Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z7 kit 24-70mm f/4 S
Компания Nikon на фоне внушительных успехов в фотоиндустрии словно росчерком шпаги легендарного Зорро в виде буквы Z вписала в историю новую линейку полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z7 и Nikon Z6. Внушительных размеров отверстие нового байонета Z Mount выглядит революционно, увеличенное пространство обещает матрице принимать больше света, что позволяет использовать более продвинутые светосильные объективы с отметкой f/0.95. Модель Nikon Z7 обладает качественным 45.7-мегапиксельным датчиком CMOS CMSI с обратной подсветкой и процессором обработки изображений EXPEED 6, он обеспечивает профессиональное качество изображения и видео, широкий диапазон чувствительности ISO 64-25600 и возможность непрерывной съемки со скоростью 9 кадров RAW в секунду.
Результат работы проектантов и инженеров Nikon превзошел все ожидания — камера топ уровня при небольшом форм факторе обеспечивает ключевые потребности опытного фотографа: это съемка JPEG, RAW фотографий с максимальным разрешением 8256 x 5504, съемка 4K UHD (3840 x 2160) видео с частотой кадров 30p и 8K Time-Lapse, slow motion 120p, возможность сохранить фотографии во время видео с внушительным качеством 4K или Full HD, при этом стоит обратить внимание на одну из ключевых особенностей новой беззеркальной камеры Nikon, это система стабилизации на основе смещения матрицы.
Видеографов заинтересует специализированные функции N-Log gamma, вывод отметок времени Timecode, D-Lighting, которая улучшает свето-теневую картину в контрастных сценах. Для не искушенных фотографов полезна система Picture Control, это набор предустановок под определенные сцены или объекты съемки.
Запись звука осуществляться с помощью встроенного стереомикрофона, если Вы заинтересованы в лучшем качестве звука, подключите дополнительный микрофон через 3.5-мм разъем, есть и вход для наушников, чтобы отслеживать качество звука в процессе видеосъемки.
Результат работы сохраняется на XQD карте памяти, а также используется HDMI разъем для передачи несжатого файла на дополнительный внешний рекордер. Слот XQD спроектирован на будущую перспективу использования стандарта CFexpress с которым он полностью совместим. Wi-Fi, так и Bluetooth традиционно обеспечивает удобную и мобильную беспроводную передачу данных. Фирменная технология SnapBridge дает возможность передавать изображения и управлять камерой на расстоянии при помощи смартфона или планшета.
Система фокусировки радует глаз своей точностью и быстротой, практически ни одна деталь по кадру не остается не замеченной благодаря 493 точкам с фазовым детектированием и поймать любой момент движения объекта с помощью Nikon Z7 не составит труда, даже без особых требований к освещению. Процесс видеосъемки полностью под контролем пользователя, автофокус с легкостью настраивается во время съемки, даже зуммирование оставит намерения автофокуса непоколебимыми. Датчик оснащен 5-осевой технологией снижения вибрации для фотографий это возможность увеличить выдержку на 5 ступеней, а для видео избежать нежелательного дрожания видеоряда.
Камера оснащена лучшим в своем классе наклонным дисплеем с диагональю 3.2 дюйма и разрешением 2100000 точек. Функция тачскрин делает управление камерой интуитивным и максимально удобным. Дополнительный комфорт в работе обеспечивает яркий электронный видоискатель с разрешением 3690000 точек и 100% покрытием кадра.
Питание камеры обеспечивает стандартный в плане форм-фактора аккумулятор EN-EL15b. Камера может заряжаться и работать при подключении к источнику питания через шнур USB.
Производитель сохранил совместимость камеры с аккумуляторами предыдущих серий EN-EL15 и EN-EL15a, однако при их использовании функция зарядки через USB будет недоступна.
Совершенная электроника с точной оптикой Nikon Z7 облачена в легкий и прочный корпус из сплава магния и алюминия, надежно защищает камеру от механических повреждений, пыли и влаги. Удобная рукоять обеспечивает максимальный комфорт при удержании камеры
Характеристики Nikon Z7:
Эффективное разрешение сенсора: 45.7 мегапикселей
Размер сенсора: полноразмерный 35.9 / 23.9 мм
Тип сенсора: CMOS
Пропорции: 1:1, 3:2, 4:5, 16:9
Процессор: Expeed 6
Байонет: Nikon Z
Стабилизация: смещение матрицы по 5 осям
Максимальное разрешение: 8256 x 5504
Форматы изображений: JPEG, RAW (до 14 бит)
Форматы видео: MOV, MP4, MPEG-4 AVC/H.264
Система очистки матрицы: есть
Карты памяти: XQD
Фокусировка: ручная, автоматическая
Фокусировочные точки: 493
Тип видоискателя: электронный (3690000 точек)
Увеличение видоискателя: 0.
Дисплей: 3.2 дюйма, TFT LCD, 2100000 точек, наклонный, сенсорный
Покрытие видоискателя и дисплея: 100% кадра
Доступные значения ISO: 64-25600, расширение до 32-51200
Тип затвора: электронно-механический
Скорость затвора: от 30 до 1/8000 секунд
Замер экспозиции: матричный, центрально-взвешенный, точечный, пересвет
Режимы: ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный автоматический
Компенсация экспозиции: от -5 EV до +5 EV (с шагом 1/3 или 1/2 EV)
Вспышка: горячий башмак
Максимальная скорость синхронизации: 1/200 сек
Разрешение видео: 3840 x 2160 30p, 144 Mbps (UHD 4K), 1920 x 1080p 120p, (Full HD)
Интерфейсы: наушники, микрофон, HDMI C (Mini), USB Type-C, Nikon DC2, Wi-Fi
Встроенный микрофон: стерео
Подключение внешнего микрофона: да
Непрерывная съемка: 9к/сек
Таймер: 20сек, 10сек, 5сек, 2сек
Интервалометр: есть
Беспроводная связь: встроенный Wi-Fi, Bluetooth
Питание: EN-EL15b, возможность зарядки по USB
Рабочая температура: от 0 до 40°C
Размеры: 134 / 100.

Вес: 585 гр
Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S
Во второй половине 2018 года состоялось долгожданное событие, которое так или иначе ждали все фотографы мира. Наконец-то мы увидели первые полнокадровые беззеркальные камеры от двух крупнейших производителей фотоаппаратов и объективов. Новые камеры привнесли собой значительные нововведения и первое, самое важное из них, — это байонет и соответсвенно новые объективы. С анонсом камер Z6 и Z7, компания Nikon представила сразу три новых объектива и анонсировала дорожную карту будущих линз S-line. Предполагаю, что в будущем мы увидим и другую линейку объективов для Nikon Z. Сегодня у нас на обзоре универсальный китовый зум-объектив Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S.
© Илья Кайгородов / Photar.ruЭтой публикацией мы открываем серию обзоров, в которых рассмотрим достоинства и недостатки каждого из трех новых объективов для системы Nikon Z. Надеюсь, на этом не остановимся, и будем продолжать тестировать новые объективы по мере их появления на Российском рынке. Так что подписывайтесь на журнал: ссылки на соцсети в конце обзора;)
Новые беззеркальные камеры от Nikon, как ожидалось, и хотя многие надеялись что такого не произойдет, получили новейший байонет. Да, теперь старые линзы Nikon нельзя напрямую установить на беззеркалку, но для этого компанией был разработан качественный адаптер FTZ. Как утверждает Nikon, установленные линзы через переходник ничем не уступают по скорости работы новым NIKKOR Z. Почему было принято такое решение? Я бы не хотел разбирать очевидные коммерческие цели, вы и сами их понимаете, а вот о технических преимуществах хотелось бы поговорить, ведь они безусловно есть.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНовый байонет Z получил увеличенный диаметр фланца 55 мм (для сравнения, байонет F имел диаметр 46.1 мм) и это самый большой диаметр среди полноформатных камер. Более того, новое крепление имеет укороченный рабочий отрезок, который теперь составляет 16мм, что также является самым коротким отрезком среди всех существующих систем. Циферки конечно интересные, но какие реальные преимущества дают данные показатели?
Реклама
© Илья Кайгородов / Photar.ruУвеличенный диаметр фланца позволяет разрабатывать объективы с большой задней линзой, что увеличивает резкость по всему полю кадра и снижает виньетирование. Также увеличенный диаметр дает больше пространства для системы стабилизации и других технологий основанных на сдвиге матрицы.
Укороченный рабочий отрезок в сочетании с увеличенным байонетным просветом увеличивают угол падения светового луча на матрицу, а чем больше этот угол, тем проще разработать высококлассные и особенно широкоугольные объективы. Об этом свидетельствует недавно представленный уникальный Nikkor Z 14-30mm F4 S, который имеет достаточно компактные размеры для таких фокусных расстояний и вес, а также возможность установки резьбовых фильтров. Помимо этого, короткий рабочий отрезок делает возможным установку через переходник объективов предназначенных для других систем, причем всех существующих систем на рынке.
И безусловно самой главной причиной создания нового байонетного крепления — это компактность фотоаппарата, которую было бы невозможно получить с объективами Nikon F. Так как рабочий отрезок байонета F 46,5 мм, то как минимум фотоаппарат должен был бы быть толще на целых три(!) сантиметра. Но здесь есть и обратная сторона: укороченный рабочий отрезок и увеличенный диаметр фланца увеличивают диаметр линз, что в свою очередь неизбежно увеличивает общий размер, вес новых объективов и, к сожалению, цену.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНовое крепление имеет четыре паза, в отличает от трех в Nikon F, что увеличивает общую надежность крепления и защиту от неблагоприятных внешних воздействий. Nikon Z оснащен 11 контактами электронного сопряжения, их также стало больше, чем у F-mount. Это позволит разместить больше дополнительных органов управления на самих объективах, кстати, все новые объективы уже имеют электронное программируемое кольцо фокусировки. Надо заметить, что электронное фокусировочное кольцо это большой плюс для скорости автофокуса, так как само кольцо не имеет физического контакта с фокусировочными элементами. Избавились здесь от, так называемой, «отвертки», котороя могла бы обеспечить работу со старыми объективами Nikon через переходник. Для кого-то это будет минусом, но я, пожалуй, здесь воздержусь от комментариев. Возможно, в будущем появится FTZ-адаптер со встроенным мотором для работы со старыми «отверточными» объективами.
Внешний вид и размер новых объективов во многом схож. Отличие NIKKOR Z 24-70mm f/4 S от своих собратьев — широкое кольцо трансфокатора, которое отсутсвует у объективов 50мм и 35мм. На корпусе конечно же присутствует характерное для всей линейки объективов S электронное программируемое кольцо фокусировки. Также здесь стандартный переключатель режима фокусировки. Больше никаких дополнительных элементов управления нет.
Конструкция объектива имеет защиту от пыли и влаги, а передняя линза специальное фтористое покрытие, предотвращающее, как заявляет производитель, загрязнение элемента.
Оптическая схема NIKKOR Z 24-70mm f/4 S состоит из 14 элементов в 11 группах, включая в себя 1 элемент со сверхнизкой дисперсией, 1 асферический элемент со сверхнизкой дисперсией, 3 асферических элемента и элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal для уменьшения бликов и ореолов. Минимальное расстояние фокусировки составляет 30 см.
© Илья Кайгородов / Photar.ruДля фокусировки здесь используется шаговый мотор, который обеспечивает очень быструю и абсолютно бесшумную фокусировку. Фокусировка внутренняя, то есть передняя линза остается неподвижной, что позволяет без дополнительных неудобств использовать градиентные, поляризационные и другие фильтры, для которых важно положение. В объективе применяется специальная технология, уменьшающая колебания фокусировочной группы линз при перемещении. Диафрагма состоит из семи лепестков и имеет электромагнитное бесшумное управление.
© Илья Кайгородов / Photar.ruКорпус объектива собран очень качественно. Габариты объектива — 78 x 89 мм (Диаметр х Длина) без бленды, вес – 500 грамм. Диаметр резьбы под светофильтры – 72 мм. Кольцо изменения фокусного расстояния имеет приятное резиновое покрытие, а ход самого кольца довольно мягкий и равномерный. Для начала работы необходимо выдвинуть объектив, применив небольшое усилие для поворота кольца зумирования, о чем свидетельствует надпись на мониторе при включении камеры. Такое решение обеспечивает компактные габариты в транспортном состоянии.
Диапазон фокусных расстояний объектива NIKKOR Z 24-70mm f/4 S довольно универсальный и позволяют создавать как пейзажи на широком угле, так и портреты на длинном конце. Фокусные расстояния обеспечивают угол зрения от 84 до 34 градусов соответственно.
Фокусное расстояние 24 мм © Илья Кайгородов / Photar.ru Фокусное расстояние 35 мм © Илья Кайгородов / Photar.ru Фокусное расстояние 50 мм © Илья Кайгородов / Photar.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 см, что дает возможность применять этот объектив и в предметной съемке. В объективах часто встречается так называемое «дыхание фокуса». Что это значит? При таком эффекте во время перефокусировки, предметы, которые находятся вне фокуса, изменяются в масштабе. Данный эффект особенно нежелателен для видеографов и отчасти для фотографов, например, в предметной съемке при фокус-стекинге. На удивление объектив NIKKOR Z 24-70mm f/4 S полностью лишен этого недостатка.
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/2500, ISO100, 70мм, f/4. Кроп кадра. © Илья Кайгородов / Photar.ruNikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, ISO560, 70мм, f/4 © Илья Кайгородов / Photar.ruБокеЗдесь нужно быть объективным. Подобные зумы имеют довольно сложную оптическую схему и расчитывать на идеальное боке не нужно. Однако, при открытой диафрагме на максимальном фокусном расстоянии, все же можно получить заметное размытие фона.
Блики имеют не совсем равномерное заполнение и чаще всего не круглой формы, виной тому — семи-лепестковая диафрагма.
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/13, ISO100, 70мм, f/4 © Илья Кайгородов / Photar.ruБликозащитаОбъектив очень хорошо справляется с контровым светом. На примере ниже, солнце напрямую попадает в объектив, но при этом контрастность на здании слева практически не снижается и появление бликов не наблюдается.
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/6400, ISO100, 70мм, f/4 © Илья Кайгородов / Photar.ruНа одиночных источниках света при открытой диафрагме слегка заметны характерные лучи. А вот при закрытии диафрагмы эффект лучей становится еще более заметным, но я бы не стал относить это к минусам. Более того, данный эффект можно успешно использовать в качестве творческого приема.
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 25s, ISO100, 70мм, f/25 © Илья Кайгородов / Photar.
Хроматические аберрации представляют собой синие или фиолетовые полосы на границах высококнтрастных объектов в кадре. Данная проблема характерна для дешевых объективов и ее в принципе легко исправить в Lightroom. Проанализировав сотни снимков сделанных во время тестирования на объектив NIKKOR Z 24-70mm f/4 S мне так и не удалось найти примеров с этим эффектом. Это безусловно является большим плюсом в карму объектива и, возможно, минусом к моей внимательности;).
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/25, ISO140, 24мм, f/22 © Илья Кайгородов / Photar.ruДисторсияДисторсия так же является одним из видов оптических аберраций, но только связана не с цветом, а с искажением геометрии. Существует два вида дисторсии – бочкообразная (выпуклая дисторсия) и подушкообразная (вогнутая дисторсия). По-умолчанию современные камеры автоматически исправляют такие искажения и справляются с этим довольно успешно, также корректировку можно произвести в Lightroom, применив соответствующий профиль обхектива. Однако, при серьезной программной корректировке, будь то внутрикамерной или Lightroom, неизбежно незначительное снижение резкости по периферии кадра.
Для проверки объектива один кадр делался в режиме RAW+JPEG. Для объектива NIKKOR Z 24-70mm f/4 S характерны совершенно минимальные искажения на широком угле и практически незаметные для глаза. Сравните один и тот же кадр с выключенной внутрикамерной коррекцией и включенной:
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Коррекция дисторсии на 24мм вкл/выкл © Илья Кайгородов / Photar.ru
На первом кадре отключены все внутрикамерные корректировки, так как это RAW, поэтому существует разница в картинке. На фокусном расстоянии 70 мм, как и следовало ожидать, также отсутствуют искажения. Сморите пример ниже:
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Коррекция дисторсии на 70мм вкл/выкл © Илья Кайгородов / Photar.ru
ВиньетированиеВиньетирование проявляется в виде затемнений в углах фотографий, чаще всего такой эффект характерен для снимков на открытых диафрагмах. Чтобы проверить объектив я отключил подавление виньетирование в меню Nikon Z6 (кстати сказать, камера отлично справляется с подавлением данного эффекта). Видео ниже демонстрирует поведение объектива на различных диафрагмах при фокусных расстояниях 24 мм и 70 мм.
На открытой диафрагме и на любых фокусных заметно сильное виньетирование. На фокусном расстоянии 24 мм виньетирование значительно снижается при f/7,1 и практически не заметено. Полностью исчезает данный эффект на f/9. На фокусном расстоянии 70 мм объектив ведет себя абсолютно идентично широкому углу.
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, ISO280, 70мм, f/13 © Илья Кайгородов / Photar.ruДифракцияТестирование резкости объектива Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S производилось на разных фокусных расстояниях при различных значениях диафрагмы. Для каждого фокусного расстояния и значения диафрагмы создавалось два снимка с фокусировкой на центральной точке и на на соответствующей точке правого края кадра. Камера Nikon Z6 установлена на штатив, спуск производился с задержкой 5 секунд и включен бесшумный режим, дабы минимализировать любые сотрясения камеры. Исходная картинка выглядит так:
А теперь разберем результаты для различных фокусных расстояний, проанализировав 100% кропы.
Фокусное расстояние 24 мм:
Центр | Периферия | |
---|---|---|
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На фокусном расстоянии 24 мм центральная точка обеспечивает максимальную резкость на всех значениях диафрагмы. Максимальная резкость по периферии кадра обеспечивается на значении f/8 — f/16, на значении f/20-f/22 происходит незначительное смягчение резкости.
Фокусное расстояние 35 мм:
Центр | Периферия | |
---|---|---|
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Для центральной точки становится заметным снижение резкости на диафрагмах f/18-f/22. Для крайней точки наблюдается смягчение резкости на f/4-f/5,6, далее резкость увеличивается, и на f/20-f/22 незначительно снижается.
Фокусное расстояние 50 мм:
Центр | Периферия | |
---|---|---|
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Уже на f/16 заметно небольшое смягчение на центральной точке, которое прогрессирует вплоть до f/22. Для периферии характерна максимальная резкость все на тех же приблизительных значениях f/8-f/16.
Фокусное расстояние 70 мм:
Центр | Периферия | |
---|---|---|
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Центральная точка на этом фокусном расстоянии ведет себя похоже. Приблизительно с f/14-f/16 начинается прогрессирующее снижение резкости. Однако, это снижение действительно незначительное. Максимальная резкость для периферии неизменна: f/8-f/16.
Исходя из анализа выше, можно сделать вывод, что самым идеальным значением для максимальной резкости по всему полю кадра будет значение диафрагмы около f/11. Для центральной точки характерно совсем незначительное снижение резкости на максимально закрытой диафрагме. Для максимальной резкости по периферии кадра наиболее рабочими значениями диафрагмы являются f/8-f/16.
От китового объектива всегда ожидаешь скромных результатов, изначально такие ожидания были и у меня. Но после двухнедельного тестирования мои впечатления резко изменились в противоположное направление. Я не смог опровергнуть недовольство некоторые фотографов, которые называли этот объектив «пылесосом» или «тромбоном». Действительно, форм-фактор объектива, исходя из опыта, предполагает засасывание пыли внутрь. Но чтобы это проверить, надо поработать с объективом, наверно, год или два, и только тогда убедиться в этом утверждении. Зум-объективы, в которых происходит внутреннее изменение фокусного расстояния, безусловно всегда лучше защищены, но они на много больше, либо оптическая схема их намного сложнее. И тут мы приходим к главным преимуществам Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S.
Nikon Z6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, ISO100, 70мм, f/4 © Илья Кайгородов / Photar.ruОбъектив NIKKOR Z 24-70mm f/4 S очень компактный и легкий, однако изготовлен из качественных материалов и преимущественно из металла. Имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме по всему полю кадра и незначительно снижающуюся к периферии. Инженерам Nikon удалось разработать объектив, который практически лишен таких оптических искажений как: хроматические аберрации и дисторсия. Явное проявление эффекта виньетирования на открытых диафрагмах конечно следует отнести к минусам этого объектива, но это исправляется в любом редакторе или внутрикамерно, да и характерна эта черта по-сути для всех объективов.
Боке возможно не порадует, но и не расстроит своим отсутствием, не стоит забывать, что это универсальный объектив и все-таки достаточно недорогой для своих характеристик, особенно если брать его в комплекте с камерой Z6 или Z7.
© Илья Кайгородов / Photar.ruNikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S подойдет не только фотографам, но и видеографам. Минусом для съемки видео будет только ступенчатая диафрагма, но отсутсвие дыхания фокуса и сдвига фокуса во время зуммирования — не менее важные показатели, характерные для профессиональных дорогих объективов. NIKKOR Z 24-70mm f/4 S оценят любители в качестве универсального штатника под любые задачи. Оценят его и профессионалы, как надежного компактного помощника для несложных задач. А для более профессиональной работы Nikon уже анонсировал NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S, который в будущем мы обязательно протестируем.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить новые обзоры объективов Nikkor Z: Facebook, Вконтакте и Telegram. Всем спасибо за внимание и удачных кадров!
Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S
NIKKOR Z 24-70mm f/4 S
Варианты продукта Варианты продукта Варианты продукта Варианты продукта Варианты продуктаСтандартный зум, который далеко не стандартный.
Объектив с переменным фокусным расстоянием 24–70 мм покрывает наилучшую зону диапазона фокусных расстояний. Снимайте широкоугольные изображения в один момент, крупные планы в следующий и все, что между ними. Это переосмысление классического повседневного зума, оптимизированное и усовершенствованное для новых камер Z, обеспечивает революционное качество изображения и производительность как для фото, так и для видео.
S-Line
Качество NIKKOR во всей красе.
Объективы S-Line возглавляют постоянно расширяющуюся линейку объективов NIKKOR Z и поднимают традиции оптического совершенства и инноваций Nikon на беспрецедентно новые высоты. Превосходная производительность и разрешение. Сложные функции и удобство работы. Специализированные технологии и повышение надежности. И все это при полном использовании монументального байонета Nikon Z и соблюдении самых строгих стандартов качества изображения и сборки. 9NIKKOR Z 24-70mm f /4 S обеспечивает невероятную резкость, яркость и равномерное освещение по всему кадру.
Неизменно блестящий
Постоянная максимальная диафрагма f/4 обеспечивает постоянную экспозицию при любом значении зума. Записывайте плавные переходы масштабирования с равномерным освещением по всей последовательности.
Без шероховатости по краям
Увеличенный Z-байонет обеспечивает эпическую четкость и разрешение от центра кадра до краев. Нет необходимости останавливать этот объектив вниз.
Реальность
Новая оптическая формула обеспечивает точную цветопередачу с минимальной осевой/латеральной хроматической аберрацией и практически нулевым сагиттальным бликом даже на 24 мм.
Маленький и мощный
Дома вдали от дома
Обладая универсальным диапазоном зума как для фото, так и для видео, а также удивительно компактной и легкой конструкцией, NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S станет идеальным спутником в путешествиях.
Думайте о малом
Близкий фокус находится на расстоянии менее 1 фута (11,8 дюйма) от объекта (при любом фокусном расстоянии) для съемки в стиле макросъемки с коэффициентом воспроизведения 0,3X — намного больше, чем у большинства сопоставимых объективов.
Dual Detect 5 Axis VR
Использует превосходную встроенную систему стабилизации изображения камер Z, обеспечивающую коррекцию тангажа, крена, рыскания, X и Y до 5 ступеней при использовании с камерами Z, оснащенными встроенным VR. Дополнительный электронный VR (e-VR) во время видеосъемки.
Прочный и легкий
Герметично защищен от пыли и влаги, особенно вокруг всех движущихся частей ствола. Включает антипригарное фтористое покрытие на переднем элементе для легкой очистки.
На переднем крае революции в области обработки изображений
Дизайн Z и оптика следующего поколения
Объективы Z, идеально подходящие для корпусов камер Z, разработаны с учетом последовательности, которая сочетает в себе надежность и красоту с оптическими характеристиками следующего измерения для свободы в создании имиджа.
Высокая точность
Более крупное крепление Z позволяет передавать больше данных между объективом и камерой для более быстрой и точной фокусировки и улучшенного контроля искажений.
Бесшумный шаговый двигатель
Разработанный специально для нового размера Z Mount новый сверхтихий шаговый двигатель (STM) обеспечивает быструю и почти бесшумную настройку автофокусировки и диафрагмы.
Новое настраиваемое кольцо управления
Может использоваться для ручной фокусировки (по умолчанию), управления диафрагмой (отлично подходит для перехода диафрагмы во время видеозаписи) или компенсации экспозиции.
Технология
- 6 ЖК-дисплеи предназначены только для иллюстраций видео и фотогалерей.
Тип крепления
Nikon Z Mount
Focal Length Range
24 —
70mm
Zoom Ratio
Maximum Aperture
Minimum Aperture
Format
Maximum Angle of View (DX-format)
Минимальный угол обзора (формат DX)
22 ° 50 ′
Максимальный угол обзора (FX-формат)
Минимальный угол вида (FX-формат)
34 ° 20 ′
Maximum Reproduction Ratio
Maximum Reproduction Ratio
REFODUCTIO Элементы
Группы линз
Лезвия диафрагмы
Nano Crystal Coat
ED Glass Elements
Aspherical Elements
Aspherical Extra-low Dispersion Glass Elements
Fluorine Coat
Super Integrated Coating
Autofocus
AF Actuator
STM (Stepping Motor)
Внутренняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки
0,99 FT.
(0,3 млн.). Автофокус
РучнойРазмер фильтра
Прибл. Размеры (диаметр x длина)
3,1 дюйма
(77,5 мм)
x 3,5 дюйма. прибл. Вес
17,7 унций.
(500 г)
На основании рекомендаций CIPAТип объектива
Узнайте больше о прилагаемой защелкивающейся передней крышке объектива LC-72B
19,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-N1
$4,50
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о входящей в комплект байонетной бленде HB-85
39,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Подробнее о прилагаемом футляре для объектива CL-C1
24,95 $
Что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 72-мм фильтре Soft Focus
130,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 72-мм круговом поляризаторе II
187,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о фильтре 72 мм NC
128,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Технические характеристики
Технические характеристики
Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.
Принадлежности
Рейтинги и обзоры
Форум по продуктам
Поддержка
Регистрация продукта
Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает если вам когда-нибудь понадобится позвать на помощь.
Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне
Сайт ответов Nikon
Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.
Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне
Ресурсы
Обзор Nikon Z 24-70mm f/4 S
Nikon 24-70mm f/4 — один из самых резких зум-объективов, которые мы когда-либо тестировали, что особенно впечатляет, учитывая, что по сути это китовый объектив. Конечно, есть некоторые области, в которых ему не хватает идеальной производительности, но многие из его недостатков относительно легко исправить в постобработке (например, виньетирование). Ниже мы рассмотрим все самые важные моменты.
Резкость
Мы протестировали четыре экземпляра объектива 24-70 мм f/4, чтобы проверить разницу в показателях резкости. Вариация выборки от копии к копии была впечатляюще мала, среди самых низких отклонений, которые мы когда-либо видели при масштабировании. Общая резкость тоже достаточно высокая, вне зависимости от фокусного расстояния, даже по углам. Ниже приведены наши измерения резкости на 24 мм, 35 мм, 50 мм и 70 мм. На следующей странице этого обзора эти цифры сравниваются с объективами Nikon 24-70 мм f/2,8 VR и 24-120 мм f/4 с байонетом F, но сначала я упомяну, что это очень впечатляющие цифры, среди лучших, которые мы видели. до сих пор на зум-объективах с широким и нормальным диапазоном. Вот как выглядит объектив на 24 мм:
Как вы можете видеть, объектив разрешает много деталей в центре даже при f/4. Остановка до f/5.6 немного помогает, но вы не увидите разницы. Когда вы останавливаетесь, качество становится лучше в середине кадра, но края кадра остаются примерно такими же. Вот объектив на 35 мм:
При широко открытой диафрагме мы видим, что характеристики объектива в значительной степени соответствуют тому, что мы видим на 24 мм. Тем не менее, 24-70mm f/4 S становится заметно лучше, когда в крайних углах диафрагма диафрагмируется до f/5.6.
Резкость в центре и середине кадра становится еще лучше на 50 мм, хотя и за счет крайних краев из-за кривизны поля. Однако при диафрагмировании объектива до f/5.6 все выглядит значительно лучше, так что имейте это в виду при съемке в полевых условиях.
Как и ожидалось, уровень резкости немного снижается на расстоянии 70 мм, хотя в основном по краям кадра. Остановка до f/5,6 немного помогает, но если вы хотите добиться наилучшей общей резкости по всему кадру, желательно остановить объектив до f/8.
Как видите, это очень сильный объектив. Похоже, что оптимальное значение объектива — f/5,6 для пейзажной и архитектурной фотографии, хотя при съемке с большим фокусным расстоянием вы можете захотеть установить диафрагму между f/5,6 и f/8, чтобы получить наилучшие результаты. При фотографировании людей вам вообще не нужно останавливать объектив — это один из самых резких зум-объективов с точки зрения его широкоугольной производительности в центре. Чтобы понять, насколько хорош этот объектив, действительно нужно сравнить его с другими объективами Nikon с байонетом F.
Совместимость со встроенной стабилизацией изображения
Несмотря на то, что объектив 24–70 мм f/4 S не имеет элементов объектива, подавляющих вибрацию, он работает с матрицей камеры Nikon Z для получения лучших результатов встроенной стабилизации изображения (IBIS). чем с неродными объективами.
В частности, объективы с байонетом Z позволяют камерам Nikon Z использовать все пять осей стабилизации: тангаж, рыскание, крен, движения по осям X и Y (тогда как адаптированные объективы допускают только тангаж, рыскание и крен). Результат? Nikon заявляет о стабилизации изображения до пяти ступеней, и на практике это подтверждается. При тщательной технике вы можете получить от 4 до 6 ступеней улучшения по сравнению со стандартным правилом «1/фокусное расстояние» с рук.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 24 мм, ISO 100, 1/4, f/11,0NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1 секунда, f /16.0А вот 100% кроп изображения выше, снятого с односекундной выдержкой на 70 мм:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24 мм, ISO 3200, 1/13 , f/4.0NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 45 мм, ISO 64, 1/10, f/6.3 Это весьма впечатляющие характеристики. На приведенных выше изображениях эффективность стабилизации изображения варьируется от двух до шести ступеней по сравнению со стандартным правилом «1/фокусное расстояние».
Кривизна поля зрения
Этот объектив имеет небольшую кривизну поля зрения, которая может быть видна при определенных условиях, хотя и не вызывает особых возражений. Однако кривизна поля не особенно велика, и она не будет основной причиной размытых фотографий даже в худшем случае. Вы можете свести к минимуму проблему, остановившись до f/5,6 или f/8 в критических случаях. Короче говоря, если вы получаете размытые фотографии с этим объективом, это, скорее всего, ошибка фокусировки или просчет глубины резкости.
Виньетирование
На объективе 24-70 мм f/4 S наблюдается относительно сильное виньетирование, особенно на 24 мм, а также на 70 мм при фокусировке на бесконечность. Вот диаграмма, показывающая стопы виньетирования на каждом фокусном расстоянии и диафрагме, как на близком фокусе (CF), так и на бесконечности (IF):
На практике изображение с нескорректированным виньетированием на 24 мм и f/4 — худшее уровней — выглядит так:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24 мм, ISO 1600, 15 секунд, f/4,0 /4 S — многие изображения в этом обзоре были сделаны с прикрепленным поляризатором.
Дисторсия
Nikon Z 24-70mm f/4 S имеет высокий уровень дисторсии, хотя, что интересно, не все фотографы, использующие этот объектив, замечают это. В Lightroom, а также в собственном ПО для постобработки Nikon применяется автоматический профиль объектива без каких-либо программных опций для его удаления. Это практически устраняет искажения фотографии, создавая впечатление, что объектив практически не имеет искажений. (Вы можете изменить метаданные изображения, чтобы обойти это в Lightroom, но немногие фотографы когда-либо будут делать это.)
Однако просмотр фактического файла RAW в программном обеспечении, таком как FastRawViewer, или даже в некоторых редакторах, таких как Capture One, показывает, что 24-70 мм f/4 S действительно имеет довольно небольшое искажение — бочкообразный на широком конце и даже больше. крайняя подушечка на телефото:
На практике это означает, что фотографии в формате RAW в Lightroom выглядят намного более исправленными, чем в исходном формате RAW. Но если вы откроете его в другом программном обеспечении, таком как RAWDigger, вы заметите существенное искажение:
Как видите, в исходном RAW-файле заметно небольшое бочкообразное искажение. Однако Lightroom и некоторые другие программы автоматически корректируют искажения, и вы не можете легко отключить это.
Обратите внимание, что этот профиль автоматического искажения также, как побочный эффект, делает крайние углы изображения менее виньетированными, поскольку вы, по сути, обрезаете самые темные участки. Я считаю, что эта коррекция дисторсии является одной из причин различных мнений в Интернете о том, имеет ли 24-70mm f/4 нормальный или высокий уровень виньетирования.
Для меня основная проблема в том, что вообще невозможно получить доступ к неисправленному файлу RAW в Lightroom (по крайней мере, обычными средствами). Как часто вы делали фотографию с небольшой ошибкой в композиции, когда вы хотели бы добавить чуть больше информации с той или иной стороны кадра? Пользователи Lightroom, а также пользователи Nikon Capture NX могут никогда не понять, что основная фотография RAW действительно содержала эти данные все время. Несмотря на то, что в некоторых случаях искажение выглядит неприятным, я бы предпочел, по крайней мере, возможность отключить исправления, как это было в прошлом с камерами Lightroom и Nikon.
Хроматическая аберрация
Nikon Z 24-70mm f/4 S почти не имеет видимой хроматической аберрации, даже если ее не исправить. Он занимает не больше одного пикселя или около того, достаточно небольшого размера, чтобы автоматическая коррекция в программном обеспечении для постобработки редко оставляла какие-либо обнаруживаемые следы. Вот график, показывающий фокусные расстояния и диафрагмы с самыми высокими уровнями боковой хроматической аберрации (красная/зеленая окантовка):
Следующий 100% кроп — наихудший сценарий — крайний угол, 36 мм, f/4, предмет с острыми краями. Даже в этом случае хроматические аберрации минимальны:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 36 мм, ISO 800, 1/25, f/4,0 Что еще более важно, так как это сложнее исправить, так это то, что у 24-70 мм f/4 почти нет уровни продольной хроматической аберрации (цветовая окантовка в областях вне фокуса). Это может быть серьезной проблемой для некоторых объективов, ухудшая качество боке и делая расфокусированные источники света странными. Примеры фотографий в следующем разделе демонстрируют практически отсутствующую продольную хроматическую аберрацию.
Боке
Обычно зум среднего диапазона с диафрагмой f/4 не идеален, если вам нужен размытый фон с красивым боке. Вы должны быть на 70 мм и f / 4, и в идеале сфокусироваться достаточно близко, чтобы в любом случае иметь сильный фон не в фокусе. Справится ли Nikon Z 24-70mm f/4 S с такими условиями при соблюдении этих условий? Давайте спросим у Честера:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 70 мм, ISO 200, 1/400, f/4,0 © Насим МансуровЧестер говорит «да».
И вот еще пара фото для примера, если не верите:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 500, 1/20, f/4.0NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 43 мм, ISO 64, 1/80, f/4.0 Боке бросается в глаза, но мне нравится, как выглядят изображения выше.
Сдвиг фокуса
В ходе нашего тестирования мы практически не обнаружили смещения фокуса — изменения фокуса при регулировке диафрагмы — с объективом 24–70 мм f/4 независимо от фокусного расстояния. Уровни были ничтожно малы, а может быть, и вовсе отсутствовали. Это не является неожиданным для объектива с диафрагмой f/4 (обычно это больше проблема для широкоапертурных фикс-объективов), но, тем не менее, это обнадеживает.
Фокусное дыхание
В рекламных материалах Nikon было сделано усилие, чтобы указать, что у этого объектива 24–70 мм очень минимальное фокусное дыхание — изменение фокусного расстояния при фокусировке. Это не особенно актуально для фотографов, за исключением крайних случаев (например, ранний Nikon 70-200mm f/2.8 VR для байонета F, у которого было чрезмерное дыхание фокуса). Однако для видеооператоров это может стать серьезной проблемой. Однако реальность соответствует заявлению Nikon; у этого объектива очень небольшое «дыхание» фокусировки, достаточное для того, чтобы не иметь значения для большинства пользователей.
Двоение изображения и блики
При съемке пейзажей одним из наиболее важных факторов, которые упускают из виду при работе объектива, являются блики. В контровом свете некоторые объективы имеют чрезмерные внутренние отражения, которые выглядят на фотографии в виде некрасивых пятен. Другие объективы будут резко терять контраст из-за так называемого «вуалирующего блика». Nikon Z 24-70mm f/4 S имеет одни из самых низких бликов среди зум-объективов, которые я видел, даже когда солнце находится прямо в кадре. Я смог получить засветку только в нескольких изолированных реальных случаях, и даже тогда это не вызывало возражений. Например, на изображении ниже есть только крошечная зеленая вспышка слева вверху от солнца, и это худшее, что я видел до сих пор:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 45 мм, ISO 64, 1 секунда, f/16,0 Обратите внимание, что остальная часть изображения имеет чрезвычайно высокую контрастность, что означает очень мало вуалирующих бликов. Как я ни старался, я не мог получить ничего хуже этого в реальном изображении. Объектив 24-70 мм f/4 имеет очень впечатляющие характеристики бликов.
Starburst Performance
Благодаря 7-лепестковой диафрагме объектива 24–70 мм вы получите на своих фотографиях 14-точечное звездообразование/солнечные звезды. В целом звездообразование у этого объектива довольно четкое, хотя отдельные лепестки шире, чем на большинстве других объективов Nikon. Это приводит к довольно уникальному виду эффектов звездообразования:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24 мм, ISO 64, 1/13, f/16,0Лично мне внешний вид нравится. Когда я впервые разместил это изображение, некоторые читатели не согласились. Это все дело вкуса. Возможно, я изменю свое мнение, проведя больше времени с этим объективом и привыкнув к эффекту, а пока предоставляю вам составить собственное мнение.
Кома
При использовании некоторых объективов точки света в углах будут расплываться, образуя узор, известный как кома , что особенно заметно при открытой диафрагме.