Законы композиции. Контраст, нюанс и повторение
Любой макет полиграфии состоит из определенных элементов, например: текст, фотографии, иллюстрации, фигуры и линии, цветовые пятна, различные элементы дизайна и т. д. От того насколько грамотно элементы подобраны друг у другу и зависит целостность композиции и хорошая идея дизайна. Среди законов компоновки элементов можно выделить контраст, нюанс и повторение (тождество). Это основные принципы построения композиции, которые прослеживаются в той или иной мере почти в каждом дизайне полиграфии. Так как без них успешный дизайн практически не возможен, они заслуживают более детального изучения. Итак, в этой статье я расскажу о том, что такое контраст, нюанс, повторение и покажу где оно используется на конкретных примерах.
Контраст — резкое различие элементов по тону, цвету или размерам. Самым контрастным можно назвать черный текст на белом фоне, который вы читаете или на оборот — белый текст на черном фоне. Всю информацию в макете можно разделить на более важную и менее важную, поэтому контраст используют, чтобы выделить один элемент относительно другого или обратить больше внимания на какую-то часть макета.
Нюанс — противоположность контраста. Очень слабая цветовая разница между элементами макета. Его используют для дополнения макета менее важной информацией, едва просматривающейся на фоне или среди другой информации. Часто нюанс применяют в сочетании с повторением. Например, линии или фигуры могут дублироваться на других частях макета, но не такие контрастные, чтобы не привлекать лишнего внимания.
Повторение (тождество) — повторение элементов. Возможно видоизмененных, но легко узнаваемых. Повторяющиеся элементы дизайна придают макету целостность и единый стиль оформления.
Все эти три принципа свободно уживаются в одном макете. Хотя их сочетание может различаться в любом дизайне просматриваются контрастирующие элементы, повторение стиля и менее контрастные детали хорошо дополняющие макет. Теперь приступим к конкретным примерам:
В данном буклете представлена реклама рыбного продукта — икры. В качестве основных дизайнер использовал два цвета: красный (цвет икры) и зелёного (цвет зелени или воды). Красный цвет очень хорошо контрастирует с желто-зеленым. Если присмотреться к фону, можно заметить пузырьки воздуха или увеличенную икру. Они едва видны и почти сливаются с фоном, поэтому здесь явно используется нюанс. Красная заливка в верхней части макета и красная волна в нижней повторяется и на внутренней стороне. Также главное слово «рыбспецпродукт» выделено с помощью размера и белой обводки, которое делает его видным даже на красном фоне.
Тема следующей листовки — какой-то аппарат для поездов. Здесь, как и на прошлой на фоне едва просматриваются железная дорога, что тоже напрямую связано с темой листовки. Чередование контрастных блоков позволяет легко воспринимать информацию, а также благодаря их правильно подобранному повторению создается ощущение целостности макета. Интересно, что сами блоки сделаны в технологичном стиле по форме рекламируемой детали.
В этом макете в качестве повторяющегося дизайнерского элемента используется дуга или овал выходящий за пределы листовки. Если присмотреться, во внутренней части листовки можно увидеть те же дуги полу прозрачные и не очень заметные. Это использование нюанса. Контраст виден в том, насколько хорошо выделены заголовки каждой полосы буклета и другая важная информация.
Итак, абсолютно в любом макете можно заметить использование контраста, нюанса и тождества. Их сочетание может быть различным, однако применение этих простых законов композиции сделает ваш дизайн более привлекательным для зрителя и грамотным с точки зрения рекламы.
Подробнее о законах композиции в этом видео:
(Visited 22 687 times, 1 visits today)
Секреты контраста в дизайне. Приемы, помогающие воздействовать на… | by Outcrowd
Иллюстрации OutcrowdКонтраст — лучший способ достичь выразительности, выделить главное, поймать и сфокусировать внимание человека.
Научные исследования доказывают, что контрастные и гармоничные цветовые сочетания улучшают восприятие и запоминание контента. Композиция, построенная на контрасте, имеет на нас активное визуальное воздействие.
Приложение G&B (Outcrowd)Контраст представляет собой резкое отличие предметов по тем или иным свойствам. Основные типы контрастов — по размеру, по форме, по цвету, по оттенку, по текстуре, по расстоянию (пробелам).
Каждый из этих приемов позволяет нам выделить наиболее значимый элемент. Наш мозг буквально нацелен на поиск отличий. Человеческий глаз находит их мгновенно, и внимание сразу же фокусируется на нем.
Иллюстрации OutcrowdИнтересный факт: контрастные элементы усиливают друг друга. Белоснежка кажется еще добрее и красивее на фоне злой ведьмы, квадрат кажется еще резче рядом с кругом, а черный цвет особенно четко выделяется на белом.
Как контрасты выглядят на практике?
Примером контраста размеров может служить связка фигур, когда одна из них увеличивается по отношению к другим, определяет центр композиции и притягивает к себе внимание. Элементы дизайна в сочетании друг с другом образуют связную композицию со своей иерархией. Как правило, в ней имеется главный элемент, вокруг которого на художественной основе объединяются остальные.
Другим примером использования контраста размера являются шрифты. Более важная информация выделяется более крупным или жирным шрифтом и сразу приковывает взгляд.
Контраст форм создает визуальный интерес и сразу же привлекает внимание. В зоне эффекта располагают значимую информацию, и мозг считывает ее мгновенно.
Иллюстрации OutcrowdПротивопоставления контрастных цветов моментально фокусируют наш взгляд и вызывают интерес.
Не все дизайнеры учитывают, что существует еще и контраст цветовых ассоциаций. Так, человек неосознанно ассоциирует цвета с определенными предметами или явлениями, например, синий ассоциируется с ночью и покоем, желтый — с солнцем и активностью. Комбинация ассоциативных цветов — наглядный пример контраста.
Mobile App — Baby Monitor by OutcrowdКонтрастные цвета логотипа VISA также основаны на ассоциациях и транслируют клиентам надежность и лояльность бренда (синий цвет), и вместе с тем тепло и участие (желтый).
Интересный факт: Привычные ассоциации цветов мозг обрабатывает автоматически. Поэтому, увидев синий банан, человек мысленно подпрыгивает от удивления.
Суть контраста в противопоставлении насыщенного и приглушенного оттенков. Он позволяет добиться гармоничного целого и вместе с тем акцентировать нужные части.
Цветовой круг Иттена для подбора контрастных цветовСпутником эффектного контраста является нюанс — слабая цветовая разница между элементами макета. Его используют для дополнения информационного и визуального фона, на котором еще более выигрышно и гармонично смотрятся контрастные элементы.
Существуют дополнительные виды контраста, которые также могут играть значимую роль:
- Контраст темного и светлого
- Теплого и холодного
- Контраст цветовых противоположностей
- Контраст площади цветовых пятен
- Контраст легкого и тяжелого (визуального веса)
- Контраст изображения и фона
- Контраст заполненности и пустого пространства
- Контраст движения
Жестких правил применения тех или других средств контраста не существует. Большинство приемов дизайнеры используют интуитивно, по мере развития дизайнерских навыков.
- Работает только заметная разница. Слабый контраст не позволяет увидеть разницу между элементами.
- Лучший помощник — чувство меры. Слишком много эффектов перегружает макет, создает хаос и не позволяет сконцентрировать внимание на главном.
- Следует определить, какая информация главная, какая второстепенная, и привлечь внимание к более важной. Умение выделить ключевые моменты — залог удачного дизайна.
3.3 Композиционные принципы. Стратегии для лучшей аранжировки. Основы графического дизайна и полиграфического производства
Глава 3. Элементы дизайна, принципы дизайна и композиционная организация
Алекс Хасс
У нас есть много слов для описания разочарования, которое мы испытываем, когда интерфейс не указывает нам то, что нам нужно знать. Шумно, грязно, захламленно, занято. Эти слова. . . выразить наше чувство визуальной перегруженности контентом на экране или странице.
Нам нужно, чтобы они выражали, как неприятно пользователю не знать, куда направить наше внимание дальше. (Портер, 2010 г., п. 1)
Если все равны, ничего не выделяется. (Брэдли, 2011)
Правильная композиция визуальных элементов создает не только визуальную стабильность, она улучшает настроение посредством композиции и создает порядок, предотвращающий визуальный хаос. Дизайнеры используют композиционные правила в своей работе, чтобы заставить читателя войти в их работу и погрузиться в атмосферу дизайна, спокойную, но захватывающую, тихую, но интересную. Дизайнер журнала, например, создает сетку и упорядочивает типографские элементы, создавая понятную иерархию. Эта система дизайна интерпретируется по-разному, на страницах и разворотах, выпуск за выпуском. Если организационная система универсальна и спланирована продуманно и глубоко, ее можно использовать для создания уникальных и интересных макетов, которые остаются верными правилам, определенным для изначально разработанной системы в целом.
Композиционные правила можно использовать как для создания контента, так и для его организации. Художник и дизайнер Баухауза Ласло Мохой-Надь создал серию картин, позвонив в набор инструкций художнику по вывескам. Вот его отчет об опыте, написанный в 1944 году:
В 1922 году я заказал по телефону на вывесочной фабрике пять картин фарфоровой эмали. Передо мной была фабричная таблица цветов, и я рисовал свои картины на миллиметровой бумаге. На другом конце провода у начальника фабрики была такая же бумага, разделенная на квадраты. Он снял продиктованные формы в правильном положении. (Это было похоже на игру в шахматы по переписке). (Мохой-Надь, 1947, с. 79)
Преобразование визуальных элементов в сильную композицию само по себе является сложной задачей, но все чаще дизайнеров просят создать обширные композиционные системы, которые будут реализовывать другие люди. Подобно Ласло Мохой-Надь, дизайнеры должны уметь создавать сильные композиционные системы, а также объяснять, как работают их системы, как применять их правила и как их применять, чтобы они сохраняли актуальность.
Выравнивание относится к выравниванию сверху, снизу, по бокам или посередине текста, композиции или группировки графических элементов на странице. Часто композиция дизайна включает в себя сетку, где выравнивание текстовых блоков определяется дизайном столбцов сетки (см. рис. 3.17).
Типографически горизонтальное выравнивание включает выравнивание по левому краю (также называемое выравниванием по левому краю или неровному правому краю), выравнивание по правому краю (также называемое выравниванием по правому краю или выравнивание по левому краю), выравнивание по центру и выравнивание по ширине. Вертикальное выравнивание в типографике обычно связано с базовым выравниванием. В цифровом программном обеспечении существует базовая сетка, предназначенная для раскладки шрифта и представляющая собой невидимую линию, на которой располагаются символы шрифта.
Contrast — это визуальное устройство, которое усиливает особый характер обоих элементов, которые были соединены в пару. Контраст помогает композиции, создавая фокусы, а также добавляет энергии и визуального диапазона композиции. Использование контраста позволяет нам различать качества одного объекта, сравнивая различия с другим. Некоторые способы создания контраста между элементами дизайна включают использование контрастных цветов, размеров и форм. Йоханнес Иттен, преподаватель дизайна и художник Баухауса, сосредоточил свои исследования на концепции контраста как в композиции, так и в цвете. Список контрастов Иттена можно применить как к композиции, так и к атмосфере дизайнерской работы. Его список включает следующие пары: большой/маленький, твердый/мягкий, толстый/тонкий, светлый/тяжелый, прямой/изогнутый, непрерывный/прерывистый, много/мало, сладкий/кислый, заостренный/тупой, светлый/темный, громкий/мягкий, черный/белый, сильный/слабый, диагональный/круговой. Ни в одном дизайне не используется только один вид контраста, но обычно один доминирует над другими.
Йоханнес Иттен также работал с контрастом в своей основополагающей теории цвета и определил, что существует семь видов контраста.
- Контрастность оттенка возникает, когда оттенок или цвет отделены черными или белыми линиями. Белые линии ослабляют «силу» и внешний вид цвета, а цвета вокруг белых линий кажутся темнее. Напротив, черная линия вокруг цвета усиливает впечатление цвета, а цвета вокруг черных линий кажутся светлее.
- Контраст светлого и темного — это контраст между светлыми и темными значениями.
- Холодно-теплый контраст относится к контрасту между холодными и теплыми цветами. Теплые цвета — это красный, оранжевый и желтый цвета цветового круга, а холодные — синий, зеленый и фиолетовый.
- Дополнительный контраст — это контраст между цветами, расположенными непосредственно напротив друг друга на цветовом круге.
- Одновременный контраст встречается между двумя цветами, которые почти дополняют друг друга.
Один цвет — это одна часть слева или справа от дополнительного цвета другого.
- Контраст насыщенности относится к контрасту между интенсивными цветами и третичными или приглушенными цветами. Приглушенные цвета кажутся более тусклыми, когда они расположены рядом с интенсивными цветами, а интенсивные цвета кажутся более яркими, когда они соседствуют с приглушенными цветами.
- Контраст расширения относится к контрасту между областями одного цвета и другого. Различные области одного цвета необходимы для баланса другого.
В тексте контраст достигается за счет использования различных цветов, шрифтов с засечками и без засечек, стилей шрифта, которые не часто сочетаются друг с другом, или шрифта вместо изображения. По мере того, как контраст в элементах уменьшается, элементы начинают казаться похожими, и уровень визуального интереса снижается.
Фокус в композиции привлекает к себе внимание раньше, чем остальная визуальная информация. Это называется акцентом и достигается за счет привлечения внимания к определенному элементу. Акцент создается в графическом дизайне путем создания только одной фокусной точки и ее четкого выделения путем размещения элементов на странице в местах, где взгляд естественным образом привлекает правильное вхождение в работу. Дизайнеры полагаются на дополнительные композиционные принципы для поддержки иерархии композиции, такие как контраст, повторение или движение.
Дизайнеры используют выделение, чтобы помочь зрителям определить относительную важность каждого элемента в композиции. Акцент тесно связан с визуальной иерархией. И акцент, и визуальная иерархия создают порядок для зрителя, позволяя глазу увидеть первый важный элемент, затем второй, затем третий и так далее. Графические элементы получают или теряют акцент, изменяя размер, визуальную интенсивность, цвет, сложность, уникальность, размещение на странице и отношение к другим элементам.
Рисунок 3.18 Пример движения Движение создается путем создания визуальной нестабильности — подобно движению на фотографии, которое размывает изображение, как показано в примере на рисунке 3. 18. Создать иллюзию движения фотографически или художественно несложно, потому что размытие преобразуется в движение в сознании зрителя. Однако это не единственный вариант для дизайнера. Композиция также может достигать движения, если графические элементы расположены таким образом, что направляет взгляд в определенном направлении — обычно путем создания диагонали, которая переводит взгляд вверх в правый угол (движение вперед) или вниз в левый угол. (обратное движение). Движение также можно создать с помощью перекрывающихся плоскостей, которые подразумевают глубину и расстояние, становясь все меньше и светлее по тону (имитируя глубину). Использование типографики в качестве визуального средства также является вариантом. Перекрытие текстовых блоков и/или предложений эффективно создает глубину и движение (хотя и ухудшает разборчивость). Дэвид Карсон — дизайнер, который часто использует эту технику для создания движения в своих работах.
Изменение масштаба (размера) — один из основных инструментов в наборе инструментов дизайнера. Изменение масштаба важно на двух уровнях. Первый носит чисто композиционный характер: чтобы композиция была динамичной и эффективной, необходимо разнообразие размеров ее элементов. Если все элементы имеют одинаковый визуальный вес, композиция будет плоской. Еще один аспект разнообразного масштаба — концептуальный. Если дизайн визуально искажает соотношение размеров одного элемента к другому, зритель сразу же выясняет, почему. Это отличный способ привлечь внимание зрителя и добавить изюминку в сообщение, встроенное в дизайн. Прекрасным примером этого является рекламная кампания «Думай о малом» 19-го века.60-х годов для Volkswagen Beetle.
Сериал остроумный и увлекательный, он играет на том, как мы воспринимаем размер. Это искажение остроумно и игриво, и маленькое представление представляется желаемым. Тонкие различия в масштабе не оказывают большого визуального воздействия, но большие очень драматичны. Концепция и контекст проекта должны определять соотношение разностей масштабов композиции.
Близость элементов является частью гештальт-теории, которая представляет собой структуру пространственных отношений, разработанную в 1920-х годах немецкими психологами Максом Вертгеймером, Вольфгангом Колером и Куртом Коффкой. Термин гештальт означает единого целого, и указывает на лежащую в основе концептуальную структуру этой структуры. Гештальт работает, потому что разум стремится организовать визуальную информацию. Композиция, созданная с использованием гештальт-принципов, предопределяет то, как каждый из ее элементов пространственно взаимодействует с другими. В этой системе отношений непосредственная близость объектов, независимо от формы, размера или содержания, указывает на связь. Существует шесть основных гештальт-принципов: (1) сходство, (2) продолжение, (3) замыкание, (4) близость, (5) фигура/фон и (6) симметрия и порядок.
Подобие
Рис. 3.19 СходствоКогда визуальные элементы имеют схожую форму или внешний вид, зритель часто будет соединять отдельные компоненты и видеть шаблон или группу (см. рис. 3.19). Этот эффект можно использовать для создания одной иллюстрации, изображения или сообщения из ряда отдельных элементов. Сходство среды, формы, размера, цвета или текстуры вызывает ощущение сходства. Чувство группировки будет усиливаться или ослабляться за счет увеличения или уменьшения общности отдельных элементов.
Продолжение
Рис. 3.20 Непрерывность Продолжение — это склонность ума видеть единую непрерывную линию соединения, а не отдельные компоненты (см. рис. 3.20). Глаз рисуется вдоль траектории, линии или кривой, если для этого достаточно близости между объектами. Эту тенденцию можно использовать, чтобы указать на другой элемент композиции или привлечь внимание к композиции. Взгляд будет продолжать двигаться по пути или направлению, предложенному композицией, даже когда композиция заканчивается, продолжая выходить за пределы страницы.
Закрытие
Рис. 3.21. Замыкание. Замыкание — это метод проектирования, в котором используется склонность ума завершать незавершенные формы (см. рис. 3.21). Этот принцип работает, если зрителю предоставляется достаточно визуальной информации, чтобы он мог воспринять полную форму в негативном пространстве. По сути, ум «закрывает» форму, объект или композицию. В приведенном выше примере треугольник формируется сознанием зрителя, который хочет закрыть форму, образованную пробелами и пространствами соседних кругов и линий. Частичный треугольник, обведенный черным, также намекает на недостающую форму.
Близость
Рис. 3.22 Близость Близость — это расположение элементов, создающее ассоциацию или взаимосвязь между ними (см. рис. 3.22). Если отдельные элементы похожи, то они, вероятно, будут восприниматься сначала как целое, а затем как отдельные компоненты. Если, как в приведенном выше примере, некоторые компоненты образуют большое «целое», аналогичные элементы, расположенные вдали от основной формы, также будут связаны с большой формой. В этом случае зритель интерпретирует их как отпадающие или удаляющиеся от основной формы. Используемые формы не обязательно должны быть геометрическими, чтобы создать эффект близости. Любые компоненты, имеющие сильное сходство по форме, цвету, текстуре, размеру или другому визуальному признаку, могут достичь близости. Близость также может быть достигнута с помощью непохожих форм и текстур, если они умно и концептуально составлены.
Фигура/фон
Рисунок 3.23 Фигура/фонФигура/фон обсуждалась ранее, но она является частью гештальт-теории, поэтому мы снова представляем ее здесь. Этот принцип описывает склонность ума видеть как две разные плоскости фокусировки, информацию как в положительном, так и в отрицательном пространстве (см. рис. 3.23). Это работает, если эти пространства достаточно выразительны по своей композиции.
Симметрия и порядок
Рис. 3.24. Симметрия. Симметрия и порядок исходят из того, что композиция не должна создавать ощущение беспорядка или дисбаланса (см. рис. 3.24), потому что зритель потратит время, пытаясь мысленно переупорядочить ее, вместо того чтобы сосредоточиться на встроенном содержании. Фотографический пример на рис. 3.25 составлен симметрично и позволяет зрителю сосредоточиться на фигуре в центре. Достижение симметрии в композиции также придает композиции баланс и ощущение гармонии.
Ритм является неотъемлемой частью темпа дизайнерской композиции, а также необходим для создания паттерна, как показано в примере на рис. 3.26. Шаг повторяющегося мотива или элемента с регулярными или нерегулярными интервалами в дизайне определяет энергетическое качество композиции; это также создает последовательный и объединяющий фон для введения новых элементов.
Ритм — это эффект, создаваемый в журнале или книге путем изменения размещения элементов в структуре сетки. Изменения плотности элементов и визуальных тонов разворотов превращаются в ритмичную визуальную энергию по мере увеличения или уменьшения энергии каждой страницы. Ритм — это клей, соединяющий одну страницу с другой; он раскрывает повторяющиеся темы и создает в содержании движение, напряжение и эмоциональную ценность. Когда зрители понимают ритм книги, журнала или веб-сайта, они также оценят вариации, которые нарушают или подчеркивают ритм и вызывают интерес, изменение или напряжение.
Повторение создает визуальную согласованность в дизайне страниц или визуальной идентификации, например, использование одного и того же стиля заголовка, одного и того же стиля заглавных букв и одного и того же набора элементов или повторение одного и того же базового макета с одной страницы на другую (см. 3.27).
Однако чрезмерное повторение создает монотонность. Это обычно приводит к скуке зрителя и скучным, неинтересным для дизайнера композициям. Обязательно создайте дизайн-систему, позволяющую повторениям внутри нее быть живыми и интересными страница за страницей. В приведенном выше примере используется простой набор правил, но поскольку правила позволяют изменять цвет и композицию, каждый отдельный компонент так же интересен сам по себе, как и в целом. Если вы не можете избежать чрезмерных повторений, попробуйте добавить несколько визуальных перерывов и пробелов, где глаза могут немного отдохнуть.
Баланс и симметрия являются важными дизайнерскими качествами, поскольку они глубоко укоренились в ДНК человека. Поскольку наши тела симметричны, у нас есть сильная ассоциация и удовлетворение от сосредоточенного, симметричного дизайна. Уравновешивание визуальных элементов композиционно успокаивает напряженность и обосновывает дизайн (см. рис. 3.28). Это важно, если вы хотите передать ощущение стабильности зрителю. Когда мы смотрим на дизайн, мы используем наше врожденное чувство того, что представляет собой «правильный баланс», чтобы оценить его стабильность. Если эта стабильность отсутствует, мы чувствуем напряжение, которое может противодействовать сути сообщения. Композиции с центрированным дизайном очень хорошо работают для стабильного контента, обеспечивающего безопасность, но что делать с контентом, который требует внимания, напряженности или волнения?
Когда центрированная (или стабильная) композиция нежелательна, наилучшей стратегией является разработка асимметричной композиции. Асимметрия исследуется в графическом дизайне последние 150 лет, и дизайнеры продолжают открывать новые стратегии, которые кажутся свежими. Асимметрия не имеет эмпирических правил, а руководствуется неожиданным уравновешиванием распределения основных элементов в пространстве композиции. Контраст и контрапункт — основные средства композиции при асимметрии — крупные формы уравновешивают мелкие; интенсивные цвета уравновешивают нейтральные. Создать асимметричный дизайн непросто, потому что нет четких правил, которым нужно следовать, но по той же причине интересно создавать и интересно видеть.
Проще говоря, иерархия — это применение порядка важности к набору элементов. Иерархический порядок проявляется во всех аспектах нашей жизни и является определяющей характеристикой нашей современной культуры. Иерархия может быть очень сложной и строгой — хорошим примером этого является руководство по эксплуатации. Он также может быть незамысловатым и свободным. Иерархия в композиции визуально передается через вариации всех элементов — размера, цвета, расположения, тональности и т. д. (см. рис. 3.29).).
Графический дизайн не всегда охватывает иерархию. Есть сообщения, которые больше подходят для визуальной анархии и хаоса (хороший пример — панк-дизайн). Эти проекты часто связаны с аудиторией, экспериментируя с универсальными правилами визуальной структуры и нарушая их. Важно, чтобы структура композиции соответствовала потребностям проекта.
очень важен в дизайне. Основная часть текста становится более понятной за счет упорядочивания с помощью системы заголовков, подзаголовков, разделов и подразделов. Иерархия создается, когда уровни иерархии ясны и отличимы друг от друга. Тонкие признаки различия неэффективны. Типографика действует как тональный голос для зрителя и должна создавать четкие вариации тона, высоты тона и мелодии.
Иерархия обычно создается с помощью подобия и контраста. Подобные элементы имеют равенство в типографской иерархии. Доминирующая и подчиненная роли присваиваются элементам, когда между ними имеется достаточный контраст. Чем больше и темнее элемент, тем большее значение он имеет. Меньшие и более легкие размеры и тона подразумевают меньшую важность.
Каждая иерархия имеет самый важный уровень и наименее важный уровень. Элементы, находящиеся между ними, ранжируются в соответствии с размером и положением. Однако если вы разделите текст на слишком большое количество уровней, контраст между разными уровнями смоет их различия в иерархическом порядке.
Хорошей стратегией для дизайна текста является применение трех уровней типографской иерархии.
Титул
Функция заголовка — привлечь внимание читателя к содержанию текстового блока. Часто название визуально «ароматно» и обладает сильной визуальной динамикой и энергией.
Подзаголовок
Типографика второго уровня дает читателю возможность различать типы информации внутри текстового блока. Этот уровень шрифта включает в себя подзаголовки, кавычки, подписи и все остальное, что может помочь детализировать и помочь понять информацию текстового блока.
Текстовый блок
Текстовый блок — это содержимое. В отличие от функции «отображения» заголовка и подзаголовка, функция текстового блока состоит в том, чтобы сделать контент разборчивым и легким для визуального восприятия. Читатели должны иметь возможность решить, хотят ли они читать этот уровень, основываясь на уровнях основного (заголовок) и вторичного (подзаголовок) типа.
Как правило, типографская иерархия передает информацию от общего к частному по мере продвижения от заголовка к текстовому блоку. Общие моменты, представленные в заголовке, будут самыми важными и будут замечены почти всеми. Подумайте о том, как газета сканируется в поисках интересных новостей: если читатели заинтересованы в заголовке, они могут прочитать более подробную и глубокую информацию в соответствующем текстовом блоке.
Media Attributions
- alignment © Ken Jeffrey
- Blast2_movement © Wyndham Lewis is licensed under a Public Domain license
- gestalt_similarity-01 © Ken Jeffrey
- gestalt_continuity-02 © Ken Jeffrey
- gestalt_closure-03 © Ken Jeffrey
- gestalt_proximity -04 © Кен Джеффри
- gestalt_figureground-05 © Кен Джеффри
- gestalt_symmetry-06 © Кен Джеффри wikimedia.org/wiki/File%3AChicago_world’s_fair%2C_a_century_of_progress%2C_expo_poster%2C_1933%2C_2.jpg»> Chicago_world’s_fair © Weimer Pursell под лицензией Public Domain
- Class_of_’40_presents_LCCN98513436 © Библиотека Конгресса под лицензией Public Domain
- Flower_poster © Alvesgaspar под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
- Da_Vinci_Vitruve_Luc_Viatour2 © Леонардо да Винчи находится под лицензией Public Domain. Эти принципы обычно отличают хороший дизайн от плохого. Все эти принципы связаны друг с другом и проявляются в каждой хорошо спроектированной работе, которую вы видите.
Хорошее понимание теории дизайна означает, что за вашей работой всегда стоит смысл.
Ключевые принципы дизайна: контраст, иерархия, выравнивание, баланс, близость, повторение, простота и функциональность.
Какую бы работу вы ни производили, будь то журнал, постер, веб-сайт или реклама, необходимо учитывать принципы дизайна.
Хороший дизайнер сохранит эти принципы и рекомендации в своем наборе инструментов и будет сознательно использовать их для развития своих идей.
Давайте подробнее рассмотрим принцип контрастного дизайна:
Контраст возникает, когда два или более визуальных элемента в композиции различны.
В дизайне мы используем контраст, чтобы произвести впечатление, подчеркнуть важность, создать захватывающую графику и создать визуальный интерес и динамику.
Контекст является неотъемлемой частью в отличие от. Нам может показаться, что выбранный визуальный объект в композиции что-то говорит о себе, но чаще всего это визуальные элементы вокруг , что дает , это означает .
Например: Вот простой круг. Что оно говорит о себе? Ну, все, что здесь сказано, это то, что это круг, но сказано ли, насколько он большой или маленький? или как далеко от нас это?
Чтобы предположить это, нам нужен еще один визуальный элемент.
Итак, вот круг меньшего размера, и, поместив этот новый визуальный объект рядом с исходным кругом, мы теперь создаем контраст по контексту. Напротив, изображение выше теперь говорит о том, что исходный круг больше.
Но что, если мы добавим еще один круг того же размера, что и оригинал, но на этот раз темнее. Что ж, это может означать, что этот круг, возможно, ближе к нам или важнее, и, безусловно, больше привлекает наше внимание.
Контраст создает интересные отношения между визуальными элементами. Он может отталкивать элементы, соединять их или дополнять. Без контраста визуальные элементы могут быть бессмысленными.
Контраст возбуждает наши зрительные чувства. Нашим глазам нравится контраст, потому что он привлекает наше внимание и облегчает восприятие и осмысление того, что мы видим, поэтому он может быть сильным методом визуального общения без использования шрифта.
Ниже приведены несколько примеров использования контраста в дизайне:
Контраст в форме
Здесь у нас есть две формы, почти идентичные по масштабу, но обе они различаются по своим характеристикам.
Одна имеет гладкую поверхность, а другая имеет заостренную поверхность. Итак, какая форма привлекла ваше внимание? В этом случае это может быть форма с гладкой поверхностью, настолько простая, что нам хочется больше смотреть на другую форму, потому что она более сложная.
Контраст в цвете
Следующий пример демонстрирует контраст цвета и формы. Несмотря на то, что у нас есть смесь форм, они проявляются в различной степени цвета. Независимо от контраста между формами здесь есть явный контраст цвета или тона. Чем темнее форма, тем больше внимания она привлекает.
Контраст в масштабе
Здесь у нас есть восемь штрихов, но разного размера, и сетка из кругов. Опять же, мы можем видеть, как контекст является неотъемлемой частью контраста здесь. Это визуальные элементы вокруг друг друга, которые придают смысл друг другу.
Контраст в макете
Далее у нас контраст в макете. Верхняя композиция кажется регламентированной и структурированной.
Нижний макет кажется более свободным и случайным.
Контраст шрифта
Контраст шрифта обычно используется для создания иерархии и структуры. Существует множество методов создания контраста в типографике: можно учитывать выравнивание, гарнитуру, размер шрифта, цвет и толщину.
Контраст по типу и цвету
В следующем примере мы можем увидеть слово, выделяющееся из блока текста просто потому, что оно имеет более темный оттенок.
Контраст шрифта и выравнивания
Здесь мы можем увидеть контраст шрифта более драматичным образом. У нас есть шрифты различных размеров, веса и выравнивания. Шрифт в основном темный, но есть немного белого, прорезающего темную сплошную полосу, и у нас есть обрезание шрифта и попадание на страницу сверху вниз.
Контраст по типу и цвету
Далее у нас есть некоторый подобный контраст шрифта, но также контрастирующий с другими визуальными элементами. Основное внимание уделяется заглавному слову, которое создает собственную динамику, переходя из светлого пространства в темное пространство, к которому больше всего притягивается наш взгляд.
Контраст формы в композиции: Законы композиции. Контраст, нюанс и повторение