Лучшие STL-файлы для 3D-печати Nikon・Cults
Компактный и складной штатив для фотоаппарата
Бесплатно
Крышка объектива для Nikon
1,99 €
Nikon F — MFT
3,20 €
Переходник с Canon EF-M на Nikon F
3,50 €
Nikon 1 — Canon EF
Бесплатно
Крышка корпуса Nikon 1
Бесплатно
Nikon 1 — Pentacon Six
Бесплатно
Nikon 1 — Topcor UV
Бесплатно
Рукоятка Nikon J1
Бесплатно
Nikon 1 — Canon FD
Бесплатно
Nikon FT1 — адаптер для крепления Nikon 1 к объективу F
Бесплатно
Nikon 1 к креплению M42
Бесплатно
Удлинительные трубки для макросъемки Nikon 1
Бесплатно
Nikon 1 — Minolta MD
Бесплатно
Крышка объектива камеры 52 мм
Объектив для пинхола Nikon DX F-Mount
Бесплатно
Nikon EN-EL15 Манекен-аккумулятор
1,25 €
ЗВУКОВЫЕ КОЛЬЦА ДЛЯ NIKKOR 35mm f2 и 50mm f1.

0,75 €
Nikon D90 3D модель
Бесплатно
Крышка объектива фотокамеры для объектива 77 мм
0,62 €
Крышка объектива фотокамеры для 62-мм объектива
0,62 €
Vivitar 28 мм 2,5 Перезарядка объектива
20 €
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА-ФОТОГРАФ СНИМАЕТ В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ 4
10 €
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА-ФОТОГРАФ СНИМАЕТ В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ 2
10 €
Nikon Camera Mate
5,98 €
чехол для nikon z50 из TPU
1,94 €
📷Протектор для зеркальных камер
0,50 €
Объектив SAMYANG 14 мм двойной держатель фильтра
4,50 €
Фотолампа 15 Вт
0,67 €Комплект из 125 настенных держателей для батареек фотоаппаратов для Sony, Canon, Nikon, Go PRO, вспышек, батареек AA и AAA
2,05 €
Сменный женский окуляр для биноклей Nikon
2 €
Тубус объектива Canon 24-105 мм
3,75 €
Рассеиватель для вспышки Nikon SB5000
Бесплатно
Крышка наглазника CANON
Бесплатно
Маска Бахтинова 52 мм для Nikon 18-55 мм
1 €
Мини-система Nikon Тахеометр
5 €
Реверсивная бленда для объектива фотокамеры (52 мм)
1,49 €
Держатель объектива 55 мм Nikon
1,46 €
Рюкзак TOURIST GUY 2
9 €
турист 1
9 €
держатель/монтаж фильтра камеры cokin
Бесплатно
Панель управления Nikon серии D1
Бесплатно
чехол для Pixel 2.

1,25 €
Магазин sd-камер
Шторка для объектива Nikon 50mm f1.8
Бесплатно
Адаптер для рельсов Losmandi
10,18 €
Держатель карты Micro SD
1,25 €
Крышка для AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED
4 €
Nikon | Download center | N-Log 3D LUT
Выберите Вашу операционную систему.
- Windows
- Mac OS
Данная программа обновления программного обеспечения предназначена для продукта, которым владеет пользователь, указанного выше («затронутый продукт»), и предоставляется только по принятию соглашения, указанного ниже. После выбора «Принять» и нажатия «Загрузить» считается, что Вы приняли правила и условия данного соглашения. До начала загрузки убедитесь в том, что Вы поняли условия соглашения.
Описание N-Log 3D LUT
-
N-Log 3D LUT – это трехмерная справочная таблица, разработанная компанией Nikon для градуировки цветов в видеороликах, снятых в гамме N-Log.
- Изменения в версии 1.04 по сравнению с версией 1.03
-
- • Добавлены файлы 3D LUT в формате CUBE (имена файлов заканчиваются на «V02-00»), совместимые с кривой N-Log в Z 9. Воспроизведение цвета, тени и блики были пересмотрены, чтобы облегчить процесс редактирования отснятого материала с помощью программного обеспечения для редактирования видео.
- • Эти N-Log-совместимые файлы 3D LUT для Z 9 (файлы CUBE с именами, заканчивающимися на «V02-00») помогают решить следующие проблемы:
- — «скачки тона» и т. п., заметные на тех участках, где переходы тона должны быть плавными, и
- — перенасыщенные цвета, видимые на снимках источников света с высокой цветностью или освещенных ими объектов.
Обратите внимание, что эти файлы LUT иногда могут давать результаты немного ярче, чем более ранние N-Log-совместимые файлы 3D LUT для Z 9 (файлы CUBE с именами, заканчивающимися на «V01-00»). Так, например, при применении к материалам, снятым с высокой экспозицией или осветленным во время редактирования, либо при использовании в качестве замены файлов 3D LUT в проектах, ранее подвергавшихся цветокоррекции с использованием более ранних N-Log-совместимых файлов 3D LUT для Z 9 (файлы CUBE с именами, заканчивающимися на «V01-00»), N-Log-совместимые файлы 3D LUT для Z 9, добавленные в текущем выпуске (файлы CUBE с именами, заканчивающимися на «V02-00»), могут привести к тому, что блики будут «размытыми» (переэкспонированными).
Более ранние N-Log-совместимые файлы 3D LUT для Z 9 включены в текущую загрузку и могут быть использованы при желании.
- Изменяется с предыдущих версий
-
Изменения в версии 1.
03 по сравнению с версией 1.02
Изменения в версии 1.02 по сравнению с версией 1.01- • Добавлен N-Log-совместимый 3D LUT файл в формате «cube» для Z 9.
Изменения в версии 1.01 по сравнению с версией 1.00- • Добавлен N-Log-совместимый 3D LUT файл в формате «cube» для Z 6II и Z 7II.
- • Добавлен N-Log-совместимый 3D LUT файл в формате «cube» для D780.
- Описание файла
-
Название продукта N-Log 3D LUT ВерсияВерсия 1.04 Имя файла - Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V02-00.cube
- Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_7II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_6II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.
cube
- D780_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_7_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_6_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
Способ дистрибуции D-3DLUT-V0104W.exe Поддерживаемые операционные системы - Microsoft Windows 11
- Microsoft Windows 10
Поддерживаемые цифровые фотокамеры Z 9, Z 7II, Z 6II, D780, Z 7 и Z 6 Примечания - По состоянию на октябрь 2022 года компания Nikon протестировала продукт и подтвердила, что его можно использовать со следующими приложениями, однако учитывайте, что компания Nikon не поддерживает эти приложения и не гарантирует их работу.
- • Adobe: Premiere Pro CC
- • Apple: Final Cut Pro X
- • Blackmagic Design: DaVinci Resolve
- Применение 3D LUT
-
- Создайте папку на жестком диске компьютера и присвойте ей имя по своему желанию.
- Скачайте D-3DLUT-V0104W.exe в папку, созданную в шаге 1.
- Запустите D-3DLUT-V0104W.exe, чтобы извлечь LUT в подпапку с именем «3DLUT», содержащую следующие файлы:
- • Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V02-00.cube
- • Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_7II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_6II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • D780_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_7_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_6_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Примените 3D LUT, как описано в документации к программному обеспечению для редактирования видеороликов, которое вы используете.
- Создайте папку на жестком диске компьютера и присвойте ей имя по своему желанию.
- Описание файла
-
Название продукта N-Log 3D LUT Версия Версия 1. 04
Имя файла - Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V02-00.cube
- Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_7II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_6II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- D780_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_7_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Z_6_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
Способ дистрибуции D-3DLUT-V0104M.dmg Поддерживаемые операционные системы - Версия 12 macOS Monterey
- Версия 11 macOS Big Sur
- Версия 10.15 macOS Catalina
Поддерживаемые цифровые фотокамеры Z 9, Z 7II, Z 6II, D780, Z 7 и Z 6 Примечания - По состоянию на октябрь 2022 года компания Nikon протестировала продукт и подтвердила, что его можно использовать со следующими приложениями, однако учитывайте, что компания Nikon не поддерживает эти приложения и не гарантирует их работу.
- • Adobe: Premiere Pro CC
- • Apple: Final Cut Pro X
- • Blackmagic Design: DaVinci Resolve
- Применение 3D LUT
-
- Скачайте D-3DLUT-V0104M.dmg.
- Дважды щелкните по иконке D-3DLUT-V0104M.dmg для вставки «образа диска», содержащего папку с именем «3DLUT», которая в свою очередь содержит следующие файлы:
- • Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V02-00.cube
- • Z_9_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_7II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_6II_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • D780_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_7_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- • Z_6_N-Log-Full_to_REC709-Full_33_V01-00.cube
- Примените 3D LUT, как описано в документации к программному обеспечению для редактирования видеороликов, которое вы используете.
- Удаление 3D LUT
-
- Информацию об удалении 3D LUT см. в документации к программному обеспечению для редактирования видеороликов, которое вы используете.
- Для получения дополнительной информации
-
- Для получения дополнительной информации см. «Technical Guide (N-Log 3D LUT Edition)», которое можно скачать на веб-странице «Центр загрузки Nikon», перейдя по ссылке для вашей фотокамеры из следующего списка:
- • Z 9
- • Z 7II
- • Z 6II
- • D780
- • Z 7
- • Z 6
- Обратите внимание, что это «Technical Guide» доступно только на английском и японском языках.
Соглашение
Принять
Выберите свой регион.ЯпонияСША или Латинская АмерикаЕвропаКанадаАзия, Океания, Средний Восток, Африка, другие страны
- Загрузить
Принять
Выберите свой регион. ЯпонияСША или Латинская АмерикаЕвропаКанадаАзия, Океания, Средний Восток, Африка, другие страны
- Загрузить
Nikon 3D Tracking – Tom Bol Photography, LLC
• Советы по съемке
Сейчас много внимания уделяется прогнозирующей автофокусировке. Беззеркальные камеры широко использовали эту технологию, но на самом деле она уже давно используется в зеркальных фотокамерах. Основная идея заключается в том, что вы фокусируетесь на объекте с помощью предиктивного шаблона или режима автофокусировки, а затем камера остается на нем в фокусе. Это означает, что вам не нужно беспокоиться об автофокусе, вместо этого вы можете работать над композицией и экспозицией. Если объект движется или вы двигаетесь, ваша камера должна оставаться сфокусированной на объекте.
В последние годы эти режимы стали очень хорошими. Если вы недавно купили беззеркальную или цифровую зеркальную камеру, проверьте, какие режимы предиктивной автофокусировки у вас есть. Одним из примеров является то, насколько хороша автофокусировка с распознаванием глаз/лиц. Просто установите этот режим в своей камере, и над глазом вашего объекта появится красивый квадрат, а камера останется заблокированной в этой точке. Это очень полезно при съемке портретов, особенно в изменчивых ситуациях, таких как уличная фотография. Есть и другие режимы, фокусирующиеся на глазах животных и птиц, а также просто общий режим следящего фокуса для повседневной съемки. Теперь у нас есть больше помощи, когда мы пытаемся отследить птицу в полете с помощью интеллектуального автофокуса.
Долгое время я использовал групповую автофокусировку для отслеживания движущихся объектов с помощью камер Nikon. Этот узор представляет собой большую коробку в форме ромба; пока я могу навести его на объект, камера будет оставаться сфокусированной на движущейся цели. Я до сих пор использую его для большей части моих быстрых съемок птиц. Если я фокусируюсь на близкой птице, я использую одну точку и фокусируюсь на птичьем глазу.
Но цифровые зеркальные фотокамеры Nikon также имеют 3D-трекинг, который может быть очень эффективным. В этом режиме вы фокусируетесь на своем объекте, а затем, если вы или ваш объект перемещаетесь, камера автоматически отслеживает его, используя цвет, контраст и другую информацию. Более того, это предикативный режим, в котором камера использует передовые алгоритмы, чтобы предсказать, куда движется объект, на основе получаемой информации. Если у вас есть птица в полете на голубом небе, этот режим будет хорошо работать с камерой, такой как D850. Трехмерное отслеживание также отлично работает для спортивной и динамичной фотографии. Если вы никогда не пробовали этот режим, вам следует включить его и пойти фотографировать движущиеся объекты. Вы также можете включить обнаружение глаз в меню автофокусировки Nikon, и 3D-отслеживание наведет точку фокусировки прямо на глаз… как это делают беззеркальные камеры.
Я снимаю на Nikon D6 большую часть своей дикой природы, и 3D-отслеживание фокуса находится на совершенно другом уровне, чем у D5 или любой другой камеры, которую производит Nikon… но этого можно было ожидать от их флагманской камеры. Я все время использую 3D-фокус для самых разных объектов в самых разных ситуациях… он все время просто прибивает автофокус. Птицы в полете намного проще, мне просто нужно позволить камере отслеживать птицу и удерживать объект в зоне автофокусировки камеры. Статичная дикая природа, такая как снежный баран в верхней части этого поста… не проблема для 3D. Портреты? D6 будет фокусироваться на глазах моего объекта с включенным обнаружением глаз.
В беззеркальных камерах Nikon тоже есть слежение за объектом, оно работает немного по-другому, но хорошо справляется со своей задачей. Я очень рад видеть, что следующее обновление прошивки привнесет в Z6II, я предполагаю, что больше опций предиктивной автофокусировки. Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру Nikon, ознакомьтесь с 3D-трекингом и узнайте, как он работает с вашей моделью камеры. Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо работает предиктивная автофокусировка в вашей цифровой зеркальной фотокамере.
Обзор Nikon D3 – Оптика
Оптика Nikon D3
Фотокамера Nikon D3 совместима с широким спектром объективов Nikkor (и сторонних производителей), некоторые из которых выпущены в 1970-х годах. Однако есть некоторые исключения. Подробнее см. в таблице ниже (предоставленной Nikon USA).
В цифровых зеркальных камерах заголовок «Оптика» больше связан с прикрепленным объективом, чем с самой камерой. Однако за автофокусировку отвечает корпус камеры, поэтому имеет смысл рассказать о технологии автофокусировки здесь, на вкладке «Оптика» данного обзора. В случае с Nikon D3 оказалось, что камера имеет гораздо большее отношение к качеству изображения, чем это обычно бывает.
Автофокус Nikon D3
Автофокус — это область, в которой Nikon часто воспринимается как отстающая от своего основного конкурента, Canon. Есть они на самом деле или нет, с точки зрения фактической производительности автофокуса, является предметом ожесточенных споров между сторонниками соответствующих систем, но не было никаких сомнений в том, что модели высокого класса Canon, по крайней мере, имели больше точек автофокусировки, чем конкурирующие модели от Nikon.
С появлением Nikon D3 (и D300) компания Nikon, наконец, вырвалась вперед в гонке за точку автофокусировки и, возможно, в гонке производительности автофокусировки в целом. Мы сомневаемся, что само количество точек автофокусировки настолько критично, но большое их количество открывает новые возможности.
Наиболее очевидная разница заключается в том, что Nikon D3 и D300 теперь имеют не менее 51 точки автофокусировки «точной фокусировки», разбросанных по всему кадру. (Подробнее об этом обозначении «точности» ниже.) Это только верхушка айсберга, поскольку во внутренней работе новой системы автофокусировки Multi-CAM 3500FX произошло множество других изменений.
В новой системе автофокусировки также увеличено количество датчиков крестового типа: всего 15 точек автофокусировки, чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным деталям.
Варианты выбора точки автофокусировки Nikon D3/D300 | ||
51 точка | 21 точка | 9-точечный |
Система автофокусировки Multi-CAM 3500 предлагает 9, 21, 51 и 51 зону с режимами 3D-слежения. Существует также опция, которая позволяет вам выбрать одну активную точку из 11 вариантов, в качестве помощи пользователям, переходящим с системы D200, или тем, кто использует оба D200 одновременно.
Ссылка на «трехмерное отслеживание» выше намекает на самую необычную особенность системы автофокусировки Nikon D3, а именно на использование 1005-пиксельного датчика экспозиции RGB для помощи в отслеживании движущихся объектов. Это одно из тех нововведений, которые заставляют задуматься, почему кто-то не додумался до этого раньше. Очевидно, что только Nikon была готова сделать такой шаг, поскольку они являются единственным производителем SLR, использующим датчик с таким высоким разрешением в своей оценочной системе автоэкспозиции. Насколько нам известно, они также единственные, кто использует датчик RGB для оценочного замера, что повышает его полезность для распознавания объектов.
Системы автофокусировки с отслеживанием удивительно хорошо интерпретируют довольно ограниченные данные от нескольких датчиков автофокусировки и используют их для интеллектуального отслеживания движущихся объектов. Если подумать, объем информации, которой располагает система автофокусировки, очень ограничен: все, с чем она должна работать, — это приблизительное расстояние до объекта в нескольких точках автофокусировки по всему кадру. Интерпретируя изменения в данных, поступающих от каждого из них, система автофокусировки пытается выбрать объект на заднем плане, а затем определить направление и скорость объекта.
Фактически, системам автофокусировки не хватает почти всех вещей, которые наши собственные зрительные системы используют для распознавания объектов: цвета, тона, формы и размера объекта. Удивительно, что отслеживание автофокуса работает так хорошо, как сейчас.
Датчик дозирования . Nikon использует свой почтенный датчик замера с 1005 зонами для решения старой проблемы: отслеживания автофокусировки.
Здесь на помощь приходит инновация Nikon в системе автофокусировки Multi-CAM 3500. Компания Nikon долгое время использовала в своих камерах 1005-пиксельный датчик RGB, используемый в превосходной системе 3D Matrix Metering. При матричном замере образцы тона и цвета используются в качестве указателя в большой базе данных «эталонных сцен», хранящихся в памяти камеры. Камера не понимает напрямую, что делает портретный снимок, но когда она видит каплю в форме человека на фоне другого цвета, ее индексация сцены говорит ей, что она должна попытаться получить правильную экспозицию капли, даже если это означает общая яркость сцены будет низкой.
В фотокамерах D3 и D300 инженеры Nikon использовали данные датчика экспозиции RGB с разрешением 1005 пикселей, чтобы помочь принять решение об автофокусировке камеры. Нам придется посмотреть, как это сработает в реальных условиях съемки, но потенциал огромен. Хотя датчик RGB не предоставляет информацию о расстоянии, его разрешение на 90 083 намного больше, чем даже значительно расширенный массив точек автофокусировки нового сенсора автофокусировки. Как обсуждалось в разделе этого отчета, посвященном системе автоэкспозиции, система автоэкспозиции D3/D300 также включает в себя новый дифракционный оптический элемент (DOE), предназначенный для улучшения эффективного разрешения датчика RGB. Датчик автоэкспозиции на 1005 элементов также фиксирует информацию о тоне и цвете, что должно упростить определение того, где находятся объекты в поле зрения и как они движутся.
Конечным результатом должно быть более устойчивое и точное отслеживание объектов при их перемещении в кадре. Относительно высокое разрешение датчика RGB должно позволить камере более точно определять местоположение объекта и, следовательно, проводить более точные измерения и прогнозы его движения.
В наших обсуждениях с сотрудниками Nikon также выяснилось, что датчик RGB передает некоторую информацию об отслеживании, даже когда объект перемещается за пределы области, охватываемой датчиками автофокусировки. Сначала казалось, что это не имеет смысла. Что хорошего в том, чтобы знать, где находится объект, если там нет датчиков автофокусировки, чтобы сообщить камере, как далеко он находится или как быстро он движется? Оказывается, есть несколько способов, которыми датчик AE может помочь системе автофокусировки за пределами активной зоны автофокусировки; Однако в моих обсуждениях с инженерами Nikon я узнал, что основная цель отслеживания вне зоны действия — сократить время, необходимое системе автофокусировки для повторного захвата объекта.
Как показано на диаграмме выше, датчик RGB из 1005 элементов покрывает несколько большую часть кадра, чем 51 активная точка автофокусировки. (Однако, когда я спросил инженеров, какую часть площади кадра покрывает датчик RGB AE, они вежливо, но твердо отказались ответить. ) Блуждающая красная линия, нарисованная на рисунке, показывает путь, по которому движется гипотетический объект во время непрерывной серийной съемки. экспозиций. Обратите внимание, что часть пути объекта (часть между двумя синими метками «X») находится за пределами активной области автофокусировки, но все еще находится в области, охватываемой датчиком с разрешением 1005 пикселей. В предыдущих системах автофокусировки Nikon и в системах конкурирующих производителей система автофокусировки не знала, где находится объект, когда он выходил за пределы активной области автофокусировки. В результате потребуется больше времени для повторного захвата объекта, когда он снова войдет в активную область автофокусировки в нижней части кадра. Однако в Nikon D3 и D300 система автофокусировки будет помнить о положении объекта, даже если она не знает его диапазона, пока он находится за пределами зоны автофокусировки. Когда он снова входит в зону автофокусировки, камера может быстро определить свой диапазон, и ей не нужно тратить циклы обработки на выяснение того, какая точка автофокусировки ее покрывает.
Легко представить, как эта возможность может помочь в отслеживании сложных объектов: хотя я уверен, что для профессиональных стрелков это не проблема, я сам часто сталкивался с ситуациями при съемке спорта или дикой природы, когда было сложно удерживать быстро или беспорядочно движущийся объект в кадре в зоне автофокусировки. Если бы камера могла отслеживать такие объекты, когда они немного блуждали за пределами зоны автофокусировки, я бы ожидал, что у меня будет больше «хранителей», когда я вернусь со съемок.
Однако эта возможность отслеживания границ кадра не является панацеей. Хотя инженеры отказались сообщить, какую часть кадра покрывает датчик RGB (и я настаивал на этом), кажется, что он не выходит далеко за границы массива AF. В наших обсуждениях стало ясно, что D3/D300 может отслеживать объекты только на небольшом расстоянии за пределами зоны автофокусировки. Они казались гораздо более решительными в отношении влияния улучшенной точности отслеживания в активной области автофокусировки, чем за ее пределами. Тем не менее, возможность сократить время повторного сбора данных, даже в ограниченном проценте случаев, является очень полезной функцией. В случае с D300 датчик замера экспозиции Matrix, скорее всего, покрывает почти весь кадр, поэтому небольшое преимущество у D300.
Конечно, один вопрос: почему Nikon до сих пор медлил с разработкой такой системы автофокусировки. В конце концов, датчик RGB из 1005 элементов используется в зеркальных фотокамерах Nikon уже около 10 лет. Когда я спросил об этом инженеров, они сказали, что ключевым фактором является скорость процессора, используемого для управления камерой, чипа, который отвечает за автофокус, автоэкспозицию и работу пользовательского интерфейса, а не за обработку изображений. Управляющий процессор, используемый в D3 и D300, значительно быстрее, чем аналогичные процессоры в более ранних моделях, и теперь имеет достаточную пропускную способность для полноценной обработки изображений с данными датчика на 1005 элементов в режиме реального времени, чего не было в более ранних устройствах. Во-вторых, недавно добавленный дифракционный оптический элемент обеспечивает большую точность изображения для датчика с 1005 элементами, позволяя более точно различать и локализовать объекты в пределах области автоэкспозиции.
В наши дни большинство улучшений в функциональности камеры носит постепенный характер, в основном беря то, что было сделано раньше, только теперь делая это немного быстрее, немного точнее и т. д. Напротив, Nikon использует данные датчика экспозиции RGB для помощи в работе автофокусировки. выделяется как более радикальная инновация, предлагающая совершенно новый подход к проблеме отслеживания автофокусировки, отличный от всего, что мы видели раньше. Это захватывающая разработка, и мы будем с нетерпением наблюдать, как первые серийные образцы появятся на рынке: это очень умная идея, но мы не узнаем, насколько она успешна, пока не узнаем об опыте практикующих фотографов, использующих новый система в поле.
Nikon D3 AF «Точная настройка»
Микроскопические размеры современных цифровых сенсоров предъявляют более высокие требования к точности автофокусировки, чем когда-либо в эпоху пленок. Это выявило множество недостатков в системах автофокусировки, не последним из которых были частые несоответствия между конкретными комбинациями объектива и камеры. Объектив, который хорошо фокусируется на одном теле, может сфокусироваться спереди на другом и сфокусироваться на третьем. Смените корпус и проблема может переместиться на другой объектив.
Решение такого рода проблемы несоответствия часто означало отправку полного комплекта линз и корпусов производителю, чтобы все они были точно настроены для соответствия друг другу. Это был и остается дорогостоящим и трудоемким процессом, и если какой-либо из рассматриваемых объективов был изготовлен кем-то другим, а не производителем камеры, вам просто не повезло: если вы вернули их производителю объектива, скорее всего, вы я слышал, что они в отличном рабочем состоянии. (И хорошо, что они могут быть: прикрепленные к другому телу, они могут прекрасно сфокусироваться.)
В идеале должен быть способ сказать камере немного сдвинуть фокус вперед или назад, в зависимости от используемого объектива. На самом деле это именно то, что предлагает Nikon D3: вы можете зарегистрировать в камере до 20 различных «типов» объективов (подробнее о «типах» чуть позже) и выполнить микрорегулировку системы автофокусировки для каждого из них.
Данные объектива без процессора: Обработка данных объектива без процессора стала более сложной: камера может регистрировать данные до 9типы линз. И, , вы можете настроить микрофокус для 20 объективов!
В этой области компания Nikon последовала примеру Canon. Canon EOS-1D Mark III впервые представила идею микрорегулировки автофокусировки, когда она была представлена еще в конце февраля 2007 года. Обе камеры могут отслеживать 20 различных «зарегистрированных» объективов.
Что здесь означает «тип» объектива? По сути, «тип» объектива — это модель объектива. Например, если у вас есть 70–200 мм f/2,8 и 100 мм f/2,8 Micro, камера распознает каждый объектив, когда он прикреплен к камере, и автоматически загрузит соответствующие настройки тонкой настройки. Если бы у вас было два объектива 70–200 мм f/2.8, камера не смогла бы различить их и загрузила бы одни и те же настройки тонкой настройки для каждого из них.
Хотя некоторые фотографы (особенно профессионалы) могут иметь в своих наборах более 20 объективов, «библиотека тонкой настройки» из 20 объективов удовлетворит потребности подавляющего большинства стрелков. И хотя нам нужно будет протестировать его со сторонними объективами, кажется вероятным, что системы точной настройки Nikon D3 и D300 должны быть в состоянии распознавать типы объективов, независимо от того, кто их изготовил. Это огромный шаг вперед в точности фокусировки, который дает фотографам инструменты, необходимые им для обслуживания и калибровки собственного оборудования.
Отличия автофокуса между D3 и Nikon D300?
Nikon D3 и D300 используют один и тот же механизм автофокусировки Multi-CAM 3500, но в двух камерах возникла небольшая путаница. Для справки, две системы идентичны, но есть одно неизбежное отличие: меньший датчик изображения в D300 означает, что область автофокусировки покрывает довольно большую часть общей площади кадра. Это кажется нам очень хорошим моментом, на самом деле было бы неплохо, если бы массив датчиков автофокусировки D3 был больше, чтобы обеспечить такое же покрытие кадра, как на D300.
Помимо этого различия, вызванного разным размером кадра двух камер, системы автофокусировки в обеих камерах идентичны, хотя согласно нашим тестам у D3 автофокусировка намного быстрее. Nikon также ограничил количество объективов, зарегистрированных для микрорегулировки автофокусировки на D300, до 12, в то время как D3 поддерживает 20 объективов.
&nsbp;
Коррекция хроматических аберраций Nikon D3
Одним из наиболее необычных аспектов Nikon D3 является его способность исправлять артефакты изображения, возникающие из-за боковой хроматической аберрации (ХА) в используемых с ним объективах. Это не первый раз, когда мы видим камеру, способную исправить оптические недостатки используемых с ней объективов. Это отличие досталось Olympus, чья E-1 SLR предлагала возможность корректировать ряд искажений и артефактов объектива.
Однако в случае с Olympus E-1 коррекция искажений была запрограммирована заранее на основе информации, переданной камерой от «цифровых» объективов Olympus Zuiko. То есть каждый объектив нес информацию о своих характеристиках искажения, которую он сообщал камере при прикреплении. Однако, судя по тому, что нам сказали, D3, по-видимому, способен вычислить, сколько бокового CA создает объектив при каждом фокусном расстоянии, и скорректировать его соответствующим образом.
Хроматическая аберрация. Этот кадр из крайнего угла одного из наших тестовых изображений показывает боковую хроматическую аберрацию в виде пурпурных и зеленых границ вокруг целевых элементов.
Боковая коррекция CA относительно легко выполняется в цифровом виде, по крайней мере, с разумной степенью приближения. CA возникает из-за различного преломления света разных длин волн (цветов), когда он проходит через оптическую систему. Некоторые цвета преломляются (искажаются) больше, чем другие, поэтому свет разных цветов, исходящий из одной точки, может не падать на одно и то же место на датчике. Это создает красные, фиолетовые, синие или зеленые полосы, которые вы видите вокруг контрастных объектов, особенно на краях поля зрения.
Учитывая, что цифровые камеры естественным образом разделяют свет на красную, зеленую и синюю цветовые составляющие, можно выполнить некоторую обработку на основе цвета, чтобы сделать хотя бы приблизительную коррекцию эффектов хроматической аберрации. Это то, что сделал Olympus E-1, и то, что делают DxO Optics Pro и другие программы, включая фильтр коррекции объектива в Adobe Photoshop CS3.
Что необычно в D3, так это то, что камера сама выясняет, какая коррекция необходима, а не получает указаний от объектива (как с Olympus E-1), применяя предварительно рассчитанную коррекцию (как с помощью DxO Optics Pro) или с помощью интерактивного набора пользователем (как в Photoshop). При нажатии Nikon заявил, что наилучшие результаты будут получены с объективами Nikon, но система будет работать и с объективами сторонних производителей. Мы специально спросили группу инженеров Nikon, была ли задействована какая-либо база данных характеристик объективов Nikon, и они ответили, что нет — камера выясняет, какое боковое CA присутствует, и корректирует все это самостоятельно, независимо от объектива. вовлеченный. Мы подтвердили, что коррекция CA D3 работает в камере для объективов сторонних производителей, хотя трудно сказать, насколько хорошо или плохо: нам потребуются примеры объективов Nikon и сторонних производителей с одинаковым поведением CA, чтобы сказать, поправка равна или нет. Тем не менее, это определенно 9Насколько мы можем судить, 0089 кажется столь же эффективным, как и .
Единственное место, где может быть разница между оптикой Nikon и сторонней оптикой, находится в области обработки файлов RAW. В соответствии с философией файла RAW, представляющего именно то, что заснял датчик, Nikon D3 применяет коррекцию хроматической аберрации только к изображениям JPEG, а не к самим файлам RAW. Используя программное обеспечение Nikon Capture NX (дополнительный программный пакет за дополнительную плату), пользователь может применить ту же коррекцию, что и камера. Компания Nikon заявила, что эта коррекция после съемки будет выполняться в Nikon Capture с использованием тех же алгоритмов, которые используются камерой при настройке данных JPEG, но мы еще не пробовали использовать Capture NX со сторонними объективами.
Объектив
Нет «китового» объектива, но автоматическая коррекция хроматических аберраций D3 в файлах JPEG очень эффективна и улучшает любой объектив, который вы используете с камерой.
Nikon D3 продается только в корпусе, поэтому этот раздел обычно намеренно оставляют пустым. Как и младший брат D300, Nikon D3 автоматически корректирует хроматические аберрации объектива прямо в камере. Коррекция применяется только к его файлам JPEG, его файлы NEF RAW очень правильно остаются нетронутыми, точными записями того, что видел датчик. Вот пример одной из наших тестовых целей, снятой с объективом Nikon 14-24mm f/2.8 на фотокамере D3.
Кроп из файла RAW (200%) | Кроп из JPEG (200%) |
Как мы обнаружили на D300, встроенная в камеру Nikon D3 коррекция хроматических аберраций работала очень хорошо, как видно на кадрах выше. Изображение слева взято из файла RAW, преобразованного с помощью Adobe Camera Raw, без применения коррекции объектива и резкости, достаточной для приближения к внешнему виду JPEG-файлов D3, снятых с настройкой резкости по умолчанию. Кадрирование взято из правого верхнего угла изображения, снятого с помощью объектива Nikon 12-24mm f/2.8 на фокусном расстоянии 24 мм. Это отличный объектив, но на полнокадровой камере, такой как D3, по углам все еще есть некоторая ХА, что хорошо видно здесь.
Изображение справа взято из той же области внутрикамерного изображения JPEG. (Изображения были захвачены как пара JPEG + RAW, поэтому выравнивание пикселей между ними является точным.) Вы все еще можете увидеть лишь капельку окраски вдоль вертикальных краев жирной черной полосы, но это действительно щепотка: для всех намерения и цели, ЦС больше нет. (Обратите внимание, что обработка анти-CA применяется только к файлам JPEG в камере; камера совершенно справедливо оставляет файлы RAW нетронутыми.)
Важно отметить, что эта коррекция CA не зависит от того, используете ли вы объектив Nikon: Камера определяет, сколько CA присутствует в каждой области изображения, и смещает плоскости данных красных и синих пикселей, чтобы компенсировать это.