Nikon 200 400: Выпуск объектива Nikon AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II прекращен

Содержание

Сравнительный тест супертелевиков Nikon 200-400/4 ED и Nikon 200-400/4 II ED

Благодаря компании Nikon, в минувшие выходные я стал обладателем объектива Nikon 200-400/4 II ED. Объектив пришел ко мне с пожеланием «… take even more beautiful shots with the best optic ever!», которому постараюсь следовать и впредь 🙂 Признаться, я надеялся на Nikon 600/4, но звезды выстроились иначе. Так сложилось, что у меня уже есть этот объектив Nikon 200-400/4, только первой ревизии. Весит он три с половиной килограмма, живет в специальном «термосе» и в обиходе именуется «девочкой». Теперь вот у «девочки» появилась «сестренка» 🙂

Краткая предистория: классический Nikon 200-400/4 вышел летом 2003 года и сразу же взорвал моск фотографам ворвался в топы. Компактный зум-объектив в тех значениях фокусных расстояний, где уже царствуют фиксы 200, 300 и 400 мм. С постоянной светосилой на всем диапазоне ФР, оптическим стабилизатором до трех стопов, резкой и качественной картинкой, красивым bokeh и хорошей цветопередачей. При использовании 2х конвертора, объектив можно было превратить в 400-800/8, что с учетом кроп-фактора давало на DX тушках фокусные расстояния в 600-1200 мм. Из минусов только вес, виньетирование на открытых диафрагмах и ценник маленького самолета.

В течение десяти лет Nikon 200-400/4 оставался единственным объективом столь малой светосилы (анонс Canon 200-400/4 в 2011 году так и оставался анонсом вплоть до 2014 года). Весной 2010 года Nikon объявил о выпуске обновленной версии Nikon 200-400/4, получившей маркировку II. Объектив наделили улучшенным стабилизатором (до четырех стопов), чуть вытянули его в длину (366 мм против 356 мм) и добавили почти сто грамм веса (3,360 кг против 3,275 кг). На корпус налепили значок N, что в никоновской табели о рангах означает «Nano Crystal Coat-deposited lens elements» — оптические элементы с нано-кристаллическим покрытием. Звучит круто, непонятно и модно из-за приставки «нано». Остальные элементы оставили без изменения: светосила f/4 вплоть до f/32, 9 лепестков диафрагмы, 24 элемента в 17 группах и минимальное фокусировочное расстояние в два метра. .. Даже навскидку видно, что изменений в новой версии маловато, но поскольку теперь можно сравнить две ревизии, то почему бы и нет? А вдруг внутри у ней неонка они вновь сделали чудо?

Свой «старый» 200-400/4 я приобрел в 2009 и до сих пор тащусь от той картинки, которую он выдает на открытых диафрагмах. За мягкость фона на f4 при резкой, словно бритва, фокусировочной плоскости, я готов простить и утроенный вес (по сравнению с тем же 80-400), и конский ценник, и габариты, из-за которых на гималайской тропе «девочку» у меня таскает специально обученный портер.

Итак, что нам обещает новая ревизия?


Комплектация и внешний вид

Линза пришла в точно таком же термосе «мягком» кофре, что и ее предшественница. Специально ставлю «мягкий» в кавычки, потому что это настоящий сейф с твердым днищем, толстыми амортизирующими стенками и дополнительными супинаторами внутри самого кофра. Честно, вот сам бы в таком сидел! 🙂 Внутри объектив не болтается, при этом вверху остается место для фильтров или маленькой камеры. К слову, я часто наверчиваю на объектив D800E и в таком состоянии связка впритык встает в кофр, закрываясь на молнию.

Кроме того, в комплекте идут:

— ремень в стиле я крут и богат с золотым шитьем, который я никогда не распаковываю, а просто закидываю в дальний ящик. Лучше всего использовать неброские ремни фирмы Domke;
— бленда из углепластика HK-30;
— чехол для аксессуаров Cl-L2 (там можно хранить сменные фильтры 52 мм, на которых «работает» объектив).

Как только надеваешь на объектив бленду, впечатление такое, словно крепишь подствольный гранатомет. Из просто Большого Телевика объектив вдруг превращается в Грозное Оружие, на которое во время съемки стекаются любопытные. Но без бленды лучше не снимать, потому как 200-400 мнит себя дедом Мазаем и старается от любого источника наловить «зайцев».

Визуально объективы можно отличить только по маркировке, все остальное одинаковое.

Тестирование

Испульзуемые в тесте RAW-файлы для 200-400/4 ED (220 Мб, D800E)
Испульзуемые в тесте RAW-файлы для 200-400/4 II ED (102 Мб, D4)

Сегодня пасмурный день. Беру два штатива, три камеры (третьей буду снимать первые две), монтирую на лапки объективов Arca-Swiss площадки. Настоящие полевые тесты начнутся через неделю, когда я улечу с группой в Непал, а пока что займемся «синтетикой». Открываю окно лоджии в поисках цели, при этом борюсь с искушением посмотреть в объективы, как в биноколь… Наверное, это смотрится очень подозрительно, когда бородатый мужчина припадает к окулярам такой вот странной конструкции, и задержись я на балконе подольше, какая-нибудь особо бдительная старушка непременно бы позвонила Куда Следует. Но у меня высокий этаж, на улице скучно и серым-серо, а потому подслеповатые старушки не занимают телефон…

В качестве цели буду использовать стену противоложного дома, до нее через двор навскидку метров двести. Во-первых, это даст возможность отснять статичные объекты, а во-вторых, в кадр гарантированно попадут одинаковые участки. Признаться, впервые снимаю для теста кирпичную стену. Обычно я всегда прикалывался над такими съемками. Можно сказать, что сегодня меня лишили кирпичной девственности 🙂

1. Виньетирование

На мой взгляд, виньетирование на открытой диафрагме — самая большая проблема 200-400. На первой иллюстрации раскадровка сцены шагом в один стоп для первой ревизии. Как видно на примере, f/4 весьма значительно темнит кадр по углам.

А вот пример для второй ревизии. Блин. Фактически, тот же виньет по углам! Нет, никто не обещал, что его уберут, но все эти «нано-приставки» на объективе — это ведь не просто шалости маркетологов?..

Вердикт 1: Короче, по виньетированию картинка практически не изменилась. В диапазоне f/4 — f/5.6 виньет очень силен, при переходе на f/8 он практически исчезает, на f/11 его уже не видно, разницу между f/11 и f/16 можно уловить только на послойном сравнении в фотошопе.
Вердикт 2: Если снимаете кадры, критичные к виньету, поджимайте диафрагму на f/8 — f/11.

2. Угловая резкость

С резкостью у 200-400 и без того было все в порядке, но угловое «мыло» (особенно на открытых диафрагмах) — это бич всех объективов. На первом кадре — 100% фрагмент угла кадра с решеткой кондиционера для 200-400/4 первой ревизии. Видно, что на открытой дырке решетка существенно «замывается», чтобы превратиться в бритвенную резкость на f/8. Дальнейшие поджатия диафрагмы резче картинку не делают.

Пример этой же сцены, но для объектива второй ревизии. Открытая диафрагма отрабатываестя здесь намного лучше, но на f/8 картинка такая же или даже хуже (допускаю, что это погрешность моей балконной съемочной установки).

Вердикт 1: Угловая резкость на открытой диафрагме у объектива второй ревизии отрабатывается лучше. Видимо, дело все же в N-стекле, хоть я прикалываюсь по этому поводу.
Вердикт 2: Картинка на f/8 по углам идентична между объективами.

3. Центральная резкость

Этот фрагмент я решил добавить для полноты картины, чтобы показать, насколько хорошо объектив отрабатывает центральную часть кадра даже на открытой диафрагме. На верхнем кадре 200-400 первой ревизии в связке с D800E (36 Мп) дает чистую, резкую, детальную картинку. То есть качества оптики даже на f/4 хватает, чтобы вытащить детализацию по максимуму, учитывая 36 Мп сенсор без антимуарового покрытия.

Картинка со второго объектива на f/4, монтированного на D4. Ситуация та же.

Вердикт 1: Фактически, центральная картинка по резкости не меняется от значений диафрагмы. Резкость обеих линз острая, хоть брейся.
Вердикт 2: Теперь мы с женой будем ходить по дому только одетыми, а то вдруг в доме напротив кто-то тоже тестирует оптику? 🙂

С bokeh, зайцами и оптической стабилизацией картинки я буду разбираться уже в поездке.

Выводы

Можно подвести первые итоги. Выход Nikon 200-400/4 — это именно эволюция отличного стекла, но не революция. Те же сложности с виньетом, что и ранее. Во второй ревизии чуть уменьшили угловую мыльность картинки на открытой диафрагме, но это и раньше не вылезало в кадрах, появляясь только на таких вот синтетических тестах. При этом отменная резкость и все те плюсы, что были в первой ревизии. Что же, теперь у меня две «девочки». Для «старой» буду теперь подыскивать новую семью, чтобы также любили и радовались качеству снимков…

Tags: nikon, обзоры фото-техники, тестовый обзор, фотографическое, фототехника

Обзор Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Nikon.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat. Увеличить.

Навигация

  1. Вкратце
  2. История
  3. Основные технические характеристики
  4. Сборка
  5. Стабилизатор
  6. Фокусировка
  7. Качество изображения
  8. Примеры фотографий
  9. Мой личный опыт работы с объективом
  10. Цены
  11. Итоги
  12. Комментарии пользователей
  13. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре объектив Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4. 5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat я буду называть сокращенно – Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S. Обратите внимание, что существует предыдущая модель Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction, которая в корне отличается от героя из данного обзора.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Вкратце

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S – супер телефото объектив из ТОПовой линейки объективов Nikon Nikkor.

Удобный набор фокусных расстояний, относительно небольшой вес, очень качественный стабилизатор и в целом хорошее качество изображения. Из явных недостатков можно выделить только высокий ценник и несколько мелочей, описанных в обзоре ниже. Несмотря на высокий ценник, Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S относится к среднему ценовому диапазону супер телефото объективов.

Сфера применения подобных объективов достаточно велика – от репортажной съемки, до специфических пейзажей. Всем, кому мало диапазона классических 70-300 мм, данный объектив должен порадовать лишними 100 мм фокусного расстояния.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

История

Среди зум-объективов для полнокадровых камер с автоматической фокусировкой у компании Nikon существуют следующие супер телефото объективы:

  1. Nikon Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D AF VR ED, с февраля 2000
  2. Nikon Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G AF-S VR ED N, с марта 2013
  3. Nikon Nikkor 120-300mm 1:2.8E AF-S VR ED FL SR, с января 2020
  4. Nikon Nikkor 180-400mm 1:4E AF-S VR ED N TC 1.4 FL, с января 2018
  5. Nikon Nikkor 200-400mm 1:4G AF-S VR ED, с июля 2003
  6. Nikon Nikkor 200-400mm 1:4GII AF-S VR ED, с апреля 2010
  7. Nikon Nikkor 200-500mm 1:5.6E AF-S VR ED, с августа 2015
  8. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 VR S, с октября 2021

Все эти объективы, кроме Nikon 200-500/5.6E VR, имеют золотое колечко возле передней линзы и являются профессиональными решениями.

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S является логическим продолжением и наследником для модели Nikon Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D AF VR ED.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Основные технические характеристики Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat:

Название экземпляра из обзораЗолотистыми буквами: Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G ED N

На корпусе спереди: VR

На корпусе сзади: NikoN Nano Crystal Coat SWM VR Super ED IF ø77 Made in Japan

Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED
    (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • SUPER ED (Super Extra-low Dispersion) – использование специальных супер низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • A/M — M/A — M, продвинутый переключатель режимов фокусировки (детали в обзоре ниже)
  • N (Nano Crystal Coat) – нанокристаллическое просветление оптики
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • Golden Ring – золотое колечко возле передней линзы
  • VR (Vibration Reduction) – встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы.
  • Normal/Active – переключатель режима работы стабилизатора для эффективного его использования
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
  • Ограничитель дистанции фокусировки (Full ∞-6m)
  • Lock 80 – блокиратор зума в положении 80 мм
  • Штативная лапка
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • Бампер возле передней линзы
  • Поддерживается работа с телеконвертерами
Диаметр переднего фильтра77 мм
Фокусное расстояние80-400 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 120-600 мм
Кратность зума5 Х
Разработандля цифровых камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Метки
  • окошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах
  • значения фокусного расстояния для 80, 105, 135, 200, 300, 400 мм
  • метка байонетного крепления
  • метка установки и фиксации бленды
  • три метки-точки для штативной лапки для горизонтальной/вертикальной ориентации
  • метка -> для снятия штативной лапки
Диафрагма
  • 80 мм: F/4. 5-F/32
  • 105 мм: F/4.8-F/36
  • 135 мм: F/5.0-F/36
  • 200 мм: F/5.3-F/40
  • 300 мм: F/5.6-F/40
  • 400 мм: F/5.6-F/40

Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объектива)

МДФ (минимальная дистанция фокусировки)
  • 1.75 метра по всему диапазону фокусных расстояний с автоматической фокусировкой
  • 1.5 метра по всему диапазону фокусных расстояний с ручной фокусировкой

максимальный коэффициент увеличения 1:5.1 доступен на 400 мм

Вес
  • 1570 грамм со штативной лапкой (заявлено)
  • 1477 грамм только сам объектив (измерено)
Оптическая схема20 элементов в 12 группах. Схема включает:
  • 4 низкодисперсионных элементов (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’
  • 1 супер низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны красным цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘SUPER ED’

Изображение оптической схемы кликабельно.

БлендаNikon HB-65 (идет в комплекте поставки)
ТранспортировкаС помощью мягкого чехла CL‑M2 (идет в комплекте поставки)
Страна изготовительMADE IN JAPAN
ПериодС 5 марта 2013
Цена
  • Посмотреть на E-katalog

ЭФР объектива для камер Nikon DX составляет 120-600 мм. Полного аналога Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S для камер Nikon DX не существует. В случае с телеобъективами, кроп-фактор камер Nikon DX, в большинстве случаев, идет только на пользу.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Сборка

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S производится в Японии. Качество сборки находится на высоком уровне.

Со стороны байонета объектив имеет специальную резиновую юбку, которая служит для защиты объектива от пыли и влаги. Точных официальных данных по защищенности Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S не найти. Я склонен считать, что из-за этого резинового уплотнителя объектив имеет базовую пыле- и влагозащиту. Более детально вопрос защищенности объективов Nikon Nikkor у меня описан здесь.

Кольца фокусировки и трансфокатора прорезиненные, большие и удобные.

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S использует стандартные светофильтры профессионального диаметра на 77 мм.

Внешняя часть оправы корпуса возле передней линзы прорезинена, что является своеобразным защитным бампером.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует большую пластиковую бленду HB-65, которая автоматически фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. Бленда двигается вместе с хоботом объектива.

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S имеет штативную лапку. Хомут лапки фиксируется с помощью специального зажима. Хомут можно вращаться на 360 градусов. Чтобы снять лапку – нужно ее повернуть до совмещения метки ‘->’ на хомуте лапки и белой точки под золотистыми буквами имени объектива. Лапка имеет стандартное штативное гнездо. У хомута есть специальный тканевый уплотнитель. На корпусе объектива присутствуют 4 металлических упора-выпступа для качественного зацепа и распределения веса.

Штативная лапка плохо стабилизирует объектив на длинном конце. Бывалые фотографы советуют поменять штатную штативную лапку на что-то другое, с лучшей поддержкой объектива.

На хомуте и корпусе Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S есть три метки для быстрой установки горизонтального или вертикального положения объектива и камеры.

Просветление ‘N’ (Nano Crystal Coat)

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S в своем полном названии имеет букву ‘N’. Буква ‘N’ означает ‘Nano Crystal Coat’ — нанокристаллическое просветление оптики. Такое просветление позволяет хорошо справляться с бликами и засветками, а также создает отличную цветопередачу. Скорее всего, только одна из линз этого объектива имеет ‘N’-просветление. Остальные же линзы имеют классическое SIC-просветление (Nikon Super Integrated Coating — специальное супер интегральное просветление). Очень жаль, что компания Nikon не указывает количество линз в оптической схеме, которые имеют такое просветление.

Кнопка ‘LOCK 80’

Оправа (хобот) у Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое начинается только со временем). Чтобы такой неприятный нюанс не происходил, на корпусе объектива присутствует кнопка-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK 80’ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 80 мм. Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала обязательно нужно установить 80 мм фокусного расстояния. Кнопка находится в удобном месте – под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Эффект пылесоса у Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S довольно ощутимый.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Стабилизатор

У Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S есть функция стабилизатора изображения Nikon VR (‘Vibration Reduction’ — Подавление Вибраций), которая по инструкции может компенсировать 4 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Система стабилизации у Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S относится ко

второму поколению.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть переключатель ‘VR ON/OFF’. Для выбора режима присутствует переключатель ‘Normal/Active’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

  • Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
  • Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении. В этом режиме не отслеживается движение камеры для создания панорам.

Мне удавалось делать снимки неподвижных объектов без смаза и сильных стараний на 400 мм фокусного расстояния и 1/60 секунды. При съемке с монопода можно снимать неподвижные объекты и на 1/20 секунды. Стабилизатор работает очень хорошо.

Во время съемки со штатива стабилизатор следует отключить. На коротких выдержках, ниже 1/2000 секунды, стабилизатор также лучше отключить. Стабилизатор активируется некоторое время (не мгновенно), что может ухудшить картинку на коротких выдержках (но это не факт, нужно привыкать к поведению стабилизатора). Лучше всего дожидаться несколько долей секунд после активации стабилизатора, чтобы он вошел в свой штатный режим. Во время включения, выключения картинка может немного дергаться, что является нормой.

Во время включения и выключения отчетливо слышен шум от стабилизатора. В включенном (активном) состоянии стабилизатор работает достаточно тихо.

Довольно часто Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S называют ‘VR II’, чтобы разделить старую и новую модель Nikon 80-400/4.5-5.6.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Фокусировка

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S фокусируется благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор фокусировки) и относится к объективам типа ‘AF-S‘ (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon. В объективе используется большой кольцевой SWM-мотор.

Объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon, даже на любительских моделях серии Nikon DX, которые не имеют встроенного мотора фокусировки: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, а также на беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z с помощью переходника FTZ/FTZ II.

Во время автоматической фокусировки мотор выполняет свою работу тихо, но все же шум от мотора фокусировки отчетливо слышен на видеороликах, записанных с использованием встроенного в фотоаппарат микрофона.

Скорость автоматической фокусировки — смешанная, в целом средняя, ближе к высокой.

Важно: скорость фокусировки может очень сильно понижаться во время съемки в сложных условиях освещенности. В таких условиях мотор вращается примерно со скоростью в 2 раза ниже обычной. Скорость еще зависит от модели используемой камеры и от настроек, отвечающих за фокусировку.

Важно: скорость фокусировки очень сильно зависит от фокусного расстояния. На 80 мм скорость ощутимо выше, чем на 400 мм. На 80 мм объектив фокусируется очень быстро.

Хочу отметить хорошую цепкость фокусировки. На камерах Nikon D700, Nikon D850, Nikon D3200, D40 объектив очень редко выполнял повторную перефокусировку или не мог точно сфокусироваться. Конечно, во время тестирования ошибки фокусировки у меня встречались, но их количество было незначительно. Проблем с точностью и цепкостью у меня было очень мало, даже на камере Nikon D40 с самой-самой простой системой фазовой фокусировки.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре.

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S имеет дополнительный переключатель ‘Full ∞-6’, который является ограничителем дистанции фокусировки.

  • В положении ‘Full’ доступна автоматическая фокусировка по диапазону дистанций от ∞ до 1.75 м.
  • В положении ‘∞-6m’ доступна автоматическая фокусировка в диапазоне от 6-ти метров до ∞.

Обратите внимание, что во время ручной фокусировки ограничитель не работает.

Минимальная дистанция фокусировки зависит от метода фокусировки:

  • 175 сантиметра в режиме автоматической фокусировки
  • 150 сантиметра в режиме ручной фокусировки, при этом можно снимать с максимальным увеличением 1:5.1.

Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную достаточно комфортно.

Редкий переключатель ‘A/M — M/A — M

Объектив имеет достаточно редкий переключатель режимов работы фокусировки ‘A/M — M/A — M’. Обычно подобные объективы имеют более распространенный переключатель ‘M/A-M‘.

Если разобраться, то в положении ‘A/M’ работает автоматическая фокусировка с постоянной возможностью ручной донастройки/поправки фокусировки, но с приоритетом автоматической фокусировки. Это означает, что режим ‘A/M’ позволяет избежать отмены режима автофокусировки из-за случайного поворота кольца фокусировки.

Чтобы во время автоматической фокусировки отменить ее и перейти к ручному методу фокусировки, нужно повернуть кольцо фокусировки на некоторое расстояние. Длина этого расстояния познается только на практике.

Режим ‘M/A‘ отключает автоматическую фокусировку сразу же после начала вращения кольца фокусировки, а режим ‘A/M’ отключает автоматическую фокусировку только после некоторого продолжительного вращения кольца фокусировки.

Nikon сделал грань понимания между режимами ‘A/M’ и ‘M/A‘ очень тонкой. Если максимально обобщить разницу между этими режимами, то все сводится к тому, насколько чувствительно кольцо фокусировки к отключению автоматической фокусировки и переходу в ручной режим фокусировки. Я советую оставить включенным режим ‘A/M’ и навсегда забыть про этот переключатель.

Переключатель ‘A/M — M/A — M’ режимов фокусировки имеется, в основном, лишь у наиболее ‘длинных’ телеобъективов Nikon. Посмотреть разнообразные типы переключателей, которые используют автофокусные объективы Nikon, можно здесь. Вообще, Nikon любит запутывать пользователей разными непонятными режимами работы автоматической фокусировки.

Переключатель ‘A/M — M/A — M’ режимов фокусировки имеется, в основном, лишь у наиболее ‘длинных’ телеобъективов Nikon:

  1. Nikon N AF-S Nikkor 200mm 1:2G II ED VR
  2. Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4E PF ED VR [обзор]
  3. Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:2.8G II ED VR [обзор]
  4. Nikon N AF-S Nikkor 400mm 1:2. 8G ED VR
  5. Nikon N AF-S Nikkor 400mm 1:2.8E ED FL VR
  6. Nikon N AF-S Nikkor 500mm 1:4G ED VR
  7. Nikon N AF-S Nikkor 500mm 1:4E ED FL VR
  8. Nikon N AF-S Nikkor 500mm 1:4E ED PF VR
  9. Nikon N AF-S Nikkor 600mm 1:4G ED VR
  10. Nikon N AF-S Nikkor 600mm 1:4E ED FL VR
  11. Nikon N AF-S Nikkor 800mm 1:5.6E ED FL VR
  12. Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8G II ED VR [обзор]
  13. Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8E FL ED VR
  14. Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E ED VR
  15. Nikon N AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G ED VR [обзор]
  16. Nikon N AF-S Nikkor 120-300mm 1:2.8E FL ED SR VR [анонс]
  17. Nikon N AF-S Nikkor 180-400mm 1:4E FL ED VR TC 1.4
  18. Nikon N AF-S Nikkor 200-400mm 1:4G II ED VR

Особенности фокусировки:

  1. Присутствует эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается
  2. Объектив имеет шкалу с дистанцией фокусировки в метрах и футах в виде окошка.
  3. У объектива нет хард-стопа (hard infinity mechanical stop) для быстрой и точной наводки на бесконечность при любых температурных условиях эксплуатации.
  4. Focus Shift (шифт фокус, изменение дистанции фокусировки из-за диафрагмирования) отсутствует.
  5. Объектив должен быть хорошо совместим с адаптером Nikon FTZ для беззеркальных камер Nikon Z и с адапетром Nikon FT1 для камер Nikon 1
  6. При использовании на фотоаппаратах Nikon D3200, D40, D700, D850 зеленая точка, подтверждающая правильную наводку на резкость, работает корректно.
  7. Для работы с телеконвертерами лучше всего использовать камеры, которые могут фокусироватсья с объективами с максимальной диафрагмой F/8.0 (список здесь).

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Качество изображения

Nikon 80-400/4. 5-5.6G AF-S в своей оптической схеме имеет редкий оптически элемент – NIKON SUPER ED (Super Extra-Low Dispersion). Существует всего несколько объективов, у которых используются подобные оптические элементы:

  1. Nikon 80-400/4.5-5.6G N ED VR (из этого обзора, 1 SED)
  2. Nikon 200/2G ED VR (1 SED)
  3. Nikon 200/2GII N ED VR (1 SED)
  4. Nikon 70-300/4.5-5.6 N VR Nikon 1 Nikkor (1 SED)
  5. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 VR S (2 SED)

Кроме SED элемента имеется еще и 4 обычных элемента Nikon ED.

Объектив вышел в свет, когда уже существовали камеры с очень высокой плотностью пикселей, а потому, скорее всего, он уже рассчитан на требовательные сенсоры. С Nikon D3200 (24 MP, APS-C, CMOS) и Nikon D850 (45 MP, Full Frame, BSI CMOS) проблем с разрешающей способностью нет. На Nikon D40 (6 MP, APS-C, CCD) кажется, что для фото использовался фикс-объектив.

Резкость

  • уверенная резкость на открытой диафрагме в центре кадра в диапазоне 80-300
  • небольшое падение резкости в диапазоне 300-400 мм
  • высокая разрешающая способность на значениях около F/8 практически по всему диапазону фокусных расстояний
  • слабое падение резкости к краям и углам (хорошая разрешающая способность по всему полю кадра)

Дисторсия

  • общий уровень дисторсии находится на уровне, свойственном для подобных качественных объективов
  • на 80 мм небольшая бочкообразная дисторсия, после 100 мм подушкообразная

Виньетирование

  • общий уровень виньетирования находится на уровне, свойственном для подобных объективов
  • сильней всего виньетирование проявляется во время фокусировки на бесконечность на открытых диафрагмах и 400 мм

Аберрации

  • уровень продольных и поперечных хроматических абераций находится на низком или среднем уровне

Остальное

  • в контровом свете объектив ведет себя достаточно уверенно

Современные камеры Nikon и современное программное обеспечение, которые вышли в свет после анонса данного объектива, легко автоматически исправляют дисторсию и виньетирование. Много камер умеют автоматически исправлять часть хроматических аберраций. Порой программные функции, улучшающие исходное изображение с объектива могут очень существенно улучшить финальный результат.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Примеры на Nikon D750

Примерами своих работ на Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S и фотоаппарат Nikon D750 поделилась фотограф Ольга Рудченко (instagram) [обязательно загляните в ее профиль!]

Больше работ Ольги можете найти в ее профиле на сайте 35photo, а также на facebook.

Примеры фотографий на D850

Конвертирование исходных RAW-файлов с Nikon D850 оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6. За D850 отдельная благодарность Дарье Хорошавцевой.

Исходные фотографии в формате RAW (‘.NEF’, 14-бит) можно скачать по этой ссылке (15 фото, 130 МБ).

Примеры фотографий на Nikon D40

Я обожаю контрастные наборы из дешевой камеры и качественного объектива, это своего рода развлечение для меня. Примеры без обработки. Конвертирование исходных RAW-файлов (12-bit) оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6.

Исходные фотографии в формате RAW (‘.NEF’, 12-бит) можно скачать по этой ссылке (24 фото, 120 МБ).

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Мой опыт

Лучший 70-300 – это Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S!

Я в полном восторге от Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S. Он достаточно легок в работе и управлении.

Без штативной лапки он не такой уж и тяжелый, мне было достаточно удобно снимать с рук. Небольшой вес и размеры, особенно по сравнению со старшим братом 200-400/4, является очень полезным свойством Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S.

Выбор супер телефото объектива для тех, кто постоянно работает с подобными фокусными расстояниями – очень сложная задача. Есть много компромисов между Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S и более светлыми фиксами на 200-300 мм в паре с телеконвертерами и с светлыми зумами 70-200/2.8/4 и телеконвертерами, объективами от сторонних производителей, более дорогими решениями в лице 200-400/4 и т. д. Мне кажется, что по общему показателю эффективности, цены и качества Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S является одним из лучших решений.

Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat

Цены

Актуальные цены на объектив Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S можно посмотреть на E-Katalog по этой ссылке.

Итоги

Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S – профессиональный объектив, у которого качественная сборка, мощный стабилизатор, уверенная фокусировка, приятная картинка. В общем и целом это хороший объектив, который можно смело брать и использовать по своему прямому назначению.

10 основных достоинств

  1. качественная сборка, защищенный корпус (с задним уплотнителем и передним бампером)
  2. съемная штативная лапка, байонетная бленда в комплекте поставки
  3. встроенный стабилизатор изображения на 4 ступени, работает качественно
  4. встроенный SWM мотор фокусировки (критично для владельцев камер Nikon DX из младшей линейки)
  5. фокусировка внутреннего типа, поддержка режимов A/M-M/A-M, окошко дистанций фокусировки
  6. ограничитель дистанции фокусировки + замок фокусного расстояния для 80 мм
  7. специальные оптические элементы в оптической схеме: 4 ED и 1 редкий Super ED + просветление Nano Crystal Coat
  8. объектив профессиональной линейки с возможностью использовния телеконвертеров
  9. девять скругленных лепестков диафрагмы
  10. в целом хорошие оптические показатели

10 основных недостатков

  1. высокий ценник (около 2200 долларов за Nikon 80-400/4. 5-5.6G AF-S и, например, 800 долларов за Sigma 100-400/5-6.3 DG OS HSM Contemporary)
  2. объектив стал тяжелее предыдущей версии Nikon 80-400/4.5-5.6D AF VR ED
  3. на МДФ объектив фокусируется только вручную (1.75 метра с AF, 1.5 метра с MF)
  4. нет кнопок блокировки фокуса (есть, например, у Nikon 70-200/2.8 VR1)
  5. трансфокатор не внутренний (например, у Nikon 200-400/4GII VR он внутренний)
  6. ощутимый эффект воздушной помпы во время изменения фокусного расстояния
  7. эффект ‘Focus Breathing’, увеличивающий угол обзора во время фокусировки в сторону МДФ
  8. штативная лапка плохо стабилизирует объектив на 400 мм
  9. недостаточно быстрая фокусировка на длинном конце
  10. ощутимое виньетирование на 400 мм фокусного расстояния и F/5.6, небольшое падения резкости после 300 мм

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б. у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Nikon.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Варианты продукта

Оптический шедевр: супертелеобъектив с переменным фокусным расстоянием профессионалы.

Для профессионалов, ищущих лучший супертелеобъектив с зумом, AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II обеспечивает непревзойденную скорость, стабильность, производительность при слабом освещении и качество изображения в самых сложных условиях. Усовершенствованный объектив, использующий максимальную производительность продвинутых цифровых зеркальных фотокамер формата FX, является идеальным выбором для фотографов, которые хотят свести к минимуму свое оборудование при работе с супертелеобъективами, требующими получения максимально качественных изображений.

  • Просмотр конструкции объектива (просмотр в лайтбоксе)
  • Просмотр кривой MTF (просмотр в лайтбоксе)

Мастерские изображения

Супертелеобъектив с зумом в своем классе

Делайте дома ослепительные снимки. Мощный и универсальный объектив AF-S NIKKOR 200–400 мм f/4G ED VR II позволяет делать потрясающие снимки практически при любом освещении, что делает его идеальным объективом для серьезных фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Его фиксированная диафрагма f/4 обеспечивает красивое размытие фона (боке) и позволяет поддерживать экспозицию во всем диапазоне фокусных расстояний. Стабилизация изображения Nikon VR (подавление вибраций) обеспечивает 3,0-ступенчатую* съемку с рук без смазывания, гарантируя значительно более четкие фотографии и запись HD-видео.

  • Посмотреть примеры фотографий (просмотреть в лайтбоксе)

Непревзойденные характеристики

Звездная оптика NIKKOR и передовые технологии объективов Nikon требованиям современных профессионалов.
Нанокристаллическое покрытие (N) уменьшает ореолы и блики. 4 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) обеспечивают превосходную резкость, контрастность и коррекцию цвета даже при f/4. Эксклюзивный бесшумный волновой двигатель Nikon (SWM) обеспечивает сверхбыструю и бесшумную автофокусировку с плавным ручным переключением фокусировки. Даже в самых сложных ситуациях вы будете получать великолепные изображения.

Технология

*На основе стандарта CIPA. Это значение достигается, когда: Объективы, совместимые с форматом FX, прикреплены к цифровой зеркальной фотокамере формата FX, а зум-объективы установлены в положение максимального телефото.

LCD, видео- и фотогалереи изображения предназначены только для иллюстративных целей.

Tech Spects

Спецификации

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. . Диафрагма
  3. Формат

    FX/35 мм

  4. Максимальный угол обзора (формат DX)
  5. Минимальный угол обзора (формат DX)
  6. 0 Максимальный угол обзора 1° 20′

  7. Минимальный угол обзора (формат FX)
  8. Максимальный коэффициент воспроизведения
  9. Lens Elements
  10. Lens Groups
  11. VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
  12. Diaphragm Blades
  13. Nano Crystal Coat
  14. ED Glass Elements
  15. Autofocus
  16. AF-S (Мотор с тихим волном)
  17. Внутренняя фокусировка
  18. Минимальное расстояние фокусировки

    6,6 фута

    (2,0M)

    6,4 FT.

  19. Режим фокусировки

    Авто
    Ручной
    Ручной/Авто

  20. Размер фильтра
  21. Подходит для фильтров типа

    Навинчивающийся

  22. Совместим с телеконвертерами Nikon AF-S

    Да (подробности см. в руководстве по продукту)

  23. 13 Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    4,9 дюйма

    (124 мм)

    x 14,4 дюйма

    (365 мм)

  24. Прибл. Вес

    118,5 унций.

    (3360 г)

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о прилагаемой передней крышке объектива

    53,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-1

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Подробнее о входящей в комплект накладной бленде HK-30

    342,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о прилагаемом мягком баллистическом нейлоновом футляре для линз CL-L2

    186,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о входящем в комплект 52-мм навинчиваемом фильтре NC

    49,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 52-мм вставном круговом поляризационном фильтре C-PL1L

    398,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о навинчиваемом фильтре Soft Focus 52 мм

    77,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  8. Узнайте больше о задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Рейтинги и обзоры

Совместим с

  1. Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E ​​III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E ​​II

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II

    399,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Руководство

Ресурсы

Обзор Nikon 200-400 – застрял на таможне

Обзор Nikon 200-400

Узнать последние цены на объективы

Nikon 200-400mm – универсальный объектив, который может делать практически все, что вам нужно!

  • Проверить цену Nikon 200-400 на Amazon
  • Проверить цену Nikon 1200-400 на B&H Photo

Или возьмите его напрокат на время на Borrowlenses.com

Объектив Nikon 200-400

Полное название этого объектива: Nikon 200-400mm f/4G AF-S SWM SIC ED IF VR II Nikkor Super Telephoto Zoom Объектив для цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon. Кто придумывает этот материал? Это как Война и мир!

Отличный объектив, хотя он служит только одной цели: экстремальный зум с небольшой гибкостью.

Почему я его получил

Я собирался в Йеллоустоун и хотел сделать четкие фотографии животных, птиц, людей и прочего на большом расстоянии.

Приблизиться к животным практически невозможно, поэтому лучше иметь что-то с максимальным увеличением. Nikon 200-400 позволит вам получить хорошую детализацию, даже если цель находится примерно в четверти мили от вас. Это довольно экстремально!

Объектив совершенно бесполезен, если объект находится близко. Нижний диапазон 200 мм означает, что ваш объект должен находиться на расстоянии около 20 футов или более, чтобы его можно было снимать.

Съемка пейзажей с помощью объектива Nikon 200–400 мм

Этот объектив не считается пейзажным. Тем не менее, я думаю, что он достаточно гибкий для определенных ландшафтных ситуаций.

Я поместил пейзажную фотографию ниже в Примеры фотографий, чтобы вы могли ее увидеть.

В пейзаже иногда возникает ситуация, требующая «сжатия». Вы можете придать фотографии это интересное «ощущение» с помощью этих замечательных зум-объективов. Часто самая интересная часть пейзажа довольно мала. Этот маленький кусочек может быть потерян при широкоугольном снимке. Сжатый вид может быть намного интереснее и, безусловно, дает уникальный взгляд на ситуацию.

Я держу этот объектив без усилий. Но я не.

Обратная сторона

Это огромно!

Он большой и тяжелый, его трудно носить с собой. Я в довольно приличной форме, и я могу держать его только около 4-5 минут, прежде чем я сомкнусь и рухну.

Вместо этого я использовал шарнирную головку для установки объектива на штатив. Это сделало все немного проще и разумнее. Как только все это настроено, у вас есть серьезная установка в действии. Это здорово и очень эффективно, но нет такого понятия, как «выскочить из машины, чтобы сделать быстрый снимок». Это небольшое производство, на котором все это настраивается.

Пока я делал этот снимок, я целился в лесную сцену ниже на примерах фотографий.

В сравнении с гораздо более дешевым объективом Nikon 70-200 мм

У меня также есть обзор Nikon 70-200, который вы, возможно, захотите увидеть. Там внутри много фото-примеров и вы можете визуально увидеть разницу.

70-200 также хорош для съемки дикой природы, но животные/птицы должны быть чертовски близко. Мы говорим «зоопарк близко». Такое расстояние редко встречается в природе, если только вы не сидите внутри жалюзи или чего-то в этом роде.

Nikon 200-400, с другой стороны, может дать вам гораздо больший диапазон. Если бизон подходит прямо рядом с вашей машиной, значит, он слишком близко, чтобы можно было использовать этот объектив. Поскольку обычно это не так, вы найдете объектив полезным для большинства ситуаций на расстоянии.

70-200 также отлично подходит для съемки людей. На 70 мм вы можете сделать хороший снимок кого-то в другом конце комнаты. Вы не будете использовать 200-400 для большей части этого, хотя вы можете использовать его, чтобы фотографировать людей снаружи с очень хорошим сжатием. Ниже вы можете увидеть фотографию Итана, играющего в крокет, которая была снята на Nikon 200-400.

Примеры фотографий с объектива Nikon 200-400mm

Вот несколько быстрых фотографий, которые у меня было время обработать. В будущем их станет больше.

It’s almost impossible to get this kind of compression with a wide-angle lens

When shooting at f/4, subjects really pop off the page

У объектива очень мало виньетирования, но я добавил его при постобработке. Не позволяйте этому сбить вас с толку.

Разве Итан не выглядит так, будто только что сошёл с каталога Ralph Lauren? Опять же, я добавил виньетирование в пост.

Я снял этот снимок на f/5 с расстояния около 40 футов.

Использование этого плотного объектива поможет вам заново скомпоновать сцены, о которых вы перестали думать, с помощью широкоугольных объективов

Есть вопросы о характере этих обзоров? Посетите мое Заявление об этике.

Nikon 200 400: Выпуск объектива Nikon AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II прекращен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх