Роль линии в композиции: Композиция в фотографии. Роль горизонтальных линий в построении кадра.

Содержание

Композиция в фотографии. Роль горизонтальных линий в построении кадра.

  • Комментарии (6)

Привет друзья! Сегодня мы поговорим о горизонтальных линиях на снимке. Да-да, именно о горизонтальных. Как некоторые знают, они играют одну из важных ролей в построении композиции фотографии, и различные линии влияют на сам снимок по-разному.

Часто ли вы слышали о своих фото «горизонт завален«? Если да, то было бы неплохо ознакомиться с этой статьей.

Считается, что горизонтальные линии символизируют спокойствие, равновесие и бесконечность. Таковы правила архитектуры и живописи.

Если задуматься и немного заострить внимание на линиях горизонта, океана или даже поваленных деревьях, то можно заметить в этих горизонтальных линиях что-то говорящее о том самом постоянстве и безвременье.

В искусстве фотографии и в построении оригинальной композиции кадра эти правила образов действуют также.

Необходимо учесть важную деталь: если на снимке присутствует слишком много горизонтальных линий, то изображение может показаться излишне спокойным, скучноватым и не привлекать особого внимания.

Поэтому следует запомнить, что фотографируя, к примеру, береговую линию моря, соприкасающуюся с небом, было бы очень кстати захватить в кадр еще какой-нибудь предмет. Этим предметом вполне может оказаться красивая ракушка, камень, или, скажем, идущий человек, который будет гармонично дополнять фотографию.

В некоторых случаях посторонний предмет может не просто дополнить композицию в фотографии, а даже выйти на первый план. Со сплошными горизонтальными линиями снимок выглядел бы пустым, незаконченным.

Следует обратить внимание и на то, что линию горизонта не следует располагать в центре снимка. Намного красочней и эффектней будет фото, где линия горизонта смещена в верхнюю или нижнюю треть (см. правила третей и золотое сечение).

Ну а в какую именно — решать вам.

Если вы хотите показать насколько красиво небо, то будет неуместным задирать вверх линию горизонта и фотографировать море, которое не содержит смысловую нагрузку в данной композиции.

И в обратном случае, если основой композиции в фотографии будет окружающий пейзаж, разумнее расположить линию горизонта выше середины. В отдельных случаях бывает и наоборот, когда горизонтальные линии будут очень кстати, и еще какой-либо предмет окажется просто лишним. И не забывайте о таком понятии, как свет и тень в фотографии.

Ну и не стоит забывать главное правило фотографа — горизонтальные линии должны соответствовать своему названию! Вы ведь не хотите услышать «у тебя горизонт завален»?

Советую почитать:

  • Как сделать красивый фон

  • Уильям Юджин Смит

  • Фотосессия новорожденных. Как фотографировать младенцев?

  • Мобильная фотография

  • Canon EOS 6D! Мечты или реальность?

  • Идеи для осенней фотосессии!

  • Идеи для фотосессии в лесу!


Добавить комментарий

Прямые линии и организация пространства в композиции

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Прямые линии и организация пространства

Среди элементов плоскостной
композиции важное место занимают
линии. Сочетание различных
прямоугольников и линий придает
композиции большее разнообразие и
зрелищность

3. Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент

4. Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.

5. Линия делит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в

изобразительное целое.

6. Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы

выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию
открытой, разомкнутой и более интересной.
Линия изображенная от края до края листа делает
композицию открытой

7. Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность

8.

Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов исвободных пространств, их частота — это РИТМ. На ритм влияет
степень яркости элементов и их форма.

9. Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную

композицию

10. Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью,

пересечениями они определяют движение и экспрессию всего
изображения

11. Добивайтесь различия в крупности планов — это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно,

большую выразительность
композиции.

12. ЗАДАНИЕ:

Прямые линии – элемент организации плоскостной
композиции.
1. Создайте композицию из 2-3
прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые
своим расположением связывают элементы в
единое композиционное целое.
Создайте: а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
Для этого разделите альбомный лист, расположив его
по горизонтали или по вертикали на две части. В
одной части выполните фронтальную композицию, а в
другой – глубинную. Примеры на следующем слайде.
ПРИМЕРЫ:
а) фронтальная композиция
(когда края прямоугольников и
линии расположены параллельно
краю листа)
б) глубинная композиция
(когда края прямоугольников и
линии расположены под углом)

English     Русский Правила

Важность линии как композиционного элемента

Перейти к содержимому Значение линии как композиционного элемента

Важность линии как элемента композиции

 

Я рад поделиться с вами выдержкой из моей новой электронной книги Искусство фотографии природы , в которой подробно рассматривается искусство композиции и принципы эстетика. Это отрывок из моей главы о формальных элементах, из которых состоит каждое изображение, и это линия , форма, узоры, форма, текстура, цвет и тональности. Здесь я обсуждаю линию:

Линия образует основной структурный элемент любой композиции. Линия не обязательно должна быть прямой, это может быть кривая, зигзаг, диагональ или любая другая форма, которую может принимать линия. Если вы внимательно присмотритесь, вы заметите линии повсюду, которые вы можете использовать в своей композиции.

Строка имеет символ. Линии могут быть нежными и мягкими, а могут быть смелыми и графичными. Линии передают чувства, они играют важную роль в эмоциональном воздействии и вызывающем воспоминания характере вашего изображения. Это больше, чем просто структурные элементы в композиционной архитектуре вашего изображения.

 

На короткое мгновение мягкий свет утреннего солнца рисует красивые, мечтательные полосы атласа на вершинах красных дюн региона Соссусвлей в Намибии. Две полосы на среднем плане и на заднем плане образуют мягкие, нежные линейные элементы, в то время как линия на переднем плане носит более графичный характер.

 

Некоторые линии более очевидны, чем другие, например, изогнутая линия, образованная извилистой рекой, в то время как другие менее заметны, например, линии в текстурах текущей воды, если снимать с правильной выдержкой. Некоторые линии являются постоянными, другие — временными, например, линии, созданные заходящим или восходящим солнцем, освещающим части ландшафта. Чтобы линия была видна на фотографии, она должна выделяться из своего окружения за счет разницы в тоне, текстуре, форме или цвете.

 

Волны бирюзового озера рисуют изгибы на черном как смоль песке, а над ним возвышается удивительный Куэрнос-дель-Пайне в национальном парке Торрес-дель-Пайне в Чили. Белизна набегающих волн могла быть достигнута только при правильной выдержке.

 

Линии могут передавать размер и глубину, но для того, чтобы это было возможно, линия должна меняться по толщине или тону в зависимости от расстояния. Линии, которые не изменяют такие характеристики, могут привести к изображению с меньшей глубиной и более графическому характеру.

Вы можете довольно легко повлиять на эти качества, такие как изменение толщины, с помощью выбора перспективы и объектива. Например, за счет использования широкоугольного объектива уменьшение масштаба более удаленных объектов выражено так, что, например, ширина реки, вьющейся вдаль, уменьшается более резко. С другой стороны, если вы используете телеобъектив, разница в толщине отступающих линий меньше, и изображение носит более графический характер.

 

Поток свежей горной родниковой воды течет по залитой солнцем долине в предгорьях южноафриканского парка драконов Ухаламба. Извилистая линия, начерченная рекой, уменьшается по толщине и четкости с расстоянием, что имеет решающее значение для передачи ощущения глубины. Обратите внимание, как диагонали, образованные наклонными вниз склонами холмов, заканчиваются рекой. Извилистая линия связывает воедино визуальные элементы сцены, тем самым придавая изображению связность и единство.

 

Красивая сцена в регионе Соссусвлей в Намибии, когда последний свет дня касается одинокого дерева, за которым возвышается гигантская песчаная дюна оранжевого цвета. Использование телеобъектива сжимает расстояние, так что линия, образованная отступающим гребнем дюны, не меняется по толщине или тону и носит более графичный характер.

 

Диагональные линии — это особенно динамичные визуальные элементы, которые вы можете использовать в своем изображении. Глаз имеет тенденцию двигаться по диагонали, поскольку это подразумевает изменение направления, возможно, потому, что мы знаем, что что-то, расположенное по диагонали, вероятно, будет двигаться вниз. Это пример того, как наша ассоциация мыслей и чувств с визуальным элементом играет важную роль в том, как мы его воспринимаем и как он воспринимается.0018 взаимодействует с другими визуальными элементами. Наша ассоциация движения с диагональю вносит напряжение, важный компонент визуальной динамики изображения. Вертикальные линии также стимулируют движение глаз вверх или вниз по линии, однако движение глаз по горизонтальной линии очень незначительно, поскольку это довольно статичный визуальный элемент.

 

Это изображение одинокого айсберга на фоне текстурированного склона горы в удивительном Скорсби-Санд в Восточной Гренландии представляет собой этюд с несколькими диагоналями, спускающимися сверху слева вниз справа. Интересно, обратите внимание, как отражения на уровне воды изгибают диагонали влево.

 

Не забывайте о четырех очень важных линиях, которые составляют часть каждого изображения, а именно о тех, которые составляют границы вашего изображения. Эти линии взаимодействуют с визуальными элементами вашего изображения так же, как и любая другая линия. Поэтому очень важно помнить о взаимодействии границ вашего изображения с визуальными элементами внутри.

Как мы уже видели, линии являются мощными композиционными элементами, и они могут придать вашему изображению согласованность, связывая воедино другие визуальные элементы вашего изображения. Однако неуместная линия может быстро разрушить согласованность и эффективность вашей композиции. Линия может вести и направлять взгляд вашего зрителя к объекту изображения, но неуместная линия также может увести зрителя.

 

Надеюсь, вам понравился этот отрывок из моей электронной книги «Искусство фотографии природы», в которой подробно объясняются и обсуждаются принципы и психология визуального дизайна применительно к фотографии. Эта полезная и содержательная книга доступна по этой ссылке. Надеюсь вам нравится!

 

Статьи по теме:

Советы по композиции

Телеобъектив для пейзажной съемки

Советы по обработке

Shadow Light

НАЗАД В БЛОГ

пп2021-10-17T19:57:40+02:00

Кристоф Фишер

Я профессиональный фотограф пейзажей и дикой природы, и моя обширная работа охватывает Северную Америку, Южную Америку, Африку и Гренландию. Он охватывает всю широту ландшафтов во все времена года. Я ищу чистые, смелые, необычные композиции и надеюсь вызвать у зрителя чувство волнения.

ПОДРОБНЕЕ

Новая книга: ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ ПРИРОДЫ

ПРЕДСТОЯЩИЕ ФОТОТУРЫ:

Гренландия: последний рубеж!

29 августа — 7 сентября 2023 г. — осталось 4 места

Последние сообщения

  • Гренландия – жемчужина Арктики!
  • Значение линии как композиционного элемента
  • Ваше творческое путешествие: важность руководящих принципов
  • Фототур в осенних красках Патагонии
  • Сюрреалистичная Намибия

Категории

  • Блог
  • Направления и приключения
  • Без категории
  • Мастерские

Поиск:

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Визуальные элементы — Линия

Линия является основой всего рисунка. Это первый и самый универсальный из визуальных элементов в искусстве.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519)
Эскиз конного памятника, 1488 г. (металлическая игла на синей бумаге)

T Визуальный элемент линии является основой всего рисунка. Это первый и самый универсальный из визуальных элементов. Линию в художественном произведении можно использовать по-разному. Его можно использовать для обозначения формы, узора, формы, структуры, роста, глубины, расстояния, ритма, движения и ряда эмоций.

У нас есть психологическая реакция на разные типы линий:

  • Изогнутые линии подразумевают комфорт и легкость

  • Горизонтальные линии обозначают расстояние и спокойствие

  • Вертикальные линии указывают на высоту и силу

  • Зубчатые линии указывают на суматоху и тревогу

То, как мы проводим линию, может передавать различные выразительные качества:

  • Линии от руки могут выразить личную энергию и настроение художника

  • Механические линии могут выражать жесткий контроль

  • Непрерывные линии могут вести взгляд в определенных направлениях

  • Ломаные линии могут выражать эфемерность или иллюзорность

  • Толстые линии могут выражать силу

  • Тонкие линии могут выразить нежность

Наша подборка работ, представленных ниже, была выбрана потому, что все они вдохновляюще используют линии. Мы проанализировали каждый из них, чтобы продемонстрировать, как великие художники используют этот визуальный элемент в качестве творческой силы в своей работе.

Линия как тон и форма

ГЕНРИ МУР (1898-1986)
Овцы, 1972 г. (глубокая печать на бумаге)

В 1972 г., готовясь к крупной ретроспективной выставке своих скульптур во Флоренции, Генри Мур отдыхал, рисуя овец в поле за пределами своей мастерской. Как скульптор, Мур был очарован тонкими вариациями мягких форм их шерстяного флиса и записал эти наблюдения в альбом для рисования шариковой ручкой. Некоторые из этих изображений позже были переработаны в гравюры, подобные приведенному выше.

Словарь набросанных и заштрихованных линий, которые Мур разработал для этих рисунков, очень совместим с их предметом. Его закрученные каракули идеально соответствуют упругой текстуре флиса. Он постепенно наращивает плотность линии, чтобы отобразить более темные области тона, и уменьшает ее, чтобы предложить более светлые. На заднем плане работы он штриховыми линиями рисует ряд деревьев и ворота, но любое несоответствие их стиля тут же скрывается в дымке каракулей.

В этой гравюре «Овца» особый стиль многозадачности линий для выражения формы, тона и текстуры с таким сочувствием к предмету, что вы почти чувствуете, что можете потянуть за конец линии, чтобы распутать весь рисунок, как клубок шерсти.

Линия как Текстура

ПИТЕР ДОЙГ (1959-)
«Дом архитекторов в ущелье», 1991 (холст, масло, 200×275 см.)

«Дом архитекторов в ущелье» — очаровательная картина Питера Дойга, основанная на фотографиях и детских воспоминаниях о Бомонт-Хаусе, доме известного канадского архитектора Эберхарда. Зейдлер. Это обширный постмодернистский пейзаж, который опирается на множество различных художественных влияний и идей. Вы можете увидеть его канадское наследие в искусстве Тома Томсона и Группы семи. Картина как о поверхности, так и о глубине, напоминающая лесные сцены Поля Сезанна и Гюстава Климта; это как абстракция, так и репрезентация, вызывающая как густую каплю и брызги Джексона Поллока, так и изоляцию и пустоту Эдварда Хоппера; и речь идет об отношениях между человеком и окружающей его средой, когда природа восстанавливает свою среду обитания, а архитектура угрожающе окружена надвигающимся лесом.

Фрагмент «Дома архитекторов в ущелье»

Если смотреть с высоты, непроницаемое переплетение обледенелых ветвей блестит от снега и свисает, как вуаль, скрывая ледяное здание и его замерзший бассейн. Если бы художник более ранней и более традиционной эпохи написал эту картину, он или она начал бы с отдаленных деталей фона, выстраивая изображение слой за слоем, пока они не закончили бы на переднем плане пеленой ветвей. Дойг, однако, создает этот плотный узор линий в начале процесса рисования и использует его как средство, чтобы привлечь внимание к поверхности работы. Затем он начинает исследовать пространство этой поверхности, рисуя между ветвями, чтобы создать богатое лоскутное одеяло цвета и текстуры, которое фокусируется на абстрактных и выразительных качествах среды. «Это место — своего рода портал к возможностям живописи. Картина — это то, чем она становится, и когда я начну, я не знаю, что это будет. Вот что делает процесс таким увлекательным». [1]

Линия как структура

РОБЕРТ ДЕЛОНЕ (1885-1941)
Эйфелева башня, 1910 г. (холст, масло)

Линия может использоваться для передачи динамических энергий в композиции произведения искусства. В своей картине «Эйфелева башня», одной из одиннадцати картин, написанных между 1909 и 1911 годами, когда эта башня была самым высоким рукотворным сооружением на планете, Робер Делоне адаптирует ритмические линии ее конструкции, чтобы представить ее ошеломляющую силу как оно поднимается в небеса. Контрастные изгибы облаков превращаются в вздымающуюся пыль, когда это колоссальное сооружение прорывается сквозь муниципальные здания, чтобы стать глобальным символом современности в начале эпохи модернизма.

Линия как движение

КАЦУСИКА ХОКУСАЙ (ок. 1760-1849)
Большая волна у Канагавы, 1823–1829 гг. (гравюра на дереве из «36 видов на гору Фудзи»)

Все линии на гравюре Кацусики Хокусая несутся с огромной силой, поднимаясь к крещендо на гребне «Большой волны у Канагавы». . Волна волны усиливается контурными линиями, описывающими плотность ее стенки, а разбивающийся прибой царапает воздух, чтобы поддерживать свою сейсмическую энергию. Сила этого движения еще больше усиливается беспомощными лодками, брошенными по течению в безжалостное море. Чтобы усилить драму, Хокусай замораживает действие как раз в критической точке, где разбивается «Великая волна», угрожающая поглотить далекий пик горы Фудзи.

Линия как эмоция

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
Плачущая женщина, 1937 (холст, масло)

«Плачущая женщина» Пикассо была последней из девяти картин и двадцати семи рисунков на трагическую тему, которые были разработаны на основе «Герники» , его обширного монохроматического шедевра того же года. Он символизировал горе и страдания невинных жертв Герники, баскского города, который подвергся бомбардировке немецкими люфтваффе и итальянскими фашистскими авиационными легионариями в поддержку генерала Франко во время гражданской войны в Испании.

В «Плачущей женщине» Пикассо сочетает синтетический кубизм с витражной структурой. Рваные линии, изломанные формы и кислотные цвета задают отчаянный тон произведению. Измученные эмоции одинокой женщины усиливаются за счет тщательного баланса художника между смелыми линиями, преувеличенным цветом и упрощенным рисунком. Пикассо использует четкие темные линии, чтобы объединить фрагменты изображения и смягчить оптический шок противоположных цветов (красный/зеленый, желтый/фиолетовый, синий/оранжевый). Несмотря на это, его сильно насыщенные пигменты все еще могут генерировать достаточную хроматическую интенсивность, чтобы вызвать состояние тревоги. Глаза женщины подобны разбитым фарам, проткнутым осколками платка; стуча зубами, судорожно вгрызающимися в ткань. Они сочетаются в бледно-водяном синем цвете — драматический контраст монохрома и цвета. Даже швы на ее жакете сплетаются из шипов, и все резко и угловато в этом визуальном определении отчаяния.

Линия как Энергия

РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669)
Две женщины учат ребенка ходить, ок. 1635–1637 (красный мел на бумаге)

Этот набросок Рембрандта представляет собой искусное этюдное исследование, выполненное для простого удовольствия субъекта. Умение запечатлеть чувственность этого нежного момента с такой экономией средств — не только замечательное свидетельство силы линии как выразительной силы, но и иллюстрация выдающегося мастерства Рембрандта в рисовании. Хотя он не содержит большого количества деталей, это работа интенсивного наблюдения и энергии. В быстром наброске, на выполнение которого ушло менее минуты, Рембрандту удается уловить неустойчивое равновесие, эмоциональную связь и связь между поколениями фигур. Он также достигает удивительной точности в рисовании детской шапочки, которая была признана современной моделью, предназначенной для защиты маленьких детей от падений. В руках такого великого мастера, как Рембрандт, простой линейный набросок может сообщить за минуту больше, чем средний художник может передать за месяц.

Строка

как Форма

АЛЕКСАНДР КОЛДЕР (1898-1976)
Эдгар Варез и Неизвестный, 1929-30 (скульптура из проволоки)

До того, как Александр Колдер заработал репутацию одного из великих абстрактных скульпторов 20-го века, он создавал фигуративные работы с помощью проволоки и плоскогубцев. Он сгибал, скручивал и обжимал проволоку, чтобы сформировать трехмерные портреты знаменитостей и друзей, которые обладали всей жизненной силой и спонтанностью линии, рисующей в пространстве. В этих работах был элемент карикатуры, но они все же сохраняли удивительное сходство с теми, кто их изображал, которые часто получали их в знак дружбы. Колдер подвешивал эти «портреты» к шпагату, который позволял им медленно вращаться, создавая удивительное впечатление объема для таких ограниченных средств и демонстрируя то уникальное владение линией, которое так часто можно увидеть в рисунках скульпторов.

Линия как абстракция

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
Бык — табличка 11, 17 января 1946 г. (литография)

В начале этой страницы мы сказали, что линия была первым визуальным элементом в произведении искусства. В «Быке» Пикассо он также является последним. Этот рисунок является последним в серии из одиннадцати этюдов, которые проведут вас через процесс абстракции, уточнения формы, тона и текстуры, чтобы выделить суть «Быка» в одной линии.

Роль линии в композиции: Композиция в фотографии. Роль горизонтальных линий в построении кадра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх