Nikon d7200 обзор: Обзор Nikon D7200 — тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Содержание

Обзор Nikon D7200 — тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 18.06.2015

Обзор Nikon D7200

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

В модельном ряду Nikon последних лет полупрофессиональные модели представлены 7000-й серией. Самая первая модель линейки — Nikon D7000 — увидела свет в 2010 году.

Тогда камера сочетала в себе самые передовые характеристики в совокупности с приятной ценой. Через два с половиной года ее заменил Nikon D7100: большее разрешение матрицы, отсутствие противомуарного фильтра, совершенный автофокус позволили легко обойти предшественника по всем показателям. В марте 2015 года был представлен Nikon D7200. Именно эта модель станет героем нашего теста в формате «Неделя с экспертом». День за днем мы будем публиковать новые части большого обзора камеры, тестируя ее в разных условиях. Посмотрим, какие улучшения и новые функции ждут фотографов-энтузиастов в этой камере.

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения.

Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.

3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Тест, обзор Nikon D7200 | События и Мнения

Вот камера в основных видах с самой для нее подходящей повседневной недорогой любительской линзой Nikkor 18-140.

А вот здесь, ниже, с объективом Nikkor 18-105 — сегодня уже не самым удачным для этой камеры, но вполне еще рабочим и совсем недорогим.

Как уже повелось в моих последних статьях, все технические детали и характеристики для любознательных — в следующем материале:

   Тест, обзор Nikon D7200, техническая часть

То есть в основной части все будет описано для тех, кто просто купит камеру и будет ею пользоваться, получая желаемые кадры без излишнего копания в деталях. А таких людей, как показывает практика, куда больше 90%. Но если и не самым любознательным вдруг потребуется побольше — кликайте, смотрите, читайте.

Напоминаю, что все кадры, показанные в статье, сняты Nikon D7200, старшей любительской камерой с кроп-фактором 1.5, то есть матрица в 1.5 раза меньше, чем на полнокадровых камерах. Что дает возможность и саму камеру купить заметно дешевле, и многие объективы покупать к ней дешевле. И весят многие такие любительские объективы меньше, и места меньше занимают. Так что, если вы не намерены всерьез зарабатывать фотоделом, то подобные камеры как раз и делаются, чтобы дать возможность при желании снять на автомате, не морочась, а если вдруг захочется посложнее и покрасивее — тоже нет проблем, все получится, если немного поучиться и потратиться на не самые дорогие из профессиональных объективов и на внешнюю вспышку.

Напомню, что у Никона около года назад появилась еще одна старшая любительская камера — Nikon D750. Она почти такая же по размерам, как и наша героиня, но заметно дороже и требует более дорогих и тяжелых полнокадровых объетивов. Так что она уже почти профессиональная )

А пока обычные детали.

В тестировании, как всегда, если устройство хоть немного годится для серьезной работы, принимал участие Андрей WingfirE. Все фото подписаны, и автор виден при наведении мышкой или при тапе в экранчик для маленьких устройств.

В конце технической части будет предложено к скачиванию некоторое количество кадров в формате JPG и NEF, полученных прямо в камере.

Все кадры самой статьи в подписи имеют указание еще и на объектив, которым они были сняты. А участвовали следующие объективы Nikkor:

AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR, AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR, AF-S Nikkor 50mm f/1.8G, Nikkor 35mm f/1.8G ED, Nikkor 20mm f/1. 8G ED и уже младший, после появления 18-140, китовый штатник 18-105.

JPG, которые можно получить по клику (впрочем, там попадаете в галерею, и кадры можно и посмотреть все, и скачать те, что захочется) — вполне пригодны для печати 15×20.

Показанные в статье кадры доработаны в ACR-Photoshop совершенно без фанатизма, даже глаза моделям старался не дорабатывать — то есть практически полная аналогия с доработкой в камере, если потратить полчасика-часик на ее тонкую настройку. Отмечу, что и как в новой младшей зеркалке Nikon D5500 практически не пришлось править цвета. Все и так на хорошем калиброванном мониторе было правильно при обычном освещении. Правил только там, где были явные дополнительные цветовые засветки или от ярких стен, или цветные прожектора («Детский мир»).

Далее — камеру заведомо старался напрягать куда сильнее, чем младшую, поэтому основная масса кадров снята или в предзакатно-закатное время, или в помещениях со сложным светом, бликами и подобными вещами, которые сложно вытянуть, если камера «не тянет».

Итак, первая фотосессия, Арбат, до заката солнца от силы полчаса, и уже довольно темно, так как еще и погода не баловала — пронзительный холодный ветер, свинцовое небо. Придерусь только к одному — кнопка джойстика маловата, в перчатках не всегда попадаешь. Все остальное в управлении — как на старших моделях, что было и привычно, и удобно. Были комментарии у Андрея, сочтет нужным — напишет.

Снимали, пока был хоть какой-то свет, младшим телезумом Nikkor 70-200/4, совместной скорости его и камеры обычно хватало, смотрим на результаты:

В статью выбирались кадры «по интересности», а не только те, что удались. Длина серии, если отключено AutoISO, 12 кадров, чего за глаза для любительской съемки. Если AutoISO включено, то 5 кадров. Но, если карта памяти быстрая, буфер освобождается почти мгновенно, и можно снова «стрелять».

Специально дал кадров побольше — почти все ситуации, где люди не прятали лицо — получились, и, как уже написал выше, смог беспроблемно выбирать интересные, а не просто получившиеся. Что весьма и весьма важно для туристических съемок — всегда потом можно выбрать то, что будет интересно годами. И почему не поставил сразу 18-105? Увы, эта линза уже темновата, и хоть она хорошо справляется с дневными съемками, а они будут в конце материала, но практически не вытянет произвольное движение в потемках, все будет смазанным — чудес не бывает. И, кстати, я уже несколько лет предлагаю, как удачный и недорогой телевик именно Nikkor 70-200/4, который еще и великолепный портретник как «для дома, для семьи», так и при довольно сложных репортажных портретах.

Становится все темнее, ставлю 70-200/2.8, «отпускаю» AutoISO по максимуму и смотрю, что будет:

Камера вполне интересно справляется даже на ISO 12 800, и ISO 25 600, самое верхнее, вполне приемлемо после шумодава для картинок «здесь был Вася», то есть как блокнотик для памяти — кадры, ужатые до интернет-размеров, вполне приличны. Желающие смогут посмотреть их в технической части, а так — просто помним, что реально можно использовать весь диапазон ISO.

А здесь переходим на реально светосильную линзу Nikkor 20/1.8G и с комфортом снимаем вот такие кадры с рук, не морочась ничем:

Еще немалое количество ночных кадров ждет вас в технической части.

А здесь — перехожу к портретным съемкам указанными выше фиксами — первым идет Nikkor 20/1.8G, который здесь, напомню, дает не ФР = 20, а ЭФР = 30, то есть начальный широкоугольник:

Как уже намекал, давал объективам и камере по возможности сложные задания. На верхних кадрах — блики на стеклах, ниже — кадры с почти «растворяющимся» задним планом, нарочно так сделанным — хотелось взглянуть, не будет ли провалов в светах на новой матрице. Нет, все отлично, выбитые света получались только при явных моих «непопаданиях» в первых кадрах настройки на новую ситуацию.

Переходим на Nikkor 35/1.8G — он выступает на кропнутой камере, как полтинник.

Как раз на кадрах ниже специально показаны сильные красные отблески на коже, которые весьма несложно нормализовались в ACR. А силу отблеска отлично видно на бусинках, которыми вышит козырек бейсболки.

Переходим на Nikkor 50/1.8G, который здесь уже дает ЭФР = 75, то есть становится грудным-лицевым портретником:

Опять все в порядке, камера Nikon D7200 играючи справляется с такими съемками, так как в нее встроена, как и во все старшие камеры, полноценная система управления вспышкой. А так как здесь мне была нужна заполняющая вспышка с очень коротким импульсом, то все получалось куда проще и легче, чем на той же Nikon D5500 и ее одноклассницах, где приходилось вручную настраивать вспышку чуть ли не на каждый кадр.

Ниже — немного совсем бытовых съемок. Рыбки в аквариуме. Их еще будет несколько в технической части, но и здесь видно, что движение через стекло система автофокуса ловит уверенно.

С Юлей вы уже могли познакомиться в статьях по Nikon D4s, Nikkor 18-55 VRII и Nikkor 20/1.8G. Здесь она позирует мне в обновленном «Детском мире», где полно дополнительных источников света, среди которых много цветных. Для начала объектив Nikkor 35/1.8G, который на этой камере, как уже упоминалось, дает ЭФР = 50. И практически все кадры ниже сняты на диафрагме2.8, так как хотелось увидеть, как кропнутая камера справляется с размытием заднего плана, но при этом максимально умещать лицо модели в ГРИП.

Сзади — большие декоративные часы с кучей разноцветных шестеренок и с маятником. И здесь, с короткого расстояния (около метра) дальний от меня глаз уже не особо в ГРИП, но пока и не очень еще размыт. Помним про все то же правило кропа 1.5 — ГРИП длиннее на тот же один стоп.

Теперь эти часы чуть поодаль )

Ну и без часов тоже вроде неплохо получается, сверкающий задний план не мешает работе камеры.

Переходим от поясных и грудных портретов к полуростовым и ростовым. Здесь обязан отметить, что, если не очень удачно подсветите модель, то могут появиться легкие шумы даже на низких ISO, что не очень положительно скажется на изображении волос и глаз модели, так как уже придется шумодавить — будьте внимательны в таких ситуациях, когда даете модели произвольно и довольно активно двигаться — все в ваших руках. Ну или поставьте штатив и «заморозьте» модель — нечего ей радоваться жизни перед вашим объективом!

Теперь то же самое, но с более спокойным задним планом:

Здесь сложный задний план и наглые красные прожектора:

Ну и в завершение детскомировской сессии — портрет на фонер авто, белого, блестящего:

Выходим на улицу — ледяной ветер, изредка моросит дождик. Но свет самый спокойный для портретирования:

Идем дальше — здесь интересный задний план, и мне очень захотелось его «поймать», поэтому на камеру встает широкоугольный Nikkor 20/1.8G, результаты перед вами, причем при той же диафрагме 2.8.

Провожаю совсем уже замерзшую Юлю в метро и ставлю младшую китовою линзу 18-105. Интересно, на что она здесь будет способна?

Уж чего, а найти объект для съемки на Красной площади можно почти всегда! Даже по довольно плохой погоде )

Не мороча себя, так как света более чем достаточно и задний план тут как раз интересен проработанный — праздничные приготовления идут вовсю, ставлю диафрагму 8, выдержку 1/200 секунды и быструю серию. Смазанных кадров почти не получалось, причем большинство из них — по моей вине. Снимал в проводку на небольших расстояниях и не всегда поспевал точкой фокусирования в нужное место. Но, так как это вещь обыденная, так всегда получается даже с самыми дорогими объективами при съемке с рук, не морочился, и вам не советую — снимайте один сюжет больше, всегда будут удачные кадры, которые порадуют.

Как уже отмечал, цветопередача в Никон Д7200 весьма правильная, что хорошо видно еще и на дешевенькой линзе — посмотрите на лица — они такими и были в жизни.

Каждый возраст и каждая национальность дает те цвета, как и должно быть,

Ну и «на закуску» несколько ситуаций, снятых Андреем в самом начале, на Арбате при еще заходящем солнце:

И далее — при уже зашедшем:

Ну и первое резюме по камере Nikon D7200 для тех, кто не сочтет нужным читать еще такую же по размеру, а то и более длинную техническую часть — это действительно старшая любительская камера, с мощным быстрым автофокусом, аккуратной доработкой до JPG прямо в камере, с довольно длинной и вполне быстрой серийной съемкой и еще кучей приятностей, вроде стереозвука при записи видео (я не видеограф, и снимать видео не стал — предыдущие камеры Никона уже снимали это самое видео вполне прилично). Важно — камера весьма уверенно ведет себя при плохом освещении, картинки вполне пригодны, как память, или для выкладки в интернет даже на самых высоких ISO, если фотограф не забывает самое главное правило «Нет света — нет фото!»

 

Ну, и если читать и смотреть картинки еще хочется, то добро пожаловать в:

Тест, обзор Nikon D7200, техническая часть

Nikon D7200 Body отзывы, видео обзор, характеристики, описание

Описание

Неполнокадровая любительская зеркальная камера. Замена Nikon D7100. D7200 оснащена той же системой автофокусировки, что и профессиональные фотокамеры Nikon. Кроме того, D7200 — первая цифровая зеркальная фотокамера Nikon, помимо Wi-Fi поддерживающая технологию NFC. Камера оснащена 24.2 Мп. CMOS-сенсором. Скорость съемки составляет 6 кадров в секунду. Благодаря 51-точечной системе АФ Multi-CAM 3500 II с чувствительностью до -3 EV (100 единиц ISO, 20 °C) фотокамера точно фокусируется на объекте даже в темноте. Комплект без объектива.

Отзывы

Йуноша

Сам доволен, однако советовать не буду.К этой камере нужно прийти, понимать сильные и с стороны