Nikon z7 примеры фотографий – Примеры фотографий, снятых на Nikon Z7

Nikon Z7: Первые впечатления и примеры фотографий

Получив первый экземпляр Nikon Z7, я решил пару дней поснимать на него и поделиться своими первыми впечатлениями и примерами фотографий.

У меня не было времени опробовать Z7 (вместе с адаптером FTZ и объективом 24–70 мм f/4) для чего-то большего, чем пейзажная съёмка и съёмка Млечного Пути, поэтому я не буду делать комментарии относительно других видов фотосъёмки. У меня сложилось некоторое мнение о системе автофокусировки – почти всё время я провёл в режиме AF-S. Также я многое узнал о времени автономной работы камеры, производительности и совместимости со сторонним фотооборудованием, а также о качестве изображения объектива Nikon 24–70mm f/4 S. Именно об этом я и расскажу.

Nikon Z7: Плюсы

Начиная с положительных сторон Nikon Z7, следует сказать, что новую беззеркалку Nikon действительно приятно использовать. После настройки меню в соответствии с привычными мне настройками моих зеркалок, все элементы управления стали интуитивно понятными, и лишь изредка вызывали сожаления о недостающих элементах или функциях. Дизайнерское решение новых беззеркалок сложно назвать аналогом решений, использованных на Nikon-овских зеркальных камерах – в конце концов, весь левый ряд кнопок полностью исчез, переместившись в другие места на корпусе камеры. Несмотря на это, пользователи зеркалок Nikon, после перехода на Z7, очень быстро освоятся и начнут чувствовать себя как дома.

Объектив Nikon 24–70mm f/4 получился также довольно качественным. К нему у меня была только пара замечаний (упомянутых в следующем разделе). Даже без использования тестовых диаграмм и мишеней, я могу говорить о том, что это один из самых резких объективов из всех, которые я когда-либо использовал, включая широкоугольные. Объектив в сочетании с 45-мегапиксельным сенсором делают заметной даже малейшую ошибку фокусировки настолько, насколько, это возможно. Ничего подобного я ещё не испытывал – ни с сенсорами с более низким разрешением – 24 или 36 мегапикселей – ни с другими объективами. Хотя выбор диапазона масштабирования в 24–70 мм, вместо 24–105 мм или 24–120 мм, несколько спорен, думаю, что этот объектив оптимален для габаритов Z7. Более крупный объектив в качестве основной рабочей лошадки для новой Nikon-овской беззеркалки, пожалуй, будет излишним.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 52mm, ISO 64, 0.4 seconds, f/6.3

Также отмечу, что жк-дисплей на Z7 – лучший из тех, что я когда-либо видел на камере Nikon. Я всегда говорил, что одно из главных преимуществ зеркалок Canon, в сравнении с Nikon – было качество их ЖК-дисплея. В чём бы ни была причина – в цветовой настройке предварительного просмотра JPEG или в калибровке ЖК-дисплея – изображения, отснятые камерами Canon, выглядели намного лучше таких же, сделанных на камеры Nikon. Важно отметить, что это различие исчезает, когда начинаешь работать с RAW-файлами на компьютере. Но нельзя не отметить качество дисплея, на котором фото выглядят так же хорошо, как и на компьютере (в камерах Nikon исправить такое положение вещей при помощи настроек ЖК-дисплея не получалось, как бы я ни старался).

С этой точки зрения, дисплей Nikon Z7 напомнил мне камеры Canon (а не только из-за соотношения сторон 3×2, делающих изображение сравнительно большим), этому также способствуют резкость и цветопередача. При сравнении с Nikon D850 – при использовании одинаковых настроек – изображения на ЖК-дисплее Z7 выглядят лучше. Опять же, это различие исчезает при открытии обеих фотографий в Lightroom, но я твёрдо убеждён в том, что более качественный ЖК-дисплей помогает тщательнее работать с композицией кадра, и в конечном счёте получить более качественные фотографии.

То же касается и видоискателя на Z7 – он очень высокого качества. Я считал, что EVF-видоискатели неудобны в работе из-за неестественности изображения, вызванного частотой обновления, мерцанием, цветопередачей или любой другой причиной. Хотя электронный видоискатель Z7 и отличается от более привычного для меня оптического, я нашел его довольно точным, довольно резким, и практически немерцающим.

Если говорить о сроке службы аккумулятора, то вы, вероятно, слышали, что низкие значения CIPA не раскрывают истинной картины, и при правильном использовании на Z7 можно получить очень неплохую батарею. Так ли это на самом деле? С одной стороны, любой, кто хочет получить от Z7 тысячи снимков, почти наверняка будет снимать в режиме непрерывной серийной съёмки; с другой – в реальных условиях, например, для пейзажной съёмки такого количества кадров не потребуется. Тем не менее, время автономной работы, не должно быть серьезной проблемой для большинства фотографов. Как правило, вы можете рассчитывать на 500–700 пейзажных фотографий в течение 2–3 дней, прежде чем вам понадобится заменить батареи. Такой результат сопоставим со времени автономной работы зеркалок Nikon при использовании в режиме Live View, а, возможно, даже немного превосходит его. Но даже несмотря на то, что я не заметил проблем со временем автономной работы в Z7 по сравнению с зеркалками Nikon в режиме Live View, в ближайшее время я намерен сделать более детальные тесты в полевых условиях, чтобы точно определить, насколько Z7 лучше или хуже.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24mm, ISO 64, 4 seconds, f/6.3

Остальные характеристики Z7 также неплохи. В частности, мне нравится скорость работы камеры. Она включается и выключается без какой-либо заметной задержки, а увеличение в режиме просмотра в реальном времени происходит быстрее, чем на любой зеркалке Nikon, которой я когда-либо пользовался (немаловажный фактор, когда вы пытаетесь быстро подтвердить фокус). Предыдущее утверждение справедливо и для перемещения точки фокусировки в реальном времени с помощью джойстика, а также масштабирования и прокрутки изображения во время просмотра. Z7 – очень быстрая камера.

Автофокус – еще одна важная характеристика, даже для пейзажной фотографии. Во время съёмки в условиях слабой освещённости я был весьма впечатлен успехами Z7. Камера показала намного лучший результат, чем система Live view focus на моём D800e и D810, которые я использовал, работая в сумерках (хотя мне ещё предстоит сравнить Z7 с D850).

Рукоятка корпуса Z7 очень глубокая и хваткая, подстать зеркалкам Nikon. Я знаю, что многим нравится эргономика беззеркалок Fuji, но должен признаться, что компактности прямоугольного корпуса предпочитаю надежную хватку, которую даёт глубокая рукоятка. Z7 можно с лёгкостью держать одной рукой, не боясь случайно выронить камеру, чем, безусловно, могут похвастаться далеко не все беззеркалки. И хотя высота ручки не слишком велика – мизинцу на ней может попросту не хватить места – Z7 все-таки сопоставим с самыми удобными из современных зеркальных камер.

Nikon Z7: Минусы

Несмотря на множество плюсов, у Z7 есть и недостатки. И самый большой из них сводится всего к одному слову: несовместимость. Большинство конвертеров, колец и других аксессуаров для оптики невозможно установить на камеру, если на ней уже установлен адаптер FTZ. Это, безусловно, большой минус, особенно для адаптера, который Nikon позиционирует, как важный компонент набора Z7.

Объектив 24–70mm f/4, несмотря на впечатляющее качество изображения, также не лишён некоторых недостатков. Во-первых, на f/4 у него очень ярко выражено виньетирование на всем диапазоне зуммирования. Во-вторых, у нового объектива заметно падает резкость в углах кадра даже на закрытой диафрагме. И это удивляет не столько из-за реального падения резкости, сколько, с точки зрения того, что вы ожидаете от качественного зум-объектива. Вы вдруг замечаете внезапный переход от одного из лучших в своём классе уровня резкости к «просто приемлемой» резкости в углах. Мне интересно посмотреть, какие результаты покажет объектив, когда мы протестируем его с помощью Imatest.

Теперь о несовместимости с оборудованием и аксессуарами сторонних производителей. Когда я купил USB-зарядное устройство RAVpower USB для аккумуляторов Nikon EN-EL15, в комплекте поставки с ним также шли две батареи от стороннего производителя. Я никогда не питал иллюзий, относительно их качества (в конце концов, я заплатил за комплект из зарядного устройства и батарей 38 долларов), но они всегда отлично работали на других камерах. Однако, когда я установил одну из этих батарей в Z7, я получил следующую ошибку:

«Эта батарея не может быть использована. Её корректная работа с камерой невозможна. Для безопасной работы с камерой выберите батарею, предназначенную для использования в этой камере».

Меня это не особо беспокоит, так как я никогда не собирался использовать эти батареи в Z7. Но, к сожалению, на данный момент у меня нет других аккумуляторов от сторонних производителей, чтобы проверить: это разовая проблема или признак тенденции. Учитывая количество фотографов, использующих небрендовые батареи, это вопрос, в котором следует разобраться.

Возможно, вы также слышали заявления некоторых фотографов о несовместимости Z7 и объективов Tamron при использовании адаптера FTZ. У меня оказался под рукой только один Tamron – 15–30mm f/2.8 – но я могу подтвердить, что с Z7 он работает отлично: автофокус, изменение диафрагмы, изменение экспозиции и т. д. Что касается объективов других сторонних производителей, то мне ещё предстоит протестировать их совместимость, так что я пока воздержусь от комментариев.

По крайней мере, мой Tamron 15–30mm f/2.8 работал с FTZ-адаптером отлично, и я могу подтвердить, что автофокусировка и автоэкспозиция работают вполне ожидаемо.

Что касается эргономики и производительности, то первое, что я заметил – отсутствие у Z7 какого-либо эквивалента кнопки «ОК», которую вы можете найти на многих зеркалках Nikon (я имею в виду не кнопку «ОК» на диске управления, а другую, встречающуюся на таких камерах, как D850). Обычно нажатие этой второй кнопки OK в режиме LiveView переключает отображение изображения между предварительным просмотром экспозиции и «нейтральной» экспозицией, которая может упростить составление композиции. Я, как фотограф-пейзажист, часто пользуюсь этой кнопкой на зеркалке, хотя другие фотографы, с которыми я общаюсь, используют её редко.

На Z7 аналог этой кнопки можно получить только с помощью соответствующих настроек в меню, которые требуют некоторого времени – даже если вы добавите их в своё пользовательское меню и назначите кнопку для открытия вкладки Моё меню. Я также обнаружил, что даже при активации этой функции, камера в режиме предварительного просмотра не показывает вам самый яркий вариант изображения, доступный Nikon Z7 в условиях низкой освещенности. Пока я снимал Млечный Путь, я активировал эту опцию, чтобы легче фокусироваться на звездах, но предварительный просмотр выдавал всё ещё очень тёмное изображение.

Передний план: NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 68mm, ISO 400, 294 seconds, f/4.0 Млечный путь: NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24mm, ISO 64, 860 seconds, f/4.0

Другая проблема заключается в том, что в режиме Live View нет возможности удалить с дисплея все пиктограммы и отобразить только предварительный просмотр изображения. Кому-то это может показаться капризом, но я хотел бы иметь возможность снимать в режиме Live View, видя только лишь изображение и ничего больше. Для меня это, возможно, самый большой минус Z7, непосредственно влияющий на мою ежедневную съёмку. Поскольку пиктограммы перекрывают часть фотографии независимо от того, что вы делаете, они могут скрывать или искажать элементы снимаемой сцены. Как я ни старался найти решение этой проблемы, я его не нашёл. Если кто-то из читателей сможет решить эту проблему и поделится в комментариях – буду признателен.

В заключение хочу отметить, что когда вы просматриваете фотографии, вы не можете использовать джойстик для навигации по изображениям. В идеале перемещение джойстика при увеличении изображения должно перемещать область просмотра, но для Z7 это не так – камера выходит из режима просмотра и возвращается к съёмке. Решение этой проблемы: Menu > Controls > Custom Control Assignment > Sub-selector > Same as multi selector > Scroll.

Пока это все минусы, которые я пока обнаружил в Z7. В целом ни одна из выявленных проблем не является фатальной, но в ближайшее время мы готовим детальный обзор Z7, каковы будут его результаты? Посмотрим.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1,3 секунды, f/8,0

Автор и фото: Спенсер Кокс / photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Nikon Z 7 | NikonPro: Фотографы Nikon

D850 или Z 7? Пожалуй, это самый популярный вопрос, какой мне задавали лично и присылали в соцсетях. И самый сложный выбор. Сейчас я бы выбрал Z 7. По сути, это мощь D850 в меньшем корпусе и с дополнительными бонусами: стабилизатором, возможностью снимать более компактными S линзами. D850 я бы оставил для сложных походов без доступа к электричеству. Но если хотя бы раз в 5-7 дней розетка есть, то 3-4 батарей точно хватит на съемку пейзажа на Z 7. А вот в автономные походы дольше пары недель — идти c D850. Для видеографов однозначно рекомендую делать выбор в пользу Z 6 или Z 7. С Z 7 было ощутимо свободнее ходить в горы южной Гренландии с рюкзаком. Теперь надежда еще и на более легкие линзы. В целом, камера ощущается как надежный инструмент, за три недели привык к ней, и она ни разу не подвела. В итоге у меня сложилось впечатление, что Z 7 — это беззеркальный вариант D850, значительно легче и даже с небольшими улучшениями. Удивительно, что Nikon выпустил ее почти сразу после D850. Теперь фотографам предстоит очень непростой выбор.

Это отличная камера для путешествий, пейзажей и фотопрогулок, когда не хочется брать с собой целый рюкзак техники. Я тестировал камеру в JPEG, и картинка мне очень понравилась ­­– она ярче и насыщеннее, чем на моей основной зеркальной Nikon D850. Камера быстро включается, быстро снимает. Уверен, все ее полюбят за главный плюс – большой байонет. Через переходник я снимал своими рабочими светосильными объективами, и качество было потрясающее. До официального выхода Z 7 фотографы волновались по поводу емкости аккумулятора, но мне батарейки хватило на 3000 снимков, так что эти опасения напрасны.

Это Nikon — привычный, понятный интерфейс, безупречное качество картинки. С помощью адаптера можно совершенно безболезненно перейти на беззеркальную систему со своим прежним парком оптики без лишних финансовых затрат. Все мои объективы линейки AF-S прекрасно работают с новой камерой Z 7, а те, у которых не было стабилизатора, теперь его получили за счет имеющейся в камере 5-осевой стабилизации.

Возможности индивидуальной настройки органов управления открывают новые степени творческой свободы. Я назначил функцию экспокоррекции на кольцо фокусировки, и теперь ее настройка не отнимает много времени и внимания на съемке, а результат можно сразу контролировать в электронном видоискателе.

Видоискатель, в свою очередь, пожалуй, лучший в классе беззеркальных камер. Камера идеальна для прогулок по городу, отпуска и фотографирования семьи.

Камера легкая и удобная в полевых условиях. Мне нужно было некоторые время, чтобы привыкнуть к управлению и ощущению, будто держишь в руках игрушку. Но я быстро адаптировался. Всего один слот для карты памяти не доставил неудобств: с одной флешкой на 128 Гб я снимал неделю. Батареи хватало на день, хотя снимал и фото, и видео. В кармане носил запасную батарейку, но ни разу ею не воспользовался. Порадовал ч/б режим видоискателя и что точки фокусировки «бегают и покрывают» 90% видоискателя.

Шумы на высоких ISO мне показались даже меньше, чем у D850. Отсутствие зеркала и отличная стабилизация матрицы, на мой взгляд, сильно повлияли на резкость. Особенно это было заметно при съемке с AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR со штатива и с тросиком: все кадры супер резкие, если только сам не промазал в фокусе.

Z 6 и Z 7 — маленькие, легкие, все кнопки располагаются под правой рукой, меню похоже на Nikon D5. Великолепные матрицы с большим разрешением, малошумные, с большим динамическим диапазоном. Это прекрасные камеры для любого вида съемки, а у Z 6 скорости 12 кадров в секунду вполне хватает и для спорта. Да, спортивная съемка на эти камеры возможна — доказательства в моей галерее на nikonpro.ru.

nikonpro.ru

мощь Full Frame в новом корпусе — Российское фото

Летом 2018 года в Nikon представили новую систему и байонет Z — полнокадровые модели Z7 и Z6 стали первыми беззеркальными камерами компании. О первых впечатлениях ранее рассказывал Владимир Повшенко. Теперь мы, наконец, получили Nikon Z7 для длительного тестирования, и наш обозреватель Илья Каллион подготовил развернутый тест флагманской модели.


Пролог

Глядя на модельный ряд Nikon, мы видим, что у компании есть как любительская, так и профессиональная линейки зеркальных камер. Более того, профессионалам доступен широкий выбор моделей для выполнения разных задач. Но как обстоят дела с беззеркалками? Оказывается, до лета 2018 года в арсенале беззеркальных камер со сменной оптикой у компании была лишь одна модель — Nikon 1 в различных интерпретациях. Камеры 1S, 1J и 1V соответствовали начальному, среднему и продвинутому уровням соответственно. На момент выхода на рынок серия обладала неплохими характеристиками: быстрая гибридная автофокусировка, slo-mo c частотой до 1200 кадр/сек, повышенная глубина резкости и свой парк оптики. Матрица в Nikon 1 была такая же, как и в Sony RX100, — ровно 1 дюйм. Беззеркалку представили осенью 2011 года, и просуществовала она 7 лет: в июле 2018 года ее производство было прекращено. Буквально через месяц компания презентовала сразу две беззеркальные полнокадровые камеры, Z6 и Z7. Смелый шаг, не правда ли? На примере Nikon Z7 смотрим, как линейка Nikon 1 эволюционировала в полноценный профессиональный инструмент.


Рустам Хаджибаев

Рустам Хаджибаев — известный свадебный фотограф и амбассадор Nikon. За 30 лет профессиональной деятельности он освоил, кажется, все жанры фотосъемки. Рустам работал газетным репортёром, рекламным и глянцевым фотографом. Этот опыт стал основой для его карьеры в свадебной съемке, объединяющей особенности остальных жанров. Уже 18 лет Рустам снимает все, что касается романтических отношений: свадьбы, свадебные путешествия и love story. А последние 10 лет также проводит множество мастер-классов и воркшопов в разных городах России и зарубежья, вдохновляя начинающих фотографов на профессиональные свершения.

«Прекрасный дизайн этой модели приятно меня удивил, в руке она лежит очень удобно, впрочем, как и другие модели Nikon. Тестируя камеру в первый раз, я работал только в формате JPEG, и кадры вышли не просто хорошие — их постобработка практически не потребовалась!
Электронный видоискатель по своему качеству ничуть не уступает зеркалкам, наоборот, он четче и ярче. Добавим сюда фантастическую скорость автофокусировки, управление параметрами съемки через видоискатель в реальном времени и бесшумный режим.»



Дизайн

Глядя на дизайн новинки, сразу понимаешь, что она должна понравиться владельцам абсолютно всех систем. Nikon Z7 выполнен в металлическом корпусе из легкого анодированного алюминия. Внешне камера напоминает старую добрую классику: угловатые формы, тонкий профиль, большое колесо управления выдержкой и прорезиненные элементы на ГРИПе, больше похожие на кожу. При этом легко узнается фирменный стиль современных камер Nikon — красная полоска рядом с кнопкой спуска затвора и привычное расположение элементов управления.

Nikon Z7 ощущается в руках монолитно. Когда берешь аппарат в первый раз, сразу понимаешь, что держишь дорогую и профессиональную камеру, даже несмотря на ее небольшие размеры и вес; это, кстати, огромный плюс. В Nikon придерживаются философии беззеркалок — легкие и компактные камеры, которые дают превосходную картинку и не уступают в работе своим зеркальным «коллегам».
Z7 лежит в руке удобно, несмотря на слегка урезанный ГРИП, хотя при крупной ладони мизинец все же соскальзывает. Зато есть эргономичный выступ на отсеке для карт памяти, который ложится между указательным и средним пальцами, и тогда камера уж точно не выскользнет из рук.


Управление

Работать с камерой можно как используя привычные аналоговые кнопки и колесики, так и при помощи сенсорного OLED-дисплея, который занимает большую часть тыльной стороны аппарата. Автофокус, бесшумный спуск при касании — все есть. Экран работает в паре с электронным OLED-видоискателем, разрешение которого составляет более 3 млн точек. Также есть возможность регулировать цветовой баланс и яркость (11 ступеней). Камера автоматически переключается на видоискатель в момент приближения глаза. Меню и логика интерфейса остались прежними, так что всем, кто уже работал с техникой Nikon, освоиться будет легко.

Для ISO, выдержки и диафрагмы есть отдельные элементы управления. Другие параметры можно назначить самостоятельно — практически все остальные кнопки перепрограммируемые. Кроме того, на фронтальной панели камеры слева от байонета появились две новые функциональные кнопки. Элементы находятся ровно под подушечками среднего и указательного пальцев — очень удобное и естественное расположение.
Также радует наличие отдельного джойстика для выбора точки автофокусировки (или навигации), который расположен чуть выше центрального блока кнопок выбора. При желании джойстику можно присвоить и другие функции.


Кирилл Умрихин

Кирилл Умрихин — фотограф и блогер, лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon, Quiksilver, Роза Хутор, Svyaznoy.travel, SanDisk и Manfrotto.. Кирилл снимает экстремальные виды спорта, от сноубординга до серфинга. В равной степени готов идти в гору и нырять в океан вслед за своими героями. Клиентами Кирилла являются многие спортивные бренды, такие как Quiksilver, Roxy, DC и другие.

«Не хотите набивать сумку техникой? Выбирайте Z7 — она отлично подходит как для фотопрогулок, так и для поездок. Я фотографировал в формате JPEG и остался доволен качеством работ: цвета более насыщенные, более яркие, чем у Nikon D850, моей рабочей зеркалки. И включается, и работает Z7 быстро, а основное ее достоинство — байонет, точнее, его большие размеры. Не сомневаюсь, что она понравится каждому. Благодаря переходнику мои светосильные объективы оказались совместимы с камерой, и работы получились потрясающего качества! Еще до того как Z7 появилась в продаже, многих волновал вопрос, как долго способен держать заряд аккумулятор, так вот: мне его емкости хватило на 3000 кадров, так что все опасения по этому поводу напрасны.»



Технические характеристики

Внутри компактного корпуса Nikon Z7 спрятано соответствующее профессиональной камере железо: 45,7-мегапиксельная full-frame КМОП-матрица с обратной засветкой и пятиосевым стабилизатором, автофокус с определением фазы на плоскости и процессор EXPEED 6. Диапазон ISO — от 64 до 25 600. Область фокусировки составляет 90 % кадра (493 точки), а скорость серийной съемки — до 9 кадр/сек. Встроенный матричный стабилизатор позволяет поднимать выдержку на несколько ступеней выше обычного, благодаря чему можно снимать в условиях недостаточной освещенности.

В Nikon Z7 используются высокосортные карты формата XQD. Для памяти предусмотрен один слот. Поддержки SD-карт нет, зато XQD-носители подходят для 4К-видео и быстро обрабатывают серии RAW + JPEG. Во время обзора мне довелось снимать показ мод в Гостином дворе, и моя 64-гигабайтная карта легко «вывозила» серии по 5–6 снимков в RAW + JPEG. При весе одной NEF-карточки в 45–60 Мб объема буфера хватало, чтобы с минимальным лагом «переварить» всю серию.

Z7 будет интересен и видеографам. Камера пишет 4К 30FPS видео без кропа с битрейтом 400 Мбит/сек и цветностью 10-bit непосредственно на карту. Есть возможность выбрать n-log для дальнейшей цветокоррекции. Режим slo-mo — 120FPS при разрешении Full HD. Очень полезен и выход для наушников, который можно использовать для мониторинга аудио. Встроенный микрофон имеет два режима работы: широкий захват для записи всего происходящего вокруг и направленный режим, когда камера усиливает голос. Вход под внешний микрофон — стандартный 3,5-миллиметровый мини-джек.

Матричный стабилизатор по пяти осям отлично подавляет вибрации. Если использовать его в паре с цифровым и отснятый футаж обработать в видеоредакторе, то можно получить видео, по плавности сравнимое с электронными стедикамами.

Также есть встроенная функция цейтраферной и интервальной съемки. Таймлапсы камера делает сама, а максимально возможное разрешение готового ролика будет составлять поразительные 8К!


Оптика

Вместе с запуском новой Z-серии появился и свой парк оптики с байонетом Nikon Z: Nikkor Z 24–70 mm F4, Nikkor 50 mm F1.8 S и Nikkor 38 mm F1.8 S. Кроме того, компания анонсировала линзу Noct 58 mm с безумной светосилой F0.95! И уже к 2021 году в Nikon обещают существенно расширить линейку оптики для Z-mount.

Новые линзы такие же компактные, как и сама камера, и это огромный плюс, который предлагается производителями беззеркалок далеко не всегда. Малый размер самих объективов Z-серии компенсируется наибольшим на сегодняшний день байонетом среди камер с 35-миллиметровыми матрицами. Широкое крепление диаметром 55 миллиметров позволяет камере захватывать больше света. Расстояние между матрицей и байонетом — 16 миллиметров. Такой большой диаметр байонета наводит на мысль, что в следующем поколении Z-камер Nikon может установить матрицу размером целых 44 × 33 мм!

Тем, у кого скопился большой парк объективов под F-mount, волноваться не стоит — все камеры новой серии совместимы с ними через специальный адаптер.

Китовый для Z7 объектив — Nikkor 24–70 mm со светосилой F4 на всех фокусных расстояниях. Условно недостаточная светосила линзы компенсируется превосходной работой матричного пятиосевого стабилизатора и камеры при высоких значениях ISO. Шумы начинают появляться только после 9000–10 000.

На мой взгляд, автофокус с родными для Z7 линзами работает быстрее, чем через переходник, что особенно заметно при недостаточном освещении. Зато мы получаем более открытые диафрагмы: например, если использовать Nikkor 105 mm F1.4, то, учитывая хорошую светочувствительность матрицы, это будет практически прибор ночного видения.


Сергей Горшков

Сергей Горшков — российский фотограф, известный своими снимками дикой природы Камчатки, Африки и крайнего Севера. Лауреат многочисленных премий, как в России, так и за рубежом, в том числе — Wildlife photographer of the year, Shell Wildlife Photographer of the Year, а также международного конкурса «Золотая черепаха». Помимо этого он неоднократно избирался в члены жюри этого конкурса. Сергей занимается фотографией дикой природы более 10 лет, многие его снимки не имеют аналогов в мире. Он был первым фотографом, осуществившим съемку бурых медведей под водой. Автор многочисленных публикаций в журнале National Geographic, GEO, BBC Wildlife и других, а также нескольких собственных фотоальбомов. Выставки Сергея вызывают огромный интерес по всему миру.

«Работая „в полях“, я оценил удобство и легкость Z7. Для карты памяти здесь всего один слот, но дискомфорта мне это не причинило: одной флешки на 128 Гб хватило на неделю. Аккумулятор выдерживал целый съемочный день, хотя я делал и видео, и фото. Видоискатель порадовал своим монохромным режимом и покрытием точками фокусировки 90 % кадра.
По моему мнению, шумы при высоких значениях ISO у Z7 даже меньше, чем у D850. А благодаря отличной стабилизации матрицы, а также отсутствию зеркала резкость существенно улучшилась. Это было особенно заметно при съемке с объективом AF-S Nikkor 500 mm f/5.6E PF ED VR — если с фокусом не напортачишь, все кадры просто суперрезкие!»



Итог

Nikon Z7 стал отличным стартом в линейке беззеркальных полнокадровых камер компании. Модель однозначно заинтересует всех, кто снимает видео. Легкая и компактная тушка плюс небольшие линзы — универсальное решение для тех, кто работает много и профессионально, но иногда не готов нагружать себя десятками килограммов оптики и здоровенными body. Nikon Z7 избавит вас от лишних граммов и килограммов в рюкзаке, выдавая при этом отличное качество видео и фото, в том числе и в условиях недостаточной освещенности.

Помимо традиционных сюжетов, камера отлично подойдет для фото- и видеорепортажей. Автофокус в режиме трекинга практически всегда держится заданной точки.

Перед покупкой Nikon Z7 учтите: для камеры нужно будет приобрести карты формата XQD и несколько аккумуляторов, чтобы в морозные дни не остаться без рабочего инструмента. Кроме того, владельцам зеркальных Nikon стоит добыть и переходники c байонета F на крепление Z.


Олег Зотов

Олег Зотов — фэшн- и селебрити-фотограф, культовый фотограф рок-клуба, амбассадор Nikon в России.Его работы можно увидеть на страницах и обложках Men’s Health, Allure, MAXIM, Hello, Bazaar, Playboy, Women’s Health, ELLE, Vogue, Danza, Psychologies, YogaJournal, Cosmopolitan и многих других. Много снимает для иностранных изданий. Его работы публикуются в таких мировых фэшн-журналах, как ELLE Spain и Vogue Italia. В портфолио Зотова — более двух десятков обложек самого продаваемого в мире мужского журнала MAXIM.

О самых первых тестах Nikon Z7 я уже рассказывал в своих уроках на канале YouTube. Тогда я сделал из тестовой съемки вывод, что это профессиональная камера для работы в студии, для постановочных и рекламных съемок.

Однако после покупки я использовал камеру более разнообразно — для съемки пейзажей, бэкстейджей и репортажей.

Здесь мне бы хотелось рассказать о ее применении в тревел-формате. По роду своей деятельности я часто путешествую и как фотограф замечаю огромное количество видов и сюжетов, которые мне хотелось бы запечатлеть. Но постоянно носить с собой зеркальную камеру энтузиазма уже не хватает — размеры и вес аппарата дают о себе знать. И вот тут я открыл для себя преимущество беззеркальной Nikon Z7. «Что же удивительного, — спросите вы, — ведь на рынке хватает и гораздо более легких беззеркалок?» Да, это так, однако я фотограф, и когда я вижу какой-то сюжет, мне хочется не просто снять его, чтобы потом показать на экране телефона, но и иметь возможность распечатать большим форматом, в идеальном качестве. Вот когда 46 мегапикселей Nikon Z7 проявляют себя в полном формате, простите за каламбур.

Во время поездки в Калифорнию я решил в свободное от профессиональных съемок время побыть новичком-фотолюбителем. Обычно я контролирую процесс — выставляю чувствительность, выдержку, диафрагму, вношу корректировки в режимы камеры: меняю насыщенность, контрастность. Здесь же я впервые решил полностью довериться автоматическим настройкам.

Я фотографировал яркие здания, природу, объекты в контровом свете, вечерние и ночные сюжеты, людей на улице.

Удивительно, но Nikon Z7 показывала неизменно превосходный результат: к примеру, мне пришлось бы очень постараться снять граффити на теневой стороне дома, оставив при этом ярко-синее небо и ощущение солнечного дня .

Или вот такой кадр, снятый с рук, где благодаря внутренней стабилизации фото при выдержке 1/10 выглядит как сделанное с использованием штатива.

Производит впечатление и скорость подготовки к съемке: включить камеру, снять крышку с объектива и поймать кадр — на это уходят считанные секунды, что иногда так важно в сюжетной фотографии.

Понимаю, что не все со мной согласятся — цена Nikon Z7 может быть слишком высокой для любителя, — но она позволяет впервые взявшему ее в руки человеку сразу же делать великолепные снимки профессионального качества. Вам остается только скадрировать сюжет и нажать на кнопку. А в дальнейшем, переходя в другие режимы — приоритет диафрагмы или выдержки и, наконец, полностью мануальный, — можно повышать свое мастерство, добиваться нужной картинки и становиться настоящим профессиональным фотографом.

От следующей модели Nikon Z мы ждем увеличенный ГРИП и поворотный по всем осям дисплей. Не забудьте, что Z7 была представлена вместе с «младшей» моделью Z6; ее мы рассмотрим в следующем обзоре.


Технические характеристики
Nikon Z7
Матрица 45 Мп (7952 × 5304)
Стабилизация Матричная, 5-осевая
Скорость съемки До 9 кадр/с
ISO 64–25600
Видео 4к, 8к Timelaps, 10-bit N-Log, Full-HD/120p
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 493 фазовых датчиков
Габариты 675 грамм
Вес 134×101×68 мм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi

rosphoto.com

Детальный обзор Nikon Z7 — Fototips.ru

Nikon Z7 — флагман и первая полнокадровая беззеркальная камера бренда. Рассказываем подробно какой она получилась.

Мы уже выпускали краткий обзор Z7, теперь хотелось бы рассказать подробнее о новой камере. Сначала мы расскажем о технической части, а потом перейдем к практике съёмки.

Корпус

Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.

И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.

Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.

При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.

На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.

Справа разъём для XQD-карты.

Эргономика Nikon Z7

Nikon всегда создавала очень удобные по эргономике камеры и в первую очередь это всегда были камеры с лучшим хватом.

Как уже сказано выше хват Nikon Z7 глубокий и удобный. Для моей ладони, а она у меня среднестатистическая, камера очень удобна.

Дисплей

На верхней панели расположен дополнительный дисплей. И хотя после анонса все говорили: «Ах зачем», — я могу ответить — «Затем». На самом деле удобно что он есть.

Расположение кнопок

А вот расположение кнопок у меня оставило двоякое впечатление. С одной стороны всё управление сконцентрировано справа в пределах досигаемости большого пальца. С другой стороны — многие элементы расположены очень спорно.

И дело тут не в привычке, а именно в логике использования камеры.

Например, кнопка меню находится под большим пальцем, а просмотр отснятых фото слева от видоискателя. Хотя логичнее, что чаще фотограф использует в съёмке просмотр, чем переход в меню.

Кнопки увеличения и уменьшения картинки мелкие. И если до увеличения еще можно дотянуться, то уменьшение находится уже далековато. При работе с установленной точкой следящего автофокуса её отмена находится на нижней кнопке и это не очень удобно в плане эргономики.

Мультиселектор привычно управляет точкой фокусировки, настроить другие функции на него нельзя, а это могло дать еще 4 кнопки на этом месте. А учитывая, что он дублирует функцию джойстика это выглядит очень странно. Возможно это изменят в будущих прошивках.

На месте мультиселектора хотелось бы увидеть колеса управления. Возможно это кольцо является патентом Canon и Sony, иначе я не могу объяснить отказ от такого удобного инструмента.

В Nikon Z7 управление автофокусом осуществляется через небольшой джойстик. Он достаточно крупный и зазубренный, так что палец не соскользнет. Единственное что ему не хватает — больше тактильно отдачи. Но это уже придирки, он работает четко и результат можно видеть на экране.

Нажатие джойстика по центру можно запрограммировать на отдельную функцию.У джойстика есть

Но возможно на его месте мог бы быть какой-то диск управления, но это не философия Nikon.

Мне понравилось, что камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами. Потому, что переключение через диск режимов это всегда мучение и лишние телодвижения. А с Nikon Z7 достаточно повернуть переключатель.

Диск управления под кнопкой спуска переключается четко удобно расположен. А вот диска на тыльной панели переехал на верхнюю панель и на мой взгляд это не очень удобно.

Около кнопки спуска на верхней панели расположены кнопки ISO и экспокоррекции. И расположили их ужасно. Экспокоррекция используется намного чаще, а кнопка находится на таком месте, что использовать её вслепую не удобно. Пример ниже.

Идеально было бы поменять её местами с ISO, которое находится намного удобнее, но используется реже, учитывая авто-ISO с которым можно свободно работать в необходимых диапазонах.

Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

Выбор режима съёмки находится слева от видоискателя и оснащен фиксатором. В Z7 фиксатор оправдан так как диск находится сбоку и его можно сместить, плюс за счёт размера его легко переключать.

Кнопка вызова быстрого меню «i» находится удобно. А выбирать функции можно как мультиселектором так и касанием.

Не смотря на смешанные впечатления от расположения кнопок управления с камерой работать удобно и комфортно. К некоторым особенностям можно привыкнуть, но на мой взгляд стоило сделать иную компоновку.

Матрица

Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.

Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.

Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.

Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.

Диапазон ISO 64 — 25’600 (расширение до 32 — 102’400) единиц. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW.

Стабилизатор

Nikon Z7 получила встроенный стабилизатор, который позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции. С объективами оснащенными собственным стабилизатором эффект может усилиться.

При съёмке видео помимо стабилизатора матрицы доступна электронная стабилизация изображения.

Автофокус

Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.

Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.

Всего существует 6 различных зон фокусировки.

Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.

Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.

Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.

Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.

К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет.
О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.

Дисплей

Nikon Z7 получил поворотный сенсорный дисплей диагональю 3,2 дюйма с разрешением 2,1 Мп.

Сенсорные функции позволяют снять фото с фокусировкой по выбранному объекту либо выбрать зону фокусировки. Справа расположен значек быстрого меню, которое так же управляется через экран, включая переход в меню.

ГИФ – клик — быстрое меню — повышение яркости экрана – выход

В режиме просмотра двойным касанием можно увеличить нужную часть изображения, перемещаться между фото.

Плюс можно быстро перемещаться между последними 30 фото.

Видоискатель

Первые отзывы о камере говорили о том, что электронный видоискатель Nikon Z7 и Z6 шикарный.

И это так. OLED дисплей разрешением 3,7 Мп, быстрым откликом и широким динамическим диапазоном.

Это не передать, поверьте на слово и обязательно проверьте в ближайшем магазине. Использовать его для ручной фокусировки одно удовольствие.

Видеосъёмка

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p. С матрицы снимается картинка с разрешением 8K и уменьшается до 4K.

Замедленная съёмка доступна в FullHD. Вы можете снимать до 120p и управлять скоростью при монтаже, либо сразу получать 5-ти кратное замедление в камере при съёмке 24p.

Для видео доступна отдельная настройка чувствительности ISO, которая не связана с режимом фото.

Битрейт съёмки выбрать нельзя, только качество High и normal.

Непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдерживает около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего отключается из-за сильного нагрева.

В камере так же доступен N-log для получения видео с максимально широким динамическим диапазоном.

Возможности съёмки видео на внешний источник намного шире.

Объективы

Во время теста мне удалось поработать с объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S и несколькими линзами Nikkor F через переходник.

Штатным зумом я остался очень доволен. Во-первых, объектив компактный и легкий. Во-вторых, он показал очень высокое качество и детализацию.

Подробнее о впечатлениях от объектива я расскажу ниже.

Практика использования

Камера Nikon Z7 была у меня на тесте 5 дней и я провел несколько съёмок чтобы использовать камеру в самых различных ситуациях. Я снимал портреты, городской пейзаж, ночные кадры и видеоролики.

Больше всего меня интересовали скорость и точность работы автофокуса, качество фото при высоких ISO и скорость работы оптики Nikon F.

Съёмка портрета

Фокусировка по одной точке срабатывает почти всегда. Во время съёмки портрета я полагался на автофокус по всему кадру и давал камере определять лицо и фокусироваться по нему.

1/160, f/4, ISO 100, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Электроника отлично отрабатывает слежение за лицом в кадре, но сбивается если модель поворачивается в профиль. Скорее всего алгоритмы автофокуса пока не так хороши как хотелось бы.

Для проверки переходника FTZ я использовал объектив Samyang 135mm, у него есть управление диафрагмой через камеру Nikon, однако, возникла какая-то проблема. Диафрагма постоянно прыгала и данные об объективе прописывались не коректно.

Видимо переходник или камера пока поддерживают не всю стороннюю оптику. Однако я успел сделать следующий кадр.

1/320, f/2.8, ISO 100, 14mm
Объектив Samyang 14mm AF Nikon F1/800, f/2, ISO 100, 135mm
Объектив Samyang 135mm

Немного странно построена работа с непрерывным фокусом. Точка фокусировки всегда красная, что сбивает с толку. Не понятно попала ли камера в резкость.

При покадровой фокусировке точка красная и становится зеленой если резкость наведена верно.

Из минусов отсутствие фокусировки по глазам.

Если вам нужно чтобы камера следила за каким-то конкретным объектом, его можно назначить нажав на кнопку Ok и установить фокус на объект. После этого камера будет следить за ним в пределах кадра, пока не отмените. Работает слежение не быстро, активные кадры снимать проблематично.

Пейзаж и ночная съёмка

Nikon Z7 оснащена прекрасной матрицей с широким динамическим диапазоном. На кадрах с большим перепадом яркости можно различить детали в светлых и темных областях.

1/640, f/5.6, ISO 100, 24mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Оценить всю гибкость RAW-файла сегодня сложно. Lightroom еще не получил поддержку Z7. При этом он открывает файлы, но скорее всего потому, что они похожи на фото с зеркалки. А это значит, что нельзя доверять на 100%.

1/125, f/4, ISO 2200, 24mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Родной RAW-конвертер Nikon Capture NX-D просто не дает управлять файлом так гибко как хотелось бы.

Но даже то, что показывает Lightroom уже сейчас дает основание говорить о том, что матрица выдает очень богатый RAW и при съёмке любой сцены я смогу выжать из файла максимум информации с минимальными возможными на сегодня потерями.

Высокая детализация кадра это и заслуга объектива, который показывает очень хорошее качество картинки уже на открытой диафрагме.

Ночная съёмка никак не сказывается на работе автофокуса, камера свободно фокусируется на нужном объекте.

Конечно, если направить её на серого кота в темном дворе, то включится подсветка автофокуса, но это уже запредельные условия даже для человека ни говоря уже о технике.

Для съёмки я установил режим авто-ISO с диапазоном 100 — 25’600 единиц. Этого более чем достаточно для любой ситуации. Максимальную выдержку я установил на авто, чтобы она зависела от фокусного расстояния объектива.

Рабочими ISO можно считать значения около 8000 единиц в зависимости от качества света.

1/125, f/4, ISO 8000, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S1/125, f/4, ISO 8000, 70mm, 100%
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

А вот пример где ISO 12800 вполне качественно.

1/125, f/4, ISO 12800, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S1/125, f/4, ISO 12800, 70mm, 100%
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Если ISO не хватает, или нужно получить более чистый по шумам кадр стоит положиться на стабилизатор.

Для проверки стабилизатора я попытался снять кадры на длинной выдержке.

Не буду трепаться, что можно снять с выдержкой в секунду с рук, максимальная выдержка которую я смог получить это 1/4 секунды при фокусном расстоянии 70 мм и упоре плечом в столб. Без столба это было бы примерно 1/20 сек.

Но всё равно это весьма приличный результат.

1/4, f/4, ISO 320, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S1/4, f/4, ISO 320, 70mm, 100%
Nikkor Z 24-70 f/4 S

Ещё один способ — занизить экспозицию на 2-3 ступени. При обработке RAW удастся вытянуть.

Видеосъёмка

Автофокус в режиме видео настраивается отдельно от фото и очень точно следит за моделью. Вот пример видео снятого с замедлением в котором объект перекрывает модель, после чего камера снова фокусируется на модели.

Выводы

Система Nikon Z это первый опыт на рынке беззеркальных систем, если не считать Nikon 1, которая помогла компании осознать как не нужно делать камеры.

Все ждали новые беззеркалки и гадали насколько первые модели будут удачными. И ожидания были очень разными. Все вспоминали как Sony полировала свои модели и довела их до совершенства только к третьей модели. Но при запуске первых A7 и технологии были другие.

Удалось ли Nikon не сделать первый блин комом? Думаю да.

Плюсы

Честно говоря камера меня приятно удивила. Удобная в руке, быстрый автофокус, прекрасное качество изображения, разумные габариты, отличная скорость работы. Хорошие возможности по съёмке видео и таймлапс.

Минусы

Есть и масса минусов. Автофокус хороший, но не лучший на рынке, эргономика могла быть лучше, мультиселектор занимает место, лучше бы разместили диск, автофокус хороший, но не лучший на рынке.

Один слот для карт памяти это критические риски для ответственных съёмок и уверен ряд свадебных фотографов так и не решатся использовать эту камеру как основную.

Использование XQD-карт это хороший задел на будущее, но жуткая проблема для фотографов, ведь карты очень дорогие и редкие. А для видеографов которым нужны большие объёмы это вообще головная боль.

Итого

Я не хочу сказать, что минусов у камеры больше. Nikon Z7 хорошая камера со своими плюсами и минусами, которые я показываю без приукрашивания.

Стоит ли покупать

Если вы владелец зеркальной камеры Nikon и размышляете о переходе на беззеркалку вам обязательно нужно посмотреть на Nikon Z.

Если вам не нужно огромное разрешение матрицы Z7, то смело выбирайте Z6, это такая же камера, только с матрицей 24 Мп, более высоким ISO и меньшим количеством точек фокусировки. Тест этой камеры мы проведем позднее, так как камера появится в продаже только через месяц.

fototips.ru

Меню фотоаппаратов Nikon. Изучаем меню просмотра изображений на примере Nikon Z 7

Любая камера имеет множество настроек в своем меню, ведь у каждого пользователя должна быть возможность настроить технику под свои задачи. Кстати, именно поэтому камеры доступного ценового сегмента гораздо проще в освоении — их меню не слишком обширное, начинающий фотограф не «заблудится» в нём, тогда как профессиональные камеры позволяют настроить каждый параметр до мельчайших нюансов.

NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/160 с, 50.0 мм экв.

интересные и практичные настройки? Эта статья открывает цикл уроков, посвящённых меню фотокамер Nikon.

Все зеркальные аппараты и новейшие беззеркалки этого производителя имеют схожую структуру меню — разобравшись с ним на своём фотоаппарате, вы сможете настраивать и другие модели.

А перед тем как начать, обозначим, что здесь мы не будем говорить о настройке экспозиции и работе с автофокусом, так как об этом уже есть отдельные статьи. Равно как и не станем дублировать инструкцию — наша цель не сухо описать каждый из пунктов, а дать практические советы.

За основу для статей мы возьмем меню беззеркалки Nikon Z 7 — это самая современная модель с очень широким списком опций. Разумеется, в зависимости от модели фотоаппарата конкретный список доступных пунктов меню будет различаться, но общие закономерности и практические приёмы останутся неизменными. А заодно обладатели более доступных моделей от Nikon увидят, какие дополнительные функции есть в новых беззеркалках.

Меню камер Nikon структурировано по папкам-категориям. Категориям присвоены иконки, которые можно выбрать в левой части экрана. Самая верхняя категория, обозначенная значком «плей» — «Меню просмотра». С неё и начнём.

Меню просмотра

Самое верхнее меню отвечает за настройки просмотра уже снятых изображений. По опыту, в это меню фотограф заглядывает редко. А зря, тут есть полезные опции! Ведь просмотр снятых изображений — это оценка их качества. Правильно настроив просмотр, мы сможем прямо во время съёмки выявить технический брак и художественные изъяны на снимках и оперативно их переделать, а не горевать дома, просматривая снимки на компьютере.

«Удалить» — самый первый пункт. Редко кто заходит в меню, чтобы удалить снимок — для этого на любой камере есть отдельная кнопка. Тем не менее с помощью этой опции можно удалить сразу несколько кадров, все снимки за определённую дату или все снимки в текущей папке на карте памяти . Это удобно, если у вас на карте памяти заканчивается место — можно быстро удалить кадры с какой-то определённой съёмки. В этом случае неплохо, если для каждой большой съёмки вы заводите отдельную папку.

«Выбор папки просмотра». Если на вашей карте памяти есть несколько папок с фотографиями, в этом пункте вы можете указать ту папку, которая необходима в данный момент.

Пункт «Настройка просмотра» очень важен для эффективного пользования фотокамерой. В нём предлагается выбрать необходимые нам информационные экраны при просмотре снимков. Обратите внимание, что находясь на любом из информационных экранов, мы можем увеличивать снимок для детального просмотра, осуществлять навигацию между снимками стрелками «вправо» и «влево».

Включив те или иные информационные экраны, мы при просмотре снятого фото получаем к ним доступ. Нажимаем кнопку «вверх» или «вниз» на навипаде и выбираем нужный режим просмотра. Обратите внимание: чтобы поставить или снять галочку напротив нужного пункта, мы нажимаем стрелку «вправо», а когда расставили галочки как надо, для сохранения нажимаем ОK.

Задействованная точка фокусировки выделена красным квадратом.

Можно выводить на экран точку фокусировки — таким образом всегда будет известно, где мы или автоматика фотоаппарата сфокусировались. Отметим, что если вы пользуетесь фокусировкой с последующей перекомпоновкой, то данная опция бесполезна — ведь после работы автофокуса вы заново скомпоновали снимок. Поскольку я часто пользуюсь таким приёмом, то отключаю эту функцию, чтобы при просмотре не отвлекаться.

Экран «Информация об экспозиции»

«Информация об экспозиции» — на экране со снятой фотографией в кратком виде показываются параметры экспозиции — выдержка, значение диафрагмы и ISO. На мой взгляд, этот режим менее информативен, чем «Обзор», поэтому я его не включаю.

«Засветка» — очень важный пункт, который обязательно стоит выбрать. На экране «Засветки» аппарат будет выделять пересвеченные области на фото — пересветы начнут мигать. Тем самым мы не пропустим на снимках потери деталей в светлых участках, сможем оперативно откорректировать параметры съёмки и избежать технического брака.

NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Пересвеченные области в кадре — следствие некорректных настроек параметров экспозиции или же нехватки динамического диапазона.

«Гистограмма RGB» — на экран выводятся гистограммы для каждого цветового канала — красного, зелёного, синего, а также гистограмма яркости. Если вы привыкли тонко и вдумчиво работать с цветом и балансом белого, вам пригодятся эти графики. Но важно помнить, что графики строятся по картинке JPEG и, если вы снимаете в RAW, при открытии сырого снимка в RAW-конвертере вы всё-таки увидите немного другие гистограммы. Гистограмма, доступная на экране аппарата, не будет учитывать того запаса информации, который доступен в RAW. Тем не менее при съёмке в JPEG или же для беглой оценки цвета и яркости это полезная функция.

«Данные съёмки» — вывод подробной информации о кадре, содержащейся в EXIF-данных. Тут не только параметры экспозиции, но и информация об объективе, режимах съёмки, фокусировке, авторских правах… Информации так много, что она занимает несколько информационных экранов (их приходится переключать кнопками «вверх» и «вниз»). Я редко пользуюсь этим режимом, так как он избыточно информативен для работы и замедляет переключение между другими необходимыми экранами. Подробные EXIF, пожалуй, удобнее просматривать на компьютере.

«Обзор» — краткая информация о параметрах съёмки плюс гистограмма яркости. Лаконичная, легко читаемая информация о снимке. Один из самых практичных информационных экранов, который я всегда оставляю включённым.

«Нет» — ещё одна опция, доступная в настройках просмотра. На этом экране показывается просто сам снимок, без какой бы то ни было информации. Этот режим отличается от стартового экрана просмотра изображения, где кое-какие данные всё-таки выводятся.

«Просмотр изображения» — простой пункт меню, в котором мы включаем или отключаем автоматический показ снимка на экране аппарата после съёмки. Благодаря электронному видоискателю в беззеркалках Nikon Z 6 и Nikon Z 7 снятые изображения можно просматривать прямо в видоискателе. Это удобно, например, в солнечную погоду, когда экран сильно бликует.

«После удаления». Что будет делать камера после удаления снимка? Можно выбрать возвращение к предыдущему снимку или же показ следующего. Настройка «Продолжить без изменения» работает так: если снимки прокручивались вперёд в порядке их съёмки, то будет показан следующий снимок. А если вы их просматривали в обратном порядке, начиная с конца, то показан будет предыдущий.

«Показывать после серии». Итак, вы воспользовались серийной съёмкой и сделали подряд несколько кадров. Какой из них покажет камера сразу после съёмки? Можно выбрать показ самого первого снимка серии или самого последнего. Разумеется, после того, как отобразится на экране снимок, вы сможете посмотреть остальные кадры серии, воспользовавшись кнопками «назад» и «вперёд» на навипаде.

«Повернуть вертикально». Поворачивать ли на экране снятые вертикально снимки? Если опция включена, вертикальные снимки будут поворачиваться на бок для того, чтобы занять всю площадь дисплея. Обычно я оставляю эту функцию в положении «выкл», так как люблю просматривать снимки, не наклоняя фотоаппарат.

NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 30 с, 50.0 мм экв.

«Показ слайдов». Функция позволяет активировать слайдшоу снятых кадров. Очень удобно при подключении фотокамеры к телевизору через HDMI — так можно просмотреть весь отснятый материал с коллегами или друзьями, не нажимая постоянно на «вперёд» или «назад». В меню можно настроить время показа каждого кадра, а также выбрать, показывать ли видео или ограничиться фото. Интересна опция «По оценке» — мы можем показать снимки с определённой оценкой.

«Оценка». Мы можем присвоить каждому снимку оценку от одной до пяти звёзд, оставить «без оценки», а кандидатов на удаление наградить иконкой с мусорным контейнером. Таким образом можно прямо в камере отсортировать снятый материал, выбрать самые удачные кадры. Этим удобно заниматься, например, по дороге со съёмки, не дожидаясь подключения камеры к компьютеру. Кстати, эти оценки отображаются при просмотре фотографий в Nikon Capture NX-D, что позволяет продолжить работу в этом RAW-конвертере с уже отобранными кадрами.

В следующей статье мы разберём режимы фотосъёмки. Грамотно настраивайте свою фототехнику, оставайтесь с нами!

prophotos.ru

Примеры фотографий: Nikon Z7 — Prophotos.ru

Дата публикации: 13.09.2018

Качество изображения Nikon Z7

Разница в уровне разрешения между Nikon Z6 и Z7 заметна практически сразу, как только открываешь снимок в 100% увеличении. Обратите внимание на читаемость дорожных знаков и указателей на другой стороне реки. Расстояние до них — несколько сотен метров.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальное значение светочувствительности для Nikon Z7 стартует от ISO 32 (расширяемое значение). Реальный диапазон начинается с ISO 64 — и это хорошая новость для любителей съёмки с длинными выдержками. Критической разницы в диапазоне ISO от 32 до 200 единиц нет. Детализация крайне высока, проработка полутонов в тенях вопросов не вызывает. Мельчайший попиксельный яркостной шум присутствует на монотонных участках, но на практике он не оказывает никакого влияния на качество изображения — сказывается высокое разрешение матрицы.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

С дальнейшим увеличением ISO шум незначительно и плавно усиливается, оставаясь приемлемым для крупноформатной печати до ISO 1600.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 для этой камеры является пороговым значением, с которого начинается деградация изображения. Шум в тенях поедает мелкие детали и полутона. Печатать такие снимки крупным форматом стоит после тщательной обработки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/60 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако для публикации в интернете или для печати средним (до А3+) форматом они вполне годятся даже без обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и для ISO 6400. ISO 12800 характеризуется тем, что шум начинает собираться в более крупные пятна. Картинка уже не выглядит гладкой, а детали и цвета в тенях сильно страдают. Однако за счёт запаса разрешения итоговое качество изображения не уступает Nikon Z6 после соответствующего ресайза.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 из-за сильной деградации полутонов в тенях мало применимо на практике, равно как и более высокие значения.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв.

Динамический диапазон

Nikon Z7 в полной мере перенял все достоинства D850 в отношении качества картинки. Динамический диапазон не стал исключением. Если вы снимаете на невысоких ISO, то при редактировании можете смело тянуть и тени, и света: это не приводит к деградации картинки или повышению шума.

Результат коррекции в RAW-конвертере

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Оригинальный кадр в JPEG

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.

Если в Adobe Photoshop развести в разные стороны до упора ползунки Shadows и Highlights, из RAW получится вытянуть массу деталей. А можно дополнительно потянуть экспозицию вверх примерно на ступень! RAW-файл Nikon Z7 это позволяет.

Результат коррекции в RAW-конвертере: +3 ступени экспозиции и вытягивание светов

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 90, F1.8, 1/8000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Оригинальный кадр в JPEG

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 90, F1.8, 1/8000 с, 35.0 мм экв.

По субъективным ощущениям, четыре ступени запаса в тенях точно есть. Можно поднять экспозицию и на пять ступеней, но в самых тёмных участках уже проступит цветной шум. Возможно, именно этим объясняется довольно специфическое поведение системы экспозамера камеры: некоторые кадры выходят чуть недосвеченными. Это нужно учитывать с JPEG, но при съёмке в RAW такая работа экспозамера гарантирует, что вы без проблем вытянете любую, даже самую контрастную сцену.

prophotos.ru

неоспоримые преимущества / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

У каждого фотоаппарата есть свои плюсы и минусы, свои особенности. И лишь некоторые из устройств имеют неоспоримые преимущества, которые действительно позволяют получить новые возможности для съёмки. Конечно, я рассказываю об этих преимуществах применительно к своей практике, но любой из вас сможет реализовать их в собственных сюжетах.

Nikon Z7 — маленькая, но очень мощная камера. Когда она оказалась у меня в руках, было трудно поверить, что это — одна из самых передовых разработок Nikon с новым процессором Exceed 6, полноформатной матрицей и огромным разрешением почти в 46 мегапикселей. Внутри маленького Z7 спрятана матрица, близкая по характеристикам к среднему формату, но при этом со скоростью репортажной камеры профессионального уровня.

Стабилизатор на матрице позволяет снимать удивительные сюжеты. Например, Исаакиевский собор со сдвигом во время экспозиции при съёмке с рук и выдержкой 1,3 секунды.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1 с, 24.0 мм экв.

Чтобы сделать такой кадр, нужно в процессе съёмки сдвинуть камеру в сторону. Я установил выдержку 1,3 секунды, нажал кнопку спуска и удерживал фотоаппарат направленным на собор примерно 1 секунду. После этого нужно быстро сдвинуть камеру в сторону; затвор закроется — кадр готов. Придётся поупражняться, потому что каждый раз получается новый шлейф и добиться идеальной резкости в таких условиях непросто.

Матрица Nikon Z7 обладает не только очень высоким разрешением, но и потрясающим динамическим диапазоном. Во время тестов в лаборатории Nikon Z7 показал схожие результаты с Nikon D850, но по субъективным ощущениям диапазон Z7 шире. В любом случае, я получил огромное удовольствие от проработки деталей и тончайших цветовых переходов. Внимание Nikon к цветопередаче выражается ещё и в том, что Nikon Z7 может записывать 14-битные RAW. Такие файлы занимают больший объём, но дают преимущество при обработке во многих ситуациях, например, когда очень темно или, наоборот, слишком резкий и яркий свет.

Взгляните на этот кадр. Яркий свет на лице и тёмные тона вокруг, словно на картинах Караваджо. Я был приятно удивлён проработкой цветовых переходов в тени: они выглядят плавными и естественными. Чтобы получить такой результат, мне потребовалось подтянуть тени в Lightroom и добавить немного контраста, в то же время убрав избыточную яркость с лица.

NIKON Z 7 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/40 с, 160.0 мм экв.

Другая необычная фотография, которую я сделал уже со штатива, была создана на ночной съёмке с диафрагмой f/22. Дело в том, что с электронным видоискателем и экраном Live View очень легко понять, как источники яркого прямого света отображаются на снимке. Ещё до съёмки можно увидеть кадр таким, каким он получится в итоге, — с установленной диафрагмой, балансом белого, экспозицией, и, в данном случае, с эффектом лучей от автомобильных фар. Я фотографировал в Старом городе, когда заметил, что фары проезжающих машин получаются яркими звёздочками. Чтобы добиться максимального эффекта, я закрыл диафрагму и увеличил светочувствительность. Пока машина остановилась на несколько секунд, я успел сделать снимок.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 2 с, 62.0 мм экв.

Кстати, этого снимка не случилось бы, если бы не поворотный экран. С ним и с уверенной съёмкой с уровня земли я стал намного чаще снимать с нижней точки, благодаря чему свет от фар автомобилей падает под более прямым углом, образуя лучики.

С поворотным экраном удобно снимать из непростого положения. А бесшумный затвор не выдаёт окружающим звука съёмки. Так я снимал в такси во время поездки по Петербургу. Заметив, что на лицо таксиста падает достаточно интересный, интенсивный свет, который сильно контрастирует с городом вокруг, я достал камеру, скомпоновал кадр и сделал несколько снимков в бесшумном режиме.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Динамический диапазон Nikon Z7 очень широк, что даёт значительные возможности для цветокоррекции при дальнейшей обработке или при устранении ошибок экспозиции. Простой пример: при съёмке таксиста я старался выставить экспозицию по отражению в зеркале. Но небо получилось слишком ярким, поэтому мне пришлось скорректировать его в Lightroom. Получилось вполне прилично, а количество деталей даже излишне. Видно, что Nikon Z7 сохраняет достаточно большое количество информации и в зоне пересветов.

Обработка в Lightroom

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Съёмка отражения таксиста стала хорошей проверкой автофокуса Nikon Z7. Но настоящий вызов ему я бросил, когда отправился фотографировать трюки на мотоцикле в сумерках. Из-за темноты пришлось поднять светочувствительность до ISO 3200, чтобы быстро движущийся мотоцикл не размывало в движении.

Получилось впечатляюще. В условиях, когда мотоцикл за секунду преодолевает несколько метров, диафрагма открыта на 1.4, а ISO поднято до 3200, резкость получилась отличной.

NIKON Z 7 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв. NIKON Z 7 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/125 с, 35.0 мм экв. NIKON Z 7 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

В более спокойных условиях, без езды на заднем колесе, я получил возможность снизить светочувствительность до ISO 1000, а выдержку увеличить до 1/40 секунды. Детализация стала значительно выше.

NIKON Z 7 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Точность автофокуса особенно важна в камерах уровня Nikon Z7, поскольку со сверхвысоким разрешением видна любая погрешность. Взгляните, например, на этот снимок: даже в полумраке, при слабом и достаточно неудачном освещении, на лице модели видна каждая деталь, вплоть до волосинки на гриме под правым глазом.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 с, 38.0 мм экв.

Сверхразрешение даёт широчайшие возможности для работы с деталями: если вы снимаете пейзажи или занимаетесь макросъёмкой, Nikon Z7 вам отлично подойдёт. К сожалению, в ноябре, когда я тестировал камеру, у меня уже не было возможности погрузиться в мир насекомых, поэтому я решил продемонстрировать возможности детализации с помощью цветов.

На фото цветка видно, какой потрясающей детализации можно добиться даже в простых условиях. Этот цветок во время съёмки был освещён обычной лампой. Если снимать с более мощным светом (например, днём на солнце), то получатся намного более детальные снимки.

NIKON Z 7 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/200 с, 105.0 мм экв.

Nikon Z7 — это очень достойная камера. Маленькая, но потрясающе мощная, она станет отличным инструментом для продвинутых фотолюбителей и профессионалов. Nikon Z7 обладает впечатляющими разрешением и детализацией, характерными для среднеформатных камер и достаточными для печати в очень большом формате. При этом камера достаточно быстра в работе и выдаёт изображение очень высокого качества.

prophotos.ru

Nikon z7 примеры фотографий – Примеры фотографий, снятых на Nikon Z7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх