Создать композицию: Как создать хорошую композицию? Советы новичкам.

Содержание

Как создать хорошую композицию? Советы новичкам.

Удачную композицию вы не замечаете, но чувствуете, что картина буквально приковывает внимание. И наоборот, если композиция плохая – например, когда изображаемый объект располагается четко по центру или, напротив, зажат в углу – сразу бросается к в глаза, что с картиной что-то не так.

Читайте также:

  • Валёр как основа колористической живописи
  • Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

 

Хорошая композиция – для многих размытое понятие, но существует набор приемов, помогающих разобраться с этим вопросом. Изначально эти методы придется упорно отрабатывать, но, проявив упорство, со временем вы будете правильно компоновать «не глядя».

Композиционный центр

Центр композиции должен приковывать взгляд зрителя, это – основной сюжет произведения. Композиционный центр не обязательно должен совпадать с геометрическим центром, кроме того, композиционных центров, в отличие от геометрических, может быть более одного.

Другие элементы картины должны направлять взгляд к композиционному центру – впрочем, это не должно выглядеть нарочито, и «направляющих» элементов не должно быть чересчур много.

Количественное соотношение тонов

Сделайте набросок своей композиции на листочке и поделите ее на три тона: белый (светлый), серый (средний) и черный (темный). Теперь сравните их количество: для хорошей композиции соотношение должно быть НЕравномерным. Для начала попробуйте такое соотношение: две трети одного тона, одна треть второго и чуть-чуть третьего.

Число элементов

Лучше использовать нечетное количество элементов – три, пять, семь – чем четное. Это помогает «обмануть» наш глаз, не позволяя мозгу подсознательно объединить четное количество элементов по парам, а значит, сделать композицию более динамичной. Это правило работает вне зависимости от того, что именно вы изображаете.

Расстояние между элементами

В природе редко встречаются объекты, аккуратно расставленные на равных расстояниях друг от друга.

Варьируя расстояния между элементами, также углы их расположения, вы получите более интересную композицию.

начинающим


Читайте также

Доисторическая живопись

Самые ранние рисунки, найденные на нашей планете, датируются сорока-двадцатью тысячами лет назад. Все древние изображения от палеолита до Средневек…

Рисуем осень: 5 вдохновляющих идей

Осень наступила и по календарю, и по градуснику, так что пора черпать из нее вдохновение полной ложкой. Предлагаем вам для этого пять отличных идей…

Он в коллекцию мою попадать не хочет

«Жук» Иль Кабакова стал самым дорогим когда-либо проданным произведением современного (а также поныне здравствующего) российского худож…

Портреты Лиотара

Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Особенно узнаваема его картина «Шоколадница», размещающаяся в наше вр…

5 советов от успешных иллюстраторов

Что важнее: качество или количество? Большое портфолио или пара избранных работ? В этой статье собрали несколько советов от успешных иллю…

Как ухаживать за багетом.

Красивые и дорогие вещи требуют правильного ухода. К таким вещам относится багетная рама. Чтобы сохранить ее первозданный вид на долгие годы для се…

Стандартные и нестандартные основы для живописи

Когда речь заходит о живописи, мы невольно представляем себе холст или бумагу, кисти, краски. Это понятно, ведь все классические произведения выпол…

Как выбрать акварельную бумагу?

Воду акварель любит сильно, но вот бумага, к сожалению, нет. Бумага может покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Что-то с чем-то: Как создавать композиции из растений

Даже если просто посадить на участке растения — будет красиво. Но если посадить их по законам дизайна, эстетическое впечатление усилится. Какие это законы и что именно нужно делать? Практикующий ландшафтный дизайнер показывает на примере реализованных проектов.

Елена Савченко | Мой белый сад

Пять правил устройства цветника

#1:
Продумайте художественный образ композиции, чтобы в результате получилась целостная «картинка».

#2: Выделите главное — это и будет акцентом композиции. Остальное — в качестве фона.

Елена Савченко | Мой белый сад

#3: Сажайте вместе растения, имеющие общую черту (цвет, форму листьев или растения в целом, строение соцветий) и одновременно контрастные друг другу.

Как писал известный российский садовник и дендролог А.Э. Регель, «значение контраста проистекает не из одной только любви к разнообразию, а тем, что благодаря контрасту объект выделяется лучше и яснее со всех сторон. Но первое условие контраста является в том, чтобы в контрастирующих объектах имелась общность характера, так чтобы противоположностями являлись цвета и формы, а не разнородность предметов».

Елена Савченко | Мой белый сад

#4: Повторяйте материалы, цвета или формы с некоторой очередностью, так вы добавите композиции ритма.

#5: Следите за визуальным равновесием элементов, чтобы добиться полной гармонии.

Расскажу, как использовать эти правила, на реальных примерах из своей практики.
_________________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите ландшафтного дизайнера на Houzz — закажите свой проект
_________________________________

Елена Савченко | Мой белый сад

1. ЛУГ НА ТЕРРАСЕ

Идея: вдоль всего ограждения террасы сформировать непрерывный контур растений так, чтобы создавалось впечатление цветущего луга.

Прием: ритм, повтор.

Растения высаживались во все контейнеры в одинаковом порядке. Повтор этих блоков, а также чередование окраски соцветий добавили композиции ритма.

Елена Савченко | Мой белый сад

Что высажено
Синие — сальвия (на фото) и агератум.
Розовые — гвоздика, вербена, алиссум, космея.
Белые — вероника.

Несмотря на то что здесь использованы сортовые растения, ощущение луга явно присутствует. Композиция построена на ритме повторения цвета, без явно выраженного центра.

Елена Савченко | Мой белый сад

Крупные головки космеи выделяются размером соцветий и высотой стеблей. Особую роль в композиции сыграл ковыль: пышная структура изящных нитевидных листьев заполнила объем между цветущими растениями и объединила все в целостный ансамбль.

Интересует ландшафтный дизайн?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям

Елена Амбросимова

2. КОНТЕЙНЕРНЫЙ САД

Идея:
регулярный микросад — четкие формы, лаконичные цвета, явно выраженный центр. Использованы нестандартные кашпо с индикаторами влажности почвы, а самый большой — с автополивом.

Прием: подобие форм и контраст цвета.

Елена Савченко | Мой белый сад

Что высажено
Белые — гортензия.
Синие — лаванда, колокольчики, сальвия, клематис.
Зеленые — самшит, страусник.

Поверхность почвы засыпана декоративным гравием из яшмы — в тон кашпо и материалам террасы.

Елена Савченко | Мой белый сад

Шарики самшитов перекликаются с формой соцветий гортензии и контрастируют с кустами лаванды и сальвии. А пластичные формы колокольчиков, страусника и клематиса подчеркивают центральное место гортензии.

Цветовое решение композиции — это оттенки зеленого (от цвета листвы до лаймового цвета гортензии) и синего (от лаванды и ультрамарина сальвии до необыкновенного небесно-голубого цвета клематиса и колокольчиков).

Елена Савченко | Мой белый сад

3. МИКРОСАД У ВОДОЕМА

Идея: небольшой сад в минималистичном стиле, обрамляющий водоем на загородном участке.

Прием: подобие форм и контраст цвета.

Как и в предыдущем примере, здесь тоже идет перекличка шаров: туй Даника разных размеров, пушистых шариков полыни «Нана», инопланетного вида калоцефалуса. Вертикали дают перовския и полынь Людовика.

Елена Савченко | Мой белый сад

Что высажено
Зеленые — туи, полынь Шмидта «Нана».
Серебристо-зеленые — калоцефалус, полынь Людовика, перовския, чистец.

Елена Савченко | Мой белый сад

Два цвета в отсыпке — белый мрамор и серо-зеленый змеевик — переходят в два цвета окраски растений: изумрудно-зеленый цвет туй и можжевельников и серебристый — полыни, калоцефалуса, перовскии, чистеца с его мягкими «заячьими ушками».

Ненадолго в композиции появился алый декоративный лук (на фото). И формой, и фактурой он хорошо вписался в это семейство.

Елена Савченко | Мой белый сад

4. САД КАМНЕЙ

Идея: небольшая композиция у входа на участок поддерживает акцентные цвета сада.

Прием: подобие форм и контраст цвета.

Елена Савченко | Мой белый сад

Что высажено
Зеленые — ели Little gem.
Белые — лобелия.

Округлые формы карликовых елей Little gem хорошо сочетаются с крупными окатанными камнями из белого мрамора и полусферическими светильниками. Белый цвет повторяется в крошке отсыпки и крошечных цветочках лобелии и контрастирует с зеленью хвои и листьев.

Елена Савченко | Мой белый сад

5. ЭКЗОТИЧЕСКАЯ КЛУМБА

Идея: яркий «южный» цветник для Средней полосы России. В качестве экзотов подбирали растения, согласные расти в наших краях хотя бы летом. К ним добавили устойчивые виды, но в необычных комбинациях.

Прием: контраст цвета и подобие размеров.

Елена Савченко | Мой белый сад

Что высажено
Оттенки красного — амарант, лилии, гладиолусы, мангольд, канны.
Белые — тигридия и анемоны.
Зеленые — щавель Сангвиник.

Цветовая схема была выбрана контрастная: зеленый и оттенки красного — от розового до бордового. Главным источником глубокого бархатного бордово-малинового цвета стал амарант (на фото выше за гладиолусом). В той же гамме, но от темных до розовых оттенков — лилии и гладиолусы: это на самом деле экзотические растения, которые вполне устойчиво растут в нашем климате.

Елена Савченко | Мой белый сад

Неохотно, но все-таки зацвели тигридия (на фото) и анемоны. Очень интересно вписался в композицию щавель Сангвиник с темно-малиновыми прожилками на листочках. А мангольд просто светил своими яркими черешками, его крупные листья добавили этому цветнику экзотичности.

Елена Савченко | Мой белый сад

Кстати: экзотический цветник с яркими крупными цветами — полная противоположность модным сейчас садам Новой волны. Именно такие «контрастные» идеи, как правило, приходят на смену длительным трендам. Возможно, именно яркие цвета и крупные формы заменят злаки, «дикие» цветы и посадки в природном стиле в будущих модных садах.

Елена Савченко | Мой белый сад

6. ЛЕСНОЙ ЦВЕТНИК

Идея: природный сад, как будто случайно выросший на участке.

Прием: контраст цвета.

Елена Савченко | Мой белый сад

Елена Савченко | Мой белый сад

Что высажено
Бордовые и голубые — аквилегии.
Белые — болиголов.
Травы — щучка дернистая.

Елена Савченко | Мой белый сад

Сортовые аквилегии вместе с цветами и травами, реально принесенными из леса, кажутся особенно изящными и драгоценными. Здесь нет контраста форм и размеров, но цветник смотрится интересно и вызывает очень хорошие чувства. Пожалуй, причина в том, что лесной фон для аквилегий — как естественная оправа для драгоценностей. Становятся хорошо видны их изысканная форма и насыщенный цвет.

Елена Савченко | Мой белый сад

7. БЕЛОЕ НА ЗЕЛЕНОМ

Идея: добавить композиции цвета и индивидуальности с помощью камней.

Прием: подобие цвета.

Елена Савченко | Мой белый сад

Зелеными могут быть не только растения, но и камни. Хорошо вписываются в посадки стеклянные камни: они красиво преломляют свет, а их твердость и блеск контрастируют с мягкостью и матовостью растений.

Белый — это мрамор в крошке и валунах, в белых цветах тысячелистника, алиссума, мшанки, гортензии. В пестролистных формах хосты, райграса бульбоносного, мяты, бруннеры, фаляриса, сныти, физостегии, осок, мискантусов.

Елена Савченко | Мой белый сад

На фото: глянцевая чернота стеклянного декоративного камня оттеняет хосту, мяту и можжевельник чешуйчатый

Елена Савченко | Мой белый сад

На фото: бруннера, райграс бульбоносный и бересклет Форчуна перекликаются друг с другом цветом; а высаженные рядами, добавляют участку ритма

Елена Савченко | Мой белый сад

На фото: снег как часть композиции

Елена Савченко | Мой белый сад

8. ЯГОДНАЯ ГОРКА

Идея: ягодная грядка как природный цветник.

Прием: подобие цвета и размера.

Посадки ремонтантной мелкоплодной земляники и крупной сортовой брусники дополнены горцем родственным. Его розовые соцветия перекликаются с цветом ягод. Эти растения вместе создают вид лесной опушки. Акцент в композиции задают соцветия горца.

Елена Савченко | Мой белый сад

9. МИКРОСАД В ЯЩИКЕ

Идея: создать уголок природы на городском балконе.

Прием: контраст форм и цвета.

Что высажено
Розовые — гвоздика.
Белые — калоцефалус.
Синие — горечавка.

Чтобы создать сбалансированную композицию, не обязательно иметь огромные площади. Даже в обычном балконном ящике можно подобрать растения так, что они будут радовать глаз не только каждый сам по себе, но и общей гармонией. И это уже живая картина, на которую можно смотреть если не бесконечно, то очень долго.

Елена Савченко | Мой белый сад

ПО ТЕМЕ…
12 весенних композиций для сада в контейнере
Сад в контейнере: 11 эффектных композиций для вашего балкона
50 схем для высадки в летние кашпо

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Какие у вас планы на эту весну? Будете делать необычный цветник в открытом грунте или планируете композицию в кашпо? Поделитесь в комментариях!

Руководство по композиции в искусстве

Величайшие художники делают вид, что их работа проста, как будто они взяли несколько кистей и холст и мгновенно узнали, как создать шедевр. Но даже несмотря на то, что их природный талант помог им на этом пути, эти художники используют концепцию, называемую композицией.

Что такое композиция в искусстве? В этом руководстве мы покажем вам, как определить композицию в искусстве, различные элементы, которые следует учитывать, и как применять эти методы в своей работе.

Поначалу это может показаться немного сложным и пугающим, но мы здесь, чтобы показать вам, что как только вы поймете основы композиции в искусстве, вы начнете замечать разницу в своих готовых произведениях.

Что означает композиция по отношению к искусству?

Для начала давайте посмотрим, как мы определяем композицию в искусстве. Композиция буквально означает «собирать вместе», и в мире искусства это не исключение. Но важно помнить, что композиция — это не одна техника или что-то, что должно применяться только к одному стилю живописи, рисунка, дизайна или даже фотографии.

Размышляя о композиции в определении искусства, мы можем вывести это за рамки изобразительного искусства, к письму и музыке. Все дело в тщательно продуманной организации вашей работы, чтобы добиться желаемого результата.

Если есть что-то, о чем вы должны помнить, отвечая на вопрос «Что означает композиция в искусстве?», так это то, что композиция не о том, что является предметом вашей работы, а о том, как вы упорядочиваете различные компоненты, чтобы создать окончательный вид.

Как вы решите собрать свою работу, зависит только от вас, но есть несколько основных принципов, о которых следует подумать. Все произведения визуального искусства строятся из основных блоков. Это:

  • Линия: Путь, по которому движется взгляд зрителя
  • Форма: Из чего состоят различные части произведения
  • Цвет: Оттенки, из которых состоит произведение Текстура: Часто осязаемый тип поверхности, которую зритель может ощутить на произведении искусства
  • Тон: Яркость или затемнение цвета
  • Пространство: Область, занимаемая или находящаяся между объектами в визуальном произведении
  • Глубина: Как зритель воспринимает различные части изображения picture

Хотя каждое законченное произведение искусства выглядит индивидуально, все они содержат семь элементов дизайна. Каждый стандартный блок объединяется, чтобы создать вашу окончательную работу, и решения о композиции, которые вы примете, будут формировать впечатление вашего зрителя от вашего творения.

Элементы композиции

Существует восемь элементов композиции, с которыми должны ознакомиться все художники. Мы подробно расскажем о каждом из них.

1. Единство

Говоря о том, что является наиболее распространенной целью композиции в искусстве, единство является ключевым аспектом, который следует учитывать.

Когда вы смотрите на свою работу, кажется ли вам, что все работает вместе? Вот что такое единство. Вы можете испортить ощущение и настроение картины или фотографии, разместив неправильные элементы в неправильных местах. Если что-то кажется неуместным, ваша работа как художника — распознать это и исправить.

Это не означает, что вы не можете творчески подходить к размещению, цветам или формам, но вы должны инстинктивно чувствовать, ощущается ли произведение целостным и законченным.

2. Равновесие

Симметричные линии, как на этом фото, — отличный способ придать работе баланс.

Баланс — или равновесие различных элементов в произведении — крайне важно учитывать, когда вы думаете о том, что такое композиция в искусстве, потому что даже малейшее изменение здесь может полностью изменить окончательный результат вашей работы.

Баланс может заключаться в том, чтобы ваша работа была симметричной, но это не обязательно. Асимметричные формы и линии могут быть такими же красивыми и рассказывать историю, которую вы ищете.

Подумайте о настроении, которое вы пытаетесь создать. Симметрия обычно дает более успокаивающее ощущение, чем асимметрия, которая часто может казаться хаотичной или беспорядочной. Не слишком ли много на одной стороне работы, что отягощает ее визуально? Если беспорядок и тревога — это то, что вы хотите, чтобы зритель вынес из вашего последнего произведения, это нормально, но если нет, вы можете устранить дисбаланс.

3.

Фокус Фокус на этой фотографии не совсем центральный, но извилистая дорога автоматически уводит взгляд от передней части изображения.

Фокусные точки имеют решающее значение, когда вы думаете о композиции в искусстве, независимо от того, какой материал вы используете. Наши глаза, естественно, хотят найти что-то, на чем можно сконцентрироваться, поэтому ваши зрители будут искать определенный фокус, который они могут быстро найти и интерпретировать остальную часть произведения искусства вокруг этого.

Фокус не обязательно должен быть непосредственным центром вашего произведения. Здесь важно помнить, что вам нужно дать зрителю что-то четкое, на чем он визуально сфокусируется, чтобы его глаза не блуждали по работе и не терялись.

4. Контраст

Контраст с использованием светлых и темных цветов может создать на ваших картинах яркое настроение.

Высокая и низкая контрастность могут создавать совершенно разные настроения, в зависимости от того, какой окончательный вид вы хотите получить. Возвращаясь к нашей композиции в художественном определении, все дело в том, как вы соединяете различные элементы, а контраст в цвете и тоне — один из лучших способов вызвать различные эмоции или реакции у вашего зрителя.

Контраст можно найти не только в цвете. Использование противоположных форм (например, кругов и треугольников), текстур, размеров и линий также может создать тот же эффект.

5. Движение

Движение может быть передано всеми способами с использованием идентифицируемых движущихся элементов, таких как вода или воздух.

Да, может показаться странным говорить о движении в статичном произведении искусства или фотографии, но существует множество способов добавить эту иллюзию вашим произведениям, когда они на самом деле вообще не двигаются. Вы уже видели множество примеров этого раньше, например, развевающиеся волосы или листья, которые напоминают о ветреном дне.

Выводные линии — отличный способ привлечь внимание зрителя к картине или фотографии. Это может быть осязаемая линия, такая как забор или ряд деревьев, или это может быть то, как вы размещаете элементы вашего предмета вокруг холста, чтобы создать подразумеваемую линию.

6. Шаблон

Шаблоны обычно повторяются либо в пределах фиксированного кадра, либо бесконечно, как в этом примере.

Человеческий мозг и глаз любят повторение. Нам легко понять, и несколько утешительно видеть одни и те же элементы снова и снова. Но это не значит, что везде должен быть один и тот же дизайн.

Почти все можно превратить в узор, будь то цвета, которые вы используете, формы, из которых состоит ваш предмет, или отдельные элементы, которые вы используете повсюду.

7. Ритм

В отличие от паттернов, ритмы не обязательно должны быть точными копиями. Вместо этого речь идет об основном чувстве, которое они придают произведению искусства.

Подобно движению, все великие произведения искусства имеют уникальный ритм, намеренно созданный художником. Ритм иногда можно спутать с паттерном, но отличительным элементом здесь является то, что ритм не обязательно должен быть одним и тем же элементом, повторяющимся повсюду.

Разнообразие играет важную роль в ритме, и обычно оно лежит в основе конечного произведения, а не является чем-то более очевидным (например, с узором).

8. Пропорции

Даже форма и размер холста могут создать пропорции, которые заставят зрителя взглянуть на вашу картину по-другому.

Вы когда-нибудь смотрели на картину или рисунок, но чувствовали, что что-то не так? Во многих случаях это сводится к тому, что какой-то конкретный элемент совершенно непропорционален всему остальному.

То, как объекты или предметы в произведении взаимодействуют друг с другом с точки зрения их размера и масштаба, важно, когда вы хотите передать определенное сообщение. Опять же, это важный аспект, к которому нужно вернуться, когда мы думаем о том, что такое композиция в искусстве? То, как вы все устроите, имеет значение, поэтому убедитесь, что вы масштабируете каждый элемент соответственно сообщению, которое хотите отправить.

Примеры художественной композиции

Когда вы учитесь описывать композицию в искусстве, часто бывает полезно взглянуть на примеры классических картин или известных фотографий, чтобы увидеть, как специалисты используют приемы композиции в своей работе.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Источник: «Британника»
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — одна из самых известных в мире классических картин.

«Тайная вечеря» — фаворит учителей рисования во всем мире как фантастический пример того, как композиция может рассказать историю с помощью отрицательного пространства, симметрии и повторяющихся узоров.

«Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти

Источник: The Met
Картины прерафаэлитов известны своим искусным использованием техники композиции.

Прерафаэлиты (группа молодых художников, основанная в 1848 году в Лондоне) были известны тем, что использовали яркие пигменты для придания своим картинам легкости и воздушности, почти сияющих. Леди Лилит — хороший пример движения и единства со смещенным центром внимания, привлекающим внимание зрителя.

Королева Елизавета II от Энни Лейбовиц

Источник: Art net
Композиция Энни Лейбовиц помогла ей подняться на вершину карьеры фотографа.

Известный фотограф-портретист Энни Лейбовиц сделала снимки самых знаменитых людей в мире. Ее фирменный стиль развился из использования определенных элементов композиции, таких как контраст и фокус.

Как применять техники композиции в своем творчестве

Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое композиция, давайте обратим внимание на ответ на вопрос: «Какова наиболее распространенная цель композиции в искусстве?»

В конечном счете, как вы решите расположить элементы своего произведения, зависит только от вас. Но есть несколько основных правил и приемов композиции, которые могут помочь улучшить впечатления вашего зрителя.

Давайте посмотрим, что представляют собой некоторые из этих методов и как вы можете применить их в своих собственных проектах.

Правило третей

Правило третей — один из наиболее часто используемых методов композиции.

Хорошо известное правило третей используется для того, чтобы избежать центрального фокуса, но при этом сохранить общее единство композиции. Это делает произведение визуально более привлекательным для зрителя.

Как применять правило третей

Начните с разделения холста двумя равноудаленными вертикальными и горизонтальными линиями, чтобы получить сетку из девяти частей. Поместите предмет фокуса на одном из пересечений этих девяти сегментов. Это создает тщательно спланированный «дисбаланс дизайна», который, хотя и не в центре, все же выглядит эффектно.

Правило шансов

Сохранение нечетного числа объектов фокуса визуально более привлекательно для зрителей.

Нечетные числа могут показаться большинству из нас странными, но в мире искусства они идеальны. Четное количество предметов на картине может создать слишком много симметрии и создать ощущение чрезмерной инженерии, но использование нечетного числа помогает этого избежать.

Как применять правило вероятности

Когда вы работаете над картиной, рисунком или фотографией, старайтесь, чтобы число фокусных элементов было нечетным. Например, ваш основной объект может быть окружен двумя другими объектами, чтобы создать общее нечетное число.

Негативное пространство

Негативное пространство вокруг объекта помогает сосредоточить внимание на главном объекте вашей работы.

Негативное пространство — это пространство вокруг объекта вашей работы или между ним. Использование отрицательного пространства помогает создать ощущение баланса и единства в произведении, а не чрезмерного беспорядка.

Как применить негативное пространство

Когда вы думаете о своей композиции, не заполняйте каждый дюйм своего холста или рамки тем, на что можно смотреть. Это может отвлекать зрителя и отвлекать его внимание от фокуса. Вместо этого запланируйте свободное пространство между фокусом и вокруг него, чтобы создать иллюзию открытости.

Упрощение

Упростите свою работу, удалив все лишнее, что может отвлекать зрителя.

Как и в случае с пустым пространством, художнику важно научиться избегать беспорядка и освобождать место для мелочей. Вот где может помочь упрощение вашей композиции.

Как применить упрощение

Существует несколько различных способов упростить вашу работу, будь то использование ограниченной цветовой палитры, удаление предметов из работы или сохранение больших и свободных мазков кистью.

Когда вы работаете над своим следующим произведением искусства, подумайте о своей композиции и некоторых приемах, которым вы научились, прежде чем приступить к работе. Оттуда? Пусть ваше творчество сделает все остальное.

Понимание композиции в фотографии

Создание отличного снимка: знакомство с композицией фотографий

Пройти курс

Как использовать композиции в After Effects в Adobe After Effects, а также добавлять анимацию, применять эффекты и многое другое.

Что вам понадобится

Получить файлы

Примеры файлов для практики (ZIP, 34 МБ)

Создайте свою первую композицию


Создайте композицию из нескольких слоев.

 

Чему вы научились: Создание композиции

  • В строке меню выберите Композиция > Новая композиция , чтобы создать пустую композицию. Используйте раскрывающееся меню предустановок в диалоговом окне «Настройки композиции», чтобы выбрать предустановленное разрешение. Вы можете настроить предустановку, введя свои собственные значения, такие как ширина, высота, частота кадров и продолжительность
  • .
  • Перетащите видеоряд на значок новой композиции в нижней части панели «Проект», чтобы автоматически поместить его в новую композицию, точно соответствующую настройкам видеоряда.
  • Композиции могут содержать слои, созданные в After Effects, и слои из внешних файлов, таких как файлы из Illustrator или Photoshop.
  • Композиции состоят из набора слоев на панели «Таймлайн».
  • Слои можно перемещать по вертикали для изменения внешнего вида в стеке и по горизонтали для изменения внешнего вида слоев с течением времени.

 

Расположение слоев в композиции

Изучение методов размещения слоев в композиции.

 

Что вы узнали: размещение слоев в композиции

Существует множество способов размещения слоев в композиции:

  • Маркеры слоев (на панели «Композиция» с выбранным слоем): щелкните и перетащите внутрь манипуляторы для изменения положения слоя на панели «Композиция». Щелкните маркер, чтобы масштабировать или исказить слой. Удерживайте Shift при перетаскивании маркеров, чтобы сохранить пропорции.
  • Инструменты (вверху слева под строкой меню): нажмите W, чтобы выбрать инструмент «Поворот», чтобы повернуть слои на панели «Композиция». Нажмите V, чтобы выбрать инструмент «Выделение».
  • Параметры слоя (треугольник слева от слоя на временной шкале): щелкните треугольник, чтобы открыть его, затем откройте свойства преобразования, щелкнув треугольник.
  • Параметры быстрого доступа (сочетания клавиш): нажмите P для положения, R для поворота, S для масштаба, T для непрозрачности, A для точки привязки
  • Настройка слоев (с использованием параметров на временной шкале): прокрутите значения параметров, чтобы изменить параметры. Удерживайте Shift при прокрутке параметра, чтобы изменять значения в 10 раз быстрее.

Создайте свою первую анимацию

Запись нескольких ключевых кадров для создания анимации.

 

Чему вы научились: Создание анимации

  • CTI (Индикатор текущего времени) показывает, какой кадр вы просматриваете на панели «Композиция». CTI также определяет, где появляются ключевые кадры, когда они добавляются к параметру.
  • Секундомер (появляется слева от параметра): щелкните секундомер, чтобы записать ключевой кадр этого значения в месте CTI на временной шкале. Щелкните секундомер параметра с записанными ключевыми кадрами, чтобы удалить все ключевые кадры из этого параметра.
  • Ключевой кадр (обычно отображается в виде ромба на временной шкале) — это метод записи значения параметра в определенный момент времени на временной шкале. Запишите два или более ключевых кадра (с разными значениями) для отдельного параметра, чтобы создать анимацию.
  • Предварительный просмотр (пробел): Зеленый индикатор выполнения будет указывать кадры, загруженные в кэш в верхней части временной шкалы, когда начнется воспроизведение предварительного просмотра. Посмотрите на информационную панель в правом верхнем углу интерфейса, чтобы проверить частоту кадров при воспроизведении.

Анимация многослойных документов Adobe Illustrator и Adobe Photoshop

Импорт ресурсов для использования в проекте.

 

Чему вы научились: Импорт многослойных файлов в виде композиций

  1. Дважды щелкните на панели «Проект», чтобы открыть диалоговое окно «Импорт», перейдите к файлам, доступным для вашей системы, и выберите файл PSD или AI для импорта.
  2. Выбрав файл, выберите «Импортировать как» > «Композиция» — «Сохранить размеры слоя» , чтобы создать многослойную композицию, состоящую из исходных слоев, созданных в Photoshop или Illustrator.
    • Продолжительность композиции, созданной из многослойного файла PSD или AI, всегда будет такой же, как у самой последней ранее созданной композиции.
    • Параметры прозрачности слоя и режима наложения будут сохранены между After Effects и исходным файлом PSD или AI.

Добавить детали с эффектами

Применение и настройка эффектов.

 

Что вы узнали: Понимание, применение и настройка эффектов

  • Эффекты — это дополнительные настраиваемые параметры, которые можно применять к любому слою в композиции.
  • Эффекты можно применить к выбранному слою, выбрав эффект в меню «Эффект» в строке меню. Вы можете искать эффекты на панели «Эффекты и шаблоны» и перетаскивать эти эффекты с панели непосредственно на любой слой в композиции.
  • Чтобы получить доступ к эффектам на временной шкале выбранного слоя, нажмите E на клавиатуре.
  • Настройки эффектов доступны как на временной шкале, так и на панели «Элементы управления эффектами».
  • Включите или выключите эффект, нажав кнопку fx в верхнем левом углу панели управления эффектами или нажав кнопку fx в разделе переключателей на временной шкале.
  • Удалите эффект, щелкнув его имя на временной шкале или на панели «Элементы управления эффектами» и нажав «Удалить» на клавиатуре.
    Создать композицию: Как создать хорошую композицию? Советы новичкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх