Композиция в пейзаже: Композиция пейзажных картин | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Содержание

Искусство композиции в пейзаже


Подумайте о пейзажной фотографии как о пазле с множеством различных кусочков, стоящих вашего внимания. Если вы сложите все кусочки в верном порядке, вы получите цельную, структурированную картинку, которая имеет смысл и хорошо выглядит. Но если вы сложите их кое-как, конечный результат будет представлять собой хаотичную массу форм, цветов и деталей, в которых трудно будет разобраться.

Это, в двух словах, все о композиции – систематизация элементов сцены в видоискателе вашей камеры таким образом, чтобы они формировали картинку, на которую интересно смотреть; чтобы она удерживала внимание зрителя и завлекала его взгляд в путешествие по кадру непосредственно с переднего плана к отдаленному заднему.

Каждый раз, когда вы подносите камеру к глазам, вы формируете композицию изображения – каждое решение вопроса, откуда стоит снимать, основано на сознательном или подсознательном выборе того, что вы хотите включить в изображение.

Проблема состоит в том, что многие фотографы тратят недостаточно времени на обдумывание композиции перед съемкой, и в 9 случаях из 10 конечный результат получается несбалансированным и совершенно не вдохновляющим.

Зачастую основной объект расположен слишком далеко и затерян в море пустого пространства, или же в кадре присутствуют раздражающие помехи. Многие изображения не имеют очевидной начальной точки, так что зритель бесцельно блуждает взглядом вокруг, а недостаток ощущения глубины или масштаба делает такие снимки плоскими, как пресловутый блин.

Художник – одна из ипостастей фотографа, когда дело доходит до композиции снимка, поскольку если сцена перед вами не идеальна, вы можете поменять местами элементы в кадре, пока она таковой не станет. Мы просто должны принять то, что мы имеем, и сделать из этого лучшее, на что мы способны.

К счастью, это не настолько сложно, как кажется, поскольку благодаря использованию различных объективов, внимательному выбору точки съемки и размышлениям о том, какую часть сцены вы хотите зафиксировать на пленке, всегда возможно сформировать удачную композицию.

Существует также множество «правил» построения композиции и устройств, которые могут помочь вам получить более интересные картинки, и чем больше вы снимаете, тем лучше становится ваше естественное чувство композиции – пока это не превратится в интуитивное действие, каковым становится управление машиной, когда вы достаточно долго за рулем.

Шаг 1. Создайте интересный передний план

Живописные изображения зачастую могут обрести драматический эффект просто при помощи включения чего-либо в непосредственный передний план. Не только потому, что это поможет создать эффект глубины и масштаба, что по сути жизненно необходимо, но также потому, что он усилит всю композицию кадра, связав разные элементы сцены и обеспечит ясную «точку входа» в кадр – движение взгляда в стандартных форматах изображений обычно начинается снизу. Для интересного переднего плана может быть использовано все что угодно: стены, реки, скалы, живые изгороди и деревья, заборы, дороги, тропки, клумбы и т.

д.

Широкоугольные объективы бесценны для выделения переднего плана. Путем приближения 24мм или 28мм объектива вы можете акцентировать все внимание зрителя даже на мелких деталях, а также усилить перспективу для создания отличной композиции с кажущимся большим передним планом и растворяющейся в удалении остальной частью сцены. Широкоугольные объективы также обладают дополнительным преимуществом в увеличении глубины резкости. При съемке на f/16 или f/22 все получится резко, кроме того, что находится меньше, чем в метре перед камерой и в бесконечности.

Шаг 2. Используйте правило третей

Это старейшее и надежно проверенное правило, которое используется художниками и фотографами для создания визуально сбалансированного изображения.

Представьте, что вы снимаете пейзаж с фермерским домиком на отшибе или одиноким деревом посреди поля в качестве основной точки фокуса. Большинство фотографов поместит этот объект в центре кадра – что может сработать в некоторых ситуациях. Однако в общем случае вы получите более приятный баланс, если используете правило третей. Чтобы это сделать, разделите изображение в видоискателе вашей камеры воображаемой решеткой, используя две горизонтальные и две вертикальные линии. Точка фокуса в таком случае должна находиться на одной из четырех точек пересечения этих линий, или рядом с ними.

Правило третей также может быть использовано для помощи в размещении горизонта. Очень заманчиво придерживаться центра кадра, но если только вы не снимаете симметричную сцену, такую как отражение объекта в озере, результат будет выглядеть статично и безжизненно.

Гораздо лучше расположить горизонт на 1/3 от верха или низа фотографии, так вы сможете акцентировать внимание на земле или небе. Чтобы было легче этого достичь, мысленно разделите изображение в видоискателе на трети двумя горизонтальными линиями, а затем компонуйте кадр так, чтобы горизонт попал на одну из них.

Вам никогда не стоит специально подгонять фотографию, чтобы она соответствовала правилу третей, но при аккуратном использовании оно может хорошо работать, и, в конце концов, вы обнаружите, что естественным образом делите сцену на трети, чтобы определить расположение важных элементов.

Шаг 3 . Эффективно используйте линии

Линии просто не могут быть проигнорированы, когда речь идет о добавлении глубины и динамики в изображение. Они не только создают сильное чувство направления, но также ведут глаз через сцену, так, чтобы он воспринимал все, что попадается по пути.

Если вы всмотритесь внимательно в окружающее при съемке пейзажа, вы обнаружите, что линии появляются везде: дороги, реки, перила, аллеи, дорожная разметка, телеграфные столбы и железнодорожные пути, пересекающие сельскую местность, вытянувшиеся вечерние тени и так далее. Все это и многое другое может быть использовано для усиления композиции ваших фотографий.

Горизонтальные линии разделяют сцену на слои и производят успокаивающий эффект, гармонируя с горизонтом. Глаз обычно движется слева направо и равномерно вверх через сцену.

Вертикальные линии гораздо более активны, так что они придают фотографии напряжение и четкое ощущение вертикального направления – подумайте о возвышающихся стволах хвойных деревьев, стремящихся к небу.

Диагональные линии более энергичны, поскольку они сильно контрастируют с горизонтальными и вертикальными элементами и ведут глаз через всю сцену. Предполагая перспективу, они также добавляют глубину. Линии, проведенные от нижнего левого угла к верхнему правому, работают лучше, потому что это естественный путь движения взгляда.

Сходящиеся линии, образованные дорогами, межами, аллеями и железнодорожными путями, идеальны для создания эффекта глубины, масштаба и перспективы, благодаря тому, что они направлены к горизонту и приближаются друг к другу с увеличением расстояния. Чтобы извлечь все из этого эффекта, смотрите прямо вниз на линии и используйте широкоугольный объектив, чтобы усилить перспективу. Включение в кадр точки схождения линий – «исчезающей точки» — также хорошая идея, поскольку это позволяет привести композицию к удовлетворительному завершению.

Наконец, линиям не обязательно быть прямыми, чтобы хорошо работать на композицию. Восхитительные кривые извилистой реки будут вести взгляд через сцену так же эффективно, как и прямой, как стрела, канал.

Шаг 4. Используйте ваши ноги.

Покойный фотожурналист Роберт Капа обычно говорил: «Если фотография недостаточно хороша, значит, вы недостаточно близко подошли». Он рассуждал в основном о войне и конфликте, конечно, но для съемки пейзажа его слова все еще верны.

Многие фотографы, кажется, патологически боятся подходить близко к объекту, вне зависимости от того, что это за объект. Они видят что-то интересное, щелкают, позабыв обо всем на свете, а потом удивляются, почему на финальном изображении достаточно места, чтобы провести через него танк «Чифтен».

Итак, когда в следующий раз вы соберетесь снять пейзаж, остановитесь на секунду, еще разок посмотрите вокруг на композицию и спросите себя, нельзя ли ее улучшить, пройдя дальше, подобравшись поближе к интересной точке на переднем плане или поискав что-то более подходящее для его заполнения. Вы будете поражены тому, какое влияние это может оказать.

Пока вы не устали, стоит осмотреться вокруг вашего объекта. Этот пейзаж может смотреться гораздо лучше с площадки с краю дороги – и это известный факт, что некоторые из самых ошеломительных точек обзора в Великобритании расположены близко к дорогам – но что если вы также зайдете за угол или подниметесь на холм позади вас? Факт состоит в том, что вы вряд ли получите лучший кадр с первой точки, которую вам удалось найти, но пока вы не приложите усилия к исследованию вашего объекта под разными углами, вы никогда не узнаете об альтернативных вариантах.

Иногда небольшая смена точки съемки – это все, что нужно для полного преображения композиции. Прогулка на несколько метров в любом направлении может подарить вам куда более чистый вид, избавиться от нежелательных помех или обеспечить интересный передний план.

Высота, с которой вы снимаете, также нуждается в рассмотрении. Большинство фотографов снимают любой кадр, держа камеру на уровне глаз, но если присесть на колени или забраться на барьер, можно получить радикально иной вид той же самой сцены. Многие профессионалы даже носят с собой лесенку для этой цели (спросите Чарли Вэйта), так они могут немного приподняться и увидеть гораздо большую часть той сцены, которую стараются снять.

Использование ваших ног – жизненно важная часть композиции изображения, так что никогда не бойтесь износить немного вашу кожаную обувь.

Шаг 5. Выбирайте правильный формат

Хотя это естественно — снимать пейзажи, держа камеру ориентированной горизонтально в «пейзажном» формате, поворот фотоаппарата на бок также может полностью изменить композицию.

Вертикально ориентированные изображения выглядят гораздо более энергично, потому что взгляд вынужден проходить через большее расстояние от низа к вершине кадра. Вы также можете усилить вертикальные линии и высоты, чтобы сделать снимок более напряженным и волнующим, или снять реки и дороги, ускользающие вдаль. Горизонтальный формат гораздо более спокойный для взгляда, потому что он предполагает уравновешенность и сам подражает горизонту – вот почему пейзажные фотографы обычно предпочитают использовать его.

Шаг 6. Эффективно используйте обрамление

Использование искусственных или природных особенностей для составления ваших кадров – прекрасный путь усилить всю композицию, избежав раздражающих деталей и привлечь внимание к вашему главному объекту.

Все, что угодно, может быть использовано как обрамление: арки, проходы окон и дверей, дыра в стене, просвет в густой листве или между деревьями, нависающие ветви, мосты, даже игра теней.

Чтобы использовать «рамки» наилучшим образом, вы в обычном случае обнаружите, что широкоугольные объективы работают лучше, позволяя вам включить обрамление без замутнения сцены вдали. Минимально откройте отверстие диафрагмы на вашем объективе, установив такое значение как f/11 или f/16, если вы хотите, чтобы обрамление получилось резким. Альтернативный вариант – размойте его путем широкого раскрытия диафрагмы и тщательной фокусировки на вашем главном объекте.

Если «рамка» бросает на вас тень, выйдите из нее, чтобы снять показания экспонометра, иначе главная сцена будет «пересвечена». В условиях яркого освещения «рамка» зафиксируется на снимке как силуэт, что может выглядеть сногсшибательно.

Шаг 7. Нарушьте правила

В этой статье мы рассмотрели многочисленные руководящие принципы и правила, которые могут быть применены для улучшения композиции ваших изображений. Однако, поскольку это всего лишь ориентиры, они и должны использоваться таким образом.

Актерам часто говорят выучить их роли, чтобы потом забыть их и начать импровизировать. Ровно то же самое можно сказать про композицию. Когда вы узнали, как работают эти правила, вы можете счастливо оставить их в своем подсознании и следовать своим инстинктам.

Зачастую вы получите гораздо лучшее изображение, умышленно нарушив правила – расположив горизонт по центру кадра или оставив в центре ваш главный объект. Вещь, которую стоит помнить, что бы вы ни делали – убедитесь, что у вас есть причина поступить именно так. Но самое важное – делайте это хорошо.

Автор статьи:  Lee Frost

24/01/2012    Просмотров : 50516    Источник: photoinf.com    Перевод: Анна Смолина

Основы композиции. 10 советов по композиции пейзажа

Композиция пейзажа похожа на сценарий для кино. Если кадр не будет хорошо скомпонован, то он не впечатлит зрителя, независимо от высоты техники исполнения. Улучшить свои композиционные навыки можно только постоянно практикуясь. Вот несколько основополагающих принципов и примеры фотографий, иллюстрирующих их. Эти фото были сделаны в один прекрасный день, когда мы проезжали по территории Восточного Вашингтона.

Эти советы помогут вам научиться видеть границы кадра, выделять основной объект в кадре, что поможет сделать ваши фотографии интереснее.

Это первое, о чем вам нужно помнить, если вы хотите улучшить свои навыки в композиции. Человеческий глаз чаше всего обращает внимание на объект расположенный в одной трети от вершины, основания, справа или слева от границы любого изображения. Всегда помните об этом, составляя композицию.

2. Пустое пространство — ваш друг

Не пытайтесь всегда заполнить кадр. Вы можете использовать пустое пространство в своих интересах. Помните, это столь же важно как основной предмет съемки.

3. Геометрия объема

Учитесь видеть линии, узоры и формы. Они придают структуру вашей фотографии и помогают выявить объем. Линии направляют взгляд зрителя либо внутрь композиции, либо, наоборот, за ее рамки. Найдите предмет, который вы хотите сделать смысловым центром композиции, а затем найдите линии, которые приведут к нему взгляд зрителя.

4. Кадр в кадре

Эффективное использование рамки, создаваемой передним планом, позволяет направить взгляд зрителя на объект. Ищите рамки различных форм и размеров. Это не всегда должны быть окна и заборы. Это могут быть большие деревья как в этом примере.

5. Не делите кадр пополам горизонтом

Старайтесь, чтобы уровень горизонта был выше или ниже середины кадра. Если в кадре более интересно небо – опустите горизонт вниз, если земля – поднимите горизонт вверх, помня о правиле третей.

6. Добавьте в кадр жизни

Попытайтесь поместить живое существо в кадр. Это выявит размеры и даст зрителю представление о масштабах изображения.

7. Пересечение с горизонтом разрушает композицию

Когда линия горизонта пересекается с объектом съемки, это отвлекает зрителя и отводит его взгляд от объекта. Это может испортить хорошую композицию. Потратьте немного времени, чтобы изменить точку съемки и избежать пересечения с горизонтом. В вышеприведенном снимке мне пришлось немного сместиться, чтобы горизонт не совместился с краем сарая.

8. Преимущества одиноко стоящих объектов

Такие объекты как деревья, сараи, здания, мотоциклы почти всегда помогают построить отличную композицию. Я люблю включать их в кадр. У меня в архивах есть даже небольшая коллекция таких снимков, на которых присутствует одинокое дерево.

9. Размер имеет значение

Попытайтесь включать в композицию объект, который дал бы зрителям понятие о масштабах внутри кадра. Используйте людей или другие объекты, благодаря которым зритель сможет сопоставить размеры в вашей композиции.

10. Подумайте прежде, чем вы щелкнете

Это правило, применимое как в пленочной так и в цифровой фотографии — подумайте прежде, чем щелкнете затвором. Убедитесь, что в кадре нет объектов, которые вам не нужны в композиции. Если возможно – уберите их, если невозможно – сдвиньтесь сами, чтобы исключить их из композиции.

Следуя этим простым правилам, вы сможете значительно улучшить свои снимки и выгодно выделиться среди других фотолюбителей. Эти принципы применимы не только для пейзажной фотографии, но и для всех других жанров фотографии.

10 советов по композиции для пейзажной фотографии

Хорошая композиция может создать или испортить пейзажное изображение. Композиция — это то, как вы упорядочиваете и кадрируете элементы в сцене, чтобы направлять взгляд зрителя на ваши изображения и сквозь них. Хорошие композиции в пейзажной фотографии содержат достаточно деталей и элементов, чтобы направить взгляд зрителя к наиболее важным частям сцены. Слишком много элементов может отвлекать внимание. Недостаточно элементов, и ваши зрители не смогут правильно интерпретировать ваши изображения.
 
В отличие от коррекции экспозиции и цвета, композицию нельзя изменить при постобработке. Обрезка может помочь удалить ненужные части изображения и помочь с более плотным кадрированием, но только тогда, когда вы снимаете с более широким фокусным расстоянием, чем вам нужно. Обрезка также снижает разрешение ваших изображений, что потенциально может повлиять на качество печати.
 
В то время как цель хорошей композиции в пейзажной фотографии состоит в том, чтобы изобразить объект в наиболее эстетичном виде, все формы искусства субъективны и открыты для мнений и выражений любого отдельного зрителя. Понимание композиции в фотографии — это то, чему люди должны учиться и экспериментировать с течением времени. Чем больше вы выходите и практикуетесь в съемке, тем лучше вы начнете распознавать основные элементы и места, которые нужно разместить в ваших изображениях, чтобы передать сильный визуальный вес и баланс в ваших изображениях.
 
Давайте рассмотрим 10 советов по композиции для пейзажной фотографии, которые помогут вам понять, на что обращать внимание при изучении красивых пейзажей, которые многие из нас любят посещать и снимать.

Правило третей, скорее всего, одно из первых правил композиции в фотографии, которое вы усвоите. При использовании правила третей разделите изображение на трети по вертикали и горизонтали, используя соотношение 1: 1: 1. В результате на вашем изображении останется девять отдельных кадров одинакового размера с пересекающимися линиями сетки вверху или внизу справа или слева. это то место, где вы размещаете основные элементы или предметы, представляющие интерес в вашей сцене. Правило третей можно использовать, чтобы помочь создать глубину в вашей сцене, привлекая зрителя к вашим изображениям.
 
Правило третей довольно часто используется при выборе места для линии горизонта изображения. Вместо того, чтобы располагать горизонт в середине ваших фотографий, композиция с небом вдоль верхней или нижней горизонтальной линии довольно часто создает гораздо более эстетичное и сбалансированное изображение.
 
Многие камеры оснащены функцией наложения сетки правила третей в режиме реального времени или даже в видоискателе. Это можно использовать при создании изображения или наложить на изображение, которое вы уже сделали.

Когда мы смотрим на фотографии, наши глаза естественно и бессознательно следят за любыми линиями, которые появляются на изображении. Эффективно используя направляющие линии, вы можете направлять взгляд зрителей по своим композициям, создавать иллюзию глубины и влиять на то, как они интерпретируют сцену. Идея состоит в том, чтобы привлечь зрителя к изображению, к предмету или заставить его почувствовать, что он путешествует или путешествует по вашим изображениям. Ведущие линии не обязательно должны быть прямыми — они также могут быть извилистыми, диагональными или даже зигзагообразными через ваши кадры и идти с разных направлений и углов. Они могут идти слева направо, сверху вниз, из угла в угол или делать изгибы и повороты.
 
Дороги, тропы, тропинки, ручьи, причалы. железнодорожные пути, заборы, скалы и водопады — все это элементы, которые помогут создать прочные направляющие линии. Используйте их для создания глубины и трехмерного эффекта на двухмерной фотографии. Эффективное использование направляющих линий заставит зрителя обнаружить больше элементов на фотографии, направляя взгляд от переднего плана к фону и всему, что между ними.

Использование сильного элемента на переднем плане может помочь создать разделение и наслоение между передним планом, средним планом и фоном ваших изображений, что снова добавляет глубины и трехмерного воздействия, которое делает многие пейзажные изображения такими визуально привлекательными. Передний план должен создавать фокус, который дополняет остальную часть изображения и не отвлекает от остальных слоев.
 
Если вы думаете о своих изображениях с точки зрения слоев, передний план должен содержать изолированный объект, например камни, бревна, ветки или даже человека. Слой переднего плана может помочь придать ощущение масштаба середине или фону и потенциально может использоваться в качестве направляющей линии, направляющей взгляд зрителя к основным объектам. Не забудьте опуститься ниже и поэкспериментировать с размещением элементов переднего плана, чтобы наилучшим образом создать глубину, которую мы ищем в пейзажных фотографиях.

Эффективное использование отрицательного пространства — это композиционная техника, используемая для создания области вокруг вашего основного объекта, которая может помочь достичь ощущения масштаба, не отвлекая при этом внимание от основного объекта. Негативное пространство позволит зрителям естественным образом тянуться к главному объекту, довольно часто создавая драматический эффект, который передает ощущение одиночества, одиночества и важности главного объекта в сцене. Самый простой способ думать о негативном пространстве — это пустота в изображении, которое уравновешивает и создает вес по отношению к основному объекту. Чаще всего в негативном пространстве отсутствуют какие-либо важные детали, которые будут ошеломлять взгляды зрителей, но такие элементы, как «дышащие» облака или текстуры на песке, могут дополнить позитивное пространство, которое будет вашим основным объектом.
 
Такие элементы, как простое небо, трава, песок, стены и вода, могут помочь изолировать главный объект и создать драматический эффект масштаба и размера, для которого обычно используется негативное пространство в пейзажной фотографии.

Один из наиболее распространенных способов придания глубины пейзажным изображениям — использование точки схода, чтобы направлять взгляд зрителя на ваши изображения. Точки схода, как правило, создают впечатление уменьшения размера, чем дальше они находятся от вашей камеры, и они эффективны из-за того, как наши глаза оценивают расстояние. Линии будут выглядеть так, как будто они сходятся, чем дальше они находятся от зрителя. Линии, ведущие от передней части изображения к фону, лучше всего подходят для создания линейной перспективы.
 
Такие элементы, как параллельные линии, железнодорожные пути. причалы, дороги и мосты эффективно создают точку схода, если они правильно оформлены. Опускание ниже земли может подчеркнуть эффект сходящихся линий — просто имейте в виду, что эти более низкие перспективы могут негативно повлиять на разделение элементов на разных слоях ваших изображений.

Объективы с различными фокусными расстояниями предоставляют бесчисленные возможности для разнообразия пейзажных композиций. Широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 10 мм до 35 мм и в диапазоне от 10 мм до 35 мм отлично подходят для съемки масштабных сцен и дают возможность получить близкие и низкие объекты переднего плана, а также кадрировать объекты в таких элементах, как деревья. Широкоугольные объективы обычно используются с узкими диафрагмами от f/8 до f/16, чтобы получить резкость спереди назад и большую глубину резкости.
 
Более длинные фокусные расстояния, например от 70 мм до 400 мм, отлично подходят для выделения таких объектов, как далекие горы и здания, а узкое поле зрения идеально подходит для захвата деталей в части сцены, а не всей сцены, которую вы видите своими глазами. Телеобъективы могут создавать сжатую перспективу, которая, казалось бы, приближает фон к основному объекту, и могут использоваться с очень широкой диафрагмой от f/2,8 до f/8, сохраняя при этом хорошую глубину резкости для резкости спереди и сзади.

Композиция по центру может быть самой простой для понимания формой композиции из всех. Поместив основной объект в центр изображения, вы очень ясно даете понять, что хотите, чтобы ваши зрители увидели. Это также может быть отличным способом уменьшить любые отвлекающие факторы вокруг ваших объектов и заставить зрителя видеть только то, на что вы хотите, чтобы он обратил внимание. Для многих начинающих фотографов центрированные композиции — это то, как они начинают компоновать свои изображения, поскольку естественно направить камеру прямо на основной объект, чтобы запечатлеть его.
 
Композиции по центру также хороши, когда в ваших сценах есть симметричные элементы. Симметрия может дать ощущение гармонии и эстетического баланса как через горизонтальную, так и через вертикальную симметрию. Используйте такие вещи, как отражения в воде, с центрированной композицией, чтобы создать баланс и добавить визуальный вес.

Обрамление вашего объекта может обеспечить сильный элемент переднего плана, чтобы усилить визуальный вес ваших композиций. Такие элементы, как деревья и другая нависающая листва, скальные арки и ледяные пещеры — все это части природного ландшафта, которые можно использовать для обрамления. Контраст цветов между рамкой и основным объектом может помочь добавить что-то дополнительное к вашим изображениям.
 
Как и все другие композиционные правила, кадрирование должно дополнять ваши композиции и помогать вам усиливать историю, которую вы пытаетесь изобразить о сцене, которую фотографируете.

Золотое сечение — это вариант правила третей, при котором изображение делится на сетку из девяти кадров. Вместо того, чтобы иметь равные пропорции для каждого кадра, применяется соотношение 1 : 0,618 : 1, что делает средние кадры меньше и имеет пересекающиеся линии, которые расположены ближе друг к другу. Полученная сетка называется «Phi Grid». Золотое сечение во всех видах искусства — это способ придать изображениям эстетически приятный дизайн, создающий сбалансированную и гармоничную композицию. Считается, что многие чрезвычайно популярные и исторические произведения искусства, включая Мону Лизу и Тайную вечерю, были созданы с использованием золотого сечения.
 
Золотая спираль (также известная как спираль Фибоначчи, названная в честь Леонардо Фибоначчи, который разработал лежащие в ее основе математические формулы в 12 веке нашей эры) представляет собой более совершенную версию золотого сечения, с изогнутыми линиями, проходящими через композицию, серия пересекающихся квадратов, на которых обычно размещается основной объект. Золотая спираль ведет взгляд зрителя через изображение с естественным течением и, как полагают, проявляется во многих элементах природы, таких как лепестки цветов, ракушки, ветки деревьев и даже ураганы или торнадо.

Как и во всех формах искусства, то, как мы все интерпретируем и реагируем на фотографии и другие изображения, которые мы видим, очень личное и субъективное. То, что одному человеку может понравиться как впечатляющая композиция, другому может не понравиться. Как фотограф, вы художник, и то, как вы лично интерпретируете и хотите изобразить сцену перед вами, и ваши личные чувства и эмоции по отношению к тому, что вы видите, не обязательно должны совпадать с тем, что чувствуют другие. Приведенные выше «правила» на самом деле всего лишь руководства, которые помогут вам понять математику, стоящую за тем, что на самом деле является творческим искусством. Не ограничивайте себя и не создавайте ограничений вокруг изображений, которые вы создаете.
 
Поэкспериментируйте со своей камерой. Сделайте как можно больше снимков. Перемещайтесь и исследуйте свои локации. Попробуйте разные объективы и фокусные расстояния. Подойдите ближе к объектам на переднем плане, а затем отойдите подальше. Ищите линии, которые помогут зрителям ориентироваться в ваших сценах. Измените высоту штатива, чтобы получить разные перспективы. И самое главное, получайте удовольствие от создания изображений, которые вам нравятся!

Категории Советы и подсказки Теги 150 мм

10 Основные советы по композиции пейзажной фотографии

Композиция в пейзажной фотографии имеет первостепенное значение для создания потрясающих фотографий. Это в основном способ, которым мы помещаем объекты в нашу рамку, чтобы вырезать значимые изображения.

Существует много правил композиции, таких как правило третей и композиции по центру, но я чувствую, что это гораздо больше, чем просто эти правила.

Пейзажная фотография о восприятии, о том, как мы можем изобразить природу по-своему. Очевидно, что соблюдение правил даст нам хорошие изображения, но их нарушение даст интересные и разные изображения. Помимо правил, я многому научился в композиции при съемке пейзажей.

Вот мои 10 самых важных советов по композиции пейзажной фотографии.

№1. Опрос: Дайте немного времени кадру без камеры

Дайте немного времени кадру без камеры. Всякий раз, когда я приезжаю на место съемки, я всегда беру телефон и сканирую всю местность его камерой. Я проверяю различные элементы, которые могу обрамить, и трачу на это довольно много времени.

В этом примере из Тамлинга в хребте Сингалила были эти лошади, которые проводили свое утреннее время, а горы на заднем плане обеспечивали хорошее дополнительное обрамление вместе с утренней дымкой. Первая фотография сделана на мой смартфон Redmi Note 5, который я сделал во время подготовки к финальной фотографии.

№2. Визуальный поток: создайте линии (или кривые), которые будут вести к фокусу или к изображению

Направляющие линии, как их называют, помогают визуализировать то, как фотография рассказывает историю. Они создают визуальный поток, который ведет нас либо к основному объекту, также известному как фокус, либо к изображению, а не от него. Это помогает удерживать внимание зрителей на наших изображениях и вызывает у них интерес.

Здесь, на первом фото из моего похода в Тонглу, более темные ветви дерева и сломанные ветки на земле приводят наш взгляд к самому дереву, которое является фокусом здесь. Во втором примере из похода по национальному парку Неора Валлери сама тропа образует S-образную кривую и сужается внутри кадра, создавая ощущение двусмысленности и интерес узнать, что находится там, где заканчивается тропа.

№3. Слои: найдите слои для разделения переднего, среднего и заднего плана

Слои — очень полезный способ создания потрясающих композиций. Они лучше всего работают в горах, но мы можем использовать слои в любой среде, где есть повторения похожих объектов, ведущие к некоторым фокусам на изображении.

Первая фотография сделана в Ришьяпе, где два слоя гор ведут нас к вершине в центре кадра. Второй пример показывает еще один пример горных слоев, где падают солнечные лучи, и горы ведут зрителя внутрь изображения. Обратите внимание, как на обоих изображениях облака работают как добавление еще одного слоя в композицию.

№4. Глубина: создайте глубину изображения с помощью движения

Это очень хороший способ проиллюстрировать фотографию с длинной выдержкой, когда движущиеся элементы создают ощущение глубины. Направление потока можно использовать для создания красивых изображений с большой глубиной.

На обоих этих изображениях, первом из водопадов Rock Gardens в Дарджилинге и втором с реки Табакоси в Мирике, можно определить, откуда в кадре начался поток воды, таким образом, включая фактор глубины в Это.

№5. Золотое сечение: используйте эту концепцию для создания уникальных изображений

Золотое сечение — это отношение примерно 1,618 к 1. Узнайте больше о золотом сечении и его использовании в искусстве здесь. Художники веками использовали золотое сечение и золотую спираль для создания потрясающих произведений искусства. Для фотографии это также очень удобно, а в пейзажной фотографии это может помочь направить взгляд зрителя в фокус изображения через поддерживающие элементы. Я не использую эту технику так часто, как другие, но она полезна, и благодаря этой технике у меня появилось одно из моих любимых изображений.

Это изображение, в котором я использовал концепцию золотого сечения. Скалы на переднем плане выступают в качестве опорных элементов, а статуя на заднем плане является фокусом, находящимся у более узкого конца спирали.

#6. Баланс: убедитесь, что рамка не выглядит наклонной ни с какой стороны

Это один из самых важных советов для получения правильных фотографий. Мы не можем сместить объекты в нашем кадре и поместить все объекты на одну сторону, это наклонит кадр, и это не поможет создать визуальный интерес к изображению. Баланс может быть достигнут с точки зрения объектов, света, а также цвета в изображении.

На первом изображении лодка в реке Тиста уравновешивает текстуру берега и гладкой воды, создавая фокус сама по себе. Во втором примере два дерева в чайном саду Гопалдхара уравновешивают друг друга, представьте кадр без одного из них, он будет выглядеть наклонным, верно? Также попробуйте представить кадр без деревьев, как бы это выглядело?

№7.

Симметрия: ищите естественную симметрию, подобную отражениям

Это уникальная находка, если она найдена и создает красивые пейзажи. Без симметрии такие пейзажи не могут быть даже на процент ближе к ним. Симметрию в природе можно найти в отражении природных объектов в стоячей воде. Можете ли вы назвать какие-либо другие области, которые обеспечивают идеальную симметрию в природе?

На этом изображении с плотины Талберия горизонт, облака и небо создают идеальную симметрию в воде плотины, создавая совершенно другое изображение, чем оно было бы без нее.

#8. Передний план: уделите очень пристальное внимание переднему плану

Нам нужно уделить очень пристальное внимание переднему плану. Объекты переднего плана могут создавать интересные кадры и значительно улучшать нашу композицию. На нашем переднем плане может быть буквально что угодно, но пока это убедительно, нам нужно уделить ему должное внимание и оправдать его существование на нашей фотографии.

Здесь, на первом фото из Тамлинга, куст на переднем плане выводит изображение на совершенно новый уровень. На втором из Ришихолы камни в реке и протекающая по ним вода создают интересный передний план для самой реки и холмов позади.

#9. Масштаб: поместите людей в кадр, чтобы создать ощущение масштаба

Чтобы продемонстрировать размер и величие огромных гор и океанов, мы всегда можем поместить людей (часто самих себя с камерой на штативе) и передать масштаб композиции. Это убедительный метод, и он создает абсолютные потрясающие эффекты в минималистичных пейзажах.

На обоих этих снимках я стою на краю обрыва с камерой, автоматически синхронизирующей кадры на штативе, и только представьте, какими были бы фотографии без человеческих элементов в них. Этот минималистичный подход — один из моих любимых в композиции пейзажной фотографии.

№10. Точка зрения: измените свою точку зрения (POV), чтобы создать интересные кадры

Наконец, мы всегда должны сосредоточиться на изменении того, как мы смотрим на мир через наши линзы. Может быть, кадр был бы лучше, если бы камера находилась чуть выше в воздухе или ниже уровня земли. Изменение точки зрения увеличивает шансы создания неизвестных и необычных кадров, которые, очевидно, гораздо больше будут привлекать внимание зрителей.

В этом последнем примере с Майдана, Калькутта, я положил камеру на землю и снял здесь белую траву Канс в осенний сезон; Это создает совершенно другую точку зрения, верно?

Заключение

Вот и все для этого блога, где я обсудил 10 лучших советов по составлению великолепных пейзажных фотографий в любое время и в любом месте. Надеюсь, вам понравился блог, и вы воспользуетесь хотя бы одним из них в своих предстоящих фотопутешествиях.


Об авторе : Субхам Шоме — фотограф-пейзажист и путешественник из Агарпара Калькутта, Западная Бенгалия, Индия. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Шоме на его веб-сайте, в Facebook и Instagram.

Композиция в пейзаже: Композиция пейзажных картин | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх