Новая жизнь старой проекционной анаморфотной насадки — Meopta anagon 2x 82.5
Снимая на свою DSLR камеру, в один момент мне захотелось чего-то нового в кадре, и я подумал, что было бы неплохо попробовать съемку с анаморфотной насадкой.
Посидев в интернете, я дополнил свою базу знаний теоретически, и стал переходить к практике.
Но оказалось что на сегодняшний день, для получения стандартного киноформата 2,35:1 из съемки 16х9 нужна анаморфотная насадка с коэффициентом анаморфирования 1,33х
И на рынке было всего несколько таких моделей с ценой в районе 1000$, что мне оказалось не по карману.
Есть, конечно, много старых насадок по цене в 300$ но они все с коэф. анаморфирования 2х, что при съемке с разрешением 1920х1080 даст формат 3,55:1, а это очень узкая картинка, так называемая «танковая щель».
Из более доступных насадок, оказалась анаморфотная насадка ЛОМО 35НАП2, но она так, же имеет коэф. анаморфирования 2х, стоит она от 1000 до 3000р, в зависимости от состояния, её я и решил поискать у себя в городе.
Начал с местного кинотеатра.
Попросил их поискать, не осталось ли от старых кинопроекторов подобной насадки,
и мне вынесли насадку, которую они использовали.
Это оказалась проекционная анаморфотная насадка чехословацкой компании Meopta –
Meopta anagon 2x 82.5.
Я ее видел впервые, и ничего про нее не знал.
Поблагодарил за такой подарок руководство кинотеатра, и побежал домой экспериментировать.
Насадка Meopta anagon по типу 35НАП2, огромная, и тяжелая.
На Ebay, Meopta anagon, стоит в районе 200$, но мне досталась бесплатно.
Приладил ее к своему ригу и начал тестирование с CANON 550D.
С насадкой использовал советский объектив Гелиос 44-2.
Фокусировка у насадки начинается от 3-5метров.
Для более ближней фокусировки, нужны диоптрийные плюсовые фильтры, но на такой размер их естественно нет.
Конечно, картинка с проекционной насадки меня порадовала, широкоформатное изображение я получил, но, как и говорил ранее – это «танковая щель», так как насадка с коэффициентом 2х, и поэтому при монтаже ширину кадра нужно умножать на 2, или разделить на 2 высоту.
Из 1920х1080 получается 3840х1080, или 1920х540 соответственно.
Можно конечно сделать кроп до стандарта 2,35:1, но при этом будет потеря качества.
Если бы у DSLR камеры был бы режим съемки 4:3, а не 16:9, то коэф. 2х дал бы 2,35:1.
Насадка, в общем-то, и предназначена была для формата 4:3.
Спустя некоторое время, я стал обладателем Blackmagic pocket cinema camera.
И вновь мне захотелось опробовать свой анаморфот.
BMPCC снимает в формате RAW, что дает больше перспектив в постобработке.
У камеры BMPCC кроп равен 3, и объектив гелиос 44-2(который я использовал с DSLR камерой), получается 174мм в эквиваленте полного кадра, довольно много и для анаморфота, поэтому я стал использовать объектив МИР1В, он 37мм, в пересчете на полный кадр = 111мм. С моей насадкой и “покет” камерой он вел себя лучше.
Но точно также выходила «танковая щель».
В общем, я уяснил, что с подобными проекционными насадками добиться ближней фокусировки, и стандарта 2,35:1 без переделки не получится.
И я решил насадку переделать!
Суть переделки заключается в том, что бы получить возможность сдвигать и раздвигать линзы насадки. Тогда я смогу фокусироваться с близкого расстояния и изменять коэффициент анаморфирования.
Первым делом я вытащил линзы из насадки, и стал их располагать так, что бы иметь возможность сдвига передней линзы.
Заднюю прикрутил к линзо-держателю, а передняя по размеру подошла в матбокс.
При разборке насадки, не обошлось и без проблем, вытаскивая переднюю линзу, я сколол небольшой участок стекла, позже оказалось что это никак не повлияло на съемки.
Тестовые съемки показали, что теперь я могу при сдвижении линз и использования объектива МИР1В с камерой BMPCC, фокусироваться с 30см, и получать коэффициент анаморфирования в пределах 1,5х, а это 2,59:1, что уже ближе к стандарту 2,35:1
Но для получения общего плана, и фокусировки на дальних объектах, линзы нужно раздвигать к первоначальному состоянию, и вновь при этом коэф. становится 2х.
То есть я получил изменяемый коэффициент анаморфирования, что дает мне при монтаже возможность приводить картинку к какому-то одному значению, например, сводить все к 2,59:1, при съемке 1920х1080, это на монтаже 2880×1080 при растягивании или 1920×720 при сжатии.
Объект съемки в 30см, коэф. 1,48х
В общем, я остался довольный таким результатом, но оставлять насадку в таком раскрытом состоянии для полноценной работы, было нельзя, и я решил сделать к ней новый корпус.
Сделать высокоточный корпус на станке, что бы насадка имела вид обычного объектива, у меня возможности не было, и я обратился к истокам фототехники.
И решил изготовить корпус в виде «меха».
Первым делом я сделал из обрезанного хвоста уже не нужного корпуса насадки, крепление для задней линзы и прикрепил к линзо-держателю, а для передней подошел пластиковый переходник для трубы вытяжки. То есть я как бы сделал переходник на квадрат обоих линз
Далее, воспользовавшись одной из технологий изготовления «меха» (в сети много вариантов изготовления), сделал кожух по своим размерам.
«Мех» приклеил к пластиковому переходнику передней линзы, и поставил ее в матбокс. Задняя также была приклеена к хвосту.
В итоге я получил вот такой вид.
Используя возможности RAW съемки, картинка стала выглядеть кинемотографичней.
Так же стала возможным использование с насадкой объективов с разным фокусным расстоянием.
Например теперь с объективом ГЕЛИОС 44-2, я могу фокусироваться с 10см, а используя объектив Зенитар 16 получать общий план.
МИР1В с камерой BMPCC и насадкой является неким штатным, так как на нем я теперь могу получить фокусировку как на расстоянии от 30см до бесконечности.
Фокусировка на анаморфотной системе осуществляется как на объективе, так и на насадке(сдвигом передней линзы), это не так просто, и поэтому требует дополнительной подготовки и не спешной работе на съемках.
Видео я стал приводить к 2,35:1, так как у «покета» отличное качество картинки, и потерь при кропировании фактически не видно, в отличии от DSLR.
А с использованием VARI ND фильтра, я смог получить и то самое специфическое анаморфотное «боке» и ГРИП, при дневной съемке.
Не бойтесь делать что то новое, из забытого старого, и тогда все на первый взгляд невозможное, станет возможным и востребованным.
Удачи в ваших переделках))
Андрей Крамар.
Анаморфный объектив, насадка: принцип работы, результат
26.08.2017фотоаппаратураКомментарии: 0Каждый фотограф-любитель, изучая некоторые вопросы о своем хобби, хоть раз слышал о некоторых нестандартных видах объективов. Одним из таких типов является анаморфный объектив. Что это такое и в чем его особенность?
Ряд нестандартных объективов позволяет достигать несколько забавных, интересных эффектов. Эффект рыбьего глаза или смещенный фокус – это забавные результаты «игрушек» с названием «фишай» и «линсбэби». Но история с анаморфным объективом не об этом, так как результат использования такого объектива – не забавный эффект, а весьма полезное улучшение функционала.
Что за результат?
Использование анаморфного объектива позволяет получить широкоугольную картинку, но при ее не исказив, а сохранив правильные пропорции нормального фокусного расстояния. Все фотолюбители знают, что при фотографировании на малых фокусных расстояниях в кадр помещается больше информации, но формы объектов трудно назвать реальными – растянутые края кадра и бочкообразный центр – результат широкоугольной фотографии. На практике это означает, что при фотографировании в помещениях фотограф вынужден получать искажение пропорций, или лишаться полезной информации в кадре. Вторым минусом попытки уместить в кадр больше полезной информации – потеря приятного боке, и, как следствие, отделения объекта от фона.
Современный человек уже привык смотреть качественнее фильмы на киноэкранах с форматом 16:9 (в кинотеатрах – 21:9), это шире чем было в предыдущем стандарте – 4:3, при этом съемки в кино всегда отличаются красиво размытым фоном, качественным боке. И дело не только в светосильной оптике, но и в расстоянии от объектива до объекта съемки. Про правильные пропорции в кино и говорить не стоит – это требование было, есть и будет. Но как снимать на нормальных фокусных расстояниях широкоугольные картины и с красивым отделением объекта с помощью боке?
Если в фотографии достичь такого результата можно легким способом – склейкой панорамы, то в видеосъемке на помощь придет анаморфный объектив.
Принцип работы.
Вместо анаморфного объектива может быть использована и анаморфная насадка на объектив. Но принцип в обоих случаях одинаков – анаморфная система линз позволяет получить на стандартном кадре (матрице) изображение, вмещающее большее пространство по ширине, тем самым снимок выглядит растянутым по высоте. Но при последующей обработке снимок растягивается по ширине и пользователь получает правильные, реальные пропорции на широком кадре, при этом используется привычные фокусные расстояния 50 – 80 мм, позволяющие получить красивое боке.
Плюсы и минусы.
Плюсы напрашиваются сами собой – всеми любимый широкий кадр, правильные пропорции и отделение объекта от фона красивым боке – все это эффект киношного снимка.
К минусам относятся частичные светопотери и все же присутствующие искажения (по сравнению с обычным кадром формата 4:3 с таким же фокусным расстоянием).
Из сказанного следует, что такой прием, как анаморфирование, используется преимущественно при съемке видео. Для создания киношного эффекта на фотографии проще, дешевле и качественнее будет создание панорамы.
Купить Запасная анаморфотная крышка объектива Moment Индия – Tanotis
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его
1370,0₹ — окончательная цена (включая налог на товары и услуги и импортные пошлины).![]() | |
Клиенты B2B могут получить ITC за 208,93₹ на этот продукт | |
Купить на EMI от 66/месяц | |
100% безопасные платежи | 100% оригинальный продукт |
Марка: | Момент |
Артикул: | 2371828514901 |
MPN: | 107-005 |
UPC/HSN: | 850194008029 |
Поделитесь этим продуктом
Поделитесь этим продуктом
- Только для анаморфотных линз Moment
- Защита от падений и царапин
- Сменная / запасная крышка объектива
- Прочный резиновый состав
Защитите переднюю часть анаморфотных линз от падений и царапин с помощью Запасная анаморфотная крышка объектива Moment . Эта крышка объектива, изготовленная из прочного резинового компаунда, совместима только с анаморфотными объективами Moment, и ее можно прижать, чтобы она встала на место поверх объектива. Поскольку анаморфотный объектив включает в себя крышку объектива, эта крышка является дополнительной и может использоваться для замены утерянной или поврежденной крышки.
УПК: 850194008029
Момент 107-005 характеристики
Размеры | Не указано производителем |
Weight | Not specified by manufacturer |
Packaging Info | |
---|---|
Package Weight | 0.025 lb |
Box Dimensions (LxWxH) | 1.85 x 1.8 x 0.65″ |
Все названия продуктов и компаний являются товарными знаками™ или зарегистрированными® товарными знаками соответствующих владельцев, использование которых не подразумевает какой-либо принадлежности или одобрения ими.
Количество | Цена |
2 | ₹ 1342,6 |
3-5 | ₹ 1328,9 |
5-10 | ₹ 1301,5 |
10+ | ₹ 1274.1 |
Оптовая скидка будет автоматически применяться во время оформления заказа в зависимости от количества.
100% Оригинальный продукт
Особого импортируемого продукта
100% безопасный платеж
САМЫЙ БЕЗОПАСНОСТЬ
100% Защита за покупку
Бесплатный заказ
GST налоговые участки
B2B. Клиенты ITC
Анаморфотный объектив Sirui 24mm f/2.8
$799. 00
Опции: Микро 4/3 Сони Е
Количество:
Добавить в корзину Товар добавлен
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказе от 250 долларов США! Узнать больше
ТОВАРЫ В НАЛИЧИИ онлайн доступны в магазине.
ПОЛУЧЕНИЕ В МАГАЗИНЕ доступно при оформлении заказа. Мы сообщим вам по электронной почте, когда будете готовы забрать!
- Описание
- Характеристики
- В коробке
Описание
С увеличенным углом обзора этот широкоугольный анаморфотный объектив может охватывать более широкий диапазон ландшафта.
Идеально сбалансируйте композицию, создав гладкий обширный фон и выделив объект.
Быстрая съемка четких снимков улиц с очевидным геометрическим восприятием, особенно на большом расстоянии.
Преодолейте ограничение на пространство, чтобы показать больше информации о тесноте, например, о съемке в машине.
Для съемки яркого города или звездной ночи широкое открытие диафрагмы позволяет проникать большему количеству света для ускорения фокусировки.
По сравнению с двумя другими братьями одним из очевидных изменений объектива 24 мм является уменьшение минимального расстояния фокусировки до 0,6 м.
Передний цилиндрический элемент объектива может удлинять форму деталей, находящихся не в фокусе, а также рассеивать голубоватый свет влево и вправо по кадру.
Прецизионный алюминиевый сплав повышает прочность корпуса объектива. Медные кольца диафрагмы и фокуса в сборе с прочным корпусом имеют противоскользящую поверхность зубцов для плавной и удобной регулировки фокусировки и света.
Особенности:
- Закрывает датчики Micro Four Thirds/APS-C
- Подходит для захвата изображения 4K
- Формат 2,4:1 без сжатия; 8-лепестковая диафрагма
- Оптическое стекло Schott с нанопокрытием
- Эффект синей полосы; Меньше рассеянного света
- Минимальная фокусировка чуть менее 2 футов
- Шкала фокусировки в футах и метрах
- Резьба фильтра 72 мм
Технические характеристики
- Фокусное расстояние:
- 24 мм
- Крепление объектива:
- Микро 4/3
- Формат:
- Супер35/АПС-С
- Максимальная диафрагма:
- ф/2,8
- Минимальный T-Stop:
- Т16
- Минимальное расстояние фокусировки:
- От неопределенной точки в объективе: 23,6 дюйма
- Оптическая конструкция:
- 13 элементов в 10 группах
- Ирисовые лезвия:
- 8
- Резьба фильтра:
- 72 мм
- Весы фокусировки:
- Метрическая, Британская
- Горизонтальное сжатие (анаморфотное):
- 1,33x
В коробке
