Nikon d5 обзор: Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5

Содержание

Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5

Дата публикации: 26.05.2016

Этот тест посвящён очень необычному фотоаппарату. Признаемся, такие новинки не так часто попадают к нам в редакцию. Речь о супертяжеловесе среди зеркалок, топовом репортажном фотоаппарате в линейке Nikon. Вы уже догадались? Конечно же, сегодня мы снимаем на Nikon D5!

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Подобные камеры называют олимпийскими, поскольку они обновляются перед Олимпиадами. Два крупнейших производителя зеркалок традиционно делают ставку на профессиональных фотографов и информационные агентства, которые готовы покупать самую совершенную технику для масштабных новостных событий. Впрочем, пару лет назад Nikon сам же нарушил устоявшуюся традицию, выпустив модель Nikon D4s «вне расписания», но в 2016 году вернул статус-кво.

Давайте посмотрим, что изменилось в новой камере, чем она может удивить фотографов? А что же осталось без изменений?

Первое и основное, что не уходит с годами, это защита и эргономика. Фотоаппараты «олимпийского» класса проектируются таким образом, чтобы опытный репортёр, взяв в руки новинку, даже в полной темноте мог нащупать все кнопки на привычных местах и сделать тот самый уникальный снимок.

В темноте можно включить подсветку не только у дисплея, но и у кнопок фотоаппарата.

Металлический корпус Nikon D5 может противостоять ударам, сотрясениям, пыли и влаге. Надёжность и ещё раз надёжность — вот девиз фотокамер подобного класса. Поэтому любители компактности и малого веса пусть немного расслабятся: Nikon D5 большой и тяжёлый.

Всё остальное в фотоаппарате изменилось в той или иной степени. Как всегда, начнём распутывать клубок новшеств с матрицы. Здесь установлен полнокадровый КМОП-сенсор с разрешением 20,8 мегапикселя. Это абсолютно новый сенсор. Об этом говорит хотя бы максимально возможное значение светочувствительности — ISO 3 280 000 в расширенном диапазоне Hi-5. Сырые RAW-файлы могут записываться на карту памяти в 12- или 14-битном формате, со сжатием и без.

В паре с сенсором работает процессор EXPEED 5. Об этом сером кардинале обработки изображения известно немного — только название. Но мы-то знаем, что именно процессор отвечает за скорость работы фотоаппарата. А тут Nikon D5 на высоте!

Максимальная скорость серийной съёмки с подвижным зеркалом и следящим автофокусом составляет 12 кадров в секунду, с блокировкой зеркала — до 14 кадров в секунду. И это при объёме непрерывной серии до 200 снимков в RAW!

Даже при очень коротком нажатии кнопки спуска Nikon D5 успевает сделать несколько снимков, из которых потом можно выбрать самый удачный.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6. 3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

Ещё одним совместным достижением матрицы и процессора стала возможность записи видео высокой чёткости 4K (3840×2160 при 30 кадрах в секунду). Естественно, съёмка в формате Full HD также поддерживается, причём с частотой до 60 кадров в секунду.

Серьёзнейшим изменениям подверглась система автофокуса. В Nikon D5 установлен новый сенсор фазовой фокусировки, состоящий из 153 точек, 99 из которых являются крестовыми. Чувствительность центральной точки такова, что она позволяет осуществлять автофокусировку при уровне освещённости -4EV! Остальные точки работают до -3EV.

Модуль автофокуса Multi-CAM 20K со 153 точками фазовой фокусировки.

В лучших традициях профессиональных зеркальных фотокамер Nikon D5 не располагает поворотным дисплеем, зато его экран стал сенсорным. Об этом нововведении мы ещё не раз поговорим в нашем тесте. Кстати, разрешение дисплея довольно внушительное: 2,36 миллиона точек при диагонали 3 дюйма.

Вопреки моде, Nikon D5 не обзавёлся встроенным Wi-Fi или GPS, во всяком случае в стандартной комплектации. Эти опции доступны в виде внешних моделей. Например, модуль WT-6 позволяет работать без проводов с удалённым FTP-сервером на расстоянии до 200 метров (неплохо для фотоаппарата?) и обеспечивает взаимодействие камеры со смартфонами посредством приложения Snapbridge.

Модуль WT-6.

Зато классический Ethernet, столь необходимый на крупных спортивных соревнованиях, присутствует. Кстати, его скорость выросла в полтора раза по сравнению с Nikon D4s и теперь составляет 400 МБ/с.

Наконец, коснёмся вопроса карт памяти. Высокоскоростная фотосъёмка, 4K-видео — всё это требует больших скоростей записи, с которыми привычные Compact Flash справляются всё хуже. Поэтому камера выпускается с двумя слотами для карт XQD. Но для ретроградов есть возможность заказать Nikon D5 с двумя слотами CF или вовсе заменить блок со слотами карт памяти в сервисе.

Дата публикации: 26.05.2016

Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Nikon D5 — обзор и первые впечатления

На ежегодной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе фотокамерам обычно не уделяется много внимания. И это определенно необычное место для премьерного показа компанией Nikon своего флагманского цифрового зеркального фотоаппарата. Хотя новый Nikon D5 с рекомендованной стоимостью производителя около 6,5 тыс. долларов США едва ли можно назвать обычной профессиональной зеркалкой.

Большинство основных игроков рынка фотоаппаратов, конечно же, представлены на выставке CES, при этом многие из них не утруждались организацией проведения каких-либо дополнительных пресс-конференций или презентаций. В отличие от всех остальных компания Nikon использовала это знаковое событие с максимальной пользой для себя, расстелив в шикарном отеле «Париж» красную ковровую дорожку для своей новейшей топовой зеркальной фотокамеры, а также представив широкой публике новую захватывающую модель Nikon D500 и экшн-камеру KeyMission 360.

Реклама

Но как бы ни манили взгляды D500 и КМ 360, жемчужиной громкого дебюта, несомненно, является Nikon D5 — первый по-настоящему профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат компании с момента выхода модели D4S в феврале 2014 года. И, хотя внешние отличия не так уж велики, прошедшие два года именитый производитель не потратил впустую и расширил возможности новой модели с помощью 8-битной видеосъемки в разрешении 4K, сенсорного дисплея, новой 153-х точечной системы автофокусировки и новейшего графического процессора EXPEED 5.

Набор внесенных изменений довольно широк и разнообразен, но в совокупности они привели к созданию одного из самых полнофункциональных профессиональных зеркальных фотоаппаратов в моей жизни.

Nikon D5 — Дизайн и эргономика

Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

1 из 11

Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом — ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

Nikon D5 — Функциональность 

Функциональность D5 была значительно улучшена благодаря двум основным апгрейдам: новой 20,8-мегапиксельной полнокадровой матрице и графическому процессору EXPEED 5.

Эта мощная комбинация позволяет вести серийную съемку в формате RAW с непрерывным автофокусом и частотой до 12 кадров в секунду. Максимальный буфер такой съемки по заявлениям компании составляет около 200 кадров. При поднятом зеркале скорость съемки возрастает до 14 кадров в секунду. Производительность впечатляет, хотя и не превосходит показателей уже не очень свежего Canon EOS-1D X.

Другим существенным изменением стал новый 153-точечный модуль автофокусировки, 99 крестообразных точек которого разбросаны по центральной части и краям кадра. Центральная группа точек сохраняет функциональность со снижением уровня освещенности вплоть до -4 EV, что пригодится при съемке c абсурдной максимальной чувствительностью D5, составляющей ISO 3,28 млн. (при этом реальная «родная» светочувствительность составляет «всего» ISO 102400). Чувствительность фотоаппарата настолько высока, что помещенная прямо перед объективом ладонь при диафрагме f/22 по-прежнему снимается с выдержкой 1/1000 секунды, при этом итоговое изображение остается вполне различимым, хотя и с добавлением огромного количества посторонних шумов.

Новая система автоматической фокусировки также наделена расширенной функциональностью, например, быстрой и точной микрокорректировкой фокуса в режиме «live view» с помощью анализа контрастности картинки. Такой способ корректировки известен и используется уже давно, но в D5 он выведен на новый уровень благодаря повышенной точности и простоте использования. Мы с нетерпением ожидаем возможности протестировать обновленный автофокус в наших лабораториях.

Более мощный и быстрый графический процессор позволил реализовать давно востребованную профессионалами возможность съемки видео с ультравысоким разрешением 4К и использованием кодека Н.264. D5 стал первым цифровым зеркальным фотоаппаратом с поддержкой 4К видео, но и в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Самая неприятная заключается в том, что записанные на карту памяти видеоролики имеют ограничение по длительности три минуты, после чего, по заявлениям представителей Nikon, размер файла достигает максимального для файловой системы значения в 4GB и дальнейшая съемка становится невозможной. Тем не менее, почти любая современная видеокамера (а также новый Nikon D500) с легкостью обходит упомянутое ограничение. Это натолкнуло нас на мысль, что реальной причиной является нерешенная проблема интенсивного нагрева электронных компонентов, а размер файла используется лишь в качестве удобного оправдания.

Мы считаем, что снимать 4K видео на Nikon D5 пользователи будут либо только в крайнем случае, либо же с использованием стороннего устройства для записи видеосигнала. Внешнему 4К рекордеру наш фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени.

Другой серьезный нюанс заключается в том, что D5 создает 4K видео не путем перекодирования полнокадрового изображения, а путем съемки с использованием только части светочувствительной матрицы, примерно соответствующей стандартам DX/Супер 35. Это не очень хорошо для съемки широкоугольного видео, но аналогично предыдущим моделям Nikon, которые снимали видео 1:1 с использованием всех пикселей матрицы меньшего размера без обрезания по краям. Такой режим записи, вероятно, избавляет процессор от необходимости применять сглаживающие фильтры и положительно сказывается на четкости итоговой картинки.

Что больше всего понравилось нам в новом D5, так это анонсированный производителем выпуск на рынок двух вариантов аппарата — один с двумя слотами для карт памяти формата XQD, а другой — с двумя слотами для карт формата CF. Это огромный плюс для профессионалов, особенно фотографов спортивных события и новостей, пользующихся на выездах различными цифровыми устройствами. Теперь им не придется таскать с собой по нескольку наборов карт памяти различных форматов.

Nikon D5 — Испытания высоких ISO

ISO 204,800

ISO 409,600

ISO 819,200

ISO 1,638,400

ISO 3,280,000

Nikon D5 — Выводы

Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

Обзор Nikon D5

Матрица и процессор: Ноу-Хау — в самом сердце

Пейзаж и спорт одного сенсора

Разрешение новой матрицы в 20,8 Мп позволит получать не только качественные репортажные снимки, но и отличные пейзажи. Огромный выбор профессиональной оптики позволит решать любые задачи — от съемки звездного неба до этнических праздников, портретов и архитектуры. Для флагмана D5 открылась вся линейка FX-оптики от Nikon, в том числе супер широкоугольный объектив AF-s Nikkor 14-24 f/2.8, один из главных пейзажных инструментов.

Далее…

Нас не догонят…

Камера D 5 получила новый процессор EXPEED 5, который способен снимать видео с разрешением 4K, который эффективно борется с виньетированием и шумами на длинной выдержке или высоких ISO, который теперь шустро работает с громоздкими RAW-файлами. Камера стала нереально быстрой и может «поливать» серийную съемку 12 кадров в секунду, пока не сядет аккумулятор. С поднятым зеркалом флагман снимает совершенно бесшумно, делая 14 кадров в секунду.

Далее…

Дневная съемка

ISO 50

ISO 64

ISO 80

ISO 100

ISO 125

ISO 160

ISO 250

ISO 320

ISO 400

ISO 500

ISO 640

ISO 800

ISO 1000

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2000

ISO 2500

ISO 3200

ISO 4000

ISO 5000

ISO 6400

ISO 8000

ISO 10000

ISO 12800

ISO 16000

ISO 20000

ISO 25600

ISO 32000

ISO 40000

ISO 51200

ISO 64000

ISO 81275

ISO 102400

ISO 129016

ISO 162550

ISO 204800

ISO 409600

ISO 819200

ISO 1638400

3276800

Не соглашайтесь на три миллиона.

..

Диапазон ISO у Nikon D5 огромный. Верхний диапазон можно ограничить на отметке 102400 ISO, хотя программно его можно разогнать до значения Hi5, которое соответствует тем трем миллионам, которые с опаской обсуждали профессионалы на форумах. Даже в сумерках камера прилично снимает на ISO вплоть до 25600. А вот дальше шумы начинают нарастать валом. ISO 12800 и даже 25600 можно считать рабочими, а все, что выше — компромисс, который лучше приберечь для экстрима. Разогнавшись до Hi5, разобрать какой-то сюжет за шумами практически невозможно.

Далее…

Вечерняя съемка

ISO 50

ISO 80

ISO 64

ISO 100

ISO 125

ISO 160

ISO 200

ISO 250

ISO 320

ISO 400

ISO 500

ISO 640

ISO 800

ISO 1000

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2000

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 4000

ISO 6400

ISO 8000

ISO 12800

ISO 10000

ISO 16000

ISO 20000

ISO 25600

ISO 32000

ISO 40000

ISO 64000

ISO 51200

ISO 81275

ISO 102400

ISO 129016

ISO 162550

ISO 204800

Минимум честный и не совсем.

..

Нижняя точка равна 100 ISO. И э то еще не все: минимум можно еще понизить — программно до 50 ISO. Правда, это не совсем «честные» полсотни единиц, как в Nikon D810, и все же пейзажисты оценят съемку на небольших ISO: они смогут получить без нейтрально-серого светофильтра смазанные в движении облака или размытую, мягкую воду. Камера справится с большинством задач, встающими перед репортажными и спортивными фотографами, которые зачастую снимают в темных помещениях и на крытых стадионах.

Далее…

Управление: новое – хорошо усвоенное старое!

Крепкий корпус из магниевого сплава защищен от влаги и пыли, это значит, что камера не пострадает (ну или не слишком сильно пострадает) во время дождя, не пропустит пыль, песок и грязь. При съемке в сложных погодных и природных условиях вы сможете сфокусироваться исключительно на самой съемке, а не на том, как бы вам сберечь технику.

Далее…

Автофокус следит всегда

Благодаря новейшему датчику фокусировки с 153 точками, 99 из которых перекрестного типа (пользователь может выбирать из 55 точек), камера наводится на резкость быстро и точно. При установленной следящей фокусировке Nikon D5 успешно удерживает фокус даже на быстродвижущихся объектах, в том числе таких, которые перемещаются на фотографа.

Далее…

Арсенал пейзажного фотографа

Nikon D5 превратилась в идеальный инструмент travel-фотографа. Фотограф-путешественник должен не просто привезти ворох красивых картинок, а рассказать историю, передать все многообразие жизни, культуры, быта и природы далеких стран. Но одного умения тут мало. Потребуется еще комплект хорошей оптики: от самого широкоугольного объектива до телевика с фокусным расстоянием, выходящим за пределы разумного. Полистаем варианты?

Далее…

Практика 1. Спорт, как и жизнь, скоротечен — снимайте сериями…

Передвигайтесь, если место съемки дает вам такую возможность. Меняйте точки съемки, подходите ближе и дальше, старайтесь показать события с разных ракурсов. Мало кому будет интересно смотреть на репортаж с мото-триала, состоящий из фотографий мотоциклистов, входящих в один и тот же поворот.

Далее…

Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR, f/6,3, 1/5000 с, ISO 1250, FR 380 На съемках не будет времени изучать камеру, так что вы должны отлично знать и чувствовать свое оборудование. Настройте камеру заранее, приспособьтесь ко всем кнопкам и настройкам, проверьте и выставьте светочувствительность ISO согласно условиям съемки.

Практика 2. Фотографии с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. Такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия…

Далее…

Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR f/6,3, 1/8000 с, ISO 12500, FR 14 Выбирая ракурс для съемки с раскадровкой не забывайте, что это просто технический прием. Он поможет сделать вашу фотографию интересной, но не вытянет ее, если вы не продумаете композицию снимка. В моем примере я заполнил верхнюю часть кадра фактурными облаками, которые создали дополнительную динамику в верхней части кадра…

Практика 3. Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Давайте разберемся, как проявить в кадре звезды. Звездный свет невероятно слабый, его забивает любая сильная засветка. Не уехали далеко от городов? Получите небо в огнях мегаполиса. Попали на полную луну? Поздравляю, ночная съемка накрылась до тех пор, пока луна не станет месяцем. Зато яркая луна вполне заменит рассветное или закатное солнце — можно пока заняться ночным пейзажем, классическим…

Далее…

Объектив AF-S Nikkor 14-24 f/2.8, f/2,8, 30 с, ISO 5000, FR 14 Мой любимый объектив для такой съемки — AF-S Nikkor 14-24 f/2.8. На максимально открытой диафрагме этот объектив дает очень высокое качество картинки. Выдержка, которую нужно использовать для съемки, зависит от ваших желаний: хотите ли вы увидеть на фотографии статичные звезды или звезды, размазавшиеся в треки.

Практика 4. Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Объектив с фокусным расстоянием до 200 миллиметров поможет вам локализовать часть пейзажа, но не достаточно выразительную. А вот фокусные расстояния от 300 до 600 миллиметров позволят выхватить часть живописной картины из контекста. С таким «дальномером» можно снять фрагмент горного склона, находясь на «том берегу» ущелья, или впечатать в память пьянящий фрагмент каньона…

Далее…

Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR, f/5,6, 1/1600 с, ISO 250, FR 360 В линейке Nikkor есть объектив AF-S NIKKOR 80–400 mm f/4.5–5.6 G ED VR, который обладает приемлемым весом и оптическим качеством. Но снимать с рук таким телеобъективом на выдержках длиннее 1/500 с крайне сложно. Частично помогает встроенный стабилизатор, но лучше снимать подобные сюжеты со штатива. ..

Антон Агарков: командировка «вне зоны комфорта»

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми — эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию — от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» — десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана…

Далее…

Практика 1

Практика 2

Практика 3

Практика 4

Об авторе

Серийная съемка: на всем скаку к финишу

12 кадров в секунду

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4. 5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Серийную съемку со скоростью 12 кадров в секунду можно назвать одним словом — космос. Такая скорость съемки позволяет фиксировать самые неожиданные фазы движения объектов, снимать длинными сериями без необходимости караулить уникальный момент и бояться его упустить. За короткое нажатие камера выстреливает серией из 3-6 снимков.

Далее…

14 кадров в секунду

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4. 5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Nikon D5 позволяет увеличить скорость съемки до 14 кадров/сек – нужно лишь поднять зеркало и отключить автофокус. Может, кто-то и выскажется в том духе, что это сомнительная опция, но в ситуациях, когда расстояние от объекта до камеры особо не изменяется, этот режим может отлично сработать.

Далее…

Без шума и пыли: скачки, переходящие в мотокросс

Спортивный репортаж — один из самых требовательных жанров по части техники. Для того, чтобы получить удачные кадры, мало просто хорошо чувствовать момент – нужна еще достойная камера. Nikon D5 может снимать с относительно невысокими цифровыми шумами на светочувствительности вплоть до ISO 25600. Дальше шумы начинают нарастать лавинообразно, и вам придется делать выбор — либо получить четкую, но шумную картинку, либо «чистую», но смазанную…

Далее…

Функции D-Lightning

Авто

Сверхусиленный 1

Сверхусиленный 2

Усиленный

Нормальный

Умеренный

Выключено

Процессор EXPEED 5 отвечает за работу функции D-Lightning, призванная эффективно расширять динамический диапазон кадра, чтобы фотографу не приходилось бороться с пересветами при помощи градиентных фильтров или сшивания кадра из нескольких с использованием яркостных масок.

Далее…

Picture Control 2.0

Стандарт

Нейтральный

Насыщенный

Монохромный

Портрет

Пейзаж

Равномерный

Для минимизации обработки в камере предусмотрен режим, позволяющий выставить базовые настройки яркости, контраста, четкости и цветов. Например, «Равномерный» позволит получить максимальный динамический диапазон кадра, чтобы последующая глубокая обработка была более удобной. Можно внести изменения в базовые режимы Picture Control или создать свои с настройками под себя.

Далее…

Видео особой четкости

Камера Nikon D5 может снимать видео не только Full HD, но и с разрешением 4К, что делает D5 серьезным инструментом для записи видеосюжетов. Камера внимательно реагирует на изменение освещенности, сопровождая его автоматическим изменением ISO. Режим следящей фокусировки позволяет удерживать выбранный объект в фокусе, а сенсорный экран помогает быстро выбрать новую точку фокусировки.

Далее…

Галерея зеркальной камеры Nikon D5

Nikon D5

Nikon D5 — это ответ Nikon на Canon EOS-1D X Mark II, мощную, практически пуленепробиваемую спортивную камеру для профессиональных фотографов. Производители фотоаппаратов теперь делят свои лучшие профессиональные модели на специалистов по разрешению (Nikon D850 будет Nikon) и высокоскоростные камеры с высокой частотой кадров, подобные этой.

Модель D5 была выпущена еще в 2016 году, на месяц раньше, чем Canon EOS-1D X Mark II, и как раз к Олимпиаде 2016 года. Неслучайно четыре года спустя, в 2020 году (пока мы пишем это), Nikon готов представить новый Nikon D6 как раз к самому крупному и престижному спортивному событию в мире.

В течение этих четырех лет Nikon D5 оставался одной из лучших камер для профессионалов, но ее цена и ориентация на скорость выше разрешения означают, что она не может считаться одной из лучших цифровых зеркальных фотокамер во всем — это узкоспециализированная камера. .

Здесь вы платите не за мегапиксели, а за чистую скорость, а также за надежность, позволяющую выдержать тяжелое повседневное профессиональное использование и злоупотребления в условиях жесткой конкуренции.

Ключевая особенность

У D5 есть все ингредиенты, которые профессионалы будут искать в спортивной камере: чрезвычайно быстрая и сложная широкозонная 153-точечная система автофокусировки, очень быстрая серийная съемка, огромная емкость буфера необработанных снимков на 200 снимков и — что особенно важно сегодня — 4K видеозахват. Он также обладает огромным диапазоном чувствительности — расплата за сравнительно скромное 20,8-мегапиксельное разрешение его полнокадрового сенсора.

При максимальной скорости съемки 12 кадров в секунду (14 кадров в секунду с поднятым зеркалом) Nikon D5 не вполне может сравниться со скоростью конкурента Canon EOS-1D X Mark II, и хотя технически у него больше точек автофокусировки, у D5 нет. оснащены встроенной технологией Canon Dual Pixel CMOS AF, поэтому его автофокусировка в режиме реального времени и видео AF работают не так быстро. Он также не может соответствовать максимальной частоте кадров в 60 кадров в секунду в режиме видео Canon 4K.

Nikon действительно имеет чрезвычайно внушительный диапазон ISO, от 100 до 102400 в стандартном режиме, вплоть до ISO 3280000 в расширенном режиме Hi 5 — хотя качество изображения при этих настройках сверхвысокой чувствительности оставляет желать лучшего.

Характеристики

Датчик: Полнокадровый (35,9 x 23,9 мм) с 20,8 млн эффективных пикселей
Преобразование фокусного расстояния: 1
Объем памяти: Dual XQD или Dual CF
Видоискатель: Оптическое покрытие 100%
Максимальное разрешение видео: 4K (3840 x 2160 пикселей)
Диапазон ISO: 100-102 400 с возможностью расширения до 3 280000 единиц ISO
Точки автофокуса: 153 и 99 крестового типа
Максимальная скорость серийной съемки: 12 кадров в секунду с автофокусом и замером, 14 кадров в секунду без и в режиме live view
Экран: Сенсорный 3,2 дюйма с разрешением 2359000 точек
Скорость затвора: 30-1 / 8000 сек, выдержка
Масса: 1235 г (только корпус)
Габаритные размеры: 60 х 158,5 х 92 мм
Источник питания: Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a

Сборка и обработка

Nikon сохранил расположение элементов управления D5 таким же, как и в предыдущей модели D4S. Это понравится профессиональным фотографам, которые не любят перемены ради них и захотят сразу же приступить к работе с новой камерой. Хотя это позволяет легко переключаться между двумя камерами, есть несколько проблем с управлением. Например, из-за различий в количестве и положении элементов управления для горизонтальной и вертикальной съемки вам необходимо адаптировать способ управления камерой к ориентации, в которой вы снимаете.

У постоянных пользователей Nikon вряд ли возникнут проблемы с адаптацией, хотя, если вы работаете с другим брендом, подход Nikon к элементам управления и их расположению может потребовать некоторой адаптации.

Отдельного упоминания заслуживает задний экран. Он зафиксирован на месте, но это больше, чем средний 3,2-дюймовый сенсорный дисплей с впечатляющим разрешением 2359000 точек. Он большой, резкий и очень четкий.

Представление

Во многих отношениях D5 — феноменальный исполнитель. Например, он превосходит или соответствует 24-мегапиксельному Nikon D750 по разрешению деталей. Реальные изображения выглядят чище и резче, чем у Nikon D4S, предшественника D5, хотя лучше держать чувствительность ниже ISO 102 400, а результаты при максимальной настройке чувствительности (ISO 3280 000) очень плохие.

Понимание настроек ISO

Мы обнаружили, что система автофокусировки чрезвычайно способна делать резкие быстро движущиеся объекты при очень слабом освещении и отслеживать их по кадру. Параметр 3D-отслеживания полезен, но он основан на сильном цветовом контрасте между объектом и фоном.

В остальном D5 показывает хорошие результаты. На систему замера Matrix довольно легко повлиять очень темные или яркие участки сцены, но обычно это предсказуемо.

Лабораторные тесты

Мы выбрали три конкурирующие камеры, чтобы противостоять Nikon D5 в наших лабораторных тестах. Первая, Canon EOS-1D X Mark II, является прямым конкурентом Canon D5. Эта полнокадровая зеркальная фотокамера с разрешением 20,2 МП имеет превосходную систему автофокусировки, съемку со скоростью 14 кадров в секунду и отличный замер. Мы также выбрали новый Sony A9 Mark II как современную беззеркальную альтернативу и Olympus OM-D E-M1X как быстрый и доступный подстановочный знак на рынке профессиональной фотографии.

разрешение

Учитывая, что все датчики Nikon, Canon и Olympus имеют размерность 20 МП, неудивительно, что эти три камеры разрешают сопоставимое количество мелких деталей при настройках чувствительности от низкого до среднего. Тем не менее, преимущества полнокадровых камер Nikon и Canon можно увидеть, когда вы перейдете на ISO 1600, когда фотокамеры Olympus с меньшим сенсором создают больше шума, чем Nikon, в результате чего ухудшается детализация. Однако даже D5 не может сравниться с уровнем детализации 24-мегапиксельной Sony A9 II, по крайней мере, до ISO 12800.

Сигнал-шум

Камеры Nikon, как правило, не показывают лучших результатов в наших тестах соотношения сигнал / шум, и здесь то же самое. Canon EOS-1D X Mark II и Sony A9 Mark II лидируют в области контроля шума, а Nikon D6 и Olympus OM-D E-M1 X немного отстают, хотя и ненамного.

Динамический диапазон

Эти камеры разделены на две группы по динамическому диапазону. Canon EOS-1D X Mark II и Olympus OM-D E-M1X впереди — камеры Olympus всегда показывают очень хорошие результаты в динамическом диапазоне в наших тестах, несмотря на их меньшие сенсоры Micro Four Thirds. Показатели динамического диапазона Nikon D5 и Sony A9 Mark II слегка разочаровывают по сравнению.

Вердикт

Замена Nikon D5 неизбежна, поэтому неудивительно, что это привело к некоторым полезным скидкам на эту модель. Но желательно ли это по прошествии всего этого времени? Система автофокуса Nikon D5, прочная конструкция, скорость непрерывной съемки и емкость буфера по-прежнему намного опережают любую другую камеру, не предназначенную для такого рода работы, и ее возможности видео 4K по-прежнему будут проходить проверку даже сегодня. Однако создается впечатление, что его главный конкурент Canon EOS-1D X Mark II выдержал испытание временем лишь немного лучше.

• Лучшая зеркалка 2020 года: зеркальные камеры для новичков, энтузиастов и профессионалов.
• Лучшая камера Nikon в 2020 году: включая зеркальные фотокамеры Nikon, Nikon Z и Coolpix.
• Лучшая полнокадровая зеркалка 2020 года: лучшие камеры для энтузиастов и профессионалов.

Обзор Nikon D5

Сердце Nikon D5 — новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

Текст: Антон Агарков

Высокоскоростная серийная съемка 

Nikon D5 позволяет снимать как в режиме медленной, так и быстрой серийной съемки. В первом случае камеры выдает 5 кадров в секунду. Этим сейчас никого не удивишь. А вот в режиме скоростной серийной съемки Nikon D5 снимает куда быстрее — 12 кадров в секунду. Если вы привыкли снимать в режиме высокоскоростной серийной съемки и научились контролировать длину очереди, то к D5 вам придется приспосабливаться заново. За короткое нажатие камера выстреливает серией из 3-6 снимков. 

Такая скорость позволяет гораздо лучше поймать самые кратковременные моменты — мотоциклиста на вираже, комья земли, вылетающие из под копыт лошадей, или, например, вспышку орудийного залпа. При съемке с меньшей скоростью подавляющее большинство фотографий просто уходило в брак — кульминация действия приходилась на моменты до или после снимка. Важно сказать, что во время серийной съемки камера продолжает фокусироваться и делает это точно и быстро. 

В случае, если вам нужна еще большая скорость, вы можете воспользоваться режимом поднятия зеркала. В этом случае камера перестает следить за объектом, но начнет снимать со скоростью 14 кадров в секунду.

 

Точная и быстрая работа автофокуса 

Благодаря новейшему датчику фокусировки с 153 фокусировочными точками, 99 из которых перекрестного типа (пользователь может выбирать из 55 точек), камера наводится на резкость быстро и точно. При установленной следящей фокусировке Nikon D5 успешно удерживает фокус даже на быстродвижущихся объектах, в том числе таких, которые перемещаются на фотографа. 

Диапазон срабатывания датчиков фокусировки таков, что камера уверенно фокусируется в условиях плохой освещенности, и может раскачать даже не самые светосильные объективы.

 

Диапазон светочувствительности ISO на Nikon D5 огромный — от 100 до 102400, с возможностью расширения вниз до эквивалента ISO 50 и вверх до астрономических трех миллионов.

Высокий диапазон светочувствительности ISO и хорошая работа на высоких значениях 

 Пейзажисты, безусловно, оценят возможность снимать на небольших ISO, что очень полезно для получения эффекта «мягкой воды» или плывущих облаков.  

В то же время высокие ISO вплоть до 25600 можно смело считать рабочими, а показатели вплоть до 64000 компромиссными. Камера справится с большинством задач, которые встают перед репортажными фотографами, работающими в темных помещениях, и спортивными фотографами, которые снимают на крытых стадионах. Высокие рабочие значения светосилы позволят работать при плохом свете с короткими выдержками, что важно для фиксации движения. 

На самых ходовых для астрофотографии значениях светосилы от 3200 до 6400 камера шумит умеренно, а, значит, ее можно рекомендовать для подобной съемки. В связке с техниками подавления шума, от Nikon D5 можно ожидать хороших результатов.

 

Отличная камера для путешествий 

При снаряженном весе около полутора килограммов камера кажется не самой лучшей для travel-фотографа. И все же это не так. У Nikon D5 есть преимущества, которые оценит любой путешественник. 

Крепкий корпус из магниевого сплава защищен от влаги и пыли, это значит, что камера не пострадает (ну или не слишком сильно пострадает) во время дождя, не пропустит пыль, песок и грязь. При съемке в сложных погодных и природных условиях вы сможете сфокусироваться исключительно на самой съемке, а не на том, как бы вам сберечь технику. 

Разрешение матрицы в 20,8 Мп позволит получать не только качественные репортажные снимки, но и отличные пейзажи. Огромный выбор высококачественной оптики позволит решить любые задачи, которые могут возникнуть в путешествии — от съемки звездного неба (очередной реверанс в сторону умеренных шумов при съемке с высокими показателями ISO) до этнических праздников, портретов и архитектуры.

 

Большие возможности для видеосъемки 

Nikon D5 снимает как Full HD видео с частой 60p, так и 4K видео с частотой 25p. Пока длительность роликов формата 4K ограничена тремя минутами, но производитель обещает увеличить продолжительность роликов до получаса в следующем обновлении прошивки. Камера хорошо справляется с колебаниями яркости сцены, а также ведет объект автофокусом. Имеется возможность подключить внешний микрофон для максимально качественной записи звука.  

Специальный режим съемки TimeLapse с гибкими настройками позволяет записывать цейтраферные видео не набором отдельных файлов, а сразу объединять их в видео. Но для тех, кто хочет отредактировать отснятый материал и добавить эффект проводки, в камере имеется режим интервальной съемки с гибкими настройками.

Обзор и характеристики Nikon D5

Содержание

  • Обзор Nikon D5

  • История серии D5

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Полные характеристики Nikon D5

Обзор Nikon D5


Выпущен 05 января 2016, Nikon D5 имеет 21 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с Full frame (35.8 x 23.9 мм) CMOS сенсором. Nikon заменил предыдущую модель Nikon D4s новой — D5. По ссылке ниже есть детальный обзор D5 c Nikon D4s: