N A Кнопка B Нажатие кнопки B оказывает тот же эффект для ф…
411 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
12:18
Краткий обзор Nikon D300
07:22
Обзор Nikon D300
06:05
Canon EOS 7D vs Nikon D300S — Which one is better?
06:46
Photo Nikon D300s (2017 — 2018)
13:08
Nikon D300s in 2019: Can it still hold its own?
08:53
Nikon D300S First Impression Video by DigitalRev
04:36
Photo Nikon D300s (2010 — 2017)
04:02
Photo Nikon D300s (2019)
Страница 101
- Изображение
- Текст
- Содержание
75
N
A
Кнопка B
Нажатие кнопки B оказывает тот же эффект для
фокусировки фотокамеры, что и нажатие
спусковой кнопки затвора наполовину; тем не
менее, помните, что подавление вибраций (для
объективов VR) может быть выполнено только при
нажатии спусковой кнопки затвора наполовину.
A
Прогнозирующая следящая фокусировка
Если в режиме непрерывной следящей АФ объект начинает приближаться к
фотокамере или удаляться от нее при нажатой наполовину спусковой
кнопке затвора или после нажатия кнопки B, автоматически включается
прогнозирующая следящая фокусировка.
В режиме прогнозирующей
следящей фокусировки фотокамера отслеживает фокус, определяя
местоположение объекта в момент спуска затвора.
A
См. также
Сведения об использовании функции приоритета фокуса в режиме
непрерывной следящей автофокусировки см. в описании пользовательской
настройки a1 (Выбор приор. для AF-C, 0 263).
Информация по
использованию приоритета спуска затвора в режиме покадровой АФ
содержится в описании пользовательской настройки a2 (Выбор приор. для
реж. AF-S, 0 264). Сведения о предотвращении выполнения фотокамерой
фокусировки при нажатой наполовину спусковой кнопке затвора
приведены в описании пользовательской настройки a5 (Активация АФ,
0 266).
Кнопка
B
Режим зоны аф
Страница 102
- Изображение
- Текст
76
N
Режим зоны АФ
Режим выбора зоны фокусировки
определяет способ выбора точки
фокусировки в автоматическом
режиме (0 74). Для выбора режима
зоны фокусировки поверните
переключатель режима выбора зоны
фокусировки. Доступны следующие
параметры:
Режим
Описание
K
АФ по одной
точке
Точка фокусировки выбирается вручную; фотокамера
фокусируется только на объекте в выбранной точке
фокусировки.
Используйте этот режим при съемке статичных
композиций, когда объекты все время находятся в
выбранной точке фокусировки.
I
Динамическая
АФ
• В режиме Непрерывный следящий АФ (0 74) точка
фокусировки выбирается вручную; если объект на
короткое время покидает выбранную точку фокусировки,
фотокамера будет фокусироваться по данным соседних
точек. Можно выбрать 9, 21 или 51 точку фокусировки с
помощью пользовательской настройки a3 (Динамический
выбор зоны, 0 264). Если для пользовательской
настройки a3 выбрано значение 51 точка (3D-слежение),
точка фокусировки будет выбрана автоматически с
помощью 3D-слежения.
• В режиме покадровой автофокусировки точка фокусировки
выбирается вручную; фотокамера фокусируется только на
объекте в выбранной точке фокусировки.
H
Автоматическ
ий выбор зоны
АФ
Фотокамера автоматически
определяет объект съемки и
выбирает точку фокусировки.
Если
используется объектив типа G или
D, фотокамера может выполнять
улучшенное обнаружение
объектов, выделяя людей на фоне
съемки. В режиме покадровой АФ
активные точки фокусировки выделяются примерно на одну
секунду после завершения фокусировки. В режиме
непрерывной следящей автофокусировки активные точки
фокусировки не отображаются.
Переключатель режима выбора
зоны фокусировки
N A Режим зоны АФ Режим зоны АФ отображается на панели упра…
Страница 103
- Изображение
- Текст
77
N
A
Режим зоны АФ
Режим зоны АФ отображается на панели
управления.
A
Ручная фокусировка
При использовании ручной фокусировки автоматически выбирается режим
АФ по одной точке.
A
См. также
Сведения о параметрах, доступных в режиме АФ с динамическим выбором
зоны фокусировки, см. в описании пользовательской настройки a3
(Динамич. выбор зоны, 0 264). Сведения о выборе времени ожидания, по
истечении которого фотокамера повторно фокусируется на объекте при
изменении расстояния от объекта до фотокамеры, см. в описании
пользовательской настройки a4 (Следящ. АФ с сист. Lock-On, 0 266).
Индикатор режима
зоны АФ
Режим выбора зоны фокусировки
Панель
управления
K АФ по одной точке
I
АФ с
динамическим
выбором зоны
фокусировки
*
Пользовательская настройка a3 (Динамич. выбор
зоны, 0 264)
9 точек
21 точка
51 точка
51 точка (3D-слежение)
H Автоматический выбор зоны АФ
* В видоискателе отображается только активная точка фокусировки. Остальные
точки фокусировки предоставляют вспомогательную информацию для работы
фокусировки.
Выбор точки фокусировки
Страница 104
- Изображение
- Текст
78
N
Выбор точки фокусировки
Фотокамера D300S предлагает на
выбор 51 точку фокусировки,
которые в совокупности покрывают
широкую область кадра. Точка
фокусировки выбирается либо
вручную, позволяя фокусироваться
на объектах, размещенных
практически в любой части кадра
(АФ по одной точке и АФ с
динамическим выбором зоны), либо
автоматически (автоматический выбор зоны АФ; обратите внимание,
что в этом режиме точку фокусировки выбирать вручную нельзя).
Чтобы выбрать точку фокусировки вручную, выполните следующие
действия.
1
Поверните переключатель
фокусировки в положение
●.
Это позволит использовать
мультиселектор для выбора
точки фокусировки.
2
Выберите точку
фокусировки.
Для выбора точки фокусировки
используйте мультиселектор.
Центральную точку
фокусировки можно выбрать
нажатием центральной части
мультиселектора.
После выбора точки
фокусировки можно
заблокировать (L)
переключатель фокусировки для
предотвращения случайной
смены выбранной точки при нажатии мультиселектора.
Переключатель режима выбора
зоны фокусировки
Блокировка выбора зоны
фокусировки
N A См. также Сведения о выборе режимов, в которых точка фо…
Страница 105
- Изображение
- Текст
79
N
A
См. также
Сведения о выборе режимов, в которых точка фокусировки будет
подсвечиваться, см. в разделе о пользовательской настройке a6 (Подсветка
точки АФ, 0 266).
Сведения о закольцовывании выбранной точки
фокусировки см. в разделе о пользовательской настройке a7 (Закольц.
точки фокусир., 0 267).
Сведения о количестве точек фокусировки,
которые можно выбрать с помощью мультиселектора, см. в описании
пользовательской настройки a8 (Выбор точки АФ, 0 267).
Сведения об
изменении назначения центральной кнопки мультиселектора см. в
описании пользовательской настройки f2 (Центр. кнопка мультисел.,
0 291).
Блокировка фокуса
Страница 106
- Изображение
- Текст
80
N
Блокировка фокуса
Блокировка фокуса применяется для изменения композиции после
фокусировки, что позволяет сфокусироваться на объекте, который в
конечной композиции будет вне точки фокусировки. Кроме того,
блокировка фокуса может применяться при невозможности
применения системы автофокусировки (0 82).
1
Выполните фокусировку.
Поместите объект в выбранную точку
фокусировки и нажмите спусковую кнопку
затвора наполовину.
2
Убедитесь, что в видоискателе
появился индикатор фокусировки
(
I).
Покадровая автофокусировка
При появлении индикатора
фокусировки происходит
автоматическая блокировка
фокуса, который остается в этом
состоянии, пока спусковая
кнопка затвора нажата
наполовину. Блокировку фокуса
можно также осуществить нажатием кнопки AE-L/AF-L (см.
следующую страницу).
A
Фиксация АЭ спусковой кнопкой
Если для пользовательской настройки c1 (Фикс. АЭ спусков. кнопкой
0 273) выбрано значение Вкл., экспозиция будет также блокироваться
при нажатии спусковой кнопки затвора наполовину.
N Непрерывная следящая АФЧтобы одновременно заблокировать ф…
Страница 107
- Изображение
- Текст
81
N
Непрерывная следящая АФ
Чтобы одновременно заблокировать
фокус и экспозицию, нажмите кнопку AE-L/
AF-L
(в видоискателе отображается символ
AE-L, см. стр. 116). Фокус и экспозиция
остаются заблокированными, пока нажата
кнопка AE-L/AF-L, даже если убрать палец со
спусковой кнопки затвора.
3
Измените композицию
кадра и сделайте снимок.
В перерывах между съемкой
отдельных кадров фокус
останется заблокированным,
пока спусковая кнопка затвора
нажата наполовину, что
позволяет сделать несколько снимков подряд с одинаковой
фокусировкой. Фокус также остается заблокированным в
перерывах между съемкой отдельных кадров, пока нажата
кнопка AE-L/AF-L.
Не меняйте расстояние между фотокамерой и объектом, пока
фокус заблокирован. Если объект переместился, выполните
фокусировку еще раз.
A
См. также
Сведения об изменении назначения кнопки AE-L/AF-L см. в описании
пользовательской настройки f7 (Функция кнопки AE-L/AF-L, 0 296).
Спусковая
кнопка затвора
Кнопка AE-L/AF-L
N Получение хороших результатов съемки при автофокусировке…
Страница 108
- Изображение
- Текст
82
N
Получение хороших результатов съемки
при автофокусировке
Автоматическая фокусировка работает некорректно при
перечисленных ниже условиях. Если фотокамера не может выполнить
фокусировку, спусковая кнопка затвора может быть заблокирована.
Возможно, будет отображаться индикатор фокусировки (●), и
раздастся звуковой сигнал, позволяя осуществить спуск затвора,
даже если объект находится не в фокусе. В этих случаях используйте
ручной режим фокусировки (0 83) или заблокируйте фокус (0 80) на
другом объекте на том же расстоянии, а затем измените компоновку
кадра.
Незначительный контраст объекта и фона или
отсутствие контраста
Пример
: объект и фон одинакового цвета.
В точке фокусировки находятся объекты на
разных расстояниях от фотокамеры
Пример
: объект внутри клетки.
В кадре преобладает повторяющийся
геометрический узор
Пример
: ряды окон небоскреба.
Наличие в точке фокусировки участков с резкими
перепадами яркости
Пример
: объект наполовину в тени.
Кажущийся размер предметов на заднем плане
больше размера объекта съемки
Пример
: здание в кадре за объектом съемки.
Объект содержит множество мелких элементов
Пример
: поле цветов или другие объекты, имеющие малый
размер или не различающиеся по яркости.
Ручная фокусировка
Страница 109
- Изображение
- Текст
83
N
Ручная фокусировка
Ручная фокусировка предназначена для использования с
объективами, не поддерживающими автофокусировку (объективы, не
входящие в серию AF NIKKOR), или при неудовлетворительных
результатах работы автофокусировки (0 82).
• Объективы AF-S: установите переключатель режима фокусировки
объектива в положение M.
• Объективы AF: установите
переключатель режима
фокусировки объектива (если есть)
и переключатель режимов
фокусировки фотокамеры в
положение M.
• Объективы с ручной фокусировкой: установите переключатель режимов
фокусировки фотокамеры в положение M.
Для ручной настройки фокуса вращайте
фокусировочное кольцо объектива, пока
изображение на матовом поле в видоискателе не
станет резким. Снимок можно сделать в любой
момент, даже если изображение не
сфокусировано.
D
Объективы AF
Не выбирайте режим фокусировки S
или C. Несоблюдение этого
требования может привести к
повреждению фотокамеры.
Переключатель режимов
фокусировки
Nэлектронный дальномер
Страница 110
- Изображение
- Текст
84
N
Электронный дальномер
Для объективов с максимальной диафрагмой
f/5,6 или c большей светосилой качество
фокусировки на объекте в выбранной точке
фокусировки можно проверить по
индикатору фокусировки в видоискателе
(доступна любая из 51 точки фокусировки).
Поместив объект в выбранную точку
фокусировки, нажмите спусковую кнопку
затвора наполовину и вращайте
фокусировочное кольцо объектива, пока не
появится индикатор фокусировки (I).
Обратите внимание, что при фокусировке на
объектах, описанных на стр. 82, индикатор
фокусировки может отображаться, даже если
объект не находится в фокусе; убедитесь
перед съемкой, что объект находится в
фокусе.
A
Положение фокальной плоскости
Чтобы определить расстояние между
объектом и фотокамерой, используйте метку
фокальной плоскости (E) на корпусе
фотокамеры.
Расстояние от крепежного
фланца объектива до фокальной плоскости
составляет 46,5 мм.
Метка фокальной
плоскости
46,5 мм
Комментарии
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza
Кликнуть →
Nikon D300S Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы
Объектив *
Тип автофокуса | фазовый |
Электронный дальномер | есть |
Объектив в комплекте | есть |
Наличие | да |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Возможность смены объектива | байонет Nikon F |
Матрица *
Глубина цвета | 42 бит |
Число эффективных мегапикселей матрицы | 12.![]() |
Функция очистки матрицы | есть |
Кроп-фактор | 1.5 |
Физический размер матрицы | APS-C (23.6 x 15.8 мм) |
Тип матрицы | CMOS |
Число мегапикселей матрицы | 13.1 млн |
Максимальное разрешение | 4288 x 2848 |
Чувствительность | 200 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO6400 |
Видоискатель и экран *
Поле зрения видоискателя | 100% |
Второй экран | есть |
LCD-экран | 920000 точек, 3 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Тип видоискателя | зеркальный (TTL) |
Выдержка *
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | есть |
Управление светом *
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный |
Баланс белого *
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка *
Вспышка | встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг, i-TTL |
Видео- и звукозапись *
Время записи видео | 20 минут |
Макс.![]() | 24 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 1280×720 |
Запись видео | есть |
есть | |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 24 кадров/с при разрешении 1280×720 |
Видеокодеки | MJPEG |
Формат записи видео | AVI |
Интерфейсы и память *
Тип карт памяти | CompactFlash, SD, SDHC |
Форматы изображения | JPEG (3 уровня сжат.![]() |
Интерфейсы | USB 2.0, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ |
Скорость и режимы съемки *
Таймер | есть |
Скорость съемки | 8 кадр./сек |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Питание *
Батарейный блок | MB-D10 |
Количество аккумуляторов | 1 |
Тип аккумуляторов | свой собственный |
Габариты *
Вес (без элементов питания) | 840 г, без элементов питания; 938 г, с элементами питания, без объектива |
Размер | 147x114x74 мм, без объектива |
Дополнительная информация *
Материал корпуса | металл |
Тип камеры | зеркальная |
Дополнительная информация | можно использовать устройства GPS |
Дата анонсирования | 2009-07-30 |
Комплектация | Li-ion аккумулятор EN-EL3e, быстрое зарядное устройство MH-18a, крышка окуляра DK-5, резиновый наглазник DK-23, USB-кабель UC-E4, аудио/видеокабель EG-D2, ремень фотокамеры AN-DC4, защитная крышка ЖК монитора BM-8, крышка байонета BF-1A, крышка башмака для принадлежностей BS-1, компакт-диск с программным обеспечением |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, управление с компьютера |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Обзор Nikon D300S – Качество изображения
Цвет
Точность насыщенности и оттенка
Очень хорошая общая точность и насыщенность, с незначительными изменениями оттенка и интенсивности.
На приведенной выше диаграмме квадраты показывают исходный цвет, а кружки — цвет, захваченный камерой. Более насыщенные цвета располагаются ближе к периферии графика. Оттенок меняется, когда вы путешествуете по центру. Таким образом, высоконасыщенные цвета с точными оттенками выглядят как линии, расходящиеся от центра. Нажмите, чтобы увеличить изображение. |
Насыщенность . Nikon D300S немного усиливает насыщенные красные и оранжевые, темно-синие и некоторые зеленые оттенки, но на самом деле слегка недонасыщает некоторые голубые тона. Его общая насыщенность цвета немного выше, чем в среднем для полупрофессиональной зеркальной фотокамеры, но результаты приятны и совсем не кажутся преувеличенными. Большинство потребителей
цифровые камеры производят цвет, который является более насыщенным (более интенсивным)
чем в исходных предметах. Это просто потому, что большинство людей
как их цвет немного ярче, чем жизнь.
Оттенки кожи . Здесь, с правильно сбалансированным цветом для источника света, телесные тона Nikon D300S выглядели почти правильно. Местами были небольшие розовые оттенки, но в целом тон кожи выглядел очень естественно. Где перенасыщенность наиболее проблематична для кавказских оттенков кожи, так как она очень эти «цвета памяти» легко увидеть слишком яркими, слишком розовыми, слишком желтый и т. д.
Оттенок . Nikon D300S продемонстрировал несколько небольших цветовых сдвигов по сравнению с математически точным преобразованием цветов в объектах, но его общая точность цветопередачи была близка к лучшей из протестированных нами. Красные цвета немного сместились в сторону оранжевого, а голубой немного сдвинулись в сторону синего, так как были небольшие сдвиги в некоторых оранжевых, зеленых, синих и фиолетовых тонах.
Настройка насыщенности
Фотокамера Nikon D300S позволяет настраивать насыщенность и контрастность изображения в семь шагов каждый, а резкость — в десять шагов. Как видно ниже, регулировка насыщенности работала очень хорошо, обеспечивая достаточно тонкую регулировку в полезном диапазоне управления. (Хотя лично нам хотелось бы видеть чуть меньшие шаги.) Регулировка насыщенности также почти не влияет на контрастность. Именно так должен работать контроль насыщенности, но мы часто обнаруживали взаимодействие между настройками насыщенности и контрастностью изображения (и наоборот) на тестируемых нами камерах.
Примеры настройки насыщенности | ||||
-3 | -1 | 0 | +1 | +3 |
В приведенной выше таблице показаны результаты с несколькими настройками насыщенности, дополнительные сведения см. на странице миниатюр (ищите файлы с именем D300SOUTBSATx.JPG). Нажмите на любую миниатюру выше, чтобы увидеть полноразмерное изображение.
Посмотреть полный набор тестовых изображений
с пояснениями Посмотреть эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи |
Сенсор
Экспозиция и баланс белого
В помещении, освещение лампами накаливания
Хорошие цвета при ручной настройке баланса белого и 2600 Кельвинах, хотя теплые результаты при автоматическом режиме и балансе белого накаливания. Требуется компенсация средней экспозиции.*
Автоматический баланс белого +0,3 EV | Баланс белого с лампами накаливания +0,3 EV |
Ручной баланс белого +0,3 EV | 2600 Кельвинов +0,3 EV |
У автоматического баланса белого Nikon D300S были проблемы с очень теплым цветовым балансом бытовых ламп накаливания, используемых в этом снимке, что нас разочаровывает в камере с такой ценой и диапазоном характеристик. Но D300S ни в коем случае не одинока в этом: большинство камер, которые мы тестировали, имеют проблемы с этим источником света, и важно отметить, что это далеко не самое худшее, что мы видели. Настройка баланса белого лампы накаливания камеры, очевидно, настроена на более холодный оттенок 3200K профессионального студийного освещения, поэтому создает слегка теплый оттенок, который вы ожидаете здесь. Настройки 2600K и Manual дали гораздо более точные результаты. Оттенки кожи и значения белого выглядели лучше всего при ручном режиме, так как настройка 2600K была просто намеком на крутость (хотя все же почти точная — и мы, очевидно, могли бы выбрать немного более высокую настройку по Кельвину, если бы хотели поиграть с ней больше). ). Nikon D300S потребовала компенсацию экспозиции +0,3 EV для этого снимка, что является средним показателем среди протестированных нами камер. В целом цвет довольно хороший, хотя синие цветы выглядели слегка лиловыми, как это часто бывает на этом снимке. (Многие цифровые камеры воспроизводят эти цветы с более темным пурпурным оттенком, поэтому Nikon D300S на самом деле работает здесь немного лучше, чем в среднем).
источник света, но очень распространенный в типичных домашних условиях здесь, в США. ком. Мы используем объективы Sigma 70 мм в большинстве наших студийных тестовых снимков, потому что они очень резкие и доступны на всех основных платформах, за исключением Four Thirds. Однако по какой-то причине на некоторых (но не на всех) корпусах Nikon Sigma вызывает переэкспонирование системы экспозиции камеры где-то между двумя третями ступени и полной остановкой. D300S — один из таких корпусов (как и D9).0), так как настройки компенсации экспозиции, используемые на изображениях выше, ниже, чем обычно для этого снимка. Соответственно, комментарии относительно необходимой компенсации экспозиции были скорректированы, чтобы соответствовать результатам, полученным с объективом Nikkor. За исключением смещения экспозиции, Sigma 70 мм очень хорошо работает с камерами Nikon, поэтому мы продолжаем использовать его в качестве «эталонного» объектива благодаря его превосходным оптическим качествам.
Вне помещения, дневной свет
Хорошая экспозиция и цветопередача вне помещения, хотя контрастность по умолчанию несколько выше. Тем не менее, очень хорошее сохранение деталей в светлых и теневых участках, а такие опции, как D-Lighting и регулировка контрастности, помогают в таких сложных условиях.
Автоматический баланс белого, +0,7 EV | Автоматический баланс белого, 0 EV |
Nikon D300S довольно хорошо справлялся с жестким уличным освещением и ярким солнечным светом, обеспечивая хорошие общие цвета и экспозицию. Настройка контрастности по умолчанию была немного завышена, но детализация теней и светлых участков на «солнечном» портретном снимке, показанном выше, была превосходной. Было обрезано лишь несколько бликов на рубашке модели, кулоне и некоторых цветах, а также было потеряно лишь несколько очень глубоких теней. Компенсация экспозиции +0,7 EV, необходимая для сохранения яркости лица модели, была примерно средней для этой сцены. Домашний выстрел был всего слегка переэкспонирован при 0 EV, но потерял очень мало света и теней. Цвет хорошо смотрится и на открытом воздухе, только слегка прохладный.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи.
Сильная детализация до 1700 строк по горизонтали Камера JPEG | Сильная детализация до 1700 строк по вертикали Камера JPEG |
Высокая детализация до 1750 строк по горизонтали ACRprocessed RAW | Высокая детализация до 1700 строк по вертикали ACRprocessed RAW |
Наша лабораторная диаграмма разрешения показала четкие, отчетливые узоры линий до 1700 строк на высоту изображения как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях в формате JPEG. Полное исчезновение не происходило примерно до 2600 линий в обоих направлениях. Мы смогли получить немного большее разрешение (возможно, от 1750 до 1800 строк) в горизонтальном направлении с файлами RAW, обработанными через Adobe Camera RAW, но не в вертикальном направлении. RAW-изображения, обработанные ACR, были более четкими (благодаря сильному/жесткому нерезкому маскированию в Photoshop), но не содержали намного больше деталей. Используйте эти цифры для сравнения с другими камерами с аналогичным разрешением или используйте их, чтобы увидеть, что может означать более высокое разрешение с точки зрения потенциальной детализации.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи. -контрастные предметы. Минимальные артефакты шумоподавления на базовом ISO.
Хорошее разрешение высококонтрастных элементов, с незначительными признаками улучшение края. | Мелкие детали: Волосы Подавление шума имеет тенденцию к размытию деталей в областях слабого контраста, хотя детали остаются сильными в более темных участках волос модели здесь. |
Резкость . Nikon D300S воспроизвел очень хорошую детализацию, но в целом есть небольшая мягкость, даже при использовании резкого объектива Nikon 35mm f/1.8G с фиксированным фокусным расстоянием и f/8, который использовался для домашнего кадрирования вверху слева. f/8 немного превышает дифракционный предел на D300S, но наше тестирование на SLRgear показало, что потеря резкости от f/5.6 до f/8 была очень незначительной: Таким образом, небольшая мягкость здесь почти наверняка является результатом низких частот камеры. фильтр и его обработка изображения, а не любые оптические потери. Некоторые незначительные артефакты улучшения краев видны на высококонтрастных объектах, таких как обрезка вверху слева, но в целом результаты все еще довольно хорошие. Усиление краев создает иллюзию резкости за счет усиления цветовых и тональных различий прямо на краю быстрого перехода цвета или тона.
Деталь . Кадрирование вверху справа показывает лишь минимальную потерю деталей из-за подавления шума, так как более темные участки волос модели показывают много деталей. Отдельные пряди еще различимы даже в более светлых тенях, хотя они начинают сливаться по мере углубления теней и в местах, где тон и цвет соседних прядей очень близки. В общем, здесь очень хороший спектакль. Шумоподавление
Системы цифровых камер склонны сглаживать детали в тонких областях.
контраст. Эффекты часто можно увидеть на снимках человеческих волос, где
теряются отдельные пряди и появляется почти «акварельный» вид.
Сравнение RAW и In-Camera JPEG
Как отмечалось выше, Nikon D300S неплохо справляется с захватом большого количества деталей, но при настройках по умолчанию изображения JPEG получаются слегка мягкими. Немного больше деталей можно получить при тщательной обработке RAW-файлов без внесения дополнительных артефактов. Посмотрите ниже, чтобы понять, что мы имеем в виду:
Камера JPEG | RAW через | RAW через | RAW через |
В приведенной выше таблице при наведении указателя мыши на ссылку внизу будет загружена соответствующая обрезка в области выше, а при нажатии на ссылку будет загружено изображение в полном разрешении. Все примеры сняты с ISO 200 и включают в себя формат Fine JPEG, обработанный в камере, файл RAW, обработанный с помощью бесплатного программного обеспечения Nikon ViewNX, файл RAW, обработанный с помощью Nikon Capture 2.2, и файл RAW, обработанный с помощью Adobe Camera Raw (ACR) версии 5.5. потом резкость в фотошопе. Мы использовали настройки по умолчанию для ViewNX и немного увеличили резкость в Capture NX. Для Adobe Camera Raw мы добились наилучших результатов при сильной, но плотной нерезкой маскировке 250% с радиусом 0,3 пикселя.
Как это часто бывает, демозаика и повышение резкости в Adobe Camera и Photoshop обеспечивают более высокую детализацию, чем камера или собственное программное обеспечение производителя. При внимательном рассмотрении изображений ACR фактически не извлекает никаких деталей, отсутствующих в JPEG, ни из самой камеры, ни из программных пакетов Nikon; основное отличие заключается в тонкости рендеринга. Мелкие детали (например, ветки деревьев на фоне неба) выглядят немного грубее в различных рендерах Nikon, чем в ACR/Photoshop. Однако это не бесплатно: хотя они не выглядят такими четкими, рендеринг Nikon выглядит более плавным. Мы лично пошли бы по пути Adobe (или другого высококачественного стороннего преобразователя RAW), если бы нас беспокоила возможность получения максимально четкой печати из файлов D300S, но этот подход также потребует некоторой калибровки цвета и управления для лучше совпадать как с реальностью, так и с тем, что видит сама камера.
ISO и шумовые характеристики
Низкий уровень шума при более низких настройках чувствительности, с очень хорошими результатами до ISO 800. Однако потеря деталей из-за шумоподавления резко возрастает при ISO 1600 и выше.
Шумоподавление = По умолчанию | ||
ИСО 100 | ИСО 200 | ИСО 400 |
ИСО 800 | ИСО 1600 | ИСО 3200 |
ИСО 6400 |
Nikon D300S создает четкие, детализированные изображения с низким уровнем шума при более низких настройках чувствительности, с увеличением шума и ухудшением детализации при переходе к более высоким значениям ISO. Детализация была очень хорошей до ISO 400, с очень небольшими потерями из-за шума или шумоподавления. При ISO 800 мы видим небольшое смазывание, так как срабатывает шумоподавление на высоких значениях ISO, но детализация по-прежнему довольно хороша, а цветной шум низок. При ISO 1600 детализация объекта снижается сильнее, с более сильным размытием и более заметной шумовой «зернистостью». Однако хроматический шум по-прежнему довольно низок. Изображения при 3200 и ISO 6400 заметно менее детализированы, чем при более низких уровнях чувствительности, и, в частности, при ISO 6400 также наблюдается много цветного шума в виде желтых и фиолетовых пятен. Конечно, влияние шума и потери деталей сильно зависит от размера, в котором печатаются фотографии, а проглядывание пикселей на экране на удивление мало связано с тем, как изображения выглядят при печати: рекомендуемые максимальные значения см. в разделе «Качество печати» ниже. размеры печати при каждом ISO.
Примечание о фокусировке для этого снимка: мы снимали это изображение с f/4, используя один из трех очень резких эталонных объективов (макрообъектив 70 мм Sigma f/2,8 для большинства камер, макрообъектив 60 мм f/2,8 Nikkor для камер Nikon без объектива). приводной двигатель и Olympus Zuiko 50mm f/2.0 для корпусов Four Thirds и Micro Four Thirds). Чтобы гарантировать, что детали волос, которые мы используем для принятия критических суждений об обработке шума камеры и визуализации деталей, находятся в резком фокусе при относительно широкой диафрагме, при которой мы снимаем, цель фокусировки в центре сцены находится на подвижной подставке. Это позволяет нам компенсировать передний или задний фокус различными корпусами камер, даже теми, в которых отсутствует регулировка микрофокуса. Однако это означает, что сама мишень фокусировки может казаться размытой или слегка не в фокусе для тел, которые сфокусировались спереди или сзади с помощью эталонного объектива. Если вы щелкнете, чтобы просмотреть полноразмерное изображение одного из этих снимков, и заметите, что цель фокусировки нечеткая, вам не нужно писать нам об этом по электронной почте; мы это уже знаем. 🙂 Положение цели фокусировки будет просто отрегулировано, чтобы гарантировать, что остальная часть сцены сфокусирована правильно.
Экстремальные условия: тесты при солнечном свете и слабом освещении
Очень высокое разрешение с отличной детализацией в светлых и темных областях. Очень хорошая производительность при слабом освещении, возможность снимать яркие изображения почти в полной темноте.
+0,3 EV | +0,7 EV | +1,0 EV |
Солнечный свет:
Фотокамера Nikon D300S очень хорошо справилась с преднамеренно резким освещением в приведенном выше тесте. Хотя контраст немного высок, детализация теней и светлых участков очень хорошая. Регулировка контрастности камеры также хорошо понизила общую контрастность, не создавая сильных цветовых вариаций; см. раздел ниже. Экспозиция +0,7 EV показала себя здесь лучше всего, так как лицо модели было слишком тусклым при +0,3 EV, и мы подумали, что при +1,0 EV теряется слишком много светлых участков. При +0,7 EV в ярких цветах и рубашке модели было размыто лишь несколько бликов, в то время как в тенях все еще сохранялась хорошая детализация. Самые глубокие тени были немного забиты, но в целом мы бы назвали это очень хорошей производительностью. Эти снимки были сняты с параметром Active D-Lighting Nikon D300S, установленным по умолчанию на «Выкл.». (Также см. наше предыдущее примечание о вариации экспозиции с объективом Sigma 70 мм, использованным для этого снимка: Описанные здесь корректировки EV относятся к номинальной экспозиции с объективом Nikkor 60 мм f/2.8.)
Поскольку цифровые камеры больше похожи на слайды чем негативная пленка (поскольку они, как правило, имеют более ограниченный тональный диапазон), мы тестируем их в самых суровых условиях, чтобы увидеть, как они справляются со сценами с яркими бликами и темными тенями, а также какую чувствительность они имеют при слабом освещении. . Снимок выше предназначен для имитации очень резкого, контрастного эффекта прямого полуденного солнечного света, что является очень сложной задачей для большинства цифровых камер. (Подробности этого теста можно прочитать здесь. В реальных условиях съемки обязательно используйте заполняющую вспышку в ситуациях, подобных показанной здесь; по возможности лучше снимать в тени на открытом воздухе.)
Регулировка контрастности
Нам очень нравится, когда камера дает нам возможность регулировать контрастность и насыщенность по своему вкусу. Еще лучше, когда эти настройки охватывают полезный диапазон с достаточно малыми шагами, чтобы обеспечить точную настройку. Как и в случае с регулировкой насыщенности, настройка контрастности Nikon D300S решает обе проблемы, ступени контрастности на самом деле немного тоньше, чем для насыщенности, и, таким образом, нам даже больше нравятся.
Минимальный контраст | |
Минимальная контрастность, +0,7 EV | Минимальная контрастность, 0 EV |
При самом низком уровне контрастности D300S отлично справляется с сохранением деталей в светлых участках, сохраняет естественные тона кожи и обеспечивает хорошую детализацию в тенях. D300S хорошо передает цвета на улице, хотя и немного прохладнее. В целом, здесь очень хорошие результаты, особенно при настройке контрастности. (Это действительно сложный снимок; Nikon D300S справляется с этим лучше, чем в среднем.)
Примеры настройки контрастности | ||||
-3 | -1 | 0 | +1 | +3 |
Приведенная выше серия снимков показывает результаты с несколькими различными настройками контрастности, показывая минимальный размер шага вокруг значения по умолчанию, а также оба крайних значения. Хотя вы можете видеть крайности, трудно оценить контраст на таких маленьких миниатюрах, как эти, щелкните любую миниатюру, чтобы перейти к полноразмерному изображению.
Одна очень приятная особенность регулировки контрастности Nikon заключается в том, что она практически не влияет на насыщенность цвета. Контраст и насыщенность на самом деле довольно тесно связаны, это хороший трюк, чтобы иметь возможность варьировать одно без изменения другого. Никон хорошо поработал здесь.
Активный D-Lighting от Nikon
Серия снимков ниже показывает результаты доступных настроек Активного D-Lighting (опять же, с компенсацией экспозиции +0,7 EV), используемых для сохранения деталей в светлых и темных участках в условиях высокой контрастности. изображений. Nikon D300S предлагает две дополнительные опции по сравнению с D300: настройки Extra High и Auto. Активный D-Lighting отличается от D-Lighting меню ретуши, поскольку он выполняется во время захвата изображения, а не после. (Однако это влияет только на изображения JPEG, Nikon очень правильно не применяет тональные корректировки, подобные этому, к данным файла RAW.)
Примеры активного D-Lighting | ||
Выкл.![]() | Низкий | Обычный |
Высокий | Сверхвысокий | Авто |
Активный D-Lighting от Nikon хорошо справляется с сохранением светлых участков и выделением деталей в глубоких тенях. Неудивительно, однако, что в более темных областях тестовых снимков выше видно больше шума, а теневой конец кривой тона более прерывистый и менее гладкий. (Эффект активного D-Lighting немного заметен на снимках, подобных приведенным выше, которые имеют широкие области как очень ярких светов, так и очень глубоких теней. Вы заметите большее влияние на снимках, которые в целом пере- или недоэкспонированы, или где центральный объект находится в тени из-за сильного контрового света.)
Другие примеры активного D-Lighting | ||
Выкл. | Низкий | Обычный |
Высокий | Сверхвысокий | Авто |
Вот результаты съемки нашего дома в дальнем поле. Опять же, эффект Active D-Lighting довольно тонкий, потому что изначально не так уж много изображения было переэкспонировано. Также обратите внимание на легкий синий оттенок в белой отделке дома, так как мощность Active D-Lighting увеличивается.
1 фк 11 люкс | 1/2 фута 5,5 люкс | 1/4 фута 2,7 люкс | 1/8 фута 1,3 люкс | 1/16 фута 0,67 люкс | 1/16fc № NR | |
---|---|---|---|---|---|---|
ИСО 100 | 2 с f2.8 | 4 с f2.8 | 8 сек f2.8 | 15 сек f2.8 | 30 сек f2.8 | 30 сек f2.8 |
ИСО 200 | 1 сек f2.8 | 2 с f2.8 | 4 с f2.8 | 8 сек f2.8 | 15 сек f2.8 | 15 сек f2.8 |
ИСО 400 | 0,5 с f2,8 | 1 сек f2. ![]() | 2 с f2.8 | 4 с f2.8 | 8 сек f2.8 | 8 сек f2.8 |
ИСО 800 | 1/4 сек f2.8 | 0,5 с f2,8 | 1 сек f2.8 | 2 с f2.8 | 4 с f2.8 | 4 с f2.8 |
ИСО 1600 | 1/8 сек f2.8 | 1/4 сек f2.8 | 0,5 с f2,8 | 1 сек f2.8 | 2 с f2.8 | 2 с f2.8 |
ИСО 3200 | 1/15 сек f2.8 | 1/8 сек f2.8 | 1/4 сек f2.8 | 0,5 с f2,8 | 1 сек f2.8 | 1 сек f2.8 |
ИСО 6400 | 1/30 с f2.8 | 1/15 сек f2. ![]() | 1/8 сек f2.8 | 1/4 сек f2.8 | 0,5 с f2,8 | 0,5 с f2,8 |
Слабое освещение . Nikon D300S показала себя здесь хорошо, способная делать пригодные для использования изображения при освещенности до 1/16 фут-свечи (примерно 1/16 яркости среднего городского уличного освещения ночью) при всех настройках ISO. Цветовой баланс с автоматическим балансом белого оказался довольно голубоватым, поэтому мы сняли изображения выше, используя ручную настройку баланса белого D300S. Шум был довольно низким до ISO 800, и даже при более высоких ISO все еще остается много деталей, с которыми нужно работать, когда для высокого ISO NR установлено значение «Выкл» (которое по-прежнему применяет некоторую фильтрацию при ISO более 3200). Nikon D300 предлагает четыре варианта шумоподавления при высоких значениях ISO: «Выкл.», «Низкий», «Нормальный» и «Высокий», так что у вас есть некоторая гибкость в принятии решения о том, сколько шума нужно обменять на детализацию. За исключением снимков «Без шумоподавления» в приведенной выше таблице, все они были сняты с использованием настройки «Нормальное шумоподавление» и с включенным шумоподавлением при длительной выдержке, поэтому оно применялось к выдержкам более восьми секунд. Есть несколько горячих пикселей, видимых при высоких значениях ISO и очень низком уровне освещенности, когда для параметра NR установлено значение «Выкл», но их не так много, как мы обычно видим. Мы не обнаружили никаких проблем с полосами.
Система автофокусировки с определением фазы Nikon D300S также показала себя здесь очень хорошо, способная сфокусироваться на объекте до уровня освещенности значительно ниже 1/16 фут-свечи при выключенной вспомогательной подсветке автофокусировки и в полной темноте при включенной подсветке. . Даже в режиме Live View с автофокусом с определением контраста D300S смогла сфокусироваться до менее 1/16 фут-свечи, что очень хорошо. (Имейте в виду, что более длинные выдержки здесь требуют использования штатива, чтобы предотвратить любое размытие из-за движения камеры. Полезный прием — просто поставить камеру на удобную поверхность и использовать автоспуск для спуска затвора. Это позволяет избежать дрожания пальца при нажатии на кнопку спуска затвора и может хорошо работать, когда у вас нет под рукой штатива.)
Насколько это ярко? Уровень освещенности в один фут-свечу что этот тест начинается примерно соответствует яркости типичного городское уличное освещение в ночное время. Камеры, хорошо работающие на этом уровне, должны иметь возможность делать красивые фотографии сцен с уличным освещением.
ПРИМЕЧАНИЕ . Этот тест при слабом освещении проводится с неподвижным объектом и камерой, установленной на прочном штативе. Большинство цифровых камер с треском проваливаются при столкновении с движущимся объектом в темноте.
освещение . (Например, детский балет или праздничное представление в спортивном зале.) Цифровые зеркальные фотокамеры, такие как Nikon D300S, справляются намного лучше, чем «наведи и снимай», но все же не следует ожидать быстрой фиксации автофокуса при съемке движущихся объектов.
Качество печати
Качество печати
Отличное качество печати, хорошие цвета, четкие отпечатки размером 13×19 дюймов.
Печатная продукция Nikon D300S действительно впечатляет: она способна печатать пригодные для использования отпечатки размером 16×20 дюймов при ISO 100 без резкости вообще. Они слегка мягкие при ближайшем рассмотрении, но действительно хороши на расстоянии вытянутой руки. 13×19Тем не менее, дюймовые отпечатки больше похожи на то, что мы бы назвали резкими.
Снимки с ISO 200 печатаются так же, как и со 100, создавая хороший формат 16×20 или великолепный 13×19.
Изображения ISO 400 также прекрасно смотрятся в формате 16×20 и, конечно, лучше 13×19.
Снимки с ISO 800 показывают заметное улучшение производительности по сравнению с D300: получаются приемлемые отпечатки с разрешением 13×19 дюймов. И, конечно же, он довольно хорошо затягивается на 11×14 дюймов.
ISO 1600 снимки получаются мягкими при 13×19, но гораздо лучше при 11×14. Только низкоконтрастные области слишком мягкие, и это придирчиво.
ISO 3200 снимков — это то место, где качество наносит первый удар, но и при этой настройке можно получить достойный отпечаток размером 8×10 дюймов.
Снимки с ISO 6400 теряют слишком много деталей в низкоконтрастных и переходных областях, чтобы сделать пригодный для использования отпечаток 8×10 дюймов, но они по-прежнему дают хороший 5×7.
В целом отличные характеристики Nikon D300S, улучшенные по сравнению с предшественником.
Протестировав сотни цифровых камер, мы обнаружили, что о качестве изображения с камеры можно сказать лишь немногое, просматривая изображения на экране. В конце концов, нет никакой замены для распечатать множество изображений и внимательно их изучить. По этой причине мы теперь регулярно печатаем образцы изображений с тестируемых камер на нашем студийном принтере Canon Pro9000 Mark II и на Pixma MP610 здесь, в офисе. (Подробнее об этой модели см. в обзоре Canon Pixma Pro9000 Mark II. )
130 долларов Обзор бюджетной камеры Nikon D300s и AF 35-70 F/3.3-4.5
Зачем я это делаю?
Многие считают фотографию чем-то вроде хобби богатых людей. Что-то, что зависит от того, сколько денег вы зарабатываете, и что-то, что вы даже не можете начать по-настоящему испытывать, имея менее 500 долларов. Но я твердо убежден, что фотография может быть доступна абсолютно каждому. Лично мне не нравится поговорка «лучшая камера та, что у тебя есть», она всегда меня задевала, но я думаю, что чем больше людей выезжает и создает изображения, тем лучше, а оборудование тем лучше. из последних вещей, о которых нужно беспокоиться. Хотя мои отношения с оборудованием были странными. Я твердо верю, что не аппаратура создает изображение, а человек, стоящий за камерой, и я также верю, что кто-то может сделать хорошее изображение, используя все, что у него есть. Но в то же время я постоянно ищу лучшее оборудование, доступное за десятилетия разработки и инноваций объективов, чтобы быть уверенным, что у меня всегда есть лучшее, что я могу иметь. Что ж, я решил, что пришло время вложить свои пресловутые (и буквальные) деньги в свои уста и рассмотреть несколько ультрабюджетных камер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После написания я понял, что этот отзыв очень многословный и глубокий. Перейдите к разделу «Остальные функции», сравнениям изображений в разделе «Крайние примеры» и заключению в конце или посмотрите сопровождающий видеообзор на YouTube, если вы не хотите читать эссе длиной в колледже. о дешевой камере. Если вы в глубине и деталях, что ж, это здесь для вас.
Еще один момент, до меня дошло, что с момента написания этого обзора цены на D300s за два месяца просто сходили с ума. Не платите больше 115 долларов за D300s, и это может потребовать от вас некоторого поиска. D300 легко доступен за 9 долларов.9 и для целей этого обзора в основном то же самое, но без режима видео и без специальной кнопки просмотра в реальном времени. Для использования SD-карт также потребуется адаптер CompactFlash to SD. Я не знаю, что произошло, что вызвало взрыв цен, но, думаю, мне повезло с моей находкой на eBay за 70 долларов.
В течение последнего года или около того я провел огромное количество исследований в области фотосъемки стоимостью от 75–450 долларов и выше, от проверенного временем классического Canon T2i до некоторых более современных бюджетных предложений Nikon. В этом исследовании и бесчисленных рекомендациях, которые я давал людям, которые спрашивали моего совета, я начал замечать очень разные классы или уровни качества для разных бюджетов. Например, от 200 до 400 долларов качество самой камеры довольно стабильное. От T2i до T5i все использовали один и тот же датчик, и основное различие между тем, что вы можете сделать с 200 долларами против 400 долларов, заключается в качестве объектива, вы можете перейти от простого китового объектива 18-55 к 24 мм F / 2,8 и 50 мм F /1. 8 (со стороны Canon). Объективы делают намного больше для воспринимаемого качества изображения, чем датчик в камере, и мой опыт работы с D300s укрепил мою идею. Если у вас есть хороший, резкий, светосильный объектив на дешевой камере, обычному человеку будет намного сложнее отличить эту камеру от чего-то более высокого класса. Объектив влияет на «внешний вид» изображения, в то время как датчик влияет на то, насколько далеко вы можете увеличить масштаб, прежде чем изображение начнет выглядеть как мусор. Это грубое упрощение, но именно так работают ваши глаза.
Когда я начал свой обзор D300s, я пошел снимать на свои высококачественные объективы Nikkor, которые я использовал, адаптированные к моей EOS R. Такие объективы, как мои 105 F/2 DC, 80-200 F/2.8 AF-S и мои 35 мм F/2 AI-s. Эти объективы в сочетании с весом и балансом D300s позволили мне снимать при гораздо более низких значениях ISO, чем это было бы возможно с более медленными объективами с менее профессиональной фокусировкой. D300s также гораздо лучше сочетается с моими высококлассными Nikkor, чем с моей EOS R, и в сочетании с ее уменьшенным разрешением я мог снимать с гораздо более длительными выдержками и, следовательно, с более низкими значениями ISO, чем с EOS R или с более медленными камерами. линзы. Я быстро понял, что это не переводит на опыт, который был бы у кого-то с меньшим бюджетом. Сочетание камеры за 70 долларов с портретным объективом за 700 долларов вряд ли свидетельствует о среднем опыте, который получил бы человек с этой камерой. Что подводит меня к объективу, который я выбрал для этого обзора. Я начал свои обзоры сверхбюджетных камер с AF 35-70 F/3.3-4.5, потому что он дешевый, доступный и я думал, что он даст хорошие результаты. Я использовал Canon FD 35-70 F/4 и FD 28-85 F/4, и 35-70 был настолько впечатляющим и поразительно дешевым, около 20 долларов, что я надеялся, что Nikon пойдет по тому же пути, в то время как FD 28-85 был просто дерьмом. Судя по всему, Nikon поступил наоборот: Nikon 35-70 — это плохо, а 28-85 F/3.
5-4.5 — якобы отличный объектив примерно за 60 долларов по сравнению с 40 долларами за 35-70. По этому объективу будет обзор в будущем, не волнуйтесь. Но пока у меня 35-70. Итак, D300s и 35-70 F/3.3-4.5 AF, что это за комбинация? Что ж, на удивление полезное, если честно. Я рассматривал AF 24-50 F/3.3-4.5 для сверхширокого диапазона на кроп-сенсоре, но он стоил на целых 30 долларов больше, чем 35-70, и я понимаю, что для некоторых людей эти 30 долларов могут стать переломным моментом. . Говоря о $$$, эта комбинация обошлась мне в 130 долларов после налогов и доставки, 70 долларов за камеру до доставки и налогов, объектив стоил 35 долларов до налогов и доставки. В общем, 130 долларов после доставки и налогов.
D300s
Итак, что такое D300s? D300s — это продвинутая любительская/полупрофессиональная зеркальная фотокамера 2009 года, которая была обновлением модели D300 2007 года. Это одна из первых, если не первая, современная зеркалка от Nikon. На мой взгляд, современной зеркальной камере нужен режим live view, продвинутая система многоточечной автофокусировки, она должна работать с SD-картами и иметь возможность записывать видео, что и было в D300 еще в 2009 году. D300 был просмотр в реальном времени, хотя он был немного неуклюжим и скрыт за меню, но D300 добавили специальную кнопку просмотра в реальном времени и режим записи видео. D300 также имеет ту же 51-точечную систему автофокусировки с автоматическим определением объекта и непрерывной автофокусировкой, но обе они довольно рудиментарны даже на D300s, иногда мне везло, но иногда это оставляло желать лучшего. D300s может записывать видео в колоссальном разрешении 1280x720p со скоростью 24 кадра в секунду. AF также довольно хреновый в режиме видео, вам нужно нажать кнопку «AF On», чтобы сфокусироваться, или сфокусироваться самостоятельно, а камера не имеет сенсорных датчиков AF, поэтому вам нужно дождаться контраста. обнаружение. Ограничение видеозаписи в 720p также составляет целых 5 минут… да… Но в целом это самая старая и, возможно, самая дешевая камера, которую я бы назвал современной зеркальной камерой.
Остальные характеристики
Итак, D300s имеет «продвинутую» 51-точечную систему автофокусировки с автоматическим определением объекта, режимом просмотра в реальном времени, записью видео и поддержкой SD-карт, а как насчет всего остального? Что ж, камера оснащена проверенной и надежной системой трехмерного матричного замера экспозиции Nikon, которая при моем использовании была довольно точной почти в каждом снимке, который я делал. Я обычно не полагаюсь на внутренний замер камеры или автоматическую экспозицию, но у D300s не было широты экспозиции, чтобы действительно зайти слишком далеко за экспозицию или недоэкспонировать, как это делают мои новые камеры, поэтому точная экспозиция действительно пригодилась. Он может снимать в 12- или 14-битных форматах RAW, TIFF (по какой-то причине) и, конечно же, JPEG, от начального до высокого качества, со сжатием или без сжатия. Он имеет кольцо AI для использования с классическими объективами Nikkor с ручной фокусировкой, что, на мой взгляд, является огромным плюсом, поскольку оно позволяет людям с меньшим бюджетом получать еще более высокое качество изображения, чем можно получить с множеством более новых и более дорогих опций. Он также имеет отвертку для использования со всеми объективами серии Nikon AF, что является еще одним огромным плюсом для людей с ограниченным бюджетом. Это не значит, что его нельзя использовать с более новыми моделями AF-S, на самом деле, совсем наоборот.
Эта камера очень хорошо работает с объективами AF-S в режиме автофокусировки, а также имеет электронику, необходимую для работы с очень новыми объективами серии «Е». если ты хочешь. И, конечно же, у него есть классические режимы MPSA большинства зеркальных фотокамер. М означает руководство; P означает программный автоматический режим, в котором камера определяет как оптимальную выдержку, так и диафрагму, пока вы устанавливаете ISO; S означает автоматический приоритет выдержки, при котором скорость затвора остается неизменной, пока вы настраиваете ISO или диафрагму; и A означает автоматический приоритет диафрагмы, в котором диафрагма остается неизменной, пока вы регулируете скорость затвора или ISO. На мой взгляд, наиболее полезным режимом для каждой камеры является автоматический режим с приоритетом диафрагмы, поэтому я рекомендую использовать эту камеру именно с ним.
Использование D300s
Итак, каково было использовать камеру за 70 долларов? Ну, не так уж и плохо, на самом деле. С 35-70 автофокус был достаточно быстрым и всегда точным. Обнаружение объекта отлично работало с птицами в полете на фоне неба, но если у вас сложный фон и объект не совсем четкий, обязательно выберите точку автофокусировки. Выбор точки автофокусировки происходит не так быстро, как хотелось бы, но в режиме AF-Single вы можете просто быстро использовать центральную точку автофокусировки, чтобы получить точную фокусировку, а затем изменить кадр изображения, чтобы сделать снимок. Режим AF-Continuous был… удачным или неудачным. Во многих ситуациях слежение за отдельным объектом было совершенно нормально, но попытка, скажем, выбрать определенную часть объекта и удерживать фокус на этой конкретной части, сбивает камеру с толку и заставляет ее внезапно прыгать по точкам автофокусировки, казалось бы, случайным образом. Так что я бы сказал, что это достойная система автофокусировки, но имейте в виду ограничения обработки в 2009 году.. Это точно, если вам не нужна очень конкретная фокусировка на сложном объекте, и в этом случае вам не следует использовать непрерывную автофокусировку или обнаружение объекта, что, на мой взгляд, совершенно нормально.
Чтобы было ясно, я вообще не использую автофокус в своей повседневной съемке . Я использую полностью ручное управление на своей EOS R с адаптированными объективами с ручным управлением, но я использовал достаточно систем автофокусировки, чтобы знать, является ли что-то абсолютным мусором, и это не мусор.
Так было при использовании с базовым объективом AF 35-70 F/3.3-4.5. При использовании с объективом AF-S, которым являются почти все объективы DX (имеется в виду датчик кадрирования), эта 51-точечная система автофокусировки действительно очень хороша. Обнаружение объекта по-прежнему имеет ограничения, и отслеживание все еще может быть запутанным, но точность и скорость, с которыми оно может работать, поразительно хороши. При использовании с объективом 80-200 F/2.8 AF-S в течение четверти секунды я мог навести на маленькую птицу, летящую в небе, сфокусироваться и сделать идеально сфокусированное изображение. Не на уровне моей EOS R, но абсолютно впечатляюще для бюджетной камеры и пользователя-любителя или пользователя более высокого уровня. О, убедитесь, что в настройках камеры вы выбрали «фокус» в качестве приоритета в меню автофокусировки для приоритета AF-C и приоритета AF-S, если вы хотите, чтобы камера ждала, чтобы сделать снимок, пока он не будет идеально сфокусирован. В противном случае приоритет отдается скорости.
Автофокус в стороне, D300s автоматически на шаг впереди других супер старых ультрабюджетных цифровых камер, потому что она может работать с SD-картами. SD-карты, честно говоря, являются единственным носителем информации, который я хотел бы рассмотреть при покупке камеры (помимо очевидного высококлассного CF Express). D300s поддерживает не только SD-карты, но и даже самые современные высококачественные карты SDXC, что имеет смысл для бюджетной камеры, потому что SD-карты в наши дни очень дешевы. Я использую только карты SanDisk ImageMate Pro, которые являются эксклюзивными для Walmart, но SanDisk Extreme Pro — это то же самое по той же цене. А при цене 30 долларов за карту на 128 ГБ и 18 долларов за карту на 64 ГБ даже у самых бюджетных пользователей нет причин не покупать хорошую карту. Хотя, если вы находитесь в очень низкой части спектра и вам просто нужно использовать случайную SDHC-карту, которую вы нашли в доме, не волнуйтесь, она отлично работает и с D300s. Многие продавцы даже прилагают к камере стандартную SD-карту, которая также отлично работает.
Обращение
D300s — умеренно тяжелая, прочная, как гвоздь, полупрофессиональная цифровая зеркальная камера. У него действительно приятное ощущение захвата, и достаточно щербинки, чтобы чувствовать, что вы держите правильный инструмент, не отягощая вас, как сумасшедшего. Он очень хорошо сочетается с более дорогими и тяжелыми объективами, но прекрасно сочетается и с более дешевыми вариантами.
К сожалению, эта камера родом из эпохи, когда Nikon не считал изменения ISO постоянным явлением. Приходится отодвигать голову от видоискателя и держать левой рукой кнопку ISO и менять ISO одним из циферблатов, либо запоминать его положение и двигать всей левой рукой, чтобы удерживать кнопку изменения ISO. Вы даже не можете настроить функциональную кнопку для изменения ISO, самое полезное, что она должна быть, это брекетинг экспозиции, который работает довольно хорошо. Помимо необходимости либо поднять голову, либо убрать руку с объектива, чтобы изменить ISO, управление в целом довольно стандартно для старой камеры. У вас есть два диска управления, которые можно настроить для поворота в любом направлении, и пара кнопок с установленными функциями, такими как компенсация экспозиции при съемке со вспышкой, и одна настраиваемая пользователем функциональная кнопка, которую, как я уже говорил, лучше всего использовать в качестве кнопки брекетинга.
Высокоскоростная серийная съемка на самом деле очень, очень быстрая, даже в режиме непрерывной автофокусировки и с приоритетом нажатия затвора, установленным на фокусировку (что говорит камере не делать снимок, пока не будет достигнута идеальная фокусировка). У меня не было возможности использовать его в спортивных состязаниях с высокой интенсивностью движения в режиме следящего автофокуса, но с учетом опыта, который у меня был практически в любой другой ситуации, я бы доверял D300, чтобы он работал достаточно хорошо.
Качество изображения
Что ж, это чертовски важная тема. От мегапиксельных воинов до энтузиастов боке, в Интернете полно людей с разными мнениями о качестве изображения. Чтобы дать вам наилучшую информацию для работы, я расскажу вам, что я ценю, когда речь идет о качестве изображения. По большей части все, что я делаю, сводится к тональной и контрастной чистоте. Что, черт возьми, это означает в основном при переходе от светлых к темным частям изображения, является ли это чистым изменением или оно туманно и немного запутано, а также точность цветопередачи в этих переходах. Вы когда-нибудь фотографировали что-то яркое в темной комнате на камеру телефона, например, монитор или что-то в этом роде? Обычно в такой ситуации вместе с телефонной камерой появляется сильная дымка, которая также распространяется и на автономные камеры, хотя и в меньшей степени. У моей EOS R почти нет недостатка в тональной или контрастной четкости, и я могу сильно недоэкспонировать изображение и просто сделать его ярче при постобработке почти без последствий практически в любой ситуации. С другой стороны, D300s не может. У него очень мало возможностей осветлить недоэкспонированное изображение без чрезмерной тональной дымки, из-за чего изображение выглядит очень неестественно. Он также страдает от той же проблемы дымки с контрастными переходами.
Вы, наверное, уже заметили, что во всем этом обзоре я ни разу не упомянул мегапиксели, и это было сделано намеренно. Я вижу, что люди слишком часто зацикливаются на мегапикселях. «У моего телефона 108-мегапиксельная камера, лололол, намного лучше, чем 12-дюймовая». Этот D300s имеет всего 12 МП, но это не мешает ему делать хорошие снимки, и он, безусловно, ставит любую телефонную камеру в абсолютный позор (да, даже 108-мегапиксельные мем-камеры). Сенсорная технология в D300s довольно старая, но она была достаточно продвинутой для своего времени, чтобы создавать отличные изображения даже в 2022 году. С хорошей выдержкой и опытным пользователем эта D300s без проблем делает четкие изображения до 800 ISO. . Это не так уж много по сравнению с максимальным ISO многих современных камер, но я не считаю, что максимальный ISO можно использовать практически для чего угодно. Этот D300s поднимается до 3200 ISO, и я никому не рекомендую использовать его при таких настройках, шум ужасный. Технически он расширяется до 6400, но это еще хуже. Я даже не использую EOS R при 3200 ISO, я остаюсь при 1250 или ниже. При ISO 800 на D300s динамический диапазон по-прежнему очень хорош, четкость великолепна при хорошей экспозиции, а резкость не сильно страдает от шума, но, учитывая разрешение 12 МП, это неудивительно. Теперь я продолжаю говорить о хорошей экспозиции, которая определяется встроенным замером камеры. В D300s используется очень хорошо проверенный и усовершенствованный матричный замер Nikon, и каждый раз я получаю снимки с хорошей экспозицией. Мне пришлось скорректировать способ съемки, чтобы приспособиться к недостатку способности недоэкспонировать, но как только я преодолел это и начал использовать его без какой-либо компенсации экспозиции, он был очень точным и очень хорошим.
Многие визуальные изменения, которые вы видите в моих редактированиях, на самом деле могут быть сделаны в камере с помощью встроенной обработки изображений D300s. Хотя я совершенно ненавижу идею когда-либо использовать такую вещь, если вы не можете получить программное обеспечение для редактирования или являетесь сторонником использования изображений прямо из камеры, варианты есть, и вы можете установить несколько пользовательских профилей. Обработка изображений на D300s НЕ является дополнительной. Я изо всех сил пытался получить обработку бесплатных изображений, даже снимая TIFF, но это бесполезно. Все изображения, сделанные с этим, имеют некоторую степень обработки изображения, которую я обычно не считаю такой проблемой для среднего фотографа, но это вызывает проблемы с более светосильными объективами с большей сферической аберрацией (также известной как «свечение»). Обработка приводит к некоторому усилению свечения и может выглядеть очень и очень плохо при недоэкспонировании чего-то вроде яркой белой кожи. Несмотря на то, что обработка D300 не является опциональной, я определенно рекомендую просто приобрести какое-нибудь программное обеспечение для редактирования, оно даст гораздо лучшие результаты, чем игра с настройками обработки D300.
Вау, это не только ужасное свечение, но и посмотрите на эти цвета! Эта вена сине-зеленая! Я почти уверен, что если бы моя кровь была сине-зеленой, я был бы мертв, так что спасибо Nikon за этот неестественный, нечестивый взгляд.
Цвет
Теперь о цвете! Это то, что, как я слышал, Nikon делает очень хорошо, и я должен согласиться. Я предпочитаю цвета Canon, потому что они предлагают очень нейтральный, но яркий, простой в управлении и настройке цветовой профиль, но этот Nikon действительно делает цвета поп .
Цвета этого Nikon, даже при нейтральной обработке изображения, просто сумасшедшие. Все так наполнено жизнью, и зеленые и желтые цвета особенно хорошо смотрятся, хотя желтые и оранжевые цвета могут начать смешиваться и вызвать некоторые проблемы с тоном, как вы видите на моей коже на последнем фото, или кору дерева на других фотографиях. . Большинство из них не редактировались, в некоторых есть корректировка экспозиции, но ни в одном нет корректировки цвета. Здесь нет жалоб.
Ограничения
Хорошо, да, у камеры есть ограничения. Большинство из них связаны с отсутствием возможности усилить недоэкспонированные снимки или являются ограничениями 35-70, с которыми я его рассматривал. Например, боке объектива 35-70 может стать очень, очень грязным. Я имею в виду, этот кадр выглядит как картина!
Несмотря на ограничения этого объектива, у D300s есть много возможностей для роста. Сенсор сам по себе хорошо тянет собственный вес, а у Nikon есть много потрясающих DX-объективов, и некоторые из них можно купить очень и очень дешево на рынке бывших в употреблении. Даже если вам нужен дикий «рыбий глаз», 10,5-миллиметровый «рыбий глаз» F/2,8 DX можно купить примерно за 200 долларов, а иногда и меньше, он полностью совместим с D300, включая автофокус, и работает очень хорошо. Такие вещи, как 35 F/1.8 AF-S DX, тоже прекрасно работают, и их можно купить примерно за 125 долларов. У вас есть много возможностей для роста с этой камерой, и у вас есть много объективов на выбор, учитывая, что вы даже можете использовать классические объективы AI и ранние объективы AF.
Я бы солгал, если бы сказал, что 12-мегапиксельная камера D300 может делать все те же изображения, что и моя 30-мегапиксельная камера EOS R. Есть определенные кадры, в которых мне потребуется дополнительная точность для небольшого текста, и это просто невозможно с D300s, например, увеличение эмблемы на капоте в этом снимке.
Буквы «Datsun», конечно, полностью разборчивы, но не настолько четкие, как можно было бы получить с большим количеством пикселей (и, честно говоря, с лучшим объективом). Это кажется придиркой, но это ограничение действительно распространяется и на более реалистичные сценарии, это был просто лучший пример, который у меня есть для этого обзора. Тем не менее, это достаточно резкий почти для всех фотографий.
И, конечно же, самым большим недостатком этой камеры, на мой взгляд, является недостаточная экспозиция, о которой я упоминал ранее. Как только я узнал, как лучше всего использовать камеру, это не стало большой проблемой, и возможность использовать более медленные выдержки из-за веса очень помогла, но ограничение все еще существует. У вас очень мало возможностей недоэкспонировать в очень контрастной тяжелой сцене и мало возможностей усилить тени, чтобы они не выглядели мягкими и лишенными четкости.
Итак, это изображение выглядит в основном хорошо, верно? Посмотрите на цвет моей черной рубашки, она очень зеленая, а цвет/яркость моей кожи очень непостоянны. Это отсутствие тональной/контрастной четкости в ее… ну, не худшей, но близкой к ней. Этот снимок был слегка недоэкспонирован (я думаю, примерно на 2/3 ступени), а затем усилен в постобработке.
ЭТОТ снимок, безусловно, худший по контрасту и размытости тонов.
Опять же, поначалу все выглядит нормально, но заметили ли вы, что общий контраст действительно странный по сравнению со всеми другими снимками, которые вы видели? И вообще цвета не те. А теперь давайте поближе.
Здесь хорошо видно, насколько несовместимы цвета на моей коже и одежде. Это очень, очень плохо. Это худшее, что может быть, я не видел ничего хуже этого в моем опыте с камерой.
Экстремальные примеры
Теперь перейдем к сравнению с моей камерой EOS R. EOS R — неплохая профессиональная камера, не слишком далеко отстоящая от сумасшедшего диапазона. Это сравнение может показаться несправедливым, но поверьте мне, оно имеет смысл. Я знаю, что показать тонкие различия в производительности между камерами может быть чрезвычайно сложно, поэтому я придумал свой собственный метод, чтобы сделать их как можно более очевидными. Следующие тестовые снимки были сделаны при ISO 400, что является вполне приемлемым значением для обеих камер. Цветовой шум Adobe Lightroom настроен на стандарт 25, без коррекции яркостного шума, без повышения резкости.
Все эти снимки сделаны с интервалом в 1 шаг, от -3 ступеней (1/8 правильного количества света) до +3 ступеней (в 8 раз больше правильного количества света), а затем скорректированы обратно до ±0. На исходных снимках ±0 тени были усилены на +100, а светлые участки уменьшены на -100 в Adobe Lightroom, чтобы подчеркнуть реальный динамический диапазон камер. Смысл съемки с такой недоэкспозицией состоит в том, чтобы показать цветовые несоответствия и шумы, связанные с более темными частями кадра. Это не указывает на то, как весь ваш снимок будет выглядеть в реальном мире, но указывает на то, насколько вы можете разумно усилить темные части вашего изображения или перетащить назад яркие части вашего изображения, и как эти части будут выглядеть.
Результаты D300s. Итак, начало слева вверху — это -3 ступени, -2, -1, затем ±0, затем +1, +2, +3. Для недоэкспонированных снимков обратите внимание на общие цвета и на то, насколько беспорядочно они выглядят, а для переэкспонированных снимков обратите внимание на детализацию ярких участков изображения и общий динамический диапазон. Различия могут быть тонкими, но они очень, очень красноречивы при -3 и +3. Опять же, вы никогда не будете делать целые фотографии с -3 или +3, но части вашего изображения будут недоэкспонированы или переэкспонированы такими полями, и это показывает, насколько хорошо вы можете восстановить эти части вашего изображения.
Надеюсь, вы видите здесь различия. Самые большие различия заключаются в недоэкспонированных снимках, как здесь.
EOS R слева, D300s справа. -3 остановки результатов. Мои Canon всегда были хороши в улучшении недоэкспонированных изображений без ущерба для цвета, просто кажется, что они хороши в этом, но здесь вы действительно можете увидеть резкое различие между способностями двух камер. Цвета полностью стерты с зеленым и пурпурным оттенком на D300s.
Здесь, на снимках с усиленными тенями и уменьшенными светлыми участками, вы можете увидеть, как эти различия могут повлиять на отредактированное изображение. Вы можете видеть, что темные участки снимка D300s, такие как кольцо фокусировки и 20-мм объектив в целом, становятся зелеными.
Резкость и шум
Хорошо, последний раздел, обещаю. Чтобы сделать это быстрым и кратким, эти снимки сделаны с ISO 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200 на D300s и EOS R. Сделанные с моим 55mm F/2.8 AI-s макросъемкой при F/5.6, ограничения обе камеры являются их датчиками, а не объективом. Вверху слева начинается 100. Это кадры из общего центра этого изображения:
Результаты D300s. Результаты EOS R.И давайте продемонстрируем результаты 800 ISO:
EOS R слева, D300s справа. D300s действительно начинает страдать шумами около 1600, а 3200 просто ужас. Изображение достаточно резкое до 400 и в меньшей степени до 800. Вы можете увидеть разницу, которую дают разрешение и шум в мелких деталях на металле вокруг болта с надписью «SSC». На результате EOS R вы можете очень четко увидеть все маленькие метки, но D300s немного блеклый.
Заключение
Я не ненавижу D300s. Вот, обзор окончен.
Хорошо, я хочу еще кое-что сказать. D300s предлагает впечатляющий набор функций, от достойного до действительно хорошего качества изображения, если вы освоите его, пять десятилетий уникальных и удивительных объективов и хорошую производительность автофокуса с современными объективами, и все это менее чем за 100 долларов, и я считаю это победой. . С 35-70 я обнаружил, что он немного ограничивает широкоугольный отдел, но с такими опциями, как AF 28-85 F/3.5-4.5, обзор которого я скоро рассмотрю, и странным AF 24-50 F/3.3 -4,5, есть варианты получить дешевые широкоугольники или просто купить китовый объектив 18-55 за 30-40 долларов и использовать его только для 18-мм конца. На самом деле все, что вам нужно знать о D300s, это то, что если у вас есть менее 200 долларов, и вы хотите хорошее качество изображения и, возможно, два твердых объектива, это отличный корпус для начала.