Основы композиции в садовой фотографии
Обсудив в предыдущих публикациях важные технические особенности получения качественных фотографий, сегодня мы перейдем к творческой составляющей — композиционному построению кадра. Под композицией в фотографии принято понимать такое взаимное расположение предметов, объектов в кадре, которое приятно глазу и вызывает у зрителя ощущение гармонии.
Под композицией в фотографии понимается такое взаимное расположение объектов в кадре, которое приятно глазу и вызывает ощущение гармонии
Конечно, вкусы у всех разные, но существуют некие общие закономерности, учитывая которые, можно делать снимки, симпатичные большинству людей. Но и здесь, как в любом правиле, возможны исключения, когда нарушение главных композиционных приемов не мешает, а наоборот — помогает создать необычные, запоминающиеся фотографии.
Начинающие фотографы нередко размещают основной сюжетный центр в середине кадра
Основные фотографические приемы для создания гармоничного снимка основываются на понятии золотого сечения, существующего в искусстве. Применительно к фотографии, в упрощенном виде оно сводится к так называемому «правилу третей»: кадр зрительно делится прямыми линиями по вертикали и по горизонтали на три равных части.
При построении композиции, для лучшего восприятия снимка основной сюжетный центр обычно рекомендуют размещать не в центре кадра, как это нередко делают начинающие фотографы, а со сдвигом, помещая его в одну из четырех точек пересечения этих линий.
Это не догма, но в большинстве случаев правило третей действительно работает. На дисплеях или фокусировочных экранах разных камер часто специально отображаются вертикальные и горизонтальные линии сетки для более удобной компоновки кадра. Существуют и более сложные схемы композиционных построений, к примеру, на основе сетки динамической симметрии, но это уже темы для профессионалов.
Правило третей позволяет правильно выстроить композицию кадра
Безусловно, каждый волен фотографировать, как ему хочется, но поверьте, снимок будет выглядеть куда менее динамичным и привлекательным, если главный объект, например садовая скульптура или цветочная клумба, окажется расположенным прямо по центру кадра. Аналогичная ситуация складывается, когда снимок делится линией горизонта или какой-нибудь другой линией или полосой в кадре ровно пополам. Чаще всего какая-то часть снимка, верхняя или нижняя, бывает более интересной, и именно ей стоит уделять больше внимания при заполнении кадра.
Спешка — враг фотографа. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора камеры, возьмите за правило сделать небольшую паузу. Постарайтесь представить, что вы хотите увидеть на сделанном снимке. Будет ли понятна его основная идея, удачно ли передано настроение, верно ли построен кадр с точки зрения композиции, где находится его сюжетный центр, достаточно ли контрастен снимок. Хотите сделать фотографию более выразительной — используйте прием вводящих линий, которые направляют внимание зрителя от краев снимка к его сюжетно важной части. Эту роль может сыграть садовая дорожка, ведущая к красивой беседке, или травинка, расположенная на переднем плане и указывающая на яркий цветок, размещенный в «точке золотого сечения».
Вводящая линия (в нашем случае — ветка) помогает сфокусировать внимание на распускающейся почке
При построении композиции в кадре хорошо работают правила перспективы, которая, как известно, может быть линейная и тональная. Линейная перспектива помогает передать ощущение объемности снимка с помощью сходящихся на горизонте линий: аллейных посадок, контуров строений, протяженных миксбордеров.
Линейная перспектива помогает передать ощущение объемности
Тональная перспектива подчеркивает глубину кадра в тех случаях, когда его задний план оказывается светлый, имеет холод- новатые оттенки, а передний, напротив, более темный.
Нередко хорошему восприятию фотографии мешает пестрый и яркий задний план, на котором теряется основной объект, например, цветок на фоне переплетения ветвей.
Нередко хорошему восприятию фотографии мешает пестрый и яркий задний план
Умелое управление глубиной резкости объектива, главным образом с помощью варьирования значения диафрагмы, позволяет при необходимости размывать задний план, сохраняя на его фоне объект съемки максимально резким.
Грамотное управление глубиной резкости позволяет размыть задний план снимка и выделить сюжет
И еще — постарайтесь, чтобы на снимке было несколько планов, захватите листву ближайшего кустарника или траву, чтобы с их помощью создать подобие рамки внутри кадра.
Рамку для кадра можно «сочинить» по ходу съемки из «подручного материала»
Учитывая все это при формировании пейзажной композиции, вы получите привлекательные и интересные снимки.
Читайте также:
Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России
7dach.ru
Как сделать свою композицию — Pixelbox.ru
Иногда дело требует создание собственной композиции из фотографий. Каждый из нас всегда хотел сделать что-нибудь эдакое, чтобы радовало глаз и можно было бы радоваться результату работы, показывать друзьям или на форуме.
В ходе прохождения урока вы научитесь делать в фотошопе:
- Вырезать человека (в данном случае девушку)
- Создавать фон для композиции коллажа
- Наносить отдельные участки изображения из одной фотографии на другую
- Работать со светом и тенями
- Работать с каналами и цветом
Этот урок поможет вам освоить некоторые тонкие ньюансы при обработке фотографий в фотошопе и поможет вам использовать описанные здесь техники и приемы при работе в собственных проектах.
Откройте фотографию с девушкой в фотошопе
Выделите девушку на фотографии. Это можно сделать с помощью инструмента Quick Select tool
Создайте маску для слоя с девушкой и скройте фон.
Фон за девушкой должен получиться прозрачным.
Далее нужно найти какую-нибудь рану на теле. Мы её вырежем и вставим на спину девушке. В интернете я нашел подходящую фотку
С помощью Lasso tool выделите рану на руке.
Скопируйте и вставье в документ где девушка. Расположите рану на спине. Нажмите CTRL+U чтобы зайти в
Создайте маску для слоя с раной.
Убедитесь, что маска активна. Используя мягкую черную кисточку обрисуйте края на ране. На рисунке показано красным цветом как я обрисовал.
Чтобы получился примерно такой результат
Скопируйте слой с раной. Поменяйте режим слоя на Screeen. Теперь рана более соответствует по контрасту и яркости тела девушки.
Создайте слой Ctrl+Shift+Alt+E. Зайдите Image — Adjustments — Vibrance и примените настройки
Создайте маску для слоя кликнув с зажатым Alt на иконку с маской. Используя белую кисточку обрисуйте рану.
Теперь нужно подобрать фон для девушки. В интернете я нашел такую картинку.
Создал новый слой и вставил в него эту картинку используя ее в роли фона.
Создайте новый слой. Используя мягкую большую белую кисть с прозрачностью 50%, нарисуйте на голове как бы белое пятно, чтобы придать больше света.
Прозрачность этому слою поставьте 40%, чтобы уменьшить интенсивность света.
Выключите из видимости все слои кроме слоя с девушкой. Перейдите в панель CHANNELS сделайте копию Blue channel
Нажмите Ctrl+L чтобы вызвать Levels и сделайте настройки как на рисунке. Это подчеркнет тени на девушке.
Скопируйте этот слой в обычные, расположите его на самом верху. Остальные слои можно уже включить.
Создайте маску с зажатым Alt. Используйте белую кисть с прозрачностью 40% и обрисуйте ей тени на теле девушки, чтобы подчеркнуть их. Режим слою установите Multiply
Я нашел в интернете кисточками с перьями и ей нарисовал несколько перьве на спине.
Скопируйте слой с перьями и поместите его под оригинальным. Сдвиньте этот слой вниз и направо на 1 пиксель.
Примените к этому слою фильтр Filter — Blur — Gaussian Blur
Прозрачность у слоя установите 42%
Создайте слой Layer — New Adjustment Layer — Levels
Перейдите в панель CHANNLES, создайте копию слоя Red channel. Нажмите CTRL+L и примените настройки
Скопируйте этот слой в обычные. Поменяйте ему режим на Screen и прозрачность установите 55%
Создайте слой Layer — New Adjustment Layer — Vibrance с настройками:
Композиция готова
Автор перевода — Александр (pixelbox.ru)
pixelbox.ru
Композиция при фотосъемке пейзажей
Елена Петрова, амбассадор компании Fujifilm в России, пейзажный фотограф и опытный тревел-блогер делится советами по работе с композицией при съёмке пейзажей.
Главная задача фотографа – привлечь внимание зрителя. Для этого пространство в кадре должно быть структурировано таким образом чтобы направлять взгляд зрителя и “указывать” ему на ключевые элементы.
Именно поэтому очень полезно знать каким именно “правилам” подчиняется восприятие человека. Изучением того как именно люди “рассматривают” изображения занимался Альфред Лукьянович Ярбус, который с помощью специального метода слежения за зрачком испытуемых, которым показывали различные изображения, вывел несколько закономерностей.
Вот какие особенности изображений привлекают внимание в первую очередь:
1. Места с наибольшей детализацией
2. Границы контрастов
3. Человеческие лица
4. Буквы и символы
5. Яркие элементы
Кроме этого, Ярбус выяснил, что взгляд человека следует по линиям в кадре. При этом, они могут быть не только явными, но и воображаемыми. И именно на “линиях” строится большинство пейзажных композиций.
Но очень важно понимать, что мы не может со 100% уверенностью утверждать как именно зритель будет рассматривать фотографию, можно только строить предположения.
Давайте теперь более рассмотрим наиболее распространенные композиционные приемы, используемые в пейзажной фотосъемке. Не обязательно в одной фотографии использовать все и сразу (это может даже навредить). Скорее, эти приемы как кирпичики из которых можно собрать фотографию.
Ну и еще раз напомним, что прежде чем строить композицию и использовать тот или иной прием надо четко осознать о чем, для чего и для кого вы делаете этот снимок. И что именно хотите донести до зрителя.
Линии
В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”.Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.
Основные особенности работы с линиями:
- Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
- Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
- Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
- Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.
Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.
Ритм
В этой фотографии ритмичный рисунок задают разноцветные полосы на поверхности холма. Именно они привлекают внимание зрителя и задают структуру снимка.Использование ритма позволяет структурировать и упорядочить пространство, а это, в свою очередь, делает снимок более выразительным.
Человеческое восприятие устроено таким образом, что всегда стремится найти закономерности и упорядочить все, поэтому уже упорядоченное пространство воспринимается как более гармоничное.
Ритм в кадре создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы и подчеркивает ощущение непрерывности и периодичности.
В пейзаже ритмичный рисунок могут образовывать облака на небе, стволы деревьев, штакетины забора, волны, цветы и камни.
Стоит помнить, что ритмичные фотографии очень часто выглядят статичными, а вот если в композиции присутствует какой-то элемент который нарушает ритм, то снимок становится более динамичным. А тот объект, который “выделяется” из общего ритма сразу становится более выразительным и “заметным”.
Рамки
В качестве рамки в этой фотографии выступают ветки дерева и лодка, именно эти элементы не дают взгляду зрителя уйти за границы кадра и позволяют ему сосредоточить свое внимание на церкви (она еще и дополнительно выделена цветом и светом). Лодка, включенная в кадр, позволяет подчеркнуть атмосферу и спокойствие этого места и передать “антураж”.Очень выразительный композиционный элемент, который позволяет сделать фотографию более объемной.
Кроме этого наличие рамки на фотографии не дает взгляду зрителя выходить за рамки кадра и получается, что зритель рассматривает кадр дольше и он ему кажется более интересным и законченным.
В качестве рамок в пейзажной фотографии чаще всего выступают стволы деревьев и их ветки. Т.e. вам достаточно обрамить снимаемый объект ветками деревьев (например, снимать через просвет в листве) и у вас получится рамка. Или поместить на передний план раскидистое дерево.
Передний план
Здесь для того чтобы сделать фотографию более объемной (и закрыть не живописный забор) на передний план помещены цветы. Они помогли создать настроение этому кадру и тоже время передают атмосферу летнего утра.Наряду с линиями, тоже основной композиционный прием, который позволяет сделать фотографию объемной и создать эффект присутствия.
В момент съемки стоит найти какой-то интересный элемент, который стоит поместить на передний план.
Этот элемент, с одной стороны, создаст дополнительный план и по смыслу дополнит композицию, а с другой даст взгляду зрителя “точку входа в композицию”. Т.e. объекты на переднем плане как бы дополняют композицию и подчеркивают особенности основного объекта съемки.
Очень важно помнить, что передний план должен быть зрительно отделен от среднего и дальнего планов. Он может быть другого цвета, или отделен тональной перспективой. И уже точно передний план не должен зрительно сливаться со всеми остальными планами: средним и задним.
Вариантов переднего плана может быть очень много. Чаще всего, это будут какие-то растения, камни, ветки.
Геометрические формы
Еще один композиционный прием, построенный на особенности человеческого восприятия структурировать информацию.
Принято считать, что композиции, построенные на взаимодействии геометрических форм смотрятся более интересно. Т.e. стоит стремится к тому, чтобы в вашей композиции были простые геометрические фигуры, причем, нечетное число фигур намного лучше для восприятия чем четное. Три круга, 5 прямоугольников…
Такое пространство, так же как и при использовании ритма, смотрится более структурированным, а значит и более гармоничным.
Отражения
Здесь использование отражений позволяет сделать фотографию более “торжественной” и законченной. А камыши на переднем плане создали дополнительный объем. Все это помогло сделать снимок более объемным.Излюбленный прием в пейзажной фотографии. Даже можно сказать — “в любой непонятной ситуации ищите отражения”.
Использование отражений позволяет сделать кадр более красочным и заполнить пространство.
По сути, отражение в озере или реке позволяет создать дополнительный план в фотографии и сделать снимок еще более живым и объемным.
Именно поэтому, так интересно и красочно смотрятся снимки, сделанным на берегах рек, озер и прудов.
Но не забывайте, если просто сфотографировать объект и его отражение, то кадр получится “плоским”, постарайтесь найти еще какие-то планы и включить их в свой снимок.
Правило третей (на самом деле, не правило)
Говоря о композиции нельзя не упомянуть “правило третей” про которое рассказывают всем начинающим фотографам в каждой статье или книге по фотографии. Вы можете прочитать нашу статью про мифы о правиле третей.
Смысл этого “не правила” заключается в том, что если пространство кадра разбить на равные трети по горизонтали и вертикали и помещать ключевые элементы в точки пересечения вертикалей, а горизонт по нижней или верхней трети, то снимок сразу станет интересным и привлекательным.
Но исследования Ярбуса никак не подтверждают, что люди смотрят в первую очередь на “трети” и они имеют какое-то особое значение для восприятия фотографии.
Т.e. пространство в кадре должны быть структурировано и упорядочено, снимок должен быть сбалансирован, но вот будет ли главный элемент располагаться по третями или в центре зависит исключительно от авторской задумки.
Итог
Из приведенных композиционных приемов и элементов хорошая фотография складывается как пазл. Т.e. придя на какую-то локацию надо первым делом понять что именно вы хотите передать зрителю своим кадром и какие элементы будут работать “на идею кадра”, а потом оглянуться вокруг и подумать как именно их можно структурировать и расположить в кадре чтобы композиция стала интересной, законченной и привлекательной.
Статья написана при поддержке онлайн фотошколы Photodemy.com. Все наши читатели при регистрации на сайте школы и оформлении подписки могут получить 2 месяца бесплатного обучения по промокоду BLAZE1.
fototips.ru
Композиция фото | Основы композиции в фотографии
Монтаж видео на мобильном устройстве
- Назад
- Clips
- Для Android
- Для iOS
Всё, что нужно для обработки видео
- Назад
- Video Suite
- Для Windows
Редактирование видео
- Назад
- Видеоредактор
- Для Windows
- Для Mac
Больше возможностей редактирования
- Назад
- Видеоредактор Плюс
- Для Windows
- Для Mac
Монтаж панорамного видео
- Назад
- 360 Видеоредактор
- Для Windows
2 в 1: редактирование видео и запись экрана
- Назад
- Видеоредактор Бизнес
- Для Windows
- Для Mac
www.movavi.ru
Композиция в фотографии — Лайфхакер
Суперновая навороченная фотокамера с большим выбором объективов и фильтров абсолютно не является залогом красивых фотографий. Иногда завораживающие кадры получаются с помощью самых простых аппаратов. В этом случае важно умение фотографа выстроить композицию кадра. Сделать так, чтобы наш глаз цеплялся и восторгался увиденной картинкой!
Хотите стать не только обладателем внушительного прибора, но и красивых фотографий? Смотрите видео с очень понятными советами по построению композиции от фотографа Стива Мак-Карри.
Правило № 1
Расположите объекты на пересечении линий в точках, указанных на видео.
Расположите важные элементы вдоль линий.
Правило № 2
Используйте линии природных объектов для того, чтобы вести глаз по картинке.
Правило № 3
Диагональные линии создают прекрасную иллюзию движения.
Правило № 4
Используйте натуральные рамки, такие как двери или окна.
Правило № 5
Ищите контрасты между объектом и фоном.
Правило № 6
Подходите ближе к объектам своей фотографии.
Правило № 7
Размещайте доминирующий элемент в центре фотографии.
Правило № 8
Узоры и формы — это эстетично.
Но лучше всего, когда они прерываются.
Правило № 9
Симметрия приятна глазу.
Но помните, что иногда эти правила можно нарушать. Ведь главное, чтобы фотография в первую очередь приносила удовольствие самому фотографу. 😉
lifehacker.ru
5 правил flat-lay – Antonova Style
Глянцевый журнал, чашка кофе и как бы случайно разбросанные по столу печеньки. Как часто вы видите подобные фотографии? Они стильные, простые и привлекательные. Они отлично продают и повышают популярность. “Флетлей” (Flat-Lay), “Шелфи” (Shelfie), “скетч-фото” или привычная “предметка” – этот относительно новый жанр еще не имеет зафиксированного названия. И не имеет четких правил исполнения. Такие снимки – фиксация бытового момента. Они возникли как случайные фото для Instagram и стали очень популярны. При видимой легкости подобные фото не так-то просто сделать. Стоит тщательно подобрать предметы, гармонично их разложить и сфотографировать в правильном ракурсе. И всем этим занимаются предметные стилисты, один из которых пишет этот текст.
Я занимаюсь предметной съемкой уже не первый год. Началось все с увлечения рукоделием, продолжилось увлечением инстаграмом, перешло на новый уровень, когда я поставила предметную фотосъемку в стиле flat-lay на финансовые рельсы. Со временем у меня выработалось несколько правил, которыми я руководствуюсь в работе. С радостью делюсь.
Итак, пять шагов к красивой предметной фотографии для соцсетей.
1. Придумайте историю
Предметные фотографии для соцсетей – это не просто красивые картинки с красивыми вещами. Это картинки, глядя на которые можно увидеть какой-то сюжет или описать человека по наличию предметов на фото. Вот содержимое женской сумки: помада, записная книжка, мягкая игрушка и шоколадка. Значит, владелица сумки не прочь побаловать своего внутреннего ребенка и любит сладенькое. А вот винтажная камера, наушники, обложка паспорта и шляпа. И мы уже представляем аэропорт и предвкушение отпуска. Хорошо, когда натюрморт о чем-то рассказывает, с чем-то ассоциируется. Такие картинки всегда привлекают, их хочется рассматривать.
2. Сосредоточьтесь на деталях
Старый трамвайный билетик, ажурная салфетка, журнал мод, книга в красивой обложке… Чем больше симпатичных вещей разного размера и цвета есть в вашей импровизированной студии, тем более интересные кадры вы можете сделать. У меня есть два пакета с реквизитом, но их всегда мало. Кадр может дополнить любая случайная вещь, которая попалась под руку. Кстати, о руках. Они вполне могут занять свое место на снимке и сделать его еще более полным и говорящим.
3. Уделите внимание фону
Трудно придумать что-то лучше нейтрального белого фона для предметной съемки. Он не отвлекает внимание и выгодно представляет предметы. Белым фоном может стать стол, подоконник, пол или лист бумаги. Также популярны фактурные фоны: дерево, керамика. Если у вас красивый деревянный пол, снимайте прямо на нем. Но, конечно, он подойдет не для всех сюжетов. Если предметный стайлинг увлечет вас настолько, что стола и пола вам будет мало, можете заказать себе предметный куб и набор фонов.
4. Помните о композиции
Возьмите предметы разного размера и формы и расположите их так, чтобы они уравновешивали друг друга. Но не переусердствуйте с равновесием в кадре! Лучше, чтобы предметов было нечетное количество. Чтение любой статьи о композиции в фотографии поможет расположить предметы правильно. Следите за цветовым решением. Вы можете поиграть с цветом и подобрать вещи одного оттенка, который объединит разнородные предметы, или вещи дополняющих друг друга цветов. Также важен ракурс. Мне нравится снимать сверху. Попробуйте сделать несколько снимков, располагая камеру под разным углом, и поймите, что вам нравится больше.
5. Добавьте света
Лучше всего снимать при хорошем естественном освещении. Дневной свет из окна вполне подойдет. Не злоупотребляйте накамерной вспышкой. Она дает довольно жесткий свет под невыгодным углом, что делает фотографии дешевыми. Для предметки мягкий свет должен падать сбоку. Кстати, можно поиграть с тенями и сделать их частью композиции. Получившееся фото лучше обработать: поднять контраст, подкрутить яркость и насыщенность. Если вы снимаете на айфон, редактора Instagram или Snapseed будет достаточно. Если вы снимаете на камеру и обрабатываете снимки в Photoshop, не понимаю, зачем вы читаете эту статью: вы и так все знаете 😉
Удачи в творчестве!
Like this:
Like Loading…
Related
roomofstyle.wordpress.com
Основы композиции в фотографии| 21 совет как сделать кадр лучше| Часть 3
Шедевр, наверное, хочет сделать каждый фотограф, но получается это не у всех.
Как сделать шедевр я вам не расскажу, а вот о том, как вы сможете улучшить снимки, используя простые советы, стоит поговорить.
В прошлый раз были озвучены следующие советы:
- Правило контрастов.
- Ракурс или точка съемки.
- Ритм в фотографии.
- Использование внутренних связей в фотографии.
- Горизонт должен быть горизонтальным.
- Аккуратней с кадрированием.
- Избегайте пустот в кадре.
Приступим к изучению нового.
Основы композиции в фотографии. Совет №15 – Простота.
Сделайте кадр простым и понятным, уберите с него все лишние детали, отвлекающие зрителя от главных объектов. Ненужный мусор (и в буквальном смысле этого слова тоже) из кадра можно убрать с помощью графических редакторов – Adobe Photoshop и Adobe LightRoom.
Основы композиции в фотографии
Сделайте кадр максимально большим. Это позволит зрителю быстрее понять смысл изображения без продолжительных блужданий по всей картинке.
Основы композиции в фотографии. Совет №16 – Баланс.
Постарайтесь сделать сбалансированную композицию так, чтобы правая часть фотографии не выглядела тяжелее левой (или верхняя тяжелее нижней).
Основы композиции в фотографии
Я уже говорил, что разные цвета воспринимаются по-разному. Стоит теперь упомянуть одинаковые цвета.
Основы композиции в фотографии
Один и тот же цвет будет восприниматься по разному в зависимости от занимаемой им площади. Черное пятно может быть уравновешено – чуть большим по площади серым.
Основы композиции в фотографии
А вот для того, чтобы уравновесить черное пятно белым цветом, пропорции будут уже совсем другими. Для этого понадобиться очень много белого цвета.
Основы композиции в фотографии. Совет №17 – Аккуратней с линиями в кадре.
При фотосъемке людей следите, чтобы линия горизонта или другие линии фона (столб, дерево) не проходили через голову человека. Иначе может получиться иллюзия, будто у человека выросли рога из головы, или столб… Что явно не добавит красоты снимку. Для того, чтобы избежать этого, нужно всего лишь изменить точку съемки.
Основы композиции в фотографии. Совет №18 – При съемке портрета следите за глазами.
При фотосъемке портрета очень важную роль играют глаза, поэтому и фокусироваться нужно именно по ним.
Основы композиции в фотографии
Если фокус поймать сложно попробуйте сфокусироваться по пуговице на груди.
Основы композиции в фотографии. Совет №19 – Съемка движущихся объектов.
Когда фотографируете движущийся объект, оставляйте ему место для движения – располагайте его так, как будто он только что зашел на фотографию, а не покидает ее.
Основы композиции в фотографии
Съемка с проводкой позволяет размыть фон и лучше передать эффект движения, подробней об этом можно почитать в статье про смазанность изображения.
Еще один способ размывания фона – изменение фокусного расстояния. Во время экспонирования кадра меняется фокусное расстояние, при этом получается эффект размытости, при котором линии устремлены в центр.
Съемка с проводкой несколько легче чем данных эффект (во всяком случае для меня).
Как вы уже успели понять – если фон размыть, то эффект движения передастся лучше.
Основы композиции в фотографии. Совет №20 – Используйте нечетное число одинаковых предметов.
Три одинаковых предмета (растения / животного) будут выглядеть лучше, чем два или четыре
Основы композиции в фотографии
Основы композиции в фотографии. Совет №21 – Симметрия.
Помните, я рассказывал, что симметрия это зло и от нее нужно отучаться? Этому посвящены статьи про правило золотого сечения в фотографии и правило третей в фотографии.
Это действительно так, но есть и исключение из правил.
Симметрия достаточно часто встречается вокруг нас (посмотрите в зеркало), архитектура и другие предметы в нашей жизни используют симметрию.
Основы композиции в фотографии
В природе это более редкое явление. Деревья, скалы, камни и еще целая гора примеров ассиметричных предметов.
Основы композиции в фотографии
Когда уместна симметрия спросите вы?
Если вы хотите передать спокойствие, статичность, умиротворенность – смело используйте симметрию.
Основы композиции в фотографии
Правило симметрии можно использовать при съемке архитектуры, пейзажей с отражением в воде, также могут получиться интересными снимки с отражением в зеркале.
Основы композиции в фотографии
Смело нарушайте все правила, если знаете, чего и как вы хотите добиться от данного кадра.
Композицию нужно рассматривать как набор ингредиентов, взяв которые, можно приготовить отличное блюдо – фотографию.
Повар при готовке не использует все подряд, так и мы будем использовать только то, что нужно при построении конкретного кадра.
Не забывайте про техническое качество фотографий: цифровой шум, шевеленка, завал горизонта. Даже если ваш снимок сделан идеально в плане композиции, а техническое качество страдает, наслаждаться им зритель уже, наверное, не будет. Если вы уже знаете, что такое микростоки – вам, наверное, будет интересно узнать самые прибыльные тематики для съемок и требования к изображениям на микростоках.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
lepser.ru