Композиционный центр и ритмы в рисунке
Сегодня мы опять о композиции в рисунке, а точнее о композиционном центре и ритмах.
Композиция в рисунке — это гармоничное размещение предметов на листе
Ваш лист может быть любого размера, может быть квадратом, прямоугольником вытянутым по ширине или длине, узким прямоугольником и т.д. Все зависит от того, что вы компонуете и какова ваша задача, что вы хотите сказать зрителю. Есть несколько условий, но самое важное — изображаемое должно гармонично смотреться в листе, отвечая вашим задачам.
Центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд человека в картине должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Затем человеческий взгляд должен «ползать» по картине, находя все большие детали, рассматривая подробности. Вы можете как акцентировать взгляд на первом плане, так же и пропустить этот первый план, заставляя зрителя взглянуть сначала на второй план. Представьте, что вы смотрите через окно на пейзаж вдали, но очертания вашей комнаты и окна все же входят в поле вашего зрения. Что кажется вам более четким? Ну или наоборот, вы акцентируете внимание на комнате и окне, а пейзаж за окном кажется вам менее четким. Какой бы план вы не решили сделать главным, главное решите этот вопрос, иначе все в картине будет мельтешить и путаться.
На первой работе отсутствует композиционный центр, все раздрызгано, на второй же явно виден композиционный центр.
Сравните и две следующие работы.
Пейзаж обладает композиционным центром — это мост, бытовая картина — тоже, это блудный сын в объятьях отца, а вот икона не обладает композиционным центром.
Помните, что Композиция состоит из элементов, из плоскости и тоновых пятен. Композиция должна иметь неравное количество черного и белого, ритм не должен быть монотонным. Вы можете в эскизе тоновым образом решить сколько черного, белого и серого у вас будет и где именно.
Композиция — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею
Вам необходимо решить какой эффект вы хотите произвести на зрителя. Возможно это иллюстрация с огромной черной тенью от человека, иллюстрирующая темную устрашающую ночь. Тогда нужно выбрать такой формат и нарисовать эту огромную тень так, что бы это производило устрашающее впечатление. Возможно это светлый портрет балерины, передающий легкость, показывающий ее движение в танце. Тут должна присутствовать динамика и, к примеру, черты лица не так важны. А возможно, это психологический портрет или вы заметили в человеке такие красивые глаза и грустный взгляд, что вы хотите передать именно его, и поза человека тут вам совсем не важна. Возможно, что Вам не захочется рисовать изображаемый предмет во весь размер, но закомпонуйте его так, что бы ваша идея была видна.
Раз уж мы заговорили о композиции, которая передает зрителю определенные чувства, то давайте рассмотрим виды этой композиции чуть подробнее.
Горизонтальная композиция передает тишину и спокойствие
Диагональная — динамику и движение
Круглая — любовь, единство, завершенность
Вертикальная – страх, господство
Квадратная — устойчивость, стабильность
В дополнение к линиям композиции важно рассмотреть тоновое или цветовое решение. Именно они в сумме и создают искусство, которое будет доносить до зрителей ваши чувства и мысли.
Но о цветовом решении поговорим в другом мастер классе.
В следующем мастер классе мы рассмотрим с чего же начать компоновать, как правильно приступать к работе.
обучение
Уроки композиции. Композиционный центр. — fontanka167 — LiveJournal
?Previous Entry | Next Entry
Продолжение.
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс
4 тема: Ритм.
5 тема: Движение
Композиционный центр.
Все знают, что в живописи или графике существует несколько видов жанров: натюрморт, пейзаж, портрет жанровая композиция и отдельно есть еще анималистика (изображение животных). Понятие композиционного центра (центра композиции или сюжетно-композиционного центра) лучше всего рассматривать в жанровой композиции. Жанровая композиция – это композиция (картина) в которой присутствуют фигуры людей в пейзаже или интерьере. Все фигуры объединены какой-то общей темой, есть некий рассказ, о каком- то событии или истории и т.п.. Довольно часто это просто бытовые сцены из жизни людей. В таких композициях обязательно должен существовать композиционный центр. Это как-бы главное место в картине (композиции). В этом месте располагаются главные герои или главные предметы (фигуры). При этом, все элементы композиции должны быть подчинены этому главному.
Обычно такой композиционный центр находится близко от геометрического центра (но не точно в нем). Правее или левее чуть выше или ниже. Иногда в сложных, многофигурных композициях центр может быть несколько. Т.е. в композиционном центре располагается самое главное: главные герои (персонажи – фигуры, предметы).
Композиционный центр может быть и в пейзаже. Обычно это какой-то элемент, который чем-то привлек художника (дом, какое-то другое строение, дерево и .п.). Точно так же композиционный центр бывает и в натюрморте. Особенно, если предметов много. Это может быть самый яркий или самый крупный, либо чем-то другим очень привлекательный предмет.
Допускаю, что существуют картины (композиции), где все равнозначно, все одинаково важно. Но композиция, в которой есть некий центр, где есть нечто важное, притягивающее внимание, всегда будет более интересна. Более выигрышна.
Еще несколько слов об организации плоскости или пространства в листе. Если представить плоскость листа бумаги (холста) как некое пространство, то для передачи глубины (если это необходимо) используются такие понятия как — «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) — средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу.
Задание.
Придумать композицию и с помощью знаний о контрасте, ритме, движении равновесия и цельности найти место для композиционного центра и выделить его.
1).абстрактная композиция из геометрических фигур. Построить композицию с явно выделенным композиционным центром;
2).композиционный центр в пейзаже;
3).композиционный центр в натюрморте;
4).сюжетная композиция с фигурами людей (2-3-4 фигуры). Можно взять простой литературный сюжет (эскиз иллюстрации).
April 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Powered by LiveJournal.com
6 отличных советов по центральной композиции (лучшая фотография)
Кевин Ландвер-ЙоханА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией. Большинство начинающих фотографов используют центральную композицию. Как только вы поинтересуетесь правилами композиции, вы обнаружите, что это «неправильно».
Многих фотографов ужасает мысль об использовании центральной композиции. Не нужно этого бояться.
Вы можете использовать его для улучшения своих фотографий, и в этой статье мы покажем, как это сделать.
Визуальное повествование
Интуитивная композиция
Хотите вывести свои основные навыки композиции на новый уровень? Наши электронные книги и шпаргалки упрощают изучение и применение 134 правил композиции. Улучшите свои фотографии сегодня!
Магазин Предложения
Проверить цену на6. Центральная композиция создает симметрию
В архитектурной фотографии
Архитекторы и дизайнеры часто используют симметрию в своих конструкциях и планировках. Это имеет смысл учитывать при фотографировании архитектуры.
Использование правила третей не даст наиболее убедительной фотографии.
Посмотрите, где есть баланс и усилят ли его центральные композиции. Найдите угол, который даст вам равномерный баланс симметричной структуры.
Совместите центр видоискателя или монитора с центральной линией конструкции. Проверьте, совпадает ли большая часть того, что находится в левой и правой частях кадра.
Чеди в форме колокола в буддийских храмах часто лучше всего фотографировать, используя центральную композицию. Интересным примером является храм Ват Па Дара Фиром недалеко от Чиангмая в Таиланде.
Поднятая над землей нижним этажом квадратной формы, круглая чеди выделяется на фоне ясного голубого неба.
Если бы я использовал правило третей, мне пришлось бы обрезать структуру. Или мне пришлось бы включить в кадр другие окружающие элементы.
Это отвлекло бы меня от основной темы. Центральная композиция выделяла архитектуру.
Лица
© Кевин Ландвер-Йохан Лица более или менее симметричны. Кадрирование вплотную к лицу будет интересным, если вы используете сбалансированное кадрирование.
Расположите центральную линию видоискателя или монитора между глазами. Держите камеру так, чтобы эта вертикальная линия продолжалась вниз через середину носа и рта.
Обе стороны лица будут сбалансированы, пока ваш объект смотрит на ваш объектив.
Если вы немного в одну или другую сторону, или лицо вашего объекта повернуто, результат не будет симметричным. Обратите особое внимание на центральную линию и края кадра.
Посмотрите, чтобы то, что слева, соответствовало тому, что справа. Если ваша камера имеет возможность отображать сетку в видоискателе и на мониторе, воспользуйтесь ею. Это поможет вам быть более точным.
Вы также можете попробовать выстроить более одного симметричного элемента. На этой фотографии я выровнял вершину крыши здания со статуей Будды на холме над ней.
Если вы посмотрите на нижнюю левую и правую часть фотографии, вы увидите, что она не совсем сбалансирована. Дизайн на тротуаре также смещен от центра. Структура справа видна больше, чем слева.
Сдвинувшись немного левее, я мог бы равномерно выровнять рисунок тротуара и конструкции с обеих сторон. Если бы я это сделал, линия между крышей и статуей Будды была бы нарушена.
5. Создайте ощущение на своих фотографиях
Удачная композиция фотографии обычно помогает передать какое-то чувство. Центральная композиция часто может помочь выразить чувства мира или силы.
Мир часто ассоциируется с равновесием. Когда все находится в гармонии, часто присутствует расслабляющее чувство. Не бойтесь использовать центральную композицию, чтобы встроить это в свои фотографии.
Мой друг лежит на траве — очень умиротворяющая сцена. Я хотел улучшить это, нарушив правила композиции, потому что я думал, что это добавит ощущения.
Я разделил свой кадр примерно на трети по горизонтали. Но я поместил ее в вертикальном центре моего кадра.
С обеих сторон, а также сверху и снизу было одинаковое количество места. Это дает чувство умиротворенной уверенности, которое отражает выражение ее лица.
Попробуйте разместить доминирующий глаз на центральной вертикали кадра. Это показывает силу и уверенность.
Объект будет следовать за вами взглядом, откуда бы вы ни смотрели на фотографию.
Его центральное положение командует. Хотя я сфотографировал его сзади, и мы не можем видеть его лицо.
Я сделал это фото в полусогнутом положении. Это позволило линиям участников группы с обеих сторон сойтись посередине.
Кроме того, это создало отличные направляющие линии, направляющие взгляд зрителя.
4. Попробуйте квадратную рамку, чтобы подчеркнуть симметрию
Центральная композиция подходит для квадратных рамок. Форма — это симметрия и баланс.
Когда элементы подобраны правильно, вы можете делать очень креативные фотографии, используя эту технику композиции. Вы должны искать правильные ситуации и экспериментировать.
Нарушайте правила композиции, идите квадратно и по центру. Не всегда размещайте свой объект, используя правило третей. Часто я кадрирую до квадрата при постобработке.
Иногда причина в том, что я сочинил по правилу третей. Когда я вижу это на своем мониторе, я понимаю, что изображение будет сильнее, чем квадрат.
Я сфотографировал корову вертикально. Мне понравилось пространство неба над коровой. Это помогает передать огромное открытое поле, по которому он шел. Но я предпочитаю, чтобы оно было квадратным из-за симметрии, создаваемой кадрированием.
Животное, расположенное в центре по вертикали, хорошо уравновешено четкими горизонтальными линиями на этой фотографии.
Я сделал этот снимок нашего маленького друга Малу, используя свою уличную фотостудию. Я расположил ее по центру горизонтальной рамки. Когда я обрабатывал его, я решил поэкспериментировать, чтобы увидеть, улучшит ли фотография квадратное кадрирование.
Я поместил ее по центру по вертикали, когда делал снимок. Когда я обрезал до квадратного формата, я расположил ее рот на горизонтальной центральной линии. Это делает портрет более сильным и интересным.
Квадратное мышление может быть сложной задачей, когда вы создаете композицию в прямоугольной рамке. Не ограничивайтесь рамками видоискателя или монитора вашей камеры и время от времени мыслите нестандартно.
3. Фотокомпозиция для простоты
Говорят, что простота является сущностью любого хорошего дизайна. Центральная композиция настолько проста, насколько это возможно. Вот почему большинство начинающих фотографов используют его, не задумываясь и не зная об этом. Это натурально.
Обычно люди смотрят на то, что находится прямо перед ними. Имея два глаза, вам будет удобнее видеть то, на чем вы фокусируетесь. Это делает нормальным делать то же самое с камерой, когда мы впервые начинаем ее использовать.
Наше зрение не ограничено краями и углами кадра, как наши фотографии. Это упрощает то, что мы видим на фотографии, по сравнению с тем, как мы видим реальную жизнь.
Размещение объекта в центре кадра часто усиливает это.
Приближаясь к задней части слона, я увидел, что единственный вариант, который мне нужно сделать, это выровнять его по центру. Сухой бамбук по обеим сторонам дорожки не предлагал ничего интересного для добавления в композицию.
Приятна простота круглой пластины, расположенной по центру. Четыре круглых чаши и зеленый банановый лист гармонично сочетаются друг с другом.
Диагональные линии бамбукового стола добавляют контраста всем кругам. Он центральный и очень простой, но не полностью симметричный.
Я совместил большую статую Будды в центре с двумя более светлыми меньшими по бокам. Это очень простая композиция. Треугольная форма, образованная с главным объектом посередине, хорошо сбалансирована.
Если бы не было двух меньших статуй, балансировка была бы не такой хорошей. Фон был бы более заметным.
- Кадрирование и синхронизация ходьбы слона, чтобы показать движение.
- Окружности и диагонали с видом сверху помогают упростить изображение.
- Треугольная форма и размытый фон для акцентирования внимания на центральной фигуре.
2. Центральная композиция привлечет внимание к вашему объекту
Размещение объекта в центре кадра поможет привлечь к нему внимание. Если в вашей композиции минимум элементов, это не так важно.
Если в кадре много всего происходит, становится более очевидной необходимость центральной композиции. Это особенно актуально, когда в кадре много одинаковых элементов.
Эти молодые девушки выстраивались в очередь, готовясь принять участие в китайском новогоднем параде.
Это очень насыщенная сцена, которая работает только потому, что я сосредоточился на одной девушке. Размещая ее в центре моего кадра, она, несомненно, является моим главным объектом.
Если бы я поместил ее ближе к одной стороне кадра, композиция не была бы такой эффективной. Если бы я скомпоновал фото без четкого центра внимания, оно не было бы таким привлекательным.
Выбор одного основного объекта из такой группы часто делает более интересную фотографию. Постарайтесь сузиться до одного человека или элемента.
Сделайте его более заметным в композиции, разместив в центре кадра. Вы увидите, насколько интереснее ваш предмет.
На этой фотографии моего друга слоны могли отвлекать внимание. Вместо этого из-за центральной композиции она привлекает ваше внимание.
Причина 1: Создание чувства глубины
Мы видим в трех измерениях, но фотографии плоские и двумерные. Чтобы создать эффектные, сильные фотографии, иногда необходимо добавить ощущение глубины. Центральная композиция может помочь в этом.
Существуют различные другие фотографические приемы и методы, которые также могут придать изображению ощущение перспективы. Вот некоторые из них:
- Фигура на землю;
- Выбор диафрагмы для управления глубиной резкости;
- Выбор объектива;
- Размещение других элементов в кадре.
Балансировка пространства вокруг основного объекта фотографии создает глубину.
Наличие основного объекта в центре фотографии для нас вполне естественно. Это облегчает нашему уму восприятие глубины.
Центральная композиция также может добавить перспективу. Наличие других элементов в кадре может помочь поддержать ваш основной объект и усилить глубину.
Центр цветка лотоса занимает центральное место в моей композиции. Лист на переднем плане справа добавляет глубины восприятию.
Наш разум все еще может представить себе целый цветок из-за центральной композиции. Более светлый лист на заднем плане помогает создать ощущение перспективы.
Композиция с цветком слева или справа от моего кадра минимизировала бы ощущение глубины.
Пустое пространство на переднем плане и открытое небо над головами пары в сочетании с их центральным положением создают глубину.
Если бы я разместил их больше в одну или другую сторону, фотография могла бы иметь больше ощущения расстояния, но не глубины.
Оставляя больше пустого пространства по обеим сторонам на такой фотографии, вы будете думать о том, как далеко они зайдут. Это не поможет придать ощущение глубины. Это делает центральная композиция.
Композиция: объединение элементов в единое целое
© Kevin Landwer-Johan Любая фотография должна сочетаться с множеством факторов, чтобы она выделялась. Хорошая композиция редко является результатом применения одного метода, обстановки или техники.
Каждая ситуация, которую вы фотографируете, отличается. Вам нужно поэкспериментировать с правилами и попробовать применить разные. Не размещайте каждый предмет в центре или на третьем.
Для фотографий, использованных в этой статье, одной из техник является центральная композиция. Но я сочетал это с другими правилами композиции и методами фотографии.
Небольшая глубина резкости усилила фото тайской модели.
Правая сторона кадра, почти заполненная головой другой модели, также добавляет эффекта.
Сходящиеся линии — еще один элемент моей фотографии мальчика в марширующем оркестре. Это видно и на фотографии тротуара, ведущего к храму.
Горы добавляют масштаба и перспективы к фотографии туристической пары.
Заключение
© Kevin Landwer-Johan По мере того, как вы изучаете правила и практикуете центральную композицию, оставьте немного больше места. Не обрезайте свой основной объект так сильно.
Наличие большего пространства вокруг основного объекта позволит вам попробовать разные культуры. Вы сможете сравнить и решить, что вы предпочитаете и почему.
Я призываю вас не к лени, а к внимательности. Не будьте небрежны с композицией в камере, думая, что вы можете исправить это позже. Продумайте свою композицию, а затем оставьте немного больше места вокруг.
Если можете, сделайте несколько разных композиций.
У вас есть выбор, какой центр использовать, или использовать оба — горизонтальный и вертикальный.
Визуальное повествование
Интуитивная композиция
Хотите вывести свои навыки центральной композиции на новый уровень? Наши электронные книги и шпаргалки упрощают изучение и применение 134 правил композиции. Улучшите свои фотографии сегодня!
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноКогда композиции по центру не так плохи, как вы думаете
Дайте любому, кто ничего не смыслит в фотографии, камеру или телефон и попросите его сделать снимок, и он или она, как правило, поместит объект прямо в центр.
Это наш природный инстинкт.
Но как только вы начинаете изучать композицию, вам говорят, что центрирование фотографии менее привлекательно. И во многих случаях этот тип композиции может быть не идеальным, потому что он отбивает у зрителя желание перемещаться по всей фотографии. Центральная фокусная точка имеет такой большой вес, что притягивает взгляд и застревает на нем. Но при тщательном и продуманном планировании можно использовать центральную точку фокусировки для усиления изображения.
Визуальный вес — это устройство, используемое в фотографии для привлечения внимания к части изображения. На него влияет ряд факторов. Композиция по центру может быть использована в отношении трех из этих факторов весьма эффективно; баланс, доминирование и масштаб.
Создание баланса
Композиция по центру особенно хорошо подходит для создания баланса в изображении, когда присутствует симметрия. Когда направляющие линии или элементы обрамления приводят к равномерному распределению переднего или заднего плана, я часто помещаю свой объект в центр.
Создание доминирующего положения
Центрирование объекта хорошо помогает привлечь внимание к объекту, когда на изображении мало других интересных композиционных элементов. Центрирование позволяет взгляду зрителя оставаться на объекте, когда нет дополнительных деталей для изучения.
Бывают моменты, когда я хочу, чтобы объект доминировал на фотографии; либо на
- показать силу
- сфокусироваться на объекте в шумной обстановке
- сосредоточить внимание на деталях объекта, а не на окружающей среде
_стиль = «сплошной» интервал = «да» background_image = «» background_repeat = «без повторов» padding = «» margin_top = «0px» margin_bottom = «0px» класс = «» id = «» animation_type = «» animation_speed = «0.3 ″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height=”none”]
Создание масштаба
Центрирование — это инструмент, который также можно использовать для создания ощущения размера и пространства. Когда центральный объект окружен меньшими или большими объектами, размер объекта может быть подчеркнут. Масштаб и пространство можно подчеркнуть, поместив объект в центр большого помещения.