Композиция контраст: Контраст как инструмент композиции — Школа 3D CLUB на vc.ru

Контраст как инструмент композиции — Школа 3D CLUB на vc.ru

Контраст — мощнейшее выразительное средство как в 3D графике, так и в любых других видах цифрового или прикладного искусства. В большинстве случаев, когда речь идёт о контрасте, люди представляют себе либо одноимённый параметр настройки изображения, либо цветовой контраст белый/чёрный или красный/зелёный. Во втором случае это один из действительно важных видов контраста, раскрывающийся в такой науке как колористика. В случае с контрастом изображения всё намного проще и давайте не будем откладывать его в долгий ящик — сразу разберёмся как он работает.

38 просмотров

Разница контраста изображения на примере работы Ангелины Сосниной

Перед вами 3 рендера: центральная картинка является оригиналом, тот что слева имеет -50 контраста в фотошопе, а тот что справа +50. С точки зрения алгоритма, контрастность изображения отвечает за разницу между белым и чёрным цветом в изображении. Вместе с этими цветами, данный параметр захватывает и все остальные цвета в композиции, увеличивая разницу между самыми светлыми и тёмными. Может показаться, что высокая контрастность однозначное благо, так как картинка становится глубже выразительнее, но всему есть предел. Когда в тенях образуются массивные тёмные пятна, за которыми сложно разобрать материал — это признак избыточного контраста, так же как и чрезвычайно яркие равномерные пятна любого другого цвета. Недостаток контраста изображения чуть менее заметен, но выглядит похожим образом, за исключением того, что пятна становятся серыми и нам так же становится тяжело понять форму объектов и структуру материалов.

Цветовой круг

В основе же ранее упомянутого понятия цветового контраста лежат правила колористики. В ней есть масса премудростей, но касательно контраста работает несколько ключевых приёмов, например, наиболее контрастными между собой являются два цвета, расположенные напротив друг друга.

Например синий и оранжевый, красный и зелёный, желтый и фиолетовый. Зачастую один из этих цветов всегда является тёплым, а противоположный ему — холодным. Именно глубокая разница восприятия тёплых и холодных цветов позволяет нам добиться высокого контраста и выделить цветом ключевые элементы наших композиций.

Примеры работ с хорошим цветовым контрастом, авторы: Айхан Гусейнов, Александра Первушина и Валерия Кавчук

Однако, хорошие контрасты бывают и внутри групп холодных или тёплых цветов — главное, чтобы они были как можно дальше друг от друга на цветовом круге. Так же в рамках цветового контраста надо упомянуть тоновой контраст, который просто отвечает за яркость отдельных оттенков конкретного цвета. Даже в рамках одного цвета может быть контраст тона, выделяющий более светлые оттенки на фоне более тёмных и наоборот. Собрать интересные цветовые гаммы с высоким контрастом вам поможет наш любимый сервис adobe color — он всегда выручает наших учеников, которые не успели достаточно глубоко погрузиться в премудрости колористики.

Другой очевидный вид контраста — контраст формы. Круглое и квадратное, длинное и короткое, формы с острыми или наоборот скруглёнными углами — все они контрастируют на фоне друг друга. Однако самой контрастной и выразительной на фоне всех других является форма круга. Он обладает весьма редкой геометрией в нашей повседневной среде, где все объекты, создаваемые человеком, стремятся к прямоугольным формам — так проще организовывать пространства, а круг… он круглый… его крайне неудобно вписывать в наши прямоугольные города и интерьеры, где он часто становится центром всеобщего внимания.

Примеры контраста форм от авторов: Ksenia Androsova, Svetlana Tokmakova, Айхан Гусейнов

Следующим видом контраста является контраст масштаба или размерный контраст. Тут всё довольно очевидно — в окружении больших объектов, любой маленький объект будет привлекать к себе максимум внимания и наоборот. Тут же стоит поговорить о контрасте между массивными и ажурными объектами. Вполне возможна ситуация, когда у нас есть объект, не обладающий массой, выполненный из стекла или чего-то невесомого, вроде тонкой ветки/проволоки. В противовес существуют массивные и монолитные объекты, способные усилить контраст масштаба, оказавшись в окружении лёгких и изящных элементов композиции.

Пример хорошего контраста масштабов от Ксении Волковой

Одним из важнейших инструментов визуализатора являются материалы, и очевидно, среди них тоже могут существовать контрасты. Например, глянцевые, стеклянные или даже зеркальные материалы сильно выделяются на фоне древесины грубой обработки или натурального камня. Натуральные материалы контрастируют с искусственными, мягкие и тёплые поверхности мебели выделяются рядом с твёрдыми и холодными конструктивными элементами интерьера. Так же важно какой графический рисунок создаёт текстура, но тут больше аналогий с предыдущим видом контраста, когда монолитный объект с материалом без рисунка выделяется на фоне интерьера, где всё «в клеточку»

Пример контраста материалов, автор: Vanya Sotnikov

Пугает количество выразительных средств среди контрастов? А представьте какой простор для творчества формирует их комбинирование в рамках одной работы! Попробовать свои силы, и создать свой шедевр композиции вы можете на нашем бесплатном марафоне, где вы познакомитесь с 3D визуализацией под опекой опытного куратора:

Место для ссылки

Впереди у нас другой не менее важный инструмент визуализатора и любого другого творца от фотографа до художника — свет. Не зря рабочие файлы в 3Dmax называются сценами, так как у них есть кое что общее с театром. Главным атрибутом хорошей визуализации является хорошая композиция. Хорошая композиция в свою очередь выделяется наличием главного объекта, главного героя кадра. В театре, где тоже есть сцена, существует такая профессия как светорежиссер. В его обязанности входит, очевидно, работа со светом, который помогает сфокусировать внимания зрителя на главных деталях представления. Знаете, хороший визуализатор и сам в какой-то степени светорежиссер — с помощью света и тени можно создать невероятный контраст, фокусирующий всё внимание зрителя на центре композиции.

Серия работ с потрясающим контрастом освещения от Алексея Ава 

Существует так же целый ряд более глубоких и сложных для понимания контрастов, которые одновременно являются комбинациями вышеупомянутых видов контраста и в то же время нет. Местами эти контрасты могут быть даже трансцендентными, неосязаемыми, но вносящими свой вклад в выразительность ваших композиций. Это могут быть контрасты живого и неживого, тёплого и холодного (тут может быть и свет, и цвет, и материал), старого и современного, могут быть даже контрасты стилей, но… применение элементов разного стиля нарушает стилевое единство композиции и надо быть крайне аккуратным при использовании такого тонкого инструмента. В наших курсах есть всё необходимое, чтобы вы могли постичь все грани композиционного мастерства и стать профессиональным визуализатором, даже если ваш путь начнётся с самого нуля:

Будем рады услышать ваши комментарии и дополнения по теме контрастов. Возможно в вашей практике были случаи, когда приходилось использовать совершенно нестандартный подход для придания выразительности вашей композиции. Делитесь своими наблюдениями и не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы.

Контраст

КОНТРАСТ

Композиция, в которой наибо­лее ярко выражено различие между фигурами (объемами) по форме, тону, цвету и другим изобразительным качествам, построена на контрастных от­ношениях. Используется, как правило, для передачи проти­воположных начал: жары и хо­лода, активного движения и не­подвижности, твердости и мяг­кости, веселья и грусти…

КОНТРАСТ (от французского contraste — противоположность), в оптике, отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме или такое же отношение для освещенностей изображения.

Зрительный контраст характеризует особенность зрительного восприятия, в силу которой оценка яркости наблюдаемого объекта меняется в зависимости от окружающего фона либо от предыдущих зрительных впечатлений. Для глаза человека существует минимальный (пороговый) контраст. Понятием «контраст» пользуются также в фотографии, где оно характеризует различие между наибольшей и наименьшей оптической плотностью.

Значение контраста в композиции известно с давних пор. Еще Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» обратил внимание на то, как следует сочетать конт­расты:

«рядом с высоким ставить низкого, с толстым — худого, с одетым в бархат с тяжелыми и мягкими складками — фигура в шелку, дающем мелкие и ост­рые складки».

Можем еще добавить парные противоположности: объем и плоскость, свет и тень, близкое и далекое — или пойти через аллегории добра и зла, времен года…

Если с помощью контраста пе­редаем остро выразительный сю­жет в состоянии природы (гроза, шторм) или настроение челове­ка гнев, радость, печаль.

Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона.

    Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен…»). Особенность восприятия и выделения глазом объектов в зависимости от условий восприятия (

    фона , движения, расположения). Например, при одновременном цветовом контрасте, видимое глазом цветовое различие усиливается, если сравниваются детали дополнительного или близкого к ним цвета , в частности, синего и желтого, оранжевого и голубого, пурпурного и зеленого. Одновременный цветовой контраст подобен яркостному контрасту : цвет детали светлеет на темном фоне и темнеет на светлом. Известно и явление последовательного цветового контраста. Оно выражается в том, что после перемещения взгляда с одних цветных деталей на др. возникает последовательный зрительный образ: некоторое время после перемещения взгляда цвет рассматриваемого предмета смещается в сторону цвета дополнительного к ранее рассматриваемому участку изображения.

      Замечали ли вы когда-нибудь, что красные ма­ки среди зеленой травы кажутся более яркими, чем в окружении желтых, оранжевых или крас­ных тюльпанов? А вспомните осенний лес: его зо­лотисто-оранжевая листва на фоне серых туч вос­принимается гораздо менее насыщенной, чем на фоне ярко-синего неба. Оказывается, принцип рез­кого противопоставления помогает лучше оценить не только освещенность, но и окраску окружаю­щих предметов.

      Взгляните на таблицу 1. Серый квадрат приоб­ретает в нашем восприятии от соседства с тем или иным цветом различные оттенки. Тот, что лежит на зеленом фоне, кажется красноватым, другой же, расположенный на красном, воспринимается как зеленоватый. Этот и следующие рисунки не следует рассматривать с близкого расстояния; взгляд надо фиксировать между квадратами, а не пере­водить с одного на другой. Здесь мы наблюдаем явление так называемого одновременного цветового конт­раста, который связан с кажущимися изменения­ми, происходящими при восприятии соседних цве­товых пятен. Каковы же его основные формы?

      При контакте двух красок, лежащих на «цве­товом круге» друг против друга, взаимно усили­вается их насыщенность. Так, красный квадрат на зеленом фоне кажется нам гораздо насыщен­нее того, что лежит на оранжевом, родственном красному, хотя в действительности хроматиче­ские качества обоих квадратов совершенно одина­ковы (таблица 2).

      Бесцветная, или ахроматическая, плоскость приобретает оттенок цвета, контрастный фону, окружающему эту плоскость (таблица 1).

      При сопоставлении контрастных цветов, распо­ложенных в цветовом круге недалеко друг от друга, наш глаз стремится как бы изменить от­тенок, приблизив его к контрастному. Так, зеле­ный квадрат на синем фойе воспринимается с оранжево-желтым оттенком, а желтый на крас­ном — с зеленоватым (таблица 3).

      Зная эти закономерности цветового контраста, можно успешнее решать вопросы цветовой гармо­нии и колорита. Ведь в природе краски гармонично объединяются благодаря таким факто­рам, которые художник не в состоянии ис­пользовать в своей работе. Прежде всего это влия­ние единого источника освещения: солнца, луны, рассеянного света из окна или электрической лам­пы. Зачастую мы не замечаем такого влияния: лист бумаги кажется нам одинаково белым и при заходящем солнце, и при «холодном» свете пас­мурного дня, так как давно знаем, что бумага белая. Однако на самом деле источник освещения окрашивает все, на что падают его лучи, объеди­няя однородной окраской окружающую среду.

      Если вы занимаетесь живописью с преподавате­лем, то, вероятно, не раз слышали от него: «Здесь возьми теплее, там — холоднее». «Тепло-холод­ные отношения», или «температура цвета», — яв­ление, с которым вы будете достаточно часто встречаться. Поэтому стоит разобраться в его при­роде, прямо связанной с цветовым контрастом, На таблице 4 оба квадрата окрашены одной жел­той краской, но на синем фоне она кажется «теп­лее», чем на красном. Все здесь зависит от взаи­модействия цветов. Красный несколько «теплее», чем желтый, синий — «холоднее»: в зависимо­сти от «температуры» фона меняется и восприни­маемая «температура» желтой краски. Вы сами можете провести подобные эксперименты с други­ми цветами.

      Стоит сходить в музей или картинную гале­рею либо взять альбом с хорошими репродук­циями. Рассматривая картины, обратите вни­мание на то, что одна и та же краска в зависимо­сти от окружения может становиться то «теплой», то «холодной».

      Примером использования «тепло-холодных» от­ношений может быть пейзаж И. Левитана «Март». Весьма ощутимый «тепло-холодный» контраст возникает здесь благодаря сопоставлению оттен­ков желтого и красного (кроны деревьев) и зеле­но-синего (небо). Именно эти цветовые сочетания помогли художнику воссоздать столь неповтори­мый характер освещения натуры.

      Поскольку «температура» цветового пятна за­висит от фона, «температура цвета» — понятие весьма относительное. Правда, некоторые цвета мы считаем постоянно «теплыми» (красный, оран­жевый) или «холодными» (голубой, синий). Та­кие представления объясняются традиционными ассоциациями: красный напоминает нам цвет ог­ня, оранжевый — солнце, голубой — лед и т. д. Однако вы могли убедиться, что это не всегда точ­но. Оранжевый на фоне синего будет восприни­маться «теплым», даже «горячим», а синий и го­лубой, соприкасаясь с оранжевым, покажутся нам еще более «холодными». Но совсем иначе мы воспринимаем тот же оранжевый в окружении, допустим, красного цвета: он станет заметно «хо­лоднее», чем был на фоне голубого. Следователь­но, живописцу и в данном случае приходится опи­раться на закономерности восприятия цвета на плоскости, отличающиеся нередко от восприятия цвета в натуре.

      Цветовой контраст и насыщенность соприка­сающихся пятен.

      С наибольшей эффективностью сопоставляются не слишком яркие, а несколько ослабленные в насыщенности цвета, поскольку звучность очень яркого цвета является слишком сильным раздра­жителем и заметно утомляет наше восприятие.

      Соответствие соприкасающихся цветовых пятен по светлоте существенно влияет на эффективность цветового контраста: чем ближе светлота цвето­вых пятен, тем ощутимее воздействие цветового контраста.

      Цветовой контраст и размеры соприкасающих­ся цветовых пятен.

      Здесь положение практически то же, что и при тоновом контрасте: чем меньше площадь пятен, тем меньшим должно быть рас­стояние, отделяющее зрителя от плоскости. На большом расстоянии мелкие контрастные пятна сильно обесцвечиваются, сливаясь в серый тон.

      Влияет на краски натуры и воздушная перспек­тива. На близком расстоянии в живописной груп­пе осенних деревьев можно различить множество цветов — от холодно-голубых до горяче-оранжевых. Но если отойти от рощи на километр, все это многоцветье погаснет, а останется довольно равномерной окраски цветовое пятно.

      Наконец, краски природы гармонизируют с по­мощью взаимных рефлексов. Рефлекс (отражение) — свет, падаю­щий на предмет или какую-либо его часть от соседних с ним осве­щенных предметов. Обратите внимание на человека, одетого в оранжевую рубашку: сто­ит упасть на нее солнечному лучу, как шея и под­бородок окрасятся в оранжевый цвет благодаря рефлексу от рубашки.

      Одна из наиболее распространенных ошибок на­чинающих живописцев заключается в попытках пассивно перенести краски изображаемых пред­метов на бумагу или холст. Они последовательно рассматривают отдельные элементы натуры, вне связи друг с другом. Потом так же последователь­но переносят их на холст, забывая при этом, что на его плоскости нельзя использовать все возмож­ности источника освещения, воздушной перспек­тивы, взаимных рефлексов, что на картине обо­собленно не воспринимается ни один оттенок. Од­на и та же краска при перемене граничащих с ней цветов изменяет в нашем представлении свои хроматические, то есть цветовые, качества.

      Воздействие на зрительное восприятие непо­средственно соприкасающихся    цветовых    пятен играет важную роль в создании гармоничной цве­товой системы, в достижении убедительности худо­жественного образа. Занимаясь живописью, вы будете постоянно сталкиваться с задачами гармо­низации на плоскости различных цветов и оттен­ков. Знание закономерностей цветового контрас­та поможет успешно их решать.

      Контраст изображениядиапазон яркостей изображения — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения.

        Контраст освещения — величина, описывающая различие в яркости по разному освещённых объекта и фона или участков объекта в конкретной сцене. Количественно выражается как отношение разницы яркостей к их сумме. Лежит в пределах от 0 до 1. При использовании нескольких ламп-вспышек контраст освещения задаётся соотношением их мощностей, положением и направлением. На современных лампах-вспышках с беспроводным управлением может быть выставлен в некоторых пределах.

          Контрастность (англ. Contrast ratio — диапазон яркостей или диапазон плотностей) — максимальное отношение яркостей или плотностей устройства или материала вывода изображений. Отношение яркостей или плотностей самой светлой и самой тёмной точки на устройстве или материале. Обычно выражается в виде отношения 1000:1 для дисплеев, десятичного логарифма 3.0D в сенситометрии или двоичного логарифма 10 ступеней в фотографии.
            Тоновой контраст

              Внимательно посмотрите на репродукцию картины замечательного русского живописца В.Сурикова «Утро стрелецкой казни». Скоро ваш взгляд, привлечённый фигурой рыжебородого стрельца, помёщенной художником ближе к левому краю холста — переместится вправо — к восседающему на коне Петру I, а затем снова — к стрельцу, подавшемуся всем телом в сторону царя. На этом полотне несколько десятков персонажей, много групп, в каждой — свой смысловой центр, а Петр и не снявший перед ним шапку стрелец расположены вроде бы не в центре. И тем не менее вы быстро заметили поединок их взглядов, олицетворяющий главную идею картины — жестокую и беспощадную борьбу между старой и новой Россией. Безмолвный диалог этот — завязка композиции.

              В картине несколько удачно расположенных персонажей. Это сидящая на земле женщина с опущенной головой (её художник поместил ближе всех к зрителю — в центре картины), возвышающийся над толпой — тоже в центре — стрелец, в прощании с народом склонивший голову, и другие. Какими же средствами Суриков выделил из общей массы стрельца и царя? Рыжебородый стрелец одет, как и все остальные приговорённые к казни, в чистую белую рубаху, как и все, держит в руке свечу. Попробуем, однако, посмотреть на эту рубаху как на цветовое пятно. И тогда сразу же увидим её отличие от одежды двух других стрельцов, сидящих рядом. Не случайно художник накинул на них кафтаны: площадь светлых пятен их рубах значительно меньше пятна рубахи Рыжебородого. На темном фоне левой трети картины нет пятна такой же светлоты. Нет и более сильного тонового контраста, привлекающего внимание зрителя.

              Психологи заметили, что когда мы рассматриваем какое-либо изображение, наш взгляд начинает скользить по плоскости слева направо. Итак, в ле­вой трети картины Сурикова самый сильный тоно­вой контраст рождается от сопоставления светлой рубахи Рыжебородого с темным фоном, благодаря чему внимание зрителя на какое-то время приковы­вается к этому стрельцу. Затем, переводя взгляд в направлении движения его фигуры и горящего ненавистью взгляда, мы переключаем внимание на правую часть полотна, на Петра. В этой части кар­тины фигура царя особенно заметна не только из-за того, что Петр возвышается над окружающими, но и потому, что его голова и темный кафтан напи­саны на фоне более светлой стены.

              Как известно, под контрастом подразумевается резко выраженная противоположность. Вы навер­няка часто встречали примеры контраста в жизни, а в изобразительном искусстве, пожалуй, столь же часто, сколько раз рассматривали картины или ри­сунки. Как минимум, одна из форм контраста про­является в любом произведении живописи, так как в его основе лежит различие сопоставляемых объ­ектов или предметов.

              Взгляните на рисунок 1. Серая бумажная полоска воспринимается неравномерно окрашенной: часть ее, лежащая на черном поле, кажется более свет­лой, чем та, что окружена белым фоном. На са­мом же деле тон левой половины ничуть не отли­чается от тона правой. Разными они кажутся из-за особенностей нашего зрительного восприятия, ибо цветовое пятно никогда не воспринимается нами изолированно, вне зависимости от окружения. Из­менится фон — изменится и восприятие тона полос­ки. И чем большая разница по светлоте будет меж­ду двумя соприкасающимися плоскостями, тем бо­лее темной покажется нам темная и более свет­лой — светлая.

              Возможности тонового контраста уже давно оценены художниками и позволяют порой достичь максимальной выразительности художественного образа.

              Художник Е. Кибрик писал:

              «Вырази­тельность, то есть воздействующая сила ком­позиции, зависит главным образом от умения поль­зоваться контрастами… Мы воспринимаем предмет по контрасту его силуэта и среды, его окружаю­щей. И чем контрастнее, противоречивее их соот­ношения, тем ярче впечатление от предмета. По­этому много веков распространенным типом реше­ния портрета был силуэт освещенного лица на тем­ном фоне…»

              Наглядным примером тонового контраста в порт­ретной живописи служит «Портрет Жанны Гонен» Ж.-Д. Энгра (1821) и «Девушки в черном» О. Ре­нуара (1883). Часто встречается контраст темного лица со светлым фоном: «Автопортрет» И. Репина (1887), и такого рода комбинация: освещенная часть головы на темном фоне, затененная — на светлом: П. Пикассо «Арлекин» (1923). При изобра­жении всей фигуры портретируемого, а не только головы и торса, на контрастном фоне впечатление не менее значительно (В. Серов. «Портрет М. Н. Ер­моловой», 1905).

              От чего же зависит сила воздействия тонового контраста? Выдающийся голландский живописец Рембрандт был прозван «волшебником света». Он очень часто применял в своих картинах принцип так называемого фрагментарного освещения, при котором персонажи и детали композиции освеща­ются в соответствии с их значимостью. Пожалуй, один из наиболее характерных примеров — карти­на «Святое семейство» (1645). Свет, падая сверху слева, выделяет самое главное — женщину и колы­бель с младенцем. Причем одежда женщины ос­вещена заметно слабее, чем ее голова, плечи и руки. Столь же скупо выделен стоящий сзади муж­чина. Все, что несет наибольшую смысловую на­грузку, получает наибольшую долю света. Именно так воздействует тоновой контраст.

              Посмотрите на рисунок 2, расположив журнал на расстоянии не менее двух метров от себя: ва­риант а выигрывает в сравнении с б. Комбинация небольших по площади пятен с увеличением «рас­стояния между плоскостью и зрителем постепенно ослабляет свое контрастное воздействие, а на большом расстоянии превращается в однотонно окрашенную плоскость.

              В практической работе вам довольно часто при­дется искать оптимальные размеры цветовых пятен. Допустим, в изображении пейзажа, передним пла­ном которого будет усеянное цветами поле, необ­ходим расчет соотношения формата этюда и раз­меров цветовых пятен, изображающих полевые цветы. Написанные слишком мелко, они могут на расстоянии двух-трех метров от картины слиться с фоном.

              Немалое значение имеет характер разделяющих цветовые плоскости границ. Четкая граница повы­шает силу воздействия тонового контраста, рас­плывчатая — понижает.

              Краевой контраст проявляется в том, что погра­ничные места соприкасающихся цветовых пятен кажутся нам сильнее изменившимися, чем пятна в целом. Впечатление тональной неравномерности заметно на картинах и рисунках, где сделаны сопо­ставления крупных пятен. Светлая плоскость в мес­те соприкосновения с темной светлеет, темная, в свою очередь, соприкасаясь со светлой, темнеет. Значительна роль контраста в создании сгармонированного цветового строя произведения живопи­си. Каждый художник, занимаясь живописью, постоянно будет сталкиваться с проблемой гармо­нического согласования соприкасающихся цветовых пятен, и ее успешное решение во многом зависит от знакомства с особенностями тонового контраста.

              Сочиняя композиции из двух-трех и более фигур, вы можете испытывать затруднения, если фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету, тону и факту­ре; одинаковые по тону, но разные по форме, фактуре; одинако­вые по цвету, но разные по тону, форме. В этих комбинациях есть общая черта — меняется величи­на фигур и количество простран­ства. Теперь обратимся к про­стейшим композициям, где применены разные художествен­ные средства.

              Обратите внимание, как выра­зительна фигура теплого цвета на холодном фоне, как волнистая линия рядом с прямой создает впечатление движения или на­сколько геометрические фигу­ры — квадраты, треугольники, прямоугольники — рядом с ок­руглыми формами приобретают более острый характер. Попро­буйте изобразить маленькую фи-гурку на фоне грандиозного зда­ния, дремучего леса, и вы выра­зите чувство величия, таинствен­ности, а может быть, удивления или страха. Как, например, мы испытываем впечатление беско­нечности пространства, глядя на картину Исаака Левитана «Над вечным покоем».


              Итак, если мы хорошо поняли возможности применения контраста, сделаем несколь­ко заданий. Составьте компози­ции из фигур с резким разли­чием по форме, цвету, тону, фак­туре. Основная цель — удержать равновесие в пространстве листа, и если левая (правая) часть эски­за перегружена формами, цве­том, тоном, то противоположная должна быть дополнена уравно­вешивающей фигурой или пят­ном, а место расположения зави­сит от вашей фантазии. Задание выполняем на тонированных ли­стах (черном, белом, сером).

              Теперь сделайте композиции с контрастным фоном (правая сто­рона контрастна левой или верх­няя часть контрастна нижней).

              Лучшие темы — интерьер, пей­заж, где задействованы большие плоскости и пространства и воз­можны самые неожиданные сос­тояния. Один и тот же сюжет вы­полните с разным настроением, применив принципы контраста или нюанса.

              В. БАСМАНОВ

               

Творческое вдохновение: демонстрация цвета, контраста и композиции

Изображение на обложке по номеру

Ознакомьтесь с этими замечательными ресурсами, чтобы лучше понять, как настройка цвета, контраста и композиции может улучшить вашу творческую работу.

Недавно в Твиттере и других местах появилось несколько замечательных ссылок на действительно фантастических статей о цвете, контрасте, композиции и о том, как несколько простых советов могут помочь улучшить конечный результат вашей творческой работы. Я попытался собрать их здесь для вашего удовольствия и творческого назидания. Наслаждаться!

Что происходит, когда Дэвид Финчер, Мэтью Либатик и Джастин Тимберлейк собираются вместе…

Я думаю, что это музыкальное видео Джастина Тимберлейка, снятое Дэвидом Финчером и снятое оператором-постановщиком Мэтью Либатик, является прекрасным потрясающим примером того, какая замечательная композиция, контраст и специальное освещение может создать. Когда изображения лишены всех своих цветов, глаз гораздо лучше способен сфокусироваться только на формах и пространствах. Геометрические формы легче воспринимаются, и они могут создавать большие негативные пространства. Финчер и Либатик снимали на 5 монохромных камер RED EPIC с разрешением ASA 3200.

Еще одним потрясающим ресурсом для анализа большего количества черно-белых изображений является пост Эвана Ричардса, наполненный черно-белыми кадрами из фильма «В поисках утраченного ковчега ». Эван заметил в интервью с режиссером Стивеном Содербергом, что смотрел «Рейдера» 3 раза за неделю и полностью в черно-белом варианте. Опять же, благодаря упрощению визуальных данных глазу гораздо легче сосредоточиться на характере композиции и контрасте изображений.

Вот классный трюк: в следующий раз, когда будете кадрировать, попробуйте удалить все цвета на мониторе, а затем, когда все будет выглядеть правильно, наберите цвет обратно.

Понимание контраста и его различных Эффекты

Редактор и колорист Аарон Уильямс написал простую, но эффективную статью о том, что «Контраст решает все», и может использоваться как по техническим причинам (увеличение воспринимаемой резкости и, таким образом, «исправление» снимков с размытым фокусом), так и по творческим причинам. Аарон приводит несколько замечательных примеров того, как настройка контраста может кардинально изменить тон и ощущение ваших изображений.

Часто именно то, чего зрители не видят, создает напряжение. Фильмы в жанре нуар использовали это с большим эффектом благодаря сверхвысокой контрастности, создавая настолько глубокий черный цвет, что зрители просто знали, что кто-то должен скрываться в тени.

Настройка цветовой температуры для создания глубины и объема

Оператор-постановщик Шейн Херлбурт (ASC) недавно поделился этим замечательным постом об использовании цветовой температуры для создания глубины и объема при съемке HD-видео. У Шейна также есть несколько отличных примеров того, как максимально использовать естественные цветовые температуры различных источников света для создания реалистичных изображений (как в реальной жизни, а не в «голливудском стиле»), и как он использовал это с большим эффектом. Сумасшедший/красивый . Увлекательные вещи.

Работая с одним из моих любимых режиссеров Морисом Мараблем, мы снимали ролик в подземном гараже. Когда вы использовали цветовую температуру света, существовавшего в пространстве, настроение было бла-бла, ни глубины, ни измерения. Я встал на колесо прокрутки Alexa и выкрутил его до 2700 градусов. Кельвин, а Морис такой: «Вау, круто выглядит!!!» Простое использование этого инструмента может создать совершенно другую главу в том, как вы освещаете.

Какие фильмы/проекты, которые вы видели, имеют уникальный подход к цвету и контрасту ? Делитесь названиями проектов и ссылками в комментариях ниже!

Композиция: ищите контрасты в цветах — продолжайте!

Один из очень простых и эффективных способов выделить объект съемки — найти высококонтрастный фон. Вы можете противопоставить свой предмет фону не только визуально, но и с точки зрения его значения. Эти контрасты особенно сильны, когда изображение содержит два элемента, которые кажутся непохожими, но соединяются вместе, образуя удивительную композицию с мощным посланием.

Цветовой контраст

В наш век, полный цифровых цветных фотографий, самый простой способ придать изображению сильный контраст — использовать цвета. При поиске высококонтрастных цветов можно воспользоваться диаграммой основного цвета , где дополнительные цвета расположены друг напротив друга. Так, например, цвет, контрастирующий с красным, — небесно-голубой.

Базовая диаграмма основных и дополнительных цветов. Это отличный инструмент, когда вам нужны высококонтрастные цвета.

Например, на этом рисунке зеленые листья контрастируют с красными листьями:

Красный лист папоротника хорошо контрастирует с зелеными листьями.
Canon EOS 7D, EF 50/1,8 II, 1/50 с, f/3,2, ISO 400, фокус 50 мм (эквивалент 80 мм).Абстрактный объект (отражение желто-оранжевого здания) контрастирует с холодным оттенком капота автомобиля.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/125 с, f/4,5, ISO 80, фокус 12,8 мм (эквивалент 60 мм)

Один из очень впечатляющих видов контраста — это когда цветной объект стоит на монохромном фоне . Такой контраст относительно трудно найти, поэтому иногда для его достижения используется выборочное обесцвечивание в фоторедакторе. И на самом деле, вы даже можете найти такую ​​функцию в большинстве цифровых камер, продаваемых сегодня.

Но хотя выборочное обесцвечивание довольно популярно среди любителей, продвинутые фотографы его избегают. Эта техника была популярна в 1990-х годах, но сегодня она практически табу среди профессиональных фотографов. А вот красочный предмет, расположенный естественно, вживую, на монохромном фоне, действительно радует глаз. Собственно, поэтому серые фоны в студиях так универсальны.

Пример цветного объекта на монохромном фоне (на постобработке добавлен оттенок сепия).
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/40 с, f/2,4, ISO 80, фокус 7,9 мм (эквивалент 37 мм). Яркий цветовой контраст ржавых стальных труб и облупившейся бетонной стены создает интересную абстрактную композицию.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/8 с, f/2,8, ISO 400, фокус 12,8 мм (эквивалент 60 мм) ) фотография? Здесь все еще есть отличный контраст, и это тональный контраст. После того, как вы обесцветили цветную фотографию, ее разные цвета больше не контрастируют, но их оттенки по-прежнему контрастируют. Фотографы, работавшие с настоящей черно-белой пленкой, имели острую способность видеть мир в тонах и могли угадывать, какие объекты будут темными на финальном снимке, а какие — светлыми. Они изменили тональность вещей, которые сфотографировали, используя цветные фильтры, помещенные перед объективом.

В цифровую эру монохромные изображения, как это ни парадоксально, делать легче, чем когда-либо. Идеальный способ — снимать в RAW и использовать монохромный предварительный просмотр. Это дает вам полноцветное изображение, в то же время отображая его ненасыщенную версию на дисплее камеры. Позже вы можете применить различные цифровые цветовые фильтры к цветному файлу RAW, чтобы очень точно изменить тональность отдельных элементов изображения.

Тональный контраст на цветной фотографии. Эта фотография сильно недоэкспонирована, поэтому освещенные часы действительно выделяются на темном фоне.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/40 с, f/8, ISO 80, фокус 12,8 мм (эквивалент 60 мм) Графическая композиция, использующая тональный контраст — яркий объект на темном фоне.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/200 с, f/2,8, ISO 200, фокус 12,1 мм (эквивалент 57 мм) может заставить вас думать о неожиданных связях. Один из частых контрастов значений — это старое и новое. Его часто встретишь в любом городе с богатой историей). Вы также обнаружите, что он замаскирован под гладкий (чистый) против побитого. Хорошим примером этого являются фэшн-фотографии красивых моделей и одежды в индустриальной среде. Некоторыми другими хорошими примерами смысловых контрастов являются цивилизация в дикой природе и элементы природы в городских районах.

Здесь я усилил смысловой контраст (статуи эпохи барокко смотрят на современное здание), преобразовав фотографию в черно-белую и применив выборочную окраску (теплые и холодные цвета).
Canon EOS 400D, EF 24-80/3,5-5,6 USM, 1/250 с, f/10, ISO 400, фокус 53 мм (эквивалент 85 мм).
Композиция контраст: Контраст как инструмент композиции — Школа 3D CLUB на vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх