Nikon micro: Обзор макрообъектива Nikon AF-S Nikkor 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED

Содержание

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8 vs Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S: в чем разница?

смартфоныграфические картыбеспроводные наушникиЦПУ

80балла

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

89балла

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

Победитель при сравнении

vs

33 фактов в сравнении

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

Почему Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8 лучше чем Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S?

  • Имеет металлическое крепление?
  • 115g легче?
    515gvs630g
  • 0.1m короче минимальное расстояние для фокуса?
    0.19mvs0.29m

Почему Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S лучше чем Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8?

  • Всепогодный (брызгозащищенный)?
  • Включает светозащитную бленду объектива?
  • Передний элемент не вращается?

Какие сравнения самые популярные?

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2. 8

vs

Sigma 105mm F2.8 EX DG OS HSM Macro

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Nikon Nikkor Z 85mm f/1.8 S

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Nikon AF-S Nikkor 85mm F/1.8G

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Nikon Nikkor Z MC 50mm f/2.8

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Nikon AF DC-Nikkor 135mm F/2D

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Tamron SP 90mm F/2.8 Di VC USD 1:1 Macro

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Nikon Nikkor Z 50mm f/1.2 S

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Tokina atx-i 100mm f/2.8 FF Macro

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Tamron SP 90mm F2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm F/2.8G IF-ED

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Nikon AF-S Nikkor 105mm F1. 4E ED

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Tamron SP 90mm F2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Sigma 105mm F2.8 EX DG OS HSM Macro

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 40mm F/2.8

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Olympus M.Zuiko ED 60mm F2.8 Macro

Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

vs

Canon MP-E 65mm F/2.8 1-5x Macro Photo

Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

vs

Venus Laowa 105mm f/2 Smooth Trans Focus

Сопоставление цен

Дешевле

Отзывы пользователей

Оптика

максимальное фокусное расстояние

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

минимальное фокусное расстояние

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

имеет встроенный оптический стабилизатор изображения

✔Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

✔Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

максимальный угол обозрения

23.33°

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

минимальный угол обозрения

23.33°

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

увеличение

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

оптический зум

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Апертура

широкая апертура (основная камера)

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Имеет закругленные лепестков диафрагмы

✔Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

✔Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

По аналогии с числом лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на то, как свет проходит через датчик. Закругленные лепестки, которые часто можно найти только на более дорогих линзах, улучшают внешний вид несфокусированных объектов. Это позволяет достичь лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.

лепестки диафрагмы

Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают ​​фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.

наименьшая апертура на максимальном фокусном расстоянии

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

наименьшая апертура на минимальном фокусном расстоянии

Более маленькая диафрагма уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Это важно в условиях яркого освещения, где более широкая диафрагма может привести к тому, что ваш снимок будет переэкспонирован. Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете оставить все изображение в фокусе.

Фокус

Может фокусироваться на бесконечности

✔Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

✔Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе.

Имеет двигатель фокуса

✔Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

✔Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

Объективы со встроенным двигателем фокуса могут автофокусироаться, даже если камера не имеет своего ​​двигателя фокуса.

Имеет полную ручную фокусировку

✔Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

✔Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

С полной ручной фокусировкой можно перемещать кольцо фокуса, в то время, когда оно находится в режиме AF (автофокусировка). Это означает, что вы можете делать ручные настройки, как только режим AF закончился, не меняя настройки в ручном режиме.

имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив

✔Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8

✔Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S

Объективы со встроенным фокусным мотором позволяют быстрее сфокусироваться на предмете, чем объективы без мотора, который располагается на корпусе мотора камеры.

минимальное расстояние для фокуса

Это ближайшее расстояние, при котором объектив может сфокусироваться. Короткое минимальное фокусное расстояние позволяет приблизиться к объекту съемки, и это особенно важно, когда вы делаете макросъемки.

Геометки

результат резкости

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S)

Результат резкости из набора DxOMark характеристик. Этот результат основан на MTF (функции передачи модуляции) измерении и дает общее представление о резкости изображений, полученных с помощью линзы. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

хроматические аберрации

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2. 8 VR S)

Результаты боковой хроматической аберрации DxOMark харакстеристик. Хроматическая аберрация является одним из видов искажения, которое приводит к цветной окантовки вдоль краев в пределах изображения. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

балл DxOMark

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S)

DxOMark представляет собой набор тестов для измерения производительности и качества линз и камер. Балл DxOMark — это общая оценка, которая дается объективу. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

искажение

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S)

Результаты искажения из набора DxOMark характеристик. Искажение в линзе относится к изменению увеличением всего изображения. Больше искажения повлияет на прямые, которые были записанны неправильно на картинке. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

передача

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S)

Результат передач из набора характеристик DxOMark. Передача определяет количество света, которое достигает датчика через все стекла элементов линзы, более низкое TSTOP означает больше света. Это важно, поскольку чем меньше света, попадающего на датчик, тем требуется более высокий ISO или более медленная скорость затвора. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

виньетирование

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Micro-Nikkor 105mm F/2.8)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S)

Результаты виньетирования из набора DxOMark характеристик. Виньетирование- это, когда яркость изображения меняется от центра к краям, в результате чего появляется затемнение в углах. Результат 0 — самый лучший, и означает, что изображение не будет иметь никакого виньетирования. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

Сопоставление цен

Какие линзы камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Обзор объектива Nikon AF-S 105mm f/2.8 VR Micro ★ Декабрь 2022

от Denis

 

Nikkor AF-S 105 Micro — самый оптимальный вариант для макрофотографии на любительском уровне.

При цене около $1000 вы получаете очень качественный и весьма универсальный продукт, позволяющий вам окунуться в мир макро в полной мере.

Фокусное расстояние 105мм весьма комфортно в том плане, что оно не слишком маленькое, чтобы рабочее расстояние макро было всё ещё достаточно большим и удобным (154мм до передней линзы), и не слишком большое, как у 200мм micro, чтобы помимо макро можно было ещё что-то снимать.

На FX-камере этот объектив вообще может быть в некотором смысле универсальным из-за более широкого угла обзора в силу кроп-фактора, нежели на DX-камерах. На DX вы, конечно, с 105мм в помещении не развернётесь. Добавьте к этому максимальную диафрагму f/2.8 и вы сможете снимать отличные портреты:

С диафрагмой тут есть нюанс. Она не всегда f/2.8, потому что зависит от дистанции фокусировки. В макродиапазоне она будет не больше f/4. Так что с f/2.8 с близкого расстояния портрет снять не получится, но для макро это не критично.

Из-за скруглённых лепестков диафрагмы получается неплохое боке для тех, кому это важно, но зато вы не получите звёздочек на источниках света. Если вы собрались посвятить себя портретной съёмке, то всё же лучше брать 105мм DC.

С резкостью тут тоже всё в порядке, она превосходна на любой диафрагме вплоть до дифракции. Но чтобы её выжать из этого объектива, вы должны понимать, от чего резкость зависит.

Есть ещё одна особенность — в макродиапазоне во время фокусировки заметно меняется размер изображения. Это не проблема для любителей, но для профи, снимающих макро целый день, это может быть серьёзным недостатком, так как кадрировать приходится после фокуса.

Надо отметить, что автофокус неплохо справляется в режиме макро, что большая редкость, так что им можно пользоваться. Вообще, автофокус довольно шустрый и точный, если вы, так же как и я, любите использовать объектив не по назначению и снимать макрообъективом всё подряд.

Помимо прочих преимуществ на объективе есть стабилизатор, который позволит фотографировать с рук не только вечером пейзажи, но и макро при отсутствии искусственного освещения. Кстати, у макро под солнцем есть важное преимущество — у вас будет не скучный чёрный фон, а что-то более весёленькое:

Из недостатков стоит отметить большой размер объектива и его вес, они такие же, как у немаленького универсального FX-объектива Nikkor 28-300VR.

Размер фильтра 62мм, но едва ли вы захотите использовать фильтры в макро. Но если всё же захотите, то передняя линза не крутится и ничего из объектива не выезжает.

Объектив будет отлично работать на всех современных камерах Никон — и больших, и маленьких, отвёртка ему не нужна.

Фотографии, сделанные объективом AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/photos/sanfrancisco105micro

 

Если интересно, что означают все эти буквы и цифры в названии, то на эту тему есть статья про маркировку Никон.

Спасибо за внимание.

Никон | Продукты для обработки изображений | NIKKOR

Среднефокусный телеобъектив 1:1 Micro


для фотосъемки цветов

В Tale 72 представлен популярный объектив для макросъемки цветов и других видов макросъемки на открытом воздухе — AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S.

Kouichi Ohshita

I. Объектив Micro 105 мм

В то время как макрообъективы среднего телеобъектива 105 мм довольно популярны в наши дни, первые макрообъективы для зеркальных фотокамер, которые стали более распространенными в 1960-х и 70-х годах, имели более нормальные фокусные расстояния около 50 мм. В те дни Nikon выпустила Micro-Nikkor 55mm f/3.5 для Nikon F в 1961 и Micro-Nikkor Auto 55mm f/3.5 с автоматической диафрагмой в 1963 году, но 105-мм объектив для съемки крупным планом не выпускался до 1970 года. Даже этот объектив Nikkor предназначался для использования с сильфонными насадками для фокусировки и не имел механизма фокусировки.

На фото 2 ниже показано, как работают сильфонные насадки. Один конец светонепроницаемого сильфона крепится к креплению объектива, а другой — к креплению камеры, что позволяет снимать крупным планом или макросъемку. Расположение сильфона между объективом и корпусом камеры делает возможной фокусировку в широком диапазоне 100 мм и более (на расстоянии) для удобной съемки крупным планом и макросъемки. Однако, поскольку сильфонные насадки занимают некоторое пространство даже в полностью сжатом состоянии, между монтировкой и фокальной плоскостью останется минимальное пространство чуть менее 100 мм, включая расстояние до фланца. Естественно, это не позволяет нормальным объективам фокусироваться на бесконечность. Мы выбрали фокусное расстояние 105 мм, потому что оно поддерживает фокусировку на бесконечность при использовании сильфонной насадки.

Фото 2 Объектив Bellows-Nikkor 105 мм f/4 с насадкой для мехов

Мы продолжили выпуск нового объектива Micro-Nikkor 105 мм f/4, в котором использовалась та же оптика, что и в объективе Bellows-Nikkor 105 мм f/4, но для которого был установлен геликоид. может быть расширен для увеличения коэффициента воспроизведения до 1: 2, был принят в 1975 году. Именно здесь все начало немного меняться. Пользователи начали признавать преимущества фокусного расстояния 105 мм, в том числе тот факт, что искажение перспективы при съемке твердых объектов незначительно, оно обеспечивает естественное ощущение глубины и позволяет сохранять некоторое расстояние от объекта. Версия Micro-Nikkor 105mm f/4 с искусственным интеллектом была позже выпущена в 1919 году.77 и версия AI-S в 1981 году. Затем оптика была полностью переработана для объектива AI Micro-Nikkor 105mm f/2. 8S, который быстро стал очень популярным в качестве объектива для фотосъемки цветов и студийной фотосъемки товаров вскоре после его выпуска. в 1984 г.

II. Поддержка автофокусировки и фотосъемки в натуральную величину

Компания Nikon начала планировать поддержку автофокусировки для своих объективов Micro после выпуска F-501 (N2020) в 1986 году. Кроме того, максимальный коэффициент воспроизведения в эпоху ручной фокусировки составлял 1:2. Nikon также надеялась противостоять своим конкурентам, увеличив максимальный коэффициент воспроизведения до 1: 1 (в натуральную величину). Им удалось увеличить коэффициент воспроизведения до 1: 1 с объективом Micro 55 мм с помощью плавающего механизма, но они предсказали еще большую проблему при фокусном расстоянии 105 мм. Это было количество движения, необходимое для элементов объектива.

В простой системе, в которой перемещается весь объектив, взаимосвязь между фокусным расстоянием, коэффициентом воспроизведения и количеством движения выглядит следующим образом.
(количество движения) = (фокусное расстояние) x (коэффициент воспроизведения)
Это означает, что объективу с фокусным расстоянием 105 мм, что в 1,9 раза больше, чем у объектива 55 мм, требуется в 1,9 раза больше движений при том же коэффициенте воспроизведения. Кроме того, коэффициент воспроизведения 1:1 требует в два раза больше движений, чем коэффициент воспроизведения 1:2. Основываясь на документах того времени, кажется, что они хотели использовать оптику от существующего AI Micro-Nikkor 105mm f/2.8S и посмотреть, можно ли использовать тот же плавающий механизм, что и с 55-мм объективом, для достижения 1: 1 коэффициент воспроизводства. Однако от этой идеи отказались, поскольку требовалось слишком много движений, а достаточный уровень производительности не мог быть достигнут.

Как можно уменьшить требуемое количество движений? Вопрос взял на себя Кейджи Морияма.

III. Кейджи Морияма

Знания и опыт Мориямы были получены благодаря работе с известным дизайнером NIKKOR Ёсинори Хаманиши над зум-объективами и микрообъективами. Он был мне как старший брат, и я навсегда в долгу перед ним как в профессиональном, так и в личном плане. Морияма участвовал в разработке многих популярных объективов AF NIKKOR, в том числе AI AF Nikkor 180mm f/2.8S, но его работа не ограничивалась разработкой сменных объективов. После разработки этого объектива Micro 105 мм он перешел в отдел, отвечающий за разработку автофокусировки, и работал с Кеном Утагавой над разработкой модуля автофокусировки для F9.0 (N90) и F5, что в значительной степени способствовало развитию технологий автофокусировки. Позже он вернулся к объективам, приложив свои усилия в качестве менеджера, отвечающего за объективы COOLPIX, в то время, когда разработка компактных цифровых камер значительно расширялась. За исключением того периода, когда он работал в отделе разработки AF, большую часть времени я провел, работая с Мориямой. Я всегда восхищался его драйвом и скоростью, с которой он принимает решения. Всякий раз, когда возникала проблема с объективами COOLPIX, Морияма бросал все и сразу шел на завод, чтобы решить проблему. Стремление Мориямы стало большим преимуществом в разработке компактных цифровых камер с коротким жизненным циклом.

В юности Морияме было очень неудобно кататься на лодках и самолетах, часто заявляя, что никогда этого не сделает. Однако у него не было другого выбора, кроме как летать в свои многочисленные заграничные командировки, поэтому позже он преодолел эту неприязнь и обнаружил, что ему даже нравится летать за границу в свои личные каникулы.

IV. AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S

Теперь вернемся к нашему обсуждению объективов Micro… Проблема, с которой столкнулись разработчики в то время, заключалась в том, как уменьшить необходимое количество движений, сохранив при этом увеличение коэффициента воспроизведения с 1:2. до 1:1. Были внесены улучшения в базовый AI Micro-Nikkor 105mm f/2.8S. Кроме того, обновление траектории фокусировки позволило не только повысить производительность на коротких дистанциях, но и уменьшить количество необходимых движений. Разработка AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2. 8S была окончательно завершена в конце 1919 г.87.

Рис. 1. Поперечное сечение объектива AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S. Фото 3. Объектив, сфокусированный на бесконечность. Фото 4. Объектив на минимальном расстоянии фокусировки

. На рис. 1 показано, как устроен этот объектив. AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S разработан с модифицированной структурой типа Гаусса, состоящей из шести элементов в пяти группах с трехэлементным телеконвертером за этой основной структурой. Три элемента перед апертурой, три элемента за апертурой и два передних элемента в структуре телеконвертера объединяются в три группы, каждая из которых перемещается независимо для фокусировки от крупного плана до бесконечности. Уменьшение количества необходимых движений за счет добавления телеконвертера за структурой Гаусса последовало за AI Micro-Nikkor 105mm f/2.8S, на котором был основан этот объектив. Самым впечатляющим аспектом этого объектива является тот факт, что три элемента перед апертурой двигаются меньше, чем три элемента за ним, что допускает движение, сужающее пространство апертуры. Хаманиши, разработавший Micro-Nikkor 55mm f/2.8 и Micro-Nikkor 105mm f/2.8 с ручной фокусировкой, говорит, что для объективов Micro стандартом является фокусировка, открывающая пространство диафрагмы по схеме Гаусса. Однако у этого типа фокусировки есть недостаток, заключающийся в увеличении количества необходимых движений. Хаманиши был очень впечатлен тем фактом, что Морияма смог сохранить производительность при уменьшении апертурного пространства. Обнаружение способа свести к минимуму количество движений, необходимых для передней группы, позволило уменьшить количество движений, необходимых для всей конструкции.

Цилиндрическая конструкция также способствовала уменьшению размера объектива. На Фото 3 показан объектив, сфокусированный на бесконечность, а на Фото 4 объектив, сфокусированный на минимальном расстоянии фокусировки. Когда внешняя оправа объектива выдвигается, внутренняя оправа, в которую встроена передняя группа линз, также выдвигается, создавая большое движение. Более того, внешний корпус обеспечивает тот же эффект, что и бленда объектива, при фокусировке на бесконечность, а при съемке крупным планом можно сохранять определенное расстояние от объекта (рабочее расстояние), что упрощает обеспечение достаточного освещения. Как видите, эта конструкция убивает сразу двух зайцев.

IV. Рендеринг объектива

Как всегда, давайте посмотрим на характеристики рендеринга этого объектива на примерах изображений. Образцы изображений для этой истории были сняты с помощью полнокадровой беззеркальной камеры Z 6 и адаптера крепления FTZ.

Образец 1
Z 6 с FTZ и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S; 1/500 с, f/8, ISO 100, обработано с помощью Capture NX-D Образец 2
Z 6 с FTZ и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S; 15 с, f/4, ISO 3200, 9-кадровый композит из фотографий, обработанных с помощью Capture NX-D

Образец 1 — городской пейзаж, снятый с закрытой диафрагмой до f/8. Диафрагма была закрыта, чтобы даже здания на заднем плане были в фокусе. Ясно, что изображение четкое до краев кадра. Кроме того, видно очень небольшое искажение, несмотря на то, что изображение было снято с помощью объектива Micro.

Образец 2 представляет собой стандартный летний звездный пейзаж с центром в созвездии Стрельца. Поскольку это изображение было сделано в условиях, далеких от оптимальных, под сильным влиянием светового загрязнения, оно представляет собой композицию из девяти экспозиций с одинаковой композицией, которая была обработана для значительного увеличения контраста и уменьшения шума. Обработка для увеличения контраста для получения результатов, аналогичных тем, которые достигаются при съемке звездных пейзажей с максимальной диафрагмой, иногда усиливает ослабление периферийного освещения (виньетирование), но при закрытии диафрагмы до f/4 это виньетирование может быть значительно уменьшено, за исключением крайних углов, и полностью устраняется при f/5.6. Светлое облако, видимое в левом нижнем углу изображения, является частью Млечного Пути, розовый объект чуть ниже центра кадра — это Мессье 8 (туманность Лагуна), а сине-розовый объект, демонстрирующий красивый контраст чуть выше это Мессье 20 (Трехраздельная туманность). Мессье 16 (туманность Орла) и 17 (туманность Омега) включены в верхнюю часть изображения, и можно увидеть различия в их формах.

На среднем телеобъективе с фокусным расстоянием 105 мм видны формы туманностей и детализированные тени Млечного Пути, что делает его хорошим фокусным расстоянием для съемки интересных звездных пейзажей.

Образец 3 — это фотография цветов, снятая со среднего расстояния при максимальной диафрагме. На таком расстоянии можно использовать даже стандартный (не макро/микро) объектив, но микрообъектив дает уверенность в том, что вы можете стать немного ближе, если захотите. При съемке с максимальной диафрагмой глубина резкости очень мала, поэтому необходимо сфокусироваться на одной впечатляющей точке. Поскольку этот образец был снят для увеличения кажущейся глубины резкости, на нем были изображены три цветка примерно на одинаковом расстоянии от камеры. Части в фокусе отображаются резко, но если вы присмотритесь, вы увидите, что края размытых частей фона имеют зеленую границу, а края размытых частей переднего плана имеют пурпурную границу. Это результат осевой хроматической аберрации, и характеристики размытия (боке) могут выглядеть резкими из-за границ.

Кстати, когда этот объектив используется при съемке на минимальном расстоянии фокусировки, может отображаться значение диафрагмы f/3 или f/5, несмотря на то, что оно было установлено на максимальное значение диафрагмы f/2.8. Некоторым это, вероятно, покажется странным. Это происходит из-за того, что фактор экспозиции при фокусировке крупным планом добавляется к значению диафрагмы, что приводит к отображению «эффективной» настройки диафрагмы. С объективами Micro Nikkor значение диафрагмы, отображаемое при съемке на бесконечности, и эффективное значение диафрагмы, отображаемое при съемке крупным планом, сильно различаются. Поэтому для удобства пользователя отображается точное значение эффективной диафрагмы (см. «НИККОР Тысяча и одна ночь», Сказка 18).

Образец 3
Z 6 с FTZ и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S; 1/2000 с, f/2.8, ISO 100, обработано с помощью Capture NX-D Образец 4
Z 6 с FTZ и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S; 1/400 с, f/5,6, ISO 100, обработано с помощью Capture NX-D

Образец 4 — это фотография цветка, снятая со среднего расстояния с закрытой диафрагмой до f/5,6.

При закрытии диафрагмы границы, видимые на краях размытых участков в образце 3, были полностью устранены. Тем не менее, форма семи прямых лепестков ирисовой диафрагмы заметна, и некоторым пользователям она может не понравиться, особенно на фоне с таким резким контрастом.

Образец 5
Z 6 с FTZ и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S; 1/10 с, f/11, ISO 1600, обработано с помощью Capture NX-D Образец 6
Z 6 с FTZ и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S; 1/250 с, f/5, ISO 500, обработано с помощью Capture NX-D

Образец 5 представляет собой фотографию окаменелого строматолита в масштабе 1:1 (в натуральную величину), снятую с минимального расстояния фокусировки. Поскольку размер образца чуть превышает три сантиметра, части длинной стороны были отрезаны. Увеличив фотографию, мы можем увидеть детали красивых, точно перекрывающихся слоев, которые просто не видны невооруженным глазом. Красота моделирования природы очевидна. Возможность запечатлеть такие детали, которые не видны только человеческому глазу, — это лишь одно из захватывающих ощущений, которые пользователи могут испытать при съемке крупным планом или макросъемке.

Между прочим, чрезвычайно сложно получить изображения, которые были бы резкими вплоть до крайних углов, при фотографировании плоских объектов, подобных этому, с коэффициентом воспроизведения 1:1 (в натуральную величину). Это потому, что глубина резкости невероятно мала. Глубина резкости при съемке крупным планом рассчитывается по следующей формуле.

(глубина резкости) = (глубина резкости) ÷ (коэффициент воспроизведения) 2

Поскольку глубина резкости уменьшается на квадрат коэффициента воспроизведения, глубина резкости, которая в 100 раз превышала глубину резкости в точке 1: Коэффициент воспроизведения 10 становится 16x при 1:4 и 4x при 1:2. При масштабе воспроизведения 1:1 (в натуральную величину) расстояние между объектом и объективом должно регулироваться с той же точностью, что и глубина резкости. Поскольку глубина резкости рассчитывается по формуле

±(глубина резкости) = (кружок нерезкости) x (эффективное значение диафрагмы)

глубина резкости (такая же, как глубина резкости) будет составлять только 0,22 мм, когда диафрагма закрыта до эффективного значения f /11 с кружком нерезкости 0,02 мм. Закрытие диафрагмы для увеличения глубины является нормальным при съемке крупным планом/макросъемке, но важно отметить, что эффект может быть очень ограниченным. Поскольку края образца в образце 5 были изогнуты и отполированы, использовалось эффективное значение апертуры f/11.

Наконец, Образец 6 представляет собой фотографию бегонии, снятую с максимальной диафрагмой и масштабом воспроизведения 1:1 (в натуральную величину). Большая часть кадра размыта, что придает изображению мечтательный вид. Те, кто его увидит, могут на мгновение задуматься, что это за объект и как он был снят. Чрезвычайно малая глубина резкости — еще один захватывающий аспект макросъемки и макросъемки.

V. Радость фотосъемки в натуральную величину

Объектив AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8S, выпущенный в 1990 году, и AI AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8D, оснащенный датчиком абсолютного расстояния и выпущенный в 1993 были популярны среди широкого круга фотографов как стандартные объективы для цветочной и полевой фотографии. Их способность автофокусировки была большим преимуществом, поскольку позволяла любому легко фотографировать цветы. Кроме того, возможность фотографировать с коэффициентом воспроизведения 1:1 (в натуральную величину) стала огромным шагом вперед для объективов Micro, которые ранее поддерживали максимальный коэффициент масштабирования всего 1:2. Я понял это снова, когда делал образцы изображений. Внешний вид изображения, снятого с коэффициентом воспроизведения 1:1 (в натуральную величину), полностью отличается от изображения, снятого с коэффициентом воспроизведения 1:2. В то время как скачок от 1:4 к 1:2 является естественным продолжением человеческого глаза, переход от 1:2 к 1:1 находится за пределами возможностей человеческого глаза.

Уже одно это делало очень сложным получение фотографий, подобных образцам 5 и 6, с масштабом воспроизведения 1:1 (в натуральную величину). При съемке 1:1 эффективное значение диафрагмы этого объектива составляет f/5. Это делает глубину резкости равной толщине листа бумаги. С такими объектами, как отраженный в образце 5, можно использовать штатив, чтобы обеспечить четкую фокусировку и точное кадрирование. Однако при съемке в полевых условиях невозможно гарантировать, где будет получена фокусировка, поскольку даже малейшее движение воздуха может привести к смещению объекта. Это неизбежно. Поскольку даже малейшее изменение композиции меняет рисунок, трудно добиться желаемых результатов, даже если требуется время для съемки со штативом. Намеченных результатов лучше всего добиться, сделав несколько снимков, слегка регулируя композицию и положение фокуса для каждого из них, как при съемке с рук. Кроме того, при съемке крупным планом и макросъемке фотографу часто приходится принимать неудобное положение, иногда сидеть на корточках или даже лежать. Вы можете почувствовать это на следующий день, но эти неудобные позы часто выливаются в самые интересные фотографии, которые будут побуждать вас делать это снова и снова.

Если у вас есть какой-либо макро- или микрообъектив, будь то объектив, обсуждаемый в этой сказке, или другой, я рекомендую вам попробовать его, сфотографировав повседневные предметы вокруг вас крупным планом. Есть даже некоторые компактные камеры, которые поддерживают съемку крупным планом с результатами, аналогичными тем, которые достигаются с помощью макрообъектива. Вы будете поражены деталями, невидимыми невооруженным глазом, которые вы можете обнаружить в цветах, жуках и листве.

Объективы для макросъемки станут вашим приглашением в мир макросъемки.

История всех микро (макро) объективов Nikon 105 мм Кена Роквелла

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск  Галерея  Обзоры  Как сделать  Книги  Ссылки  Семинары  О нас Контакты

Введение   История   Рекомендации

необходимо разблокировать и повернуть кольцо режима фокусировки
 

105/4 Сильфон

105/4 F, AI и AI-s

105/2,8 АИ-с

105/2,8 АФ

105/2,8 VR

Z 105/2,8 ВР

(для масштабирования, если эти столбцы имеют одинаковую ширину)

Анни

1970-1974

1975-1983

1983-2021

1990-2007

2006-2021

2021-

Что нового

Первый Nikon 105 Macro

Первый Nikon 105 Macro в фокусировочном креплении

CRC для лучшего оптического качества на любом расстоянии и более быстрая диафрагма f/2. 8 для облегчения фокусировки

Первый автофокус 105 Макро

Первый макрос виртуальной реальности

Первые 105 макросов для системы Z

Максимальный коэффициент воспроизведения 1

зависит от сильфона

0,5×

0,5×

Фокусировка

Только сильфон
(без спиралевидной формы)

Руководство

Руководство

Винтовой автофокус (не работает на беззеркальных камерах)

AF-S (работает на ЗСТ)

АФ-П

Автофокус 5

нет

нет

нет

только для камер со встроенным мотором автофокусировки, не для камер Z

Да

Да, но только на камерах Z

Ручная фокусировка

зависит от сильфона

Отлично

Отличный , но может быть немного жестким. Также имеет винт блокировки фрикционной фокусировки. Очень хорошо , но для переключения между AF и MF Отлично ; просто возьмите отличное кольцо фокусировки для мгновенного ручного управления Бедный . Существует временная задержка между электронным кольцом фокусировки и фактической фокусировкой объектива, из-за чего попытки сфокусироваться вручную сводят с ума.

Мембрана

12 лезвий, предустановленные

7 лезвий

7 лезвий

7 лезвий

9 закругленный

9 закругленный

ф/мин (на инф.)

f/32

f/32

ф/32

f/32

f/32

f/32

Размер фильтра

52 мм

52 мм

52 мм

52 мм

62 мм

62 мм

ВР?

нет

нет

нет

нет

Да

Да

Оптика (элементы/группы)

5/3

5/3

9/10, CRC

9/8, CRC

14/12 (1  ED ), CRC

16/11 (3  ED , 1  Асфикс ), CRC

Оптическое качество

Суперб

Суперб

Суперб

Суперб

Суперб

Суперб

Покрытия

Однослойное покрытие

Многослойное покрытие NIC

Многослойное покрытие SIC

Многослойное покрытие SIC

Многослойное покрытие SIC, нано

Многослойное покрытие SIC, Nano и ARNEO

Работает на Z?

Да (с FTZ), но без управления диафрагмой или передачи данных Да (с FTZ), но без управления диафрагмой или передачи данных Да (с FTZ), но без управления диафрагмой или передачи данных Да (с FTZ), но без автофокуса

Да, с ЗТЗ

Да

Работает на DSLR?

Да

Да

Да

Да

Да

Работает с объективом AF 35 мм?

Да

Да

Да

Да

Да

нет

Работает на 35 мм?

Да

Да

Да

Да

нет

нет

Материалы

Цельнометаллический

Цельнометаллический

Цельнометаллический

Пластик снаружи, металл внутри

В основном металл

В основном пластик

Сделано в

Япония

Япония

Япония

Япония

Япония 2006-2008

Китай 2008-2021

Таиланд

Диаметр

2,4 дюйма

64 мм

2,93 дюйма F и AI
(2,70 дюйма AI-s)

74,5 мм F и AI
(68,5 мм AI-s)

2,36 дюйма

66,5 мм

2,95 дюйма

75 мм

3,27 дюйма

83 мм

3,34 дюйма

85 мм

Длина 2

1,71 дюйма

43,5 мм

3,78 дюйма

96 мм

3,29 дюйма

83,5 мм

4,11 дюйма

104,5 мм

4,57 дюйма

116 мм

5,6″

140 мм

Вес 3

8,6 унции.

242 г

17,6 унций.

500 г

18,0 унций.

510 г

19,8 унций.

562 г

26,5 унций.

752 г

21,9 унции.

622 г

Цена, 7/2022

150 долларов б/у 4

$75 б/у 4

175 долларов б/у 4

175 долларов б/у 4

450 долларов б/у 4

 997 долларов США (835 долларов США, использованные 4 )

1.) Без принадлежностей. Добавьте удлинительные трубки или линзы для крупного плана для большего увеличения.

2.) Удлинитель от фланца.

3.) Фактический измеренный вес.

4.) Приблизительно, если вы знаете Как выиграть на eBay.

5.) Автофокусировка предназначена для использования на обычных расстояниях. Используйте ручную фокусировку на макро расстояниях.

NIKKOR AI 105 мм f/2,8 с, AF 105 мм f/2,8D и 105 мм f/2,8G VR. увеличить.

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

 

Самый большой источник поддержки этого веб-сайта со всем содержанием и без мусора — это когда вы используете любую из этих ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете любой, независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

 

июль 2022 г.   Обзоры Nikon   Объективы Nikon    Все обзоры

По сравнению с другими объективами 105 мм

Как снимать макро   

Лучшие макрообъективы по сравнению с

Почему с фиксированным объективом снимки получаются лучше

Введение       топ

Введение   История   Рекомендации

Нажмите что-нибудь, чтобы просмотреть подробные обзоры любого из этих объективов.

Микро означает то же, что и макрос.

Макрообъективы

50 мм, 55 мм и 60 мм — это «короткие» макрообъективы, которые лучше всего подходят для копирования пленок или слайдов с задней подсветкой, плоских рисунков или документов с разумного расстояния. Я перечисляю все эти линзы здесь.

Макрообъективы

105 мм — это «обычные» макрообъективы общего назначения. Они хорошо справляются с большинством задач и, что наиболее важно, позволяют нам отойти подальше от объекта, чтобы мы с меньшей вероятностью блокировали собственный свет. Объективы 105 мм дают нам еще несколько драгоценных дюймов «рабочего пространства» между передней частью объектива и объектом при соотношении сторон 1:1 по сравнению с объективами 50 мм.

Для серьезной макросъемки мы предпочитаем объективы с фокусным расстоянием 200 мм, потому что они позволяют нам отойти на достаточное расстояние, чтобы мы не блокировали собственное освещение, не мешали живым объектам и, что наиболее важно, при съемке предметов предметы выглядели с гораздо более естественной перспективой. Именно по этой причине каждая фотография продукта на этом веб-сайте была снята моим объективом AF 200mm f/4D. Ничто трехмерное не выглядит правильно, если его снимать с расстояния всего в фут; объективы 200 мм позволяют нам отойти на фут или два назад. Избегайте классического AI Micro-NIKKOR 200mm f/4s с ручной фокусировкой; в свое время он был востребован фотографами-жуками, потому что они могли стоять дальше от объектов, но в цифровом виде он имеет больше боковых цветных полос на макро расстояниях, чем любой другой макрообъектив Nikon сегодня.

 

История       топ

Введение   История   Рекомендации

Компания Nikon с 1950-х годов производит микро (макро) объективы с фокусным расстоянием 50 мм для своих дальномерных камер.

Первым макрообъективом Nikon для зеркальных фотокамер был 55 мм f/3,5 Micro-NIKKOR (1961–1979), а их первый макрообъектив 105 мм был выпущен в 1970 году:

.

 

1970-1974

NIKKOR-P 105mm f/4 на Vivitar Bellows.

Первый микрообъектив Nikon 105 мм f/4 имел простую конструкцию из 5 элементов и 4 групп. Это был объектив с коротким креплением для использования на мехах. Вы должны были поставить сильфоны.

Даже сегодня это лучшая система для 35-мм, цифровых зеркальных и беззеркальных камер с увеличением выше натуральной величины. Вы можете сфокусировать сильфон от бесконечности прямо до очень близких расстояний, в зависимости от вашего выбора сильфона.

Преимущество в том, что вы получаете непрерывную фокусировку от бесконечности до большего, чем жизнь, однако необходимость носить с собой большие меха делает его менее привлекательным для обычной фотографии.

Эта версия была с однослойным покрытием, что более чем достаточно для этой простой конструкции, и имела замечательную 12-лепестковую предустановленную диафрагму. Все более новые версии, представленные ниже, имеют многослойное покрытие SIC.

Чтобы выбрать апертуру, нажмите обе кнопки разблокировки на среднем черном кольце и поверните среднее черное кольцо до нужного значения диафрагмы. Для фокусировки поверните самое заднее кольцо влево, чтобы открыть диафрагму до f/4. Чтобы замерить или выстрелить, сдвиньте заднее кольцо вправо; он остановится точно на установленной и закрытой диафрагме. Перемещайте заднее кольцо вперед и назад во время фокусировки и съемки. Теперь вы цените автоматические диафрагмы, которые мы использовали в большинстве обычных объективов с 19-го века?60-е?

Компания Nikon произвела около 7000 таких объективов с коротким байонетом.

 

1974-1983       верхний

Nikon AI Micro-NIKKOR 105 мм f/4 с.

Та же самая оптика 105 мм f/4 была помещена в традиционный объектив с винтовой фокусировкой, который фокусировался от бесконечности до 1:2 (половина натуральной величины).

Этот классический объектив 105 мм f/4 до сих пор пользуется популярностью, поскольку это единственный объектив Nikon 105 мм Micro со встроенной выдвижной блендой.

Компания Nikon изготовила три версии этого объектива. Во всех трех версиях 1974–1983 годов используется точно такая же 5-элементная оптическая схема, и все они имеют отличные характеристики; просто механика ствола изменилась.

Этот объектив f/4 более чем достаточно светосильный для использования с современными беззеркальными и зеркальными камерами, а поскольку автофокус и VR не используются для серьезной макросъемки со вспышками, этот старый объектив f/4 так же хорош, как и новейший объектив Nikon для макрос использовать!

 

1974-1976: Ф

Первая версия с фокусировкой (с обычным стволом) для Nikon F не будет устанавливаться на большинство современных камер, если только она не будет предварительно обновлена ​​до AI, что не имеет большого значения, но зачем беспокоиться, когда вы можете купить версию с AI так же, как легко сегодня?

Эта версия имеет только один набор цифр на кольце диафрагмы.

Nikon произвел около 13 000 таких.

 

1977-1981: АИ

AI версия замечательная, так как работает практически на всех камерах Nikon.

Эта версия имеет два набора цифр на кольце диафрагмы, однако маленькое число «32» белого цвета, а не оранжевого, как показано на версии AI-s выше.

Эта версия также имеет цветные линии глубины резкости, выгравированные на оправе объектива, которые становятся более заметными при более близком фокусировании, а не цветные точки на серебряном кольце рукоятки, как показано на версии AI-s выше.

Nikon произвел около 44 000 таких.

 

1981-1983: АИ-с

Эта версия ИИ делает то же самое, что и версия ИИ.

Версия AI-s идентифицируется по обеим меткам f/ 32 , окрашенным в оранжевый цвет на кольце диафрагмы.

Nikon произвел около 25 000 таких.

 

С 1983 г. по настоящее время       топ

Nikon AI Micro-NIKKOR 105 мм f/2,8 с .

10-элементный, 9-групповый объектив 105 мм f/2.8 AI заменил объектив 105 мм f/4. Он фокусируется от бесконечности до масштаба 1:2 (половина натуральной величины).

Скорость f/2,8 значительно упростила фокусировку с помощью дальномеров с разделенным изображением на камерах с ручной фокусировкой.

Этот объектив является первым 105-мм объективом Micro, в котором используются плавающие элементы (система коррекции ближнего диапазона (CRC)) для оптимизации характеристик на всех расстояниях. Nikon до сих пор производит этот объектив с ручной фокусировкой, потому что он широко используется с промышленными и технологическими камерами. У него есть блокировка фокусировки, и, в отличие от любого из объективов с автофокусировкой ниже, он идеально подходит, если вам нужно установить точное расстояние фокусировки и оставить его фиксированным.

 

1990-2007       верхний

Nikon AF MICRO NIKKOR 105mm f/2.8D .

Компания Nikon представила первый автофокусный объектив 105 мм, 9-элементный, 8 групп 105 мм f/2,8 AF, в 1990 году. В 1993 году он был обновлен до AF-D. ) все само собой.

Он использует традиционный механический (мотор в корпусе камеры или «винтовой») привод автофокусировки, поэтому он не будет автофокусироваться на адаптере FTZ на беззеркальных камерах Z, но в остальном отлично работает на них с ручной фокусировкой — как мы обычно снимать макро.

 

2006-2021       верхний

Nikon Micro-NIKKOR AF-S 105 мм f/2,8G VR.

14-элементный объектив AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR — это первый объектив Nikon micro (макро) с оптической стабилизацией изображения VR.

Это также первый автофокусный макрообъектив Nikon с мгновенной ручной настройкой фокуса; просто возьмитесь за кольцо фокусировки в любое время без необходимости перемещать переключатель. Эта система AF-S также означает, что она отлично работает и автофокусируется на адаптере FTZ на беззеркальных камерах серии Z.

 

с 2021 г. по сегодняшний день       топ

Nikon Z 105/2.8 VR Macro .

Новейший Z 105/2.8 VR Macro работает только с беззеркальными камерами серии Z; его нельзя адаптировать ни к одной 35-мм или цифровой зеркальной камере, в то время как старые объективы можно адаптировать к камерам Z.

Это первый 105-миллиметровый макрос с электронной фокусировкой, который отлично подходит для автоматической фокусировки, но неудобен для ручной фокусировки, потому что всегда есть задержка между поворотом кольца и фактической фокусировкой объектива, что делает ручную фокусировку довольно неприятной.

 

Рекомендации       топ

Введение   История   Рекомендации

Все эти объективы имеют превосходную оптику, особенно по современным меркам. Причина, по которой существует так много разных версий, связана с различными функциями, такими как более яркая фокусировка, автофокус или VR, а не с оптическим качеством. Новые линзы не резче; у них просто больше функций, таких как AF и VR, которые помогают в обычной фотографии, но не нужны для серьезной макросъемки. Все эти объективы очень резкие и лишены искажений. Поставьте оригинальный 105 мм f/4 на D850 или Z9и приготовьтесь удивляться.

Худшее, что вы можете сделать, это попытаться снимать макро с рук с автофокусом при доступном освещении, потому что вы не сможете выставить диафрагму достаточно, чтобы сфокусироваться на чем-либо. Когда вы выберете диафрагму f/22, вам понадобится штатив, чтобы держать камеру неподвижно, но, поскольку ваши объекты, вероятно, живы и движутся, откажитесь от всякой надежды на резкий снимок при доступном освещении. Системы автофокусировки не могут уследить даже за небольшим движением на макрорасстоянии — и они не могут определить, какую часть объекта вы хотите сфокусировать.

Если вы серьезно относитесь к макросъемке, лучший способ сделать это: 1.) снимать с ISO 100 или ниже, 2.) использовать вспышку или студийные вспышки, которые 3.) упрощают съемку с f/22 до f/32 для получения хотя бы небольшой глубины резкости (глубина резкости нулевая на макро расстояниях), и 4.) вспышка или стробоскопы устраняют дрожание камеры (и необходимость в VR), поэтому вы можете забыть о штативе . 5.) Используйте ручную фокусировку, потому что только вы знаете, какая самая важная часть объекта должна быть в фокусе. Системы автофокусировки ужасны для макросъемки, потому что они понятия не имеют, какую часть изображения вы хотите сфокусировать; они не могут просто предположить, что это самая близкая вещь и нет человеческих лиц.

Как только вы изучите это, вы поймете, что вам не нужен ни автофокус, ни VR.

Очевидным выбором для покупателей со скидкой является объектив 105 мм f/4, который вдвое дешевле любого другого объектива. Не забудьте установить для пункта меню «Данные объектива без процессора» значение 105 мм и f/4.

Для большинства людей 105/2.8 AF является лучшим выбором за не намного большие деньги, потому что он обеспечивает полную передачу данных со всеми цифровыми зеркальными и беззеркальными камерами Nikon. Он не может автофокусироваться на беззеркальных камерах, но для серьезной макросъемки нам не нужен VR или автофокус, а ручная фокусировка превосходна с автофокусом 105/2.8, когда вы поворачиваете его кольцо в положение «MF».

105/2.8 VR вдвое дешевле и имеет гораздо лучшую ручную фокусировку, чем новейшая Z 105/2.8 VR, и предлагает VR и автофокус, даже адаптированный для камер Z.

Подсказка: мне нравится мой 105 мм f/4, и хотя у меня есть другие, я часто беру его первым, так как он самый легкий и у него лучше всего ощущается ручная фокусировка. 105/2.8 AI-s имеют более сложную систему коррекции ближнего действия (CRC), которая делает фокусировку более жесткой.

Как я уже сказал в начале, я фактически использую свой Nikon AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D для всей моей макросъемки, так как я предпочитаю большее рабочее расстояние, и я снимаю его в режиме ручной фокусировки, и он не имеет VR.

 

© Кен Роквелл. Все права защищены. Tous droits reservés. Alle Rechte vorbehalten. Ken Rockwell® является зарегистрированным товарным знаком.

 

Помогите мне помочь вам       top

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что-нибудь . Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах всегда лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Я рекомендую их все лично .

Если вы найдете эту страницу такой же полезной, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или семинар, который вам, возможно, пришлось посетить, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы — семья.

Nikon micro: Обзор макрообъектива Nikon AF-S Nikkor 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх