Основные законы композиции, приемы организации композиционного построения
Гармоничная целостность.
Целостность формы отражает логику и органичность связи конструктивного решения изделия с его композиционным воплощением. Конструктивные элементы изделий необходимо объединить не только технически, с помощью болтов, сварки и т. д., но и композиционно, представив любую структуру как гармоничную целостность.
Целостность связана с другим средством композиции — соподчиненностью и достигается при соблюдении закономерностей соподчинения элементов, а без этого условия она отсутствует.
Целостность формы отражает многие свойства композиции и носит как бы общий характер. Организация формы тем сложнее, чем сложнее форма отдельных элементов и связи между ними.
Композиционное равновесие.
Это такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Оно неадекватно простому равенству величин, зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра (cуществуют разные толкования понятия «центр композиции», однако в большинстве случаев оно трактуется как место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр предмета и, таким образом, связано с характером организации пространства, пропорциями, расположением главной (если она имеется) и второстепенных осей, с пластикой формы, с цветовыми и тональными отношениями отдельных частей целого. Композиционное равновесие легче достигается при проектировании симметричных форм, так как ось симметрии уже создает предпосылки такого равновесия, хотя еще его не гарантирует.
Соблюдение закономерностей композиционного равновесия в искусстве является обязательным требованием. Техника же имеет возможности создавать физические крепления и часто игнорирует зрительное равновесие. Однако физическая надежность, достигаемая с помощью болтов или сварки, и композиционное равновесие — не одно и то же. Художник-конструктор должен так спроектировать форму, чтобы она и зрительно была устойчивой.
Симметрия.
Это наглядно проявляющееся средство композиции. Под ней понимают повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д. Как средство композиции симметрия используется очень давно. В разные времена она понималась по-разному — от строгих канонов до такой свободной трактовки, когда за симметрией сохранялась лишь роль организующего начала. В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, что обусловливается функциональными и конструктивными факторами. Такое отступление вполне допустимо, так как само по себе не дезорганизует форму. Однако в этом случае асимметричный элемент необходимо органически увязать с остальным объемом, композиционно уравновесить и тогда симметричная в своей основе композиция может стать еще более оригинальной.
Асимметрия.
Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных изделий мебели и особенно интерьеров. Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. Асимметрия как свойство-состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей — оси симметрии. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной. Здесь необходимо тонкое понимание композиционного равновесия, так как соподчиненность формы обычно и сводится именно к нему.
Динамичность.
Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед — динамичности. Но если параллелепипед положить плашмя, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем.
Динамичность свойственна и неподвижным и быстродвижущимся предметам. В первом случае она обусловливается не требованиями эксплуатации, а является результатом необходимой конструктивной компоновки, следствием взаимодействия различных размерных величин. Для неподвижных предметов динамичность, таким образом, не является качеством, которое определяет форму.
Динамичность формы быстродвижущихся предметов, например, средств транспорта, обусловлена функционально и определяется условиями аэродинамики. При проектировании различных изделий не следует задавать динамичность тем вещам, в которых она не вызвана функционально или требованиями конструкции. Очень важно также в форме одного и того же предмета выразить единую меру динамичности. Динамичность широко используется при проектировании средств транспорта. Броскость динамичной формы распространила моду на «динамичность» в изделиях, вообще не связанных с движением. Иногда такая динамичность противоречит функции вещи. Например, циферблат часов, которому придается динамичная форма, лишь мешает считывать показания стрелок.
Антирациональное проявление динамичности имело место и в мебели, проектируемой в 60-х годах. В некоторых изделиях оказывались сильно деформированы зеркала, крышки столов и даже боковые стенки корпусных изделий и т. п. Этим самым они как бы отражали достижения технического века, а, в конечном счете, имели антифункциональную и нетехнологическую форму.
Статичность.
Это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей форму осью. Если с этих позиций рассматривать различные предметы, можно отметить, что в средствах транспорта статичность исключается. В станках сочетаются статичные и движущиеся элементы. Для мебели характерны более статичные формы, хотя и в ней есть асимметричные элементы, которые придают изделиям или интерьеру характер динамичности.
Единство характера формы.
Оно определяется совокупностью индивидуальных черт, которые отличают внешне одинаковые по назначению и даже по принципу конструкции изделия. От характера формы следует отличать стилевые особенности формы, а от разнохарактерности — разностильность. Разнохарактерной может оказаться форма изделия в пределах одного стиля. Например, в отдельности даже красивые элементы изделия не сольются в одно композиционное целое, если они не будут подчиняться этому целому. Умение художника-конструктора в том должно и заключаться, чтобы по части изделия воссоздать характер формы всего целого.
При решении характера формы необходимо учитывать ряд условий: продолжительность морального срока службы изделия, тенденции развития формы изделий данной группы, роль вещи в ансамбле других изделий, характер ее потребления, особенности материала, конструкцию. Если предмет является элементом среди многих других, форма его по возможности должна быть более нейтральной. Острохарактерные формы, например станков, при большом их количестве приведут к быстрому утомлению работающих в результате «визуального шума». В то же время нельзя впадать и в другую крайность, т. е. создавать утомительно однообразную среду. Разнохарактерные по форме и цвету средства индивидуального транспорта делают улицы города более нарядными. Если же предмет необходимо сделать акцентом в композиции, определенное обострение его характера формы вполне оправдано.
Интерьер жилой комнаты представляет собой ансамбль вещей, поэтому форму каждого изделия нельзя создавать острохарактерной, иначе целостности среды достигнуть будет невозможно. Характер формы зависит, таким образом, от ряда объективных условий, поэтому связан с основой композиции изделия и должен быть выявлен на ранних стадиях проектирования, на стадии выбора композиционного приема. Единство характера формы относят к свойствам композиции.
Соотношение размеров, равновесие масс
Психологическая необходимость равновесия.
Проанализировав элементы массы, мы имели возможность познакомиться с законами восприятия гештальтпсихологии; после их изучения мы говорили об условиях равновесия.
Теперь предстоит сделать еще один шаг: понять глубже эту категорию, если мы действительно хотим провести настоящий структурный анализ, что необходимо для: выяснения связи между содержанием и значением произведения. «Если анализ верен, то помимо того, что он раскроет богатство динамических отношений в произведении искусства, он также покажет, что упомянутые отношения устанавливают частное равновесие между спокойствием и деятельностью (содержание произведения).
Только отдавая себе отчет в том, как эти отношения выражают содержание, можно понять и оценить художественное богатство произведения» (Р. Арнхейм «Искусство и визуальное восприятие»).
Но речь идет не только о том, чтобы осуществить «теоретический» экскурс в область психологии равновесия или анализировать «математические» аспекты симметрии (Х. Вейл «Симметрия»).
В данном случае нам предстоит освоить терминологию, которая позволит анализировать форму с точки зрения равновесия.
А это предполагает:
1. Понять различные виды соответствия между различными «элементами, составляющими сложную архитектурную форму, начиная с их характеристики как основных структурных элементов», т. е. речь. идет о том, чтобы изучить соответствие между элементами в их массе, расположении и энергии. Так мы увидим, что необходимо вернуться к концепции симметрии в ее первоначальном смысле (Витрувий).
2. Понять смысл «статического» и «динамического» в экспрессии архитектурной формы.
3. Распространить эти точки зрения на организацию поверхности и архитектурного пространства.
4. Поразмышлять над влиянием массы, текстуры и окраски (светотень и колорит) на равновесие формы.
5. Изучить отношения равновесия, которые проявляются на «различных уровнях структуры».
Симметрия.
Витрувий определяет ее как «соответствующую связь между членами, между отдельными частями и связь каждой части с целым». Он обращает внимание, как следует из вышесказанного, на расположение элементов, а не на размеры или пропорции. Таким образом, подчеркивается важное различие по сравнению с ограниченным определением, которое довольствуется пониманием симметрии как зрительной. От идеи равновесия — соответствия здесь остается лишь узкое понятие о гармонии.
Гармония «частей» становится холодной геометрической схемой, ограниченной простой графической операцией. Следовательно, мы не можем принять такое узкое определение.
Абсолютная симметрия — это симметрия по отношению к одной точке. Проявляется только в сфере, в пространстве. Проявляется только в круге, на плоскости. (В архитектуре почти никогда не «используется»). Может проявиться во второстепенных или декоративных элементах. Устанавливает связь с единственной точкой. Мы можем распространить понятие абсолютной симметрии на правильные многогранники, поскольку их внутренняя организация близка к сферической.
Иначе говоря, абсолютная симметрия может проявляться в следующих фигурах: сфера — куб — октаэдр — тетраэдр — икосаэдр — додекаэдр. И на плоскости — в соответствующих им фигурах.
Относительная симметрия — это двусторонняя симметрия относительно оси или плоскости. Оперируя понятием равновесия, мы поймем смысл двусторонней симметрии, которая так часто встречается в природе (животные и человеческое тело, цветы и листья и т. д.).
Относительная симметрия предполагает идентичность определенных элементов и встречается в таких формах, как полушарие, конус, правильный цилиндр и пирамиды. Она определяется как «повторение одинаковых элементов, установленных в пространстве по отношению к центральной оси».
Отсюда возникает множество решений с точки зрения архитектурной композиции. Это «сверхопределенная» схема, следовательно, ценная для художественного творчества. Санта-Констанца и баптистерий во Флоренции являются примером симметрии, почти «абсолютной» в фундамента и «относительной» в фасадах. Этому виду симметрии соответствуют «лучевые» композиции, которые меняют свои свойства в соответствии со свойствами осей (внутренних и внешних).
Пример: площадь Св. Петра в Риме. Из этой модели возникают различные виды симметрии, которые являются комбинацией «лучевых» систем.
Чем порождаются эти симметрии?
Тела, возникающие на основе правильных геометрических фигур, могут обладать только относительной симметрией. Тела, возникающие на основе «наполовину правильных» фигур, могут обладать относительной симметрией или быть асимметричными. Эллипс, треугольник и т. д. обладают структурными возможностями, сходными с возможностями прямоугольника. Наш анализ в основном коснется прямоугольника как наиболее часто встречающейся фигуры.
Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или; наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.
При этом все изменения не должны влиять на единство произведения; речь идет об изменении частей композиции, имеющих самостоятельное значение (элементах, которые составляют первый уровень ее структуры). Повторение осей симметрии может заключаться также во включении вспомогательных осей в общую систему. Необходимость в этом возникает в тех случаях, когда надо избежать монотонности, единообразия экспрессивных средств (идентичные симметрии, усиливающие ритм).
Так возникают объединения тел, организованных посредством относительной симметрии их элементов и асимметрии (Монреаль, арх. М. Сафди). Отсюда вытекает новое понятие — уравновешенная симметрия.
Уравновешенная симметрия определяется как симметричное расположение асимметричных элементов. И в данном случае остается в силе вопрос о равновесии, но он уже ставится не так строго. Начиная с этого понятия, возникает целая серия новых типов связи (Х. Вейл «Симметрия»). В этом отношении представляется очень интересным исследование, проведенное В. Д’0рсом в его работе «Архитектура и гуманизм».
Уравновешенная симметрия предполагает наличие «соответствия» между частями и «сходства» в расположении. В этом она приближается к идее Витрувия. Ее можно рассматривать в трех основных вари антах: симметрия эквивалентности, симметрия совпадения и симметрия соответствия. Таким образом, мы пытаемся сохранить свободу концепций Ренессанса, а не ограничиваться сухими академическими формулировками.
Следует также отметить, что в наше время концепция симметрии развивается в соответствии с математической теорией групп (Теория групп, или теория групп превращений, изучает и сравнивает циклы групп действий и превращений, рассматриваемых независимо от объектов либо совокупности конкретных или условных, к которым они могут быть применены).
При рассмотрении пространственно-временной организации возникают симметрии статические, закрытые и симметрии динамические. Все это предполагает наличие идеи равновесия, так как в противном случае возник бы беспорядок.
Становится совершенно ясно, что необходимо изучать условия, обусловливающие организацию форм в состоянии равновесия; нужно также изучать динамические центры как основные пункты композиции произведений архитектуры. Теперь мы подошли к понятию диссимметрии.
Диссимметрия — это несимметрическое расположение основных частей целого, при котором второстепенные элементы расположены симметрично. Отсюда следует, что это динамическая структура со статическими элементами. Нельзя смешивать ее с уравновешенной симметрией, которая является статической структурой с динамическими элементами. Равновесия, которого мы ищем («баланс» масс), можно достичь с помощью геометрической конфигурации, цвета, текстуры и относительной энергии элементов — отсюда возникает «напряжение».
Диссиметрия вносит во множественность порядок и спокойствие. С элементами пространства происходит примерно то же самое, но при их изучении не следует забывать, что они рассматриваются «изнутри».
Организация форм.
Комбинируя симметричные и диссимметричные формы, мы можем получить бесчисленное множество вариантов. Точных законов, которые бы строго определяли их, не существует, но надо иметь в виду некоторые непременные условия. Переход от симметрично организованной части к другой части, имеющей асимметричную организацию, должен направляться поиска-ми таких категорий форм, которые позволяют объединить их в единое целое.
Баланс масс, способствующий максимальной свободе композиции, является главным условием в организации формы. Тут уместно будет вспомнить идеи, которые развивает Пауль Клее в своих «Сценах в аптеке». Линия обозначает средство, тон-вес, а цвет-качество. Жизнь и напряжение обусловливают характер совокупности.
Уровни структуры.
Пересмотрев заново все вышесказанное, можно прийти к заключению, что мы занимались анализом композиции вместо «анализа форм». Но следует учитывать, что все это — путь к дальнейшему анализу, ибо мы идем от целого к частностям, стремясь определить «структурное единство» формы. Для того чтобы довершить этот структурный анализ, нам остается выяснить смысл симметрии и асимметрии. Симметрия предполагает: строгость, отдых, спокойствие, классицизм, силу; асимметрия означает: слабость, движение, динамизм, «жизнь», свободу, как в совокупности, так и в деталях. Симметричные формы соответствуют формам «важным», «представительным». Асимметричные представляют известный уровень «приятности».
источник
Основные законы композиции в фотографии
Не исключено, что у кого-нибудь получится сделать интересный художественный снимок, основываясь исключительно на заученных универсальных особенностях построения кадра. Ведь эти композиционные правила, по сути, есть обобщенные закономерности творческого наследия.
Без какой-либо привязки ко времени или направлению. Но вот, парадокс: отказавшись от изучения известных принципов, лежащих в основе т.н. «законов», заинтересованный гражданин будет обречен самостоятельно искать то, что уже описано и изучено.
Почему-то считается, что четкое выделение таких понятий, как:
• принцип третей
• золотое сечение
• перспектива
• симметрия
• игра форм и цвета — обуславливает развитие гармоничного восприятия окружающего мира и как следствие – обострение способности выражать свои чувства посредством фотографии.
Трети или сечение?
Трети, как и золотое сечение, имеют столь сильное влияние на неокрепший взгляд начинающего фотолюбителя, что многие граждане принимают эту надуманную условность за уникальный шаблон шедевра. Существуют еще варианты, но веру фотолюбителя укрепляет даже наличие сетки в видоискателях камер.
Собственно, закон третей, как и правило золотого сечения, зиждется на условном делении кадра на три части по горизонтали и на три по вертикали. Для усиления психологического эффекта, точки пересечения линий называют «силовыми» (они же активные, фокальные и прочая…). Предлагая строить кадр таким образом, чтобы расположение всех значимых элементов было привязано к означенным «узлам внимания», обучаемому обещаются легкий старт и беспредельное почитание его развивающегося таланта.
Несущественные отличия «третей» от «сечения» выражены лишь пропорционально, но если углубиться в изучение положений этих правил, вполне возможно отыскать и более существенную разницу. Проблема в том, что это будет однозначный уход от непредвзятого изучения классики и практической фотографии.
Перспектива
Осмысленное использование трех направлений для компоновки кадра предполагает куда интереснейший результат, нежели двухмерные «законы». Хотя бы потому, что и объем, и динамика будут очевидны на снимках с очевидной перспективой. Однако, утверждения, что диагональная пространственная линия, расположенная сверху вниз справа налево, способствует правильному восприятию спуска объекта – не имеют ничего общего с действительностью. По крайней мере, в фотографии.
Симметрия
Симметрия и несимметричность форм, цвета, направлений – не менее эффективный способ составления композиции, первую очередь определяющий концептуальную позицию фотографа. Вполне можно использовать как идейную базу, но никак не доминирующим образом. Следует помнить, что естественная асимметричность более реальна, чем исключительное зеркальное соответствие.
Долой шаблоны
Все прочие композиционные «хитрости» — контрасты и сочетания форм и цветов, расположение объекта и точки съемки – по сути, являются лишь акцентированием на великом множестве индивидуальных (по большому счету, определенных характером автора и широтой его жизненных взглядов) способов подачи изображения. Именно поэтому, осознание значимости простого подхода к жизни и творчеству – можно считать за самое главное правило.
Основные же «законы» построения изображения призваны подтолкнуть фотолюбителя к изучению классики и поиску тех композиционных приемов, которые уравновесят эмоциональные составляющие результата и замысла будущих его работ. Духовность (не религиозная идейность, а человеческое качество) и постоянный поиск нового – вот те законы, на которые стоит опираться. Ибо, как было верно замечено умными людьми, нет необходимости рассматривать композицию, как основу фотографии. В руках Мастера – это всего лишь один из инструментов.
10 основных правил композиции в дизайне или фотографии
Max Wales
01 сентября 2022 г.• Проверенные решения
Доведение своей работы до совершенства — это черта, которая требует много времени, не так ли? То же самое касается таких профессий, как дизайн и фотография, где даже небольшой шанс на улучшение может творить чудеса. Поэтому, если вы новичок в обеих этих областях, как насчет путешествия по этому переулку?
Статья должна содержать 10 основных правил композиции. Например, правило третей в дизайне. Каждое из его правил имеет свое место и значение. Поэтому давайте прыгнем вперед и отточим свои навыки до максимума.
- Часть 1: Что означает композиция в дизайне или фотографии?
- Часть 2: 10 основных правил композиции
Часть 1: Что означает композиция в дизайне или фотографии?
Что означает композиция? Композиция — это просто способ расположения элементов на картинке или в дизайне. Один из способов его определения состоит в том, что это размещение нескольких элементов в кадре в соответствии с принципами и правилами искусства. Прежде чем узнать правила композиции, давайте сначала посмотрим, как этот термин используется в дизайне и фотографии.
В фотографии определение искусства композиции означает помещение в изображение того, что делает его привлекательным и увлекательным для зрителя. Например, вы могли видеть фантастические пейзажи, где картинка казалась не в масштабе. Это все из-за значения композиции в фотографии.
Для дизайна расположение различных визуальных элементов в произведении считается его композицией. Он имеет тесную связь с «макетом» дизайна. Проще говоря, то, как дизайнер решает разместить различные части своего рисунка, называется композицией дизайна. Это важный аспект произведения искусства, поскольку зритель может решить за секунды, стоит ли картина того.
Чтобы создать безупречную модель вашей работы, необходимо идеально сбалансированно управлять композицией элементов. В следующем разделе представлены 10 основных правил композиции. Итак, без дальнейших промедлений, давайте начнем!
Часть 2: 10 основных правил композиции
Существует исчерпывающий набор типов дизайна композиции. Однако сначала позвольте мне познакомить вас с десятью основными правилами. Первое из них – правило третей.
1. Правило третей
Правило третей в дизайне является важным правилом, которое необходимо соблюдать для безупречной композиции. В этом правиле кадр делится поровну на 9 прямоугольников, 3 поперек и 3 по вертикали. Затем можно проверить настройки камеры, чтобы включить эту функцию.
Теперь следующая проблема, которую необходимо решить, — это размещение визуальных элементов в кадре. Обязательно располагайте важные аспекты объекта ближе к линиям сетки или там, где пересекаются одна или несколько линий. Размещение основного предмета в центре не всегда работает как по волшебству. Поэтому, чтобы очаровать зрителя, фотограф может разместить его не по центру, используя правило третей.
Композиция по правилу третей также считается асимметричной композицией в фотографии. Его можно настроить в любом жанре, таком как пейзаж, портрет или натюрморт.
2. Направляющие линии
Еще одно основное и действенное правило, магическим образом привлекающее внимание зрителя, — это ведущие линии. Правило гласит, что все элементы изображения должны вести непосредственно к основному предмету кадра. Направляющими линиями могут быть дорожки, стены и даже узоры. Когда зритель бросает первый взгляд на изображение, фокус автоматически переключается на центральный шедевр кадра.
Имея тесную связь с узорами и симметрией, безупречная композиция может быть достигнута за счет использования структуры и линий природного ландшафта. Тем не менее, настоятельно рекомендуется тщательно разделить пропорцию, чтобы глаз сразу попадал на главный элемент. Чтобы сделать это безупречно, обязательно используйте линии в декорациях, и в кратчайшие сроки вас назовут профессиональным фотографом.
3. Центрированная композиция и симметрия
Там, где правило третей заставляет вас располагать основной объект не по центру, это правило утверждает обратное. Размещение важного элемента должно быть тщательно отрегулировано по центру, учитывая симметрию и баланс точки обзора. Симметричные сцены отлично работают с центрированной композицией.
Квадратные рамки хорошо сочетаются с этим правилом. В архитектурных зданиях и дорогах всегда используйте это правило в своих фотографиях и очаровывайте людей. Кроме того, отражения на фотографии могут быть запечатлены наиболее многообещающим способом, если объединить правило третей и центрированную композицию, а также симметрию. Это принесет успокаивающее воздействие на смотрящего.
4. Не забывайте про пробелы
Пробелы часто называют пробелами, что является неподходящим термином. Фраза «Пустота» берет на себя негативное повествование, утверждая, что образ не достигает желаемой цели. Однако это не так.
Белое пространство играет большую роль, чем его экспонаты. При правильном использовании белого пространства четкость и прозрачность изображения повышаются в миллион раз. Кроме того, сложные и сложные части дизайна демонстрируют успокаивающий и сбалансированный предварительный просмотр с использованием этого правила. Кроме того, рекомендуется уменьшить масштаб графических элементов дизайна, чтобы он выглядел чище и утонченнее.
Белое пространство имеет свое предназначение, и заполнение его текстами и изображениями может действительно убить его первоначальную атмосферу. Дизайнеры часто заявляют, что стратегическое использование пустого пространства в шаблоне демонстрирует ваши навыки, как никакой другой профессионал. К нему прилагается простой наконечник. Не забудьте включить пустое пространство в свои рисунки, и пусть мир увидит ваше очарование.
5. Образцы и повторение
Следующее основное правило, которое необходимо принять во внимание, это «Узоры и повторение». Говоря о мозге человека, он автоматически возбуждается при столкновении с узорами и повторяющимися текстурами. Таким образом, он создает ощущение гармонии и баланса в кадре, привлекая все желаемое внимание наблюдателя.
Будучи эстетически приятным для глаз, если кто-то хочет удивить зрителя, он может использовать для этого это правило. Сбалансированная и повторяющаяся текстура, сочетающаяся с совершенно разными образами в одной и той же форме, может привлечь внимание зрителя к деталям. Кроме того, включение рисунка на стену, пол, фонтанные камни и крышу может обеспечить приятную композицию и умиротворяющую ауру.
Тем не менее, узоры должны быть предусмотрены и тщательно зафиксированы на изображении. Если с ними обращаться небрежно, цель будет разрушена.
6. Сбалансируйте элементы сцены
Использование правила третей в дизайне и фотографии может быть применимо для большинства, но оно оставляет место в кадре. На помощь приходит следующее основное правило «Баланс Элементов» в сцене.
Как это работает? Он просто добавляет еще один объект с менее важной точки зрения для достижения легко сбалансированной композиции. Однако этот новый объект может отвлечь внимание от основного объекта. Но не нужно об этом беспокоиться, так как это также дает вторичный эффект на композицию и создает глубину и масштаб партии. Элемент баланса в образах имеет уникальный способ оставить у наблюдателя впечатление «пищи для размышлений».
7.
![](/800/600/http/urgi-stv.ru/wp-content/uploads/2/5/7/25790f1ae344b997497bed66f9ff1e38.jpeg)
Оставайтесь со мной, пока я познакомлю вас с еще одним основным мистическим правилом композиции — Золотыми Треугольниками, как мы это называем. Существует тесная связь золотых треугольников с правилом третей в дизайне. Однако вместо сетки прямоугольников кадр разбит на диагонали от одного угла к другому.
После этого добавляются еще две линии из других углов до пересечения с диагональю. Меньшие сходятся с большими под прямым углом, образуя в кадре треугольники. В фотографии создается динамическое напряжение, создающее поразительную композицию. Различные диагонали изображения могут раскрыть каждую деталь и оставить неизгладимое впечатление на наблюдателя.
8. Золотое сечение
Золотое сечение является исключительным правилом, когда речь идет о дизайне или фотографии. Нелегко стать профессионалом в обращении с этим соотношением, поскольку оно уходит своими корнями в многовековую историю. Золотое сечение — это идеальный баланс между 1:1,618. Фокус удерживается на основном объекте кадра с более мелкими деталями. В этом правиле кадр делится на ряд квадратов, известных как «Phi Grid».
Квадрат помогает позиционировать различные элементы сцены и демонстрирует глубокую композицию. С математической точки зрения, когда линия разделена на две части, самая длинная длина называется «а», а самая короткая — «б». Таким образом, сумма обеих частей (a+b) делится на «a», чтобы получить 1,618. Теперь, как это работает в дизайне?
Ноу-хау золотого сечения поможет вам определить размер шрифта в дизайне. Например, для заголовка, сообщения в блоге и шаблона требуется разный размер шрифта, чтобы соответствующим образом отображать их важность. Например, если размер блога составляет 12 пикселей, его можно разделить на 1,618, чтобы вычислить размер текста заголовка. Довольно жизнеспособно, согласитесь?
Золотое сечение также играет важную роль при кадрировании и изменении размера изображений. Макет и расположение логотипа также определяются на основе этого золотого правила. Итак, не забудьте измерить текстовые элементы, а затем позвольте золотому сечению показать свое очарование в дизайне.
9. Особые сочетания цветов
Использование цветов — это выразительный способ передачи сообщения. Идея определенных цветовых сочетаний знакома графическим дизайнерам и дизайнерам интерьеров, поскольку они частично несут ответственность за привлечение внимания.
Некоторые цветовые сочетания дополняют друг друга, а другие противопоставляются друг другу. Цвета, дополняющие друг друга, могут быть визуально поразительны на другом уровне. Например, сочетание красного и синего часто используется на рекламных щитах, чтобы привлечь внимание людей.
Постеры фильмов обычно окрашены в желтый и оранжевый цвета, чтобы очаровать как можно больше людей. Желтые оттенки здания с голубым небом в ночи делают вид неотразимым и чарующим.
10. Простота и минимализм
Вы часто слышите фразу «Меньше значит больше», которая здесь идеально подходит. Простота — это сильный композиционный инструмент, который отображает фотографию с несложным фоном и удерживает внимание там, где оно должно быть. В соответствии с этим правилом вы фокусируетесь и приближаетесь к объекту конкретной сцены и снимаете его без каких-либо хлопот.
Простота и минимализм достигаются за счет исключения ненужных видов и представления более чистого кадра. Целенаправленное и прямолинейное изображение увеличенного объекта завораживает зрителя и производит на него умиротворяющее впечатление. Это основное правило часто использует правило третей в дизайне и ведущих линиях. Лучшие фотографы мира заявляют, что с помощью этого основного правила композиции все несложно.
Заключение
В статье представлены десять основных правил, включенных в определение искусства композиции, чтобы придать дизайну впечатление на всю жизнь. Использование правила третей, золотого сечения, сбалансированных элементов, узоров и повторов, золотых треугольников, простоты и минимализма в дизайне и фотографии не навредит вашей карьере.
Очень важно иметь элегантные ресурсы, которые помогут вам создать идеальное видео для себя. Эти ресурсы доступны на популярной онлайн-платформе под названием Wondershare Filmstock , которая объединяет визуальные эффекты, видеоклипы высокого разрешения, звуковые клипы и впечатляющие изображения. Он представляет собой универсальный магазин для получения таких сочных ресурсов. Пользователям определенно стоит рассчитывать на то, чтобы воспользоваться его услугами для создания эффективных видеороликов.
Узнайте больше о Filmstock из видео ниже.
Видеоредактор Wondershare Filmora может применять все видеоэффекты, кадры, фотографии, аудио из Filmstock. Он идеально подходит для каждого творца. Вы можете попробовать с помощью следующей кнопки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Из каких трех основных частей состоит произведение?
Цвет, Текстура и Пространство являются основными частями композиции.
- Какие пять элементов композиции в искусстве?
Пять элементов композиции в искусстве включают Баланс, Контраст, Акцент, Узор и Пропорцию.
- Почему ведущие линии важны?
Направляющие линии необходимы, поскольку они помогают сосредоточить внимание зрителя непосредственно на объекте. Кроме того, это полезно для создания сильного визуального воздействия за счет глубины и симметрии.
- Какие сочетания цветов самые популярные?
Многие цветовые комбинации популярны. Например, Сине-зелено-розовый, Аква-синий и Оранжево-кремово-темно-синий.
Макс Уэльс
Макс Уэльс — писатель и любитель видео.
Follow @Max Wales
Фотография Композиция | 9 основных правил, которым нужно следовать
Вы любите фотографировать, но не можете сделать это правильно?
Возможно, вы испортили композицию. Композиция фотографии очень важна. Испортив его, он будет выглядеть незавершенным.
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о фотокомпозиции!
Что такое фотокомпозиция?
Когда фотограф говорит о композиции фотографии, он, по сути, имеет в виду расположение визуальных элементов на фотографии.
Великолепная фотокомпозиция — одна из самых важных вещей, которым должен научиться фотограф, потому что она может сделать фотографию великолепной даже с «плохой» камерой.
Без правильной композиции фотографии будет не хватать глубины, и зрителя будет не на что увлечь. Это создаст очень плоский опыт при просмотре изображения.
Почему композиция в фотографии важна? Влияет на восприятие изображения в фотографии
Композицию в фотографии бывает трудно запомнить. Все легче запомнить с помощью некоторого эмпирического правила.
Вот почему мы придумали девять правил композиции в фотографии!
1. Используйте правило третей
Если вы не знаете, как настроить композицию своих фотографий, рассмотрите возможность использования правила третей.
Правило третей — это правило фотографии, которое отлично подходит для начинающих. По сути, вы должны смотреть на свой кадр как на сетку 3×3, которую обычно можно увидеть в видоискателе вашей камеры.
Представьте, что изображение разделено двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
Затем вы захотите расположить объект/точку интереса в точках пересечения сетки, где встречаются горизонтальные и вертикальные линии.
Это добавит баланс вашему изображению и придаст ему более привлекательный вид. Это также создает точки фокусировки, на которых останавливаются глаза зрителей.
Если у вас современная камера, вы сможете увидеть сетку правила третей прямо на ЖК-экране. Это также возможно на большинстве смартфонов.
2. Сбалансируйте изображения
Как только вы нашли звезду или главный объект вашего изображения, вам нужно подумать, как будет выглядеть остальная часть фона и среднего плана.
Давайте представим, что вы выстроили объект на одном из перекрестков, следуя правилу третей, но фон выглядит скучно.
Затем вы должны найти что-то на заднем плане, здание или другую достопримечательность, которая не будет отвлекать внимание от основного объекта. Однако это добавит вашему изображению баланса, добавит глубины и в целом сделает его более привлекательным.
Композиция большей частью состоит в балансировке различных элементов изображения и придании каждому из них надлежащей роли и визуального веса. Как только вы освоите это, все остальное должно даваться легко.
3. Работа с направляющими линиями, фокусом и глубиной резкости
При съемке учитывайте наличие направляющих линий. Как люди, мы естественным образом тянемся к линиям, когда смотрим на картину или изображение.
Например, если на заднем плане есть дорога или река, их можно использовать в качестве ведущей линии к основному объекту.
Это не обязательно должно вести к основной теме; это также может быть река, протекающая по фотографии и ведущая зрителя через все изображение.
4. Найдите подходящую точку обзора
После того, как вы нашли то, что хотите сфотографировать, подумайте, насколько отличается точка зрения от вашего изображения. Меняя точку зрения, можно изменить весь смысл.
Например, если вы фотографируете президентский митинг, фотография может иметь разное значение в зависимости от того, где вы находитесь. Если вы фотографируете позади президента, это сильно отличается от фото из толпы.
Точка зрения очень важна, и вы всегда должны помнить об этом, когда снимаете фотографии. Попробуйте сделать снимок с разных точек зрения, чтобы впоследствии у вас был отличный результат.
5. Учитывайте пространство в кадре
Учитывайте, сколько места вы оставляете на своих фотографиях при съемке. Это относится к правилу балансировки вещей и поиска правильного количества пространства и визуальных элементов в вашем кадре.
Если ваш объект выходит за пределы кадра, подумайте о том, чтобы оставить немного места перед изображением, чтобы сделать его более динамичным.
Кроме того, держите объект на противоположной стороне от того места, где он движется. Поэтому, если они движутся влево, держите их справа, оставляя место слева.
Есть много способов работать с пространством в ваших фотографиях и не перегружать их слишком большим количеством элементов. Это все вопрос попытки улучшить.
6. См. теорию гештальта
Теория гештальта относится к тому, как люди воспринимают паттерны или конфигурации, а не отдельные компоненты. По сути, это означает, что вы должны помнить, что «целое больше, чем сумма его частей».
Вы можете сосредоточиться на следующих принципах: сходство, замыкание, непрерывность, близость и фигура.
- Сходство — это когда вы группируете предметы, которые имеют сходство по цвету, размеру, текстуре или чему-то похожему.
- Закрытие относится к тому, как наш мозг пытается завершить формы, которые не существуют. Это означает, что нам не нужна вся информация, чтобы понять изображение.
- Непрерывность относится к формам и линиям вашего изображения. По сути, вы хотите, чтобы ваши линии вели в формы, чтобы создать хорошую непрерывность.
- Близость относится к тому, как вы группируете объекты, используя различные методы или просто на большом расстоянии от объекта.
Например, если вы сфотографируете линию горизонта, здания могут быть далеко друг от друга, но вблизи они будут выглядеть близко.
- Рисунок относится к тому, как вы расположите фотографию с основным объектом. Как правило, вы хотите, чтобы ваш главный объект находился в окружении и был составлен таким образом, чтобы он был доминирующей частью изображения.
7. Ищите симметрию и закономерности
Поиск симметрии также можно назвать частью теории гештальта. Люди любят порядок, а симметрия — отличный способ создать порядок на фотографии.
Попробуйте найти узоры или симметричные элементы, которые сделают вашу фотографию красивой и упорядоченной.
Например, вы можете сфотографировать озеро с отражением, создающим красивую симметрию.
8. Включить объекты на переднем, среднем и заднем плане для глубины
Попробуйте включить разные объекты на переднем, среднем и заднем плане, чтобы придать изображению больше глубины.
Подумайте о своем главном объекте и о том, как вы можете кадрировать его на фотографии, чтобы придать изображению дополнительную глубину. Это проще, когда вы снимаете на природе, так как у вас будет много шансов поймать прекрасный пейзаж на заднем плане.
Например, если вы находитесь в месте с холмами или горами, у вас есть фон, и вам просто нужно найти что-то красивое на переднем плане, например, животное или человека, чтобы добавить глубины изображению. картина. Глубина мгновенно сделает фотографию более приятной для просмотра.
9. Кадрируйте изображения при постобработке
И последнее, но не менее важное: потратьте время на постобработку. Возможно, вы не поймете свою композицию во время съемки, но это не значит, что фотография испорчена.
С помощью постобработки вы можете внести существенные или незначительные изменения в композицию.
Вы делаете это, обрезая фотографию или перетаскивая ее, чтобы она выглядела лучше.
Станьте лучшим фотографом
Надеюсь, вы узнали кое-что о композиции фотографии!
Если вы хотите узнать больше о технике создания фотографий, прочитайте нашу статью о фотографии.