Рисунок симметричная композиция — 86 фото
Пропедевтика точка линия пятно
Пропедевтика точка линия пятно
«Абстрактная композиция» (1963 г., собрание и. Цуканова)
Композиция из геометрических фигур
Симметричная Геометрическая композиция
Симметричная композиция легко
Динамическая композиция
Статика динамика симметрия асимметрия
Композиция из линий
Пропедевтика в графическом дизайне
Композиция из геометрических фигур
Статика и динамика беспредметная композиция
Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр
Эшер Мауриц орнамент
Объемная композиция из линий
Монохромная композиция из геометрических фигур
Симметрия композиция геометрических фигур
Графическая композиция
Статика динамика симметрия асимметрия
Ритм метр статика динамика
Статика динамика ритм
Графическая композиция
Ритм в композиции
ОП-арт в живописи Эшер
Композиция из простых геометрических фигур
Орнаментальная композиция
Ассиметричная композиция из геометрических фигур
Симметричные иллюзии
Контрастность в композиции
Пропедевтика статика динамика
«Перспектива и композиция», барбер б.
Ритм метр статика динамика
Симметричная композиция в графике
Симметричная композиция
Динамическая композиция
Геометрическая композиция
Динамическая композиция
Композиция из геометрических фигур
Легкое тяжелое композиция
Монокомпозиция пропедевтика
Спираль Фибоначчи фрактал
Статика динамика нюанс контраст
Графическая композиция
Статика динамика симметрия асимметрия рисунок
Геометрические фигуры для рисования
Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр
Ритм метр статика динамика
Ритм метр статика динамика
Пропедевтика линия композиция
Статика и динамика беспредметная композиция
Гипсовая розетка трилистник Лотос
Графическая композиция
Иогпнес Иттен искусство формы
Зарисовки растительных форм
Геометрическая композиция в квадрате
Геометрическая композиция простая
Цветовая композиция
Композиция из геометрических фигу
Симметричный цветок карандашом
Графические иллюзии
Симметричная композиция из фигур
Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр
Цветы эскиз
Композиция из геометрических фигур
Графические композиции из линий
Тату Лотос эскизы
Пропедевтика точка линия пятно
Симметрия черно белая
Родченко Александр Абстрактная композиция
Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр
Спираль Фибоначчи композиция
Витраж осенние листья
Стилизация природных форм
Пит Мондриан. Линейная композиция
Декоративная композиция. Эмблема поэтапно
Разные геометрические композиции
Типы композиции орнаментов
Декоративно Прикладная композиция
Пропедевтика Иоханнес Иттен
Стилизация растений
Контраст в композиции
Графические иллюзии
Ритмическая композиция
Композиция из линий и фигур
Декоративная симметричная композиция
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Создать симметричную и ассиметричную композиции, используя геометрические (и, или пластические) фигуры и цвет. Масштаб по усмотрению. Черно-белые и цветные варианты, всего 4 шт.
Симметрия (греч. — соразмерность) в общем значении — свойство геометрической фигуры накладываться на себя так, что все ее точки занимают первоначальное положение.
Наблюдая живые существа и природные растительные формы, можно заметить, что они строятся по принципу симметрии.
В основе строения любой живой формы лежит принцип симметрии. Симметрия может быть центральной или осевой.
Симметричные фигуры разделены на равные части относительно прямой или центра. Это закономерность, так как в природе ничто не служит чисто декоративным целям.
Когда мы хотим нарисовать бабочку или лист растения, то нам приходится учитывать их осевую симметрию.
Центральная симметрия характерна для кристаллов, низших животных и цветов (рис. 10).
Рис. 10. Центральная симметрия
Симметрия в искусстве имеет самое широкое распространение, являясь одним из важных средств построения художественной формы.
Зеркальная симметрия получается, если одна половина предмета зеркально отражает другую. Если повторяемых частей несколько (более двух) и собраны они вокруг одной точки, это будет пример центральной симметрии.
В центральной симметрии каждая часть состоит из двух зеркально симметричных половинок. Если же части предмета, собираемые вокруг центральной точки, несимметричны, то образуется у г л о в а я симметрия (рис. 11 а), в которой несимметричная деталь как бы повернута на некоторый угол. Примером угловой симметрии может служить колесо турбины, пропеллер и т. д. Число совмещений при полном повороте называется порядком оси. Угол поворота, при котором фигура совмещается, называется элементарным углом поворота.
Симметрия с осью переноса (рис. 11 б) или плоскость скользящего отражения, используется обычно в композиции орнаментов. В таком случае фигура, двигаясь по оси переноса, отражается относительно плоскости, перпендикулярной плоскости рисунка.
Симметрия называется абсолютной, если два сходных элемента располагаются по обе стороны оси изображаемой или воображаемой.
Относительная симметрия (рис. 11 в) заключается не в сопоставлении сходных частей или элементов композиции, а в равновесии масс.
Если симметрия затрагивает часть композиционного целого, то в таком случае говорят о частичной симметрии (рис. 11 г).
Рис. 11. Симметрии: а — угловая; б — с осью переноса; в — относительная;
г — частичная
Положение оси определяется путем зрительного разделения видимого абриса изображенной формы на два равноценных по площади участка, лежащих внутри этого абриса.
Композиционная ось не обязательно должна присутствовать в виде линии. Эта ось — мысленная. Ее место определяется расположением фигур, так или иначе тяготеющих к такой воображаемой линии. Фигуры создают ощущение оси за счет количественного равенства элементов по обе стороны от нее.
Она может присутствовать как в симметричном построении, так и ассиметричном.
Композиция может иметь несколько осей симметрии. При нечетном количестве вертикальных осей (три, пять) композиция собирается к центру и становится более цельной; при четном (две, четыре) — связь элементов уменьшается и приходится вводить объединяющие элементы (рис. 12). Наряду с симметричными композициями существуют композиции, сформированные на основе ассиметрии (рис. 13).
Рис. 12.Композиции с несколькими осями симметрии
Оба принципа композиции, симметричной и ассиметричной, равноценны по художественным качествам. Выбор приема зависит от задач образной выразительности и от функциональных требований.
Ассиметричное построение основывается на принципе уравновешенности масс или принципе живописности. Ассиметричные композиции требуют более контрастных отношений, чем симметричные, что придает им особую выразительность.
Рис. 13. Ассиметричная композиция Рис. 14. Симметричная композиция
Главное, доводить оба приема до выявления основного принципа: композиция должна быть строго симметричной или асимметричной.
Создавая композиционные построения, человек часто вдохновляется рациональностью форм природы, в основе которых лежат геометрические фигуры.
Рис. 15. Геометризация формы
При создании художественного образа, преобразуя реальный облик изображаемого, художник использует обобщение; стремясь придать выразительность образу и акцентируя характерное, прибегает к геометризации формы, уподобляя ее геометрической фигуре (рис. 15). Если рассматривать композицию художественного произведения, например картины, то можно найти ряд линий геометрической формы, взаимно увязанных между собой в систему (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, пирамида). По этим линиям и фигурам расположены различные детали композиции. Они часто определяют форму композиции.
Фигуры с центральной симметрией (круг, квадрат) и центрально-угловой (розетки) наиболее выразительны, за ними следуют фигуры с осевой симметрией.Список рекомендуемой литературы:
Писарева, А.Н. Композиция. Основные законы и выразительные средства: учебное пособие / А. Н. Писарева. – СПб.: СПГУТД, 2011
Писарева, А. Н. Художественные стили прикладного искусства: методические указания / А. Н. Писарева. – СПб.: СПГУТД, 2006
Бельчук, А. Г. Композиция, орнамент, шрифт: учебник / А .Г. Бельчук, Л. Т. Жукова, Ю. М. Лиленков. – СПб.: СПГУТД, 2007. – 155 с.
Орнамент всех времен и стилей. 2 тома: сборник. – М.: Арт-родник. 2 т., 2010. – 1 т. – 69 с., 2 т. – 73 с.
Буткевич, Л. М. Орнамент как процесс / Л. М. Буткевич. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002
Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие для ВУЗов / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 144 с., 16 с. ил.: ил.
Народные художественные промыслы / под ред. М. А. Некрасовой и др. – Мн.: Мисанта, 2007
Фокина, Л. В. История декоративно-прикладного искусства / Л. В. Фокина. – Ростов н /Д: Феникс, 2009
Бесчастнов, Н. П. Изображение растительных мотивов: учебное пособие для ВУЗов / Н. П. Бесчастнов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 176 с.: ил.
Кошаев, В. Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития: учебное пособие / В. Б. Кошаев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, — 2010. – 272 с., 16 с. ил. – (Изобразительное искусство)
20
Что такое симметричный баланс в искусстве? Полное руководство • Образ жизни кинопроизводства
Симметричный баланс — это соотношение между симметрией и асимметрией. Важно смотреть на произведение искусства с точки зрения баланса, потому что это единственное, чего можно достичь с помощью искусства.
Симметричный баланс — это равномерное выделение всех сторон изображения.
Если у вас есть картина с параллельными линиями, они должны быть симметричными, то есть иметь точно такую же длину, ширину и вертикаль, как и горизонталь. Если между двумя сторонами вашей картины нет разницы, то она будет уравновешенной.
Симметричный баланс Что такое симметричный баланс в искусстве?
Симметричный баланс относится к визуальному балансу между левой и правой половинами изображения. Симметричное изображение — это изображение, в котором вес каждой половины равен.
Можно иметь симметричное изображение, вообще не имеющее баланса, или даже изображение, в котором вес одной стороны больше веса другой.
Симметричные изображения создаются с использованием сбалансированной композиции, что означает, что три элемента изображения (объект, фон и передний план) расположены таким образом, что создается баланс между ними.
Симметричная композиция означает, что в изображении нет элементов, неуместных или несбалансированных по сравнению с двумя другими элементами композиции.
Симметричный баланс также называют геометрическим балансом, поскольку он использует геометрические формы и пропорции для создания баланса в композиции или дизайне.
Наиболее распространенным примером этого является круг, разделенный на две стороны и сходящийся в точке посередине; это создает одну сторону с вдвое большей площадью, чем другая сторона. Круг представляет единство, а линия, соединяющая центральную точку, представляет двойственность (противоположные силы).
Что такое симметричный баланс?Симметричный баланс — это концепция, которая существует уже давно, но стала популярной лишь недавно. Симметричный баланс можно рассматривать как естественное состояние человека.
Другими словами, симметричный баланс — это когда мы не так физически или умственно напряжены, как могли бы быть.
Симметричный баланс: почему это важно
Когда мы находимся в состоянии симметричного баланса, системы нашего тела работают вместе, чтобы мы могли функционировать наилучшим образом. Наш мозг и нервная система работают более эффективно, и мы лучше владеем собой. Нам также легче принимать решения, потому что мы не испытываем слишком большого стресса или давления, чтобы принимать их быстро.
Симметричный баланс: как его достичь
Первый шаг к достижению симметричного баланса — распознать, когда вы испытываете стресс или перегружены жизненными требованиями. Как только вы осознаете это, вам будет легче предпринять шаги к достижению симметричного баланса, снизив уровень стресса и повысив свою способность сосредотачиваться на том, что важнее всего в жизни.
youtube.com/embed/F42eJ60Y0UE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Для чего используется симметричный баланс в искусстве?Симметричный баланс — это концепция, согласно которой изображение может быть сбалансировано за счет размещения объектов по обе стороны от центра.
Симметричный баланс использовался с древних времен как способ создания гармонии и красоты. Греки использовали его для создания своего Парфенона, который состоял из разных форм и цветов, которые сочетались друг с другом в симметричной форме.
Это один из примеров того, как симметрия использовалась в искусстве того времени.
Сегодня симметричный баланс все еще используется во многих различных формах искусства. Например, картины с портретами или пейзажами часто имеют встроенную симметрию в эстетических целях.
Наиболее распространенная сегодня форма симметрии в искусстве называется билатеральной симметрией, что означает, что у предмета или картины есть 2 равные стороны. Одна сторона будет точно такой же, как и другая сторона, но обе стороны не должны быть равными, потому что тогда люди не смогут определить, какая сторона левая, а какая правая, глядя на нее под любым углом.
Симметрия также может означать, что есть две стороны, которые не равны, но все же хорошо смотрятся вместе (как на рисунке).
Что такое симметричный баланс? Его можно найти во всех видах искусства, хотя он не всегда может быть очевиден.Симметричный баланс создается симметрией между двумя или более объектами или элементами. Симметричный баланс — одно из важнейших понятий в искусстве. Это позволяет достичь чувства порядка и баланса в произведении искусства; это дает зрителю ощущение комфорта и безопасности.
Симметричный баланс В искусстве
Симметричный баланс возникает, когда элементы расположены таким образом, чтобы создать общее впечатление гармонии и стабильности. Симметрию можно найти во многих различных формах, таких как линия, форма, цвет, текстура и перспектива.
Симметричная композиция будет состоять из одинаковых весов по обе стороны от центральной точки или оси. Это создает ощущение стабильности и баланса в произведении; те, кто смотрит на него, чувствуют себя комфортно, потому что знают, что всегда будет что-то, что поддержит их (их глаза).
Симметричный баланс в художественном произведенииСимметрия – это баланс двух или более элементов. Понятие симметрии также используется для описания взаимосвязи частей произведения искусства. Симметричный баланс можно найти во многих различных формах и средствах, включая рисунки, картины, гравюры и скульптуры.
Симметричные конструкции обычно уравновешиваются с одной или другой стороны от центральной точки. Их также можно найти в асимметричных конструкциях.
Симметричный баланс в произведениях искусства
Симметричный баланс в произведениях искусства можно выразить, сделав все части равными или сделав их неравными с равными частями с каждой стороны. Противоположный баланс называется асимметричным, когда одна сторона перевешивает другую.
Оба типа симметричного баланса имеют определенные преимущества и недостатки, которые обсуждаются ниже:
Преимущество: Симметричный баланс облегчает создание композиций, поскольку создает ощущение порядка в визуальном плане — это помогает создать гармонию между элементами в произведении искусства;
Недостаток: если вы слишком сильно используете симметрию, ваша композиция может выглядеть скучно и лишена оригинальности;
Пример: рисунок с центральной точкой, окруженной двумя симметричными половинами, которые являются зеркальными отражениями друг друга;
youtube.com/embed/fq4sN2vqKq4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Уэс Андерсон Примеры искусства симметричного балансаУэс Андерсон известен своими примерами искусства симметричного баланса. Неудивительно, потому что он знает, как использовать симметрию для создания сбалансированной композиции, которая доставляет эстетическое удовольствие.
Первый пример ниже взят из отеля «Гранд Будапешт», а второй — из «Королевства полной луны». Симметрия в этих двух фильмах хорошо работает, потому что она помогает рассказать историю, а это то, чего Уэс Андерсон хочет во всех своих фильмах.
Этот вид искусства баланса можно найти во всей его работе, так что это происходит не только в этих двух примерах.
На мой взгляд, симметрия важна в любом виде изобразительного искусства, потому что она помогает создать ощущение баланса и гармонии в изображении или объекте. Симметрию также можно использовать как инструмент для создания напряжения или неопределенности в изображении или объекте, создавая противодействующие силы, которые вызывают движение внутри них.
Для чего используется симметричный баланс в искусстве?Симметричный баланс используется в искусстве, потому что он дает зрителю ощущение, что все элементы равны и сбалансированы. Этот термин часто используется в архитектуре, где он означает, что все выровнено по одной стороне или по прямой линии.
Симметричный баланс также можно использовать в скульптуре и живописи для передачи ощущения мощи и силы. В этом контексте симметричный баланс означает, что все элементы произведения искусства расположены таким образом, что создается впечатление, что они были созданы одним художником, а не несколькими художниками, работающими вместе.
Симметричный баланс делает композицию более интересной, поскольку добавляет тонкие вариации к каждому элементу композиции. Например, если бы все элементы произведения искусства были идеально согласованы друг с другом, они выглядели бы слишком похожими и не вызывали бы особого интереса у зрителей.
1. Симметричный баланс в искусстве – структураБаланс картины – это соотношение между размером, формой и расположением объектов в произведении искусства. Это можно описать как то, что одна сторона больше другой или имеет большую или меньшую массу, чем другая.
Симметричный баланс – это когда две стороны равны; они оба имеют одинаковый вес и ширину. Иногда это называют сбалансированной симметрией, потому что обе стороны объекта имеют одинаковый вес.
Существует множество различных типов симметрии, но важно помнить, что каждый тип имеет свои уникальные характеристики, а также преимущества и недостатки.
Например, радиальная симметрия — это когда все части исходят из центральной точки (или центра) к краю объекта. В радиальной форме всегда будет некоторое повторение вдоль этого края; однако вдоль этого края также могут быть различия в размере, форме и цвете.
Например, если вы нарисуете круг с радиальными лучами, исходящими из его центра, как спицы в колесе; тогда у вас будет радиальная симметрия, потому что все части одинаково исходят из вашей центральной точки (или центра).
2. Симметричный баланс в искусстве – эмоциональное воздействиеСимметрия – это баланс противоположностей. Только когда обе стороны равны по размеру, форме и весу, их совокупный эффект может создать гармонию. Симметрия также является ключевым элементом в искусстве, где ее можно использовать для добавления эмоционального воздействия на работу.
Симметричный баланс в искусстве достигается путем создания образа с двумя противоборствующими силами или идеями, которые уравновешивают друг друга для создания равного результата. Две противоборствующие силы могут быть формами, цветами или объектами.
Они также могут быть эмоциями или мыслями. Например, лицо человека может быть изображено наполовину улыбающимся и наполовину грустным, но при этом не будет слишком очевидно, какая эмоция преобладает в общем изображении.
Для того, чтобы симметрия хорошо работала в любом виде искусства, она должна быть разработана с осторожностью и точностью. В противном случае зритель не сможет увидеть никакого баланса между двумя противоположными элементами произведения искусства, потому что они будут казаться либо слишком очевидными (если одна сторона доминирует над другой), либо слишком тонкой (если обе стороны доминируют друг над другом).
3. Симметричный баланс в искусстве — создание фокусаСимметричный баланс — это создание фокуса. Речь идет о сосредоточении основного внимания вашей картины на одном объекте.
Идея симметрии как фокуса не нова. Он существует уже много веков, но в последние годы стал более популярным, потому что многие художники используют его в своей работе.
Симметричный баланс веками использовался в искусстве, но в последние годы он стал более популярным, потому что многие художники используют его в своей работе.
Симметричная композиция с главным объектом с одной стороны и второстепенными с другой по-прежнему популярна. Композицию обычно называют «уравновешенной» или «симметричной», если по обе стороны от центральной линии изображения находятся два одинаковых объекта или субъекта.
https://www.youtube.com/watch?v=aBdMcrZIyHI
Формальность в симметричном балансе в художественном произведенииСимметричный баланс — это термин, используемый для описания сбалансированного и симметричного произведения искусства или предмета мебели. Центр симметрии – это точка, в которой находится баланс. Это может быть любая часть рисунка, но обычно где-то в центре.
Симметричный баланс часто используется как показатель качества. Хорошее произведение искусства будет иметь симметричный баланс, потому что это указывает на то, что все части сбалансированы одинаково и что в дизайне нет дыр, где одна сторона может доминировать над другой.
В симметрии есть только два способа провести линию на плоской поверхности: горизонтально или вертикально. Линия также может быть изогнутой, но она всегда должна следовать в ту или иную сторону. Симметрия требует, чтобы вы рисовали линии, которые одинаково следуют за каждой стороной и не создавали искусственных промежутков между ними.
Парфенон – Симметричный баланс в произведениях искусстваПарфенон был древнегреческим храмом, посвященным богине Афине, построенным на холме Парфенон в Афинах, Греция, в конце пятого века до нашей эры. Это дорический храм в аттическом стиле, изображающий богиню Афину, покровительницу города Афин.
Храм символизирует официальное покровительство Афины афинским народом. Он стал одним из самых значимых культурных символов Древней Греции. Парфенон считается «первой по-настоящему мирной постройкой», потому что в нем не было никаких военных аспектов или какой-либо другой агрессивной символики.
В Парфеноне произошли многие важные события греческой истории: подписание греческой конституции (позже известной как Великий кодекс), где Платон произнес два своих самых известных диалога («Республика» и «Парменид»), где Аристотель преподавал в течение двадцати лет. и написал свои книги по философии и науке, где Перикл произнес свою надгробную речь, восхваляя афинскую демократию, а также где Константин I совершил свой триумфальный въезд в Афины после отвоевания у Лициния II Византии в 313 году нашей эры.
Симметричная композиция Стэнли КубрикаСамым известным примером симметрии Стэнли Кубрика является сцена в фильме «Доктор Стрейнджлав», где американский президент и его военный штаб погибают в результате советской ядерной атаки.
Камера перемещается по комнате, показывая президента, государственного секретаря, военного министра и председателя Объединенного комитета начальников штабов, сидящих вместе в кругу вокруг своего лидера. Их тела лежат на полу в лужах крови. Затем фильм переходит к кадру самолета, летящего к земле, с надписью «Пригнись и прикройся».
Эта сцена — блестящий пример симметричной композиции Кубрика, потому что она показывает нам, как все идеально сочетается друг с другом. Нам показывают, что все эти персонажи важны и что все они так или иначе связаны друг с другом.
Мы также видим, что даже если мы не понимаем, почему все происходит, где-то всему этому должно быть объяснение.
Избыточность в искусстве симметричного баланса ПримерыВ этой статье мы рассмотрим некоторые из самых известных примеров избыточности в искусстве.
Первый пример, который мы рассмотрим, это картина Пабло Пикассо под названием «Герника». Эта картина была создана в 1937 году и изображает быка, зарезанного немецкими солдатами.
Бык изображается как в реалистичной, так и в абстрактной форме. Это показывает нам, что Пикассо осознавал свои собственные ограничения, когда дело доходило до создания реалистичных изображений, и поэтому использовал то, что знал лучше всего, чтобы донести свое мнение о войне.
Другим примером избыточности в искусстве является творчество Сальвадора Дали, который создал множество произведений искусства на тему смерти и разложения, включая такие картины, как «Постоянство памяти» и «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг Гранат».
Эти работы были созданы с использованием различных средств массовой информации, таких как скульптура, фотография и кино. Все они имели схожие темы, но каждый использовал разные формы и средства для выражения своего значения.
youtube.com/embed/Kblb67pq1aM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Что такое симметричный баланс в искусстве – Подведение итоговСимметричный баланс в искусстве
Симметричный баланс – это образец баланса, который повторяется на протяжении всего изображения. Наиболее распространенным примером симметричного баланса является золотое сечение или золотая середина. Это математическое соотношение, используемое для деления объекта на две равные части.
Его также можно применять в искусстве, где его можно использовать для создания ощущения баланса и симметрии в изображении.
Симметрия — визуальный прием, который использовался в живописи с древних времен. Художники использовали разные методы для создания симметричных изображений, в том числе балансировали объекты на боку и рисовали их на плоских поверхностях (см. ниже).
Золотое сечение часто используется художниками, когда они хотят создать изображение, которое кажется сбалансированным, но на самом деле не кажется симметричным. Золотая середина основана на математическом соотношении, а это значит, что художникам, которые ее используют, важно знать, что они делают!
Что такое симметричный баланс в искусстве — приемы композиции
Что такое симметричный баланс в искусстве?
Во-первых, давайте определим симметричный баланс
Симметричный баланс используется по разным причинам в зависимости от художественного средства и предмета. Прежде чем мы углубимся в это, давайте взглянем на определение искусства симметричного баланса, чтобы лучше понять технику.
СИММЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС art ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое симметричный баланс?
Симметричный баланс достигается в произведении искусства, когда визуальные элементы расположены по обеим сторонам от центральной линии с одинаковым весом. Симметричный баланс, также называемый формальным балансом, можно рассматривать как зеркальное отображение одной половины произведения искусства на другой половине. Чтобы определить, использует ли произведение искусства симметричный баланс, проведите линию через его центр и сравните каждую сторону. Если вес и положение положительного и отрицательного пространства одинаковы с обеих сторон, достигается симметричный баланс.
Для чего используется симметричный баланс в искусстве?
- Формальность
- Стабильность
- Создание фокуса
Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.
Бесплатный загружаемый бонус
БЕСПЛАТНАЯ загрузка
Полное руководство по элементам композиции
Когда вы овладеваете композицией, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.
Симметричный баланс трудно достичь случайно. Когда художники используют этот тип баланса в своих работах, они делают это с прямым намерением. Для чего используется симметричный баланс в искусстве и почему художники строят свои произведения на его основе? Есть несколько причин.
Что такое симметричный баланс в искусстве
Создание фокуса
Визуальная природа симметричного баланса привлекает к себе внимание. Хотя это может лишить композицию натурализма или реализма, это может быть эффективным инструментом для направления взгляда зрителя на конкретную фокусную точку.
Симметричный баланс в художественном произведении
Равномерно сбалансированный вес с обеих сторон композиции чаще всего направляет взгляд к центру кадра. Это особенно верно, когда художники используют направляющие линии для создания симметричного баланса.
Уэс Андерсон, один из мастеров симметричного баланса в кино, использует симметрию для этого эффекта в своих работах. Почти во всех лучших фильмах Андерсона вы можете найти кадр, в котором используется симметричный баланс, чтобы привлечь внимание к персонажу. На самом деле, это одна из ключевых характеристик режиссерского стиля Уэса Андерсона.
Примеры симметричного баланса Уэса Андерсона • Подпишитесь на YouTube
Как видите, симметричный баланс — важная часть эстетики Уэса Андерсона. Цветовая палитра Андерсона, стили освещения и композиции создают симметричный баланс в его работах. Андерсон также стремится к книжным визуальным эффектам, используя симметричный баланс для достижения формальности.
Для чего используется симметричный баланс в искусстве?
Структура
Симметричный баланс требует преднамеренного и точного распределения пространства в композиции. Эта точность в балансе может создать ощущение структуры и порядка.
Формальность в симметричном балансе в произведениях искусства
Это чувство порядка и формальности является важной причиной, по которой многие архитекторы проектируют свои конструкции с симметричным балансом. Прекрасным примером этого является древнегреческий храм Парфенон.
Парфенон • Симметричный баланс в произведениях искусства
Парфенон является примером симметрии в архитектуре. Строение было построено как храм греческой богини Афины. И это доказательство точности и блестящей геометрии, используемой для создания идеального симметричного баланса.
Для чего используется симметричный баланс в искусстве?
Эмоциональное воздействие
Что касается кинематографа, то симметричный баланс можно использовать для того, чтобы вызвать определенные эмоции у аудитории. Для Стэнли Кубрика, одного из лучших режиссеров всех времен, этой эмоцией было беспокойство.
Симметричный баланс в работах Кубрика стал известен как «перспектива одной точки». Хотя это использовалось для привлечения внимания аудитории к центру кадра, оно также использовалось для эмоционального воздействия. Эффект был чувством беспокойства из-за отсутствия натурализма в композиции.
Это беспокойство хорошо послужило для историй, рассказанных в лучших фильмах Кубрика, таких как Сияние , 2001: Космическая одиссея и Заводной апельсин . Посмотрите на эту суперверсию симметричного баланса с одной точки зрения Кубрика.
Одноточечная перспектива Кубрика • Симметричная композиция
Симметричный баланс в искусстве может иметь свои плюсы и минусы. Упомянутые выше эффекты могут принести пользу работе художника в зависимости от того, что он пытается создать и передать.
С другой стороны, симметричная композиция может быть довольно предсказуемой и раздвигать область скученности. Если одна сторона композиции точно такая же, как и другая, то одна половина кадра избыточна.
Избыточность в примерах искусства с симметричным балансом
Намеренность, стоящая за симметричным балансом, также может уменьшить натурализм и реализм в кино. Поскольку идеальная симметрия довольно необычна в мире природы, ее вид привлекает внимание к человеческой руке, стоящей за ее созданием.
Симметричный баланс — мощный инструмент, которому нужно время и место. Способность определить, когда и где находится это время и место в вашей работе, поможет вам использовать симметричный баланс — это техника, а не всеобъемлющее композиционное правило.
Наверх Далее
Что такое асимметричный баланс?
Теперь, когда вы понимаете, что такое симметричный баланс, давайте узнаем о его аналоге. Асимметричный баланс используется так же часто, если не чаще, чем симметричный баланс. Почему это? Читайте об асимметричном балансе и его последствиях в нашей следующей статье.