерства у фотографа.

ТОЧКА СЪЕМКИ И КОМПОЗИЦИЯ СНИМКА

На главную

Композиция является наиболее сильным способом видения.
Эдвард Уэстен

Одной из основных задач, которую приходится решать фотографу при съёмке, является композиция снимка. В фотографии понятие «композиция» включает в себя совокупность всех элементов изобразительной формы: линейного, светового, тонального построений кадра, а в цветной фотографии — и его колорита. В любом случае особое место при этом отводится нахождению определённого соотношения всех отдельных, входящих в кадр элементов. Благодаря их гармоничному размещению на картинной плоскости создаётся стройная система, которая придаёт фотоснимку смысловую чёткость и художественную выразительность. Судить о том, какое огромное значение имеет грамотное расположение отдельных элементов в кадре, можно, например, по двум приводимым здесь снимкам, сделанным почти одновременно и в одном и том же месте.

Первый снимок (фото 1) может служить примером бездумной, протокольной фиксации окружающей действительности. Снимки такого рода не только не обладают какой-либо художественной ценностью, они, напротив, могут лишь вызывать раздражение.

Фото 1. Пример неудачной композиции снимка. В результате неудачно выбранной точки съёмки фотоснимок оказался перегруженным деталями, в результате чего в нём отсутствует элемент, выполняющий функции организующего начала, своеобразного зрительно-смыслового центра. Изображение выглядит плохо организованным, не имеющим содержания. Затрудняет восприятие снимка и неуравновешенность его композиции: левая часть кадра зрительно «тяжелее»правой.
Во втором случае (фото 2) мы имеем дело с отображением той же действительности, но в художественной, образной форме. Несмотря на то что здесь присутствуют практически те же элементы, что и в первом снимке (похожая лодка, такой же берег), он производит совершенно другое впечатление. Выразительность этого снимка достигается за счёт конструктивной чёткости изображения, которая может быть получена только при удачной композиции кадра.

Фото 2. На берегу озера. Более удачная точка съёмки дала возможность избавиться от лишних деталей в кадре и создать стройную и достаточно лаконичную композицию с чётко выраженным смысловым центром — изображением стоящей у берега лодки. Дополнительную выразительность снимку придаёт диагональное, многоплановое построение кадра, подчёркивающее глубину пространства.
В хорошем по композиции снимке не может быть ничего лишнего, все его элементы должны быть тесно увязаны между собой и расположены в нужных точках картинной плоскости. Существует целый ряд правил и требований, на основании которых создаются хорошие композиции. Некоторые из этих правил даже носят характер законов. Это очень важный и объёмный вопрос, но его изложение не входит в задачу данной статьи, так как требует отдельного специального рассмотрения. К числу важнейших требований хорошей композиции относятся и требования, связанные с выбором точки съёмки.

В отличие от художника-живописца фотограф не может создавать композиции своих произведений только за счёт воображения. Он имеет дело с конкретной действительностью, с реально существующим объектом съёмки, в котором расположение всех предметов предопределено заранее и в котором он не в силах что-либо изменить в соответствии со своими желаниями. Исключение составляют те случаи, когда со стороны фотографа возможна какая-то режиссура. Это относится к пейзажу, к репортажу и к другим подобным ситуациям; в студийных съёмках, при съёмке натюрмортов, постановочных портретов и т.д. свободы у фотографа гораздо больше, но и там взаимное расположение камеры и объекта съёмки не менее важно и является по существу выбором точки съёмки. Вместе с тем требования, предъявляемые к художественному фотоснимку с точки зрения композиции, фактически такие же, какие предъявляются к любому другому произведению изобразительного искусства. Отсюда ясно, насколько сложную проблему приходится решать фотографу при создании фотоснимков, удовлетворяющих всем композиционным требованиям.

Во многих случаях задача построения кадра и его заполнения элементами решается фотографом только за счёт выбора точки съёмки, поскольку именно она в основном и определяет расположение всех изображаемых предметов на картинной плоскости снимка. Выбирая эту точку, фотограф находит такое положение фотоаппарата в пространстве, при котором достигаются наилучшая композиция и, следовательно, выразительность будущего изображения, отвечающие его замыслам. Отсюда следует, что выбор точки съёмки является процессом сугубо творческим и чрезвычайно важным, а порой и решающим в деле создания художественных снимков.

Известно, что положение любой точки в пространстве определяется тремя её координатами. Применительно к фотосъёмке эти координаты могут быть выражены как расстояние до объекта съёмки, направление съёмки или угол в горизонтальной плоскости, под которым она производится, и высота точки съёмки.

Изменением расстояния, с которого ведётся съемка, не только устанавливается общий масштаб изображения, но и производится отбор включаемых в него элементов путём определения границ кадра. Благодаря этому изо всего материала фотограф отбирает только ту его часть, которая наиболее полно выражает его замысел, оставляя за кадром всё лишнее. Поэтому расстояние съёмки следует считать главным инструментом, с помощью которого решаются основные вопросы композиции. Следует заметить, что выбор расстояния съёмки теснейшим образом связан с углом изображения используемого объектива. Меняя точку съёмки и применяя, например, широкоугольный объектив, можно включать в границы кадра близко расположенные предметы, а также передавать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с предметами задних планов (фото 3 и 4).

Фото 3. Пример съёмки с неудачной точки. Съёмка объективом нормального фокусного расстояния с данной точки не позволила получить более или менее выразительный снимок. Отсутствие отчётливого переднего плана и воздушной перспективы делает его плоским и скучным. Обрезанные наполовину деревья в левой части кадра производят неприятное впечатление.

Фото 4. Излучина. Изменение точки съёмки с одновременным использованием широкоугольного объектива дали возможность создать снимок того же участка местности, существенно отличающийся от предыдущего в лучшую сторону. Благодаря появлению крупного переднего плана его композиция стала более стройной, цельной и уравновешенной. Подчёркнутая широкоугольным объективом линейная перспектива придала снимку глубину.
Длиннофокусные объективы при соответствующем расстоянии съёмки, наоборот, помогут исключить из кадра лишние детали и благодаря этому создать более стройную композицию. От расстояния, с которого ведётся съёмка, и от фокусного расстояния используемого объектива зависит также характер перспективы на снимке, подчёркивающий глубину пространства. Известно, что создание на снимке иллюзии глубины пространства является одной из составных частей хорошей композиции и этому обычно уделяется особое внимание.

Положение второй координаты определяет направление съёмки, то есть горизонтальный угол, под которым фотографируется тот или иной объект (человек, какой-либо предмет, архитектурное сооружение, уголок природы и т.п.). Выбором направления съёмки во многом определяется место расположения в кадре каждого из элементов, входящих в изображение, его композиционный строй. В зависимости от выбранного направления съёмки композиция снимка может быть либо фронтальной, либо диагональной.

При фронтальной композиции предметы, расположенные в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате этого на таких снимках плохо воспроизводится объём предметов, снимки выглядят плоскими и на них почти не чувствуется глубины пространства (фото 5). Помимо этого, фронтальная композиция обычно приводит к некоторой статичности всего изображения. Выразительность таких снимков, как правило, невысока, поэтому фронтальная композиция используется фотографами относительно редко. Вместе с тем есть случаи, когда именно фронтальная композиция оказывается единственно необходимой (например, документальная архитектурная съёмка) или наиболее целесообразной (техническая съёмка, анфас в портрете и т.п.).

Фото 5. Пример фронтальной композиции. На снимках, сделанных с центральной точки, очень плохо передаётся пространство, в результате чего они выглядят плоскими. Помимо этого, такие снимки не дают достаточно полного представления о сфотографированных объектах, так как они изображаются в этом случае только с одной стороны.
При некотором смещении точки съёмки от центрального положения в ту или иную сторону помимо передней стороны предмета становится видимой и его боковая сторона. Благодаря этому объём и формы предметов при боковой точке съёмки передаются на снимках намного лучше, а сам снимок приобретает глубину за счёт возникновения линейной перспективы (фото 6). В силу этих свойств боковые точки съёмки в практике фотографии используются наиболее часто.

Фото 6. Голландский домик в музее-усадьбе ‘Кусково». Боковая точка съёмки не только даёт более полное представление о сфотографированном объекте, но и помогает подчеркнуть на снимке глубину пространства.
Ещё большим смещением точки съёмки от её центрального положения добиваются создания диагональной композиции, которая несколько отличается от предыдущей и обладает особой выразительностью. Благодаря перспективному сходу линий, идущих по диагонали кадра, такие снимки приобретают динамичность, создают иллюзию движения. При таком построении расположенные на диагоналях предметы зрительно как бы «скользят» по наклонной плоскости. Поэтому диагональные композиции обычно используются при спортивных съёмках, а также во всех иных случаях, когда необходимо придать снимку динамику, вызвать у зрителя чувство движения (фото 7).

Фото 7. Эх, дороги! Благодаря диагональной композиции снимок не выглядит статичным, на нём как бы чувствуется движение. Способствует этому и правильное размещение элементов в кадре: впереди движущегося объекта на снимке оставлено достаточно свободного места.
Третья координата определяет высоту точки съёмки. Нормальной по высоте считается точка, расположенная на уровне глаз человека. Большинство снимков делается именно с этой точки, так как при этом все предметы на снимке выглядят естественно и привычно. Но даже незначительное отклонение высоты точки съёмки от нормальной может в ряде случаев существенным образом изменить композицию фотоснимка. За счёт перспективных сокращений низкая точка съёмки придаёт элементам переднего плана величественность, монументальность, особенно если при этом используются широкоугольные объективы. Высокая точка съёмки, наоборот, принижает, приземляет предметы переднего плана, делает их как бы малозначительными. Съёмка с очень низких или очень высоких точек называется ракурсной и довольно широко используется на практике для создания снимков, имеющих своеобразную, нестандартную изобразительную форму.

При съёмке пейзажа изменение высоты точки меняет положение линии горизонта на снимке: чем она ниже, тем ниже проходит и линия горизонта в кадре, равно как и наоборот. Низкую точку съёмки обычно используют в таких пейзажах, где основным элементом изображения является небо, на котором хотят сосредоточить основное внимание зрителей. При низкой линии горизонта небо занимает значительную часть площади кадра, что даёт возможность включить в него большое количество красивых облаков и тем самым существенно повысить выразительность снимков. Нередко при съёмке пейзажа используется и высокая точка съёмки, которая оказывает заметное влияние на характер передачи на снимке пространства. Благодаря высокой точке оказывается возможным не только показать большую протяжённость объекта съёмки в глубину, но и все находящиеся там предметы, которые не видны с более низких точек (фото 8).

Фото 8. Валдай, озеро Шлино. Высокая точка съёмки дала возможность показать на снимке обширное пространство со всеми, расположенными на нём, элементами пейзажа. Такая точка съёмки даёт наиболее полное представление о фотографируемом объекте.
Учитывая большое влияние точки съёмки на композицию снимков и, следовательно, на художественность и более глубокое раскрытие их содержания, выбор точки съёмки не должен носить случайный характер, а быть всегда хорошо обдуманным и оправданным.

Фото автора. 


Состав. Неделя композиции началась с… | Мита Бхушан

Когда-то я лучше понимал принципы дизайна с использованием линий и точек. Затем я перешел к более сложным элементам, таким как формы и цвета, чтобы отразить эти принципы.
Нам дали набор слов и попросили изобразить их с помощью форм и цветов. Некоторые из этих слов были «Горький», «бегство», «мелочность», «дружба», «страх». Я попытался записать чувства, связанные с каждым из этих слов. Взял несколько ключевых слов и, следуя им, используя базовые формы, набросал несколько идей.

Выбрав их, я попытался раскрасить его красками для плакатов, вырезать их и разместить в сетке 20 см * 20 см.

Дружба

Для меня эта композиция отражает дружбу. Это отражает то, что в детстве мы были привязаны к играм и всегда оставляли место для новых людей безо всяких суждений, независимо от различий.

После этого нас попросили взять квадратное окно размером 8 см на 8 см и разместить его над сеткой, чтобы определить основные законы гештальта и принципы дизайна.

Принципы дизайна:

Баланс, Акцент Единство и разнообразие Масштаб и Пропорции

Законы Гештальта:

Замыкание, Сходство

Чтобы немного лучше понять цвета и композицию, нас попросили создать фильм в группе из девяти человек, используя абстракцию как средство для изображения история.Фильм должен был быть о любом переходе. Нам также пришлось сочинять и записывать музыку для видео без использования обычных музыкальных инструментов.

Видео о достижении точки удовлетворения с помощью ароматизаторов. У каждого аромата есть свои уникальные характеристики. Речь идет об их личности, о том, что они означают и как они влияют друг на друга. В команду входили Кхьяти, Хемашри, Химанк, Антара, Анимиша, Аши, Шрути и Бхумика.

Процесс

Как только нас распределили по группам, мы начали наш мозговой штурм.Мы говорили о пандемии, культурах, сезонах. Одна идея, которая нас запомнила, — это еда. Изначально началось с идеи приготовить конкретное блюдо из ингредиентов. Мы говорили о простых блюдах, таких как чай и самбар, используя повседневные ингредиенты, мы хотели превратить их в персонажей. Но постепенно дискуссии продолжались, и мы приблизились к идее, которую все мы относили к полуночным закускам и удовольствию, которое мы получаем от них. Мне показалось интересным показать это путешествие по вкусам. Мы начали связывать каждый аромат с цветами и эмоциями, с ними связанными.Затем каждый из нас выбрал аромат, чтобы немного изучить его. Мы набросали много идей и перешли к планированию рамок. Именно здесь мы начали больше всего использовать наши знания о принципах дизайна.

Творчество — элементы дизайна

Включая: лист для печати пуантилизма, упражнения с точками и точками для детей, книги о точках и точках

Элементы дизайна — это то, что мы используем для создания дизайна.Они придают значение пустому холсту. Когда художник рисует точку или точку на этом холсте, это начинает иметь значение. Это дает глазу что-то, на чем можно сосредоточиться, развивает взаимосвязь между холстом и точкой и дает нам точку ориентации по краю холста. Если художник нанесет на холст две точки, глаз сразу же попытается соединить эти две точки. Имея достаточно очков, художник может создать законченную композицию.

Лист для печати и задание «Пуантилизм»

Пуантилизм — это художественная техника, в которой для создания целостного изображения используются только маленькие точки чистого цвета.Близкое позиционирование точек заставляют глаз видеть точки как смесь разные цвета точек (или другой цвет). Например, если желтая точка находится рядом с красной точкой, две точки будут больше похожи на оранжевые на расстоянии.

Джордж Сёра разработал эту технику, но назвал ее дивизионизмом. Ему потребовалось два года, чтобы закончить свою картину шириной 10 футов «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатте».

Эта живопись и техника положили начало движению неоимпрессионизма во Франции.

Эксперимент с пуантилизмом

Распечатайте лист пуантилизма и рассмотрите его поближе. Доступно на бесплатном уроке «Что такое библейский урок».

1. Какие цвета вы видите?

2. Отступите на несколько футов и посмотрите на него еще раз. Цвета больших узоров выглядят так же, как точки?

3. Какая комбинация рисунка и цвета более эффективна в оптическом эффекте, при котором цвета кажутся другими цветами?

4.Что произойдет, если вы прищурите глаза и посмотрите на узоры?

Создайте свое собственное изображение с помощью методов пуантилизма

Вам потребуются: желтый, голубой (синий) и пурпурный (розовый) маркеры-маркеры и бумага для принтера.

Как сделать:

1. Распечатайте таблицу с сеткой и раскрасьте маленькие квадратики маркерами-маркерами. Доступно на бесплатном уроке «Что такое библейский урок».

2. Раскрашивайте квадраты маркерами, экспериментируя с узорами и сочетаниями цветов.

3. По окончании просмотрите изображение крупным планом, а затем с разных расстояний. С какого расстояния картина наиболее привлекательна?

© 2012, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах

Просмотр пуантилизма, используемого в других произведениях искусства Медиа

1. Изображения крышек бутылок — Крышка бутылки Art.

2. Вышивка крестиком, острие иглы и гобелены — Распечатайте найденные в Интернете картинки счетного крестика, острия иглы и гобелены, чтобы показать своим детям.

3. Компьютерные программы редактирования изображений используют своего рода пуантилизм, но вместо точек они используют цветные квадраты. Квадраты (пиксели) настолько малы, что их трудно различить, поэтому они выглядят как сплошной цвет или постепенное изменение цвета.

Крупный план области пестиков Цветок, показывающий пиксели, которые Составьте картинку ниже

© 2012, Digital by Design, Inc.- См. Информацию об авторских правах

«Точка» Патрисии Интриаго — творческие графические упражнения

Dot — Удивительно, что вы можете делать с точкой! Используя противоположности и простые модификации точек, такие как относительное положение, размер и цвет, Патрисия Интриаго преобразует точки в совершенно разные объекты или концепции.

Творческая деятельность:

1. Прочтите первые пару страниц этой книги и обсудите с ребенком, как каждая точка передает сообщение на странице.Обратите внимание на тот факт, что сопроводительная страница дает ключ к пониманию общей концепции. Например, на первой странице отображается красная точка. Он мог бы легко сказать «Красная точка», но там написано «Остановить точку». На сопроводительной странице отображается зеленая точка. Следуя концепции описания красной точки, мы знаем, что страница с зеленой точкой будет говорить «Давай, точка», а не «Зеленая точка».

Прочтите несколько страниц книги и обсудите концепции, а затем попросите ребенка сравнить картинки и посмотреть, сможет ли он понять, что это за текст.

2. Создайте свою собственную книгу с точками — Используя противоположности, позиционирование и простые линии, пусть ваши дети сами сделают свои книги с точками. Посмотрите, сможете ли вы понять текст, просто глядя на картинки. Это отличное упражнение для любого возраста. Дети должны пытаться передать сообщение с наименьшим количеством информации. Дети младшего возраста могут использовать цветные карандаши, а дети старшего возраста могут захотеть поработать с компьютерной программой, которая позволяет манипулировать формами. Если изображение ребенка содержит слишком много информации, попросите его поэкспериментировать с удалением как можно большего количества информации, но при этом сохраните сообщение.

© 2012, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах

«Точка» Питера Х. Рейнольдса

The Dot — Это отличная книга для детей, которые считают, что у них нет художественных способностей!

Вашти проводит весь урок рисования, сидя на стуле, ничего не делая, потому что думает, что не умеет рисовать. В конце урока ее учитель изучает чистый лист бумаги и заявляет: «А! Белый медведь во время снежной бури». Вашти не удивляется и жалуется: «Я просто не умею рисовать!» Ее учитель рисования побуждает ее «просто отметиться и посмотреть, куда это вас приведет», и именно это она и делает.Она берет большой черный маркер, тыкает им в середину листа и протягивает учителю. На следующий день она обнаруживает, что учитель вставил ее фотографию в рамку и повесил перед классом. Глядя на картину в рамке, Вашти решает, что может сделать еще лучшую точку, и начинает то, что становится целой серией точечных изображений и новой уверенностью в своих художественных способностях.

Творческая деятельность:

1. Предложите своим детям поэкспериментировать, чтобы увидеть, сколько разных видов точек они могут сделать, используя различные художественные средства.

2. Посмотрите видео на Youtube об авторе Питере Рейнольдсе о том, как он пишет книгу.

3. Посетите веб-сайт Питера Рейнольда и узнайте больше об этом авторе и получите советы о том, как стать более креативным.

4. Ссылка на классные идеи и возможность распечатать книгу «Точка».

© 2012, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах

Элементы дизайна и обучающие материалы на других страницах

Элементы дизайна — точка и точка

Элементы дизайна — Линия

Элементы дизайна — Форма

Элементы дизайна — Цвет

Элементы дизайна — значение

Художественный дизайн и Великий конструктор

Christian Home School Art Lessons — Уроки искусства по элементам и принципам дизайна от Библейская перспектива

(PDF) Профилирование состава квантовых точек InAs ∕ GaAs

Профилирование состава квантовых точек InAs / GaAs

A.Лемэтр, а) Ж. Patriarche и F. Glas

CNRS, Лаборатория фотоники и наноструктур, Route de Nozay, 91460 Marcoussis, France

(получено 13 мая 2004 г.; принято 31 августа 2004 г.)

Мы предлагаем простой и понятный метод измерения распределение по составу

квантовых точек (КТ) In 共 Ga 兲 As / GaAs. Этот метод основан на количественном анализе контраста изображения 002 dark

field image с помощью просвечивающей электронной микроскопии поперечного сечения.КТ InAs / GaAs демонстрируют

сильного легирования InGaAs, что приводит к образованию перед закрытием инвертированного градиента состава индия

с более высокой концентрацией In в верхней части. Такой механизм предполагает большой массоперенос Ga

от подложки. Также исследуется процесс укупорки. Это сильно влияет на форму КТ

, растворяя вершину за счет поверхностной миграции атомов индия от точки. © 2004

Американский институт физики.[DOI: 10.1063 / 1.1811796]

Быстрорастущая область самособирающихся наноструктур

требует быстрых и точных методов для точного

измерения их структурных свойств. Такая информация действительно необходима для определения их электронных свойств. В случае

квантовых точек (КТ) InAs / GaAs, например, недавние исследования

1 выявили неожиданный профиль состава

, а именно инвертированный градиент In (состав In увеличивается на

от основания к верху), который приводит к обратному выравниванию электрон-дырка

.Сканирующая туннельная микроскопия, 2, 3, различные методы прозрачной электронной микроскопии (ПЭМ), 4,5 или синхронная рентгеновская дифракция

6 недавно продемонстрировали свою эффективность

в предоставлении надежных данных о распределении In

в QD. Однако это довольно сложные методы,

требующие, например, моделирования для учета деформации в счетчике ac-

или больших инструментов для проведения измерений. В

этом письме мы предлагаем простой метод, основанный на количественном анализе вариаций интенсивности на изображениях поперечных сечений ТЕМ 002,

(DF), который позволяет

прямое определение состава. распределение.

Для проведения количественных измерений состава In

мы сначала экспериментально определили вариацию DF-контраста 002 для сплавов InxGa1-xAs для 0 艋 x

艋 0,45,7 Контрольные образцы с различным содержанием In были выращены

и наблюдались в условиях Брэгга 002. Для каждого состава

мы измерили контраст, определенный как отношение

интенсивностей, зарегистрированных, соответственно, в сплаве и в

окружающих слоях GaAs.Состав сплава был получен из измерений тетрагональной деформации методом дифракции электронов или дифракции рентгеновских лучей для достаточно толстых слоев. Контраст был установлен полиномом второй степени

(без ограничения

共 0 兲 = 1; см. Рис. 1 в ссылке 7)

共 x 兲 = 0,943 — 6,65x + 18,3 x2, 共 1 兲

, где

共 x 兲 меньше единицы в диапазоне составов 0

艋 x 艋 0.37 и достигает минимума при x⬇0,18; эта минимальная

мум не равна нулю, как ожидается из расчетов структурного фактора и кинематической дифракции

, 8 предположительно из-за

некоторых посторонних процессов рассеяния (рассеяния фононов и сплавов,

термов, неупругих процессов, аморфного поверхностного слоя … ).

Мы использовали экспериментальное определение от

x 兲 до

измерения состава квантовых точек InxGa1 − xAs, встроенных в матрицу

GaAs.КТ изготавливаются методом молекулярно-лучевой эпитаксии

путем осаждения 2,4 МС InAs на подложку (001) GaAs sub-

со скоростью 0,12 МС / с. Квантовые точки немедленно покрываются GaAs (при 0,7 ML / s) без какого-либо прерывания роста. Во время роста QD

температура подложки составляла 520 ° C. Тонкие фольги ПЭМ с поперечным сечением 110 получают путем механической полировки

с последующим фрезерованием с ионами Ar +

с энергией 2,5 кэВ. На заключительном этапе мы добавляем реактивный пары йода к

, удаляя большую часть аморфных слоев, оставшихся на поверхности тонкой фольги

, путем ионного травления.Мы систематически наклоняли образец на

примерно на 10 ° вокруг [001], чтобы устранить все несистематические отражения. Чтобы не усреднять по КТ и матрице, толщина тонкой фольги ПЭМ должна строго контролироваться, чтобы она составляла

, максимально латеральный размер КТ, около 20 нм. Мы оцениваем эту толщину в

, наклоняя образец на несколько десятков градусов вокруг направления 110 典 перпендикулярно [001] и измеряя

проекционной длины элемента, первоначально перпендикулярного поверхности фольги

. (е.g., граница раздела подложка / смачивающий слой).

Мы убедились, что контраст

очень слабо зависит от толщины образца

. Экспериментально это было проверено в напряженных квантовых ямах

InxGa1 − xAs с 0 x 艋 0,45. Мы

также использовали программное обеспечение Stadelmann9 для вычисления вариации

для 0 艋 x 0,4. Мы обнаружили, что для толщин от 2,5

до 100 нм стандартное отклонение

остается менее

5% от среднего.В этом диапазоне толщин отклонения

относительно среднего отношения немонотонны, и их абсолютные значения

не увеличиваются с увеличением толщины. Квантовые точки

напряжены, но также очень плоские, так что их состояние деформации очень

близко к состоянию деформации латерально бесконечного, тетрагонально

напряженного слоя, используемого для определения нашей кривой калибровки контраста

[уравнение. (1)]. 7 Кроме того, из-за большого расстояния экстинкции

отражения 002 мы ожидаем, что его интенсивность будет очень

слабо чувствительной к деформации сдвига, как было подтверждено Розенауэром и

соавт.10

Рисунок 1 (a) представляет собой изображение 002 DF TEM в поперечном сечении квантовых точек InAs / GaAs с покрытием

GaAs. Аналогичные изображения были получены

из большого количества КТ, выращенных в одинаковых условиях

в разных реакторах. КТ отображают форму линзы без

чистых граней; тем не менее, изображения ПЭМ в плоскости (не показаны) показывают края с ориентацией 具 100 телятины

. Квантовые точки имеют типичную высоту

4–5 нм. Поскольку интенсивность DF 002 практически нечувствительна к деформации внутри и вокруг квантовых точек

, мы можем напрямую использовать

Eq.(1) для измерения местного содержания In. Например, после модификации

путем укупорки смачивающий слой (WL), видимый на

с обеих сторон КТ на рис. 1 (a), имеет максимальное содержание In

a) Автор, которому следует адресовать переписку; электронная почта:

aristide.lemaitre@lpn.cnrs.fr

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА БУКВЫ ТОМ 85, НОМЕР 17 25 ОКТЯБРЯ 2004

0003-6951 / 2004/85 (17) /3717/3/$22.00 © 2004 Американский институт Physics3717

Загружено 2 ноября 2004 г. на номер 193.48.163.6. Распространение осуществляется на условиях лицензии AIP или авторских прав, см. Http://apl.aip.org/apl/copyright.jsp

RTS {Friends Dots Composition Notebook Tumbler} — РемеслоByMayra

Что такое стакан RTS (готовый к отправке)?

RTS Tumbler готов к отправке вам немедленно. Он поставляется как есть, если только не требуется наклейка, тогда мне нужно дополнительное время, чтобы нанести наклейку и дать эпоксидной смоле (прозрачному слою) застыть, прежде чем я отправлю ее вам. Даже в этом случае вы по-прежнему получаете стакан в кратчайшие сроки, по сравнению с моим обычным временем обработки заказа на заказ.

Если этот товар RTS заказан с другим стаканом, например, ЛЮБЫМ другим стаканом, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ RTS (MTO или специальные стаканы), ЭТА RTS ОТПРАВЛЯЕТСЯ С ДРУГИМ ТАМБЛЕРОМ (И) В НОРМАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ОБРАБОТКИ. Если только они не приобретаются отдельно.

ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ:

Ознакомьтесь с нашим текущим сроком выполнения заказа ЗДЕСЬ.

ОСОБЕННОСТИ ТАМБЛЕРА:

  • Нержавеющая сталь
  • Двустенные
  • с вакуумной изоляцией
  • Прозрачная сдвижная крышка
  • Прозрачная солома
  • Поставляется в индивидуальной коробке
  • БЕЗ БФА
  • Доступны разные размеры / марки
  • Эпоксидная смола / Смола с долговечным стеклом

ТАМБЛЕРЫ:

Бокалы предназначены только для ручной стирки.Инструкции по уходу прилагаются к каждому стакану, который включает:

  1. Только ручная стирка
  2. Нельзя мыть в посудомоечной машине
  3. Не замачивать
  4. Не подходит для использования в микроволновой печи
  5. Избегайте сильной жары
  6. Избегайте падения; Следует обращаться как со стеклом

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА (в комплекте!)

1. Здесь вы можете ТОЧНО сказать мне, что вы хотите от своего стакана. Ничего не упускайте, будьте как можно более конкретными. Изображения / логотипы можно прикрепить через загрузчик файлов, указанный выше.

2. Пожалуйста, смотрите ниже возможные варианты персонализации и настройки. Это не означает, что можно применять ВСЕ, просто о чем следует подумать. Если я не могу что-то персонализировать, я сообщу вам об этом по электронной почте.

  • Имя / монограмма (введите ТОЧНО, как вы хотите, например: КАРЕН или Карен или Карен)
  • Цитировать, если применимо
  • Изменения блеска, если применимо
  • Цвет шрифта, если применимо
  • Если никаких изменений не требуется и вы хотите, чтобы тумблер КАК ЕСТЬ на фотографиях, выберите «Нет» Персонализация и введите. «Без изменений » или «Как есть» в поле настройки.

** ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ **

Каждый стакан изготавливается вручную, поэтому ни один стакан не может быть ИМЕННО одинаковым! У вас будет единственный в своем роде стакан, который отлично сверкает! Из-за того, что эти стаканы изготовлены вручную, иногда неизбежны незначительные дефекты (характеристики блеска). Я прилагаю все усилия, чтобы ваша чашка была идеальной, прежде чем подарить ее вам.Элемент, который вы видите на картинке, предназначен для визуализации того, как этот элемент будет выглядеть после завершения. Поскольку все предметы сделаны мной вручную и из-за нестандартного характера предметов, я сделаю все возможное, чтобы воссоздать перечисленные изображения. Нет гарантии, что они будут выглядеть так же, как на фото. Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь со мной.

Каждый стакан изготовлен из блесток высочайшего качества, винила и одобренной FDA эпоксидной смолы (смолы) для пищевых продуктов, которая придает каждому стакану яркий блеск и гладкость, как стекло.

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы об этом продукте, и если вы хотите изменить или добавить что-то, чего нет в списке.

ЛЮБЛЮ ТАМОЖЕННЫЕ ЗАКАЗЫ! Если у вас есть идея или что-то в виду, пожалуйста, дайте мне знать, и мы сможем работать вместе, чтобы создать что-то прекрасное.

Подпишитесь на нас в социальных сетях, где я провожу раздачи подарков:

Facebook: www.facebook.com/shopcraftingbymayra

Instagram: www.instragram.com/craftingbymayra

Электронная почта: craftingbymayra@outlook.com

Принципы дизайна

— Как я могу показать ощущение движения, расстояния, близости, агрегирования и сегрегации с помощью точек?

Это отличное задание для изучения дизайнерского мышления путем создания символических и метафорических представлений. Он опирается на теорию графического дизайна, в которой он пересекается с человеческими ассоциациями. Чтобы создать эмоции и чувства с помощью точек, вам нужно расположить их так, чтобы они предлагали что-то, что дает эмоциональное содержание.Довольно часто это делается, заставляя их выглядеть людьми или наводя на мысль о человеческом взаимодействии.

Поскольку никаких дополнительных опций не было, я предполагаю, что круглые черные точки одинакового размера внутри черной квадратной границы не перекрываются и не меняют значения (если какое-либо из этих правил не соответствует действительности, это откроет больше возможностей для передачи эмоций.

Движение, расстояние, близость, агрегирование и сегрегация с использованием точек.

Движение может подразумеваться повторением фигур на разном расстоянии, поэтому оно предполагает размытое движение с течением времени:

Расстояние часто подразумевается, когда объекты становятся меньше и выше (и тусклее), когда они находятся дальше.Без этих инструментов вы можете обозначить расстояние, отделяя далекие объекты от близких:

Близость можно передать, поместив объекты рядом друг с другом в центре чуть ниже центра равнины, чтобы они появлялись на переднем плане:

Чтобы передать агрегирование, расположите фигуры в кластере с другими объектами, притягиваемыми к кластеру:

Разделение означает отдельные группы, поэтому просто нарисуйте это, возможно, сгруппировав их в начале каждой группы:

Эта работа очень субъективна и основана на ассоциациях, которые не все разделяют.Тем не менее грамматика эмоций через формы — ключевой навык в графическом дизайне.

Чтобы расслабиться и перевести ваш ум в символический режим, наш учитель заставлял нас каждый раз выполнять определенный набор упражнений: взять каждую концепцию: движение, расстояние и т. Д. И «сгруппировать» их вокруг, составив список из 10 связанных слова для каждого. Затем нарисуйте миниатюры каждого из этих слов. Используйте результаты как вдохновение.

Морфология и состав квантовых точек InAs / GaAs: Ingenta Connect

Карты состава поверхности самоорганизованных квантовых точек InAs / GaAs были получены с помощью фотоэмиссионной спектроскопии с латеральным разрешением.Мы обнаружили, что концентрация In на поверхности составляет около 0,85 в центре островков, которая уменьшается до 0,75 на смачивающем слое. Сравнение с концентрацией Значения, обнаруженные в ядре подобных точек, указывают на сильную сегрегацию In на самых верхних поверхностных слоях точек и на окружающем смачивающем слое. Кроме того, морфологические свойства точек, такие как размер и плотность, были измерены с помощью просвечивающей электронной микроскопии. и электронная микроскопия низких энергий.

Нет доступной справочной информации — войдите в систему для доступа.

Информация о цитировании недоступна — войдите в систему, чтобы получить доступ.

Нет дополнительных данных.

Нет статей СМИ

Без показателей

Ключевые слова: КОНЦЕНТРАЦИОННАЯ КАРТА; В СЕГРЕГАЦИИ; INAS / GAAS; ЛИМ; ФОТОЭМИССИОННАЯ СПЕКТРОСКОПИЯ; КВАНТОВЫЕ ТОЧКИ; ТЕМ; XPEEM

Тип документа: Исследовательская статья

Дата публикации: 1 июня 2007 г.

Подробнее об этой публикации?
  • Journal for Nanoscience and Nanotechnology (JNN) — это международный мультидисциплинарный рецензируемый журнал с широким охватом, объединяющий исследовательскую деятельность во всех областях нанонауки и нанотехнологий в единый и уникальный справочный источник.JNN — первый междисциплинарный журнал, который публикует оригинальные полные исследовательские статьи, оперативные сообщения о важных новых научных и технологических открытиях, своевременные обзоры современного состояния с фотографией и краткой биографией автора, а также текущие научные новости, охватывающие фундаментальные и прикладные аспекты. исследования по всем дисциплинам науки, техники и медицины.

  • редколлегия
  • Информация для авторов
  • Подписаться на Название
  • Положения и условия
  • Ingenta Connect не несет ответственности за содержание или доступность внешних веб-сайтов.

Composition Fellowship — точки + петли

The Fellowship

Под руководством композитора и заместителя директора Dots + Loops Коннора Д’Нетто, Composition Fellowship стремится поддержать композиторов, заинтересованных в том, чтобы их музыка выходила за рамки традиций классического концертного зала, развивая навыки в совместном создании музыки, интеграции музыкальных технологий в композиции и создании увлекательного постжанрового искусства.

Стипендия композитора на период 2021–2022 годов обеспечивает наставничество в течение 12 месяцев для одного (1) начинающего австралийского композитора. Выбранный Товарищ по Композиции будет регулярно проводить сеансы Zoom со своими наставниками на протяжении всего Сообщества. Наставниками 2021–2022 годов являются Ванесса Томлинсон, Салли Уитвелл, Крис Перрен и Коннор Д’Нетто.

Товарищ по композиции получит гонорар в размере 1000 долларов за сочинение 6-минутного произведения для сольной перкуссии и электроники, премьера которого состоится на Nonstop 2022 Ванессой Томлинсон.

В дни, предшествующие Nonstop 2022 , стипендиат по составу примет участие в стипендиальной резиденции Dots + Loops Fellowship Residency в Брисбене с 7 по 11 декабря 2022 года, где они примут участие в программе совместных семинаров и наставничества, дорабатывая их новую комиссию в рамках подготовки к мировой премьере. Резиденция будет включать в себя серию семинаров и открытых репетиций с участием других артистов фестиваля с упором на карьерный рост и совместное создание музыки.У стипендиата по композиции будет доступ к кабинетам и компьютерной студии для индивидуальной работы. В течение недели также будет время, чтобы расслабиться, исследовать Брисбен, пообщаться с другими артистами и командой D + L и, конечно же, насладиться Nonstop !

Ключевой частью программы Composition Fellowship является развитие навыков создания и интеграции электронной и электроакустической музыки в композицию. Кандидатам не требуется иметь предыдущий опыт работы с этим — скорее, мы ищем начинающих композиторов, которые хотят узнать больше.

Композиция из точек: D0 ba d0 be d0 bc d0 bf d0 be d0 b7 d0 b8 d1 86 d0 b8 d1 8f d0 b8 d0 b7 d1 82 d0 be d1 87 d0 b5 d0 ba: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх