Nikon D5500 — обзор характеристик, сравнение с D5300 и D3300
Компания Nikon объявила о выпуске зеркального фотоаппарата, который займёт верхнюю ступень в линейке начального уровня. В этой статье мы предлагаем сравнить новенький Nikon D5500 с D5300, который анонсировали 17 октября 2013 года, и с D3300, который выпустили 7 января 2014 года. Вы узнаете, какие возможности вложил производитель в свою новинку, и насколько продвинулись спецификации Nikon D5500 по сравнению с предыдущими фотоаппаратами.
Начнём с краткого введения к D5500, а затем перейдём непосредственно к сравнению.
Nikon D5500
D5500 – относительно небольшая зеркальная фотокамера со сменным объективом. Её дизайн очень напоминает D5300, которая удобно ложится в руках, отличается доступным размещением кнопок и простотой в обращении. Новая зеркалка немного меньше и легче.
Рукоятка изменилась по сравнению с D3300 и D5300. Она обрела более угловатые формы и уменьшилась. Вероятно, разработчики оптимизировали её в ответ на пожелания фотографов.
Контрольный диск находится сверху. Приемника GPS нет, чтобы воспользоваться автоматической опцией геотегирования для изображений, придётся дополнительно приобрести GPS устройство GP-1A, стоимость которого составляет около 280 долларов.
Согласно Nikon, D5500 имеет новый корпус-монокок из композитного материала углеродного волокна, что увеличивает его прочность, сохраняя при этом малый вес. Он построен не по тем же стандартам, например, что и Nikon D7100, но вполне прочный для повседневного использования. При этом корпус не защищён от влаги, поэтому не планируйте с ним съёмку в дождь.
Фотоаппарат D5500 оснастили 24.2-мегапиксельным датчиком CMOS и процессором EXPEED 4 для создания изображений в высоком разрешении даже при слабом освещении и с очень небольшим количеством шума. Некоторые фотографы предпочитают меньшее разрешение и более высокую производительность при высокой чувствительности ISO.
Датчик на D5500 лишён оптического фильтра низких частот для повышения уровня детализации и резкости фотографий. Если вы любите редактировать снимки, то вам понравится высокое разрешение, которое даёт больше свободы для обрезки кадров, не влияя на качество изображения.
На задней панели разместился 3.2-дюймовый сенсорный LCD-экран с переменным углом наклона и разрешением 1 037 000 точек. Этот монитор обеспечит чёткий обзор сцены при съёмке в режиме Live View. Наличие сенсорного дисплея означает, что вы можете управлять фотокамерой с помощью экрана примерно как камерой мобильного телефона.
D5500 снабдили пентазеркальным оптическим видоискателем. Он уступает пентапризме на более продвинутых фотокамерах, но всё же обеспечивает чёткое и яркое представление сцены.
Среди других особенностей: возможность легко отправлять фотографии по беспроводному каналу на мобильные устройства с помощью встроенного модуля Wi-Fi, новая функциональная кнопка (Fn), 39-точечная система автофокусировки (9 перекрёстного типа) и 3D отслеживание для быстро движущихся объектов, скорость серийной съёмки 5 кадров в секунду. С фотоаппаратом D5500 можно записывать видео 1080p50 с АФ и стереозвуком, использовать 16 сюжетных режимов, опцию Picture Control, интервальный таймер (4 и 30 секунд), встроенный HDR, художественные фильтры, 3.5 мм микрофонный вход для подключения внешнего стереомикрофона.
Nikon D5500 представляет относительно малозначимые усовершенствования по сравнению с его предшественником, D5300. Немного меньший корпус, сенсорный дисплей, обновлённый дизайн рукоятки, датчик глаз, но без встроенного GPS. Маловероятно, что владельцы D5300 увидят в D5500 привлекательный вариант обновления. Главными конкурентами для этого фотоаппарата выступят беззеркальные фотокамеры, которые заманчиво смотрятся не только в сегменте начального уровня, но и даже среди моделей для энтузиастов.
Цена на Nikon D5500 установилась на уровне 900 долларов (только за корпус) и 1000 долларов (с 18-55 объективом). D5300 продают за 700 долларов (только корпус) и 750 долларов в комплекте с 18-55 объективом. Таким образом, тушка D5500 дороже на 200 долларов, что немало, учитывая, что новшеств не так уж и много. Стоит задуматься.
Сравнение характеристик Nikon D5500, D5300 и D3300
Nikon D5500 | Nikon D5300 | Nikon D3300 | |
Дата анонса | 6 января 2015 | 17 октября 2013 | 7 января 2014 |
Материал корпуса | композит на основе углеродного волокна | композит на основе углеродного волокна | композит на основе углеродного волокна |
Датчик |
24.2 Мп (эффективных) 23.5×15.6 мм (APS-C) DX формат без сглаживающего фильтра (OLPF) ISO 100-25 600 |
24.2 Мп (эффективных) 23.5×15.6 мм (APS-C) DX формат без сглаживающего фильтра (OLPF) ISO 100-12 800 с расширением — 25 600 |
24. 23.5×15.6 мм (APS-C) DXформат без сглаживающего фильтра (OLPF) ISO 100-12 800 с расширением — 25 600 |
Все три фотоаппарата имеют одинаковое разрешение и размер сенсора, а также все лишены сглаживающего фильтра, что повышает детализацию и резкость изображений. Но в D5500 максимальное родное значение ISO на один стоп выше. В двух других фотоаппаратах аналогичная светочувствительность доступна в качестве расширения. |
|||
Процессор изображений | Expeed 4 | Expeed 4 | Expeed 4 |
Формат RAW | есть (12 или 14 бит) | есть (12 или 14 бит) | есть (12 бит) |
Система автофокусировки |
39 точек АФ (9 перекрёстного типа) |
39 точек АФ (9 перекрёстного типа) |
11 точек АФ (1 перекрёстного типа) |
Фотоаппараты D5500 и D5300 получили одинаковую быстросрабатывающую 39-точечную систему автофокусировки.![]() Таким образом, D5500 и D5300 имеют преимущество при фото- видеосъёмке быстро движущихся объектов, к примеру, при фотографировании спортивных мероприятий или детей. |
|||
LCD-экран |
3.2-дюймовый
разрешение 1 037 000 точек с переменным углом наклона 170-градусным широким углом обзора сенсорный экран система Eye sensor control |
3.2-дюймовый разрешение 1 037 000 точек с переменным углом наклона 170-градусным широким углом обзора |
3-дюймовый
разрешение 921 000 точек с 160-градусным широким углом обзора |
D5500 отличается самым передовым дисплеем. Это единственный фотоаппарат в нашем сравнении с сенсорным экраном.![]() Монитор в D3300 наименее впечатляющий. Он не сенсорный, фиксированный и угол обзора у него немного меньше: 160 градусов против 170. |
|||
Видоискатель |
Пентазеркальный
охват — 95% увеличение — 0.82x |
Пентазеркальный охват — 95% увеличение — 0.82x |
Пентазеркальный охват — 95% увеличение — 0.85x |
Видоискатель в D3300 имеет немного большее увеличение, но все три видоискателя одного типа и каждый обеспечивает чёткое и яркое представление сцены. | |||
Скорость затвора | 30 — 1/4000 сек | 30 — 1/4000 сек | 30 — 1/4000 сек |
Выдвижная вспышка | есть (12 м) | есть (12 м) | есть (12 м) |
Подключение внешней вспышки | через горячий башмак | через горячий башмак | через горячий башмак |
Скорость синхронизации Х | 1/200 сек | 1/200 сек | 1/200 сек |
Скорость серийной съёмки | 5 к/с | 5 к/с | 5 к/с |
Баланс белого | есть | есть | нет |
Режимный диск | есть | есть | |
В D5500 более упрощённый режимный диск без сюжетных режимов (они есть в настройках фотокамеры).![]() |
|||
Контрольный диск | вверху | встроен сзади | встроен сзади |
Режим управления снимками Picture Control | есть | есть | есть |
Приращение в четверть шага в Picture Control | есть | нет | нет |
Запись видео (максимальное разрешение) |
1080p60 стереозвук 3.5 мм микрофонный вход |
1080p60 стереозвук 3.5 мм микрофонный вход |
1080p60 стереозвук 3.5 мм микрофонный вход |
Беспроводная связь | встроена | встроена | опционально (через беспроводной мобильный адаптер WU-1a) |
Запись Timelapse | есть | есть | нет |
GPS | нет | есть | нет |
Срок службы батареи (CIPA) | 820 снимков | 600 снимков | 700 снимков |
В новом D5500 лучшее время автономной работы | |||
Габариты | 124 х 97 х 70 мм | 125 х 98 х 76 мм | 124 х 98 х 76 мм |
Вес | 420 г | 480 г | 430 г |
Выводы
Зеркальная фотокамера D5500 больше похожа на «подредактированную» версию D5300. Она станет хорошим, достойным обновлением для владельцев D3300, которые хотят более продвинутый фотоаппарат с усовершенствованной системой автофокусировки, улучшенными возможностями для съёмки при низкой освещённости, улучшенным LCD-монитором, сенсорным экраном, встроенной беспроводной связью, записью timelapse, более мощной батареей и дополнительными эффектами. В D5500 также отметим упростившийся пользовательский интерфейс и улучшенную эргономику. Но все эти достоинства обойдутся в значительную сумму. Стоимость D5500 примерно на 400 долларов выше, чем цена на D3300.
Едва ли покупка D5500 станет хорошим выбором для начинающих и фотографов-любителей. Конечно, если только вы не нацелены на сенсорный экран и точно знаете, что воспользуетесь предложенным функционалом. Что касается качества изображения, то D3300 также на высоте.
Стоит ли переплачивать 200 долларов, чтобы получить D5500 или выбрать D5300? Оптимизированная конструкция, увеличенный срок службы аккумулятора, встроенный модуль Wi-Fi – всё это стоит дополнительных затрат, когда вы собираетесь их использовать. В противном случае предпочтение на стороне более доступного фотоаппарата D5300.
Очевидно, что новый D5500 привлекательнее выглядит для владельцев D3300, чем для обладателей D5300.
В целом, D5500 отличная зеркальная фотокамера начального уровня, но стоит дороговато. Вы можете найти лучшее предложение среди новых беззеркальных фотокамер. Нельзя сказать, что фотоаппарат D5500 не достаточно хорош, но мы считаем, что современные системные фотоаппараты гораздо интереснее, чем то, что предлагает Nikon в настоящее время. Это наш взгляд на D5500. Хотя мы уверены, что многие фотографы найдут в этой фотокамере удобный инструмент, если только цена не смутит, вы получите отличную зеркалку. Удачных фотосессий!
Ремонт Nikon D5500
Диагностика бесплатно (даже при отказе от ремонта)
Замена дисплея
Замена вспышки
Замена видоискателя
Быстро разряжается
Замена аккумулятора
Замена корпуса
Замена матрицы
Не включается
Мутные снимки
Замена стекла
Замена объектива
Не видит карту памяти
Не выезжает объектив
Не записывает звук
Не заряжается
Не открывается вспышка
Не работает зум
Не фокусируется
Не четкие снимки
Нет изображения
Полосит изображение
Разбит экрана
Разбито стекло
Ремонт затвора
Ремонт кнопки включения
Ремонт объектива
Не фотографирует
Чистка зеркала
Чистка матрицы
Указанные цены на услуги действительны только при оформлении предварительной записи с сайта
Гарантийные сроки указаны на запчасти категории «ОРИГИНАЛ».
- Диагностика 0 ₽ (даже при отказе от ремонта)
- Замена экрана 840 ₽
- Замена стекла 840 ₽
- Замена разъема зарядки 720 ₽
- Замена аккумулятора 720 ₽
- Замена задней крышки 720 ₽
- Ремонт после воды 1190 ₽
- Ремонт кнопок 720 ₽
- Замена динамика 720 ₽
- Замена микрофона 720 ₽
- Замена камеры 840 ₽
- Замена кнопки включения 720 ₽
- Замена контроллера зарядки 1190 ₽
- Замена контроллера питания 1190 ₽
- Замена разъема наушников 840 ₽
- Замена корпуса 1190 ₽
- Замена шлейфа840 ₽
- Замена платы 1190 ₽
- Прошивка 990 ₽
Обзор зеркальных фотокамер Canon EOS 750D и Nikon D5500.

09.10.15
Сравнение» srcset=»https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-Titul.jpg 585w, https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-Titul-205×123.jpg 205w, https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-Titul-300×181.jpg 300w» />
Сanon EOS 750D и Nikon D5500 — новинки этого года среди зеркальных камер начального уровня. Кто в этот раз оказался победителем в традиционном противостоянии фототехники Canon и Nikon?
Натиск гибридных беззеркальных камер на традиционные зеркалки ощущается сегодня по всем фронтам, но особенно заметен он в начальном и среднем уровнях системных (со сменными объективами) камер.
Да, беззеркалки, как правило, компактнее, более понятны в управлении для большинства пользователей, обеспечивают большую скорость серийной съемки (если говорить об устройствах одной ценовой категории) и лучше фокусируются при видеосъемке.
Но зеркальные камеры по-прежнему пользуются высокой популярностью, так как имеют ряд своих достоинств: шикарный выбор различных объективов, лучшая автономность, более крупные, но при этом более удобные для процесса съемки корпуса, оптический видоискатель (исключение — современные зеркальные камеры Sony, которые не имеют оптического видоискателя), действительно быстрая непрерывная фокусировка при фотосъемке.
Участники этого обзора, камеры Сanon EOS 750D и Nikon D5500, относятся к зеркалкам начального уровня, хотя у тех же Nikon и Canon есть и более доступные по стоимости DSLR-устройства. Типичным для этого класса устройств является использование довольно крупных матриц типоразмера APS-C, что обеспечивает возможность получения снимков высокого качества и уравнения глубиной резкости (ГРИП — глубина резко изображаемого пространства).
Родословная
Canon EOS 750D
750D и D5500 имеют далеко не одно поколение своих предшественников. Сanon EOS 750D пришла на смену модели 700D. Из изменений, которые сразу бросаются в глазу, — новая 24-мегапиксельная матрица (ранее 18-мегапиксельная), более продвинутая 19-точечная система фокусировки, поддержка Wi-Fi.
Nikon D5500
Предшественницей Nikon D5500 выступает D5300. Она получила уменьшенный облегченный корпус, сенсорный экран и, вероятно, несколько измененную матрицу. Разрешение матрицы, как и ранее, 24 Мпикс., но заявлен более широкий диапазон чувствительности. Примечательно, что D5500 лишилась встроенного GPS-приемника.
Камера Сanon EOS 750D вышла в паре с чуть более продвинутой Сanon EOS 760D. 750D и 760D очень похожи, но старшая модель имеет дополнительное колесо настройки, ЖК-дисплей на верхней панели для вывода съемочных параметров и еще некоторые функциональные отличия.
Размеры, удобство управления
Модели имеют традиционный для зеркальных камер дизайн. В обоих случаях предусмотрена выступающая ручка для удобного хвата камеры.
Если Nikon пошла по пути миниатюризации и сделала D5500 более компактной по сравнению с предшественницей, то Сanon EOS 750D в размерах практически не изменилась и рядом с D5500 ощущается заметно более крупной камерой. 750D в том числе и тяжелее, чем D5500 (550 и 420 г).
Сравнение размеров» srcset=»https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-size-comparison-1.jpg 585w, https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-size-comparison-1-205×99.jpg 205w, https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-size-comparison-1-300×145.jpg 300w» /> Nikon D5500 (слева) и Сanon EOS 750D
Компактной камере легче найти место в сумке, но при съемке, как правило, более крупный корпус обеспечивает больший комфорт. Сanon EOS 750D держать действительно удобнее и чем крупнее и тяжелее установлен объектив, тем это преимущество над D5500 становится заметнее.
Из-за меньшего размера камера Nikon D5500, при использовании такого вот большого объектива, заметна уступает в удобстве использования камере Canon EOS 750D
Кстати, большинство беззеркальных камер по удобству хвата, на мой взгляд, и близко не стоят рядом с зеркалками. Особенно забавно они смотрятся, когда их используют с какими-то крупными «телевиками».
EOS 750D имеет больше кнопок для быстрого доступа к различным параметрам. В обеих камерах предусмотрена возможность программирования одной кнопки на свой вкус.
Что касается удобства управления, то лидера я бы не выделил. На мой взгляд, обе камеры довольно просты и удобны в использовании, хотя требуют некоторого привыкания.
Отображение съемочных параметров на экране камеры Canon EOS 750D
Если в Canon EOS 750D можно менять лишь цвет фона со съемочными параметрами, то в Nikon D5500 предусмотрен выбор отображения с разным дизайном
Ожидаемо для данного класса устройств EOS 750D и D5500 имеют пластиковые корпуса весьма приличного уровня.
Экраны
Сanon EOS 750D
Размер экрана Nikon D5500 — 3,2 дюйма, а Сanon EOS 750D — 3 дюйма. Разница невелика и не бросается в глаза. Разрешение экранов примерно одинаковое (1 млн пикселей), к углам обзора претензий нет.
Nikon D5500
В соответствии с современными трендами экраны EOS 750D и D5500 сенсорные. Я бы не сказал, что для зеркальной камеры это является очень важным фактором, но для многих пользователей настройка камеры при помощи сенсорного управления сегодня зачастую оказывается более привычной, понятной и удобной. Производители это учитывают.
Обратите внимание на отличную конструкцию поворотных механизмов экранов. В отличие от большинства решений, которые встречаются в беззеркалках, где предусмотрена только регулировка наклона экрана, в данных камерах экран можно полностью развернуть тыльной стороной, что защитит его от царапин при транспортировке, а также установить его в положение для съемки автопортретов (селфи).
Экран можно полностью развернуть тыльной стороной, что защитит его от царапин при транспортировке
С таким механизмом экран полностью развернуть нельзя (на фото беззеркалка Sony Alpha a6000)
Автофокус и серийная съемка
Для обеих камер заявлена скорость серийной съемки 5 кадр. /с. Раньше это был неплохой показатель для зеркальной камеры среднего уровня, но по современным меркам это, скорее, скромные показатели. Беззеркальные камеры аналогичной стоимости обеспечивают вдвое большую скорость.
Все дело в особенностях конструкций. В зеркалках, где с каждым кадром зеркало делает взмах, большой скорости добиться непросто. Дорогой быстрый механизм в зеркалки начального уровня никто ставить не будет.
По своему опыту скажу, что если речь не идет о каком-то очень специфическом использовании, то скорости 5 кадр./с вам будет более чем достаточно.
Скорость серийной съемки проверялась отдельным тестом (см. сигналограммы). Измеренная скорость при серийной съемке Сanon EOS 750D действительно составила 5 кадр./с, а вот результат Nikon D5500 составил около 4,2 кадр./с В обоих случаях съемка велась в формате RAW, вручную устанавливалась короткая выдержка, отключалась система автофокуса. Для записи использовалась карточка памяти Toshiba EXCERIA Type 1 объемом 32 ГБ.
На рис. сигналограммы, снятые при серийной съемке Сanon EOS 750D и Nikon D5500 в формате RAW. Длина сигналограмм 2 с. Видно, что камера Сanon EOS 750D (нижняя сигналограмма) за 2 с успела сделать 10 кадров, в то время как Nikon D5500 (верхняя сигналограмма) сделала восемь полных кадров и начала выполнять девятый
Покадровая фокусировка для современных камер не является проблемой. Если ранее зеркалки выделялись тут по сравнению с другим типом камер, то сегодня разница несущественна.
Другое дело, если говорим о непрерывной фокусировке. Для съемок спорта, где нередко используются крупные объективы, объективы с большими фокусными расстояниями, где, порой, перемещать объектив необходимо быстро и часто, зеркальные камеры по-прежнему являются королями ситуации. Даже самые продвинутые беззеркалки не дадут вам того удобства и скорости автофокусировки, которые обеспечивают зеркальные камеры даже начального уровня. На руку зеркалкам в данном случае играет и оптический видоискатель, и удобный крупный корпус, и скорость непрерывной автофокусировки. В данной роли Nikon D5500 и Сanon EOS 750D не должны вас разочаровать.
Nikon D5500 @ Nikkor 70-200mm f/2.8G Ed Vr Ii, ISO 320, f/4,5, 1/800 с, 200 мм (преобразование RAW-Jpeg в Adobe Camera Raw)
Nikon D5500 @ Nikkor 70-200mm f/2.8G Ed Vr Ii, ISO 1000, f/4,0, 1/400 с, 175 мм (преобразование RAW-Jpeg в Adobe Camera Raw)
У пользователей, которые покупают первую камеру, например, с рождением ребенка, нередко есть необходимость в следящем автофокусе, когда камера отслеживает перемещение объекта (ребенка) в кадре и держит его в фокусе. При использовании глазного видоискателя Nikon D5500 с ее 39-точечной системой автофокуса и технологией Nikon D5500 с данной задачей справляется лучше.
Отдельная тема для зеркальных камер — это съемка в режиме LiveView и видеосъемка (о видеосъемке подробнее в следующем разделе). Дело в том, что для данного типа камер эти режимы являются «неродными», но в современных камерах они очень востребованы. Из-за особенностей конструкции (подробнее — в материале) скорость автофокуса в режиме LiveView и при видеосъемке зеркалками может быть сравнительно низкой.
Разные производители решают проблемы, связанные с реализацией LiveView и видеосъемкой в зеркальных камерах, по-разному. Например, Sony разработала особую конструкцию зеркальных камер с полупрозрачным неподвижным зеркалом (SLT). Некоторые камеры Canon оснащены уже третьим поколением гибридной системы автофокуса — Hybrid CMOS AF III или еще более продвинутой системой Dual Pixel CMOS AF.
Nikon в этом плане несколько отстает и не имеет подобных технологий.
Сanon EOS 750D как раз оснащена системой Hybrid CMOS AF III и действительно фокусируется быстрее в режиме LiveView, чем Nikon D5500. Но оказалось, что LiveView-фотосъемка в следящем режиме у EOS 750D фактически недоступна. Кстати, по информации в Интернете, этой проблемы лишена EOS 760D.
Режим видео
Режим видеосъемки в современных камерах не менее важен, чем фотосъемка. Сегодня появляется все больше устройств, умеющих снимать 4K-видео, но Nikon D5500 и Сanon EOS 750D к ним не относятся. Максимальное разрешение при съемке этими камерами — Full HD (1920×1080).
При этом, максимальная скорость, которую обеспечивает Сanon EOS 750 — всего 30 кадр./с. По современным меркам этого недостаточно. Со Slow Motion не поэкспериментируешь, да и «плавное» Full Hd-видео на YouTube не зальешь. Nikon D5500 с ее, в общем-то обычными 60 кадр./с для Full HD, выглядит более актуально.
Но несмотря на указанный выше недостаток, именно видеорежим — это то, что выгодно отличает Сanon EOS 750D по сравнению с Nikon D5500 в лучшую сторону. Все дело в скорости фокусировки. При видеосъемке Nikon D5500 фокусируется не так быстро и не так уверенно. Разница действительно ощутимая. Более того, на записях Nikon D5500 присутствуют нежелательные звуки работы системы автофокуса. Для интереса, пробовал использовать не Kit-объектив, а Nikon 70-200mm f/2. 8G ED AF-S VR II. Шум стал тише, но все равно хорошо ощущался. У Canon EOS 750D при работе со штатным объективом никаких проблем с посторонним шумом от работы автофокуса нет.
На видеороликах вы можете сравнить шум от работы системы автофокуса Canon EOS 750D и Nikon D5500
MVI_0113.MP4 (видеозапись Canon EOS 750D с кит-объективом)
DSC_0113.MOV (видеозапись Nikon D5500 с кит-объективом)
Качество видеозаписей камер Nikon D5500 и Сanon EOS 750 очень хорошее, но на фоне того, как сегодня снимают многие другие устройства, не назвал бы выдающимся.
Обе камеры предоставляют возможность контроля экспозицией при съемке видео. Речь об установке выдержки, диафрагмы и чувствительности. Правда, традиционно для некоторых камер Nikon, в D5500 для изменения диафрагмы нужно выходить из режима LiveView.
Присутствуют разъемы для подключения внешнего микрофона.
При необходимости обе модели позволяют переключаться между европейским форматом скорости съемки (25, 50 кадр. /с) и американским (30, 60 кадр./с). На фото экран камеры EOS 750D
В Nikon D5500 заметил также новый режим «Равномерный» (Flat) в Picture Control с «приглушенными» настройками контрастности, насыщенности, цветности. Он хорошо подходит для добавления необходимых настроек картинки при постобработке. Своего рода GoPro-шный ProTune, только без увеличения битрейта записей.
Кстати, сенсорный экран при видеосъемке может быть действительно полезен. Касанием экрана очень удобно выбирать точку фокусировки (см. использование сенсорного экрана для выбора точки фокусировки на видеоролике MVI_0126.MP4 с 26 секунды).
Kit-объективы
Kit-объективами, или китовыми, называют объективы, которые идут в комплекте с камерой.
Сanon EOS 750D может поставляться отдельно (body) либо же вместе в вариантах с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (как у нас на тесте) или Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS STM.
Сanon EOS 750D с Kit-объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM имеет стандартный диапазон фокусных расстояний, как для Kit-объектива. Он обеспечивает четырехступенчатую (по заявлению производителя) стабилизацию изображения, не блещет светосилой, но обеспечивает достойный уровень картинки. Обратите внимание, что объектив относится к серии STM. Такие объективы разрабатывались как раз с оглядкой на LiveView и видеорежим в зеркалках. Они используют специальный шаговый механизм и обеспечивают бесшумную быструю работу в указанных режимах.
Варианты Kit-объективов для Nikon D5500 очень похожи. Предусмотрены комплекты Nikon D5500 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR и другие.
У нас в тесте присутствовал Nikon D5500 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II. Его характеристики похожи на Kit-объектив Canon. Также заявлена четырехступенчатая система стабилизации, светосила, как и фокусные расстояния, идентичны. Качество картинки весьма неплохое.
Nikon D5500 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II
Обратите внимание, что в «походном» режиме линзы NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II паркуются и объектив уменьшается в размерах. Похоже, Nikon действительно заботится о малых размерах в своих камерах начальных классов.
Когда камера выключена, объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II можно сложить (показано слева)
Для многих возможностей комплектных объективов оказывается достаточно, но для настоящего фотоэнтузиаста они, скорее, лишь тренажер для понимания того, куда двигаться при выборе более продвинутой модели.
Качество материалов и сборки Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II и Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM — типичные для объективов такого уровня (пластиковый корпус, слабая защита от пыли).
Качество изображения
Камеры оснащены матрицами с разрешением 24 Мпикс. примерно одинакового размера. Кроп-фактор (показывает, во сколько раз диагональ данной матрицы меньше диагонали матрицы размером 36×24 мм, которую называю полноформатной) матрицы Nikon D5500 — 1,5, а Сanon EOS 750D — 1,6.
Матрица D5500 не имеет так называемого низкочастотного (low-pass filter). Без него можно ожидать некоторого увеличения четкости изображения, но возрастает вероятность появления муара. Впрочем, муара можно особо не опасаться, ведь его вероятность падает с ростом разрешения матрицы. А 24 мегапикселя для APS-C-матрицы — это немало. Сегодня производители все чаще используют такое решение.
Подготовить парные снимки для сравнения не было возможности, так Сanon EOS 750D поступила к нам, когда Nikon D5500 уже надо было возвращать. Времени хватило лишь для их совместной фотосессии.
Камеры пришлось сравнивать заочно, и по субъективной оценке на практике разница в четкости между Nikon D5500 и Сanon EOS 750D практически незаметна. Что касается чувствительности на высоких значениях ISO, то кардинальной разницы также нет, хотя Nikon D5500, возможно, тут имеет небольшое преимущество.
В целом, при должной подготовке фотографа и Nikon D5500, и Сanon EOS 750D способны обеспечить просто отличное качество изображения, подходящее в том числе и для серьезного профессионального использования.
Время автономной работы
Аккумуляторы EN-EL14 (Nikon D5500) и LP-E17 (Сanon EOS 750D)
Одним из преимуществ Nikon D5500 по сравнению с предшественником стало увеличение количества снимков на одном заряде, притом что модель аккумулятора не поменялась.
Емкость штатного аккумулятора Nikon D5500 (EN-EL14) составляет 8,9 Вт·ч, Сanon EOS 750D (LP-E17) — 7,5 Вт·ч. Аккумуляторы заряжаются отдельно от камеры. Зарядка камер или аккумуляторов отдельно по USB не предусмотрена. Кстати, для беззеркалок зарядка по USB — довольно распространенное решение. В поездках, когда вы берете с собой Power bank, такой вариант может быть удобен.
Для D5500 заявлено 820 снимков по стандарту CIPA (в инструкции указывается, что съемка производилась каждые 30 секунд, каждый второй кадр со вспышкой на максимальной мощности, режим LiveView не использовался), в то время, как для EOS 750D — 550 (тот же стандарт CIPA).
Для EOS 750D производитель дополнительно заявил, что камера способна сделать около 200 кадров в режиме LiveView.
Судя по всему, время автономной работы Nikon D5500 несколько выше по сравнению с Canon EOS 750D.
Некоторые заметки
Подробно перечислять все возможности, которые обеспечивают камеры, очень сложно. Их просто огромное количество. Просто нужно понимать, что камеры предоставляют широчайшее поле для различных экспериментов с множеством ручных настроек. Если предпочитаете более простое управление с автоматическими настройками — в устройствах присутствует большой набор сюжетных программ. Производители хорошо постарались сделав камеры одинаково интересными и для энтузиастов, и для новичков.
Некоторые замечания хотелось бы все же отметить. Камеры не имеют микроподстройки автофокуса. Имеется в виду согласование камеры и объективов для исключения таких проблем, как бек-фокус, фронт-фокус. Эта функция встречается в камерах более высоких классов. Но и тут она бы пригодилась — с повышением разрешения матрицы требования к точности фокуса возрастают.
HDR для фотосъемки присутствует в обеих камерах. Репетир диафрагмы (просмотр ГРИП до съемки) доступен только в Canon EOS 750D. В свою очередь, встроенным редактором RAW и интервальной съемкой может похвастать только Nikon D5500. Обе камеры не имеют автоматического режима панорамы, а ведь сегодня это считается уже обычной функцией.
Встроенный RAW-конвертор Nikon D5500. Прямо в камере можно получить JPEG из RAW-файла с необходимыми настройками
Wi—Fi
Wi-Fi сегодня прочно поселился в фотокамерах. В таких устройствах, в первую очередь, он используется для передачи снимков на смартфон/планшет или для удаленного управления с этих устройств.
Для работы с Nikon D5500 предусмотрено фирменное приложение Wireless Mobile Utility. Его функциональность можно назвать самой базовой. Поддерживается только прямое соединение со смартфоном (без подключения через Wi-Fi-точку доступа). Из поддерживаемых функций — передача изображений на смартфон (кстати, можно передавать оригиналы файлов, в том числе RAW-файлы), просмотр снимков на камере и удаленное управление. Работает приложение довольно плавно. Открытие галереи довольно шустрое, даже при большом количестве снимков на камере.
Приложение Wireless Mobile Utility для связи Nikon D5500 со смартфонами и планшетами
Wi—Fi-возможности Canon EOS 750D заметно богаче. Помимо работы со смартфоном через фирменное приложение Canon Camera Connect поддерживается подключение другой камеры, Wi-Fi-принтера, загрузка файлов в некоторые веб-сервисы (Facebook, Youtube и т. д.). Снимки JPEG, размещенные на камере, можно просматривать при помощи мультимедийного плеера (DLNA). Камера подключается к устройствам напрямую или через точку доступа.
Возможности, связанные с использованием Wi-Fi-соединения, у Сanon EOS 750D богаче
Функциональность приложения Canon Camera Connect похожа на Nikon Wireless Mobile Utility, но отличия есть. Camera Connect умеет настраивать некоторые параметры камеры, но передача RAW-файлов, которая доступна в Wireless Mobile Utility, не предусмотрена.
Приложение Canon Camera Connect для связи Canon EOS 750D со смартфонами и планшетами
Основные характеристики фотокамер Canon EOS 750D и Nikon D5500 (для увеличения откройте картинку в новом окне)
Итоги
Сanon EOS 750D и Nikon D5500 являются отличными устройствами в классе зеркальных камер начального уровня. Другого, впрочем, сложно было ожидать, учитывая колоссальный опыт обоих производителей.
Отдать предпочтение непросто, но попробую сформулировать ключевые моменты, которые помогут определиться с выбором.
Nikon D5500 более компактна, что для такого класса камер в большинстве случаев хорошо, но при использовании крупных объективов это скорее недостаток. При фотографировании с использованием оптического видоискателя обе камеры демонстрируют отличные результаты скорости автофокусировки, но D5500 в некоторых моментах справляется чуть-чуть лучше.
На стороне Nikon — чуть более высокие результаты при работе на высоких чувствительностях и лучшая автономность. Зато Canon EOS 750D просто кладет на лопатки своего конкурента, если говорить о видеорежиме. Подразумевается не качество съемки, а то, как работает автофокус в этом режиме. Работа автофокуса Nikon D5500 при съемке видео может многих неприятно удивить.
Лично я склоняюсь больше к Canon EOS 750D. Размеры его корпуса для моих задач подходят лучше, мне нравится большее количество кнопок прямого доступа к настройкам, а также намного больше понравилось, как ведет себя автофокус камеры при видеосъемке.
Сanon EOS 750D
Поставщик: Представ-во Canon
Цена камеры с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM: $770
Оценка:
+ технология Hybrid CMOS AF III, обеспечивающая быструю автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке
+ бесшумная работа автофокуса при видеозаписи (проверялось со штатным объективом)
+ удобный хват
+ поворотный сенсорный экран
+ высокое качество съемки
– скорость 30 кадр./с при видеозаписи Full HD
– проблемы со съемко движущихся объектов в режиме LiveView (Canon EOS 760D такой проблемы лишен)
Nikon D5500
Поставщик: Представ-во Nikon
Цена камеры с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3. 5-5.6G VR II: $850
Оценка:
+ сравнительно компактные размеры
+ поворотный сенсорный экран
+ высокое качество съемки
+ встроенный таймер интервальной съемки
+ сравнительно большой количество кадров от одной зарядки
+ отсутствует низкочастотный фильтр на матрице
– скорость и качество работы автофокуса при видеосъемке
– на видеозаписях слышны нежелательные звуки работы системы автофокуса
– скромные возможности Wi-Fi
evo
Инженер тестовой лаборатории
Читайте также
Сравнительный обзор Nikon D5500 + видео
Компания Nikon показала свое новое видение развития линейки зеркальных фотокамер начального уровня, анонсировав фотоаппарат Nikon D5500, который пришел на смену D5300. Поклонники бренда, обратив внимание, что в хронологии пропущен индекс «5400», ожидают качественного изменения характеристик фотоаппарата. Так ли это? Оправданы ли надежды фотолюбителей?
Рассмотрим ключевые особенности новинки и чем же Nikon D5500 отличается от предыдущей модели, что в ней нового.
Во-первых, чувствительность составляет от 100 до 25.600 единиц ISO: верхняя граница увеличена, предшественница предлагала этот диапазон в качестве расширения;
Во-вторых, ЖК-монитор остался прежним: диагональ 8,1 см с высоким разрешением (1037 тыс. точек), с переменным углом наклона, но (и это, пожалуй, главная особенность D5500) теперь он сенсорный;
В-третих, при использовании батареи EN-EL14a количество возможных кадров увеличилось до 820;
В-четвертых, система Eye Sensor Control позволяет снятое изображение автоматически отображать на ЖК-мониторе фотокамеры D5500, как только вы отводите видоискатель от лица;
В-пятых, камера D5500 стала немного легче и меньше: габариты 124x97x70 мм против 125×98. 0x76.0 мм D5300 при весе 420 г против 480 г соответсвенно.
В шестых — отсутствует модуль GPS, который был в D5300.
Ну и цена — за все вышесказанное потребителю придется выложить $899.95 за камеру без объектива против $696.95 цены D5300…
Из предлагаемых вариантов цветов корпуса исчезла серая версия, остались только черный и красный варианты. Вот и все. Хотя нет, мы еще не рассмотрели дизайн новинки, чем мы дальше и займемся.
Для изготовления корпуса использовалось углеволокно, что позволило немного снизить вес камеры. Набор и расположение органов управления незначительно изменились в сторону улучшения эргономики. Лицевая часть претерпела самые несущественные изменения. Изменились размеры и немного сама форма рукоятки хвата и кнопки управления камерой на ней, а кнопка спуска затвора стала матово черной (у корпуса красной версии — красной). В остальном без изменений — байонет, кнопка фиксации объектива и светодиод остались на привычных местах. ИК-порт немного сместился вниз по рукоятке.
Основные перемены можно заметить, внимательно присмотревшись к верхней панели. Селектор режимов лишился программных функций, как бы намекая на «не любительский» сегмент камеры, что очень странно. Командное колесико теперь расположено просто сверху в виде диска, а не выступающим сектором из корпуса. Сомнительное решение, камера не защищена от атмосферных воздействий и такое расположение кажется проигрышным с этой точки зрения. Немного изменилась и решетка стереомикрофона. Изменения на задней панели — в расположении кнопок управления и конечно же — поворотный сенсорный экран!
В остальном — это все та же Nikon D5300 с 39-точечной системой АФ с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области и минимальной выдержкой 1/4000 сек. Оптический видоискатель с пентазеркалом обеспечивает 95-процентное покрытие кадра и 0,82-кратное увеличение. При этом производитель заявляет об усовершенствованной системе АФ с функцией определения контраста и что при съемке в режиме Live View фотокамера фокусируется на 20% быстрее, чем модель D5300.
Выводы
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сегмент зеркальных фотокамер начального уровня зашел в тупик и дальнейшего развития не просматривается, а с анонсом Nikon D5500 признаки вырождения стали более явными… Впрочем, камера найдет своего покупателя, а ее характеристики можно назвать достойными для любительского сегмента.
Nikon D5500 vs Nikon D5300
| Nikon D5500 | Nikon D5300 |
Класс
| зеркальная камера
| зеркальная камера
|
Матрица
| CMOS, 24,2 Мп, APS-C (23,5 x 15,6 мм)
| CMOS, 24,2 Мп, APS-C (23,5×15,6 мм)
|
Тип байонета
| Nikon F
| Nikon F
|
Формат снимков
| JPEG, RAW, NEF (RAW) + JPEG
| JPEG, RAW, NEF (RAW) + JPEG
|
Формат видео
| Full HD 1,920×1,080 / 60 fps
| Full HD 1,920×1,080 / 60 fps
|
Диапазон светочувствительности
| ISO 100–25600
| ISO 100– 12800 (расширяется до 25600)
|
Диапазон выдержек
| 1/4000–30 с
| 1/4000–30 с
|
Видоискатель
| оптический (пентапризма), 95% покрытие кадра, увеличение 0,82x
| оптический (пентапризма), 95% покрытие кадра, увеличение 0,82x
|
Экран
| сенсорный, поворотный TFT LCD дисплей, диагональ 3,2″, разрешение 1037 тыс.
| поворотный TFT LCD дисплей, диагональ 3,2″, разрешение 1037 тыс. точек
|
Вспышка
| встроенная, ведущее число 12 м
| встроенная, ведущее число 12 м
|
Память
| карты SD/SDHC/SDXC
| карты SD/SDHC/SDXC
|
Интерфейсы
| USB/ AV, HDMI
| USB/AV, HDMI
|
Аккумулятор, количество снимков (CIPA)
| Lithium-Ion, EN-EL14a, 1230 мАч, 820
| Lithium-Ion, EN-EL14, 1030 мАч, 680
|
Габариты и вес
| 124x97x70 мм, 420 г | 125x98x76 мм, 480 г
|
Характеристики Nikon D5500
Корпус
Ширина, мм: 124
Высота, мм: 97
Толщина, мм: 70
Вес, г: 420
Цвета: черный, красный
Крепление для штатива
Байонет F Nikon
Сенсор изображения
Количество эффективных пикселей, МПикс: 24.2
Максимальное разрешение: 6000*4000
Тип матрицы: CMOS (КМОП)
Размер матрицы: 23.5 x 15.6 мм
Цветовой фильтр
Особенности фильтра: sRGB / AdobeRGB
Параметры экспозиции
Экспозамер
Тип экспозамера: матричный, точечный, центрально-взвешенный
Коррекция экспозиции: от –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Приоритет диафрагмы
Приоритет выдержки
Ручная выдержка/диафрагма
Светочувствительность: ISO 100 / 200 / 400 / 800 / 1600 / 3200 / 6400 / 12800 / 25600
Видоискатель/дисплей
Видоискатель
Тип видоискателя: зеркальный
Дисплей
Тип дисплея: LCD
Размер, д. : 3.3
Разрешение, Пикс: 1040000
Поворотный экран
Сенсорный экран
Вспышка
Встроенная вспышка
Режимы работы: Авто, Авто с подавлением красных глаз, заполняющий свет, синхронизация на длительной выдержке, выключена, удаление красных глаз
Ведущее число вспышки, м: 12
Крепление внешней вспышки
Фотосъёмка
Максимальное разрешение снимка, Пикс.: 6000*4000
Минимальное разрешение снимка, Пикс.: 2992*2000
Формат записи изображения: RAW, JPEG
Скорость съемки, кадр/сек: 5
Баланс белого
Замер баланса белого
Режимы съемки
Цветовые эффекты изображения
Автоспуск, сек: 2, 5, 10, 20
Сюжетные программы фотосъёмки — Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени, Еда
Видео
Максимальное разрешение, Пикс: 1920*1080
Формат записи видео: MOV(MPEG-4AVC/H. 264)
Возможность записи звука
Формат звукового сопровождения: PCM
Скорость видео, кадр/сек: 60
Динамик
Карты памяти
Тип карт памяти: SD (SDHC, SDXC, UHS-I)
Интерфейсы
Аудиовыход
Видеовыход
Wi-Fi
USB
Версия USB: 2.0
HDMI
Источник питания
Аккумулятор
Тип батареи: Li-ion
Марка батареи: EN-EL14a
Дополнительно
Прямая печать
Многоязычное меню
Комплектация
Резиновый наглазник DK-25, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, ремень AN-DC3, USB-кабель UC-E23, аудио-/видеокабель EG-CP16
Nikon D5500 24,2-мегапиксельная цифровая зеркальная камера онлайн по самой низкой цене в Индии
Raghav Ahuja (1 августа 2016 г. )
on Flipkart
Вероятно, лучшая камера среднего уровня, которую можно купить за деньги. Бьет даже шансон 70d во множестве мест, кроме частоты кадров.
Полезен ли обзор?Ответить
Рам Каб (1 июля, 2016) на Flipkart
Замечательная камера, поставляемая Flipkart по лучшей цене, очень довольна, она доставляется очень быстро и все предметы с халявой, как и ожидалось.Сэкономили при этой покупке хорошую сумму денег благодаря flipkart
Полезен ли этот отзыв?Ответить
Махендра Саху (1 декабря 2015 г.) на Flipkart
Одна из лучших камер для DSLR начального уровня. Широко использовали, и результаты фантастические. Совместили с объективами Nikon 50 мм и 35 мм, чтобы получить очень хорошие снимки.
Полезен ли обзор?Ответить
ACHINTYA DAS (1 сентября 2016 г.) на Flipkart
Товар абсолютно восхитителен, и я счастлив получить его вовремя на сайте интернет-магазинов Flipkart !!!
Полезен ли обзор?Ответить
Винаяк Сингхал (1 сентября 2016 г. )
на Flipkart
nikon dslr 5500 лучшая камера..
Полезен ли обзор?Ответить
Сельван Биджапур (1 июля 2016 г.) на Flipkart
Отличная камера! С множеством функций Wi-Fi, сенсорным экраном и др.
Полезен ли этот обзор?Ответить
Милинд Чандве (1 июля 2016 г.) на Flipkart
Отличная отличная и очень отличная камера. Это камера не для новичка. Кстати его новичок + промежуточная камера.Эта камера делает отличные фотографии даже лучше, чем canon eos 70d. И ОСОБЕННО лучше всего подходит для записи видео. ЭТО ЛУЧШАЯ DSLR NIKON ДО 70К. ОТЛИЧНО Я предлагаю купить только это.
Полезен ли обзор?Ответить
Alyssa.M (1 декабря 2015 г.) на Flipkart
Кто-нибудь покупал эту камеру на flipkart? Каким был ваш опыт покупки этой конкретной модели на Flipkart? Можете ли вы порекомендовать дилеров Nikon в Мумбаи.
Ответить
Sanju Haladandimath (1 июня 2015 г.) на Flipkart
Легкий, сенсорный экран с хорошей артикуляцией. Хорошая резервная батарея до 800 снимков Отличная четкость изображения множество вариантов функций и сцен. Встроенный Wi-Fi, простая передача изображений на мобильный телефон Я купил этот Nikon D5500 с объективом 18-140 по более низкой цене у дилера Nikon
. Полезен ли этот обзор?Ответить
Манодж Сингх Равал (1 октября 2016 г.) на Flipkart
Цены на большинство товаров на Flipkart превышены.Принес 56к в местном магазине, зеркалка просто потрясающая.
Полезен ли обзор?Ответить
Б / у цифровая зеркальная камера Nikon D5500
Б / у цифровая зеркальная камера Nikon D5500 — mpb.com mpb.com не поддерживает эту версию Internet Explorer. Мы рекомендуем вместо этого использовать Google Chrome или Firefox или обновить его до Internet Explorer 11 или новее.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 379 $.00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 379 $.
00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 344 доллара.00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 399 $.
00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 379 $.00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 379 $.00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 334 $.00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 334 $.00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- БЫЛО 600 фунтов СКИДКА 200 фунтов
- СЕЙЧАС 399 $.00
Nikon D5500
Цифровая зеркальная фотокамера Nikon D5500, созданная для новичков, дает уникальную возможность запечатлеть любой момент.
Цифровая зеркальная камера Nikon D5500 позволяет делать фантастические фотографии. Благодаря множеству функций камера дает уникальную возможность запечатлеть любой момент с большой четкостью. Идеально подходит для фотографов, желающих улучшить свои способности при фотографировании, он дает уникальную возможность работать без ущерба для качества.
Основные характеристики и характеристики
- Отличное качество изображения
- Full HD
- Легкий
Обзор Nikon D5500 | Cameralabs
Nikon D5500 — это цифровая зеркальная камера начального уровня высшего уровня, предназначенная для фотографов, ищущих шаг вперед по сравнению с бюджетной моделью без затрат или сложностей, связанных с камерой более высокого класса.Анонсированный в январе 2015 года, он появился чуть более чем через год после D5300, а Nikon пропустил номер D5400.
В линейке Nikon серия D5xxx обладает преимуществами, отсутствующими у других моделей по обе стороны от нее. Как и его предшественник, D5500 может похвастаться полностью шарнирным экраном, которого вы не найдете ни в одной другой модели этой линейки; D750 — единственная зеркалка Nikon с шарнирно-сочлененным экраном, но она ограничена вертикальным наклоном, тогда как D5500 может поворачиваться и поворачиваться в любом направлении. Однако в D5500 добавлена новая функция, которая делает ее уникальной во всем диапазоне: экран становится первым для цифровых зеркальных фотокамер Nikon сенсорным экраном — наконец-то!
Корпус также стал немного меньше и легче, чем раньше, но в остальном характеристики остались такими же, как у D5300 с 24-мегапиксельным датчиком APSC (без фильтра нижних частот), непрерывной съемкой 5 кадров в секунду, 39-точечной системой автофокусировки, 1080 / 50p. / 60p видео и встроенный Wi-Fi.Однако Nikon удалил встроенный GPS из D5300, и хотя можно встроить положение через ваш смартфон и приложение Nikon через Wi-Fi, реализация требует, чтобы вы синхронизировали каждый снимок отдельно в фактическом местоположении. Что еще более важно, D5500 сталкивается с жесткой конкуренцией, в первую очередь с Canon EOS 750D / T6i и 760D / T6s, а также с беззеркальными опциями, включая Sony A6000, каждая из которых оснащена 24-мегапиксельными датчиками APSC. Узнайте, что лучше для вас, из моего обзора Nikon D5500!
Дизайн и элементы управления Nikon D5500
D5500 — это довольно компактная, но традиционно выглядящая зеркалка, которая на первый взгляд очень напоминает своего предшественника D5300.Но поместите оба тела рядом, и станет очевидным ряд небольших, но важных различий. Самое главное, хотя сам корпус немного тоньше, чем раньше, захват D5500 глубже, что делает его более удобным для удержания, чем D5300. Некоторые кнопки переместились, а задний диск для большого пальца теперь виден как открытое колесо на верхней поверхности.
На корпусе вы найдете специальные кнопки для режима протяжки и компенсации экспозиции, а также программируемую функциональную кнопку, которая по умолчанию регулирует чувствительность ISO.Доступ к большинству других общих настроек, таких как баланс белого, качество, режим фокусировки и область автофокусировки, можно получить с помощью экранного интерфейса, нажав кнопку «i» и используя небольшую, но приятно тактильную восьмипозиционную качельку на задней панели.
Как и у его предшественника, на верхней поверхности есть специальный диск переключения режимов с подпружиненным рычагом для включения режима Live View. Когда вы находитесь в режиме Live View, фильмы можно запускать и останавливать, нажав красную кнопку записи рядом, и, как и раньше, выключатель питания представляет собой воротник вокруг спуска затвора.Из всех элементов управления самое большое изменение касается колесика для большого пальца, которое раньше было скрыто внутри корпуса, но теперь полностью видно на верхней поверхности. На мой взгляд, он слишком плотно прилегает к корпусу и можно было бы немного выступить наружу, но он почти работоспособен, не выпуская из рук камеры.
Для композиции у вас есть выбор между оптическим видоискателем или полностью шарнирным сенсорным экраном. Между видоискателем и горячим башмаком есть датчик приближения, который может выключить экран, когда вы поднесете взгляд к камере, но он достаточно умен, чтобы отключить датчик при съемке в режиме Live View; это позволяет избежать раздражающих ситуаций, когда экран во время Live View отключается по ошибке, когда камера находится близко к вашему телу.
Оптический видоискатель обеспечивает 95% покрытие при 0.82-кратное увеличение и возможность включить сетку выравнивания ЖК-дисплея. Это примерно сопоставимо с охватом и размером оптического видоискателя в Canon EOS T6i / 750D и T6s / 760D, но стоит отметить, что беззеркальные камеры с электронными видоискателями обычно обеспечивают гораздо большее изображение для компоновки: видоискатель в Sony Alpha A6000 для Пример обеспечивает 100% покрытие и 1,07-кратное увеличение. Рядом изображение в видоискателе A6000 примерно на треть выше и шире, а 100% охват означает, что вы и получите то, что вы видите.У оптических и электронных видоискателей есть свои плюсы и минусы, причем любители оптики ссылаются на более четкое изображение при очень слабом освещении и нулевую задержку при панорамировании, чтобы следовать за объектами, но для меня большее изображение, полный охват, средства фокусировки и предварительный просмотр эффектов делают электронные видоискатели в конечном итоге более привлекательным, особенно на этом конце рынка. Дело в том, что оптические видоискатели в цифровых зеркальных фотокамерах начального и среднего ценового диапазона обычно очень маленькие и не отображают всю картину целиком.
К экрану D5500 претензий не имею.Как и его предшественник, он больше большинства — 3,2 дюйма, а соотношение сторон 3: 2 означает, что изображения заполняют его без каких-либо почтовых ящиков. Разрешение 1040 тыс. Точек является высоким, и в очень долгожданном обновлении по сравнению с D5300 панель теперь сенсорная, что позволяет коснуться для перефокусировки в режиме Live View, коснуться для фокусировки во время видеосъемки, коснуться, чтобы настроить параметры, а также с пролистыванием изображений при воспроизведении и сведением пальцев для увеличения. Вы также можете прокручивать и прокручивать всю систему меню, и, хотя Nikon не изменил макет или размер шрифта для сенсорного управления, тем не менее он работает замечательно, и я обнаружил, что перемещаюсь по нему быстрее на ощупь, чем с рокер-контроль.Также есть возможность ввести информацию об исполнителе и авторских правах, опять же, что намного проще, если прокручивать алфавит на экране. При создании композиции вы также можете использовать сенсорное управление для настройки таких параметров, как диафрагма и выдержка, в информационном окне. Я чувствовал, что это медленнее по сравнению с использованием заднего диска, но в целом сенсорный интерфейс — большое улучшение, особенно когда дело доходит до выбора областей автофокусировки.
Как и его предшественник, экран D5500 также полностью шарнирно соединен с помощью бокового шарнира.Это позволяет ему переворачиваться и поворачиваться в любое положение, упрощая компоновку под любым углом или ориентацией, включая привязку селфи или съемку фрагментов к камере с экраном, обращенным к объекту. Экраны Canon EOS T6i / 750D и T6s / 760D также имеют одинаковое разрешение, форму, чувствительность к касанию и полную артикуляцию, но меньше — 3 дюйма, что намного больше, чем вы думаете, по сравнению с панелью Nikon 3,2 дюйма. Между тем, видоискатель Sony A6000 может быть больше, чем D5500, но его экран менее эффективен: он меньше на 3 дюйма, более широкое соотношение сторон 16: 9 означает, что фотографии в исходной форме 3: 2 отображаются еще меньше, он не чувствителен к прикосновениям и также наклоняется только вертикально, без возможности смотреть на объект.
При съемке в режиме Live View на экране может отображаться чистое изображение с различной степенью съемочной информации (включая измерители уровня звука, если необходимо) и сеткой выравнивания. Но нет ни опции живой гистограммы, ни пика фокуса. Пиковый режим (где выделена часть изображения в фокусе) по-прежнему на удивление необычен для зеркальных фотокамер, но может оказаться бесценным при ручной фокусировке для фотографий или во время видео. Это показывает, что Sony предлагает живую гистограмму и пик на A6000.D5500 действительно имеет, по крайней мере, чистое и детальное изображение при полном увеличении во время Live View, хотя до недавнего времени зеркальные фотокамеры Nikon не могли этого обеспечить.
Что касается возможностей подключения, за откидной крышкой на левой стороне D5500 вы найдете комбинированный выход USB / AV, вход для микрофона 3,5 мм и дополнительный терминал для пультов дистанционного управления WR-1 и WR-R10, пульт MC-DC2. шнур или устройства GPS GP-1 / GP-1A, хотя вы можете альтернативно пометить изображения с текущим положением GPS при передаче изображений на телефон через Wi-Fi и приложение Nikon, как я объясню позже.Также есть ИК-датчики для использования с дополнительным пультом дистанционного управления ML-L3, хотя вы снова можете запускать камеру удаленно с помощью телефона. За специальной заслонкой на правой стороне камеры находится порт HDMI, использующий порт Type C большого размера. , а не обычные крошечные порты Micro. Под ним находится слот для SD-карты (для видео рекомендуется класс 6 или выше), а под камерой в отдельном отсеке тот же аккумулятор EN-EL14a, что и у его предшественника, который, по оценке Nikon, рассчитан примерно на 820 снимков в условиях CIPA с использованием оптического один видоискатель или для записи видео в формате HD продолжительностью около часа.Аккумулятор заряжается с помощью внешнего блока, поставляемого с камерой. Что интересно, Canon гораздо менее оптимистична в отношении времени автономной работы своих EOS T6i / 750D и T6s / 760D, делая 440 снимков на одной зарядке. Как камера 1005 Live View, время автономной работы Sony A6000 еще меньше — 360 снимков в условиях CIPA, хотя для меня у нее есть преимущество, если она заряжается в камере через USB-соединение. Это означает, что я обычно могу подзарядить аккумулятор, когда я в пути, и мне не нужно носить с собой зарядное устройство и искать розетку переменного тока.Что касается размеров, D5500 довольно компактен для традиционной зеркальной камеры, имея размеры 124x97x70 мм и вес 470 г с батареей. Это делает его на 6 мм тоньше, чем старый D5300, и примерно на 60 грамм легче. Кроме того, он на несколько мм меньше по размеру, чем Canon EOS T6i / 750D, не говоря уже о весе на 85 г. Таким образом, с точки зрения DSLR, он довольно компактен, но по сравнению с беззеркальной камерой аналогичной спецификации, он все еще большой, особенно если принять во внимание масштабирование соответствующего комплекта. Ниже я изобразил D5500 рядом с Sony A6000, который имеет такой же размер. сенсор и разрешение 24 мегапикселя, а также возможность менять линзы.Как вы уже знаете, обе камеры также имеют Wi-Fi, видоискатели и шарнирные экраны, первая из которых больше на A6000, а вторая — на D5500 и более гибкая. Но вы только посмотрите на разницу в размерах.
Размеры A6000 120x67x45 мм (34 мм без ручки) и вес 344 г с аккумулятором. Добавьте комплект зума 16-50 мм, и общая толщина увеличится до 65 мм, а общий вес — до 460 г. Добавьте к D5500 складывающийся комплект зума 18–55 мм, и его глубина увеличится до 130 мм, а вес — до 665 г.Таким образом, с установленными объективами D5500 вдвое толще комплекта A6000 и примерно на 50% тяжелее, а ширина Sony примерно на 30 мм короче. Руки большего размера, думаю, довольно ясно, какая из них легче поместится в сумке или в кармане пальто. Суть для меня в том, что D5500 даже с самым маленьким объективом — это то, что я не всегда могу носить с собой, в то время как A6000 можно было бы взять с собой куда угодно. Размер и форма камеры, не говоря уже о том, как она выглядит и ощущается в ваших руках, конечно, очень личное, но в этом конце рынка я считаю, что традиционные зеркалки физически менее привлекательны.
Объективы Nikon D5500
Байонет F Nikon D5500 подходит для большинства объективов Nikkor, а матрица формата DX уменьшает их поле зрения в 1,5 раза; поэтому комплектный объектив DX 18–55 мм VR обеспечивает эффективный диапазон фокусных расстояний 27–83 мм. Вот как на практике выглядит покрытие этого объектива.
Nikkor DX 18-55 мм VR II с широким покрытием | Nikkor DX 18-55mm VR II с телефоном с покрытием | |
55 мм на 18 мм (эквивалент 27 мм) | 18-55 мм на 55 мм (эквивалент 83 мм) | |
D5500, как и все модели D5xxx и D3xxx на сегодняшний день, не имеет встроенной автофокусировки мотора, что означает, что вам понравится автофокусировка только с объективами, у которых есть собственные моторы фокусировки.В ассортименте Nikon это означает поиск моделей, которые начинаются с AF-S. Объективы без AF-S в линейке Nikon работают только с ручной фокусировкой.
D5500 обычно доступен отдельно или в комплекте с AF-S DX 18–55 мм VR II или AF-S DX 18–140 мм VR. Я тестировал его с первым, которое с точки зрения фокусного расстояния и диафрагмы f3,5-5,6 является довольно стандартным, но может разрушиться при транспортировке, уменьшив его длину до 60 мм. В втянутом состоянии вам нужно будет удерживать кнопку на стволе и повернуть кольцо зумирования из положения L в любое место нормального диапазона фокусных расстояний.После разблокировки кольцо зумирования остается в нормальном рабочем диапазоне, пока вы снова не удерживаете кнопку, позволяя снова втянуть его. Если вы включите камеру с объективом в убранном положении, вы увидите на экране предупреждение о необходимости его выдвинуть. Складывающаяся линза, безусловно, делает общую комбинацию меньше, но, как вы видели ранее, она остается миром, отличным от типичных беззеркальных опций.
Оба объектива в комплекте оснащены VR — названием Nikon для оптической стабилизации, предотвращающей дрожание камеры.В моих тестах с объективом, установленным на 55 мм (для эквивалента 83 мм), я обнаружил, что мне нужна выдержка 1/40 или больше без VR, чтобы держать в руке без видимого дрожания. С включенным VR я мог достичь того же результата при 1/10 и удовлетворительного результата при 1/5, что соответствует от двух до трех ступеней компенсации. Это не удивительно, но все же полезно иметь в вашем распоряжении.
Если вы уже ищете второй объектив, могу ли я предложить Nikkor AF-S 50mm f1.8G, который предлагает гораздо более яркую диафрагму, чем любой из зумов из комплекта.Это не только позволяет использовать его при слабом освещении без необходимости увеличивать ISO, чтобы избежать длинных выдержек, но также обеспечивает гораздо меньшую глубину резкости. Вот сравнение, которое я сделал для портрета — обратите внимание, как размытие фона намного больше в версии ниже справа.
Nikkor DX 18-55 мм VR II глубина резкости при 50 мм f5,6 | Nikkor AF-S 50 мм f1.8G глубина резкости при f1.8 | |
18-55 мм при 50 мм (эквивалент 75 мм) | 50 мм (эквивалент 75 мм) | |
D5500 предлагает выдержку от 1/4000 до 30 секунд с опцией Bulb в ручном режиме; Программный сдвиг также доступен. Компенсация экспозиции доступна в более широком диапазоне, чем средний диапазон +/- 5EV, а базовый брекетинг экспозиции предлагается с тремя кадрами с шагом от 0,3 до 2EV.
Автоматическая регулировка тона осуществляется с помощью Active D-Lighting, которая включена по умолчанию, так что это то, что вы увидите на всех моих образцах изображений.Как и его предшественник, есть также режим HDR, который объединяет две отдельные экспозиции в одну. Есть множество сильных сторон на выбор, а также опция авто; вот как самый мощный вариант Extra High сравнивается с обычным одиночным кадром (без Active D-Lighting).
Nikon D5500 | Nikon D5500 | |||
9029 | ||||
HDR отключен, 1/250, f5.6 | HDR Extra High, 1/250, f5.6 | |||
Прекрасный ход для камеры среднего диапазона, D5500 предлагает встроенный интервальный таймер, который позволяет снимать кадры для таймлапса. Вы можете снимать от одного до 9999 кадров с интервалом от одной секунды до 24 часов, и вы можете отложить начало процесса до семи дней. Также доступно сглаживание экспозиции для менее резких переходов.
Доступен тихий режим, но кажется, что он задерживает вторую половину процесса срабатывания затвора до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска затвора.На практике это приглушает общий звук, но незначительно. Снова в тихой работе многие беззеркальные камеры берут на себя инициативу с дополнительными опциями электронного затвора, которые работают совершенно бесшумно. Тем не менее, это функция, которой также не хватает Sony A6000.
Если диск переключения режимов установлен на ЭФФЕКТЫ, вы можете выбрать один из десяти различных вариантов: ночное видение, суперяркий, поп, фотоиллюстрация, игрушечная камера, миниатюра, выборочный цвет, силуэт, высокий ключ и низкий ключ. Вот как некоторые из них выглядят на практике.
Nikon D5500 | Nikon D5500 | |||
9029 9029 9029 9029 9029 9029 9029 | ||||
Nikon D5500 | Nikon D5500 | |||
Nikon : Высокий ключ | Nikon D5500 | |||
D5500 предлагает ряд эффектов, которые можно применить к фильмам.Вот популярный эффект миниатюры, применяемый к видео. |
При съемке через оптический видоискатель D5500 наследует систему автофокусировки Multi-CAM 4800DX от D5300 и предыдущей модели D5200, оснащая их все одним и тем же 39-точечным автофокусом. система с девятью датчиками крестового типа. Вы можете выбрать одну точку автофокусировки вручную или позволить камере выбирать из 11 или всех 39 точек автофокусировки. Есть варианты одиночной и непрерывной автофокусировки, причем последний хорошо справляется с задачей удержания фокусировки на движущемся объекте, как и следовало ожидать от цифровой зеркальной фотокамеры, работающей в своей зоне комфорта.Покадровая автофокусировка с комплектным зумом довольно быстрая, обычно фиксируется примерно за полсекунды; он не самый быстрый, особенно при переходе от самого близкого к самому большому расстоянию фокусировки, но редко кажется, что он заставляет вас ждать.
Переключитесь на Live View, и D5500 использует систему автофокусировки на основе 100% контраста, которая позволяет вам фокусироваться практически в любом месте кадра; вы также можете использовать сенсорный экран для быстрого перемещения области автофокусировки. В режиме AF-S камера будет фокусироваться при полунажатии спуска затвора, а в режиме AF-F она будет пытаться непрерывно выполнять автофокусировку.В режиме Live View с наборным зумом вы смотрите на цель от одной до двух секунд, чтобы захватить цель, если она имеет достаточный контраст; иногда ему вообще трудно сосредоточиться. Очевидно, что период перефокусировки слишком медленный, чтобы поддерживать какое-либо полезное отслеживание движущегося объекта. Поэтому, если вы хотите снимать действие, вам следует использовать видоискатель, а не экран.
Это не значит, что нельзя снимать в режиме live view, просто вы не будете делать это с D5500.Canon EOS T6i / 750D и T6s / 760D, а также Sony A6000 оснащены датчиками с точками фазовой автофокусировки, встроенными в их основные датчики. Это позволяет им поддерживать более быструю одиночную автофокусировку и более убедительную непрерывную автофокусировку в режиме Live View и видеороликах, чем системы со стопроцентной контрастностью, такие как D5500. Это особенно важно для A6000, потому что в качестве беззеркальной камеры у нее нет системы автофокусировки оптического видоискателя, на которую можно было бы рассчитывать. Поэтому, если вы хотите снимать действие с экрана камеры, я бы выбрал Canon или Sony вместо D5500.Также важно отметить, что объективы Sony и Canon STM фокусируются очень тихо, что делает их более незаметными, чем объективы Nikon, при перефокусировке во время видео.
Что касается серийной съемки, максимальная скорость серийной съемки D5500 составляет 5 кадров в секунду. С качеством, установленным на Large Fine JPEG, я снял 62 кадра за 12,2 секунды для скорости 5,1 кадра в секунду, после чего скорость немного снизилась до максимальной серии 100 кадров. Установив качество 14-битного RAW, я снял семь кадров в 1.51 секунда для скорости 4,6 кадра в секунду, прежде чем она значительно замедлилась.
Canon EOS T6i / 750D и T6s / 760D также снимают со скоростью 5 кадров в секунду, что означает, что это та скорость, которую вы можете ожидать в этой ценовой категории. Но опять же Sony не играет по тем же правилам и предлагает 11 кадров в секунду на A6000 примерно по той же цене. Sony давно признала высокую скорость серийной съемки способом отличить себя от Canon и Nikon, и это справедливо и сегодня. Композиция A6000 на 100% в режиме реального времени может быть не идеальной для панорамирования, чтобы следить за действием, но в конечном итоге я предпочел бы снимать с ней для движения, чем с зеркалками среднего класса Canon или Nikon.
D5500 оснащен встроенным Wi-Fi, который обеспечивает базовое дистанционное управление и беспроводную передачу изображений на смартфон iOS или Android, на котором работает бесплатная Wireless Mobile Utility, сокращенно WMU. Также доступна базовая функция GPS-тегов.
Как и в предыдущих зеркалках Nikon, реализация довольно проста. В отличие от беззеркальных камер Sony и новейших зеркалок Canon, здесь нет NFC для сенсорного согласования. Вместо этого вы включаете Wi-Fi в меню камеры, запускаете приложение WMU, затем выбираете камеру в меню сети Wi-Fi.При этом вы заметите, что по умолчанию нет пароля, что позволяет быстро подключиться, но, очевидно, не обеспечивает никакой безопасности. Я не могу представить себе, как много людей рядом с телефонами, на которых установлено приложение WMU, ждут, чтобы украсть ваши фотографии, но более заботливые о безопасности могут предпочесть включить опцию пароля из приложения.
После подключения у вас есть две основные возможности: «Съемка фотографий» и «Просмотр фотографий». Первый запускает просмотр в реальном времени с камеры с возможностью изменить положение области автофокусировки прикосновением и сделать снимок.Вы можете просмотреть экспозицию, но, к сожалению, нет возможности ни отрегулировать ее, ни даже запустить запись видеоролика. Это действительно просто просмотр и щелчок.
Второй основной параметр, Просмотр фотографий, позволяет просматривать изображения на камере или в телефоне. Выберите первый вариант, и приложение загрузит эскизы с камеры, что может занять некоторое время, если у вас много изображений на карте; досадно, что приложение не кэширует миниатюры, поэтому в любое время, когда вы захотите скопировать хотя бы одно изображение, вам придется подождать, пока миниатюры будут перенесены снова, а это может занять некоторое время.После завершения вы можете скопировать файлы JPEG или NEF RAW на свой телефон, причем первые могут быть разных размеров: исходный, рекомендуемый размер или VGA. Рекомендуемый размер — это предустановка, оптимизированная для рассматриваемого устройства, которое на моем Galaxy S4 изменено до 1620 × 1080, что соответствует вертикальной высоте моего дисплея, но, очевидно, не дает дополнительных деталей для увеличения.
Непосредственно перед передачей изображения приложение также спрашивает, хотите ли вы встроить свое текущее положение в файл, используя информацию GPS с вашего телефона.Это работает нормально, но, к сожалению, применяется только к изображению, которое копируется на ваш телефон, а не к исходному файлу, хранящемуся в камере. Кроме того, он будет занимать позицию только в то время, когда вы выполняете передачу на свой телефон, поэтому, если вы загрузите фотографии позже с помощью Wi-Fi и решите встроить положение, они будут иметь ваше текущее (и неправильное) положение, встроенное в них, а не собственно, где они были взяты. Это значительно ограничивает полезность функции, так как если вы хотите, чтобы все ваши изображения были помечены их положением, вам необходимо подключиться к камере с помощью Wi-Fi сразу после съемки каждой фотографии, а затем скопировать исходный файл, иначе вы можете получить неправильное положение и / или изображение с более низким разрешением.Я не понимаю, почему Nikon не может просто реализовать функцию регистрации GPS, но, конечно, есть сторонние приложения, которые могут сделать это за вас, если вы хотите пометить многие или все изображения во время съемки. Я также должен упомянуть, что более ранний D5300 избегал этой ерунды, фактически имея встроенный GPS-приемник, хотя, честно говоря, большинство производителей теперь удаляют их в своих последних моделях в пользу более дешевого решения для Wi-Fi / смартфона. Во всяком случае, вот один, который я пометил ранее.
| |||
Режим видеосъемки Nikon D5500
Фотокамера D5500 имеет практически те же возможности для видеосъемки, что и ее предшественник.Таким образом, вы можете снимать 1080p при 24, 25, 30, 50 или 60p при выборе двух настроек качества; Я использовал высокое качество для своих образцов клипов и в основном снимал с разрешением 25 или 50 пикселей, чтобы соответствовать частоте освещения в Великобритании.
Если вы включите ручную экспозицию в меню видео и установите диск переключения режимов в положение «Ручной», у вас будет полный контроль над диафрагмой, выдержкой и ISO, хотя, если вы хотите Auto ISO, вам нужно отключить ручную экспозицию и перейти в полностью автоматический режим. К сожалению, несмотря на наличие сенсорного экрана, бесшумного управления экспозицией нет.Также нет доступных режимов фокусировки или зебры, но есть профиль с плоским изображением для тех, кто хочет поставить оценку позже.
Звук записывается с помощью встроенных стереомикрофонов или через стереоразъем для микрофона 3,5 мм. Вы можете выбрать автоматическую или ручную чувствительность и, при желании, просматривать индикаторы уровня на экране.
D5500 предлагает два режима автофокусировки для видео — и Live View в целом: AF-S и AF-F, последний пытается непрерывно выполнять автофокусировку, если расстояние до объекта меняется. Однако со 100% -ной системой автофокусировки на основе контраста в режиме Live View и видео она лучше всего подходит для однократной, а не непрерывной регулировки, и, к сожалению, звук перефокусировки объектива вполне слышен.Поэтому я обычно отключаю AF-F при съемке с любыми зеркалками Nikon. Вот подборка роликов, демонстрирующих возможности фильма на практике.
| |
---|---|
9029 9029 9029 9029 9029 | |
Мой первый клип здесь снят в идеальных условиях: яркий дневной свет при базовой чувствительности видео 100 ISO.Я панорамировал сцену с рук с включенной стабилизацией объектива. Уровень детализации хороший, и хотя есть небольшой муар, его обычно держат под контролем. Однако этот клип демонстрирует два ограничения системы Nikon DSLR для обычного видео: во-первых, отсутствует моторизованный зум, поэтому мне пришлось вручную повернуть кольцо зума, что привело к шаткому изображению и менее плавной настройке фокусного расстояния. Во-вторых, система автофокусировки объектива хорошо слышна даже на открытом воздухе у моря, а опция Nikon AF-F просто активирует ее каждые пару секунд при смене объекта.Поэтому, когда я панорамировал сцену с увеличением объектива до 55 мм, система автофокуса постоянно искала. Вы, конечно, можете выключить его или при желании выбрать одну настройку автофокуса, но с точки зрения автофокусировки для видео, Nikon отстает от конкурентов, которые предлагают быструю, тихую и плавную фокусировку. |
|
---|