Nikon 500d – Nikon D500 — наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И хотя линейка с моме

Nikon D500 — наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И хотя линейка с моме

Nikon D500. Большой тест

Nikon D500 —
наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она
продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была
кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И
хотя линейка с момента выхода Nikon D100 сильно разрослась, именно эта
классическая модель оставалась очень любимой ценителями правильных аппаратов,
пока производитель де-факто ее не закрыл примерно в 2010 году, не выпустив
обновления но при этом продолжая продавать последнюю камеру серии, Nikon D300s,
несмотря на то, что ряд камер более простых линеек ее уже начинали опережать
функционально.

Новинка поэтому
не должна была ударить в грязь лицом — и она не стала «еще одной» камерой,
масштабированной от какой-то другой базовой модели. Это отдельно стоящая,
самобытная камера, которая пока даже параллельных экземпляров с похожими
качественными характеристиками в линейке Nikon не имеет. Почему? Отвечать на
этот вопрос можно долго, чем мы и займемся.

Прежде всего,
новинка сделана в традиционном металлическом корпусе — черта практически всех
камер профессионального уровня. Камера ориентирована на тех, кто вполне может
обойтись без D5, но кому было бы неплохо приблизиться к этой камере по
функционалу, просто за гораздо меньшие деньги. Здесь практически обязательным
спутником такого корпуса идет и влагозащита высокого уровня, обеспечивающая
беспроблемную съемку в непогоду. Маркетологи компании, кстати, сразу оценили
эту черту и открыто позиционируют эту модель, как облегченный вариант своей
профессиональной техники. При том, что корпус остался довольно крупным, он
постройнел, за счет использования тонких электронных компонентов. Репортаж для
нее очень хорошо реализуется продвинутым модулем автофокуса, покрывающим почти
70% кадра — эффективность его работы очень впечатляет, благодаря уверенному
слежению за объектом и легкому управлению.

Отдельно об
управлении: в отличие от младшей серии с диском, здесь все та же логика трех
кнопок от профессиональных камер (даже в D750 не так), обеспечивающая точный
выбор режимов и не сдвигающая его ни в коем случае. Помимо диска, на корпусе
есть множество кнопок, обеспечивающее управление функционалом камеры — благодаря
установке откидного сенсорного экрана (откидывается в обе стороны более чем на
90°), кнопки по сторонам экрана остались на месте. Помимо них, задняя панель
пестрит органами управления — особенно примечателен джойстик, который дополняет
функционал восьмипозиционного диска. При этом, переназначить в меню их можно
как для дублирования друг друга, так и для дополнения, в зависимости от
выбранной функции. Камера вообще очень гибко настраивается под нужды
пользователя, что характерно для всех профессиональных камер.

Видоискатель
камеры имеет большое увеличение, отчего у него хороший обзор, схожий с
полнокадровыми. Он весьма информативен и содержит всю необходимую для фотографа
информацию — естественно, он высококачественный и светлый при этом, плюс есть
стандартная шторка, позволяющая прикрыть его во время ночной съемки, во
избежание излишней засветки. По всей видимости, и пентапризма здесь очень
крупная, сама по себе, поскольку жертвой ее установки пала и встроенная вспышка.
Потеря, в принципе, невелика, но для управления придется пользоваться
синхронизаторами или внешней вспышкой. При этом, функционал управления
вспышками в камере традиционно присутствует. Настройки вспышки повесили при
этом на одну из клавиш сзади рядом с экраном.

Кстати, работу
со вспышкой следует упомянуть отдельно — теперь камера более продвинуто
определяет соотношение переднего и заднего плана при работе с заполняющей
вспышкой или при медленной синхронизацией, чтобы определять приоритеты. По
сути, это просто развитие Nikon
CLS. Сложно сказать,
повлияет ли эта версия на обновление ПО для других камер, посмотрим.

Поскольку
камеру полноценно для съемки видео мы рассматривать не можем, то и ее
характеристики, отчасти зажатые производителем, нужно рассматривать со скидкой
— камера может писать высококачественное видео с кодеками Apple в формате MOV, что дает существенное преимущество при
редактировании, но при этом и более тяжелые файлы. 4К тоже может записываться в
высоком качестве, но при этом обязательно использование высокоскоростной карты UHS-II или XQD. Однако, плюсом здесь является типичный
фотографический подход к цветокоррекции — профиль можно применить абсолютно
любой, в отличие от известных производителей, которые уперлись в логи,
доступные всего лишь в паре вариантов для каждой камеры. Учитывая чистый выход
в модели 4:2:2 (только 8-битный вариант), это дает существенную свободу для
цветокоррекции, что не может не радовать. Проблема лишь в том, что 4К камера
записывает не более 20 минут и с кропом ×1.7 от уже кропнутого кадра, что вряд
ли можно рассматривать, как преимущество камеры. Сделано это, чтобы меньше грузить
процессор при считывании видео в высокой плотности.

Процессор,
нужно сказать честно, хорош, но от такой нагрузки сильно греется. Производитель
предусмотрел его систему охлаждения прямо через металлический корпус, но также
предусмотрел и защиту от перегрева, которая просто отключает возможность
дальнейшей записи видео (фото камера все равно снимает). Эффект такой я
наблюдал только однажды, отчего могу сказать, что случайно — повторить не
вышло. В фото этот же процессор творит чудеса. В расширенном режиме матрица
работает в диапазоне ISO
50-1638400, правда последние три ступени нельзя назвать адекватными.

Обработка
сигнала процессором здесь находится на высоком уровне — цветопередача отличная,
матрица не уводит картинку в зелень, как можно было наблюдать на некоторых
высокочувствительных матрицах Nikon,
а шумы давятся очень эффективно. В темноте камера снимает довольно уверенно,
как в плане автофокуса, так и при работе с детализации, которая получает
дополнительный плюс от отсутствия низкочастотного фильтра. Дополнительный бонус
связан еще и с тем, что матрица дает возможность 14-битного представления цвета
без сжатия, что актуально для серьезной работы, давая лишнюю информацию в
светах и тенях. При компенсации некорректной экспозиции камера может вытягивать
все 5 доступных ступеней недодержки (возможно, и больше) и прижимать 3,5
ступени передержки. Реальный рабочий диапазон матрицы заканчивается на ISO 12800, если съемка ведется под печать
(иначе на крупные форматы будет визуально заметен шум, и ISO 51200, если снимать под социальные
сети. Диапазон матрицы гораздо шире, но дальше будут заметны шумы либо придется
их сильно давить с последствиями для картинки.

Почему компания
выбрала логику двух разнотипных карт памяти, понятно: так осуществляется
плавный переход к новым XQD,
однако, как мне кажется правильнее было бы сделать одинаковые слоты,
привязавшись к тому или иному формату — обычно фотографы пользуются только
одним. Если бы иметь при этом возможность хотя бы через официальный сервис
поставить одинаковые слоты бесплатно или за символическую плату, будет здорово,
чтобы не дублировать два комплекта карт, а не один.

Есть и более
мелкие «косяки», вроде невозможности зарядить камеру по USB (не говоря уже о том, чтобы получить
питание в поле от пауэр-банка), невозможности снимать фото при съемке видео,
слабого функционала продвигаемого приложения SnapBridge, которое компания активно
рекламировала, как революционное. От предыдущего варианта оно далеко не ушло, и
улучшились только энергопотребление и скорость работы — за счет того что данные
через ходят быстрее, но при этом он потребляет меньше электричества.

Преимущества

  • матрица
    высокой чувствительности с хорошей цветопередачей без НЧ фильтра
  • мощный
    процессор профессионального уровня
  • высокая
    скорость работы (скорость записи на карту, скорость и точность автофокуса)
  • удобное
    настраиваемое управление
  • большой
    пентапризменный видоискатель
  • настройки
    видео и коммуникационные порты
  • откидной
    сенсорный экран
  • новый
    алгоритм режима управления вспышками

Недостатки


  • только в режиме кропа
  • недостаточный
    функционал управления через SnapBridge
  • разные
    слоты для карт памяти
  • отсутствие
    возможности зарядки камеры по USB

Характерные
особенности

  • камера
    профессионального уровня с кроп-матрицей
  • надежность
    и износостойкость
  • металлический
    влагозащитный корпус с матрицей без стабилизатора

Качество съемки камеры можно оценить по тестовым фотографиям, которые доступны ниже. Их можно скачать в полноразмерном варианте. Доступны также результаты студийного теста в формате RAW.

photowebexpo.ru

Nikon D500 обзор и тест фотоаппарата — сравнение с другими моделями

Дата публикации: 05.07.2016

Обзор

D500 — самая новая и совершенная цифровая зеркальная камера от Nikon, оснащённая матрицей формата DX. Она является продолжением подзабытой линейки фотоаппаратов Nikon D200, Nikon D300 и D300s — кропнутых зеркалок профессионального уровня. Последняя модель этой серии была выпущена целых семь лет назад, однако многие фотографы до сих пор активно ими пользуются или вспоминают о них с теплом и долей ностальгии. В 2016 году компания Nikon решила возродить эту линейку. Но ситуация на рынке сейчас совсем другая: на дворе не 2007 год, когда доступных полнокадровых аппаратов ещё не было и многие профессионалы были вынуждены снимать на «кроп». Казалось бы, по миру давно победоносно шагает полный кадр, он становится всё доступнее. Что же теперь сможет предложить взыскательному фотографу «профессиональный кроп» в лице Nikon D500? Оказалось, что очень и очень многое.

Nikon D500. Неделя с экспертом

Узнать цену Nikon D500

Сравнивать аппарат с предшественником — Nikon D300s — смысла нет: новинка превосходит его по всем параметрам. Это абсолютно новая камера, второе дыхание самой концепции продвинутого «кропа» Nikon. Так или иначе, D500 будут сравнивать с современными моделями, в основном полнокадровыми. Это связано не только с её возможностями, но и ценой. По стоимости Nikon D500 сравнялась с полнокадровыми камерами: Nikon D750 стоит так же, а Nikon D610 даже дешевле. Что же такого удивительного в новинке?

Nikon D500. Неделя с экспертом

Бегло ознакомимся с её самыми важными характеристиками и узнаем, что за зверь этот Nikon D500.

Скорость — именно это слово должно ассоциироваться с Nikon D500. Всё сделано так, чтобы камера была максимально быстрой по всем параметрам. К ключевым характеристикам аппарата относится возможность серийной съёмки с частотой 10 кадров в секунду в формате RAW. А длина такой «очереди» (при наличии достаточно быстрой карты памяти) может составлять, по заявлениям производителя, 200 кадров без падения скорости. Это лучший показатель среди кропнутых зеркалок на сегодняшний день, он совпадает с возможностями флагмана Nikon D5.

К новшествам, значительно увеличивающим скорость работы, относится и модуль фазового автофокуса. Это тот же Multi-CAM 20K, который установлен в Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из них крестового типа. При съёмке фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. В Nikon D500 датчики автофокуса покрывают почти всю площадь кадра. Это очень удобно: можно фокусироваться в любом месте, даже с самого края.

Покрытие поля кадра точками автофокуса

Покрытие поля кадра точками автофокуса

Датчик фазового автофокуса Multi-CAM 20K

Датчик фазового автофокуса Multi-CAM 20K

Nikon D500 и его «старший брат» — флагманская полнокадровая зеркалка Nikon D5

Nikon D500 и его «старший брат» — флагманская полнокадровая зеркалка Nikon D5

Новые органы управления сделали аппарат ещё удобнее. Например, такой же джойстик, как на Nikon D5, призван ускорить процесс выбора точек фокусировки. И конечно, наклонный сенсорный экран позволит держать камеру под разными углами, вести съёмку с нижних и верхних точек. Здесь установлена КМОП-матрица разрешением 20,9 мегапикселя без низкочастотного фильтра, благодаря которой можно получить ещё более резкую картинку. Такая матрица до этого не встречалась ни в одной из камер. Помогает ей новый скоростной процессор EXPEED 5 (такой же, как в Nikon D5). Кроме того, матрица может похвастаться низким уровнем цифрового шума на высоких значениях светочувствительности. Кстати, диапазон ISO составил 100–51200 единиц и расширяется до значений 50–1640000.

Характеристики аппарата внушают уважение. Но как камера проявит себя при съёмке? Ведь технические параметры устройства характеризуют его лишь отчасти — такой сложный инструмент можно объективно оценить только после его практического использования. К чему мы и приступим!

prophotos.ru

Видеосъемка фотоаппаратом. Nikon D500

Это первая камера Nikon, с которой нам удалось познакомиться в рамках рубрики «Видеосъемка фотоаппаратом». Бренд, широко известный среди профессиональных — и не только — фотографов, ранее уже выпускал камеры, интересные с точки зрения видеосъемки. К сожалению, организационные обстоятельства мешали нам получить для исследования хотя бы один образец. Теперь, к счастью, многое поменялось, в том числе пополнился список доступных для тестирования торговых наименований. Пройти мимо фотоаппарата с такими характеристиками, как у этой камеры, невозможно при всем желании. Не удержались и мы, раздобыв экземпляр новинки, представленной лишь в начале этого года.

Конструкция, технические характеристики

В комплекте с присланной для тестирования камерой имелся объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Среди его особенностей можно отметить такие, как широкий диапазон фокусных расстояний 16—80 мм (эквивалент формата FX: 24—120 мм) и неплохая светосила f/2,8—f/4. Встроенный в объектив стабилизатор может работать в двух режимах разной эффективности. Забегая вперед, отметим — для фотоаппарата, тем более такой полноразмерной и тяжелой конструкции, это и в самом деле великолепный стабилизатор.

Стандартный для зеркальных фотоаппаратов дизайн камеры отличается довольно большим количеством органов управления и служебных разъемов. Эти разъемы имеются даже на фронтальной стороне корпуса — слева от объектива под резиновыми заглушками спрятаны синхроконтакт вспышки и 10-контактный разъем для подключения проводного пульта дистанционного управления. Также спереди расположены две дополнительные функциональные кнопки, которые можно перепрограммировать на большинство действий.

Видоискатель камеры накрепко вмонтирован в корпус, зато дисплей здесь откидного типа.

Вот с дисплеем у нас поначалу вышло непонимание. Да, привычка — дело такое, труднопреодолимое. Тем непривычней было свыкнуться с новой мыслью, гласящей, что банальное отображение снимаемого видео на дисплее — это некая отдельно живущая функция, опция, которую нужно активировать, прежде чем ей пользоваться. Фотографам, «зеркальщикам-никонистам», наверное, смешно читать эти слова, но так оно все и обстоит. Дисплей здесь включается только в том случае, если пользователь нажмет кнопку Menu или активирует особый режим Live View. При нажатии кнопки Live View зеркало поднимется, и видимая через объектив сцена отобразится на мониторе. Что характерно — все перечисленное справедливо как для фоторежима (само собой), так и для видеорежима (а вот это уже странно). За переключение режимов фото/видео отвечает специальный рычажок, в центре которого и находится та самая кнопка Live View.

Аппарат оснащен двухслотовой системой хранения данных. Первый слот предназначен для карт памяти формата XQD (редкая и дорогая штучка, надо заметить — зато и скорость высока!). Второй же слот более демократичен, поддерживаются карты памяти формата SD, SDHC и SDXC. Оба слота могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.

Описывать все до единого органа управления нет особого смысла — желающий всегда отыщет руководство пользователя. Тем более, что часть этих кнопок и переключателей в нашем случае попросту не нужна, поскольку предназначена для фотографирования. Например, колесо перебора методов фотографирования.

Сенсорный дисплей камеры имеет диагональ 8 сантиметров. В очередной раз традиционно побрюзжим: такая диагональ слишком мала для видеосъемки. Пять дюймов — вот, пожалуй, оптимальный вариант. Увы, производители нас, скорее всего, не слышат.

На левом торце корпуса под резиновыми заглушками находятся основные служебные разъемы:

  • USB 3.0 (это вторая попавшаяся нам камера с таким скоростным интерфейсом. Что, локомотив прогресса все-таки покидает станцию c названием «USB 2.0»?)
  • выход на наушники
  • микрофонный вход
  • mini HDMI

Прилагаемый к камере объектив оснащен переключателями режимов фокусировки и стабилизации. Отыскав их несколько раз зрительно, впоследствии нащупываешь и переключаешь, что называется, «на автомате». Правда, делать это во время видеосъемки неприемлемо — каждый щелчок переключателя записывается в виде рывка и резкого звука.

В нижней части корпуса расположен разъем для подключения к камере фирменного аксессуара — батарейной рукоятки. Пока ее нет, разъем прикрыт резиновой заглушкой. Между прочим, ее нетрудно и потерять, если резиновый язычок зацепится, к примеру, за края тесного кофра.

Камера комплектуется фирменным литий-ионным аккумулятором емкостью 1900 мА·ч с зарядным устройством. Входа питания в камере нет, однако существует возможность либо увеличить емкость батареи, подключив фирменную батарейную рукоятку, либо воспользоваться не менее фирменным адаптером в форме аккумулятора. Кабель от него прокладывается через специально предусмотренную канавку, забранную резиновой заглушкой.

Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec. Путем наблюдения за процессом видеосъемки, в ходе которой приходилось дважды возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 74 минуты съемки в режиме (4K) 3840×2160 30p. Во время длительной записи камера почти не нагревается. Как не нагреваются любые «полноразмерные» камеры — в смысле, не суперкомпактные.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR
фокусное расстояние

f = 16—80 мм

максимальная диафрагма

F2,8—F4

минимальная диафрагма

F22—F32

байонет

F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)

габариты (длина на фокусном расстоянии 24 мм)

∅80×85,5 мм

масса

480 г

диаметр резьбы для фильтра

72 мм

прочее
  • два регулировочных кольца (фокус, зум)
  • встроенный стабилизатор
  • переключатель режима фокусировки
  • переключатель стабилизатора
  • переключатель режима стабилизации (Normal, Active)
Камера Nikon D500
процессор

Expeed 5

датчик изображения

CMOS формата DX 23,5×15,7 мм, 21,51 Мп (эффективных 20,9 Мп)

Габариты, масса
  • 147×115×81 мм без объектива
  • 860 г с батареей и картой памяти без объектива
Время записи от батареи, входящей в комплект

до 74 минут в формате 4K 3840×2160 30p

Носитель

Два слота для карт памяти формата XQD, SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II). Могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.

Форматы видео

3840×2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p, 1920×1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280×720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое (Fine) качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840×2160. Подробнее о видеоформатах смотрите в тексте статьи

Интерфейсы
  • контактная площадка для подсоединения многофункциональной рукояти с дополнительным аккумулятором
  • микрофонный вход
  • выход на наушники
  • видеовыход HDMI
  • USB 3.0
  • Wi-Fi (приложение для Android), возможно управление по LAN
Прочие характеристики
  • Система Picture Control
  • зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
  • программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
  • наклонный сенсорный TFT-дисплей диагональю 8 см, 2,36 млн точек
  • стабилизатор в корпусе (электронный), в объективе (оптический двухрежимный)
  • зебра, гистограмма, помощник фокусировки
  • интервальная видеосъемка
Стоимость с объективом (kit, модель объектива уточняйте у продавца)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13325888
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13325888-10
Стоимость без объектива (body)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13325887
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13325887-10

Видео/фотосъемка

При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.

Обработкой изображения в камере занимается процессор Expeed 5, анонсированный в 2016 году при представлении рассматриваемой камеры на выставке CES 2016. Несмотря на то, что процессор этот новый (очевидно мощный), камера не умеет снимать 4K с высокой частотой кадров. В чем причина — пока неясно, однако мы склонны полагать, что дело тут вовсе не в технологических ограничениях. Время покажет.

Разберемся с форматами, в которые позволяет снимать рассматриваемая камера. Таковых в настроечном списке имеется 111 штук. Тут все достаточно просто и стандартно: контейнер используется всегда один и тот же, MOV. Считаем, что это правильно — чем меньше выбор, тем проще. Нет интерлейсных режимов? Отлично, головной боли еще меньше. Традиционно для серьезных фотоаппаратов, имеется возможность выбора частот, принадлежащих стандартам PAL и NTSC.

Для того, чтобы читатель получил более полную информацию о форматах, в которые камера может вести съемку, приведем таблицу с развернутыми описаниями важнейших параметров.

Контейнер Кодек Размер кадра Частота кадров Макс. битрейт, Мбит/с Формат звука
1 MOV AVC [email protected] 3840×2160 30 125 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
2 MOV AVC [email protected] 3840×2160 25 125 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
3 MOV AVC [email protected] 3840×2160 24 125 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
4 MOV AVC [email protected] 1920×1080 60 50/25 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
5 MOV AVC [email protected] 1920×1080 50 50/25 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
6 MOV AVC [email protected] 1920×1080 30 25/14 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
7 MOV AVC [email protected] 1920×1080 25 25/14 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
8 MOV AVC [email protected] 1920×1080 24 25/14 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
9 MOV AVC [email protected] 1280×720 60 25/14 PCM 2 канала 1536 Кбит/с
10 MOV AVC [email protected] 1280×720 50 25/14 PCM 2 канала 1536 Кбит/с

Резюмируем: все видео камера записывает в одном режиме кодирования — IPB; 4K-форматы не имеют выбора битрейта, зато форматы Full HD и ниже позволяется записывать с двумя уровнями битрейта/качества. Об этом качестве мы еще обязательно поговорим.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Не станем приводить примеры, полученные во всех режимах, возьмем лишь два основных: 4K и Full HD. Заметим, что частота кадров в обоих случаях не сильно влияет на качество и характер картинки, поэтому впредь будем оперировать самыми высокими значениями частоты.

Нет сомнений, что режим 4K получается без деструктивного пропуска строк и/или изменения размера кадра, буквально — попиксельное формирование. В то время как в режимах Full HD и ниже имеется явный алиасинг. Он выражается в ступенчатости наклонных границ объектов, которая возникает из-за эффекта «взгляд сквозь дуршлаг».

Разрешающая способность камеры в идеальном случае (4K) достигает 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра (зрительно может показаться что разрешение еще выше — но следует помнить о факторе искусственного «задирания» резкости). В Full HD разрешение снижается до 900 ТВ-линий. Можно отметить заметное изменение разрешающей способности при закрытии/открытии диафрагмы. В 4K ее закрытие приводит к снижению разрешения, кадр становится мутным, размытым. Но в Full HD этот эффект работает в обратную сторону: если при открытой диафрагме рассмотреть линии мешает выраженный алиасинг, то закрытая диафрагма, наоборот, сглаживает «эффект дуршлага», позволяя увидеть те самые 900 ТВ-линий.

4K 30p Full HD 60p
F2,8 F22 F2,8 F22

Рассматриваемый фотоаппарат (сам корпус без объектива) оснащен электронной системой стабилизации видео. Эта стабилизация недоступна в режиме съемки 4K, работа ее возможна лишь при Full HD-съемке и ниже. Следует помнить, что включение электронной стабилизации при выбранной области изображения (формате датчика) DX приводит к уменьшению угла обзора. То есть края кадра при такой съемке будут обрезаны.

В прилагаемый объектив встроена оптическая система стабилизации видео, которая имеет две степени подавления вибраций, нормальную и активную. Само собой, эта система работает вне зависимости от формата записи, выбранного в фотоаппарате. Таким образом, рассматривая фотоаппарат с данным объективом как единую систему, мы имеем трехуровневую стабилизацию — электронную в фотоаппарате, которая работает только при Full HD-съемке и обрезает кадр, и оптическую двухрежимную, которая работает независимо от формата и никак не изменяет угол обзора.

Проверим эти стабилизаторы в деле с тремя распространенными типами съемок с рук: в движении из окна автомобиля, при неспешной ходьбе и при съемке из неподвижного положения на полном зуме. Для начала снимем в 4K, то есть работать будет только стабилизатор, встроенный в объектив (напомним, электронная стабилизация в самом аппарате при съемке в 4K не действует).

Что ж, очень неплохо! Как уже говорилось, если учесть фотоаппаратный формфактор объектива, то такой оптический стабилизатор, почти видеокамерный — просто находка. Кстати, мы почему-то не увидели особой разницы между режимами стабилизации.

Повторим опыты, но уже с Full HD-съемкой. И, соответственно, с третьим типом стабилизации, электронным. Заодно рассмотрим его отдельно от прочих стабилизаторов, чтобы определить эффективность программного уплавнения, работающего в одиночку (а вдруг кому придется работать с объективом, в котором нет стабилизатора?).

Ну совсем отлично. Особенно в связке оптического и электронного стабилизаторов. Правда, работу программного уплавнения выдает характерное подергивание, которое возникает из-за того, что кончается свободная площадь матрицы. Но в целом, при достаточной аккуратности и небыстром панорамировании, с таким стабилизатором вполне можно вести полноценную репортажную — непостановочную — видеосъемку. Однако для такой видеосъемки требуется наличие еще одного фактора. Который по важности стоит даже повыше, чем стабилизатор. Речь об автофокусе. Здесь-то и выясняется, что автофокус нашей камеры не совсем отвечает требованиям. Вина его заключается лишь в том, что он — типично фотоаппаратный. И для фотографирования просто идеален. Но видеосъемка… Впрочем, вместо слов приведем несколько роликов, снятых с автоматической фокусировкой.

Возможно, для кого-то из читателей осталось непонятным — в чем, собственно, загвоздка? Да, размер встроенного в страничку видео невелик. Однако выше можно скачать и оригинальные видеоролики, все четыре.

Теперь, надеемся, каждому ясна причина наших сомнений в пригодности данного автофокуса для видеосъемки. Да, скорее всего, такой автофокус не подходит для так называемой репортажной съемки. Мы уже неоднократно сталкивались с подобным поведением автофокусировки в нескольких моделях фотоаппаратов разных торговых марок. Подобный тип автофокуса можно охарактеризовать следующими определениями: рыскающий, резкий и шумный. Конечно же, многое в поведении автофокуса зависит от характера снимаемой сцены. Чем больше в ней контрастных объектов, тем выше вероятность вот такого постоянного рыскания, перманентной перефокусировки с резким изменением фокусного расстояния. Дергания «на ровном месте». Причем происходит это не только в режиме простоя, но и во время видеозаписи. А подобные кадры отправляются в мусорку в самую первую очередь, поскольку с ними ничего уже не сделаешь. Более того — звук. Его щелканье, такое характерное цоканье, отлично слышно, даже если во время съемки присутствует посторонний шум.

Как уже говорилось, вероятность такого фотографического поведения автофокуса возрастает вместе с количеством контрастных объектов, на которые фотоаппарат может «нацелиться», взять в качестве основного объекта фокусировки. В условиях, близких к идеальным (полностью идеальных не бывает), автофокус ведет себя совершенно иначе. Правда, рывки и цоканье все равно остаются.

Остается единственный вариант — съемка только с ручной фокусировкой. При ручной настройке фокуса серьезную помощь оказывает возможность увеличить часть кадра на дисплее. Именно так мы и готовились перед каждой тестовой съемкой, проводившейся в ручном режиме. Но ручной фокус в большинстве случаев означает постановочную съемку, к которой готовятся заранее и снимаемую сцену предварительно отсматривают на мониторе.

Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать заметный уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его степень, измерим угол наклона вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.

А вот и нет! Опасения оказались напрасными. Полученный результат в 5,2° при съемке в 4K можно считать очень хорошим для фототехники, снимающей видео с таким размером кадра. Для сравнения приведем несколько примеров: при съемке в 4K фотоаппарат Panasonic DMC-G7 допускает наклон вертикалей в 7,7°, фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 — 6,7°, Samsung NX-500 — 4,9°, а Sony DSC-RX100M4 наклоняет линию до 9,5°.

Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат в 4K, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Если бы не масса камеры, да и стоимость тоже. Ведь нужную съемку мы обычно получаем, прокатив камеру на дерганом электроавтомобильчике. Но с рассматриваемой камерой, отягощенной тяжелым объективом, такой фокус не удастся. А потому оставим наши игрушечные опыты для камер иного разряда — небольших любительских или вовсе экшн-камер.

Перейдем к изучению качества кодирования в разных режимах. К статике, как мы уже видели ранее при съемке улицы, претензий в общем нет. Но что покажет съемка сцен с большим количеством движения? Наилучшим типом сцен, на которых видны недостатки кодека, является съемка падающей или льющейся воды. Такую и проведем.

3840×2160
30p 150 Мбит/с
1920×1080
60p 50 Мбит/с
1920×1080
60p 25 Мбит/с

В этой съемке невооруженным глазом видны характерные для используемого кодека артефакты, представляющие собой привычную пикселизацию, когда изображение состоит из пляшущих «кирпичиков». Не хватает битрейта? Разве что в случае с 25-мегабитным Full HD. В остальных же случаях битрейта должно бы хватать для формирования безартефактной картинки. Но этого не происходит. Примерно те же недостатки кодека можно видеть и в следующей сцене, где также присутствует вода.

3840×2160
30p 150 Мбит/с
1920×1080
60p 50 Мбит/с
1920×1080
60p 25 Мбит/с

К счастью, подобные сцены если кем-то и снимаются, то происходит это крайне редко. Ведь подавляющее большинство съемок — это интерьеры, архитектура, люди, природа. Все перечисленное, как правило, статично, а с кодированием статики у камеры все в порядке.

Перейдем к теме управления параметрами экспозиции. Камера может вести видеосъемку в четырех режимах:

  • P — Программный автоматический режим: Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек фотокамеры.
  • S — Автоматический режим с приоритетом выдержки: Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется для остановки или смазывания движения.
  • A — Автоматический режим с приоритетом диафрагмы: Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
  • M — Ручной: Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите выдержку в положение «Выдержка от руки» (A) или «Время» (%) для длительных экспозиций.

Как видим, этот текст, взятый из Руководства пользователя, полностью относится к фотосъемке, описывает только ее. Ну какая может быть «остановка движения» в видео? Действительно, с «полным автоматом» в рассматриваемой камере нужно быть очень осторожным. Отдав камере право распоряжаться выдержкой и диафрагмой, оператор рискует получить следующий эффект (он виден в конце ролика):

Камера, «увидев» ярко освещенный участок, немедленно выровняла экспозицию по своему усмотрению (к сожалению, у оператора не было возможности убедить лошадь оставаться на месте), в результате чего кадр оказался затемненным, испорченным. Любопытно, что режим оценки экспозиции почти не влияет на результат: впоследствии мы делали несколько попыток снять ту же сцену с разными настройками.

Вот чему позавидует каждая фото- или видеокамера — это огромному выбору параметров для точной подстройки таких характеристик кадра, как резкость, четкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Все эти параметры имеются в рассматриваемой камере, их даже с избытком.

Примеры трансформации свето-цветовых характеристик кадра можно увидеть с помощью готовых предустановок, имеющихся в фотоаппарате. Напомним, параметры этих пресетов можно изменить до неузнаваемости, а также создать до девяти собственных пресетов, но мы воспользовались установками по умолчанию.

Во время видеосъемки в ручном режиме разрешается изменять значения любых параметров, влияющих на экспозицию. Увеличение выдержки всегда приводит к смазу движущихся объектов, а значит, при съемке необходимо помнить о таком поведении камеры: если оператор желает получить видео с четкими границами любых объектов, снимать нужно в режиме приоритета выдержки, установив ее значение на 1/250 или меньше.

Настройка баланса белого в камере осуществляется как выбором имеющихся предустановок, так и вручную перебором значений температуры в кельвинах. Автоматика рассматриваемой камеры — впрочем, как и подавляющего большинства более-менее «серьезных» современных камер — оценивает баланс белого безупречно, в любых условиях съемки. Да, наверное, ББ — это единственный параметр, о котором можно совершенно не беспокоиться при подготовке к съемке нашей камерой. Фокус — вот на что следует обращать особое внимание.

Следующая тестовая съемка проводится для того, чтобы определить, на каких значениях ISO наша камера начинает «шуметь». Основные параметры камеры при такой съемке были зафиксированы на следующих значениях: диафрагма открыта до F2,8, выдержка 1/30. Изменялась только чувствительность ISO. Рассматриваемая камера во время съемки с автоматическими настройками всегда показывает текущие значения ISO, выбранные автоматикой.

Режим Auto (1/50, F2,8, ISO 5000) 1/30, F2,8, ISO 200 1/30, F2,8, ISO 400
1/30, F2,8, ISO 1000 1/30, F2,8, ISO 1600 1/30, F2,8, ISO 2000
1/30, F2,8, ISO 2500 1/30, F2,8, ISO 3200 1/30, F2,8, ISO 4000
1/30, F2,8, ISO 5000 1/30, F2,8, ISO 8000 1/30, F2,8, ISO 12800

Здесь необходимо зафиксировать факт: в автоматических настройках камера почему-то укоротила выдержку с, казалось бы, логичных 1/30 (сцена-то темная) до 1/50. Неужели аппарат настолько уверен, что будет в состоянии «вытянуть» кадр посредством высоких значений ISO, не испортив ее шумом? На всякий случай отметим: параметр Подавление мерцания в настройках камеры был выставлен в значение Авто, а не указан конкретным образом (50 или 60 Гц). Ну не определила же камера, что вот те далекие светофоры мерцают с частотой 50 раз в секунду!

Нет конечно же. Скорее всего, камера действительно уверена, что имеющегося уровня освещенности вполне хватит для получения чистой и четкой картинки. Заметим, что уверенность эта вполне обоснована. Поскольку очень уж заметного шума в случае нашей съемки нет даже при значениях ISO 12800. Именно с таким ISO снималось и это видео:

Снимать с еще более высокой чувствительностью нет смысла — ну зачем из ночи искусственно делать день? Разумеется, на более высоких ISO появится шум. Сейчас увидим, каким он может быть.

Настройки порогов чувствительности при видеосъемке позволяют установить нижний и верхний пределы ISO от 100 до 51200 (!). «Но и это еще не все». Ведь помимо высоких ISO в камере имеется режим сверхусиления. Такие значения, превышающие ISO 51200, обозначаются в камере в виде индексов от H0.3 до H5.0.

ISO 51200 (макс.) ISO h2.0 ISO H5.0

Заметим: съемка проводилась ночью, когда человеческий глаз с трудом различает эту разницу между небосводом и кронами деревьев. А камера — видит. Ну а шум… Что ж, при таком усилении он неизбежен.

В видеонастройках камеры имеется возможность изменить степень шумоподавления. Делается это выбором одной из четырех предустановок: выключено, умеренное, среднее и усиленное. Мы произвели несколько тестовых съемок разных статичных сцен при слабом уровне освещенности, наибольший эффект от изменения степени шумоподавления наблюдался в следующей статичной сцене:

Наконец, расскажем об интервальной съемке. В нашей фотокамере она называется цейтраферной и организована совершенно неожиданным (для автора) образом. По сути, эта видеосъемка (в руководстве указано именно так: цейтраферная видеосъемка) представляет собой обычное фотографирование через определенные пользователем интервалы времени. По окончании такой съемки полученные снимки «сшиваются» камерой в один видеоролик с размером 4K, частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 125 Мбит/с. Вроде бы, звучит неплохо. Однако подумайте: ведь фотографирование — это неизбежная постоянная работа затвора, того самого, который щелк-щелк. И который, насколько всем известно, имеет некий определенный ресурс. Пожалев несчастный затвор, мы ограничились очень недолгой цейтраферной видеосъемкой.

Конечно, получить интервальное видео с таким разрешением — воистину ценный подарок. Вот только затвор…

Камера создает фотоснимки размером до 5568×3712 пикселей и разным соотношением сторон.

Программное обеспечение

Перед тестированием фотокамеры мы обновили прошивку аппарата на самую «свежую», версии «C» 1.01 от 19 мая 2016 года.

Заодно приятно удивились большому количеству фирменного программного обеспечения для работы с камерой, которое легко отыскать на страничке поддержки. Жаль только, среди всех программ не нашлось приложения для работы с видео — одна сплошная фотообработка.

HDMI-выход аппарата поддерживает вывод сигнала разрешением вплоть до 2160p. При захвате в Full HD появляется возможность получить 8-битный сигнал с глубиной цветовой субдискретизации 4:2:2. Настройки HDMI содержат также возможность изменения диапазона вывода.

Подключив внешний монитор или (как в нашем случае) устройство захвата, оператор может изменять характер и способ отображения сигнала с камеры.

Требуется отметить наличие огромного количества настроек, затрагивающих буквально каждый аспект съемки. Приятно, что служебное меню всегда «помнит» тот пункт, к которому оператор обращался последний раз, и открывается именно на этом последнем пункте.

Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения SnapBridge (версия для Android). К величайшему сожалению, ни одно из имеющихся у нас мобильных Android-устройств не сумело установить связь с фотоаппаратом. Для этого требуется наличие в смартфоне или планшете адаптера NFC и/или Bluetooth 4.0 с BLE, а ни одно из доброго десятка опробованных устройств такими свойствами, по всей видимости, не обладало (хотя в двух смартфонах требуемый Bluetooth 4.0 с BLE точно имеется).

Старт фирменного приложения Nikon SnapBridge Пустой список Имя фотокамеры, в котором должна отобразиться камера, ожидающая соединения Уведомление о поддержке смартфоном требуемой технологии (скриншот приложения для тестирования)

Любопытно, что мы не впервые сталкиваемся с подобной проблемой, и считаем такое поведение видео/фотогаджетов не совсем пристойным. Просто дискриминация какая-то! Причем не совсем обоснованная — точнее, совсем необоснованная. Помнится, не так давно при тестировании легендарной фотокамеры, имеющей совершенно нереальный ценник, мы не встретили абсолютно никаких проблем в процессе соединения этой камеры с самыми дешевыми смартфонами. Единственное требование — Wi-Fi, а он нынче чуть ли не в каждый электрочайник встроен.

Разумеется, мы понимаем, что намерения у разработчика самые что ни на есть благие: максимально упростить и ускорить процесс «спаривания» смартфона с камерой. Все во имя удобства пользователя. Но ведь все помнят притчу о благих намерениях? Так вот, отчего бы, памятуя обо всех пользователях — а не одной лишь их категории — не встроить в камеру еще и третий и четвертый способы соединения? А именно: по генерации штрих-кода с последующим его считыванием с дисплея камеры, а также (убийственно надежный способ) по банальному созданию камерой точки доступа с последующим подключением смартфона к этой точке. Все равно ведь камера и смартфон «общаются» исключительно через Wi-Fi, так зачем же искусственно делать невозможным это Wi-Fi-подключение, вплетая в него обязательное наличие редких технологий?

Но есть идея. Если в будущем у разработчика видео/фототехники какого-либо бренда не найдется под рукой ни одного дешевого смартфона, предлагаем обратиться к нам. Отыщем очень быстро.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Высокая, похвально высокая чувствительность у камеры. Уже при освещенности в пять люкс картинка не выглядит грязной, как это бывает почти во всех любительских видеокамерах. Хотя, что тут сравнивать… А ведь пять люкс — это единственная слабая лампочка накаливания мощностью 60 ватт в помещении площадью 25 м². Таким образом, съемка в столь трудных для видеотехники условиях данной камерой вполне возможна без риска получить мутную шумную картинку.

Разрешающую способность камеры мы уже изучали, в режиме 4K при открытой диафрагме разрешение достигает 1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, в Full HD — до 900 ТВ-линий. Правда, в Full HD чуточку сказывается пропуск строк, но заметно это лишь при съемке геометрически «правильных» объектов, а «лечится» пропуск строк очень просто — прикрытием диафрагмы.

Выводы

Несомненным плюсом камеры, достойным похвалы и упоминания, является ее стабилизатор. А точнее, набор стабилизаторов — оптический в комплектном объективе и программный в электронике фотоаппарата. Второй положительный момент — высокая чувствительность, благодаря которой можно не беспокоиться о возможном появлении раздражающего шума даже при съемке в условиях недостаточной освещенности. Список преимуществ камеры необходимо дополнить такими особенностями, как низкий уровень роллинг-шаттера и высокая разрешающая способность в 4K.

Нужно признаться, первое впечатление от камеры было следующим: зачем здесь так много органов управления? Почему некоторые настройки дублируются или противоречат друг другу? Не получилось вот так сходу «интуитивно» сродниться с камерой, с ее кнопками, кольцами, переключателями и колесиками.

Разумеется, это впечатление оказалось неверным. Ведь по ходу знакомства с аппаратом выяснилось, что предназначен он вовсе не для съемки в стиле «выхватил-включил-навел-снял». Камера располагает к неспешной постановочной съемке, с предварительной тщательной подготовкой и проверкой влияния таких факторов, как возможное изменение освещенности и возможное движение объектов в кадре.

www.ixbt.com

Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D500 — Беспроводные функции

Дата публикации: 05.07.2016

Беспроводные функции

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Новый фотоаппарат получил обновлённый арсенал возможностей беспроводной связи. Всем известно, что снимки с фотоаппарата не так удобно выкладывать в интернет, как фотографии, сделанные на смартфон. Ведь кадры с камеры нужно сначала скидывать на компьютер, а оттуда уже куда-то загружать.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/800 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Сегодня ситуация меняется. Во всяком случае для тех, у кого есть смартфон на базе операционной системы Android. Именно для неё Nikon выпустил специальное приложение SnapBridge. C его помощью можно управлять снимками, фотографировать на расстоянии, синхронизировать мобильное устройство с камерой.

В отличие от всего, что было раньше, SnapBridge позволяет буквально в одно касание связать смартфон и камеру. Всё, что вам нужно, это скачать приложение в Play Market и следовать простым инструкциям. Уверен, скоро оно появится и в AppStore. Если ваш смартфон оборудован технологией NFC, достаточно просто поднести его к камере, и всё получится само. Если нет, вам нужно будет зайти в специальное меню фотоаппарата и пару раз нажать ОК.

Аппарат и смартфон связываются посредством специального энергосберегающего протокола Bluetooth. По Bluetooth происходит синхронизация аппарата со смартфоном. Кстати, программа позволяет скачивать на телефон не только маленькие превью снимков, но и RAW-файлы. После передачи изображений на мобильное устройство вы вольны делать с ними всё что угодно: редактировать с помощью мобильных приложений, выкладывать в интернет.

Также приложение позволит использовать телефон как модуль GPS: можно присваивать снимкам географические координаты. Также фотоаппарат умеет синхронизировать время со смартфоном.

Огромной вишней на торте является возможность удалённой съёмки, которая происходит уже не посредством Bluetooth, а через Wi-Fi (камера и аппарат сами налаживают связь, когда это необходимо). Из смартфона получается пульт дистанционного управления. Жаль только, что с него нельзя настраивать параметры съёмки и регулировать их во время соединения на самом фотоаппарате. Технология явно требует улучшения. Зато на его экран транслируется картинка с экрана Live View.

Технология эта новая, и без багов работа пока не обходится: соединение камеры со смартфоном не такое быстрое и надёжное. Но будем надеяться, разработчики приложат все усилия, чтобы эта система работала корректно. Думаю, именно поэтому приложение пока доступно лишь для Android. Когда оно пройдёт процесс обкатки и устранения «детских болезней», разработчики сделают его доступным для остальных мобильных операционных систем.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 140, F9, 1/200 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Nikon 500d – Nikon D500 — наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И хотя линейка с моме

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх