Nikon 16 35mm обзор: Обзор широкоугольного зум-объектива Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR

Nikon 16-35/4G ED VR — Фотография Тесты обзоры советы уроки


Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR FX на фотоаппарате Nikon D700

 

Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR

Герой сегодняшнего обзора – объектив Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR – был анонсирован в феврале 2010 года.

 

Возможность использовать слова «самый» и «первый» очень помогает маркетологам и привлекает потребителей. Nikon, описывая новинку, с полным правом использовал эти эпитеты. Действительно, Nikkor 16-35/4G стал «первым стабилизированным полнокадровым широкоугольным объективом с переменными фокусными расстояниями» или же, если угодно, «самым стабилизированным зум-широкоугольником». Более того, насколько мне известно, он до сих пор остается единственным полнокадровым вариантом со стабилизатором (объективы APS-C не в счет).

 

Компании пришлось постараться, чтобы не ударить в грязь лицом, расширяя линейку своих «шириков». На момент написания обзора в ней присутствуют 4 модели (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF-S 18-35/3.5-4.5G ED – 750 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR – 1260 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 17-35/2.8D ED – 1770 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 14-24/2.8 G ED – 2000 долларов
Вид сверху

Nikon не балует своих поклонников низкими ценами на широкоугольные модели: линейка Canon выглядит победнее с двумя моделями, но по цене дружелюбнее:

  • Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов
  • Canon EF 16-35/2.8L USM II – 1700 долларов

«Рыбий глаз» Canon 8-15/4L USM fisheye за 1500 долларов можно включить в список, но из-за особенностей он будет стоять особняком.

 

Независимые производители добавляют всего 3 полнокадровые модели в список:

  • Tokina AT-X 17-35/4 Pro FX – 550 долларов
  • Tokina AT-X 16-28/2.
    8 Pro FX – 700 долларов
  • Sigma 12-24/4.5-5.6 EX DG HSM II – 950 долларов

 

Выбор невелик, а цены заставляют отказаться от идеи найти недорогой качественный полнокадровый широкоугольный зум-объектив.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Nikon)
  • Фокусные расстояния: 16 – 35 мм
  • Угол поля зрения (диагональ):  107 – 63 градуса
  • Оптическая конструкция: 17 элементов в 12 группах, включая 3 асферических и 2 ED элемента
  • Диапазон диафрагм: f/4 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 27,5 см
  • Максимальное увеличение: 0,25х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 82,5*125 мм
  • Вес: 680 грамм

Комплект поставки

Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR продается в максимально полном комплекте:

  • Объектив
  • Бленда Nikon HB-23
  • Передняя крышка Nikon LC-77
  • Задняя крышка Nikon LF-1
  • Матерчатый чехол Nikon CL-1120
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Повторю то, что неоднократно говорил про комплектацию совсем недешевых моделей от Canon: тряпичный мешочек в комплекте с объективом ценой более 1000 долларов вызывает крайне неоднозначные эмоции.

Комплектная бленда Nikon HB-23 интересна тем, что используется со всеми 4 перечисленными во вступлении к обзору зум-широкоугольниками компании.

 

Изготовление, конструктив и эргономика

Передний элемент

Сочетание диапазона фокусных расстояний 16 – 35 мм и оптического стабилизатора обусловило сложную оптическую систему из внушительных 17 элементов в 12 группах и немалый размер объектива. По размерам герой обзора лишь чуть меньше Nikkor AF-S 24-70/2.8G ED.

 

К использованным материалам и качеству изготовления нет никаких претензий – модель определенно относится к профессиональным объективам и подтверждает это солидностью и качественностью конструкции. В основе корпуса используется магниевый сплав, модель пыле и влагозащищенная, байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца изменения фокусных и ручной фокусировки покрыты нескользящей резиной, сборка крепкая и аккуратная, допуски отсутствуют. Объектив выглядит и ощущается качественным и «настоящим».

 

Органы управления представлены блоком переключателей (режима работы оптического стабилизатора и режима автофокуса) и кольцами зуммирования и ручной фокусировки.

 

Блок переключателей расположен удобно – им легко пользоваться не глядя и не меняя положения рук. Переключения отчетливые.

Задний элемент

Кольцо зуммирования расположено ближе к креплению байонета, широкое (28 мм), отлично демпфировано. Ход кольца равномерный, с комфортным усилием, короткий – чуть меньше 90 градусов. Объектив не меняет внешних размеров при зуммировании, но передний элемент перемещается вглубь корпуса на фокусных, отличных от 16 мм (на 4 мм на фокусном 35 мм и почти на 9 на фокусном 24 мм).

 

Кольцо ручной фокусировки шириной 26 мм расположено в передней части объектива, чуть дальше комфортного, но и им можно управлять, не меняя положения руки. Ход кольца короткий, около 80 градусов, равномерный, усилие меньше привычного, демпфирование слабое, ощущение «пластик по пластику» присутствует.

Критике поддается и небольшой люфт, проявляющийся при смене направления вращения кольца на противоположное: очень незначительный, меньше 1 мм, но он присутствует.

 

Герой обзора дружелюбен и приспособлен к использованию фильтров и отрицательно относится к встроенным вспышкам — на фокусных 16 – 24 мм при использовании встроенной вспышки он дает отчетливую тень на снимках.

 

Дисторсия на фокусном 16 мм

Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR понравился конструктивом, эргономикой и качеством изготовления. Модель не безупречна, но минусов, мешающих ее комфортному использованию, нет.

 

Геометрические искажения

Уровень бочкообразной дисторсии на фокусном 16 мм традиционно для широкоугольных объективов высок, герой обзора претендует на звание рекордсмена: «бочка» в 4,84% будет явно видна на снимках и может потребовать коррекции при постобработке. В цифрах результат Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR идет на рекорд, но в моем персональном списке пальму первенства по-прежнему удерживает Canon EF 24-105/4L IS USM с бочкообразной дисторсией в 4,4% на фокусном 24 мм – то, что объяснимо на 16 мм, трудно принять на 24 мм.

Дисторсия 20 ммДисторсия 24 ммДисторсия 35 мм

Бочкообразная дисторсия остается выраженной на фокусном 20 мм, где ее значение составляет 1,7%.

Изменение характера дисторсии происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от геометрических искажений – значение в 0,05% сопоставимо с погрешностью измерений.

Выраженность «подушки» растет по мере роста фокусных, но даже на 35 мм значение не превышает относительно комфортного 1% в углах кадра.


Резкость и значение диафрагмы

Разрешение и резкость

Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR приятно удивил: в том, что резкость по центру не будет вызывать нареканий уже на полностью открытой диафрагме, я не сомневался, но отсутствие резкого падения к краям и углам (характерного для многих широкоугольных моделей) обрадовало. Герой обзора подкупил в первую очередь именно равномерностью по всему полю кадра – прикрытый на 1 ступень он выдает полностью приемлемое изображение.

 

Центр хорош на всех значениях диафрагмы и фокусных, значительного прироста разрешения по центру с прикрытием диафрагмы не происходит – подтягиваются края и углы. Поведение отлично иллюстрирует график зависимости резкости от значения диафрагмы, построенный программой Reikan FoCal (Приведен график для фокусного 35 мм)

 

Модель «заточена» именно под «широкий угол»: с ростом фокусных резкость некритично, но снижается.

 

В остатке: Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR не вызывает нареканий на резкость, а с учетом диапазона фокусных – заслуживает только похвалы.

Фокусное 16 мм

 

16 мм f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр
95%
97% 100% 91%
Край 76% 86% 90% 87%
Угол 62% 78% 76% 75%

 

Фокусное 24 мм

 

24 мм f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 93% 94% 92% 89%
Край 73% 82% 86% 80%
Угол 62% 76% 78% 74%

 

Фокусное 35 мм

 

35 мм f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 83% 89% 88% 82%
Край 67% 72% 76% 75%
Угол 58% 63% 68% 67%

 

 

90% 104% отлично
76% 89% очень хорошо
62% 75% хорошо
48% 61% приемлемо
  47% плохо
Виньетирование 16 мм f/4. 0

О методе представления данных — в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Для широкоугольного объектива Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR отлично справляется с виньетированием. Ожидаемо эффект наиболее выражен на открытых диафрагмах и по краям диапазона фокусных расстояний.На фокусном 16 мм и f/4 углы затемнены по отношению к центру на 1,5 ступени – для фокусного 16 мм отличный результат. Прикрытый на 1 стоп герой обзора на фокусном 16 мм показывает 1,1 ступени, остаточное виньетирование присутствует и на f/8 – f/11, но не превышает относительно комфортного уровня в 1 ступень.

Виньетирование 35 мм f/4.0

 

В середине диапазона виньетирование даже на полностью открытой диафрагме не превышает 1 ступени.

 

На фокусном 35 мм и f/4.0 углы затемнены на 1.1 ступени, на f/5.6 эффект снижается до комфортных 0,8 ступени.

 

 

 

Автофокус

В приводе автофокуса Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR используется кольцевой ультразвуковой мотор: процесс фокусировки быстр и практически бесшумен. Прогон по всей дистанции не мгновенен, но занимает менее секунды.

Повторяемость результатов (фазовый автофокус)Повторяемость результатов (контрастный автофокус)

Точность фазового автофокуса без нареканий, склонности к бек и фронт фокусу не выявлено, процент промахов по вине автофокуса ниже привычного. Все неплохо и со стабильностью и повторяемостью результатов: Reican FoCal показывает 99% (все, что выше 98% относится к отличным результатам).

Контрастный автофокус в режиме LiveView на D700 по обыкновению небыстр, но убедительно точен и стабилен: повторяемость результатов составила 99,5%.


Хроматические аберрации

Герой обзора убедительно справляется с контролем над хроматическими аберрациями – они не будут досаждать в большинстве съемочных ситуаций, а снимающим в JPEG поможет еще и функция автоматической коррекции, присутствующая во многих зеркальных фотоаппаратах Nikon. Nikon D700 отлично справляется с хроматическими аберрациями при конвертации в JPEG: на всех фокусных и диафрагмах их ширина не превышает границы «допустимо/плохо» в 0,06%  и колеблется в пределах 0,6 – 0,9 пикселя. Съемка в RAW несколько увеличивает значения, но не критично.

 

Ожидаемо хроматические аберрации наиболее выражены на фокусном 16 мм:

ХА на 16 мм f/4.0 при съемке в RAWХА на 16 мм при съемке в JPEG

при съемке в NEF на открытых диафрагмах граница превышена (на f/4.0 ширина в 2,05 пикселя или 0,099%), на f/8.0 и дальше все в порядке – ширина менее 1 пикселя (ниже 0,06%).

При съемке в JPEG внутрикамерная обработка выдает результат в 0,05% (0,95 пикселя) на f/4. Прикрытие диафрагмы снижает это значение до 0,7 — 0,8 пикселя.


ХА 35 мм F/4.0

В середине фокусных на открытых значениях диафрагмы ХА контролируются неплохо. Ширина ХА слегка выходит за комфортный уровень лишь на полностью открытой диафрагме.

 

На фокусном 35 мм все в полном порядке: независимо от значения диафрагмы ХА не дотягивают до уровня в 1 пиксель.

 

Отличный результат для широкоугольного объектива!

 

Контровый свет, стабилизатор изображения

Немалый размер (рядом с Canon EF 70-200/2. 8L USM)

Один из оптических элементов Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR имеет нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, призванное помогать работе в сложных условиях освещения и бороться с появлением бликов и переотражений. Nikon стал первой компанией, использовавшей покрытие из микрочастиц в объективах массового производства. Метод основывается на нанесении на поверхность элемента множества слоев кристаллических частиц с низким преломлением, приставка «нано» в данном случае относится к размерам используемых в покрытии кристаллов.

 

Для широкоугольного объектива Nikkor AF-S 16-35/4 G ED относительно неплохо справляется со сложными условиями освещения, но превосходства над одноклассниками я не заметил. Источник света за кадром не приводит к бликам и появлению артефактов, но расположенный в кадре (особенно у его краев) дает артефакты, явно видимые на прикрытых диафрагмах. Использование бленды рекомендуется, также не лишним будет обращать внимание на расположение источника освещения – стойкость героя обзора можно оценить как «среднюю».

 

Оптический стабилизатор привычен для телеобъективов, но его присутствие на широком угле совсем не показалось лишним и бесполезным. Nikon заявляет до 2,5 ступеней преимущества при использовании стабилизатора, готов подтвердить эту цифру. Стабилизатор работает уверенно и в зависимости от фокусного расстояния позволяет использовать выдержки до 0,5 – 1 секунды с высоким процентом резких кадров (добавлю, что на фокусном 35 мм стабилизатор работает более эффективно, чем на 16 мм).

 

Заключение

Я люблю широкоугольные объективы – пейзажная фотография чаще предполагает использование широкого угла. Это совсем не аксиома, но широкоугольный объектив рекомендован к присутствию в наборе каждого фотографа, снимающего пейзажи.

 

Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR очень понравился. Модель без провалов выдержала все тестовые испытания, показав хорошие и отличные результаты в большинстве дисциплин. Явный повод для критики всего один — высокая дисторсия на фокусном 16 мм, неявные – средняя сопротивляемость бликам и артефактам при работе в сложных условиях освещения и немалые размеры.

 

Присутствие оптического стабилизатора привлекает, но и без него герой обзора заслуживает всяческих похвал и самого пристального рассмотрения на роль качественного широкоугольного зума – будь в линейке Nikon вариант Nikkor AF-S 16-35/4 G ED без оптического стабилизатора, но по цене ниже психологически важной отметки в 1000 долларов, рекомендовал бы настоятельно. Но и с учетом существующей цены — рекомендую.

 

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Сентябрь 2013 года

Тест/обзор объектива NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S

Как только появился новый широкоугольный полнокадровый объектив NIKKOR 16-35mm f4G ED VR AF-S,

 

мне очень захотелось его подержать в руках и сравнить с уже хорошо известными мне широкоугольниками для кропа Nikkor 10-24mm f/3. 5-4.5G AF-S DX ED и Nikkor 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX.

Прошло некоторое время с момента анонса, и сложились воедино несколько событий — в представительстве Никона появился виновник торжества, полнокадровая камера Nikon D700 оказалась свободной, и у меня появилась возможность вырваться ненадолго в отпуск.

Первые тестовые кадры показали полную пригодность комплекта как к работе, так и к спокойной поездке. 

Итак, пакую фоторюкзак с Nikon D700 и Никкорами 16-35 f/4 и 50/1.4G. Второй взял потому, что не тестировал его еще на полнокадровой камере, да и просто хотелось иметь в двухнедельной поездке не только объектив для панорам и городских красот.

И еду в Друскининкай, в котором бываю периодически, каждый раз останавливаясь в санатории Egle.

Следующий день выдался вполне солнечным, иду снимать уже хорошо знакомые мне по зимним месяцам места, делаю первые рабочие кадры:

 

Живые цвета, прекрасная проработка воды меня впечатлили.

Обращу ваше внимание и на то, что объектив дает довольно резкую картинку уже на диафрагме 4, а на 5.6 — 8 — весьма резкую. Первые два кадра снимались на 8, а третий — на 4 (было интересно, как сфокусируется на ФР = 16 по листочкам, да еще и на полностью открытой диафрагме). Мне кажется — получилось вполне неплохо.

Делалась серия из 3 одиночных кадров, на всех результат одинаково удовлетворительный (именно удовлетворительный, не выше) — меня впечатлило, так как большинство недорогих объективов в такой ситуации фокусируются плохо или вовсе не сфокусируются, ибо зацепиться особо не за что.

Оговорюсь еще в самом начале — все фото почти не подвергались обработке — съемка велась с записью в формат RAW (NEF), потом «проявка» в Capture NX с небольшими правками экспозиции (обычно осознанно немного пересвечиваю кадры по гистограмме) и, не везде, с небольшим стандартным шарпом. 

В нескольких кадрах, снятых в сложном освещении в помещениях, немного подправлялся баланс белого — только методом изменения цветовой температуры.  

И, так как не всегда была возможность выбрать время съемки (основные заботы были приоритетнее…), то излишне контрастные кадры дорабатывал там же с помощью D-Lighting. 

Иных правок не было — ни геометрии, ни использования кривых, ни еще более сложных вещей. Если и выходил в фотошоп, то только для удобного кропа (вырезание куска) нужных мест кадра, без дополнительной доработки. Далее для таких кропов буду указывать, шарпились ли они, или изображение получено «как есть». Это позволит проще понять, что может объектив Nikkor 16-35.

 

Вот, например, такой кадр местного католического храма:

А ниже — кроп без ресайза (изменение размера) из верхнего кадра без какой бы то ни было доработки.

Еще ниже — этот же кроп после легкого подшарпливания.

Кликните в каждую картинку, чтобы можно было посмотреть, что выдает объектив на расстоянии около 100 метров и с фокусированием по двери в ризницу костела. И сравните кропы между собой, ибо шарп — вещь практически обязательная при доработке из формата RAW.

Отмечу так же, что это уже не центр кадра, а его край, где детализация и резкость традиционно послабее.

Зайдем в храм, посмотрим, как и что получится в гораздо более темном месте:

Видим, что если правильно снимать (камера повернута вертикально, линия объектива горизонтальна), то все спокойно помещается, геометрических искажений, ломающих восприятие, нет. Это и есть то, ради чего существуют широкоугольные объективы — дать красивую по геометрии картинку с минимальными усилиями.

В конце статьи размещены примеры кадров, снятых на разных фокусных расстояниях (16, 20, 24, 28, 35), которые показывают, что и как можно снять, в зависимости от умений объектива и потребностей снимающего.

Взглянем, как меняется рисунок заднего фона в зависимости от диафрагмы — не последняя вещь, если использовать линзу так же и для художественных кадров. Ниже — два кропа без ресайза из центра кадра. Фокусирование делалось по сосновой веточке, которая на кропах — слева.

Первый кадр — диафрагма 4:

 

Второй — диафрагма 8.  

Кликните в каждый из них, если интересно, и посмотрите размытие фона. Сосенка была от меня где-то в метре, ветки, что справа — метрах в четырех, а дальние деревья — уже за рекой, метрах в двухстах.

Из снятого в тот же день вот еще любопытный кадр:

 

Это тоже кроп без ресайза из центра кадра, снято метров с трех. Небольшой шарп.

Как видим, детализация очень неплохая на разных расстояниях до объекта.

Ниже будет подборка всяческих скульптур, где тоже можно будет посмотреть, насколько неплохо отрабатывает 16-35, причем рядом будут фото, отснятые великолепным фиксом 50/1.4G в похожих ситуациях.

Как раз можно будет спокойно сравнить :о)

Ну а пока для затравки — вот здание, снятое в тот же день «полтинником» недалеко от уток, с долгим «зумом ногами», пока вписал его в кадр

 

Солнышко было уже мягким, за облаками, и все детали проработались великолепно.

 

Далее — несколько фото из другого дня:

Первый кадр озерка — для понимания, как снимает 16-35 в практически идеальных условиях. Второй — как отрабатываются жесткие блики и контровый свет.

Замечу, что в контровом свете эта линза в моих руках отрабатывала не идеально, но не буду утверждать, что это общее явление. Бленда на ней была всегда, но ее влияние было в таких ситуациях не особо заметное.

И еще — не поймал ни одного «зайца» (паразитный цветной отблеск на кадре), как ни старался, создавая ситуации. Так что Nikkor 16-35 в моих же руках полностью не «зайцеловок» :о)) 

Что не может не радовать — для широкоугольного объектива — очень важное достоинство. 

Вот четыре кадра со специально найденными жесткими контрастами. При их обработке использовался D-Lighting. Доработка получилась простой и быстрой. Все детали хорошо видны, лично меня такое качество устроило. 

А вот немного весеннего настроения. 

Первый кадр — кроп без ресайза из центра. Снято где-то с метра, небольшой шарп.

Второй — снят примерно с полутора-двух метров, доработки нет.

Третий (так и не понял, что это за растение) — метров с четырех-пяти.

 

Идем дальше. Вот несколько пейзажей, которые, помимо желания просто показать :), добавляю как примеры того, как прорабатываются этой линзой довольно сложные по переходам светов — теней ситуации:

Мне показалось, что альянс Nikon D700 + Nikkor 16-35 доставит много приятных минут тем, кто будет использоватьего для пейзажей.

Верхний кадр был снят только ради птички в центре. Ниже — кроп из центра с минимальным шарпом. До птички было метров 30-40.

 

Телевик, конечно, показал бы птичку во всей красе, но и для широкоугольника в полдень с контровым светом — очень даже неплохо.

Остальные кадры этих двух фотосессий расположены вот здесь. Если кому интересно — можно посмотреть до конца.

 

Далее — едем в Вильнюс. День был солнечный, и многое получилось довольно интересно не только с точки зрения теста объектива, но и для познания красивых мест. 

Старый Вильнюс весьма богат старинными храмами, и я побывал в нескольких из них, снимая в условиях сложного освещения.

Первой на моем пути была надвратная часовня с великой чудотворной иконой Матери Божьей Остробрамской:

Этот кадр снимался ближе к вечеру объективом 50/1.4G — свет был уже куда удачнее утреннего, да и интересно было попробовать…

Остальные сняты при помощи 16-35.

Вот вид на часовню из Старого города со стороны улицы Austros Vartai (Остробрамской) и вид на основное помещение уже основного храма, а не часовни:

 

А вот икона во всей своей красе:

 

Отмечу, что помещение часовни очень маленькое, и было очень многолюдно. С трудом приткнулся с камерой возле окна, которое хорошо видно на верхнем кадре. И пришлось поднимать линию объектива от горизонтали, поэтому весьма заметны перспективные дисторсии. Но зато и людей в кадре в итоге нет, и хорошо видны все дары, которые благодарные верующие принесли к чудотворной иконе. А фиксом 50/1.4 удалось захватить только то, что показано на первом кадре. Но ранним вечером, перед самым закрытием, когда там никого уже не было. И, если бы не было второй возможности туда попасть, кадры не были бы сняты вообще из-за того, что не смог бы занять нужную точку съемки — от окна икона бы не вместилась в кадр.

Последний кадр — вид на остатки крепостной стены и ворота, в которых и расположена чудотворная икона Матери Божьей Остробрамской. 

Кстати, дословно «Остробрамская» переводится как «Островратная». Но ворота-то и не острые! Как же так?

А приглядитесь — лепные украшения на воротах со всех сторон украшены острыми стилизоваными пиками — вот в их-то честь ворота и названы «Острыми» :о) И икона приняла это название.

 

Идем дальше. В самом начале этой же улицы, рядом с ратушей, есть храм св. Казимира. До этого в Литве я был только зимой, и мне ни разу не удавалось в него попасть — все время было закрыто…

И вот — открыто! С интересом вхожу, вижу вот это:

Первый кадр — это как снялось из уголка, чтобы не мешать никому. Второй — спокойный кроп из него. Все видно, геометрических искажений практически нет…

Вот еще один общий вид — осознанно не стал ничего «резать», что бы было видно, что для получения результата можно спокойно подрезать стены, не играющие роли, и получить хорошую картинку.

В самом центре кадра в левом нефе — поющий хор. Пели красиво. Нет — КРАСИВО! Публика благодарно аплодировала, что слышал в храме впервые. 

Далее ходить не решился, чтобы не разрушить магию момента. Получив заряд красоты, пошел далее. 

Вот св. Казимир снаружи. Это небольшой кроп — удалил машины снизу кадра. Но удалось снять почти без дисторсий. Не хотелось ставить камеру вертикально — флигели у храма весьма интересны. Фиксом из недорогих и массовых такое снять бы не удалось.

Кстати о фиксе 50/1.4 — вот уже вечерние кадры этого же храма, когда он был пуст, и можно было свободно по нему ходить:

Кадры безусловно удались, но — на всех трех уже хорошо видны перпективные дисторсии, несмотря на то, что не удалось захватить в кадр красивый сводчатый потолок, и только самый первый кадр я сумел бы сделать утром, когда в храме шло действо (на службу похоже не было. ..) Причем, при освещении вечером, даже несколько более удачном, снимать было сложнее, несмотря на светосилу фикса — в нем нет оптического стабилизатора. Поэтому спокойно снимал на Nikkor 16-35 с диафрагмой 8, даже не фиксируясь, а фиксом с диафрагмой 3.2 — пришлось напрягаться, получая желаемое не с первого кадра…

Например, показанные ниже иконы удалось более ли менее достойно снять только тогда, когда случайно выглянуло солнышко, и из пяти кадров в серии нешевеленым оказался только один — негде было вжаться в стену :о)

Так что светосила при съемке статики — не есть явное преимущество, хотя, конечно, фиксы дают картинку заметно более высокого качества при равных идеальных условиях. В реальных же условиях — зумы чаще выигрывают за счет своей гибкости и универсальности.

Ну и последний кадр св. Казимира уже со стороны ратушной площади — королевская корона по центру — это его купол

Ладно, пошли дальше. Ратуша. Возле нее какой-то неторопливый фотограф

выстроил кого-то вроде оркестра или хора и пытался их сфотографировать.

 

Похоже, мероприятие уже шло достаточное время, поэтому мое появление с камерой даже более внушительных размеров, чем у него, вызвало у бедных снимаемых нескрываемый смех.

Второй кадр — это кроп без ресайза из первого. Кликните и посмотрите, насколько вполне приемлемо проработались лица и все остальное.

Ну и я давно успел уйти, а действо все еще продолжалось. Прямо «Show must go on!» (c) :o))

На закуску — вход в ратушу, снятый ближе к вечеру уже фиксом:

Все вроде чистенько и аккуратненько, но посмотрим на кроп без ресайза ниже, но уже не из центра кадра — даже снимая с диафрагмой 5.6 мне его пришлось основательно подшарпить — уже явно немного вылетал из ГРИП, что меня удивило.

Это расплата за то, что приходится снимать не на правильном для этого кадра фокусном расстоянии, а на том, которое уж есть. И если в портретной съемке такое положение дел — преимущество, то в архитектурной — недостаток.  

Выхожу с ратушной площади:

Первый сюжет просто мне симпатичен, а второй снят не только за атмосферу старого милого Вильнюса, но и за то, как хорошо проработались кресты на храме, расположенном не ближе, чем на 300-400 метров от точки съемки! Посмотрите на кропах ниже. 

Первый — «как есть», а второй — с очень щадящим шарпом.

Вот симпатичная стена с кучей небольших произведений искусства разных художников, которая была видна в центре предыдущего кадра. И еще ниже — два кропа без ресайза телевизионной антенны из правого угла.

Первый — традиционно «как есть».

Второй — с самым щадящим шарпом.

 

Замечу еще раз — великолепная работа 16-35 вкупе с Nikon D700 вызывает у меня уважение во всех моментах, в том числе и продемонстрированной уже несколько раз детализацией в весьма сложных условиях и реально полным отсутствием хроматических аберраций. Лично мне их обнаружить не удалось…

 

Подходим к следующим храмам — св. Анны и св. Бернардина (официально св. Франциска и св. Бернарда, но вильнюсцы произносят именно «Бернардина»).

Я снимал эти храмы каждый раз, когда приезжал в Вильнюс, начиная с 2004 года, сначала совсем уж мыльницами, потом чем-то поприличнее. Чтобы показать то, что получилось сейчас, будет нелишним посмотреть на то, что было. Итак:

Первая парочка снята Nikon 8800, очень приличной мыльницей с объективом с ЭФР 35-350. В один кадр тогда вместиться не сумел, снял два. Дисторсии — перед вами. Потом долго мучился в фотошопе, но результат меня так и не порадовал. 

Следующая пара — уже Nikon D90 + 18-105, то есть снималось на ЭФР 27-157. Фотошоп далее уже помог, но «поплясать с бубном» пришлось не мало 

И вот то, что получилось сейчас:

Это снято на ЭФР=18, и даже немножко уже подрезано по краям. Геометрия нигде не правлена.

Первый кадр — как снято, с оставлением «воздуха» для последующего кропа и полным сохранением вертикалей зданий — поэтому всегда получается лишнее пространство снизу, и кроп весьма желателен. Соответственно, второй кадр — кроп из первого. 

 

Та же ситуация — исходный кадр и кроп из него. Доработка — менее минуты

Ну и последний кадр — «как есть».

Что называется — почувствуйте разницу

И посочувствуйте мне — больше я сюда снимать не приду, ибо зачем? Все уже есть  

Ну и немножко эмоций — в то утро у католиков был праздник Первого Причастия. Вот несколько кадров из жизни храма св. Бернардина:

 

Я пришел как раз тогда, когда торжественная месса уже закончилась, и счастливые люди расходились по домам, обсуждая и запечатлевая торжественный момент в жизни своих детей.

 

Далее у меня на пути — холм Гедиминаса. Исторический центр Вильнюса — здесь он формально начинался.

Вот несколько пейзажей, заснятых с древней крепостной башни:

Снимать пейжажи было более чем комфортно, ну да оно и понятно.

Затем посетил музей в этой же башне. Было темновато + контрсвет из окон. И тем не менее наличие стабилизатора позволило совершенно беспроблемно снять все то, что было мне хоть немного интересным. Результат — перед вами, доработка была минимальной. Вспышку, которая была на всякий случай с собой, так и не стал доставать, так как было всерьез интересно в реальных условиях сравнить «темный» зум, к тому же широкоугольник, и великолепный «светлый» фикс 50/1.G. И посмотреть, насколько же открытая диафрагма помогает в репортажной и сюжетной съемках.

Поэтому вот последний кадр, снятый в тот день широкоугольником Nikkor 16-35 f/4 VR в Вильнюсе:

Верх и низ кадра отрезаны, панорама получилась на славу.

Обратите внимание на характерные дисторсии на колокольне слева и на башенках справа. Они вполне перекликаются по размерам с тем что я получал на линзах 10-24 и 12-24 на кропнутой камере D90.

Но и не пугают ни разу — это специфика сравнительно недорогих специализированных стекол…

 

Далее идут кадры, отснятые Nikkor 50/1.4G. Помним, что камера у меня в руках была полнокадровая, для младших моделей условным аналогом этой линзы является Nikkor 35/1.8

 

Захожу в Кафедральный собор, расположенный здесь же:

 

Праздник Первого Причастия явно проходил и здесь, и мне удалось заснять трогательные моменты радости и вдохновения милой девчушки и ее мамы.

И посмотрите вот на этот кадр. Фокусирование было по дарохранительнице в центре, диафрагма 3.5, расстояние до стены — не более 6-8 метров. 

Дарохранительница и получилась достаточно резкой.

А вот икона, расположенная в кадре немного повыше — уже полное мыло. Аналогичную ситуацию показал выше, с гербом над дверями в ратушу, снятую с диафрагмой 5.6. Все-таки фиксы — портретные, или для жанровых съемок. Для архитектурных — их применение весьма сомнительно. Ибо физику процесса никто не отменял.

Так и перейдем же к портретам и жанровым сценкам!

День получился удивительно плодовитым на сюжеты и встречи.

Знаменитого скульптора и художника Михаила Шемякина представлять не надо. Позировал он по моей просьбе секунд 15-20, я еле успел сделать 3 кадра — пристрелочные и рабочий.

С милой девушкой из Белоруссии получилось спокойнее — она подсела ко мне за столик в уличном кафе на несколько минут, ожидая свою подругу, и не возразила против съемок. Остальные кадры с ней лежат вот здесь. 

Сюжет с уличным продавцом изделий из дерева снимать фиксом было очень сложно — не хватало фокусного расстояния. Второй кадр — кроп из первого без ресайза. Подойди я ближе — магия момента была бы разрушена. ..

На кадрах этой подборки хорошо видно, что мне не позировали только те, кто был занят делом. Остальные — или демонстративно отворачивались (их, естественно, не снимал), хмурились, прятали лицо (мужчина с Никоном), или их приходилось спрашивать — можно ли снять?

Итог по фиксу, как варианту «основной на каждый день» — лично мне не годится совершенно! Думаю, что и большинству фотографов — тоже. А вот носить его с собой и ставить, когда надо заснять портреты — очень удачная мысль! Ибо весят фиксы немного, места в сумке/рюкзаке тоже много не займут. А их прекрасный рисунок и размытие заднего фона — зумами получить куда как сложнее, а на лицевых портретах — совсем сложно!

 

Вернемся к технике и тесту 16-35. В таблице ниже показаны несколько ситуаций, отснятых на разных фокусных расстояниях — 16, 20, 24, 28 и 35 мм. Они въяве указаны на объективе, поэтому их и использовал:

Первые две колонки позволяют хорошо увидеть все дисторсии, которые начинаются с бочкообразных на широком угле и постепенно переходят в слабые подушкообразные на 35 мм. Середина диапазона — дисторсиями явно можно пренебречь вовсе.

Следующие три колонки показывают, что в реальной ситуации, если правильно снимать, то дисторсии не будут видны или видны не настолько явно, чтобы на них обращать хоть какое-то серьезное внимание. Не говоря уже о том, что все это потом можно несложно подправить в графических редакторах. 

 

И резюме по новому широкоугольному полнокадровому объективу NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S — мне он откровенно понравился. Снимать было удобно во всех разнообразных ситуациях, в которых удалось с ним побывать. Владельцам полнокадровых камер явно есть теперь на что взглянуть.

На кропнутой камере даже не стал его и пробовать — для этой ситуации он явно не создавался. Дороговат и тяжеловат, явно проиграет кропнутому коллеге 16-85 во всех моментах. 

Но с D700 и более старшими камерами — явно удачный выбор! 

 

* * * 

 

Ну и бонус для тех, кто дочитал/долистал до этого момента — скульптуры Литвы! Это весьма интересное и своеобразное культурное явление:

Догадайтесь сами, что снималось на 16-35, а что — на 50/1. 4

 

Теперь — ВСЕ!

Спасибо дочитавшим!

 

Все фото можно взглянуть вот здесь.

 

Nikon 16-35mm f/4 VR Review

Насим Мансуров 241 комментарий
Последнее обновление

«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Сравнение объективов4. Резюме5. Дополнительные образцы изображений6. Комментарии читателей»

Это подробный обзор объектива Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR, выпущенного в феврале 2010 года. Объектив Nikon 16-35mm VR — это профессиональный объектив с постоянной диафрагмой. для энтузиастов и профессиональных фотографов, которым нужен сверхширокоугольный зум-объектив с технологией подавления вибраций (VR) последнего поколения для камер FX и DX (эквивалент 24–52 мм для DX).

Первый в мире сверхширокоугольный зум-объектив с подавлением вибраций, сверхбыстрый объектив с бесшумным мотором фокусировки AF-S, имеет нанокристаллическое покрытие для защиты от бликов и защищен от суровых погодных условий. В отличие от объектива Nikon 14-24mm f/2.8G, новый 16-35mm f/4G VR имеет резьбу для фильтра 77 мм, что является отличной новостью для пейзажных фотографов.

По сравнению со старым объективом 17-35mm f/2.8D AF-S, Nikon 16-35mm f/4G VR оснащен более новой оптикой, оптимизированной для цифровых камер Nikon. Хотя он, безусловно, превосходит свой аналог с диафрагмой f/2.8 по ряду параметров, он на стоп медленнее и, следовательно, не предназначен для замены этого объектива. В этом обзоре мы более подробно рассмотрим, что может предложить Nikon 16-35mm f/4G VR, и сравним его с другими объективами Nikon, такими как Nikon 14-24mm f/2.8G и Nikon 24-70mm f. /2,8G.

NIKON D700 + 16–35 мм f/4 @ 35 мм, ISO 200, 1/160, f/10,0

Nikon AF-S 16–35 мм f/4G ED VR Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 16–35 мм
  • Максимальная диафрагма : f/4
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Конструкция объектива: 17 элементов в 12 группах (с двумя линзами из стекла ED и тремя асферическими элементами и нанокристаллическим покрытием)
  • Угол обзора: 107° – 63° ( 83° – 44° с форматом Nikon DX)
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м (1,0 фута) при фокусном расстоянии 16 мм или 35 мм, 0,28 м (0,9футов) при фокусном расстоянии от 20 мм до 28 мм
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: 0,25x
  • Количество лепестков диафрагмы: 9 (круглых)
  • Размер фильтра/насадки: 77 мм
  • Диаметр x длина (отстояние от объектива камеры) -монтажный фланец): примерно 82,5 x 125 мм
  • Вес: примерно 680 г/24,0 унции.
  • Входящие в комплект аксессуары: 77-мм защелкивающаяся передняя крышка объектива LC-77, задняя крышка объектива LF-1, байонетная бленда HB-23, гибкий чехол для объектива CL-1120
NIKON D700 + 16-35 мм f/4 @ 16 мм, ISO 200, 1/640, f/11,0

Подробные характеристики объектива, а также таблицы MTF и другие полезные данные можно найти на странице Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR в нашей базе данных объективов.

Обращение с объективом

Как и все профессиональные объективы Nikon, новый объектив Nikon 16–35 мм VR рассчитан на долгий срок службы. Хотя некоторые детали объектива сделаны из пластика, он выглядит так же, как дорогие объективы Nikon, сделанные из цельного металла. Он рассчитан на суровые погодные условия и хорошо защищен снаружи от пыли и влаги. Он имеет в общей сложности 17 оптических элементов внутри объектива и весит 680 граммов, что делает его очень удобным для переноски и использования. По сравнению с объективом Nikon 17-35mm f/2.8D он немного длиннее (см. сравнение ниже) и легче на 65 граммов. В руках объектив лежит очень крепко, а кольцо зума легко поворачивается от 16 до 35 мм и обратно (от 16 до 35 мм на пол-оборота). Как и на Nikon 17-35 мм, кольцо фокусировки удобно расположено на передней части объектива, что позволяет легко дотянуться до него пальцами при ручной фокусировке. Как и у 17-35 мм, объектив не выдвигается/не выдвигается при зуммировании. Объектив поставляется с такой же блендой «HB-23», как и у 17-35 мм.

Nikon 24–70 мм, Nikon 16–35 мм, Nikon 17–35 мм Nikon 24–70 мм, Nikon 16–35 мм, Nikon 17–35 мм – без бленды

Скорость и точность автофокуса

Я некоторое время тестировал этот объектив и взял его с меня вместе с 17-35 мм в нескольких поездках, и я обнаружил, что производительность автофокуса была мгновенной и точной даже в условиях низкой освещенности. Система автофокусировки объектива с SWM (бесшумный волновой мотор) работает бесшумно и очень близка по характеристикам к превосходному Nikon 24-70mm f/2. 8G. Ряд моих тестов был проведен в очень темных условиях, и фокус был получен правильно почти в 100% случаев. Вот хороший пример того, как объектив фокусируется в очень темных условиях:

NIKON D700 @ 17 мм, ISO 3200, 1/10, f/4.0

Как видно из снимка, условия освещения были крайне плохими — мне пришлось снимать на 1/10 секунды при ISO 3200, чтобы получить нужный результат. контакт. Объектив быстро и точно сфокусировался на широко открытой диафрагме f/4.0.

«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Сравнение объективов4. Резюме5. Дополнительные образцы изображений6. Комментарии читателей»

Раскрытие информации, условия и варианты поддержки

Рубрики: Камеры и объективы С тегами: Обзоры объективов, Объективы, Nikon, Обзоры Nikon, Обзоры продуктов, Широкоугольный объектив

Nikkor AF-S 16-35 мм f/4 G ED VR (FX)

Указатель статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Маркуса Штамма, опубликованный в марте 2010 г.

Введение

Когда компания Nikon представила зум-объектив AF-S 14-24/2,8 в 2007 году, они установили новый стандарт сверхширокоугольных объективов, по крайней мере, в отношении резкости, превзойдя по разрешению даже некоторые из лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием в этом сегменте. С другой стороны, со значительным количеством искажений на широком конце, тенденцией к образованию засветов даже в самых неожиданных ситуациях и, прежде всего, отсутствием резьбы фильтра, это не всем нравится.

На выставке PMA 2010 компания Nikon удивила еще одним сверхширокоугольным объективом профессионального уровня — новым AF-S 16-35/4 VR. На одну ступень медленнее, чем его родственный объектив, вместо этого он имеет оптическую стабилизацию и больший диапазон фокусных расстояний. Учитывая превосходную резкость 14-24, ожидания от этого объектива также находятся на очень высоком уровне, поэтому давайте посмотрим, как новый объектив ведет себя на нашей тестовой камере высокого разрешения FX.

Объектив в первую очередь ориентирован на профессиональный рынок, поэтому качество сборки соответственно высокое. Внешний ствол выполнен из магниевого сплава и имеются уплотнения для пылевлагозащиты. И зум, и кольцо фокусировки работают плавно и хорошо демпфируются, но, по крайней мере, на нашем обзоре кольцо фокусировки показало небольшой люфт: не в самом кольце фокусировки, а в соединении с собственно блоком фокусировки. При изменении направления фокусировки требуется несколько миллиметров движения, пока блок фокусировки не будет фактически следовать за кольцом фокусировки. Это может раздражать при попытке добиться критической фокусировки, например, в режиме Live View.

В отличие от 14-24 объектив имеет почти плоскую переднюю линзу и резьбу под светофильтр 77 мм. Благодаря внутренней системе фокусировки (IF) внутренняя трубка остается неподвижным во время операций фокусировки, а передний элемент и резьба фильтра не вращаются.

Физическая длина линзы остается постоянной, но внутренняя трубка линзы перемещается. по фокусному расстоянию внутри достаточно прочной внешней трубы (см. выше). При 24 мм внутренняя трубка смещается почти на 1 см внутрь и снова возвращается только наполовину наружу до 35 мм.

В комплекте с объективом поставляется лепестковая бленда (HB-23, уже известная по другим сверхширокоугольным объективам Nikon FX и DX).

Учитывая умеренные характеристики, объектив на удивление длинный и выглядит довольно знакомо тем, кто знаком с AF-S 24-70. Он тоньше, но не короче 14-24, а с другой стороны крупнее старшего AF-S 17-35/2.8.

Nikkor 16-35 VR — это объектив G-типа, поэтому он не имеет кольца диафрагмы. больше. Благодаря приводу AF-S (Silent Wave Motor) операции автофокусировки выполняются достаточно быстро и в основном молчит. Однако при прямом сравнении автофокус AF-S 14-24 кажется немного более быстрым.

Объектив имеет оптическую стабилизацию (VR II), которая, по утверждению Nikon, позволяет увеличить скорость затвора до 4 ступеней. Фактические результаты, конечно, будут варьироваться в зависимости от фотографа.

Nikon 16 35mm обзор: Обзор широкоугольного зум-объектива Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх