Композиция равновесие: 4. Закон равновесия. Равновесие в композициях. Закон равновесия один из основных законов композиции…

Баланс в композиции — Gamedev на DTF

Вес объектов и перцептивные силы.

1272 просмотров

Художник окружения Отто Остера (Otto Ostera) из Starbreeze Studios в своём блоге рассказал о принципах баланса в композиции и о том, как их знание помогает в создании игровых локаций.

В физике равновесие — это точка, в которой объект достигает состояния покоя, а действующие на него силы компенсируют друг друга. В композиции, автору которой удалось его достичь, все элементы распределены таким образом, что кажется, будто их нельзя передвинуть. Произведение должно выглядеть цельным.

Рудольф Арнхейм в книге «Искусство и визуальное восприятие» говорит о том, что существует три составляющих равновесия: форма, движение и пространство. По его словам, несбалансированная композиция «оказывается неопределенной», а «неподвижность произведения становится помехой для его восприятия». Это и создаёт раздражающее ощущение застывшего времени.

Простой пример, который это демонстрирует.

То, что сфера находится не в центре, создаёт ощущение беспокойства. Кажется, будто её тянут в угол, какая-то невидимая сила выталкивает сферу из центра композиции. Такое мнимое движение Архнейм называет «перцептивными силами». Когда сфера находится в центре, вы ощущаете равновесие композиции, потому что все силы, исходящие от углов и стен, компенсируют друг друга.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о балансе в физике — это вес. Равновесие непосредственно связано с ним. Это верно и для искусства.

Арнхейм говорит о том, что любой, кто смотрит на изображение весов, на одной чаше которых находится молоток, а на другой — перо, знает, что первый — тяжелее. Диссонанс возникает, если весы, при этом, находятся в равновесии. Однако баланс не всегда требует симметрии, он достигается не уравновешиванием всех элементов композиции. Если весы склоняются в «правильную» сторону, картине удастся достичь баланса восприятия.

Как и в физике, в искусстве вес объекта меняется в зависимости от его удалённости от центра.

Таким образом, объект в центре может быть уравновешен элементами, располагающимися по сторонам кадра, а предмет который находится с одной стороны, может быть уравновешен объектом напротив. Но это не значит, что оба элементы должны быть одинаковыми, потому что «вес» элемента определяется не только его весом в реальном мире. Есть и другие способы влиять на него.

Эксперименты также говорят о том, что разные формы объектов влияют на то, как мы воспринимаем их вес. Вытянутые элементы кажутся тяжелее, чем более короткие, даже если оба объекта занимают равную площадь в кадре.

Ещё один фактор, влияющий на вес элемента композиции — это изоляция. Объекты, которые находятся в окружении более мелких элементов, кажутся нам легче, чем такие же объекты, изолированные от других. Арнхейм в качестве примера этого приводит Луну на беззвёздном небе.

Баланс становится крепким фундаментом создания игровых миров. Знания принципов равновесия позволяет спланировать окружение так, чтобы оно не выглядело статичным, избежать неподвижности, о которой предупреждал Арнхейм.

Законы композиции. Равновесие Стань художником

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о композиции.

В этом видео я рассмотрю два варианта уравновешивания предметов и фигур, при компоновке их на изобразительной плоскости. Первый вариант – это вписывание изображения в треугольник, а второй — нанизывание изображения на линию. Эти приемы будут полезны начинающему художнику, который испытывает сложности с композицией. Эти методы помогут ему быстро научиться создавать уравновешенные пейзажи и натюрморты.

Мы знаем, что один из законов композиции – это равновесие. Все и всё стремится к равновесию в этой жизни, не исключение и изображение на плоскости.

Итак давайте определим, какие предметы или фигуры являются сами по себе более устойчивыми, а какие нет.

Очевидно, что гора или пирамида – это самая устойчивая фигура. И также очевидно, чем меньше основание предмета и больше отклонение его от вертикали, тем предмет менее устойчив.

Поэтому, если например элементы пейзажа вписывать в треугольник с основанием внизу, проблемы с равновесием отпадают сами собой.

Вот фотография горы и ее отражения. Отражение – это как балласт для горы.

Ведь у яхты тоже есть балласт, который обеспечивает ей надежное равновесие.

А вот шашлык, с нанизанными на палочку мясом и овощами. На фото мы видим как изображение нанизано на линию.

Давайте посмотрим, как и где применяются эти два метода компоновки.

В типографике очень эффектен прием изображения и шрифтов нанизанных на линию.

В природе можно увидеть сюжет, когда деревья, яхты отражаются в воде, где сами предметы и их отражения, как бы нанизаны на линию горизонта . Или вот картина Репина « Стрекоза Портрет В.И. Репиной дочери художника». Здесь фигура уравновешивается горизонталью ветки дерева. Похожее решение мы видим на картине «Тишина. Заонежье » Щербакова. Здесь композиция храма и травяного островка тоже решены по типу изображение на линии. Отражение – это балласт для самого объекта и все это нанизано на горизонталь островка.

А вот на картине Л.Каменева «Пейзаж под Казанью» эти два приема компоновки объединены.

Деревья и отражение нанизаны на линию горизонта и вписаны в треугольники.

Тот же подход в угольном наброске Левитана «Водосвятие». Мы тоже видим, что группы из строений, деревьев, их отражений вписаны в условный треугольник. И все это связано линией горизонта.

Ну и на  картине « Ночь на реке Мологе» Каменева мы видим классический прием вписывание дерева в треугольник.

 

Итак мы рассмотрели два приема компоновки. Вписывание изображения в треугольник, нанизывание изображения на линию, и комбинация этих методов.

Теперь, когда будете писать на пленэре пейзажный мотив, то пробуйте эти приемы компоновки, и у вас получатся прекрасные работы.

И на этом все. До следующих встреч в моих выпусках.

 

Навигация

Один из законов композиции. Равновесие. – Стань художником проект Вячеслава Сучкова

Композиция, баланс и визуальная масса

В предыдущих статьях я писал о понятии баланса в отношении оранжевого и синего цветов, а также в отношении композиции в квадратном формате. Сегодня я думаю, что будет интересно более подробно изучить концепцию баланса в фотографической композиции.

Центральная композиция

Это портрет, который я создал с центральной композицией. Здесь происходит несколько интересных вещей. Во-первых, композиция практически симметрична. Одна половина изображения является зеркальным отражением другой с некоторыми вариациями. В данном случае это усиливает чувство равновесия, создаваемое центральной композицией.

Что произойдет, если мы обрежем изображение, чтобы лицо девушки сместилось от центра, ближе к трети? Давайте взглянем. Здесь я обрезал его до соотношения сторон 4:3:

Вы видите разницу? В этом примере смещенная от центра композиция побуждает глаз больше перемещаться по кадру. Смещение лица девушки от центра сделало композицию более динамичной.

Первая версия о балансе, вторая о нарушении баланса и добавлении некоторого напряжения в образ. Сюжет один и тот же, но одна простая вариация композиции создает два разных эффекта.

Тональный контраст

Портрет также является интересным исследованием тонального контраста. Светлые тона лица и шарфа контрастируют друг с другом. Примерно треть изображения состоит из светлых тонов, а остальные — из темных. То, что мы здесь рассматриваем, является примером того, что некоторые фотографы называют визуальной массой. Светлые тона притягивают взгляд больше, чем темные. Поэтому для создания сбалансированного образа темных тонов должно быть больше, чем светлых. Если бы соотношение было примерно одинаковым, изображение не казалось бы таким сбалансированным.

Вот что получится, если обрезать портрет до квадрата. Соотношение светлых и темных тонов примерно равное. Но чувство баланса между темными и светлыми тонами в оригинале утеряно:

Вот еще пример балансировки визуальной массы между светлыми и темными тонами:

А теперь еще один пример, иллюстрирующий ту же концепцию:

.

Фотография разделена на три полосы.

Полосы темных тонов вверху и внизу уравновешиваются полосой светлого тона посередине.

Есть и другие способы балансировки изображения. Горы занимают нижнюю часть кадра и уравновешиваются большим пространством грозового неба. Горы имеют большую визуальную массу, чем небо, поэтому фотография выигрывает от того, что на ней больше неба.

Телеграфный столб в нижней правой трети является фокусом изображения. Он имеет большую визуальную массу, чему способствует его размещение в терциях. Визуальная масса телеграфного столба настолько сильна, что даже при таком небольшом размере она уравновешивается остальным изображением.

Наконец, изображение с композицией, которая на первый взгляд кажется несовместимой с тем, что я говорил ранее о тональном балансе:

На этом изображении светлые тона солончаков уравновешиваются мрачными темными тонами гор и неба вдалеке.

Проблема визуальной массы и баланса в том, что их трудно свести к правилам, таким как правило третей.

Каждая сцена уникальна, и наилучшая композиция может зависеть как от вашего намерения (например, хотите ли вы сбалансированное изображение или менее сбалансированное с более динамичным напряжением?), так и от объекта.

Один из лучших способов улучшить композицию ваших изображений — прочитать как можно больше об этих концепциях, усвоить их, а затем скомпоновать в соответствии с «ощущением». Правильно ли выглядит изображение, когда вы смотрите в видоискатель? По мере того, как ваше понимание композиции будет улучшаться, улучшатся и ваши фотографии.

Мастерство фотографии

Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство для начинающих по использованию цифровых камер знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально эффективно использовать цифровые камеры. В нем рассматриваются такие понятия, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные описанным в этой статье.

Баланс в композиции — 11 советов

Статьи по теме:
Улучшите композицию фотографий с помощью StackingTechniques
Оцените свою фотограмотность с помощью таксономии Блума

Создание баланса в композиции достигается равномерным распределением визуального веса по всем элементам фотографии . Визуальный вес относится к количеству воздействия или силы, которую элемент имеет на фотографии. Определяемый различными факторами, такими как цвет, форма и размер, визуальный вес измеряет, насколько элемент привлекает внимание зрителя.

Глядя на фотографии выше, вы увидите, что оба изображения монохромны и на них изображены улыбающиеся люди. Тем не менее, только первая фотография имеет сбалансированную композицию.

Первая фотография вызывает интерес у зрителя, отделяя объекты от фона, выделяя их. Напротив, вторая фотография настолько загружена, что практически нет сопоставления между объектами и фоном. Кроме того, на втором фото несколько конкурирующих объектов соревнуются за внимание зрителя, а не дополняют друг друга, как на первом фото.

Почему важен баланс?

Как инструктор по фотографии, мои долгосрочные цели для меня и моих учеников одинаковы: постоянно развивать наши навыки фотографии и, по сути, улучшать нашу фотографию. Преследуя эти цели, я часто задаюсь вопросом, что именно делает одну фотографию лучше другой. И снова и снова определяющим фактором является баланс.

Несбалансированная композиция может отвлечь зрителя от фотографии и сделать изображение неуклюжим или иным образом «отключенным». В то время как хорошо сбалансированная композиция не только улучшает эстетику вашей фотографии, но и помогает зрителям инстинктивно оценить и понять изображение.

Подробное руководство по балансу в фотографии

Для ясности давайте разберем десять факторов, способствующих сбалансированной композиции:
1. Учет баланса перед съемкой
2. Позитивное и негативное пространство
3. Зеркальная фотография (формальная Симметричный баланс)
4. Размещение объекта (неформальный асимметричный баланс)
5. Радиальный баланс
6. Тональный баланс
7. Цветовой баланс
8. Баланс между резкостью и контрастом. Размытие
9. Баланс текстуры
10. Концептуальный баланс

1. Учет баланса перед съемкой

Лучший способ обеспечить сбалансированную композицию и тратить меньше времени на последующее редактирование — заранее спланировать концепцию. Прежде чем сделать снимок, уделите несколько минут тому, чтобы обдумать свое намерение и подумать об истории, которую хотите рассказать.

Затем определите объект, поддерживающие элементы и их соответствующие визуальные веса. Чтобы найти композиционный баланс, который эффективно выражает вашу концепцию и передает ваше повествование, поэкспериментируйте с различными аранжировками и углами.

2. Положительное и отрицательное пространство

Быстрое напоминание… Негативное пространство — это пустая область, занятая объектом. Это довольно часто путают с тем, что активное пространство находится впереди объекта или неодушевленного объекта, обращенного в определенном направлении в кадре. Позитивное пространство — это площадь, занимаемая основными или поддерживающими фокусами в кадре.

На первый взгляд кажется, что у этих картинок мало общего; на первом изображен скейтбордист, выполняющий трюк, а на втором — люди, играющие в хоккей. Однако при дальнейшем рассмотрении мы видим, что оба фотографа используют положительное и отрицательное пространство для создания баланса.

На обоих изображениях используются монохроматические пустые области фона или негативное пространство, чтобы подчеркнуть и изолировать объекты. Кроме того, на обеих фотографиях используется позитивное пространство, область в кадре, занятая основными объектами, для создания ярких контрастных цветов и движения, которые эффективно устанавливают баланс.

3. Зеркальное фото (формальный симметричный баланс)

Пожалуй, самый очевидный способ создать сбалансированную композицию — использовать зеркала, водоемы и другие отражающие поверхности. Однако, чтобы рассматривать фотографию как пример формального симметричного баланса, она должна быть разделена на две части по горизонтали или по вертикали, образуя зеркальное изображение.

Поиск интересных отражений в лужах или съемка объектов на отражающих поверхностях — два моих любимых способа запечатлеть симметричный баланс. Делая снимки с формальной симметрией, имейте в виду, что ваш объект не всегда должен быть точно по центру, если на снимке присутствует некоторая форма зеркального отражения. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы убедиться, что каждая сторона изображения имеет одинаковый вес, чтобы создать баланс.

4. Размещение предмета (неформальный/асимметричный баланс)

Следующим приемом создания сбалансированной композиции является неформальный или асимметричный баланс. Подобно формальному балансу, неформальный баланс требует симметрии в равном распределении визуального веса по всему кадру. Но, в отличие от формального баланса, неформальный баланс не включает в себя зеркальные отражения или отражения.

Ассиметричный баланс

Симметричный баланс

Теоретически асимметричный баланс очень похож на фотосъемку с нарушением баланса, и на практике он, безусловно, может быть во многом таким. Однако при правильном выполнении неформальный баланс создается с помощью преднамеренных, преднамеренных методов размещения темы, таких как:

Подсказка:
Используйте вспомогательные элементы комбинированного визуального веса, индивидуально или сгруппированные, чтобы сбалансировать размер, форму и вид основного объекта.

5. Радиальный баланс

Третий и последний тип симметричного баланса, с помощью которого вы можете создать баланс, — это радиальный баланс. Радиальный баланс привлекает внимание зрителя, перемещается от центральной фокусной точки наружу к краям.

Попробуйте поискать примеры радиального баланса в следующий раз, когда будете исследовать локации. В природе радиальный баланс может проявляться в виде цветка или паутины. В более городской среде это может выглядеть как велосипедное колесо со спицами, выходящими из ступицы колеса, круги в архитектуре или даже карусель.

Независимо от того, где вы его найдете, конечная цель радиального баланса — вернуть внимание зрителей к одному и тому же центральному элементу.

6. Тональный баланс

Один из самых творческих способов создать сбалансированную композицию на фотографии — использовать тональный баланс, распределение более темных и светлых областей в кадре. Вы можете попробовать поэкспериментировать с тональным балансом, превратив свои фотографии в черно-белые, или вы можете полностью удалить насыщенность с помощью своего любимого мобильного приложения для редактирования фотографий для более быстрого результата.

Ключом к тональному балансу цветной фотографии является применение ваших знаний теории цвета сначала во время съемки, а затем в процессе редактирования. Расположите или отредактируйте тени и блики, чтобы создать основу для баланса на фотографии, и средние тона для передачи текстуры.

Быстрый совет:
Чтобы различить резкие перепады тонов в сцене, попробуйте прищуриться во время фотосъемки.

7. Цветовой баланс

Помня о теории цвета, помните, что разные цвета имеют разные значения интенсивности, яркости, оттенков, оттенков и т. д. Кроме того, как мы знаем из цветового круга, цвета могут быть дополнительными, контрастными , аналог и т.д.

Цветовой баланс позволяет применить эти принципы к фотографии, так как требует равномерного взвешивания цвета в кадре без потери контраста. Взгляните на изображение ниже:

Обратите внимание, как фотограф использует яркие синие цвета куртки модели с большей площадью контрастного цвета для создания баланса. В то время как яркий, красочный объект сам по себе создает дисбаланс, комбинация размещения этого объекта не в центре и смещения цвета с большей областью менее яркого (или контрастного цвета, как показано выше) создает баланс.

8. Баланс между резкостью и размытием

Там, где «большие» камеры позволяют вручную управлять глубиной резкости, расстоянием между резкой областью в фокусе и размытой областью вне фокуса кадр (обычно фон), фотосъемка смартфоном требует немного другого подхода. Мы можем воспроизвести эффекты глубины резкости с помощью специальных насадок для объектива, режима захвата или в процессе редактирования на смартфонах.

Попробуйте размыть фон, чтобы привлечь внимание зрителя к более четким и детализированным областям фотографии. При этом обратите внимание, как комбинации пространства и размытия уравновешивают области резкости и привлекают внимание зрителя.

Подсказка:
Степень размытия и резкости, которую вам необходимо применить, в первую очередь зависит от композиции фотографии: некоторые изображения требуют меньшего размытия, чем другие.

9. Балансировка текстуры

Балансировка текстуры требует введения негладкой поверхности для противодействия гладким или расфокусированным областям фотографии. Каждый элемент имеет текстуру, и с помощью других элементов, присутствующих в кадре, эту текстуру можно подчеркнуть или приуменьшить.

При съемке плоской фотографии (также известной как вид с высоты птичьего полета) мне нравится добавлять текстурные элементы, чтобы придать глубину двумерному кадру. И, говоря о плоских фотографиях, они дают прекрасную возможность поэкспериментировать с масштабом и наслоением элементов. Играя с различными аранжировками и элементами, обратите внимание на то, как текстура каждого элемента улучшает или нарушает общий визуальный баланс изображения.

10. Концептуальный баланс

До сих пор я объяснял различные формы манипулирования и организации визуального веса для создания баланса. Теперь давайте рассмотрим более абстрактный способ поиска и создания баланса: концептуальный баланс. Концептуальный баланс относится к отношениям, заранее задуманным или сообщенным, между элементами, включенными в кадр.

Когда я фотографирую, одним из моих любимых примеров концептуального баланса является время. Это может выглядеть как старое здание, окруженное современными зданиями, или родитель, идущий с ребенком. В обоих случаях это сопоставление чего-то старого и чего-то нового, которые дополняют друг друга и обеспечивают баланс.

11. Несбалансированная композиция

В отличие от сбалансированной композиции, иногда фотографы намеренно располагают элементы в кадре непропорционально. Этот метод, известный как несбалансированная композиция, использует нетрадиционное размещение, масштаб, кадрирование, ведущие линии, сюжет, стратегическое редактирование и т. д., по отдельности или в сочетании.

Как несбалансированная композиция влияет на фотографию?

Часто несбалансированная композиция создает на фотографии визуальное напряжение. Визуальное напряжение, также называемое динамическим напряжением, относится к тому, как ваша фотография привлекает внимание зрителя. По сути, это то, что побуждает зрителя спросить себя: «Что происходит на этой фотографии?» и «Что произошло после того, как его забрали?»

Некоторыми примерами визуального напряжения, с которыми вы, возможно, уже знакомы, являются изображения с объектами, которые падают или уходят с края кадра. На фотографии выше фотограф создает визуальное напряжение с помощью движения и глубины.

Резюме

Как бы мне ни нравилось делиться этими советами и методами создания баланса в вашей фотографии, довольно сложно полностью все испортить. В зависимости от формы и размера вашего объекта вы можете непреднамеренно сбалансировать свою фотографию, просто позволив объекту доминировать над частью кадра. То же самое можно сказать о цветах, тонах, текстурах, размытости или контрастных концепциях.

Фотография — это субтрактивное искусство, и когда вы редактируете изображения, уменьшение цветовых всплесков или выделение определенной области может быть всем, что требуется для балансировки вашей фотографии.
Понимание того, как оценивать каждое из визуальных качеств, и применение различных способов привнесения баланса в ваши фотографии — это единственный гарантированный способ неизменно получать эстетически приятные фотографии.

Чтобы узнать больше о том, как улучшить свои фотографии, ознакомьтесь с дополнительными статьями о композиции здесь.

Композиция равновесие: 4. Закон равновесия. Равновесие в композициях. Закон равновесия один из основных законов композиции…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх