9. Основные законы композиции: равновесие, виды равновесия.
Наиболее важными законами художественной композиции являются законы цельности, равновесия, соподчинения.
Под цельностью понимают необходимость согласованности всех элементов композиции, связь и неповторимость её элементов.
Под равновесием — уравновешенность и гармония различных частей одного целого.
Под соподчинением — подчинение всех композиционных средств единой идее и замыслу.
Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности.
Виды. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
10. Основные законы композиции: соподчинение и равноценность элементов.
Наиболее важными законами художественной композиции являются законы цельности, равновесия, соподчинения.
Под цельностью понимают необходимость согласованности всех элементов композиции, связь и неповторимость её элементов.
Под равновесием — уравновешенность и гармония различных частей одного целого.
Под соподчинением — подчинение всех композиционных средств единой идее и замыслу.
Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение — это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е.
в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминант, выделяют две степени иерархии между элементами:1) двухуровненный (доминанта и второстепенные элементы или доминанта и акцент).
2) трехуровненный ( доминанта, акцент и второстепенные элементы).
11. Зависимость композиционного центра.
Композиционный центр зависит от:
1) Своей величины и величины остальных элементов.
2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенными.
3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.
4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.
5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).
6) Проработки элементов. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.
7) Освещения элемента.
12. Основные средства композиции: контраст.
Основные средства композиции: контраст, ньюанс, тождества, симметрия, асимметрия, ритм, модуль, пропорциональность, масштабность.
Контраст. Это резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству, резко выраженная противоположность: длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Контраст — противопоставление, борьба разных начал в композиции. Путем контраста можно усилить выразительность изделия. Контрастные сопоставления способствуют обострению восприятия целого. Контраст усиливает, подчеркивает различие свойств форм, делает их единство более напряженным, впечатляющим.
Выделяют:
Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.
Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.
Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.
Цветоведение. Законы композиции.
Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Цельность Основные черты закона целостности: 1) неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи 2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга). Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие. Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности. Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики. Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение — это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный ( например: доминант, акцент и второстепенные элементы). Композиционный центр зависит от: 1) Своей величины и величины остальных элементов. 2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные. 3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов. 4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов. 5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых). 6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные. 7) Освещения элемента.
Лекция1 Содержание Лекция3 |
абстрактная алгебра — Закон композиции
Загрузка…
Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях. Регистрация занимает всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу
Любой может задать вопрос
Любой может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину
Задавать вопрос
спросил
Изменено 5 лет, 2 месяца назад
Просмотрено 8к раз
$\begingroup$
До сих пор я понимал, что термин «закон композиции» был старой альтернативой «бинарной операции». Но, согласно этой странице значений неоднозначности Википедии, это альтернатива «бинарной функции». Что правильно? Кроме того, какой термин предпочтительнее из «закона композиции» и «бинарной операции», если таковые имеются?
- абстрактная алгебра
- терминология
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Двоичная функция — это функция, которая принимает два входа и выдает результат; двоичная операция такая же, за исключением того, что все входы и выходы должны исходить из одного и того же набора. «Закон композиции» — действительно более старый термин, и я не припомню, чтобы он использовался для чего-то более общего, чем бинарные операции. Тем не менее, если бы кто-то использовал «закон композиции» для обозначения бинарной функции, входы и выходы которой поступают из разных наборов, я бы не был шокирован и не стал бы возражать; то же самое применимо, если бы кто-то использовал «закон композиции» для ссылки на функцию с более чем двумя аргументами.
1
$\begingroup$
Законом композиции множества $S$ называется любое правило объединения пар $a, b$ элементов $S$ для получения другого элемента, скажем, $p$ множества $S$. Некоторые модели этой концепции сложения и умножения
$\endgroup$
1
Закон определенного состава Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Показывает уровень сложности слова.
Сохрани это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
Химия. утверждение, что в чистом соединении элементы всегда соединены в фиксированных пропорциях по массе.
Логика. закон, согласно которому либо утверждение, либо его отрицание должны быть истинными.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом закон определенной композиции
большой теннис, закон средних чисел, закон сохранения, закон противоречия, закон косинусов, закон определенной композиции, закон убывающей предельной полезности, закон доминирования, закон эффекта, закон исключенная середина, закон показателей
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать закон определенного состава в предложении
Если нет решения суда, изменяющего наш закон, мы в порядке.
Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST
Действие происходит во Франции через семь лет, где доминирует президент-мусульманин, намеревающийся ввести исламские законы.
Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
Несколько дней спустя Буш ответил: «Мы будем соблюдать закон во Флориде».
Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST
Тем, кто с ним согласен, Буш пообещал, что закон, запрещающий однополые браки, останется в силе.
Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января, 2015|DAILY BEAST
Однако 1 января в Израиле вступил в силу новый закон, запрещающий использование моделей с недостаточным весом.
Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает модели с недостаточным весом|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.
Законы композиции: Основные законы композиции. Секреты Великих картин.