Обзор Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM (сокращенно Nikon 50/1.4G) – один из самых светосильных автофокусных объективов Nikon. Это классический полтинник (объектив с фокусным расстоянием 50 мм), который подходит для огромного числа фотозадач, в частности, таким объективом можно снимать при недостаточной освещенности, использовать в роли штатного фикс-объектива на камерах Nikon FX, объектив подходит для портретной и художественной съемки. С огромной светосилой F/1.4 можно творить и наслаждаться полученным результатом.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Все автофокусные объективы Nikon 50-58/1.4/1.2
- Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (первая версия, MK I) — объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1991 год
- Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (вторая версия, MK II, также известна как ‘N’, или ‘NEW’ версия) — объектив выпускался только в Японии с 1991 по 1995 год
- Nikon 50mm 1:1. 4D AF Nikkor (третья версия, MKIII, больше известна как ‘D’-версия) — объектив выпускается с 1995 года по сей день. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются
- MIJ (MADE IN JAPAN)
- MIC (MADE IN CHINA)
- Nikon 50mm 1:1.4G AF-S Nikkor SWM (четвертая версия, MKIV, больше известна как ‘G’-версия) — объектив выпускается только в Китае с 2008 года по сей день.
- Nikon N AF-S Nikkor 58mm 1:1.4G Nano Crystal Coat SWM Aspherical (версия больше известная как ‘
- Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct — объектив выпускается с 2019 года по сей день. Премиум объектив для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z. Не имеет автоматической фокусировки, но имеет рекордную светосилу. Сложная оптическая схема на 17 элементов в 10 группах, с 4 ED элементами и 3 асферическими элементами.
- Nikon Nikkor Z 50/1.2 S – объектив выпускается с 2020 года по сей день. Объектив из профессиональной линейки S-line для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z. Сложная оптическая схема на 17 элементов в 15 группах, с 2 ED элементами и 3 асферическими элементами
Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM
Основные технические характеристики Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM:
Название экземпляра из обзора | Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM 309536 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 58 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 75 мм, ЭФР для камер Nikon CX составляет 135 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума) |
Разработан | для цифровых и пленочных камер |
Количество лепестков диафрагмы | 9 штук, лепестки скруглены |
Метки | дистанция фокусировки в метрах и футах, метки ГРИП для значений F/11 и F/16, метка байонетного крепление и крепления/фиксации бленды |
Диафрагма | от F/1. 4 до F/16, без кольца управления диафрагмой. |
МДФ | 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 |
Вес | 280 г |
Оптическая схема | 8 элементов в 7 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей конструкции.Изображение схемы кликабельно. |
Бленда | пластиковая бленда Nikon HB-47 с возможностью обратной установки, такую же бленду используют объективы Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical Special Edition |
Страна изготовитель | MADE IN CHINA |
Период | С сентября 2008 –> |
Инутрукция | Посмотреть –> |
Цена |
|
Объектив Nikon 50/1.4G будет отлично работать на любой цифрозеркальной камере Nikon. Среди братьев полтинников, данный Nikon 50/1.4G – самый лучший. В свое время он стал заменой для своего старшего брата Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor. На самом деле Nikon 50/1.4G был представлен еще в 2008 году, и, я думаю, что в скором времени мы увидим полтинник (50 мм объектив) от Никона с более серьезными показателями.
Дополнение: мой прогноз сбылся, и в дополнение к ‘непрофессиональному’ Nikon 50/1.4G компания Nikon выпустила ‘профессиональный’ около-полтинник Nikon N AF-S Nikkor 58mm 1:1.4G SWM. Все же очень жаль, что у компании Nikon нет профессиональных полтинников. В то же время у компании Canon их аж два – Canon Lens EF 50mm 1:1.2 L USM и Canon Lens EF 50mm 1:1.0 L USM.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Фокусировка на Nikon 50/1.
4GОбъектив Nikon 50/1.4G будет фокусироваться на любой современной цифрозеркальной камере. Если Вы нашли свою камеру в табличке генеологии ЦЗК Nikon, то можете быть уверены, что Nikon 50/1.4G будет отлично работать вместе с ней. В Nikon 50/1.4G имеется встроенный мотор фокусировки, про это говорит обозначение AF-S. При фокусировке объектив практически не шумит, в этом ему помогает специальный ульзтразвуковой двигатель Nikon SWM (Silent Wave Motor). После двух лет использования моего Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII), который сильно шумит при фокусировке, использовать новый Nikon 50/1.4G одно удовольствие.
При фокусировке передняя группа линз двигается в середине оправы корпуса. Я не могу сказать, что у объектива внутренняя фокусировка. Но при фокусировке объектив не меняет свои размеры, а светофильтр накручивается на неподвижную внешнюю часть объектива, которая не вращается при фокусировке. Такой тип фокусировки можно встретить и у Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45см.
В режиме фокусировки ‘M/A‘ доступна автоматическая фокусировка с приоритетом ручной фокусировки. Это означает, что в режиме автоматической фокусировки можно сразу подстраивать фокусировку вручную. Режим ‘M/A’ очень полезен, например для создания эффекта ловушки фокусировки. В режиме ‘М’ доступна только ручная фокусировка. Кольцо фокусировки прорезинено.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Скорость работы фокусировки
У Nikon 50/1.4G одна из самых низких скоростей фокусироки среди всех полтинников Nikon Nikkor. Скорость фокусировки средняя. Остальные полтинники Nikkon Nikkor, даже самый древний Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor MKI, выигрывают по скорости фокусировки у Nikon 50mm F1.4G. Конечно, сказать, что скорость низкая будет не правильно, но хотелось бы более быстрой реакции объектива за такие деньги.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Внимание! Очень часто пишут, что объектив очень быстрый. Данный термин применяется не столько к скорости фокусировки, а больше к описанию светосилы объектива, при которой затвор работает очень быстро, уменьшая выдержку. Путаница пошла от английского Fast Lens (быстрый “светосильный” объектив).
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Кольцо фокусировки прорезинено, в активном положении вращается на целых 180 градусов. Из-за того, что объектив достаточно пухленький, такого хода кольца фокусировки вполне достаточно для комфортной работы с ручной фокусировкой. Во время автоматической фокусировки кольцо остается неподвижным. В режиме ручной фокусировки, когда кольцо доходит до крайних положений, оно не упирается, а продолжает вращаться, проскальзывая, как на многих родных никоновских объективах.
На объективе имеется окошко со шкалой дистанций фокусировки и шкала ГРИП. Мой Nikon 50mm F1.4G промахивается в фокусировке очень редко, даже на F1.4.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Управление диафрагмой
У объектива отсутствует кольцо управления диафрагмой, так как это G-тип объектива. Данный полтинник имеет очень большую светосилу F/1.4, это позволяет добиться очень маленькой глубины резкости, уменьшить выдержку и не поднимая ИСО. Таким объективом очень просто снимать с рук. У объектива присутствует диафрагма с 9 лепестками – это хороший показатель. Лепестки скругленные и дают приятное ровное боке без гаек и прочих артефактов.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Совместимость с камерами FX и DX
Объектив будет прекрасно работать на полнокадровых камерах Nikon FX. На камерах Nikon DX, в связи с кроп фактором, ЭФР объектива будет составлять 75 мм. Это позволяет без проблем использовать Nikon AF-S 50mm F/1.4G на камерах DX в качестве портретного объектива. Ходят слухи, что Nikon AF-S 50mm F/1.4G – лучший портретник для кропа, лично мне для портрета на кропе куда больше нравится мой Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor.
Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (версия MKII, MIJ) и Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Диаметр фильтра и бленда
У объектива диаметр светофильтра составляет 58 мм. В комплекте объектив идет с чудесной блендой и сумочкой-мешочком. Бленда может быть установлена задом-наперед, в таком положении ее легко носить с собой на объективе и бленда не занимает лишнее место в кофре.
Nikon Nikkor 50mm f/1.4g на камере Nikon D40x
Качество изображения, которое выдает объектив Nikon 50mm F1.4G
Объектив, как и ожидалось, показал отличную картинку и оптические характеристики. Основной проблемой Nikon 50mm F1.4G является ХА на диафрагмах F1.4-F2.0. Самое интересное, что ХА пропадают уже на F2.0 – что является очень хорошим показателем. Полностью рабочею диафрагму F2.0 имеют единицы, например Nikon 50mm F1.2 MF. Наилучшее качество изображения объектив выдает на диафрагмах в пределах F2.0-F8.0. До F2.0 объективу присущи ХА. После F8.0 в силу вступает дифракция. По поводу резкости: Nikon 50mm F1.4G на F1.4 дает изображения уже достаточно резкое, из-за аберраций присутствует легкий софт эффект. На F1.4 можно делать качественные портреты, где сильная резкость объектива не всегда нужда. Объектив дает слегка теплое изображение. Объектив предоставляет хороший контраст. На моей кропнутой камере виньетирование пропадает уже на F2. 8, на F1.4 виньетирование слегка заметное. Я не заморачиваюсь виньетированием, его легко исправить в редакторе. Объектив нормально переносит боковой и контровой свет. Сильным недостатком в изображении объектива такого класса является легкая бочкообразная дисторсия (искривленея геометрии изображения). Много полтинников имеют намного меньшую дисторсию или не имеют ее вовсе. На кропе дисторсия еле заметна. Боке объектива заслуживает отдельного внимания. Объектив дает очень приятное, ровное боке. Даже на закрытых диафрагмах диски в зоне нерезкости имеют правильную круглую форму. Очень забавно, но на F1.4 диски в зоне нерезкости имеют овальную форму и создают крученое боке. В общем: качество изображения на высоте.
Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM на пленочном ТОПовом фотоаппарате Nikon F6
Примеры фотографий на Nikon D40 (APS-C, DX)
Все фотографии в галереи ниже были сделаны на Nikon D40. Я специально снимал на Nikon D40, чтобы показать, что даже на самой простенькой зеркалке, объектив Nikon 50mm F1. 4G прекрасно работает и с его помощью можно добиться хорошего результата.
Примеры фотографий на Nikon D80 (APS-C, DX)
Все фотографии в галереи ниже были сделаны на Nikon D80. Все фотографии без обработки. RAW – > JPEG Q80%. Уменьшен размер до 1600*1200 и впечатаны данные из EXIF.
Примеры фотографий на Nikon D3200 (APS-C, DX)
Все фотографии в галереи ниже были сделаны на Nikon D3200. Все фотографии без обработки. RAW – > JPEG Q80%. Уменьшен размер до 1600*1200 и впечатаны данные из EXIF.
Исходные файлы в формате RAW (‘.NEF’) можно скачать по этой ссылке (28 файлов, 350 МБ).
Еще примеры фотографий можно посмотреть у меня в блоге здесь и здесь.
Личный опыт использования
Мне объектив Nikon 50mm F1.4G понравился своей картинкой (качеством изображения). Я часто работаю с оптикой, которая поддерживает только ручную фокусировку, потому средняя скорость фокусировки у Nikon 50mm F1. 4G для меня вообще не играет роли. Объектив в руках довольно увесистый, но чувствуется его внешняя пластмассовая часть. Да и надпись Made in China не особо внушает доверия. Я два с хвостиком года пользовался Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor после чего перешел на Nikon AF-S 50mm 1:1.4G и ничуть не жалею про это. Вообще, если нужен фикс после китового объектива, то Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor или Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor будут самым оптимальным вариантом. Обычно светосила F/1.4 требуется очень редко и работать с ней довольно сложно. Часто F/1.4 берут профессионалы, которые точно знают, что им нужно. Мой экземпляр вышел из строя при легком столкновении от сиденье лимузина. Сломался мотор фокусировки, ремонт стоил 150 у.е., через 3 месяца мотор сломался снова во время длительной съемки на одном из кадров. После ремонта я продал данный объектив. Через год я купил новый, потом снова его продал. Потом еще раз купил такой же объектив. Но как-то данный объектив у меня не прижился.
Дополнительную информацию про другие автофокусные полтинники можете почитать здесь. Ко всему прочему существуют еще аналог Nikon AF-S 50mm 1:1.4G от стороннего производителя – Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM EX.
Реальные цены на объектив в интернет-магазинах можете посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:
Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (версия MKII, MIJ) и Nikon Nikkor 50mm f/1.4g
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.
Видеообзор
Видеообзор можно посмотреть здесь (на моем новом канале YouTube) или в окошке ниже. За помощь в создании видеообзора огромная благодарность Владимиру Моргунову.
Выводы:
Nikon 50mm F1.4G – замечательный объектив. Имеет мало недостатков. Является самым лучшим полтинником Nikon Nikkor. Рекомендую.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на фотоаппарате Nikon D700
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G
Nikon предлагает поклонникам фокусного расстояния 50 мм целых шесть моделей объективов (в порядке возрастания цены):
- Nikon Nikkor AF 50/1.8D – 125 долларов
- Nikon Nikkor AF-S 50/1.8G – 215 долларов
- Nikon Nikkor AF 50/1.4D – 335 долларов
- Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G – 470 долларов
- Nikon Nikkor 50/1.4 AIS – 470 долларов (manual focus)
- Nikon Nikkor 50/1.2 AIS – 700 долларов (manual focus)
Модели с встроенным мотором автофокуса появились в линейке не так давно: AF-S 50/1.4G, который будет героем сегодняшнего обзора, анонсировали в сентябре 2008 года, AF-S 50/1.8G – в апреле 2011.
Технические характеристики
- Фокусное расстояние: 50 мм
- Угол поля зрения (диагональ): 46 градусов
- Оптическая конструкция: 8 элементов в 7 группах
- Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
- Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
- Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор SWM
- Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
- Максимальное увеличение: 0,15х
- Диаметр светофильтра: 58 мм
- Размеры: 73,5*54 мм
- Вес: 290 грамм
Комплект поставки
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G к недорогим объективам не относится, но в случае с героем обзора это отчасти искупается полнотой комплекта:
- Объектив
- Передняя крышка
- Задняя крышка Nikon LF-1
- Бленда Nikon HB-47
- Мягкий чехол Nikon CL-1013
- Руководство
- Гарантийный талон
Аналог от Canon – EF 50/1. 4 USM – продается за 400 долларов, но в его комплект не входят ни бленда, ни чехол. Если добавить их цену, то получившиеся 455 долларов уже не так отличаются от 470. Можно, конечно, спорить о функциональности и необходимости невнятных чехлов-мешочков, но это тема отдельного разговора.
Изготовление, конструкция, эргономика
Передний элементОбъектив выглядит и ощущается качественным. До массивности и основательности топовых моделей он не дотягивает, но как представитель массового сегмента заслуживает только похвалы – критиковать нечего. По крайней мере, конкурент от Canon герою обзора качеством материалов проигрывает и ощущается менее собранным и крепким.
Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной, пластик качественный, сборка надежная, допуски отсутствуют – «настоящий» объектив. К этому добавим пыле и влагозащиту: вокруг крепления байонета идет резиновая прокладка, обеспечивающая подобие герметизации места крепления объектива к фотоаппарату.
Задний элемент
Передний элемент утоплен вглубь объектива почти на 2 см. Он выдвигается вперед на 1 см при фокусировке к минимальной дистанции, но происходит это внутри корпуса, поэтому использованию фильтров не помешает – дружелюбные по размеру 58 мм фильтры крепятся к неподвижному переднему срезу объектива.
Органы управления представлены переключателем режимов работы автофокуса и кольцом ручной фокусировки. Переключатель расположен удобно – он легко находится наощупь и переключается большим пальцем без смены положения левой руки.
Дисторсия
Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива. Кольцо удобно, ширины в 14 мм достаточно для комфортной работы. Ход кольца составляет чуть больше 190 градусов, что делает ручную фокусировку комфортной. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, с равномерным усилием. Усилие чуть больше привычного, но в случае с героем обзора это скорее плюс: использованию это не мешает – кольцо расположено удобно, а от случайного поворота может уберечь. Покритиковать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G можно за слабую демпфированность кольца ручного фокуса.
Эргономика не вызывает нареканий. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G обеспечивает хорошую сбалансированность связки фотоаппарат-объектив, размеры комфортны, органы управления расположены там, где ожидаешь их найти.
Геометрические искажения
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G показывает довольно средние результаты в борьбе с геометрическими искажениями. Бочкообразная дисторсия достигает 1.8%, что еще не криминально, но несколько больше ожидаемого и в критических ситуациях может потребовать исправления при постобработке.
Резкость и значение диафрагмы
Разрешение и резкость
Если вы планируете использовать Nikon Nikkor AF-S 50/1. 4G на полностью открытой диафрагме, то вынужден разочаровать: герой обзора на f/1.4 выдает откровенно нерезкие изображения с невысоким контрастом. Поведение странное – резкость на полностью открытой диафрагме даже по центру кадра не дотягивает до уровня, показываемого на f/16, причем проблемно только полностью открытая диафрагма – уже на f/2 объектив не просто приемлем, но выдает результаты, оптимальные для съемок на такой диафрагме – края хромают, но центр без претензий. Данные Imatest подтверждаются тестированием программой Reikan FoCal: поначалу результат показался неправдоподобным и я прогонял тест несколько раз.
В диапазоне f/2.8 – f/16 модель выдает равномерно резкие по всему полю кадра изображения. Отличный результат, более того, разница центра и краев кадра на удивление невелика.
| f/1,4 | f/2,0 | f/2,8 | f/4,0 | f/5,6 | f/8,0 | f/11 | f/16 |
Центр | 60% | 80% | 88% | 100% | 97% | 96% | 87% | 77% |
Край | 54% | 68% | 84% | 87% | 89% | 89% | 86% | 75% |
Угол | 44% | 57% | 77% | 85% | 89% | 88% | 82% | 74% |
87% | 101% | отлично |
74% | 86% | очень хорошо |
60% | 73% | хорошо |
46% | 59% | приемлемо |
45% | плохо |
О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Светосильные объективы подвержены выраженному виньетированию на открытых значениях диафрагмы. Не стал исключением и герой обзора.
Виньетирование на f/1.4Виньетирование на f/2.0На полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по отношению к центру на 2,3 ступени.
На f/2.0 все еще превышает условно комфортный уровень в 1 ступень, достигая в углах 1,4 ступени.
Дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает эффект до полностью приемлемых значений: уже на f/2.8 виньетирование составляет 0,65 ступени, 0,35 ступени на f/4.0 и менее четверти ступени в диапазоне f/5.6 – f/16. На фоне одноклассников герой обзора выступает достаточно убедительно.
Фокус до и после корректировки и окраска зон вне фокусаСтабильность фазового автофокуса до (сверху) и после (снизу) корректировкиАвтофокус
В приводе автофокуса используется кольцевой ультразвуковой мотор – процесс практически бесшумен. К скорости особых претензий нет, но она чуть ниже ожидаемой – прогон по всему диапазону расстояний занимает более 0,5 секунды.
Тестируемый экземпляр потребовал внутрикамерной юстировки из-за небольшого бек-фокуса.
Несколько неожиданной оказалась взаимосвязь точной подстройки и стабильности работы фазового автофокуса: до внутрикамерной подстройки Reikan FoCal оценивал повторяемость автофокуса Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G в 95,8%, что совсем неплохо для светосильного объектива, но несколько меньше 98% (именно 98%, по словам создателя программы, соответствуют оценке «отлично»). После подстройки программа выдала 98%. Повторю – оценка относится не к точности фокусировки, хотя и она возросла, а к повторяемости и стабильности результатов.
В целом к работе фазового автофокуса претензий нет: почти бесшумно, чуть медленнее ожидаемого, цепкость неплохая, склонности к рысканию не наблюдается, количество промахов по вине автофокуса не превышает обычного для светосильного объектива уровня.
Стабильность контрастного автофокусаКонтрастный автофокус на Nikon D700 по обыкновению точен, но небыстр. Стабильность на высоте – 99,6%.
Хроматические аберрации
Герой обзора отлично справляется с хроматическими аберрациями. При съемке в RAW их уровень незначительно превышает условно комфортный в 0,06% только на открытых значениях диафрагмы. Уже начиная с f/2.8 ширина хроматических аберраций даже в углах кадра не превышает 0,8 — 1 пикселя (0,04 – 0,05%) на значениях диафрагмы f/2.8 – f/16. При съемке в JPEG хроматические аберрации успешно правятся фотоаппаратами Nikon автоматически и на всех значениях диафрагмы не превышают 0,02 – 0,04%.
ХА при съемке в RAW (f/1.4)ХА при съемке в JPEG (f/1.4)Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в RAW: ширина 1,5 пикселя (0,069%)
Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в JPEG: ширина 0,42 пикселя (0,02%)
Окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) на открытых значениях диафрагмы присутствует изрядно, что неудивительно для светосильного объектива. Выраженность эффекта значительно снижается при прикрытии диафрагмы до f/2.8, но остаточные явления присутствуют вплоть до f/5.6
Контровый свет
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G неубедителен при съемке в сложных условиях освещения: бленда рекомендуется к постоянному использованию. Источник света, расположенный в кадре у края, дает многочисленные и явные артефакты на изображении; вне кадра, но рядом с его краем – приводит к падению контраста из-за переотражений. Поведение схоже на всех значениях диафрагмы.
Заключение
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился. У объектива есть слабые стороны: чуть больше ожидаемого уровень геометрических искажений, чуть медленнее желаемого автофокус, практически нерабочая диафрагма f/1.4, слабая стойкость к артефактам и падению контраста в сложных условиях освещения. Но герой обзора ближе к моему представлению о «правильном полтиннике» — универсальном, предсказуемом объективе «на все случаи жизни». Именно этим требованиям как нельзя лучше соответствуют сильные стороны героя обзора: равномерная резкость по всему полю кадра на всех рабочих значениях диафрагмы, отличный контроль над хроматическими аберрациями, приемлемый уровень виньетирования уже на f/2.8, неплохое качество изготовления и хорошая эргономика. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился больше всех протестированных «полтинников».
У меня одна по-настоящему серьезная претензия к герою обзора – работа в контровом свете. Но даже с ее учетом – рекомендую.
Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива
Сентябрь 2013 года
AF Nikkor 50 мм f/1.4D | Nikon
AF Nikkor 50mm f/1.4D
Сверхсветосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием f/1,4 для исключительной резкости и боке NIKKOR 50mm f/1.
4D обеспечивает превосходное разрешение и цветопередачу, а также классический угол обзора 50 мм. Кольцо ручного управления диафрагмой позволяет плавно регулировать диафрагму во время съемки в режиме Live View. Достаточно быстрый для съемки практически при любом освещении, это идеальный универсальный (многоцелевой) объектив для фотосъемки и записи HD-видео.- Посмотреть конструкцию объектива(Просмотреть в лайтбоксе)
- Посмотреть Кривую MTF(Просмотреть в лайтбоксе)
- Обзор продукта(Просмотреть в лайтбоксе)
Красивое размытие фона
Достичь более естественной глубины резкости
Ничего полностью изолирует и захватывает объект портрета, как объектив, способный добиться эффектного размытия фона (боке). Когда вам нужно изолировать объект от фона — будь то фотосъемка или HD-видео, — объектив AF NIKKOR 50mm f/1.4D создает красивое естественное размытие фона при более широкой диафрагме. Ручное управление этой диафрагмой означает, что вы можете выполнять плавную настройку даже во время съемки в режиме Live View.
- Просмотр примеров фотографий (Просмотр в режиме лайтбокса)
Красота в деталях
Достаточно быстрая съемка при любом освещении
Съемка только при доступном свете может оказаться сложной задачей, но AF NIKKOR 50mm f/1.4D достаточно быстр практически для любого типа света. Его максимальная диафрагма f/1,4 и выдающаяся оптика NIKKOR расширяют ваши возможности съемки. Создавайте изображения, которые вы никогда не считали возможными.
Технологии
LCD, видео- и фотогалереи Изображения приведены только в иллюстративных целях.
Tech Specs
Specifications
Mount Type
Nikon F-Bayonet
Focal Length
Maximum Aperture
f/ 1.4
Minimum Aperture
Format
FX /35мм
Максимальный угол обзора (DX-формат)
31 ° 30 ‘
Максимальный угол обзора (FX-формат)
Максимальный коэффициент репродукции
Element
Лезвия диафрагмы
Суперинтегрированное покрытие
Автофокус
Минимальное расстояние фокусировки
1,5 фута.
(0,45 м)
Режим фокусировки
Auto
Manual- 9003
- . -на
Прибл. Размеры (диаметр x длина)
2,5 дюйма
(64,5 мм)
x 1,7 дюйма
(42,5 мм)
Прибл. Вес
8,1 унции.
(230 г)
Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.
Аксессуары
Узнайте больше о прилагаемом LC-52 Защелкивающаяся передняя крышка объектива 52 мм
17,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-1
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о круговом поляризаторе II 52 мм
105,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о навинчивающейся резиновой бленде HR-2
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о навинчивающемся фильтре NC 52 мм
49,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о навинчиваемом фильтре Soft Focus 52 мм
77,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о мягком чехле для линз CL-0715
14,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Подробнее о корпусе фильтра
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о резиновой бленде HR-1
20,50 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о пристегивающейся бленде объектива HS-9
48,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о задней крышке объектива LF-4
4,50 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о макрообъективе D-SLR (52 мм)
49,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Рейтинги и обзоры
Форум по продуктам
Служба поддержки
Регистрация продукта
Регистрация вашего продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение в случае необходимости за помощью.
Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне
Сайт ответов Nikon
Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.
Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне
Руководство
Nikon 50mm f/1.4G Review
Это подробный обзор Nikon 50mm f/1.4G, который был анонсирован еще в сентябре 2008 года. В течение многих лет фокусное расстояние 50-мм объективов считалось «стандартным». или «нормальное» фокусное расстояние, потому что оно очень похоже на перспективу человеческого глаза. Эти объективы были широко популярны на пленочных камерах, а их фокусное расстояние идеально подходило для портретной и повседневной фотографии. По мере того как цифровые зеркальные фотокамеры и зум-объективы начали завоевывать рынок, популярность 50-мм объективов также снизилась.
Меньший размер сенсоров APS-C сделал поле зрения 50-мм объективов более узким, в то время как гибкость зум-объективов и их низкая цена подтолкнули спрос к удобству. Теперь, когда полнокадровые цифровые камеры становятся все более доступными, некогда забытые 50-мм объективы вновь обретают популярность среди многих фотографов. В этом обзоре я проведу тщательный анализ объектива Nikon 50mm f/1.4G, а также образцы изображений и сравнения с другими 50-мм объективами от Nikon и Sigma.
Nikon 50mm f/1.4G — это объектив профессионального уровня для любителей и профессионалов, которым нужен высококачественный объектив для портретной съемки, съемки еды и повседневной фотосъемки. Его большая диафрагма f/1,4 отлично подходит для съемки при слабом освещении, а малая глубина резкости помогает изолировать объекты от фона, красиво отображая блики на заднем плане, также известные как боке.
Nikon 50mm f/1.4G заменяет старую модель Nikon 50mm f/1.4D (представленную в 1986 году). По сравнению с версией AF-D, которая имеет 7 оптических элементов в 6 группах, новый 50mm f/1.4G имеет совершенно другую оптическую схему с 8 оптическими элементами в 7 группах. Благодаря этой новой оптической схеме передний элемент объектива Nikon 50mm f/1.4G не выдвигается и не вращается, что упрощает использование круглых фильтров. Мотор автофокусировки объектива также был заменен на бесшумный волновой мотор (SWM / AF-S), что позволяет использовать объектив на цифровых зеркальных камерах Nikon начального уровня, таких как Nikon D3100, в дополнение к возможности ручной коррекции фокусировки в любое время. .
Nikon 50mm f/1.4G оснащен скругленной диафрагмой из 9 лепестков, которая создает более круглые формы боке, а не типичную форму семиугольника, которую вы видите на версии 50mm f/1.4D с 7 лепестками. Как и его старший брат AF-D, Nikon 50mm f/1.4G также имеет суперинтегрированное покрытие, которое помогает уменьшить блики и ореолы. Объектив предназначен для работы как с датчиками Nikon FX, так и с датчиками DX, хотя для повседневной фотосъемки он, безусловно, лучше подходит для датчиков FX. На датчиках DX объектив эквивалентен 75-мм объективу, который идеально подходит для портретной съемки, но слишком длинный для других типов фотографии.
NIKON D700 + 50 мм f/1,4 @ 50 мм, ISO 200, 1/200, f/3,5Nikon 50 мм f/1,4G Технические характеристики
- Тип крепления: Nikon F-Bayonet
- Фокусное расстояние: 50 мм
- Максимальная диафрагма f/1,4
- Минимальная диафрагма: f/16
- Формат: FX/35 мм
- Максимальный угол обзора (формат DX): 31°30′
- Максимальный угол обзора (формат FX): 46°
- Максимальный коэффициент воспроизведения: 0,15x
- Элементы объектива: 8
- Группы объективов: 7
- Совместимые форматы: FX, DX, FX в режиме кадрирования DX, пленка 35 мм
- Лепестки диафрагмы: 9
- Информация о расстоянии: да Silent Wave Motor): Да
- Минимальное расстояние фокусировки: 1,5 фута (0,45 м)
- Режим фокусировки: Авто, Ручной, Ручной/Авто
- G-тип: Да
- Размер фильтра: 58 мм
- Допустимые типы фильтров: Навинчиваемый
- Размеры: (прибл.) 2,9×2,1 дюйма (диаметр x длина), 73,5 x 54,2 мм (диаметр x длина)
- Вес: (прибл. ) 9,9 унций. (280 г)
- Прилагаемые аксессуары: 58-мм защелкивающаяся передняя крышка объектива LC-58, задняя крышка объектива LF-1, байонетная бленда HB-47, мягкий чехол CL-1013
Подробные технические характеристики объектива, а также таблицы MTF и другие полезные данные можно найти в нашей базе данных объективов.
NIKON D700 + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 200, 1/1600, f/2.8Обращение с объективом и сборка
Nikon 50mm f/1.4G имеет прочную конструкцию с пластиковым корпусом и металлическим креплением. По размеру он немного больше нового Nikon 50mm f/1.8G (слева: Nikon 50mm f/1.8G, справа: Nikon 50mm f/1.4G):
NIKON D3S + 24–70 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 400, 1/80, f/5,6Как и другие основные родственники AF-S, 50 мм f/1,4G поставляется с резиновой прокладкой на креплении объектива, которая обеспечивает хорошую герметизацию от пыли, попадающей в камеру. Резиновая прокладка определенно помогает не только уменьшить количество пыли на датчике, но и уменьшить количество пыли, которая потенциально может попасть внутрь объектива. Как я объяснял в своей статье «Что делать с пылью внутри линз», объективы вполне нормально всасывают и выталкивают воздух при фокусировке или увеличении/уменьшении. Хотя передняя часть объектива не двигается при фокусировке, передний элемент объектива перемещается внутри корпуса объектива и выходит из него. Если вы хотите уменьшить вероятность попадания пыли и влаги в объектив через переднюю часть объектива, я бы порекомендовал приобрести хороший 58-мм прозрачный/защитный фильтр, такой как прозрачный фильтр B+W 58 мм MRC, и оставить его на объективе при все время. Это не только поможет защитить передний элемент объектива и уменьшит количество пыли, но и значительно облегчит очистку объектива при необходимости. Однозначно больно чистить передний элемент объектива без фильтра, потому что он немного утоплен внутрь.
NIKON D700 + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 560, 1/100, f/4.0Что касается веса, Nikon 50mm f/1.4G на 50 граммов тяжелее своего предшественника и на 95 граммов тяжелее, чем Nikon 50mm f/ 1,8 г. Размер фильтра также увеличился с 52 мм до 58 мм, что не является хорошей новостью, если у вас уже есть более старый объектив 50 мм f/1.4D и вы купили специализированные фильтры — более крупные 58-мм фильтры придется приобретать отдельно.
Я получил несколько запросов от наших читателей о защите от непогоды на объективах Nikon 35 мм и 50 мм. Короткий ответ: «Нет», эти линзы не защищены от непогоды. Хотя я использовал свой объектив Nikon 50mm f/1.4G в жарких/холодных/сухих/влажных погодных условиях и никогда не сталкивался с какими-либо проблемами, объективы Nikon без золотых колец не рассчитаны на суровые погодные условия, как профессиональные объективы. Вот почему Nikon не упоминает в своих маркетинговых материалах об этих объективах защиту от непогоды. Если вы хорошо ухаживаете за объективом и используете защитный фильтр перед объективом, у вас не должно возникнуть проблем с его использованием в различных погодных условиях. Только не забудьте принять дополнительные меры предосторожности при замене объектива в очень пыльных или ветреных условиях. Поскольку во время фокусировки задний элемент объектива перемещается внутрь и наружу, привыкните поворачивать кольцо фокусировки до отметки бесконечности перед установкой или снятием объектива.
NIKON D700 + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 200, 1/100, f/5.6Что касается кольца фокусировки, то оно удобно расположено на передней части корпуса, что позволяет легко фокусироваться вручную большим и указательным пальцами пальцы во время съемки изображений или видео. Объектив поставляется с той же блендой «HB-47», что и на Nikon 50mm f/1.8G (и 50mm f/1.4D, и 50mm f/1.8D не поставляются с блендами). Бленда защелкивается на передней части объектива и сидит плотно, не шатаясь, как у некоторых других бленд объективов Nikon. Переключатели M/A и M на боковой стороне объектива позволяют выполнять автофокусировку с ручной блокировкой фокусировки и полностью ручную фокусировку. Новейшие цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, такие как Nikon D5100, сразу распознают положение фокусировки и предоставляют уведомления на информационном экране (кнопка «I»).
NIKON D3S + 24-70 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 400, 1/80, f/5,6Слева направо: Nikon 50 мм f/1,8D, Nikon 50 мм f/1,8G, Nikon 50 мм f/1,4D, Nikon 50mm f/1.4G и Sigma 50mm EX DG HSM.
Производительность и точность автофокусировки
Несмотря на наличие нового бесшумного мотора, Nikon 50mm f/1.4G, к сожалению, автофокусируется медленнее, чем его предшественник Nikon 50mm f/1.4D и новый Nikon 50mm f/1.8G. При переходе от бесконечности к близкому фокусу и обратно (с закрытой крышкой объектива) я был удивлен, увидев, что 50mm f/1.8G работает почти в два раза быстрее, чем 50mm f/1.4G:
Это огромный недостаток Nikon 50mm f/1.4G, что делает его самым медленным из 50-мм объективов Nikon. С другой стороны, Nikon 50mm f/1. 4G, безусловно, самый тихий из группы — более медленный мотор автофокуса почти бесшумный. Автофокусировка точна, а отслеживание фокусировки работает достаточно хорошо в режиме непрерывной фокусировки (AF-C), когда объект находится в фокусе. В условиях очень тусклого освещения объективу трудно получить правильную фокусировку, что является нормальным явлением. Включение вспомогательной лампы автофокусировки в режиме AF-S очень помогает, и с этого момента точность автофокусировки становится хорошей.
Мой Nikon 50mm f/1.4G имеет небольшую проблему с автофокусом и должен быть откалиброван с помощью инструмента калибровки объектива LensAlign:
NIKON D3S + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 200, 1/60, f/1.4Если вы не может постоянно получать точную фокусировку при дневном свете, ваш образец объектива может иметь проблемы с передней/задней фокусировкой.
Содержание
«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Сравнение объективов4. Резюме5. Дополнительные образцы изображений6.