Композиция часть 3. Динамика, статика в композиции, движение, ритм
- web
- дизайн
- полиграфия
- реклама
- разное
главная статьи о сайте
- Часть 1. Что такое композиция, композиционный центр
- Геометрический и композиционный центры
- Часть 2. Основные понятия и правила композиции
- Диагональные линии в композиции
- Замкнутая и открытая композиция
- Правило золотого сечения
- Правило трех третей
- Часть 3. Динамика и статика в изображении, движение, ритм
- Ритм
- Часть 4. Достижение равновесия, симметрия и ассиметрия
- Асимметрия, достижение равновесия
- Часть 5.
Применение правил композиции
подписывайтесь на новости о рекламе и дизайне:
главная /дизайн /статьи /основы композиции /часть 3
Динамичная композиция — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Статичная композиция (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности.
Изображение слева выглядит статичным. На картинке справа создается иллюзия движения. Почему? Потому что мы прекрасно знаем из своего опыта, что будет с круглым предметом, если наклонить поверхность, на которой он находится. И воспринимаем этот предмет даже на картинке движущимся.
Таким образом, для передачи движения в композиции можно использовать диагональные линии.
Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом, чтобы наше воображение могло продолжить это движение.
Движение можно передать последовательным отображением некоторых моментов этого движения
Так же для передачи движения используют смазанный, размытый фон и направление линий композиции в сторону движения объекта.
Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.
Движение можно замедлить или ускорить:
Кажется, что движение на левом рисунке быстрее, чем на правом. Так устроен наш мозг. Мы читаем и пишем слева направо. И движение нами воспринимается проще слева направо.
Замедлить движение можно наличием в композиции вертикальных линий.
Ритм — один из ключевых моментов в искусстве. Он может сделать композицию спокойной или нервной, агрессивной или умиротворяющей. Ритм обусловлен повторением. Мы живем в мире различных ритмов. Это смена времен года, дня и ночи, движение звезд, стук капель дождя по крыше, сердцебиение… В природе ритм, как правило, равномерен. В искусстве же можно выделять ритмические рисунки, делать акценты, менять размеры, тем самым придавая композиции особое настроение.
Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов, пятен света и тени.
← предыдущая статья следующая статья →
Типы композиции
Каждая композиция имеет свой определенный тип. Рассматривая композицию как единую структуру, составленную из форм и с применением средств и приемов, можно композицию разделить на такие типы: замкнутая, открытая, симметричная, асимметричная, статичная, динамичная.
Замкнутая и открытая композиция
Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу. Другими словами, взгляд стремится с любого места композиции к ее центру. Особенность замкнутой композиции является наличие полей. В таком случае целостность изображения проявляется в буквальном смысле.
Замкнутая статичная композиция используется для изображения чего-то неподвижного, устойчивого. Форма круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает нужное решение.
Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Чаше всего композиция складывается из множества равноправных центров, заполняющих поле изображения. При изображении панорамного пейзажа, широкого простора нужно отказаться от каких-либо объектов по краям изображения, ограничивающих пространство. Лучше отдать предпочтение уходящему за края пространству. Основные направления линий из центра.
Симметричная и асимметричная композиция
Живописцы различных эпох в композиции картины применяли симметрию. Древние мозаики также часто были симметричными. В эпоху Возрождения художники свои произведения компоновали по законам симметрии. Такое построение позволяет добиться впечатления покоя, величественности, некоторой торжественности и значимости событий.
Основная черта симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины. Строится симметричное изображение таким образом, для начала определяют границы изображения и ось симметрии, затем повторяют рисунок в зеркальном отражении.
Достаточно симметрии присутствует и в окружающей среде. Симметрично устроены: фигура человека, крылья бабочки, снежинка и т.д. Симметричные композиции — статичны и уравновешенны.
В асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла. Асимметричные композиции не содержит оси или точки симметрии, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Скорее наоборот, в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности. Но равновесие в асимметричной композиции может и совсем отсутствовать, если смысловой центр находится ближе к краю. Асимметричные произведения динамичны.
Статичная и динамичная композиция
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.
Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным. Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине. Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров.
Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией. Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение.
В статичной композиции нет кульминации действия. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Статическая и динамическая композиция – Художественное образование
Статическая и динамическая композиция. Понятие статики подходит для пространственных форм. Сравнивая различные геометрические тела, нетрудно заметить, что это самое статичное тело, у которого центр тяжести лежит на основании, т. е. пирамида. Куб более статичен, чем вертикальный, но меньше, чем лежачий кубоид. Сфера наименее статична, так как она встречается с плоскостью земли в одной точке. Однако, если сравнить пирамиду с полусферой, круглое основание которой опирается на плоскость, остается заметить, что пирамида кажется менее статичной. Это связано с наклонными направлениями краев. Они создают оптическое впечатление движения. Достаточно перевернуть оба блока, чтобы убедиться, что оба становятся противоположностью статике. Ждем, что малейшее движение выкинет их из положения.
Опыт манипулирования твердыми телами и трехмерными объектами настолько сильно сформировал наше оптическое чувство статики, что мы чувствуем статику или ее нарушение даже в случае плоских форм, изображенных на плоскости.
Суть статичной композиции заключается, прежде всего, в сильном акценте на основе.
Таким образом, с точки зрения статической композиции, это, помимо прочной основы, синтетическая форма, закрытая, избегающая направленных натяжений и уравновешивающая действие стояков по горизонтали.
Бернар Баффет Сент-Джеймс, 1956 г.р.Динамическая композиция противоположна статике, предполагает резкое движение. Динамика форм в живописи может соответствовать динамике в природе. Эту взаимозависимость мы наблюдаем в батальных сценах, в живописи и барочной скульптуре, в группе Лаокоона и в Алтаре Зевса в Пергаме1. Но также и динамика форм может быть совершенно независима от движущегося объекта, как это имеет место в работах Поллока и многих экспрессионистов.
Джексон Поллак Зачарованный лес Есть и третий вариант. Связь между динамикой форм и природой может быть лишь незначительной, как это случайно предполагалось; это пример творчества футуристов и кубистов.
Художники обычно связывали богатство форм с динамичной композицией, отсюда развал масс, величина дуг и косых направлений, живописность плана, то есть слияние и частичное появление форму из окружающей среды. Однако в этом нет необходимости. В своих плоских композициях Малевич выразил движение по системе нескольких прямоугольников. Бранкузи создал вызывающее воспоминания видение динамической силы обдирающего стрелка, веретенообразную форму «Птицы» из тяжелого блока основания. Он вывел динамику через одно вертикальное направление и контраст массы и веса двух кусков.
константин бранкузи птица в космосеСтатическая и динамическая композиция с акцентом
Здравствуйте, студенты,
Для дальнейшего развития нашего понимания композиции понимание композиции за счет использования статических и динамических композиций с уделением внимания созданию центра интереса.
Подводя итог, статическая композиция означает, что большинство линий и элементов в кадре расположены горизонтально или вертикально. Теория утверждает, что горизонтальные и вертикальные линии действуют на наблюдателя успокаивающе и умиротворяюще. Статические композиции могут быть симметричными или асимметричными.
Наоборот, динамические композиции получаются, когда элементы в кадре расположены диагональными линиями, что может несколько тревожить наблюдателя. Динамические композиции могут обозначать движение, энергию, волнение, яркость.
Перефразируя: когда основная линия движения горизонтальна или вертикальна, композиция статична. Когда основное движение диагональное, композиция динамична.
Что касается композиции, то каждая фотография должна иметь только основную идею, тему или центр интереса, к которому прикованы взгляды зрителей. Подчиненные элементы в изображении должны поддерживать и фокусировать внимание на главном признаке, чтобы он был подчеркнут. Фотография без доминирующего центра интереса или фотография с более чем одним доминирующим центром интереса вызывает недоумение у наблюдателя. Стремитесь обрамить свою композицию доминирующей «достопримечательностью».
Часть 1. Создание серии статических композиций, подчеркивающих достопримечательность, с другими элементами, поддерживающими или подчиненными ролику
Создание 2 статических композиций фотокомпозиции: натюрморт и портрет
- Создайте натюрморт из предметов, найденных в вашем доме, и объедините их в статичную композицию. Сосредоточьтесь на создании параллельных плоскостей за счет использования пространства между вашими объектами, сохраняя при этом акцент на доминирующем объекте
- Создайте портрет двух человек и поместите их в статичную композицию. Обращайте внимание на свет, фон и передний план и стремитесь подчеркнуть вертикальное и горизонтальное выравнивание, сохраняя при этом акцент на доминирующем объекте
Создайте 2 статические фотокомпозиции: Пейзаж и архитектура
- Создайте пейзажную фотографию, показывающую природные объекты в вашем районе, в виде статической композиции.
Стремитесь к горизонтальным и вертикальным линиям и элементам, сохраняя акцент на доминирующем предмете
- Создайте статическую фотокомпозицию с использованием локальной архитектуры. Стремитесь к горизонтальным и вертикальным элементам, сохраняя при этом акцент на доминирующем объекте
Часть 2: Создайте серию динамических композиций, которые подчеркивают достопримечательность, с другими элементами, поддерживающими или второстепенными элементами.
Создайте 2 динамические фотокомпозиции: натюрморт и портрет
- Создайте натюрморт из предметов, найденных в вашем доме, и объедините их в динамичную композицию. Сосредоточьтесь на создании параллельных плоскостей за счет использования пространства между вашими объектами
- Создайте портрет двух человек и сложите их в динамическую композицию. Обратите внимание на свет, фон, передний план и постарайтесь подчеркнуть вертикальное и горизонтальное выравнивание
Создайте 2 динамические фотокомпозиции: Пейзаж и архитектура
- Создайте пейзажную фотографию, показывающую природные особенности вашей местности, в виде динамической композиции.Статичная и динамичная композиция: Композиция картины. Статическая и динамическая композиция картины