Основы композиции: Карта сайта

Содержание

Основы композиции

Есть мнение, что композиции нельзя научить. Что либо у человека есть чувство гармонии, либо его нет. Мой опыт говорит мне следующее: композиции научиться можно. Но если у вас есть талант и чувство гармонии, вам будет легче строить грамотные снимки и вы будете изобретательнее и тоньше использовать свои знания. Если же чувства гармонии нет, то вам будет первое время тяжелее, чем другим, вы потратите больше времени и усилий, но в конце концов сможете делать великолепные снимки с грамотным композиционным построением. Я в этом уверена, это показывает мой опыт преподавания. Далее я приведу некоторые самые важные правила правильной композиционной компоновки изображения. Итак, что у нас под номером 1?

1. Это самое важное правило любого изображения — принцип золотого сечения (правило трех третей). Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части. Все важные детали снимка нужно располагать на пересечении воображаемых линий.

 
2. Верх должен быть «легче» нижней части фотографии.
Вверху у нас обычно небо, оно легкое и светлое. Старайтесь составлять композиции таким образом, чтобы вверху было чуть-чуть «воздуха». Это будет правильно. 
3. Дайте движению или взгляду модели пространства: оставляйте место в кадре для продолжения движения или взгляда.

 

 
4. В портрете главное — глаза. Точка резкости всегда должна быть на глазах! За очень крайними исключениями. Если вам тяжело «поймать» глаза фокусировкой, вы можете фокусироваться на воротнике или грудной клетке модели, которые во многих случаях совпадают с плоскостью глаз.

В портрете и съемке людей важно, что вошло в кадр, а что нет: никогда не обрезайте конечности людей, не подумав. Снимайте фигуры людей либо полностью, либо обрезайте в районе выше колен и локтей, но не в районе кистей и ступней. И внимательно следите, чтобы из головы людей не росли телеграфные столбы, ветки и другие предметы. Если что-то выросло, то отойдите чуток в сторонку, и все будет в порядке, столб будет расти, откуда ему положено: из земли.

  

 

 


5. Включение в кадр диагоналей делает натюрморт или пейзаж более динамичным и интересным.

6. Избегайте ярких или пестрых пятен в стороне от главного объекта. В большинстве случаев это отвлекает. Если же вы поместите яркое пятно рядом с главным объектом, то это может быть неплохой идеей.

7. Ритм смотрится лучше, если в нем есть «изюминка» — что-то выбивающееся из ритма.
 

  
Все фотографии, использованные в данной статье, сделаны учениками фотошколы и публикуются с их разрешения.

Источник:  www.photohappy.ru
 

Основы композиции в рисунке — курсы для детей и взрослых в Спб. Композиция в рисовании.

  

Курс «Основы композиции» даёт ученикам базу знаний и навыков, которая нужна для профессионального роста в сфере изобразительных искусств. После прохождения программы участники смогут продолжить обучение по выбранной специализации.

Вас ждут теоретические и практические занятия, работа с ч/б и цветным форматом. Каждая из изучаемых тем тщательно прорабатывается в нескольких вариантах и стилистиках.

Значение курса

«Основы композиции» – это краеугольный камень обучения. Полученные знания пригодятся вам для создания картин и дизайн-проектирования.

Именно на этих занятиях развивается фантазия, формируется нестандартное мышление и умение креативно решить предложенную задачу. Все эти качества необходимы как для профессионального дизайнера, так и для художника.

Чему вы научитесь:

  1. Понятие ритма в изображении – статичные и динамичные образы, работа с масштабом полотна.
  2. Симметрия и асимметрия – понятие баланса и композиционного центра.
  3. Рапортовая система – создание геометрического орнамента.
  4. Супрематика – начало работы с цветом, основные законы и положения.
  5. Комбинаторика – работа с пропорциями и сочетаниями элементов.
  6. Стилизованная переработка натуры – приёмы упрощения исходного изображения, понятие стилизации и знака.

Преимущества обучения в «Арт-Идея»:

    

  • Вы перенимаете опыт и знания у дипломированных специалистов в сфере изобразительных искусств. Все педагоги в разные годы окончили Российский Академический Институт имени И. Е. Репина.
  • Вы можете посещать групповые занятия или брать индивидуальные уроки у выбранного преподавателя.
  • Наша ценовая политика отличается гибкостью, действуют скидки на пробный урок. Существуют различные абонементы на определённое количество академических или астрономических часов.
  • Также любой желающий может купить абонемент сроком на 30 дней.

«Основы композиции» помогут вам точно реализовывать сокровенные задумки и воплощать творческие проекты. Приходите в художественную мастерскую «Арт-Идея» за новой интересной профессией.

Основы композиции. Простота композиции — Блог Про Фото

Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта.

Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре — телефонную будку, мост или кактус.

Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность.

На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба.

Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений.

Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение. Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)?

Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева.

Выбор за вами.

Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника.


По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра.

Основы композиции: Эскизы

В этой статье, я хочу показать вам, как делать наброски идей для заказчика. Под наброском я не имею в виду – прекрасный рисунок с красивыми линиями и текстурами. И даже не набросок, по которому потом я буду красить картину. Под наброском я имею в виду очень грубое и быстрое представление вашей идеи заказчику. На самом деле это скорее разработка небольших эскизов.
Мне кажется, что у многих студентов возникают с этим сложности. Они не тратят достаточно времени на эти эскизы или просто пропускают этот этап. Как результат – они тратят ещё больше времени постоянно переделывая картину, потому что были допущены ошибки на самом начальном этапе. Тогда как лучшим решением было бы сделать сначала несколько небольших эскизов, чтобы проверить свои идеи и догадки. Я также подозреваю, что они просто не осознают важность этого этапа или просто избегают его, потому что не знают, как с ним работать.


Рисование небольших эскизов должно быть интересным и лёгким занятием. Сколько художников, столько и подходов к их созданию. Мой метод всего лишь один из них, и может не подходить вам. Я только показываю вам подход, который лучше всего подходит мне, в надежде что это поможет некоторым из вас понять важность этого этапа и покажет, что это не так уж и сложно.
Все свои наброски я делаю карандашом, но я заметил, что склонен делать их очень линейными, почти как в комиксе. Хотя для некоторых стилей, наверное, будет хорошо работать. Но из-за того, что я рисую в реалистичной манере, и в моих работах нет «линий» как таковых, то я нахожу карандашный набросок не слишком эффективным для меня. Всё что выглядело круто в моих карандашных набросках, начинает плыть и становиться плоским в финале, потому что в конечном результате линия перестаёт связывать элементы рисунка вместе.
Теперь я начал делать цифровые наброски. Это позволяет мне рисовать их «кистью», а не карандашом. Бесформенные серые пятна постепенно начинают собираться вместе, чтобы потом сквозь них проступили формы и пространство. Этот метод гораздо лучше подходит моему живописному стилю работы.
Делать наброски в цифре, это моё личное предпочтение, которое основано на моих привычках. Возможно, у вас не возникает тех же проблем, что и у меня при работе карандашом и возможно для некоторых из вас привычный способ рисования карандашом подойдёт лучше. И это нормально! Инструмент, которым вы делаете эти эскизы абсолютно неважен. Важна сама необходимость делать эскизы.
В своё предыдущей статье, я говорил о Тональной структуре и как упрощение вашей композиции до 3-4 базовых тонов может усилить ясность и помочь в правдоподобной передаче чувства глубины. Данный метод это не то, что вы применяете в конце картины. На самом деле, так я начинаю все свои композиции.


Давайте начнём с 4 простых тонов…белый, светло-серый, тёмно-серый, чёрный. Я не буду использовать средний тон, я заставляю себя делать всё в своих композициях либо светлым, либо тёмным. Это позволяет создавать более сильные и направленные композиции.
Начинаю я всегда с белого холста.

Давайте добавим светло-серого. Этот этап будет больше похожа на поиск, всего лишь рисование каракуль и форм, в попытке найти то, что понравится мне.


Теперь переходим к тёмно-серому. И снова это будет всего лишь поиск, пока я не найду нужное мне решение.


Теперь, вы уже можете видеть, как набросок приобрёл глубину и сильный силуэт. Но это понадобилось всего полминуты времени и 3 тона (белый – цвет холста, светло-серый и тёмно-серый), на выходе же мы получили достаточно чёткую композицию. Давайте продолжим и начнём работать уже с чёрным цветом.


На текущий момент можно и остановиться.
Я серьёзно, этого достаточно.
Такого уровня детализации для вашего небольшого эскиза вполне хватит. Вся дальнейшая работа, это всего лишь уточнение деталей. Если ваша композиция не работает на таком уровне, то ни одна деталь в мире не заставит её работать. Если вам не нравится ваша композиция, то сделайте другую…и другую…и другую! За час можно с лёгкостью сделать около 20 таких композиций, попробуйте сами.
Эскизы, это очень просто, да?
А что происходит, когда вам нравится делать эскизы? Для меня процесс рисования эскизов, словно мой собственный почерк, когда я могу понять, что написал, а посторонним может быть непонятно. Так что перед тем как отправлять эскиз клиенту, я делаю некоторую доработку.
Сначала я прорисовываю общие детали, чтобы клиенту было понятно, что изображено на рисунке.


Так как я сделал композицию с упрощённой тоновой структурой, то я легко могу добавить градиенты и детали поверх моих пятен, совершенно не волнуясь, что я могу потерять общее впечатление от картины. К тому же тоновая структура моего эскиза сохранится даже в том случае, если я захочу добавить цвет к эскизу.
Помните мою предыдущую статью о Температурной Структуре? Давайте применим её! Её идея не сильно отличается от идеи тональной структуры. Давайте разобьём наш эскиз на тёплые, полутёплые, полухолодные и холодные оттенки. Тональная структура эскиза сохранится, но добавление цвета с разной температурой позволит ещё сильнее усилить эффект глубины.


Добавим ещё парочку деталей, немного бликов чтобы надуть формы…готово!


Выглядит несколько небрежно, но это тот самый уровень детализации, с которым выполнены все мои эскизы композиций. Обычно я присылаю клиенту 3 или 4 варианта композиций, чтобы было из чего выбрать. Если же я хочу впечатлить заказчика, то я могу пойти ещё дальше и проработать эскиз ещё сильнее, но обычно этого не требуется. Хороший арт-директор всегда знает, чего ему ожидать от своего иллюстратора и всегда будет знать, как будет выглядеть итоговый результат.
Вот и всё.
В следующий раз, когда вы соберётесь работать над новой композицией, то устройте себе небольшое испытание и попробуйте сделать хотя бы 20 эскизов для своей картины. И помните – не нужно бояться! Ваши эскизы не должны быть идеально прорисованы и точны в каждой детали. За время, что вы потратили бы, вылизывая один плохой эскиз, можно сделать 3 других!
Я склонен думать о рисовании эскизов как о промывке золота. Вам нужно просеять целую кучу мусора и шлака прежде, чем вы сможете найти крупицы золота в них, но затраченные усилия будут стоить того!


Дэн Дос Сантос

Основы композиции и компьютерной аранжировки | СГУ

ПК-4

готовность к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста

Знать:

— музыкальную грамоту;

— особенности отражения в нотном тексте средств музыкальной выразительности и специфических черт музыкального стиля произведения;

— особенности отражения в нотном тексте музыкального языка композитора

Уметь:

— читать и расшифровывать авторский (редакторский) нотный текст;

— соотносить нотный текст с особенностями стилистики произведения и музыкального языка композитора

 

 

Владеть:

— навыками прочтения и расшифровки авторского (редакторского) нотного текста;

— навыками соотнесения нотного текста с особенностями стилистики произведения и музыкального языка композитора

 

 

ПК-13

готовность к музыкальному исполнительству в концертных, театральных и студийных условиях, работе с режиссером, звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры

Знать:

— особенности музыкального исполнительства в концертных, театральных и студийных условиях;

— особенности работы с режиссером, звукорежиссером и звукооператором;

— основы использования в своей исполнительской деятельности современных технических средств

Уметь:

— исполнять музыкальную программу в концертных, театральных и студийных условиях;

— работать с режиссером, звукорежиссером и звукооператором;

— использовать в своей исполнительской деятельности современные технические средства

Владеть:

— навыками исполнения музыкальной программы в концертных, театральных и студийных условиях;

— навыками работы с режиссером, звукорежиссером и звукооператором;

— навыками использования в своей исполнительской деятельности современных технических средств

СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ | Арт-Гряда

Постоянное стремление к повышению уровня жизни, в том числе и ее архитектурно-художественной эстетической стороны актуализирует исследование самого «сердца» искусства – композиции. Она является выражением структуры произведения, и наукой о составлении изобразительных форм в произведение и выразителем «больного нерва художника», и иногда так называют само произведение.

Ежегодно о композиции издается масса специальной литературы исследовательского, педагогического, искусствоведческого характера различного уровня научности. Специализированные варианты теории композиции преподают в образовательных учреждениях архитектурно-художественных направленностей. Анализируя и синтезируя теоретические концепции, педагогический опыт коллег (открытые уроки, сотрудничества, беседы с практикующими педагогами) и воспоминания собственного обучения, можно сказать, что композиционное знание транслируется в практически неизменном виде много веков. Для сохранения культуры и опыта такой подход верен. Однако практика композиции выявляет однобокость и/или пробелы массы обучающих систем, своим отрывом от восприятия зрителя. В большинстве случаев авторы и педагоги акцент делают на изучение «мёртвой» теории (предмет, объект, история, виды, правила, принципы построения и т. д.), совершенно забывая об оживляющей её сути феномена, оправдывающей её существование и предназначение. Именно понимание сущностной роли композиции определяет способы применения её теории в практической деятельности, заставляя сухие правила, принципы и законы работать на выражение идеи художника. Процитируем слова киноведа, журналиста, режиссера, главного редактора журнала «Сеанс» Л. Ю. Аркус о своём педагоге выдающемся искусствоведе Паоле Волковой, которые созвучны с генеральной идеей статьи: «… я поняла, что такое настоящий педагог. Это совсем не тот человек, что дает тебе знания – только ты сам можешь их добыть. И не тот, что дает тебе умения – только ты сам можешь обрести их с собственным опытом. Это человек, который однажды задает тебе систему координат и угол зрения. Верх – низ, лево – право. Общий план – средний план – крупный план – вид сверху. Угол зрения может меняться, и картина мира может меняться также, и они непременно меняются в деталях и частностях или даже в главном… Но если однажды они возникли и устоялись в твоей голове, мир уже не рассыплется на несоединимые осколки, а будет всякий раз переукладываться в некий порядок – порядок слов, порядок вещей, порядок смыслов» [1].

Цель данной статьи – задать такой системообразующий принцип композиции, при котором она становится практической магией, направляющей сознание и эксплуатирующей подсознание в интересах творческого замысла. Где метафоричный образ магии заключает в себе мысль о том, что искусство художника – запрограммировать при составлении композиции зрительское восприятие произведения. Для этого композитору необходимо знать механизмы человеческого восприятия и предполагать зрительское понимание собственного произведения.

Находясь в процессе творчества, очень сложно относится объективно к собственному детищу, видеть его, что называется, «со стороны». Однако художник должен моделировать движение глаз зрителя по изобразительным формам и чистым полям, должен поставить себя на его место и предвосхитить прочтение и понимание изображения. Ведь произведение искусства не сводится к простому наблюдению натуры. Этим и объясняется факт актуальности искусства. Оно отражает индивидуальное видение художника, систему его представлений и взглядов, определенную идею, а также способы их художественной передачи. Иными словами художественное мировоззрение, опираясь на мир реальных вещей, помогает художнику через призму собственного восприятия выделять их из окружающей действительности и как бы переносить из физического в сферу символического, образного и доводить до идеального. Так рождается художественная реальность. Это действие по созданию новых художественных миров, искусственных систем и судеб в произведении может компенсировать недостаточность мира обыденного и, затрагивая жизненные темы, выполнять функции общения автора со зрителем, указывая путь. Задача зрителя правильно осмыслить и интерпретировать образы. О процессах, происходящих в триаде Художник – Произведение искусства — Зритель прекрасно сказал доктор искусствоведения профессор Г. П. Степанов: «Процесс творчества и процесс восприятия находятся на разных полюсах по отношению к произведению искусства. Произведение при этом оказывается конденсатором чувств, эмоций, мыслей, которые адресованы воспринимающему, и с этой точки зрения оно – модель восприятия. Программирование модели возможно только с учетом разных уровней восприятия, которые в той или иной мере соотносятся между собой и связаны со специфическими средствами художественной выразительности» [4, с. 28]. Хочется добавить, что учитывать надо не только уровни восприятия, необходимо знать язык программирования, т.е. некий код, понятный и зрителю и художнику. Это же отмечает и кандидат архитектуры доцент ННГАСУ Г.И. Панксенов: «Язык искусства является своего рода кодированным сообщением (особенно абстрактное искусство примечание автора), поэтому в творческой деятельности мы должны, прежде всего, знать способы передачи и получения изобразительной информации и уметь применять их» [3, C. 34]. Далее он рассуждает: «Если результатом творческой деятельности является кодирование не только изображения, но и эмоциональных чувств художника, то художественное восприятие – это своего рода дешифровка, принимающая форму сопереживания зрителя. Но сопереживание не всегда прямо воспроизводит чувства, испытываемые другим человеком. Чтобы художественная информация была передана и принята, необходим одинаковый код, понятный обоим – и художнику, и зрителю. Изучая информационные возможности формы и цвета на разных уровнях работы мозга, для передачи различных сообщений, в том числе и художественных, необходимо использовать практический опыт, накопленный психологами и физиологами, а также подключать при этом собственный жизненный опыт» [там же с. 38].

Для выполнения таких задач художнику не достаточно просто уметь рисовать. От него требуется быть одновременно отличным психологом, социологом, историком, культурным и высоко моральным человеком.

В ходе авторских исканий откровением и отправной точкой стала книга немецкого гештальт-психолога Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие» (1954) [2]. В этой книге учёный доказывает обусловленность рассматривания и восприятия объектов на изобразительной плоскости менталитетом, социальными нормами, культурной и религиозной средой, физиологическими, даже физическими константами жизни человека в нашей реальности, а также жизненным опытом индивида, его эрудицией и индивидуальными психическими реакциями. Психологами и физиологами доказано, что глаз и мозг образуют единую зрительную систему восприятия, они неразрывно связаны между собой физиологически, функционально и структурно. Глаз воспринимает информацию в виде раздражений сетчатки глаза, но интерпретирует ее мозг. Если обратиться к конкретному произведению изобразительного искусства, то любая картина или учебная композиция представляют собой зрительный раздражитель, вызывающий большой поток сенсорных сигналов, направленных к мозговым центрам. Там выхватываются наиболее яркие актуальные акценты из потока визуальной информации, ранжируются по значимости и интерпретируются на основе жизненного опыта и эмоционального состояния, формируется художественный образ. Таким образом в процессе восприятия можно условно выделить физиологический и эмоциональный уровни, а управлять восприятием можно а) посредством градации визуальных раздражителей в композиции б) эксплуатируя антиципации (ожидания) и психические константы сформированные жизнью.

Физиология зрительного восприятия прекрасно описана Г. И. Панксёновым в его книге «Живопись» [3]. Так, например, он пишет, что «согласно рефлекторной концепции восприятия, основы которой были заложены создателем русской физиологической школы И.М. Сеченовым и обоснованы экспериментально академиком И.П. Павловым, ощущение и восприятие рассматриваются как активные процессы, характеризующиеся известной избирательностью. В зрительном акте восприятия задействованы центростремительные и центробежные механизмы. Глаз, воспринимая предметы окружающего мира, как бы «ощупывает» их <…> Исследование зрительного восприятия в специальных условиях показало, что оно имеет сложное строение, сходное со строением тактильного восприятия. Глаз в своём поисковом движении «ощупывает» предмет, движется по нему (по аналогии с рукой, а не с фотоаппаратом) и в своём движении воспроизводит форму предмета. <…> «Ощупывающая рука» глаза последовательно выделяет ряд признаков, которые постепенно объединяются в одно целое» [3, с. 23 — 40].

По аналогии можно предположить, что такая же «рука глаза» по очереди ощупывает всю композицию, переходя от одного предмета к другому по траектории сформированной акцентами, контрастами, ритмами, направлениями, и другими средствами выразительности к смысловому центру. Наиболее характерной формой зрительного восприятия предметного мира является мгновенная зрительная реакция, так называемая мгновенность впечатления. Естественно в первую очередь привлекает внимание наибольший раздражитель для глаза. При этом оценка дается общим качествам, присущим предметам. Выделения подробностей происходит за счет концентрации зрительного внимания

Экспериментально установлено, что основная часть зрительной информации строится на восприятии контурных линий. Первые изображения, сделанные человеком, были, по-видимому, не случайно контурными или силуэтными. Являясь плоской проекцией объекта и эффективным средством восприятия, силуэт позволяет выделить его из окружения за счет контраста тонального или цветового пятна со средой и узнаваемых данных для дешифровки информации. Глаза быстрее всего воспринимают абрис изображения, так как он выявляет форму, а затем структурные элементы (причем в тональном изображении особо важным фактором для прочтения контура становится тон и тональный контраст, т. к. он может задавать контур и одному и группе объектов). Линия контура и силуэт несут в себе важную информацию особенно для левого полушария, которое выделяет кардинальные признаки упрощённых форм, позволяющих отличить одну фигуру от другой, например дом, дерево, человек и т.д.  Правое полушарие распознаёт индивидуальные детали без какой-либо систематизации, складывая в банк данных. Силуэт служит для распознавания зрителем образов внешнего мира, даже в том случае, когда одновременно воспринимаются объём, цвет и тон. На помощь приходит теория доктора биологических наук В.Д. Глезера, который на основании многочисленных опытов предложил рассматривать зрение как нейрофизиологический механизм, построенный по принципу многоканальной системы. Каждый из каналов работает независимо и передает информацию о какой-то одной характеристике зрительного образа: форме, размере, цвете, местоположении, яркости и т.д. [5]. Следует отметить уникальную способность мозга домысливать форму в силуэте или даже дорисовывать объект, опять же на основе зрительного опыта.

Касаясь эмоционального восприятия (которое естественно происходит одновременно с физиологическим) также имеется ряд исследований, изучающих закономерности влияния самой формы, их взаимного расположения в листе, цвета и фактуры. В попытке программирования чувств, которые должна вызывать композиция, понятным и зрителю и творцу языком, помимо узнаваемых форм реалистического искусства или в абстракции, будут общечеловеческие и характерные для определенных групп людей ассоциации. Наиболее понятно и полно эту идею обосновал Р. Арнхейм с точки зрения «строительных кирпичиков психики» – гештальтов. Естественно, что человек воспринимает и интерпретирует образы в зависимости от того в какой культуре, религиозной среде, в каких социальных нормах он воспитывался. Например, белый и черный цвета в разных культурах приобретает противоположные значения. Цвет в христианской живописи также имеет особый символизм. Вместе с принципами обратной перспективы они всегда будут навевать христианские ассоциации, которыми пользуются и светские художники. Тёплую и холодную гаммы выделяют в живописи также по аналогии с временами года. Соответственно можно предположить и истоки весовых, скоростных, тактильных, вестибулярных, слуховых и многих других ассоциаций, свойственных жизненному опыту всех людей на Земле. При этом имеет место и подсознание. К примеру, от того, что человек ходит по земле и над головой всегда имеет светлое просторное небо, то и в картине неосознанно зритель ожидает тяжелый низ и легкий верх в картине. Предметы расположенные внизу кажутся лежащими, а вверху – летящими или падающими. Вертикали и горизонтали всегда будут ассоциироваться со статикой, а диагонали с движением. Метрическое чередование и одинаковость по площади изобразительных форм навевает скуку. Светлые прозрачные утончённые формы навевают ощущение лёгкости, а массивные тёмные – тяжести и т.д. Стыки и соприкосновения вызывают неприятные тактильные ассоциации, а примыкания углов агрессивные.

Исходя из руководящей принципа, составлять композицию так, чтобы вызывать у зрителя строго определенные реакции и выводы, возьмем на себя смелость предположить, что некоторыми законами, принципами, правилами композиции можно иногда пренебречь в угоду замыслу. Тогда занятия ей приобретают черты “серьезной игры” или “игривой серьезности”, в которой композиционный центр значит меньше, чем группы фигур, фигуры значат меньше, чем паузы, а паузы – меньше чем колорит и гамма, еще меньше ритм, масштаб, контраст. Но приобретают значение мазки, оттенки, просвечивания основы, состояния, в которых сквозят невысказанные мысли.Такой подход сродни взглядам буддистского философского учения о срединном пути, выраженным в высказывании о том, что к сложным вещам надо относиться просто, а к простым сложно. Идеи, изложенные в статье, решает проблема академической зашоренности и расширяет профессиональные возможности художников.

Рис.1. Примеры влияния физиологических и психологических факторов на восприятие изображения

А.С. Чувашов

Список использованной литературы

  1. Аркус Л.Ю. Памяти Паолы Волковой // Электронный ресурс. Точка доступа : http://archives.colta.ru/docs/17477
  2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Перевод с англ. Самохина В.Л. Общая редакция Шестакова В.П. М.: Прогресс. 1974 г. 392с.
  3. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учебное пособие для студентов высших художественных учебных заведений / Г.И. Панксенов. Москва: Издательский центр «Академия», 2007. 144с. С. 23 – 40.
  4. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств / Г.В. Степанов. Ленинград: Художник РСФСР, 1984. 319 с. С. 28-30
  5. Ярбус А.Л. Роль движений глаза в процессе зрения. Москва: Наука, 1965.

со своего сайта.

Основы композиции в живописи и рисунке, урок по изо

Основы композиции в живописи и рисунке

Основы композиции в живописи и рисунке, конспект

  1. Восприятие композиции связано с особенностями нашего зрения. Они такие:
    • В пустом поле взгляду не очень комфортно. Взгляд начинает искать объект.
    • Если в пустом поле появляется объект, он начинает “притягивать” взгляд, а, значит, внимание.
    • Углы “притягивают” взгляд сильнее, чем прямые линии. Острые углы “притягивают” взгляд сильнее, чем тупые.
    • Контрастные объекты заметны лучше, чем неконтрастные. Хуже всего заметны мелкие неконтрастные объекты. Сначала замечают контрастные объекты, потом – неконтрастные.
    • Взгляду комфортно, когда есть множество объектов разной формы и размеров и на разном расстоянии друг от друга.
  2. Чтобы взгляду было комфортно, спокойно, хорошо подходит множество объектов разной формы и на разном расстоянии.
  3. Смотрите, чтобы объекты не выстраивались случайно в линию, ведущую взгляд зрителя. Используйте это осознанно.
  4. Учитесь чувствовать, хорошо ли выстроена композиция, а не только рассчитывать. Равновесно ли смотрится? Хочется ли долго смотреть или наоборот, взгляд быстро устаёт? На какой участок хочется больше смотреть, а на какой меньше? Беспокоит ли что-то в композиции?
  5. Нестабильная, некомфортная композиция – не обязательно плохо. Это можно использовать как приём.

Основы композиции в живописи и рисунке2016-10-252019-05-18//daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2016/10/osnovy-kompozitsii-zhivopis-risunok-izo-1.jpg200px200px

Recent Posts

  • 0

    0

  • 0

    0

    Спасибо Даниил!)

  • 0

    0

    !!!

Что вам нужно изучить

Одна из самых важных вещей, которые фотограф может носить в своей сумке, — это четкое понимание основных элементов фотографии. Фотография — это не просто кусок фотобумаги, а результат объединения тысяч крошечных переменных одновременно. Понимание этих различных элементов и того, как вы можете использовать их для получения лучших изображений, имеет решающее значение для вашего успеха как фотографа. Один из важнейших элементов фотографии — композиция.

Фото Виктории Пикеринг; ISO 2000, f / 2,5, выдержка 1/250 секунды.

Определение состава

Проще говоря, композиция — это способ, которым объекты вашей фотографии взаимодействуют друг с другом. Вы можете думать об этом в первую очередь с точки зрения того, где каждый объект на фотографии отображается в кадре. Однако композицию можно расширить, включив в нее ссылочные элементы, такие как фокус, глубина резкости и масштабирование.

Фото г-жи Airwolfhound; ISO 400, f / 8,0, выдержка 1/400 секунды.

По сути, фотографии с отличной композицией рассказывают ясную историю, в то время как фотографии с плохой композицией не имеют реального повествования и, следовательно, менее привлекательны. Один из простых способов узнать, не имеет ли фотография плохой композиции, — это посмотреть, не выглядит ли она скучной или не содержит ничего интересного.

Элементы композиции

Есть несколько полезных правил композиции, которые, если их усвоить, окажут удивительно положительное влияние на характер ваших фотографий. Хотя эти правила ни в коем случае не конкретны, и в фотографии нарушение правил часто бывает более увлекательным, чем их следование, они должны служить основой для понимания того, как композиция влияет на ваши снимки.

Правило третей

Правило третей основано на художественном предположении, что люди от природы склонны смотреть на ту точку изображения, которая падает примерно на две трети снизу. Если вы представляете фотографию, разбитую на девять равных частей, вы хотите, чтобы ваш объект находился как можно ближе к одному из пересечений линий. Каждый раз, когда вы снимаете, представляйте эти линии поперек вашего кадра и старайтесь выровнять кадры соответствующим образом (особенно хорошо видны горизонты).

Фото Сюзанны Нильссон; ISO 100, f / 2.8, выдержка 1/400 секунды.

Баланс изображения

Хотя это не официальное «правило», его все же полезно помнить при съемке. Расположите объекты не по центру и используйте правило третей, но будьте осторожны, не оставляйте слишком много непреднамеренного пространства вокруг объекта. Постарайтесь сбалансировать важные части изображения с менее важными частями, такими как перемещение объекта к месту назначения, а не просто изображение объекта.

Фото sherifx; ISO 100, f / 5.6, выдержка 1/500 секунды.

Сила линий

Есть что-то в образцах линий, которые естественным образом привлекают наши глаза. Наш разум естественным образом тянется к следованию образцам и линиям. Вы можете использовать это в своих фотографических интересах. Выстраивая кадр, ищите линии в кадре и спрашивайте себя, ведут ли они к важным частям вашего изображения. Если линии этого не делают, глаза зрителя будут прослеживать их только для того, чтобы остаться неудовлетворенным тем, что линии ведут в никуда.

Фото Dustpuppy72; ISO 100, f / 18.0, 6-секундная выдержка.

Сила урожая

Иногда то, что вы упускаете из своего снимка, так же важно, как и то, что вы оставляете. Вы должны кадрировать в уме каждый раз, когда вы наводите камеру на кадр. Избавьтесь от лишних вещей, отвлекающих от объекта, и заполните кадр тем, что вы хотите запечатлеть. Вы можете исправить плохое кадрирование с помощью программного обеспечения, но гораздо лучше выработать привычку кадрировать в кадре.

Композиция — один из элементов фотографии, на освоение которого уходят годы.Поскольку композиция представляет собой комбинацию нескольких различных элементов, она будет постоянной проблемой даже для самого опытного фотографа. Следуйте основным правилам, пока не поймете, как они работают, а затем решитесь их нарушить.

Об авторе:
Осенний Локвуд — автор книги Your Picture Frames. Делайте покупки в Интернете и ознакомьтесь с нашей подборкой украшенных драгоценными камнями рамок для картин различных красивых цветов и стилей. Посетите наш сайт, чтобы увидеть наши красочные рамы для картин, украшенные драгоценными камнями, или позвоните по телефону 800-780-0699.

Основы композиции

(3): центральная композиция, симметричная композиция

В части 3 этой серии статей, посвященной основам композиции, мы узнаем о центрах и техниках симметричной композиции. Эти широко используемые техники могут быть простыми, но они могут быть эффективными инструментами для визуального выражения. (Сообщил: Тацуя Танака)

Композиция по центру: самый эффективный способ привлечь внимание к вашему основному объекту.

Как следует из названия, в центральной композиции главный объект помещается прямо посередине кадра изображения.Большинство начинающих фотографов по умолчанию компонуют свои снимки таким образом, особенно если они не научились снимать намеренно или если они хотят сосредоточить свое внимание на чем-то в центре кадра.

По этой причине некоторые школы считают это плохой техникой композиции. Но это не обязательно! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.

Преимущества композиции центра

Намерения фотографа ясны. Вещи, помещенные в центр кадра, обычно имеют больший визуальный вес. Когда главный объект (центр интереса) находится прямо в центре, очень ясно, на что фотограф хочет обратить внимание аудитории.

Стабильность. Это очень стабильная композиция, потому что ничто не отвлекает взгляд.

Примеры композиции центра
Композиция по центру — хороший выбор для съемки растений и животных крупным планом, как вы можете видеть из следующих примеров.

1. Мощный способ привлечь внимание зрителя

На этом снимке цветка область в фокусе находится прямо посередине кадра, в отличие от кремового эффекта боке, который ее окружает. Баланс между ними работает вместе, чтобы передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.

2. Идеально для выделения основного объекта

Эта центральная композиция усилена кремовым фоновым боке, упрощающим фон.Центральная композиция может легко выглядеть дилетантской, если слишком много беспорядка, который мешает выделению основного объекта. Всегда помните об элементах, окружающих ваш объект, и делайте фон как можно более простым.

3. Субъект не обязательно должен быть маленьким

Мне удалось поместить обезьяну целиком в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, — это настроить фокусное расстояние и / или расстояние съемки.

Совет: следите за своими пропорциями!
Если ваш объект занимает слишком мало или слишком много кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Убедитесь, что основной объект не перекрывается другими элементами. Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями / расстояниями съемки, пока пропорции не станут правильными.

Дополнительные советы по использованию композиции по центру см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 2): композиция по центру и диагональная композиция

Симметричная композиция: выразить красоту гармонии

В симметричной композиции две половины изображения являются зеркальным отображением друг друга.Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса — простой способ получить красивый снимок!

Типы симметрии
Идеальные предметы для симметрии есть везде. Пока существует множество видов симметрии. Вот два из наиболее распространенных, которые вы увидите.

1. Горизонтальная симметрия

В этом снимке здания используется горизонтально-симметричная композиция: левая и правая половины изображения симметричны друг другу. Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.

Вас может заинтересовать:
Архитектурная фотография № 1: 3 Основные концепции

2. Вертикальная симметрия

В вертикально-симметричной композиции объект и его отражение занимают верхнюю и нижнюю половины изображения соответственно. Это своего рода симметрия, которую можно найти в отражениях в воде.

Совет: снимайте в безветренную погоду
Чтобы получить самые четкие отражения от водной поверхности, снимайте в безветренную погоду.Этот снимок был сделан ранним безветренным утром.

Дополнительные советы по фотографированию отражений на воде см. Здесь:
Создайте прохладный, безмятежный мир с отражениями на воде и балансом белого
Советы по съемке отражений в воде: веселитесь с лужами!

Отражения делают симметричную композицию более очаровательной

Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам в создании интересных симметричных композиций! Это не обязательно должно быть зеркало или водная поверхность: снимок выше стал возможен благодаря красиво отполированному воском полу. Для таких снимков под низким углом также помогает ЖК-экран с переменным углом наклона.

Совет: найдите способы добавить вариант
Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя и нижняя половины имеют одинаковый узор, либо левая и правая половины имеют одинаковый узор.

Чтобы сделать снимок более интересным, попробуйте внести в него какие-то вариации. Например, вы можете попробовать разные способы направлять взгляд зрителя или искать ритм и закономерности в объекте.Посмотрите, сколько способов можно комбинировать симметричную композицию с другими композиционными техниками!

Другие статьи из этой серии:
Основы композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность
Основы композиции (2): основные и второстепенные предметы; Основы композиции треугольников
(4): диагональная композиция и правило третей


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Основы видеомонтажа ↖

Что такое композиция? Композиция — это расположение элементов изображения или сцены таким образом, чтобы их было удобно и легко читать. По сути, понимание хорошей композиции поможет вам создавать более привлекательный контент.

Вот несколько основных приемов композиции, которые вам следует рассмотреть в своем следующем видео:

Правило третей

Правило третей делит экран на три секции по вертикали и горизонтали с направляющими линиями.

Это правило гласит, что размещение объекта или достопримечательности вдоль одной из этих линий или одного из их пересечений делает изображение в целом более приятным для просмотра. Общее практическое правило заключается в том, чтобы размещать глаза объекта в верхней точке пересечения на одной трети расстояния вниз по кадру.

Ведущие линии

Ведущие линии — это техника композиции, при которой линии в изображении приводят ваш взгляд к определенной точке.

Если вы поищете их, вы обнаружите, что направляющие линии повсюду.Улицы и здания часто служат сильными ориентирами. Контрастные текстуры также могут помочь в создании направляющих линий.

Высота потолка

Высота означает расстояние между головой объекта и верхней частью кадра. Это количество меняется в зависимости от того, сколько места занимает объект, но обычно вы не хотите, чтобы чья-то голова находилась далеко от верхнего края кадра, и вы также не хотите обрезать их.

Почему важен запас по высоте? Вы хотите дать правильный запас по высоте; чрезмерное пространство может сделать изображение неуклюжим, а слишком маленькое — вызвать у зрителя приступ клаустрофобии.

Симметрия

Традиционно кинематографистов учат избегать симметрии в композиции, поскольку она может показаться слишком постановочной, а асимметричное размещение объектов добавляет динамизма изображению.

В частности, Уэс Андерсон — режиссер, который использует симметрию как часть своего отличительного стиля и показывает, насколько визуально привлекательной может быть симметрия.

Итак, позвольте мне подвести итог, сказав: не принимайте все это как евангелие. Эти правила и техники помогут вам.Но правила иногда нужно нарушать. Некоторые из наиболее динамичных и захватывающих материалов делают именно это, потому что не оправдывают ожиданий. Просто убедитесь, что понимаете правила, которые нарушаете!

Основы композиции | Экспозиционный центр FUJIFILM — США

Фото © Сет К. Хьюз

5 минут на чтение

Когда дело доходит до создания отличных фотографий, есть несколько простых правил, которым вы можете следовать, чтобы мгновенно улучшить качество ваших изображений

Что вы видите, глядя на изображение, сделанное вашим любимым фотографом? Что делает эту фотографию отличной? Конечно, объект может быть особенно привлекательным, но тщательное рассмотрение также было уделено кадрированию изображения до нажатия кнопки спуска затвора.

Вы можете улучшить композицию своих фотографий, следуя нескольким простым правилам. Со временем это станет вашей второй натурой, и вы обнаружите, что инстинктивно составляете красивые изображения. Давайте посмотрим, что вы можете попробовать.

1. Правило третей

Одно из самых основных правил фотографии — правило третей. При кадрировании или компоновке изображения представьте сетку из девяти равных секций над видоискателем или ЖК-экраном. Чтобы следовать правилу третей, вам нужно, чтобы ваш основной объект был размещен вдоль одной из линий, где ваша сетка разделена, или в поперечном сечении, где эти линии пересекаются.

На самом деле, вам не нужно представлять эти трети линии, поскольку ваша камера может отображать их в видоискателе или на своем обзорном экране. Чтобы включить их, выполните следующие действия:

Правило третей — это простой и эффективный способ работы, который также легко заметить в работах других фотографов. Посмотрите сами, вы удивитесь, как часто вы это видите. Вы можете узнать больше о правиле третей, в том числе о том, как заставить камеру показывать вам, где находятся линии третей, подписавшись на бесплатную FUJIFILM Photo School .

Фото © Ричард Фогель

2. Обрамление

При кадрировании следует учитывать не только правило третей, но и другие вещи. Во-первых, убедитесь, что ваша камера расположена ровно, чтобы изображение не получилось наклонным; если вы фотографируете пейзажи, подумайте об использовании штатива. Если вы фотографируете людей, также важно не обрезать им конечности. Хотя бывают случаи, когда это можно сделать для творческого эффекта, обычно это выглядит довольно странно!

Фото © Алан Уинслоу | Плохое обрамление

Фото © Алан Уинслоу | Хорошее обрамление

3.Фокусировка

Вы не хотите, чтобы изображение получилось размытым, поэтому перед созданием изображения убедитесь, что объект съемки находится в фокусе. Если вы используете автофокус, нажмите кнопку спуска затвора наполовину: ваша камера сфокусируется. Как только он сфокусируется, полностью нажмите кнопку, чтобы сделать снимок. Кроме того, вы можете переключиться на ручную фокусировку и сфокусироваться, вращая кольцо фокусировки на объективе.

Фото © Bobbi Lane

Один из способов использования фокусировки для улучшения композиции — это избирательность.Сосредоточение внимания только на том, что является важным в изображении, и позволение другим частям выйти из фокуса — отличный способ привлечь внимание зрителей к тому, что действительно важно.

4. Избавьтесь от отвлекающих факторов

Вы когда-нибудь создавали изображение и думали: «Я бы хотел, чтобы уличные фонари не было» или «Я бы хотел, чтобы их не было так много на заднем плане»? Если да, то есть простое решение ваших проблем — устранить эти отвлекающие элементы. При создании изображения обратите внимание на то, что появляется в кадре.Если в кадр поползла коварная ветка или даже кто-то стоит на заднем плане вашего изображения, просто сделайте шаг в сторону и попробуйте еще раз. Или, если у вас есть зум-объектив, попробуйте увеличивать масштаб, пока объект не исчезнет. Также важно учитывать, что находится на заднем плане вашего изображения. Попробуйте найти чистый фон или настройки для своих изображений и не бойтесь перемещать себя или объект, чтобы получить более качественное изображение.

Фото © Алан Уинслоу | Отвлечение на заднем плане

Фото © Алан Уинслоу | Отвлечение удалено с фона

5.Узоры, симметрия и линии

Если вы остановитесь, посмотрите на что-нибудь и подумаете, что из этого получится отличный снимок, то, скорее всего, так оно и будет. Наш взгляд привлекает узоры, линии и симметричные объекты, поэтому включение этих элементов в ваши изображения сделает их визуально яркими и привлечет больше людей.

Фото © Сет К. Хьюз

ЗВУКОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ: Основы композиции

ЗВУКОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ: Основы композиции

Структурное исследование тональности, словарного запаса, текстуры,


звучания и организации времени в западной художественной музыке

автор PHILLIP MAGNUSON

ОСНОВЫ СОСТАВА

Подход к началу музыкальной композиции

(создан в соавторстве со Стивеном Винтереггом)

ВВЕДЕНИЕ

Итак.

..хочешь быть композитором?
Бах был …
Бетховен был …
Брамс был …

Музыкальная композиция — одна из тех редких дисциплин, которым не обязательно учиться. Достаточно иметь солидных музыкальных навыков; такие навыки, как уметь играть на музыкальном инструменте или петь, уметь хорошо читать ноты и записывать ноты. Но это только ПЫТАЯСЬ сочинять…и слушать то, что ты сделал … это действительно может сделать тебя композитором.

Будь собой … никто другой не будет

Композиция — это не исследование того, что сделали другие композиторы … это называется теорией музыки. Композиция о ВООБРАЖЕНИИ и СВЯЗИ. В композиции нет правильного (и нет неправильного). Насколько вы успешны, будет зависеть от тех вещей, о которых вы хотите сообщить, и от того, насколько хорошо вы можете их сообщить.

Как композитору, вам нужно найти собственный голос. Простое подражание композитору, который вам нравится, или стилю, который вам нравится, действительно относится к теории / историческим исследованиям. Вы хотите быть первоклассным ВАМИ, а не кем-либо второсортным.

Только ты

Этот электронный текст не предназначен для ознакомления с практическими рекомендациями. Его цель — показать вам один из подходов к конкретному композиционному проекту.Ни в коем случае он не может решить все вопросы композиции, да и от этого не было бы ничего хорошего.

Цель состоит в том, чтобы заставить вас думать и (что более важно) ДЕЙСТВОВАТЬ. Посредством серии предложений и иллюстраций вы познакомитесь с некоторыми методами, которые вы можете использовать для создания музыкального произведения.


Авторские права 2008-2009 Филиппа Магнусона.

Контент на этом веб-сайте находится под лицензией Creative Commons License.

Основы фотографической композиции

Композиция — это способ кадрирования фотографии, определяющий эффект изображения.

Большинство фотоаппаратов делают прямоугольные фотографии, поэтому решите, будет ли сниматься этот снимок. по горизонтали или вертикали. Длинные широкие сцены, такие как закат, лучше смотрятся по горизонтали, когда высокие объекты, такие как небоскребы или дерево, лучше смотрятся в вертикальном положении.

Правило третей.

Правило третей — это метод балансировки, который вы можете применить при съемке изображения.Установить Для этого вам нужно найти инструмент сетки в настройках камеры и включить его. Тогда ты будешь в состоянии выстроить ваши три вещи. Вы должны выстроить основные точки интереса или фокуса с линиями.

Упростите фон.

Занятый фон может отвлечь внимание от объекта фокусировки. Итак, чтобы подчеркнуть конкретный объект или предмет сделайте снимок на простом фоне, таком как лист или стена. Вы также можете упростить фон, используя небольшую глубину резкости.

Обрамление сцены.

Использование кадра в кадре может кардинально изменить композицию. Привлекает внимание к фокус и заполняет ненужное пространство. Этого можно добиться, просто обрамив снаружи или часть фотографии с естественным покрытием (например, пещера или навес дерева) или искусственные объекты (например, окна и арки).

Лучше меньше, да лучше — проще.

Изображение с доминирующим изображением, вероятно, будет сильнее воздействовать на зрителя.Сделать это, сделайте снимок с одним или двумя отдельными предметами. Это простой и эффективный способ заявить о себе и это также будет определять путь глаз зрителя.

Используя линии.

Линии очень важны при фотографировании, потому что они определяют, где зритель держит их глаза и помогает сбалансировать или сегментировать вашу фотографию. Вы можете использовать такие объекты, как линии электропередач, изгороди, заборы или реки.

Контрастность.

Самое главное в вашей фотографии — свет и цвет.Контрастные тона и оттенки создают драматическое впечатление. Если у вас яркий цвет среди мягких или тусклых, это объект будет выделяться, как прожектор на сцене. Вы также можете вызвать интерес с контрастными текстурами (грубая / гладкая, блестящая / матовая, мягкая / жесткая) и объектами (светлая / темная, нежный / крепкий, хищник / добыча).

Крупный план.

Когда вы делаете снимок объекта крупным планом, он привлекает и удерживает взгляд зрителя. глаз. Это неплохой способ произвести впечатление, а может даже обычный объект. кажутся замечательными.

Альтернативные точки зрения.

Сфотографировать из необычного места — хороший способ сделать обычный вид экстраординарный. Он показывает зрителю изображение или настройку, с которыми он может быть знаком, и изменяет точку зрения, чтобы они могли увидеть это с другой точки зрения.

Эксперимент.

Помните, что это всего лишь рекомендации, которыми вы не должны ограничиваться. Эти принципы — это всего лишь руководство, поэтому не стесняйтесь делать со своей фотографией все, что захотите.

Иногда, чтобы сделать отличную фотографию, все, что вам нужно сделать, это добавить другой фильтр или использовать странный объектив. Используйте свое воображение и помните, что многие фотографии оказываются правильными. место в нужное время, чтобы запечатлеть момент.

Основы фотографии: композиция и техника

Хорошо составленная фотография — это действительно вопрос мнения, но есть несколько уловок, которые, как правило, приводят к получению лучших снимков. Это то, на что мы собираемся взглянуть сегодня.

Правило третей

Правило третей — это простейшее правило композиции.Все, что вам нужно сделать, это взять рамку и наложить сетку из девяти равных секций. Это означает, что вы разделяете вертикальное пространство на три части и горизонтальное пространство на три части. Вот как это выглядит:

Обычно вы хотите разместить важные элементы там, где сетка пересекается. Вот несколько примеров:

G / O Media могут получить комиссию

Точки пересечения — это места, куда глаз обычно направляется в первую очередь, поэтому полезно разместить объект в одной из этих точек. Обычно люди стремятся к центру, но зачастую это менее эффективно.

Если вам кажется, что правило третей немного скучно, попробуйте составить композицию, используя соотношение Фибоначчи.

Перспектива

Съемка объекта прямо на камеру иногда является правильным выбором, но вы можете создать визуальный эффект, перемещая камеру влево, вправо, вверх и вниз. Когда вы находитесь ниже объекта, это часто делает его / это кажется более сильным для зрителя. И наоборот, когда вы находитесь над объектом, он / он кажется более миниатюрным. Вы можете использовать это до крайности для мощного воздействия, но это также очень хорошая тонкая техника для портретов.Незначительное расположение над или под объектом может подсознательно подразумевать агрессивность и пассивность (соответственно), не будучи слишком очевидным . ..

Кроме того, расположение слева и справа не такое прямое и часто может сделать фотографию более честной и откровенной. . При съемке момента, будь то постановка или нет, фотографирование объекта в лоб часто может показаться немного неловким и в конечном итоге оказаться менее эффективным.

Конечно, вы также можете комбинировать различные элементы позиционирования для создания других эффектов.Попробуйте сфотографировать один и тот же объект с разных точек зрения и посмотрите, как люди их интерпретируют. Это хороший способ понять, как ваш выбор повлияет на конечный результат.

Используйте формы и линии, чтобы привлечь внимание к определенной точке

Глаз зрителя не останавливается волшебным образом на одном из пересечений в сетке правила третей, это просто более естественно. Тем не менее, если у вас есть причина привлечь внимание в другом месте, вы можете сделать это довольно легко, выбрав, где вы размещаете формы и линии на своей фотографии.Форма не означает буквальную форму без деталей, а в том смысле, что здание может служить прямоугольником. Дороги часто образуют красивые линии на ландшафте. Когда вы составляете свою фотографию, учитывайте формы и линии, а также то, где они привлекают ваш взгляд. Если они отвлекают вас от фотографии или от основного объекта, вы, вероятно, захотите рассмотреть другую композицию. Пусть дороги ведут туда, куда вам нужно.

Перспектива может даже сделать дорогу прямо впереди похожей на треугольник и притягивать взгляд к горизонту.Как бы то ни было, убедитесь, что ваши формы и линии направляют зрителя туда, куда вы хотите.

Создайте объект в рамке с объектами

Объект на белом фоне часто может быть простым и эффективным, если у вас хороший объект. Если у вас скучный объект, например, обычный дом, пустой фон (например, чистое небо) не будет очень привлекательным. Вместо этого попробуйте обрамить объект окружающими предметами.

Фото Дэн Экхарт

В доме, например, может помочь использование близлежащих деревьев (или того, что от них осталось). Вы должны убедиться, что деревья не создают линий и форм, которые уводят вашего зрителя от объекта (дома), как упоминалось ранее, но часто они могут быть полезны, делая вашу фотографию более интересной и помогая рисовать. глаз там, где вы этого хотите.

Делайте свой выбор по причине

Вам не нужно соблюдать какие-либо «правила» фотографии, чтобы получить хорошую фотографию. Что, наверное, наиболее важно, так это то, что вы делаете свой выбор не просто так.Когда вы делаете снимок и выбираете место в кадре, знайте, зачем вы это делаете. Пример изображения, нарушающего правила: лицо человека смотрит влево и помещается в левую треть фотографии:

. Вы можете сделать это, потому что хотите отвлечь взгляд зрителя от объекта и заставить его посмотрите на пространство за головой объекта. На заднем плане происходит что-то, что немного не в фокусе. Вы можете возразить, что это способ изобразить объект, пытающийся вспомнить прошлое событие или теряющийся в полу-воспоминании. Это может быть, а может и не быть самым успешным способом донести такое сообщение, но это повод попытаться нарушить одно из «правил», которых вы обычно придерживаетесь при создании фотографии.

Если вы просто пытаетесь сделать приятный снимок, правила — ваш друг. С другой стороны, если вы пытаетесь передать что-то с помощью фотографии, выясните, как вы хотите это передать, и соответствующим образом составьте свое изображение. Это может включать или не включать нарушение правил, но вы увеличиваете свои шансы получить привлекательное изображение, если выберете конкретную композицию по определенной причине.


На сегодня все. Завтра мы собираемся отредактировать ваши фотографии в Photoshop (или другом графическом редакторе), чтобы улучшить цвет, исправить недостатки и выполнить несколько изящных трюков. Как всегда, если вы отстаете от наших уроков, вы можете найти все, что вы пропустили, и PDF-файл со всеми уроками в Полном руководстве по основам фотографии.


Редактирование в Post


Ознакомьтесь с полной серией Lifehacker Night School, чтобы получить больше уроков для начинающих, охватывающих всевозможные темы.

Основы композиции: Карта сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх