Обзор nikon d5100: Обзор фотокамеры Nikon D5100: лучшая зеркалка для начинающего фотолюбителя

Содержание

Nikon D5100, обзор/тест, или Галопом по Европам

Ну вот, брал новенькую камерку Nikon D5100 на максимум недельный тест, 

а пробыла она у меня поболе месяца и побывала в четырех дополнительных странах, не считая России.

И перебывали на ней следующие объективы: Nikkor 18-55 VR, Nikkor 18-105 VR, Nikkor 35/1.8, Nikkor 10-24, Nikkor 55-300 VR, Nikkor 16-85 VRII, Nikkor 70-300 VRII и Tamron 90/2.8 Macro. Также немного поработала вспышка SB-600, но все-таки стрался снимать «как любитель», исследуя работу камеры на высоких ISO.

Помимо меня, ее держали в руках и снимали коллеги по THG WingfirE и Handur. Ну и, естественно, моя жена. Всегда стараюсь дать ей поснимать младшими любительскими камерами, причем так, чтобы меня рядом не было. Хороший тест камеры на юзабилити получается ;о)) 

Каким объективом снято фото, легко понять, если навести на него мышку — всплывет подсказка. Так же дополнительно подписаны фото, снятые коллегой WingfirE — у нас с ним это уже далеко не первый тест в содружестве.

Несколько фото будут показаны как доработанными, так и прямо полученными в камере при заводских настройках.

Даю таковых немного, так как все режимы в камере легко и наглядно настраиваются, вплоть до Auto WB, поэтому не вижу ни единого резона оставаться на заводских настройках тем, у кого есть запросы и требования — полчаса-час, и получайте именно то, что надо лично вам. Так оно уже будет неплохо, ибо настройки очень гибкие и простые в понимании. И разговоры «цвет из камеры не тот» и им подобные четко получаются только по вине пишущего такие слова, ибо он и инструкцию не читал, и/или камеру в руках не держал.

Сам же я, как всегда, снимал в NEF (RAW) и дорабатывал для статьи на том уровне, который несложно настроить в камере. Но, так как доработка на большом мониторе как минимум виднее, и, как максимум, гибче — не отказываю себе в таком праве, ибо мне совсем не лень довести начатое до ума ;о)) Да и снимаю так, чтобы с кадриком возиться максимум пять минут, иначе списываю его в безнадежный брак.

Опять все ходы по доработке делались в ACR, в самом фотошопе только кроп и шарп. Ресайз под интернет-формат всех фото автоматически сделал в FastStone.

* * *

Естественно, сначала «отстрелял» младший китовый объектив 18-55, чтобы больше к нему не возвращаться:

 

Его качество не вызвало, как обычно, ни единого нарекания, все отлично, но вот неуниверсален он на мой вкус, коротковат

Так же быстро скажу и о 16-85 VRII, которым снимал WingfirE, ибо он его хозяин:

Тоже все супер, его явно есть смысл брать тем, кому и качество всерьез интересно, и деньги есть. Я же использовал далее свой собственный универсальный 18-105 VR, испытанный уже на семи кропнутых камерах и всегда меня устраивавший ;о)

Так же быстро будет и с Тамроном Макро — его тоже использовал WingfirE:

Тут получилось не совсем шикарно, но только потому, что было темновато, а серьезное макро требует доп. оборудования и хорошего света. Но, можно сказать, что камерка Nikon D5100 вполне успешно справилась с первыми испытаниями. Далее я покажу еще несколько макро, где все будет по любительски, так как снималось 18-105 и даже 10-24, что, впрочем, полностью соответствует назначению камеры.

 

Идем далее. 

Там же, в Кузьминском парке, снимаю вот это линзой 18-105:

Вот какие симпатичные вампиры встречаются там. Сразу вспомнил про испытания химического оружия в первые десятилетия советской власти, которые были в тех местах ;о)) 

Вношу поправку (03.06.11) — отсмотрел мульт «Труп невесты» (Corpse Bride) и понял, что это герои оттуда, и ни разу не вампиры!

Отличный мульт, и отличная работа тех девушек, кто подбирал и гримировал героиню и героина Отдельное спасибо Марише, моей жене — это она установила полное соответствие!

 

Там же отснята цветущая вишня. Первый кадр — внутрикамерный JPG, второй доработан из NEF парой движений бегунков в ACR: 

Если кому интересно, внутрикамерный JPG лежит вот здесь.

 

Далее перехожу на детскую площадку и линзу 70-300 VRII: 

 

A вот к WingfirE пришла белочка: 

И эта популярная линза, Nikkor 70-300 VRII, показала свою полную пригодность к использованию на новой многопиксельной камере. Мне понравилось, как она рисует кожу, особенно детскую. 

Кому интересно — все фото нашей прогулки по парку здесь и здесь.

 

Следующий шаг у меня стандартен — Красная площадь. Там сложно не найти хоть чего-то интересное. Иду уже с Handur’ом.

Вот что выдает Nikkor 55-300 VR: 

Ну и на закуску «Политый поливальщик», прям классика. Такого на Красной площади я еще не видел ;о))

Как уже писал здесь и здесь, линзочкой 55-300 VR в скоростной репортажке, каковой и является фотоохота на улицах, работать сложнее, чем вышупомянутой 70-300. Шевеленки больше, прежде всего по вине рук фотографа — тут Vibration Reduction уже не всегда спасает, так как требуется высокая скорость фокусировки, каковая в младшей не всегда достаточна. Но, если не хочется платить больше, можно почаще и постарательнее нажимать на спуск ;о)

 

Переходим к фиксу Nikkor 35/1.8 в городских условиях:

Все более чем пристойно — четкие, резкие кадры.

Ну и пара кадров в квартире им же:

Первый снят без вспышки, второй — с карточкой-отражателем в потолок. Хорошо видно, что вспышку есть смысл использовать и на светосильной оптике даже в быту  

Все картинки Москвы можно посмотреть здесь и здесь.  

 

Потом была первая, короткая поездка в Литву через Белоруссию. Туда повез только Nikkor 10-24 и 55-300. 

Вот что наполучалось в те короткие пару часов, что смог выделить именно на съемки:

Первые кадры — широкоугольный 10-24, который я очень люблю и с удовольствием использую для съемок городов и пейзажей.
Далее — фотоохота с 55-300, где иногда охотника видели, а иногда и реагировали.

Как вот здесь, например, хотя я и был достаточно далеко, на другой стороне проспекта Гедиминаса:

Видим, что камера Nikon D5100 опять полностью справилась с поставленными задачами.

 

Учитываем это и готовимся к уже основательной поездке в Тренчанске Теплице, что в Словакии, ну и в Вену на несколько деньков, раз уж все равно летим, как и зимой, через Австрию. Ну, об этой очень нам понравившейся поездке уже начала писать моя жена, да и я сам не поленюсь и отдельно распишу тот отель, где мы были — совсем не ожидали, что так устроимся.

В дорогу взял упоминавшиеся Nikkor 18-105 VR, Nikkor 35/1.8 и Nikkor 10-24 + вспышку SB-600, на всякий случай. Пригодилась, кстати — когда бассейн в отеле снимал Иначе не получил бы желаемых эффектов. 

 

Фотографий в статье и так уже получается совсем много, постараюсь поменьше вставлять Словакия нас баловала хорошей погодой, поэтому покажу только красивые, но и с ними надо было понимать, что делаешь — солнце давало жесткие контрасты, в магазинах было темно, птички бегали и т.д.:

Все фото по Словакии лежат вот здесь, здесь, здесь и здесь. И жена, и я еще напишем несколько материалов о путешествии — очень уж оно было неожиданно приятным и комфортным даже нам, довольно опытным путешественникам. И поместим много фото с комментариями. Кому будет интересно — приглашаем! 

 

Потом были половину дня в Братиславе — просто заскочили, прогулялись, подышали милой атмосферой, поели и выпили отличного местного пива Bernard (ну, я выпил, а жена как всегда предпочла кофе по-венски, которое в Вене оказалось повсеместно куда как менее удачным, чем в Словакии ;о)). Далее — vlak (поезд) в Вену, ожидание пересадки на Suedbannhof… Как незадолго до этого события, которое ждал без удовольствия — таскать чемодан за день уже поднадоело, у жены смартфон сам переключается из режима чтения книги в режим «карты» и показывает, что мы находимся как раз над венской станцией метро Simmering, и нам надо срочно эвакуироваться из поезда, если не хотим потом таскаться пешком. Что и было немедленно выполнено, и до метро там надо было всего-то спуститься по эскалатору, так как наш вагон стоял прямо возле входа на него. 

Смартфон сей — еще инженерный, досерийный образец, который, по понятным причинам (ну исследовательский же!) не во всем идеален, потом сослужил еще раз подобную службу — когда я, устав к вечеру, случайно повернул по улице не в ту сторону, также через короткое время показал, где мы, еще до того, как я достал карту и сориентировался. Ну да ничего, зато в парке неожиданно посидели, отдохнули. А так я, видимо, расстроен был — Мариша за пару минут до этого отказалась покупать грудинку горячего копчения в маленькой мясной лавке, заявляя, что уже обедали ;о)) 

 

Итак, Вена. Тоже не буду утомлять кучей фото — их много было снято. Покажу только те, которые характеризуют особенности работы камеры. Многое перекликается с зимними фото вот отсюда, которые снимались на точно такую же матрицу камеры Nikon D7000. В мае было, естественно, куда светлее, солнце, в отличие от зимы, было частым гостем, но в храмах было темно, и AutoISO частенько выходило на значение 25600, как здесь:

Такая расцветка верхних фото — последствие вывешенных на окнах собора св. Стефана (Stefansdom) разноцветных полупрозрачных полотнищ. Зрелище было неожиданное и завораживающее. 

Нижние фото тоже пестро-разноцветные, ну да это уже особенность подбора камня для отделки.

Прокомментирую только, что коридор в православном храме, с кучей надписей на стенах был настолько темным, что глаз практически не воспринимал там цветов. Когда показал жене фото на мониторчике камеры, она была серьезно удивлена.  

Храм иезуитов, показанный ниже, смотрелся просто волшебно, камерка сумела передать весьма точно те цвета, что мы видели. Жаль, не передала органную музыку, которая там звучала — органист тренировался, и аж мурашки по спинам бежали от глубины и силы звучания. Столь хороший орган слышали впервые, хотя много где были до этого на концертах и службах в других храмах и странах. 

Скажу честно — высокие рабочие ISO в Nikon D5100 выручали меня повсеместно — ведь снимал в основном непозирующих людей, животных и птиц, и требовалась короткая выдержка, не длинее 1/160, а часто и короче, по событию. Поэтому по солнышку ставил режим AutoISO до 1600 и не морочился, будучи уверенным в итоговом результате. В помещениях задирал до 25600 и тоже радовался итоговому результату, хотя там выдержка (переходил в режим М) обычно колебалась в пределах 1/30 — 1/60.

Напомню, что использование вспышки в местах общественных и, особо, в церквях, повсеместно не приветствуется, а штатив часто вызывает резкое неудовольствие охраны/служителей. Поэтому для обычной туристической съемки камеры нового поколения (и проверенные мной Nikon D5100 и D7000) дают то, что на своей D90 и близко бы не получил. Реально только полнокадровая Nikon D700 еще может посостязаться с кропнутыми новичками в таком деле, как туристические съемки в потемках, но это уже совсем другая цена вопроса, да и вес комплекта примерно вдвое выше, что многим, особенно прекрасным дамам, может не понравиться.

 

Что же при нормальном освещении?

Вот показываю уже второй кадрик (слева), снятый с помощью поворотного экранчика и режима Live View. Работает. 

Логотип Nikon’a на витрине вызвал энтузиазм у Мариши. А кафе/пивнушка «Милый Августин» потом еще и привел ее к «раскопкам» этой древней и интересной истории, которую я выслушивал уже в Москве.

Впрочем, дорогая венская бижутерия в азарт не подвигла — тяжеловата оказалась, хоть и очень симпатичная.

А вот легенду об «ужасном» василиске Мариша вычитала заранее — она у нас «пробивает» все маршруты по новым городам. И о зеркале, каковое только и спасает при борьбе с василиском за прекрасную даму. Обратите внимание на второй кадр — это кроп из центра первого без ресайза.

Кружечка вкусного пива Murauer так помогает прийти в себя после долгих путешествий по узким улочкам! И показать работу камеры в жестком контровом освещении. 

А вот просто зарисовки на улицах:

А вот совершенно неизвестное нам дерево с прекрасными цветами. Может, кто знает, что это такое?
Добавка от 2012 года, из наблюдений следующего заезда — это на словацком Laliovnik tulipanokvety, что звучит по науке как Liriodendron tulipifera, или Лириодендрон тюльпановый, или тюльпанное дерево, в США, где он известен под названием «жёлтый тополь», имеет большое
лесопромышленное значение. В английской технической литературе обозначается как «белое дерево» или «канареечное белое дерево» — УЖС! Мы тут наслаждаемся, а там его лесозаготавливают!

Ну и переходим к завершающим аккордам — мне заказывали показать макро для понимания возможностей матрицы Nikon D5100 и предъявить внутрикамерные JPG. Что и делаю под занавес, начав все-таки с птичек, прорисовка перьев которых тоже довольно показательна. Не ленитесь посмотреть фото покрупнее, кликнув в картинку.

Первые два кадра отсняты 18-105 и доработаны без фанатизма. Почти то же самое можно и прямо в камере получить, если потренироваться.

А вот далее птички отсняты уже 55-300, левые кадры — внутрикамерный JPG, правые — доработаны в несколько движений в ACR. Фотошоп — только кроп и шарп. Подчеркиваю еще раз — не настраивал камеру, только убедился, что это легко сделать. Мне лично внутрикамерное без надобности, но все вполне реализуемо, и весьма наглядно.

JPG можно скачать здесь, здесь и здесь. 

Идем дальше. Макро цветочков. Слева — сам кадр, справа — кроп из центра без ресайза. Если кликните, то сможете увидеть «как есть»:

Ну еще пара одуванчиков и ручейников, снятых 18-105. До ручейников дотянуться было сложно — рисковал свалиться в ручей ;), так что снимал более, чем с метра.

А ниже — ирисы, первый из которых доработан прямо в камере, Правда, так как не заморачивался детальной настройкой этих художественных режимов, NEF при получении JPG затерся, и вторым идет этот же цветочек, но другой кадрик:

При художественной доработке попробовал только один режим — восьмилучевые блики, а режимов там ну очень много, прямо фотошоп в камере. Сам кадрик — здесь. 

А вот пара кадров, которые еще раз показывают, что новое поколение матриц — вещь полезная. Дрозд долго вертелся у нас под ногами, но не замирал ни на секунду. И тропинка была в глубокой тени. Мне все хотелось его подловить на низком ИСО 1600, удлинняя выдержку. Долго мучился, пока не плюнул и не поставил 25600 и 1/160. Да, шумноват кадрик! Но он ЕСТЬ!

 

Ну вот и добрались до итогов! Nikon D5100 — хорошая, современная камера для тех любителей, которые готовы заплатить чуть поболе, чем за понравившуюся мне D3100, но еще не готовы к покупке более дорогой и сложной D7000. Матрица в D5100 от старшей модели, а система фокусирования — от младшей. Такой вот компромисс. Ну да каждый сам себе решит, что правильнее. 

За множество отснятых кадров и множество ситуаций Nikon D5100 не подвел меня ни разу, справляясь на своем уровне управления (мне откровенно тесном, ну да я и не любитель уже давно ;о)) и вытягивая критические ситуации мощью новой системой обработки изображений EXPEED 2 и новой матрицей с рабочими ISO для ответственных кадров 100-1600 и для всего остального до 25600.

Результаты все перед вами — фото в статье даже с избытком.

Есть и сложности — камера строга в работе, 16.2 Мп требуют надежной фиксации фотографа при съемке, иначе появляется легкая шевеленка. Лечится вниманием и аккуратностью снимающего, так как причина только в нем. Как видно из начала статьи, использованы следующие объективы: Nikkor 18-55 VR, Nikkor 18-105 VR, Nikkor 35/1.8, Nikkor 10-24, Nikkor 55-300 VR, Nikkor 16-85 VRII, Nikkor 70-300 VRII и Tamron 90/2.8 Macro. Все они с честью справились — по их вине нерезкостей не было. А вот моей вины поначалу, особенно на фотоохоте неторопливым 55-300 — хватало. Ну да разобрался, что к чему, и все пошло как надо.

Поворотный экранчик — есть, сделан продуманно и качественно. Я сам не пользуюсь режимом Live View принципиально, но если кому надо — все будет удобно и аккуратно.

Видео не снимал — ну не по этому я делу. Мне оно как-то без надобности, ибо это совсем другая профессия, и любительское видео, не смонтированное как следует — ужасно ;о)))

 

Итак — Nikon D5100 стоит своих денег, будет явно столь же популярна, как и предшественница Nikon D5000, и обретет верных поклонников и, особо, поклонниц. Моя жена снимала ею с удовольствием. 

 

Ну и совсем уж на завершение — вот такой вид был у нас из окна, когда мы уже практически ранним утром добрались домой из аэропорта:

Снято линзой 35/1.8 на открытых диафрагмах. Кто понимает, этим много сказано ;о))

 

Сказ о том, как я выиграл спор или Обзор батарейной ручки для D5100 с поддержкой пальчиковых батареек

примечание: речь не о диспуте, а именно о споре с товарищем 🙂
Приветствую читателей!
В этом обзоре речь пойдёт о теме, которая меня интересовала ещё до приобретения зеркалки — теоретическая возможность использования доступного альтернативного источника питания на Nikon D5100 — пальчиковых батареек. На первый взгляд звучит невероятно, ибо в тушке D5100 встроена защита, которая не принимает безымянные аккумуляторы. Тем не менее, была заказана батарейная ручка с обоймой на 6 АА батареек.
Чем эта покупка для меня обернулась — читаем далее )

Предыстория

Как я и говорил в кратком описании — тема эта меня интересовала давно, каждый из нас может оказаться вдали от розетки в любом месте и надолго, и вполне логично, что в какой-то момент зеркалка может разрядиться, мгновенно превратившись в бесполезную груду пластмассового металлолома и последующие кадры с грустью будут упущены. Дабы подстраховаться в таких условиях — мой интерес устремился на батарейные ручки с возможностью использования пальчиковых батареек, которые продаются на каждом углу.
Один мой товарищ, тоже фотолюбитель и радиолюбитель по совместительству, весьма скептически отнесся к моей затее, сказал, что ничего у меня не заработает от пальчиковых батареек, дескать поддержка оных — не более, чем маркетинговый ход или попросту китайский кидок с целью сорвать деньжат, естественно, он не забыл мне напомнить про чип в тушке. И в общей сложности тут меня поджидали два сомнения по поводу реализации этой возможности:

Сомнение первое: это, как я упоминал выше, защита в тушке фотоаппарата, которая не позволяет использовать в ней неоригинальные аккумуляторы, без встроенного чипа, который проходит верификацию самой тушкой, и по логике, здесь небыло и речи об использовании обычных АА-батареек. Сомнение подкреплялось видеороликами на ютубе, где на D5100 через батарейную ручку тестировались два аккумулятора — один оригинальный, а второй неоригиальный, где было наглядно показано, что если в бат.ручку вставить только неоригинальный аккумулятор, то фотоаппарат не включался, оба аккумулятора начинали определяться тушкой только если последовательно вставить в бат.ручку сначала оригинальный аккумулятор, а уже затем неоригинальный.

Сомнение второе: на интернет-площадках очень редко (да и сейчас) попадались лоты с батарейными ручками для D5100 с обоймой под пальчиковые батарейки + ничтожное количество продаж, низкие рейтинги продавцов, а также пара гневных отзывов пользователей, дескать батарейки АА не работают.

К слову сказать, потребность в бат.ручке у меня возникла не только из-за использования батареек — когда я заимел D5100, сразу столкнулся с «эффектом мыльницы», который заключается в хвате камеры — из-за небольших габаритов и плавных изгибов, камеру не очень удобно держать, мизинец руки всё время свисает вниз, и бат.ручка в этом случае очень выручила бы.

Возвращаясь к основной теме, я пролистал тонну страниц отечественных и буржуйских ресурсов, дабы отыскать какую-то информацию по этому вопросу — ни одного обзора, ни одного видео и даже ни одного толкового комментария на тематических форумах про работу АА-батареек D5100 я не нашёл. Если что и упоминалось где про связку D5100+пальчиковые батарейки, то только сугубо мнительные посты от «диванных экспертов», что это не реализуемо из-за чипа в тушке, мол бросьте это дело и купите лучше два аккумулятора.
Потом через поиск я вышел на пост одного юзера на форуме, который отписывался там, что он заказал батарейную ручку с поддержкой АА-батареек для своего D5100, на тот момент он ожидал доставки, ссылка на лот была в тексте, но ничего позднее этот юзер больше не писал. Я решил зарегистрироваться на этом форуме и спросить у него напрямую — работает или нет, на другой день я получил от него положительный ответ.
Вернувшись к разговору с моим товарищем-скептиком, решено было забить с ним спор, всё просто — если камера не включиться от пальчиковых батареек, выигрывает он, если включиться — выигрываю я, на кону символическая сумма в 1000руб на карманные расходы или покупки в интернете.
После чего совершил покупку и через 3 недели посылка весом в 399гр. уже была у меня в руках:

Упаковано было всё без изысков — серый пакет, в нём коробка, достойно сохранившая свою форму, внутри комплект бат.ручки, обёрнутый в пупырку.


В комплекте имеется:

1. Собственно, батарейная ручка
2. Обойма под 2 аккумулятора EN-EL14
3. Обойма под 6 батареек АА
4. IR-пульт спуска затвора
5. Кабель спуска затвора
6. Англо-китайская инструкция

В батарейной ручке уже из коробки была вставлена обойма под 6 пальчиковых батареек, в неё продавец заботливо вложил пакетик с влагопоглощающими шариками, разумно и очень кстати, ведь сейчас у нас на дворе стоит оттепель и воздух соответственно сырой, негоже, чтобы электроника внутри покрылась плесенью и коррозией )

==========================================================================================================================================

1. Батарейная ручка

Ну а теперь перейдём непосредственно к самой батарейной ручке. Первые впечатления — сделана качественно, корпус из матового пластика, резиновое покрытие приятное на ощупь, пыль не собирает, при сдавливании конструкции рукой никаких скрипов нет, при тряске — ничего внутри не шумит. Резкие китайские запахи отсутствуют. Ещё один момент — мне понравилась конструкция — обоймы с элементами питания вставляются не с лицевой стороны, как у большинства бат.ручек, а с левого торца — на мой взгляд, это придаёт всей конструкции бОльшую монолитность и надёжность, и эстетически мне такой дизайн больше нравится, чем у большинства бат.ручек, где откидывается крышка с лицевой стороны (длинного торца) — честно говоря, напоминает поросячье корыто или тумбочку у советского мебельного гарнитура. С другой стороны, в угоду полюбившейся мне конструкции, теряется возможность горячей замены аккумулятора — но для меня это не критично, но видеографам или при репортёрской съёмке этот момент может быть существенным.
С лицевой стороны находится часть диска с насечками, используемого для удобного вкручивания бат.ручки в штативное гнездо тушки, правее — тумблер ON/OFF.



На правом торце видно чёрную кнопку спуска затвора — она двухпозиционная, поддерживает лёгкое нажатие для фокусировки на объекте и полное нажатие для съёмки.

Обратная сторона — окошко инфракрасного порта, ребристый диск, 3.5мм разъём для подключения кабеля, синхронизирующего бат.ручку с тушкой, для работоспособности чёрной кнопки спуска затвора на бат.ручке.



С левого торца вставляются обоймы с аккумуляторами и батарейками. Внутренние стенки мне напоминают борт космического корабля из фантастических фильмов, предназначенного для переброски десанта на колонизованные планеты )
Но в целом, конструкция не вызывает сомнений в плане надёжности.

Снизу видна металлическая опора в виде небольшого выступа, используемого при запирании обоймы, чтобы она не выскочила. Выступ является продолжением цельного металлического листа, закреплённого на нижнем основании внутри бат.ручки.

С внешней стороны у нижнего основания бат.ручки расположены штативное гнездо и ушко для крепления кистевого ремня на тушке.


Верхнее основание бат.ручки — наклейка, шуруп, вкручиваемый с помощью ребристого диска в штативное гнездо камеры и выступ с контактами, вставляемый внутрь камеры вместо аккумулятора.

Зазор на выступе, куда вкладывается съёмная крышка аккумуляторного отсека камеры.

Самая верхняя часть выступа с контактами имела небольшой люфт по вертикальной оси, это быстро решается, если шурупы чуть подзатянуть отвёрткой.

Левый край верхнего основания бат.ручки имеет плавный изгиб кверху, как бы образуя некую анатомическую полуванночку под плавный изгиб самой камеры.

Фактура резинового покрытия бат.ручки, как я и говорил выше — приятная на ощупь, пыль не копит, как это было с резиновыми насадками для Tenpa 1. 36x из моего предыдущего обзора.
Проклеено по всей площади ровно, без пузырей.

==========================================================================================================================================

2. Обойма под 2 аккумулятора EN-EL14

Теперь можно перейти к осмотру обоймы под 2 аккумулятора, конструкция довольно проста и незамысловата, но материал — глянцевый пластик, собирающий пыль, отпечатки пальцев и быстро покрывающийся царапинами.





==========================================================================================================================================

3. Обойма под 6 пальчиковых батареек АА

Здесь уже конструкция посложнее. Пластик тот же, с теми же изъянами.
Сверху расположены четыре ячейки для батареек, а снизу — две ячейки.
В основании каждой ячейки выгравирована полярность «+» и «-«



Внешнее сравнение двух обойм


3. 1 Система работы замков.

Открыто.

Закрыто.

==========================================================================================================================================

4. Пульт дистанционного IR-управления спуском затвора. Сравнение

По сравнению с Nikonовским пультом из моего предыдущего обзора, имеет угловатый топорный дизайн, по габаритам он больше. Сперва проверил его на работоспособность.





В сравнении с Nikonовским пультом



Что касается работоспособности этого пульта, то здесь чуда не произошло, его чувствительность и дальнобойность не поддаются никакой критике — при прямой видимости стоит отдалиться от камеры на 2 метра — сигнал не достаёт, хотя Никоновский пульт спокойно с 15 метров держит связь. Другой наглядный пример на фото — инфракрасные датчики на обоих пультах я отклоняю в противоположную от камеры сторону — как и ожидалось, «чёрный малыш» и тут уделал «белого великана»… Но и тут я извлёк для себя плюс — запасная дисковая батарейка 🙂


==========================================================================================================================================

5. Англо-китайская инструкция

Ничего особенного. Без неё вполне можно разобраться самому.

==========================================================================================================================================

6. Кабель для соединения камеры с бат.ручкой

Служит для обеспечения работоспособности чёрной кнопки спуска затвора на бат.ручке.
К слову сказать, тумблер ON/OFF на бат.ручке, о котором я упоминал выше, как оказалось потом, не имеет отношения к подаче питания от батарей к камере. Тумблер служит для блокировки чёрной клавиши спуска затвора от случайных нажатий.


Наличие самого кабеля является необходимостью при вертикальной съёмке и в тоже время это является главным недостатком в большей степени камеры, нежели бат.ручки, ибо заглушка разъёмов на камере остаётся открытой, что влечёт за собой скапливание пыли, а пыль, как известно — главный враг зеркалки. Но теоретически можно решить и эту проблему — докупив силиконовые заглушки для каждого из разъёмов:

==========================================================================================================================================

7. Собственно, проверка работоспособности

Пожалуй, самая интригующая часть обзора.
Сперва снимаем крышку аккумуляторного отсека у камеры и вкладываем её в зазор в выступе у батарейной ручки, чтобы не потерялась.

Приготовил 6 пальчиковых батареек, заряжаю ими обойму, вставляю в бат.ручку, включаю камеру — работает. Спор выигран. Очевидно, что чип, обходящий защиту, встроен в саму бат.ручку. Фиксирую свой успех на видео и отправляю его товарищу, который был крайне удивлён прорыву в китайских технологиях 🙂


7.1 О автономности

На 6 пальчиковых батарейках я сделал около 300 снимков, и индикатор на экране пока показывает все 3 сегмента, посмотрим на сколько же их хватит, естественно, информацию потом в этой статье обновлю. Касаемо выжирания батареек и аккумулятора, камера у меня всегда хранится включенной, саморазряд либо очень низкий, либо его нет вообще, поскольку не заметил резкого упадка заряда за время покоя камеры.
Очень интересно было бы протестировать перезаряжаемые АА-аккумуляторы, здесь наблюдается большой энергоэффективный потенциал, который может превзойти по автономности 2 аккумулятора EN-EL14, но к сожалению АА-аккумуляторов в моём доме нет, решено было их заказать, поэтому по итогам тестов также обновлю информацию в этом обзоре.

==========================================================================================================================================

8. Как оно сидит на тушке. В фотосумке. Хват. Сравнение.

Сразу отмечу хват камеры, после установки бат.ручки, камеру в разы стало удобнее держать, мизинец руки не свисает, как это было раньше, пользоваться камерой теперь — сплошное удовольствие, «эффект хвата мыльницы» пропадает, приятная тяжесть даёт знать, что ты держишь в руках нечто более серьёзное, чем это было до установки бат.ручки. Что касается развесовки, то надетый китовый объектив теперь не тянет вперёд-вниз, камеру можно поставить на бат. ручке на ровную поверхность и будет стоять ровно. На шее камера висит также ровно, объективом вниз не клонит, как это было раньше.


Внешний вид.Сравнение «До» и «После».




В фотосумке камера с установленной бат.ручкой уже не не вмещается, пришлось изловчиться, убрать боковые перегородки на липучках и положить камеру боком — более-менее сумка теперь застёгивается — на первое время сойдёт, пока не будет приобретена сумка побольше.

==========================================================================================================================================

9. Вес и размер

Высота тушки с бат.ручкой — 143мм
Общий вес (тушка + 18-55 с крышкой + бат.ручка с 6xАА) — 1215гр.
Общий вес (тот же комплект, но без объектива) — 745гр.
Вес бат.ручки с 1xEN-EL14 — 295гр.
Вес бат.ручки с 6xАА — 390гр.
Вес обоймы с 6xAA — 190гр.

==========================================================================================================================================

10. Впечатления и выводы

Плюсы:
— Цена
— Удобный и приятный хват
— Увеличение автономности
— Поддержка АА-батареек
— Большой энергоэффективный потенциал при использовании перезаряжаемых AA-аккумуляторов
— Качественная сборка

Минусы:
— Открытая заглушка при подключенном кабеле
— Пластик обойм хотелось бы покачественнее
— Нет горячей замены элементов питания

Совместимость:
Эта бат.ручка подходит как для NIkon D5100, так и для D5200.
Для других моделей Nikon и Canon у этого продавца также есть бат.ручки.

Альтернативы:
На момент написания этого обзора, за эту цену альтернатив нет, если у нас где и продаются такие бат.ручки (именно с поддержкой батареек), то найти их очень тяжело, а цена начинается от 2500руб, что весьма дорого

Недостатки для меня на самом деле не являются существенными, от использования кабеля я отказался, ибо не ощущаю в нём острой необходимости и при вертикальной съёмке можно беспрепятственно использовать основную клавишу спуска затвора, а горячая замена аккумуляторов мне не нужна в неспешной съёмке.
Я думаю, что товар стоит своих денег, потому как мы получаем качественную вещь, которая весьма удобна в эксплуатации, и при этом есть возможность использовать пальчиковые батарейки АА, продающиеся на каждом углу, а это значит, что когда основной аккумулятор разрядиться, бесполезную груду пластикового металлолома можно реанимировать простейшими источниками питания, знакомые нам с раннего детства, и например, находясь за городом в компании, при необходимости, если самому по какой-то причине лень идти до ближайшего магазина, можно попросить сходить/съездить купить новые батарейки даже того человека, который абсолютно не разбирается в электронике и понятия не имеет, что такое EN-EL14. Но это был теоретический пример, а ситуации разные бывают. В любом случае появляется дополнительный шанс не упустить памятные моменты своей жизни. Рекомендую.
Всем спасибо за внимание!

Перейти на страницу с товаром

Обзор Nikon D5100 — Обзор

Введение

Nikon D5100 — потрясающая камера. Благодаря постоянной автофокусировке во время просмотра в реальном времени и записи видео, той же 16,2-мегапиксельной матрице изображения, что и у Sony A55V, Nikon D7000 и Pentax K-5, а также множеству новых творческих эффектов изображения, эта камера проще говоря, обходит большую часть конкурентов стоимостью менее 1000 долларов. Добавьте немного хорошего качества изображения, и все готово.

В D5100 отсутствует внутренний мотор фокусировки, как в D7000/D9.0 уровня камер Nikon, но поворотный ЖК-дисплей — отличное дополнение.

Если вы держали в руках Nikon D5000, D3100 или D3000, то, по сути, вы держали в руках Nikon D5100. Вес немного отличается, а улучшенный шарнир для ЖК-экрана определенно обеспечивает больший баланс задней части камеры, но в основном это тот же дизайн. D5100 достаточно мала, чтобы казаться компактной по сравнению с более крупной цифровой зеркальной камерой для профессионалов, но достаточно велика, чтобы чувствовать себя солидно при съемке с рук.

Новый дизайн делает большинство элементов управления удобными для большого пальца.

Что касается компоновки, с ЖК-экраном, который теперь поворачивается в сторону корпуса, Nikon пришлось изменить формат кнопки, чтобы приспособить ее к шарниру. В результате кнопки воспроизведения, увеличения/уменьшения и меню переместились на правую часть камеры сзади, в отличие от обычного расположения. Live view теперь активируется с помощью рычажка на диске режимов, а благодаря редизайну большинство элементов управления удобно расположены в пределах досягаемости большого пальца.

Особенности

Фотокамера D5100 оснащена быстрым затвором, а также рядом полезных дополнительных функций, с которыми можно повозиться в дождливый день.

Фотокамера D5100 имеет диапазон выдержек от 30 секунд до 1/4000 секунды с шагом 1/3 ступени EV. Также есть режим ручной выдержки, который можно активировать в ручном режиме съемки. В ручном режиме задний диск управления управляет выдержкой, а для регулировки диафрагмы пользователи должны удерживать нажатой кнопку компенсации экспозиции, поворачивая колесико.

Фотокамера D5100 должна будет использовать объективы AF-I или AF-S, если пользователи хотят воспользоваться преимуществами автофокусировки.

D5100 уступает своему старшему брату, D7000, в одной ключевой области для энтузиастов Nikon: отсутствии внутреннего мотора фокусировки. В результате D5100 придется использовать объективы AF-I или AF-S, если пользователи хотят воспользоваться преимуществами автофокуса. Nikon продолжил эту тенденцию со своими камерами начального уровня, начиная с D40, и, похоже, она продолжится.

Настройка эффектов изображения расположена прямо на диске режимов. Эффекты выбираются вращением диска для большого пальца, в то время как на экране отображаются различные эффекты. В режиме просмотра в реальном времени D5100 будет обрабатывать эффект, даже когда он не записывает, хотя это вызывает явную задержку отклика экрана, поскольку процессор перегружается.

Производительность

Производительность D5100 намного выше, чем можно было бы предположить по его цене.

За последние два года этот датчик изображения, разработанный Sony, использовался во многих камерах Pentax, Sony и Nikon. Это мощная 16,2-мегапиксельная камера, которая была переоснащена с тех пор, как Nikon использовала ее в своей модели D7000. В результате камера может снимать в формате 1080/30p с лучшей точностью цветопередачи неподвижного изображения, чем любая другая зеркальная камера, которую мы тестировали. Однако самое большое улучшение может быть только в области динамического диапазона, поскольку D5100 превзошел многих своих конкурентов.

У D5100 лучшие результаты цветопередачи, которые мы когда-либо видели у камеры APS-C.

С комплектным объективом 18–55 мм фотокамера D5100 создавала довольно резкие изображения. Он немного отставал от объектива 18–135 мм, который мы тестировали на D7000, но в целом объектив 18–55 мм был надежным во всем диапазоне зума. Далее, у D5100 наилучшие результаты цветопередачи, которые мы когда-либо видели у камер APS-C, особенно у тех, которые стоят менее 1000 долларов. Даже по сравнению с Pentax K-5 и Nikon D7000, которые используют один и тот же сенсор, D5100 вышел на первое место.

Более того, мы даже обнаружили, что у D5100 шумовые характеристики лучше, чем у D7000, несмотря на то, что сенсор у обеих моделей общий. Nikon удалось снизить уровень шума в целом, но при этом он стал более агрессивным в отношении шумоподавления. Nikon подтолкнул этот датчик почти к краю с D5100, с диапазоном ISO, который расширяется до 25 600 при использовании настройки HI 2 — и даже больше с его режимом ночной съемки.

Заключение

Вниманию: обучающихся фотографов и просьюмерских бюджетников

В то время как D7000 является более прямой заменой D90, D5100 предлагает тот же датчик изображения с улучшенной постоянной автофокусировкой в ​​режиме реального времени и откидным ЖК-дисплеем.

С D5100 компания Nikon продолжила свою тенденцию отказа от мотора автофокусировки в своих моделях начального уровня. Это позор, потому что вы будете ограничены использованием объективов AF-S или AF-I Nikkor, если захотите воспользоваться преимуществами автофокуса. Кроме того, D5100 в основном сделан из пластика, что делает камеру легкой, но менее прочной. Мы не можем сказать, действительно ли эти шаги сделаны для снижения веса и стоимости, а не просто для умной дифференциации SKU. Можно сказать, что D5100 хорошо сложен, но мы бы не рекомендовали брать его в зону боевых действий.

В целом, D5100, пожалуй, лучшая цифровая зеркальная камера стоимостью менее 1000 долларов, которую мы когда-либо тестировали.

В конце концов, D5100 определенно является камерой начального уровня, в которой отсутствуют настройки, скажем, D7000. Тем не менее, он по-прежнему имеет полный набор ручных элементов управления, а также новые режимы «Эффекты», так что в целом D5100, возможно, является лучшей цифровой зеркальной фотокамерой стоимостью менее 1000 долларов, которую мы когда-либо тестировали. Для пользователей начального уровня или покупателей с ограниченным бюджетом это хороший вариант.

Введение в науку

Nikon D5100 (рекомендованная производителем розничная цена 799 долларов США) — очень надежный фотоаппарат со многими достоинствами и несколькими недостатками, несмотря на то, что он предназначен для начального уровня. Страница науки здесь, чтобы уточнить детали того, как он справился с нашими тестами, в частности, несколько ограниченные возможности его комплектного объектива.

Резкость и стабильность

В целом, резкость комплектного объектива 18–55 мм была достаточной для обычных снимков, но есть варианты и получше, чтобы максимально использовать возможности этой камеры.

Фотокамера D5100 была наиболее резкой при значениях диафрагмы f/8–14 и особенно мягкой при самых малых значениях диафрагмы. Это довольно типичные результаты для китового объектива, и мы определенно рекомендуем перейти на более качественный объектив, если вы хотите получить максимальную отдачу от этой камеры.

Как и другие цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, D5100 не имеет встроенной оптической стабилизации. Вместо этого Nikon использует технологию подавления вибраций в некоторых своих объективах, в том числе в комплектном объективе 18–55 мм, доступном с D5100. VR работает, изменяя положение элемента объектива, чтобы противодействовать дрожанию камеры.

Баланс белого

В D5100, как и в других камерах потребительского уровня, не предусмотрен самый простой способ установки пользовательского баланса белого.

Поскольку пользовательский баланс белого этого Nikon спрятан в меню, многие пользователи вместо этого будут полагаться на автоматические настройки. Несмотря на то, что существует довольно много автоматических предустановленных настроек баланса белого, мы протестировали старый простой автоматический режим и обнаружили, что он в целом точен, хотя при свете лампы накаливания он давал сбои.

Автоматическая настройка баланса белого довольно точна при дневном свете, но иногда может давать резкий синий оттенок. Мы обнаружили, что самый простой способ исправить это — полностью выключить камеру, а затем снова включить ее, а затем повторно измерить сцену. В целом автоматический баланс белого дает снимки с очень низкой ошибкой цвета (менее 2) и ошибкой цветовой температуры всего 143 Кельвина.

Более точные результаты были достигнуты с пользовательской настройкой в ​​любых условиях освещения, за исключением компактных белых флуоресцентных ламп, где камера дала относительно большую ошибку 269кельвин. При вольфрамовом свете пользовательская настройка составляла всего 152 Кельвина, а при дневном освещении — 111 Кельвинов. Установка пользовательского баланса белого требует фактического входа в меню камеры, что может быть немного хлопотно, но автоматической настройки должно быть достаточно для большинства людей в большинстве условий освещения.

Прочие тесты

Познакомьтесь с тестировщиком

Ти Джей Донеган

Директор по развитию контента

@TJDonegan

TJ — директор по развитию контента в Reviewed. Он уроженец Массачусетса и освещал электронику, камеры, телевизоры, смартфоны, воспитание детей и многое другое для Reviewed. Он из самозваной «Клюквенной Капитолия Мира», что, по сути, вполне реально.

Посмотреть все отзывы о TJ Donegan

Проверяем нашу работу.

Наша команда здесь с одной целью: помочь вам покупать лучшие вещи и любить то, что у вас есть. Наши писатели, редакторы и лаборанты одержимы продуктами, которые мы освещаем, чтобы убедиться, что вы уверены и довольны. У вас есть другое мнение о том, что мы рекомендуем? Напишите нам, и мы сравним записи.

Напишите нам по электронной почте

Nikon D5100 — ретроспективный обзор

Оставить комментарий / Блог, Обзоры оборудования для фотосъемки / Автор Фото Лорен МакДонах-Перейра

Лорен МакДонах-Перейра

Лорен МакДонах-Перейра — фотограф из Массачусетса, США. Она запечатлевает красоту окружающего мира, отдавая предпочтение камерам и объективам Nikon. Ее тянет снимать пейзажи, дикую природу, цветы и людей, проводящих время вместе.

Введение

С 2012 по 2016 год Nikon D5100 была моей универсальной камерой. 

Это был отличный баланс между размером и функциональностью для путешествий.

С моей D5100 я исследовал Исландию, Мексику, Гондурас, Белиз, Португалию и Ямайку.

Nikon D5100 также служил моей рабочей лошадкой в ​​поездках и делал снимки великолепных национальных парков Калифорнии, Невады, Юты, Нью-Мексико, Аризоны, Техаса, Мэна, Флориды, Южной Каролины и Теннесси.

Меня зовут Лорен МакДонах-Перейра. Я фотограф, NFT-художник, NFT-коллекционер и веб-блогер. Я снимаю на цифровые зеркальные и беззеркальные камеры Nikon с 2008 г.

Отказ от ответственности

ⓒ Lauren McDonagh-Pereira Photography 2013

Прежде чем мы углубимся в это, пожалуйста, примите во внимание несколько коротких ОТКАЗОВ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

  • Я не финансовый консультант, искусствовед, юрист или бухгалтер. Всегда проводите собственное исследование перед покупкой NFT и никогда не тратьте деньги, которые вы не можете себе позволить.
  • Этот пост представляет мое личное мнение и НЕ является финансовым советом.
  • Я художник NFT. На момент публикации у меня были работы, отчеканенные на блокчейне Tezos и Ethereum. Ссылки, содержащиеся в этой статье, могут указывать на созданные мной NFT или могут указывать на NFT других художников, у которых я собрал. Если вы решите собирать NFT, упомянутые в этой статье, я могу заработать деньги на вашей покупке.
  • Этот пост может содержать рекламные объявления и партнерские ссылки. Я могу получить комиссию , если вы нажмете на объявление и совершите покупку. Я не несу ответственности за сторонние веб-сайты.
  • Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
  • Ознакомьтесь с моей Политикой конфиденциальности здесь.

Nikon D5100

Nikon D5100 был выпущен в 2011 году, но, как вы можете видеть из примеров изображений в этом посте, он по-прежнему производит впечатление.

Если вы хотите начать свое фото-путешествие и готовы обновить свой смартфон, бывшая в употреблении или отремонтированная камера Nikon D5100 будет отличным способом намочить ноги.

Nikon D5100 — зеркальная фотокамера с кроп-сенсором. Он оснащен 16,2-мегапиксельным CMOS-сенсором APS-C и процессором обработки изображений EXPEED 2.

Камера оснащена 11-точечной системой автофокусировки. Он может снимать 4 неподвижных кадра в секунду в режиме непрерывной съемки и может записывать HD-видео 1080p со скоростью 30 кадров в секунду.

Он может делать четкие снимки при ISO в диапазоне от 100 до 6400, а в расширенном диапазоне его можно увеличить до ISO 25600.

Снято на Nikon D5100

NIKON d5100 Pros

Моя любимая особенность Nikon D5100 — ЖК-экран с переменным углом наклона.

ЖК-экран сзади прикреплен к шарниру. Его можно откинуть сбоку от камеры и наклонить в любом направлении.

Это было здорово, когда я хотел настроить штатив, чтобы сделать снимок с самим собой в кадре, или когда я хотел снимать с неудобного ракурса. Я просто переключился бы на фокусировку с помощью ЖК-экрана вместо видоискателя, перевернул экран, повернул его, чтобы я мог видеть то, на чем я хотел сфокусироваться, и выстрелил.

Моя нынешняя камера, Nikon Z50, оснащена ЖК-экраном, который можно откинуть вниз для съемки селфи с рук, но экран неудобно расположен для использования со штативом и не так эффективен при макросъемке.

Снято на Nikon D5100

NIKON D5100 CONs

У меня не было никаких жалоб, когда я использовал Nikon D5100. Мне нравилась эта камера, и я создал с ее помощью многие из моих самых любимых изображений.

Тем не менее, это цифровая зеркальная камера начального уровня. Когда моя камера пришла к своему горькому концу (подробнее об этом ниже), я был готов перейти на модель с более высоким разрешением, более высокой скоростью съемки и повышенной чувствительностью ISO. В 2016 году я перешел на Nikon D7200.

Если вы только начинаете серьезно заниматься фотографией, эти ограничения не должны вас беспокоить. К тому времени, когда вы поймете, зачем вам нужны дополнительные функции, у вас будет много лет отличных снимков с фотокамерой D5100, которыми вы сможете наслаждаться.

Снято на Nikon D5100

ПОЧЕМУ Я ПРЕКРАТИЛ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ NIKON D5100

Я бы с радостью хранил этот корпус камеры долгие годы, но, к сожалению, он трагически закончился всего через 4 года.

В апреле 2016 года я установил штатив на узкой тропинке у водопада в Национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс. Мой муж попытался обойти мою установку, и в беспорядке мой штатив опрокинулся, и мой бедный, любимый Nikon D5100 отправился в смертельное плавание в реке внизу.

Потратьтесь на хорошие штативы, ребята. Поверьте мне.

Снято на Nikon D5100

Текущая модель

Nikon D5100 несколько раз обновлялся с тех пор, как я купил свою в 2012 году.

Современный эквивалент — цифровая зеркальная фотокамера Nikon D5600 формата DX.

Заключение

Мне очень понравился мой Nikon D5100. Я бы порекомендовал его или модернизированный Nikon D5600 всем, кто готов перейти от фотографии на мобильный телефон к фотографии на цифровую зеркальную камеру.

Еще для изучения

Последние сообщения

ПРОЧИТАЙТЕ

Презентация сообщества Tezos во вторник (7 марта 2023 г.)

1 апреля 2023 г. Комментариев нет

Подробнее »

Алгоритм Twitter является открытым исходным кодом (что это значит для исполнителей NFT?)

31 марта 2023 г. Комментариев нет

Подробнее »

Как создать кошелек Tezos (учебник по кошельку Temple)

30 марта 2023 г. Комментариев нет

Подробнее »

Вторники Tez Tunas — Эпизод 8 — Март 2023 г. Tezos Art Share — (Сообщество художников Web3 и NFT)

29 марта 2023 г. Комментариев нет

Подробнее »

Солнце и Луна сияют только для вас — коллекция Tez от Lauren McDonagh-Pereira Photography

28 марта 2023 г. Комментариев нет

Подробнее »

Презентация сообщества Tezos во вторник (28 февраля 2023 г.

Обзор nikon d5100: Обзор фотокамеры Nikon D5100: лучшая зеркалка для начинающего фотолюбителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх