Обзор объектива Nikon 18-300 mm VR
Nikon AF-S Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6 G ED VR
У меня есть фотоаппарат Nikon D3100 с объективами 18-55 mm и 70-300 mm VR. Если два эти объектива объединить в один, то мы получим тот же эффект, что и от объектива 18-300mm. Nikon 18-300 mm VR – это объектив с крупнейшим диапазоном, из всех когда-либо созданных. Этот объектив относится к типу DX и, следовательно, обладает довольно компактными размерами. Nikon 18-300 mm эквивалентен диапазону 27 mm до 450 mm (APS-C DSLR), а значит, он обладает огромным спектром возможностей съемки от широкоугольных до телефото снимков. Это, безусловно, превращает этот объектив в универсальный объектив для путешествий. Некоторые люди могут приобрести именно Nikon 18-300 mm, что бы путешествовать налегке.
Объектив Nikkor 18-300mm представляет собой довольно сложную конструкцию, состоящую из 19 оптических элементов, объединенных в 14 групп, включая три группы с низкодисперсинонным стеклом (ED), переключатель блокировки Nikon Super Integrated Coating (SIC), стабилизатор изображения VR II. Возможна ручная фокусировка (M) и автофокусировка с приоритетом ручной (M / A), которая переключается с использование технологии Nikon Silent Wave Motor (SWM). Широкий спектр возможностей этого объектива помогут вам делать четкие снимки, с меньшей хроматической аберрацией, с точным воспроизведением цвета и контраста.
Зачем вам нужен универсальный объектив?
Могу сказать из собственного опыта, что такие объективы, очень нужны, они могут помочь решить многие проблемы которые возникают у фотографа. Я фотограф-любитель, не профессионал. Когда мне нужны были объективы для моего Nikon, я решил приобрести объективы 18-55 и 70-300 VR. Тогда же я думал приобрести 18-200 mm VRII, в силу его универсальности, но не сделал этого. Мне больше понравился 70-300mm, благодаря лучшей контрастности, создаваемой этим объективом и меньшим искажением при фокусировки на 300mm. После долгих сомнений я, все-таки, приобрел объективы Nikon 18-55 mm и 70-300mm VR. Да, я потерял часть диапазона между ними, но для меня это не принципиально.
Не поймите меня неправильно, объективы 18-55 mm и 70-300 mm, великолепны. Но когда вы снимаете на улице, и постоянно меняете свое местоположение, вы можете обнаружить необходимость постоянной замены объективов. Путешествуя, вы видите множество предметов, то на близком, то на дальнем расстоянии от вас. Что делать, если вам нужен то широкоугольный снимок, то нет? Вам придется менять объективы, так же как мне.
Оказавшись на улице, вы заметите, что вам постоянно нужно менять фокусное расстояние для съемки нужного кадра. Таким образом, любители и фото-энтузиасты осознали важность таких объективов как 18-200 mm, с точки зрения гибкости, мобильности и удобства.
Для меня важно высокое качество изображения, и я считаю 18-200 mm не достаточно хорошим в этом вопросе, поэтому и остановил свой выбор на двух объективах, жертвуя удобством, ради качества. Но тут дело только во мне. Да, в случае с объективом 18-300 mm, вы тоже получите некоторые погрешности в качестве, но это вряд ли станет причиной отказа от этого объектива.
Не стоит забывать и о габаритах объектива 70-300 mm, он является довольно таки длинным и тяжелым. Он не очень-то и подходит для моего компактного Nikon D3100. И если вы читаете эту статью, значит вы, так же как и я заинтересованы узнать, как выполнен объектив AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR, о его возможностях и преимуществах.
Характеристики Nikon 18-300 mm
Объектив Nikon 18-300mm f/3.5-5.6 сочетает в себе все лучшее, что есть у Nikon, что бы сделать его супер-зум объективом. Вот кое-что из этого:
VR — объектив 18-300 использует последние VR II (механизмы сокращения вибрации) от компании Nikon, это позволяет снимать четкие и резкие снимки при большой выдержке. Этот механизм позволяет делать качественные снимки в условиях низкой освещенности, когда вы используете долгую выдержку.
SWM — высокоскоростной автофокусный механизм, который обеспечивает очень точные и тихие AF операции.
ED — стекла с ED элементами (со сверхнизкой дисперсией) для превосходной четкости и цветовой коррекции за счет минимизации хроматических аберраций. Это обеспечивает более высокую детализацию изображения, при этом сохранив равномерный контраст по всему кадру. Безусловно, это обязательный компонент для телефото зум-объектива.
AS — асферические объективы помогают устранить некоторые искажения и другие виды аберраций объектива при съемке с широкой апертурой. Этот компонент используется в основном в широкоугольных объективах для того, чтобы исправить искажения, а также способствует уменьшению и облегчению конструкции.
M / A-M — переключатель режимов объектива, позволяет фотографу легко переключаться с ручного на автофокусный режим съемки.
IF — Внутренняя фокусировка. Это означает, что фокусировка происходит внутри объектива. Это помогает сделать объектив более компактным и легким, а также помогает получить более близкое фокусное расстояние.
Как я уже говорил ранее, объектив Nikon 18-300mm имеет переключатель Zoom Lock, который предотвращает скольжение объектива при транспортировке. В 18-200 mm такого переключателя не было.
Как вы уже успели заметить, объектив Nikon 18-300mm оснащен одними из лучших технологий Nikon. 18-300mm был разработан и для съемки видео. Автофокусировка очень тихая и быстрая, а значит, количество шума при видеосъемке будет минимально.
Тип крепления | Nikon F-Bayonet |
Фокусное расстояние | 18-300mm |
Коэффициент увеличения | 16.7x |
Максимальная диафрагма | f/3.5 |
Минимальная диафрагма | f/22-32 |
Формат | DX |
Максимальный угол обзора (DX-формат) | 76° |
Минимальный угол обзора (DX-формат) | 5°20′ |
Максимальный масштаб съемки | 0.32x |
Элементов в объективе | 19 |
Группы | 14 |
Коэффициент оптического поглощения | 1,5х |
Совместимые форматы | DX |
VR (подавление вибраций) Стабилизация изображения | Есть (VR II) |
Лепестков диафрагмы | 9 |
Дистанционное управление | Есть |
Оптические элементы ED | 3 |
Асферические элементы | 3 |
Super Integrated Coating | Есть |
Автофокус | Есть |
AF-S (Silent Wave Motor) | Есть |
Система внутренней фокусировки | Есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 1.48 ft. (0.45m) Только на приближении 300mm |
Режим фокусировки | AF, Manual |
G-тип | Есть |
Размер фильтра | 77mm |
Габариты |
(прибл.) 3.3×4.7 mm (диаметр х длина) 83x120mm (диаметр х длина) |
Тип соединения фильтров | Навинчиваемый |
Вес | (прибл.) 29,3 oz. (830g) |
Входящие в комплект аксессуары | LC-77 Snap-Передняя крышка объектива HB-58 Штык LF-4 Задняя крышка объектива CL-1120 Чехол объектива |
{module Яндекс директ (7)}
Что собой представляет фокусное расстояние от 18 до 300 mm?
На самом деле речь идет о фокусном расстоянии 26-450 мм(в 35-ти милиметровом эквиваленте), если этот объектив установлен на зеркальных фотоаппаратах с матрицей DX, таких как Nikon D3200, D5100, D7000, D300, D3100 и др.
Это видео показывает примеры снимков сделанных на разных фокусных расстояниях. Они были сделаны на объективах 18-55mm и 70-300mm линзы, но они иллюстрируют масштаб эффективности, которая охватывает тот же круг, что и 18-300мм (вне диапазона 56-69 мм).
Примеры изображений снятых с помощью Nikon 18-300mm
Вот некоторые примеры фотографий сделанных на объектив Nikon 18-300mm, которые мне удалось найти.
Эффективность VRII
Одной из важнейшей особенностей телефото объективов, является механизм стабилизации изображения. Этот механизм позволяет получать резкие фотографии при съемке с различным фокусным расстоянием, но особенно полезен при съемке на длинном фокусном расстоянии.
Эффективность этого механизма проиллюстрирована на примере объектива Nikkor 70-300mm.
Для полного избавления от нежелательных вибраций достаточно установить камеру на штатив.
Сравнение Nikon 18-300mm с 18-200mm и 28-300mm
Я хочу предложить вам сравнить объектив Nikon 18-300mm с двумя, любимыми многими фотографами объективами — Nikon18-200mm и 28-300mm. Есть много различий, знание которых поможет вам принять более мудрое решение при покупке объектива. Да, вы можете прочесть спецификации этих объективов, но я хочу немного поделиться с вами своим опытом.
Nikon 18-200mm
Первая версия этого объектива была выпущена в 2005 году. Объектив использует стабилизатор изображения типа VR II, Zoom переключатель, SWM, SIC, ED, AS, M/A и IF. Это очень популярная серия объективов, он идеально подходит для путешествий. Это объектив DX, который был разработан для установки на камеры DX (Nikon D3200, D7000, D300, D5100). Nikon 18-200mm
имеет меньший диапазон, чем Nikon 18-300mm и 28-300mm, для некоторых эта разница может быть очень важна. С помощью этого объектива при широкой диафрагме вы можете получить большую размытость фона.
У 18-200mm 7 лепестков диафрагмы, в то время как у двух других объективов их 9. Считается, что чем больше лепестков в диафрагме, тем красивее боке. Компактность этого объектива, одно из главных его преимуществ, в сравнении с 18-300mm и 28-300mm.
Вес и размеры для сравнения:
28-300mm — 800 g/ 83 х 114,5мм
18 300mm — 830 g/ 83 х 120мм
18-200mm — 565 g/ 77 х 96,5мм
18-200mm стоит приблизительно на 150$ меньше, чем 18-300mm и на 500$ меньше, чем 28-300 mm. Это делает 18-200mm объектив более доступным для тех, кто ограничен в бюджетных средствах.
Nikon 28-300mm
AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR (10.7x) – зум объектив, типа FX. Объектив более громоздкий. По сравнению с Nikon 18-200mm вы теряете 10 mm на широком конце, но получаете 100 mm. Да, это было весомым аргументом при покупке до выхода 18-300mm. Я лично думаю, что широкоугольный объектив нужен при съемке пейзажа, или группового фото, и многим людям он будет очень полезен. Хотя в случае такой необходимости можно приобрести специальный фильтр для широкоугольных снимков.
Этот объектив прекрасно подходит для тех, у кого уже есть камера с полным кадром (т.е. D800/D800E, D700, D3s, D4, и др.), или тех, кто хочет приобрести себе такую камеру. Этот объектив был лучшим, на мой взгляд, объективом «все в одном», до появления 18-300mm.
Какой объектив лучше приобрести?
Как вы видите, существуют значительные отличия между этими объективами. Например, 28-300mm FX, обладает хорошим охватом, но не для всех камер он одинаково хорошо подходит, 18-200 mm, намного дешевле и легче по весу.
{module Яндекс директ (9)}
Среди объективов Tamron и Sigma так же есть свои предложения зум-объективов, на которые следует обратить внимание. Tamron 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC LD – два замечательных объектива из серии «все в одном». Tamron известен на рынке высоким качеством своих зум-объективов. У меня был объектив Tamron 55-200mm, и я был очень приятно удивлен хорошим качеством изображения, не смотря на медленный AF.
Сравнивая Tamron 18-270mm и Nikon 18-300mm получаем, что Nikon более быстрый объектив (f/6.3 против f/5.6) + увеличением (270 против 300). Tamron 18-270mm Di II был удостоен премии EISA за лучший зум-объектив на 2011-2012 год, а также, в Японии был назван «Объективом года». Объектив подходит для фотоаппаратов Canon, Sony и Nikon. Стоит он около 650 $, а значит, подходит для людей с ограниченными финансовыми возможностями.
Sigma имеет несколько универсальных объективов, таких как 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM, 18-250mm f3.5-6.3 DC MACRO OS HSM, 28-300mm f3.5-6.3DG. Выбор довольно большой. Тем не менее, лучше будет рассмотреть последнее предложение от Sigma — объектив 18-250mm f3.5-6.3 DC MACRO OS HSM, который будет доступен с июля 2012 года. Это очень компактный объектив «все в одном» с супер приближением для APS-C DSLR. Диаметр фильтра 62 mm, есть механизм стабилизации (OS), Hyper Sonic Motor (HSM),в нем используются Special Low Dispersion (SLD) и три асферические линзы.
В целом, объектив Sigma, очень многообещающий. Он может стать хорошей альтернативой для тех, кто не может позволить себе Nikon 18-300mm. Но Nikon, есть Nikon, и для тех, кто может приобрести объектив этой фирмы, альтернативы не нужны. Тем, кто готов платить больше, за лучшее качество, я настоятельно рекомендую приобрести объектив Nikon 18-300 mm VR.
Заключение
Nikon сделала разумный ход, выпустив этот объектив. Пустое место в линейке объективов от Nikon теперь заполнено. Вы видели, сколько преимуществ у этого объектива при сравнении с Nikon 28-300mm VR и 18-200mm VR.
Да, этот объектив подходит не всем. Он был разработан для тех, кому нужна универсальность, для тех, кто не хочет постоянно менять объективы. Nikon 18-300mm превосходный вариант, когда речь идет о гибкости и мобильности. Просто установите этот объектив на камеру Nikon, и вы готовы снимать все, что встретится на вашем пути, от крупного плана и портретной съемки до великолепных пейзажей.
Боке этого объектива должно быть хорошим, благодаря 9-ти лепесткам диафрагмы. Это универсальный объектив, обеспечивающий высокое качество снимков, быструю и точную автофокусировку, оснащенный 4-ступенчатой VR II стабилизацией изображения, необходимой для съемки в плохом освещении. Он собрал в себе все лучшие технологии когда-либо разработанные Nikon. Nikon 18-300mm удивит даже профессиональных фотографов.
cameralabs.org
Обзор объектива Nikon 18-300 VR DX
Полное название AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR, из которого следует, что этот универсальный зум для DX-камер. Для FX его покупать не стоит.
На самом деле, этот зум мне показался даже слишком универсальным. Лично я на 300мм снимал очень редко, но зато эта возможность обходится весьма внушительным размером и весом объектива. 18-300VR даже немного больше по размерам, чем знаменитый FX-объектив 28-300VR, лишь слегка уступая в весе. Разумеется, 18-300VR значительно больше и тяжелее легендарного 18-200VR.
Что касается качества изображения, то 18-300VR демонстрирует неплохую резкость почти во всём диапазоне фокусных расстояний по центру, слегка теряя её на 300мм, но это вполне ожидаемое явление. По углам кадра на открытой диафрагме резкость немного снижается, но не критично. Если вам кажется, что объектив недостаточно резкий, то вы явно чем-то не тем занимаетесь, так как для шедевров из путешествий этого объектива более чем достаточно.
Если же напротив, вы больше внимания уделяете самой фотографии, а не техническим характеристикам, то возможностей этого Nikkor 18-300VR вам хватит за глаза. Как и у всех современных объективов Nikon, у 18-300VR не было замечено каких-то проблем ни с хроматическими аберрациями, ни с дисторсией. Всё из-за того, что цифровые камеры Никон исправляют всё это на лету, только не забудьте включить коррекцию дисторсии в меню вашей камеры, иначе на 18мм на ваших фото объекты будут принимать бочкообразную форму, а прямые линии искривляться.
Разумеется, на длинных фокусных расстояниях вы сможете снимать портреты, никаких специальных портретных объективов для этого не требуется.
Вы можете даже попробовать снять портрет на 300мм.
Пространство при этом интересным образом сжимается, приближая фон и как бы вдавливая модель в него. Вместе с тем, благодаря небольшой глубине резкости, фон остаётся размытым, несмотря на небольшую светосилу этого объектива:Для статичных сцен при недостаточной освещённости на объективе есть стабилизатор, который отлично работает и позволяет снимать на выдержках гораздо более длинных, чем если бы вы снимали без него, получая при этом резкие кадры:
Автофокус на Nikon 18-300VR не слишком быстрый, но точный, проблем с ним никаких не возникает.
Ещё на Никон 18-300VR есть защёлка для блокировки объектива в положении 18мм, чтобы он не выезжал, но в отличие от собратьев 18-200VR и 28-300VR, необходимости в ней никакой нет, объектив без неё в вертикальном положении не выезжает.
Диаметр для фильтров 77мм, прям как у серьёзных FX-объективов. Я рекомендую обзавестись поляризационным, градиентным и защитным фильтрами.
Нормальное макро на 18-300VR вы сможете снять только с макрокольцами, так как объектив для макро совсем не предназначен.
В общем, объектив Nikon 18-300VR – отличный выбор для путешествий, если вас не смущает вес и размер. Лично меня смущает, поэтому я предпочитаю Nikon 18-200VR, но кому-то может быть важным иметь 300мм, тогда придётся подкачать руки и шею.
Nikkor 18-300VR будет прекрасно работать на всех DX-камерах: Nikon D40, D90, D3100, D3200, D3300, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D7000, D7100. Для FX-камер надо брать Nikkor 28-300VR.
Фотографии в высоком разрешении, сделанные на Nikon 18-300VR можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/photos/nikkor18-300
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Денис
review.lospopadosos.com
Обзор Nikon 18-200mm F3.5-5.6 VR Nikkor DX AF-S G ED
За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и данный Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical (сокращенно Nikon 18-200/3.5-5.6G) — хороший универсальный объектив для кропнутых камер Nikon DX. До июня 2012 года он имел самую большую кратность зума среди всех универсальных объективов линейки Nikon Nikkor, пока не вышел в свет Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical а затем и Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical.
В свое время Nikon 18-200/3.5-5.6G был представлен вместе с камерой Nikon D200 и иногда встречался в качестве объектива из комплекта поставки к этой камере (т.е. был китовым объективом для Nikon D200). Из-за того, что Nikon 18-200/3.5-5.6G использует очень широкий диапазон фокусных расстояний, он может справляться с большим количеством несложных фотозадач. Так, Nikon 18-200/3.5-5.6G может выступать в качестве объектива на каждый день, служить отличным решением во время путешествий и обязательно понравится тем людям, которые не любят или не привыкли менять объективы на своей камере.
Полный список всех-всех объективов Nikon DX (для кропнутых камер) можете посмотреть здесь.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical:
Название экземпляра из обзора | Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical Ø72 Made in Thailand 2124734 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 72 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 18-200 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-300 мм (именно так, ЭФР пересчитывается даже для объективов Nikon DX!) |
Кратность зума | 11.11 Х (обычно округляют до 11) |
Разработан | для цифровых камер Nikon DX |
Количество лепестков диафрагмы | 7 скругленных лепестков |
Метки | дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 135, 200 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды |
Диафрагма | на 18 мм от F/3.5 до F/22. На 200 мм от F/5.6 до F/36. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов) |
МДФ | 0.5 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:4.5 |
Вес | 565 г |
Оптическая схема | 16 элементов в 12 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно). |
Бленда | Nikon HB-35 |
Страна изготовитель | MADE IN Thailand, в то же время объективы с 2005 по 2006 выпускались в Японии и имеют надпсь ‘Made in Japan’ |
Период | С ноября 2005 по июль 2009, в дальнейшем был заменен на подобную версию Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical |
Цена |
В оптическую схему добавили достаточно много специальных оптических элементов. Оптическая схемы DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical и Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical полностью идентичны.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Сборка
Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. В то же время первые партии объективов Nikon 18-200/3.5-5.6G с 2005 по 2006 год выпускались в Японии. Насколько я знаю, никаких отличий между японскими и таиландскими версиями объектива не существует. На ощупь Nikon 18-200/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 500 грамм. Объектив использует достаточно большие светофильтры диаметра на 72 мм.
Обратите внимание, что Nikon 18-200/3.5-5.6G со стороны байонета имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. К сожалению, точный уровень защищенности объектива от воздействий внешней среды на официальных источниках нигде не указан.
Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 18-200/3.5-5.6G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-35, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.
Для обзора я использовал объектив, побывавший в длительном использовании. Этот экземпляр страдает самопроизвольным изменением фокусного расстояния под собственным весом (хобот объектива самостоятельно удлиняется или укорачивается). В одно время я пользовался новым Nikon 18-200/3.5-5.6G, где такой проблемы не существовало. Скорее всего, самопроизвольное движения хобота наступает только после определенного времени пользования объективом. И, скорее всего, именно по этой причине в 2009 году Nikon 18-200/3.5-5.6G был заменен на доработанную версию Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical (имя изменено на ‘GII’).
В комплекте с Nikon 18-200/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1018, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 18мм и до F/36 на 200 мм фокусного расстояния.
К сожалению, Nikon 18-200/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.
На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:
- 18 mm — F/3.5
- 24 mm — F/3.8
- 35 mm — F/4.2
- 50 mm — F/4.5
- 70 mm — F/5
- 135 mm — F/5.6
- 200 mm — F/5.6
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Стабилизатор
У Nikon 18-200/3.5-5.6G есть стабилизатор VR (на самом деле VR II — второго поколения), который по инструкции может компенсировать 3.5 стопа по выдержке (иногда в рекламных брошюрах и других обзора обычно пишут ‘до 4-х стопов’). В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.
Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).
Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.
Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 200 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical с оригинальной блендой HB-35 в режиме транспортировки
Фокусировка
Nikon 18-200/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.
Скорость автоматической фокусировки — средняя. К сожалению, много других универсальных объективов Nikon DX фокусируются куда быстрей данного Nikon 18-200/3.5-5.6G. Время фокусировки от МДФ (минимальной дистанции фокусировки) до бесконечности и обратно сравнимо с Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical. На камерах D700, D2xs и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется довольно цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 50 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.5. Nikon 18-200/3.5-5.6G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.
На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Можно включить режим ‘M/A’ и забыть про этот переключатель навсегда.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Совместимость и особенности
Nikon 18-200/3.5-5.6G будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).
При использовании объектива на полноформатных камерах Nikon FX с областью изображения ‘Формат FX (36х24)’ на всех фокусных расстояниях, всех дистанциях фокусировки и всех значениях диафрагмы будет заметно сильнейшее виньетироание либо полностью черные края изображения. Минимальное виньетирование доступно на 200 мм фокусного расстояния, фокусировке на бесконечность и диафрагме F/5.6. Использование бленды только усиливает виньетирование. Работа в режиме ‘Формат FX (36х24)’ является недокументированной и про нее я пишу чисто в познавательных целях.
Если на камерах Nikon FX выбрать в меню пункт ‘Область изображения’->’Авт. Кадрирование DX’->’Вкл.’, то после присоединения к такой камере объектива Nikon DX камера автоматически будет использовать ‘Формат DX (24х16)’.
Родными альтернативами Nikon 18-200/3.5-5.6G могут выступать:
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical
Все эти объективы имеют встроенный стабилизатор изображения и большой диапазон фокусных расстояний, который начинается с тех же 18 мм.
Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.
Аналогом для Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical для полноформатных камер Nikon FX выступает NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical с оригинальной блендой HB-35
Качество изображения
Объектив дает неплохое качество изображения, конечно, с качеством на фикс объективы оно не сравнится. Объектив резкий в центре кадра даже на максимальных диафрагмах F/3.5-F/5.6. Отличная резкость наступает при F/8.0. Аберрации неплохо исправлены, учитывая огромную кратность зума. На 18 мм видна сильная бочкообразная дисторсия. Виньетирование очень сильно заметно на тех же 18 мм и F/3.5.
Использование светофильтров не усиливает виньетирование. Объектив хорошо себе ведет в боковом и контровом свете, создавая контрасное изображение, что и не удивительно для ‘темного зум-объектива’.
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (17 файлов в формате ‘.RAF’, 240 МБ) . Все фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro. Все фото в данной галерее — накамерный JPEG без обработки. Еще примеры фотографий с данного объектива можете посмотреть в обзоре Nikon D2xs.
Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Мой опыт
В целом, Nikon 18-200/3.5-5.6G приятный ‘универсал’.
Лично я бы не стал менять Nikon 18-105/3.5-5.6G, Nikon 18-140/3.5-5.6G на данный Nikon 18-200/3.5-5.6G. Если же у меня был бы только Nikon 18-55/3.5-5.6 (любая его версия), или старые Nikon 18-70/3.5-4.5G и Nikon 18-135/3.5-5.6G, то над заменой я бы серьезно задумался.
Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical с оригинальной блендой HB-35
Еще немножко фотографий объектива:
Просветление линз объективов Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat и Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical на легендарной камере Fujifilm FinePix S5 Pro
Цены на Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
Реальные цены на объектив можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:
Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical и Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat
Альтернативы
Ниже показан список всех гипер-зумов для зеркальных камер с APS-C сенсором и диапазоном фокусных расстояний большим или равным, чем классические 18-200 мм. Объективы Tamron / Sigma производились под разные байонеты.
Tamron:
- Model A14 Tamron AF 18-200mm 1:3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro, февраль 2005. Страна производитель Япония или Китай. У версии для камер Pentax байонет металлический, для Nikon/Canon/Sony/Minolta байонет пластиковый. В марте 2008 для камер Nikon появляется улучшенная модель Tamron Model A14 NII со встроенным мотором фокусировки, переключателем режимов фокусировки, 8 контактами микропроцессора и металлическим байонетом.
- PROMASTER DIGITAL XR EDO AF Aspherical LD (IF) 18-200mm 1:3.5-6.3 Macro, является моделью Tamron Model A14 под брендом Promaster. Японская сборка.
- Model B018 Tamron AF 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC, август 2015.
- Model A18 Tamron AF 18-250mm F/3.5-6.3 Di II LD Aspherical [IF] Macro, сентябрь 2006. Страна производитель Япония или Китай. В декабре 2007 для камер Nikon появляется улучшенная модель Tamron Model A18 NII со встроенным мотором фокусировки, переключателем режимов фокусировки и 8 контактами микропроцессора.
- Model B003 Tamron AF 18-270mm 1:3.5-6.3 Di II LD [IF] Aspherical VC Macro, июль 2008.
- Model B008 Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD, декабрь 2010. Страна изготовитель Китай или Вьетнам.
- Model B008TS Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD, сентябрь 2016.
- Model B016 Tamron AF 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro, февраль 2014.
- Model B028 Tamron 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD, июнь 2017.
Sigma:
- Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3, февраль 2005.
- Quantaray 18-200mm 1:3.5-6.3 Dio Multi-Coated, предыдущий объектив под бредом ‘Quantaray’
- Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3 (+-HSM) OS (Optical Stabilizer), сентябрь 2006, бархатный или гладко-черный корпус. HSM мотор имеется только в объективах для камер Nikon.
- Quantaray 18-200mm 1:3.5-6.3 Dio OS (+-HSM) Multi-Coated, предыдущий объектив под бредом ‘Quantaray’.
- Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3 II HSM OS (Optical Stabilizer), октябрь 2011.
- Sigma 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary, Optical Stabilizer), январь 2014.
- Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 HSM OS (Optical Stabilizer), январь 2009
- Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 Macro HSM OS (Optical Stabilizer), июнь 2012.
- Sigma 18-300mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary, Optical Stabilizer), сентябрь 2014.
Nikon:
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical, ноябрь 2005.
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical, июль 2009.
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical, июнь 2012.
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical, апрель 2014.
Sony:
- Sony AF DT 18-200mm F3.5-6.3, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A14.
- Minolta AF DT 18-200mm F3.5-6.3 D, скорее всего использует оптическую схему Tamron A14
- Sony AF DT 3.5-6.3/18-250, с 2007, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18..
Pentax:
- SMC Pentax-DA 1:3.5-6.3 18-250mm AL [IF], октябрь 2007, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18.
- SMC Pentax-DA 1:3.5-6.3 18-270mm ED SDM, сентябрь 2012, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model B008.
- Samsung 18-250 1:3.5-6.3, с байонетом Pentax KAF2, 2008, (скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18.
Сanon:
- Canon Zoom Lens EF-S 18-200mm 1:3.5-5.6 IS (Optical Sbabilizer), август 2008.
Итоги
Nikon 18-200/3.5-5.6G — хороший универсальный зум объектив для камер Nikon DX. Привлекает 11-кратный зум, стабилизатор изображения и неплохое качество получаемых фотографий. Объектив отлично подходит для путешествий и повседневной съемки, особенно если не хочется часто менять объективы. В продаже можно встретить только более новую версию GII.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com