Обзор Nikon D1H. Отзывы на Nikon D1h. Примеры фотографий на Nikon D1h
Да, в этом обзоре представлена одна из первых цифрозеркальных камер от Nikon – Nikon D1H. Камере примерно 12 лет от роду, очень интересно писать и работать с таким раритетом. Nikon D1h – это модернизация первой Nikon D1, в которой увеличили скорость серийной съемки.
Nikon D1H обзор от Радоживы
1. Камера имеет APS-C сенсор, с кроп фактором 1.5х. Что это такое и на что оно влияет – расписано в моей статье про кроп фактор. Размер матрицы (сенсора) по площади такой же как и в современных Nikon D7000, D5100 и т.д. Размер матрицы ЦЗК – один из самых важных параметров, который влияет на качество изображения. Все APS-C камеры имеют одинаковый физический размер матрицы.
Вид Nikon D1H
Во времена камеры Nikon D1H правила пленка, и серия Nikon D1 была передовой в борьбе за цифровой рынок фотографии. В те времена невозможно было выполнить полноформатный цифровой датчик APS типа, который по размерам соответствовал бы размерам 35мм пленки.
Вид Nikon D1H
2. Вес у камеры очень большой, больше 1 кг. Для неподготовленных людей работа с камерой может быстро вызвать усталость в руках. Эргономика у камеры хорошая. Я бы сказал отличная, но кнопки доступа в меню очень маленькие и спрятаны за защитным слайдером. Почти весь корпус камеры прорезинен. Камера может использоваться как в стандартном пейзажном режиме (горизонтально) так и в вертикальном портретном режиме. Для этого продублированы некоторые кнопки. К сожалению, селектор имеет только 4 направления и не имеет центральной кнопки. Зато, у камеры имеются два монохромных дисплея, по которым очень удобно выставлять все самые нужные параметры. Программируемую кнопку я настроил на изменения качества изображения. Спереди камеры имеется кнопка для предварительного просмотра глубины резкости, ее нельзя перепрограммировать.
Вид Nikon D1H
3. Система фокусировки работает на основе датчика Nikon Multi-CAM1300 с 5 точками (зонами) фокусировки. Да, 5 точек фокусировки сейчас – это чертовски мало, но профессионал в то время мог работать и с одной точкой фокусировки. Когда я тестировал камеру Nikon D1H, то оказалось, что фокус достаточно цепкий, но уступает любой современной камере. Доступны всего несколько настроек фокусировки – AF-C (следящий), AF-S (одиночный), AF M (ручной). В режиме AF-C и AF-S всегда активен следящий фокус. И в камере доступно всегда два режима работы с зонами фокусировки: по одной точке и автоматический (по ближайшему объекту). Ничего лишнего – все самое нужное для “выживания” фотографа.
Вид Nikon D1H. Отсек батарей
4. Nikon D1H поддерживает
Пример фотографии на Nikon D1H
5. Батарея у камеры Ni-MH Battery Pack EN-4 (7.2V DC) – это означает, что она очень тяжелая и обладает эффектом “памяти”. Для снятия эффекта “памяти” на зарядном устройстве существует кнопка Refresh. К сожалению, не смотря на свои большие параметры и вес, батарея очень быстро садится. Сейчас используют намного лучшие литий-ионные аккумуляторы. Мои аккумуляторы вытягивают до 100 снимков. Для обзора мне предоставили целых 3 штуки.
Пример фотографии на Nikon D1H. ИСО 400 вполне терпимо
6. Буфер кадров и скорость съемки являются просто шикарными. В формате Tiff, JPEG (при любых настройках качества и цветового пространства) может поместить в буфер 40 снимков. Со скоростью съемки 5 кадров в секунду можно снимать серии по 8 секунд. Это шикарный показатель даже по сегодняшним меркам. Правда, в формате RAW буфер вмещает только 27 кадров, но это больше, чем у Nikon D300, D200, D7000. Снимая в RAW можно выполнять непрерывную съемку в течении 5 секунд. Формат RAW доступен без сжатия и с сжатием. Такие показатели скорости и буфера очень привлекательны. Грубо говоря, буфер и серийная съемка – это главный показатель скорости работы камеры.
В среднем не сжатый RAW: весит 3.9МБ, RAW с сжатием: 1.7МБ, Tiff 7.6Мб, JPEG L 1МБ.
Пример фотографии на Nikon D1H. Та самая “синева” Никона
7. Выдержка у камеры работает в пределах от 30s до 1/16000s. Да, самая короткая выдержка составляет 1/16,000с. На самом деле, экспозиция при ISO 200, 1/16.000s такая же как и ISO 100, 1/8000s. Можно настроить короткую выдержку с значениями: 1/8000с, 1/10000с, 1/13000с и 1/16000с. Такая короткая выдержка поможет “замораживать” движение. Для примера, современные камеры имеют предел в 1/8000с. Это один из немногих параметров, который выигрывает даже в современных камерах. Короткая выдержка очень полезна при фотографировании при ярком освещении с диафрагмой F1.2-F1.8, например, для создания хорошего портрета.
Пример фотографии на Nikon D1H
8. Nikon D1H имеет ISO 200-1600 с возможностью расширения до 3200 (Hi1), 6400 (Hi2). Такой же диапазон ISO использует Nikon D100. Расширение ИСО не доступно посредством селектора и кнопки ISO. Расширенные режимы доступны только через меню камеры и при их включении изменение значений ISO становится недоступным. Да, матрица по стандартам наших дней очень шумная. Но, на низких ИСО получается вполне хороший результат. Жаль, что у камеры нет ISO 100. Скорее всего, из-за отсутствия значения ISO 100 и был разработан затвор с выдержкой в 1/16000с. Забавно, но даже Nikon D300 имеет расширенный диапазон, равный 6400.
Пример фото на Nikon D1H. Фото на высоком ИСО 1600
9. Дисплей у камеры очень маленький – 2.3 дюйма, с 130.000 точек. Просматривать на нем отснятый материал очень сложно. Дисплей, в основном, служит для настройки параметров меню. Меню очень маленькое и разобраться в нем очень просто. Видоискатель 0,8× с 96% покрытием кадра. Видоискатель очень приятный. В видоискателе имеется встроенный электронный дальномер, которые отлично работает при ручной фокусировке, даже на мануальные объективы.
Внимание: меню не поддерживает русский язык.
Пример фото на Nikon D1H. На фотографию больше влияет объектив, чем камера.
10. Nikon D1H имеет встроенный мотор фокусировки, который позволит работать с объективами AF (без мотора фокусировки). Это поможет экономить на оптике используя хорошие старые объективы по типу Nikon 50mm F1.4D, Nikon 85mm F1.8D и т.д.
Пример фото на Nikon D1H
11. Замер экспозиции со старыми объективами только центрально-взвешеный или точечный.
Внимание: Nikon D1H не поддерживает матричный замер экспозиции со старыми нечипованными объективами.
Скорее всего, это связано с тем, что в камеру нельзя занести параметры объектива (фокусное расстояние и диафрагму). Камера имеет кольцо для считывания значения диафрагмы с объектива, но на дисплее всегда будет F–. Экспозицию камера замеряет с AI-S объективами корректно (проверял на AI-S совместимом Гелиос-81Н). Отсутствие матричного замера экспозиции устранено в Nikon D200.Пример фото на Nikon D1H
12. Матрица CCD типа с 2.74МП (на самом деле, за изображение отвечает только 2.6мп). Максимальный снимок имеет 2000 x 1312 пикселей. Да, вы все верно прочитали – всего 2.6 мегапикселя. На удивление, снимки смотрятся вполне нормально, на моем Full HD мониторе 1920*1080 пикселей, изображения занимает все пространство, его можно даже ставить в качестве заставки на рабочий стол компьютера. Да, для кадрирования 2000 x 1312 катастрофически мало. Но в ЦЗК камере важен именно размер матрицы, а не количество мегапикселей. С 2000 x 1312 можно с горем пополам печатать отпечатки до А4.
Пример фото на Nikon D1H. Экспо замер справляется хорошо.
13. Минимальная скорость синхронизации со вспышкой составляет 1/500с. К сожалению, камера Nikon D1H не работает в i-TTL режиме с современными вспышками SB-400, 600, 700, 800, 900, 910, так как рассчитана на работу с SB-28DX, SB-50DX и т.д.. С моей Nikon SB-900 камера реально выжимает выдержки до 1/500 включительно. Это очень хороший показатель без быстрой синхронизации FP. Nikon SB-900 может работать с D1H в режиме А. Все остальные режимы, такие как ручной режим, синхронизация по шторкам, красные глаза – тоже работают.
Внимание: камера Nikon D1H не имеет встроенной вспышки, как и весь модельный ряд флагманских профессиональных камер Nikon D1, D2, D3, D4.
Пример фото на Nikon D1H
14. Еще мелочи: камера поддерживает цветовые пространства sRGB и Adobe 1998, 3D White Balance (с возможности поправки +-3), вход для GPS, порт IEEE 1394, видеовыход. За замер экспозиции отвечает датчик 3D Color Matrix Metering with 1,005-pixel CCD.
Пример фото на Nikon D1H
Личные впечатления:
Я не рекомендую Nikon D1H для коммерческой съемки, камеру можно покупать только для личного исопльзованя, творческой съемки. Связано это с тем, что 2.6Мп для сегодняшнего времени – это реально мало. Также, камера имеет очень маленький запас количество кадров на одном аккумуляторе. Несмотря на все минусы – мне было очень приятно работать с Nikon D1H – камера очень хорошо сидит в руке, ее портретный режим очень удобен, к эргономике быстро привыкаешь.
Интересно задаться вопросом – а что делали в далеком 1999 году пользователи пленочных камер Nikon, которым цифровая мода продиктовала переход на Nikon D1, D1h, D1X? Они не заморачивались выбором, и даже на D1 делали чертовски чудесные кадры.
Важно: у Nikon есть серьезная проблема с разбуханием и отклеиванием резинок от корпуса камеры. Nikon D1H не страдает такой болезней, у нее резинки остаются в хорошем состоянии долгое время. Мой экземпляр тому прекрасное свидетельство.
Вид Nikon D1H и Nikon D40 – разница в размерах
Примеры фотографий
Все фото без обработки, оригинального максимального размера с Nikon D1H. Все снято на Nikon 50mm F1.4G AF-S, RAW без сжатия, конвертировано в JPEG Q=80% с помощью Lightroom + впечатаны данные из EXIF для быстрого понимания настроек съемки.
Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress (не пропустите распродажу на 11/11/22)
Выводы:
Nikon D1H – интересная винтажная профессиональная камера с большим буфером и быстрой серийной съемкой до 5 к/с. В наше время ряд параметров камеры морально устарел, так как появились камеры куда лучше.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Обзор и характеристики Nikon D1
Содержание
Обзор Nikon D1
История серии D1
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Nikon D1
Обзор Nikon D1
Выпущен 27 ноября 2000, Nikon D1 имеет 3 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с APS-C (23.7 x 15.5 мм) CCD сенсором.
Nikon D1 заменил Nikon D1X. По ссылке ниже есть сравнительный обзор D1 с Nikon D1X:
Сравнить Nikon D1 с Nikon D1X
Nikon D1 выпускается с 23.7 x 15.5 мм CCD матрицей, которая имеет диагональ 28.32 мм (1.1″).
— Полнокадровая матрица
— Nikon D1
Разрешение матрицы Nikon D1 ~ 2142 x 1400 пикселей.
Nikon D1 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 1.53
Физический размер матрицы 367.3 мм².
Матрица имеет размер примерно 2 998 800 точек (пикселей).
Nikon D1 — История серии |
---|
Модель | Год | $ | Матрица | ISO | Вес | Размеры | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Nikon D4s | 2014 | 16 Мп | 100 — 25600 | 1350гр | 160 x 157 x 91мм | ||
Nikon D4 | 2012 | 16 Мп | 100 — 12800 | 1340гр | 160 x 157 x 91мм | ||
Nikon D3S | 2010 | 12 Мп | 200 — 12800 | 1240гр | 160 x 157 x 88мм | ||
Nikon D3X | 2009 | 25 Мп | 100 — 1600 | 1260гр | 160 x 157 x 88мм | ||
Nikon D3 | 2008 | 12 Мп | 200 — 6400 | 1300гр | 160 x 157 x 88мм |
Плюсы и минусы Nikon D1
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Nikon D1 и сравним D1 с ближайшими конкурентами в профессиональных зеркальных фотоаппаратах .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Оптический видоискатель |
5 снимков в секунду |
Ручная фокусировка |
±5 Брекетинг экспозиции |
Внешняя вспышка |
Поддержка RAW |
1/16000сек максимальная выдержка |
Режим ручной экспозиции |
Порт для синхронизотра вспишек |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет Touch Screen |
Нет стабилизации изображения |
Нет защиты от окружающей среды |
Низкое максимальное ISO: 1600 |
Низкое разрешение экрана: 130k пикселей |
Нет поворотного экрана |
Нет Full HD видео |
Нет детекции лица |
Маленькое разрешение матрицы: 3 Мп |
Маленький экран: 2″ |
Вес: 1200гр. |
Оценки |
---|
Nikon D1 имеет общую оценку 36 из 100 баллов и расположен на 201 месте из 206 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 907 позицию.
Оценки Nikon D1
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Nikon D1
Nikon D1 имеет вес 1200гр и размеры 157 x 153 x 85мм (6. 18 x 6.02 x 3.35″). Средний вес в категории профессиональных зеркалок 1280 гр, Nikon D1 на 80 гр меньше, чем средний вес в его категории.
Сравнение веса
Профессиональные зеркалки
Nikon D1
1200гр
Средний вес
1280гр
Минимальный вес
Максимальный вес
1585гр
Сравнение толщины
Профессиональные зеркалки
Nikon D1
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Nikon D1 с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Модель | Вес | D1 | Размеры | D1 | |
---|---|---|---|---|---|
Nikon D1X | 1200 г | 1200 г | 157 x 153 x 85 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Canon 1D X | 1340 г | 1200 г | 158 x 164 x 83 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Nikon D5 | 1415 г | 1200 г | 160 x 158. 5 x 92 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Nikon D810 | 980 г | 1200 г | 146 x 123 x 82 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Nikon D750 | 840 г | 1200 г | 141 x 113 x 78 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Nikon D7100 | 765 г | 1200 г | 136 x 107 x 76 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Nikon D4 | 1340 г | 1200 г | 160 x 157 x 91 мм | 157 x 153 x 85 мм | |
Nikon D3300 | 430 г | 1200 г | 124 x 98 x 76 мм | 157 x 153 x 85 мм |
Характеристики Nikon D1
Общие | |
---|---|
Бренд | Nikon |
Модель | D1 |
Выпущен | 27 ноября, 2000 |
Тип | Large SLR |
Объектив | |
Тип крепления объектива | Nikon F |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | 1. 5 |
Число линз | 305 |
Диапозон макрофокуса | n/a |
Экран | |
Размер экрана | 2″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 130k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Оптический (пентапризма) |
Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
Покрытие видоискателя | 96% |
Покрытие кадра | 0. 53 |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 0 |
Число перекрестных фокусных точек | |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/30 сек |
Максимальная выдержка | 1/16000 сек |
Снимков в секунду | 5. 0 |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | — |
Режимы вспышки | Front curtain, Rear curtain, Red-Eye, Slow, Red-Eye Slow |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ±5 EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | APS-C |
Тип матрицы | CCD |
Размер матрицы | 23. 7 x 15.5 мм |
Площадь матрицы | 367.3 мм² |
Разрешение матрицы | 3 Мп |
Макс. разрешение фото | 2000 x 1312 |
Макс. нативное ISO | 1600 |
Мин. нативное ISO | 200 |
Макс. улучшенное ISO | 0 |
Мин. улучшенное ISO | 0 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | None |
Форматы | |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | none |
Батарея | |
Емкость батареи | 0 снимков |
Тип батареи | |
Модель батареи | |
Физические характеристики | |
Вес | 1200 гр |
Размеры | 157 x 153 x 85 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | Compact Flash (Type I or II) |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые профессиональные зеркалки
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS-1D X Mark II
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D5
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Pentax 645Z
51 Мпикс | среднеразмерная CMOS | Pentax 645AF2 объектив
Nikon D4s
16 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D C
18 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D4
16 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X
18 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Pentax 645D
40 Мпикс | среднеразмерная CCD | Pentax 645AF2 объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III
26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL3
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D3500
24 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D
18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T7
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Д1 | Nikon
This product has been archived
Product SupportProduct Manual
D1
Key Features
Professional, High-performance Digital SLR
23. 7 x 15.6mm, 2.74-MP CCD (2,012 x 1,324 эффективных пикселей)
Цифровой матричный 3D-управление изображением (3D-цветовой матричный замер, баланс белого TTL и компенсация тона) с 1005-пиксельной ПЗС-матрицей для превосходного общего качества изображения
3D мультисенсорная сбалансированная заполняющая вспышка для D1, управляемая 5-сегментным мультисенсором TTL, доступна с новой вспышкой Speedlight SB-28DX (/50DX/80DX/800)
Скорость съемки 4,5 кадра в секунду для 21 последовательного снимка скоростная система автофокусировки, включая режим динамической автофокусировки
Максимальная выдержка 1/16 000 с и синхронизация со вспышкой до 1/500 с
Угол обзора прибл. 1,5 x фокусное расстояние объектива
Изображения ЖК-дисплеев, видео- и фотогалерей приведены только в иллюстративных целях.
Tech Specs
Type
Type
Single-lens reflex digital camera
Lens Mount
Nikon F bayonet mount
Image Sensor
Effective Pixels (Megapixels)
2. 66 million
Размер датчика
23,7 мм
x 15,6 мм
Формат датчика изображения
Тип датчика изображения
Общая площадь
2,7 млн.
ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Файловая система
Формат файла Фотографии
Сжатый 12-битный NEF (RAW)
JPEG (базовый)
TIFF (RGB)
Несжатый 12-битный NEF (RAW)Носитель данных
CompactFlash© (CF) (Type I/II, совместимый) с UDMA)
Слот для карты
1 карта CompactFlash© (CF)
Видоискатель
Видоискатель
Оптический Pen Pen-Le
Фиксированный Eye-Le0003
Viewfinder Frame Coverage
96 % (Approx.)
Viewfinder Magnification
0.80x (Approx.)
Viewfinder Diopter Adjustment
-3 to + 1m
Mirror Lock Вверх
Объектив
Совместимые объективы
Поддерживаются 3D цветовой матричный замер и 3D Multi-Sensor Balanced Fillflash для D1.
AI-P NIKKOR: Поддерживаются все функции, кроме 3D цветового матричного замера, 3D Multi-Sensor Balanced Fill-Flash для D1 и автофокуса.
Другие объективы NIKKOR типа D: поддерживаются все функции, кроме автофокусировки.
Другие объективы AF NIKKOR (кроме F3AF): поддерживаются все функции.
Другие объективы можно использовать в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме с центрально-взвешенным или точечным замером; Без процессора: можно использовать в режиме M, но экспонометр не работает; Электронный дальномер можно использовать, если максимальная диафрагма составляет f/5,6 или выше.
Объективы AF NIKKOR типа D (кроме IX NIKKOR): поддерживаются все функции.
Статр
Завершение типа
Комбинированный электронный (CCD) и Mechanicall Shutter
Скорость затвора
TOP Continous Speed At Full Resolution
TOP Continouge Speed At Full Resolution
TOP Continouge Speed At Full Resolution
TOP Continous Speed At Full Resolution
.
0037Self-Timer
Можно указать пользователь,
Продолжительность таймера в электронном виде
Экспозиция
Spetering Systeer
3D Matrix Matrix с 1,005-Pix.
Система замера экспозиции с полной диафрагмой TTLДиапазон замера
0–20 EV (матричный или центрально-взвешенный замер при эквиваленте ISO 100, объектив f/1,4, при 20°C/68°F)
2–20 EV (точечный замер при эквиваленте ISO 100, объектив f/1,4 при 20°C/68°F)Соединение экспонометра
Режимы экспозиции
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы 90 (A) (M)
Программный автоматический режим с гибкой программой (P)
Автоматический режим с приоритетом выдержки (S)Компенсация экспозиции
±5 EV с шагом 1/3EV
Чувствительность
чувствительность ISO
ISO 100 —
800
FOCUS/AUTOFOCUS
Диапазон обнаружения
-11-17.
Режимы фокусировки
Динамическая зональная АФ
Одиночная зона АФ
(поддерживает приоритет ближайшего объекта)
Flash
Assoussestion Shoe
Белый баланс
Баланс белого
Auto (TTL -контроль с 1 005 Pixel CCD)
PRESET
ШЕСТЬ КРАНАЛЬНЫЕ МОДЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ.
Монитор
Размер монитора
2.0 in. diagonal
Monitor Resolution
114,000 Dots
Monitor Type
Low temperature polysilicon TFT
Playback
Playback Functions
Histogram Display
Single-Image
Интерфейс
Интерфейс
10-контактная удаленная терминала
Accessy Hotshoe
Аудио/видео разъем (NTSC или PAL SELECTABLE)
DC в
IEEE1394
Синхро / АккумуляторыБлок Ni-MH аккумуляторов EN-4 (7,2 В пост. тока)
Адаптер переменного тока
Адаптер переменного тока EH-4
Зарядное устройство
Быстрозарядное устройство MH-17/16/15 (12 В пост. тока)
Разное
Прибл. Размеры (ширина x высота x глубина)
6,2 дюйма
(157 мм)
x 6,1 дюйма
(153 мм)
x 3,4 дюйма. Вес
40 унций.
(1100 г)
корпус камеры только
по умолчанию
Батарея
Регаренная en-заряда
Аккумурный аксессуары
EN-4. Адаптер переменного тока
SC-D1 Кабель IEEE1394
Окуляр с защитой от запотевания DK-15
Карта CompactFlash™
Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.
Аксессуары
Узнайте больше о Ni-MH аккумуляторе EN-4
153,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о фокусировочном экране типа B для F100
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о фокусировочном экране типа E для F100
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о крышке корпуса BF-1A SLR
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о переходнике для окуляра DK-7
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше об окуляре-лупе DG-2
112,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше об адаптере переменного тока EH-4
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о зарядном устройстве MH-16
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о крышке ЖК-монитора BM-1
6,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о резиновом наглазнике DK-2
$12.00
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о соединительном кольце DK-12
12,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Рейтинги и обзоры
Форум по продуктам
Поддержка
Регистрация продукта
Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.
Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас.
Сайт ответов Nikon
Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.
Просмотр вопросов и ответов
Руководство
Nikon D1 ретро обзор | Cameralabs
Добро пожаловать в очередную порцию ностальгии по цифровым камерам, и сегодня мы развлекаемся, как в 1999 году, возвращаясь к легендарной Nikon D1, первой цифровой зеркальной фотокамере, полностью разработанной и изготовленной компанией Nikon. На этой странице и в следующем видео давайте посмотрим, как D1 выглядит, ощущается и работает спустя два десятилетия после того, как он был впервые анонсирован!
D1 ни в коем случае не была первой цифровой зеркальной фотокамерой на рынке. Kodak модифицировала пленочные зеркальные фотокамеры Nikon собственной электроникой с конца 80-х, постепенно перейдя к серии DCS 400 в середине 90-х, основанной на F9.0 или N90 кузова. Их флагманской моделью в то время была DCS 460, которая могла похвастаться лучшим в отрасли 6,2-мегапиксельным сенсором с впечатляюще мягким 1,3-кратным кадрированием, но с невероятно высокой ценой в 35 600 долларов на момент запуска в 1995 году.
В том же году Nikon запустила еще одну совместную работу над цифровыми зеркальными фотокамерами, на этот раз с Fujifilm, поставившей большую часть электроники. Серия E2 была более доступной, чем Kodak, благодаря гораздо меньшему сенсору 2/3 дюйма, а дополнительная оптика в корпусе позволяла объективам обеспечивать такое же поле зрения, как и на 35-мм пленке, без кроп-фактора.
Комбинация меньшего сенсора и преобразовательной оптики, тем не менее, повлияла на общее качество, поэтому, хотя у E2 появилось несколько преемников, руководство Nikon в 1996 году решило начать разработку собственной цифровой зеркальной фотокамеры с производительностью, удовлетворяющей профессионалов. но по более доступной цене, чем серия Kodak DCS.
Проект также включал разработку потребительской модели COOLPIX 900 для усовершенствования некоторых технологий. Модель 900 выпущена в 1998 году, и у меня есть видео об этом, если вам интересно, а D1 был анонсирован годом позже, 19 сентября.99 по относительно выгодной цене в 5500 долларов, хотя большинству из нас он попал в руки только в следующем году.
Компания Nikon мудро применила все, что знала об эргономике зеркальных фотокамер, в D1, взяв за основу дизайн корпуса F100 и, в частности, F5, в результате чего камера стала удобной, надежной и, что особенно важно, знакомой. В то время любой, кто знал зеркальные фотокамеры Nikon, мог сразу приступить к работе с D1, а два десятилетия спустя почти все остается узнаваемым. Как профессиональный корпус, он имеет встроенную портретную рукоятку с двойным затвором и диском для большого пальца, что позволяет удобно снимать в любой ориентации.
В верхней части есть вращающийся воротник вокруг мягкого спуска затвора с поворотом, который кратковременно освещает верхний и задний информационные дисплеи. Удерживая кнопку «Режим» при вращении диска для большого пальца, вы переключаетесь между четырьмя режимами PASM, здесь больше ничего не нужно, в то время как диски для большого пальца и переднего пальца обеспечивают удовлетворительную тактильную регулировку экспозиции.
Запираемый воротник на боковой части головки видоискателя позволяет переключаться между тремя режимами замера экспозиции, а в верхней левой части находится основной диск управления с обычными режимами съемки Покадровый, Непрерывный и Автоспуск, а также ПК и Воспроизведение, последний к счастью, на более поздних моделях назначена более простая кнопка.
Три коренастые кнопки сверху позволяют регулировать режимы брекетинга, вспышки и зоны фокусировки, нажимая и поворачивая диски для пальцев или большого пальца.
Между тем сзади вы найдете немного губчатый четырехпозиционный контроллер, используемый для выбора между пятью зонами автофокусировки или для навигации в меню и при воспроизведении. Вы уже знаете, что для воспроизведения вам нужно будет повернуть диск в верхней части камеры, но чтобы войти в меню, вам сначала нужно перевернуть панель рядом с дополнительным информационным экраном, где вы найдете пять кнопок, которые также обеспечивают прямой доступ к качеству, чувствительности, балансу белого и пользовательскому меню.
Как цифровая зеркальная камера до появления Live View, D1 полностью полагалась на свой оптический видоискатель для композиции, и я снимал ее с установленным объективом AF 35mm f2D. Здесь вы можете увидеть пять областей автофокусировки, а также приведенную ниже информацию, включая замер, затвор, режим экспозиции диафрагмы и оставшийся буфер. Скорость механического затвора составляла от 30 секунд до впечатляющей 16000-й секунды, что обычно вдвое больше, чем у большинства механических затворов на современных камерах. Да, и как у профессиональных DSLR, видоискатель также имеет шторку для предотвращения утечки света.
Из-за отсутствия режима Live View, который появился на цифровых зеркальных фотокамерах Nikon только в D300 в 2007 году, экран D1 ограничен меню и функциями воспроизведения. Размер 2 дюйма был довольно щедрым в тот день, хотя разрешение панели в 120 тыс. точек означает, что дисплей и текст могут выглядеть немного грубыми.
Что касается подключения, то на передней панели есть порт синхронизации с ПК и удаленный терминал, над композитным видеовыходом и входом постоянного тока за откидной крышкой, а за собственной откидной крышкой сзади находится порт 1394 FireWire для высокоскоростной передачи данных.
В качестве источника питания в D1 использовался солидный NiMH аккумулятор EN-4, который вставлялся прямо в корпус, включая собственный диск для фиксации на месте. Батарея даже включала гнездо для прямого подключения к зарядному устройству переменного тока, хотя, к сожалению, вилка отличалась от входа постоянного тока на корпусе, что вынуждало вас покупать другой адаптер переменного тока для работы от сети.
К сожалению, батарея, поставляемая с этим конкретным D1, больше не заряжалась, но доступны замены сторонних производителей примерно за 20 долларов, которые также будут работать; просто ищите замену EN-4. Вот один, который пришел с бывшим в употреблении D1X, который я купил на eBay за 50 фунтов стерлингов, и который отлично работает с D1, что позволило мне снова оживить его.
Что касается памяти, D1 предлагал один слот Compact Flash, который поддерживал более толстые карты Type-II, хотя в то время некоторые сообщали о проблемах с IBM MicroDrive. Кнопка открытия люка карты была спрятана за собственной мини-дверицей, предотвращающей случайный доступ.
Что, наконец, подводит меня к сердцу D1, его ПЗС-сенсору с разрешением 2,7 мегапикселя и областью APS-C, которая уменьшает поле зрения всех объективов в 1,5 раза.
В увлекательном интервью 2008 года с генеральным директором компании Nikon Imaging Company выяснилось, что сенсор D1 на самом деле имеет 10,8 мегапикселей, но на D1 они сгруппированы в четыре для большей чувствительности и динамического диапазона.
На разработку одного сенсора ушло несколько лет, и Nikon сначала изо всех сил пытался найти производителя, который считал, что такой продукт будет продаваться в достаточном количестве, а позже ему пришлось адаптировать проводку, чтобы голодный компонент мог работать даже от батареи.
Затем была обработка цвета, унаследованная от более ранних видеокамер и основанная на телевизионном стандарте NTSC. Это, в свою очередь, привело к тому, что владельцам пришлось быстро узнавать о профилях и о том, как исправить нежелательные слепки, а изображения D1 часто выглядели немного розовыми вне камеры. D1 официально не использовал цветовое пространство NTSC, но после калибровки с мониторами NTSC многие владельцы сочли профиль NTSC лучшей отправной точкой при обработке изображений.
Помните, что это были первые дни до того, как sRGB получил широкое распространение, и в его защиту D1 могла записывать внутрикамерные файлы JPEG в дополнение к форматам TIFF и 12-битным RAW. Что касается серийной съемки, D1 может снимать со скоростью до 4,5 кадров в секунду с буфером, достаточным для 20 кадров в формате Fine JPEG, что является новаторской скоростью для того времени.
Что касается оптики, D1 был совместим практически с любым объективом с байонетом F, предоставляя доступ к обширному набору опций, каждый из которых имел 1,5-кратное кадрирование, применяемое матрицей. Но какой объектив я должен использовать для тестирования D1 сегодня? Мне хотелось что-то с примерно стандартным полем зрения, что означало одно из многих доступных 35-х.
Я сузил его до двух моделей, AF 35 f2D и более новой AF-S 35 1. 8 DX, и я сделал отдельную статью, видео, сравнивающую их на D1 и D1x, но я перейду к сути. и показать, что я выбрал более старый f2D, который показался мне более классным и подходящим для возраста вариантом. В этой статье я разбросал несколько примеров изображений прямо из D1 без цветокоррекции.
Nikon D1, без сомнения, стал триумфом, новаторской профессиональной цифровой зеркальной камерой, созданной с нуля одной компанией, а не гибридом, основанным на сотрудничестве. Ценник в 5500 долларов не только подрывает доминирующую серию Kodak DCS, но и переопределяет то, что мы можем ожидать от профессиональной цифровой зеркальной камеры с точки зрения производительности.
В ответ Kodak снизила цены, но было уже слишком поздно: D1 быстро набирала обороты и год спустя вышла вместе с Canon D30, свергнув лидера с трона. В середине-конце девяностых Kodak был бесспорным королем профессиональных цифровых зеркальных камер, но в начале 2000-х ситуация изменилась, вынудив их сконцентрироваться на рынке студий более высокого класса, прежде чем в 2004 году отказаться от цифровых зеркальных камер.
Два десятилетия После того, как он был выпущен, качество изображения и цветопередача D1 неудивительно выглядят устаревшими, и есть несколько вариантов управления, которые остаются сомнительными, но сегодня, снимая с ним, я был поражен тем, насколько он все еще хорош и как быстро я мог снимать. Возвращение ко многим камерам того периода часто означает борьбу со странными элементами управления и меню, но D1 является частью хорошо отточенной серии, которая выглядит и ощущается как профессиональные камеры Nikon как до, так и долгое время после. Конечно, с каждой моделью можно научиться чему-то новому, но в D1 воплощены традиции Nikon в области дизайна и эргономики, и она мгновенно стала классикой.
Это камера, положившая начало современной эре цифровых зеркальных фотокамер, движимая основными брендами камер и доминировавшая на профессиональном рынке более двух десятилетий, прежде чем беззеркальные камеры стали достаточно зрелыми, чтобы обеспечить жизнеспособную альтернативу в сегменте high-end.