Симметричные композиции из геометрических фигур: 0.1 Симметрия — Композиция | Искусство с геометрией, Геометрический рисунок, Современное абстрактное искусство

Рисунок симметричная композиция — 86 фото

Пропедевтика точка линия пятно


Пропедевтика точка линия пятно


«Абстрактная композиция» (1963 г., собрание и. Цуканова)


Композиция из геометрических фигур


Симметричная Геометрическая композиция


Симметричная композиция легко


Динамическая композиция


Статика динамика симметрия асимметрия


Композиция из линий


Пропедевтика в графическом дизайне


Композиция из геометрических фигур


Статика и динамика беспредметная композиция


Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр


Эшер Мауриц орнамент


Объемная композиция из линий


Монохромная композиция из геометрических фигур


Симметрия композиция геометрических фигур


Графическая композиция


Статика динамика симметрия асимметрия


Ритм метр статика динамика


Статика динамика ритм


Композиция из прямоугольников и линий


Графическая композиция


Ритм в композиции


ОП-арт в живописи Эшер


Композиция из простых геометрических фигур


Орнаментальная композиция


Ассиметричная композиция из геометрических фигур


Симметричные иллюзии


Контрастность в композиции


Пропедевтика статика динамика


«Перспектива и композиция», барбер б.


Ритм метр статика динамика


Симметричная композиция в графике


Симметричная композиция


Динамическая композиция


Геометрическая композиция


Динамическая композиция


Композиция из геометрических фигур


Легкое тяжелое композиция


Монокомпозиция пропедевтика


Спираль Фибоначчи фрактал


Статика динамика нюанс контраст


Графическая композиция


Статика динамика симметрия асимметрия рисунок


Геометрические фигуры для рисования


Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр


Ритм метр статика динамика


Ритм метр статика динамика


Пропедевтика линия композиция


Статика и динамика беспредметная композиция


Гипсовая розетка трилистник Лотос


Графическая композиция


Иогпнес Иттен искусство формы


Зарисовки растительных форм


Геометрическая композиция в квадрате


Геометрическая композиция простая


Цветовая композиция


Композиция из геометрических фигу


Симметричный цветок карандашом


Графические иллюзии


Симметричная композиция из фигур


Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр


Цветы эскиз


Композиция из геометрических фигур


Графические композиции из линий


Тату Лотос эскизы


Пропедевтика точка линия пятно


Симметрия черно белая


Родченко Александр Абстрактная композиция


Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр


Спираль Фибоначчи композиция


Витраж осенние листья


Стилизация природных форм


Пит Мондриан. Линейная композиция


Декоративная композиция. Эмблема поэтапно


Разные геометрические композиции


Типы композиции орнаментов


Декоративно Прикладная композиция


Пропедевтика Иоханнес Иттен


Стилизация растений


Контраст в композиции


Графические иллюзии


Ритмическая композиция


Композиция из линий и фигур


Декоративная симметричная композиция

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Композиция | Методическая разработка на тему:

 

Глава 2. Основы формальной композиции

Композиционный поиск (как часть процесса формообразования) обеспечивает достижение единства, целостности формы и наделяет форму особой композиционной функцией и ценностью. Формируемая по законом композиции структура вещи порождает при этом такие функциональные и конструктивные связи, которые наилучшем образом отвечают назначению вещи, обеспечивая достижения гармоничного единства частей целого. Именно так проявляют себя законы композиции.

 2.1. Статичность и динамичность

Статичность — это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы. Статичны предметы, которые имеют явный центр и ось симметрии.

Динамичной принято считать односторонне и активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями элементов формы. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при их контрасте — динамичность.

 Статичность и динамичность связаны с характером изделия и зависят от связи изделия с другими элементами ансамбля, в который оно входит. Активная и односторонне направленная форма — необходимое условие проявления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед — динамичности. Но если параллелепипед положить, исчезнет односторонняя направленность и появится статичность.

  2.2. Симметрия и асимметрия

Симметрия — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. Уравновешивание частей по цвету, тону, форме или объему. Для симметрии характерен ярко выраженный центр, часто совпадающий с геометрическим. Симметричной называется всякая фигура, которая состоит из геометрически и физически равных частей, должным образом расположенных относительно друг друга. Под геометрическим равенством подразумевается совместимое (конгруэнтность) либо зеркальное равенство.

 Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции — статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.

 Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

 Существуют три основных вида симметрии: зеркальная, осевая, винтовая. Зеркальная симметрия подразумевает наличие оси и зеркальное, т.е. полное, отражение в одну и другую стороны. Осевая симметрия обусловлена конгруэнтностью (равенством геометрических фигур в осевых сечениях) и достигается вращением фигуры относительно оси симметрии. Например, можно представить люстру, у которой три рожка. Она симметрична, но здесь нет зеркальности отражения, а есть повторяемость, совместимость одной и той же формы через определенный угол. Так, рожок люстры повторяется через 120°. Винтовая симметрия достигается в результате вращательного движения линии или плоскости вокруг неподвижной оси с постоянной угловой скоростью и одновременно поступательного движения вдоль оси. Спираль, винты, винтовые лестницы — вот наиболее простые случаи такой симметрии.

 Однако в природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, так как они обусловливаются функциональными и конструктивными факторами. Но они вполне допустимы, так как сами по себе не дезорганизуют форму. Однако в этих случаях асимметричные элементы необходимо органически увязать с остальным строем формы, композиционно уравновесить, и тогда симметричная в своей основе композиция с определенными отступлениями может стать упорядоченной.

Асимметрия — неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуровновешены.

 При асимметричной композиции отдельные элементы лишены своей связующей — оси симметрии, поэтому работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной (это дает возможность индивидуального проявления мастерства и отличается высокой степенью действенности). Соподчинение элементов формы в данном случае сводится к соблюдению композиционного равновесия.

Композиционное равновесие

 Под композиционным равновесием понимается такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой.

 Композиционное равновесие неадекватно простому равенству элементов и зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра. Оно связано с характером организации материала и пространства, пропорциями, расположением главной и второстепенной осей, с цветовыми и тональными отношениями частей целого.

 В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Несколько маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим.

 Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих форм и фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. (Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами). Подобные сравнения помогают уравновесить разные части предмета по размеру, тону и цвету для достижения гармонии, то есть найти равновесие в композиции.

 В асимметричной композиции иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины.

 Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством.

Центр композиции

 Понятие «центр композиции» в большинстве случаев трактуется как место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами, как правило, это и смысловой центр предмета.

2.3. Контраст, нюанс и тождество

Иногда среди средств, используемых для достижения соразмерности, называют два средства, а именно контрастные и нюансные соотношения.

Контраст — это художественный прием, сущность которого заключается в противопоставлении двух соотносящихся свойств, качеств, особенностей. Выразительность контрастов проявляется в композиции не хаотично, а закономерно посредством ритма. Под контрастом понимается противопоставление, резкое различие между однородными свойствами. Так, низкое может противопоставляться высокому, легкое — тяжелому, светлое — темному, сложное — простому и т.д. Контраст создают при помощи масштаба, материала, цвета и т.п.

 Иногда среди средств, используемых для достижения соразмерности, называют еще два средства, а именно контрастные и нюансные соотношения.

 Контраст как средство композиции имеет сильные и слабые стороны. Сильные заключаются в том, что формы, построенные на контрастах, всегда выразительны и хорошо запоминаются. При слишком резком контрасте композиционная связь элементов может разрушиться, а форма зрительно распасться на части. Таким образом, применение контраста еще не гарантирует гармонии формы. Необходимым условием достижения гармонии является соблюдение меры контраста, а также создание плавных переходов между контрастирующими элементами.

 В композиции различных изделий роль контраста неодинакова. В тех случаях, когда контраст обусловлен объективно, он может стать главным средством организации формы. Если применение его необязательно, он привлекается как вспомогательное средство.

 Использование контраста в производственной среде, как правило, обусловливается необходимостью создания оптимальных условий для работы. Чрезмерная сила контрастов так же, как и их отсутствие, вызывает преждевременное утомление работающего человека. В связи с этим степень контраста должна проверяться не только с позиций художественного подхода, но и эргономики.

 При работе над композицией важное значение имеет выбор оптимальных цветовых отношений. Предельные цветовые контрасты могут привести к нарушению целостности формы.

 В композиции контраст неразрывно связан с нюансом. Если контраст не дополняется тонкими нюансными переходами, он может не только огрубить форму, но и разрушить ее целостность.

Нюанс — это оттенок, тонкое различие, едва заметный последовательный переход, например, от тяжелого к легкому, от темного к светлому, от большого к малому, от простого к сложному и т.д.

 Нюансировка применяется для достижения более тонкой моделировки объекта. Если нюанс усиливать, он может перейти в контраст. Если же его сильно ослабить, он окажется зрительно не различимым, т.е. станет тождеством. Следовательно, нюансировка — самое тонкое из всех средств композиции, а ее использование представляет сложную задачу и требует очень высокой квалификации. Если контраст часто обусловливается функцией или конструкцией изделия, то нюанс не определяет ни то, ни другое. Он связан с художественным осмыслением формы, материала, цвета и в значительной степени зависит от индивидуальности дизайнера. Нюансировка формы во многом связана с технологией производства изделии и свойствами применяемых материалов. Дизайнер должен тонко чувствовать особенности материала и уметь правильно их использовать.

 Нюанс проявляется в пропорциях, ритме, цвете, пластике, декоре, фактуре поверхности и т.д. Формы, построенные на нюансах, всегда спокойны и раскрываются не сразу (в отличие от форм, построенных на контрастах). Поэтому в работе над формой одного изделия могут использоваться многие нюансы. На них порой строится даже вся композиция изделия. Особенно велика роль нюанса при разработке интерьеров, в которых всегда необходимо связывать отдельные элементы.

Тождество используется в тех случаях, когда имеют место повторы одинаковых элементов, поэтому оно связано с такими средствами композиции, которые основаны на повторах.

2.4. Пропорциональность и гармония

Пропорциональность означает взаимное соотношение частей плоскости и пространства и их связь с единым целым.

 Когда говорят о пропорциях применительно к художественной деятельности, то имеют в виду прежде всего сопоставление горизонтальных и вертикальных элементов в пределах определенной плоскости. Сложный предмет обычно заключают в какую-то простую фигуру-схему, скажем, параллелепипед, основные линейные величины которого и должны соотноситься создавая какой-то определенный пропорциональный ряд. В этом и заключается их соразмерность.

 Представления о пропорциях возникло в ходе деятельности архитекторов и художников древнего мира, применявших при создании произведений определенные модули и геометрические построения. Кроме пропорций, основанных на кратных и целочисленных отношениях, широко распространились системы пропорционирования, приводящие к иррациональным отношениям (например золотое сечение). Системы пропорций, отражающие реально существующие в природе закономерности, нередко были связаны с мифологическими представлениями о гармонии Вселенной. Существуют различные виды пропорциональных отношений, начиная от самых простых арифметических пропорций и заканчивая довольно сложными геометрическими.

 Необходимо не только знать принципы построения пропорций, но и уметь правильно использовать их для гармонизации формы предмета. На сегодняшний день важное место занимает проблема разработки систем пропорций в условиях стандартизации размеров и параметров изделий.

Гармония обеспечивает равновесие, а также соразмерность самостоятельных и противоположных элементов. 

Как красота геометрии и симметрии может улучшить ваши композиции

Поделиться:  

Геометрия и симметрия не похожи на фотографические приемы, это скорее то, чему вы научились бы из учебника по математике.

Они могут быть математическими, но они также являются красивыми, мощными композиционными инструментами, которые могут сделать изображения действительно выделяющимися из толпы. Симметрия и геометрия — две техники, которые хорошо работают сами по себе и, возможно, еще лучше в сочетании.

Сегодня мы познакомимся с этими двумя мощными композиционными инструментами.

Что такое геометрия и симметрия?

Начнем с симметрии в фотографии. Симметрия создается, когда верх и низ, лево, право или диагонали являются зеркальными отражениями друг друга. Симметрия по своему определению требует, чтобы вы мыслили вне «правила третей». Даже опытному фотографу может показаться неестественным использовать центральную точку для определения композиции. Хотя симметрия встречается в природе, она гораздо более заметна в рукотворном мире.

Симметрия вокруг нас в человеческом безумии. Билл Морроу

Геометрия — это наука о формах. Квадрат, треугольники, линии и круги — все это геометрические элементы, которые мы можем использовать в фотографии. Мы можем использовать геометрические формы с жесткими краями для создания смелых изображений или более тонкую геометрию с «мягкими краями», чтобы определить или помочь композиции.

И симметрия, и геометрия не должны ограничиваться физическим. Свет и тень также могут содержать геометрические формы и отображать симметрию.

Учимся видеть и использовать геометрию и симметрию.

Начнем с симметрии. Хорошая симметричная композиция часто возникает, когда у нас есть объект, который находится в центре двух одинаковых объектов. Это может быть человек, поднимающийся по прямой лестнице, или даже просто бесконечная точка длинного прямого туннеля.

Если наша симметрия основана на объектах слева и справа от кадра, композиция очень часто работает лучше, если мы поместим наш объект либо в верхнюю, либо в нижнюю треть кадра. Это работает как противовес, поскольку чистая симметрия может сделать изображение очень стерильным.

Симметрия, работающая с правилом третей. Автор: Томас Лойтхард (2008–2017)

Естественная симметрия может быть отражением прекрасного пейзажа в тишине глубоководного озера. Опять же, хотя на первый взгляд это может выглядеть великолепно, вы часто начинаете чувствовать, что что-то не так. Мы можем противодействовать симметрии, поместив объект где-нибудь в левой или правой трети. Это может быть весельная лодка или даже интересный валун, если у нас есть баланс с нашим зеркальным отражением.

Свет играет очень важную роль в великолепной геометрической композиции. Четкие геометрические формы лучше всего определяются падающим на них светом и тенями, которые создает свет. Очень часто жесткая геометрия определяется повторяющимися одинаковыми формами, такими как окна в современном офисном здании или несколько контейнеров, сложенных друг на друга в порту.

Сами по себе эти кадры выглядят поразительно, но часто им не хватает точки фокусировки, чтобы привлечь внимание. Мы можем бороться с повторяемостью, ища элемент, который ее нарушает, например, человека, высовывающегося из одного из окон офиса. Поместив этого человека на одну из третей, мы создаем визуальный баланс повторяющегося рисунка.

Геометрия не ограничивается прямыми линиями. Автор: josef.stuefer

Другой тип геометрии — это мягкая геометрия. Это чаще происходит в естественной среде, и именно здесь мы используем свободно определенные формы, такие как треугольники или круги, в качестве композиционных элементов наших снимков. Это может быть естественный изгиб береговой линии, привлекающий внимание к объекту съемки, или треугольная скала, обрамляющая впечатляющий пейзаж.

Мягкую геометрию поначалу трудно найти. Причина этого в том, что наш разум запрограммирован на поиск четких, четко определенных форм. Однако, если вы начнете внимательно смотреть на сцены, вы вскоре начнете видеть мягкую геометрию, как в случае с этой сценой, где мягкие геометрические линии теней направляют наш взгляд к лодке.

Мягкая геометрия в виде направляющих линий. Джейсон Роу Фотография

Часто геометрия работает рука об руку с симметрией, и нет более очевидного примера этого, чем направляющие линии. Направляющие линии представляют собой геометрическую форму, которая во многих случаях разделяет сцену на два отдельных зеркальных отображения. Добавив объект в верхнюю треть, мы можем создать очень яркое изображение.

Симметрия и геометрия сами по себе являются очень мощными композиционными инструментами. И то, и другое встречается в природе и в рукотворном мире, и при объединении в одном кадре могут создаваться фантастические образы.

Даже если у вас нет с собой фотоаппарата, в следующий раз, когда вы выйдете из дома, взгляните на окружающий мир и найдите примеры того и другого. Фотография — для вдохновения посмотрите эти замечательные примеры геометрии

7 советов, как оживить вашу фотографию с помощью геометрии — отличный пост от Марко Де Гроота на Passion Passport

Расширенное руководство по композиции — чтобы узнать больше о расширенной композиции, ознакомьтесь с руководством на Фотзи

Изучение геометрических фигур в дизайне с Yo Az

До появления фотографии художники стремились как можно четче запечатлеть реальный мир в своих картинах. После того, как фотореалистичные изображения перестали быть труднодоступными, такие художники, как Пабло Пикассо и Жорж Брак, взяли свой взгляд на реальный мир и преобразовали его, создав геометрические шедевры.

Стиль дизайнера Йо Аза — современная интерпретация этого классического механизма. В его отличительных работах используются геометрические фигуры для объединения красочного разнообразия форм в векторные изображения. Он объясняет рост популярности геометрического дизайна ростом популярности простых минималистских тем. «Чистые и гладкие изображения передают ощущение современной элегантности, — говорит Йо Аз, — они указывают на то, что все, что упоминается в дизайне, находится на переднем крае новейших технологий, и это привлекает людей».

Как дизайнер вы, вероятно, овладели основами дизайна, необходимыми для создания эстетически привлекательных графических произведений, но чтобы оставаться конкурентоспособными, важно продолжать изучать новые способы улучшения своих творений. И, как и у кубистов, иногда лучший способ улучшить свое искусство — свести его к самым основным формам.

**Начало работы
**Геометрические узоры Yo Az часто начинаются с узнаваемого изображения. Например, маска штурмовика из «Звездных войн». С этой частью он сел и сначала нарисовал изображение вручную, сосредоточившись на самых важных линиях, чтобы по-настоящему определить графику. После того, как он был удовлетворен наброском, он отсканировал его на свой компьютер и начал добавлять свои личные штрихи.

(Нет времени возиться со сканером? Попробуйте использовать Adobe Capture, чтобы легко оцифровать изображения и загрузить их в Adobe Illustrator.)

«Звездные войны — всегда хорошая тема, потому что базовый дизайн уже очень силен, — говорит Йо Аз. «Мне просто нужно было применить свой собственный стиль. Задача заключалась в том, чтобы не потерять слишком много основного дизайна в формах».

Ключ к технике Йо Аз заключается в том, что после сканирования изображения дизайнер может разбить его на геометрические узоры. Йо Аз сначала преобразует линии в фигуры на одной половине изображения, а когда он закончит, он создает идеальную симметрию с помощью инструмента «Зеркало», чтобы получить точно такой же рисунок на оставшейся половине изображения. Поскольку геометрический дизайн так сильно ориентирован на четкие детали и предотвращает путаницу изображения, обеспечение идеального равенства обеих половин симметричного изображения жизненно важно для общего баланса композиции.

Йо Аз считает, что способ превратить твердую форму в компиляцию форм — действовать инстинктивно. «Я считаю, что искусство в целом — это вопрос чувств», — говорит он. «Вы начинаете с чувства. Затем вы должны все продумать и определенным образом скоординировать свою работу, чтобы ваше творение разделяло это чувство с другими».

Процесс начинается, когда Йо Аз создает свой основной контур и сканирует изображение. Затем он строит серию параллельных линий внутри самого контура. Эти линии будут основой и ориентирами для геометрических фигур, которые он выбирает и добавляет к изображению. Каждая из этих геометрических форм придает финальной композиции ощущение глубины и детализации.

Когда вы смотрите на картинку, подумайте, как можно изменить геометрию изображения, не теряя при этом его узнаваемости. Несмотря на то, что когда вы закончите, контур и определяющие линии исчезнут, вы все равно сможете сразу определить, что изображено на рисунке — другими словами, шлем штурмовика, очевидно, должен оставаться шлемом штурмовика.

В поисках вдохновения

Как и в традиционном кубизме, лучшие геометрические узоры основаны на реальном мире. От природных узоров до человеческих лиц почти все может отражать геометрическую симметрию. Вдохновение для новых интерпретаций геометрии повсюду. «В последнее время я интересуюсь искусством татуировки, потому что многие художники-татуировщики предлагают геометрические интерпретации основных символов или изображений». Йо Аз говорит. «Я также нахожу, что идеи часто рождаются при просмотре фотографий и изучении уличного искусства». Возможности безграничны.

**Передовой опыт
**Вот несколько рекомендаций от Yo Az, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из вашего опыта в геометрическом дизайне:

  1. Старайтесь, чтобы формы были одинаковыми. Конструирование на компьютере позволяет создавать фигуры, идентичные по углу и размеру.
  2. Выбирайте контраст и тени вместо многоцветных рисунков. Слишком много цветов приведет к тому, что ваш дизайн потеряет целостность, а различные оттенки одного цвета подчеркнут различия между формами.
    Симметричные композиции из геометрических фигур: 0.1 Симметрия — Композиция | Искусство с геометрией, Геометрический рисунок, Современное абстрактное искусство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх