Замкнутая и открытая композиция
Существуют два типа композиции — замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру. На рисунке 7 показана композиция, которая заставляет взгляд двигаться по кругу, лежащему в плоскости формата.
Рисунок 7 — Закрытая композиция
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий — от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм.В свободной композиции отсутствует фокусирование взгляда на центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение.
Рисунок 8 — Открытая композиция
Построить замкнутую и открытую композиции на основе геометрических тел (стилизованных растительных мотивов) (Приложение А, рисунки 4 — 5).
Требования:
работа выполняется в карандаше (в ахроматическом исполнении, с решением тональных отношений), 4-6 вариантов;
композиционное решение должно быть оригинальным.
Материал и размеры композиции
Графитный карандаш. Формат листа – А3.
Эта пара средств гармонизации характеризует степень сходства и различия элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству, например, размеру или геометрическому виду.
Нюанс характеризуется слабым различием элементов композиции по основным композиционным признакам. Например, в фактурных поверхностях он представляет крупную и мелкую зернистость, в цвете — оранжево-красные и красные оттенки и т.д. Нюансное отношение может быть сближенным и отдаленным.
Сближенное отношение предполагает построение композиции с использованием элементов, которые характеризуются обратным изменением свойств, например, увеличением размеров и уплощением рельефа.
Отдаленное отношение выражается прямым или параллельным изменением свойств элементов, например, возрастанием яркости цвета и увеличение размеров (рисунок 9).
Рисунок 9 — Нюансное сочетание элементов
Контраст представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Контраст может быть сдержанным и обостренным.
Сдержанный контраст проявляется при резком различии второстепенных элементов, например, когда эти элементы выполнены в контррельефе и горельефе или имеют дополнительные цвета. Обостренный контраст имеет место при резком отличии главного элемента от второстепенных элементов. Он может быть выражен в размерах, цвете, пластике (рисунок 10).
Рисунок 10 — Контрастное сочетание элементов
1 Выполнить ряд упражнений на нюансное сочетание элементов ахроматическими цветами и хроматическими (Приложение А, рисунки 6-7).
2 Построить целостную композицию, основанную на контрастном сочетании элементов ахроматических цветов и хроматических (Приложение А, рисунки 8-9).
Требования:
Материал и размеры композиции
Акварель, гуашь, цветные карандаши. Формат — А3.
Формат
Формат (лат. formo – придаю форму) – линейные размеры (длина, ширина, высота). Декоративное панно, мозаика, орнаментальная роспись – каждая из этих композиций требует своего формата, при этом существенное значение имеет не только соотношение сторон, но и абсолютная величина формата. У художников-графиков есть определенный закон: чем меньше композиция, тем относительно большими должны быть поля работы. Эмблемы, экслибрисы хорошо смотрятся на листах, в которых поля значительно больше самого изображения. Для больших композиций поля должны быть узкими. Прямоугольные картины имеют вертикальные, горизонтальные, квадратные форматы. Формат может быть овальным, круглым (рисунок 11), квадратным (рисунок12), многоугольным в зависимости от композиционных задач.
Рисунок 11 — Композиция в круглом формате
Рисунок 12 — Композиция в квадратном формате
Закомпоновать композицию из растительных мотивов или геометрических элементов в овальный, круглый и треугольный форматы.
Требования:
Материал и размеры композиции
Акварель, гуашь, цветные карандаши. Формат: овальный и круглый, приблизительно 16 см в диаметре; треугольный – 15-18 см.
Композиционный центр рисунок — 78 фото
Статика динамика симметрия асимметрия
Композиционный центр в композиции
Композиционный центр в композиции
Композиция из линий и пятен
Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр
Ритм метр статика динамика
Пропедевтика статика динамика
Контрастность в композиции
Иогпнес Иттен искусство формы
Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр
Композиция из геометрических фигур
Линейная композиция
Композиция из геометрических фигу
Нецелостность в композиции
Контрастная композиция из геометрических фигур
Ритм в композиции
Акцент в композиции
Динамическая композиция
Построение композиции
Пропедевтика точка линия пятно
Расположение композиции
Основы композиции в рисунке
Основы графической композиции
Основы композиции
«Перспектива и композиция», барбер б.
Статика динамика симметрия асимметрия
Статика динамика симметрия асимметрия
Статика динамика нюанс контраст
Линейная композиция
Композиция «лёгкость»
Статичное равновесие в композиции
Виды композиции в дизайне
Статика динамика симметрия асимметрия
Схемы построения композиции
Ритм метр статика динамика
Монохромная композиция из геометрических фигур
Пропедевтика Иоханнес Иттен
Композиция эмоции
Статика динамика контраст
Пропедевтика линия композиция
Композиция МАРХИ снизу
Построение композиции
«Абстрактная композиция» (1963 г., собрание и. Цуканова)
Композиция из геометрических фигур
Глубинно пространственная композиция МАРХИ
Плоскостная композиция из геометрических фигур
Плоскостная и объемная композиция
Цветоведение контраст и нюанс
Графическая композиция дерево
Декоративная композиция
Композиция город динамика
Характеристика восприятия ландшафтных пространств (по г. а.Потаеву
Схемы построения композиции
Йоханссон Иттен искусство формы
Статика динамика симметрия асимметрия
Масштабность в композиции
Построение композиции в живописи
Пропедевтика точка линия пятно
Линеарно пятновые фактуры
Статичная композиция
Ритм метр статика динамика
Композиция из линий
Родченко Александр Абстрактная композиция
Композиция из геометрических фигур
Контрастная композиция из геометрических фигур
Оверлеппинг геометрические фигуры
Фронтальная и глубинная композиция
Закрытая композиция
Способы выделения композиционного центра
Пропедевтика метр и ритм
Составление композиции из геометрических фигур
Композиция из линий
Композиционная пауза в композиции
Формальная композиция океан
Натюрморт основы композиции
Закон целостности в композиции
Основы архитектурной композиции Стасюк
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Форма и форма — миссис Эшли Томпсон
Форма — один из элементов искусствапроизведения искусства, созданные с помощью линий, текстур, цвета или область, окруженная другими формами такими как треугольники, круги и квадраты. Точно так же форма может относиться к трехмерной композиции или объекту в трехмерной композиции.
Итак, есть ФОРМЫ и ФОРМА.
Давайте поговорим о Shape first
Формы плоские и закрытые. Это означает, что если вы нарисуете странную круглую линию, один конец которой не пересекается с другим, это НЕ форма. Чтобы объект стал формой, оба конца должны ЗАКРЫТЬ форму. Формы также ограничены только длиной и шириной. Есть два типа фигур.
Геометрические формы: | Органические формы: |
Они могут полностью составить произведение искусства, как Василий Кандинский или Такаши Мураками Василий Кандинский Такаши Мураками | Или они являются частью или найдены в произведении, подобном искусству Дэвид Хокни или Али Кавано Дэвид Хокни Али Кавано |
Теперь давайте поговорим о
Form vs. ShapeДавайте быстро разберемся. Формы плоские и двумерные , Формы имеют объем и трехмерные . Вот и все! Хорошо, немного больше информации. Мы сказали, что формы имеют длину и ширину, а формы имеют длину, ширину и высоту.
Это форма.Обратите внимание только на L и W | Это форма.Примечание L, W и H |
Всегда помните, что формы плоские/двумерные. | Формы всегда будут иметь объем — L, W и H. |
Это ваши основные формы
Это все формы. Если вы заметили прерывистые линии, эти линии показывают, что объект имеет длину, ширину и высоту. Эти объекты имеют объем и занимают место. |
Теперь я знаю, о чем вы думаете… как художники используют форму в своей работе?
Хороший вопрос. Художники могут использовать форму двумя основными способами. В картинах или рисунках, например, форма подразумевается, потому что это иллюзия трех измерений. С другой стороны, в скульптуре из реальны, потому что занимают трехмерное пространство. Визуальный художники используют эффекты света и тени, чтобы создать иллюзию трехмерной формы . Давайте посмотрим на некоторых художников.
Создание иллюзии формы в рисунках требует таланта это Виктор Вазарели. Он известен как лидер движения оп-арт Посмотрите на эту сферу и нарисованный череп. Этот художник применил диапазон значений, чтобы создать иллюзию формы. Художники используют эту технику, чтобы сделать свои рисунки/картины более реалистичными. | Простейшим примером формы является скульптура |
Говоря о скульптуре, существует два типа форм.
Существуют скульптуры открытой формы и закрытой формы. Открытая форма означает скульптуры, которые не являются твердыми массами, но буквально имеют отверстия в них или в которых линии и плоскости часто заменяют твердые объемы или окружающие поверхности; таким образом открыть (негативное) пространство скульптуры становится главной составляющей произведения. С другой стороны, закрытая форма схожа с традиционной формой твердой непрозрачной массы. Даже если в форме есть пробелы, они замкнуты и ограничены. Замкнутая форма имеет направленный внутрь фокус на самой форме, изолированной от окружающего пространства. Вот несколько примеров, которые помогут вам визуализировать.
Примеры скульптур закрытой формы | Образцы скульптур открытой формы |
Выразительная геометрия | Drawing Connections
Алетея Мелансон, Мэтью Стек, Кэти Туманг и Кхай Вуонг
Фигура является основой западного рисунка и часто считается необходимой для передачи чувств, эмоций и идей. Этот экспонат демонстрирует равную способность форм и линий вызывать идеи и эмоции в отсутствие фигуры. В то время как традиционные практики, такие как класс жизни, почти полностью сосредоточены на натуралистическом изображении, современное искусство давно использует возможности абстракции. Произведения на этой выставке исследуют, как геометрия может вызывать определенные эмоции, чувства, сообщения, которые передаются через оттенок, масштаб, тон, цвет и свойства самих материалов.
В отсутствие натуралистического представления произведение может вызывать более широкий спектр значений. Зритель может интерпретировать смысл форм для себя, потому что произведение не ограничено рамками реалистичного изображения. Вместо этого значение возникает через ассоциации, создаваемые абстрактными или материальными визуальными свойствами, что делает возможным многократное прочтение одного и того же объекта.
Дэвид Рэймонд (американец, 1941 г.р.)
Marks-series , 1971
Мелок на бумаге: 23 дюйма x 29 дюймов
Университетский музей современного искусства, Массачусетский университет, Амхерст, UM 1971.14
Приобретено на средства Совета изящных искусств Грант 9 0015
Дэвид Рэймонд целенаправленно отвергает условности традиционного «хорошего искусства» и изобразительного искусства, вместо этого выбирая некоторые из самых основных элементов рисунка: линию и цвет. Он создает Знаки серии из четырех рядов параллельных цветных линий. На Раймонда повлияли движения минимализма и оп-арта 60-х годов, когда он использовал повторяющиеся геометрические линии для создания упорядоченной, повторяющейся композиции, занимающей всю страницу. Однако кривизна рядов придает произведению ощущение ребячливости и спонтанности, на мгновение нарушая жесткое ощущение геометрического порядка. Его выбор цвета выражает радостную жизнерадостность, которая также контрастирует со строгим единообразием параллелей.
Клюн Иван Васильевич (Россия, 1873-1943)
Геометрический дизайн 9 0231 , 1920
Карандаш на желтой бумаге: 9 x 7 ¼ дюйма
Художественный музей Мида , Amherst College, AC 2001.171
Дар Томаса П. Уитни (выпуск 1937 г.)
Русский художник Иван Васильевич Клюн предлагает геометрические формы, но не замыкает свои формы, позволяя пространству содержащихся в его знаках, чтобы сбежать на страницу. Тщательно продуманное построение геометрической структуры тонко напоминает архитектурные принципы, предложенные конструктивизмом, и Geometrical Design также демонстрирует кубистические и супрематические корни художника. Клюн тесно сотрудничал со своим учителем, а затем с коллегой-художником Казимиром Малевичем в развитии супрематизма в Академии художеств Санкт-Петербурга. Клюн накладывает геометрические формы, чтобы привнести стабильность и равновесие, но незавершенность форм предполагает мимолетность. Написанная в 1920 году картина « Геометрический рисунок » отражает более поздние работы Клюна, когда художник перешел от супрематизма к фигуративному искусству.
Илья Григорьевич Чашник (русский, 1902–1929)
Красный круг и супрематический крест , ок. 1925
Бумага, тушь и акварель: 17 ⅞ x 14 ⅝ дюйма. 5
Русский художник Илья Григорьевич Чашник был соучредителем арт-группы УНОВИС вместе с художником-супрематистом Казимиром Малевичем. Композиция, тщательно разработанная и выполненная, включает в себя круг, тонко вписанный в большой красный круг, возможно, с помощью циркуля, и небольшой набор геометрических форм в правом нижнем углу, которые кажутся архитектурными по своей природе. Однако они остаются чисто умозрительными формами. В контексте супрематизма, определяемого Малевичем как «господство чистого ощущения», формы Часника не представляют собой никакого достижимого архитектурного продукта; скорее, это геометрические формы, которые исследуют конкретные пространственные отношения. Крест (распространенный мотив в более поздних работах Часника) приближается, но не взаимодействует с доминирующим красным кругом, парящим над ним. Рисунок, кажется, запечатлел краткий момент времени, создавая ощущение движения и энергии.
Сол Левитт (американец, 1928-2007)
Без названия , 1999
Гуашь на 1 00% хлопковая бумага. Рама: 18 3/8 x 18 1/8 x 1 3/4 дюйма. 0015
Сол Льюитт разработал свой бесплатный плавная линия от руки гуашью. Контрастные цвета придают яркость плавной линии и создают иллюзию, что она парит над поверхностью изображения. Практика Левитта рисовать прямо на бумаге сильно отличается от его крупномасштабных концептуальных рисунков, которые обычно наносятся другими художниками с использованием набора инструкций. Рисуя своей рукой, Левитт пересматривает игривую индивидуальность и традицию личного самовыражения в абстрактном искусстве.
Элизабет Дворкин (американка, 1943 г.р.)
Без названия , 1995
Бумага, смешанная техника. 12 ½ дюйма x 12 ½ дюйма
Художественный музей Мид, Амхерст-Колледж, AC 1995.9
Дар художника
900 15
Предметом абстрактного рисунка Дворкина является процесс. Работа Дворкина предлагает разные чувства и идеи, когда она перемещается между разными медиа. Сначала она накладывает толстые угольные метки в качестве фона, а затем экспериментирует с живописными, ритмичными, меловыми и неровными линиями, чтобы разработать спонтанную композицию. Предложения форм и пространств побуждают присматриваться, заставляя нас подвергать сомнению наше восприятие в постоянных встречах с материальными качествами знаков.
Фрэнк Стелла (американец, 1936 г.р.)
Эскиз для Чокоруа, 1966
Черные, желтые, темно-желтые, бледно-персиковые чернила поверх графита на миллиметровой бумаге. 17 1/16 x 22 дюйма
Художественный музей Смит-колледжа, Южная Каролина 1998:23
Дар Анджелы Вестуотер, выпуск 1964 года
Эскиз Фрэнка Стеллы состоит из желтого желтый треугольник в черном и зигзагообразной форме кремового цвета. Композиция представляет собой геометрическую икону естественной вершины горы Чокоруа в горном массиве Уайт-Маунтин в Нью-Гэмпшире. Стелла использует точные геометрические квадраты сетки, чтобы точно обрисовать каждую фигуру. Совершенство линий, созданных графитом, контрастирует с пятнами, нанесенными желтыми и черными чернилами. Стелла использует миллиметровую бумагу машинной печати, чтобы помочь в создании точных геометрических фигур, которые можно масштабировать до его холста готовой формы. Опознавательные знаки художника появляются в процессе раскрашивания фигур тушью.
Роберт Джей Вольф Американец (1905-1977)
Untitled Abstract , 1962
Акварель и тушь на бумаге, лежащей на доске. Лист: 7 1/2 x 5 1/2 дюйма
Художественный музей Мида, Амхерстский колледж, AC 2001.475
Дар Томаса П. Уитни (выпуск 1937 г.)
Роберт Джей Вольф — американский художник-геометрик из Чикаго. На его безымянном рисунке черные и белые линии создают динамичное движение, похожее на каракули. Спонтанные линии, кажется, скрывают за собой слой геометрических фигур на более темном черном фоне. Кажется, что рисунок оживляет формы, которые населяют его центр, превращая их из геометрических в выразительные благодаря быстрому и спонтанному рисованию.
Генри Пирсон (США, 1914–2006 гг.)
Great Circle, 1966
Чернила на бумаге, диаметр: 19 дюймов
9000 8 Университетский музей современного искусства, Массачусетский университет, Амхерст, UM 1967. 45Покупка для университета
Генри Пирсон — выдающийся американский оп-артист. Его работы вдохновлены топографическими рисунками и геодезическими картами, которые он сделал во время службы в американской армии в Японии во время и после Второй мировой войны. Его использование параллельных линий с переменным интервалом создает медитативное впечатление. Линии предполагают дыхательное движение внутри круга.
Василий Кандинский (русский, 1866–1944)
Без названия (Рисунок для «Диаграммы 17»), 1925
Черная тушь на бумаге, уложенные на картон. 18 1/8 дюйма x 21 1/2 дюйма x 1 дюйм
Художественный музей колледжа Маунт-Холиок, MH 1970.1.S.RIV
Дар Одиссии Скурас Квадрани (выпуск 1954 г.) в честь профессора Мэриан Хейс
Кандинский известен как пионер абстрактного искусства, и этот рисунок демонстрирует его мастерство как в органической, так и в геометрической форме. В этой композиции группы параллельных линий, перемежающиеся круглыми формами, напоминают ноты. Однако добавление неправильных криволинейных элементов предполагает неортодоксальное течение джаза. Расположение этих элементов, прорезающих негативное пространство, усиливает идею музыки, разрушающей тишину. Чувство, которое вызывает этот образ, поднимает настроение и энергетически причудливо.
Дэвид Нэш (британец, 1945 г.р.)
Обугленный, 1990
Уголь на бумаге. Лист: 36 дюймов x 50 дюймов x 1 1/2 дюйма.
Художественный музей Мид, Амхерст-Колледж, AC 2007.107
Дар Эндрю Г. Галефа (выпуск 1954 г.) и Брони Галеф геометрический формы. Как и детские кубики, формы понятные и простые. Однако, в отличие от детской игрушки, эти рудиментарные формы предполагают эмоциональный резонанс. Формы таинственно плавают в неописуемом пространстве. Простота форм усложняется диффузией темно-черного угля в чистую белую бумагу, придающей им некоторую неряшливость. Рассыпание древесного угля по краям форм также действует как средство затенения, создавая иллюзию пространства, в котором обитают темные блоки. Эманации древесного угля возникают из отвратительной черноты, как густой смог, вызывая мысли о злобе и загрязнении.
Любовь Сергеевна Попова (рус., 1889-1924)
Строительство с Белым Полумесяцем, c. 1921
Гуашь и карандаш на полированной доске, 13 3/4 x 10 7/8 дюйма
Художественный музей Мид, Амхерст-Колледж, AC 2001.51
Дар Томаса П. Уитни, выпуск 1937 г.
900 15
Жесткие линии этой композиции пересекаются в искривленной сетке, образуя нагромождение геометрических фигур. Прямо над жесткими джунглями виднеется единая криволинейная форма, «Белый полумесяц», на которую ссылается название работы. Драматическое и контрастное затенение напоминает приемы светотени, используемые в натуралистических картинах мастеров, без прямого их цитирования.