Контраст как инструмент композиции — Школа 3D CLUB на vc.ru
Контраст — мощнейшее выразительное средство как в 3D графике, так и в любых других видах цифрового или прикладного искусства. В большинстве случаев, когда речь идёт о контрасте, люди представляют себе либо одноимённый параметр настройки изображения, либо цветовой контраст белый/чёрный или красный/зелёный. Во втором случае это один из действительно важных видов контраста, раскрывающийся в такой науке как колористика. В случае с контрастом изображения всё намного проще и давайте не будем откладывать его в долгий ящик — сразу разберёмся как он работает.
38 просмотров
Разница контраста изображения на примере работы Ангелины Сосниной
Перед вами 3 рендера: центральная картинка является оригиналом, тот что слева имеет -50 контраста в фотошопе, а тот что справа +50. С точки зрения алгоритма, контрастность изображения отвечает за разницу между белым и чёрным цветом в изображении. Вместе с этими цветами, данный параметр захватывает и все остальные цвета в композиции, увеличивая разницу между самыми светлыми и тёмными. Может показаться, что высокая контрастность однозначное благо, так как картинка становится глубже выразительнее, но всему есть предел. Когда в тенях образуются массивные тёмные пятна, за которыми сложно разобрать материал — это признак избыточного контраста, так же как и чрезвычайно яркие равномерные пятна любого другого цвета. Недостаток контраста изображения чуть менее заметен, но выглядит похожим образом, за исключением того, что пятна становятся серыми и нам так же становится тяжело понять форму объектов и структуру материалов.
Цветовой круг
В основе же ранее упомянутого понятия цветового контраста лежат правила колористики. В ней есть масса премудростей, но касательно контраста работает несколько ключевых приёмов, например, наиболее контрастными между собой являются два цвета, расположенные напротив друг друга.
Например синий и оранжевый, красный и зелёный, желтый и фиолетовый. Зачастую один из этих цветов всегда является тёплым, а противоположный ему — холодным. Именно глубокая разница восприятия тёплых и холодных цветов позволяет нам добиться высокого контраста и выделить цветом ключевые элементы наших композиций.Примеры работ с хорошим цветовым контрастом, авторы: Айхан Гусейнов, Александра Первушина и Валерия Кавчук
Однако, хорошие контрасты бывают и внутри групп холодных или тёплых цветов — главное, чтобы они были как можно дальше друг от друга на цветовом круге. Так же в рамках цветового контраста надо упомянуть тоновой контраст, который просто отвечает за яркость отдельных оттенков конкретного цвета. Даже в рамках одного цвета может быть контраст тона, выделяющий более светлые оттенки на фоне более тёмных и наоборот. Собрать интересные цветовые гаммы с высоким контрастом вам поможет наш любимый сервис adobe color — он всегда выручает наших учеников, которые не успели достаточно глубоко погрузиться в премудрости колористики.
Другой очевидный вид контраста — контраст формы. Круглое и квадратное, длинное и короткое, формы с острыми или наоборот скруглёнными углами — все они контрастируют на фоне друг друга. Однако самой контрастной и выразительной на фоне всех других является форма круга. Он обладает весьма редкой геометрией в нашей повседневной среде, где все объекты, создаваемые человеком, стремятся к прямоугольным формам — так проще организовывать пространства, а круг… он круглый… его крайне неудобно вписывать в наши прямоугольные города и интерьеры, где он часто становится центром всеобщего внимания.
Примеры контраста форм от авторов: Ksenia Androsova, Svetlana Tokmakova, Айхан Гусейнов
Следующим видом контраста является контраст масштаба или размерный контраст. Тут всё довольно очевидно — в окружении больших объектов, любой маленький объект будет привлекать к себе максимум внимания и наоборот. Тут же стоит поговорить о контрасте между массивными и ажурными объектами. Вполне возможна ситуация, когда у нас есть объект, не обладающий массой, выполненный из стекла или чего-то невесомого, вроде тонкой ветки/проволоки. В противовес существуют массивные и монолитные объекты, способные усилить контраст масштаба, оказавшись в окружении лёгких и изящных элементов композиции.
Пример хорошего контраста масштабов от Ксении Волковой
Одним из важнейших инструментов визуализатора являются материалы, и очевидно, среди них тоже могут существовать контрасты. Например, глянцевые, стеклянные или даже зеркальные материалы сильно выделяются на фоне древесины грубой обработки или натурального камня. Натуральные материалы контрастируют с искусственными, мягкие и тёплые поверхности мебели выделяются рядом с твёрдыми и холодными конструктивными элементами интерьера. Так же важно какой графический рисунок создаёт текстура, но тут больше аналогий с предыдущим видом контраста, когда монолитный объект с материалом без рисунка выделяется на фоне интерьера, где всё «в клеточку»
Пример контраста материалов, автор: Vanya Sotnikov
Пугает количество выразительных средств среди контрастов? А представьте какой простор для творчества формирует их комбинирование в рамках одной работы! Попробовать свои силы, и создать свой шедевр композиции вы можете на нашем бесплатном марафоне, где вы познакомитесь с 3D визуализацией под опекой опытного куратора:
Впереди у нас другой не менее важный инструмент визуализатора и любого другого творца от фотографа до художника — свет. Не зря рабочие файлы в 3Dmax называются сценами, так как у них есть кое что общее с театром. Главным атрибутом хорошей визуализации является хорошая композиция. Хорошая композиция в свою очередь выделяется наличием главного объекта, главного героя кадра. В театре, где тоже есть сцена, существует такая профессия как светорежиссер. В его обязанности входит, очевидно, работа со светом, который помогает сфокусировать внимания зрителя на главных деталях представления. Знаете, хороший визуализатор и сам в какой-то степени светорежиссер — с помощью света и тени можно создать невероятный контраст, фокусирующий всё внимание зрителя на центре композиции.
Серия работ с потрясающим контрастом освещения от Алексея Ава
Существует так же целый ряд более глубоких и сложных для понимания контрастов, которые одновременно являются комбинациями вышеупомянутых видов контраста и в то же время нет. Местами эти контрасты могут быть даже трансцендентными, неосязаемыми, но вносящими свой вклад в выразительность ваших композиций. Это могут быть контрасты живого и неживого, тёплого и холодного (тут может быть и свет, и цвет, и материал), старого и современного, могут быть даже контрасты стилей, но… применение элементов разного стиля нарушает стилевое единство композиции и надо быть крайне аккуратным при использовании такого тонкого инструмента. В наших курсах есть всё необходимое, чтобы вы могли постичь все грани композиционного мастерства и стать профессиональным визуализатором, даже если ваш путь начнётся с самого нуля:
Будем рады услышать ваши комментарии и дополнения по теме контрастов. Возможно в вашей практике были случаи, когда приходилось использовать совершенно нестандартный подход для придания выразительности вашей композиции. Делитесь своими наблюдениями и не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы.
КОНТРАСТ Композиция, в которой наиболее ярко выражено различие между фигурами (объемами) по форме, тону, цвету и другим изобразительным качествам, построена на контрастных отношениях. Используется, как правило, для передачи противоположных начал: жары и холода, активного движения и неподвижности, твердости и мягкости, веселья и грусти… Зрительный контраст характеризует особенность зрительного восприятия, в силу которой оценка яркости наблюдаемого объекта меняется в зависимости от окружающего фона либо от предыдущих зрительных впечатлений. Для глаза человека существует минимальный (пороговый) контраст. Понятием «контраст» пользуются также в фотографии, где оно характеризует различие между наибольшей и наименьшей оптической плотностью. Значение контраста в композиции известно с давних пор. Еще Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» обратил внимание на то, как следует сочетать контрасты:
Можем еще добавить парные противоположности: объем и плоскость, свет и тень, близкое и далекое — или пойти через аллегории добра и зла, времен года… Если с помощью контраста передаем остро выразительный сюжет в состоянии природы (гроза, шторм) или настроение человека гнев, радость, печаль. Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона.Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен…»). Особенность восприятия и выделения глазом объектов в зависимости от условий восприятия ( Замечали ли вы когда-нибудь, что красные маки среди зеленой травы кажутся более яркими, чем в окружении желтых, оранжевых или красных тюльпанов? А вспомните осенний лес: его золотисто-оранжевая листва на фоне серых туч воспринимается гораздо менее насыщенной, чем на фоне ярко-синего неба. Оказывается, принцип резкого противопоставления помогает лучше оценить не только освещенность, но и окраску окружающих предметов. Взгляните на таблицу 1. Серый квадрат приобретает в нашем восприятии от соседства с тем или иным цветом различные оттенки. Тот, что лежит на зеленом фоне, кажется красноватым, другой же, расположенный на красном, воспринимается как зеленоватый. Этот и следующие рисунки не следует рассматривать с близкого расстояния; взгляд надо фиксировать между квадратами, а не переводить с одного на другой. Здесь мы наблюдаем явление так называемого одновременного цветового контраста, который связан с кажущимися изменениями, происходящими при восприятии соседних цветовых пятен. Каковы же его основные формы? При контакте двух красок, лежащих на «цветовом круге» друг против друга, взаимно усиливается их насыщенность. Так, красный квадрат на зеленом фоне кажется нам гораздо насыщеннее того, что лежит на оранжевом, родственном красному, хотя в действительности хроматические качества обоих квадратов совершенно одинаковы (таблица 2). Бесцветная, или ахроматическая, плоскость приобретает оттенок цвета, контрастный фону, окружающему эту плоскость (таблица 1). При сопоставлении контрастных цветов, расположенных в цветовом круге недалеко друг от друга, наш глаз стремится как бы изменить оттенок, приблизив его к контрастному. Так, зеленый квадрат на синем фойе воспринимается с оранжево-желтым оттенком, а желтый на красном — с зеленоватым (таблица 3). Зная эти закономерности цветового контраста, можно успешнее решать вопросы цветовой гармонии и колорита. Ведь в природе краски гармонично объединяются благодаря таким факторам, которые художник не в состоянии использовать в своей работе. Прежде всего это влияние единого источника освещения: солнца, луны, рассеянного света из окна или электрической лампы. Зачастую мы не замечаем такого влияния: лист бумаги кажется нам одинаково белым и при заходящем солнце, и при «холодном» свете пасмурного дня, так как давно знаем, что бумага белая. Однако на самом деле источник освещения окрашивает все, на что падают его лучи, объединяя однородной окраской окружающую среду. Если вы занимаетесь живописью с преподавателем, то, вероятно, не раз слышали от него: «Здесь возьми теплее, там — холоднее». «Тепло-холодные отношения», или «температура цвета», — явление, с которым вы будете достаточно часто встречаться. Поэтому стоит разобраться в его природе, прямо связанной с цветовым контрастом, На таблице 4 оба квадрата окрашены одной желтой краской, но на синем фоне она кажется «теплее», чем на красном. Все здесь зависит от взаимодействия цветов. Красный несколько «теплее», чем желтый, синий — «холоднее»: в зависимости от «температуры» фона меняется и воспринимаемая «температура» желтой краски. Вы сами можете провести подобные эксперименты с другими цветами. Стоит сходить в музей или картинную галерею либо взять альбом с хорошими репродукциями. Рассматривая картины, обратите внимание на то, что одна и та же краска в зависимости от окружения может становиться то «теплой», то «холодной». Примером использования «тепло-холодных» отношений может быть пейзаж И. Левитана «Март». Весьма ощутимый «тепло-холодный» контраст возникает здесь благодаря сопоставлению оттенков желтого и красного (кроны деревьев) и зелено-синего (небо). Именно эти цветовые сочетания помогли художнику воссоздать столь неповторимый характер освещения натуры. Поскольку «температура» цветового пятна зависит от фона, «температура цвета» — понятие весьма относительное. Правда, некоторые цвета мы считаем постоянно «теплыми» (красный, оранжевый) или «холодными» (голубой, синий). Такие представления объясняются традиционными ассоциациями: красный напоминает нам цвет огня, оранжевый — солнце, голубой — лед и т. д. Однако вы могли убедиться, что это не всегда точно. Оранжевый на фоне синего будет восприниматься «теплым», даже «горячим», а синий и голубой, соприкасаясь с оранжевым, покажутся нам еще более «холодными». Но совсем иначе мы воспринимаем тот же оранжевый в окружении, допустим, красного цвета: он станет заметно «холоднее», чем был на фоне голубого. Следовательно, живописцу и в данном случае приходится опираться на закономерности восприятия цвета на плоскости, отличающиеся нередко от восприятия цвета в натуре. Цветовой контраст и насыщенность соприкасающихся пятен. С наибольшей эффективностью сопоставляются не слишком яркие, а несколько ослабленные в насыщенности цвета, поскольку звучность очень яркого цвета является слишком сильным раздражителем и заметно утомляет наше восприятие. Соответствие соприкасающихся цветовых пятен по светлоте существенно влияет на эффективность цветового контраста: чем ближе светлота цветовых пятен, тем ощутимее воздействие цветового контраста. Цветовой контраст и размеры соприкасающихся цветовых пятен. Здесь положение практически то же, что и при тоновом контрасте: чем меньше площадь пятен, тем меньшим должно быть расстояние, отделяющее зрителя от плоскости. На большом расстоянии мелкие контрастные пятна сильно обесцвечиваются, сливаясь в серый тон. Влияет на краски натуры и воздушная перспектива. На близком расстоянии в живописной группе осенних деревьев можно различить множество цветов — от холодно-голубых до горяче-оранжевых. Но если отойти от рощи на километр, все это многоцветье погаснет, а останется довольно равномерной окраски цветовое пятно. Наконец, краски природы гармонизируют с помощью взаимных рефлексов. Рефлекс (отражение) — свет, падающий на предмет или какую-либо его часть от соседних с ним освещенных предметов. Обратите внимание на человека, одетого в оранжевую рубашку: стоит упасть на нее солнечному лучу, как шея и подбородок окрасятся в оранжевый цвет благодаря рефлексу от рубашки. Одна из наиболее распространенных ошибок начинающих живописцев заключается в попытках пассивно перенести краски изображаемых предметов на бумагу или холст. Они последовательно рассматривают отдельные элементы натуры, вне связи друг с другом. Потом так же последовательно переносят их на холст, забывая при этом, что на его плоскости нельзя использовать все возможности источника освещения, воздушной перспективы, взаимных рефлексов, что на картине обособленно не воспринимается ни один оттенок. Одна и та же краска при перемене граничащих с ней цветов изменяет в нашем представлении свои хроматические, то есть цветовые, качества. Воздействие на зрительное восприятие непосредственно соприкасающихся цветовых пятен играет важную роль в создании гармоничной цветовой системы, в достижении убедительности художественного образа. Занимаясь живописью, вы будете постоянно сталкиваться с задачами гармонизации на плоскости различных цветов и оттенков. Знание закономерностей цветового контраста поможет успешно их решать. Контраст изображения, диапазон яркостей изображения — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения. Контраст освещения — величина, описывающая различие в яркости по разному освещённых объекта и фона или участков объекта в конкретной сцене. Количественно выражается как отношение разницы яркостей к их сумме. Лежит в пределах от 0 до 1. При использовании нескольких ламп-вспышек контраст освещения задаётся соотношением их мощностей, положением и направлением. На современных лампах-вспышках с беспроводным управлением может быть выставлен в некоторых пределах. Контрастность (англ. Contrast ratio — диапазон яркостей или диапазон плотностей) — максимальное отношение яркостей или плотностей устройства или материала вывода изображений. Отношение яркостей или плотностей самой светлой и самой тёмной точки на устройстве или материале. Обычно выражается в виде отношения 1000:1 для дисплеев, десятичного логарифма 3.0D в сенситометрии или двоичного логарифма 10 ступеней в фотографии. Внимательно посмотрите на репродукцию картины замечательного русского живописца В.Сурикова «Утро стрелецкой казни». Скоро ваш взгляд, привлечённый фигурой рыжебородого стрельца, помёщенной художником ближе к левому краю холста — переместится вправо — к восседающему на коне Петру I, а затем снова — к стрельцу, подавшемуся всем телом в сторону царя. На этом полотне несколько десятков персонажей, много групп, в каждой — свой смысловой центр, а Петр и не снявший перед ним шапку стрелец расположены вроде бы не в центре. И тем не менее вы быстро заметили поединок их взглядов, олицетворяющий главную идею картины — жестокую и беспощадную борьбу между старой и новой Россией. Безмолвный диалог этот — завязка композиции. В картине несколько удачно расположенных персонажей. Это сидящая на земле женщина с опущенной головой (её художник поместил ближе всех к зрителю — в центре картины), возвышающийся над толпой — тоже в центре — стрелец, в прощании с народом склонивший голову, и другие. Какими же средствами Суриков выделил из общей массы стрельца и царя? Рыжебородый стрелец одет, как и все остальные приговорённые к казни, в чистую белую рубаху, как и все, держит в руке свечу. Попробуем, однако, посмотреть на эту рубаху как на цветовое пятно. И тогда сразу же увидим её отличие от одежды двух других стрельцов, сидящих рядом. Не случайно художник накинул на них кафтаны: площадь светлых пятен их рубах значительно меньше пятна рубахи Рыжебородого. На темном фоне левой трети картины нет пятна такой же светлоты. Нет и более сильного тонового контраста, привлекающего внимание зрителя. Психологи заметили, что когда мы рассматриваем какое-либо изображение, наш взгляд начинает скользить по плоскости слева направо. Итак, в левой трети картины Сурикова самый сильный тоновой контраст рождается от сопоставления светлой рубахи Рыжебородого с темным фоном, благодаря чему внимание зрителя на какое-то время приковывается к этому стрельцу. Затем, переводя взгляд в направлении движения его фигуры и горящего ненавистью взгляда, мы переключаем внимание на правую часть полотна, на Петра. В этой части картины фигура царя особенно заметна не только из-за того, что Петр возвышается над окружающими, но и потому, что его голова и темный кафтан написаны на фоне более светлой стены. Как известно, под контрастом подразумевается резко выраженная противоположность. Вы наверняка часто встречали примеры контраста в жизни, а в изобразительном искусстве, пожалуй, столь же часто, сколько раз рассматривали картины или рисунки. Как минимум, одна из форм контраста проявляется в любом произведении живописи, так как в его основе лежит различие сопоставляемых объектов или предметов. Взгляните на рисунок 1. Серая бумажная полоска воспринимается неравномерно окрашенной: часть ее, лежащая на черном поле, кажется более светлой, чем та, что окружена белым фоном. На самом же деле тон левой половины ничуть не отличается от тона правой. Разными они кажутся из-за особенностей нашего зрительного восприятия, ибо цветовое пятно никогда не воспринимается нами изолированно, вне зависимости от окружения. Изменится фон — изменится и восприятие тона полоски. И чем большая разница по светлоте будет между двумя соприкасающимися плоскостями, тем более темной покажется нам темная и более светлой — светлая. Возможности тонового контраста уже давно оценены художниками и позволяют порой достичь максимальной выразительности художественного образа. Художник Е. Кибрик писал:
Наглядным примером тонового контраста в портретной живописи служит «Портрет Жанны Гонен» Ж.-Д. Энгра (1821) и «Девушки в черном» О. Ренуара (1883). Часто встречается контраст темного лица со светлым фоном: «Автопортрет» И. Репина (1887), и такого рода комбинация: освещенная часть головы на темном фоне, затененная — на светлом: П. Пикассо «Арлекин» (1923). При изображении всей фигуры портретируемого, а не только головы и торса, на контрастном фоне впечатление не менее значительно (В. Серов. «Портрет М. Н. Ермоловой», 1905). От чего же зависит сила воздействия тонового контраста? Выдающийся голландский живописец Рембрандт был прозван «волшебником света». Он очень часто применял в своих картинах принцип так называемого фрагментарного освещения, при котором персонажи и детали композиции освещаются в соответствии с их значимостью. Пожалуй, один из наиболее характерных примеров — картина «Святое семейство» (1645). Свет, падая сверху слева, выделяет самое главное — женщину и колыбель с младенцем. Причем одежда женщины освещена заметно слабее, чем ее голова, плечи и руки. Столь же скупо выделен стоящий сзади мужчина. Все, что несет наибольшую смысловую нагрузку, получает наибольшую долю света. Именно так воздействует тоновой контраст. Посмотрите на рисунок 2, расположив журнал на расстоянии не менее двух метров от себя: вариант а выигрывает в сравнении с б. Комбинация небольших по площади пятен с увеличением «расстояния между плоскостью и зрителем постепенно ослабляет свое контрастное воздействие, а на большом расстоянии превращается в однотонно окрашенную плоскость. В практической работе вам довольно часто придется искать оптимальные размеры цветовых пятен. Допустим, в изображении пейзажа, передним планом которого будет усеянное цветами поле, необходим расчет соотношения формата этюда и размеров цветовых пятен, изображающих полевые цветы. Написанные слишком мелко, они могут на расстоянии двух-трех метров от картины слиться с фоном. Немалое значение имеет характер разделяющих цветовые плоскости границ. Четкая граница повышает силу воздействия тонового контраста, расплывчатая — понижает. Краевой контраст проявляется в том, что пограничные места соприкасающихся цветовых пятен кажутся нам сильнее изменившимися, чем пятна в целом. Впечатление тональной неравномерности заметно на картинах и рисунках, где сделаны сопоставления крупных пятен. Светлая плоскость в месте соприкосновения с темной светлеет, темная, в свою очередь, соприкасаясь со светлой, темнеет. Значительна роль контраста в создании сгармонированного цветового строя произведения живописи. Каждый художник, занимаясь живописью, постоянно будет сталкиваться с проблемой гармонического согласования соприкасающихся цветовых пятен, и ее успешное решение во многом зависит от знакомства с особенностями тонового контраста. Сочиняя композиции из двух-трех и более фигур, вы можете испытывать затруднения, если фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету, тону и фактуре; одинаковые по тону, но разные по форме, фактуре; одинаковые по цвету, но разные по тону, форме. В этих комбинациях есть общая черта — меняется величина фигур и количество пространства. Теперь обратимся к простейшим композициям, где применены разные художественные средства. Обратите внимание, как выразительна фигура теплого цвета на холодном фоне, как волнистая линия рядом с прямой создает впечатление движения или насколько геометрические фигуры — квадраты, треугольники, прямоугольники — рядом с округлыми формами приобретают более острый характер. Попробуйте изобразить маленькую фи-гурку на фоне грандиозного здания, дремучего леса, и вы выразите чувство величия, таинственности, а может быть, удивления или страха. Как, например, мы испытываем впечатление бесконечности пространства, глядя на картину Исаака Левитана «Над вечным покоем». Итак, если мы хорошо поняли возможности применения контраста, сделаем несколько заданий. Составьте композиции из фигур с резким различием по форме, цвету, тону, фактуре. Основная цель — удержать равновесие в пространстве листа, и если левая (правая) часть эскиза перегружена формами, цветом, тоном, то противоположная должна быть дополнена уравновешивающей фигурой или пятном, а место расположения зависит от вашей фантазии. Задание выполняем на тонированных листах (черном, белом, сером). Теперь сделайте композиции с контрастным фоном (правая сторона контрастна левой или верхняя часть контрастна нижней). Лучшие темы — интерьер, пейзаж, где задействованы большие плоскости и пространства и возможны самые неожиданные состояния. Один и тот же сюжет выполните с разным настроением, применив принципы контраста или нюанса. В. БАСМАНОВ
|
Творческое вдохновение: демонстрация цвета, контраста и композиции
Изображение на обложке по номеру
Ознакомьтесь с этими замечательными ресурсами, чтобы лучше понять, как настройка цвета, контраста и композиции может улучшить вашу творческую работу.
Недавно в Твиттере и других местах появилось несколько замечательных ссылок на действительно фантастических статей о цвете, контрасте, композиции и о том, как несколько простых советов могут помочь улучшить конечный результат вашей творческой работы. Я попытался собрать их здесь для вашего удовольствия и творческого назидания. Наслаждаться!
Что происходит, когда Дэвид Финчер, Мэтью Либатик и Джастин Тимберлейк собираются вместе…
Я думаю, что это музыкальное видео Джастина Тимберлейка, снятое Дэвидом Финчером и снятое оператором-постановщиком Мэтью Либатик, является прекрасным потрясающим примером того, какая замечательная композиция, контраст и специальное освещение может создать. Когда изображения лишены всех своих цветов, глаз гораздо лучше способен сфокусироваться только на формах и пространствах. Геометрические формы легче воспринимаются, и они могут создавать большие негативные пространства. Финчер и Либатик снимали на 5 монохромных камер RED EPIC с разрешением ASA 3200.
Еще одним потрясающим ресурсом для анализа большего количества черно-белых изображений является пост Эвана Ричардса, наполненный черно-белыми кадрами из фильма «В поисках утраченного ковчега ». Эван заметил в интервью с режиссером Стивеном Содербергом, что смотрел «Рейдера» 3 раза за неделю и полностью в черно-белом варианте. Опять же, благодаря упрощению визуальных данных глазу гораздо легче сосредоточиться на характере композиции и контрасте изображений.
Вот классный трюк: в следующий раз, когда будете кадрировать, попробуйте удалить все цвета на мониторе, а затем, когда все будет выглядеть правильно, наберите цвет обратно.
Понимание контраста и его различных Эффекты
Редактор и колорист Аарон Уильямс написал простую, но эффективную статью о том, что «Контраст решает все», и может использоваться как по техническим причинам (увеличение воспринимаемой резкости и, таким образом, «исправление» снимков с размытым фокусом), так и по творческим причинам. Аарон приводит несколько замечательных примеров того, как настройка контраста может кардинально изменить тон и ощущение ваших изображений.
Часто именно то, чего зрители не видят, создает напряжение. Фильмы в жанре нуар использовали это с большим эффектом благодаря сверхвысокой контрастности, создавая настолько глубокий черный цвет, что зрители просто знали, что кто-то должен скрываться в тени.
Настройка цветовой температуры для создания глубины и объема
Оператор-постановщик Шейн Херлбурт (ASC) недавно поделился этим замечательным постом об использовании цветовой температуры для создания глубины и объема при съемке HD-видео. У Шейна также есть несколько отличных примеров того, как максимально использовать естественные цветовые температуры различных источников света для создания реалистичных изображений (как в реальной жизни, а не в «голливудском стиле»), и как он использовал это с большим эффектом. Сумасшедший/красивый . Увлекательные вещи.
Работая с одним из моих любимых режиссеров Морисом Мараблем, мы снимали ролик в подземном гараже. Когда вы использовали цветовую температуру света, существовавшего в пространстве, настроение было бла-бла, ни глубины, ни измерения. Я встал на колесо прокрутки Alexa и выкрутил его до 2700 градусов. Кельвин, а Морис такой: «Вау, круто выглядит!!!» Простое использование этого инструмента может создать совершенно другую главу в том, как вы освещаете.
Какие фильмы/проекты, которые вы видели, имеют уникальный подход к цвету и контрасту ? Делитесь названиями проектов и ссылками в комментариях ниже!
Композиция: ищите контрасты в цветах — продолжайте!
Один из очень простых и эффективных способов выделить объект съемки — найти высококонтрастный фон. Вы можете противопоставить свой предмет фону не только визуально, но и с точки зрения его значения. Эти контрасты особенно сильны, когда изображение содержит два элемента, которые кажутся непохожими, но соединяются вместе, образуя удивительную композицию с мощным посланием.
Цветовой контраст
В наш век, полный цифровых цветных фотографий, самый простой способ придать изображению сильный контраст — использовать цвета. При поиске высококонтрастных цветов можно воспользоваться диаграммой основного цвета , где дополнительные цвета расположены друг напротив друга. Так, например, цвет, контрастирующий с красным, — небесно-голубой.
Базовая диаграмма основных и дополнительных цветов. Это отличный инструмент, когда вам нужны высококонтрастные цвета.Например, на этом рисунке зеленые листья контрастируют с красными листьями:
Красный лист папоротника хорошо контрастирует с зелеными листьями.Canon EOS 7D, EF 50/1,8 II, 1/50 с, f/3,2, ISO 400, фокус 50 мм (эквивалент 80 мм).Абстрактный объект (отражение желто-оранжевого здания) контрастирует с холодным оттенком капота автомобиля.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/125 с, f/4,5, ISO 80, фокус 12,8 мм (эквивалент 60 мм)
Один из очень впечатляющих видов контраста — это когда цветной объект стоит на монохромном фоне . Такой контраст относительно трудно найти, поэтому иногда для его достижения используется выборочное обесцвечивание в фоторедакторе. И на самом деле, вы даже можете найти такую функцию в большинстве цифровых камер, продаваемых сегодня.
Но хотя выборочное обесцвечивание довольно популярно среди любителей, продвинутые фотографы его избегают. Эта техника была популярна в 1990-х годах, но сегодня она практически табу среди профессиональных фотографов. А вот красочный предмет, расположенный естественно, вживую, на монохромном фоне, действительно радует глаз. Собственно, поэтому серые фоны в студиях так универсальны.
Пример цветного объекта на монохромном фоне (на постобработке добавлен оттенок сепия).Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/40 с, f/2,4, ISO 80, фокус 7,9 мм (эквивалент 37 мм). Яркий цветовой контраст ржавых стальных труб и облупившейся бетонной стены создает интересную абстрактную композицию.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/8 с, f/2,8, ISO 400, фокус 12,8 мм (эквивалент 60 мм) ) фотография? Здесь все еще есть отличный контраст, и это тональный контраст. После того, как вы обесцветили цветную фотографию, ее разные цвета больше не контрастируют, но их оттенки по-прежнему контрастируют. Фотографы, работавшие с настоящей черно-белой пленкой, имели острую способность видеть мир в тонах и могли угадывать, какие объекты будут темными на финальном снимке, а какие — светлыми. Они изменили тональность вещей, которые сфотографировали, используя цветные фильтры, помещенные перед объективом.
В цифровую эру монохромные изображения, как это ни парадоксально, делать легче, чем когда-либо. Идеальный способ — снимать в RAW и использовать монохромный предварительный просмотр. Это дает вам полноцветное изображение, в то же время отображая его ненасыщенную версию на дисплее камеры. Позже вы можете применить различные цифровые цветовые фильтры к цветному файлу RAW, чтобы очень точно изменить тональность отдельных элементов изображения.
Тональный контраст на цветной фотографии. Эта фотография сильно недоэкспонирована, поэтому освещенные часы действительно выделяются на темном фоне.Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/40 с, f/8, ISO 80, фокус 12,8 мм (эквивалент 60 мм) Графическая композиция, использующая тональный контраст — яркий объект на темном фоне.
Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/200 с, f/2,8, ISO 200, фокус 12,1 мм (эквивалент 57 мм) может заставить вас думать о неожиданных связях. Один из частых контрастов значений — это старое и новое. Его часто встретишь в любом городе с богатой историей). Вы также обнаружите, что он замаскирован под гладкий (чистый) против побитого. Хорошим примером этого являются фэшн-фотографии красивых моделей и одежды в индустриальной среде. Некоторыми другими хорошими примерами смысловых контрастов являются цивилизация в дикой природе и элементы природы в городских районах. Здесь я усилил смысловой контраст (статуи эпохи барокко смотрят на современное здание), преобразовав фотографию в черно-белую и применив выборочную окраску (теплые и холодные цвета).
Canon EOS 400D, EF 24-80/3,5-5,6 USM, 1/250 с, f/10, ISO 400, фокус 53 мм (эквивалент 85 мм).