Nikon d610 примеры фото – 35photo — world photography

35photo — world photography

10 ноя, 2016
Comments / View: 5677

582

14 сен, 2016
Comments / View: 4485

***

© Мария Йылмаз

570

23 июл, 2015
Comments / View: 4763

366

14 ноя, 2016
Comments / View: 2525

392

06 ноя, 2016
Comments / View: 1963

355

03 май, 2017
Comments / View: 3207

359

18 ноя, 2015
Comments / View: 3120

346

31 янв, 2016
Comments / View: 4034

320

10 май, 2017
Comments / View: 2065

355

01 фев, 2017
Comments / View: 8268

443

26 июл, 2015
Comments / View: 9276

409

16 авг, 2015
Comments / View: 7394

380

21 фев, 2016
Comments / View: 3511

275

19 дек, 2016
Comments / View: 1088

273

11 июл, 2015
Comments / View: 5410

Оля

© Георгий Чернядьев

343

15 мар, 2017
Comments / View: 1585

273

13 дек, 2016
Comments / View: 11561

429

12 сен, 2016
Comments / View: 3840

***

© Мария Йылмаз

354

14 апр, 2016
Comments / View: 2812

256

28 июн, 2015
Comments / View: 7537

Катя

© Георгий Чернядьев

329

07 дек, 2016
Comments / View: 2838

Dianka

© Дмитрий Бегма

363

09 янв, 2017
Comments / View: 1024

226

14 янв, 2016
Comments / View: 1567

223

18 янв, 2018
Comments / View: 1737

298

22 июл, 2015
Comments / View: 4826

318

15 апр, 2015
Comments / View: 5891

278

27 июл, 2016
Comments / View: 3600

290

23 авг, 2015
Comments / View: 9524

341

08 июн, 2015
Comments / View: 5780

210

29 ноя, 2015
Comments / View: 2915

201

25 окт, 2015
Comments / View: 11239

282

16 ноя, 2016
Comments / View: 1246

203

17 янв, 2016
Comments / View: 978

180

14 янв, 2016
Comments / View: 4119

221

14 сен, 2015
Comments / View: 1081

180

17 авг, 2017
Comments / View: 2631

232

28 авг, 2015
Comments / View: 17267

298

14 авг, 2019
Comments / View: 1409

237

23 мар, 2016
Comments / View: 6784

***

© Георгий Дьяков

252

26 авг, 2015
Comments / View: 1999

171

35photo.pro

Съёмка: Nikon D610 — Prophotos.ru

Дата публикации: 24.03.2014

Первый опыт съемки на Nikon D610

Nikon D610 — фотоаппарат не из дешевых. Тем не менее, я вовсе не исключаю, что для кого-то эта камера станет первой зеркалкой: начинать всегда лучше с хорошего. Поэтому самый первый день полевого теста Nikon D610 я посвящаю съемке в авторежиме. Во всяком случае, я постараюсь снимать в авторежиме до тех пор, пока камера будет исправно справляться со своей задачей.

Picture Control "Насыщенный"

Picture Control «Насыщенный»

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Городские пейзажи и открыточные виды — это как раз те сюжеты, которые снимает большинство фотолюбителей, особенно в путешествиях. Так что я выбираю погожий весенний вечер и отправляюсь в самый центр города. Солнце сегодня светит сквозь легкую дымку, а небо по-весеннему рассечено легкими перистыми облаками. Не погода, а мечта фотографа! Снимать можно все, что угодно: мягкое освещение и фактурное небо сделают красивым любой вид.

Picture Control "Насыщенный" NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В авторежиме точку или даже точки фокусировки камера за вас будет подбирать сама. Бесспорно, это удобно! Главное — держать в голове, что приоритет всегда будет отдан самому ближнему объекту в кадре. Впрочем, я использую широкоугольный объектив, с которым глубина резкости получается очень большой: и фонарные столбы в пяти-шести метрах от меня, и сильно удаленные здания — все это умещается в глубину резкости.

Picture Control "Насыщенный"

Да еще и автоматика камеры подыгрывает фотографу: распознавая классический пейзажный сюжет и имея достаточно яркое освещение, Nikon D610 закрывает диафрагму до сравнительно больших значений f/8-f/10. Я увеличиваю на экране первые сделанные снимки и остаюсь крайне удовлетворенным их резкостью. Сегодня я снимаю на отличный фикс-объектив AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, который в состоянии полностью раскрыть весь потенциал полнокадровой 24-мегапиксельной матрицы D610.

Picture Control "Насыщенный" NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Picture Control "Насыщенный" NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED обеспечивает высочайшую детализацию, раскрывая весь потенциал 24-МП матрицы

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED обеспечивает высочайшую детализацию, раскрывая весь потенциал 24-МП матрицы

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но попробуем усложнить задачу автофокусу. У Вечного огня как раз готовится к смене почетный караул. Я ставлю телеобъектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. С ним-то глубина резкости будет куда меньше, а объекты съемки будут постоянно находиться в движении. С первых кадров автофокус отдает предпочтение солдатам в кадре, ведь они находятся ближе к камере, чем фон. Но вот на каком солдате фокусироваться — это камера решает сама, на свой вкус. Такова уж специфика работы в авторежиме. Я делаю серию снимков, предварительно включив скоростную съемку с частотой 6 кадров/с. Из этой серии без проблем можно выбрать нужное количество фотографий, где мнение автоматики по поводу выбора точки фокусировки совпадает с моим. Промахов по фокусу практически нет: лицо хоть одного из трех солдат в кадре всегда оказывается резким.

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED обеспечивает высочайшую детализацию, раскрывая весь потенциал 24-МП матрицы
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED обеспечивает высочайшую детализацию, раскрывая весь потенциал 24-МП матрицы NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Съемка в авторежиме здорово выручает, когда снимок нужно сделать навскидку, даже не глядя в видоискатель. Несмотря на то, что я не дал камере времени "приготовиться" к съемке и просто сразу нажал кнопку спуска, автофокус успел сфокусироваться на бегущем мальчике.

Съемка в авторежиме здорово выручает, когда снимок нужно сделать навскидку, даже не глядя в видоискатель. Несмотря на то, что я не дал камере времени «приготовиться» к съемке и просто сразу нажал кнопку спуска, автофокус успел сфокусироваться на бегущем мальчике.

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но стоит вам начать работать с многоплановыми кадрами, как тут же возникает проблема… Я попробовал снять цветы на памятнике на фоне Кремлевской стены и столкнулся с трудностью: камера предпочитает фокусироваться или на переднем плане (памятник), или на заднем (стена). Именно здесь проходит грань, за который заканчивается компетенция полностью атоматического режима. Как только в съемке вы начинаете использовать несколько планов, как только вам необходимо вручную выбирать точку фокусировки или же просто хочется выставлять параметры съемки на свой вкус, лучше перейти к одному из полуавтоматических режимов. Я предпочитаю снимать в приоритете диафрагмы — A.

Как только в кадре появляется многоплановая композиция, заставить автоматику сфокусироваться на среднем плане почти невозможно — точку фокусировки в таком случае нужно выбирать вручную.

Как только в кадре появляется многоплановая композиция, заставить автоматику сфокусироваться на среднем плане почти невозможно — точку фокусировки в таком случае нужно выбирать вручную.

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, отказавшись частично от услуг автоматики (баланс белого и выдержку она по-прежнему выбирает за меня), я получаю доступ к ряду интересных настроек. Например, я меняю режим Picture Control со стандартного значения на значение «Насыщенный». Результат заметен сразу при съемке в JPG: цвета в кадре стали живее, снимки смотрятся более эффектно. Для пейзажной съемки такая настройка подходит больше.

Режим Picture Control «Насыщенный» позволил более эффектно прорисовать цвет неба в кадре

Режим Picture Control «Насыщенный» позволил более эффектно прорисовать цвет неба в кадре

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне очень нравится, как камера работает даже с сильно контрастными сценами. Безусловно, на месте солнца в кадре оказывается пересвет, но границы его мягкие, псевдоцветов и других артефактов по границе пересвета не образуется. При этом камера не стремится занизить экспозицию, погрузив весь снимок во тьму — экспоавтоматике твердая пятерка.

Обычная съемка

Обычная съемка

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW HDR-съемка NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

Если же переключиться из съемки в RAW+JPG в JPG, то можно для контрастных сцен использовать съемку HDR: камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и объединит их в один кадр. Светлые участки и глубокие тени будут в этом случае проработаны намного лучше. Передача полутонов получается очень естественной, а склейка — точной. Единственный минус — необходимость залезать в основное меню камеры для того, чтобы сначала перейти к съемке в JPG, а затем включить HDR. Уж слишком много действий приходится проделывать фотографу.

Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах

Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще одна мелочь, которая заставляет меня залезть в меню — отсутствие по умолчанию звука подтверждения фокусировки. А я привык не только выбирать точку фокусировки вручную (кстати, я использую выбор из 11, а не из 39 точек), то и слышать классический писк камеры, когда та сфокусировалась. В меню можно включить этот звук, выбрать его тон и громкость.

Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Из всех автоматических систем я успел протестировать почти все: и автофокус, и экспонометр… Но за кадром чуть не остался баланс белого, а ведь именно его работа подверглась модернизации в Nikon D610. Мне интересно проверить его работу с искусственным светом. Напомню, что в меню я выставил предустановку, сохраняющую теплый оттенок ламп. При свете натриевых ламп это приводит к усилению оранжевых оттенков. Впрочем, стоит в кадре появиться вечернему небу, автоматика начинает выдавать более чем корректный результат.

При съемке с натриевыми лампами автоматика баланса белого оставила оранжевый оттенок в кадре

При съемке с натриевыми лампами автоматика баланса белого оставила оранжевый оттенок в кадре

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Автоматический баланс белого при вечерней съемке

Автоматический баланс белого при вечерней съемке

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но куда больше мне понравилось, как автоматика баланса белого сработала при нестандартном освещении: лампы накаливания вместе с цветными стеклами кафе. Оттенок освещения был передан идеально точно! Именно так он воспринимался глазом. Желто-зеленые стекла не спрвоцировали вполне ожидаемый уход баланса белого в пурпурные оттенки. Что же касается баланса белого и скин-тонов, то о них мы более подробно поговорим в следующих частях нашего теста. Оставайтесь на связи!

Автоматический баланс белого при вечерней съемке NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.5, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Автоматический баланс белого при вечерней съемке NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итоги первого съемочного дня, я хочу отметить крайне корректную работу всех автоматических систем камеры: автофокуса, экспонометра, баланса белого. Камера работает предсказуемо в разных условиях и в разных режимах. И так же вполне предсказуемо с некоторыми задачами автоматика не справляется (например, с фокусировкой в многоплановых сюжетах). Но ведь в руках у меня зеркалка, и в случае любых сложностей она позволяет вручную скорректировать ту или иную настройку. Причем сделать это можно максимально быстро. Исключение могут составлять лишь дополнительные функции типа съемки HDR, скрытые в глубинах меню.

prophotos.ru

Nikon D610 — рыба моей мечты | Дайджест новостей

Выбор «системы» у фотографа, начиная от любителей и заканчивая профи с огромным парком техники, зачастую, определяется случаем — или же, как шутят многие из нас — религиозными предпочтениями. Я сразу поняла, что для меня «Nikon — это навсегда» в середине нулевых: в редакции маленького городка «зеркалка» была одна — у главного редактора. Это был Nikon D70, сразу поразивший меня (по сравнению с моим достаточно простым в то время компактом) небывалой скоростью — как фокусировки, так и яростно щелкающего затвора. В общем, именно тогда я определилась со своей системой. Конечно, до такой «крутоты» (а на тот момент семядисятка мне казалась пределом мечтаний!) я долго не могла дойти. Сначала у меня появился Nikon D40, потом его сменил D3000, ну а дальше в руки попал уже старший брат моей мечты — D90. С ним я пробегала достаточно долго, пока не обнаружила, что мечта-то изменилась… И имеет кодовое название «Хочу фулфрейм!»

Так я плавно перехожу к предмету своего обзора — полнокадровой зеркальной камере Nikon D610. Пока, чтобы вы не заскучали от моих воспоминаний, вот вам камчатский лис — лучшая моя фотография ever, сделанная с его помощью.

Любопытный лисенок на фоне Корякского вулкана. Авачинское плато, Камчатка. Октябрь 2015

Продолжаю ностальгировать… Итак, я даже помню тот момент, когда я захотела полнокадровый фотоаппарат. Учитывая, что встречала на форуме DNS мнения, что «ФФ — это лишь повод потешить ЧСВ», думаю — стоит остановиться на том, зачем же менять камеру на полнокадровую, раскошеливаясь не только на нее саму, но и на замену всех накопленных при «кропе» стекол в арсенале.

Это был концерт «Мумий Тролля». Ночной клуб, отвратительный по традиции свет и Илья Лагутенко радостно мяукает в свете софитов. Потрясающий был концерт, я пофотографировала с огромным удовольствием. Пришла домой и… листая снимки, начала громко ругаться. Пропуская неопределенные артикли, там было: «Шум! Смаз! Шум! Шум!» Сверстав кое-как отчетный пост с четырьмя с половиной не самыми отвратительными снимками, я обратилась к дорогому МРЗД, мол, сделай так, чтобы я наконец-то сменила камеру на фулфрейм… Выиграла какой-нибудь конкурс или там подарил кто… Или еще что…

Лирическое отступление: «Будьте осторожны в своих желаниях» (с) Трасса 60

Дорогое МРЗД очень любит пошутить. И подталкивает людей к исполнению желаний весьма неординарным образом. Мой верный D90 буквально через месяц после — я притопила на одном экзотическом пляже. От слова совсем. В сервисном центре сказали: «Баба дура Основательно вы, погорело много чего, проще купить новый…» Новым как раз и стал Nikon D610 Kit, невероятно удачно приобретенный мной в DNS (спустя полгода мучений без камеры, между прочим — привет от дорогого МРЗД!). Удача заключалась в том, что как раз тогда Nikon совместно с DNS проводили акцию, возвращая 10% от стоимости покупки — их мне хватило на еще один объектив и внешний жесткий диск, оперативно забитый фотографиями 😉

Я, конечно, дико извиняюсь за помятость коробки — все же нечасто делаешь обзоры на гаджет спустя два года с покупки 😉 Удивительно то, что она вообще сохранилась. Вообще, я, как бывалый никонист, эту коробку видела много раз — упаковка у них классическая, дизайн идентичен для большинства зеркальных камер — только меняются фото камер и их названия, да с каждым разом коробка становилась все больше и больше 🙂

Внутри, помимо толстенной книги — руководства пользователя (кстати, редкий случай. когда руководство нужно читать не когда ты гаджет уже сломал, а превентивно — чтобы узнать все возможности, получить даже некоторые советы по фотографии) и гарантийника еще две коробочки поменьше. В одной из «матрешек» — сам фотоаппарат с зарядным устройством и проводами, в другой — объектив. Я брала китовую версию — с штатным Nikkor’ом 24-85. Версия со стабилизатором и максимально возможное раскрытие диафрагмы на 3.5-4.5 на разных концах меня в ките вполне устроили. Хотя я планировала позже взять стеклышко с аналогичным фокусным — но чуть посветлей, но за два года руки не дошли. Значит не так уж оно мне надо.

Металлический корпус, покрытый фактурным пластиком, с современной пыле- и влагозащитой, габаритами 14x11x8 сантиметров не может быть легким. Весит сама камера с установленным аккумулятором — 850 грамм. Плюс объектив — в зависимости от накачанности рук и желания таскать тяжести максимальной светосилы 🙂

Собственно вес — это практически единственный недостаток всех профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камер. И для меня в том числе. D610 — моя любовь вот уже два года, но часто, собираясь в поездку, я терзаюсь сомнениями: пара лишних шмоток или телевик, огромный фоторюкзак или сумочка с беззеркалкой? Выбираю, в зависимости от приоритетов — в короткую поездку без больших фотопланов не беру, но на разные моря-Байкалы-Камчатки без него никуда!

Корпус снабжен прорезиненными вставками. Что на самом теле, что на комплектном объективе за два года активного использования они не разболтались вообще, сидят также плотно.

Лирическое отступление: чем хорошо делать обзор на используемую достаточно давно вещь в отличие от новинки, которую только повертел в руках или поюзал с месяцок — проверяются и такие детали. Об износостойкости я ниже, впрочем, еще скажу.

На объективе с левого бока две «качельки» — переключение режима фокусировки с автоматического на ручной и включение-выключение стабилизатора.

Переключатель автофокусировки есть и на самой камере — внизу, под кнопкой снятия объектива. Используется он в тех случаях, когда объектив — без «моторчика» — с так называемой отверткой 🙂 Помимо этого слева на корпусе еще две кнопки — вспышки и брекетинга.

Вид сверху — элементы управления также классичны для зеркальных Nikon’ов: справа монохромный дисплей, рычажок включения, в крайнем положении еще подсвечивающий дисплей, кнопки замера экспозиции (в режиме просмотра — форматирования), коррекции экспозиции — и видеосъемки. Последняя очень удобна, кстати, тем, что вынесена отдельно. Правда, наощупь я иногда ее путаю с одной из «экспозиционных», но это недостаток не камеры, а аниных пальцев рассеянных 😉

Встроенная вспышка (используемая мной очень редко — но хорошо, что есть) и горячий башмак для вспышки выносной и других аксессуаров — также наверху.

Особое внимание на левый угол — там колесо режимов съемки. «Зеленая зона», PASM, отдельный безвспышечный (не понимаю зачем, при наличии P) предустановленные варианты SCENE и два пользовательских. За время владения камерой, скажу честно, кроме PASM не юзала никаких других.

Под колесом — диск выбора типов съемки — одиночными кадрами, очередями,с задержкой и так далее.

Зайдем фотоаппарату в тыл — резиновый наглазник к видоискателю присутствует. Видоискатель зеркальный, разумеется. Цветной дисплей на 3,2 дюйма — несенсорный. неповоротный. Жалею лишь о последнем — и то редко. Есть защита на дисплей, для фото я ее сняла.

Классическое множество элементов управления, из которого я бы заострила внимание только на двух рычажко-кнопках: режим LiveView для фото и видео (вот жаль, что отдельно, порой путаюсь, плюс жалею, что нельзя снимать видео с выключенным экраном, только через видоискатель) и мультиселектор с главным диском управления — четырехпозиционная кнопка с ОК посерединке.

Также на экран можно выводить основные настройки съемки, если не хочется по общему меню блуждать.

В D610 два слота для карт памяти — и знал бы кто, как часто меня это выручало, когда я забывала первую флешку (обычная SD, кстати) в ноуте и убегала на съемку или же кому-то из друзей нужно было дать запасную карточку. Кстати, «кушает» камера карты объемом до 64 Гб, я рекомендую использовать на 32-16 минимум. Просто файлы (даже джипеги) достаточно «тяжелые» и на восьми гигабайтах будет около сотни снимков… Для фотолюбивого блогера — это, как понимаете, вообще «ни о чем».

Все разъемы для внешних подключений — от микрофона и наушников до HDMI в мини-версии и USB спрятаны под резиновыми накладками на левой боковине камеры.

Снизу — крышка батарейного отсека, прорезиненная вставка, закрывающая контакты дополнительной батареи и стандартное штативное гнездо.

Батарейка у Nikon своя — литий-ионная EN-EL-15, емкостью 1900 мА*ч. Честно, никогда не замеряла, на сколько кадров ее мне хватает, потому что случаев, когда батарея садилась посреди съемки (если я предварительно ее не забывала заряжать, конечно) была лишь пара. А я порой и по 2000-3000 фото за день снимала. Единственное, что сейчас все же планирую покупать запасную батарейку — в феврале планируются длительные съемки в холода 🙂

Заряжается от полной разрядки до зарядки часа два батарейка. Я обычно ставлю на ночь не парюсь, благо есть ограничитель заряда.

Завершая тему внешнего вида… Мы с моим фотоаппаратом где только не были! Конечно, я старалась его не ронять но все равно жизнью он уже «бит», И как это отразилось на его внешности? Разве что запылился немного и пообтерся по углам.

Моя коллекция «стекол» весьма скромна — только самое необходимое, как говорится. Я снимала в течение этих двух лет на три объектива:

— китовый 24-85

— телевик 80-200 2.8

— полтинничек — 50 1.8 (кстати, именно его я прикупила тогда по акции и точно такой же сейчас разыгрывают в конкурсе обзоров, коллегам и будущим победителям его всячески рекомендую)

Еще пробовала универсальный тамроновский 17-200 (в надежде в путешествиях забыть о смене стекол и как следствие — трате времени и пыли на матрице) но не вышло — картинка мне с него показалась слишком мыльной и плоской. В общем, продала тем, кому компактность и универсальность дороже «звенящей резкости».

Кстати о последней — ее во всей красе дает, в основном, конечно, телеобъектив. У меня еще старая его версия, без стабилизатора. Новая вообще творит чудеса. Правда и стоит, как автомобиль…

Помните старый анекдот — лекция про любовь? Вот и мы, наконец-то дошли до слайдов и они тоже будут о любви. Любви к природе и фотографии, событиям и путешествиям, разглядыванию букашек и написанию обзоров. Во всем этом мне помогает мой Nikon (впрочем, я не моногамна, есть у меня еще парочка беззеркалок, но это тема другого обзора ;).

Сначала — природа. Пейзажные снимки при хорошем освещении могут отлично выходить и на телефон, и на «мыльничку», но вот особую фактуру, выпуклость изображению все же мобильные кадры не всегда дадут. Ну я так смею надеяться 😉

Мутновская геотермальная зона. Вдалеке парит гейзер. Камчатка, октябрь 2015.

Ледовые пещеры на Мутновском вулкане — Камчатка, октябрь 2015.

Естественно, я все кадры снимаю в NEF (никоновский формат raw-файлов) и потом обрабатываю в лайтруме, но саму возможность для обработки, большой динамический диапазон, позволяющий избегать проваливания теней и выбивания светов — дает именно камера. К примеру снимок выше я делала в полумраке пещерки, и мне удалось сохранить и яркий цвет неба и пейзажа снаружи, и фактуру камней, подтаявших снежных сводов и бегущего ручейка внутри.

Или вот — концерты. Я же не зря начинала свой пост с воспоминаний о том, как я обрабатывала концертные фотографии, чуть не рыдая… Так вот, сейчас обработка снимков с разных выступлений — это удовольствие. Да, много брака остается и сейчас (тут камере не очень везет с фотографом, надо полагать ;), но в разы увеличилось число снимков, которые не стыдно не только показать, но и продать на стоке. Тот же концерт Roxette у меня большой популярностью пользуется.

Пер Гессле, группа Roxette в Хабаровске. Осень 2014

Диана Арбенина, группа «Ночные Снайперы» в Хабаровске — ноябрь 2015

Мастер-класс по шибари в рамках дальневосточной тату-пирсинг конвенции, 2014

Фестиваль оркестров «Амурские волны», май 2015

Возвращаясь к природе — «на пленер» с фотоаппаратом я выдвигалась постоянно, могу сказать, что слова производителя о влагозащите и защите от пыли мной проверены весьма основательно — к примеру, кекуры «Три брата» на фото ниже были сфотографированы при неслабом волнении в океане — на выходе из бухты нашу яхту покачивало, брызги летели всюду… И один раз смелый фотограф (спойлер: не я, а мой муж) был окачен с ног до головы одной особо наглой волной — вместе с фотоаппаратом. Ну и что? Зашел в каюту, получил от меня нагоняй и пошел дальше снимать. Фотоаппарат мы протерли, внутрь ни капли не попало.

Кекуры «Три брата» на входе в Авачинскую бухту, Камчатка, октябрь 2015

Тропическая рыбка в Московском зоопарке, апрель 2014 (Это не подводная съемка, не подумайте! Через стекло в аквариуме снято)

Дальневосточные лотосы Комарова на закате — снято против солнца. Хабаровск, август 2015

Та самая скорость, которая меня когда-то поразила в первое мое знакомство с зеркалками Nikon, по прежнему, остается с представителями их линейки. Снимать спорт или животных — для меня дикое удовольствие теперь. Я, конечно, обещала не постить котиков в этом обзоре, но тигры — это же совсем другое, правда? 🙂 Заодно похвастаюсь — фотография ниже на днях завоевала первое место на всероссийском конкурсе «Природа и животные Дальнего Востока» в номинации «Амурский тигр».

Молодые тигры играются. Парк тигров, Харбин, октябрь 2014

BMX — показательные выступления по мотофристайлу. Хабаровск, лето 2014

Полноценную макросъемку все же стоит проводить с объективами, для нее предназначенными или хотя бы с макрокольцами (в моем вишлисте они давно, но все никак :), а вот более-менее крупно снять цветочки или обещанных в прошлом обзоре змей — можно и на китовый объектив.

Один из краснокнижных первоцветов России — Прострел или, как его называют на западе страны — Сон-трава. Нижегородская область, апрель 2014

Цветы «хабаровской сакуры» — строго говоря, это не сакура — а один из сливовых видов с несъедобными плодами — миндаль трехлопастный. Хабаровск, июнь 2015

Амурский полоз (он же полоз Шренка) — краснокнижная красавица змея с Дальнего Востока. Ее зовут Северина и она живет у меня дома. Август 2014.

Кстати, не сказала раньше, но одна из особенностей фотоаппарата — наличие wi-fi-модуля, позволяющего использовать eye-fi-карты. Но свое мнение о них я высказывала в прошлом nikon-обзоре и вот о чем жалею, что нет полноценной возможности управлять фотоаппаратом со смартфона и сливать фотографии на него сразу после «в стоковом варианте». Было бы невероятно круто, так что вот вам еще один недостаток камеры, если вы считаете, что обзор слишком обильно сдобрен патокой 🙂 Но этот недостаток — последний 🙂

Вообще, единственный раз, когда я не рискнула взять с собой фотоаппарат — когда «летала» над морской бухтой на парашюте, подцепляемом к яхте. И испугалась, что выроню, и из-за веса-объема не стала. А вот под облака в корзине воздушного шара отправилась с ним.

Воздухоплаватели наполняют шар горячим воздухом. Хабаровск, май 2015.

Воздушный шар на фоне Амура. Хабаровск, май 2015

«Это все примеры фотографий в хороших условиях для съемки» — скажет дотошный читатель, и будет почти прав (концерты = сложное освещение, но не только о них же речь) Как ведет себя Nikon D610 в условиях сложного света или недостаточной освещенности я тестировала, как правило, в производственных блог-турах — никто не выставит в цехах осветительные приборы специально для гостей, и не откроет окна нараспашку. Снимаем так, как оно есть.

И вот что радует — задирать ISO на фулфрейме можно если не до максимальных в настройках 25600, то до 6400 смело — шум будет минимальным. Я не стала делать скучные тесты с разными ISO, их в этих наших интернетах хватает — желающие найдут, предпочитаю показывать, как мне это все пригождалось в жизни. При репортажных съемках то же ISO я ставлю на автомат, с ограничением до 6400 собственно и — попросту не думаю о нем. Знаю — для блога и публикаций в СМИ мне качества хватит.

Уборка вагона после опрокидывания угля в вагонопереворачивателе. Хабаровская ТЭЦ-3, ноябрь 2014.

Рабочий на строительстве второй очереди Благовещенской ТЭЦ, июнь 2015.

Портретная съемка — это то, что мне практически не нужно, но важный аспект для тех, кто переходит на фулфрейм, зарабатывая студийной и событийной фотографией на заказ — от свадеб и корпоративов до девичьих фото. В студии я не снимаю, стробизм для меня — темный лес, признаюсь сразу. Но часто портреты выходят на каких-либо мероприятиях или в блог-турах. При том, что в отличие от постановочной фотографии там не так много времени на «работу» с той или иной моделью — результат отличный.

Ильдар Маратович Багаутдинов — сотрудник Саяно-Шушенской ГЭС, организовавший в роковой день аварии на ней людей и вместе с ними добравшийся за считанные минуты до верха плотины — и вручную открывший затворы водоводов. Этим он предотвратил еще бОльшую катастрофу тогда и уменьшил число жертв. СШГЭС, апрель 2014.

Участница праздника красок Холи. Хабаровск, июнь 2015

Участница Монстрации, Хабаровск, май 2015.

Участница Монстрации, Хабаровск, май 2015.

Продавец свистков на базаре в Которе. Черногория, август, 2014

У D610 есть функция активного D-Lighting’а и возможность сделать HDR (лучше со штатива), а также внутрикамерные возможности обработки — от применения преустановленных фильтров, до изменения по шкалам той или иной характеристики снимка — резкости, контраста, светлоты, насыщенности.

Но если в случае с мыльницей я говорила о том, что подобное не будет востребовано теми, кто просто «фотает на автомате», то обозревая фулфрейм, скажу иначе: я просто не понимаю, ЗАЧЕМ это нужно основной целевой аудитории этого фотоаппарата, которая. напротив. снимает в ручном или полуавтоматических режимах и доводит снимки до ума постобработкой на компьютере. В общем, у меня в голове вертится анекдот «профессионалы_пробелом_не_пользуются» и да, это фотоснобизм.

Вид на бухту и старый город в Которе. Черногория, август 2014.

Зимнее Японское море, бухта Золотари. Находка, январь 2015.

Казалось бы, при съемке со штатива и на длинной выдержке, когда «зажимается» диафрагма и уменьшается ISO до минимальных значений основные преимущества полнокадровых зеркальных камер по сравнению со своими «кропнутыми» младшими сестрами сходят на нет. И многие подтвердят это, демонстрируя нереальной красоты фото. Но мне все же кажется, что снимки — четче выходят. Ну или я это себя оправдываю за утопленный предыдущий фотоаппарат и дорогущий нынешний 🙂

Салют на 9 мая на фоне Успенского собора. Хабаровск, 2015.

Смольный собор сквозь створки разведенного Большеохтинского моста (Петра Великого). Санкт-Петербруг, сентябрь 2014. Кстати, снято не со штатива — с рук и на движущемся кораблике. Это к вопросу о скорости и качестве фото.

Фонтаны на главной площади города, Хабаровск, июль 2015.

Угольный терминал порта Находка с одной из смотровых города. Находка, август 2015.

Замочки на смотровой площадке перед плотиной Саяно-Шушенской ГЭС. СШГЭС, апрель 2014.

Я буквально слышу в своей голове голоса (нет, не шизофрения :), мол, все зависит от фотографа. Да, зависит и надо хотя бы знать базовые установки камеры, но не скажу, что камера не влияет на результат. Я себя вообще не считаю хорошим фотографом, я — просто любитель нажимать на кнопочку, блогер, фиксирующий реальность. У профессионалов, несомненно, снимки и со спичечного коробка, и с D4s (непроизвольное слюноотделение пошло, пошло… 🙂 несут общую печать гениальности 🙂 В случае же, когда человек звезд с неба не хватает, но старается фотографировать — качество и возможности аппарата очень сильно влияют.

И в качестве доказательства, покажу два снимка авторства моего мужа, фотоаппарат берущего в руки крайне редко и не разбирающегося в режимах съемки и прочих настройках от слова вообще. Он в одном случае просто снимал на P-режиме а во-втором у меня по телефону проконсультировался «а как на длинной выдержке делать».

Фрагмент ледовой скульптуры «Алиса в стране чудес» авторства Дмитрия Бойцова и Александра Кузнецова, занявшей I место на конкурсе «Амурский хрусталь-2014». Хабаровск, декабрь, 2014

Вечерний скайлайн Хэйхэ — китайского города, расположенного прямо напротив Благовещенска. Благовещенск, июнь 2015.

Немного о дополнительных возможностях камеры. Прямо «внутри» можно настроить съемку таймлапса, например. Причем как отдельно снимков, так и с формированием видео сразу. Единственное, в прошлом году у меня получалось снимать длинные таймлапсы, в этом же — за отсутствием практики — запуталась в настройках и сделала только секундное видео.

Звезды над Корякским вулканом. Камчатка, октябрь 2015.

Что касается собственно видео — на протяжении использования всех зеркалок Nikon, у которых есть функция видеосъемки, выделяю два недостатка для меня при использовании фотоаппарата, как видеокамеры:

1. Автофокус не подстраивается под изменения в кадре, как был настроен до начала съемки, так и идет. Его можно в процессе «подкрутить», наполовину нажав кнопку спуска затвора. В этом случае резкость несколько раз «проворачивается» и фокусирует уже на новой точке.

2. По умолчанию внутренний микрофон очень чувствительный — на концертах (а чаще видео я пишу именно там), его чувствительность надо сильно понижать, иначе будет «фонить».

Пример видео — ниже (снималось с рук, с тяжелым телевиком, небольшое подрагивание картинки оттуда)

Концерт Вадима Самойлова, группа «Агата Кристи». Хабаровск, декабрь 2015.

Мы потихоньку подползаем к завершению обзора («Ура!» — возрадовался муж, дежурящий на кухне и подкармливающий оливье вашу покорную слугу, не отрывающуюся от компа в процессе написания поста) и еще пара примеров уже непосредственно касаются участников «Клуба DNS»- фото для обзоров я делаю, в основном, на D610, так что его возможности вкупе с моей криворукостью 😉 — можно судить и по ним.

Фото для обзора лампы-будильника, делались в лайтбоксе, на черном фоне — без вспышки, с двумя лампочками по бокам.

О фотоаппарате можно еще долго рассуждать («О боже, нет!» — сказал муж), вспоминая точки фокусировки, режим Live View, тихий режим спуска затвора… И так далее, и так далее… Но этот обзор итак превысил уже все разумные объемы, да и Новый год совсем близко… Поэтому вот вам еще две карточки, как пример его работы и мой вывод — и я пошла нарезать лопать салаты в ожидании пятиминутки Путина.

Леопард в зоопарке. Новосибирск, апрель 2014.

Бурейское водохранилище. Амурская область, июнь 2015.

Если коротко: это моя камера. Она прекрасна от и до. Тяжелая, не отправляющая по щелчку снимки в инстаграм, но позволяющая создавать чудесные фото.

Да, если вдруг дед Мороз мне принесет D750 или 810… да чего мелочиться, медведевский D4s — я не откажусь и очень обрадуюсь. Но специально менять камеру, расти «еще выше» в плане техники я точно не буду. Слышишь, дорогое МРЗД, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ! Я еще далеко не все возможности этого-то фотоаппарата даже изучила, не то чтобы доросла до их полноценного применения. Поэтому лучше пожелаю себе в новом году какой-нибудь сверхширик, светлый штатник, новый штатив (прошлый умер на Камчатке…) и еще гору мелочей…

А вас всех поздравляю с Новым Годом и желаю сбычи мечт, а также помнить, что если приучить ребенка к фотографированию с детства — у него никогда не будет денег на наркотики! Счастья и классных моментов вам — не важно, фиксируемых на фото или же нет!

club.dns-shop.ru

доработка напильником для полного кадра / Фото и видео

Ещё во время локальной украинской презентации новинки сотрудник российского представительства Nikon прямо заявил, что есть камеры революционные, а есть эволюционные — и Nikon D610 относится именно ко второму типу. Действительно, совершить революцию спустя лишь полтора года после появления знаковой полнокадровой камеры стоимостью всего 2 099 долларов крайне сложно. Однако эта самая эволюция на первый взгляд выглядит уж совсем скромно — беглый осмотр заявленных характеристик превращается в игру «найди 10 отличий». Найти их крайне сложно. А вот что можно заметить, так это снизившуюся стоимость — одним махом на 100 долларов. Разбавляет скучную презентацию увеличившаяся на 0,5 кадра/с скорость серийной съёмки. В остальном камера чрезвычайно похожа на D600 — у неё такие же матрица, процессор, видоискатель, дисплей, модуль автофокуса и экспозамера, в конце концов, у фотоаппаратов совершенно одинаковые аккумуляторы и корпуса. Получается, это даже не эволюция, а какой-то фейслифтинг? Попробуем разобраться.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D610
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп24,3
Формат сохранения изображенияФотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объективаБайонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселяхФотокадр: до 6016×4016 
Видео: до 1920×1080; 30p (прогрессивная), 25p, 24p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте100–6400 с шагом 1/3 или 1/2 EV (также доступны значения ISO 50 и 25 600)
Диапазон выдержекОт 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200
ЭкспозамерМатричный, центровзвешенный, точечный
ЭкспокоррекцияОт –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Ведущее число вспышки12 
Автоспуск, с2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информацииSD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
ПитаниеЛитий ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм141x113x82
Масса, г 850 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
760 только корпус фотокамеры

⇡#Комплект поставки

Комплект поставки включает крышку «башмака для принадлежностей» BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышку монитора BM-14, защитную крышку BF-1B, литий-ионный аккумулятор EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышку окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2. Одних только крышек — пять штук! Стандартный «китовый» комплект также включает универсальный зум-объектив AF-S NIKKOR 24-85mm ƒ/3.5-4.5G ED VR. Нам же на тестирование досталась «тушка» с заслуженным старичком AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, который уже не первый год предоставляется на тестирование совместно с полнокадровыми камерами Nikon.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Камера не просто похожа на предшествующую D600 — внешне это точная копия, причём не изменились не только размеры и форма, но и нанесённые на клавишах и корпусе пиктограммы. В общем, если закрыть шильдик на передней панели, а также информационную наклейку на «брюшке», то новинку от D600 не отличит даже владелец последней. Впрочем, с субъективной точки зрения, управление весьма удобно, так что менять ничего не требовалось. Консерватизм — не всегда недостаток.

Материалы корпуса, естественно, столь же качественные. Да и сборка традиционно приятно радует точной подгонкой корпусных панелей и отсутствием скрипов при сдавливании. Как и предшественник, тестируемый фотоаппарат собран на тайском заводе компании. Собственно, D610 — на данный момент единственная полнокадровая камера компании, собираемая за пределами Японии, однако на качестве сборки это не отразилось — придраться не к чему.

Спереди находятся байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, монофонический микрофон, а также пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию, разумеется, отвечает за предварительный просмотр.

С тыла отличий также нет. Левее дисплея разместился ряд многофункциональных горячих клавиш, над дисплеем — видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее установлен тыльный диск управления, кнопка блокировок AE/AF, круглая восьмипозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и не менее круглым селектором блокировки выбора точки фокусировки по периметру. Рядом располагается клавиша перехода в режим LiveView, дополненная рычажком режима отображения (фото/видео) при съёмке LiveView, а также кнопка смены режима отображения основного дисплея. Тут же находится системный динамик, индикатор записи и тыльный ИК-приёмник.

Сверху — снова никаких отличий. Левее подъёмной вспышки, дополненной «горячим башмаком» в основании, находятся уже привычные диски управления, размещённые один над другим, причём оба оснащены клавишами блокировки. Верхний диск отвечает за выбор режима съёмки, а нижний — за выбор режима протяжки. Правее вспышки находятся дополнительный монохромный сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера и коррекции экспозиции видеозаписи, а также кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.

Снизу опять же без изменений. Тут находится разъём установки на штатив (ISO 518), а также отсек для аккумулятора и скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной рукоятки.

 

Левая боковая поверхность достаточно сильно загружена. Тут установлены клавиша выброса вспышки (она же — выбора режима работы), кнопка брекетинга, а также рычажок выбора режима фокусировки с клавишей настройки работы автофокуса по центру. Кроме того, под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения наушников, микрофона, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. Справа же установлена только крупная крышка, скрывающая пару разъёмов для карт памяти.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Качество фотографий: Nikon D610 — Prophotos.ru

Дата публикации: 24.03.2014

Качество изображения: выжимаем максимум

Воодушевленный очень неплохими результатами, которые показал на прошлой съемке Nikon D610, работая в авторежиме, я решаю вновь поработать с городскими сюжетами, поснимать архитектуру. А заодно и выжать максимум из камеры и объектива, снимая сразу в JPG. Сегодня я буду разбираться с тонкими настройками фотоаппарата — теми, до которых у фотографа зачастую и руки-то не доходят.

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стоит ли говорить, что отправляясь на съемку, я выставляю в камере режим сохранения снимков в двух форматах — RAW + JPG максимального разрешения, причем качество изображения я указываю в качестве приоритетного критерия для выбора степени сжатия. Большинство RAW-файлов также записаны в 14-битном варианте.

Мое первое место съемки — Москва-сити. Здесь меня интересуют прежде всего абстрактные сюжеты, ритм в кадре, рифма архитектурных форм. Причем интересные сюжеты можно найти даже не поднимаясь из метро. Новая станция «Деловой центр» — своеобразные ворота в это царство стекла и бетона. Чуть больше снимков с нее я покажу завтра, рассказывая о работе с высокими ISO в Nikon D610.

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере я включил режим Picture Control «Пейзаж». Но скорее всего, создатели этой настройки пытались оптимизировать ее для природных, а не городских пейзажей. Мне не хватает контраста в кадре, подчеркнуто ярких цветов. Поэтому довольно скоро я возвращаюсь в режим Picture Control «Яркий», а баланс белого меняю с автоматического с приоритетом теплых тонов на ручной. Так лучше получается обыграть оттенок неба в кадре.

Picture Control "Пейзаж", баланс белого AUTO 2

Picture Control «Пейзаж», баланс белого AUTO 2

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Picture Control "Яркий", баланс белого "солнечно"

Picture Control «Яркий», баланс белого «солнечно»

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Каким бы удобным ни был видоискатель камеры, в случае съемки архитектуры куда удобнее строить кадр по дисплею. Дело в том, что ваш вестибулярный аппарат чутко реагирует на наклон головы вместе с наклоном камеры, и картинка в видоискателе не всегда воспринимается адекватно. Завалить горизонт в такой ситуации проще простого, даже имея сетку кадрирования на матовом стекле. Экран же — совсем другое дело! Плюс еще и в том, что результат настройки баланса белого видно еще до съемки. Сегодня я довольно часто меняю его настройку, пытаясь сразу получить оптимальный результат. Но как всегда это бывает в работе с цветом, остановиться на каком-то одном варианте не получается: одни сюжеты мне нравятся в более холодных оттенках, другие — в более теплых.

Picture Control "Яркий", баланс белого "солнечно" NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Picture Control "Яркий", баланс белого "солнечно" NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Работать с Live View в Nikon D610 очень удобно. Включается он моментально, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Фокусировка происходит относительно быстро, хотя и медленнее, чем по фазовому принципу при использовании видоискателя. Область фокусировки задается навипэдом, не слишком быстро, но очень точно. Единственная сложность, которую нужно учитывать, возникает при смене значения диафрагмы. До установленного значения она будет закрыта либо при спуске затвора, либо при перезапуске Live View. Так что для оперативного подбора нужной глубины резкости Live View не слишком удобен. Но мне такую задачу решать пока не приходится. Я снимаю на широкоугольник AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, глубина резкости которого при закрытой диафрагме просто огромна.

Объектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR

Объектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Солнце клонится к закату, и я еду в центр города снимать уже прогретые этим неожиданным мартовским теплом набережные. В парке Горького я делаю небольшую остановку, чтобы не спеша разобраться с парой функций D610, по которым у меня возникли вопросы. Дело в том, что в процессе тестирования камер я стараюсь максимально отключить все «улучшайзеры» изображения, довольствуясь максимально естественной картинкой. Исключение с недавних пор я стал делать для Active D-Lighting: эта функция в камерах Nikon зарекомендовала себя с лучшей стороны благодаря адекватности и предсказуемости результата.

Автокоррекция искажений и контроль виньетирования отключены

Автокоррекция искажений и контроль виньетирования отключены

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/3200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Включена автокоррекция искажения

Включена автокоррекция искажения

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Включен контроль виньетирования

Включен контроль виньетирования

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Автокоррекция искажений и контроль виньетирования отключены

Автокоррекция искажений и контроль виньетирования отключены

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Автокоррекция искажений включена

Автокоррекция искажений включена

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Включен контроль виньетирования

Включен контроль виньетирования

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но кроме нее есть еще и автоматическое управление искажениями, и контроль виньетирования. Так как я использую широкоугольник, эти функции могут быть мне полезны… Проверим их в деле. Я снимаю один и тот же сюжет на разных значениях диафрагмы сначала с выключенными функциями, затем с включенным управлением искажениями, а потом и с контролем виньетирования. В результате исправления искажений геометрия кадра действительно изменяется. Характерный для широкоугольникв «пузырь» в центре кадра исчезает. Но справедливости ради, я должен сказать, что он был не таким уж и сильным. Каких-либо серьезных изменений в отношении хроматических аберраций я не заметил.

Включен контроль виньетирования Включен контроль виньетирования

Куда интереснее дела обстоят с виньетированием. Эта настройка действительно позволяет избавиться от затемнения углов снимка при помощи постобработки в камере. Но это сказывается еще и на экспозамере: камера, создавая себе запас по яркости в тенях, устанавливает большую экспозицию. Так что снимки, сделанные с включенным контролем виньетирования, чаще всего окажутся чуть светлее. Конечно, разработчикам камеры виднее… Но мне кажется, что динамический диапазон камеры итак достаточно широк, позволяя без проблем вытягивать при конвертации RAW детали в тенях в пределах пары ступеней экспозиции.

Фрагмент исходного изображения в графическом редакторе

Фрагмент исходного изображения в графическом редакторе

Коррекция +2 ступени в графическом редакторе, 100% увеличение

Коррекция +2 ступени в графическом редакторе, 100% увеличение

Но даже несмотря на столь широкий динамический диапазон, контрастное солнечное освещение заставляет меня сделать кадр и в режиме HDR. Здорово, что Nikon D610 снимает HDR с рук, автоматически совмещая несколько экспозиции. Правда, при этом происходит некоторая обрезка снимка, сужение угла обзора объектива. Это нужно учитывать при съемке. Зато в результате вы совершенно точно получите корректную проработку светов и теней в кадре.

Применение HDR NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 185.0 мм экв.

Несколько снимков я делаю на телевик AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. Мне нравится, как он позволяет ограничить пространство в кадре, вырвать сюжет из окружающей действительности. Но еще больше мне нравится его резкость даже на открытой диафрагме.

Объектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR

Объектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

В сегодняшней съемке можно было бы поставить точку, но я хочу сделать еще несколько снимков вечернего города. Для этого я использую штатив, съемку на низких ISO и спуск затвора с задержкой, чтобы исключить вибрации камеры. Строю кадр я по дисплею — со светосильным объективом даже ночью изображение на нем прекрасно видно, а фокусироваться по экрану вручную очень удобно. Кроме того, мне здорово помогает двухосевой уровень, реализованный в Nikon D610. И даже если кадр ты выравниваешь не по реальной вертикали, а по каким-то сюжетно важным линиям в кадре, уровень помогает держать ситуацию с наклоном камеры под контролем.

Двухосевой электронный уровень

Двухосевой электронный уровень

Закрытие диафрагмы до f/11 позволяет получить в кадре эффектные звездочки

Закрытие диафрагмы до f/11 позволяет получить в кадре эффектные звездочки

NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На этом я не закрываю тему вечерней съемки. Завтра я опубликую следующую часть теста, в которой расскажу в том числе и о съемке на Nikon D610 с высокими значениями светочувствительности.

Закрытие диафрагмы до f/11 позволяет получить в кадре эффектные звездочки NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Обзор Nikon D610 | Про Фото

 

Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера, как и её предшественница D600, но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.

Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.

Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.

По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700, только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100. Только если на D7100/D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:

Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей, то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер, только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру 😉 А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении.

Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку, то и автофокусу на D610 понадобится помощь.

По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий, если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:

А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:

Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как  я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование. Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.

Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации. Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.

У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.

Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах Никон, давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.

Что мне ещё понравилось:

Пользовательские настройки

Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей, так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты. В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto –  это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.

HDR

В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG. В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.

Вот как без HDR:

А это уже с HDR:

Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи, сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.

Виртуальный горизонт

Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.

На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.

Два разъёма для карт памяти

Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.

Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.

Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.

Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.

Auto ISO

Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой  – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.

На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!

Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для широкоугольников наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.

По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:

Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для дистанционного пульта управления, интервальный режим для съёмки салютов, отдельная кнопка Picture Control и совместимость со старыми линзами с возможностью экспозамера.

Что не понравилось:

Нельзя на кнопку OK назначить 100% кроп при просмотре. Снимая серию кадров, вы будете постоянно нажимать +\-. На старших камерах, где эта простая функция есть, экономится масса времени и нервов.

Нет приоритета автофокуса Focus+Release, есть только по отдельности. Очень жаль.

Перезарядка встроенной вспышки блокирует работу камеры.

Итого

Nikon D610 – отличная полнокадровая камера как для начинающих, так и для продвинутых фотографов. Едва ли она станет препятствием для создания шедевров. Если что-то не получается, то дело точно не в камере.

Лично я особой разницы не вижу между D7100 и D610, но если вам зачем-то хочется FX, то D610 будет прекрасным началом. Учтите, что объективы для FX будут дороже, больше и тяжелее, но если будете следовать нашим рекомендациям, всё у вас будет шоколадно.

Также рекомендую обратить внимание на Nikon D750.

Рекомендации по объективам для Nikon D610

Сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями в целом, там много интересного.

Самый главный объектив, который всё равно все в конце концов покупают – 50мм 1.8D

Универсальный зум для путешествий – Nikkor 28-300VR

Широкоугольник качественно и недорого – Tokina 17-35

Либо подороже и со стабилизатором — Nikkor 16-35

Макро недорого – Tokina 100mm Macro

Макро для крутышей – Nikkor 200mm Micro

Не забудьте карты памяти и фильтры, в комплекте их нет.

Примеры фотографий на Nikon D610

Нью-Йорк

Гонконг

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

review.lospopadosos.com

Обзор Nikon D610 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Дата публикации: 24.03.2014

Знакомство с Nikon D610

Сегодня в нашей тестовой студии Nikon D610 — полнокадровый зеркальный фотоаппарат с 24-мегапиксельной матрицей и весьма доступной для этого класса камер ценой. Тестировать эту новинку мы будем в уже ставшем привычным читателям Prophotos формате «недели с экспертом». День за днем я буду публиковать новую часть большого обзора, посвящая каждую главу тем или иным особенностям камеры или опыту съемки в разных условиях. Но начнем традиционно со знакомства…

Nikon D610: неделя с экспертом

Узнать цену Nikon D610

Nikon D610 был представлен в октябре 2013 год, всего через год после выхода его предшественника — Nikon D600. Характеристики обеих моделей различаются так же мало, как и даты их выхода. В Nikon D610 была переработана автоматика баланса белого (улучшена передача скинтонов, работа при искусственном освещении), увеличена скорость серийной съемки с 5,5 до 6 кадров/с и добавлен тихий режим съемки сериями со скоростью 3 кадра/с.

Nikon D610: неделя с экспертом

Две последние характеристики обязаны своим появлением прежде всего новому блоку затвора. По мнению многих фотографов и экспертов замена затвора и стала главной причиной выпуска новой модели. Дело в том, что некоторые обладатели Nikon D600 жаловались на слишком частое появление загрязнений на матрице своих фотоаппаратов и винили в этом именно специфику конструкции камеры. Что же, пусть это будет первым испытанием для Nikon D610. Я делаю снимок белого листа не в фокусе с максимально закрытой диафрагмой в самом начале тестирования. Посмотрим в последний день теста, насколько прибавилось пыли на матрице? Впрочем, оговорюсь: я не собираюсь ограничивать себя в смене оптики или выборе «тепличных» условий съемки. Мы тестируем камеры только в реальных съемочных ситуациях.

Nikon D610: неделя с экспертом

Кстати о матрице, напомню, что в камере применяется полнокадровый (24х36 мм) КМОП-сенсор с разрешением 24 мегапикселя. В паре с матрицей работает процессор Expeed 3.

Матрица Nikon D610

Матрица Nikon D610

Процессор Expeed 3

Процессор Expeed 3

За фокусировку в камере отвечает тот же модуль, что использовался в Nikon D600 — это Nikon Multi-CAM4800 с 39 точками, 9 из которых крестовые. Чувствительность сенсора достигает -1 EV (ISO 100, 20 °C). Все точки сенсора сохраняют свою работу при использовании объективов со светосилой до f/5,6. При использовании объективов с более низкой светосилой часть точек использовать становится невозможно. Однако, несколько точек в самом центре кадра работают даже с объективами со светосилой f/8.

Работа с 39 или с 11 точками автофокуса

Работа с 39 или с 11 точками автофокуса

Работа с 39 или с 11 точками автофокуса Замер экспозиции осуществляется при помощи 2016-точечного RGB-датчика. Способность распознавать цвета в кадре используется и для распознавания снимаемой сцены, и для более точной работы автофокуса в режиме 3D-трекинга, когда автоматика отслеживает перемещения объекта в пределах площади кадра и активирует соответствующие точки автофокуса.
Работа с 39 или с 11 точками автофокуса Большая часть деталей корпуса Nikon D610 изготовлена из металла — магниевого сплава. Размеры камеры, как и положено полнокадровой зеркалке, нельзя назвать компактными. Конечно, это минус при транспортировке, зато явный плюс с точки зрения эргономики. Удерживать камеру комфортно даже одной рукой, несмотря на немалый вес — 850 грамм без объектива. У D610 удобная и ухватистая рукоятка, места на которой хватает для всех пальцев правой руки, мизинец никуда не свешивается, как это часто бывает в случае младших моделей зеркалок.
Работа с 39 или с 11 точками автофокуса В Nikon D610 реализовано два слота для карт памяти формата SD. Как их использовать — предстоит решить фотографу. Самый простой режим — эстафетная запись: когда кончится место на первой флешке, начнется запись на вторую. Также можно записывать все снимки параллельно на две флешки, увеличив таким образом надежность хранения данных. Наконец, можно разнести запись файлов: JPG писать на одну карту памяти, RAW — на другую.
Работа с 39 или с 11 точками автофокуса Набор разъемов у Nikon D610 однозначно указывает на то, что камера умеет записывать видео. Здесь есть и HDMI-выход, с которого можно снимать несжатый видеопоток, и вход для внешнего микрофона, и выход на наушники. Также здесь расположено гнездо для дистанционного пульта и USB-разъем.
Работа с 39 или с 11 точками автофокуса Видоискатель у Nikon D610 — оптический пентапризменный, со 100%-покрытием поля кадра и увеличением 0,7х — неплохо даже по меркам профессиональных зеркалок. В видоискателе кроме необходимой съемочной информации можно отображать сетку кадрирования и даже электронный уровень — при помощи рисок шкалы экспозиции.
Работа с 39 или с 11 точками автофокуса Экран камеры также весьма не плох: диагональ 3,2 дюйма при разрешении 921000 точек.

prophotos.ru

Nikon d610 примеры фото – 35photo — world photography

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх