Новая камера Nikon со 125-кратным зумом имеет объектив, который был бы невозможен для DSLR
.Никон
ВИДЕТЬ ЭТО
Понятие «зумирование» камеры смартфона по большей части ложь. Они часто «масштабируют», просто обрезая изображение, чтобы сузить угол обзора, или добавляя дополнительный модуль камеры с более телеобъективом для обработки более длинных кадров. Оба метода имеют недостатки с точки зрения удобства использования и качества изображения. Производители специализированных камер, такие как Nikon, знают об этом, и последняя камера компании с длинным объективом является убедительным напоминанием о том, насколько объективы специализированных камер могут отличаться от их аналогов для смартфонов.
Nikon P1000 имеет 125-кратный оптический зум, что означает, что он начинается немного шире, чем обычный объектив камеры смартфона, и может увеличивать изображение достаточно далеко, чтобы вы могли сфокусироваться на объектах, которые находятся буквально в нескольких милях от вас, в зависимости от точки обзора.
С точки зрения камеры объектив со 125-кратным увеличением имеет эквивалентный диапазон фокусных расстояний от 24 мм до 3000 мм. Чтобы представить это в перспективе, массивные телеобъективы, которые вы обычно найдете на обочине спорта, обычно колеблются между 400 мм и 600 мм. Эти высококачественные объективы имеют более качественное стекло, более совершенные двигатели и более широкую апертуру для пропускания большего количества света, но с точки зрения чистого масштабирования P1000 находится в совершенно другой лиге.
Теоретически мы могли бы разработать объектив с такими же характеристиками для цифровой зеркальной фотокамеры, но было бы почти невозможно создать детали и собрать такой объектив на заводе», — сообщил нам по электронной почте представитель Nikon. «Тридцать лет назад компания Nikon разработала объектив AI Zoom-Nikkor 1200-1700mm f/5.6-8P IF-ED, и он весил 16 кг! И это на 1200-1700мм. Если вам нужно спроектировать и изготовить объектив DSLR 24–3000 мм для сенсора формата FX, вам может понадобиться грузовик для его перевозки.
Чтобы дать вам приблизительное представление о размере, объектив 3000 мм с максимальной диафрагмой f/8, созданный для сенсора DSLR, должен иметь переднюю линзу диаметром около 360 мм (более 14 дюймов)!»Хотя вам и не нужен грузовик для перевозки P1000, это все равно значительный объем снаряжения. Он весит примерно 3,1 фунта и достигает длины 14 дюймов при полном увеличении. Значительная часть этого веса приходится на 17 стеклянных элементов объектива (распределенных на 12 групп).
Удерживать камеру неподвижно на расстоянии, эквивалентном 3000 мм, может быть сложно даже на штативе, но Nikon оснастила P1000 своей новейшей технологией подавления вибраций, которая, как утверждается, может смягчить дрожание камеры на пять ступеней. «Dual Detect VR назван так потому, что система вычисляет и корректирует направление и величину дрожания камеры, используя одновременно два метода: датчик угловой скорости и информацию об изображении с датчика изображения», — пояснил представитель Nikon.
За объективом находится 16,1-мегапиксельный сенсор с задней подсветкой формата 1/2,3 дюйма. Он значительно меньше, чем 1-дюймовый датчик, который можно найти в некоторых других мостовых камерах, таких как Sony RX10, но это функция, позволяющая вместить весь этот зум. Однако, в отличие от предыдущих камер Nikon P-модели, P1000 предлагает фотосъемку в формате RAW, что должно обеспечить больше свободы действий, когда речь идет о шумоподавлении и восстановлении экспозиции.
P1000 будет стоить 1000 долларов, когда он появится на прилавках магазинов, и нам любопытно посмотреть, какой производительности он сможет достичь, если довести его до предела.
Какое цветовое пространство лучше всего подходит для пользователей Nikon? – Освойте свой Nikon®
Камеры Nikon предоставляют настройку цветового пространства в меню фотосъемки (или меню съемки в старых моделях Nikon. Путь меню: Меню фотосъемки > Цветовое пространство . В настройке цветового пространства вы найдете два доступные варианты, sRGB и Adobe RGB. Многие фотографы задавались вопросом, нужно ли им переходить на другое цветовое пространство. Действительно ли это имеет значение? Какое цветовое пространство лучше? Что, если я снимаю файлы RAW, имеет ли значение цветовое пространство? Давайте рассмотрим это немного и посмотреть, сможете ли вы затем сделать лучший выбор, какое цветовое пространство вы будете использовать в будущем (подсказка: вам, вероятно, придется использовать оба в разное время).0005
Цветовое пространство — это согласованный стандарт для определенного диапазона возможностей захвата цвета. Ваша камера фиксирует цвета, когда вы делаете снимок, а затем отправляете эти снимки на различные устройства и в разные места. Цветовое пространство используется для сопоставления цветов ваших изображений с такими вещами, как домашние струйные принтеры, принтеры для киосков в супермаркетах, коммерческие цифровые принтеры (процесс CMYK), телевизоры высокой четкости, компьютерные мониторы, смартфоны и планшеты, а также различные другие устройства. Это помогает устройству понять, сколько цветов содержится в ваших изображениях, чтобы оно могло точно отображать или печатать их.
Рисунок 1.0: Графики цветового пространства
В графической индустрии используется цветовое пространство CIELAB, которое приблизительно соответствует цветовому диапазону человеческого зрения (рисунок 1.0). Цветовое пространство Adobe RGB вашей камеры покрывает около 50 процентов цветового пространства CIELAB, тогда как цветовое пространство sRGB камеры покрывает только около 35 процентов. Другими словами, Adobe RGB имеет более широкую «гамму». Это означает, что Adobe RGB дает вашим изображениям доступ к значительно более высоким уровням цвета, особенно к голубому и зеленому.
Важным соображением для тех, кто будет отправлять свои работы компаниям, занимающимся коммерческой цифровой печатью, например, издательствам книг и журналов, является то, что Adobe RGB очень хорошо соответствует процессу офсетной печати CMYK, используемому коммерческими печатными машинами (цифровыми и офсетными). . Если вы снимаете коммерческую работу, вы можете серьезно подумать о Adobe RGB, если хотите, чтобы ваши изображения выглядели наилучшим образом при печати.
Фотографам почти всегда приходится снимать в Adobe RGB, потому что их изображения часто предназначены для печати в книгах и журналах.
Для домашнего использования, например, для печати на личных струйных принтерах, размещения изображений в Интернете и печати изображений в местном супермаркете, обычно лучше всего подходит цветовое пространство sRGB.
После создания файла JPEG в камере или на компьютере цветовая гамма Adobe RGB и sRGB сжимается до одинакового количества цветовых уровней. JPEG имеет только 256 уровней для каждого из его красного, зеленого и синего (RGB) каналов. Однако, поскольку Adobe RGB берет цвета из более широкого спектра, у вас будет лучшее представление о реальности, когда на вашем изображении много цветов.
Единственная проблема заключается в том, что большинство некоммерческих устройств и мест ожидают цветовое пространство sRGB из-за того, что миллионы пользователей цифровых камер типа «наведи и снимай» на протяжении многих лет (включая большинство смартфонов) используют sRGB для своего цветового пространства.
. Вот почему sRGB предпочтительнее для некоммерческого использования, потому что некоммерческие устройства не готовы работать с Adobe RGB и будут отображать или печатать изображения Adobe RGB с меньшей яркостью.По сути, если вы коммерческий фотограф, чьи работы будут опубликованы в журналах и книгах, вам следует спросить тех, кто принимает ваши изображения, какое цветовое пространство они предпочитают. Коммерческие типографии всегда будут использовать Adobe RGB, потому что цвета лучше соответствуют коммерческому процессу печати CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный). Фактически, еще в старые добрые времена одной из причин, по которой был разработан Adobe RGB, было преобразование цветов в CMYK для офсетной печати. Новые коммерческие цифровые принтеры по-прежнему используют этот процесс CMYK, поэтому Adobe RGB работает для них лучше. sRGB плохо соотносится с CMYK, что ухудшает результат. Коммерческие места будут принимать ваши изображения sRGB, часто без комментариев, потому что так много людей отправляют их в sRGB; однако просто имейте в виду, что вы, вероятно, ухудшаете внешний вид ваших изображений при печати, когда они имеют много цветовых градаций.
Как насчет съемки в формате NEF (RAW)?
При съемке в формате NEF (RAW) параметр «Цветовое пространство» служит просто для удобства начального отображения на компьютере перед преобразованием файла RAW в другой формат, например JPEG. Цветовое пространство файла RAW может быть изменено постфактум на Adobe RGB, sRGB или другое цветовое пространство, если оно доступно в вашем программном обеспечении для преобразования RAW.
Чтобы упростить рабочий процесс RAW, вы все же можете рассмотреть возможность использования Adobe RGB, чтобы вам не приходилось добавлять преобразование цветового пространства к задачам, которые необходимо выполнять для преобразования RAW. Если вы снимаете в коммерческих целях, просто для удобства оставьте для камеры режим Adobe RGB. Опять же, на самом деле не имеет значения , когда вы снимаете в формате NEF (RAW), потому что цветовое пространство можно легко изменить постфактум при постобработке без ущерба для изображения. Если вы снимаете в формате RAW и регулярно выполняете постобработку своих изображений, вам следует рассмотреть возможность использования Adobe RGB просто для удобства.
Есть некоторые недостатки использования Adobe RGB для некоммерческих фотографов. Цветовое пространство sRGB широко используется в домашней печати и устройствах отображения. Даже многие местные лаборатории печатают с использованием sRGB, потому что многие пользователи цифровых камер приносят свои фотографии в этом формате. Если вы попытаетесь печатать напрямую на некоторых струйных принтерах, используя цветовое пространство Adobe RGB, цвета могут быть не такими яркими, как в sRGB, поскольку многие струйные принтеры предназначены для домашней печати и sRGB. Для использования в Интернете, например для публикации изображений в социальных сетях, sRGB является ожидаемой нормой и может сделать изображения JPEG более насыщенными на большинстве компьютерных мониторов и смарт-устройств.
Пользователи, снимающие в форматах JPEG и TIFF, помните об этом
Для фотографов в формате JPEG или TIFF гораздо важнее использовать наилучшие настройки цветового пространства, поскольку после создания изображения цветовое пространство нельзя изменить. Да, вы можете изменить и пересохранить файл JPEG, несколько изменив его цветовой баланс, но это снижает качество изображения JPEG из-за потерь при повторном сжатии, и трудно получить хороший цветовой баланс, когда вносятся серьезные изменения такого типа. . Если вы снимаете в формате JPEG, сделайте это правильно, когда делаете снимок, и ваши изображения будут намного лучше. Файлы JPEG на самом деле не предназначены для тяжелой постобработки — их следует рассматривать как конечный продукт. Если вы действительно хотите изменить свои изображения постфактум, узнайте, как вместо этого обрабатывать файлы RAW.
Если вы снимаете изображения в формате JPEG за деньги, например, для стоковых изображений или печати журналов и книг, в большинстве случаев предполагается, что вы будете использовать Adobe RGB. Он имеет более широкую гамму цветов, поэтому является стандартом качества для коммерческой печати.
Техническое примечание: Если вы печатаете на устройствах, которые не поддерживают управление цветом, используете ExifPrint или печатаете напрямую на некоторых бытовых принтерах или в некоторых супермаркетах, цвета киосков могут быть не такими яркими при использовании Adobe RGB. . Изображения JPEG, сделанные в цветовом пространстве Adobe RGB, совместимы с DCF. Приложения и устройства, поддерживающие протокол DCF, автоматически выбирают правильное цветовое пространство. Если вы снимаете в формате TIFF, камера применяет цветовой профиль ICC при съемке в Adobe RGB. Приложения и устройства, поддерживающие управление цветом, автоматически выбирают правильную настройку цветового пространства при использовании файла TIFF. Рекомендуется ознакомиться с возможностями устройства, которое вы собираетесь использовать, чтобы определить его возможности цветового пространства. Программное обеспечение Nikon Capture NX-D автоматически выбирает правильное цветовое пространство при открытии изображений.
Рекомендации по настройкам: Я использую Adobe RGB большую часть времени, потому что снимаю много природы с широким диапазоном цветов и не хочу позже менять цветовое пространство при окончательном преобразовании RAW в JPEG. Я хочу, чтобы цвет был настолько точным, насколько мне может дать моя камера. Adobe RGB имеет более широкий диапазон цветов, поэтому он может быть более точным, когда в объекте присутствует широкий диапазон цветов.
Если вы снимаете файлы JPEG оптимального качества (например, JPEG Fine★) в коммерческих целях, я бы все же внимательно рассмотрел возможность использования Adobe RGB. Даже при более ограниченной цветовой емкости JPEG цвета в JPEG представляют более широкий диапазон цветов при использовании Adobe RGB.
Однако, если вы просто снимаете снимки или видеоролики в формате JPEG, вам не о чем беспокоиться. Оставьте камеру настроенной на sRGB и получайте удовольствие.
Продолжайте снимать время…
Даррелл Янг
Даррелл Янг является активным членом сообщества пользователей Nikonians, Nikon Professional Services (NPS), Professional Photographers of America (PPA), North American Nature Photography Ассоциация (NANPA) и автор 24 книг по фотографии из NikoniansPress и Picture and Pen Press через Rocky Nook.