Nikon 28 300mm: Обзор Nikon 28-300mm F3.5-5.6 VR

Содержание

Обзор Nikon 28-300mm F3.5-5.6 VR

За предоставленный объектив NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical огромная благодарность Александру Дунданову.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

У компании Nikon был пятилетний перерыв в создании суперзум-объективов для полнокадровых камер. Последней моделью, перед Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical из данного обзора, был не очень удачный Nikon ED AF Nikkor 28-200mm 1:3.5-5.6G IF Aspherical, который выпускался всего два года, с 2003 по 2005. И вот, в августе 2010, компания Nikon представила объектив Nikon 28-300/3.5-5.6G, который стал рекордсменом – он имеет самую большую кратность зума среди всех объективов для полнокадровых камер серии Nikon FX. Кратность зума составляет аж 10.71 Х!

Для справки: компания Canon выпустила свой монстроподобный CANON ZOOM LENS EF 28-300mm 1:3.5-5.6L IS USM ULTRASONIC (с таким же десятикратным зумом) еще летом 2004.

А Tamron умудрился представить свой первый AF 28-300mm F/3.5-6.3 LD Aspherical IF MACRO 185D еще в 1999!

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Основные технические характеристики Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical 52070705
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полнокадровых камер Nikon FX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) — автоматический режим фокусировки с приоритетом ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction with Normal/Active modes) – встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) – пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
  • Самая большая кратность зума для объективов линейки Nikon FX
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние28-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 42-450 мм (!)
Кратность зума10. 71 Х
Разработандля полнокадровых цифровых камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 штук
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 28, 35, 50, 70, 105, 200 и 300 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмаот F/3.5@28mm до F/22@28mm и от F/5.6@300mm до F/36@30mm (на официальном сайте указано, что диафрагма закрыается до F/38@300mm, но при проверке на камерах Nikon D80, D700 установить F/38 было невозможно)
МДФ0.5 м, маскимальный коэффициент увеличения 1:3.1
Вес800 г
Оптическая схема19 элементов в 14 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Изображение кликабельно.

БлендаNikon HB-50
Страна изготовительMADE IN THAILAND
ПериодС Августа 2010 по наши дни (по крайней мере до 2017)
Стоимость:
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на М. Видео
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на Связном

Хоть компания Nikon и долго ждала с выпуском подобного объектива, но зато сделала – так сделала. Без учета мелких огрехов объектив получился довольно хорош.

Сборка

Производство Nikon 28-300/3.5-5.6G налажено в Таиланде. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет аж 800 грамм, и меня удивляет, кому нужен такой тяжелый объектив с такой низкой светосилой. Nikon 28-300/3.5-5.6G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм (у суперзума все должно быть большим!).

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора – прорезиненное. Nikon 28-300/3.5-5.6G имеет металлический байонет. Выдвигающейся хобот объектива состоит из двух секций. Первая (та, что ближе к байонету) – пластиковая, вторая – металлическая. На ощупь секции достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-50, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора. Обычно зум-объективы Nikon Nikkor имеют кольца фокусировки и зума расположенные в обратной последовательности – кольцо зума ближе к байонету, а кольцо фокусировки ближе к передней линзе.

В комплекте с Nikon 28-300/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1120, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Кнопка ‘LOCK 28’

Оправа (хобот) у Nikon 28-300/3.5-5.6G  самопроизвольно меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое начинается только со временем). Например, когда камера наклонена вниз, то хобот объектива самопроизвольно удлиняется (фокусное расстояние увеличивается). Чтобы такой неприятный нюанс не происходил, на корпусе объектива присутствует кнопка-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK 28’ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 28 мм.

Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала обязательно нужно установить 28 мм фокусного расстояния.

Кнопка находится в удобном месте – под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Эффект пылесоса у Nikon 28-300/3.5-5.6G довольно ощутимый. Поначалу я даже хотел снять видео, на котором с помощью этого эффекта Nikon 28-300/3. 5-5.6G смог бы надувать мыльные пузыри, но, к сожалению (или к счастью), мыльные пузыри объектив надуть не смог ):.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит аж из 9 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Приятно, что Nikon не поскупился на девять лепестков. Диапазон диафрагм доступен от F/3.5-5.6 до F/22-F/36.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 28 mm –  F/3.5
  • 35 mm –  F/4.0
  • 50 mm –  F/4.5
  • 70 mm –  F/5.0
  • 105 mm –  F/5.3
  • 200 mm –  F/5.6
  • 300 mm –  F/5.6

Было бы значительно лучше, если бы светосила падала более линейно при увеличении фокусного расстояния от 28 до 300 мм. Видимо она принесена в жертву большой кратности зума.

Переключатели режимов объектива Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.

5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Стабилизатор

У Nikon 28-300/3.5-5.6G есть стабилизатор VR (на самом деле VR II – второго поколения), который по инструкции может компенсировать 3 стопа по выдержке (иногда пишут ‘до 4-х стопов’). В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 8 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Но только нужно помнить, что стабилизатор – это не панацея, он только порой может помочь добиться резкого снимка.

В инструкции к объективу Nikon 28-300/3.5-5.6G указано 3 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.

Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

При работе с объективом я заметил, что стабилизатор работает куда лучше в положении ‘Active’, потому в этом положении я и рекомендую его оставлять. Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 300 мм фокусного расстояния и 1/40 секунды (пример).

Обозначения на корпусе объектива Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Фокусировка

Nikon 28-300/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки – средняя, но ее достаточно для большинства задач. На моих камерах Nikon D80, D700 не хватает цепкости фокуса, особенно в диапазоне 100-300 мм фокусного расстояния. В этом диапазоне объектив часто теряет объект и проводит повторную фокусировку. Скорее всего это связано с низкой светосилой объектива, так как F/5.6 – это предельное значение для датчиков фокусировки моих камер. С другими камерами объектив может вести себя по другому.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 50 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:3.1 (т.е. снимаемый объект будет проецироваться на матрицу фотоаппарата очень крупно). Это очень хороший показатель кратности увеличения для такого рода объектива. Бленда не мешает работе во время съемки мелких предметов. Nikon 28-300/3.5-5.6G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет.

Nikon 28-300/3.5-5.6G сильно страдает эффектом ‘Focus Breathing’ – изменение угла обзора при фокусировке. На 300 мм фокусного расстояния при фокусировке в сторону МДФ угол обзора расширяется, и на МДФ становится равным углу обзора объектива с эффективным фокусным расстоянием около 150 мм.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’.

Нюанс: при работе я заметил одну мелочь, которая не очень хорошо сказывается на работе с объективом. Суть заключается в следующем — чтобы чуть-чуть сдвинуть кольцо фокусировки, нужно его ‘сорвать’ с места. При этом теряется плавная наводка на резкость, так как после такого ‘рывка’ кольцо перелетает нужное значение. Усилие не такое уж и большое, но такой ‘слегка дерганный’ метод фокусировки сильно напрягает во время ручной фокусировки. Подобный эффект имеется и на многих других объективах, сильней всего он выражен на Nikon ED AF-S Nikkor 24-120mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical. А еще хуже – кольцо фокусировки имеет небольшой лаг, который сильней всего проявляется при начале вращения в противоположную сторону. Во время автоматической фокусировки эти недостаток не проявляется, но во время ручной наводки на резкость они сильно нервирует.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical с блендой

Совместимость и особенности

Nikon 28-300/3.5-5.6G разработан в первую очередь для полнокадровых камер Nikon FX, но никто не запрещает его использовать на камерах Nikon DX, где его ЭФР составляет 42-450 мм. Можно сказать, что Nikon 28-300/3. 5-5.6G является полнокадровым аналогом кропнутого Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical.

Nikon 28-300/3.5-5.6G без проблем будет работать на любой цифровой зеркальной камере Nikon.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical с блендой

Качество изображения

На удивление, как для суперзума, Nikon 28-300/3.5-5.6G показывает весьма неплохое качество изображения. В первую очередь удивляет хорошая резкость в центре кадра на любых фокусных расстояниях. Объектив устойчив к засветкам, поймать блики довольно сложно, но можно. Как и большинство ‘темных’ зум-объективов, Nikon 28-300/3.5-5.6G имеет хороший контраст.

Из недостатков я бы выделил обычные проблемы для подобного рода объективов – сильная дисторсия, особенно на 28 мм и хроматические аберрации, а также слабая резкость по краям кадра. Современные камеры могут автоматически исправлять дисторсию и ХА. Рисунок у Nikon 28-300/3.5-5.6G (если это можно назвать рисунком) полностью соответствует таковому для темного супер-зума. Если отбросить мелочь – то Nikon 28-300/3.5-5.6G выдает не отличную, но хорошую картинку.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (77 файлов в формате .’NEF’, 1 Гб). Все фото были сняты с использованием защитного светофильтра Kenko UV 77mm JAPAN (часть бликов на фото от этого фильтра). Фотографии в превьюшках с Nikon D80 – накамерный JPEG, с Nikon D700 – проявленный RAW.

Рамзеры Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Мой опыт

Я пользовался объективом около недели, даже брал его на свадьбу, где пытался снимать им репортаж. В итоге оказалось что для репортажной съемки ему не хватает ни скорости, ни цепкости фокусировки.

После Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC Nikon 28-300/3.5-5.6G кажется просто сказкой. Но все же Nikon 28-300/3.5-5.6G слишком тяжелый, чтобы быть универсальным объективом на каждый день. Уж лучше иметь более легкий и компактный китовый Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3. 5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical, чем носиться с этим монстром.

Часто говорят, что Nikon 28-300/3.5-5.6G сможет быть отличным объективом для путешествий, но вот мне кажется, что мало какому фотолюбителю понравится постоянно таскать с собой тяжелую полнокадровую камеру да еще и почти килограммовый объектив.

Практически за ту же стоимость одного Nikon 28-300/3.5-5.6G можно взять хороший Nikon 70-300mm 1:4.5-5.6G ED AF-S VR вместе с хорошим Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical. Конечно же, тому, кто без ума от суперзумов, Nikon 28-300/3.5-5.6G будет слаще любых других альтернатив.

Предложение пользоваться Nikon 28-300/3.5-5.6G постоянно, лично у меня особого энтузиазма не вызывает. Я бы не стал покупать такой супер-зум в качестве универсала на каждый день.

Передние линзы объективов Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM (справа)

Цены

Текущие цены на NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3. 5-5.6G SWM VR IF Aspherical можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен:

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Список всех автофокусных гипер-зумов 28-300 мм

Tamron/Promaster
  1. Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 LD Aspherical [IF] MACRO модель A185D
  2. Tamron AF 28-300mm 1:3.8-6.3 LD Aspherical [IF] MACRO модель A285D, оптическая схема идентична модели Tamron A185D.
  3. Tamron AF Aspherical XR LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro модель A06
  4. Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro модель A061, оптическая схема идентична модели Tamron A06.
  5. Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 VC Macro модель A20. Cо стабилизатором.
  6. Tamron PZD Di 28-300mm F/3.5-6.3 Piezo Drive VC, модель A010. Cо стабилизатором.
  7. Promaster Spectrum 7XR AF Aspherical LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro, копия модели Tamron A06
  8. Promaster Spectrum 7XR EDO AF Aspherical LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro, копия модели Tamron A061
Sigma/Quantaray
  1. SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 DL HYPERZOOM (черный или серебристый цвет корпуса), ø72
  2. Sigma COMPACT HYPERZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3, ø67
  3. SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 MACRO, ø62
  4. SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 DG MACRO, ø62
  5. Quantaray 28-300mm 1:3.5-6.3 LDO Multi-Coated, ø72, копия модели SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 DL HYPERZOOM
  6. Quantaray 28-300mm 1:3.5-6.3 LDO Multi-Coated, ø67, копия модели Sigma COMPACT HYPERZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3
Tokina/другие
  1. Tokina AF 28-300mm 1:4.0-6.3 ø77 JAPAN (черный или серебристый цвет корпуса), модель Tokina 283 AF
  2. Vivitar Series 1 28-300mm 1:4.0-6.3 MC Auto Focus Zoom JAPAN ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  3. Cosina 28-300 mm 1:4. 0-6.3 MC lens mde in Japan ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  4. PHOENIX 28-300mm 1:4.0-6.3 AF ZOOM ø77 MADE IN JAPAN (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  5. EXAKTA 28-300mm 1:4.0-6.3 MC MADE IN JAPAN ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  6. Promaster Spectrum 7 28-300mm 1:4.0-6.3 MC LENS MADE IN JAPAN ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF. Возможно есть и другие копии Tokina 283 AF.
Nikon & Canon
  1. Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical, cо стабилизатором.
  2. Canon ZOOM LENS EF 28-300mm 1:3.5-5.6 L IS USM, со стабилизатором.

Имена объективов указаны согласно надписям на их корпусе. Знаете еще подобные объективы или любую полезную информацию по ним — пожалуйста, добавьте ее в комментарии. В этот список я бы еще добавил подобный объектив с 10-ти кратным зумом для полнокадровых беззеркальных камер Sony — Sony FE 3.

5-6.3/24-240mm OSS.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Список всех автофокусных объективов Nikon FX 28-XXX:

  • Nikon 28-70mm 1:2.8D AF-S Nikkor ED SWM (черный/белый)
  • Nikon 28-70mm 1:3.5-4.5 AF Nikkor (MKI)
  • Nikon 28-70mm 1:3.5-4.5D AF Nikkor (MKII)
  • Nikon 28-80mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor (MKI)
  • Nikon 28-80mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor (MKII)
  • Nikon 28-80mm 1:3.3-5.6G AF Nikkor (MKIII, черный/серебристый)
  • Nikon 28-85mm 1:3.5-4.5 AF Nikkor (MKI)
  • Nikon 28-85mm 1:3.5-4.5 AF Nikkor (MKII)
  • Nikon 28-100mm 1:3.5-5.6G AF Nikkor (черный/серебристый)
  • Nikon 28-105mm 1:3.5-4.5D AF Nikkor (Япония/Китай)
  • Nikon 28-200mm 1:3.5-5. 6D AF Nikkor (Япония/Китай, черный/серебристный)
  • Nikon 28-200mm 1:3.5-5.6G ED IF Aspherical AF Nikkor (Япония/Таиланд)
  • Nikon 28-300mm 1:3.5-5.6G AF-S Nikkor ED SWM VR IF Aspherical

Каталог современных универсальных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Каталог современных объективов смотрите на Moyo.ua.

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical

Итоги

Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical – большой и тяжелый супер-зум для полнокадровых камер. Радует резкость, контраст, стабилизатор, макросъемка и сборка. Огорчают вес и цена. Теоретически таким объективом можно заменить огромный парк оптики. Но это только теоретически, так как ни крути, но от Nikon 28-300/3.5-5.6G нельзя будет добиться большой светосилы, которая присуща другим объективам.

UPDATE: 6 февраля 2014 года был представлен неплохой подобный объектив – Tamron PZD Di 28-300mm F/3.5-6.3 Piezo Drive VC Model A010.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь.

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В троицу уже протестированных широкоугольников неожиданно врывается суперзум Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Чего ждать от этого объектива с более чем десятикратным зумом? Обычно такая оптика имеет низкую светосилу и посредственную резкость. Но давайте не будем руководствоваться предубеждениями и проверим всё на практике. Вдруг AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR способен удивить?

Первый же сюрприз — не свойственное объективам этого класса качество сборки: ничего не болтается и не гремит, детали подогнаны отлично, а ход колец фокусировки и зума очень мягкий.

При увеличении фокусного расстояния вперёд выезжает «хобот» солидных размеров.

Чтобы «хобот» не выезжал при переноске объектива, предусмотрен фиксатор.

Важный плюс Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — большое количество типичных фокусных расстояний в компактном корпусе. Если бы мы собирали комплект из отдельных объективов, чтобы закрыть все фокусные расстояния этого суперзума, нам пришлось бы носить с собой рюкзак с не менее чем тремя объективами. Тут же — один, весом всего 800 граммов! Диаметр светофильтров привычный — 77 мм.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 145.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив оснащён тихим и быстрым приводом автофокусировки SWM, поддерживается ручная доводка при использовании автофокуса. За включение и отключение автоматической фокусировки отвечает переключатель на корпусе объектива. Рядом с ним — два тумблера, контролирующие работу оптического стабилизатора изображения: для включения и смены режима работы.

Стабилизатор может работать в двух режимах — нормальном и активном. Первый подойдёт для большинства задач, застрахует фотографа от «шевелёнки», сумеет распознать панорамирование при съёмке с проводкой. Активный режим пригодится для съёмки быстрого движения, когда камера не просто дрожит в руках, а движется в пространстве, допустим, при съёмке из окна автомобиля.

1/40 с с рук в телеположении без смаза? Это реально с Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR! Разумеется, многое зависит от сноровки фотографа, но в среднем стабилизатор может компенсировать до 3 ступеней выдержки.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/40 с, 250.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество изображения

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/60 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Самый сложный тест для любого суперзума — тест на качество изображения. Как правило, резкость объективов этого класса можно мягко назвать «компромиссной». Посмотрим, как с этим испытанием справится Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3. 5-5.6G ED VR.

28 мм

На минимальном фокусном расстоянии Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR имеет светосилу f/3.5. Снимая на открытой диафрагме, вы столкнётесь с заметным виньетированием и слабой резкостью по краям кадра, а также с не самой высокой резкостью в центре. Дело в том, что максимальная резкость достигается на некотором удалении от центра объектива. Увидеть хроматические аберрации можно в контрастных сценах, но в целом их уровень остаётся незначительным.

Прикрывшись до f/5.6, можно заметно увеличить резкость в центре и подтянуть углы, хотя они всё ещё остаются мягковатыми. Виньетирование снижается.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/500 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/160 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/8 — отличная резкость в центре, хорошая резкость по краям кадра, почти незаметное виньетирование.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/60 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая резкость наблюдается и на f/11. Тут меньше виньетирование и резче углы. Далее, ближе к f/16, резкость падает из-за дифракции.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/40 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/15 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Дисторсия на минимальном фокусном расстоянии, конечно, присутствует. Её можно заметить при съёмке сюжетов с прямыми линиями (например, башен Сити). Однако для данного класса оптики геометрические искажения невелики и с лёгкостью правятся при обработке. Правда, при этом немного сокращается угол обзора.

Кадр без применения профиля объектива в Adobe Lightroom — видна бочкообразная дисторсия: стены небоскребов изогнуты.

NIKON D810 / 28. 0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр с использованием профиля объектива. Стены высотных зданий прямые.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв.

105 мм

На промежуточном фокусном расстоянии 105 мм Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR имеет светосилу f/5.3. На открытой диафрагме сразу получаем хорошую резкость, особенно в центре кадра. Края хоть и проигрывают по детализации, но тоже имеют вполне приемлемую чёткость.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.3, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/8–11 — хорошая резкость в центре и на краях. К f/16 детализация падает под влиянием дифракции.

NIKON D810 / 28.0-300. 0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

На фокусных расстояниях в районе 105 мм дисторсия минимальна. Она практически незаметна на сюжетах из реальной жизни.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/25 с, 105.0 мм экв.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 82.0 мм экв.

300 мм

На максимальном фокусном расстоянии светосила Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR составляет f/5.6. Хороший показатель, ведь у многих конкурентов на длинном конце зума только f/6.3.

На открытой диафрагме в центре кадра наблюдаем хорошую резкость, по краям же резкость ниже, но на рабочем уровне. Присутствует небольшое затемнение по краям. Хроматические аберрации минимальны. Прикрывшись до f/8, улучшаем детализацию и в центре, и по краям.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/160 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/11 резкость остаётся высокой, к f/16 снижается из-за дифракции.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении зума заметна небольшая бочкообразная дисторсия — прямые линии оказываются немного вогнутыми к центру кадра. Исправить это, так же как и виньетирование с хроматическими аберрациями, можно в один клик, использовав профиль объектива в Adobe Lightroom.

Кадр без использования профиля объектива

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/13 с, 300. 0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр с включённым профилем объектива в Adobe Lightroom

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/13 с, 300.0 мм экв.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/60 с, 250.0 мм экв.

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR удивляет своей резкостью. Её будет более чем достаточно и для пейзажной, и для репортажной, и для портретной съёмки. А если не забывать при съёмке пейзажей и архитектуры прикрывать диафрагму до f/8–11, то кадры будут почти идеально резкими и без хроматических аберраций. Уровень дисторсии на всех фокусных расстояниях тоже минимален и легко правится при обработке.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 5 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Опыт использования

Волшебство объектива с десятикратным зумом — возможность быстрой смены фокусных расстояний, крупности планов. Секунду назад вы снимали пейзаж с широким углом обзора и вот уже фотографируете здания, удалённые от вас на пару километров!

Эти кадры сделаны…

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

…с одной точки.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Такая универсальность удобна и в репортажной съёмке. Благо автофокус у Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR достаточно быстрый, чтобы снимать движущиеся объекты.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв. Cкачать RAW

Единственное ограничение — сравнительно низкая светосила. Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR раскроет весь свой потенциал при съёмке с достаточным освещением, в идеале — дневным.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/250 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

При слабом освещении объектив тоже полезен в качестве универсального инструмента для пейзажной съёмки. Да, широкого угла объективу недостаёт, 28 мм — не так уж широко при сравнении с тем же Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR. И всё же Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR привлекателен своей универсальностью.

Поскольку на тестовых съёмках у нас были все четыре объектива, оказалось, что Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR отлично работает в паре с широкоугольными: он закрывает все фокусные расстояния, кроме самых коротких, для съёмки на которых используются Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR и Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3. 5-4.5G ED.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/25 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

С помощью Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR можно брать очень необычные ракурсы, сжимать перспективу, благодаря чему в одном кадре могут оказаться сильно удалённые друг от друга объекты.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/3 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Сжатая телевиком перспектива в пейзажной и тревел-съёмке — мощный творческий приём. Искать так называемые прострелы очень интересно!

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/125 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Пейзаж, как правило, снимается в утренние и вечерние часы, когда свет красивый, но не столь интенсивный. И можно подумать, что низкая светосила помешает такой съёмке… Не совсем так! Серьёзный пейзаж снимают со штатива, а значит выдержки можно использовать длинные, не опасаясь смазов. Плюс в ряде ситуаций поможет и стабилизатор, компенсирующий около трёх ступеней выдержки.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/8 с, 44.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR можно использовать и при портретной съёмке, получая те самые классические портреты с минимальными искажениями пропорций лица и тела модели и красиво размытый фон.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с, 210.0 мм экв.

На фокусных расстояниях в районе 300 мм за счёт сжатой перспективы лицо модели становится более «плоским», что можно использовать, скажем, для уменьшения крупного носа.

Сравните передачу пропорций лица на этом кадре и на портретах, сделанных Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED.

NIKON D810 / 28. 0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/160 с, 300.0 мм экв.

Выводы

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR удобно использовать в репортажной работе и брать в путешествия, он подходит для пейзажной съёмки, им можно снимать портреты и красиво размывать фон. Субъективно, наиболее интересен он в телеположении, когда позволяет работать со сжатой перспективой.

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 82.0 мм экв.

Основные технические нюансы — мягкая картинка по углам и виньетирование на всех фокусных при съёмке на открытой диафрагме. Впрочем, если сравнивать с «одноклассниками», то Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR на их фоне даёт удивительно качественную картинку. Это объектив-швейцарский нож со множеством применений, который способен заменить в вашей фотосумке пять линз!

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 300.0 мм экв. Cкачать RAW

NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы

  • универсальный 10-кратный зум, заменяющий несколько объективов;
  • сравнительно компактный корпус и малый вес;
  • качественная сборка;
  • оптическая стабилизация с эффективностью до трёх ступеней выдержки;
  • отличное качество изображения для этого класса оптики;
  • быстрая и тихая ультразвуковая фокусировка.

Минусы

  • мягкое изображение по краям кадра и виньетирование при съёмке на открытых диафрагмах;
  • особенность всего класса суперзумов — низкая светосила.

Тест объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В своей работе я чаще всего использую светосильные зумы из профессиональной серии. В основном, это AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Они идеально подходят для многих условий, но только когда у вас есть возможность взять фото рюкзак. А если такой возможности нет? Я столкнулся с такой задачей этим летом, когда меня пригласили в экспедицию на плато Путорана. У меня не было 100-процентного понимания о маршруте, о том, сколько дней у нас не будет доступа к электричеству. Погода тоже была переменчивая: мог пойти снег, а могло быть +30. Мы находились глубоко за Полярным кругом, и лето здесь очень ненадежное. В общем, мне нужен был компромисс: минимальный вес и размер вкупе с максимальными возможностями: на широком угле снять общий вид и, если повезет, на телевик редкий вид баранов, который здесь обитает. 


Диафрагма – f/4.5
Выдержка – 1/320, ISO 500
Фокусное расстояние – 40 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/3.5
Выдержка – 1/800, ISO 400
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

С собой в поездку я взял камеру Nikon D750. Я уже не раз работал с ней. Фулфрейм, помноженный на минимальный вес и размер, отличное качество и хорошую скорость съемки. Аккумулятор также работает достаточно долгое время. 

А вот из объективов я выбрал AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, которым еще не доводилось пользоваться. Несколько моих друзей мне уже говорили про эту модель и её многофункциональность и удобство в поездках: не нужно менять объективы, не нужно брать целый набор линз, а вкупе с портретником типа 50mm f/1.4 он вообще может закрыть все необходимое при съемке для туриста или начинающего фотолюбителя и, как я убедился после поездки, даже профессионала.


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/1000, ISO 800
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

 
Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/500, ISO 800
Фокусное расстояние – 300 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3. 5-5.6G ED VR

Итак, по-очереди. 28-300 – супер-зум, который позволяет снять фотографии общего плана, хорошо приближает на фокусе в 300 мм и вполне умеренно размывает задний план на средних расстояниях. Сильной потери в качестве после использования привычных 24-70 или 70-200 я не заметил. При условии, что ты не ждешь чего-то особенного, как красивый рисунок у вышеописанных объективов, 28-300 отлично справляется со многими задачами. Снять потрясающий вид озер и гор вокруг, сделать крупный кадр цветка или дерева, поймать в кадр твоих спутников или выцепить детали вдалеке на противоположном берегу – все можно. 

Автофокус работает вполне нормально. Нельзя ждать от этого объектива такой же скорости, как скажем, на 300 f/2.8, но её было вполне достаточно. Я вообще считаю, что скорость автофокуса – это как обсуждать шумы на высоких ISO – в этом нет смысла. Он есть, и он отлично работает и не промахивается, а значит этого вполне достаточно.


Диафрагма – f/4. 8
Выдержка – 1/160, ISO 250
Фокусное расстояние – 62 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/1250, ISO 500
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Светосила 3.5-5.6 раньше была низкой, но с появлением новых камер и возможностью задирать ISO эта проблема отпала. В основном я работал на 400-800-1600. Такие высокие значения обусловлены использованием полярика (у 28-300 резьба на 77 мм, что удобно, потому что поляризационный фильтр я просто снял с моих основных линз). На Путорана мы застали полярный день. Хорошо, что я даже не думал взять штатив, солнце заходило за горку буквально на пару часов, и дневной свет сопутствовал нашему походу все дни поездки. 

Камера с надетой линзой отлично влезла в рюкзак, заняв там совсем немного места. С комплектом камера-линза вполне комфортно было ходить, повесив его на шею, так что камера все время была наготове. 

Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние – 145 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В один из дней у нас был заказан вертолет. Обычно в таких случаях я использую два фотоаппарата: на одном у меня широкоугольник или фишай, а на втором AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Это самый лучший способ гарантированно не пропустить интересный ракурс из иллюминатора или открытой двери. Скорость вертолета достаточно большая, и когда он летит невысоко, то сюжеты меняются молниеносно. Даже менять камеры и не запутаться в нашейных ремнях – не самое простое дело, но ещё хуже – положить фотоаппарат в ноги и при маневре потерять его через открытую дверь. С одной камерой и объективом 28-300 эти проблемы ушли. Я спокойно двигал зум и часто ловил себя на мысли, что он просто бесконечный: ты его выкручиваешь, а он двигается дальше и дальше. Единственное, о чем нужно было особо помнить – это про выдержку. Я работал в приоритете диафрагмы и немного закрыл её, но при съемке с вертолета выдержки для резких кадров должны быть не более 1/500 (1/1000 и так далее), тем более когда ты летишь на громадине МИ-8М, который создает серьезные вибрации. 

Стабилизация объектива при съемке с вертолета тоже отлично отработала, хотя вибрации и тряска там особенно сильные. 


Диафрагма – f/6.3
Выдержка – 1/400, ISO 800
Фокусное расстояние – 56 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/9
Выдержка – 1/250, ISO 320
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Конструкция объектива влияет на резкость и качество на 28мм. Я старался на всякий случай закрывать диафрагму ближе к f/8. Тем не менее, меня все более чем устроило.  

Бывали случаи, когда 28 мм было мало. Особенно это будет заметно с кроп-камерами. Тогда к 28-300 лучше докупить что-то сверхширокоугольное и собрать тем самым идеальный комплект, покрывающий все фокусные расстояния от 16 до 450 мм. Но когда такой возможности нет, я снимаю панорамы из вертикальных кадров без использования штатива с минимальным сдвигом. Это позволяет сделать все четко и без «косяков» при склейке. 


Диафрагма – f/3.5
Выдержка – 1/640, ISO 800
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1600, ISO 400
Фокусное расстояние – 32 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Обобщая все выше сказанное, этот объектив меня приятно удивил. Отправляясь в путешествие я ставил себе задачу просто иметь хорошую камеру, а удалось привезти действительно интересные снимки, при этом работать было комфортно и удобно.


Диафрагма – f/5
Выдержка -– 1/40, ISO 3200
Фокусное расстояние – 82 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Варианты объектива

Мощный зум с оптимизированным фокусным расстоянием

9 A 90 для камер формата FX объектив AF-S NIKKOR 28–300 мм f/3,5–5,6G ED VR обеспечивает выдающуюся резкость в широком диапазоне зума при сохранении диафрагмы f/5,6 в телефото. Стабилизация изображения Nikon VR (подавление вибраций) обеспечивает 3,5 ступени* при съемке с рук без смазывания, гарантируя значительно более четкие фотографии и запись HD-видео. Удивительно универсальный зум-объектив, который лучше всего подходит для путешествий и других съемок на открытом воздухе.

«Он резкий от широкоугольного до телефото… это всего лишь один прекрасный кусок стекла»


Послушайте, как амбассадор Nikon Винсент Версаче рассказывает о своем любимом объективе.

Универсальный объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR предлагает широкий диапазон фокусных расстояний, который идеально подходит для путешествий, пейзажей, портретов и удаленных объектов. Этот 10,7-кратный зум, оптимизированный для резкости от края до края на цифровых зеркальных фотокамерах формата FX и DX, позволяет сфокусироваться на расстоянии до 18 дюймов от объекта.

AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — это усовершенствованный объектив, который помогает продвинутым цифровым зеркальным фотокамерам Nikon достигать максимальной производительности. Помимо мощного 10,7-кратного зума, в нем используются самые передовые технологии объективов Nikon и всемирно известное качественное стекло NIKKOR, обеспечивающее непревзойденную производительность при фото- и видеосъемке.

Узнайте больше о стабилизации изображения VR в объективе Nikon, которая обеспечивает значительно более четкие фотографии и захват видео при съемке с рук.

Изображения LCD, видео и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

Tech Specs

Specifications

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. Focal Length Range

    28 —

    300mm

  3. Zoom Ratio
  4. Maximum Aperture

    f/ 3.5 -5,6

  5. Минимальная апертура
  6. Формат

    FX/35 мм

  7. Максимальный угол обзора (DX-Format)
  8. Минимальный угол угла обзора (DX-Format)
  9. Минимальный угол угла угла (DX-Format)
  10. Минимальный угол угла угла (DX-FORMAT)
  11. Угол угла угла (DX-Format)
  12. Угол угла. (формат FX)
  13. Минимальный угол обзора (формат FX)
  14. Maximum Reproduction Ratio
  15. Lens Elements
  16. Lens Groups
  17. VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
  18. Diaphragm Blades
  19. ED Glass Elements
  20. Aspherical Elements
  21. Супер интегрированное покрытие
  22. Автофокусирование
  23. AF-S (Мотор с молчаливой волной)
  24. Внутренняя фокусировка
  25. Минимальное расстояние фокусировки

    1,6 г. (0.5m).

  26. Режим фокусировки

    Авто
    Ручной

  27. Размер фильтра
  28. Подходит для типа фильтра

    Навинчивающийся

  29. Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    3,26 дюйма

    (83 мм)

    x 4,5 дюйма

    (114,5 мм)

  30. Прибл. Вес

    28,2 унции.

    (800 г)

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Принадлежности

  1. Узнайте больше о прилагаемом LC-77 Передняя крышка объектива с защелкой 77 мм

    26,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-1

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Подробнее о входящей в комплект байонетной бленде HB-50

    42,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Подробнее о прилагаемом мягком футляре для линз CL-1120

    17,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II

    210,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 77-мм фильтре NC

    147,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus

    159,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  8. Узнайте больше о задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Рейтинги и обзоры

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Руководство

Ресурсы

Обзор Nikon 28-300mm VR

Это подробный обзор объектива Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, который был выпущен в августе 2010 года вместе с Nikon 85mm f/1.4G и 55-мм. Объективы 300 мм f/4,5-5,6G VR DX. Не секрет, что Nikon выпустил объектив 28-300 мм во многом из-за большого спроса на объектив 18-200 мм. Большой диапазон зума Nikon 18–200 мм и его в целом хорошие характеристики сделали его предпочтительным объективом для тех, кто хотел иметь хороший легкий объектив для путешествий или хотел использовать только один объектив на своих цифровых зеркальных камерах.

Несмотря на то, что объектив страдал от некоторых серьезных проблем, таких как ползучесть объектива, сильное искажение и проблемы с резкостью за пределами 105 мм, некоторые фотографы и обозреватели настолько хвалили 18–200 мм, что спрос значительно увеличился, что привело к тяжелому объективу. дефицит по всему миру. В течение этого времени Nikon с трудом удерживал объектив на полках, и единственным способом его получить было либо заплатить премию и купить его на eBay, либо заказать и ждать месяцами, пока Nikon не отправит очередную партию розничным продавцам.

Я очень хорошо помню этот период времени, так как мне пришлось ждать 3 месяца, чтобы получить свой экземпляр объектива. С тех пор, как Nikon выпустила полнокадровую матрицу FX, все больше и больше фотографов переходят с DX на FX. Так как Nikon 18-200 мм — это объектив DX, камера FX вернется в режим DX, давая менее половины разрешения — проблематичная ситуация для большинства фотографов, использующих современные 12-мегапиксельные камеры. Таким образом, фотографы, которые перешли с камер с кропнутыми сенсорами на полнокадровые, в конечном итоге продали или обменяли свои объективы DX по вышеуказанной причине, включая столь любимый Nikon 18-200 мм.

В ответ на многочисленные просьбы в этом году компания Nikon выпустила FX-версию объектива Nikon 18-200mm, Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Nikon сохранил большую часть конструкции объектива, но внес некоторые изменения, чтобы достичь хороших показателей производительности на камерах FX. В этом обзоре я постараюсь предоставить подробный анализ работы объектива, включая тесты резкости в различных условиях, а также сравнительные тесты с объективом Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G DX VR II и другими объективами. объективы уровня FX, такие как Nikon 24-70mm f/2.8G и Nikon 70-200mm f/2.8G VR II.

NIKON D700 + 28-300 мм f/3,5-5,6 @ 105 мм, ISO 200, 1/320, f/10,0

Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR — это объектив с переменной диафрагмой и 10,7-кратным диапазоном энтузиастов и профессиональных фотографов, которым нужен единый объектив «все в одном» для повседневной съемки и съемки в путешествиях. Переменная диафрагма f/3,5-5,6, которая изменяется от f/3,5 в самом широком конце на 28 мм до f/5,6 при увеличении, а также отсутствие золотого кольца на передней части объектива указывают на то, что объектив не на одном уровне с профессиональными объективами с постоянной апертурой с точки зрения оптики, что вполне понятно, учитывая, что он может предложить с точки зрения диапазона увеличения.

Несмотря на то, что Nikon 28-300mm является потребительским объективом, он оснащен множеством оптических технологий от Nikon. Объектив оснащен новейшим поколением технологии VR II (подавление вибраций), которая обеспечивает компенсацию дрожания камеры, эквивалентную увеличению скорости затвора примерно на четыре ступени, что позволяет снимать с более длительной выдержкой без сотрясения камеры. Кроме того, два режима виртуальной реальности «Обычный» и «Активный» позволяют фотографам выбирать, как система подавления вибраций будет реагировать на различные ситуации съемки. Объектив Nikon 28–300 мм, оснащенный бесшумным мотором фокусировки AF-S, фокусируется тихо и точно в различных условиях освещения.

NIKON D700 + 28-300 мм f/3,5-5,6 @ 105 мм, ISO 200, 1/100, f/11,0

В отличие от объектива Nikon 18-200 мм, новый Nikon 28-300 мм имеет стандартную резьбу для фильтра 77 мм. размер фильтра на объективах профессионального уровня, что позволяет фотографам легко использовать специализированные фильтры (поляризационные, нейтральной плотности и т. д.) на объективе без необходимости возиться с переходными кольцами. Как и его аналог DX, Nikon 28-300mm оснащен двумя линзами со сверхнизкой дисперсией и тремя асферическими линзами, что обеспечивает в целом хорошие характеристики во всем диапазоне зума. Чтобы предотвратить проблемы со сползанием объектива, Nikon предусмотрел блокировку зума на внешней стороне объектива, аналогичную той, что установлена ​​на объективе Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G.

NIKON D700 + 28–300 мм f/3,5–5,6 @ 135 мм, ISO 200, 1/125, f/10,0

Nikon 28–300 мм f/3,5–5,6G ED VR Технические характеристики

  • Тип крепления: Nikon F-Bayonet
  • Диапазон фокусных расстояний: 28–300 мм
  • Коэффициент масштабирования: 10,7x
  • Максимальная диафрагма: f/3,5
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Формат: FX/35 мм
  • Максимальный угол обзора (DX-формат): 53°
  • Минимальный угол обзора (формат DX): 5°20′
  • Максимальный угол обзора (формат FX): 74°
  • Минимальный угол обзора (формат FX): 8°10′
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: 0,32x
  • Элементы объектива: 19
  • Группы объективов: 14
  • Совместимые форматы: FX, DX, FX in Режим кадрирования DX, пленка 35 мм
  • VR (подавление вибраций)/стабилизация изображения: Да
  • Лепестки диафрагмы: 9
  • Информация о расстоянии: Да
  • Элементы из стекла ED: 2
  • Асферические элементы: 3
  • Автофокус: да
  • AF-S (бесшумный мотор): да
  • Внутренняя фокусировка: да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 1,6 фута (0,5 м) во всем диапазоне увеличения
  • Режим фокусировки: автоматический, ручной
  • G -тип: Да
  • Размер фильтра: 77 мм
  • Допустимый тип фильтра: Навинчиваемый
  • Размеры (прибл. ): 3,26×4,5 дюйма (диаметр x длина) 83×114,5 мм (диаметр x длина)
  • Вес (( Прибл.): 28,2 унции. (800 г)
  • Входящие в комплект аксессуары: байонетная бленда HB-50, защелкивающаяся передняя крышка объектива LC-77, задняя крышка объектива LF-1, мягкий футляр CL-L1120

Подробные характеристики объектива, а также диаграммы MTF и другие полезные данные можно найти в нашей базе данных объективов.

NIKON D700 + 28–300 мм f/3,5–5,6 @ 28 мм, ISO 1600, 1/250, f/4,5

Конструкция объектива и обращение с ним

Когда я впервые вынул объектив из коробки, я сразу заметил, насколько он велик по сравнению с никон 18-200мм. Кроме того, Nikon 28-300 мм гораздо тяжелее, громоздче и выше. При весе 800 граммов он на целых 240 граммов тяжелее, чем 18-200 мм, и всего на 100 граммов легче, чем Nikon 24-70 мм f/2.8G! Для объектива такого класса он конечно довольно большой и тяжелый. Большая часть веса связана с более крупной оптикой внутри объектива — Nikon 28-300 мм имеет 19 линз. элементов и резьбой фильтра 77мм против 16 элементов и 72мм у 18-200мм. Толщина корпуса объектива остается неизменной от передней части почти до байонета. Для сравнения, корпус объектива Nikon 24-70mm f/2.8G тоньше посередине и более естественно ощущается, когда держишь объектив на камере.

Объектив хорошо собран, с пластиковым корпусом и кольцом фокусировки. Кольцо трансфокатора также выполнено из пластика и покрыто резиной. Большинство недавно анонсированных объективов Nikon имеют пластиковый внешний вид, что не обязательно означает, что объективы не цельные — внутри Nikon 28-300 мм много металла (что, очевидно, увеличивает вес) и крепления объектива. тоже из цельного металла. Я впечатлен тем, насколько хорошо сделан этот объектив. Это, безусловно, очень качественная сборка, похожая на объективы профессионального уровня. Объектив должен выдерживать низкие и высокие температуры, но я бы не стал оставлять его под дождем, при сильной влажности и в пыльных условиях. Объектив наиболее уязвим при увеличении — оправа довольно сильно выдвигается, и любая пыль, которая оседает на оправе объектива, может быстро всасываться в объектив, в результате чего пыль попадает внутрь объектива и, возможно, на датчик камеры. Хотя характеристики пыли обычно не влияют на резкость объектива, слишком много пыли снижает контрастность объектива, в результате чего изображения выглядят немного более мутными, чем обычно. Обратите внимание, что большинство зум-объективов подвержены той же проблеме, что и выше, включая некоторые профессиональные объективы, такие как Nikon 24-70mm f/2.8G.

NIKON D700 + 28-300 мм f/3,5-5,6 @ 48 мм, ISO 200, 1/160, f/10,0

Объектив очень прочно лежит в руке, а кольцо трансфокатора легко поворачивается от 28 до 300 мм и наоборот. Для перехода от 28 до 300 мм требуется чуть больше половины оборота. При увеличении с 28 мм до 300 мм диафрагма объектива изменяется на f/5,6 на отметке около 105 мм и остается на уровне f/5,6 вплоть до 300 мм, чего я не ожидал (у Nikon 18-200 мм также есть значение f). /5,6 на отметке 105 мм, но на длинном конце 200 мм). После использования объектива в течение 3-4 недель кольцо зума все еще кажется достаточно жестким, и я не могу заставить его ползти. Я сидел около 5 минут непрерывно переходя от 28 к 300 мм и обратно, чтобы попытаться смягчить кольцо зума, но объектив все еще не ползет, что, безусловно, лучше, чем поведение 18-200 мм. Я даже добавил свой тяжелый 77-миллиметровый черно-белый круговой поляризационный фильтр Kaesemann, и объектив не ползал ни на одном фокусном расстоянии. Возможно, это начнет происходить со временем при интенсивном использовании, но пока это не проблема.

Еще один важный момент: передняя часть объектива Nikon 18–200 мм качается при полном выдвижении. У Nikon 28-300 мм этой проблемы нет, и он выглядит намного прочнее. Кольцо фокусировки выполнено из пластика и находится на задней части объектива, которую я нахожу задом наперед. Я привык к тому, что кольцо зума находится близко к камере, а кольцо фокусировки — спереди, поэтому иногда я сбивался с фокусировки во время съемки. Но если вы снимали с 18-200 мм или другими объективами DX, такими как Nikon 18-105 мм или Nikon 18-135 мм, у вас не должно возникнуть проблем с этим. Объектив Nikon 28–300 мм VR поставляется с блендой «HB-50», которая немного выше, чем бленда «HB-35», которая поставляется с объективом 18–200 мм VR.

Сравнение объективов Nikon – Nikon 28-300mm находится слева

Скорость и точность автофокусировки

Мотор автофокусировки Nikon 28-300mm f/3. 5-5.6G VR работает тихо и точно благодаря системе AF-S Silent Волновой мотор даже в условиях низкой освещенности. По сравнению с другими объективами DX скорость автофокусировки относительно высока, но, конечно, не так быстро, как в объективах профессионального уровня. Отслеживание фокусировки в непрерывном режиме работает довольно хорошо, объектив быстро получает точную фокусировку почти каждый раз, но когда объектив не может выполнить автофокусировку и начинает рыскать, производительность автофокусировки снижается. Для сравнения: Nikon 85mm f/1.4G переходит от бесконечности к ближнему фокусу и обратно медленнее, чем версия AF-D, как показано в моем обзоре Nikon 85mm f/1.4G — Nikon 28-300mm фокусируется еще медленнее. Очевидно, что это не лучший объектив для съемки очень быстро движущихся объектов, таких как птицы. Я пытался запечатлеть несколько птиц в полете, и мне было трудно сфокусироваться. Наконец-то я получил несколько хороших снимков ястреба, пролетевшего прямо надо мной, но только 2 изображения из 11 были в фокусе. Вот 100% кадрирование ястреба, снятого на расстоянии 300 мм, ISO 200, 1/500 при f/5,6 (перед экспортом изображения из Lightroom я применил значение резкости 50):

NIKON D700 + 28–300 мм f/3,5–5,6 @ 300 мм, ISO 200, 1/500, f/5,6

Содержание

«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Сравнение объективов4. Резюме5. Дополнительные образцы изображений6. Комментарии читателей»

Раскрытие информации, условия и варианты поддержки

Рубрики: Камеры и объективы С тегами: Обзоры объективов, Объективы, Nikon, Обзоры Nikon, Обзоры продуктов, Телеобъектив

Обзор объектива Nikon 28-300 мм: Best travel линза когда-нибудь?

Если вы только что пришли узнать ответ на вопрос в заголовке, если объектив Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6 VR AF-S является лучшим объективом для фотохода, то да. Да, это так. Если вы искали что-то более глубокое, то я с радостью обязуюсь.

Я часто получаю электронные письма от фотографов, которые спрашивают, какой универсальный объектив лучше всего подходит для съемки путешествий, семейных фотографий или фотопрогулок. Это оно.

Когда добрые люди с сайта BorrowLenses.com предложили прислать мне один, чтобы я мог просмотреть его здесь, на сайте, я подумал, что это будет прекрасная возможность проверить, так ли хорош этот объектив, как реклама Nikon. объектив до быть.

Для кого этот объектив?

Есть несколько вариантов использования, для которых, по моему мнению, этот объектив идеально подойдет: (1) Непринужденная съемка детей на улице. Я говорю «на улице», потому что это не самый светосильный объектив, но гигантский диапазон зума поможет снимать в самых разных ситуациях без смены объектива. (2) Фотосъемка в путешествии или фотопрогулки, когда вы хотите сделать красивые снимки местности, но снимаете на ходу несколько небрежно и не хотите таскать с собой гигантскую сумку с оборудованием. (3) Съемка спортивных игр при хорошем освещении. Опять же, это не очень быстро, поэтому вам нужно хорошее освещение, но гигантский диапазон увеличения был бы удобен для съемки спортивных соревнований низших лиг, когда игроки могут быть в непосредственной близости от вас на одной стороне поля, а затем быть далеко на другая сторона поля.

Итак, признаюсь, я хотел, чтобы этот объектив стал победителем еще до того, как я его протестировал. Однако я стараюсь быть беспристрастным судьей 🙂

Чем хорош объектив Nikon 28-300mm f/3.5-5.6?

Во-первых, Nikon 28-300 — это невероятное предложение. Это не кража, как объектив 50 мм f/1,8, но помните, что версия этого объектива для Canon стоит почти в 3 раза дороже, и вы получаете очень хороший объектив.

Говоря о резкости, я не был поражен, когда загрузил изображения на свой компьютер, но был приятно удивлен. Это не соответствует резкости объектива 70-200 мм, и это не совсем то, что я бы назвал «профессиональным качеством». Однако это не означает, что это не отличный объектив, который многие профессионалы могли бы купить. Этот объектив замечательно справляется с резкостью, виньетированием, дисторсией и множеством других характеристик качества изображения, если вы понимаете, что это за объектив. Этот объектив предназначен для удобства, а не для максимального качества изображения. На самом деле, несмотря на то, что я невероятно придирчив к качеству изображения, я вполне мог себе представить покупку этого объектива, потому что он идеально подходит для поездок в зоопарк, путешествий и т. д.

Имейте в виду, что я привык снимать на профессиональные объективы высочайшего качества. Если вы используете китовый объектив, объектив Nikon 55–250 мм или объектив 70–300 мм, вы съедите эту штуку! По качеству он намного лучше, чем любой из этих стартовых объективов.

.

Какие недостатки есть у объектива 28-300мм?

Как я уже упоминал во введении, я надеялся использовать этот объектив для съемки детей в парке. Проблема? Дети двигаются БЫСТРО, и этот объектив не очень быстро автофокусируется. Несмотря на бесшумный волновой мотор, меня несколько удивило, что этот объектив не фокусируется быстрее. Очевидно, этого и следовало ожидать, потому что объективу приходится далеко перемещать элементы, чтобы сфокусироваться на 28 мм на коротком конце и на 300 мм на длинном конце. Итак, первый недостаток этого объектива в том, что автофокус немного более вялый, чем объективы, которыми я обычно снимаю.

На 28 мм присутствует удивительное бочкообразное искажение — намного больше, чем я ожидал. Но это тоже не удивительно, учитывая гигантский диапазон зума.

Кроме того, этот объектив склонен к виньетированию и имеет проблемы с хроматической аберрацией.

Какие другие объективы, похожие на объектив Nikon 28-300mm VR, следует рассмотреть?

Объектив 28–300 мм — это объектив FX, что означает, что он будет работать как с полнокадровыми камерами (Nikon D700, Nikon D3s и т. д.), так и с кроп-камерами, такими как D7000, D5100, D3100 или D300s. Подробнее о разнице между кроп- и полнокадровыми камерами читайте здесь. В любом случае, основным преимуществом выбора объектива 28-300mm f/3.5-5.6 VR AF-S является то, что он подходит для кроп- и полнокадровых камер, но еще один вариант, на который стоит обратить внимание, если вы снимаете на кроп-камеру, — это Nikon. 18-200мм. На мой взгляд, единственная причина выбора объектива 18-200 мм вместо объектива Nikon 28-300 мм заключается в том, что объектив 18-200 мм стоит дешевле, чем 28-300 мм. Так что, если цена является проблемой, и у вас есть кроп-камера, возможно, стоит рассмотреть этот объектив; однако 18-200 не такой резкий и не такой прочный.

Если вы снимаете на Canon, но хотите насладиться волной объектива 28-300 мм, вам в основном не повезло, если только деньги не растут на дереве вокруг вашего дома. Объектив Canon 28-300 мм стоит в два с половиной раза дороже, чем Nikon, 2500 долларов.

Заключение

Смело могу сказать, что Nikon 28-300mm — одно из лучших предложений во всей линейке объективов Nikon. ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ/ПРОГУЛОК этот объектив достаточно резкий и имеет хорошую оптику. Если вы ловите себя на том, что оставляете камеру дома или берете более легкие объективы только потому, что не хотите таскать с собой 70-200 целый день, то этот объектив для вас. Не ходите пешком, бегите в ближайший магазин фотоаппаратов и купите копию этой оптической красоты стоимостью менее 1000 долларов.

Nikon 28 300mm: Обзор Nikon 28-300mm F3.5-5.6 VR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх