Контраст в композиции: Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

Содержание

Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

  1. Главная
  2. Shad жизнь
  3. Shad блог
  4. Контраст и нюанс в композиции

Идет набор на курсы Дизайна и Рисунка!

Приглашаем на Дни открытых дверей с 16 мая!

Академический рисунок и живопись

Содержание статьи

  1. Как применять контраст
  2. Как применять нюанс

Иногда изображение на картине будоражит наши чувства очень резкими переходами света и тени или контрастностью цветов. А бывает наоборот, глядя на лазурный берег моря и бескрайнее небо над ним, мы чувствуем умиротворение и покой. Как авторам удаётся добиться такого эффекта? Поговорим о контрасте и нюансе в композиции. Это два мощных рычага для управления чувствами зрителей. В умелых руках умение ими пользоваться творит чудеса.

Как применять контраст

С первым героем всё предельно ясно. Резкое отличие одного от другого может послужить многим целям. Рассмотрим основные виды этого приёма, и некоторые области их использования.

  • Различие формы. Шар и куб – простой пример такого контраста. Очень часто применяется для передачи движения, жизни. Пример: картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград». Массивные, неподвижные призматические ступени подчёркивают лёгкость, игривость, изображённых на картине, людей.
  • Различие цвета. Один из самых популярных приёмов у живописцев, с помощью цвета решать композиционные задачи. Пример: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня». Яркое контрастное пятно главного героя притягивает внимание, очаровывает, не отпускает от себя.
  • Контраст света и тени. Ещё один популярный приём у художников. На картине Рембрандта «Вирсавия» яркое светлое пятно главной героини не даёт оторвать взгляд. А это всего лишь десятая часть огромного полотна.
  • Контрастные размеры. Если надо подчеркнуть чью-то значимость или придать веса, используют увеличение его размеров на фоне остальных персонажей. Аналогично добиваются показа ничтожности или слабости. Пример: «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича. На картине величие сосен подчёркивает окружающее их поле низкой ржи.

Различия могут быть и другими. Это разная мимика персонажей, их расположение на картине, их движения и так далее, и тому подобное. Всё зависит от фантазии мастера, его умения выбрать нужный вариант.

Как применять нюанс

Если с первым персонажем всё более-менее ясно, то понятие нюанса намного сложнее. По сути — это не очевидный контраст. Филип Судо в своей книге «Дзэн и искусство игры на гитаре» сказал:

«Каждый раз, когда делается новая запись, происходят микроскопические, неуловимые изменения. Слегка меняются эмоциональный настрой, ритм, манера исполнения. Каждое мгновение по-своему неповторимо. Не важно, сколько раз уже исполнялась та или иная композиция, обладатель черного пояса знает, что она звучит в первый и последний раз».

Неуловимые изменения и есть наш второй метод, который художники применяют для достижения своих целей. Обратим внимание на известное полотно Ильи Репина «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». При первом беглом взгляде на картину мы видим толпу казаков, сильно похожих друг на друга нарядами, причёсками, вооружением. Создаётся впечатление дружной, сплочённой семьи. Начиная вглядываться в отдельные лица, мы понимаем, что все они разные. С помощью едва заметных деталей художник заставляет всматриваться в свои картины. Нюансы могут сделать даже изображение сотни раз виденного удивительно интересным, притягательным, загадочным.

Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.

Сочетание двух рассмотренных приёмов в руках великих живописцев всегда были надёжным оружием в борьбе за сердца зрителей. На картине Рубенса «Даниил в яме со львами» отлично видно, как сочетается контраст светлой фигуры главного героя с нюансами тёмной массы львов. Возле такого полотна можно простоять целый день, так и не рассмотрев всех деталей, но чётко усвоив главную суть произведения.

Чтобы овладеть мастерством применения рассмотренных методов, записывайтесь на курсы. Профессиональные художники помогут вам овладеть секретами композиционного искусства.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

10 марта 2023

Референс в дизайне. Что это?

Референс в дизайне — это базовый визуальный материал, источник информации и вдохновения при создании проекта. Фотографии, эскизы, иллюстрации, прототипы, существующие продукты и дизайн, любые устные или письменные описания — это все референсы.

16 февраля 2023

Motion Design. Как стать моушн-дизайнером?

Motion Design – стиль цифровой анимации, используемый для создания динамичной и визуально привлекательной графики для медиа: кино, телевидения, соцсетей, веб и мобильных устройств. Он включает в себя ряд техник, в том числе 2D и 3D-анимацию, композитинг и визуальные эффекты.

06 февраля 2023

Ландшафтное освещение на загородном участке. Как сделать грамотно и эффектно?

Даже самый скромный загородный участок возле дома можно превратить в настоящий уголок красоты и комфорта. Ландшафтное освещение творит чудеса. Как выбрать и разместить правильно светильники?

03 февраля 2023

Зеленый цвет в интерьере. Как правильно использовать

Зеленый цвет – сложный и неоднозначный. Все зависит от баланса желтого и синего цветов, из которых он состоит. В интерьере зеленый цвет вызывает только положительные эмоции. Какие оттенки зеленого используют дизайнеры и почему?

Старты курсов

Старт в апреле

Студия обнаженной натуры
3 месяца

Преподаватель
Русанов Д. Е.
Группа
№ 1210.22

Старт 03 июня 2023

Пленэр · 1 месяц

Группа
№ П1.23

Старт 06 июня 2023

Академический рисунок и живопись
I ступень 2 месяца

Преподаватель
Косьева Н. Л.
Группа
№ Л05

Старт 07 июня 2023

Пленэр · 1 месяц

Группа
№ П2.23

Старт 10 июня 2023

Академический рисунок и живопись
I ступень 2 месяца

Преподаватель
Косьева Н. Л.
Группа
№ Л02

Старт 17 июня 2023

Академический рисунок и живопись
I ступень 2 месяца

Преподаватель
Лычагин С. А.
Группа
№ Л01

Старт 22 июня 2023

Академический рисунок и живопись
I ступень 2 месяца

Преподаватель
Смирнова Е.  А.
Группа
№ Л04

Старт 22 июня 2023

Академический рисунок и живопись
I ступень 2 месяца

Преподаватель
Смирнова Е. А.
Группа
№ Л03

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Группа
№ 1207.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Группа
№ 1209.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Группа
№ 1210.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Преподаватель
Лычагин С. А.
Группа
№ 1202.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень · 10 месяцев

Группа
№ 1206.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Группа
№ 1205. 23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень · 10 месяцев

Группа
№ 1204.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Группа
№ 1201.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень · 10 месяцев

Группа
№ 1203.23

Старт в сентябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 10 месяцев

Группа
№ 1208.23

Подпишитесь на события школы!

Контраст как инструмент композиции — Школа 3D CLUB на vc.ru

Контраст — мощнейшее выразительное средство как в 3D графике, так и в любых других видах цифрового или прикладного искусства. В большинстве случаев, когда речь идёт о контрасте, люди представляют себе либо одноимённый параметр настройки изображения, либо цветовой контраст белый/чёрный или красный/зелёный. Во втором случае это один из действительно важных видов контраста, раскрывающийся в такой науке как колористика. В случае с контрастом изображения всё намного проще и давайте не будем откладывать его в долгий ящик — сразу разберёмся как он работает.

70 просмотров

Разница контраста изображения на примере работы Ангелины Сосниной

Перед вами 3 рендера: центральная картинка является оригиналом, тот что слева имеет -50 контраста в фотошопе, а тот что справа +50. С точки зрения алгоритма, контрастность изображения отвечает за разницу между белым и чёрным цветом в изображении. Вместе с этими цветами, данный параметр захватывает и все остальные цвета в композиции, увеличивая разницу между самыми светлыми и тёмными. Может показаться, что высокая контрастность однозначное благо, так как картинка становится глубже выразительнее, но всему есть предел. Когда в тенях образуются массивные тёмные пятна, за которыми сложно разобрать материал — это признак избыточного контраста, так же как и чрезвычайно яркие равномерные пятна любого другого цвета.

Недостаток контраста изображения чуть менее заметен, но выглядит похожим образом, за исключением того, что пятна становятся серыми и нам так же становится тяжело понять форму объектов и структуру материалов.

Цветовой круг

В основе же ранее упомянутого понятия цветового контраста лежат правила колористики. В ней есть масса премудростей, но касательно контраста работает несколько ключевых приёмов, например, наиболее контрастными между собой являются два цвета, расположенные напротив друг друга. Например синий и оранжевый, красный и зелёный, желтый и фиолетовый. Зачастую один из этих цветов всегда является тёплым, а противоположный ему — холодным. Именно глубокая разница восприятия тёплых и холодных цветов позволяет нам добиться высокого контраста и выделить цветом ключевые элементы наших композиций.

Примеры работ с хорошим цветовым контрастом, авторы: Айхан Гусейнов, Александра Первушина и Валерия Кавчук

Однако, хорошие контрасты бывают и внутри групп холодных или тёплых цветов — главное, чтобы они были как можно дальше друг от друга на цветовом круге. Так же в рамках цветового контраста надо упомянуть тоновой контраст, который просто отвечает за яркость отдельных оттенков конкретного цвета. Даже в рамках одного цвета может быть контраст тона, выделяющий более светлые оттенки на фоне более тёмных и наоборот. Собрать интересные цветовые гаммы с высоким контрастом вам поможет наш любимый сервис adobe color — он всегда выручает наших учеников, которые не успели достаточно глубоко погрузиться в премудрости колористики.

Другой очевидный вид контраста — контраст формы. Круглое и квадратное, длинное и короткое, формы с острыми или наоборот скруглёнными углами — все они контрастируют на фоне друг друга. Однако самой контрастной и выразительной на фоне всех других является форма круга. Он обладает весьма редкой геометрией в нашей повседневной среде, где все объекты, создаваемые человеком, стремятся к прямоугольным формам — так проще организовывать пространства, а круг… он круглый… его крайне неудобно вписывать в наши прямоугольные города и интерьеры, где он часто становится центром всеобщего внимания.

Примеры контраста форм от авторов: Ksenia Androsova, Svetlana Tokmakova, Айхан Гусейнов

Следующим видом контраста является контраст масштаба или размерный контраст. Тут всё довольно очевидно — в окружении больших объектов, любой маленький объект будет привлекать к себе максимум внимания и наоборот. Тут же стоит поговорить о контрасте между массивными и ажурными объектами. Вполне возможна ситуация, когда у нас есть объект, не обладающий массой, выполненный из стекла или чего-то невесомого, вроде тонкой ветки/проволоки. В противовес существуют массивные и монолитные объекты, способные усилить контраст масштаба, оказавшись в окружении лёгких и изящных элементов композиции.

Пример хорошего контраста масштабов от Ксении Волковой

Одним из важнейших инструментов визуализатора являются материалы, и очевидно, среди них тоже могут существовать контрасты. Например, глянцевые, стеклянные или даже зеркальные материалы сильно выделяются на фоне древесины грубой обработки или натурального камня.

Натуральные материалы контрастируют с искусственными, мягкие и тёплые поверхности мебели выделяются рядом с твёрдыми и холодными конструктивными элементами интерьера. Так же важно какой графический рисунок создаёт текстура, но тут больше аналогий с предыдущим видом контраста, когда монолитный объект с материалом без рисунка выделяется на фоне интерьера, где всё «в клеточку»

Пример контраста материалов, автор: Vanya Sotnikov

Пугает количество выразительных средств среди контрастов? А представьте какой простор для творчества формирует их комбинирование в рамках одной работы! Попробовать свои силы, и создать свой шедевр композиции вы можете на нашем бесплатном марафоне, где вы познакомитесь с 3D визуализацией под опекой опытного куратора:

Место для ссылки

Впереди у нас другой не менее важный инструмент визуализатора и любого другого творца от фотографа до художника — свет. Не зря рабочие файлы в 3Dmax называются сценами, так как у них есть кое что общее с театром. Главным атрибутом хорошей визуализации является хорошая композиция. Хорошая композиция в свою очередь выделяется наличием главного объекта, главного героя кадра. В театре, где тоже есть сцена, существует такая профессия как светорежиссер. В его обязанности входит, очевидно, работа со светом, который помогает сфокусировать внимания зрителя на главных деталях представления. Знаете, хороший визуализатор и сам в какой-то степени светорежиссер — с помощью света и тени можно создать невероятный контраст, фокусирующий всё внимание зрителя на центре композиции.

Серия работ с потрясающим контрастом освещения от Алексея Ава 

Существует так же целый ряд более глубоких и сложных для понимания контрастов, которые одновременно являются комбинациями вышеупомянутых видов контраста и в то же время нет. Местами эти контрасты могут быть даже трансцендентными, неосязаемыми, но вносящими свой вклад в выразительность ваших композиций. Это могут быть контрасты живого и неживого, тёплого и холодного (тут может быть и свет, и цвет, и материал), старого и современного, могут быть даже контрасты стилей, но. .. применение элементов разного стиля нарушает стилевое единство композиции и надо быть крайне аккуратным при использовании такого тонкого инструмента. В наших курсах есть всё необходимое, чтобы вы могли постичь все грани композиционного мастерства и стать профессиональным визуализатором, даже если ваш путь начнётся с самого нуля:

Будем рады услышать ваши комментарии и дополнения по теме контрастов. Возможно в вашей практике были случаи, когда приходилось использовать совершенно нестандартный подход для придания выразительности вашей композиции. Делитесь своими наблюдениями и не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы.

Контраст

Контраст в фотокомпозиции является эффективным средством привлечения внимания зрителя к центру интереса. Расположение элементов сюжета для создания контраста придает им дополнительный акцент и направляет внимание зрителя. Когда мы говорим о контрасте применительно к композиции, мы имеем в виду как тональный контраст, как в черно-белой фотографии, так и цветовой контраст, когда он относится к цветной фотографии. В черно-белой фотографии контраст — это разница в тонах объекта от белого к серому и к черному или от самого светлого тона к самому темному тону. В цветной фотографии разные цвета создают контраст.

Тональный контраст

В черно-белой фотографии контраст считается либо высоким, либо нормальным, либо , либо низким. Высококонтрастная сцена или фотография состоит в основном из белого и черного цветов с небольшим количеством серых тонов или без них. Черный матрос в белой форме на светлом фоне — пример высококонтрастной (контрастной) сцены. Большинство сцен, которые вы фотографируете, имеют нормальный контраст. Вероятно, в сцене будут очень светлые или белые элементы, некоторые очень темные или черные, а также множество тонов или цветов, которые воспроизводятся как различные тона серого.

Низкоконтрастная (плоская) сцена имеет цвета или тона, в которых светлые и темные области имеют очень небольшую разницу в плотности. Другими словами, все цвета или тона в сцене очень похожи внешне. Белый матрос в белой форме на светлом фоне — пример малоконтрастной сцены. В черно-белой фотографии высокая контрастность передает ощущение жесткости и характеризует силу и мощь. Низкая контрастность передает ощущение мягкости и характерна для мягкости и мягкости.

Цветовой контраст

Цветовой контраст является эффективным композиционным элементом в цветной фотографии, точно так же, как тон в черно-белой фотографии. Цвета с противоположными характеристиками сильно контрастируют друг с другом. Каждый цвет подчеркивает качества другого и резко выделяет цветные изображения. Цветовой контраст усиливается, когда вы создаете контраст деталей по отношению к массе. Примером может служить один яркий красный цветок в прозрачной стеклянной вазе, сфотографированный на ярком зеленом фоне. Холодные цвета (голубоватые) и теплые цвета (красноватые) почти всегда контрастируют. Холодные цвета отступают, а теплые наступают. Светлые цвета контрастируют с темными, а смелый цвет компенсирует слабый цвет.

Сцены в низком и высоком ключе

Если в кадре преобладают темные тона или цвета, это низкий ключ (рис. 5-17). Когда в сцене преобладают светлые тона, это высокий ключ (рис. 5-18). Снимки в низком и высоком ключе передают настроение и атмосферу. Низкий ключ часто предполагает серьезность и загадочность и часто используется в картинах ужасов, таких как замок из темного гранита во время грозы. Высокий ключ создает ощущение нежности и легкости. Фотография светлокожей светловолосой матери, одетой в белое платье, на светлом фоне, кормящей ребенка, — хороший сюжет для съемки в светлых тонах.

Цвета в светлых и низких тонах

Цветные изображения в светлых тонах содержат большие области светлых ненасыщенных цветов (пастельных тонов) с очень небольшим количеством средних цветов или теней. Преднамеренное переэкспонирование цветной пленки (экспонирование для теней) помогает создать эффект высокого ключа. Эффект низкого ключа создается, когда в сцене преобладают тени и слабое освещение. Изображения в низком ключе, как правило, имеют большие области теней, мало светлых участков и искаженные цвета. Естественно темные объекты лучше всего подходят для снимков в низком ключе. Цветные изображения в низком ключе можно получить, экспонируя цветную пленку для бликов.

Обрамление

Обрамление — это еще одна техника, используемая фотографами для привлечения внимания зрителя к основному объекту изображения. Например, дерево, арка или даже люди, расположенные вокруг объекта, могут создать рамку в области изображения. Предметы, заключенные в рамку, отделяются от остальной части изображения и выделяются. Глядя через широкое пространство земли или воды на какой-либо объект, можно получить довольно скучный неинтересный вид. Отодвиньтесь на несколько футов назад и поместите объект между деревьями, чтобы улучшить композицию.

Элемент, используемый в качестве рамки, не должен привлекать к себе внимание. В идеале рамка должна соответствовать теме картины; например, линия самолетов, припаркованных на линии полета, обрамленная крылом и опорой другого самолета. Кадрирование является не только эффективным средством привлечения внимания зрителя, но и может использоваться для скрытия нежелательных передних и задних планов. Иллюзию глубины на картине можно создать за счет эффективного использования кадрирования (рис. 5-19).

Передний план

Большой процент хороших снимков испорчен, потому что они включают ненужный или отвлекающий передний план. Эта распространенная ошибка может возникнуть из-за того, что фотограф стоит слишком далеко от объекта съемки, когда он делает снимок, или из-за того, что объективы с нормальным фокусным расстоянием или стандартные объективы покрывают относительно широкий угол обзора. Нежелательный передний план можно устранить, подойдя ближе к объекту, сделав снимки объективом с фокусным расстоянием больше стандартного, или изменив точку обзора или угол камеры.

Многие уже существующие изображения можно улучшить, увеличив только часть негатива и обрезав бессмысленные или отвлекающие изображения переднего плана. В большинстве случаев передний план должен быть четко сфокусирован и иметь достаточную глубину, чтобы оказывать существенную поддержку объекту. Ни один объект на переднем плане не должен выделяться настолько, чтобы отвлекать внимание от объекта. Вы должны очистить передний план от предметов, не имеющих отношения к изображению. Ярчайший пример небрежности со стороны фотографа — оставить чехол для камеры там, где он виден на снимке.

Как правило, передний план содержит направляющую линию, которая направляет взгляд внутрь фотографии и к интересующей точке. Является ли эта линия объектом, серией объектов или теней, она должна быть четко сфокусирована. Нечеткий, расфокусированный передний план обычно раздражает чувства и отвлекает внимание от предмета съемки.

Фон

Фон почти такой же важный элемент в хорошей композиции, как и ракурс камеры. Слишком часто это упускается из виду при создании сцены, поскольку фотограф обычно уделяет этому объекту так много внимания. Будьте особенно внимательны к фону, чтобы убедиться, что он не содержит ничего отвлекающего. Дерево или столб, незамеченные вдали позади человека при компоновке сцены, могут показаться на фотографии растущими из его или ее воротника или поддерживающими его или ее голову.

Фон должен быть подчинен основному объекту как по тону, так и по интересу. Это также должно выделять предмет и представлять его с максимальной выгодой. Нерезкость и размытие — эффективные способы отделения объекта от фона. Нерезкость может быть достигнута с помощью относительно большого значения f/stop, чтобы сделать фон не в фокусе. В случае с движущимися объектами объект может быть изображен резко, а фон размыт путем панорамирования объекта (рис. 5-20). Иногда вы можете захотеть обратить эти эффекты и записать объект нерезким или размытым, а фон резким. Это делается для того, чтобы создать впечатление, что объект находится ближе к зрителю, или чтобы выразить движение, удерживая камеру неподвижно, когда вы используете слишком длинную выдержку, чтобы «остановить» движение.

Что такое контраст в искусстве — примеры в кино, фотографии и искусстве

Что такое контраст в искусстве и композиции?

Во-первых, давайте определим контраст в искусстве.

Контраст может быть достигнут различными способами. Прежде чем мы углубимся в эти методы и некоторые примеры контраста в искусстве, мы должны сначала узнать, что такое контраст, поскольку он относится к искусству, взглянув на определение контрастного искусства.

КОНТРАСТНОЕ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое контраст в искусстве?

Контраст в искусстве — это метод использования различных визуальных элементов в сопоставлении для создания смысла и усиления характеристик произведения. Художники используют различные элементы, имеющиеся в их распоряжении, для создания контраста, такие как тени, свет, цвет, размер и композиция. Контраст часто называют золотым правилом создания искусства, поскольку это один из лучших инструментов для привлечения зрителя и создания смысла в рамках одной работы.

Из чего создается контраст в искусстве?

  • Дополнительные цвета
  • Светлые и темные
  • Контрастные размеры

Хотя контраст является очень важным аспектом композиции, необходимо учитывать и многие другие. Прежде чем мы с головой погрузимся в контраст в искусстве, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу «Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино — полное руководство».

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по элементам композиции

Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение с помощью одного изображения. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.

Почему художники создают контраст в своих работах

Для чего используется контраст в искусстве?

Называть контраст золотым правилом искусства — смелое заявление, но многие его поддерживают. Почему? Давайте рассмотрим несколько причин, по которым контраст так распространен в искусстве и композиции.

Расскажите историю

Прежде всего, контраст — это простой и эффективный способ передать смысл. Когда мы видим два непохожих друг на друга рядом друг с другом, наш разум автоматически сравнивает и противопоставляет их.

Подумайте об этой работе Бэнкси и о том, как он ниспровергает образы, чтобы рассказать неожиданную и мощную историю с контрастом.

Бэнкси  • Контрастные иллюстрации

В этом процессе мы интерпретируем смысл, который пытается передать художник. Художник использует этот естественный процесс как возможность рассказать историю через композицию.

Усиление темы

Помимо рассказа истории, контраст можно использовать для усиления темы истории. Поскольку контраст может использоваться неоднократно в композициях со слишком большим количеством избыточности, он может усилить тему в течение нескольких композиций. Особенно это касается кино и видео.

В этой рекламе Apple, снятой Спайком Джонзом, визуальный контраст используется, чтобы подчеркнуть разницу в дне персонажа, когда музыка входит в ее жизнь.

Spike Jonze Homepod: примеры контраста в искусстве  •  Подпишитесь на YouTube

Добавьте глубину и размерность

Помимо фактического содержания и значения композиции, контраст может творить чудеса с внешним видом произведения искусства. В частности, в двухмерных средах, таких как картины, фотография и кино, может быть трудно изобразить трехмерную реальность.

Контраст придает кадру огромную глубину и объемность. Формы и пространства становятся более реалистичными, когда художники используют контраст для выделения деталей.

Святой Иероним Письмо Караваджо  •  Примеры контраста в искусстве

Нет сомнений, что контраст в искусстве может привести к более потрясающим композициям. Но причина, по которой контраст считается золотым правилом создания искусства, заключается не только в его визуальной привлекательности, но и в его способности более глубоко взаимодействовать со зрителем. Как золотое правило создания искусства, важно изучить различные способы включения контраста в вашу работу.

Из чего создается контраст в искусстве?

Использование света и тени

Одним из самых основных способов включения контраста в композицию является использование света и тени. Свет и тьма — одно из древнейших противопоставлений, известных человеческому разуму.

Художники-первопроходцы, такие как Рембрандт и Караваджо, представили преимущества контраста в своих картинах. Их высококонтрастная техника и стиль позже стали известны как светотень.

Техника, демонстрирующая, как использование света и тени в одной композиции может создать как смысл, так и визуальную привлекательность. В этом видео объясняется функция и назначение контраста в светотеневом освещении.

Что такое светотень  •  Подпишитесь на YouTube

Рембрандтовское освещение и светотень продолжают оказывать влияние на кинематограф. Film Noir известен использованием высококонтрастного освещения. Но великие кинематографисты опираются на эту технику и используют свет и тьму, чтобы рассказать свою историю, а не просто кадрировать ее.

Впереди спойлеры к «Будет кровь» .

В этом кадре из одного из лучших фильмов Пола Томаса Андерсона Дэниел Плейнвью приходит к пониманию того, что человек, заявивший, что он его сводный брат, вовсе не его брат. Тонкий подтекст этого затруднительного положения усиливается использованием света на Даниила и тени, падающей на самозванца.

There Will Be Blood  •  Примеры контраста в искусстве

PT Андерсон использует контраст света и тени на протяжении всего There Will Be Blood , чтобы подчеркнуть различия и конфликты между персонажами. Посмотрите другие кадры в фильме, в которых по этой причине используется контраст, в видео-эссе Nerdwriter1 ниже.

Один из способов деконструкции «Там будет кровь» •  Контраст в фильмах

Многие стили освещения в кино опираются на приемы контраста, заложенные в картинах эпохи Возрождения. Такие художники, как Рембрандт и Караваджо, изменили способ использования контраста в композиции. Их высококонтрастная техника, которая позже стала известна как светотень, использовала области тени и света для создания глубины и размера.

Что означает контраст в искусстве

Цветовой контраст

В дополнение к свету и тени, цвет является еще одним инструментом, которым художники должны создавать контраст в своих работах. Цвета влияют друг на друга и играют друг с другом. Это простое объяснение важности теории цвета.

В соответствии с теорией цвета дополнительные цвета создают контраст при сопоставлении в одной композиции. Простым примером этого могут быть теплые и холодные цвета, такие как оранжевый и синий, как вы видите здесь из фильма 9.0007 Безумный Макс: Дорога ярости .

Безумный Макс: Дорога ярости  •  Примеры контраста в искусстве

Цветовой контраст может быть мощным инструментом, сохраняющим смысл и делающим изображение более ярким. Дополнительные цвета не только создают больший контраст, но и непосредственно добавляют визуальное разнообразие в вашу композицию, делая ее намного более интригующей.

Если вы не знакомы с теорией цвета и различными эффектами, которые могут иметь различные цветовые комбинации, посмотрите наше видео с разбивкой по теории цвета в кинопроизводстве ниже.

Теория цвета в кино  •  Подпишитесь на YouTube

Получив базовое понимание теории цвета, вы станете более осознанно использовать цвет в своей работе. В частности, когда вы пытаетесь создать искусство цветового контраста, идеи, лежащие в основе теории цвета, являются ценными рекомендациями, о которых следует помнить.

Что такое контраст в искусстве и композиции?

Тональный контраст

Если вы работаете в черно-белом режиме, вы можете подумать: «Ну, цветовой контраст мне не поможет». Вот где тональный контраст вступает в игру.

Тональный контраст подобен использованию света и тени для контраста. Разница в том, что тональный контраст направлен не на экспозицию, а на оттенки черного, белого и всего, что находится между ними в композиции.

Есть причина, по которой черно-белое искусство и фотография так долго занимают место среди изобразительного искусства. Контраст черного и белого прост, но утончен. Когда дело доходит до тонального контраста, есть несколько художников, у которых вы можете узнать больше, чем у легендарного фотографа Анселя Адамса.

The Tetons and the Snake River  •  Примеры контрастных изображений

Если вы планируете использовать тональный контраст в своих черно-белых работах для создания большего объема, обязательно узнайте о системе зон Анселя Адамса. Адамс разработал систему зон как средство создания большего диапазона и детализации в черно-белом изображении, несмотря на отсутствие цвета.

Система зон обеспечивает использование различных тонов, находящихся между черным и белым. Полное руководство по использованию системы зон в фотографии смотрите в видео ниже.

Система зон в фотографии  •  Что делает контраст

Экспозиция, цвет и оттенки — все это визуальные характеристики, которые могут создать больший контраст в композиции.

Однако, когда также важно учитывать, как использовать контраст в содержании вашей композиции через выбранные вами предметы.

Принцип контраста в искусстве

Контрастные предметы

Иногда контраст не должен быть едва уловимым, он должен заявить о себе. Один из наиболее эффективных способов использовать контраст в своей работе — использовать контрастные предметы. Какими могут быть эти темы и как они контрастируют, зависит от того, какую мысль, концепцию или историю вы пытаетесь передать.

Использование контрастных объектов особенно эффективно, когда речь идет о фотосъемке. Фотосъемка не может позволить себе такую ​​роскошь, как передача информации посредством движения или звука, как в кино.

Но много смысла можно извлечь из выбранных вами предметов и контраста между ними.

Уличная фотография «Старые и молодые», автор Soumyendra Saha

Используете ли вы в своей композиции контрастные объекты, цвета или экспозицию, важно намеренно использовать контраст. Задайте себе несколько вопросов: «Какую историю я пытаюсь рассказать? Какого визуального стиля я хочу достичь? Какой тип контраста будет доступен в композиции, которую я создаю?»

Советы и методы, которые мы изложили для вас в этой статье, конечно, являются рекомендациями, которые, мы надеемся, проинформируют вас о функции контраста в искусстве. Как и в случае с любой другой композиционной техникой, контраст — это просто кисть, которой вы можете пользоваться по своему усмотрению. Творчество с контрастом — вот где в игру вступает ваш артистизм и голос. И это самое интересное.

Наверх Далее

Что такое сопоставление?

Создание контраста в любом виде искусства во многом зависит от сопоставления.

Контраст в композиции: Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх