Симметрия в композиции: Симметрия и асимметрия в композиции

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ | Часть №3: evan_gcrm — LiveJournal

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ | Часть №1
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ | Часть №2

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ

Средствами создания художественной формы являются: симметрия, асимметрия, пропорции, ритм,
масштаб, контраст, нюанс, т.е. явления, присущие природным формам.


✔️ СИММЕТРИЯ

• Симметрия — греческое слово, означающее соразмерность. Под термином симметрия греки понимали соразмерность художественных форм и частей художественного произведения.
Установка на симметрию является одной из основополагающих установок человеческого восприятия. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы. Симметричные композиции легче воспринимаются, так как симметрия – один из самых простых способов уравновесить композицию.

Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.
/Г.Вейль/

Симметрия – равентсво, тождество, схожесть.
Симметрия предполагает неизменность не только самого объекта, но и каких-либо его свойств по отношению к преобразованиям, выполненным над объектом. Неизменность тех или иных объектов может наблюдаться по отношению к разнообразным операциям – к поворотам, переносам, взаимной замене частей, отражениям и т.д. В связи с этим выделяют разные виды симметрии.

Симметрии на плоскости бывают:
Зеркальная симметрия — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, называется плоскостью симметрии.

Осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.

Центральная симметрия — перенос происходит через центральную точку схода. Характерной разновидностью является винтовая симметрия, которая получается в результате винтового движения точки или линии вокруг неподвижной оси.

Винтовая симметрия — образуется вращательным спиралевидным движением точки или линии вокруг неподвижной оси. Создается в объемных композициях, но возможно и условное графическое изображение.

Трансляционная симметрия — преобразование, при котором каждая точка фигуры (тела) перемещается в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.
Чтобы задать преобразование параллельного переноса достаточно задать вектор, которой называется осью переноса.

Симметрия подобия — представляет собой своеобразный аналог предыдущих симметрий с той лишь разницей, что она связана с одновременным уменьшением или увеличением подобных частей фигуры и расстояний между ними. Простейшим примером такой симметрии являются матрешки.

Асимметрия значит отсутствие соразмерности, полное нарушение симметрии, повторяющиеся элементы отсутствуют или их нельзя совместить путём сдвигов или поворота.
Диссимметрия – частичное нарушение симметрии. Диссимметрия хорошо воспринимается, так как, обладая структурными качествами симметрии, содержит больше свободы.

✔️ РИТМ И МЕТР

• Ритм — от греч. rhythmos — мерное течение.
Ритм – повтор элементов в определенной последовательности.
Ритм – одно из основных организующих средств композиции.
• Метр – частный случай ритма – представляет собой повторение через равный интервал одинаковых или сходных признаков.

В композициях ритм может быть явным и скрытым:
• явный ритм очевиден, если, например, поместить элементы на полосатый фон;
• скрытый ритм представляет собой сложное чередование акцентов, иногда смысловых, направлений, технических приемов.

Существует метрический и ритмический порядок.
Метр и ритм в основе своей имеют симметрию. Но ритм, к отличие от метра, строится на основе разных, но повторяющихся элементов. В отличие от метрического повтора закономерность, на которой основан ритм, выражается в постепенных количественных изменениях в ряду чередующихся элементов – в нарастании или убывании чередований, объема или площади, в сгущениях или разрежениях структуры, силы тона и т. п.

Динамический ритмический ряд можно построить следующими способами:
• увеличением или уменьшением элемента по величине при одинаковых интервалах;
• возрастанием или убыванием интервала, но при одинаковых элементах;
• одновременным возрастанием или убыванием и элементов, и интервалов.
Обязательным условием при построении ритмического ряда должно быть ясное его прочтение. Поэтому элементы или интервалы должны повторяться не менее 3-5 раз.

Ритм проявляется, таким образом, в закономерном изменении порядка. Сбой ритма, как правило, ведет к серьезным нарушениям целостности, в то время как композиционно продуманное изменение в метрическом ряду не только возможно, но подчас во многих отношениях желательно.

Существуют определенные границы в восприятии метрического ряда. Метрический ряд, составленный из минимального количества элементов — трех, воспринимается как нечто завершенное. Если добавить еще несколько элементов, то ряд из завершенного превратится в бесконечный. 3-5 повторов — еще не ряд, так как такое количество элементов можно подсознательно подсчитать. Если же количество элементов больше 6-7, то они воспринимаются как группа.
Для наилучшего восприятия ритмический ряд должен иметь начало и конец, гаситься.
Добиться этого можно при помощи акцентирования элементов, расположенных по краям метрического повтора.

Метр и ритм могут взаимно сочетаться.

• Еще один тип ритма — ритмическая амплитуда. Ритмическая амплитуда — величина колебания ритмических единиц, перпендикулярная ритмической направленности (в отличие от ритмического хода, где развитие интервалов идет вдоль ритмической направленности). В изобразительном искусстве функцию ритмической амплитуды определяет масштаб.

✔️ МАСШТАБ ПРОПОРЦИЯ

ПРОПОРЦИИ
Пропорциональность – соразмерность частей и целого, что прослеживается при переходе от одной части формы к другой и ко всей форме в целом.
Пропорциональность — одно из ключевых средств композиции, так как размерные отношения элементов формы – это та основа, на которой строится вся композиция.

Пропорциональные отношения величин (линейных размеров, площадей, тональных отношений
и др.) могут быть основаны на равенстве частей или неравенстве (контраст).
Пропорционирование связано с понятиями соразмерности и меры. Одним из способов соизмерения целого и его частей является модуль.
Модуль (лат.) означает — мера.
Модулем может служить любая мера длины.
Классическим примером гармоничного соотношения деления пропорций является «золотое сечение», которое было основополагающим в эпоху античности. Но впервые термин «золотое сечение» был введен в обиход в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи.
Золотое сечение – гармоническое деление отрезка на две части таким образом, что меньшая часть так относится к большей, как большая к целому отрезку: c = a + b; a : b = b : c.

Другие виды пропорциональных отношений:
— арифметическая прогрессия: 1, 3, 5, 7, 9…;
— геометрическая прогрессия: 1, 3, 9, 27, 81…;
— квадратичные отношения: 2, 4, 16, 256…;
— ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8… и др.

МАСШТАБ
Масштабность – соразмерность принятому эталону. Существуют композиции, строящиеся на использовании мелкого масштаба, например, как на географических картах, и строящиеся
на крупных планах, например, фотографии макросъемки. Эффект создаваемой композиции зависит
от того, как выбранный масштаб и размер изображения соответствуют цели автора.
Важно заметить, что подсознательно эталоном для сравнения у человека является сам человек.

✔️ КОНТРАСТ НЮАНС ТОЖДЕСТВО

Взаимосвязи элементов композиции могут строиться по трем вариантам: контраст, нюанс и тождество.
Наиболее активным и выразительным является контраст.
Контраст (фр.) — это резкое различие элементов композиции, сочетание противоположных характеристик – высокого и низкого, линий и пятен, тёмного и светлого.
Контраст является мощным средством усиления выразительности, так как противоположные характеристики подчеркивают друг друга и оттеняют. Светлое рядом с темным кажется светлее, изящное рядом с грубым кажется еще утонченнее, и т. д.
Поэтому с помощью контраста легко выделить композиционный центр. При использовании контраста необходимо соблюдать меру, так как очень сильный контраст может визуально разрушить форму.

Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме
Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет.

Нюанс (фр.) — противоположность контраста. Термин «нюанс» означает «едва заметный переход».
Нюансные отношения, сближенные по форме, тону, цвету, фактуре, объему, размеру, обогащают композицию игрой оттенков, деталей. Нюанс усиливает звучание близких по характеристике форм тем, что многократно, с небольшими изменениями их повторяет.

• Если элементы композиции сходны по форме, размерам, фактуре, пластике или другим свойствам, то в этом случае речь идет о тождестве.
Тождество – отношение полностью сходных объектов.
Используется несколько реже контраста и нюанса, так как обладает меньшими выразительными возможностями.

✔️ АКЦЕНТ ДОМИНАНТА АНАЛОГ

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту).

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные.

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.

✔️ СТАТИКА ДИНАМИКА

• Статика – зрительное впечатление неподвижности.
Статика используется для выражения следующих смыслов: уверенность, спокойствие, остановка, «классика».
Статичные композиции могут характеризоваться симметрией, наличием четко выраженного центра и обязательно тяжестью и незыблемостью формы.
• Динамика – зрительное впечатление движения, скорости. Динамика используется для выражения смыслов: движение, энергия, сила, дерзость, порыв, «альтернатива».
Форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство, принято называть динамичной. Динамичность формы связана прежде всего с пропорциями. Равенство или нюанс отношений величин по трем координатам пространства характеризует относительную статичность формы. Контраст в отношениях создает динамику как «зрительное движение» в направлении преобладающей величины.

Статика и динамика не всегда взаимоисключают друг друга. В некоторых случаях можно говорить о внутренней динамике формы. Поэтому необходимо определить, что объективно доминирует – статичность или динамичность, так как композиция не может быть в одинаковой мере статичной и динамичной, что неизбежно ведет к утрате композиционной целостности.

✔️ ТЕКТОНИКА АТЕКТОНИКА

Тектоника – установка на устойчивойсть. В отличие от статики, это не неподвижность. Динамичный, быстро и уверенно бегущий человек – тектоничен, так как не производит впечатления, что сейчас упадет.
Атектоника – установка на неустойчивость. Атектоничны готические соборы, так как вся их неподвижная конструкция выражает стремление к полету.

✔️ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСИ

Речь вдет не только об осях симметрии в ленточных композициях, являющихся всего лишь частным случаем композиционных осей, а в большей степени о тех направлениях развития композиции,
которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения или покоя.
Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными и так называемыми перспективными. Вертикальная направленность дает торжественность, устремленность к духу, горизонтальность как бы демонстрирует зрителю неспешное движение, диагональность наиболее динамична, она подчеркивает развитие. Во взаимодействии с другими средствами композиции оси часто выступают и в комбинации между собой, образуя крестообразные, многоходовые, сложные связи.

Приемы композиции – это процесс обоснованного выбора и применения средств композиции, например: пропорционирование, ритмизация, масштабирование, контрастирование, нюансировка и т. д.

Продолжение следует.

Памяти Рыбницкого С.А.


Сочетание.
Валёр — перевод с француского.
Ценность искусства.
Язык цветов.
Оптическая активность «живой» природы.
Психология цвета.
ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ ЭСТЕТИКИ.
… о композиции и Композиции.
Видеть благодаря движению.
О цветоформе.
Рисующие узлы.
Поймать неуловимое.
Умениее рисовать.
Контраст.
Проблемы теории цвета.
Пластическое выражение идеи.
Настоящее впечатление.
Надо подумать.
Палитры настроения.



Симметрия, асимметрия в композиции — Студопедия

Поделись  

Симметрия и асимметрия — два противоположных мето­да организации пространства.

Симметрией называют одинаковое расположение рав­ных частей по отношению к плоскости или линии.

Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является как бы зер­кальным отражением другой. На чертежах плоскость симмет­рии изображается линией, поэтому ее часть называют осью симметрии.

Существует помимо зеркальной симметрии, симметрия центрально-осевая, винтовая, симметрия относительно диа­гонали.

Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента на оси подчеркивает его значимость, уси­ливая соподчиненность частей. Красота симметричной композиции за­ключается в равновесии частей, статичности, законченности.

Нарушенную, частично расстроенную симметрию назы­вают

дисимметрией. Дисимметрия широко распространена в живой природе. Человек также дисиметричен.

Незначительное изменение в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие, привлекает внимание, соз­дает акцент. Часто нарушенную симметрию используют как художественное средство для получения острого эмоциональ­ною эффекта. Но эти «отклонения» требуют мастерство и чувство меры.

Противоположным симметрии методом построения и организации пространства является – асимметрия.

Единство, целостность является целью построения асимметричной композиции так же, как и симметричной. Но, в отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного равновесия.

Асимметричная композиция более гибка по сравнению с симметричной, она дает возможность неповторимого сочета­ния элементов и поэтому всегда индивидуальна .

Рисунок 22 — Симметрия, асимметрия

Рисунок 23- Симметрия, асимметрия

Рисунок 24 — Симметрия, асимметрия

Рисунок 24 — Симметрия, асимметрия

Рисунок 25 — Симметрия, асимметрия

Рисунок 26 — Симметрия, асимметрия

Рисунок 27 — Рисунок в технике — гризайль

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Владение рисунком, различными графическими смешанными техниками и умение использовать их в практике составления композиции, приёмами работы с цветом и цветовыми композициями, умение применять на практике приёмы гармонизации различных форм и структур при создании композиции.

Применять знание основ композиции в дизайне и для достижения художественной выразительности формы.

Умения и навыки творческой деятельности, творческое мышление, наглядно-образное мышление, творческое воображение, творческие качества личности, творческие способности, также – познавательная активность, мотивация к занятиям заданной творческой деятельности, направленность на достижение успеха в ней.

Устойчивая мотивация к творческой деятельности, овладение современной методологией творчества и применение её для генерирования нестандартных идей, решение реальных практических задач и выполнение их в заданные ограниченные сроки. Понимание междисциплинарной связи основных профессиональных и общепрофессиональных дисциплин.

ГРАФИЧЕСКИЙ АКЦЕНТ

Линия. Протяжённость и развитие на плоскости в одном координатном направлении. Основные виды линейных графических форм. Основные виды графических тональных форм. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовой тон, светлота, насыщенность, тональность и цветовая гамма.

Отношения площадей цветовых тонов. Зрительная удалённость. Теплота, мягкость, лёгкость. Активность и эмоциональное, психофизическое воздействие на зрителя.

Пластические композиционные средства. Развитие по трём направлениям – горизонтали, вертикали и глубине. Характеристика линейно-пластической формы: направление, открытость, расположение по координатным осям, конфигурация.

Плоскостная форма: текстура, фактура, рельеф, расположение в пространстве, силуэт.

Объёмная форма: скульптурный характер, геометрический вид, степень открытости.

Пространственная форма: движение в глубину, движение вокруг. Фронтально-пространственная композиция: конфигурация форм, ритмическое построение, графическо-пластическая моделировка. Объёмно-пространственная композиция: развитие пространственных элементов в трёх направлениях при соблюдении компактности, восприятие с разных сторон, зритель снаружи; планировочное мышление и пластическое моделирование.

Глубинно-пространственная композиция. Характер: развитие в глубину и восприятие изнутри. Степень открытости. Внешнее и внутреннее пространство. Планировка. Промежуточное членение. Графическо-пластическое моделирование.

Материал – натуральность, декоративность, однородность.

Нюанс — контраст

Характер пар средств гармонизации. Степень сходства и различия элементов композиции. Тождество и аналогия элементов.

Характеристика ньюанса. Слабое различие элементов композиции.

Характеристика контраста. Резкое различие элементов композиции. Полярность – полное различие элементов по всем их композиционным свойствам.

Статика – динамика

Зрительно и физически статичные формы. Стабильные: квадрат, прямоугольник, параллелепипед, положенный на широкое основание, куб, пирамида с квадратным основанием. Монументальный характер композиции из статичных форм.

Физически статичные, но зрительно динамичные формы. Впечатление неуравновешенности.

Зрительно статичные, но физически частично динамичные формы. Устойчивая основа, движущиеся элементы.

Зрительно и физически полностью динамичные формы.

Симметрия – асимметрия.

Расположение элементов композиции вокруг главной оси.

Виды симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая.

Композиция с симметрией и асимметрией. Несколько осей композиции, расположенных в разных координатных направлениях.

Метр – Ритм

Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Такт, ритм, чередование, ясность, монотонность.

Ритм – усложнённый порядок чередования элементов композиции. Неравномерность изменения свойств элементов композиции. Свободное и строгое расположение элементов. Изменение величины элементов. Изменение интервалов между элементами. Сложный и простой ритмы. Развитие ритма в различных координатных направлениях. Ритмическая партитура композиции.

Студент должен понимать, что это не вообще творческое задание, а нужно дать чёткий практический ответ на заданную композиционную тему.

В работе исключаются слишком сложные по содержанию и форме, многоэлементные композиции. Это связано с тем, что студент должен не отвлекаться от решения простых учебных формальных задач, которые перед ним ставятся.

Таким образом, происходит освоение того, что лучше усваивается студентами. Эта учебная работа отличается от студийного творчества тем, что направлена на решение не сразу всех композиционных задач, а только отдельных и простых.

Вместе с тем – это живое композиционное творчество, позволяющее уже на этом этапе выразить индивидуальный вкус и эстетические предпочтения студента.

Одна из задач, стоящая перед студентом – раскрытие закономерностей и правил в восприятии композиции, которые служат ориентирами для построения любой композиции не исключающей художественное творчество и выражение собственной индивидуальности и стиля.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ЗАКОНЫ)»

Алгоритм выполнения курсового проекта:

1. Сбор тематического материала для раскрытия темы, аналогов.

2. Изучение материала, осмысление, систематизирование

3. Подбор материала по описанию способов и техник рисование акварелью

4. Подбор материала по описанию различных способов и техник графики

5. Описание манеры подачи, выбранной для выполнения курсового проекта;

6. Каждый эскиз поясняется текстом

7. Подготовить планшет,(40х60 ). Натянуть бумагу — ГОСТзнак

8. Провести компоновку на планшете

9. Выполнить проект на планшете

10. Пояснительная записка

· Титульный лист

· Введение — краткое изложение поставленных целей и задач;

· Раскрытие темы – описание закона, пояснение с приведением примеров

· Описание различных способов и техник графики и рисования акварелью

· Вставить эскизы выполненные в выбранной технике

· Заключение – достигнуты ли поставленные цели

· Глоссарий

· Список литературы

Перечень изображений, размещаемых на формате:

1. Размещение оригинала изображения по утвержденной компоновке формата

2. Выполнение копии в технике акварель оригинала изображения

3. Преобразование объекта на изображении в геометризированную фигуру во фронтальном виде для доказательства закона композиции

4. Выполнение обратного закона композиции в той же последовательности

5. Выполнение копии изображения в одной из техник графики

6. Выполнение копии изображения в технике гризайль

Работа над указанными заданиями должна носить поисково-творческий характер. Она не должна сводиться к прямому раскрытию выявленных в образцах типов-схем композиционного решения. Необходимо создание оригинальных композиций. Выполнению такой учебно-творческой работы способствует широкой использование самых разных средств и приемов построения композиции, но в строгих рамках решения отдельных композиционно-художественных задач. Только при таком использовании действительно развивается композиционное мышление и художественный вкус учащихся. Однако формальные композиции не должны быть усложнены настолько, чтобы отвлекать внимание студентов от сути их построения.

1. Разработка сценария для курсового проектирования, определение со стилевым направлением оформления курсового проекта;

2. Работа с литературой: поиск аналогов, подбор дополнительной литературы по рисунку и композиции и оформлению интерьеров;

3. Анализ и систематизация собранного материала;

4. Разработка материалов, фактур, покрытий для достижения поставленной цели;

5. Разработка цветового решения в композиции;

6. Оформление альбома работ по курсовому проекту;

7. Защита курсового проекта.

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СО СТИЛЕВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Разработка сценария для курсового проекта необходима для того, чтобы определиться с количеством рисунков для достижения раскрытия задания и компоновки планшета курсового проекта. Именно от этого зависит дальнейший смысл всего проектирования, так как, например, от количества рисунков, техник выполнения и цветового решения будет зависеть компоновка на планшете и последовательность подачи материала. Разработка сценария ведет к осмыслению всего проекта, представлению его в объемно-пространственном решении задолго до воплощения проекта в жизнь.

Что касается определения выбора техник подачи изображения, это также крайне важный момент перед началом собственно проектирования. Так как выбранная техника должна помочь раскрыть заданную тему, по-своему диктует композиционные условия, условия объемно-пространственного решения, цветового и т.д.

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ: ПОИСК АНАЛОГОВ, ПОДБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РИСУНКУ И КОМПОЗИЦИИ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Смысл поиска аналогов и технологий работы акварелью, различные виды график,а также готовых изображений картин художников заключается в том, что на данных примерах можно определиться как с видовой точкой будущего собственного изображения композиции, так и с наполнением различных способов выполнения работы для достижения поставленной цели. Также сбор аналогов необходим для пополнения приложения в пояснительной записке.

Для поиска необходимой информации можно подобрать несколько типов источников: специализированная литература; специализированные журналы и источники по рисунку и композиции; специализированная литература по отделочным материалам и фактурам материалов для интерьерных решений.

Сбор аналогов и нормативной документации необходимо иметь в распечатанном варианте, на формате А4.

АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА

Систематизацию собранного материала необходимо производить для того, чтобы при необходимости воспользоваться информацией для разработки того или иного пункта проектирования.

Систематизировать собранный материал необходимо следующим образом: распределить по разделам весь материал, разложить по файлам каждый из разделов материала и поместить в папку с файлами. В эту же папку будут вкладываться все последующие найденные материалы. Также в данную папку необходимо будет внести дополнительный раздел по разработке того или иного пункта проектирования, и, вкладывать в распечатанном виде все проектные решения для проведения консультаций.

РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ, ФАКТУР, ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

Подбор материалов, фактур, покрытий необходимо выполнять в соответствии с заявленным стилевым направлением выполнения курсового проекта. Таким образом, крайне важно соблюдать цветовые параметры оформления рисунка. Что касается фактур поверхностей объектов используемых в композиции, то в этом вопросе также необходимо преследовать стилистическую идею композиции. К примеру, в композициях можно использовать гладкие поверхности дерева, покраски, керамических глазурованных кирпичей и т.д. также можно использовать текстуры натуральных материалов камня, кирпича, старой древесины. Что касается текстур, то их необходимо продумать на каменных поверхностях, старой древесины

Рисунок 28 — Фактуры камня, дерева, воды

РАЗРАБОТКА ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ В КОМПОЗИЦИИ

Разработка цветового решения должна опираться на предыдущие выполненные задания согласно алгоритму, а также должна соответствовать композиционному решению задания. Запроектированный цвет должен быть проработан детально, на декоративных элементах интерьера, представленных рисунков.

На сдачу необходимо выполнить цветовую шкалу на каждую представленную композицию. Цветовая шкала представляет собой линейку, разделенную на определенное количество квадратов или прямоугольников. В них должно быть представлено цветовое решение материалов.

Рисунок 29 — Пример цветовой палитры

Рисунок 30 — Пример цветовой шкалы фактур используемых в представленных композициях.

ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА РАБОТ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Оформление работ выполняется в виде альбома с подшитыми листами каждого раздела выполненного проекта. Помимо всех выполненных чертежей необходимо подшить к листам титульный лист формата А4, где должно быть указано: наименование учебного заведения, вид работы (курсовой проект), наименование дисциплины, тема курсовой работы, ФИО студента, ФИО преподавателя, город, год.

Все эскизы по алгоритму выполнения курсового проекта должны быть оформлены в рамку и иметь архитектурный штамп.

ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсового проекта проводится в виде представления студентов своей работы, рассказе о ходе выполнения и устных ответов на вопросы.

Алгоритм защиты курсового проекта:

1. Название темы курсового проекта;

2. Описание стилистического направления, выбранного для выполнения курсового проекта;

3. Доказательство законов композиции представленных в курсовом проекте;

4. Описание основных художественных техник, используемые для раскрытия темы;

5. Описание объемно-планировочного решения;

6. Описание цветового, светового и пр. решения;

7. Заключение

ЗНАТЬ:

— основные средства выражения художественного образа: форма, цвет, фактура;

— законы композиции и восприятия формы на плоскости и в пространстве: равновесие, единство и соподчинение, композиционный центр;

— средства гармонизации композиции: ритм, контраст, ньюанс, тождество, пропорции, масштаб;

— виды композиции: фронтальная, объёмная, глубинно- пространственная

— знать и ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;

— обладать знаниями основных закономерностей развития композиционных приёмов;

— знать и понимать специфику выразительных средств различных видов композиции;

УМЕТЬ:

— разрабатывать композиционную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению поставленной задачи;

— использовать возможные композиционные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем;

— разрабатывать комплекс функциональных, композиционных решений от простых к сложным;

— применять полученные знания композиционных закономерностей

при создании композиции

— выполнять поисковые эскизы композиционных решений

— создавать художественный визуальный образ

ВЛАДЕТЬ:

— владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства.

— владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта;

— владеть принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка;

— разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;

— возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем;

— разрабатывать комплекс функциональных, композиционных решений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. С,Ф, Бойцов

2. «Комбинаторные идеи в дизайне» ТЭ 1983 №1

3. С,И,Борисов

4. «О некоторых вопросах теории композиции промышленных изделий»

5. Вакс и др. М. МАрхИ 1977»

6. «Основы композиции» ТЭ 1966 2

7. Волкотруб И.О.

8. «Основы комбинаторики в худ. конструировании «Кир» 1986»



PhotoTraces.com — Блог о путешествиях

Получите мои бесплатные пресеты для Lightroom

Travel Collection

Получите пресеты прямо сейчас!

Начните здесь

Впервые в PhotoTraces?
Отлично, позвольте мне показать вам

Узнать больше

О

Узнать больше о Викторе, фотографе, создавшем PhotoTraces

Узнать больше

Что в моей дорожной сумке для фотокамер

Мое снаряжение для путешествий

Узнать больше0002 Последние статьи и руководства

Лучшие места для фотографий

Популярные статьи и руководства

Таблица выдержек затвора – Памятка по управлению движением на фотографиях

Выдержка является частью треугольника экспозиции наряду с диафрагмой и ISO. Скорость затвора влияет не только на экспозицию…

Диафрагма F-Stop Infographic — Диафрагма в фотографии CheatSheet

Если вы хотите понять диафрагму в фотографии, то вы попали в нужное место. Инфографика F-Stop Chart графически иллюстрирует…

Оттенки серого, черно-белое и монохромное: объяснение различий

Если вы начинаете делать черно-белые изображения или просто рассматриваете это как следующий шаг…

Лучшие бренды объективов для камер на сегодняшний день: 10 ведущих производителей объективов

Хотите узнать все о лучших брендах объективов для камер на современном рынке? Вы пришли направо…

Лучший объектив для путешествий — как правильно выбрать объектив для путешествий для любой марки

Если вы ищете лучший объектив для путешествий, который можно взять с собой в следующий отпуск или в поход, который бывает раз в жизни, вы…

24 лучших объектива Fuji на сегодняшний день — объективы Fujifilm X Mount

Вы изо всех сил пытаетесь выбрать лучшие объективы Fuji для своей камеры Fujifilm? Тогда вы пришли в нужное место….

Лучший объектив для фотосъемки птиц: бюджетные варианты для начинающих и энтузиастов

Если вы ищете лучший объектив для фотосъемки птиц, вы обратились по адресу. В этой статье вы…

Подробное описание гиперфокального расстояния: бесплатный калькулятор и диаграммы

Если вы изо всех сил пытаетесь понять гиперфокальное расстояние в фотографии, то вы попали по адресу. В этой статье я…

Шпаргалка по фотографии [Top Infographics]

Шпаргалка по фотографии — это графическое представление одной из концепций фотографии. Сам как визуал,…

Как установить пресеты Lightroom — пошаговое руководство

В течение многих лет процесс установки пресетов в Lightroom был простым и понятным. Все, что вам нужно было сделать, это разместить…

ISO в фотографии — выход из треугольника экспозиции

Эта статья по основам фотографии призвана ответить на следующие вопросы: Что означает ISO в фотографии и как ISO…

Битва карт памяти: Sandisk Extreme Pro vs Extreme Plus vs Extreme vs Ultra

Итак, вы приобрели камеру, о которой всегда мечтали, но как насчет карты памяти? Иметь отличную камеру…

Лучшие внешние жесткие диски для фотографов

Если вы ищете лучший внешний жесткий диск для фотографов, вы обратились по адресу. Потому что после…

Бесплатные вещи

Пресеты Lightroom — скачать бесплатно (zip + dng) Бесплатные пресеты Lightroom Бесплатные фотографии в формате RAW для редактирования

Простое применение динамической симметрии

Из-за сложности динамической симметрии и отсутствия применимости в фотографии я всегда рекомендую художникам и фотографам начинать процесс обучения с гармонического каркаса. Чтобы узнать больше, нажмите сюда.

Преимущества гармонической арматуры по сравнению с динамической симметрией

ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ?

ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ ОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФОРМУ КОМПОЗИЦИИ — СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЛИ ДРУГОГО ОБЪЕКТА В ХОРОШИХ ПРОПОРЦИЯХ, ЧТОБЫ ОНО ПРИЯТНО ДЛЯ ГЛАЗ. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ — ЭТО МЕТОД, С помощью которого греки строили свои храмы и своих богов. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ ОЗНАЧАЕТ КОМПОЗИЦИЮ ПРОСТРАНСТВ ИЛИ ОБЛАСТЕЙ, ОДНО В ГАРМОНИИ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С ДРУГИМ.

ПОЧЕМУ Я НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ О ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ?

ИЗ-ЗА ДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 20-ГО ВЕКА ОБУЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ БЫЛО ИСКЛЮЧЕНО ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ, ВКЛЮЧАЯ БОЛЬШИНСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПЕРЕХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ, ОСНОВАННОМУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА «ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ» И «ТВОРЧЕСТВЕ», ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИСКУССТВ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО ПОДГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СВОИХ СТУДЕНТОВ ДИЗАЙНУ. ОДНАКО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15-20 ЛЕТ КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ, ОСНОВАННОМУ НА УМЕНИЯХ, ВОССТАНОВИЛОСЬ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ ДВИЖЕНИЮ ATELIER И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТАКИМ КАК ЦЕНТР ОБНОВЛЕНИЯ ИСКУССТВА И ИНИЦИАТИВА ДА ВИНЧИ.

НАЧНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ
ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ. ЭТА КНИГА ЛЕГКА ДЛЯ ПОНЯТИЯ И ЗАЛОЖИТ ОСНОВУ ДЛЯ ВСЕХ БУДУЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. НАЖМИТЕ НИЖЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ PDF-ЭКЗЕМПЛЯР ЭТОЙ КНИГИ.

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ВАШЕЙ КОПИЕЙ ПРОСТОГО ПРИЛОЖЕНИЯ DYNAMIC SYMMETRY И КОПИЕЙ, НАЙДЕННОЙ БЕСПЛАТНО НА ARCHIVE. ORG?

Несмотря на то, что это одна и та же книга и исходит из того же источника, бесплатная PDF-копия «Простого применения динамической симметрии» Мишеля Джейкобса, найденная на моем веб-сайте, имеет более высокое разрешение, чем файл, найденный на archive.org. Причина в том, что вместо загрузки PDF-файла, доступного на веб-сайте archive.org, я загрузил все отдельные файлы изображений и собрал копию с более высоким разрешением.

скачать pdf

Пожалуйста, помогите the-art-of-composition.com

ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ МИШЕЛЯ ЯКОБСА (Серия видеолекций)

Я рекомендую всем художникам и фотографам начать с видеолекций 1-10 . Эти видеоролики подробно изучают динамическую симметрию, анализируя все примеры из книги Мишеля Джейкобса «Искусство композиции: простое применение динамической симметрии». Я также рекомендую дополнить эти видео уроками 7 и 10 Barnstone Studios и книгой Джульетты Аристидес Classical Painting Atelier.

Симметрия в композиции: Симметрия и асимметрия в композиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх