Световая композиция: Световая композиция

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И СРЕДСТВА СВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Интересное:

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории.

..

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

 

Наука о композиции изучает общие   внутренние закономерности строения форм художественного произведения, а также конкретные

средства достижения целостности и единства его содержания. Так, на­пример, в дизайне цель композиции — это утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетичес­кую ценность. Структура художественного произведения, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструк­тивные особенности, которые наилучшим образом отвечают его назна­чению.

Построение художественно-­световой композиции обусловлено со­держанием и характером произведения, которое она призвана оформ­лять. Творческий поиск художника по свету направлен на то, чтобы све­товая композиция несла в себе ясную и точно выраженную мысль.

В ней должна отображаться субъективная оценка событий и действий, развёртывающихся перед зрителем. Световая композиция — важней­ший организующий  элемент театрального действия, придающий оформлению единство и целостность. Владение мастерством компози­ции необходимо, чтобы наилучшим образом согласовывать компонен­ты световой картины друг с другом, подчиняя их целому.

Принятие композиционного решения — это главная задача худож­ника по свету в театре. Он должен иметь общий замысел, чтобы, оттал­киваясь от него, искать конкретные приёмы освещения. Попытка со­здавать композицию, двигаясь в обратном направлении, от частного к общему, заведомо окажется неудачной.

Световая композиция состоит из световых картин, создаваемых ху­дожником. Понятно, что в одной световой картине нельзя выразить весь замысел спектакля; он раскрывается постепенно, в ходе сменяю­щихся друг друга картин. Главный объект световой картины — человек со всеми его страстями и помыслами. Основная цель световой компо­зиции — раскрытие его индивидуальности. В особенности это справед­ливо для драматического театра.

К средствам приведения отдельных составляющих световой карти­ны к композиционному единству относятся: пропорциональность, кон­траст, нюанс, тождество, соподчинение,  масштабность, ритм. Выбор тех или иных средств композиции определяется функциональными и конструктивными требованиями.

Пропорциональный — имеющий правильное соотношение частей с целым, соразмерный, соответственный. Очевидно, что умение найти верное соотношение различных характеристик цвета и света очень важ­но для художника.

Контраст и нюанс — тонкие проявления   художественной выраз­ительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии материально­-пространственных характеристик разных частей спектак­ля. Для создания целостной внешней формы часто требуется усилить или, наоборот, сгладить неизбежные различия элементов формы.

Именно здесь и оказываются полезными   контрастные или нюансные световые соотношения. Нюанс — это оттенок, едва заметный переход в цвете, в яркости света. Художник должен уметь нюансировать — пере­давать светом тонкие изменения в состоянии героев спектакля, отте­нять декорации, делать едва уловимые переходы, например, изображая закат или восход. Световой нюанс используется в борьбе с монотонно­стью, жёсткостью ритма зрительного разделения больших плоскостей, для устранения цветовой монотонности. Он применяется в тех случаях, когда сходство сравниваемых форм (элементов) выражено сильнее, чем различие.

Можно сказать, что нюанс — это способ передачи отношений приблизительно равных величин.

Контраст — это резко выраженная противоположность. Драматургия построена на контрастах, которым при постановке должно быть найде­но адекватное световое решение. Если пробуждение любви передаётся световыми нюансами, то муки ревности требуют световых контрастов.

Контраст достигается резким изменением цвета, яркости, освещённос­ти. Световой контраст используется при сопоставлении тела и про­странства, большого и малого, прозрачного и непрозрачного — во всех тех случаях, когда необходимо подчеркнуть имеющееся различие, внешнюю или внутреннюю (конструктивную) противоположность сце­нических форм, приёмов и т.п. Световой контраст необходимо рассма­тривать как средство создания композиционных связей в пространстве, средство построения пространственного единства несхожих элементов.

Подчёркивая и усиливая различие форм и свойств, световой контраст делает их единство более напряжённым, впечатляющим, обостряет вос­приятие.

Тождество есть абсолютное равенство, то есть равенство величины (формы) самой себе. При передаче отношений тождества перед худож­ником стоит задача буквального повторения однажды найденного све­тового решения. Например, персонаж имеет свой «световой лейтмо­тив», который должен предварять или обозначать его присутствие на сцене. Или по ходу действия нужно точно повторить какой-­то эпизод в воспоминаниях героя. В таких случаях даже самые тонкие нюансы ис­ключаются. Они неизбежно исказят идейный замысел, так как обозна­чают и выражают близкое сходство, в то время как речь идёт о принци­пиальном тождестве.

Соподчинение. Принципы неравных соотношений, то есть световые нюансы и контрасты, дают возможность членить формы на элементы по степени значимости в системе целого. Композиционно организо­ванное пространство спектакля понимается как система соподчинён­ных элементов, в которых главные и подчинённые элементы, взаимо­действуя, усиливают друг друга, образуя в целом единство.

Единство возникает, когда все элементы световой композиции равнозначны и ко­гда появляются соотношения неравных состояний свойств и качеств.

Именно такие соотношения делают элементы световой композиции со­ подчинёнными друг другу.

Масштаб в одном из своих значений понимается как мерило, отно­сительная величина чего-­нибудь. Масштабность означает соотнесение того или иного явления, формы с другими явлениями и формами окру­жающего мира. Чувство масштаба —  результат реального восприятия мира как совокупности отдельных явлений. Как средство световой ком­позиции масштаб следует использовать свободно, руководствуясь сооб­ражениями художественной выразительности. Качество и количество (яркость, интенсивность) света должно соответствовать представлени­ям режиссера и художника о масштабности сценических явлений и со­бытий. Например, фигура героя в маленьком круге света на погружён­ной во тьму сцене может выражать одиночество, затерянность человека в огромном мире. Свет может служить средством сравнения самых раз­ных величин.

Он позволяет зрительно разделять пространство сцены. Чем крупнее членения формы, тем крупнее масштаб. Масштабность может меняться в ходе спектакля, например, если нужно показать изме­нение представлений героя о жизни, показать землю с высоты и так да­лее… Во всех подобных случаях свет помогает изменить облик предме­тов и зрительное восприятие их относительных размеров.

Восприятие размеров зависит от многих условий. Художник по све­ту должен знать, что существуют зрительные иллюзии. Белые и светлые предметы выглядят крупнее, чем равные им по размерам тёмные. Пред­мет, расположенный на ограниченном фоне или в окружении малых форм, кажется значительно больше, чем на   большом поле или среди крупных предметов. Обычная иллюзия зрения — преувеличение длины вертикальных линий и приуменьшение горизонтальных. Соответствен­но и форма, членённая по вертикали, кажется выше, чем нерасчленён­ная или расчленённая по горизонтали. Верхняя часть прямоугольника, разделённого на две половины, выглядит крупнее нижней и т.

д.

Ритм — это повторение по определённой схеме каких-­либо элемен­тов, в том числе и зрительных. Ритм создаёт внутреннюю организацию произведения (музыкального, поэтического), основанную на равно­мерном чередовании звуков, движений и тому подобное. Ритм как одно из средств создания световой композиции способствует смене эмоций, задаёт темп действия. Закономерное чередование световых объёмов, поверхностей, граней и т.д., а также упорядоченное изменение характе­ристик элементов формы — всё это используется в качестве специфиче­ского средства световой композиции.

Ритм, в том числе и световой ритм, может быть равномерным, убы­вающим или нарастающим (динамичным). Простейший ритм — это по­вторение одних и тех же форм с постоянной частотой (через равные ин­тервалы). В световой композиции под ритмом можно понимать равно­мерное чередование света и тьмы или света разных цветов. Динамичес­кий ритм предполагает постепенное уменьшение всех элементов и ин­тервалов между ними. В случае световой композиции это может быть, например, постепенное сокращение времени световых эффектов. Так можно имитировать перспективное сокращение, подобно тому, как это впечатление достигается в живописи: путём уменьшения последова­тельных фигур. Замедляющийся световой ритм может передавать по­степенное исчезновение, угасание, в том числе и смерть героя. Приме­няется он и для снятия напряжения.

Выразительные возможности ритмических систем имеют свои пре­делы. Создавать световую композицию на   повторении только одного элемента невозможно — это породит утомительную монотонность. Чтобы композиция была завершённой, используемые в ней метри­ческие ряды должны быть закончены, иначе они выглядят случайными фрагментами целого. Для окончания светового ритмического ряда мо­гут быть использованы разные приёмы, например, выделение заверша­ющего элемента цветом, яркостью.

Световой ритм воспринимается зрительно. Для световой ритмиза­ции из всех признаков формы наиболее значимым является размер эле­мента, затем —интервал, цвет, свет. Ритмические ряды могут выстраи­ваться в направлении от больших элементов к меньшим, от тёмных — к светлым, от малых интервалов — к большим.

С понятием ритма связаны понятия модуля и симметрии.

Модуль (от латинского modulus ­ мера) — это величина, условно при­нимаемая за единицу, повторяющаяся во всех измерениях какой-­либо художественной формы целое число раз. Модули широко применяют­ся, например, в дизайне, при конструировании различного оборудова­ния из унифицированных элементов.

Греческое слово симметрия буквально  переводится как соразмер­ность. Симметрия означает полное соответствие в расположении час­тей целого относительно центра (средней линии), одинаковость в раз­мещении чего-­либо. Световая симметрия — это одинаковость (с точки зрения цвета, ширины светового луча и т.п.) освещения участков сцени­ческого пространства.

Симметрия — одно из возможных средств достижения единства и художественной выразительности световой композиции. Но отсут­ствие или нарушение симметрии — асимметрия — более естественны.

Асимметричная световая композиция применяется обычно для подчёр­кивания динамичности образа спектакля, для создания впечатления не­ устойчивости — физической, душевной и т. д. Однако асимметрия не ис­ключает равновесия в принципе. Зрительное впечатление равновесия достигается сбалансированным размещением элементов световой кар­тины относительно некоторой точки (зрительного центра), которая в общем случае смещена относительно геометрического центра компо­зиции.

В асимметричных  световых композициях равновесие достигается путём приближения светлых (более лёгких) форм к краю картины и со­средоточения тёмных (тяжёлых) форм в центре.

В равновесной вертикальной композиции главная форма располага­ется на центральной оси так, чтобы зрительный центр находился выше геометрического. Композиция, построенная по диагонали, создаёт впе­чатление динамики и в целом устойчива.

Картинной плоскостью в театре служит зеркало сцены. Световой композиционный рисунок берёт начало от сюжетного центра световой картины. Необходимо определить этот центр и его местонахождение на картинной плоскости.

При освещении спектакля эти задачи  — удалённость и освещён­ность — решаются одновременно. Например, один человек находится на первом плане, а другой — на четвёртом. Оба человека одинаково хо­рошо освещены (имеют одинаковую активность по освещению). Таким образом, два объекта световой картины приобретают равное значение.

Нормальное восприятие световой картины достигается на значи­тельном удалении от картинной плоскости (сцены). При заполнении картинной плоскости важно:

— обеспечить центральное положение главного объекта;

— соблюсти принципы равновесия (соотношение размеров по верти­кали, по горизонтали, симметрия, асимметрия) при заполнении кар­тинной плоскости;

— соотнести фон и центральный объект.

Различают два основных вида световой композиции: фронтальную и объёмно-пространственную.

Простейшим видом фронтальной световой композиции является пло­скость, обращённая лицевой частью к зрителю и относительно равно­мерно освещённая по вертикали и горизонтали. Освещение форм в глу­бину (от зрителя) имеет подчинённое значение. Обычно элементы фронтальной композиции в своём взаиморасположении не получают развития по глубине и воспринимаются как мелкий рельеф, членящий поверхность. Вид фронтальной композиции должен быть по возможно­сти одинаковым при взгляде из любой точки зрительного зала (при пе­ремещении зрителя в направлении картины или вдоль неё).

При освещении фронтальной композиции нужно сохранять соотно­шение вертикальных и горизонтальных размеров: если один из них ста­новится слишком малым, плоскость превращается в линию. Однако фронтальность может быть нарушена членениями, если в результате движения взгляда в глубину возникает третье измерение — глубина.

Объёмно-пространственная композиция представляет собой форму, развитую по всем трём пространственным координатам, имеющую, как правило, замкнутую внешнюю поверхность, вокруг которой организу­ется движение. Поэтому объёмная композиция строится главным обра­зом в расчёте на восприятие со всех сторон.

Выразительность и ясность восприятия объёмных композиций зави­сит от ряда условий: от вида поверхности, образующей форму, от рас­стояния и ракурса формы относительно зрителя.

Объёмно­-пространственная композиция всегда взаимодействует с окружающим пространством. Среда может повышать или понижать выразительность одной и той же композиции, складываясь из освеще­ния материальных элементов (поверхностей, объёмов) и пространства (площадей) между ними.

Объёмная композиция характеризуется, как уже говорилось выше, распределением массы по трём координатам пространства, образуя трёхмерную форму. Объёмную композицию характеризует относитель­но замкнутая поверхность, организующая движение вокруг себя. Таким образом, объёмная композиция по свету строится главным образом в расчёте на восприятие со всех сторон.

Она рассчитана на движение (человека, взгляда) в глубину. В такой композиции характерный и доминирующий признак — не одна какая­-либо форма или группа, а пространство,   образуемое при освещении форм.

Правила симметрии и асимметрии здесь в принципе те же, что и при создании фронтальной композиции. Для целостности асимметричной объёмной световой композиции требуется зрительное равновесие всех освещённых элементов. Так же как фронтальная, объёмно-­простран­ственная композиция может иметь одну или несколько осей симметрии или строится асимметрично.

При решении объёмно-­пространственной композиции возникают следующие задачи:

— освещение как отдельных форм, так и групп в организуемом про­странстве с учётом их взаимного расположения;

— освещение промежутков между формами и подчинёнными про­странствами, образуемыми членением главного пространства;

— чёткая ориентация всех элементов на основные точки зрения.

Передача глубины пространства осуществляется при помощи ли­нейной и воздушной (светоцветовой) перспективы. Крупные формы кажутся расположенными ближе, чем мелкие. Они и выглядят более от­чётливо и рельефно.

 

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. ..

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Световая Городская композиция Новогодний Подарок с Узором Цена 210 000 руб.

Мы предлагаем несколько способов доставки вашего заказа:

  • КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА В МОСКВЕ В ПРЕДЕЛАХ МКАД.
  • Стоимость доставки: 600 руб
    Доставка в Москве в пределах указанной зоны при общем весе заказе до 900 кг. Доставка до подъезда. Разгрузка в стоимость доставки не входит.

  • САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА В МОСКВЕ
  • Стоимость доставки: 0 руб
    Адрес склада: Московская область, 30-й км. Каширского шоссе. (ориентир г.Видное 7 км от МКАД по Каширскому шоссе)

  • ДОСТАВКА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Стоимость доставки: 600 руб + 40 руб/км от льготной зоны при общем весе заказа до 900 кг. Стоимость доставки рассчитывается автоматически при заказе с сайта.

  • ДОСТАВКА ДО ЛЮБОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ (ОТПРАВКА ПО РОССИИ)
  • Стоимость доставки: 600 руб
    Доставка только до склада транспортной компании в Москве, и оформление документов на отправку груза в ваш город.
    Стоимость доставки Москва -> Ваш город, оплачивается Вами при получении в транспортной компании!

  • ДОСТАВКА В МОСКВЕ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ)
  • Стоимость доставки: 12’000 руб
    В пределах МКАД. При весе одной позиции в заказе свыше 300 кг и до 5000 кг. Доставка за МКАД, рассчитывается исходя из расстояния и составляет 12’000 руб + 100 руб за 1 км. от МКАД.
    В стоимость доставки входит и разгрузка краном.

    Мы предлагаем несколько способов оплаты вашего заказа:

  • НАЛИЧНЫМИ В МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ
  • Оплата наличными в момент получения товара курьеру. Доступно только в Москве и области.
  • БЕЗНАЛИЧНАЯ ОПЛАТА
  • При оформлении заказа с сайта — счет для юр.лиц выставляется автоматически. Не забывайте приложить реквизиты вашей организации при оформлении заказа в поле «Дополнительно». Или отправьте заказ на email mail@hozotdel.ru в простой письменной форме.
  • ОПЛАТА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  • Оплата банковской картой на сайте или с использованием терминала у водителя.

    Внимание! При покупке товара Вы подтверждаете свое полное согласие с нижеперечисленными условиями!

    1. Приемка товара

    При приемке товара необходимо в присутствии водителя-экспедитора:

    Проверить соответствие доставленного товара, его целостность, комплектацию всего заказа и каждого товара в отдельности.

    После совершения указанных действий Покупатель (получатель) расписывается в графе: «Заказ принял». После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются, либо составляет акт о выявленных недостатках в двух экземплярах. Ставя свою подпись, Покупатель (получатель) подтверждает, что он является уполномоченным на получение товара лицом.

    В случае если товар привезен не в полном объеме, присутствует пересорт, бой или брак, довоз товара производится за счет продавца в согласованный сторонами срок при наличии товара на складе или в срок 2-3 рабочих дня после поступления заказного товара на склад, в случае его отсутствия.

    2. Условия возврата товара надлежащего качества:

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он не был в употреблении, имеются заводские ярлыки, бирки и т.п., сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только ему присущими характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В частности, не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя, такие товары имеют статус «Под заказ!».

    Не подлежат возврату товары, входящие в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подходящих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    Покупатель вправе отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней (согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», статьи 26.1 о Дистанционном способе продаже товаров).

    Для возврата товара необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права).

    Для возврата необходим оригинал заявления в свободной форме либо на представляемом бланке организации. Данное заявление подается лично в офисе компании, нарочным в офисе компании, почтовым отправлением с описью и уведомлением о вручении. В отдельных случаях по согласованию с руководством компании может быть принят электронный вариант документов.

    При отказе от товара в случае, если он является частью комплекта, возврат может осуществляться только полным комплектом.

    Доставка в данном случае оплачивается Покупателем.

    Если при рассмотрении требования Покупателя о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации , имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), находится в неполной комплектации или не в заводской упаковке, то обмен/возврат произведен не будет.

    3. Условия возврата товара ненадлежащего качества:

    Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании на сайте не является неисправностью или нефункциональностью товара.

    Замена/возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственными дефектом (существенным недостатком) производится на основаниях и в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей».

    При возникновении проблем с товаром убедитесь, что Вы полностью ознакомились с инструкцией по эксплуатации товара, включая раздел, описывающий типичные проблемы и пути их решения собственными силами.

    Для обмена Товара ненадлежащего качества необходимо получение заключения экспертизы.

    На основании заключения экспертизы по требованию Покупателя Товар обменивается на аналогичный, либо производится возврат уплаченных Покупателем денежных средств способом, согласованным сторонами ( наличными в офисе компании, переводом на банковскую карту) Срок возврата денежных средств согласовывается сторонами, но не может составлять более 10 календарных дней.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые Продавец (Изготовитель) не отвечает, Покупатель обязан возместить расходы, связанные с проведением экспертизы, транспортировкой и хранением товара.

    4. Условия возврата денежных средств.

    1. Наличными в офисе компании. При оплате товара за наличный расчет Покупатель может получить денежные средства в полном объеме в офисе компании в день возврата, если товар был доставлен курьерской службой, то сумма возврата выплачивается за минусом суммы доставки (при условии возврата товара надлежащего качества)

    2. Переводом на банковскую карту. При оплате товара банковской картой курьеру или на сайте магазина, то возврат денежных средств производиться на карту клиента, с которой был произведен платёж (срок возврата денежных средств согласовывается сторонами, но не может составлять более 10 календарных дней.) Если товар был доставлен курьерской службой, то сумма возврата выплачивается за минусом суммы доставки (при условии возврата товара надлежащего качества).

    Новая световая композиция появится в Минске

    • org/Breadcrumb» itemref=»bx_breadcrumb_1″>О Беларуси
    • Новости
    • Новая световая композиция появится в Минске