Композиция пейзажа в живописи: Композиция пейзажных картин | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Содержание

КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ»

 

Оглавление
Введение…………………………………………..……………….……………….. 3

  1. Пейзажный жанр в живописи. История становления и развития……….…5
  2. Закономерности построения композиции живописного пейзажа………..18
  3. Идея и замысел серии пейзажных этюдов «Оренбуржье живописное»…25

 Заключение……………………………………………….………………………. 30
 Список литературы…..……………………………….………………………… 32
 Приложение…………………………………………….………………………….35
 — иллюстративный материал…………….…………..…………………….……….35
— композиционные схемы…………………………………………………….………38

Введение
Актуальность.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является первозданная, в той или иной степени изменённая человеком природа. Современные представления о пейзаже формировались на протяжении нескольких веков. В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче атмосферного состояния, световой и воздушной среды, их изменчивости.
Для того чтобы передать естественное или воображаемое настроение природы, необходимо не только в совершенстве владеть перспективой, композицией, рисунком, тонко чувствовать цвет, но также отлично знать материалы живописи, их отрицательные и положительные свойства, уметь разумно пользоваться ими. Искусство свободно владеть материалами рисунка и живописи, с помощью которых художник создает пейзаж, приходит не сразу. Оно зарождается в результате усердного труда, изучения их особенностей и свойств, систематического накопления опыта и знаний.
Не обладая всем этим, невозможно создать произведение, увлекающее зрителя красотой, живой передачей в ней световых и цветовых особенностей натуры, звучностью штрихов и красок.
Творческое видение будущей картины должно устояться, отчётливо сформироваться в сознании художника, что требует активной работы ума в течении длительного времени, определённой последовательности в работе. Размышляя над эскизом, художник имеет возможность проверки эмоционального, эстетического воздействия картины на зрителей, продумывается пластическое решение содержания и формы элементов, составляющих картину.
В пейзаже, как и в других жанрах изобразительного искусства, должна быть отражена действительность, мысли и чувства людей, любовь к природе.
Вышесказанное определило выбор темы нашей курсовой работы:
«Композиция пейзажа в живописи».

Объектом исследования является пейзаж как жанр живописи.
Предметом исследования являются закономерности построения композиции живописного пейзажа.
Цель исследования: изучить закономерности построения композиции живописного пейзажа и выполнить серию пейзажных этюдов.
Задачи исследования:
— проанализировать литературу по теме исследования;
— обобщить теоретические основы организации композиции живописного пейзажа;
— выполнить серию пейзажных этюдов;
— оформить результаты исследования в виде планшета.
Методы исследования: анализ и систематизация специальной методической литературы, обобщение теоретического материала, сравнение; сбор методического материала, разработка поискового материала с целью определения собственного творческого решения.
Содержание: курсовая работа включает в себя введение, три параграфа, заключение, список литературы (35 источников), приложения (21 рисунок).

Список литературы
1. Аксенова А. История искусств / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2018. С. 176.
2. Барбер Б. Перспектива и композиция / Б. Барбер. – М.: Москва, 2018. С. 50.
3. Барышников А.П. Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 196.
4. Беляева, О. А. Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 59.
5. Бенуа А. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Высокое Возрождение / А. Бенуа. – М.: Издательство Академический проект, 2016. С. 576.
6. Бесчастнов Н. Графика пейзажа. Учебное пособие для студентов вузов / Н. Бесчастнов. – М.: Владос, 2017. С. 332.

7. Вермеер Я. Композиция и перспектива / Я. Вермеер, В. Павлов. – Санкт-Петербург: Полиграфическое предприятие № 3, 2018. С. 139.
8. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вельфлин. – М.: Юрайт, 2018. С. 296.
9. Вибер Ж. Живопись и ее средства / Ж. Вибер – М.: Сварог и К., 2010. С. 356
10. Визер В. Живописная грамота. Основы пейзажа. Санкт-Петербург: Питер, 2017. С. 296.
11.Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н. Волков -М.: Искусство, 2017. С. 263
12. Голубева О.Л. Основы композиции. Учебное пособие / О.Л. Голубева. – Москва: издательство Молодой ученый, 2015. С. 135.
13. Гордон Ю. О языке композиции / Ю. Гордон. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. С. 204.
14. Кандинский В. Точка и линия на плоскости / В. Кандинский. – М.: Азбука, 2018. С. 232.
15. Кеннет К. Пейзаж в искусстве / К, Кеннет. – М.: Азбука, 2020. С. 288.
16. Киплик Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик — М.: Сварог и К, 2002. С. 256.
17. Кривонденченков С. В. Пейзаж в русской живописи XVIII — XX веков: комплексное исследование: С.В. Кривонденченков — Санкт-Петербург, 2018. С. 54.
18. Кузмичева, М. В. Пейзаж. От зарисовки и этюда к композиции пейзажа: учебно-методическое пособие / М. В. Кузмичева. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 105.
19. Лымарь С. В. Пленэрная живопись: учебное пособие / С. В. Лымарь. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 95.
20. Манин В. С. Русская пейзажная живопись / B. C. Манин. — М.: Белый город, 2015. С. 154.
21. Паранюшкин Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства: учебное пособие / Р. В. Паранюшкин. — 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург, 2018. С. 99.
22. Романовский А. Пейзаж в русской живописи/ А. Романовский — Изд-во.: Белый город, 2008 . С. 198.
23. Саяпина Е. И. Живопись пейзажа: учебное пособие /  Е. И. Саяпина — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. С. 178.
24. Смирнов Г. Б. Рисунок и живопись пейзажа / Г. Смирнов, А. Унковский – Санкт –Петербург: Просвещение, 2005. С. 65.
25. Стародуб К. И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пос. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. С. 170.
26. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII начала XX в / А. А. Федоров — Давыдов — М.: Центрополиграф, 2015. С. 190.
27. Хворостов А. С. Живопись. Пейзаж: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. С. 169.
28. Чешир Л. Ключевые моменты в искусстве / Л. Чешир. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. С. 176.
29. Чиварди  Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника композиция / Д. Чиварди. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. С. 64
30. Чудова А. Композиция и перспектива / А. Чудова. – М.: издательство АСТ, 2016. С. 128.

 

Живопись Пейзаж: Правила композиции пейзажа

— Навигация —

  • Экспозиция
  • Коллекция
  • Выставки
  • Меценаты

— Новости музея —

29/09/2018
Производство горно-шахтного оборудования компанией «ДИК» расширит возможности вашего предприятия

26/09/2018
Третьяковская Галерея открыла выставку «Драгоценные оправы»

25/09/2018
В Караганде стартовала выставка молодых художников

22/09/2018

В Москву со своими картинами прилетел Ян Ифэн

— Полезная информация —

01. 06.2014

Пейзаж – жанр живописи поистине «всепроникающий»: издавна существуют лесные, полевые, морские пейзажи, затем к ним добавились городские и сельские, а позже – ещё и «индустриальные». Ещё не началось полноценное освоение иных планет, звёзд и галактик, но уже существуют художники, изображающие пейзажи ближайших к нам планет Солнечной системы (прежде всего Марса, а также Луны) или создающие силой фантазии картины придуманных миров. И при всём этом пейзаж является не просто изображением внешнего мира, а в первую очередь картиной внутреннего мира художника, то есть глубже всего пейзаж проникает в душу человека.

Многие считают, что пейзаж как жанр живописи именно по этой причине следует отличать от фотографии, передающей только изображение внешней действительности. Однако стоит фотографии хоть немного стать искусством, как она тоже, по сути, начинает передавать внутренний мир автора. В узком смысле в искусствоведении принято разграничивать собственно пейзаж и пейзажное изображение: первый обозначает изображение реально существующей местности, являясь определённым живописным аналогом фотографии, а второе – изображение местности, выдуманной художником, пусть и «реалистичной».

Входя в число основных и старейших жанров, из которых складывается вся живопись, пейзажи делятся, как уже говорилось, на множество видов.

Изображения местностей или отдельных природных объектов (озеро, река) встречаются уже в неолитических наскальных рисунках. Собственно, ничего, кроме окружающей природы, первобытный человек изображать ещё не умел. Для ранней человеческой истории пейзажные изображения имели, скорее, не эстетическую, а культовую ценность: одни изображения оберегали от злых сил, другие приносили удачу на охоте. Первобытное искусство при всём этом отличается, пожалуй, максимальной реалистичностью и достоверностью: внутренний мир художника (и человека вообще) ещё не отделился от внешнего мира, природы.

Эстетика появляется значительно позже, в эпоху зарождения первых цивилизаций. В античном Средиземноморье пейзажами любили украшать свои дома патриции (представители знатного сословия). Отсюда происходит основное «назначение» пейзажа как художественного жанра, сохраняющее свою силу и поныне: изображение должно не просто отражать объекты внешней или внутренней действительности, но ещё и украшать помещение, а в идеале – настраивать его хозяев и гостей на определённый душевный лад. При рассматривании творения талантливого мастера многие почти физически ощущают дуновение ветра, слышат крики изображённых птиц, ощущают запахи цветов.

  • Характерно, что античные пейзажи проникнуты мотивами полноты и радости бытия, телесностью, правдивостью. Затем, в христианскую эпоху, художники пытаются изобразить, так сказать, красоту божественного мира, пренебрегая самими понятиями художественности и изобразительности. Картина должна была служить этакой «живописной проповедью», понятной простому народу, так что всяческих изысков в произведениях предписывалось избегать.
  • «Вероучительное» значение изображения было актуально ещё и по той причине, что большинству простого народа были недоступны «священные книги», написанные на латыни. В конце концов, основным жанром изобразительного искусства в средние века становится икона, и пейзаж, как и прочие жанры живописи, надолго уходят из человеческой истории.
  • Иконописцы пренебрегали в своих «портретах святых» даже таким элементом, как фон, при необходимости изображая здания или природные объекты схематично и плоскостно. Интерес к пейзажу возрождается только начиная с раннего итальянского Возрождения.

В Японии пейзажи также были популярны с древних времён, поскольку отражали почитаемую японцами природную гармонию. Изображениями природы украшались стены императорского дворца. В японском понимании пейзажа на первом месте стоит не изображаемый объект и даже не внутренний мир художника, а некая всеобщая гармония, принципы которой едины во Вселенной.


В современном искусстве пейзажное изображение нередко деформируется, демонстрируя новые горизонты творческого полёта. Одна из интересных линий в современной пейзажной (или «околопейзажной») живописи заключается в изображении неких «пограничных» структур, где реальное существует рядом с фантастическим, рациональное переходит в иррациональное, конкретные объекты «переходят» в абстракцию.

Главной художественной техникой, ассоциируемой с пейзажем, является живопись маслом. Пейзаж, однако, с определённого времени предстаёт и в акварельной технике, а затем в графической и в иных формах. Наконец, изображением природы «заведует» не только живопись, пейзажи становятся неотъемлемой частью архитектуры, а также театра (постановочные пейзажи).

Как только достигла расцвета эпоха компьютерных игр, а также компьютерная графика в целом, пейзаж стал неотъемлемой частью этих отраслей искусства. И в настоящее время удачной компьютерной игрой считается та, в которой в первую очередь мастерски реализованы различного рода пейзажи, на фоне которых разворачивается действие. Некоторые игры, откровенно слабые по прочим показателям, захватывают именно своей графической частью.

Основы акварельного пейзажа заложил Уильям Тёрнер, английский художник викторианской эпохи. Пользуясь характерными особенностями акварельного изображения, Тёрнер создавал картины, отражающие личные впечатления, воспоминания и даже фантазии.

Богатая палитра красок позволяла создать весьма яркие пейзажи, лишённые при этом излишней детализации. В таком виде акварельные пейзажи в определённой степени приближались к красочной абстракции, достигшей своего апогея в некоторых поздних работах того же Тёрнера. Подобные принципы живописи были в новинку для чопорного английского дворянства, однако искусствовед Джон Рёскин не на шутку восхищался Тёрнером, даже называя его величайшим художником всех времён.

Видео: Пейзаж в живописи

— Расписание —

Понедельник
Вторник

выходной

Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

с 10.00
до 18.00

— Билеты —

Пенсионеры    • • • • • • • •   30 руб
Взрослые    • • • • • • • • • • •   60 руб
Студенты    • • • • • • • • • • •   50 руб
Школьники    • • • • • • • • •   30 руб
Дошкольники    • • • • • • •   20 руб

— Материалы —

Для чего нужно знать свою родословную

У каждой семьи есть своя история и на ее страницах встречаются совершенно невероятные вещи и

Происхождение абстрактного искусства

Вам может не нравиться абстрактное искусство, но вы не можете игнорировать тот факт, что этот

Современное искусство и самые известные художники

Современное искусство охватывает мир сегодняшнего дня и влияет на вектора движения на предстоящие годы. К

Художественный музей.
2023 © Все права защищены.


Уважаемые посетители! Наш сайт не является офциальным ресурсом какого-либо музея Украины и информация, находящаяся здесь, носит ознакомительный характер.

5 идей композиции для улучшения пейзажной живописи — Samuel Earp Artist

Композиция — очень важный аспект пейзажной живописи, но на удивление игнорируемый. Я посетил много художественных галерей, где продаются пейзажи, некоторые с очень высокими ценниками и ужасными композициями. Некоторые из композиций, которые я видел, настолько плохи, что в этот момент я думаю про себя, не упускаю ли я что-то здесь? Я пропустил встречу? Это позор, потому что я видел много потенциально хороших картин, которые были испорчены плохой композицией.

Почему композиция так важна? Это важно, потому что сцена, которую вы рисуете, в идеале должна быть сбалансированной, гармоничной и приятной зрителю. Приятный дизайн и сбалансированный изобразительный план — неотъемлемый элемент прекрасного произведения искусства.

Теперь я буду честен с вами, я не всегда был хорош в создании привлекательных композиций, и даже сейчас я не понимаю это правильно. Я все еще учусь. На самом деле в первые несколько лет, когда я рисовал, я не делал композиционного планирования, я копировал фотографии в точности такими, какие они есть, и не делал никаких предварительных набросков. В результате многие из моих композиций были ужасны. Добавьте к тому, сколько раз я был на полпути к картине и должен был остановиться, потому что она не работала из-за плохой композиции, это очень расстраивало.

В конце концов мне очень повезло встретить художника, который меня наставлял и подчеркивал важность композиции для улучшения моих картин. Когда я понял, что никогда не планировал свои картины, меня внезапно осенило, что я мог бы сэкономить массу времени и работы. С того дня я всегда сначала планирую свои картины в альбоме для рисования.

Прежде чем начать рисовать, нарисуйте его в своем альбоме. Это не только сэкономит вам часы времени из-за возможных проблем с картиной из-за плохой композиции, но и добавит удовольствия. Мне нравится видеть, как мои потенциальные картины могут выглядеть в альбоме для рисования.

Сначала начните с нескольких быстрых эскизов, а затем, когда будете довольны, сделайте окончательный набросок.

Существует множество способов создания привлекательных композиций на картинах, и я считаю, что лучше не усложнять сцену. Поэтому, составляя картину, мне легче всего придерживаться более простых композиционных замыслов.

Несколько лет назад я прочитал книгу Эдгара Пейна «Композиция уличной живописи» и постоянно вспоминаю эту книгу. Это помогло мне вспомнить некоторые основные композиционные решения, которые я могу использовать, особенно когда рисую на открытом воздухе на пленэре.

Имея это в виду, вот пять композиционных решений, основанных на том, что я узнал из книги Эдгара Пейна, которые вы можете включить в свой собственный дизайн картины. Эти композиции я чаще всего использую в своих картинах, так как они одни из самых простых. Я использую свои собственные картины в качестве примеров композиций в этом посте.

Композиция безмен, одна из самых простых композиций и особенно хороша, если вы рисуете на открытом воздухе на пленэре. Художник Эдгар Пейн часто использовал этот стиль композиции в своих картинах.

Композиция безмена состоит из большой массы, которая уравновешивается на теоретической точке опоры меньшей массой, находящейся дальше от центра.

Композиция безмен

Интересующая область будет находиться рядом с точкой опоры или основным грузом, но иногда основным объектом может быть сам основной вес, например, группа деревьев. Однако должна быть связь между основным весом и меньшим.

В целом композиция безменов создает ощущение баланса в картине.

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров.

Здесь группа деревьев слева является главной фокусной областью картины, при этом основной вес приходится на иву справа.

В этой картине, которую я написал на открытом воздухе на пленэре, ствол тополя ломбардского не только самый большой вес, но и является основным интересным местом в картине. Картину уравновешивают три тополя Ломбардия на среднем плане.

На этой картине береза ​​повислая слева является основным весом и уравновешивается тополем ломбардским справа. Форма горы еще больше уравновешивает композицию.

«О» или круг — это простая композиция для включения в картину, и это полезная композиция, поскольку она часто создает единство и цельный дизайн. Композиция «О» характеризуется доминирующим открытием или пространством, образованным массами, линиями или краями.

O или круговая композиция

Круговую композицию можно показать в виде продолговатого пространства или овала, если к этой композиции применяется перспектива, а основной областью интереса является сам круг или что-то внутри него. Часто круг позволяет взгляду перемещаться по холсту, но никогда не отрывается от него.

Давайте посмотрим на несколько примеров.

Круг О или круг — это горная пойма, а деревья, луга и горы образуют круг. Сами горы и другое измерение картины помогают закрепить и укрепить композицию.

На этой картине скалы на берегу моря образуют отверстие и круглое расположение на переднем плане.

Круглая композиция находится в водоеме на прибрежной сцене. Скалы, острова, скалы и деревья расположены так, что образуют отверстие в композиции.

Это еще одна полезная композиция, особенно если вы рисуете реки, тропы, дороги, так как композиция определяется линиями и краями, а не массой. Однако, если есть определенная фокусная область или точка интереса, она должна быть вблизи или на сходящихся концах основных линий.

S или композиция сложной кривой

S-образная или составная кривая является хорошей надежной композицией для включения в пейзажную картину, особенно если на ней изображена, например, река. Составная кривая подразумевает движение и ритм в картине и особенно хороша, когда есть некоторые пересечения прямых вертикалей, таких как деревья, или горизонтальных линий, таких как массивы суши.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Эта картина имеет простой дизайн и включает в себя сложную кривую в форме ручья, который ведет взгляд к горе.

На этой картине я расположил скалы так, чтобы взгляд проходил через береговую полосу, где фокальная точка, остров, находится в конце составной кривой.

На этой картине массивы суши помогают сформировать сложную кривую, которая пересекает холмы на расстоянии.

Еще одна относительно простая композиция, которая мне очень нравится. Групповая масса достигается размещением нескольких масс в большую группу.

Состав групповой массы

Единство внутри группового массового состава может быть достигнуто за счет того, что область интереса будет иметь значительные размеры с разнообразием форм, значений и цветов в ее границах. Групповая массовая композиция особенно хорошо работает с деревьями.

Несколько примеров.

Сосновый бор образует групповую массу в композиции и является доминирующей областью интереса в картине.

Деревья в этой группе разного размера и формы, что делает композицию интереснее.

Опять же, эта групповая масса имеет различные размеры и формы в составе.

Эта композиция немного сложнее, но я использовал ее несколько раз, рисуя горы на открытом воздухе на пленэре.

Композиция диагональной линии

Как правило, композиция диагональных линий включает в себя основную линию или серию линий, которые идут от верхнего левого угла к нижнему правому или наоборот. Основная линия пересекается другими противоположными линиями, при этом сама композиция обрабатывается аналогично композиции безмена.

Из-за того, что четкая диагональная линия привлекает внимание, вы должны быть осторожны, чтобы она не была настолько доминирующей, чтобы отвлекать взгляд от картины. Этого можно избежать, добавив интересующую область ниже нижнего конца диагональной линии, например, группу деревьев.

Давайте посмотрим на пару примеров.

На этой картине склон горы образует главную диагональную линию и является доминирующей массой картины. Его уравновешивает гора справа вдали.

Снова главная гора слева образует диагональную линию. Деревья под диагональной линией рядом с ее окончанием помогают обеспечить баланс в композиции.

Прежде чем я закончу эту запись в блоге, я покажу вам несколько примеров того, чего следует избегать в композиции. Примеры, которые я собираюсь вам показать, — это художественные работы, которые я нарисовал около десяти лет назад, до того, как узнал что-либо о композиции. Я делал довольно простые ошибки в своих композициях!

Это плохая композиция, картина разделена пополам и в результате образует неприятную статику внутри картины.

На этой картине линия горизонта расположена по центру, в результате чего море и небо равны, что создает неприятную композицию. При рисовании пейзажей и морских пейзажей горизонт либо низкий, либо высокий.

Зоны интереса в центре вашей картины — это массивное нет-нет, оно разрушает любой ритм и гармонию внутри композиции.

На этой картине остров находится в середине картины, что делает композицию неинтересной и отвлекающей. Остров, возможно, следовало бы сделать меньше и расположить либо слева, либо справа от центра.

Это может быть проблемой, особенно при изображении морских пейзажей. Слишком много параллельных линий могут отвлекать взгляд от картины, а также отвлекать, поскольку вызывают дисгармонию в композиции.

На этой картине отчетливо видны все параллельные линии волн, линия горизонта и уклон земли на заднем плане. Это привело к дисгармоничной картине и отвлечению взгляда от холста.

Это проблема композиции, так как часто вы можете создавать повторяющиеся фигуры и формы в своей картине, не осознавая этого. Это снова приводит к дисгармонии внутри композиции.

На этой картине многие камни имеют одинаковую массу, что снова отвлекает внимание от картины. Что еще хуже, большинство камней выстраиваются параллельно, что нарушает любой ритм картины.

Если вы хотите больше узнать о композиции, я настоятельно рекомендую следующие книги:

Эдгар Пейн, 1941. Композиция уличной живописи. Изобразительное искусство ДеРу.

Тед Каутски, 1979. Карандашная книга Теда Каутски. Компания Ван Ностранд Рейнхольд.

Если вам понравился этот пост в блоге, вам могут понравиться некоторые из моих других. Ознакомьтесь с этими сообщениями в блоге:

Как рисовать австралийские деревья гуашью

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать австралийские деревья гуашью.

Как рисовать океанские волны

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать океанские волны.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как нарисовать уличную сцену

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать уличную сцену. Эта картина вдохновлена ​​центром города в Квинстауне, Новая Зеландия.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как рисовать апельсины

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать апельсины. Я создал первую часть этой художественной работы, нарисовав апельсины с натуры, затем я забрал свою картину в свою студию, дал ей высохнуть, прежде чем добавить к ней еще несколько деталей.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как нарисовать пейзаж — Милфорд-Саунд

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать пейзаж с изображением Милфорд-Саунд на юге Новой Зеландии. Милфорд-Саунд — это легендарное место, где горы встречаются с морем. Это природный фьорд.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как нарисовать морозный осенний пейзаж

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать пейзаж морозным осенним утром с ржавыми английскими дубами и покрытыми инеем полями.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как рисовать деревья и мерцающую воду

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать пейзаж с ивами и рекой, мерцающей на ярком летнем солнце.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как рисовать зимние ивы

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать зимние ивы в пейзаже, вдохновленном Южным островом Новой Зеландии. Рисование лиственных деревьев иногда может быть немного сложным, потому что значения стеблей и ветвей могут быть светлее, чем когда они полностью покрыты листвой, поэтому, если вы не получите правильных значений, они могут потеряться в пейзажной живописи.

Как нарисовать падающие волны

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать морской пейзаж, на котором изображена разбивающаяся волна, создающая взрыв пены.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Как нарисовать прибрежный пейзаж

В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать прибрежный пейзаж с эффектами прожектора и атмосферой. Эта картина вдохновлена ​​побережьем Веллингтона в Новой Зеландии.

Подходит для масляных и акриловых красок.

Теория искусстваСэмюэл Эрп Композиция, теория искусства, живопись, дизайн живописи24 Комментарии

0 лайков

15 советов по составлению пейзажей, которые помогут улучшить ваши картины

Автор: Rebecca Bradbury | Чт, 10 февраля 2022 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Если вам нужны советы по композиции пейзажа, чтобы улучшить ваши картины, Эл Гури поддержит вас своим планом из 15 пунктов

Прежде чем перейти к некоторым советам по композиции пейзажа, давайте проясним, что я имею в виду под композицией. «Композиция» — это расположение формальных и неформальных визуальных элементов искусства в живописной рамке. Формальные элементы включают форму, линию, форму, значение, цвет, текстуру, геометрию и движение. Неформальные (или субъективные) элементы относятся к эмоциям, выражению, содержанию, творческой импровизации и реакции.

Это будет полезно иметь в виду, когда вы будете читать следующие советы по композиции ландшафта. Надеюсь, они помогут вам укрепить свои решения в отношении композиции. Кроме того, они должны помогать в процессе проектирования, редактирования и редактирования картины.

15 лучших советов по композиции пейзажа

1. Рассмотрите возможности

При выборе сцены для рисования учитывайте композиционные возможности изображения. Видоискатель может быть полезен, чтобы получить общее представление о размерах потенциального изображения и помочь определить границы картины. Решите, будете ли вы верны сцене такой, какая она есть на самом деле. Или, если вы собираетесь перемещать элементы для пользы композиции. Это может означать изменение положения деревьев, расстояний между объектами или размера объектов.

Если картина будет нарисована под наблюдением на месте, будьте очень осторожны, чтобы отсеять отвлекающие элементы. В композиции поля холста скрывают то, что вы не хотите, чтобы зритель видел, и сохраняют то, что вы хотите, чтобы они видели.

2. Не полагайтесь на фотографию

Использование фотографии в качестве эталона для композиции и изображения может быть как полезным, так и проблематичным. Изображение может быть снято таким образом, что кажется, что все видно, но у камеры есть ограничения. Например, объектив камеры не описывает истинное и ощутимое ощущение оптической глубины. Объектив также может искажать размеры элементов и характер фактической четкости переднего плана, среднего плана и дали. Тщательно проанализируйте фотографию на наличие искажений, отсутствия фокуса и проблем с перспективой.

Имейте в виду, что не все фотографии можно использовать в качестве справочного материала. Некоторые сцены или фотографии слишком хаотичны или расплывчаты, чтобы обеспечить хороший результат в качестве картины. Редактируйте и добавляйте к фотоизображению, чтобы создать более сильную композицию.

3. Проверьте свою композицию на миниатюре

Сделайте миниатюрные наброски сцены с помощью инструмента для рисования, такого как карандаш или ручка. Это безопасный способ отработать основную композиционную идею. Кроме того, вы можете реорганизовать визуальные элементы в изображение, соответствующее вашим целям.

Миниатюрный набросок — это формат, в котором можно ответить на множество композиционных вопросов: Вы хотите симметрию или асимметрию в больших формах? Что находится на переднем плане, среднем плане и вдали? Где вы будете размещать объекты, оценивать контрасты, текстуры, линии движения по композиции и так далее?

4. Выберите формат вашего пейзажа

Выберите вертикальный или горизонтальный композиционный формат, а также размер и масштаб холста или панели. Эти решения окажут сильное влияние как на баланс композиции, так и на количество элементов, которые могут быть включены. Асимметричная композиция может казаться более органичной и непринужденной, тогда как симметричная композиция может подразумевать формальность и более сильную геометрию в композиции.

5. Начните с небольшого наброска

Если возможно, сделайте предварительный набросок вида в мелком масштабе, чтобы проработать желаемое качество изображения, а также возможные проблемы. Эти качества будут включать геометрию форм, цветовое решение, объем, манеру письма и воздушную или геометрическую перспективу.

Небольшой набросок послужит практическим мостом для перехода композиции от эскизной идеи к полномасштабной картине. Многие художники alla prima, работающие на пленэре, отказываются от этого шага, в то время как студийные художники могут найти эскиз очень полезным и вселяющим уверенность.

6. Найдите слабое место в своей композиции

Когда изображение пейзажа впервые помещается на холст или панель, найдите время, чтобы найти основные слабые места в композиции. Они могут включать в себя неуклюжий дисбаланс в основных формах, элементы, которые неловко обрезаны или сбегают по краям холста, или линия горизонта находится в неправильном месте. (Обрезка объектов возможна, если изображение не кажется неуклюжим).

Эти проблемы можно легко исправить на раннем этапе, вместо того, чтобы пренебрегать их рассмотрением и позже оставаться неудовлетворенным картиной.

7. Контроль глубины

Учет глубины резкости (от ближнего к дальнему) в композиции. Правило воздушной перспективы, обычно используемое в пейзажах, а именно то, что более четкие, темные, четкие и крупные элементы выступают вперед по сравнению с более размытыми, светлыми, нечеткими и мелкими элементами, которые удаляются, является надежным ориентиром для измерения и создания глубины в композиции.

Это правило относится и к цвету. Цвета с четкими границами будут выступать вперед по сравнению с цветами с более мягкими краями, отступающими в пространстве. Темные объекты могут отступить, если их края более мягкие по сравнению с темными объектами, у которых более острые края выходят вперед. Относительность «если это, то то», предложенная описанными выше оптико-перцептивными ориентирами, чрезвычайно гибка и приносит большую пользу для удачной ландшафтной композиции.

8. Ищите четкие линии на картине

Важно спланировать линии движения по всей композиции. Они могут варьироваться от буквальных линий, созданных, например, ручьем, дорожкой или забором, до более общих движений участков земли, дуг холмов и цветовых пятен — всего, что может вести взгляд зрителя сквозь ландшафт и вокруг него. живописное обрамление холста.

9. Спланируйте контрасты

Определите фокус света или тени и иерархию значений в ландшафте. Эти пятна будут обеспечивать фокус для взгляда зрителя, а также придавать силу всей композиции.

10. Избегайте открытых пространств в своем ландшафте

Оцените большие или открытые пространства в композиции. Настоящей опасностью в любой композиции является слишком много пустого пространства, особенно у краев холста, так как это позволяет взгляду зрителя блуждать за рамой холста. Это также ослабляет все другие элементы баланса, организации и движения в пределах живописного кадра и умаляет композиционную идею художника.

11. Подвернуть композиционные углы

Проверьте четыре угла композиции. В любой композиции очень часто четыре угла могут быть слабыми, нечеткими или даже позволять взгляду зрителя блуждать за пределами живописной рамки.

Рассмотрите любые варианты, чтобы остановить взгляд от дрейфа через эти неясные области, такие как отбрасываемая тень, ветка или изгибающееся движение дорожки, возможно, любое правдивое, но полезное устройство, которое направит взгляд наблюдателя обратно в пространство. состав.

12. Оценить передний план пейзажа

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что нижние 25 процентов пейзажной композиции могут быть настолько пустыми и расплывчатыми, что композиция — и, в свою очередь, глаз зрителя — выпадают из нижней части холста. Это может привести к тому, что перспектива переднего плана не удастся, и появится еще одно слабое место в композиции ландшафта.

Чтобы предотвратить это, попытайтесь оценить, правильно ли выступает нижняя часть композиции (передний план). Проявите творческий подход к тому, что укрепит эту область, и продолжайте эффективно перемещать взгляд вперед в пространстве.

13. Композиция с использованием цвета

Организуйте цветовые блоки, цветовой баланс и хроматическую интенсивность по всей композиции. Какая палитра цветов лучше всего подходит для достижения ваших целей? Гармония и баланс цветов будут создавать различные визуальные и эстетические эффекты в вашей ландшафтной композиции, в зависимости от вашего цветового плана. Это также будет иметь последствия для развития глубины или ее отсутствия.

14. Планирование меток и текстур

Рассмотрите и спланируйте качество работы кистью и слоев краски, от первого слоя до последних штрихов. Планирование и использование эффектов кисти может оказать сильное влияние на композицию.

Композиция пейзажа в живописи: Композиция пейзажных картин | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх