Симметрия и асимметрия в композиции
СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ
Симметрия и асимметрия — два противоположных метода организации пространства.
СИММЕТРИЯ.
В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Симметрия, которую человек раскрыл в творениях природы, стала для него своеобразной нормой прекрасного. Человек стал сознательно использовать симметрию, как средство гармоничной организации формы. Именно поэтому симметрия легко воспринимается и в композиции.
В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр.
Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является как бы зеркальным отражением другой.
Существует помимо зеркальной симметрии, симметрия центрально-осевая, винтовая, симметрия относительно диагонали.
Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества.
Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. В искусстве строгая математическая симметрия используется редко. Абсолютная, жесткая симметрия характерна для неживой природы — кристаллов (минералов, снежинок).
Нарушенную, частично расстроенную симметрию называют дисимметрией. Дисимметрия широко распространена в живой природе. Человек также дисиметричен.
Незначительное изменение в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие, привлекает внимание, создает акцент. Часто нарушенную симметрию используют как художественное средство для получения острого эмоционального эффекта, оно вносит элемент движения и создает впечатление живой формы. Но эти «отклонения» требуют мастерство и чувство меры.
АССИМЕТРИЯ.
Ассиметричная композиция – это несимметричная композиция.
Единство, целостность является целью построения асимметричной композиции так же, как и симметричной. Но, в отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного равновесия. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени. Если какая-то деталь композиции сильно перевешивает все остальные, то можно попробовать изменить ее цвет, освещенность, форму или уравновесить ее при помощи какого-либо другого предмета, добавленного с противоположной стороны.
Асимметричная композиция более гибка по сравнению с симметричной, она дает возможность неповторимого сочетания элементов и поэтому всегда индивидуальна.
Различные виды симметрии обладают различным воздействием на эстетическое чувство:
• зеркальная симметрия — равновесие, покой;
• винтовая симметрия вызывает ощущение движения.
Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно.
Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде.
https://megaobuchalka.ru/2/17249.html
Симметрия в литературе
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Победа А.А. 1
1МКОУ СОШ № 105, г. Купино
Сайдакова О.В. 1
1МКОУ СОШ № 105, г. Купино
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Симметрия повсюду вокруг нас. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Всеобщим является сам принцип симметрии, без которого по сути дела нельзя рассмотреть ни одной фундаментальной проблемы, будь то проблема жизни или проблема контактов с внеземными цивилизациями.
Проблемный вопрос моего исследования: Как обнаружить симметрию в литературном произведении?
Чтобы что-то найти, нужно знать, что искать. Школьного определения симметрии недостаточно для анализа литературного произведения. Я не буду приводить это определение, с ним легко познакомиться, в том числе и в школьном учебнике. Я искала симметрию в литературе, но мое введение, как ни странно, связано с математикой.
Цель моей работы: исследовать, как применяется симметрия в литературе.
Задачи:
1. Ответить на вопрос, что такое симметрия.
2. Изучить литературу по теме: симметрия, виды симметрии.
3. Изучить принцип симметрии.
4. Проанализировать литературные произведения с точки зрения симметрии.
Основная часть
Что же такое симметрия?
Существует, в принципе, две группы симметрий:
1) симметрия положений, форм, структур. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть. Она может быть названа геометрической симметрией. Эту симметрию можно обнаружить в построении литературного произведения, в последовательности действий, событий.
2) симметрия физических явлений и законов природы. Эта симметрия лежит в самой основе естественно-научной картины мира: ее можно назвать физической симметрией. Вот она уже не столь очевидна.
Слово «симметрия» имеет двойственное толкование. В одном смысле симметричное означает нечто весьма пропорциональное, сбалансированное; симметрия показывает тот способ согласования многих частей, с помощью которого они объединяются в целое. Второй смысл этого слова — равновесие. Еще Аристотель говорил о симметрии как о таком состоянии, которое характеризуется соотношением крайностей. Из этого высказывания следует, что Аристотель, пожалуй, был ближе всех к открытию одной из самых фундаментальных закономерностей Природы — закономерности ее двойственности.
Существует довольно много видов симметрии. Простейший вид симметрии – зеркальный. Такая симметрия присуща, например, человеческому телу, телам животных и многому другому. Предмет или фигура, которую можно разделить плоскостью на две половины так, чтобы эти половины при наложении друг на друга совпали между собой, имеет зеркальную симметрию.
Закономерный вопрос: кто же будет зеркальным отображением героя в литературном произведении? Какими качествами должен обладать этот зеркально отраженный литературный герой? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
«Мцыри» М. Ю. Лермонтова
Образная ткань поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» поэтически конкретна, и она непосредственно отражает – в деталях и в целом – реальную действительность. Докажу это утверждение. Поэма «Мцыри» была написана в 1839 году. Что же происходило в это время в России? Тогда в России правил Николай I. Он начал принимать меры для укрепления своей империи: в 1832 году был принят 15-томный свод законов, в 1837 году было создано Министерство государственных имуществ. Все эти преобразования позволили Николаю I стабилизировать и укрепить Россию. Но, несмотря на все старания, ему не удалось взять под контроль вольномыслие в России.
В поэме «Мцыри» можно найти и другие виды симметрии. Не трудно заметить, что действие поэмы начинается и заканчивается в монастыре. Здесь мы видим прием движения по кругу, который довольно часто можно встретить у Лермонтова. Такая симметрия называется поворотной. Она присутствует в фигурах, которые совмещаются сами собой, без помощи зеркального отражения, а посредством поворота вокруг своей оси.
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/n/ntIbA91BgpCjXJ3DlKzOF6eYH4ScNUQqd05PLs/slide-12.jpg)
Изображения, обладающие поворотной симметрией, производят впечатление движения, вращения вокруг своего центра. Значит, раз поэма «Мцыри» обладает поворотной симметрией, то у нее должен быть свой центр, вокруг которого и происходят все события. Но что же является этим центром? Чтобы ответить на этот вопрос, я проанализирую сюжет этого произведения. Мцыри стремится попасть к себе на родину, на «святую землю». Сначала судьба его заводит в монастырь, где он никогда не был счастлив, где он только мечтал о родине. Следующее звено поэмы – встреча Мцыри с грузинской девушкой у горного потока. Любовь, готовая пробудиться в Мцыри в те минуты, — это начало особой сферы, особого жизненного пути, которым пробовали идти многие герои Лермонтова. На этот путь влекло Мцыри не только жгучее воспоминание о девушке, но и предвкушение покоя, веющего от нее самой и ее сакли с голубым дымком.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/5/351483/slide_9.jpg)
«Ревизор» Н. В. Гоголя
Хочу обратиться ещё к одному литературному произведению – к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Симметрия в данном произведении сходна с симметрией в поэме «Мцыри». Так же, как и там, здесь ощущается кольцеобразность композиции. Действия поэмы «Мцыри» начинаются и заканчиваются в монастыре. А действия комедии «Ревизор» начинаются и заканчиваются приездом ревизора. В первых словах комедии городничий сообщает приглашенным чиновникам: «К нам едет ревизор». Предпоследнее явление V акта начинается подытоживающими все происшедшее в комедии словами почтмейстера: «Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор». Сходны слова, выражающие реакцию тех, кому это сообщается. В I действии чиновники реагируют на слова городничего вопросом: «Как ревизор?» Подобная же реакция присутствует в V действии на сообщение почтмейстера: «Как не ревизор?» Любопытно продолжение смыслового параллелизма и дальше. В I действии городничий продолжает: «Ревизор из Петербурга …», а почтмейстер в V действии говорит: «Совсем не ревизор …», дальше, как в I действии, так и в V, ссылка на письма: в I действии городничий опирается на письмо Чмыхова, в V действии почтмейстер ссылается на письмо, посланное Хлестаковым в Петербург. Таким образом, сюжетная линия комедии композиционно обрамляется двумя письмами: письмом Чмыхова и письмом Хлестакова.
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/6/6IYBqj57GeKvziFlERdPJxchmHZCW0wpuXaDOgS8M/slide-10.jpg)
«После бала» Л. Н. Толстого
В рассказе Л. Н. Толстого мы видим наиболее распространенный и простейший вид симметрии – зеркальный. Центральным моментом рассказа является сцена экзекуции. «Вся жизнь переменилась от одной ночи или, скорее, утра», — вот слова, доказывающие значение этой части. Это самое варварское наказание, которое практиковалось в прежние времена. За какую-либо провинность давалось большое количество ударов – тысяча или больше, человек, конечно, не выдерживал и умирал. Но и мертвого его продолжали бить. Именно сцена экзекуции разделяет произведение на две картины: «Бал» и «После бала». Толстой показывает контраст между ними, между светской жизнью и жизнью солдата. Автор показывает основы того строя, на котором покоится это благополучие, роскошь.
Попробую озаглавить основные моменты рассказа и уже через них проследить симметрию в данном произведении.
Сам рассказ начинается описанием бала. Так и назову эту часть: «Веселый и счастливый бал». В картине «После бала» этой части соответствует сцена экзекуции. Раньше ее именовали «Сквозь строй», а современным языком – наказание. В обеих картинах есть свои главные герои. В картине «Бал» — Варенька, а «После бала» — татарин. Каждого героя автор подробно описывает. Вареньку, как «замечательную красавицу: высокую, стройную и величественную, именно величественную. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто и не могла иначе, откинув немного назад голову». Татарина, как «оголенного по пояс человека, привязанного к ружьям двух солдат, которые вели его». Эти части явно контрастны, но в то же время они симметричны. Следующие, соответствующие друг другу части, это танцы в картине «Бал» и описание наказания в картине «После бала». «Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского», — так описывает автор первую картину. Но сцена экзекуции далеко не такая: «Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и, не переставая, повторяли все ту же неприятную, визгливую мелодию», — такой представляет Толстой сцену экзекуции.
Как можно заметить, в обеих картинах участвует один и тот же человек (помимо главного героя) – отец Вареньки, полковник. Во время бала это «очень красивый, статный и свежий старик, с подвитыми усами, с зачесанными вперед височками, и с той же ласковой и радостной улыбкой, как и у дочери». После бала это уже «высокий военный в шинели и в фуражке, который твердым шагом двигался рядом с наказываемым. Он оглянулся и увидал меня и, делая вид, что не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся». В этих картинах полковник предстает перед нами совершенно разным человеком. Так, это уже скрытая симметрия между разными сторонами характера одной личности. Теперь осталось рассмотреть чувства главного героя в этих сценах. На балу это счастливый и веселый человек: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро». После бала не осталось и следа от того блаженного состояния, не осталось и следа от той любви к Вареньке: «На сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска. Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко. И любовь так и сошла на нет».
Этот рассказ очень маленький, всего около шести страниц, но такие размеры не помешали Толстому наиболее полно отразить весь ужас того времени, весь ужас тех человеческих отношений. Немаловажную роль в этом сыграла и композиция произведения, которая противопоставила два мира (с помощью приема антитезы): мир высших сословий («Бал») и мир «низов» («После бала»).
Симметрия в поэзии
Симметрия существует как в прозе, так и в поэзии. Вся поэзия – симметрия. В поэзии симметрия проявляется в чередовании слогов, т. е. в ритмичности.
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Симметричный образ твой?
В поэзии основное место занимает композиция, а за композицию отвечает симметрия. Сущность симметрии – это правильное повторение одинаковых частей. Важно также, что стихотворный размер почти всегда симметричен. В нем чередуются ударные и безударные слоги. Единый размер обязателен для всего стихотворения. Поэзию отличает от прозы симметричность слогов, строк, ударных и безударных звуков. Симметричность поэзии можно рассмотреть на произведениях А. Фета и А. С. Пушкина.
Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
(А. А. Фет)
Здесь имеется элемент повторяемости – это симметрия. Этот стихотворный элемент называют ямбом. Ямбом написана и поэма А. С. Пушкина «Медный всадник».
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова…
Внутренней симметрией обладает и такая форма, как палиндром – буквально «бегущий назад». Это «число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающийся в обоих направлениях». По-русски палиндром часто называют «перевертень». В литературных произведениях слова-палиндромы «топот», «казак», «шалаш» обладают свойством зеркальной симметрии.
В древности палиндромам придавали магический или сакральный смысл. Самым древним из магических палиндромов считают такой: SATOR APERO TENET OPERA ROTAS (Сеятель Арепо с трудом держит колеса). Из него складывается магический квадрат, где выражение читается как вертикально, так и горизонтально, как слева направо, сверху вниз, так и наоборот. Из-за магических свойств этот палиндром считали оберегом от болезней и злых духов.
S A T O R
A R E P O
T E N E T
OPERA
ROTAS
Волшебный смысл палиндрома, видимо, осознавали и русские скоморохи, в своих представлениях выкрикивающие «На в лоб, болван». Широко известен и палиндром Державина «Я иду съмечемъ судия», и палиндромный стих Фета «А роза упала на лапу Азора». В. Хлебников создал целую палиндромическую поэму «Ра-зин»
В поэзии существуют, так называемые, фигурные стихи, которые позволяют подчеркнуть содержание стихотворения в его графическом изображении на бумаге. Зеркальную симметрию равнобедренного треугольника мы находим в стихотворении Валерия Брюсова «Треугольник».
Я,
Еле
Качая
Веревки,
В синели
Не различая
Синих тонов
И милой головки,
Летаю в просторе,
Крылатый, как птица,
Меж липовых кустов!
Но в заманчивом взоре
Знаю, блещет, алея, зарница!
И я счастлив ею без слов!
Фигурные стихотворения писались со знаками и без них. Вот пример треугольного стихотворения Брюсова «Опыты»:
Я
еле
качая
веревки
в синели,
не различая
синих тонов
и милой головки
летало в просторе
крылатый, как птица,
меж лиловых кустов,
но в заманчивом взоре
знаю, блещет, алея, зарница!
и я счастлив ею без слов.
Заключение
Большинство людей может восхищаться ароматом розы или буйством красок заката, но ощутить всю полноту эстетического переживания им, увы, не дано. Невозможно объяснить красоту симфонии тому, кто слышал лишь отдельные музыкальные звуки. Но кто станет отрицать, что в симфонии скрыта подлинная красота, хотя и отвлеченная, не поддающаяся строгому определению? Аналогичным образом обстоит дело и с математической красотой. Как объяснить восхищение, которое вызывают у физика уравнения Максвелла, их неотразимую, исполненную глубокого смысла привлекательность тому, чье знакомство с математикой ограничивается знанием натуральных чисел?
Оказывается, красота (в том числе и литературного произведения) наделена внутренней симметрией и экономична с точки зрения математики.
Не скрою, что сначала мне было очень сложно. Я просто не знала, о чем писать. Тема этой работы была мне настолько не понятна, что я искала определение симметрии в словаре. Но когда мне впервые удалось описать симметрию в поэме «Мцыри», когда я связала все линии произведения воедино: и линию сюжета, и линию композиции, я поняла, что только сейчас осмыслила поэму целиком.
Работа над данной темой позволила мне прикоснуться к загадочной математической красоте. Математика — это язык, язык природы. Не зная языка, мы не можем понять красоту окружающего мира. Математический язык помог мне лучше понять язык литературный.
Список использованных источников и литературы:
Боголепов П. К. Изучение комедии Гоголя «Ревизор»: пособие для учителя.
Н.В. Гоголь «Ревизор».
Крупина Л. Н. Литература в школе: научно-методический журнал №6.
М.Ю. Лермонтов «Мцыри».
Лотман М. Ю. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: книга для учителя.
Рудакова Т. М. Учебный справочник школьника: литература.
Флоринский С. М. Русская литература: пособие для средней школы.
Интернет. Сайт «Википедия»
Просмотров работы: 4401
Арт-умный блог | Художественные классы Манила
10.02.2017
5 комментариев
Мы уже обсудили целый ряд художественных навыков, и на этой неделе мы сосредоточимся на еще одной важной технике, которую стоит освоить, — симметрии.
Что такое симметрия в искусстве?
Это когда элементы вашей картины или рисунка уравновешивают друг друга. Симметрия в искусстве может относиться к балансу ваших предметов, цветам, которые вы используете, или даже к методам композиции, которые вы используете в своих работах.
Симметрия обладает магией создания или разрушения вашего шедевра. Это техника, необходимая для вашего роста как художника, и в этой статье мы поделимся с вами пятью практическими способами применения симметрии в ваших работах. Готовый? 🙂
Хорошо поработайте над своей композицией
Перед тем, как излить душу на свою картину или рисунок, сначала обязательно ответьте на эти вопросы: на что будет направлена моя работа? Как различные элементы моей работы должны соотноситься друг с другом?
Ваша композиция имеет решающее значение для общего баланса вашего произведения искусства. Это то, что люди в любом случае замечают в первую очередь, поэтому независимо от того, насколько прекрасны ваши мазки или ваш первоначальный набросок, если ваша композиция не работает хорошо, то ваша работа не будет выглядеть так хорошо, как вы хотите.
Возвращаясь к нашей статье о композиции, вы можете использовать правило третей, разделив бумагу или холст на девять равных частей. Вы также можете применить культовую технику, чтобы ваш объект находился прямо в центре вашего произведения искусства.
Эти виды подготовительной работы и наброски эскизов не только уберегут вас от ошибок при рисовании, но и гарантируют, что вы начнете правильно!
Думая о симметрии, учитывайте также ваш источник света
Знаете ли вы, что, согласно науке, люди лучше реагируют и больше предпочитают картины, когда они освещены слева? Расположение вашего источника света имеет решающее значение для симметрии и реалистичности вашей работы.
Хотя это не означает, что вы не можете располагать источник света справа, освещение необходимо для того, чтобы ваша картина выглядела сбалансированной для вашей аудитории. Так что, поместите ли вы его слева или справа, самое важное — установить, откуда исходит ваш свет, чтобы передать связную картинку.
Подставь левую щеку!
Это может показаться немного странным, но знаете ли вы, что исследователи, просмотревшие около 1000 европейских портретов, обнаружили, что субъект, повернувший левую щеку к зрителям, появлялся по крайней мере в 60% случаев?
Чем это можно объяснить?
Подобно предпочтению источника света, идущего слева, это может иметь какое-то отношение к тому факту, что мы обрабатываем вещи слева направо. Вот так мы читаем слова и буквы, не так ли?
Попробуйте немного поэкспериментировать, рисуя портреты. Если вы можете попросить кого-то сесть и стать вашим объектом, проверьте, какая из его сторон слева или справа более заметна.
На снимках ниже, какой из них производит на вас большее визуальное впечатление?
Сбалансируйте цвета
Симметрия — это больше, чем просто уравновешивание вашего источника света и того, как действует ваш объект; это также баланс ваших цветов. Будь то портреты, рисунки или пейзажи, всегда стремитесь к визуальному балансу с помощью цветов, которые вы будете использовать.
Это помогает хорошо понимать теорию цвета, которую мы рассмотрим в ближайшие пару недель здесь, в нашем блоге. Поскольку цвета всегда существуют по отношению к другим цветам, жизненно важно знать цветовые отношения и эффекты, которые они создают. Ниже приведена простая иллюстрация того, что такое теория цвета в двух словах.
Знать различные типы симметрии
Не менее важно вооружиться знаниями о симметрии и в стремлении к этому же принципу в своих работах. В мире искусства можно применять три типа симметрии — радиальную, зеркальную или двустороннюю и асимметрию.
Радиальная симметрия — это расположение объектов, исходящих из центральной точки. Мандалы — популярные демонстрации радиальной симметрии. Посмотрите потрясающие визуальные эффекты ниже!
Зеркальная или двусторонняя симметрия, с другой стороны, представляет собой тип баланса, при котором центральная линия точно делит объект пополам, так что одна сторона отражает другую.
Асимметрия — это форма симметрии, при которой две стороны изображения различны, но визуально сбалансированы. Популярным примером асимметричного баланса является «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
Изучите и практикуйте симметрию прямо сейчас!
Здесь, в Art Smart, мы ценим ваш рост как молодого художника. Помимо симметрии, мы снабдим вас навыками и художественными приемами, которые пригодятся, когда вы будете готовы подать заявление в школу изящных искусств или осуществить свою мечту в качестве художника или художника!
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим расписанием на этот учебный год ниже и зарезервируйте свое место, позвонив по телефону 0917-8784766 / 02 -7886766 / 0915-5948191 / (0995) 260 8927!
5 комментариев
Симметричная фотокомпозиция — 4 типа + 11 профессиональных советов
Вы слышали о « Симметрия в фотокомпозиции »? Если нет, то это руководство для вас.
Это один из замечательных способов скомпоновать изображение. Есть много преимуществ использования симметрии в фотографии.
Кроме того, существует множество способов добиться симметрии изображения. В этом руководстве я подробно объясню все эти методы, основываясь на своем опыте.
Начнем.
Содержание
Что такое симметрия в композиции фотографии?
В общем, симметрия означает наличие сходства между вещами вокруг оси.
Когда одна часть изображения отражает другую часть, это называется Симметрия в композиции фотографии . Когда вы делите изображение на две части, одна часть будет отображаться как зеркальное отражение другой.
На мой взгляд, это один из самых простых способов компоновки изображения. Итак, я настоятельно рекомендую новичкам в фотографии попробовать это правило для композиции изображения .
Симметричная фотография на примере
Чтобы было понятнее, я объясню правило симметричной композиции фотографии на примере.
Посмотрите на изображение птицы павлина выше. Теперь рассмотрим воображаемую вертикальную линию, проходящую через центр изображения (пунктирные линии).
Эта воображаемая линия делит изображение павлина на две равные половины . Если вы понаблюдаете за этими двумя половинками, то увидите, что одна секция является почти зеркальным отражением другой.
Таким образом, это изображение соответствует симметрии композиции фотографии. Воображаемая линия, делящая картину на две равные половины, называется осью симметрии.
Помогает ли симметрия улучшить композицию изображения? 🤔
Главная задача фотографа — сделать снимок привлекательным для глаз зрителя.
Один из самых простых способов создать это визуально привлекательное изображение — привнести симметрию в композицию изображения.
Вы можете использовать его, чтобы превратить скучную сцену в интересную.
На изображении выше вы можете видеть, как вертикальная симметрия пары дверей (красная и желтая) в каждой секции делает изображение интересным.
Таким образом, симметрия помогает улучшить композицию фотографии.
Типы симметрии в фотографии 🤩
Мы увидим различные типы симметричных фотокомпозиций, с которыми вы можете столкнуться во время фотосъемки.
1. Фотография с вертикальной симметрией
Как следует из названия, если ось симметрии представляет собой вертикальную линию, разделяющую изображение на две равные половины, изображение следует вертикальной симметрии.
Здесь вы зеркально отразите левую и правую половины изображения.
Чтобы изображение было симметричным по вертикали, зеркальный участок не обязательно должен быть точно идентичен другой половине.
Изображение колонн по обе стороны прохода, ведущего к дверному проему, является хорошим примером вертикальной симметрии в фотографии.
Воображаемая вертикальная линия (пунктир), проходящая через центр изображения, делит сцену на симметричные вертикальные половины.
2. Фотография с горизонтальной симметрией
Как следует из названия, если осью симметрии является горизонтальная линия, разделяющая изображение на две равные половины, изображение следует горизонтальной симметрии.
Здесь вы зеркально отразите верхнюю и нижнюю части изображения.
Для того чтобы изображение было горизонтально симметричным, зеркальное отражение не обязательно должно быть точно идентично другой половине.
Приведенное выше изображение является прекрасным примером изображения с соблюдением горизонтальной симметрии.
Горизонтальная ось (пунктирная линия) проходит через центр самолета, разделяя сцену на две горизонтально симметричные половины.
3. Радиальная симметрия Фотография
Когда дело доходит до радиальной симметрии, на изображении будет центральная точка. Изображение будет радиально-симметричным относительно этой точки.
Здесь, если вы разделите изображение на две части, по горизонтали или по вертикали, одна часть будет отображаться как зеркальное отражение другой.
Радиальную симметрию легко найти в цветах и архитектурных сооружениях.
Приведенное выше изображение крыши является хорошим примером радиальной симметрии. Вы можете увидеть точку « Center » изображения внутри красного круга.
Если разделить это изображение по вертикали или по горизонтали, оно будет симметричным.
👉🏻 📖 Подробнее: Радиальный баланс в фотографии
4. Фотография отражающей симметрииКогда вы используете отражения в сцене, чтобы довести симметрию к композиции, это называется отражающей симметрией.
Отражение может быть от водоемов или конструкций из стекла. Требуется некоторая практика для составления изображений с использованием этой техники отражающей симметрии.
Вы можете увидеть отражение заснеженных гор в воде. Здесь воображаемая ось симметрии проходит горизонтально (пунктирные линии).
Верхняя половина изображения является зеркальным отражением нижней половины из-за отражения от водоема.
Рекомендуем прочитать эту статью, если вам интересно узнать о фотографировании отражений в воде .
Как использовать симметрию в фотографии?
Я покажу вам, как я компоную и снимаю изображения, используя правило симметрии.
Я предпочитаю снимать в режиме Live View, когда использую это правило. Первое, что нужно сделать, это найти « Центральная точка изображения ». Очень важно получить желаемую симметричную ось.
Воображаемая горизонтальная или вертикальная линия, проходящая через эту точку, будет осью симметрии вашей композиции.
Будет хорошо, если вы сможете включить сетки в своей камере. Совместить эти линии с осью симметрии не получится, так как они не совпадают.
Но это поможет сделать выровненное изображение. Таким образом, вы можете избежать угловых корректировок изображения в программном обеспечении для редактирования фотографий.
Как только вы получите идеальное отражение противоположной части, вы можете приступить к захвату.
Здесь дело в том, что существует 4 типа симметрии . Таким образом, вы можете снимать определенные сцены, используя любой из этих типов.
Таким образом, вам как фотографу решать, какой тип симметричной композиции лучше всего подходит для изображения. Это требует некоторой практики.
Если вы новичок, вы можете запечатлеть сцену всеми возможными способами. Позже вы можете сесть перед компьютером и посмотреть, какой из них подходит лучше всего.
Кроме того, если вы размещаете изображения на сайтах социальных сетей, таких как Facebook и Instagram, изображение в портретной ориентации будет лучше, чем изображение в альбомной ориентации .
Можно ли нарушать идеальную симметрию в фотографии?
Если вы видите изображение подземного перехода выше, оно следует вертикальной симметрии в фотографии.
Если вы внимательно посмотрите на это изображение, вы увидите, что в правой вертикальной части изображения есть два дополнительных элемента: красный трубопровод и поручень.
Эти два элемента нарушают идеальную симметрию изображения.
Но, тем не менее, изображение эстетически приятное. Таким образом, совершенно нормально нарушать идеальную симметрию изображения. Но убедитесь, что таким образом вы получите идеально сбалансированное изображение.
11 Pro один.
Когда вы используете симметрию для черно-белой фотографии, это помогает придать большее значение тонам и текстурам изображения.
Иногда цвета на изображении могут немного отвлекать. Преобразование этой сцены в черно-белую во время редактирования может помочь устранить это отвлечение и создать приятное изображение.
2. Используйте глубину резкости
Если вы посмотрите на симметричные изображения, все элементы сцены будут в фокусе. Это из-за выбора большего числа f.
Вы можете поиграть с глубиной резкости , выбрав меньшее число f. Таким образом, некоторые элементы сцены окажутся не в фокусе.
Вы можете сделать основной объект более резким, чем остальные элементы. Это поможет привлечь внимание зрителя непосредственно к предмету.
Вы можете попробовать его при съемке симметричных портретов.
3. Симметрия в фотосъемке товара с зеркалами
Когда вы фотографируете товар, если вы просто снимаете товар вместе с фоном, это может выглядеть неинтересно.
Чтобы сделать фото товара более интересным, можно использовать технику отражающей симметрии.
Здесь вы можете использовать стеклянный или акриловый лист, чтобы передать отражение продукта на изображении.
Таким образом, изображение может выглядеть лучше.
4.
![](/800/600/http/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae92b20ecf3/img9.jpg)
Несмотря на то, что вы можете делать симметричные фотографии без использования штатива, я рекомендую его использовать.
Во многих случаях вы будете снимать с более высоким числом f. Требует меньшей скорости затвора. Кроме того, вы будете снимать на низких значениях ISO, чтобы уменьшить шум изображения.
Поэтому рекомендуется использовать штатив для съемки. Вы также можете рассмотреть возможность использования дистанционного триггера, чтобы избежать шума из-за нажатия кнопки спуска затвора.
5. Сочетайте симметрию с другими правилами фото для эффектных композиций
Иногда использование только этого правила может привести к унылому изображению.
Итак, неплохо проверить, можете ли вы использовать какие-либо другие приемы композиции наряду с этим правилом.
Например, вы включаете правило третей также в свое изображение, размещая основные объекты в точке пересечения линий сетки правила третей.
6. Приближайтесь с помощью макрообъектива
Попробуйте запечатлеть симметричные узоры с помощью макрообъектива.
Это может помочь захватить больше деталей в сцене.
На мой взгляд, при макросъемке легко найти симметричные узоры и элементы.
7. Попробуйте найти симметрию в природных элементах
Если вы увлекаетесь фотографией природы, попытайтесь найти симметрию в природных элементах вокруг вас.
Например, если внимательно понаблюдать за цветком растения, можно заметить, что он имеет радиальную симметрию.
Таким образом, вы можете найти множество других сцен с натуры.
8. Попробуйте фотографировать с дрона
Когда вы делаете фотосъемку с дрона , вы можете попробовать композицию с использованием симметрии.
Например, когда вы видите прямые дороги с одинаковыми элементами по обеим сторонам с высоты птичьего полета с дрона, используйте дорогу в качестве оси симметрии.
Элементы с обеих сторон не обязательно должны быть абсолютно одинаковыми, чтобы следовать этому правилу.
9. Попробуйте симметрию для плоской фотосъемки.
Реализовать симметрию в плоских композициях довольно просто. Здесь фотограф контролирует все элементы сцены.
10. Кадрируйте изображение до совершенства
При съемке изображений с использованием правила симметрии иногда может наблюдаться небольшое смещение оси симметрии.
Итак, рекомендуется открыть изображение с помощью любого программного обеспечения для редактирования фотографий и исправить эти смещения, если они есть.
Вам просто нужно обрезать и выровнять изображение с помощью сетки, чтобы получить идеальную симметричную композицию.
Таким образом, кадрирование изображения может помочь улучшить ваше изображение.
11.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/6/761557/slide_28.jpg)