Рамочная композиция
У этого термина существуют и другие значения, см. Рамка (значения).
Обрамление — вид композиции повествовательного произведения, при котором одна или несколько фабульных единиц (новелл, сказок, басен, притч) объединяются путём включения их в самостоятельную фабульную или нефабульную единицу — рамку. Используется также в кинематографе (например, в киноальманахе «Глубокой ночью»).
Цикловое обрамление
См. также: повествовательный цикл и шкатулочный роман
Иллюстрация к «Калиле и Димне», персидской адаптации индийской обрамлённой повести Панчатантра.
В так называемом цикловом обрамлении налицо более или менее механическое соединение ряда самостоятельных повествовательных единиц, введение которых обычно мотивируется беседой или спором действующих лиц обрамляющей повести или ссылками автора рамки на те или иные случаи.
Техника циклового обрамления представлена уже в литературах древнего и средневекового Востока (Индии, Персии, Аравии) и античного Запада.
Приём обрамления использовали авторы сказок, например, Джамбаттиста Базиле («Сказка сказок») и Вильгельм Гауф (Альманахи сказок).
Органический характер носит обрамление в сборниках романтиков («Фантазус»
Тика, «Серапионовы братья» Гофмана, «Русские ночи» Одоевского, «Повести Белкина» Пушкина), поскольку рамки беседы становятся формой выражения тех же философских и эстетических идей, что и повествовательные вставки, и мотивируют самый характер последних. Некоторые романы той же эпохи («Рукопись, найденная в Сарагосе», «Мельмот Скиталец») написаны в т. н. шкатулочном стиле (рассказ в рассказе).Обрамление реалистической прозы
Художественный метод реализма предпочитает технику обрамления отдельной повести, принципиально отличную от техники циклового обрамления, ибо здесь с самого начала не прием механического объединения независимых друг от друга единиц, но вытекающее из особенностей самого жанра объединение частей той же фабулы.
Обрамление реалистической повести органически слито с обрамляемой фабулой: оно или обосновывает те или иные особенности её развертывания, противоречащие обычным формам реалистического повествования (введение фантастики, предвосхищение действия во времени, мотивировка особенностей сказа — архаизмов, диалектизмов и т. п.), или подкрепляет теми или иными указаниями фикцию действительности сообщаемого (указание места и времени, рассказ свидетеля и т. п.). Поэтому обрамление отдельной повести легко может быть сжато до одной вступительной фразы и даже до подзаголовка (ср.
Литература
- Обрамлённая повесть // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 674. — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
- Шкловский В. Развертывание сюжета. — Л., 1921.
- Шкловский В. Теория прозы. — М., 1925.
В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние, так как автор — R. S. — умер в 1939 году.
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение. .. Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Оснащения врачебно-сестринской бригады. Интересное: Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является… Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений… Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 9Следующая ⇒ В рассказе «После бала» Л. Н. Толстой восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут в настоящем, лишь слегка изменив свои формы, что прошлое – с его социальным неравенством, жестокостью, бесчеловечностью – держит в цепких объятиях Россию и что настоятельно необходимо обновление жизни. Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. В произведении – два рассказчика: один – тот, кто знакомит читателя с Иваном Васильевичем, другой – сам Иван Васильевич. Первого нельзя отождествлять с Толстым: это, по-видимому, молодой человек из компании тех людей, к которым обращается и с которыми спорит Иван Васильевич (разговор шел «между нами», «спросили мы», «это вы, нынешняя молодежь… ну да вы не поймете»). Перед нами, по существу, своеобразный рассказ в рассказе. Нельзя отождествлять с Толстым и Ивана Васильевича. Следовательно, о позиции автора следует судить лишь на основании вдумчивого анализа рассказа. Еще одна композиционная особенность – своеобразная роль вступления. Оно как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком. Интересно, что повествование начинается сразу, даже внезапно, без развернутой экспозиции. И завершается оно тоже без всяких выводов. Перед нами как бы отрывок жизни: вот случай, происшедший давно, но отвечающий на вопросы современной действительности, как бы говорит писатель. Первая посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. Вторая часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Творчество какого поэта второй половины XX века вам интересно и почему? (На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору.) Стихи вошли в жизнь Николая Рубцова очень рано, примерно в 18-19 летнем возрасте. В начале 60-х годов Рубцов с юмором говорил: …Я выстрадал, как заразу, Любовь к большим городам! Трущобный двор. Фигура па углу. Мерещится, что это Достоевский. Горит, но не рассеивает мглу. В его стихах нередко встречаются особые характеристики деревни. Например, «Мать России целой — деревушка»; «И казалась мне эта деревня / Чем-то самым святым на земле…» …Я с поникшей головою. Как выраженье осени живое, Проникнутый тоской ее и дружбой По косогорам родины брожу… -В твоей глуши с лесами и холмами, Где смутной грустью веет старгша, Где было все: смиренье и гордыня -Навек слышна, навек озарена, Утверждена московская твердыня! Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем! ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. .. |
Каковы 7 правил кинематографического кадрирования и композиции?
Кадрирование и композиция являются одними из наиболее важных факторов великой кинематографии.
Рассказ истории с помощью кинематографических решений может показаться пугающим, если вы только начинаете. К счастью, если вы знакомы с основами композиции и кадрирования, создание великолепных визуальных историй становится намного более достижимым.
Эти семь правил помогут улучшить ваши навыки кинопроизводства уже сегодня! Нет необходимости в новой камере, новых объективах или дорогом оборудовании. Это видео станет вашим ключом к совершенствованию. Теперь ни одно из этих правил, если вы даже хотите их так назвать, не высечено на камне. Как мы видели, правила созданы для того, чтобы их нарушать, и на самом деле многие из наших величайших режиссеров пренебрегли этими условностями в своей работе.
Важно, чтобы вы делали обоснованный выбор кинематографии на основе того, что происходит в вашей истории и что ваши персонажи испытывают эмоционально.
Посмотрите это видео Келлана Река и поговорим после прыжка.
1. Правило третей
Это исходное правило любой композиции. Правило третей берет ваш кадр и делит его на трети, разделенные четырьмя горизонтальными линиями. Вы создаете сетку над объективом, чтобы представить вес всего в перспективе.
Если вы снимаете одного из своих актеров, становится легче увидеть «самые оживленные» части кадра, а также привлечь внимание к степени присутствия вашего фона. В зависимости от кадра это также позволяет лучше понять, как размещение актеров в кадре может усилить как горизонтальный, так и вертикальный кадр вашего фильма. Следуйте этому, когда вы начинаете. Разбейте его, когда вы станете продвинутым.
2. Использование линий для направления взгляда зрителей
Направляющие линии — это естественные линии в вашем окружении, такие как заборы, здания и дороги. Если вы нанесете линии сзади или спереди объекта, вы привлечете внимание к объекту. Точно так же хаотичные линии могут сбить с толку людей и добавить беспокойства в сцену. Используйте, как считаете нужным.
Иногда большая часть кадра игнорируется человеческим глазом. Конечно, мы не можем сосредоточиться на каждом элементе изображения сразу. Направляющие линии направляют наш взгляд к определенной точке кадра. Некоторые углы и направления направляющих линий более эффективны для этого, чем другие.
3. Поиск баланса
Если у вас много на одной стороне кадра и мало на другой, может возникнуть ощущение дисбаланса. Постарайтесь заполнить кадр и сбалансировать кадр. Добавьте лампу, дерево или что-то, что позволяет зрителю чувствовать себя востребованным и расслабленным во время просмотра. Вы также хотите найти немного места над головой, если только вы не переключаетесь на крупный план камеры. Просто постарайтесь правильно заполнить кадр и сделать так, чтобы каждый кадр соответствовал тону сцены и проекта.
4. Симметрия
Напрямую коррелирует с балансом, симметрия — это когда обе стороны кадра совпадают. Такое часто случается в фильмах Уэса Андерсона.
Отрегулируйте угол так, чтобы с обеих сторон рамы был одинаковый баланс. Опять же, это может быть искажено, чтобы изменить эмоции людей и выделить определенные темы. Но симметрия также может создать прекрасный контекст для фильма. Как в эпическом дальнем плане.
5. Как добиться глубины
Играйте с глубиной резкости в кадре. Глубина позволяет сделать акцент на предмете. Для этого вы можете открыть диафрагму, которая обеспечивает малую глубину резкости. Это может быть кинематографично и сюрреалистично. Вы можете убрать отвлекающие факторы, чтобы ваша аудитория действительно сосредоточилась (каламбур) на том, на кого вы должны смотреть в кадре.
Глубина резкости зависит от фокусировки. Таким образом, большая глубина резкости означает, что в фокусе находится большая область, даже все в кадре. Иногда это называют «глубоким фокусом».
6. Поиск кадра внутри кадра
Используйте элементы вашего окружения, чтобы обрамить объект. Попробуйте снимать через окно или другое естественное отверстие. Это тонко подчеркивает тему и рассказывает историю.
Когда дело доходит до кадрирования, здесь присутствует настоящая психология. В кинематографе кадр решает все. Это пакет, который доставляет вашей аудитории каждый бит визуальной информации, а это означает, что как рассказчик вы должны заботиться не только об эстетике, но и о сообщениях, которые передают ваши изображения.
7. Акцент на тему
Кажется, что каждый совет описывает это, и каждый инструмент, который вы здесь прочитали, дополняет эту стратегию. Это основное повествование. Мы добавляем выделенные элементы, чтобы аудитория чувствовала себя вовлеченной и частью повествования. Это также познакомит людей с вашими темами и отправит их в эмоциональное путешествие.
Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях.
Понимание правил композиции кадра и кадрирования
У вас есть своя история, актерский состав, съемочная группа, снаряжение и освещение; у вас есть набор или местоположение. Вы почти готовы идти. Теперь вам нужно подумать о композиции сцены. Хорошая композиция может создать или разрушить фильм, потому что вы не можете просто собрать всех и вся в одной комнате и оставить все как есть. Расположение людей и вещей в сцене и то, как вы подходите к их съемке, очень многое передает зрителям. Неважно, снимаете ли вы откровенное интервью или снимаете танцевальное видео, понимание методов композиции и их эффективное использование оживят ваше кинопроизводство.
Правило третей
Скорее всего, если вы слышали только об одном композиционном правиле, то это правило третей. Это правило делит вашу сцену на 9 прямоугольников, используя 2 вертикальные линии, равномерно распределенные по вашей сцене, и 2 горизонтальные линии с равными интервалами вниз по вашему кадру. 4 точки, в которых пересекаются эти линии, называются точками интереса или точками силы.
Теория правила третей заключается в том, что вы размещаете объект фокусировки на одной из точек интереса и используете разделительные линии для четких горизонтальных или вертикальных линий в вашей сцене . Это создает сильную динамику в кадре и создает напряжение между элементами сцены. Если вы не ищете особенно симметричную композицию, кадрирование вашего объекта в центре сцены может показаться плоским и безжизненным. На самом деле не имеет значения, какое фокусное расстояние вы используете, вы все равно можете применить правило третей.
В этом видео вы можете увидеть, как субъект располагается на второй вертикали, а ее голова находится в верхней правой точке интереса.
В этом видеоклипе разворотная полоса на заднем плане расположена вдоль верхней горизонтальной линии. Он не проходит через центр кадра, что разрезало бы его пополам и сделало бы сцену плоской.
Баланс и симметрия
Баланс и симметрия — разные приемы композиции. Баланс проявляется во многих формах, но он гарантирует, что кинематографическая композиция будет завершенной. Фигура с головой в верхней левой точке интереса может быть уравновешена объектом, направленным в правый нижний угол. Он не обязательно должен быть того же размера, формы или цвета, но он дополняет друг друга. Темно-розовый цветок в правом верхнем углу кадра может быть уравновешен ярко-зеленым негативным пространством, заполняющим остальную часть сцены. Или кто-то в правом нижнем углу может уравновесить себя, глядя в верхний левый угол. Вы почувствуете несбалансированность сцены, когда увидите ее, независимо от того, использовали ли вы телеобъектив или широкоугольный объектив. Будьте открыты в отношении того, как вы его перебалансируете — это не обязательно очевидный выбор, который сработает лучше всего.
vimeo.com/video/584011531″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-src=»https://player.vimeo.com/video/584011531?dnt=1&app_id=122963″ data-done=»Loaded» data-mce-fragment=»1″/>
Предположительно, чем симметричнее люди, тем более привлекательными они нам кажутся. Я не уверен, насколько это точно, но это помогает объяснить, почему мы находим симметричные кадры приятными для глаз, даже если они нарушают правило третей. В них есть спокойствие, уравновешенность, которая привлекает.
Для некоторых снимков подойдет только симметрия — например, для этого кадра четверного черепа. И центральные снимки лиц людей заманчивы: вы чувствуете, что можете общаться с ними. Они очень мощные, и их можно подчеркнуть, двигаясь ближе или ближе к объекту с помощью кукольного кадра.
2 совета по созданию симметричных композиций: Во-первых, они должны быть точными. Если они не совсем правильные, они будут раздражать ваших зрителей. Во-вторых, не злоупотребляйте симметричной композицией. Это может утомить вашу аудиторию или потерять свое влияние.
Передняя часть и высота
Высота означает наличие зазора между верхней частью головы модели и краем кадра. Это предотвращает ощущение тесноты, спешки или агрессии в сцене. Могут быть моменты, когда вызов этих чувств — это именно то, что вам нужно, но в основном дайте вашим объектам возможность дышать в сцене.
Ведущая комната относится к положению объекта в вашей сцене и направлению, в котором он смотрит. Согласно общепринятому правилу, если у вас есть объект слева от сцены, он должен смотреть вправо, а не в другую сторону. слева от кадра, иначе это может сбить зрителей с толку. Если вы делаете это осторожно и обдуманно, я думаю, что это правило хорошо для нарушения.
Направляющие линии
Вы начинаете с дерева, а затем следуете по пути через сцену.
Направляющие линии направляют вашу аудиторию к точке вашего внимания или к чему-то еще в вашей сцене, что имеет какое-то значение. Направляющие линии могут быть реальными или воображаемыми, прямыми или изогнутыми. Дороги, железнодорожные пути и реки — все это очевидные направляющие линии, но линии обзора людей тоже работают. Куда смотрит ваш объект? Куда они смотрят, ваша аудитория тоже будет смотреть.
Сначала вы можете посмотреть на режиссера на скале, но затем вы будете следовать его линии взгляда вниз к морю.
Можно скомпоновать кадр, используя несколько направляющих линий, которые проведут вас через сцену и помогут рассказать вашу историю. Путь может вести к вашему объекту, в то время как линия их обзора может вести от дерева к птице.
Глубина резкости
То, какая часть сцены находится в фокусе, а какая размыта, помогает рассказать вашу историю, показывая аудитории, на чем следует сосредоточиться и что важно.
vimeo.com/video/584018632?dnt=1&app_id=122963″ data-done=»Loaded» data-mce-fragment=»1″/>
Небольшая глубина резкости отлично подходит для концентрации внимания вашей аудитории, но она не подойдет для установочного кадра, где вы пытаетесь установить контекст. Даже с широкоугольным объективом и большой глубиной резкости вы все равно можете быть уверены, что ваша аудитория узнает ваш объект. Уменьшая или увеличивая объект в сцене, вы также можете намекнуть, что кто-то подавлен или контролирует ситуацию.
Научиться перетаскивать фокус или смещать фокус — отличный навык, помогающий переключать то, что находится в фокусе в сцене. Независимо от того, используете ли вы объектив с постоянным фокусным расстоянием или зум-объектив, вам потребуется ручная фокусировка для фокусировки на стойке.
Правило 180º
Когда у вас есть 2 или более персонажей, общающихся в сцене, или персонаж, взаимодействующий с ключевым объектом, они всегда должны оставаться на той же стороне экрана, когда зрители смотрят на них. Это называется правилом 180º и помогает поддерживать согласованность для вашей аудитории. Переступить черту 180º можно, но делать это нужно очень осторожно и целенаправленно, иначе это запутает зрителей, и они могут потерять сюжет.
Направление и уровни
Ракурсы камеры изменяют отношение зрителей к объектам на экране. Если вы подходите к кому-то на уровне глаз, ваша аудитория будет чувствовать себя равной и связанной с ними. Снимайте снизу, и зрители почувствуют себя покорными персонажу. Измените положение при съемке, и персонаж будет казаться покорным. Помните, что когда вы меняете угол съемки, то, что появляется на переднем и заднем плане, тоже меняется. Вы должны учитывать, что вы хотите, чтобы быть видимым и насколько значительным это должно быть.
По сравнению с
Знайте правила, чтобы их можно было нарушить
Вам могут сказать, что разница между хорошей и плохой композицией заключается в соблюдении правил.