Примеры композиций: Виды композиций в литературе с примерами. Основы композиции: элементы и приемы

Композиция картины. Примеры разбора композиции

Эту часть урока посвятим разбору композиций — посмотрим, как устроены картины Брейгеля, Босха, Серова, а также немного поговорим о японских гравюрах и сравним их с работами европейских художников.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Анастасия Мамаева

Искусствовед, специалист по истории русского искусства

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу, 1565

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Валентин Серов. Император Петр II с цесаревной Елизаветой Петровной выезжают верхом из села Измайлово осенью на псовую охоту, 1900

🤴 Работа Серова «Император Петр II с цесаревной Елизаветой Петровной» изначально была написана в качестве иллюстрации для многотомного издания «Царская охота на Руси»», но постепенно вышла за его пределы и теперь рассматривается как самостоятельная и значительная работа Серова.

🔎 С одной стороны, это историческая картина, причем конкретный исторический момент изображен тут очень точно, в мелких деталях, не только внешне, но и внутренне — Петр переживает влюбленность в Елизавету и смотрит прямо на нее, тогда как Елизавета смотрит вперед.

🔍 С другой стороны, Серов использует новый подход к истории, характерный для рубежа веков. Этот подход активно практиковали художники «Мира искусства» — создается не масштабное серьезное полотно с важным историческим событием, а показывается всего один, будто бы совершенно незначительный момент, секунда из жизни.

💭 В таком подходе есть философия, хоть он и может казаться легкомысленным. Это философия краткосрочности жизни, где вся жизнь лишь мгновение. Сегодня герои «въехали» на историческую сцену, а через секунду уже пропали.

📐 Теперь перейдем к композиции, которая призвана раскрыть сюжет. Все строится на мощных диагоналях, горизонталей почти нет — даже линия горизонта разбита вертикалями строений. Основная диагональ идет практически из угла в угол, отмечая мощное движение всадников.

Здесь есть ритм. Два всадника, в схожем костюме, в почти одинаковых позах, стремительный бег борзой повторяет движение лошадей. Также прослеживается и колористический ритм — художник использует сдержанную гамму серовато-перламутровых оттенков и полутонов. Эти цвета Серов часто использует в пейзажах, но здесь чередование белых, черных и промежуточных цветов создает дополнительную динамику.

➡️ Движение идет слева направо, что дополнительно ускоряет его темп. Работа с планами еще больше усиливает эффект движения. Серов делает передний план размытым, будто зритель тоже проносится мимо, глядя на мир глазами главных персонажей. А задний план прописан довольно четко, видно избы и детали пейзажа — на быстрой скорости мы видим только то, что находится вдали.

🪑 Посмотрим на еще один интересный композиционный прием Серова. На переднем плане в левом углу картины изображены два путника. Между ними и борзой есть небольшое пространство — это можно рассматривать как «точку входа в картину», место для зрителя.

🦅 В работе есть и символизм, что характерно для той эпохи.

Над церковью изображены силуэты черных птиц, которые ассоциируются в первую очередь с воронами. Эти стаи в небе — недобрый знак. Петр действительно умрет очень молодым, не дожив до совершеннолетия.

1. Утагава Хиросигэ. Лист № 30. Сливовый сад в Камэйдо, серия «Сто знаменитых видов Эдо», 1856–1858
2. Ван Гог. Цветущая слива (копия Хиросигэ), 1887
3. Утагава Хиросигэ. Лист № 57. Окрестности храма Тенджин в Камейдо, серия «Сто знаменитых видов Эдо», 1856–1858
4. Клод Моне. Японский мостик (Пруд с водяными лилиями), 1899
5. Утагава Хиросигэ. Лист № 90. Вечерний вид Сарувакачо, серия «Сто знаменитых видов Эдо», 1856–1858
6. Клод Моне. Бульвар Капуцинок, 1873

Работы Гоё Хасигути:

1. Женщина, моющая волосы, 1920

2. Умывающаяся женщина, 1920
3. Женщина после купания, 1915
4. Красавица в халате, 1920

Работы европейских художников:

5. Эдгар Дега. Женщина в ванне, 1884
6. Эдгар Дега. Причесывающаяся женщина, около 1885
7. Альфонс Муха. Жисмонда, 1894–1895

Классическое японское искусство пришло из Китая, но постепенно начало отходить от первоисточника и эволюционировать. В 19 веке в Японию постепенно проникают европейские идеи, которые тоже влияют на искусство.

☝️ Главное отличие европейского искусства от восточного — его концентрация на человеке, человек — венец природы. В восточном искусстве мир без человека идеален и гармоничен, человек нарушает гармонию природы. Поэтому пейзаж был главным жанром в древнем китайском и японском искусстве.

✔️ Японские художники создавали образ идеального космического порядка,

а не конкретные изображения конкретных мест, как было принято в европейском искусстве. В ранних японских работах обязательно присутствовали элементы мужского начала (суша, земля, горы) и женского (вода, туман).

✍️ Постепенно появляется новый жанр — гравюра укиё-э, картины изменчивого мира. Жанр считается городским, люди начинают играть в нем более заметную роль. В гравюрах можно выделить несколько поджанров. Мы рассмотрим два из них: пейзажи и красавиц.

🔀 Японская гравюра также активно проникала в Европу, как и европейские течения на восток. Одними их первых ценителей стали импрессионисты и постимпрессионисты. Например, работы Хиросигэ копировал Ван Гог, ими вдохновлялись многие другие художники.

📐 Композиция гравюр обычно очень сдержанная — японское искусство само по себе очень лаконично. Но здесь работают все те же принципы: правило третей, горизонтали и диагонали, ритм, планы.

1️⃣ Начнем с пейзажей. В работе «Сливовый сад в Камэйдо» мы видим ствол дерева крупным планом. Интуитивно это воспринимается как взгляд конкретного человека, будто бы зритель стоит в непосредственной близи и с необычного ракурса наблюдает за цветением сада на среднем плане. А на дальнем плане уже можно увидеть небольшие фигурки людей.

▪️ В картине горизонтали и вертикали заметно преобладают над диагоналями — японское искусство вообще более статично.

▪️ Японские художники — мастера ритма. В работе «Сливовый сад» чувствуется и сложный ритм переплетённых веток, и дробный ритм белых цветов, которые по мере удаления от зрителя превращаются в точки.

2️⃣ Красавицы — это классический жанр японского искусства. Эти работы можно сравнить с серией картин Дега с его ухаживающим за собой женщинами. У Дега более свободные раскрепощенные позы, он пишет не позирующих женщин, а подсмотренные эпизоды. Отсутствие позирования нивелирует эротику обнаженного тела.

👩 Японские работы более сдержаны, позы женщин канонические. С точки зрения композиции женские фигуры состоят из овалов, а условная обстановка вокруг наоборот наполнена углами, линиями, легкими диагоналями. Такое противопоставление усиливает ощущение мягкости женского тела на «колючем» фоне.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений, 1500–1510

Ответ на задание.

➡️ Почти во всех работах на тему «Благовещение» Мария находится справа. Зона справа подсознательно воспринимается нами как более значительная и весомая. Мария — главная героиня сюжета, именно от ее решения зависит рождение будущего Спасителя. К тому же при таком расположении даже легкое движение ангела будет интуитивно считываться как более выразительное благодаря направлению слева направо.

▪️ Расположение Марии слева мы видим в картине Джона Кольера. Он переносит сюжет Благовещения в современные реалии, теперь он «читается» скорее как встреча обычной девочки, которая возвращается из школы, с чудом явления ангела.

▪️ Мария обычно находится слева в индийских и китайских изображениях на эту тему.

⚖️ Во всех работах присутствует композиционный баланс между общей статикой момента (вертикали и горизонтали) и напряженной внутренней динамикой духовного общения (легкие диагонали). Почти все художники используют мотив арки в архитектуре, а у Мурильо арку образуют ангелы-путти. Округлое завершение смягчает происходящее и подсознательно ассоциируется с небесной сферой.

▪️ Кольер вводит в свою работу мотив каннелюры — ребристые пилястры на фасаде дома. Это напоминает о классических греческих колоннах, и связывает современную работу с классической живописью.

В каждой работе индивидуальная ритмическая организация. У Фра Беато Анджелико это контраст: общее лаконичное решение контрастирует со сложным ритмом драпировок главных героев и подчеркивает сложность их внутреннего мира при внешней простоте. Подобным приемом пользуется и Танеер: бедность жилища Марии и сложнейший ритм складок ее одежды и покрывала.

▪️ Бёрн-Джонс играет на контрасте между Марией и ангелом. Одежды и крылья ангела (а также дерево, на фоне которого он изображен) имеют чрезвычайно сложный ритмический рисунок — он посланник Бога, ему ведомо все. Мария же, напротив, уподоблена беломраморной античной статуе — она абсолютно совершенна и цельна.

▪️ Мурильо строит ритм на подобии форм — нежность и юность главных героев акцентируются многочисленными пухленькими ангелочками вокруг. Ритм их одежд мягкий. К подобию форм прибегает и Кольер. У него много вертикалей: жизнь обычной девочки вдруг оказывается напрямую связана с Богом.

1. Фра Беато Анджелико. Благовещение, 1441 (фреска в монашеской келье, Флоренция)
2. Бартоломео Мурильо. Благовещение, около 1660 (Эрмитаж)
3. Эдвард Бёрн-Джонс. Благовещение, 1876
4. Генри Оссава Танеер. Благовещение, 1896
5. Джон Кольер. Благовещение, 2000

6. Благовещение. Индийская икона, 18 век
7. Благовещение. Китайская икона, 18 век

Мы подготовили несколько книг для тех, кто хочет углубится в тему прошедшей недели.

📕 Ольга Голубева. Основы композиции
Учебное пособие, где автор на конкретных примерах картин показывает, как работают основные законы композиции, как художники создают художественный образ, какими средствами гармонизации композиции пользуются.

📗 Сергей Даниэль. Искусство видеть
Автор рассказывает об особенностях колорита, композиции, различных техниках живописи на примерах полотен знаменитых европейских и русских художников.

📘 Юрий Герчук. Основы художественной грамоты
В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер выразительных средств.

Весь урок мы говорили о композиционных приемах в живописи. Пора подвести итоги и выделить главное.

📏 На наше восприятие картины влияет композиция, масштаб и форма. Самый распространенный масштаб — средний, примерно от 50 сантиметров до 2 метров по одной стороне. Работами малого масштаба считаются картины альбомного формата или еще более мелкие — миниатюры. Работы крупного масштаба — это 1,5–2 метра по одной стороне.

🪧 Базовой формой картины можно считать прямоугольник, в него можно вписать практически любой сюжет. Прямоугольный холст считается классическим, если соотношение сторон не больше, чем 1:2. Фигуры с большей разницей считаются вытянутыми прямоугольниками. Такие работы уже сложно охватить одним взглядом, вытянутая форма заставляет скользить взглядом по произведению и считывать его постепенно.

↕️ Если прямоугольник вытянут по горизонтали, то это какой-то развивающийся (обычно слева направо) сюжет. Работы, вытянутые по вертикали, чаще всего читаются снизу вверх, и вызывают ощущение торжественности, монументальности, возвышенности. Такая форма часто используется для изображения чего-то божественного или контакта земного и небесного.

🔲 Еще одна привычная форма — квадрат. Он сложнее прямоугольника, потому что подходит скорее для статических композиций. Классическая квадратная форма интуитивно стабилизирует и концентрирует взгляд зрителя.

🔄 Круг, или тондо — сложная для художника форма. Круг ассоциируется с вращением, поэтому художники часто пытаются зафиксировать круглую форму активными горизонталями и вертикалями внутри композиции. Овал — более легкий вариант круга, так как в фигуре уже есть фиксация и ориентация.

↔️ Композиции можно разделить на статичные и динамичные. Статичные композиции показывают что-то спокойное, «зафиксированное» и строятся на основе горизонталей и вертикалей (линии могут присутствовать в работе как по отдельности, так и одновременно). Динамичные композиции используются для передачи движения, скорости, драматичности сюжета — тут основой служат диагональные линии.

▪️ Чаще всего в работах сочетается сразу несколько видов линий. За счет преобладания того или иного компонента движение, драму и статику в картине можно «регулировать».

#️⃣ Важный аспект организации композиции внутри картины — золотое сечение. В живописи часто применяют упрощенный вариант — правило третей. Это деление на 9 частей. По линиям третей и их пересечениям можно выстроить композицию картины, кадра или другого произведения искусства, рассчитать оптимальное расположение предметов или объектов.

🌅 Еще одна важная часть композиции картины — линия горизонта. В классическом варианте линия горизонта располагается в средней трети картины. Это позволяет чувствовать себя примерно в том же положении в пространстве, что и художник. Линия горизонта в нижней трети создает ощущение, что зритель смотрит на мир с низкой точки, а перед ним изображено нечто величественное и торжественное. Линия горизонта в верхней трети позволяет максимально акцентировать внимание на происходящем внизу.

🔎 На построение и восприятие картины влияет активный план. Классический подход — это практически пустой передний план, разворачивание сюжета на среднем плане и использование заднего как фона. Акцент, смещенный на передний план «включает» зрителя в картину. Перенос самого важного на задний план помогает по-новому взглянуть на сюжет — зритель интуитивно ищет раскрытия сюжета на среднем плане картины.

Еще один важный прием организации полотен — ритмичность. Ритм позволяет гармонично встроить в картину множество деталей и помогает облегчить восприятие зрителю. Самый узнаваемый вид ритмичности основан на повторении одной и той же формы. Более сложные варианты могут быть основаны на подобии форм (разных вариациях одного элемента), на контрасте форм или на колорите.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

Основы композиции в дизайне, примеры построения и принципы

Баланс

Слово «баланс» обычно ассоциируется с чашами весов, на которых лежат равные по весу предметы. Баланс в дизайне тоже можно рассматривать на примере реального физического веса. Один объект весом 100 кг можно уравновесить двумя объектами меньшего размера весом по 50 кг или четырьмя объектами по 25 кг. Конечно, взвесить двухмерные изображения на экране монитора у нас не получится, поэтому здесь мы скорее будем говорить о понятии оптического веса.

Оптически тяжелые объекты в композиции работают по принципу магнита и заставляют обращать на себя внимание.

Например, у нас стоит задача уравновесить левую и правую части экрана или листа. В одной части будет массивный объект с условным весом 100 кг, который мы уравновешиваем двумя объектами по 70 и 30 кг. Тогда получится визуально устойчивая, сбалансированная композиция:

Схема сбалансированной композиции

Когда какая-то часть изображения перетягивает внимание зрителя, мы сталкиваемся с термином «несбалансированная композиция». Например, если это визуально тяжелый объект, который довольно безуспешно пытаются уравновесить два меньших объекта весом 70 и 10 кг. Их оптической массы для этого будет недостаточно и композиция «завалится» в левую сторону:

Схема несбалансированной композиции

На оптический вес влияют определенные характеристики объекта:

  • Размер. Если взять для сравнения два квадрата черного цвета, то чем больше квадрат, тем он тяжелее, и на него мы обратим внимание в первую очередь:
  • Тон. Чем светлее объект, тем легче он оптически. Из двух квадратов одинакового размера больше внимания будет привлекать тот, тон которого темнее:
  • Цвет. Более активный по цвету объект будет притягивать к себе больше внимания. Например, розовый квадрат на фоне темно-серого смотрится активнее:
  • Расположение. Наше подсознание не может игнорировать законы реального мира, поэтому объекты внизу композиции мы подсознательно воспринимаем, как более тяжелые, а объекты наверху — как легкие и наполненные воздухом:
  • Форма. Более сложные формы с большим количеством деталей, которые привлекают внимание, будут оптически тяжелее:

Баланс в композиции использовали художники. Принципы баланса ярко выражены в течениях начала ХХ века — авангарда и абстракционизма. Тогда художники отказывались от реалистичного изображения и переосмысляли формы и законы искусства. Например, те же квадраты мы видим в работе Пита Мондриана «Композиция с красным, синим и желтым»:

Пит Мондриан. «Композиция с красным, синим и желтым»

На первый взгляд кажется, что верхняя часть картины должна визуально перевешивать и мы имеем дело с несбалансированной композицией. Но ощущение гармонии создается из-за расположения объектов на холсте. Массивный квадрат находится сверху, что придает ему легкости, а более мелкие, но тоже активные по цвету синий и желтый объекты как бы придавлены гравитацией вниз.

Концепция приложения для музея изобразительных искусств. ИсточникВерстка сайта с отсылкой к работам Мондриана. Источник

Композиционный центр

Композиционный центр не обязательно находится в центре листа или экрана. Это точка притяжения внимания в дизайне, на которую дизайнер хочет обратить внимание пользователя. Например, на схематичном первом экране лендинга четко выделяется розовый элемент — кнопка. Она будет основным элементом и композиционным центром, так как весь экран создан для того, чтобы пользователь кликнул на нее:

Если говорить о простом геометрическом центре этой схемы, то там будет находиться подзаголовок. Но кнопка выделяется за счет цвета и смещает композиционный центр вниз. Мышление пользователя так устроено, что интуитивно он обращает внимание на определенные области экрана, в которых и стоит размещать важные элементы. В этом дизайнеру помогает правило третей.

Правило третей это один из старейших принципов композиции, которым пользовались художники и Средневековья, и Античности. Чтобы понять, как работает правило, нужно визуально разделить рабочую область на три равных части по вертикали и три равных части по горизонтали и получить сетку.

Паоло Веронезе. «Снятие с креста»

На пересечении линий будет 4 точки, на которые зритель обращает внимание в первую очередь. Расположив элемент в этих областях, дизайнер привлекает к нему дополнительное внимание. В примере ниже на одной точке пересечения находится кнопка, на другой – заголовок, а на оставшихся двух точках расположена иллюстрация:

Но так не всегда должно быть, особенно если это противоречит дизайн-концепции или здравому смыслу. В другом примере видно, что кнопка смещена влево, так как все объекты выровнены по левой стороне. Поставить ее на точку пересечения было бы странно, так как тогда она окажется где-то посередине текста.

Ритм

Ритм это расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов. Даже если располагаете один объект на пустом листе, вы уже заявляете определенный ритм. 

Чтобы уловить ритм в верстке страницы сайта, можно упростить ее до схематичного изображения. Так мы увидим, что на странице есть два типа объектов: последовательность изображений разного размера и крупная типографика в заголовках. Вместе они создают ритмическую последовательность повторяющихся элементов при скроллинге.

Концепция сайта, в которой ритм задают типографика и векторные элементы. Источник

Ритм создает правила подачи контента. Когда мы заходим на сайт, то сразу понимаем, по каким принципам подается контент. Двигаясь по сайту, мы видим повторение этих принципов и понимаем, как нам читать текст, на что обращать внимание. Это некие правила движения по сайту. 

Если дизайнер хочет на что-то обратить внимание, достаточно нарушить заданные ритмические правила. Например, один из сильнейших атрибутов объекта — это цвет. Если в основном ритме страницы заданы приглушенные, серые и пастельные цвета, то яркий цветовой акцент разобьет этот ритм и обратит на себя внимание.

Контраст

Контраст это использование противоположностей. Он воспринимается зрителем в первую очередь потому, что помогает не напрягаясь считывать контент. Есть несколько видов контраста:

  • Контраст по цвету, использование противоположных цветов из цветового круга:
  • Контраст по тону, то есть контраст светлого и темного. Классический контраст — это черное и белое:
  • Контраст по форме, что-то легкое и утонченное с монументальным и тяжелым:

В одном макете может сочетаться несколько видов контраста, но все же хорошим решением обычно считается то, которое можно описать в нескольких словах, например, четкая геометрия квадратов и изящные шрифты.

Однако не стоит зацикливаться на конкретных правилах. Дизайн — это дисциплина, в которой есть правила, но также существует интерпретация правил и их нарушение. Например, не обязательно в каждой работе использовать правило третей и строить дизайн исходя из него. Набор принципов композиции должен помогать в создании убедительного визуального опыта. Если вы хотите по-другому скомпоновать объекты и считаете решение удачным, то некоторыми правилами можно пренебречь.

Список песен по Примеру

Пример Список песен
  • 10 Million People (2014)
  • All the Wrong Places (2013)
  • At Night (2014)
  • 90 007 Не могу противостоять миру в одиночку (2014)
  • Изменил то, как ты меня целуешь (2011)
  • Близкие враги (2012)
  • Попробуй радугу (2012)
  • Крича о помощи (2012)
  • Невинные умы (2014) 90 008
  • Кикстарты (2010)
  • Снова дети (2014)
  • Last Ones Standing (2010)
  • Live Life Living (2014)
  • Longest Goodbye (2014)
  • Микрофон (2011)
  • Midnight Run (2011)
  • Миллионер с (2010)
  • Стихийное бедствие (2011)
  • Never Had A Day (2011)
  • Next Year (2014)
  • One More Day (Stay With Me) (2014)
  • Only Human (2014)
  • Perfect Replacement (2012)
  • Playing In The Shadows ( 2011 )
  • Ничего не говори (2012)
  • Видеть море (2010)
  • Видеть тебя (2014)
  • Не спать (2011)
  • Возьми меня таким, какой я есть (2014)
  • Эволюция человека (2012)
  • Две жизни (2010)
  • Watch The Sun Come Up (2009)
  • Whiskey Story (2015)
  • Won’t Go Quietly (2010)

More Songfacts:

Radio Free Europe
R. E.M.

Майкл Стайп еще не закончил слова, когда R.E.M. записал «Радио Свободная Европа». Он называет вокал «полным лепетом».

Who You Are
Джесси Дж.

У Джесси Дж. на бедре вытатуирована фраза из песни «Who You Are»:

Cat’s In The Cradle
Гарри Чапин

Жена Гарри Чапина Сэнди лирика к » Кошка в колыбели», которые на самом деле были о ее первом муже.

Stronger
Канье Уэст

Опрос Gold’s Gym 2011 года показал, что песня Канье Уэста «Stronger» лучше всего подходит для тренировок. Второе место заняла тема Рокки.

Jump
Van Halen

Первым хитом №1 Van Halen была «Jump», необычная песня для группы, потому что ведущим инструментом был синтезатор, а не гитара.

Не говори мне
Мадонна

Хит Мадонны «Не говори мне» был написан ее зятем Джо Генри, который продюсировал альбомы Хью Лори и Бонни Райт.

Выбор редакции

Кто написал эту песню?
Музыкальная викторина

Знаете ли вы, кто написал самый популярный хит Патти Смит? Как насчет музыкальной темы Grease? Посмотрите, сможете ли вы сопоставить песню с автором.

Эди Брикелл
Интервью с авторами песен

Эди Брикелл о сотрудничестве с Полом Саймоном, Стивом Мартином и Уилли Нельсоном, а также о своем альбоме 2021 года с New Bohemians.

Women Who Rock
Написание песен

Эвелин Макдоннелл, редактор книги Women Who Rock, о том, почему Supremes так же важны, как и Боб Дилан.

Города песен
Музыкальная викторина

Nirvana, Билли Джоэл и Брюс Спрингстин входят в число тех, кто написал песни с городами, которые фигурируют в этой викторине.

Названия групп
Правда или вымысел

Была ли «Перл» бабушкой Эдди Веддера, и действительно ли она делала галлюциногенный джем? У Journey был конкурс на название группы? И что вообще означает KISS?

Джон Форман из Switchfoot
Интервью с автором песен

Фронтмен и главный автор песен Switchfoot о том, что вдохновляет песни и как он получил свободу говорить именно то, что он имеет в виду.

Примеры текстов песен : Поэзия сквозь века


Путешествие из Древней Греции.

Анналы времени ясно показывают, что при всем сегодняшнем разнообразии лирической музыки корни современной лирики лежат под холмами и руинами Древней Греции. Греческие драматурги и поэты сочиняли музыку под аккомпанемент на протяжении нескольких столетий, когда в 4 веке до н.э. появился новый вид спорта: устные состязания. С тех пор музыка и поэзия совершили путешествие, их общий источник творческого вдохновения и схожие математические структуры делают их похожими на близнецов, способных разделиться в повседневной жизни, но объединенных ярмом из чрева.

Следующие примеры демонстрируют, как поэзия повлияла на тексты и музыку, с акцентом на произведения, которые были либо положены в песню, либо в прославленную песню, начиная с отца повествовательной поэмы, Гомера:

From Гимн Земле, Матери Всего
Гомер (7 век до н. э.)

О вселенская мать, хранящая
От вечности твои основания глубокие,
Старейшее из вещей, Великая Земля, я пою о тебе!
Все формы, обитающие в море,
Все, что летает, или божественное на земле
Живи, двигайся и питайся там — это твое;
Эти от твоего богатства ты делаешь поддержку; от тебя
рождаются прекрасные младенцы, и плоды на каждом дереве
висят спелые и большие, почитаемое Божество!

К началу V века до нашей эры хоры начали развиваться для зарождающейся театральной культуры Греции. Еврипиду можно приписать формат и позиционирование традиционного хора, который превратился в посланника в балладах эпохи Возрождения и рефрен в современной музыке.

Хор из Вакханки
Еврипид (480-406 до н.э.)

Где мой дом?

О Кипр, расположенный в море,
Дом Афродиты в мягкой морской пене,
Я одолжу тебе;
Где в крыльях Влюбленных свернуты,
И сердце мира замирает!

Ай или на остров Пафос,

Где улыбаются бездождливые луга
С богатством катящимся из стократ
Устья далекого Нила,
Течет под волнами
К корням морских пещер!

Подземелье в Средние века.

Лирическая, музыкальная поэзия пошла на убыль после Греции, хотя некоторые римские поэты время от времени писали музыку. Отношения между музыкой и поэзией ушли в подполье в Средние века, но из южной Англии и Франции несколько смелых придворных поэтов написали слова к музыке и распространили их из деревни в деревню, воспламенив движение провансальских трубадуров, первую искру современной лирики. музыка на основе.

Из The Cambridge Songs
(ок. 1000)

Ветер тонкий,

Солнышко теплое,
Земля переполнена
Добром.

Весна пурпурная

Ювелирные изделия;
Цветы на земле,
Зелень в лесу.

Четвероногие сияют

И бродить. Птицы
Гнездо. На цветущих
ветвях они плачут от радости!

Среди самых изысканных поэтов-лириков в мировой истории была Мария де Франс, самая популярная поэтесса Средневековья.

From Song from Chartivel
Мари де Франс (1155-1189)

Кто-нибудь любил вас там, внизу,

Лето или зима через?
Там, внизу, нашли ли вы какую-нибудь прекрасную
Положенную в могилу вместе с вами?
Долгий поцелуй смерти Поцелуй богаче
Чем был обыкновенно мой…
Или ты ушел в какое-то далекое блаженство
И совсем забыл обо мне?

Какое нежное очарование сна

Есть ли у вас какой-то мягкий способ?
Какая зачарованная смерть держит тебя глубоко
Странная приманка днем ​​и ночью?
Немного места под травой,
Наше солнце и тень;
Но миры от меня, увы,
Внизу, где ты положен.

В обмороке от трубадуров.

Провансальские поэты-трубадуры заложили Италию для эпохи Возрождения не только поэтическими формами, но и лирическими формами, которые должны были сопровождаться музыкой. От Сицилии до Тосканы и Болоньи музыка трубадуров умиляла людей, готовых раскрыть свои сердца и умы. Ренессанс начался с баллат, сонетов, мадригалов, канцонов и канцонетт — все они изначально были положены на музыку.

Strambotti Siciliani (Сицилийская песня о любви)
(12 век)

Слова, которые ты говоришь, сладки больше, чем мед,

Честно и мудро, благородно и остроумно сказано,
Твои красоты Камиолы полной,
Изольды блондинки и Морганы волшебной девы.
Если бы Бланшфлер была добавлена ​​в группу,
Ваша прелесть возвышалась бы над каждой головой.
Под твоими бровями покоятся пять прекрасных вещей:
Любовь и огонь и пламя, лилия, роза.
Анонимная песня (Испания)
(ок. 1400)

Там в цветнике

Я умру.
Среди розовых кустов
Они меня убьют.
Я шел,
Мать, розы срезать;
Там в цветнике
Я нашел свою любовь,
Там в цветнике
Меня убьют.

Невероятный поэт.

Движение трубадуров также достигло Англии благодаря работе Джеффри Чосера. Спустя столетие после Чосера, когда сэр Томас Уайатт принес в страну итальянскую лирическую поэзию, английские поэты исследовали связь между песней и словами. Среди них был маловероятный бард, король Генрих VIII, написавший одну из лучших музыкальных композиций эпохи Возрождения.

Из Прошлое с хорошей компанией
Генрих VIII (1491-1547)

Развлечение в хорошей компании,

Я люблю и буду любить, пока не умру.
Ворчут, кто перечисляет, но никто не отрицает,
Да будет доволен Бог, так буду жить я.
Всего хорошего,
Ради моего утешения,
Кто мне позволит?
Из Песня
Джон Донн (1573-1631)

Иди и поймай падающую звезду,

Получите с ребенком корень мандрагоры,
Скажите мне, где все прошедшие годы,
Или кто рассекал ногу дьявола,
Научите меня слышать пение русалок,
Или чтобы уберечь от укусов зависти,
И найти
Какой ветер
Служит продвигать честный ум.

Это ты родился для странных видов,

Вещи невидимые иди и посмотри,
Скачи десять тысяч дней и ночей,
До века белоснежные волосы на тебе;
Ты, когда вернешься, скажешь мне
Все странные чудеса, что с тобою выпали,
И поклянись
Нигде
Живет женщина верная и справедливая.

О, детка.

Рассвет эпохи Возрождения был встречен людьми, стремившимися открыть и освободить свои сердца и умы и отдаться удовольствиям жизни. Одним из таких страстных гуляк был Уильям Шекспир, написавший 160 песен для своих пьес. Эти песни должны были сопровождаться простыми инструментами — барабаном, флейтой и лютней — и часто были взяты из старых текстов и мелодий. «Sigh No More, Ladies» — классический пример лиризма той эпохи, включая «эй, нонни, нонни», который был шекспировским эквивалентом сегодняшних «О, детка» или «да, да, да».

Хватит вздыхать, дамы из Много шума из ничего
Уильям Шекспир (1564-1616)

Не вздыхайте больше, дамы, не вздыхайте больше;

Люди всегда были обманщиками;
Одна нога в море и одна на берегу,
К одному постоянному никогда;
Тогда вздыхай не так,
Но отпусти их,
И будь ты весел и мил;
Преобразование всех ваших звуков горя
В. Эй, нонни, нонни.

Не пой больше частушки, не пой,

Или отвалы такие унылые и тяжелые;
Обман мужчин был всегда,
С тех пор, как лето было ливным.
Тогда вздохни не так,
Но отпусти их,
И будь ты весел и мил,
Превращая все свои звуки горя
В. Эй, нонни, нонни.

Чемпион лирики.

Джон Донн был одним из поборников лиризма в 16-м и 17-м веках, и многие из его произведений были обозначены как «песни». «Иди и поймай падающую звезду» — это размышление о паломничестве жизни с использованием мистических аспектов магического травничества, мифологии и любви. Как и большинство песен той эпохи, эта, скорее всего, была написана под аккомпанемент лютни — любимого инструмента менестрелей и бардов.

Иди и поймай падающую звезду
Джон Донн (1572-1631)

Иди и поймай падающую звезду,

Получите с ребенком корень мандрагоры,
Скажите мне, где все прошедшие годы,
Или кто рассекал ногу дьявола,
Научите меня слышать пение русалок,
Или чтобы уберечь от укусов зависти,
И найти
Какой ветер
Служит для продвижения честный ум.

Если ты рожден для странных зрелищ,

Вещи невидимые, чтобы увидеть,
Скачи десять тысяч дней и ночей,
До старости белоснежных волос на тебе,
Ты, когда вернешься, расскажешь мне,
Все странные чудеса, что с тобою случались,
И поклянись,
Нигде
Живет женщина верная и справедливо.

Если найдешь, дай мне знать,

Такое паломничество было сладким;
Но не надо, я бы не пошел,
Хоть по соседству мы могли бы встретиться,
Хоть она была верна, когда ты встретил ее,
И последнее, пока ты не напишешь письмо,
Но она
Будет
Ложь, прежде чем я приду, к двум или трем.

Романтики.

По мере того как лирическая поэзия начала терять популярность, появилось несколько заметных произведений. Потом пришли романтики. Кто лучше сочинит лирику, чем те, кто гордится тем, что ставит эмоции выше разума? Такие поэты, как Иоганн Вольфганг фон Гёте, Уильям Блейк, Перси Биши Шелли, Джон Китс и лорд Байрон, а также древние римляне и греки, оказавшие на них влияние, стали главными источниками некоторых глубоких рок-лирик 19-го века. 60-е годы.

Ночные песни странника
Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832)

Ты, что с небес,

Всякая боль и печаль стихают,
И вдвойне несчастное сердце
Вдвойне освежением наполняется,
Я устал бороться!
К чему этот восторг и волнение?
Мир спускается
Приди, ах, приди в мою грудь!

Над всеми вершинами холмов

Сейчас тихо,
Во всех верхушках деревьев
Слышишь ли ты
Едва вздохнул;
Птицы спят на деревьях:
Подожди; скоро, как эти
, ты тоже отдохнешь.
Безумная песня
Уильям Блейк (1757-1827)

Взгляд диких ветров

И ночь холодная;
Иди сюда, Спи,
И мои печали раскрываются:
Но вот! Глядит утро
Над восточными кручами,
И шумят птицы зари
Земля насмехается.

Вот! В хранилище

Мощеного неба
С печалью чревато
Мои записи ведомы:
Они бьют в ухо ночи,
Заставляют плакать глаза дня;
Сводят с ума ревущие ветры,
И с бурями играют.

Негритянское влияние.

Хотя традиционная негритянская музыка не является европейской по своей природе, она распространилась по Соединенным Штатам в 1900-х годах. Он лег в основу трех форм — блюза, джаза и госпела — которые оказали влияние на такие английские рок-группы, как The Beatles, Rolling Stones, The Kinks, Cream и Led Zeppelin, которые внесли огромный вклад в поэтику современной музыки. .

Из Следуй за тыквой
Традиционная негритянская народная песня

Когда вернётся солнце и закричат ​​первые перепела,

Следуй за тыквой,
Когда старик ждет, чтобы вынести тебя на свободу,
Следуй за тыквой.
Следуй за тыквой,
Следуй за тыквой,
Потому что старик ждет, чтобы вынести тебя на свободу,
Следуй за тыквой.

Музыкальная революция.

В середине 1960-х фолк, блюз и рок слились воедино в трех местах: Сан-Франциско, Лондоне и Нью-Йорке (в частности, в Гринвич-Виллидж). Во всех трех городах были разные сцены и выражения, но все вместе они изменили лицо мира, устраивая музыкальные и культурные революции.

В Лос-Анджелесе беспокойная душа соединила рок-лирику с пантеоном древнегреческих, английских и французских поэтов: Джим Моррисон. Проводя сравнения с греческим богом вина Дионисом, солист The Doors работал с одами, эпосами, балладами и греческими хоровыми структурами, чтобы построить многие из своих песен, во главе с поразительной «The End».

Из Конец
Джим Моррисон (1943-71)

Это конец,

Прекрасный друг,
Это конец,
Мой единственный друг,
Конец… наших сложных планов,
Конец… всего, что стоит,
Конец… ни безопасности, ни неожиданностей,
Конец …Я больше никогда не посмотрю в твои глаза
.

Можете представить, что будет,

Такой безграничный и свободный,
Отчаянно нуждающийся в
руке незнакомца
В отчаянной стране.
Потерянный в римской пустыне боли
И все дети безумны
Все дети безумны;
В ожидании летнего дождя.

Боб Дилан успешно соединил классические, ренессансные, романтические и антиромантические поэтические традиции, объединив мифологию, пышные (и сюрреалистические) образы, своевременные темы и отсылки к своим личным поэтическим героям. Если бы не современный язык, эти тексты легко можно было бы принять за средневековую песню менестрелей.

Как я вышел однажды утром
Боб Дилан (р. 1941)

Как я вышел однажды утром

Чтобы подышать воздухом вокруг Тома Пейна,
Я шпионил за прекраснейшей девицей
, Которая когда-либо ходила в цепях.
Я протянул ей руку,
Она взяла меня за руку.
Я знал в тот же миг,
Она хотела причинить мне вред.

«Уходи от меня сию же минуту»,

Я сказал ей своим голосом.
Она сказала: «Но я не хочу»,
Я сказала: «Но у тебя нет выбора».
«Умоляю вас, сэр,» умоляла она
Уголками рта,
«Я тайно приму вас
И вместе мы полетим на юг.»

Только что сам Том Пейн,

Прибежал из-за поля,
Крича на эту милую девушку
И приказывая ей уступить.
И когда она отпускала хватку,
Вверх Том Пейн побежал,
«Извините, сэр,» сказал он мне,
«Я сожалею о том, что она сделала.

Любовь или что-то в этом роде.

Аланис Моризетт начала писать свои причудливые, колкие тексты в 2002 году, часто используя игру слов и старые поговорки, чтобы рассказывать свои истории.

Колени моих пчел
Аланис Моризетт (1974 г.р.)

У нас общая культура на одном языке

Любовь к физическому юмору и времени, проведенному в одиночестве
Ты со своей склонностью к спонтанным приключениям

Ты подарок возрождения с подмигиванием

Со склонностью к разговорам, которые поднимают планку
Вы мудрец, питаемый состраданием
Приходит в укромные уголки и закоулки, как бальзам для всех шрамов

Ты делаешь колени моих пчел слабыми, дрожащими и подгибающимися

Ты делаешь колени моих пчел слабыми

Ты дух, которому нет предела

Тот, кто не знает потолка, кто колеблется в тупиках
Вы мастер слова, который заботится о своих братьях
Не соблазненный иллюзиями или друзьями по хорошей погоде

Ты делаешь колени моих пчел слабыми, дрожащими и подгибающимися

Ты делаешь колени моих пчел слабыми

Вы видение, которое живет сигналами

Желудок и интуиция как ваш проводник
Вы — осколок бога на блюде
Кто ходит, что говорит, и кто копает, когда лжет

Ты делаешь колени моих пчел слабыми, дрожащими и подгибающимися

Ты делаешь колени моих пчел слабыми
Ты делаешь колени моих пчел слабыми, дрожащими и подгибающимися
Ты делаешь колени моих пчел слабыми
Ты делаешь колени моих пчел слабыми, дрожащими и подгибающимися
Ты делаешь колени моих пчел слабыми

Большинство сочло бы откровенную лирику исполнителя гангста-рэпа и активиста Тупака Шакура далекой от почти сладкого настроения «Bees of My Knees». Однако под брутальной внешностью скрывается движущая сила многих песен — любовь.

из Ничего, кроме любви
Тупак Шакур (1971-1996)

Когда я был молод, я хотел быть дилером, см.

Потому что золото и автомобили они привлекли меня
Я видел, как наши братья богатеют на сленге, взламывают людей
И площадь становится большой для этих мешков с наркотиками
Начал думать о плане, чтобы получить деньги
Так что я сделал себя, поднял себя
Пока дилер на блоке не сказал мне: «Это не круто
Ты не собирался ругаться сленгом, ты дурак-рэпер»
Я получил свою игру о женщинах от проститутки
А на обратном пути я читал рэп в квартале за добычу
Я пытался сделать свой путь законным, ха-ха
Но это было тяжело, потому что рифмы не платят арендную плату
И ухх, было забавно, как я выкрутился
не успеваю в школе, так что в конце концов я бросил
Моя семья на пособии
Я устойчиво думаю, так как всем наплевать
Я здесь один
По крайней мере, в тюрьме я поем и Я не был бы одинок
Я чувствую себя отбросом, слезы катятся по моему лицу
Потому что моя жизнь наполнена ненавистью
Пока я не осмотрелся вокруг себя
Я не видел ничего, кроме семьи, прямо передо мной
Пантеры, Сутенеры, Толкачи и Бандиты
Эй, йоу, это мое генеалогическое древо, у меня есть орех, но любовь.

Новое фольклорное движение.

В музыкальном климате, где все возможно, развернулось «подпольное» движение новых исполнителей, пишущих в фольклорной традиции. Действуя в традициях менестрелей, Джоанна Ньюсом сочиняет тексты песен, которые так же легко могут звучать как стихи, как и положены на музыку.

из Сэди
Джоанна Ньюсом (р. 1982)

Это старая песня,

это старый блюз.
Это не моя мелодия,
но она моя.
И морские птицы
там, где когда-то рос страх
, слетятся с яростью,
и похоронят то, что пришло за тобой

Внизу, где я штопаю молочноглазого мастера

ты и я, и любовь такая нежная,
растянута — на обруче, где я вышиваю — это изречение:
«Благослови этот дом и его дикое сердце.»

И все, что я хочу, и все, что мне нужно

и все, что у меня есть, разбросано, как семена.
Примеры композиций: Виды композиций в литературе с примерами. Основы композиции: элементы и приемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх